Золотая осень: оттенки коньяка и специй в гостиной и столовой

15+ оттенков в одежде, которые запросто помогут скинуть минимум лет 5

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

С возрастом внешность женщины меняется, и цвет в одежде, который всегда безупречно подходил, вдруг перестает украшать и даже начинает прибавлять года. Это естественный процесс, и нужно просто пересмотреть свое отношение к любимой палитре, заново выбрав те оттенки, которые будут освежать внешность и скрадывать возрастные изменения.

AdMe.ru проанализировал различные цвета и подобрал наиболее удачные варианты, которые помогут женщинам после 40 выглядеть моложе своих лет.

Определите свой цветотип

Среди стилистов и дизайнеров пользуется популярностью сезонный метод анализа внешности, согласно которому люди делятся на 4 цветотипа: 2 теплых (весна и осень) и 2 холодных (лето и зима). Каждому из них присуща своя индивидуальная палитра подходящих оттенков. Подробно изучить теорию цветотипов и понять, к какому из них относитесь именно вы, можно здесь, или же вы можете обратиться к стилисту.

Белый

Белый цвет оттеняет находящийся рядом с ним цвет, убирает его излишнюю яркость, делает его спокойнее, мягче. Цвет кожи на фоне белого становится более ровным, свежим, лучше заметен румянец, глаза выглядят более яркими. Но важно подобрать подходящие именно вашей внешности оттенки белого.

Оттенки белого по цветотипам:

  • Весна: не чистый белоснежный оттенок, а с небольшой примесью теплого желтого (молочные, сливочные оттенки).
  • Лето: мягкие оттенки, а не ослепительно-белые (сливочные оттенки, но не уводить в слишком теплые тона).
  • Осень: те же оттенки, что и у весны (слоновая кость, ваниль).
  • Зима: чистый белый цвет, холодный и льдистый (кипенно-белый, белоснежный).

Светлые, пастельные оттенки

После 40–45 лет более целесообразно выбирать одежду светлых, а не темных тонов. Здесь работает тот же принцип, что и с белым цветом. Пастельные, светлые оттенки в принте на темном фоне тоже отлично подойдут. Важно не выбирать цвета с грязно-серым оттенком.

Пастельные, светлые оттенки по цветотипам:

  • Весна: светлые, легкие, с теплым подтоном оттенки синей, фиолетовой, красной, зеленой и желтой гаммы. Исключение — голубой, который может быть и холодным, так как хорошо подходит к внешности голубоглазой девушки-весны (васильковый, небесно-голубой, аметистовый).
  • Лето: холодные светлые оттенки синей, фиолетовой, красной, зеленой и желтой гаммы (дымчато-голубой, светлый желтый, светлый лавандовый, пудровый).
  • Осень: светлые, но при этом не совсем бледные теплые оттенки (персиковый, светлый абрикос).
  • Зима: холодные, максимально светлые оттенки, льдистые, без единого намека на серый подтон (снежно-синий, светло-лиловый, выбеленный желтый).

Зеленый

Зеленый — один из самых естественных и освежающих цветов, поэтому не стоит с возрастом отказываться от него. Отдавайте предпочтение не темным, а ярким, сочным, насыщенным или, наоборот, светлым оттенкам.

Оттенки зеленого по цветотипам:

  • Весна: яркие, но при этом не насыщенные, а легкие, свежие, обязательно теплые оттенки зеленого (желто-оливковый).
  • Лето: холодные оттенки, не слишком яркие, приглушенные, спокойные (серо-зеленый, но ни в коем случае не грязно-серый, яблочный, изумрудный, мятно-зеленый).
  • Осень: теплые оттенки зеленого, глубокие и насыщенные, но после 45 не стоит выбирать слишком темные оттенки (оливковый).
  • Зима: интенсивные, яркие, сочные и обязательно холодные оттенки зеленого.

Осень в коньяке

Люди, знающие толк в искусстве жить, смакуют коньяк в небольшой компании единомышленников или наедине с самими собой, в тишине клуба или уютной неразберихе домашней библиотеки, утопая в старом кожаном кресле, смежив веки от закатного луча или глядя сквозь янтарную линзу в бокале на пламя в камине. Ритуал дегустации они превратили в осознанное наслаждение, манерность — в эстетику мировосприятия, а сам коньяк — в символ comme il faut, т.е. примету цивилизованности.

Этот пространный панегирик коньяку испанца Хосе Рамона Сердапеньи — эпикурейца, поэта, апологета гастрономической концепции кулинария — колыбель цивилизации — вспомнился, когда, утопая в кресле салона Шато Баньоле, смежив веки от закатного луча, я держал в руке бокал отменного коньяка. Над бокалом поднимались элегантные ароматы. Чуть поведешь носом, и в ноздри втягивались запахи грибов, орехового соуса. Казалось, на носу остался жирный след шоколада, который вдруг сменялся ванилью, растертой между пальцев. И вкус его был мягким, растекался во рту подсохшими фруктами, чуть присыпанными сахаром, с тем едва уловимым оттенком старой кожи, который исходит от перчатки, случайно найденной в шкафу. Позднее, оказавшись в хранилище старых спиртов, я снова ощутил этот запах, который вряд ли перепутаешь с другим.

В Коньяк я приехал на знаменитый кинофестиваль детективных фильмов. Волей случая оказался приглашенным в Шато Баньоле — резиденцию знаменитого коньячного Дома. Здесь меня представили Иву Трикуару. Личность весьма примечательная! Помимо прочих достоинств мсье Трикуар принадлежит к спецкоманде легендарного Яна Филью, с которым он колдует над коньячными ассамбляжами, смешивая разновозрастные спирты, создавая в конечном счете не столько коммерческий продукт, сколько метафизическую субстанцию. Словом, Ив Трикуар считается первой скрипкой в оркестре Яна Филью, которого в городке Коньяк (и не только!) знают все.

Изящный смуглый латинянин с очками на длинном носу преподал мне урок дегустации. Поднимает пробник, рассматривает цвет. Одним движением закручивает содержимое бокала и тщательно вглядывается, как коньяк плачет, оставляя след на прозрачном стекле. Затем опускает нос в бокал и принюхивается. Присутствовать на дегустациях Ива Трикуара, уверяли меня знатоки, — такая же удача, как начинающему оперному певцу оказаться на уроке вокала у самого Лучано Паваротти.

. Маэстро увлеченно вынюхивает, принюхивается, внюхивается. Ручаюсь, еще мгновенье — и нос его превратится в хоботок. Последующая трансформация Трикуара в пчелу очевидна. Но он вовремя отводит бокал в сторону, закрывает глаза, откидывает голову. Отхлебнув из бокала, он секунду-другую перекатывает спирт со щеки на щеку и вдруг, резко отвернувшись, тонкой струйкой отправляет его в плевательницу, стоящую на полу. Ах, замирает сердце. Пятидесятилетний спирт, о котором он только что говорил с восторгом, дробной трелью ударяется о металл. Великий магистр алкоголя, ничуть не смутившись святотатства, начинает раскладывать коньяк на составляющие, акцентируя внимание на каждом из трех показателей. Итак, перед нами, мсье, спирт региона Гранд-Шампань урожая 1956 года. Абсолютно прозрачный. Цвет достаточно темный. Кстати, темный цвет — не лучший показатель срока выдержки коньяка, его легко фальсифицировать добавлением жженого сахара или вытяжки дубовой коры. Он смотрит поверх очков с надеждой, что отныне, покупая коньяк, я не стану ориентироваться только на темный цвет напитка . — Вы ведь заметили, что сначала в букете преобладают ароматы фруктов и дерева? И только потом проявляются другие ароматы, где все-таки доминируют старая кожа и пряности, дополненные сухоцветами. Чуткий нос наверняка сможет уловить легкие оттенки меда и табака, вкус засахаренных фруктов, корицы и перца. Я должен отметить, что у спирта 1956 года послевкусие весьма симпатичное и на удивление продолжительное!.

Вечером мы встретились с мсье Трикуаром в гостиной Шато Баньоле. На столе стояли старые коньяки. С облегчением отмечаю, что плевательницы на полу не расставлены.

Сидя в креслах, мы полощем носы в бокалах. Чем больше оттенков удается уловить в букете и во вкусе коньяка, тем мощнее удовольствие. Да, именно мощнее, — повторяет Трикуар. — Это то же самое, что слушать симфонический оркестр: одним доступно лишь общее звучание оркестра. Общая, так сказать, гармония. Другие способны услышать каждый инструмент. Впечатление совершенно разное. Представляете, вот начали струнные, вот пошли духовые, а вот и ударные вступили. Но, различая каждый инструмент, воспринимаешь их как единое целое. Он подает мне бокал. Рекомендует довериться своим ощущениям, и главное — ни о чем другом не думать. Эдакая аромотерапия, коньячная медитация. С печалью отмечаю, что должным обонянием не обладаю. Шоколад, дуб, ваниль обнаружить способен, а вот молодой подлесок после дождя и трюфеля, увы, под натиском более сильных ароматов так и не обнаружил. А может быть, я никогда и не знал эти запахи? Утраченную память вынужден констатировать в своем вкусе. Ускользают неопознанными орех, перец, кофе. Но все же удается распознать лимонную корку, засохшие розовые лепестки и мармелад. Я смакую коньяк в глубоком кресле огромной гостиной, декорированной шелком, гобеленами, коврами, картинами, а перед глазами отчего-то встает старая дача в Звенигороде, обеденный стол, покрытый штопаной скатертью, на которой засохшие лепестки шиповника. Здесь же треснувшая фаянсовая тарелка, где к чаю разложены ломтики яблочного мармелада и дольки истекающего соком лимона.

Конечно, Хосе Рамон Сердапенья, с которого собственно и началось это повествование, сделал коньяку элегантный реверанс. Но после встречи с Трикуаром в этой изящной цитате, прежде казавшейся мне совершенной, вдруг послышались скрипучие интонации сноба. Может быть, менялось и мое отношение к этому символу comme il faut?

В Коньяке я пил коньяки (а как по-другому скажешь?) — молодые и старые. Смешивал VS или VSOP с лимонадом или водой, тоником, апельсиновым соком. Меня научили пить коньяк со льдом. Уже привычно я сгребал со сверкающего подноса жареный миндаль, тарталетки с сыром и хлебцы, усыпанные черным перцем, кусочки пахучего рокфора. А ведь прежде предполагал, что коньяк можно рассматривать только в контексте правил четырех с (cognac, сoffee, chocolate, cigars). Накануне Ив Трикуар сделал мне прививку от снобизма: в широкий стакан налил отменный старый Paradise, наполнил стакан льдом и, увидев в моих глазах возмущение, заметил: Для меня нет более тонизирующего и освежающего напитка. Отпив полстакана, продолжил: А правила пусть соблюдают снобы, так и не разобравшиеся, что конечная цель — душа, а не желудок. Впрочем, нарушать правила надо тоже с умом. Разговор так или иначе возвращался к коньячному гедонизму. Я не выдержал и спросил: Но не станете же вы отрицать, что коньяк не закусывают!. Оказалось, что закусывают, и с удовольствием, но выбирая то, что дополнит вкусовую гамму напитка или подчеркнет особенности. Уместен сыр и горький шоколад, фуагра и ореховый торт, морские гребешки и угорь, фрукты и орехи. Только к каждому коньяку надо подобрать свое сопровождение. Смакуйте не вкус, а послевкусие. Полутона и оттенки куда элегантнее ярких красок, — декларировал маэстро. — Случается широта ума соседствует с узостью сердца. Но в общении с коньяком одного ума мало.

Читайте также:  Как сделать кухню не похожей на другие, 15 секретов дизайна

В последнюю ночь, проведенную под крышей Шато Баньоле, я читал гастрономический справочник начала прошлого века, который нашел в одном из шкафов коридорной библиотеки. Со страниц кулинарного гида сочился коньяк, который не только пили, но и ели в соусах и маринадах. В нем вымачивали зайчатину и пернатую дичь. Пресное и жесткое мясо, — сообщал справочник, — смягчается и приобретает пикантность. Его использовали для фламбирования блинчиков с апельсиновой начинкой. То есть их поливали коньяком и поджигали! То же самое рекомендовали авторы проделать с суфле и мороженым. Словом, с коньяком не церемонились. Им наслаждались в самых разных видах.

Я листал страницы справочника, изредка обращаясь к бокалу с отменным Privat Reservе. Ассамбляж спиртов лучших урожаев 1947–1990 гг. из региона Гранд-Шампани. Вполне исчерпывающая информация для тех, кто, конечно, понимает, о чем идет речь.

Утром я вышел на берег Шаранты. Деревья почернели от ночной сырости. В воде плескались выдры. Солнце сверкало холодным никелем. Словом, осень. Но если в России осень стоит, то в Коньяке она клубилась: туманом над виноградниками, облаками на небе, кронами золотых платанов. Потянул носом. И ароматами коньяка.

Цвет интерьера столовой

Общие правила при выборе цветовых сочетаний в интерьере столовой

Популярный дизайнерский прием при выборе цветовых сочетаний заключается в выделении одного главного цвета.

  • Есть варианты, когда при сочетании цветов в столовой, на главный план выводят два основных, а другие тона используют в качестве вкраплений. При этом важно, чтобы основные расцветки гармонировали между собой.
  • Для небольших столовых используйте сочетания светлых и холодных тонов, так как они визуально увеличивают пространство.
  • Для обеденных помещений с большой площадью комбинируйте темные цвета со средней насыщенностью и яркие расцветки. Мебель в таком случае лучше выбирать двухцветную.

Цвет столовой можно выбрать 1, но используя его разные оттенки. Тогда обстановка не сольется в одно целое и можно будет выделить желаемые акценты.

Подбор фактур и узоров

  • Зеркальные и глянцевые поверхности сделают столовую не только больше, но и воздушней. Глянцевый блеск создаст еще и ощущение чистоты.
  • Эффектно будут смотреться зеркала с фацетом – можно ими отделать одну из стен, потолок или сделать панно.
  • Крупные узоры и фактуры используйте в больших столовых, а для небольших помещений выбирайте мелкие рисунки и фактуры – с их помощью столовая будет казаться больше.
  • Потолок будет казаться выше, если использовать вертикальные полосы, а помещение шире, если – горизонтальные.
  • В столовой не используйте замысловатые узоры, особенно те, при взгляде на которые создается впечатление, что они вращаются (оптические иллюзии).
    Такое решение не будет способствовать хорошему аппетиту и конструктивным беседам во время трапез.
  • Фактура также должна быть ненавязчивой, лучше всего в сочетании со светлым цветом.

Варианты цветов для столовой и их сочетания с другими расцветками

Предлагаем рассмотреть варианты цветов кухни-столовой, а также их выигрышные комбинации.

Основные цвета

Столовая в белом цвете будет выглядеть изящной и воздушной. Белый хорошо сочетается со всеми тонам и задает контраст. Наиболее популярные комбинации с черным, красным и синим тоном. В качестве цвета потолков в столовой чаще всего выбирают именно белый.

Несмотря на то, что черный также сочетается со всеми расцветками, не делаете его в столовой доминирующим тоном. Некоторых людей он будет психологически перегружать, а в столовой хочется принимать пищу в комфортной обстановке. Допустимы в столовой дуэты черного с красным, белым, розовым, зеленым.

Чтобы столовая серого цвета не казалось скучной, не делайте классический серый тон главным. Такое решение на любителя. Серый впишется в практически любую обстановку. Эффектно дополнит дизайн столовой в сером цвете розовый, голубой и фиолетовый. Довольно интересное дизайнерское решение – серая столовая (на манер черно-белой фотографии) и один или несколько ярких предметов, например, розового цвета.

Бежевый самый компромиссный среди всей палитры. Используя его, сложно ошибиться. Он ненавязчивый и хорошо сочетается со многими тонами, но лучше всего с персиковым, голубым и коричневым. Бежевый цвет стен в столовой не отвлекает на себя внимание и создает чувство комфорта.

Зеленый цвет в столовой считается одним из самых выигрышных и популярных. Он олицетворяет природу и спокойствие. В такой столовой всегда приятно будет проводить время. Зеленый удачно сочетается с фиолетовым, белым, коричневым, золотистым.

Коричневый и все его оттенки также нередко задействуются в интерьере столовой. Чаще всего он представлен в виде деревянных поверхностей.

Такая столовая будет выглядеть богато и изысканно. Ассоциации с природой будут способствовать ощущению комфорта.

Гармонирует коричневый с зеленым, розовым, голубым. Особенно эффектно он комбинируется с пастельной гаммой, создавая спокойную и приятную для глаз палитру.

Благородный и глубокий синий цвет выгодно преобразит любую столовую, сделав ее выразительной. Столовая в синем цвете дополняет морскую тематику в интерьере. Синий желательно делать доминирующим в больших по площади столовых, чтобы он не скрадывал пространство. Основные сочетания – с желтым, коричневым, зеленым и белым.

Столовая в голубом цвете у многих ассоциируется с морской свежестью и энергией водной стихии. Средиземноморские нотки ей придадут такие цвета: оливковый, салатовый, бирюзовый, лазурный, синий, белый, а также бежевый.

Еще издавна фиолетовый цвет считался царским, так как нередко использовался в интерьере дворцов. Он придаст столовой шик и элегантность. Однако важно с ним не переусердствовать.

Доминирующий фиолетовый насыщенный цвет может психологически перегружать, а в маленьких столовых он будет скрадывать пространство. Он удачно комбинируется с серым, желтым, золотистым, зеленым, черным и белым цветом.

Солнечный желтый цвет сделает столовую яркой и сочной. Он круглый год будет дарить ощущение летнего тепла, ассоциироваться с урожаем и улучшать настроение. Желтый удачно комбинируется с оранжевым, синим, белым, фиолетовым и серым цветом. Чаще всего он не доминирует, а используется в сочетании с другими расцветками.

Столовая в оранжевом цвете – популярное и современное решение. Оранжевый, как и желтый, дарит ощущение лета, ассоциируется со спелыми фруктами и пробуждает аппетит.
Его тоже редко используют как самостоятельный тон. Наиболее удачные сочетания с желтым, голубым, зеленым и белым цветом.

Цвет яркий, динамичный и подходит по темпераменту далеко не всем. Столовая в красном цвете будет выглядеть выразительно и современно, особенно если красный будет выражен на глянцевых поверхностях.

Рекомендуется не делать его доминирующим тоном, а использовать в паре с такими цветами: черный, белый, золотистый, светло-персиковый, серый или серебристый.

Промежуточные расцветки

Как и зеленый цвет, салатовый олицетворяет природные краски, теплое лето и гармонию. Так как цвет яркий и довольно насыщенный, лучше не делать его преобладающим. Он будет создавать гармоничную композицию с белым, темно-зеленым, желтым, фиолетовым.

Этот цвет придает помещению свежесть. Тон приятный для глаз и легкий для восприятия. Дизайнеры рекомендуют с помощью бирюзового цвета выделять в столовой желаемые акценты (например, шторы, мягкий уголок, стулья, одну из стен).

Это ненавязчивый цвет в интерьере столовой. Он подойдет для помещений с морской или средиземноморской тематикой (как синий и голубой цвет). Напоминая лазурную гладь моря, он успокаивает и улучшает настроение. Гармонирует тон в интерьере с синим, голубым, белым, оливковым.

Если вы думаете, в какой цвет покрасить столовую в современном стиле, чтобы она была выразительной, выбирайте цвет маджента. Но, как и в случае с другими яркими и насыщенными тонами, не делайте его главным, а сочетайте, лучше всего с черным, серым или белым.

В качестве альтернативы серому цвету, дизайнеры в последнее время используют серебро. Даже, когда серебряный цвет доминирует, он не сделает помещение скучным, благодаря изящному отливу.

Читайте также:  Маленькая кухня L-формы декоратора Милагроса Агуэра

Сочетается серебро с розовым, бирюзовым, лазурным, голубым, а также белым.

Заключение

Чтобы окончательно определиться, какой цвет лучше для столовой в вашем жилище, следует проконсультироваться с дизайнером, который учтет все нюансы и подберет подходящую палитру. А если вы уверены в своих силах, то достаточно лишь вдохновиться уже готовыми работами и создать свою собственную столовую!

Смотрите еще больше фото > 290 дизайн проектов и готовых столовых комнат в интересных цветовых решениях.

20 интерьеров и 10 вещей в модном коньячном цвете

Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / 20 интерьеров и 10 вещей в модном коньячном цвете

Саша Морро Tue, 03 Sep 2019 15:00:54 +0300

Коричневый цвет более всего подходит осеннему настроению, но будет популярен всегда. Ассоциации — самые разные: от уютного деревянного дома и потрескивающих в камине дров до слякоти и давно опавших листьев. Мы же решили вспомнить об одном из самых модных цветов сезона — коньячном.

Это благородный (как и давший ему название напиток) и сложный цвет, представляющий собой глубокий и насыщенный оттенок коричневого. Мы подобрали для вас 20 примеров использования цвета коньяка в интерьере.

Главная роль в гостиной

Гостиная просто создана для коньячного цвета, особенно если вы любите классику или холостяцкую роскошь. Большой кожаный диван, мягкие кресла, комоды, консоли и стеллажи… В зависимости от стиля вы можете регулировать пропорции сочетания коньячного с другими цветами. Например, в классическом интерьере, где без натуральных материалов и благородной палитры не обойтись, коньячный цвет может стать главным и чуть ли не единственным. Очень уместен он в скандинавской гостиной. Там на первый план выйдут белые и пастельные оттенки, а кожаная или деревянная мебель цвета коньяка станет отличным ярким акцентом.

Создание уюта в спальне

В спальне обстановка должна быть максимально уютной, спокойной и располагающей к отдыху. Поскольку коньячный — один из самых насыщенных и тёплых оттенков коричневого, он как нельзя лучше отвечает этим требованиям. Сочетайте его со светлыми нейтральными цветами: белым, бежевым, пудровым, фисташковым или, например, мятным. Если в спальне у вас организовано также место для работы или творчества, цвет коньяка вновь придётся ко двору: он не мешает концентрироваться и не отвлекает, при этом ни в коем случае не выглядит скучно.

Разнообразие на кухне

Если вы выбрали для кухни классический стиль, тут всё просто и ясно: в цвете коньяка может быть выполнен весь гарнитур, включая большой обеденный стол и стулья. А вот любителям актуальных и необычных интерьеров предлагаем поэкспериментировать: сделайте коньячный цвет акцентным (это могут быть барные стулья в полностью белой кухне) или сочетайте его со светлыми насыщенными цветами. Так, ансамбль из коньячного и бирюзового, синего, малахитового или охры сделает интерьер намного ярче и интереснее. Ещё очень свежо выглядит сочетание деревянных элементов с белой кухонной мебелью и аксессуарами жёлтого, лаймового или голубого цвета.

Цвет в столовой

Цветовое оформление столовой влияет не только на настроение и аппетит человека — с его помощью можно скорректировать недостатки помещения и поддержать стилистику интерьера. Как использовать силу цвета в дизайне столовой на все 100%?

На фото:

Цвет и настроение

Цвета оптимизма и гармонии. Чтобы за столом общение людей с разными темпераментами, характерами и привычками было приятным и лёгким, требуется создать правильную психологическую обстановку, и цвет интерьера будет играть не последнюю роль. В столовой лучше обойтись без экстремальных цветовых экспериментов. Предпочтительны либо светлые, ненасыщенные, либо смешанные тона: песочный, кофе с молоком, бежевый, нежно-розовый, серо-зеленый. Стоит учитывать и гармоничную цветовую схему, используя «соседей» по половине спектра: голубой и зеленый, желтый и оранжевый. Такая палитра создаёт умиротворённое и приятное настроение.

Расположите столовую в помещении с хорошим естественным светом — это создаст комфортную атмосферу за столом.

На фото: столовая из проекта, реализованного дизайн-студией U-Style.

Светлая гамма. Обеденную группу недаром располагают поближе к окну: в светлом помещении обычно формируется позитивное настроение. Вот почему для отделки зоны столовой подходят светлые тона и белый, а также текстуры, усиливающие светоносность: стекло, лакированные поверхности, блестящий металл. Эти решения отделки удачно вписываются в современную концепцию интерьера в нейтральном, классическом и экологическом стиле, в стиле кантри и фьюжн.

Для поддержания равновесия. Если вы стремитесь к стабильному психологическому настрою и поддержанию ровных отношений, воспользуйтесь сочетаниями белого (или его легчайших оттенков — молочного, кремового, слоновой кости) с глубоким коричневым, серо-голубым, зеленовато-серым, терракотовым. Декор столовой в этих цветах не будет способствовать вспышкам искромётного веселья, но зато принесёт ощущение глубокого внутреннего покоя. Создать оживлённую атмосферу помогут аксессуары из серебра и блестящего металла, керамика кремовых тонов или с росписью.

Для оживления цветовой гаммы в светлой столовой используйте разноцветную керамику.

Какие цветовые контрасты уместны. Избегайте в столовой зоне жёстких противопоставлений чёрного и цветов хроматической гаммы (особенно красного, жёлтого, золотого, пунцового, лилового ), а также «острых» сопоставлений насыщенных цветов. Обычно они воспринимаются как возбуждающие, раздражают и создают психологическое напряжение, неуместное за повседневной трапезой и в общении с гостями.

Избегайте большого скопления насыщенных цветов в столовой. На один насыщенный оттенок берите два-три более нежных, пастельных.

На фото: обои Fifi фабрики Sanderson.

Напротив, сочетания с белым привносят чувство лёгкости и непринуждённости. Хороши «дуэты» и «трио», в которых одному насыщенному цвету аккомпанируют один-два пастельных оттенка: например, ярко-оранжевый с нежно-салатовым и оливковым, звучный жёлтый с нежно-голубым и бирюзовым.

Цвет и стиль

Когда без тёмных тонов не обойтись. Если столовая является частью студии в стиле брутализм, барокко, техно, ар деко, то весьма вероятно, что в зоне обеденной группы будут присутствовать и тёмные цвета стен (вишнёвый, насыщенный коричневый, синий и даже чёрный). В этом случае поддержать позитивное, бодрое настроение помогут более яркое, чем обычно, освещение в зоне стола, нарядные крупные светильники, светлые шторы с переливчатыми фактурами, зеркала, в том числе с фацетом, яркие или светлые живописные полотна.

На фото:

Если в столовой темные стены, организуйте там яркое освещение, используйте зеркала, переливающиеся поверхности, белые аксессуары и детали.

Цвета благородных металлов. В зоне приёмов пищи в больших количествах они утомительны, зато их вкрапления радуют глаз, делают интерьер наряднее и светоносней: золотистая отделка как бы согревает пространство, наполняет его сиянием тёплых лучей солнца, серебристая — помогает внести ощущение воздушности, простора, лёгкости даже в небольшую зону или комнату.

На чём ставить акценты. Желание оформить столовую зону в приятных пастельных тонах нередко приводит к тому, что она выглядит чересчур аморфно, невыразительно. Избежать этого помогает расстановка акцентов: например, в столовой в стиле кантри или этно можно сделать эффектное обрамление окна и настенной ниши из полихромной плитки, из плитки же выложить на полу в зоне стола пёстрый «ковёр». На фоне бежевых или золотистых стен будет хорошо смотреться белая, серо-голубая или тёмно-коричневая мебель.

На фото:

Чтобы столовая в ровной пастельной гамме не смотрелась скучновато, используйте яркие акценты — будь то обивка стульев, картины на стенах или эффектно оформленное окно.

Цвет и планировка

Как скорректировать недостатки интерьера. Отдельное помещение столовой или зона, в которой она располагается, порой требует корректировки пропорций. Скажем, помещение слишком узкое и длинное, с низким потолком, тесное. С помощью цвета можно визуально замаскировать неудачные пропорции, но не все идеи подойдут: откажитесь от резких цветовых контрастов, вместо них используйте градации тона, сочетания блестящих и матовых фактур, рисунок. Например, для оптического расширения зоны на уровне глаз расположите декоративный фриз и оформите нижнюю и верхнюю части стены в разных, но неярких цветах, или используйте обои с вертикальным рисунком.

Обои с вертикальным рисунком визуально расширят небольшую столовую. Оклейте ими верхнюю половину стен, отделив от нижней части фризом.

Если у столовой совмещённые функции. В квартирах с небольшой площадью столовая зона интегрируется в общую с кухней, иногда служит и «филиалом» гостиной, и кабинетом. В таком случае цвета отделки в этой зоне должны быть максимально нейтральные, а декор столовой неброским, но гармонирующим с остальной цветовой гаммой. Например, в интерьере, оформленном с элементами экостиля, основными цветами могут являться белый, золотистый и коричневый, но в столовой зоне будут доминировать лишь белый и светлые оттенки дерева.

Считается, что теплые цвета стимулируют аппетит. В столовой желательно использовать разбавленные оттенки теплого спектра.

На фото: столовая из проекта, реализованного дизайнером Евгенией Лёд.

Цвет и аппетит

Чем повысить аппетит. Считается, что цвета столовой должны стимулировать аппетит, хотя зачастую это касается лишь младших членов семьи или людей с постоянными недомоганиями. Повышают аппетит цвета тёплого спектра: красный, оранжевый, жёлтый. В то же время их яркие тона действуют на нервную систему возбуждающе, а значит, лучше предпочесть смягчённые, разбелённые варианты или отделку с градациями тонов и оттенков, а для расстановки ярких акцентов в цветах тёплого спектра использовать текстиль: шторы, скатерть, чехлы или подушки на стульях, а также посуду и другой декор столовой.

Читайте также:  Дизайнерские шторы для кухни от StickButik - 87 ярких идей

Средство против булимии. Весьма успешно подавляют потребности в пище цвета холодного спектра: синий, зелёный, фиолетовый, голубой, а также серый и чёрный. Так что если проблема с аппетитом должна решаться «от обратного», эта гамма для вас. Не обязательно оформлять столовую сплошь в сумрачных тонах: достаточно окрасить в этот цвет стену (или подобрать соответствующие обои), напротив которой вы обычно садитесь.

На фото:

Созерцание холодной гаммы помогает избавиться от нервного голода. Делать весь интерьер в холодных тонах необязательно. Достаточно оформить одну-две стены в голубом или синем цвете.

Рецептуры СССР. Торт “Осень”

Все активные ссылки открываются в новом окне.

Это, скорее всего, мой последний в данном сезоне рассказ о полноценных тортах, хотя. загадывать не буду. Я обещала рассказать и о креме “Шарлотт”, вот как раз тот самый случай.

Сначала немного лирики. Ещё летом я начала думать о рецепте такого торта, который хорошо подошёл бы для моей осени, в т.ч. имел бы соответствующее название. Тыква? Это уже привычно, хотя американский рулет я всё-таки испекла. Орехи? Тоже пройденный этап, а для меня они всё-таки больше ассоциируются с зимней выпечкой. Инжир? Не люблю портить этот фрукт рецептами, ем просто так. Хурма? Это новый тренд в выпечке, пока ещё не тронутый многочисленными модификациями, но мне тоже она больше нравится живой.

В общем, современность меня никакими идеями особо не тронула, пришлось вернуться к старому проверенному, но оказалось, что не так просто среди советских рецептур подобной выпечки найти что-то именно с осенними названиями или напоминающее об этом времени года. Поэтому в сентябре я сначала показала торт “Москва”, в октябре рассказывала о тортах “Светлячок” и “Подарочный”, а потом взгляд упал на торт “Осень”: бисквит №1 и крем “Шарлотт”. Тоже обычно, привычно и даже банально, но меня зацепил декор.

Про торт с названием “Осень” написано только в одной книге. Страницы из сборника “Производство пирожных и тортов”, изданного в Москве в 1975 году (авторы П.С.Мархель, Ю.Л.Гопенштейн, С.В.Смелов).

Что такое “выпечка по ГОСТу” и почему я не пользуюсь этим термином: см.мою статью “Рецептуры СССР. Торт “Москва”. Там же я объясняла, что в разных регионах СССР могла быть и своя выпечка. “Стандартные” и всем известные изделия тоже могли готовить по своим вариациям рецептур, это я наглядно показывала на примерах тортов “Светлячок” и “Подарочный” (см. статью об этих тортах).

Торт “Осень” я пекла в круглой форме диаметром 18 см, у меня получилось 3 коржа. Если бы пекла с этими же пропорциями, но в квадратной форме 18х18 см, получился бы бисквит на 2 коржа.

Коэффициенты пересчёта ингредиентов (в виде таблицы) для форм других размеров я давала в статье “Выпечка. Пересчёт количества ингредиентов для круглых и квадратных форм”.

мука – 105 г
крахмал – 25 г
сахар – 130 г
яйцо (белок + желток) – 215 г (210 или 220 г — не критично)
ванильная пудра (по желанию) – 1 г

Муку просеять с крахмалом. Взбить яйца с сахаром до увеличения объёма в 2.5-3 раза (начать на малой скорости, затем постепенно увеличивать до максимальной). Сахар должен полностью раствориться, готовая масса должна стекать с венчика крупными каплями, иметь цвет от соломенно-жёлтого до кремового (последнее зависит ещё и от оттенка яичных желтков).

В 2-3 приёма аккуратно добавить муку, перемешивая несколько секунд вручную или на малой скорости миксера. Сразу же выложить тесто в подготовленную форму, предварительно смазанную сливочным маслом и посыпанную мукой (или выстеленную пергаментом).

Выпекать 35-40 минут при температуре 190 С. Готовый бисквит должен иметь золотисто-жёлтый оттенок и отставать от стенок формы. При лёгком нажатии на поверхности бисквита остаётся углубление, которое выравнивается при снятии усилия. Выпеченный бисквит оставить в форме на 20-30 минут, а затем извлечь и оставить в прохладном месте на 8-10 часов (это обязательное условие).

Сироп для промочки бисквита

150 г сахара + 165 г воды довести до кипения, постоянно помешивая. Проварить 1-2 минуты (до полного растворения сахара), снять с огня. Остудить до температуры 40 С и ниже, процедить, ввести ароматические добавки, если требуется (ванильный экстракт, коньяк, крепкое десертное вино – от 1 чайной до 1 столовой ложки).

200 г размягчённого сливочного масла (холодное масло можно предварительно мелко нарезать или измельчить в стружку)
280 г сиропа “Шарлотт”
ароматизатор (коньяк, крепкое десертное вино)

пропорции масла и сиропа — 1: 1.4

140 г молока
180 г сахара
40 г яйца (белок + желток)

Если всё приготовить правильно, то на выходе как раз получится нужная пропорция масла и сиропа.

Сироп “Шарлотт”. Приготовление:

В горячее молоко всыпать 90 % сахара. Помешивая, довести до кипения и уваривать на слабом огне 20-25 минут (консистенция будет напоминать сгущённое молоко). Оставшиеся 10% сахара взбить с яйцом до получения пенной структуры. Уваренный горячий (!) сироп тонкой струйкой вливать в яичную массу, всё время быстро перемешивая, чтобы яйца не свернулись.

Получившуюся смесь нагреть до температуры 103-104 С, тщательно помешивая (на среднем огне моей плиты это примерно 7 минут, бывает 10 минут, но не более). Процедить через марлю в такую небольшую ёмкость, которая не удерживает тепло.

Почему сироп нужно обязательно процедить после варки:

Полученный сироп нужно охладить до температуры 20-22 С (когда мизинец перестанет ощущать явное тепло). Плёнкой и крышкой лучше не накрывать, иначе он будет медленнее охлаждаться, а с крышки на него будет капать конденсат (в свою очередь, это может отразиться на качестве крема и на его хранении). К тому же, в большой ёмкости и при долговременном поддержании высокой температуры сироп может свернуться. Чтобы сироп быстрее охладился и не покрылся коркой, его можно периодически помешивать и поставить в миску с холодной водой. Охлаждаться он будет медленно, даже если в комнате прохладно, поэтому в кондитерских цехах всегда поддерживается определённая температура.

Размягчённое сливочное масло взбить, в несколько приёмов вливать охлаждённый сироп, не прекращая взбивание. Приёмов может быть от 12 до 25, как пишут советские технологи, но это более всего справедливо для больших объёмов. Следующую партию сиропа добавлять в масло только тогда, когда в него впитается предыдущая! Когда масло впитает весь сироп, добавить ароматизатор (по желанию). Крем готов, когда он в 2 раза увеличится в объёме, масса будет гладкая, блестящая, с пузырьками. Готовый крем должен медленно сползать с лопатки.

Этот крем менее устойчив к хранению, чем другие, т.к. в его состав входит яйцо.

Почти все простые кремы для советских тортов я уже показывала ранее, поэтому если кому-то не подойдёт “Шарлотт”, можно присмотреть для себя другие рецепты. Самый простой крем я показывала недавно в статье “Рецептуры СССР. Пирог “Невский”.

Разрезать бисквит на необходимое количество коржей (я делаю это специальной струной, но подходит и хлебный нож с длинным широким лезвием). С помощью кисточки или столовой ложки пропитать сиропом каждый корж. Нижний корж обычно пропитывают сиропом чуть больше, чем верхний. Если у бисквита есть выступающая верхушка, её можно предварительно срезать, раскрошить, подсушить в духовке или на сухой сковороде и использовать для обсыпки.

Крем разделить на 4 части. Одну часть или весь крем можно сделать шоколадным, добавив натуральный какао-порошок.

Крем накладывается на пропитанные коржи: ¼ на нижний, ¼ на средний. Затем укладывается верхний корж и сначала лишь слегка промазывается кремом. Бока и верх данного торта можно промазать не аккуратно, а как бы небрежно, имитируя траву и неровную кору пня. Точно так же, небрежно, торт декорируется орехами (у меня миндаль + фисташки, крупно порубленные ножом; ядра миндаля предварительно очищены от кожицы и слегка обжарены на сухой сковороде). Бока торта я попыталась декорировать волнами, как на фото в советской книге.

“Грибы”. В книге советуется выпечь их отдельно из воздушного полуфабриката, а шляпки глазировать шоколадом. Можно сделать так, а можно самому испечь или купить уже готовое песочное печенье в виде грибов. Я, например, вместо “шляпок” взяла готовое бисквитное печенье типа савоярди, но глазировать его не стала. “Ножки” можно сделать из зефира, пастилы или маршмеллоу, скрепив их со “шляпками” кремом. “Грибы” можно расставить аккуратно или разбросать по “поляне”. Можно украсить торт, используя другие осенние мотивы: например, фруктами (свежими или консервированными), цукатами, мелким печеньем, разноцветным мармеладом и т.д.

Готовый торт перед подачей желательно подержать в холодильнике 2-3 часа.

Такой торт можно декорировать в соответствии с любым временем года. По-моему, он у меня получился даже немножко зимним: как будто снег выпал на зелёно-жёлтую траву.

Ссылка на основную публикацию