В Африку бегом: детская комната в стиле «джунгли-саванна» — 70 потрясающих идей

–> МБДОУ

Ленинградской области

–>Приветствую Вас Гость

–>

Версия для слабовидящих –>

–>Меню сайта –>
–>

–>

–> –>

–> –>Форма входа –>
–>
–>

–> –>

–> –>Архив записей –>
–>

  • 2009 Ноябрь

–>

–> –>

–> –>Поиск –>

“Путешествие в Африку” 1 и 2 части

Совместная деятельность с детьми по познанию окружающего мира на тему: «Путешествие в Африку» для подготовительной группы

Данная совместная деятельность детей и взрослого по познанию представлена в виде системы работы, которая осуществляется по частям, то есть не один день. В

Цель: дать детям общее представление об Африке.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к населению и природе Африки;
  2. Воспитывать сочувствие к живой природе;
  3. Развивать логическое и образное мышление, внимание;
  4. Развивать умение решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.
  5. Познакомить с некоторыми растениями Африки: папоротник, лиана, акация, баобаб, кактус, алоэ, пальма.
  6. Познакомить с характерными особенностями животных жарких стран: крокодил, попугай, леопард, гепард, слон, жираф, лев.
  7. Обогащать словарный запас детей: Африка, джунгли, саванна, пустыня, племена, хижина, лиана, акация, баобаб, кактус, бархан, замечательно, великолепно, прекрасно, удивительные, крокодил, леопард, Жако, Ара, Какаду, пантера, гепард, прайд.

Материалы и оборудование: мультимедиа, компьютер с мышкой, музыка, слайд – шоу, декорации для украшения помещения.

I часть

Звучит музыка (Чунга – чанга) – короткий танец.

Здравствуйте ребята ! Меня зовут Аффа.

-Вы знаете, откуда я к вам приехал?

Я приехал на своем красивом поезде из Африки.

-А вы знаете, что такое Африка?

Африка – это очень необычное, сказочное место, хотите отправиться в путешествие по загадочным уголкам нашей огромной Африки! Тогда садимся в поезд, ту-ту.

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, приехали.

Вот мы и в Африке, хотите я познакомлю вас со своей семьей? Тогда слушайте внимательно!

У нас в Африке живет очень много разных племен, это мои братья и сестры, посмотрите какие они красивые, загорелые. А это мои племянники и племянницы, а это мы с братом на охоте. У нас в Африке есть традиция, для того чтобы нам бог во всем помогал, мы исполняем танцы вот в таких красивых, необычных костюмах, хотите научу вас танцевать, тогда повторяйте за мной. (исполняют ритуальные движения под соответствующую музыку)

-Вам понравилось?

Вот так весело мы живем.

-Вы знаете, что у нас никогда не бывает снега. Как вы думаете почему?

Потому, что у нас всегда светит солнце, жара. Чтобы спрятаться от солнца, круглый год мы живем в таких хижинах. Вы знаете, из чего они сделаны? Из прутьев и глины. Хоть они и маленькие мы помещаемся всей семьей.

-Все запомнили?

-Скажите, чем отличается народ России от народа Африки? (цвет кожи, место проживания, жилье, язык и тд.)

Какие вы смышленые, все знаете!

Тогда садимся в поезд, мы отправляемся путешествовать дальше.

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, приехали.

-Вы узнаете это место?

Мы прибыли в джунгли

-Вы знаете, что такое джунгли.

Это лес. В таком лесу очень много разнообразных растений, которые растут близко друг другу, поэтому, в нем очень мало света. А еще они все покрыты мхом.

-Почему же деревья покрываются таким растением?

Потому что, когда проходят дожди, деревья сильно намокают и не могут быстро обсохнуть. А мох очень любит воду и влагу, поэтому и растет на могучих деревьях джунглей.

Но деревья имеют разную высоту. Высоким деревьям требуется ветер, так он свободно продувает их крону и они используют его для переноса пыльцы и семян, которые летят на легких пушинках или на крылышках. Они подхватываются ветром и разносятся на большое расстояние вокруг. Посмотрите, семена с пушинками и крылышками бывают разнообразные, такие легкие, воздушные.

-Кто мне скажет, что еще растет в джунглях? (папоротники, лианы)

Я сейчас вам прочитаю стихотворение «Папоротник». А вы послушаете, как поэт выразил свои чувства о нем. Сопровождение музыкой

Сон придет. Цветок волшебный,

Что блестит однажды в год,

Златоцветный и целебный,

На мгновенье расцветет.

И смущенный, изумленный,

Я тогда его сорву.

Тотчас папоротник сонный

Озарит кругом траву.

Папоротники бывают самые разные, посмотрите. Папоротники могут расти на дереве, на земле, у папоротника также могут быть стволы как у деревьев: тонкие стволы и толстые.

-Посмотрите, кто знает, что это такое? (лиана)

Лиана – это очень необычное растение. Корни его находятся в земле, но им не хватает света, поэтому стебель лианы обвивается вокруг дерева и ползет по нему вверх, к солнцу. При этом лиана не причиняют дереву никакого вреда. Давайте изобразим, как лиана тянется к солнцу извиваясь.

Но есть и лианы, которые приносят вред деревьям.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про это растение, и вы поймете, какую боль причиняет оно могучим деревьям. Сопровождение музыкой

Как оплетает дерево вьюнок, лиана?

Такая цепкая, изящная,

Сильнейшее то древо,

В объятьях сильных вьюн

Извилистых лиан качаясь

И свет искристый,

Падая на древо, облача его,

Питает не его листву родную,

А в основном, казалось бы,

Листву, совсем чужую.

Ты глянь, уж древо постарело,

Но прочно на земле стоит,

Лиана же цветет

И несколько плодов созрело

Уверенно украся крону.

-Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

-Вы почувствовали, насколько может быть вредно это красивое растение?

-Что случилось с деревом? (оно погибло, постарело)

-А почему оно погибло? (все его соки впитывала в себя лиана)

Посмотрите, какие лианы бывают в Африке. Прямые, свисающие с дерева.

-На что они похожи? (корни дерева)

Также бывают толстые и извилистые лианы.

А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Найди 5 отличий». (Объясняю правила игры)

Вот мы и посмотрели первый чудесный уголок Африки.

-Как он называется? (джунгли)

-Ребята, вам понравилось путешествовать?

-Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей)

-Будем с вами еще путешествовать по загадочным уголкам Африки?

-Тогда садимся в поезд, ту-ту. Едем в Россию!

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, вот вы и вернулись домой!

-Вам понравилось наше путешествие?

До скорых встреч!

Звучит музыка (Чунга – чанга) – короткий танец.

Здравствуйте ребята ! Я с нетерпением ждал новой встречи с вами!

-Вы помните, как меня зовут?

Меня зовут Аффа.

-Вы готовы продолжить наше путешествие?

Сегодня мы опять отправимся в Африку, но уже побываем в других уголках этой страны.

-Помните ли вы, куда я возил вас в прошлый раз?

Правильно, мы посетили мою семью и джунгли.

-А что же такое джунгли? (ответы детей и пояснения)

Какие вы молодцы, вы все помните, тогда по своим местам! Ту-ту поезд отправляется

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, приехали.

-Вот мы и прибыли, вы знаете, что это?

Это саванна, здесь живет очень много разных хищных животных.

Вы представляете, лето в этом уголке Африки особенно длинное, жаркое и засушливое, а зимой редко льют дожди. В сухое время года растения саванн желтеют, а высохшие растения сгорают, поэтому кора деревьев обычно является обгорелой. Но с началом дождей саванны оживают, все зеленеет, цветет.

-Как вы думаете, высоким деревьям из Джунглей здесь хватило бы воды, влаги? (нет)

саванна по-своему необычна. В ней растет очень мало деревьев, они расположены далеко друг от друга, поэтому его называют редколесье, повторите. В основном здесь растет красивое дерево «акация». Крона его очень густая.

-Посмотрите, на что она похожа? (зонтик и т.д.)

А еще есть могущественное дерево «баобаб». Под морщинистой корой баобаба скрывается рыхлая, древесина, которая впитывает в себя очень много воды, как губка! Давайте проверим! (эксперимент с водой и губкой) Когда в Африке долгое время жара, то дерево быстро теряет влагу. Оно становится тоньше и теряет листья, отчего становится похожим на дерево, растущее корнями вверх. А со временем в Баобаб появляются большие дыры, где можно прятаться.

В редколесье также растет очень много разнообразной травы, встречается и красная трава и зеленая, и желтая. И все это так красиво! Посмотрите сами и вы поймете, что за удивительное место «саванна».

-А теперь хотите поиграть?

Слушайте правила игры, я буду вам показывать картинки с изображение саванны, где будут допущены ошибки, а вы скажете, чего не должно быть.

Какие вы молодцы.

-Ван понравилась игра?

Тогда, мы отправимся в путешествие дальше.

Садимся в поезд. Ту-ту поезд отправляется

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, приехали.

-Куда мы попали? (пустыня)

-Кто знает чего в пустыне больше всего? (песок)

-В пустыне есть очень большие горки из песка, как их называют?

Не знаете, тогда давайте отгадаем ребус.

-Как же образуются такие барханы, кто сможет мне сказать?

В пустыне часто бывают сильные ветры, которые подхватывают частички пыли, переносит их как по самой пустыне, так и далеко за её пределами. Если на пути есть какая – то преграда в виде кочки, или высохшего дерева, то песочная пыль за них цепляется и в результате наметает такие барханы! Но это еще маленькие, бывают очень высокие, что на них невозможно подняться.

Вы знаете! Мне всегда очень жалко растения и деревья, которые уже погибли, засохли.

– А почему они высыхают в пустыне? (мало воды, дожди бывают еще реже, чем в саванне).

зато в пустыне есть очень красивые и удивительные растения, которым вовсе не требуется много воды.

– Какие вы знаете? (кактус, алоэ и многие другие)

Отгадайте ребусы и узнаете.

Алоэ – листья этих растений толстые, очень сочные. Когда-то очень давно еще у наших прабабушек был обычай – вешать алоэ над входом в дом, особенно новый, они считали, что он имеет магические свойства. Считали, что оно способствует долгой жизни обитателей дома. Сейчас я не вешаю алоэ над входом, я лечусь им, оно помогает вылечить насморк, залечивает раны на теле человека.

Кактус – это очень необычное растение, у которого много колючек.

-Зачем кактусу колючки?

С помощью колючек кактус защищается от травоядных животных, которые кушают траву; защищают кактус от жары, чтобы он не перегрелся на солнце, с помощью колючек впитывает много воды, которой кактусу хватает на долгое время.

-Вы знаете, где может расти кактус еще?

Ваши родители их выращивают на подоконниках.

-А теперь скажите, чем кактусы похожи, а чем отличаются друг от друга? (колючками, цветом, у одних кактусов есть цветы, а у других нет, размером)

Как много нового вы сегодня узнали?

-Но это еще не все, кроме песка, что есть в пустыне?

Это очень красивое и удивительное место, которое называется оазис. Повторите. Оазис это зеленый островок пустыни, где есть вода. А так как есть вода, что растет?

Правильно, могут расти деревья, цветы, растения, трава, которым нужно много воды, без нее они погибнут. Также на оазисе может находится целый город, где живут люди.

-Какое дерево нуждается в воде, и может расти на оазисе? Отгадайте ребус. (пальма)

-Какие бывают пальмы? Банановые, кокосовые, финиковые и тд.

-Почему пальмы так называют? (На них растут плоды: бананы, кокосы и т.д.)

-Откуда берется в пустыне вода? (Под толстым слоем песка может протекать подземная река, вода из которой поднимается на поверхность земли).

Какие вы молодцы, все знаете!

Замечательно, мы закончили свое путешествие и нам опять необходимо возвращаться в Россию.

Садимся в поезд. Ту-ту поезд отправляется.

(Едем под музыку)

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.

Ту-ту стоп, вот и вернулись мы в Россию!

-Вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили?

-Что интересного узнали про джунгли?

-Что интересного узнали про саванны?

-Что интересного узнали про пустыню?

-чем отличаются джунгли, саванна и пустыня

А сейчас мы немного отдохнем. Закройте глаза и представьте этот сказочный, удивительный уголок нашей планеты «Африка»в котором вы побывали.

-Ну а теперь пора прощаться, можно я еще к вам в гости приеду? До скорых встреч!

Разработала: заместитель заведующей

по учебно – воспитательной работе

Ваганова Василиса Владимировна

В Африку бегом: детская комната в стиле «джунгли-саванна» — 70 потрясающих идей

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми

старшего дошкольного возраста логопедической группы

Путешествие в Африку

Подготовила и провела:
Кравченко Надежда Николаевна
учитель-логопед ГБДОУ №124

Цель: уточнение, активизация и актуализация представлений детей о животных жарких стран

Задачи:

Коррекционно – образовательные

  • Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран».
  • Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов).
  • Совершенствовать синтаксическую сторону речи (образование сложноподчинённых предложений со словами потому что).

Коррекционно – развивающие

  • Развивать связную речь.
  • Обогащать и уточнять словарь: бескозырка, «морские волки», джунгли, саванна, пустыня, попугайничать.
  • Развивать фонематическое восприятие, речевой слух, общие речевые навыки.
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, эмоции, воображение.
  • Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные

  • Развивать социальные навыки сотрудничества: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера.
  • Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • Воспитывать любознательность, инициативность, любовь к животным.

Материалы для занятия:

  • Оборудование: интерактивная доска, проекторный экран,

аудиозапись «Морской прибой».

  • Глобус
  • Костюмы моряков.
  • Игрушка-Обезьянка с письмом
  • Мольтберты с заданием.
  • Корзинки.
  • Аудиозапись «Морской прибой»
  • Мяч
  • Открыточки
  • Иллюстрации животных

Предварительная работа

  • Для родителей вывешиваются рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».
  • Совместная деятельность с детьми по теме «Там где нет зимы»; ознакомление с художественной литературой «Сказка Р. Киплинга «Слоненок», лепка «Обезьянка на пальмах»; аппликация «Заморский натюрморт», конструирование «Попугай»; рисование «Жил-был лев».

Организационный момент.

Дети под марш входят в зал, садятся на стульчики.

Л: Предлагает поприветствовать гостей, под музыку появляется Обезьянка с письмом-просьбой. Логопед зачитывает письмо. Дети предлагают помочь Обезьянке узнать по картинке её место проживания (узнают по слайду – Африку). А вы знаете, где находится Африка?

Часть1

Л: (Работа с глобусом) – Ребята, посмотрите, что я вам принесла…

– А что такое глобус? (модель Земли)

-Правильно, он нам поможет в поисках Африки…Давайте найдём и покажем на глобусе этот материк.

– А знаете ли вы, сколько всего материков на нашей планете? (6) А на каком мы с вами живем?

– Скажите каким цветом на глобусе изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом)

– А что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)

– А пустыни? (Пустыни – желтым)

Л: Дети, а как же нам добраться до Африки? (варианты). Правильно, нам придется плыть на корабле. Я знаю, что вы учили чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на кораблях. Называется оно «Морские волки».

Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы, бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывем.
Якоря мы подымем – вот так!
Паруса мы поставим – вот так!
Веселее, моряк!
Веселее, моряк!
Делай так, делай так и вот так!
Поплывем мы в далекие страны,
Где блестящие звезды видны,
Где на ветках висят обезьяны
И гуляют большие слоны.

– А как вы думаете, кто такие «морские волки»?

– Какими словами их можно охарактеризовать? Какие это моряки?

(Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые). А корабль у нас есть? Тогда в путь «морские волки», прошу на корабль.

Дети, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Пеликан)

– Разделите это слово на слоги. Сколько их? (3)

Часть2

Л:(на корабле) Дети, посмотрите на мой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка) А почему такое название?

– Замечательно! Напомните ещё раз, куда мы с вами отправились? (в Африку)… Тогда в путь!

– Садитесь, пожалуйста, и послушаем шум моря.

Закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам.

– Морские волки, посмотрите, впереди показалась Африка.

Л:Ребята, давайте сойдём с корабля, присядем на тёплый африканский песок и рассмотрим внимательно, какие африканские животные нас встречают…

Игра «Кто спрятался в джунглях?»(слон, лев, крокодил, обезьяна). Дети узнают и называют животных жарких стран.

Игра «Назови слово»Дети, давайте поиграем, мы немного отдохнули. Что у меня в руках? (Апельсин). Я буду бросать его и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком. Если отгадаете правильно, то хлопните в ладоши.

Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), высокий (жираф), опасная (змея), огромный (слон).

-Молодцы! Давайте сейчас встанем в круг и побегаем как зебры в саванне, проговаривая слова громко и чётко

Подвижная игра «Зебра»

По саванне зебра мчится,

Над землёй летит, как птица.

Словно папина тельняшка.

(Дети передвигаются подскоками по кругу, то в одну сторону, то в другую)

– Давайте подышим, восстановим дыхание и сядем на стульчики.

Л: Ребята, раз вы так хорошо знаете животных, предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете правильно, то на экране появится картинка-отгадка.

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Попугай)

Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вдвое опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)

Я по Африке хожу, У меня такая шея,

Свысока на всех гляжу, Что нагнуться не могу. (Жираф)

– Ребята, попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (повторять что-то за кем-то). А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте чистоговорку и проговорите чётко после меня:

Черепаха не скучая,
Час сидит за чашкой чая .
( Проговаривают 2 раза )

– Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)

– Какой этот звук? (согласный, всегда мягкий). Молодцы!

Л: Дети, встаньте в круг, поиграем с мячом в игру «Сложные слова». Я буду бросать вам мяч и говорить из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?».

Если у жирафа длинная шея, он какой. (длинношеий).

Если у жирафа длинные ноги, он какой. (длинноногий).

Если у слона большие уши, он какой. (большеухий).

Если у антилопы короткий хвост, она какая. (короткохвостая).

Если у буйвола длинные рога, он какой…(длиннорогий).

Если у тигра короткая шерсть, он какой. (короткошерстый).

Если у верблюда один горб, он какой. (одногорбый).

Если у муравьеда длинный нос, он какой. (длинноносый).

Л:-Ой, ребята, нам пора возвращаться домой. Но мы не можем попасть на корабль, пока не выполним ещё задания на волшебном экране и на мольбертах.

Сейчас нужно подойти к экрану, найти только животных Африки и раскрасить правильно по окраске. Молодцы! Давайте-ка тогда раскрасим и оставшихся животных, а кто остался? (медведь и овца). Они являются животными жарких стран? (нет). Замечательно!Теперь нам нужно разбиться на две команды и выполнить задания на мольбертах. Догадались, что нужно выполнить? Правильно – звукобуквенный анализ слов: ЗЕБРА и ЛЕВ

Часть3

Л: Ребята, нам пора возвращаться. Ой, подождите, меня зовет веселая Обезьянка. Она благодарит нас за своё спасение, а африканские животные благодарят за то, что вы очень много о них знаете. Все они дарят вам картинки с силуэтами животных для раскрашивания. Давайте скажем «спасибо» всем обитателям Африки, пройдём на корабль и отправимся в обратный путь.

Присядьте, закройте глаза, с шумом моря мы окажемся у себя в детском саду.

Л:-Ребята, спускайтесь с корабля, вот мы и дома. Мы совершили чудесное путешествие! Унас есть картинки, которые будут напоминать нам о нашем путешествии на самый жаркий материк – Африка.

Л: -Дети, давайте поблагодарим наших гостей за внимание и подарим всем «познавательные открыточки».

методическая разработка по теме ” Вот так Африка!”
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром. Тема “Вот так Африка!”

Скачать:

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Вид НОД: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: “Вот так Африка!”

Цели: 1) познакомить с самым жарким континентом – Африкой; с природными зонами, с животными;

2) объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.

3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

4) формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе;

5) развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

6) обогащение словаря: джунгли, саванна, оазисы, львиный прайд.

Материалы для занятия: иллюстрации Африки, фотографии Африки, фигурки и рисунки животных Африки, глобус, карта Африки.

Связь с другими видами деятельности: развитие речи.

Предварительная работа: вывешивается для родителей список книг, которые можно прочитать детям, например;

-сказки Киплинга, детские энциклопедии, например, энциклопедия “Животный мир” издательства “Росмэн”

В. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке. а вот что в Африке есть и кто там обитает мы сегодня узнаем.

В. Африка – самый жаркий континент. Если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна. Здесь всегда тепло, никогда не бывает морозов, и тут не знают что такое снег. Ребята, в пути нам без карты не обойтись, давайте посмотрим где находится Африка. (дети рассматривают глобус, находят Африку.)

На доску выводится карта Африки.

В. А знаете, почему Африка – самый жаркий континент? Посмотрите, вот линия экватора, которая делит весь земной шар пополам – на Южное и Северное полушария. И получается, что экватор проходит ровно посередине Африканского континента.

В. Здесь очень много солнца и горячего песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка? А тропический лес?

Давайте рассмотрим на карте, какие природные зоны есть в Африке.

В. Посмотрите на фотографии. Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, мягкой, рассыпчатой пылью, тёмными камнями, годами не бывает дождей. Как вы думаете, где это? (в пустыне) А почему она так называется? (от слова «пусто», ничего нет).

В. Для жизни растениям, так же, как и животным, необходима вода. И все таки в пустыне есть растения, которые приспособились к отсутствию воды и к жаре. Посмотрите – это верблюжья колючка.(вывешивается фотография растения) Обратите внимание что вместо листьев у нее колючки. Как вы думаете, почему? (потому что листья испаряют влагу, а растение должно как можно больше влаги сохранить в себе.) А теперь посмотрите, какой у верблюжьей колючки длинный корень. Зачем он ей?( чтобы добывать воду глубоко из земли.)

Другие растения “научились” хранить в своем организме воду, которую запасают в короткий период дождей. У третьих листья отрастают только в период дождей, а потом сразу же опадают, чтобы не испарять накопленную влагу. Поэтому растений в пустыне немного.

В. Рассмотрим эту фотографию, здесь вы видите пальмы, сочные травы и цветы, и все это посреди пустыни. Как же называется этот островок зелени? (оазис) Правильно, оазис. Оазисы возникают там, где есть вода., небольшое озеро, или из земли бьет источник.

А раз в пустыне так мало растений, то и животных нет? Есть. Это насекомые, которые живут в земле.(иллюстрации жуков) А раз есть насекомые, то есть и животные, которые ими питаются, например, суслики, мыши, тушканчики.(фотографии, картинки) А, значит, есть и охотники за мышами и ящерицами, например, пустынная лисица феннек.(фотография) У феннека очень большие уши. Как вы думаете для чего они у него такие большие?(чтобы лучше слышать) Да, а еще в ушах много кровеносных сосудов, через которые выделяется тепло, и это помогает зверьку не перегреваться. А вот еще одно удивительное животное пустыни:

Зверь я горбатый,

В дальние страны поклажу везу.

Кто же это? (верблюд)(изображение верблюда) А что вы о нем знаете? (ответы детей.)

В. Верблюд – хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.

Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)

Верно! В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться.

Люди используют в пищу молоко, а из шерсти изготавливают одежду.

В Африке пустыня есть,

(разводим руки в стороны)

Вся в песках – Сахара,

( пальцами показываем песок)

Редкие колючки здесь,

(движения руками в разные стороны, показываем колючки)

Ведь воды-то мало.

А к экватору пойдешь –

(шагаем на месте)
И саванну там найдешь.

(изображаем кусты и деревья)
Львы, слоны, жирафы там,

(имитируем повадки животных)
Носорог, гиппопотам.

В. Африканская степь называется саванна.. Лето здесь очень жаркое, засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Хватило бы влаги высоким деревья? (нет) Поэтому основная растительность саванны – различные травянистые растения, среди которых попадаются островки деревьев.(иллюстрация саванны) Среди этих деревьев встречаются настоящие великаны – баобабы.(фотография) Солнца ему вполне хватает, и он растет прежде всего в ширину,. но рост у него тоже не маленький. У него мощная корневая система, которая позволяет добывать из почвы достаточно влаги.

В саванне много трав, а значит здесь какие водятся животные? (которые едят траву) Как сказать одним словом? (травоядные) Совершенно верно. Это и жирафы, и антилопы, слоны, носороги, а раз есть травоядные, то есть и хищники, которые на них охотятся, львы, леопарды, гепарды. Также в саванне много птиц, и самые большие птицы, которые не умеют летать, – страусы.

В. (фотография)Львы живут целыми семья, которые называются – прайдами. Льва очень трудно рассмотреть в саванне. Цвет шерсти позволяет ему быть незамеченным среди желтой, сухой травы. Он хищник. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны. Нападают, главным образом, на больных животных. Уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней. После удачной охоты сначала, как правило, едят львы, затем львицы и, наконец, львята. Львы не дают травоядным размножаться в большом количестве, спасая растительный мир от полного уничтожения.

А про другое животное отгадайте загадку:

Длинношеий, в рифму – шкаф,

А зовут меня… жираф! (изображение)

Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Пасутся жирафы рано утром или вечером. Почему? (Ответы детей) Спасаются от зноя. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго.

4)Дидактическая игра «Правда – ложь»

В. А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки

– У жирафа самая длинная шея. (да, правда, у жирафа самая длинная шея)

– Слон –самое большое животное (да, правда, слон самое большое животное )

– Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они хищники)

-У крокодила острые зубы. (Да, правда, он – хищник, для его питания нужны острые зубы)

– Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать)

Вывод: Ну вот, все мы прошли проверку и готовы к дальнейшей работе.

5)Джунгли – тропические леса.

В. Вот природная зона рядом с экватором и по обе стороны от него.(показ по карте) Сюда попадает больше всего солнечных лучей, здесь лето круглый год. А еще , здесь идут частые тропические ливни. Какие же растения будут здесь расти? Правильно, воды и солнца хватит и травам, и деревьям, и кустарникам. Это зона влажных тропических лесов, их называют джунглями.(фотографии)

В тропическом лесу много деревьев и разных лиан, папоротников, трав, грибов. Многие деревья чтобы получать больше света тянуться вверх, и вырастают очень высокими. Лианы – один из самых распространенных видов растений в джунглях. Корни в земле, а гибкий стебель тянется за светом по стволу дерева, цепляясь и обвиваясь, но это не приносит дереву вреда, так как питание лиана получает из почвы.

Как вы думаете, а какие животные должны обитать в джунглях? Что они должны уметь? (ответы детей) Да, совершенно верно, они должны свободно перемещаться среди переплетения ветвей, уметь хорошо лазать по деревьям. А кто хорошо лазает по деревьям? (обезьяны) Конечно, джунгли – это царство обезьян. Здесь их великое множество. Многие никогда не спускаются на землю, находят здесь пропитание, заводят потомство. Расскажите, а где вы встречали обезьян? (ответы детей) Какие еще животные могут жить в тропическом лесу? (ответы детей) Почему? Давайте подумаем вместе, жирафу с его длиной шеей будет удобно передвигаться среди плотных зарослей? А слону? Но кто любит жить на деревьях, кроме обезьян? Да, птицы, здесь их очень много и они такие яркие, шумные. Это и хищные птицы, птицы-носороги, и конечно же попугаи. Попугаи – это очень красочные, красивые птицы, у них длинный хвост и нос крючком Видели таких птиц? (да) Конечно же видели.

6) Дидактическая игра “Найди лишнее”

В. Сейчас мы немного поиграем на внимание и память, посмотрю что вы запомнили про животных, которые живут в Африке.

На стол выставляются 4 фигурки или изображения животных, ребенок должен найти “лишнее” и объяснить почему он так решил.

Например: выставляем носорога, слона, жирафа и крокодила – лишний крокодил, т.к. он хищник,

В. Ну что же, все природные зоны Африки мы изучили. Кто напомнит как они называются? (ответы детей) Какие животные там обитают? (ответы детей) Мы с вами поняли очень важную вещь: каждое растение, животное в природе – на своем месте. Ведь слон не смог бы жить в джунглях, а крокодил в пустыне. Смогли бы львы прожить без антилоп? А зачем зебрам и антилопам гепарды и львы? И на примере Африки мы убедились, что в мире все взаимосвязано.

План-конспект НОД «Невероятное путешествие в Африку»

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе с ОНР, тема: «Невероятное путешествие в Африку»

Составила: логопед высшей категории Самсонова А. П., муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Задачи:

О. о. «Коммуникация»

Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.
Помогать детям правильно употреблять несклоняемое существительное кенгуру.
Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных ед. и мн.ч. И.п., с помощью суффиксов –ица, -иха, -ёнок, -онок.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Упражнять детей в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Закреплять навык составления сложносочиненные предложения с союзами а, и.
Формировать навык составления рассказа – описания по схеме.
Развивать логическое мышление.

Знакомить с растениями и животными жарких стран.
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.
Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.

О. о. «Социализация»

Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело.
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.

О. о. «Физическая культура»

Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приемы:

– Практические;
– Наглядные;
– Словесные (беседы);
– Проблемно-поисковые вопросы;
– Сюрпризный момент.

Словарь:

Существительные:
Животное, жираф, слон, кенгуру, тигр, лев, крокодил, носорог, бегемот, верблюд, зебра; мех, жир, шерсть, копыта, когти, бивни, хобот, рога, лапы, ноги, хвост, кисточка; хищник; пустыня, джунгли, саванна;

Прилагательные:
Южный, хищный, травоядный, тигриный, львиный, слоновий, обезьяний, черепаший, покрытый, длинный, короткий;

Глаголы:
Жить, охотиться, грызть, убивать, ловить, добывать, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Дидактические игры: «Назови животных», «Назови детёнышей животных», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Составь рассказ»

Решение проблемных ситуаций:

Вопросы к детям

Слушание музыки «Голоса птиц»

Логика образовательной деятельности

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных жарких стран, фигурки животных, таблички «Травоядные» и «хищные», бассейн с песком, музыка «Голоса птиц».

(Почтальон приносит посылку, в которой находится диск и ковёр-самолёт).

«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я тигрёнок Тишка. Я учусь в школе для зверят. И мне задали выполнить домашнее задание, но я сам, боюсь, не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. В волшебной коробке вы найдёте ковёр – самолёт, на котором вам предстоит путешествовать. Он будет останавливаться там, где требуется ваша помощь! Спасибо, ребята, до скорой встречи!»

Все отправляются в путешествие под музыкальное сопровождение.

Дети слушают видеописьмо.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

Развитие слухового внимания, памяти.

На столе бассейн с песком «Пустыня».

– Но что-то никого не видно. Наверное, была песочная буря и все животные попрятались.

Давайте их поищем.

– Посмотрите, ребята, сколько животных!

– Давайте их назовём.

– Как одним словом можно их назвать?

– Посмотрите, ребята, здесь две таблички, давайте прочитаем.

– Какие животные являются травоядными?

– Каких животных мы называем хищными или хищниками?

Дети откапывают в песке фигурки животных и отвечают на вопросы.

Перед табличками «травоядные» и «хищные» кладут фигурки соответствующихживотных.

Активизация словаря существительных (названия животных). Развитие связной речи.

Развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

На столе макет ландшафта и фигурки животных Африки.

– Ребята, всё ли верно тут расположил

Тигрёнок Тишка? (напутаны мамы и детёныши).

– Помогите детёнышам найти свою маму.

Дети рассматривают животных, подбирают и называют детёнышей.

Развитие диалогической речи.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять их.

Активизация словаря существительных (название животных и их детёнышей).

Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Дети выполняют физ. минутку, проговаривая слова.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Координация речи с движением.

Логопед предлагает рассмотреть лабиринт, в котором голова одного, а туловище другого животного.

-Ой, какие интересные, просто волшебные животные! Вот так тигрёнок.

– Кто должен по-настоящему получиться?

Дети подбирают к голове туловище животного, и называют, чья голова, чьё туловище, чьи лапы, чей хвост.

Активизация словаря. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

На столах лежат схемы и предметные картинки.

– Ребята, посмотрите, сколько невыполненных заданий! И чтобы их выполнить, вам предстоит разделиться на пары и составить рассказ о животном по схеме.

Дети образуют группы по два человека и составляют рассказы – описания о животных.

Умение договариваться и работать в паре. Развитие связной речи.

Появляется тигрёнок Тишка, благодарит за помощь, берёт интервью.

– Ребята, понравилось вам путешествие?

– Что больше всего понравилось?

– Где вы побывали, что делали?

– Молодцы, ребята! Так как вы справились со всеми заданиями и мне помогли, вы награждаетесь медалями «Путешественнику жарких стран»!

Участвуют в беседе.

Развитие диалогической речи. Усвоение материала образовательной деятельности.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

markizaangeliq

markizaangeliq

Как французские декораторы украшают спальню: 10 приемов + 45 фото-идей

Все примеры, отобранные для этой коллекции, взяты из двух французских журналов по декору – “Art & Décoration” и “Le Journal de la Maison”, так что объективность нашей аналитики декора французских спален подтверждается авторитетными изданиями.

Если у вас есть желание украсить спальню эффектно и гармонично, – посмотрите 10 приемов, которыми пользуются французские декораторы. Их можно разделить на 2 крупные категории:
излюбленные детали;
особые взаимоотношения с цветом.

Большинство приемов базируется на исконно французских традициях, но некоторые стали популярными с 20 века. Основной акцент, как правило, делается на изголовье кровати и стены рядом с ним. По мнению французских декораторов, правильное оформление этого участка спальни может произвести невероятный эффект, при этом все остальное позволительно иметь гораздо скромнее.

Тем не менее, иногда французские профи используют и другие способы добавить очарования спальне. Все это вы увидите в нашей галерее, желаем удачных находок и отличного результата творчества!

__________________________
характерные детали в спальнях по-французски:

романтический ажур:
Как известно, француженки славятся своими изящными фигурами и утонченным вкусом. Оформляя спальню, они нередко отдают предпочтение столь же изысканным линиям. Ажур кованных кроватей или декор над изголовьем, похожий на арочные и круглые мансардные окна, наиболее точно отражают этот прием.

пасторальные мотивы рисунков:
Тематика родилась в эпоху Марии Антуанетты, которая противопоставила вычурности рококо сентиментальную прелесть сельской жизни, а принцип изображения жанровых сценок позаимствовала из Китая, назвав новую экзотику “шинуазери”. С тех пор подобные рисунки на обоях и тканях любимы французами, неравнодушными к классике.

природа, кантри и эко-стиль:
Порой французы испытывают тягу к естественной простоте. В работах декораторов это выражается множеством вариантов декора: реальные элементы дерева, включенные в интерьер каким-нибудь оригинальным способом, или изображения цветов и ветвей – более изящно и женственно. Довольно часто эко-декор сочетается с белоснежным постельным бельем, не лишний раз усиливая впечатление естественности и чистоты природы.

__________________________
цвет в интерьере французской спальни:

Взаимоотношения с цветом у французов совершенно особые. Причем, одни и те же приемы используют как профессионалы, так и любители. Но у первых это получается, без сомнения, более изысканно. В этом разделе мы рассмотрим не только основные цвета, характерные для французской спальни, но также и сочетания, популярные в этой стране.

“гриз” (grises – серый):
Абсолютный лидер национальной любви. Отражать может все, что угодно: сдержанную простоту фланели и шик серебра, патину времени и технологичность лофта, естественности кантри и аристократическую элегантность. Посмотрите, как французские декораторы сочетают разные оттенки серого – между собой, в разнообразии текстур и всевозможных стилях.

дымка:
Еще одна особенность истинно французских интерьеров. Мы рассказывали о ней в отдельной галерее, посвященной французской элегантности. А здесь вы увидите, как это проявляется в спальне

бледно-лиловый:
Пожалуй, во Франции этот тонкий оттенок ценят больше, чем в других странах. В нем есть и “дымка” и одновременно – изысканность романтического цвета, свойственного интерьерам, называемым здесь “charm”.

белое + черное:
Ахроматичные контрасты французы также используют своеобразно. Эти цвета никогда не встречаются “на равных”, белого всегда гораздо больше, а черный – лишь легкий штрих, добавляющий графичности.

Довольно часто встречаются и почти белоснежные интерьеры спален, но, чтобы избежать монотонности, декораторы добавляют в них чуть-чуть акцентов тонов экрю или беж.

красное + белое:
Красное здесь почти всегда сочетают только с белым (в отличие от интерьеров в других странах, где сочный праздничный тон соединяется также с песочным, голубым или черным). У французских декораторов существует вот такое ограничение, ведь именно белый способен на полную мощность раскрыть чувственную силу “цвета страсти”. Деревянные элементы мебели и отделки при этом не должны быть темными, чтобы, опять же, не создавать конкуренцию красному.

прохлада:
Иногда, хотя и не слишком часто, французские декораторы используют прохладную палитру. Самыми любимыми тонами здесь признаются изумрудно-зеленый, приглушенный бирюзовый и небесно-голубой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ. Тема: Африка

Часть 1. Введение в тему занятия.
1. Работа с глобусом.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
– А что такое глобус?
– Каким цветом изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом)
– Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)
– А пустыни? (Пустыни – желтым)
– А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (6) А на каком мы с вами живем?
Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.

2. Игра «Собери картинку».
Только отправимся мы на другой материк. Надеюсь, вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте.
Воспитатель:
– Рассмотрите картинки. Природа, какого материка на них изображена? (На картинке природа Африки)
– Отправимся в Африку?
– Покажите этот материк на глобусе.

3. Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки».
– Нам придется плыть на корабле. А я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на корабле. Называется оно «Морские волки».

Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы, бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывем.
Якоря мы подымем – вот так!
Паруса мы поставим – вот так!
Веселее, моряк!
Веселее, моряк!
Делай так, делай так и вот так!
Поплывем мы в далекие страны,
Где блестящие звезды видны,
Где на ветках висят обезьяны
И гуляют большие слоны.

– Как вы думаете кто такие морские волки?
– Какими словами их можно охарактеризовать? Какие это моряки? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые) А корабль у нас есть? Тогда в путь «морские волки».

Часть2. Основная.
1. На корабле.
Воспитатель:
– Дети, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Пеликан)
– Разделите это слово на слоги. Сколько их? Найдем ударный.
– Какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка) А почему такое название? (Без козырька)
– Уточним курс по карте. Покажите Африку. В путь!
– Садитесь на коврик, и послушаем шум моря. Закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам.
– Морские волки доставайте свои бинокли. Впереди Африка. Кого вы видите на суше? (Высказывания детей). Что они делают?
Что это? Африканские звери приготовили нам сюрприз! (Идем вокруг стола с угощением) Посмотрим? Это плоды растений. В нашей стране они не растут, как же тогда их можно назвать? (Экзотические)
Скажем спасибо за угощение.

2. Игра «Назови слово»
– Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? (Апельсин) Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.
Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав), опасный (носорог), огромный (слон). Предлагаю разделить на слоги.
– А теперь животное, а вы – его признак.

3. Загадывание загадок.
– Вы любите загадки? Илюша загадай ребятам загадку.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Попугай)

– Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то) Игра с игрушкой.

А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить.
Черепаха не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
(Проговаривают чистоговорку)

– Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)
– Какой он? (согласный, всегда мягкий)

А Артем знает еще одну загадку.
Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вдвое опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)

4. Словообразование «Животные и их детеныши».
– Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш).
– Как его назовем?
– Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша.
Лев – львенок
Бегемот – бегемотик
Жираф – жирафенок
Страус – страусенок
Черепаха – черепашонок
Зебра – жеребенок
Гепард – котенок

Часть 3. Выход из занятия.
1. Работа с иллюстрациями.
Ребята, нам пора возвращаться. Но меня зовет веселая обезьянка. Звери хотят отправиться с нами и посмотреть на наш материк. Ну что возьмем их? Вернемся на корабль. Послушаем, как плещут волны. Вот мы и дома. Скорее садитесь на свои места.
– У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии. Как называется африканский лес? (Джунгли)
– Посмотрите на зверей. Кто из них живет в джунглях?
– А что изображено на этой картинке? (Пустыня) Кто живет в пустыне?
– А на этой? (Саванна) А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне?
– А где же живет крокодил? (В Ниле – самой длинной реке Африки)
– Молодцы.

2. Слушание музыки.
Мы совершили чудесное путешествие! На память я хочу вам подарить по картинке с силуэтом животного, вечером вы сможете ее раскрасить и вспомнить о самом жарком материке Африка.

Читайте также:  Гостиная для молодой пары, с мебелью ИКЕА и оранжевой стеной
Ссылка на основную публикацию