Выбери свой ритм: «музыкальная тема» в комнатах для мальчиков от Stemic Living

Мир музыки в детской комнате

Музыкальная тема в оформлении детской комнаты в последние годы становится очень популярной в среде дизайнеров-профессионалов и энтузиастов.

Это – вполне закономерное явление, ведь так или иначе музыкальная атрибутика присутствует в комнатах детей и подростков всегда – у многих имеются музыкальные инструменты, а постеры с изображением любимых музыкальных исполнителей в определенный момент жизни есть у всех. Кроме того, музыка так или иначе является неотъемлемой частью жизни любого человека, и очень важно, чтобы знакомство ребенка с музыкой состоялось как можно раньше.

Музыкальные инструменты в интерьере детской комнаты

Музыкальные инструменты присутствуют во многих домах, однако очень печально, если они там – всего лишь предмет «мебели» или интерьерное украшение. С подобной целью музыкальные инструменты использовать не стоит – они, все же, должны выполнять свою прямую функцию.

Для того, чтобы музыкальный инструмент не испортился (а такое вполне вероятно) помещение детской комнаты должно соответствовать ряду критериев, которые помимо всего прочего благотворно отразятся и на здоровье ребенка. Эти критерии касаются умеренной влажности воздуха – 40-65%, отсутствия сквозняков, равномерного распределения температуры. Для поддержания уровня влажности в детской можно использовать небольшие увлажнители – пересушенный воздух плохо влияет на здоровье ребенка, а также может повредить и музыкальному инструменту. О сквозняках и обогреве помещения ответственные родители и так знают все необходимое, а что касается музыкальных инструментов, то их стоит располагать минимум в полутора метрах от отопительных приборов.

Одним из популярнейших музыкальных инструментов остается фортепиано.
В небольшие интерьеры городских квартир вписать фортепиано бывает довольно сложно, поскольку инструмент мало того что громоздкий, но и требует, как говорилось выше соблюдения определенных условий эксплуатации. Помимо этого, особого внимания может требовать декор комнаты. Решить задачу проще на этапе планирования – прежде чем расставлять мебель, можно начертить план помещения с ее расположением.

Декорирование пианино – один из способов придать интерьеру индивидуальность. На видео по данной ссылке показан процесс декорирования инструмента. Однако прежде чем перекрашивать инструмент или украшать его при помощи техники декупаж стоит обратить внимание на используемые краски и лаки – далеко не любые из них могут подходить для обработки фортепиано.

С конструктивной точки зрения это может быть совершенно обычная комната, без трудоемкой перепланировки. Однако если в комнате буду проводиться музыкальные занятия, она должна соответствовать некоторым акустическим нормам. Прежде всего, необходимо убрать излишнюю реверберацию, добиться этого можно, отделав стены звукоизоляционными материалами. Если комната достаточно обширная, в ее углах можно разместить «заглушки» панели, оббитые бархатом. Такие панели можно сделать съемными. Подобные меры не являются обязательными, в особенности, если занятия музыкой будут носить исключительно общеразвивающий характер.

Помимо музыкальных инструментов, в комнате ребенка может быть уголок для прослушивания музыки, в котором будут находиться звуковоспроизводящая аппаратура, диски, возможно, пластинки, и удобное кресло. К слову, слушать музыку можно не с помощью колонок (на которые так часто жалуются соседи), а с помощью наушников с умеренной громкостью. Последим способом можно развить в ребенке уважение к музыке и правильное, осознанное ее восприятие.

Детали декора

Музыкальная тема в оформлении интерьера – одна из самых демократичных и обширных, она предоставляет широчайшее поле для творческого самовыражения дизайнера. За основу может быть взят какой-либо музыкальный стиль или направление, которое помимо музыки характеризуется еще и внешней атрибутикой – цветами, шрифтами, изображениями, аксессуарами.

К примеру, стиль диско включает в себя не только музыку – он помимо всего прочего характеризуется яркими цветами, обилием колористических комбинацией, рассыпчатым светом, необычными аксессуарами. Его противоположность – классика, основа которой – строгость, лаконичность, изысканность. Грубо говоря, за декоративную основу можно взять музыкальный стиль и отыскать ему параллель в визуальном искусстве. Задача нестандартная, однако, вполне выполнимая!

Плакаты с изображением музыкантов, светильники в виде музыкальных инструментов, тематические принты на текстиле, подушки с «музыкальными» наволочками, мебель в форме дек музыкальных инструментов – поле выбора декора для детской может ограничиться лишь фантазией.

Использование музыкальной темы в оформлении детской комнаты – отличный способ создать благоприятные условия для развития гармоничной личности человека.

Как выбрать обои в детскую для мальчика? 20 примеров

1. Бумажные. Наиболее экологичный и безопасный для здоровья вариант. Хороши тем, что позволяют стенам дышать. Рынок сейчас предлагает огромный выбор расцветок и текстур бумажных обоев. Цена, как правило, невысокая. Минус: обладают низкой износостойкостью. Творчество ребенка останется на них до смены обоев, так как их нельзя протереть. Бумажные обои не влагостойкие.

2. Виниловые обои довольно прочные и тоже приемлемы по цене. Рельефная структура хорошо скрывает неровности. Еще один плюс — обои можно мыть, если нужно освободить место для новых настенных шедевров вашего малыша. Однако не все так радужно: винил, в отличие от бумажных, не дышит. Поэтому, если уровень влажности в комнате повышенный, между обоями и стеной может появиться плесень. Кроме того, ПВХ может выделять летучие органические соединения, которые, по мнению некоторых специалистов, повышают риск появления астмы и рака.

3. Жидкие обои или декоративная штукатурка. Сегодня в магазинах можно найти шелковые, целлюлозные, шелково-целлюлозные жидкие обои. Разнообразие рельефов и текстур на любой вкус. Такое покрытие требует специально подготовленную стену (очистка, выравнивание, грунтовка в несколько слоев с просушкой каждого слоя), что займет больше времени, чем оклейка простыми обоями. Результатом такой работы станет красивая, износостойкая, безопасная для здоровья поверхность, которую при необходимости можно покрасить в любой цвет. Но! Стоит предпочесть обычные обои, если стены в комнате слишком холодные.

4. Обои под покраску хорошо подойдут для творческого малыша:

  • Бумажные, которые производятся из жестковолокнистой макулатуры. Имеют множество вариантов фактуры. Следует быть осторожными при оклейке, так как они достаточно хрупкие и быстро размокают.
  • Стеклообои, или стеклотканевые – еще один вид экологически чистого настенного покрытия детской. Как правило, они легко клеятся, прочные. На них легко наносить краску любым малярным приспособлением. Довольно хорошо приклеиваются и прочно держатся. Это стоит учесть, если вы намерены переклеить их через несколько лет.

5. Флизелиновые обои. Прочные, легко клеятся и не порвутся, даже если образуется трещина при усадке дома. Идеально гладкие. Разнообразные текстуры наносятся напылением виниловой пены. При монтаже клеевой состав нужно наносить на стену.

6. Объемные обои «линкруст». Это один из самых экологически чистых материалов. В состав такого обойного покрытия входят бамбуковое волокно, льняное масло, натуральный воск. Обои очень прочные, долговечные, легко моются. Для оклейки такие обои нужно смочить водой. Цена достаточно высока.

Важно! Эти обои нельзя клеить там, где живет кошка.

7. Светящиеся детские обои. Это одна из последних новинок обойного рынка. Они бывают двух видов:

  • с рисунком, нарисованным акриловой краской с люминофором. Это вещество накапливает свет днем и светится некоторое время в темноте;
  • флуорисцентные. Их секрет — специальный состав, который светится в темноте при наличии специальной лампы «черного» света. Последнее ноу-хау – объемные 3D-изображения.

8. Фотообои. Освежат интерьер в комнате мальчика 5-7 лет детские фотообои: огромные изображения героев игр, мультиков, фильмов, рисунки в стиле уличной живописи. Таким способом можно отделить зону отдыха, учебы.

8 советов опытных родителей и дизайнеров

Перед тем, как выбрать дизайн помещения для будущего джентльмена, обратите внимание на следующие критерии выбора обоев в детскую для мальчика:

1. Яркие акценты в детской должны быть на деталях. Базовый тон обоев в комнате мальчика выбирайте из основной светлой гаммы: белый, голубой, пастельный, желтый, зеленый.

2. Качество настенного покрытия задает экологию и здоровую атмосферу всего помещения. Убедитесь в качестве материалов для оформления стен.

3. Обои — часть общего стиля комнаты. Постарайтесь, чтобы обои по цвету гармонировали с мебелью, полом, потолком, занавесками, жалюзи.

4. Для светлой комнаты подбирайте более насыщенные тона.

5. Комнату с маленьким окном, невысоким потолком или детскую, расположенную в мансарде, оклейте более светлыми обоями. Однотонные, с широкими вертикальными полосками настенные покрытия справятся с задачей расширения пространства.

6. Излишняя пестрота, контрастные рисунки на всех стенах будут слишком утомительными для глаз ребенка. Такой декор подойдет для одной из зон. Остальные сделайте однотонными.

7. Подбирайте натуральные, безопасные для здоровья материалы, где это возможно. Избегайте в составе обойного покрытия и клея органических летучих соединений (об этом можно узнать на сайте производителя).

8. Обратите внимание на покрытия, поверхность которых можно легко чистить или перекрашивать.

1. Мальчик до трех лет

Дизайнеры, родители и психологи схожи во мнении, что самые уютные для комнаты младенца — нежные, светлые оттенки: пастельный, голубой, бледно-желтый, бледно-зеленый. Мягкие, спокойные тона создадут атмосферу комфорта и безопасности.

Психологи рекомендуют окружать младенца чистыми оттенками (желтый, зеленый, голубой), смешанных тонов (фиолетовый, бирюзовый, оранжевый) следует избегать. Это полезно для психического здоровья растущего человека.

Идеально подойдут однотонные бумажные или жидкие обои светлых пастельных, голубых, бледно-желтых, зеленых тонов. Светлые оттенки облегчат, расширят пространство комнаты. Зоны отдыха, игр можно отделить обоями такой же серии, но более светлыми либо на тон темнее.

Мальчику подойдет любая тема в светлой цветовой гамме:

Можно обыграть тему звезд, луны, облаков белого или нежно-желтого, бежевого цвета на светло-голубом фоне.

2. Комната дошкольника 3-7 лет

У подросшего мальчика в этом возрасте уже появляются интересы, любимые игрушки и занятия. Он понимает, где можно спать, где играть. Возьмите это за основу при выборе настенного покрытия.

Игровую, спальную зону можно отделить фотообоями с любимыми героями из мультфильмов, машинками или другими изображениями, которые будут интересны мальчику.

3. Школьник

В комнате школьника появляется рабочая зона.

У ребенка этого возраста уже более четко представлены цветовые предпочтения. Поэтому его участие в выборе оформления стен необходимо.

Темы декора настенного покрытия могут быть следующими:

  • Любимый вид спорта: футбольные или другие мячи, катание на лыжах.
  • Транспорт: тракторы, гонки, самолеты, вертолеты.

В этой комнате три вида обоев: в голубую клетку, паровозики и воздушные шары.

Основным тоном может быть желтый, зеленый, оранжевый, голубой. Эти цвета повысят работоспособность и настроение.

Обратите внимание: в интерьере комнаты дошкольника или младшего школьника должно быть поле для фантазии — поэтому использование только одной темы не уместно. Ребенок еще только определяется с интересами — меняются любимые герои мультфильмов и сказок. Разнообразьте атмосферу детской, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.

4. Подросток

Оформление комнаты подростка не должно остаться без его внимания. Общая тема оформления стен будет зависеть от его любимых занятий. Кроме того, комната приобретает черты «взрослой»: пришло время выбрать общий стиль оформления комнаты.

Комната любителя активного отдыха: скейтера, роллера, любителя велопрогулок.

Часть стены, оформленной в стиле граффити. Особенно хорошо, если картину или эскиз создаст сам хозяин комнаты — это поможет поднять самооценку подростка.

Как правило, подростки стремятся выделиться из толпы, и потому любят контрасты. Но помните: предпочитаемый многими эмоциональными подростками красный и черный цвета в большом количестве возбуждают и угнетают нервную систему. Поэтому посоветуйте ребенку выбрать другие цвета.

Желтый и зеленый – идеально воздействуют на детскую психику, успокаивают и ободряют.

Фиолетовый цвет – повышает творческий настрой, хорошо действует на умственную работоспособность.

Оранжевый цвет – улучшает аппетит, но также способствует быстрой утомляемости.

Стильно и необычно будут смотреться детские флуоресцентные обои. Не забудьте приобрести специальную ультрафиолетовую лампу.

Еще несколько стилей в вашу копилку идей для оформления стен комнаты подростка:

  • Гаджеты: высокие технологии, роботы.
  • Любимые книги: фэнтези и фантастика.

  • Различные виды спорта.
  • Музыкальная тема: ноты, скрипичные ключи, инструменты.
  • Морские пейзажи.

  • Рисование, рукоделие: краски, кисточки, карандаши.
  • Транспорт: машины, мотоциклы, самолеты, корабли.

  • Необычный и полезный декор — карта мира.

Универсальные решения для любого возраста

Сегодня у многих родителей нет возможностей делать ремонт детской комнаты каждый год. Какие обои следует выбрать на долгий срок?

  • Обои под покраску. Переклеивать не нужно, а при желании можно перекрасить.
  • Обои без сюжета. Есть множество вариаций узора на обоях. Правильно подобранные полоски помогут визуально расширить пространство, «поднять» потолок.
Читайте также:  Подвесные светильники в интерьере спальни: 75 фото для всех стилей + как выбрать правильно

  • Самые оптимальные по цене, качеству и долговечности — флизелиновые обои.
  • Помните, что некоторые бумажные обои могут выцветать. Обратите на это внимание при выборе обоев в светлую, солнечную комнату мальчика.
  • Места, где ребенок проводит больше всего времени или может рисовать, оформите обычными или жидкими обоями под покраску.
  • Соблюдайте базовые принципы мужского стиля при оформлении универсальной детской комнаты мальчика или двух мальчиков разного возраста: простота, прямолинейность, функциональность.

Комбинирование

Продвинутые родители оставляют часть стены просто окрашенной. Светлую однотонную стену ребенок может сам расписать по своему усмотрению. Художественные ваяния маленького человека могут стать стильным дополнением интерьера в детской комнате для мальчика.

Бюджетный и стильный вариант – интерьерные наклейки. Они клеятся на гладкие обои, держатся долго и прочно. В таком случае вы можете купить недорогие обои в Леруа Мерлен, а акцент сделать на виниловых наклейках.

Огромная карта мира в любом исполнении – беспроигрышное решение для парня любого возраста.

Фотообои для мальчика могут занимать часть стены и быть декорированы рамкой из искусственного камня, дерева или других материалов.

Мальчику явно придется по душе место для творчества на стене. Окрасьте эту часть стены грифельной краской.

4 распространенные ошибки

  1. Яркие, контрастные узоры на обоях по всей комнате. Лучше так оформить какую-либо одну стену или угол.
  2. Мелкие рябые орнаменты или изображения по всему периметру маленькой детской. Так визуально уменьшится и без того маленькое пространство комнаты.
  3. Четкий цветовой контраст стен, пола, потолка.
  4. Полный неучет детских запросов и интересов. Всегда советуйтесь с ребенком, ведь прежде всего это его комната.

Чтобы избежать этих ошибок и порадовать вашего сына, всегда соотносите площадь, запросы, ресурсы, советы специалистов и хозяина комнаты.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Проект на тему: “Гармония мира, или музыкальные ритмы в жизни подростка”

На первых же уроках сольфеджио – так называются уроки музыкальной грамоты – ученики музыкальных школ сразу же сталкиваются с математикой. 7 нот, 5 линеек нотного стана, интервалы. А ноты-то все разные. Одни коротенькие совсем, другие длинные.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: “Гармония мира, или музыкальные ритмы в жизни подростка”»

Глава I. Математические законы в музыке

1.1 Историческая справка

1.2 Математическая чистота звука

1.3 Музыкальные ритмы и математические периоды.

Глава II. Значение музыкального ритма в жизни подростка

2.1 .Музыкальный ритм и его значение в жизни человека

2.2. Музыкальные ритмы в жизни подростка.

Глава III Практическая часть. Исследование

3.1 Социологический опрос

3.2 Лабораторное исследование Аквалайзер

«Музыка есть таинственная арифметика души;

она вычисляет, сама того не сознавая».

На первых же уроках сольфеджио – так называются уроки музыкальной грамоты – ученики музыкальных школ сразу же сталкиваются с математикой. 7 нот, 5 линеек нотного стана, интервалы. А ноты-то все разные. Одни коротенькие совсем, другие длинные.

Так в 5-6 лет ребята, которые занимаются музыкой, узнают, что ноты или что-нибудь другое может делиться. А ведь деление школьники начинают изучать только в 8-9 лет, в конце второго класса. Интересно, что у истоков музыкальной грамотности стоял великий математик Пифагор. И не случайно!

Чтобы записать слова – мы используем буквы, числа – цифры, а музыку – ноты. При записи мелодии, звуки имеют свою длину (длительность).

Здесь и происходит сопоставление целого числа и целой длительности, дробного числа и длительности коротких нот, записываемых при помощи дроби. Не зная математических понятий, не умея различать дроби, не умея сравнивать их, невозможно было бы сыграть музыкальный фрагмент. Все музыкальные произведения тоже записываются нотами в определенной музыкальной последовательности.

Таким образом, математика и музыка – два полюса человеческой культуры, два школьных предмета, две системы мышления, тесно связанные между собой то есть, занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности.

Музыкальные и математические операции родственны и содержательно и психологически. У каждого человека свои музыкальные предпочтения. И не случайно выбранная музыка показывают характер и отношение к миру своего слушателя.

Цель проекта «Гармония мира, или музыкальные ритмы в жизни подростка»

  • показать, как математика подчиняет своим законам окружающую действительность, в частности, показать значение математики в развитии музыки и влияние ее на жизнь подростка

сравнить материал, изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики в школьном курсе математики;

провести анкетирование и установить музыкальные предпочтения подростков

проанализировать и установить связь между звуками и поведением личности;

Объект исследования: школьный курс музыки и математики

Предмет исследования: математические законы в музыке

Методы исследования: работа с источниками информации, анкетирование, анализ, сравнение, наблюдение.

Гипотеза: если изучить взаимосвязь математики с музыкой, то можно выявить особенности влияния современной музыки на жизнь подростка

Глава 1. Математические законы в музыке

1.1 Историческая справка

Математика и музыка – два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.

Казалось бы, искусство – весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика – самая абстрактная из наук, а музыка – наиболее отвлеченный вид искусства.

Открытие Пифагора в области теории музыки

Суть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу.

Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор.

Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.

Что определяет консонанс (созвучание)

Долгое время не было единого мнения о том, что определяет приятное для слуха звучание струны (в музыке это явление называют консонансом). Ясность в этот вопрос внес Архит (IV(4) в. до н.э.), который сущность высоты тона видел не в длине струны и не в силе натяжения, а в скорости ее движения, т.е. скорости ударения струны по частичкам воздуха.

Сегодня эта “скорость движения” носит название частоты колебания струны. Архит установил, что высота тона (или частота колебания струны) обратно пропорциональна ее длине.

Законы пифагорейской музыки

В основе этой музыкальной системы были два закона, которые носят имена двух великих ученых – Пифагора и Архита. Вот эти законы:

1. Две звучащие струны определяют консонанс, если их длины относятся как целые числа, образующие треугольное число 10=1+2+3+4, т.е. как 1:2, 2:3, 3:4. Причем, чем меньше число (n) в отношении n:(n+1) (n=1,2,3), тем созвучнее получающийся интервал.

где (а) – коэффициент, характеризующий физические свойства струны.

1.2 Математическая чистота звука.

“Музыку я разъял как труп,

Проверив алгеброй гармонию.”

Гейн А. Г, Касымов А. О.

От этих слов, вложенных А.С. Пушкиным в уста Сальери, веет мертвящей пропастью между музыкой и математикой. Отравлен Моцарт – живое воплощение музыки, и сама музыка мертва под математическим скальпелем убийцы гения. Разве не отражают эти пушкинские строки мнение большинства людей, что между математикой и музыкой нет и не может быть ничего общего?

Между тем именно исследованию музыки посвящали свои работы многие величайшие математики: Рене Декарт, Готфрид Лейбниц, Христиан Гольдбах, Жан д’Аламбер, Леонард Эйлер, Даниил Бернулли. Первый труд Рене Декарта – “Compendium Musicae” (“Трактат о музыке”); первая крупная работа Леонарда Эйлера – “Диссертация о звуке”. Эта работа 1727 года начиналась словами: “Моей конечной целью в этом труде было то, что я стремился представить музыку как часть математики и вывести в надлежащем порядке из правильных оснований все, что может сделать приятным объединение и смешивание звуков”. Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: “Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать”. И Гольдбах ему отвечает: “Музыка – это проявление скрытой математики”.

Почему же скрытой? Ведь в Древней Греции музыка прямо считалась частью математики, а еще точнее, разделом теории чисел. Первым, кто попытался выразить красоту музыки с помощью чисел, был Пифагор – тот самый, чьим именем названа знаменитая теорема. И в XVII веке французский философ, физик, математик Марен Мерсенн в трактате “Истина наук против скептиков или пирроников” также рассматривал музыку как отрасль математики.

В наше время музыкой могут быть названы и чарующие переливы арфы, и скрип открываемой двери, и шум заводского цеха, и оркестр настроенных на разные станции радиоприемников. Все это – искусство организации звуковых последовательностей. Однако симфонии Моцарта существенно отличаются от произведений авторов “индустриальной музыки”, причем речь не о художественных достоинствах этих сочинений, а о материале, из которого они “изготовлены”. “Сырьем” для большинства сонат, песен, опер служат музыкальные звуки (их мы называем нотами), которые отличаются от шумов. Чтобы прояснить суть этого отличия, уточним, что же такое звук.

Всякий звук – это воспринимаемые человеческим ухом колебания среды, обычно воздуха. Источником колебаний могут быть голосовые связки певца, струна музыкального инструмента, плохо смазанная дверь и т.п. Одна из основных характеристик колебательного процесса – частота колебаний. Музыкальные звуки имеют ту особенность, что им присуща вполне определенная частота колебаний. А вот про шумы нельзя сказать, что им соответствует какая-либо конкретная частота – они представляют собой беспорядочную смесь нескольких колебательных процессов самой различной частоты. Известно, что частота измеряется в Герцах – числе полных колебаний в секунду, обозначение Гц.

Человеческое ухо способно воспринимать звук, частота которого заключена приблизительно в интервале от 16 до 16000 Гц. В музыке используется диапазон от 16 до примерно 5000 Гц. Даже если считать только звуки с целым значением частоты, то получится около 5 тысяч, а ведь есть еще звуки с частотой 100,5; 3333, 14159 и т.д. Между тем, концертный рояль – инструмент с огромным звуковым диапазоном – имеет всего 87 клавиш. Более того, через каждые двенадцать клавиш повторяется их расположение и их названия. И очень высокие и очень низкие звуки носят одни и те же повторяющиеся имена: до, фа-диез, ля-бемоль. Постараемся понять, каким образом из всего

многообразия звуков были отобраны именно те, к которым мы привыкли, и почему именно через каждые 12 клавиш повторяются названия нот. Для начала займемся измерениями. А где измерения, там вступает в свои права математика.

Только что мы встретились с важнейшей особенностью музыкально-математических исследований: результаты применения численных методов все время должны проверяться человеческим ухом. Первым, кто в построении теории музыки отдавал приоритет слуховым ощущения, был ученик Аристотеля Аристоксен. Основателем школы, ставившей во главу угла математические соотношения, был Пифагор. Его же признают создателем первой музыкальной теории.

Для своих исследований Пифагор использовал так называемый монохорд (в переводе с греческого – однострунный). Инструмент представлял собой четырехугольный ящик длиной около 1 метра, над верхней декой (доской) располагалась одна струна, ограниченная с двух сторон порожками. Под струной располагалась двигающаяся подставка, которая позволяла изменять высоту звука.

Вообще говоря, высота звука, издаваемого струной, определяется несколькими параметрами – длиной и толщиной струны, плотностью материала, из которого она изготовлена, натяжением и т.д. Когда свойства звука изучаются на монохорде, то толщина струны, ее натяжение и плотность материала остаются неизменными. Высота извлекаемого звука изменяется простым смещением подставки.

Частота, с которой колеблется вся струна целиком, определяет так называемый основной тон. Колебания частей струны вызывают появление обертонов. Самые сильный обертон возникает при колебаниях 1/2 части струны, слабее 1/3, 1/4, 1/5 и т.д. Соответственно соотношение частот (или высот) этих обертонов выглядит так: 1:2:3:4:5:6. Это так называемый натуральный или гармонический ряд звуков, и соответствующие обертоны тоже называются гармоническими.

Математическое описание этого явления было дано значительно позже усилиями д’Аламбера, Эйлера, Даниила Бернулли, Лагранжа. Прежде всего отметим, что для описания колебаний точки около положения равновесия нужна всего одна переменная x, показывающая на сколько отклоняется точка от положения равновесия в момент времени t. В наиболее простом случае периодических колебаний с постоянной амплитудой зависимость x от времени описывается формулой x = Acoswt, где A – амплитуда, а w – частота колебаний (рис. 1 а и 1 б).

Читайте также:  Свежий взгляд на бохо-шик: гавайский дом дизайнера, создающего необычные часы

Если колеблется протяженное тело, например, струна, то нам потребуется описать колебание каждой точки этого тела, т.е. функция, описывающая отклонение тела, имеет два аргумента: координату точки струны и время. Скажем, такая функция может выражаться следующей формулой:

y = A sin 2p lx coswt,

где A – амплитуда, l – длина струны, x – координата точки струны, а w – частота колебаний

Все слагаемые соответствуют в точности гармоническим обертонам. Вот математика и объяснила нам, почему на струнном инструменте мы, извлекая некоторый звук, вместе с основным

тоном автоматически получаем гармонические обертоны. Хорошо, что наличие гармонических обертонов не вызывает у нас неприятных ощущений. Иначе мы не смогли бы слушать даже самый короткий музыкальный отрывок состоящий из одной ноты, не говоря уже о целой симфонии.

Симметрия часто используется в музыке. Ряд музыкальных форм строится симметрично. В этом отношении особо характерно рондо (рондо от фр. – круг). В рондо музыкальная тема многократно повторяется, чередуясь эпизодами различного содержания. Главная тема проводится не менее трех раз в основной тональности, а эпизоды – в других тональностях. Это напоминает зеркальную симметрию, основная тема служит плоскостью, от которой как бы отражаются эпизоды. Но тот эпизод, который раньше прозвучал в высокой тональности, повторяется в низкой, и наоборот.

«Душа музыки- ритм, он состоит в правильном периодическом повторении частей музыкального произведения», – писал в 1908 г.известный русский физик Г. В. Вульф,- « Правильное же повторение – сущность симметрии».

Приложим к музыкальному произведению понятие симметрии при помощи нот, т. е. получаем пространственный геометрический образ.

Композитор в своем произведении может по несколько раз возвращаться к одной и той же теме, постепенно разрабатывая ее. Примером данной формы является «Рондо-каприччио» (фортепиано) Бетховена.

1.3 Музыкальные ритмы и математические периоды.

Слово «ритм» изначально принадлежало музыке, хотя сегодня неудивительно, что оно может быть известно человеку совершенно из других источников. Даже в словаре Ожегова «ритм» определяется как равномерное чередование каких-нибудь элементов. Музыкальный ритм дается как пример, а не как определение. Таким образом, «ритм» можно назвать общим понятием в области науки и искусства.

Ритмичность присуща самой природе, где все процессы и явления имеют определённую цикличность. Ритмично чередуются времена года, месяцы, недели, дни и ночи.

Ритмична работа человеческого организма. Ритм обнаруживается повсюду в окружающем нас мире. Все это говорит о том, что ритм является одной из первооснов жизни: он присутствует в живой и неживой природе, мы его слышим и видим – в шуме морского прибоя, в узоре на крыльях бабочки, в срезе любого дерева, сучка. На заре человеческой цивилизации древние люди использовали ритм как систему сигналов предупреждения сородичей об опасности. В период формирования человеческой речи для выражения эмоций (радость, печаль, страх и т. д.) появляются в речи звуки, периодично повторяющиеся. Так, от природной ритмичности в процессе эволюции человека зарождался ритм, созданный им самим.

Но наряду с природными, существуют ритмы, созданные самим человеком, к примеру, музыкальный ритм. Истоки зарождения и развития ритма в музыке относятся к глубокой древности.

Может быть во всеобщей ритмичности бытия, и заключен ответ на вопрос, отчего мы так чувствуем музыкальные ритмы и отчего это чувство пробуждается в нас уже с первых дней жизни, задолго до того, как мы научимся различать и понимать слова. Почему маленькие дети так быстро и легко засыпают под звуки колыбельной песни? Почему они тут же начинают приплясывать, если поёшь им какую-нибудь музыкальную прибаутку? Ведь ребенок еще не учился ничему и не знает, что на музыку следует как-то реагировать – двигаться, танцевать и т.д.

Наверное, это происходит оттого, что музыкальный ритм, наиболее, близок природе человека и, воздействуя на неё, способен вызвать ответную реакцию. А любая ответная реакция – это уже диалог, общение человека с внешним миром, первое ощущение единения с ним. Ведь так важно чувствовать себя не одинокой, затерянной в бесконечности песчинкой, а полноправной частичкой мира, живущего и чувствующего так же, как и ты сам.

Вот почему иногда говорят, что ритм – изначальная форма связи человека с жизнью, с людьми, со своим временем.

Математика также заимствовала данное слово. Исследуя математические закономерности и числовые последовательности, часто можно обнаружить ритмичность. В частности, «простейшими» примерами математических ритмов являются периодические дроби (кстати, слово «период» также знакомо музыкантам).

Оформление комнаты подростка 9 кв.м: цвет и свет

Дизайнерская сфера сегодня шагнула далеко вперед. Даже из самой маленькой комнатки можно сделать уютный, функциональный уголок. Малогабаритные квартиры не редкость, но и в них каждый член семьи хочет иметь свое пространство. В особенности это касается мальчиков подросткового возраста. Возраст совместных игр с родителями позади. Теперь они хотят уединения и личного пространства. Как же выбрать дизайн комнаты 9 кв.м. для подростка?

Отметаем классику, переходим к минимализму

О громоздкой мебели, шкафах, люстрах и тяжелых шторах нужно забыть навсегда. В дело вступает принцип минимализма. Время игрушек ушло, но на смену ему пришли кумиры. Это можно учитывать, выбирая дизайн стен. То есть на одну из стен можно повесить большой плакат с любимым кумиром или же оформить ее фотообоями.

Оформляя маленькую комнатку 9 кв.м, лучше забыть о разноцветных или ярких обоях. Предпочтение следует отдавать однотонной отделке. Делать акцент на стенах не целесообразно.

При правильном подходе, оформляя комнату 9 кв.м, кровать, шкаф и полки можно (и нужно!) спрятать. Потолки и напольное покрытие лучше оставить светлыми, чтобы комната визуально становилась выше. Если потолок задумано выполнить в цвете, то лучше выбирать зеркальные натяжные потолки.

Ниже представлено фото дизайна комнаты для мальчика.

Цвет и свет

В маленькой детской особое внимание уделяется световому и цветовому решению.

Как говорилось выше, акцент на стенах делать не нужно. Приемлемо только использование фотообоев или больших постеров. Цвет обоев или настенных покрытий может быть белым, бежевым, песочным, нежно-голубым, светло-зеленым или приглушенным желтым и т.п.

Расширить пространство комнаты 9 кв.м. можно при помощи дизайнерского приема: на одной из стен поклеить обои в продольную полосу. Визуально этот прием сделает комнату выше и шире.

Что касается напольных покрытий, то здесь используются различные материалы: ламинат, линолеум, ковровые покрытия. Их лучше брать светлых оттенков. Если в детской постелен ламинат или линолеум, то для разнообразия можно постелить небольшой коврик в цвет мебели или в цвет стен. Смотреться будет стильно и оригинально.

На фото наглядно показано как оформляются стены и пол в комнате мальчика.

При помощи правильного освещения увеличивается пространство комнаты. Для этого используется многоуровневое освещение. Плафоны на потолке, бра около кровати, лампа на рабочем столе, торшер возле места отдыха помогут устроить игру света, увеличивая пространство.

Мебель в комнату для мальчика

В детской для мальчика в 9 кв.м довольно сложно разместить всю необходимую мебель, но вполне возможно. Для начала нужно расставить приоритеты в выборе элементов интерьера. Самой главной в комнате подроста является рабочая зона. Сюда относятся стол, стул и всевозможные полки. Существенно сэкономит пространство узкий, но длинный стол. Его хорошо размещать вдоль окна. Полки вешаются на стену непосредственно над столом или над спальным местом. Желательно приобретать открытые полки (не забываем, что главная задача – визуально расширить пространство детской). Стул должен быть компактный и удобный.

Без шкафа тоже не обойтись, поэтому по мере возможности он должен быть максимально узкий и высокий. Дверцы обязательно с зеркалами.

Пространство маленькой комнаты 9 кв.м. можно физически уменьшить, но визуально увеличить, если шкаф будет встроенным в стену.

Что касается спального места, то в маленькой детской лучше поставить диван-кровать. В сложенном виде он освобождает место в комнате мальчика, да и во время встреч с друзьями, есть где посидеть и пообщаться.

Тематическое оформление комнаты для мальчика

Подростковый период у мальчиков самый интересный. У них появляются свои кумиры и увлечения. Исходя из этого, дизайн комнаты может быть выбран в каком-либо стиле.

  1. Спортивная тема. Спорт как таковой очень близок любому мальчику, даже если он им не занимается. Комнату можно оформить в футбольном стиле, оформив одну из стен фотообоями футбольного поля. На полу не лишним будет коврик в виде мяча. Если у подростка есть любимая футбольная команда, то на стене может висеть постер с ее изображением. Как вариант дизайн комнаты может быть выполнен в цвете формы любимой команды. И главным атрибутом является мяч. Если мальчик занимается футболом и у него есть награды, то для них следует сделать специальный стенд.

Фото оформления комнаты мальчика в спортивном стиле.

  1. Морская тема. Ребенок любит море, корабли и мечтает стать моряком? Родители могут выбрать дизайн в морском стиле. Она может быть похожа на каюту капитана или просто декором напоминать о море. Цвета лучше использовать бежевые и нежно-голубые. На одной из стен не лишним будет якорь или часы в виде компаса. А на стену около спального места уместным будет поклеить фотообои в виде аквариума или морского дна со всеми его жителями.

Фото морской тематики комнаты для мальчика.

  1. Музыкальная тема. Подростки в большинстве случаев начинают увлекаться музыкой, поэтому комнату можно выполнить в каком-то музыкальном стиле или же сделать несколько акцентов. К примеру, на одну из стен наклеить большое фото с любимым кумиром или фотообои в виде сцены. Есть объемные наклейки в виде музыкальных инструментов или нот, которые можно приклеить на мебель или стену. Дизайн комнаты должен быть умеренным. Помещение маленькое, поэтому задача родителей его не загромождать и использовать только светлые тона.

Ниже представлены фото музыкальной комнаты детской.

Видеогалерея

Найди свой ритм 😉

  • Плиткой
  • Списком

Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.

Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову . »

Лето 1963 года. 17-летняя Фрэнсис по прозвищу Бэби, невинная избалованная девушка из обеспеченной семьи, проводит каникулы с родителями в курортном отеле. Она знакомится с Джонни, красивым профессиональным танцором, искушенным в вопросах жизни и любви.

Словно околдованная сексуальными ритмами и ничем не сдерживаемыми движениями «грязных танцев» в стиле ритм-энд-блюз, Бэби становится ученицей-партнершей Джонни — и в танцах и в любви.

Тайлер Гейдж — уличный танцор. Безумный и рискованный стиль жизни заставляет его конфликтовать с обществом. После очередного инцидента, Тайлер попадает в школу, в которой будет вынужден отрабатывать наказание в виде исправительных работ. Там он знакомится с девушкой, которая открывает ему глаза на его талант и окружающий его мир…

Уличная танцовщица Энди поступает в Мэрилендскую школу искусств. Занимаясь там, она стремится доказать, что ни в чем не уступает другим студентам. Познакомившись с лучшим учеником школы Чейзом, Энди создает коллектив, который должен выступать в подпольном танцевальном состязании “Улицы”. В итоге Энди удается реализовать свои мечты и справиться с одолевающими ее проблемами.

Благоустроенная жизнь, преданная жена и восхитительная дочь. Всё в жизни хорошо, но чего-то всё-таки не хватает… Каждый вечер, возвращаясь на поезде с работы, он видел прекрасную женщину в окне одного из зданий. И однажды он вышел на этой станции…

Джессика Ольсен едет в Лос-Анджелес, намереваясь лишь встретиться с бабушкой и дедушкой, а ее сестра пытается встретиться с Кристофером Уайлдом. И однажды ночью Джессике случайно удается встретиться с Кристофером. Они переживают приключение в Лос-Анджелесе и начинают чувствовать симпатию друг к другу. Когда Джессика возвращается домой, Кристофер по национальному телевидению заявляет, что не знает ее и никогда с ней не встречался. Кристофер зря это сделал…

Читайте также:  Шкаф в мансарде или под лестницей, 10 идей из Raumplus

Таинственный голос взывает к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы. Лишь один человек в труппе знает, что невидимый покровитель и наставник Кристины, наводящий ужас на артистов, – обезображенный гений музыки, влюбленный в юную красавицу.

Призрак в маске сделает все, чтобы она стала примадонной сцены, однако у него есть властный соперник – богатый виконт Рауль де Шаньи. Став пленницей любовного треугольника, Кристина должна сделать выбор. Но страсти, что вскружили . »

Проклятие злой ведьмы переносит принцессу из мультипликационной сказки (Эдамс) в современный Нью-Йорк, превращая ее в живую девушку, но с нарисованными представлениями о житейских мелочах.

Случай сталкивает ее с красавцем-трудоголиком Робертом (Демпси), однако окончательно проникнуться симпатией друг к другу этой парочке непросто – им постоянно мешают все новые и новые персонажи, прибывающие на Манхэттен из сказочной мультипликационной страны: прекрасный принц (Марсден), злая мачеха (Сарандон), дворецкий (Сполл) и даже. говорящая белка.

Когда популярность Ханны Монтаны берет верх над жизнью Майли Стюарт, ее отец принимает решение совершить поездку в ее родной город Тенесси,чтобы понять какая перспектива имеет большее значение в жизни Майли.

После нескольких лет подъема блестящая карьера рок-звезды Деви Финна заканчивается полным провалом. Все, что его теперь ждет, это неоплаченные долги и тяжелая депрессия. Но, перехватив не предназначавшийся ему телефонный звонок и

придя в изумление от зарплаты (650 долларов в неделю), Деви устраивается работать в частную школу.

Его отношение к музыке и детям творит там чудеса, и вскоре появляется возможность начать звездную карьеру заново. Нужно только выиграть конкурс лучших . »

Молодая танцовщица Хани — успешный хореограф видеоклипов. Однажды девушка получает двусмысленное предложение, которое тем не менее может сделать ее невероятно популярной в мире шоу-бизнеса…

Но будущая звезда, преодолев искушение, решает осуществить мечту всей своей жизни: открыть танцевальную студию для подростков…

Вайолет всю жизнь прожила на окраине и мечтала стать певицей. Но ее никогда не покидал страх перед освещенной сценой и шумной толпой. Наконец, мечта привела ее в Нью-Йорк, где Вайолет устроилась на работу официанткой в знаменитый бар «Гадкий Койот», где правят бал только красивые и решительные.

В обществе неотразимых красавиц, чьи манеры пугают ханжей и привлекают мужчин, Вайолет должна преодолеть природную застенчивость и услышать собственный голос.

Некоторые учатся танцевать, другие рождены для этого. Люк ищет танцоров для своей команды «Пираты». В конце концов, ему встречаются Лось, поступивший в Нью-Йоркский университет, и Натали, загадочная танцовщица, которая никогда не проигрывает. Смогут ли они превзойти лучших мировых танцоров?

Основа сюжета – старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. Разумеется, Шварцем переработанный и оживленный до уровня комедии, в которой есть и просто юмор, и злая сатира.

До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки. . »

В Малиновке все ждут, устав от тягот гражданской войны, свадьбы пастуха Андрейки с Яринкой, дочерью вдовы-солдатки. Но банда «идейного атамана» Грициана — местного уроженца — нападает на тихую деревню. На глаза Грициану попадается Яринка, и атаман угрозами добивается от нее согласия на свадьбу. Испуганная невеста убегает в лес, где засел небольшой отряд красных конников, посланный на разведку. Яринка взывает о помощи, и командир отряда Назар Дума разрабатывает план, как разгромить численно превосходящего противника. Для этого Яринка . »

Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?

События развернутся вокруг маленькой сиротки, которая, следуя за мечтой стать балериной, приезжает в Париж в 1879 году.

Утонченный светский лев, богатый и талантливый музыкант нанимает в качестве водителя и телохранителя человека, который менее всего подходит для этой работы. Тони «Болтун» – вышибала, не умеющий держать рот на замке и пользоваться столовыми приборами, зато он хорошо работает кулаками. Это турне навсегда изменит жизнь обоих.

Детройт, 1995 год. Блестящая и многообещающая политика индустриального развития города терпит крах и приводит к хаосу и неразберихе, что в результате выливается в один из самых серьезных в американской истории конфликтов между белым и цветным населением. Люди, мирно жившие рядом, оказались по разные стороны баррикад.

Шоссе «8 Миля» отделяющее Детройт от пригорода, становится разделительной полосой между черными и белыми. Происходящее в городе находит свое отражение в музыке. В бедных кварталах пригорода, где . »

Старшекласснице Таре приходится многое преодолеть, чтобы побороть застенчивость и заявить о себе во весь голос. На первый взгляд, она настоящая «серая мышка». Но в домашней радиостудии скромница, которая панически боится выступления у доски, превращается в звезду эфира. Стоит закрыться в своей комнате и надеть наушники, и она уже не тихоня, а возмутительница спокойствия — Бунтарка!

Не стесняясь в выражениях, девушка высказывает все, что думает о своих обидчиках. Ее радиошоу интригует весь город: в . »

Участвуя в программе на телевидении, Данила Багров встречает своих друзей по Чечне. Одного из них внезапно убивают. Данила знает, что у убитого были неприятности из-за брата – хоккеиста, играющего за американский клуб. Данила должен разобраться. Теперь его фото ходит по рукам русской и американской мафий. Новоявленные “Аль Капоне” с ужасом осознают, что нарвались на настоящего профессионала .

Картина основывается на книге Мики Рэпкина «Пой идеально: Погоня за славной вокалиста а капелла», в которой рассказывается о студентке, внезапно обнаружившей в себе страсть к пению а капелла, то есть, без музыкального сопровождения.

Школьница-выпускница из провинции приезжает в Москву поступать в театральный вуз. С первого раза у неё это не получается, но она остаётся в Москве, не теряя надежды поступить в следующем году. А пока она готовится к будущим экзаменам. Пытается заработать себе на жизнь то дворником, то костюмершей, то домработницей. Знакомится с разными людьми, влюбляется и разочаровывается.

Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ

Инна Козлова
Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре.

Изменяются условия игры, но неизменной остается тяга людей к игре.

Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра – планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра – главный способ обучения и воспитания дошкольника. Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры.

Игра – одно из универсальных средств в деле становления и активного обогащения личности, источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия.

Одна и та же игра может выполнять несколько функций:

Игра – самая свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «я», личного творчества. Игра – активное средство воспитания и самовоспитания детей.

Таким образом, игра – это развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и значит созидающего то, что раньше он не делал.

Многообразие мира игры позволяет выделить игры, которые наиболее распространены и помогают каждому их участнику становиться лучше:

сюжетно – ролевая игра;игра – драматизация;игра – труд;дидактические игры;подвижные игры;игры – забавы и развлечения;музыкально-ритмические игры.

Музыкально-ритмические игры помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, быстроту реакции, воспитывают самостоятельность и коммуникативность.

Сюжеты, образы музыкальных игр конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать.

Движения, связанные с музыкой, ее характером, способствует целостному ее восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.

Музыкально-ритмические игры помогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений; коммуникативные черты характера, умение действовать в команде сообща. Каждая игра имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи:

улучшать качество ритмичных движений детей;придавать основным движениям выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры;формировать умение ориентироваться в пространстве, организованно двигаться в группе, выполнять различные перестроения в играх, отражая в них характер и форму музыкального произведения;способствовать формированию и развитию эмоциональности.

Отдельно хочется сказать о ритме. Формирование чувства ритма у детей, в том числе у детей с общим недоразвитием речи, является одной из наиболее важных и сложных задач. В работе необходима регулярность и систематичность. Вообще основным принципом в работе над музыкально-ритмическими играми является принцип «от простого к сложному».

Музыкально -ритмическая игра “Шаги или семья шагает по утру”

Цель – активное вовлечение детей в процесс музыкального восприятия и воспитание чувства метро ритма.

Задачи:

– формирование умения слушать музыку;

-развитие звуковысотного восприятия

– развитие координации движений, пластичности

– формирование музыкально-эстетического вкуса с помощью прослушивания разной музыки

– развитие самостоятельности и творческой инициативы детей.

Ход игры

Исполняется музыкальная тема дедушки, бабушки, мамы, папы и ребенка. Дети пытаются угадать -кому какая тема принадлежит.

После того, как они усвоили и запомнили, как звучит музыкальная тема каждого члена семьи – дети проходят внутрь картонного домика,зная кто кого играет и далее каждый слушает, когда же зазвучит его тема. Как только он услышит тему своего персонажа- он шагами члена семьи выходит из домика. Также дети еще фантазируют -куда пошел папа, мама, дед, ребенок и бабушка.

Музыкально-ритмическая, танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Каждый ребёнок в потенции творец всяких, в том числе и эстетических, ценностей: строя домики, он проявляет своё архитектурное творчество,.

«Приключения Зайчишки» (музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий) ГБДОУ детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга. “Приключения Зайчишки” (музыкально-ритмическая.

Музыкально-ритмическая игра «Дружный хоровод». ТРИЗ-технология Сенсорное развитие ребенка служит основой восприятия окружающего его мира. Познание окружающих предметов происходит через работу органов.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмическая деятельность в ДОУ, старший возраст» Тема: «Музыкально-ритмическая деятельность» К пяти годам ребёнок физически крепнет, становится более подвижным, овладевает основными движениями;.

Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-ритмическая мозаика» Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Муз. рук: Предлагаю вашему вниманию игры,.

Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Музыкально-познавательное занятие для детей подготовительной логопедической группы «Осень» Программное содержание: – обобщить знания детей о признаках осени; – развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность.

Ссылка на основную публикацию