В гости к Марте Корсини: интерьер очаровательного домика, в котором живет испанский декоратор

Этрусская гостиная Фонтанного дома. Проект И. Корсини Текст научной статьи по специальности « Искусствоведение»

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Логвинова Елена Эдуардовна

В статье впервые предпринята попытка исторической реконструкции интерьера и декоративного убранства стиля нео-грек , созданного в 1838 году архитектором И. Корсини на основе архивных материалов. По итогам проведенного исследования отмечено, что сохранившиеся фрагментарные исторические данные о корсиниевском мебельном гарнитуре в стиле нео-грек , тем не менее, позволяют сделать выводы о его высокой художественной ценности. Создание ансамбля Этрусской гостиной Фонтанного дома как самого интерьера, так и дополняющего его мебельного гарнитура , было важной вехой в развитии стиля нео-грек в России XIX века.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Логвинова Елена Эдуардовна

Текст научной работы на тему «Этрусская гостиная Фонтанного дома. Проект И. Корсини»

Логвинова Елена Эдуардовна

соискатель кафедры русского искусства Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина logvinel @mail. ru Elena E. Logvinova

the competitor of chair of the Russian art of the St. Petersburg academic institute of painting, sculpture and architecture of I.E.Repin logvinel@mail.ru

Этрусская гостиная Фонтанного дома. Проект И. Корсини Etruscan room of Fountain house. The desigh of I. Corsini

Аннотация. В статье впервые предпринята попытка исторической реконструкции интеръера и декоративного убранства стиля нео-грек, созданного в 1838 году архитектором И. Корсини на основе архивных материалов. По итогам проведенного исследования отмечено, что сохранившиеся фрагментарные исторические данные о корсиниевском мебельном гарнитуре в стиле нео-грек, тем не менее, позволяют сделать выводы о его высокой художественной ценности. Создание ансамбля Этрусской гостиной Фонтанного дома – как самого интеръера, так и дополняющего его мебельного гарнитура, было важной вехой в развитии стиля нео-грек в России XIX века.

Ключевые слова: стиль нео-грек, И. Корсини, настенная роспись, аттическая вазопись, мебельный гарнитур, роспись по мебели, резьба, золочение.

Annotation. The first attempt a historical reconstruction of the interior and the decoration of the neo-Greek, established in 1838 by the architect I. Corsini on the basis of archival materials. According to the results of the survey indicated that preserved fragmentary historical data korzeniewska furniture headset in the neo-Greek nevertheless allow us to draw conclusions about its high artistic value. The creation of the ensemble Etruscan living fountain house – both the interior and complement its furniture, was an important milestone in the development of neo-Greek in nineteenth-century Russia.

Keywords: style neo-Greek, I. Corsini, wall painting, Attic vase painting, set of pieces of furniture, painting of furniture, carving, gilding.

Фонтанный дом графов Шереметевых, построенный в 1748-1750 годах на протяжение второй половины XVIII века и весь XIX век является одним из самых значимых художественных центров Петербурга и русской культуры в целом, вобравшим в себя лучшие европейские и национальные традиции. В феномене Фонтанного дома – Шереметевского дворца, исключительно ярко про-

явились тенденции нескольких художественных эпох: высокое барокко, рококо, классицизм и ампир, эпоха историзма. Построенный в середине XVIII века (предположительно по проекту блестящего мастера русского барокко С. И. Че-вакинского), и неоднократно перестраиваемый в конце XVIII – начале XIX веков и в 40-х годах XIX века выдающимися архитекторами – И. Е. Старовым, Дж. Кваренги, А. Н. Воронихиным и И. Корсини, Фонтанный дом сохранил интерьеры нескольких архитектурных эпох и стилей. С 1837 по 1853 годы пост «домового» штатного архитектора графа Д. Н. Шереметева занимал видный архитектор эпохи историзма – Иероним Корсини.

Иероним (Иеронимо) Корсини родился в 1808 году в Петербурге в семье талантливого итальянского декоратора-перспективиста Доменика Корсини, приехавшего в Россию по приглашению дирекции императорских театров. И. Д. Корсини получил образование в Петербургском главном инженерном училище, по окончании училища прослужил 6 лет в Инженерном корпусе, в 1836 году вышел в отставку в чине поручика. В 1836 году поступил гражданским инженером в Санкт-Петербургскую губернскую контору гражданских иму-ществ, в 1837 году принят на службу на должность архитектора графа Шереметева, с 1738 года совмещая службу при петербургских шереметевских домах с должностью архитектора Гоф-интендантской конторы Министерства императорского двора.

В 1837 году состоялась женитьба графа Дмитрия Николаевича Шереметева на его дальней родственнице Анне Сергеевне Шереметевой. С женитьбой графа и появлением в доме молодой хозяйки связан новый этап строительства и отделки интерьеров резиденции Шереметевых. Желание бывшей фрейлины двора, а ныне новой хозяйки знаменитого петербургского дворца, чтобы ее дом соответствовали новым изменившимся представлениям о красоте декорирования дворцовых интерьеров, вызвало неприятие «устаревших» интерьеров Ивана Старова, Джакомо Кваренги и Андрея Воронихина. На должность архитектора Фонтанного дома был приглашен Иеронимо Корсини.

Как архитектор, с первого выполненного заказа, И. Корсини проявил себя хорошим стилизатором, что в художественных кругах эпохи историзма взывало самый живой восторг. 16 января 1837 году состоялось торжественное открытие новой парадной решетки со стороны набережной реки Фонтанки, созданной по проекту И. Корсини (вместо установленной в 1777 году решетки И. Старова). «Художественная газета» [17] поместила на своих страницах статью, посвященную большой творческой удаче И. Корсини: «Все узоры созданы во вкусе графа Растрелли, многие украшения, употребляемые этим великим зодчим, перенесены сюда целиком. Отчего эта решетка получила решительный характер, согласный со зданием и со временем его построения, и отнюдь от того не перестала быть оригинальной. Мы полагаем, что подделка под стиль, характер, понятия века всегда будет тем оригинальнее сама по себе, чем она удачнее в своей цели» (выделение автора статьи). Автор статьи смог выразить основную идею новых художественных исканий своего времени – ретроспективного художественного стилизаторства.

«Один из признаков историзма – возможность широкого выбора на основе исторических знаний, стремление возродить прошлое, не копируя образцы, а создавая предметы, соответствующие представлениям человека XIX века о той или иной эпохе» [1, с. 4]. Смена вкусов и исторических художественных идеалов в России 20-40-х годах XIX века, обусловленные развитием ретроспективных тенденций в русской архитектуре и искусстве, отразились, прежде всего, в убранстве интерьеров императорских и великокняжеских дворцов, и в дворцовом строительстве в Царском Селе и Петергофе. Ведущую локомотивную роль ретроспективного художественного развития сыграла нео – готика. В Царском селе по проектам шотландского архитектора А. Менеласа строятся неоготическая Белая башня, капелла и ферма, в парке Александрии – дворец «Коттедж». В течение несколько десятилетий в императорских и великокняжеских резиденциях появляются также дворцы и павильоны, оформленные в разнообразных исторических стилях: в имении Знаменка появляются интерьеры «второго рококо», в 1840-1850-х годах по проекту архитектора А. Штакеншнейдера в Петергофе строятся Царицын и Розовый павильоны в стиле неогрек, а Ольгин павильон воссоздает облик южно-итальянской виллы. Для всех этих дворцов и павильонов изготавливается мебель, образующая с интерьером единое стилевое пространство. В программе «Исторической выставке архитектуры» 1911 года относительно 1810-1830х годов справедливо замечается, что «угождая современным вкусам, архитекторы . более всего заботились о разнообразии и живописности архитектуры» [6, с.31]. Перестройка и обновление интерьеров Фонтанного дома осуществлялась Иеронимом Корсини в порядке выполнения конкретных указаний графа Д. Н. Шереметева или его управляющего П. Апрелева. Основные работы были выполнены в 1837-1839 годах, но отдельные изменения в отделку интерьеров вносились в ходе реставрационных работ и поновлений в течение почти 20 лет. Авторских проектов И. Корсини отделки интерьеров не удалось обнаружить в архивах. Но сохранилась переписка архитектора с графом Д. Н. Шереметевым и счета, дающие представление о проведенных работах.

Этрусская гостиная – самый удачный интерьер Парадной анфилады дворца, созданной архитектором И. Корсини. «По оригинальности замысла и своеобразию воплощения декора ее интерьеру нет аналогов в Петербурге» [10, с. 49]. Гостиная создана в 1838 году стиле нео-грек. Свое название она получила благодаря широкому использованию орнаментальных мотивов южноиталийских ваз. Обнаружение в 1830-40 годах новых этрусских памятников, значительно расширяющих представление о культуре древних этрусков, вызвало большой интерес любителей искусства, как в Европе, так и в России. В 3040-е годы XIX века происходило активное накопление знаний об античных культурах, и памятники античного искусства не были изучены в достаточной мере. Предметы, найденные при раскопках в Этрурии, классифицировались как этрусские. Открытие новой античной культуры не могло остаться незамеченной в среде профессиональных архитекторов. У ряда петербургских архитекторов -среди них Александр Брюллов и Иероним Корсини – новые открытия отразились в собственном творчестве.

Композиция построена на неритмичном чередовании живописных панно. Росписи стен и плафона Этрусской гостиной выполнены клеевыми красками по штукатурке – терракота по черному, цвета, восходящие к аттической краснофи-гурной керамике. Росписи и орнаментальная композиция живописного фриза и плафона так же восходят к вазовой росписи, с включением сюжета фресок «Виллы Цецерона» в Помпеях: «юноша и кентавр» (в живописных десюдепор-тах). И. Корсини свободно компоновал в своем творчестве детали и сюжеты разных античных культур, достигнув при этом яркого художественного впечатления.

В интерьер также включаются яркие позолоченные детали. Для окон изготавливается резной золоченый карниз по проекту И. Корсини. Великолепная роспись этой гостиной в стиле нео-грек потребовала изготовления мебели по специальному проекту. Очевидно, автором проекта мебельного гарнитура для Этрусской комнаты был сам И. Корсини. В настоящее время не найдено изображений оригинальной мебели Этрусской гостиной, но в «Описи с оценкой имущества наследников графа Д. Н. Шереметева» от 1871 годы вы находим краткое перечисление с описанием «мебельного убора»:

– два дивана «обитых трипом»;

– два стола: четырехугольный и «осьмиугольный»

– три стола «с мраморными досками» (из которых по крайней мера два с черными мраморными досками, судя по описанию [12, л. 6])

– экран (очевидно, с убором, так как в зале был установлена печь с «фигурным карнизом»);

– 12 стенных бра (по количеству живописных панно) [13, л.39].

В Описании не упоминается люстра, но в «Деле о ремонте Фонтанного дома за 1842-1847 года упоминается «люстровое украшение» (скорее всего, живописное), предполагающее наличие люстры в гостиной, в дополнение к 12 стенных бра «в этрусском вкусе, простые» [14, л. 92], [12, л.125 оборот]. В упоминавшейся же «Оценке имущества графа Д. Н. Шереметева» [13, л. 39] встречается важное описание мебельного гарнитура Этрусской гостиной: «вся мебель из соснового дерева окрашена и обита триковым трипом». Это пояснение очень важно – оно указывает на росписи деревянных деталей мебели и наличие мягких сидений, что подтверждается также «Подпиской обойного мастера Т. Пеффо» о выполненных работах, в числе которых указывается мебельный гарнитур из Этрусской гостиной [15, л.21-22].

В «Журнале описи движимого имущества» Фонтанного дома за 1871 год мы встречаем еще одно описание мебельного гарнитура Этрусской комнаты: «мебель во вкусе обита ковром» [12, л.6]. Это пояснение доказывает наличие в 1871 году предметов оригинальной «стильной» мебели «во вкусе», то есть мебели в стиле историзм – нео-грек – «во вкусе» самой комнаты. Удивительно, но в обеих описях не упоминаются единственные сохранившиеся предметы этого мебельного гарнитура – две подставки – геридона, ныне хранящиеся в фонде русской мебели Государственного Эрмитажа. Они представлены в публикации

Н. Ю. Гусевой в разделе «Мебель. Историзм» в иллюстрированной энциклопедии издательства «Государственный Эрмитаж» «Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет» том второй [6, с. 91]. Судя по этим подставкам – геридонам, И. Корсини удалось создать самостоятельный и выразительный в своем художественном решении комплект мебели с широким использованием резьбы, золочения и росписи предметов мебели. Конструкция и форма подставок – геридонов ориентирована на один из вариантов треножника, найденного при раскопках Геркуланума и Помпей. В его декоре получили гармоничное воплощение мотивы сфинксов, львиных лап, трактованных как опоры треножника, буклионы, гирлянды – фестоны, пальметты, жемчужник и листья аканта. Следует отметить плотную насыщенность декоративных мотивов, характерную для стилистического почерка И. Корсини, и некоторую «укруп-ненность» элементов декора. Живописные и резные мотивы листьев аканта и пальметты, резные сфинксы и жемчужник подставок – геридонов перекликаются с живописным декором Этрусской гостиной. Высота геридонов (105 см) соотносится с нижнем краем живописных панно Этрусской гостиной.

Читайте также:  Как сделать гигиенический душ

Сохранившиеся фрагментарные исторические данные о корсиниевском мебельном гарнитуре в стиле нео-грек, тем не менее, позволяют сделать выводы о его высокой художественной ценности. Создание ансамбля Этрусской гостиной Фонтанного дома – как самого интерьера, так и дополняющего его мебельного гарнитура, было важной вехой в развитии стиля нео-грек в России XIX века.

1. Ботт И. К. Неостили в русской мебели XIX века. Петербургские мебельные мастерские в эпоху историзма: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения. СПб. 2008. – 29 с.

2. Ботт И. К. Помпейский стиль в русской мебели.// В тени «Больших стилей»: Материалы VIII Царскосел. науч. конф. СПб. Изд-во Гос. Эрмитажа, 2002. – С. 307-319

3. Гарманов И. А. Работы К. Росси, О. Монферрана и А. Брюллова в Зимнем дворце до пожара 1837 г. К проблеме стилистической эволюции мебели.// Культура и искусство России. Труды государственного Эрмитажа т. ХЬ. (науч. ред. Гусева Н.Ю., Гудыменко Ю.Ю.) СПб, изд. Гос. Эрмитажа, 2008. -С.45-72

4. Гусева Н. Ю. О мебельном убранстве Зимнего дворца. Половина наследника и его жены. 1840-е гг.// Забытые имена и памятники русской культуры. Тезисы докладов конференции к 60-летию Отдела истории русской культуры. СПб, 2001. – С.68-71

5. Гусева Н. Ю. «Стильная мебель» иретроспективизм. М. изд. Трилистник, 2003. -109 с., цв. ил.

6. Декоративно-прикладное искусство Санкт- Петербурга за 300 лет. Иллюстрированная энциклопедия. (авт. Разделов «мебель» Гусева Н. Ю., «бронза» Сычева И. О.) Т. 2. Изд-во Государственного Эрмитажа, 2006. – 296 с.

7. Ефремова И. К. Мебель в «этрусском стиле» из усадеб Покровское-Стрешнево и Знаменское-Раек.// Судьбы музейных коллекций. Материалы VII Царскосельской научной конференции. СПб. 2002. – С. 57-67.

8. Историческая выставка архитектуры. 1911 г. СПб, 1911.

9. Лансере Н. Е. Фонтанный дом (Шереметевых).// Лансере Н. Е. Старый Петербург. Историко-архивные исследования. СПб, изд. Коло. 2012. – С.38-54.

10. Матвеев М. М. Фонтанный дом. История строительства и перестроек 1712-1990 гг.// Усадьба графов Шереметевых «Фонтанный дом». 300 лет. СПб. 2012. – С.6-89

11. Орлова К. А. Помпейская столовая Зимнего дворца, исполненная по рисункам А. П. Брюллова.// Сообщения Государственного Эрмитажа. Л. 1974.

12. РГИА. 1088. оп.3. Д.1357. «Журналы описи движимого имущества, 1857 г.»

13. РГИА. Фонд 1088. оп.12. Д.206. «Опись с оценкой имущества наследников гр. Д. Н. Шереметева».

14. РГИА. Фонд 1088. оп.12. Д.147. «Дело о ремонте Фонтанного дома и дачи Ульянки, 1842-1847гг.»

15. РГИА. Фонд 1088. оп.12. Д.153. 1853 г.

16. Станюкович В. К. Фонтанный дом Шереметевых. Музей быта. Путеводитель. Петроград. 1923.

17. Художественная газета, СПб, (18 января), 1837 г.

18. Bayard E. The ABC of Styles. New York, Parkstone Press International.

19. Brulloff A. Thermes de Pompei. Paris. 1829.

20. Gere C. Nineteenth-century decoration: The art of the interior. New York, Abrams, 1989. – 408p., ил.

1. Bott IK still hot from previous in the Russian furniture of the XIX century. Petersburg furniture workshops in the age of historicism: Author. dis. on soisk. exercises. step. Candidate. Arts. St. Petersburg. 2008 – 29 p.

2. IK Bott Pompeii style in Russian furniture .// In the shadow of «grand style»: Proceedings of the VIII Tsarskosel. scientific. conf. St. Petersburg. Publishing House of the State. Hermitage, 2002, – Р. 307-319

3 . Garmanov IA Works Rossi, Montferrand and Briullov in the Winter Palace to the fire of 1837 On the problem of stylistic evolution furniture .// Culture and Art of Russia. Proceedings of the State Hermitage t. XL. (scientific. eds. Gusev NY, Gudymenko YY) St. Petersburg, ed. State. Hermitage 2008 – Р.45-72

4. Gusev NY About furniture decoration of the Winter Palace. Half of the heir and his wife. 1840s .// Forgotten names and monuments of Russian culture. Abstracts of the conference for the 60th anniversary of the Department of Russian Culture. St. Petersburg, 2001 -Р.68-71

5. Guseva Yu «Stylish furniture» and retrospectivism. M. ed. Shamrock, 2003. 109p., Fl. yl.

6. Arts and Crafts in St. Petersburg for 300 years. Illustrated Encyclopedia. (author. Sections «furniture» Gusev N. Yu, «bronze» Sychev IO) T. 2 Publ State Hermitage Museum, 2006, – 296p.

7. Ephraim IK Furniture «Etruscan» style of the estates Pokrovske-Streshnevo and Znamenskoye Rusk .// Destiny museum collections. Proceedings of the VII Conference of the Tsarskoye Selo. St. Petersburg. 2002, – P. 57-67.

8. Historical Architecture Exhibition. 1911 St. Petersburg, 1911.

9. Lancer NE Fountain House (Sheremetevs) .// Lancer NE Old Petersburg. Historical and archival research. St. Petersburg, ed. Kolo. 2012 – P.38-54.

10. Matveev M. Fountain House. History of the building and rebuilding period 1712-1990 .// Manor graphs Sheremetevs «Fountain House.» 300 years. St. Petersburg. 2012 – P.6-89

11. Orlov KA Pompeian dining room of the Winter Palace, filled with drawings by Alexander Briullov .// Reports of the State Hermitage. L. 1974.

12. RSHA. 1088 op.3. D.1357. «Magazines inventory of movable property, 1857».

13. RSHA. Fund 1088 op.12. D.206. «Inventory rating property heirs c. DN Sheremeteva».

14. RSHA. Fund 1088 op.12. D.147. «The thing about the repair of the Fountain House and garden Ulyanka, 1842-1847 gg.»

1.5 RSHA. Fund 1088 op.12. D.153. 1853.

16 Stanyukovich VK Fountain House Sheremetevs. Museum of the. Guide. Petrograd. In 1923.

17 Art Newspaper, St. Petersburg, (January 18), 1837.

Красивый дизайн террасы: 10 вдохновляющих примеров из испанских домов

Приближается время, когда отдых на террасе станет станет самым приятным времяпровождением. Делюсь подборкой с примерами красивого дизайна террасы в испанском стиле, которая, возможно, станет источником множества вдохновляющих идей. Многое можно применить также и к лоджии или балкону.

1.

Архитектор Амадор Калафат-Бускетс родился на Майорке. Как не полюбить этот прекрасный уголок? И где бы ни жил талантливый архитектор, его мысли всегда обращались к родине. А спустя некоторое время вернулся и он сам — для того, чтобы построить Дом Мечты.

Цветущие бугенвиллеи окаймляют террасу, радуя взор и услаждая обоняние… Здесь нашлось место и столу, и уголку для отдыха. Гармония — в одинаковом сочетании: плетеные диваны и кресла + простой стол из светлого дерева. Текстиль в розовых тонах превосходно подчёркивает малиновые оттенки растений.

Цветов много не бывает — так считает хозяин дома. Бугенвиллеи увивают всю террасу, и возле каждого стола есть что-то из растений: букеты цветов или пышная зелень в горшках.

2.

Хозяйка этого дома — испанский дизайнер Ана Пардо де Сантаяна. Восстанавливая старый дом, она старалась его сделать настолько просторным и светлым, насколько это вообще возможно. И у нее получилось — посмотрите хотя бы на эту террасу.

Эта просторная терраса разделена на обеденную зону и зону отдыха. Со всех сторон она окружена широкими арками, которые впускают достаточно света, но в то же время создают ощущение приватности. И в той, и в другой зоне используется плетеная мебель — идеальный вариант для трапезы или отдыха под открытым небом.

Главный декор здесь, конечно же, цветы. Их много, они буквально окутывают эту террасу. Яркие акценты, заданные цветами, продолжают цветные подушки. А рустикальные контейнеры — ведерки и плетеные корзины, куда сажают растения, — превосходно гармонируют с ансамблем из ротанга.

3.

Дафна Виханде — известный испанский декоратор. Она стремится сделать каждую комнату индивидуальной, не похожей на то, что было до нее. Под умелыми руками Дафны преобразилось немало комнат, а теперь — еще и эта прекрасная терраса, которую по праву можно назвать патио.

Это настоящая гостиная-столовая на свежем воздухе.

Диван-уголок в зоне отдыха — для тех, кто предпочитает ни на секунду не покидать гостей. А кованый столовый гарнитур очарует всех, кто хочет видеть красоту даже в таких утилитарных предметах.

Декор этой террасы напоминает о тропиках: скатерть с принтами экзотических растений, фигурка птицы, бутылки интересной формы. Тропический мотив повторяется и в зоне отдыха: разноцветные подушки с диковинными узорами поддерживают игру цвета.

4.

А это — квартира на побережье дизайнера Елены Хименес. К ней часто приезжают друзья, чтобы насладиться ласковыми волнами и шумом прибоя. Специально под их потребности была переоборудована узкая, но длинная терраса.

Часть ее занял простой раскладной стол с такими же простыми, но удобными креслами. Ближе к ступенькам — круглый «вспомогательный» столик, где Елена любит завтракать. А в другом конце, где благоухают цветущие кусты — широкая скамейка с кучей подушек. Воистину потрясающее сочетание комфорта и эстетики!

Как и положено дому на побережье, главный декоративный мотив — море. Салфетки с морскими звездами, изображение волн на поверхности столика… И более нейтральные синие акценты — кашпо, пледы и полоски на подушках.

5.

Этот дом на Майорке принадлежит настоящей принцессе, Беттине Виттгенштейн. Беттина так обожает средиземноморскую природу, что и дня не может прожить без созерцания живописных пейзажей. Именно они вдохновили принцессу на создание этого очаровательного патио.

Терраса достаточно большая, на ней нашлось место и для плетеных диванчиков, и для полноценного стола. Два просторных диванчика, уютные кресла — как раз то, что нужно для большой компании. А стол с коваными стульями в окружении цветов и зелени — идеальное место как для семейного обеда, так и для приема.

Декор так же разнообразен, как и увлечения хозяйки. Яркие полосатые подушки делают стулья еще более легкими. Всевозможные плетеные корзинки создают незабываемое курортное настроение, а элементы марокканского стиля намекают на незаурядный вкус хозяйки. И, конечно же, не обошлось без цветов и зелени в горшках — вся терраса в местных живописных растениях.

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

6.

Этот домик на юге Испании — любимое место для отдыха семейной пары с детьми. Непривычно теплый климат и прекрасная природа вдохновили их создать уютное гнездышко, в котором, помимо всего прочего, есть очень живописная терраса.

Первое, что сразу бросается в глаза — обилие ярких красок. Цвет морской волны, разные оттенки оранжевого — это сочетания подсказала щедрая испанская природа. Яркие акценты выделяются на фоне плетеной мебели, спокойные цвета ее подчеркивают.

Эта терраса предназначена для отдыха с книгой, или, в крайнем случае, чашки кофе. Но зато здесь нет ничего лишнего. Только свободное пространство, уютные плетеные диванчики и, конечно же, впечатляющие кусты мимоз.

Чтобы уравновесить эти крупные формы, понадобились крупные кованые подсвечники в марокканском стиле. Все вместе смотрится изумительно.

7.

Еще один домик на Майорке, в котором очень любят гостей. Обратите внимание на эту террасу — здесь запросто можно танцевать вальс. Ну и, конечно же, отдыхать и наслаждаться деликатесами.

Роскошный дубовый стол находится в достаточном отдалении от зоны отдыха — чтобы гости не нарушали уединения друг друга. А уединяться здесь, кстати, очень приятно. Мягкий диван с кучей подушек, глубокое кресло и пуфик — комфорт на любой вкус! Для эстетического наслаждения — всевозможные цветущие растения в горшках: мимозы, гортензии…

Уют создают мелочи. Здесь такие мелочи — белые шторы, защищающие от солнца и визуально отделяющими террасу. А также симпатичные плетеные абажуры и, конечно же, цветы повсюду.

Читайте также:  Идеи для украшения стен: буквы, цифры и слова, часть 3 — для детских комнат

8.

А это — уютное гнездышко большой испанской семьи. Здесь живут родители, пятеро детей и собака. Конечно же, такой семье необходимо много места для отдыха. В том числе и на открытом воздухе.

Эта терраса достаточно велика, поэтому и возможностей у нее немало. В зоне отдыха — комфортная мебель на любой вкус: диван, пара плетеных кресел и скамейка, чтобы поместились все. С другой стороны — столовая. Длинный стол, удобная скамья и кресла вокруг него — вот замечательные условия для обедов, объединяющих всю семью.

Нашлось место и декору — причем самому разнообразному. Кроме привычных подушечек и корзинок здесь есть необычное зеркало — как и положено, прямо над импровизированным камином. Даже старый платяной шкаф не смотрится инородным телом — он превосходно гармонирует с плетеной мебелью, а заодно — выполняет функцию буфета.

9.

Больше всего испанцы любят родную природу, а шум и пыль мегаполиса терпеть не могут. Им тоже свойственная золотая мечта о «домике в деревне» — или хотя бы в черте города, но в окружении природы. Посмотрите, как испанская семья решила эту проблему.

Домик построен в черте города. Но зато — полная изоляция от постороннего шума и превосходный сад с настоящими лимонными деревьями. Под одним из них и устроили террасу. Добротный большой стол с уютными креслами — идеальное место для семейных обедов, да и гостям понравится. Изюминка этой террасы — голубой текстиль: пледы на креслах, подушки и настольные дорожки. Все — цвета безмятежного неба. Кстати, и посуда подбирается такого же цвета.

10.

Эта терраса могла бы показаться простой, если бы не разнообразные цветные акценты. Подушки самых ярких и оптимистичных оттенков желтого, голубого и розового освежают белый текстиль и нарочито грубую плетеную мебель.

Здесь — только место для отдыха, поэтому возможность уединиться и почувствовать себя ненадолго изолированным от внешнего мира как никогда важна. Поэтому здесь использованы все варианты для зонирования, не сужающие пространство — угловой диван, кадки с растениями на границе террасы и двора.

Большие кованые фонарики — прекрасное дополнение к стилю кантри. А плетеная посуда и корзины — еще одна отсылка к эко. Темный столик дополняет кресло из ротанга — достаточно для гармонии, и темные цвета так не давят. Да и вообще, палитра очень хорошо сбалансирована.

В гости к Марте Корсини: интерьер очаровательного домика, в котором живет испанский декоратор

Эту двухкомнатную квартиру в кирпичной башне декоратор и автор блога «На волне декора» Оксана Пантелеева и ее муж Алексей купили в 2004 году. За проектом планировки обратились к архитектору Полине Лебедевой. «В то время я еще не занималась дизайном профессионально. Хотя уже тогда понимала, насколько важно, чтобы интерьер прежде всего был эргономичным», – говорит хозяйка.

Планировка

Изначально в квартире было только две монолитных перегородки. Дверной проем в приватную часть решили перенести, чтобы избавиться от длинного коридора. Также за счет прихожей почти в три раза увеличили площадь технического санузла. Благодаря этому решению в нем удалось разместить все необходимое сантехническое оборудование, а также обустроить мини-прачечную.

Но на этом перепланировка не закончилась: просторную лоджию присоединили к спальне. Поскольку радиаторы не переносили, согласовать эти изменения смогли без труда. Сейчас на лоджии находится кабинет Оксаны. За тепло отвечает электрический конвектор.

Портал между кухней и гостиной решили оставить как есть: идея иметь просторную общественную зону пришлась хозяевам по душе. Декоратор лишь немного уменьшила проем: иначе вписать в интерьер кухни барную стойку не получалось.

Последняя, кстати, – любимое место в доме Оксаны. «Здесь мы с мужем завтракаем, обедаем и ужинаем, любуясь панорамой на город, – рассказывает хозяйка. – А еще долгое время барная стойка была моим рабочим столом. Я ведь рисовала эскизы акварелью, а в этом деле очень важно хорошее освещение, которое есть только тут».

Интересный факт: балясины, которые выполняют роль ножек стойки, Оксана нашла в школе «Детали».

Оформление и отделка

Поскольку окна квартиры выходят на одну сторону, ставку решили делать на солнечный желтый цвет. За годы проживания в квартире взгляды хозяйки на дизайн кардинально поменялись. Ванильные стены в прихожей были перекрашены в глубокий изумрудный цвет, а желтые в гостиной – в светло-серый, как питерское небо. Здесь же появилась настенная роспись в стиле шинуазри – Оксана сделала ее сама.

«Когда я покупала краску, сотрудники компании San Marco показали мне новую венецианскую штукатурку. Она была настолько пастообразная, что напоминала творожный сыр, – находка для художественных работ. Ребята попросили меня протестировать ее и вручили грамм 400», – вспоминает Оксана Пантелеева. – Помимо штукатурки для росписи я использовала акриловую краску, смешанную с гризалью от МаратКа. Последняя дает приятную прозрачность, достичь которой с помощью одного акрила практически невозможно».

Кухня тоже изменилась: стены перекрасили в светлый оттенок, а янтарного цвета керамогранит на фартуке сделали белоснежным. Декором служит голова оленя, которую Оксана нарисовала сама.

Следом перемены пришли в спальню: вместо синих стен здесь появились белые с серым фризом; а на смену пушистому голландскому ковролину пришла паркетная доска темно-коричневого цвета – ее муж Оксаны укладывал своими руками.

Интерьер и домашние питомцы

У Оксаны и Алексея есть домашние питомцы – корги Тарра и кошка Дуся. «Начиная ремонт, я твердо знала, что обязательно сделаю американскую дверь для животных – не хотелось жить с открытой дверью в санузле, – вспоминает Оксана. – Реализовать задумку не составило особого труда. Единственное, американские дверцы не стыкуются с обычными дверьми: они рассчитаны на более тонкое полотно. Поэтому во время монтажа пришлось немного поломать голову, но с задачей справились».

Питомцы Оксаны чувствуют себя свободно во всей квартире: начиная от мягкого серебристого дивана в гостиной (его особенно любит Тарра), заканчивая верхними ящиками кухонного гарнитура – время от времени променады здесь устраивает Дуся.

Хранение

Оксана и Алексей часто путешествуют и из всех поездок стараются привозить интересные находки. Неудивительно, что системы хранения в квартире тщательно продуманы. В прихожей за текстильной перегородкой разместился огромный гардероб. В спальне есть вместительный шкаф с зеркальными дверцами – они визуально увеличивают площадь небольшой комнаты. Здесь же, в зоне кабинета, находится стеллаж для книг (переделанный ПАКС от ИКЕА) и полочки, сделанные Алексеем для Оксаны.

В нишу в гостиной отлично вписался еще один книжный стеллаж. Тоже из ИКЕА. Изначально он был коричневого цвета. Пара перекрасила его в белый цвет и дополнила секциями. Поскольку у Оксаны много книг, которыми она постоянно пользуется, от дверей намерено отказались.

С хранением на кухне справляются кухонный гарнитур со множеством шкафчиков и открытые полки. А еще здесь есть кладовка – в ней удобно хранить не только соленья, но и раскладной стол на случай прихода гостей. Все остальные системы хранения (3 кладовки) удалось разместить за пределами квартиры – в просторном коридоре на этаже.

Про мебель и декор

Интерьер наполнен не только книгами, но и многочисленными находками. Большую часть мебели Оксана в буквальном смысле принесла с улицы или купила за бесценок в интернете. Так, советские стульчики в прихожей и изумрудного цвета сундук нашли на помойке; подстолье круглого стола в гостиной Оксана купила на «Молотке» у киношников, а столешницу к нему – в ОБИ.

Многие предметы в интерьере – дело золотых рук Алексея (например, комод в гостиной, фурнитуру для которого пара привезла из США); другие – наследство от бабушек (столик в коридоре и пестрый ковер). Не обошлось в интерьере и без ИКЕА: журнальный столик, стулья, кресло были куплены в магазине шведского бренда и частично кастомизированы.

Освещению в этом интерьере отведена далеко не последняя роль. Интересно, что ставка сделана не на потолочный светильник, а на закарнизную подсветку с диммером. Для полотен продумана специальная подсветка. «Мне был важен хороший свет в интерьере, чтобы я могла работать 24 часа в сутки: ведь я много времени проводила за мольбертом. За него отвечает немецкое освещение с диммером.

А вот люстра, которую мы купили с большой скидкой в маленьком магазинчике в Амстердаме, скорее висит для красоты – мы ей практически не пользуемся. Бра в гостиной – мамин подарок, – рассказывает Оксана. – А солнечные настольные лампы я привезла в прошлом году из Америки. Увидела в Лос-Анджелесе и, не раздумывая, купила. Захотелось вернуться к желтому цвету, но уже в деталях».

В квартире есть что поразглядывать: повсюду картины, диковинки с блошиных рынков, антикварные вещицы, винтаж. «Я не боюсь покупать вещи и не против, если мне дарят всякую всячину, – из сувениров можно создать огромное количество композиций, – комментирует Оксана. – Да и магнитики на холодильнике меня не смущают, пусть висят, главное – их хорошо скомпоновать. У меня сейчас, например, весь холодильник завешан открытками, которые мне подарили на Новый год читатели моего блога. Это безумно приятно: я сто лет не получала писем. А тут приехала из отпуска, открыла почтовый ящик – а в нем огромное количество писем. Вот и магниты пригодились».

Солнечные зайчики: квартира в Малаге с интерьером из ИКЕА и сочными акцентами

Эта квартира в Малаге интересна тем, что обставлялась наперегонки со временем. В буквальном смысле: на реализацию проекта отводилось две недели.

Если вы считаете, что хорошие вещи быстро не делаются — читайте дальше, наша статья (с 35 фото интерьеров и планом расстановки мебели) вас разубедит.

Площадь этой квартиры — 80 кв.м. По испанским меркам, для семьи из четырех человек (родители и двое детей) это не так уж много, поэтому важнейшей задачей было выжать из пространства максимум комфорта. Осуществить ее помогла грамотная планировка пространства и, конечно же, компактная и универсальная мебель от ИКЕА.

Но как же можно, заглянув в ИКЕА, обойти вниманием их разнообразные аксессуары?! Конечно, здесь их тоже немало — подушки, ковры, светильники, зеркала и т.д.

Мы уверены: даже если площадь вашей квартиры раза в два меньше этой, — интересных идей на заметку (как минимум, для гостиной-столовой) вы найдете здесь в избытке.

План этой квартиры с расстановкой мебели — наглядное доказательство мастерства испанских дизайнеров.

Интерьер гостиной-столовой — это игра на контрастах. Нейтральные белый и серый — основа, а акценты — желтые. Причем желтые — почти всех оттенков: от лимонного до горчичного. Именно эти «капельки солнца» освежают комнату, привнося в строгий интерьер энергичную нотку.

Но эта комната — не только красивая, но и многофункциональная. Практичность доведена до максимума, используется все, что только можно использовать. Так, под диванчиком для дневного отдыха прячутся ящики, где можно хранить что-нибудь громоздкое. В нише над столом притаился мини-буфет — подвесной модуль, не загромождающий пол. А прямо на углу со столовой — открытый стеллаж для декора.

Посмотрите фото интерьера зоны гостиной:

…и фотографии зоны столовой:

вид из столовой на прихожую:

Миниатюрная кухонька в светлых тонах сделана в один ряд — места не так много, чтобы экспериментировать с формой. Вместо стола — откидная столешница с парой табуретов. Идеально для быстрого завтрака!

Детская комната сделана так, как и подобает комнате двойняшек: одинаковые цвета, чтобы интерьер выглядел единым, но в то же время разный декор — ведь даже самые близкие родственники не хотят быть точными копиями друг друга. Тем более — девочки.

Спальня родителей — в более благородных тонах: белый, кремовый, светлое дерево и оттенки голубого. Ее красота — в симметрии. Симметричные картины над изголовьем, коврик с тем же рисунком, что и постельное белье.

Читайте также:  Работаем с удовольствием: как создать комфортный домашний офис. Часть 3.

Даже прикроватных скамеечек — не одна, как обычно бывает, а две. Это сделано не только ради симметрии, но и из соображений практичности. Две скамейки — вдвое больше пространства для хранения, а также возможность переодеваться, не мешая друг другу.

А в ванной уже привычный нам бело-серый дуэт разбавляет бирюзовый. Вполне логично: этот цвет достаточно спокойный, чтобы помочь расслабиться перед сном, и в то же время достаточно энергичный для начала рабочего дня.

Яркий интерьер с ИКЕА в типовой двушке 47 м²

Семейная пара преобразила типовую квартиру, создав стильный скандинавский интерьер с бирюзовыми и горчичными оттенками

Вкратце

Наталья — свадебный фотограф, но сейчас находится в декрете и занимается обустройством квартиры вместе со своим мужем. Весь дизайн супруги придумали сами, часть мебели подобрали в ИКЕА, а некоторые предметы даже сделали своими руками.

Подробности

Квартира находится в старом доме 1973 года постройки. Наталья с мужем понимали, что найти квартиру с нужной планировкой в старом фонде не получится. Поэтому целенаправленно искали квартиру в плохом состоянии, без несущих стен, чтобы сделать ремонт с нуля.

Поменяли абсолютно все — окна, пол, батареи. Ремонт делал глава семьи вместе с рабочими, а Наталья придумывала дизайн, вдохновляясь скандинавскими интерьерами. Поэтому во всех комнатах белые стены — они делают квартиру просторнее и светлее.

Самое маленькое помещение в квартире — прихожая. Она получилась крохотная, потому что всю полезную площадь отдали гостиной. Но даже в маленькой прихожей поместилось все необходимое: муж Натальи сделал своими руками шкаф в нише, где хранится верхняя одежда всех членов семьи.

Наталья всегда мечтала о большой гостиной, объединенной с кухней. А чтобы она получилась просторной, сделали перепланировку: кухню объединили с соседней комнатой и двумя коридорами.

«Мы несколько раз страховали квартиру. Раньше это было обязательное страхование по ипотеке, которое защищает не имущество, а только стены. Но застраховать все, что нам дорого в доме, можно с полисом от СберСтрахование.

Полис защищает от залива, пожара, чрезвычайных ситуаций и других рисков. Когда вы оформляете страховку, то сами определяете страховую сумму на то, о чем сильнее беспокоитесь: ваш новый ремонт, мебель и бытовую технику. Особенно удобно, что для оформления не требуется предварительный осмотр имущества и сам полис легко оформить в приложении Сбербанк Онлайн», — говорит Наталья.

В мягкой зоне поставили яркий раскладной диван. «Я люблю сочетание горчичного и бирюзового, поэтому в квартире часто встречается такая цветовая палитра», — говорит девушка. В обеденной зоне есть круглый стол и очень удобные стулья, а рядом расположен любимый кухонный гарнитур.

Проект кухни Наталья рисовала сама. Девушке хотелось, чтобы над рабочей зоной не было шкафов — так помещение выглядит просторней, ничто не нависает над головой, когда готовишь. Столешница выполнена из пластика под дерево. Для экономии места использовали компактную мойку и бытовую технику шириной 45 см.

«Когда мы выбирали квартиру, нам пришлось обратиться к риелтору, потому что самим разобраться было трудно и хотелось, чтобы все было корректно по документам. Оказалось, что с таким сложным вопросом помогает сервис ДомКлик от Сбера. В нем изначально собрана база объявлений от проверенных собственников и агентств. А еще ДомКлик проверит квартиру и даст свою оценку, можно ли ее покупать и есть ли какие-то риски. Так что вы точно не нарветесь на мошенников», — рассказывает хозяйка квартиры.

Вторая комната выполняет функцию спальни и детской для двух мальчиков. Помещение разделили на две зоны деревянным заборчиком. Наталья с мужем сделали его своими руками с помощью материалов из строительного магазина. Для спальной зоны выбрали кровать ИКЕА с подъемным механизмом. Вместо тумбы поставили комод ИКЕА и покрасили его, чтобы он гармонировал с интерьером.

Детская получилась самой жизнерадостной комнатой в квартире. Для экономии пространства выбрали двухъярусную кровать. Чтобы оживить белые стены, Наталья использовала интерьерные наклейки. А ее муж своими руками смастерил интересную полку-самолет.

Санузел решили сделать совмещенный. «Дизайн я придумала сама, а муж сделал ремонт от и до: установил сантехнический короб, всю сантехнику и даже положил плитку. Поэтому удалось сэкономить хорошую сумму на ремонте», — говорит Наталья.

Обо всем подробно — в видео:

Функциональный интерьер однокомнатной квартиры – нейтральные цвета и мебель из ИКЕА

Молодой хозяин этой квартиры площадью 51 кв.м — большой поклонник скандинавского стиля в интерьере.

Главное, молодой человек не хотел ничего сложного для своего дома, в то же время ему очень нравились готовые предложения известного шведского магазина IKEA.

Хотя он знал, где приобрести большую часть мебели, все же он решил прибегнуть к помощи дизайнера, который бы не только гармонично соединил бы то, что он выбрал, но и поработал бы над оптимизацией и функциональностью жилого пространства.

Он обратился в дизайнерскую студии LOFT-house и дизайнер Анна Багрова спроектировала интерьер в соответствии с пожеланиями заказчика.

В результате квартира получилась очень сдержанной по стилю — без цветовых всплесков и лишних деталей.

Практически вся обстановка, начиная от полотенец и заканчивая мебелью и бытовой техникой, покупалась в одном месте — в ИКЕА (за исключением шкафчиков вокруг окна гостиной и уголка с местом для хранения вещей — это мебель на заказ).

Это значительно упростило процесс покупок и удешевило бюджет проекта.

Несмотря на то, что интерьер этой квартиры смело можно назвать мужским или холостяцким, вы обязательно найдете для себя интересные и полезные вещи, которые сможете реализовать в своей квартире или доме.

Композиция выдержана в единой концепции, вдохновленной скандинавскими интерьерами.

Для украшения пространства использовалось много белого, различных оттенков серого, принты и графика.

Всё просто, но функционально.

Большинство стен были выкрашены в белый цвет — это типично для скандинавского стиля, а также очень экономично.

Теплоты и уюта помещению придают деревянные поверхности — полы, мебель, кухонная столешница.

Но, давайте по прядку.

Мебель с наибольшим объемом вместимости была установлена в коридоре.

Чтобы не сужать холл, напротив широкого шкафа установили узкую обувницу.

Хотя для однокомнатной квартиры площадь более чем достаточная, большим недостатком является отсутствие отдельной спальни. Спать на диване, каким бы удобным он ни был, было не совсем то, чего бы хотелось хозяину.

Кроме того, расположения и конфигурации стен этой квартиры менять было нельзя.

Таким образом, единственная большая комната была разделена на несколько функциональных зон — гостиную, спальню, рабочую зону и зону для хранения вещей.

Чтобы увеличить места для хранения, дизайнер максимально использовала зону вокруг окна.

Здесь расположены разнообразные шкафы, а подоконник предназначен для сидения, чтения или отдыха.

Рядом диван и ТВ-зона, визуально гармонирующая с ковром.

С другой стороны комнаты создана перегородка средней высоты, отделяющая гостиную от спальной зоны.

Низкая перегородка, разделяющая зоны спальни и гостиной, дала возможность создать еще и рабочую зону.

С одной её стороны установлен стол, а с другой — кровать. Кроме того выделено ценное место для хранения вещей под кроватью.

Черные и темно-серые аксессуары вносят в пространство контрастности, например обои с геометрическим рисунком, текстовая наклейка на стену, серый диван.

В обустройстве кухни была соблюдена та же концепция: функциональный дизайн, эффективный и подходящий для нужд молодого человека.

Несмотря на оттенки серого, здесь много белого, а обстановка получилась приятная, воздушная и подходит для общения или приготовления еды.

12 квадратных метров кухни были хорошо оптимизированы, предлагая места для приготовления пищи, а также места для хранения вещей, включая встроенную технику, за исключением холодильника.

Как размеры, так и конфигурация кухни позволили создать небольшую обеденную зону с диваном и стульями.

Интерьер в скандинавских линиях мы найдем и в ванной.

Над умывальником встроены полки для различных вещей, необходимых в ванной.

Хозяин выбрал ванну, а не душевую кабину, а под умывальником -подвесной шкаф с двумя ящиками.

Туалет отделен от умывальника перегородкой.

Квартира ИКЕА

Дизайнеру интерьера, как врачу, нужно доверять. Наша заказчица — студентка из Москвы полностью положилась на наш вкус в стилевом и цветовом решении интерьера, единственное — она пожелала использовать мебель исключительно из Икеа. Мы и не противились, ведь мебель Икеа, не смотря на свою доступную цену, является дизайнерской, а значит, с ее помощью можно создать интересный и функциональный интерьер. Удалось ли нам это? Решать вам, заказчица же нашу работу приняла на отлично.


Чтобы разработать молодежный дизайн, мы вспомнили себя в студенческие годы, что нам нравилось, какой жизнью мы жили. В итоге было принято решение создать интерьер в скандинавском стиле в бело-сером цвете с яркими акцентами.


В спальной комнате нашлось место не только большой кровати и стильному желтому прикроватному столику, но и просторной гардеробной, где разместятся все наряды владелицы квартиры Икеа и её впечатляющая коллекция обуви. Перед сном она может почитать, удобно устроившись в кресле возле кровати, или посмотреть любимое шоу по TV.


При создании монохромного интерьера самое главное — не сделать его скучным. Белый считается отличным фоном для различных оттенков кофе, терракоты и дерева. Эти сочетания создают в доме уютную, теплую атмосферу, придают интерьеру особое благородство. Необычные картины на стене, ковры с абстрактными рисунками, разноцветные подушки на диване — все это позволило сделать интерьер Икеа ярким, но в то же время легким и воздушным.

Совет дизайнера

Cтены однотонного цвета — отличное решение для скандинавского стиля. Но есть один нюанс. Дома-новостройки дают усадку в течение нескольких лет после постройки. Из-за этого на оштукатуренных стенах появляются заметные трещины. И, чтобы заделать их, требуется затевать косметический ремонт. Избежать этого можно с помощью обоев под покраску без фактуры. Эффект окрашенных стен будет таким же, как и при оштукатуренных стенах, но небольшие трещины будут скрыты под обоями.

Кстати!

О вашем дизайн-проекте

Дизайнерская скидка — вам!

С нами выгодно! Дизайн-проект полностью окупится за счёт дизайнерских скидок на товары. Почти в каждом магазине у нас есть такая скидка! Мы поделимся ею с вами!

Впишемся в бюджет!

Ещё до начала подбора мебели и отделочных материалов мы определим с вами бюджет. В этот бюджет мы и впишемся. Запредельно дорогие товары исключены!

Планировка без ограничений!

Перепланировка — важнейший этап дизайн-проекта! Мы поработаем над ней до тех пор, пока она вас не устроит. И не важно, сколько будет вариантов: 5, 10, 20. Ограничений нет!

Консультация — бесплатно!

Первый раз делаете ремонт с дизайнером? Мы подробно расскажем, как проходит проектирование, поделимся опытом, поможем определить бюджет и т.д. И все это совершенно бесплатно!

Более 10 лет на рынке!

Это говорит только о том, что мы предлагаем качественный продукт по оптимальной цене, работаем честно и на нас можно положиться!

Гарантия 1 год!

Мы гарантируем качественные чертежи! Если найдется ошибка, мы бесплатно и оперативно устраним их. Гарантия действует в течение года после сдачи дизайн-проекта!


Отдохнуть после занятий можно не только на удобном диване в гостиной перед телевизором, но и на балконе, где мы оборудовали полноценную зону для отдыха с панорамным остеклением. Чтобы после демонтажа стен гостиная и кухня стали единым пространством, мы использовали на кухне стеклянный фартук, рисунок которого перекликается с обоями в рабочей зоне в гостиной.


Но студенческая жизнь — это не только веселые посиделки с друзьями, необходимо было создать и место для подготовки к занятиям. Рабочую зону мы организовали в гостиной, состоящую из двух стеклянных, словно невесомых книжных шкафов, и оригинального стола. Красные ножки оригинального письменного стола кажутся отличным дополнением к красному миксеру на кухне.

Ссылка на основную публикацию