Вдохновение и порядок: 10 шагов к созданию домашнего офиса от дизайнера Kim Metz

Вдохновение для дизайнера: откуда его брать в потоке рутины

Рассказываем про источники вдохновения для дизайнера, которые помогут не сдаться на полпути и добиться профессионального успеха.

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.

Читайте, что пишут коллеги

Отличный сайт для вдохновения дизайнера — Medium. На нём ежедневно появляется много статей от дизайнеров, специалистов в UX/UI, типографике. Заведите там аккаунт и подпишитесь на коллег.

Читайте не только тех, кем восхищаетесь, изучайте и неудачные кейсы. Анализируйте, почему дизайн оказался неэффективным или непривлекательным.

Подпишитесь на другие крупные порталы, где статьи пишут специалисты, а не редакция. Например, на Habr есть раздел с текстами о дизайне. Выберите для себя полезные рассылки и Telegram-каналы.

Найдите ментора

Если вы в самом начале пути, постарайтесь найти ментора или старшего коллегу, который сможет подсказывать, куда двигаться дальше, и указывать на ошибки.

Если повезёт, вашим ментором может стать заказчик или работодатель. Крупные компании и студии проводят стажировки: бизнесу интересно сначала посмотреть на вас в «бою», узнать, как быстро вы учитесь и уже потом решить, предлагать ли постоянную работу.

Не стесняйтесь писать людям, которые вас вдохновляют. Если есть проблема, решения которой нет в Google, но вы знаете в соцсетях отличного дизайнера, попробуйте задать вопрос ему.

Измените подход к работе

Беритесь за сложные и нетипичные задачи

Часто начинающему дизайнеру страшно браться за необычные задачи, ему куда проще делать однотипные проекты. Проблема такой работы в том, что она быстро наскучит и убьёт мотивацию дизайнера развиваться.

А нестандартные задачи — это всегда вызов и рост тех навыков, которые не задействованы в каждодневной рутине. Если хотите расти как профессионал, обязательно беритесь за новые, непривычные для вас задачи.

Попробуйте заработать больше

Найдите несколько вакансий с высокой оплатой, где от дизайнера требуют высокой квалификации, и попытайтесь устроиться на такое место: напишите хорошее сопроводительное письмо, соберите портфолио и отправьте резюме работодателю.

Рост с 30 тысяч до 60 тысяч рублей не всегда зависит от знания новых инструментов. Если за работу в студии вы получаете условные 30 тысяч рублей, ничто не мешает поискать удалёнку в Москве, где за те же навыки платят 60–100 тысяч рублей.

Сейчас даже новичкам доступна удалённая работа. На HeadHunter по запросу «дизайнер» с пометкой «удалённо» предлагают около 200 актуальных вакансий. Еще есть Upwork с тысячами проектов от заказчиков со всего мира.

Попробуйте устроиться в компанию мечты

Выполните тестовое задание в крупную компанию, которая вас вдохновляет. Если вы работаете в малоизвестной студии, а хотите сотрудничать с «Яндексом» или Google, отслеживайте их вакансии и выполняйте тестовые задания. Если повезёт, получите обратную связь или предложение о новой отличной работе.

Воспринимайте ограничения как вызов

Если задача предполагает использование только шрифта, цвета и сетки блоков, относитесь к такому проекту не как к «скучному», а как к бросающему вызов вашим дизайнерским навыкам.

Георгий Квасников

Ведущий дизайнер нью-йоркской студии Fantasy

Задача дизайнера — сделать проект простым с точки зрения использования, но при этом визуально интересным. Это сложнее, но больше вдохновляет.

Работайте над собственными проектами

Порой дизайнер погрязает в однотипных задачах, но у него нет возможности бросить всё и уволиться прямо сейчас. Выход из такой ситуации — работа над проектом «не из-за денег».

Найдите какой-то крупный проект или бренд, дизайн которого вам не нравится, и переделайте его. Опубликуйте результат на Behance или Dribbble. Если работа станет популярной, есть шанс, что HR компании обратят на вас внимание.

Можно сделать прототип для вымышленного заказчика. Представьте, что к вам пришёл идеальный работодатель. Какую задачу он принесёт? Что он захочет от вас? Придумайте техзадание и реализуйте его.

Или займитесь социально значимым делом. Допустим, подготовьте прототип сайта для благотворительного фонда. Кроме морального удовлетворения, такие проекты принесут пользу в будущем: они хорошо смотрятся в портфолио, о таком опыте можно рассказать на собеседовании.

Приведите в порядок портфолио

Оформите портфолио на Behance и Dribbble. Соберите не просто список ссылок на работы, а подойдите к этой задаче как проекту: публикуйте кейсы.

Георгий Квасников

Ведущий дизайнер нью-йоркской студии Fantasy

Уделите максимум внимания первой картинке в кейсе. Она должна сразу вызывать желание кликнуть по ней и посмотреть всю работу.

Потратьте время и расскажите историю работы над проектом от начала до конца.

  • С какой задачей к вам пришел клиент.
  • Как вы реализовали идею и почему именно таким способом. Покажите эскизы и наброски.
  • Какие сложности появились во время работы, как вы их преодолели.
  • И только затем — продемонстрируйте финальный результат.

Так потенциальный заказчик увидит не только окончательный проект, он сможет оценить, насколько комфортно с вами работать и как глубоко вы умеете погружаться в бизнес-задачи.

Не закрывайтесь от информации

Узкая специализация предполагает, что человек учится только своему делу и не затрагивает смежные области. Если вы хотите проектировать интерфейсы, то менторы посоветуют вам сосредоточиться только на UX-дизайне и не распыляться на типографику, колористику и другие отрасли.

В таком случае вы быстро разберётесь в основах и сможете начать работать. Но буквально на первом же проекте ощутите, что не знаете, какие шрифты лучше использовать, почему у определенных элементов цветовая схема «режет» глаз.

Не закрывайте каналы восприятия искусственно, наоборот, старайтесь впитывать как можно больше нового. Источником вдохновения для дизайнера может стать любая профессиональная информация.

Постоянно учитесь

Рисовать что-то дома самостоятельно и для выдуманных клиентов — хорошая практика, но этого недостаточно. Погружайтесь в сферу дизайна, смотрите вебинары профессионалов, изучайте чужие работы.

Читайте фундаментальные книги по теории дизайна и по искусству. Например, Георгий Квасников, ведущий дизайнер нью-йоркской студии Fantasy, отмечает «Искусство цвета» Иоханнеса Иттена, «Книгу про буквы от Аа до Яя» Юрия Гордона, «Точку и линию на плоскости» Кандинского, «Образцы шрифтов» Яна Чихольда.

Теоретические знания помогут в общении с клиентами. Когда заказчик в очередной раз попросит вас «поиграть со шрифтами» или поменять цвет на синий, потому что ему так больше нравится, у вас будет объективный аргумент в защиту своей работы. Позиция «я сделал это в соответствии с теорией цвета и шрифтов» эффективнее, чем недоуменное «мой вариант лучше».

Не просто поглощайте информацию, а перерабатывайте её и создавайте на её основе свой продукт. Прочитали советы по UX — сразу набросайте по ним прототип в Figma. Нашли полезный вебинар про лендинг — потратьте вечер и нарисуйте в Photoshop свой аналог.

Заключение

Если хотите упростить поиск информации и получить пошаговый план развития, поступайте на курс Skillbox. Там дизайнер растет от нуля до уровня PRO: учится на реальных задачах, постепенно нарабатывает портфолио и к защите диплома становится востребованным специалистом-практиком, который без проблем находит работу в офисе или делает проекты на фрилансе.

10 шагов для вдохновляющего порядка на столе

Если на вашем столе столько мелочей и бумаг, что некуда поставить кружку, то пора принимать экстренные меры. Не все так плохо? Можно сделать еще пару шагов для достижения идеала. Пусть Эйнштейн и говорил, что «только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом», позволю себе с ним не согласиться. Если вы не Эйнштейн и бардак на столе объективно отвлекает, снижает вашу эффективность и способствует стрессу, лучше стимулировать свою креативность другим способом. Всего несколько полезных шагов и ритуалов из этой статьи приблизят вас к победе — чистому, организованному и вдохновляющему на свершения столу.

Шаг 1. Порядок на столе начинается с размусоривания

Есть люди, которые обожают выкидывать лишние бумажки, а есть те, для кого этот шаг будет самым непростым, но начать с него необходимо. Пусть в мусор полетят просроченные документы, неактуальные заметки, сломанная канцелярия и прочая ненужная мелочь.

Шаг 2. Правильная сортировка

Посмотрите скептическим взглядом на все, что осталось после уборки. То, чем вы пользуетесь каждый день, можно оставить на поверхности стола или в ближайшем ящике. То, что вы берете раз в неделю и реже, отправьте на хранение в шкаф или на полки. Так вам будет проще поддерживать пространство организованным и чистым, а изредка встать из-за компьютера, чтобы сходить за вещью — только полезная разминка.

Шаг 3. Система хранения

Инвестировать в продуманные органайзеры — хорошая идея. Важно, чтобы они были удобными персонально для вас и, что важно, радовали глаз, тогда порядок поддерживать будет приятнее. Здорово, если в органайзере будет место для зарядки телефона, а еще лучше беспроводной ее вариант — это избавит вас от лишних проводов под рукой.

Шаг 4. Мусор в мусорку

Поскольку обещание себе «я выкину эту бумажку, когда в следующий раз буду вставать» практически никогда не работает, просто поставьте рядом со столом небольшую и симпатичную мусорную корзину.

Шаг 5. Хранение мелочей

Как бы вы ни старались, различные мелочи все равно будут скапливаться на вашем рабочем столе. Вместо того, чтобы фанатично следить за ними, заведите небольшой поднос, миску или любую другую ёмкость, куда вы будете их сбрасывать. Главное — все же перебирать ее время от времени.

Шаг 6. Усмирение проводов

Мы уже подсказали вам про беспроводную зарядку для телефона, но это явно не единственный кабель, который будет вас беспокоить. Добавьте к оснащению вашего рабочего стола специальные органайзеры для проводов. Если провода слишком длинные, скрутите лишнюю длину колечками и скрепите зажимом для бумаг — как на фото ниже. Можно даже приклеить цветные стикеры к проводам и подписать их: отличный лайфхак не только, чтобы не запутаться в однотипных шнурах, но и существенно повышающий шанс вернуть свое имущество после того, как вы одолжили его коллегам.

Шаг 7. Справочные документы рядом

Если у вас в работе есть документы, с которыми вы все время сверяетесь (инструкции, таблицы — что угодно), важно, чтобы они были легко доступны и не терялись в других бумагах. Организуйте место для этих «справочников» на стене около рабочего стола или в настольном органайзере. Для пущего эффекта можно пометить этот документ ярким стикером, положить в уникальную папку или заключить в рамочку.

Шаг 8. Вдохновляющий декор

Декору на рабочем столе — быть! Даже если вы ярый минималист, 1-2 вещи сделают все только лучше. Здесь важно выдержать баланс: декор должен вдохновлять, но при этом не отвлекать. А еще его должно быть ровно столько, чтобы оставалось место не только для полезных вещей, но и для пустого пространства. Самым полезным декором признаны горшечные растения или цветы в вазе — они снижают нервное напряжение аж на 37%!

Читайте также:  Сонное царство: идеи для украшения вокруг кровати

Также хороши мотивирующие открытки и постеры, любимые кружки, а канцелярия, которую не стыдно выложить в инстаграм, будет не только вдохновляющей, но и полезной. Если ваш стол стоит у стены, используйте это пространство не только для навесных органайзеров, но и для мудбордов или красивых досок для записи планов и идей.

Шаг 9. Вечерний ритуал

Порядок недостаточно один раз создать, его нужно поддерживать. Для этого поможет ритуал, который важно совершать перед уходом домой:

  • рассортируйте вещи по органайзерам;
  • очистите стол от всего лишнего;
  • протрите его тряпочкой с чистящим составом (храните его в столе);
  • опустошите мусорную корзину;
  • помойте чашку.

Подумайте, с чего вы начинаете свой день, поскольку то, как вы проводите рабочее утро — хороший показатель качества остального дня. Если вы сперва записываете дела в блокнот, пусть он лежит перед клавиатурой с закладкой на нужной странице и красивой ручкой рядом. Если проверяете почту, пусть ничто не встает на пути между вами и компьютерной мышью. Привыкли начинать утро с кофе? Поставьте кружку на самом видном месте.

Шаг 10. Повторять раз в квартал

Создайте еще один ритуал, который проводится 4 раза в год: вашему столу все равно понадобится генеральная уборка. Чтобы не забывать о ней, можно ставить напоминания и пометки в календаре, но как нам кажется, гораздо приятнее приурочить уборку к началу нового времени года. В первый рабочий день весны или осени радуйте себя свободным, как чистый лист, столом.

Яркий домашний офис: десять шагов успеха. Советы профессионального декоратора

Советы профессионального декоратора Kim Metz придутся кстати тем, кто планирует изменить внешний вид домашнего офиса и внести в него свежую струю, изменив традиционным стандартным канонам. В качестве иллюстраций использованы фотографии рабочего кабинета самой Kim. Не так давно эта комната была обычным полуподвальным помещением, где хранились вещи, предназначенные к переселению на свалку. Всего десять шагов позволили изменить комнату до неузнаваемости, превратив ее в стильный, яркий, творческий домашний офис.

Шаг первый. Шкафы: не только практично, но и красиво.

Неотъемлемой частью любого домашнего офиса являются шкафы и стеллажи. Своим внешним видом меньшего всего они должны напоминать унылый склад забытых вещей. Системы хранения могут быть не только удобными и практичными, но и стильными, оригинальными, яркими, стоит лишь проявить немного фантазии.

Шаг второй. Внимание на стены.

Выбирая цветовое решение при оформлении стен необходимо опираться, прежде всего, на предпочтения хозяина домашнего офиса. Кому-то проще работать в обстановке мягких и сдержанных тонов, другим, напротив, необходимы контрасты и яркие сочетания.

В любом случае, существуют общие правила, которые помогут определиться с выбором цветового решения.

Так, зеленый цвет помогает сосредоточиться, желтые тона стимулируют творческие способности, оранжевый добавляет жизненной энергии, а светлые и нейтральные тона дают возможность сосредоточиться на восприятии разноцветных материалов, если с этим связана работа.

Шаг третий. «Создание зоны вдохновения».

В процессе работы, часто возникают ситуации, близкие к творческому стопору, когда необходимы свежие идеи. Если на территории домашнего офиса будет небольшой уголок, даже просто участок стены, который будет вдохновлять на новые свершения, справиться с проблемой будет проще.Это могут быть приятные рисунки и линии, яркие краски, любимые фотографии или «стена славы» (выставка достижений и побед) или маленький оазис с комнатными растениями — все, что дарит вдохновение и помогает отвлечься, чтобы свежим взглядом оценить поставленную задачу.

Шаг четвертый: “навстречу солнцу”.

Достаточное освещение — один из важных пунктов работы в домашнем офисе. Но забывать о настроении тоже нельзя. Яркие теплые тона добавляют энергии и жизненной силы и стимулируют рождение новых решений, свежих идей. Поэтому так важно обратить особое внимание на оформление окна, тем более, если оно выходит на северную сторону или невелико по размеру. Kim Metz использует обклеенные витражной пленкой небольшие квадраты из оргстекла, которые пропускают достаточно света. Между собой они скреплены обычными кольцами для штор. Смотрится подобная конструкция оригинально и гармонично вписывается в общий стиль интерьера.

Шаг пятый. Хранение мелочей: творческий подход.

Предметы, которые довольно часто используются в работе, должны быть всегда в зоне легкого доступа, только так можно работать, соблюдая необходимый порядок и не нарушая собственный комфорт.

Для хранения мелочей отлично подходит пространство стен. При этом можно удачно использовать небольшие приспособления для системы хранения, которые первоначально предназначались для кухни, как это сделала Kim. Удобно, практично и оригинально.

Шаг шестой. Объединение небольших вещей по свойствам и размерам.

Основа порядка — это система во всем. Для сортировки мелких предметов можно выбрать небольшие прозрачные контейнеры из пластика или стекла, чтобы в любое время можно было без труда определить, что внутри.

Чтобы не тянуться за нужным предметом, то, что используется чаще, лучше размесить внизу.

Шаг седьмой. Маркировка контейнеров для бумаг.

Для рационального использования времени, важно грамотно рассортировать журналы, записи, письма и инструкции по отдельным емкостям. Это могут быть папки, конверты, ящики, накопители для бумаг и журналов.

Скучные офисные предметы, могут получить новый облик, если декорировать контейнеры в соответствии с общим стилем комнаты. Ну, а разные по оформлению, они смогут подсказать, что в них хранится.

Шаг восьмой. Оригинальные приспособления для объемных материалов.

Этот шаг актуален для тех, чья работа связана с объемными материалами: холстом, картоном, тканью, пленкой, каталогами и образцами отделочных материалов. Как правило, в домашнем офисе они занимают довольно много места.

Оптимальный вариант — выделить для них специальную зону, в которой их можно удобно разместить. Так, Kim для этой цели использует шторные карнизы.

Шаг девятый. Рабочий «трон».

Выбирая стул, в первую очередь, надо позаботиться об удобном сидении. Здесь многое зависит от того, какую работу предстоит выполнять в офисе.

Не последнюю роль играет мобильность кресла (стула), наличие подлокотников и регулируемая высота. Оригинальный чехол позволит любому стандартному стулу превратиться в уникальный предмет мебели, который гармонично впишется в пространство и станет не только удобным, но и красивым.

Шаг десятый. Подходящее напольное покрытие.

Если речь идет о стандартной работе за компьютером и с домашними документами, то проблема с выбором напольного покрытия вряд ли возникнет. Этот вопрос актуален для тех, кто работает с тканью или красками, когда домашний офис превращается в мастерскую или студию. В этом случае стоит продумать варианты легкой уборки, для этого хорошо подойдет линолеум (как в офисе Kim ) или напольная керамическая плитка.

Как управлять вдохновением?

Как настроиться на творческий процесс? Откуда берутся идеи? Как создаются инновационные дизайнерские решения?

На эти и другие вопросы ответила профессор СПбГУ Галина Лола, создатель авторской методологии дизайнерской практики и разработчик нового университетского онлайн-курса «Дизайн-методология: управление вдохновением», который 30 сентября стартует на платформе «Открытое образование»

Галина Николаевна, в октябре этого года в Университете запускается ваш онлайн-курс, посвященный методологии дизайна. Кому, кроме дизайнеров, он будет полезен?

Креаторам самого широкого профиля. Этот курс для всех, кто стремится создавать: не повторять уже известное, а продуцировать новые впечатления, опыты, состояния, чем бы он ни занимался.

Что нового из курса узнает для себя человек, не связанный с профессиональным дизайном?

Процитирую «Хазарский словарь» Милорада Павича: «От истины нельзя получить больше, чем вы в нее вложили». Тот, кто будет слушать внимательно от начала и до конца, возымеет больше. Причем совершенно не обязательно иметь профильное образование. На нашу магистерскую программу «Графический дизайн» приходят люди без профильных знаний — например, экономисты. Что интересно, они быстрее наших выпускников бакалавриата осваивают курс: у них сильнее мотивация, любопытство и желание. И в результате у них получаются более интересные концепции.

Что делает процесс обучения на вашем курсе веселым, как вы обещаете в промо-ролике на странице курса?

В курсе очень много отсылок к современным произведениям. Многие вещи в области методологии креатива невозможно объяснить без художественных текстов и образов. Я обращаюсь к фильмам, спектаклям, современной поэзии. А поскольку у нас все-таки академический контент (ведь изначально это университетский курс), получается некий диссонанс контента и контекста, что вызывает определенное оживление. Кроме того, в курсе очень сильная анимационная составляющая: практически в каждом модуле есть ролик — и не один. Поскольку речь идет о мышлении и ментальных процессах, визуализировать работу сознания очень интересно. Ролики, кстати, создавала выпускница бакалавриата нашей кафедры дизайна, а теперь и магистрантка Ардак Муканова. Эта анимация очень важна: она и информативна, и медитативна, и забавна.

На примере каких современных художественных произведений вы разбираете процесс дизайна?

Если говорить о литературе, то это, безусловно, Борхес, это «Хазарский словарь» Павича, «Улисс» Джойса и «Разговор о Данте» Мандельштама. Последнее, я считаю, вообще программное произведение о том, как рождается поэтическая материя. В будущем в программу занятий я также планирую ввести «Евангелие от Иисуса» и «Перебои в смерти» Жозе Сарамаго, а также «Воспоминания Адриана» Маргерит Юрсенар.

Из кинематографических произведений на курсе мы анализируем «Начало» режиссера Кристофера Нолана, «Мастера» Пола Томаса Андерсона и, конечно, «Прибытие» Дени Вильнёва, снятое по рассказу Теда Чана «История твоей жизни», который мы также разбираем на курсе. Это три важнейших фильма для нас. Попутно для реконструкции мы берем такие фильмы, как «Однажды в Анатолии» (режиссер Нури Бильге Джейлан) и «Чайки» (режиссер Элла Манжеева).

Безусловно, кино — это только повод для теоретического разговора. Есть теория, которую не объяснить в понятиях и абстракциях. Мы не просто обсуждаем фильмы, а изучаем их, подвергаем реконструкции. Например, фильм «Прибытие» раскрывает тему языка: какие существуют в мире языки, подобные изображаемому в картине языку инопланетян? Мои студенты сравнивают его с языками древних цивилизаций, самостоятельно выстраивают эти связи, соотносят с визуальным графическим языком.

Курс базируется на вашей авторской методологии семиотического дискурсивного моделирования. Насколько понятна студентам эта методология? Придерживаются ли они ее в дальнейшей профессиональной деятельности?

Когда я выступаю на конференциях, мне говорят: «Как все это сложно». Когда я задаю студентам вопрос: «Вам это сложно?» — они отвечают: «Нет».

Потому что мы подробно, на примерах разбираем каждый шаг методологии СДМ на занятиях. Я считаю, что знание о креативных технологиях по-другому существовать не может: всегда должен быть учитель. Думаю, что в этом ценность онлайн-курса — там есть все: и лекции, и тексты, и видео, и анимация, и презентация, и общение онлайн.

Читайте также:  Телевизор в интерьере: мебель, стиль и декор окружения

Придерживаются ли студенты этой концепции в практике? Бывает по-разному. Но в последние годы происходит интересная вещь. Ко мне подходят коллеги-преподаватели и говорят: «Мы хотели бы тоже разобраться в этой методологии, потому что студенты говорят на этом языке, обсуждают между собой». Получается, что студенты живут в этой методологии уже совершенно самостоятельно, без моего участия. Для них это становится нормальным способом мышления.

Выпускники же, с которыми я общаюсь, говорят так: «Когда поработаешь год-два, понимаешь, что эта методология — великолепное прикрытие. Когда ты начинаешь объяснять заказчику, что твоя концепция выстроена по этой методологии, тебя начинают уважать за стройность и логичность мысли, за наличие базы, за техничность, технологичность и профессионализм». Те, кто в профессии, уже могут оценить, что благодаря методологии СДМ ты быстрее добиваешься нужного результата, находишь неординарные решения. Кстати, в курсе значительное внимание уделяется понятию лимб, что означает творческое «зависание», противоположное вдохновению. В модулях говорится о том, как из него выходить и как с ним работать.

Сколько поколений студентов уже апробировали концепцию СДМ?

В завершенном, сложившемся виде — пять курсов. Изначально я преподавала ее на магистерской программе, но потом постепенно начала давать бакалаврам третьего курса. А магистранты теперь осваивают второй уровень методологии. Но онлайн-курс, конечно, посвящен первому, базовому уровню.

В аннотации к курсу вы анонсируете, что по результатам слушатели смогут управлять процессом вдохновения. А есть ли какие-то готовые рецепты, как настроиться на творчество?

Таких рецептов нет. Я учу медленному мышлению, а не быстрому. Это не набор приемов, которыми пестрит интернет: «Расслабься, выпей чаю, заучи десять правил, пять принципов, и ты изменишь сознание». Это все равно что стимулятор, который приведет к профессиональной деградации и дисквалификации. Все, что быстро, то плохо. Это как с диетой: с ней проблем не решишь, а только умножишь — надо менять структуру питания. То же самое и с креативным сознанием: нужно пройти путь, изменить мышление, переструктурировать его. Первые три раза ты должен строго следовать методологии СДМ — а потом можешь ее «забыть». Все будет идти «на автомате»: ты просто начинаешь мыслить методологично. У тебя меняется формат сознания, но для этого нужно потрудиться: несколько раз сделать по правилам.

Галина Николаевна, расскажите, как у креатора появляются идеи? Как их «ловить»?

Идеи не надо ловить, они неуловимы. Идеи должны приходить сами. В курсе все время звучит: «создай ситуацию явления образа», «создай план, в котором тебе будет виден концепт». Ты, дизайнер и творец, рациональными действиями вызываешь иррациональное, все время крутишься вокруг да около идей, все время создаешь некое пространство и заманиваешь их.

Смысл методологии СДМ состоит в том, что ты создаешь возможность для явления идеи.

А возможно ли достичь такого состояния творческого мышления, когда ты как дизайнер придумываешь совершенно инновационные вещи?

Да, возможно. Но это второй уровень методологии СДМ. Ведь в чем состоит первый уровень? Ты знаешь, чего хочешь: при помощи заказчика, который дает тебе задачу, осмысливаешь ее и четко понимаешь, что хочешь сказать дизайн-продуктом. А в чем заключается инновационность? Я начинаю делать и не знаю, что у меня получится.

В рамках магистерского курса я давала задание разработать концепцию мастер-класса, обязательно связанного с нуждами дизайнера. Суть такого мастер-класса заключается в том, что ведущий учится вместе с аудиторией и не знает, к чему каждый из слушателей придет. Магистрант Алексей Дмитриев обозначил такую проблему: «Насмотревшись всего на свете, мы, графики, воспроизводим приемы, без конца создавая комбинации существующего. Где взять новую типографику?» И он придумал мастер-класс, который заключался в том, что мы все едем на Канонерский остров, где, как естествоиспытатели, должны найти какие-то объекты или ракурсы, которые бы навели нас на мысли о знаках.

Все, что обнаружили, мы, участники, должны были запротоколировать и сфотографировать: зафиксировать свои ассоциации и даже записать запахи. Алексей подготовил нам великолепный графический пакет, который включал подробную инструкцию и алгоритм, что и как мы должны описывать. Свои находки и наблюдения за природой и сооружениями мы превратили в знаки, а Алексей их систематизировал. Магистрант создал для других дизайнеров совершенно потрясающий опыт — событие, из которого каждый участник вынес нечто новое, обладающее профессиональной ценностью. Однако ведущий изначально имел только намерение (не концепт!), которое он оформил в концепцию-навигацию: он не знал, какие знаки будут найдены, какой опыт получат участники (и он сам!), какая сложится в результате этой «экспедиции» «новая типографика».

Разработка концепции такого дизайн-продукта требует владения вторым уровнем методологии СДМ.

Не вызывают ли сложности такие задания?

Дизайнер — это человек, который любит сложные задачи. Один из моих студентов, Артем Рулев, сказал как-то после защиты очередного проекта: «Спасибо, что вы придумали это задание, иначе я никогда бы не узнал, что могу так думать».

16 советов для эффективной работы от дизайнеров Facebook, Google и других известных компаний

Меньше электронных писем, больше личного общения, оптимизма и взаимопомощи — 16 профессионалов в области дизайна делятся советами, которые помогают им лучше справляться с рабочими задачами.

1. Пишите короткие письма

Сабрина Смелко (Sabrina Smelko) работает иллюстратором и дизайнером в Design*Sponge. Ей удаётся сохранять баланс между работой и личной жизнью, управляясь сразу с несколькими типами занятости. Не каждый из нас так может.

Дизайнер говорит, что раньше отвечала на письма только во время работы и выкладывалась полностью в каждом сообщении. Девушка старалась делать письма идеальными по длине и содержательности, внимательно отвечала на все вопросы. Теперь же её точка зрения изменилась. Сабрина советует просто «отстреливаться».

Отвечайте коротко и так, как вам удобно. «Да, я получила письмо и дам знать, когда статья будет опубликована».

Самая крутая функция, по мнению Смелко, — это подпись «Отправлено со смартфона, простите за краткость». Благодаря ей девушка может расслабиться и не переживать, что её email воспримут как-то не так.

2. Отдавайте предпочтение реальному общению

Шон Толлертон (Shaun Tollerton) работает дизайнером в студии Ustwo. Он знает, как сложно общаться по электронной почте. Неважно, на сколько писем вы уже ответили, очистить папку «Входящие» полностью не представляется возможным.

«Мне нравится, когда во „Входящих“ писем нет, — говорит Толлертон. — Начинаю нервно дёргаться уже при десяти входящих. Я стараюсь ответить как можно скорее, но есть и другие способы решить эту проблему.

Обсуждать вопросы по электронной почте не нужно, если вы предпочли реальное общение. Другой отличный вариант — чат в Slack, поскольку можно общаться и с командой, и с каждым по отдельности».

Похоже, электронная почта как основной канал общения уже не так актуальна.

3. Отключайте интернет

Аарон Уолтер (Aarron Walter), вице-президент отдела образования в компании, создавшей приложение для дизайнеров InVision, выбрал для себя удалённую работу. Такой вид занятости предполагает поиск новых способов мотивировать себя.

«Когда мне нужно сфокусироваться и быть по-настоящему продуктивным, я просто отключаю интернет, — говорит Уолтер. — Наверное, это лучший метод. Мне постоянно хочется проверять почту по утрам, но я обнаружил, что теряю креативность и продуктивность, если делаю это. Так что теперь я читаю письма по вечерам. С утра у меня ясное сознание; если я начну забивать себе голову разными вещами, остаться продуктивным будет тяжело».

4. Формируйте привычки

Директор по продуктовому дизайну в Facebook Джофф Тиган (Geoff Teehan) уверен, что необходимо воспитывать в себе правильные привычки, если хочешь расти как профессионал.

Легко почувствовать себя комфортно и спокойно. Именно в этот момент вы прекращаете расти или же понимаете, что нужно что-то изменить в своей жизни. Я верю в привычки. Именно так я исправил своё отношение к здоровью и внёс изменения в рабочий процесс. Я обещаю себе делать что-то на протяжении 60 дней, пока не выработаю привычку. Именно столько времени нужно, чтобы она сформировалась.

Тиган также использует списки, которые составляет, исходя из реалистичных ожиданий от себя самого.

«Я не пишу рабочих списков, где все задачи расставлены по приоритетам. И не создаю отдельных списков для личных вопросов. У меня просто есть один список, в котором всё важное. Позвонить, назначить встречу, нанять сотрудника, написать бриф, отогнать машину в сервис — это всё есть в списке. Я просто смотрю на него с утра и решаю, что сделаю сегодня».

5. Научитесь говорить выразительно

Кэсси МакДэниэл (Cassie McDaniel), директор по дизайну в Mozilla Foundation, считает, что очень важно говорить о своей работе и не стесняться выражать своё мнение.

«Особенно это необходимо женщинам, которые обычно говорят тише других, а повторять сказанное они стесняются. Это касается и мужчин тоже. Мы все сформировали культуру, в которой прислушиваются к тому, кто говорит громким голосом, а не тихим и мягким».

Поэтому нужно учиться рассказывать о своей работе и доказывать свою точку зрения. И желательно делать это выразительно и чётко.

6. Личные проблемы оставляйте дома

Санья Чежек (Sanja Čežek) — дизайнер, арт-директор и сооснователь Fuchs+Dachs, рассказывает: «Большинство хороших советов я получила от своего отца. Он всегда говорил мне: „Пришла на работу — закрой дверь“. У всех есть проблемы, но личное нужно оставить за пределами рабочего кабинета».

7. Держите дела под контролем

Эмили Хааш (Emily Haasch), главный дизайнер компании Electric Objects, раньше работала над созданием популярнейшей карточной игры Cards Against Humanity. Она обнаружила, что такая важная должность требует навыка многозадачности и регулярных проверок того, как вообще идут дела.

«Очень важно брать небольшие перерывы для того, чтобы быстро привести дела в порядок. Обычно в первой половине дня я немного отвлекаюсь от работы, чтобы ещё раз пройтись глазами по списку дел на сегодня и на неделю вперёд. Пытаюсь предугадать возможные проблемы, подумать о письмах, которые предстоит отправить, и брифах, по которым мне понадобится больше информации».

8. Начинайте с простого

Худа Идрис (Huda Idrees) управляет отделом продуктового дизайна в компании Wealthsimple. Когда команда приступает к работе над новым проектом, все её члены вместе стараются продумать самый первый шаг, который приблизит к поставленной цели.

Читайте также:  Романтическая спальня: изящные детали и палитры, дизайнерские проекты

«Это может быть простейший процесс или продукт, который похож на то, что нам необходимо разработать. Я пытаюсь применить эту формулу ко всему, чем занимаюсь. Если я не уверена насчёт чего-либо, то просто стараюсь придумать хотя бы первый шаг, который нужно сделать».

9. Делите день на временные блоки

Мэтт Квинн (Matt Quinn) — продуктовый дизайнер и фотограф-фрилансер. Когда вы сами отвечаете за собственный график работы, приходится учиться эффективному планированию. Только тогда вы достигнете успеха.

«Временные блоки — это то, что помогает мне сохранять ясность ума.

У каждого временного отрезка есть своя цель. Обычно я начинаю свой день с небольшого блока (10–60 минут), который трачу на проверку электронной почты и маленькие рабочие задачи. Затем, в зависимости от проекта, над которым я работаю, выделяю следующий блок длиной в 4–6 часов, во время которого я пишу код или сочиняю.

Я стараюсь быть максимально сконцентрированным на задаче в течение всего временного блока. Пока я работаю, телефон находится передо мной. Если приходит важное сообщение, на которое действительно нужно мгновенно ответить, я прерываюсь. Но в большинстве случаев мне просто нужно запомнить, что письмо пришло, и ответить на него только после завершения временного блока.

Основную часть времени я управляю всеми этими процессами в голове, ведь их логика и течение основаны на здравом смысле и приоритетах. Но, если становится сложно, я использую Google Calendar, он помогает держаться на плаву. Безусловно, эта система не идеальна, иногда она даёт сбой. Тогда я просто принимаю всё как есть».

10. Продолжайте работать

Себастьян Габриэль (Sebastien Gabriel) работает в Google, в команде дизайнеров браузера Chrome, и придерживается максимально простого и эффективного правила.

Ближе к делу. Этот совет касается буквально всего, за что вы принимаетесь. В какой-то момент вам будет просто необходимо оптимизировать всё, что вы говорите или делаете, чтобы добраться до поставленной цели. Всё, что вокруг вас, — это просто шум. Не думайте о том, что находится за пределами вашей цели.

11. Прокрастинируйте продуктивно

Шанталь Джандард (Chantal Jandard) — UI/UX-дизайнер. Она считает, что лучший способ сэкономить время — это использовать прокрастинацию для выполнения полезных задач. Иногда нужно взять перерыв и отдохнуть от проекта. Но это время не обязательно тратить на бездумный интернет-сёрфинг или просмотр ленты в Facebook.

«Вместо того чтобы в тысячный раз проверять Instagram, я беру свой список дел и выбираю что-то из него. Так я выполняю задание и прокрастинирую одновременно».

Главное — провести время в стороне от того, чем вы обычно заняты. Это поможет продвинуться дальше, если вы вдруг застряли и дело не идёт. Чувствовать себя виноватым в этом случае не стоит, просто используйте необходимые перерывы для выполнения других, не менее важных задач.

12. Просите помощи, когда она нужна

Кен Вонг (Ken Wong) — ведущий дизайнер и художник в Ustwo, студии, которая создала легендарную iOS-игру Monument Valley. Вонг не понаслышке знает, что проектирование и разработка видеоигр требуют постоянного решения многочисленных проблем. Поэтому важно уметь просить о помощи коллег, особенно когда начинается работа над новым сложным проектом.

Вонг рассказывает: «Особенно тяжело было в прошлом году. Мы работали над VR-проектом Lands End. Это был один большой вызов: технический, личный, визуальный, дизайнерский. Мы все очень устали, наш командный дух упал до нуля. Мы просто пытались дойти, передвигали сначала одну ногу, а потом другую. В таких случаях просить о помощи очень полезно».

Если вы не знаете, что делать, или знаете, но задача кажется вам неподъёмной, попросите коллегу о помощи. Иногда простой разговор — лучшее решение даже для самых непростых задач.

13. Выходите из зоны комфорта

Натан Гарви (Nathan Garvie) — дизайнер в Facebook, карьерный рост которого был очень стремительным. Сейчас он работает дизайнером продукта и ведущим дизайнером в компании.

«Я постоянно стараюсь сфокусироваться на том, чтобы делать вещи, которые меня пугают. Когда я ходил на собеседования, были компании, в которых мне было страшно, а в других — нет. Это ощущение — важный показатель, который помогает мне понять, что делать дальше».

Если вас немного пугает новая возможность или должность, это может означать, что вам действительно стоит попробовать достичь её. Выходить за пределы своей зоны комфорта иногда полезно.

14. Будьте оптимистичны

Даррин Хэнейн (Darrin Henein), ведущий дизайнер в Mozilla Firefox, не сомневается в важности оптимизма.

«Я думаю, что одна из самых ценных вещей, которую я узнал за последние несколько лет, — это то, что нужно быть очень оптимистичным.

Я стараюсь всегда смотреть на ситуацию или проблему и понять, что же хорошего мы можем из неё извлечь. Не бывает слишком больших проблем, всё можно исправить — это правило применимо и в личной жизни.

Когда мы молоды — легко сдаёмся при малейшей сложности. Но я понял, что самые ценные вещи зарабатываются самым большим трудом. Вам просто нужно пережить сложные моменты».

15. Помните: главное — коммуникация

Александр Мейс (Alexander Mayes), дизайнер в Instagram, считает, что самые важные навыки — навыки общения.

Многие дизайнеры фокусируются на том, чтобы стать профессионалами, и достигают высокого уровня мастерства. Но они забывают, как нужно общаться с другими людьми. Если хочется быть успешным или стать лидером, вам необходимо научиться влиять на людей.

Навыки общения можно получить, только пройдя долгий путь. Проводите время, выслушивая коллег, давайте им обратную связь, обсуждайте проблемы, будьте конструктивны и внимательны.

16. Пусть советы о продуктивности не сбивают вас с пути

Дизайнер Джейми Верон (Jamie Veron) считает, что иногда правила и советы могут психологически давить на человека, оказывая разрушительное действие.

«С одной стороны, я уверена, что подобные советы очень полезны. Но иногда они могут стать причиной стресса. Ведь можно почувствовать, как не справляетесь, в то время как другие становятся лучше и профессиональнее. Не позволяйте этим советам сделать себя несчастным. Ведь они должны помочь вам. Если же все рекомендации оказываются бесполезными, подождите немного: они обязательно ещё пригодятся».

Оцените, какой совет может быть наиболее полезным для вас. Попробуйте применить его на практике, но, если это только портит вам настроение, нужно остановиться. Не все советы одинаково полезны.

10 ресурсов: где черпать вдохновение для создания логотипов

Найти вдохновение для дизайна логотипа бывает очень трудно. Представьте себе ситуацию. Вы только что получили задание от нового клиента и сидите за столом в ожидании вдохновения, чтобы впечатлить его. Вы действительно надеетесь, что идеальный дизайн логотипа сам по себе появится в вашем сознании? Если это так, то вам придется ждать очень долго.

Вы должны приложить усилия, чтобы найти вдохновение. Позвольте разнообразию идей соединиться в вашем сознании и постепенно объединиться в логотип, который вы ищете. В первую очередь, нужно знать, где искать вдохновение.

Ниже вы найдете ресурсы для поиска вдохновения. Помните, что это не исчерпывающий список, потому что вдохновение может прийти от куда угодно, где угодно и когда угодно.

1. Logoed

Logoed – это одностраничный архив, единственная цель которого – продемонстрировать красивые дизайны логотипов. Вертикальная прокрутка упрощает навигацию, а при перемещении по странице на экран автоматически загружается больше проектов. Просто нажмите на любой эскиз для получения дополнительной информации о проекте и более широкого выбора изображений.

2. Logospire

Logospire использует такой же простой бесконечный формат вертикальной прокрутки и предлагает само лого и ссылку на веб-сайт дизайнера. Logospire позволяет без каких-либо отвлекающих факторов выделить понравившиеся логотипы.

3. Brand New

Brand New является частью платформы для графического дизайна Under Consideration. Сервис предоставляет информацию о тенденциях в области дизайна логотипов, сами лого и дает советы по дизайну. Он также позволяет оставлять и получать комментарии по каждому из загруженных логотипов.

4. LogoLounge

LogoLounge предлагает для ознакомления огромное количество, а именно 277 237 различных дизайнов логотипов (на момент создания подборки). Сайт был создан для дизайнеров как альтернатива эффективной справочной библиотеки. Вы сможете делиться идеями и концепциями с коллегами и клиентами. Также на сайте можно участвовать в обсуждениях по смежным темам и даже найти работу.

5. Logo Moose

У Logo Moose идиотское название и иронично-идиотский логотип. Тем не менее, это очень полезное сообщество для дизайнеров логотипов, которое демонстрирует работу профессионалов из разных стран. Дизайнеры могут представлять свои собственные логотипы для демонстрации. Кроме этого, можно использовать возможности платформы для получения обратной связи и критики работ других дизайнеров.

6. Logo Design Love

Logo Design Love – это сайт и книга от графического дизайнера Дэвида Эйри. В отличие от некоторых вдохновляющих сайтов, платформа демонстрирует новые работы наряду с классическими дизайнами, такими как Adrian Frutiger, Cruz Novillo и Paul Rand. Продуманный контент предлагает мнения, идеи и новости обо всем, что связано с логотипом.

7. Awwwards

Платформа Awwwards признает и продвигает талант и усилия лучших разработчиков, дизайнеров и веб-агентств мира. Это означает, что вы можете легко получить доступ к первоклассному контенту в мире дизайна в одном месте!

8. Abduzeedo

Несмотря на то, что изначально Abduzeedo – это блог с советами и руководствами по дизайну, он также является отличным ресурсом для получения вдохновения. В частности, он отлично подходит для суперсовременного и абстрактного дизайна. Если вы хотите создать логотип, который раздвигает границы, этот сайт обязательно нужно посетить.

9. Dribbble

В первую очередь, Dribbble – это место, где многие профессионалы размещают свои портфолио, а значит, здесь вы найдете огромное разнообразие стилей и подходов. Также Dribbble является сообществом дизайнеров, где они могут получить отзывы и конструктивную критику на свои работы. Все комментарии являются общедоступными, и это дает вам возможность узнать мнение профессиональных дизайнеров о том или ином дизайне.

10. 99 Designs

99Designs – это маркетплейс, где клиенты могут нанять фрилансеров. Однако многие не понимают, что это также отличный источник вдохновения для дизайна логотипа.

Поскольку дизайнеры размещают свои портфолио на сайте, чтобы подать заявку и бороться за рабочие места, это отличное место, чтобы увидеть невероятные дизайны, созданные другими людьми. Этот ресурс может дать вам представление о том, что делают другие дизайнеры в вашей нише, и как вы можете улучшить свой дизайн.

Ссылка на основную публикацию