Уголок для шитья или целая комната: 3 студии увлеченных мастериц — в деталях

Организация рабочего места рукодельницы

Рабочее место для рукоделия за кухонным или письменным столом – не самая лучшая идея. Нитки, иголки, ножницы, пуговички, ткани, бумагу, клей необходимо каждый раз приносить к месту работы и уносить оттуда. Те, кто шьют, переносят еще и швейную машинку. Поэтому лучше отвести специальное место для творчества и оборудовать его всем необходимым.

  1. Стол
  2. Кресло
  3. Организация

Рабочее место рукодельницы устроено значительно сложнее стандартного, и одной только столешницей и лампой здесь обойтись не получится. Мастерице нужны под рукой различные мелочи, а это значит, что необходимо продумать систему хранения для них, удобную и красивую. Решать эту задачу по организации пространства необходимо в два этапа: сначала в масштабах комнаты, а затем – в масштабах рабочего места.

Для тех, кто шьет, кроме стола под швейную машинку необходим еще стол для раскроя материала и работы с деталями. При организации рабочего места рукодельницы старайтесь использовать стены рядом со столом для шитья.

Швея легко приспособит для своих нужд компьютерный стол. Его выдвижные ящики подойдут для хранения материалов, ниток, инструментов. Также можно устроить дополнительную систему хранения на навесных полках. Мелкие предметы лучше разложить по отдельным коробочкам.

Если вы используете при шитье не только стандартную швейную машинку, но и оверлок, за основу рабочего места для рукоделия можно взять угловой компьютерный стол. Не позволяет место? Подберите компактный стол-тумбу, за его дверцами прячутся выдвижные ящички, в которые можно убрать кучу мелочей или устройте систему хранения на стенах.

В качестве рабочего места рукодельницы может выступать и обеденный стол, и секретер, и бюро, и даже консольный столик.

Есть место для длинного стола? Прекрасно! Выбирайте стол с двумя большими тумбами, в которые спрячется все, необходимое для работы, а также используйте навесные полки на стенах.

Кресло

Если вы шьете, вышиваете, проводите за работой много времени, при организации рабочего места рукодельницы уделите особое внимание креслу. Если оно снабжено колесиками, имеет регулировку высоты сидения и отклонения спинки, вы будете меньше уставать за работой. Разумеется, хорошее кресло стоит дорого, но сбереженное здоровье – еще дороже. Неудобная посадка приводит не только к болям в спине, но и к деформации позвоночника.

Совет: Офисное кресло можно украсить специальными кармашками для мелочей, закрепив их на подлокотниках. Это сразу придаст ему уютный, “домашний” вид.

Организация

Органайзер – система, позволяющая, как следует из ее названия, организовать разнообразные материалы таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться.

В качестве основы для органайзера на рабочем месте рукодельницы можно использовать тканевые кармашки, коробочки, корзиночки, баночки, стеллажи с выдвижными ящиками, стеклянные емкости разных форм и размеров. Единственное, что должно их объединять – стилевое решение, тогда ваш рабочий уголок будет выглядеть аккуратно и стильно.

Совет: Идеальный вариант – использовать при организации рабочего места рукодельницы коробочки и баночки из прозрачного материала, либо под прозрачной крышкой. Если коробки непрозрачные, на них нужно наклеить стикеры, на которых надписать, что там содержится. Можно также повесить красивые бирки.

Органайзеры можно сделать самостоятельно и разместить на стене возле рабочего места для рукоделия. Такие самодельные конструкции легко расширить по мере надобности.

Отличное решение для настенного хранения – металлическая решетка. На такой доске с помощью крючков и рейлингов можно устроить любые предметы для рукоделия.

Стеллажи, полки или комоды с выдвижными шкафчиками – отличные органайзеры.

Используйте рейлинги – на них удобно крепить корзиночки, инструменты и многие из необходимых в работе мелочей.

Это не единственное “кухонное” приспособление, полезное для устройства уголка мастерицы: магнит для ножей прекрасно удержит ножницы, линейки, отвертки и другие инструменты из металла.

Как обустроить стол для рукодельницы

Стол для рукоделия

Если вы любите заниматься рукоделием и постоянно что-то шьете, вяжете, вышиваете или мастерите, то без удобного и уютного рабочего места вам не обойтись. Как же обустроить идеальный стол для занятия своим любимым хобби? Хочу показать вам несколько интересных идей, которые, возможно, воодушевят вас на создание собственного рабочего уголка.

Самое удобное расположение всевозможных материалов для творчества – навесные полки, расположенные на стене перед рабочим столом. Для мелких деталей и рисунков можно приспособить кронштейны, а для ножниц и карандашей – прозрачные емкости.

За рабочим столом рукодельницы должно быть много света. Поэтому просто здорово, если он будет расположен прямо напротив окна. Хорошее естественное освещение и настольная лампа слева особенно пригодятся тем, кто занимается такой мелкой работой, как вышивка или бисероплетение.

Иногда рабочее место мастериц так загромождается текущей работой, что было бы лучше, чтобы в интерьере оно не так бросалось в глаза. Посмотрите, какие бывают оригинальные потайные уголки для мастериц. Что вам больше нравится: рабочее место в кладовке, в шкафу или за занавеской?

Один стол хорошо, а два – еще лучше! Если для вас рукоделие не просто хобби, а постоянная работа, и у вас есть возможность выделить для этого отдельную комнату, то кроме рабочего уголка, можно разместить в центре большой стол-остров, на котором будет удобно раскраивать большие работы или демонстрировать заказчикам свои изделия.

Если в комнате совсем мало места и даже некуда разместить дополнительный стеллаж для материалов, то вот неплохая идея: использовать настенную доску для разных мелочей, которые будут использоваться в работе. Для рабочих инструментов можно использовать перфорированную доску.

Творческому человеку надо постоянно вдохновляться, поэтому идеально, если именно рабочее место станет вашим источником вдохновения. Подумайте, что вас больше всего вдохновляет? Яркий позитивный интерьер, милые и уютные безделушки в стиле шебби-шик, красивый вид из окна, свежие цветы на столе, доска с картинками или списками будущих проектов…

И, конечно же, рукодельный столик должен идеально вписываться в окружающий интерьер, быть его продолжением. Посмотрите как органично смотрятся эти столики.

И напоследок, несколько идей по хранению материалов для шитья над столом. Клубки ниток для вязания, например, можно хранить в стеклянных банках с отверстием в крышке для того, чтобы нити не запутывались. Мотки с лентами и тесьмой можно нанизывать на рейлинг. А катушки ниток для шиться – размещать на специальном стенде-подставке.

Изба-читальня на немецкий лад: история обновления гостиной, в которой много книг

Когда-то было принято считать, что россияне — «самая читающая» нация, а количеством книг измерялся интеллектуальный уровень хозяев дома. Сегодня подобные стереотипы ушли в историю, а обширной библиотекой теперь владеют лишь те, для кого она имеет реальную ценность, — обычное явление для цивилизованных стран.

В крупных европейских городах, также как и у нас, городские жители редко могут позволить себе выделить для домашней библиотеки отдельную комнату. Именно поэтому используют самое логичное решение — размещают книги в гостиной. Подробно на эту тему мы рассказывали в отдельной галерее — «Как создать домашнюю библиотеку в гостиной«, а это — история того же «союза», рассказанная дизайнерами из немецкой программы «Переделка».

За помощью обратилась немолодая чета, пожелавшая сменить имидж одной из комнат дома. Причем, ее функция — пространство для отдыха — должна были сохраниться, а внешний вид и меблировка оставляли желать лучшего. Площадь гостиной — около 27 кв.м, ее вряд ли можно назвать тесной, но в прежнем облике она выглядела очень беспорядочно.

Дизайнеры не только правильно зонировали комнату, но и подобрали такой декор и цветовую гамму, что даже взрослые дети, приезжающие в гости в родителям, были поражены эффектом. Да это и не случайно: несмотря на возраст, хозяева ведут активный образ жизни и интересуются современными тенденциями в дизайне интерьера.

Обновленный внешний вид — не единственная находка, придуманная в этой гостиной. Главное, что множество книг теперь разместились предельно рационально. Причем, не в 2 ряда друг за другом (как это часто принято в российских квартирах), а гораздо удобнее!

Но эта комната все-таки выполняет роль не только библиотеки. Она по-прежнему остается гостиной, в которой можно не только почитать, но также посмотреть телевизор или насладиться теплом камина, принять гостей или побеседовать с кем-либо тет-а-тет.

Рассмотрите эту историю обновления более подробно — план, разные ракурсы, а также мебель и детали интерьера, которые использовали дизайнеры.

эта комната ДО обновления:

Безликая, беспорядочная, неудобная — такой была эта гостиная до прихода дизайнеров.

а вот, что получилось ПОСЛЕ:

В геометрическом центре гостиной расположилась «зона общения» — диван с креслами, напротив которого расположен телевизор. Если сместиться чуть вглубь комнаты, — попадаем в «зону камина». А далее — по направлению к торцевому окну и в сторону («за угол») — располагается собственно домашняя библиотека.

Читайте также:  Вариации на тему романтики: одна спальня, 7 эскизов и готовый результат

Кстати, если в вашей гостиной тоже хранится много книг (и при этом комната далека от удобства), но она имеет более скромные размеры, чем эта, — все равно возьмите идеи на заметку! Ведь если посмотреть на план внимательно, можно увидеть, что входная часть комнаты практически свободна от мебели (за исключением персонального кресла с пуфом для ног). А это означает: такое планировочное решение подойдет и для комнаты меньшей площади.

детали обновления гостиной-библиотеки

При обновлении этой гостиной дизайнеры использовали 4 основных приема, о которых вы узнаете далее.

прием-1 — мебель для хранения книг:
Поскольку книги занимают большое место в жизни семьи, за долгие годы их скопилось очень много. Но с возрастом сил не прибавляется и вынимать первый ряд книг для того, чтобы достать то, что стоит во втором ряду, становится все труднее.

Именно поэтому было придумано удобное, но при этом компактное решение — пять узких стеллажей расположены в 2 ряда и два из них перемещаются по направляющим. Принцип работы похож на систему дверей шкафов-купе, но используются усиленные ролики и более широкие полозья.

Второй зоной хранения книг стало пространство под окном, здесь поставили невысокие шкафчики, часть из них закрыта дверцами, а другая выглядит как мини-стеллаж — для большей визуальной легкости.

А другие — смягчают жесткость контрастов: плетеная корзина и деревянная чаша в эко-стиле, лаконичный столик и раздвижные панели на окнах вызывают ассоциации с Японией, а уютный пушистый коврик и сложная текстура ваз манят прикоснуться к их поверхности.

One comment

Красиво. Мне вот всегда было интересно в таких случаях, что делают с батареей? Она ведь по идее должна оказаться прямо за шкафчиками и диваном.

Изба-читальня!

В октябре объявили лауреатов сразу двух крупнейших мировых литературных премий!

Лауреатом Букеровской премии стал британский писатель Говард Джейкобсон c сатиричным романом
«The Finkler Question» («Вопрос Финклера»).
«Вопрос Финклера» стал первым комедийным произведением, удостоенным этой награды за всю историю премии. Сам Джейкобсон, который характеризует себя как «Джейн Остин для евреев», свою книгу назвал историей о том, «каково быть евреем со стороны». В произведении рассказывается о жизни евреев и тех, кто хочет ими быть.

Эта тема мне почему-то очень интересна, еврейский юмор я тоже люблю, поэтому обязательно найду и почитаю! Если кто читал – поделитесь впечатлениями!

Нобелевская премия по литературе присуждена 74-летнему автору Марио Варгосу Льосу за «определение властных структур и пронзительную картину сопротивления личности, ее бунта и поражения».
Латиноамериканского прозаика уже сейчас ставят в один ряд с Борхесом, Маркесом и Кортасаром. Первый его роман «Город и псы» вышел в свет в 1963 году и сразу же стал культовым. В СССР и США роман был экранизирован. Однако в Лиме он произвел скандал, книгу публично сжигали на улицах. Действие романа разворачивается в стенах военного училища, куда родители отдают своих детей для «исправления», чтобы из них «сделали мужчин». На самом же деле там учат жестокости и подлости. После публикации повести «Щенки» в 1967 году Марио Льос был назван критиками «наследником Хемингуэя».

В комментариях к этой новости нашла так же рекомендации прочесть его произведение “Война конца света”

Нобелевская премия присуждается обычное не за какое-то конкретное произведение, а за работу автора в целом!
Мне стали интересны формулировки с которыми Шведская академия награждала ранее.
Например:
в 1954 Эрнест Миллер Хемингуэй «За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в „Старике и море“».
в 1958 Борис Пастернак «За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа».
в 1965 году Михаил Шолохов был награжден «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».
в 1987 Иосиф Бродский «За всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».
в 1964 Жан-Поль Сартр (отказался от премии) «За богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время».
в 1982 Габриэль Гарсиа Маркес «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

Среди прочих меня заинтересовали вот эти:
1980 Чеслав Милош «С бесстрашным ясновидением показал незащищенность человека в мире, раздираемом конфликтами».
2008 Жан-Мари Леклезио «Автор новых направлений, поэтических приключений, чувственных восторгов, исследователь человечества вне пределов правящей цивилизации».
1974 Харри Мартинсон «За творчество, в котором есть всё — от капли росы до космоса».
Сразу захотелось познакомится с произведениями этих авторов!

Поскольку претендентов на Нобелевскую премию не знает никто, кроме членов Шведской академии, общественность, как обычно, строила разнообразные догадки. В этом году среди фаворитов назывались американский прозаик Филип Рот, канадская писательница Элис Манро и модный японец Харуки Мураками. Из россиян якобы в списках фигурировали поэты-шестидесятники Белла Ахмадулина и Евгений Евтушенко.

Как раз сегдня я прочла в книге-переписке Вишневского с Домагалик “188 ночей и дней” о Филипе Роте. И Вишневский и Домагалик рекомендуют его книгу “Человеческий порок” ( в русском перевода книга вышла под названием “Людское клеймо”) Эта книга о том, от чего мы отказываемся в жизни, когда играем навязанные нам и написанные другими людьми роли.
Обязательно прочитаю!

Скоро, а именно 2 декабря, будет известен лауреат “Русского Букера” (лучший роман на русском языке).
Пока известны 6 финалистов:
1. Олег Зайончковский. Счастье возможно. М.: Астрель, 2009
2. Андрей Иванов. Путешествие Ханумана на Лолланд. Таллинн: Авенариус, 2009
3. Елена Колядина. Цветочный крест. Вологда: ж-л «Вологодская литература», № 7, 2009
4. Мариам Петросян. Дом, в котором… М.: Книги Гаятри, 2009
5. Герман Садулаев. Шалинский рейд. М.: ж-л Знамя, № 1-2, 2010
6. Маргарита Хемлин. Клоцвог. М.: Центр книги ВГБИЛ им. М. И. Рудомино, 2009

Изба-читальня на немецкий лад: история обновления гостиной, в которой много книг

Глава 5. Рабочие клубы и избы-читальни – проблема формирования новой социалистической культуры

Изба-читальня выполняла на селе роль основного нового агитационно-просветительного центра.

Уже в 1919-1920 гг. в двух архитектурных мастерских, руководимых тогда И. Жолтовским (Моссовета и Наркомпроса), был проведен внутренний конкурс на проект избы-читальни. В сохранившихся эскизах В. Кринского и Н. Ладовского видно, что это культурно-просветительное здание рассматривалось действительно как некая изба, ориентированная на общественное использование. Это небольшое деревянное сооружение с несколькими помещениями. В проекте Кринского изба-читальня и по внешнему облику напоминает обычную деревенскую избу. Ладовский, взяв за основу ту же избу, сделал попытку внести в ее объемно-пространственную композицию черты динамики.

Рабочий клуб в городе (и в рабочем поселке) и изба-читальня на селе в первые годы советской власти рассматривались как основные очаги пропаганды революционных идей и политической консолидации трудящихся рабоче-крестьянского государства. Не случайно, когда встал вопрос, что показать на Парижской выставке 1925 г. как ростки новой культуры в социалистическом государстве, были выбраны два объекта – рабочий клуб и изба-читальня. Причем оба объекта были сдублированы: они были показаны и как оборудованные интерьеры (в натуральную величину), и как специально разработанные во ВХУТЕМАСе проекты.

Проект избы-читальни был выполнен на Деревообделочном факультете ВХУТЕМАСа под руководством А. Лавинского и С. Чернышева. Сама изба-читальня и все ее оборудование были представлены в макетах, причем макет был электрифицирован. Большое значение придавалось выделению внешнего облика избы-читальни в традиционной застройке села. Здание окрашено в белый цвет, его углы выделены красным; на коньке крыши надпись “Изба-читапьня”. Над входом трибуна для оратора, а над нею – метеорологическая будка с флюгером, электрические часы, радиомачта с громкоговорителем. Предусмотрено приспособление для установки киноэкрана. Летняя веранда предназначалась для чтения и связи с улицей – считалось, что у читающего должна быть возможность сообщать новости проходящему товарищу. Стена на веранде могла использоваться для размещения агитплакатов. Фронтон здания украшали эмблема “Серп и молот” и изображение книги с надписью “Ленин”.

Изба-читальня была рассчитана на 250 человек. В ней были оборудованы отдельные “уголки”: ленинский, сельскохозяйственный, женский, молодежный, военный, пионерский, радиолюбительский и др.

Мебель для избы-читальни разрабатывалась с учетом ее возможного использования и во время обычных клубных занятий, и во время митингов и собраний. Элементы оборудования сделаны трансформируемыми. Так, читальные столы могли превращаться в скамейки со спинками, а стойка библиотекаря – в подмостки для сцены (при этом верхняя крышка стойки для сохранности полированной стороной переворачивалась вниз). Кроме того, для избы-читальни были разработаны вешалка для раздевальни, радиовитрина и библиотечный шкаф.

Читайте также:  Девушка с характером: 5+ практичных вариантов хранения рукодельных мелочей

А. Лавинский, под руководством которого разрабатывался во ВХУТЕМАСе этот проект для Парижский выставки, в том же 1925 г. создал по его мотивам свой образцовый проект избы-читальни – здания и его оборудования (как внешнего, так и внутреннего).

Это – деревянное срубное сооружение, включающее открытую террасу с крыльцом, холодные сени с чуланом, помещение для занятий, комнату для работы кружков, комнату “избача”.

Открытая терраса предназначена для занятий, чтения и письма, в летнее время являясь тем самым связью между избой-читальней и улицей, возбуждая любознательность проходящих мимо крестьян газетой, объявлениями, диаграммами и т. д. При входе на террасу, на выступающем углу сруба, прикреплены щиты, на которых помещаются портрет Ленина, стенгазета, диаграммы.

Над крыльцом, ведущим на террасу, расположены две площадки. Первая площадка, связанная с террасой двумя диагональными лестницами, служит трибуной для оратора, а во время революционных праздников и приезда подшефных частей Красной армии – для заседаний президиума (она вмещает пять – семь человек). На этой же площадке находятся два громкоговорителя.

Вторая площадка сообщается с трибуной при помощи приставной лестницы. Она предназначена для установки метеорологической будки с приборами, часов, эмблемы серп и молот (“совзнака”) и мачты для прикрепления мешка, определяющего направление ветра, указателя стран света, антенны и флага.

Из холодных сеней двери ведут в комнату для кружков и в зал для занятий.

В комнате для кружков размещается также сельскохозяйственный уголок, состоящий из шкафов-витрин с образцами сельскохозяйственных продуктов, диаграмм и т. д. Во время лекций, киносеансов, вечеров комната для кружков может служить раздевальней.

Зал для занятий предназначен для лекций, докладов, спектаклей, киносеансов и т. д. Подробно разработано оборудование этого помещения. Оно включает подмостки с уголком Ленина в виде витрины (“книга” из фанерных листов, на которых размещены тексты и фото, характеризующие жизнь Ленина), книжный шкаф со стойкой и витринами для книжных новинок и газет, шкаф для учебных пособий для обучающихся грамоте, витрину крестьянки (отражающую общее женское движение), стол справок со шкафом и витриной для юридической, налоговой и справочной литературы, сельскохозяйственные витрины со снимками, заметками, портретами и т. п., витрины МОПРА, ОДВФ, Доброхима, молодежи, комсомола и пионеров, громкоговоритель. Окна в зале для занятий приподняты – под ними размещаются диаграммы.

Во внешнем облике избы-читальни отразились представления А. Лавинского об идеологической и композиционной роли этого типa сооружений в застройке деревни. Окраска крыши и углов избы-читальни в красный цвет, по мысли автора, подчеркивает ее революционное значение и, кроме того, делает здание видным и отличимым издалека. Обработка входа деревянными стойками в виде ферм призвана придать избе-читальне индустриальный вид, что должно приучить крестьян к формам индустриальных построек и заставить их понимать красоту этих форм, что может помочь смычке городской и крестьянской культуры.

К середине 20-х годов изба-читальня в качестве главного сельского агитационно-просветительного центра сформировалась в сознании проектировщиков как самостоятельный тип нового сооружения со своей четко и ясно выраженной функцией и ролью в художественном облике села. Показательно, что первые три дипломированных дизайнера (“инженеры-художники”), выпущенные в 1927 г. из ВХУТЕМАСа (руководитель Л. Лисицкии), делали коллективный дипломный проект избы-читальни (здание и его оборудование). Проектировался во ВХУТЕМАСе под руководством Лисицкого и “деревенский клуб”.

Однако экономическое положение страны не позволило в 20-е годы выделить необходимые средства для массового строительства культурно-просветительных объектов на селе. В этих условиях появились предложения об объединении в одном здании торговых и агитационно-просветительных функций.

В. Кринский. Изба-читальня. Конкурсный проект. 1919-1920. Эскиз. ФасадВ. Кринский. Изба-читальня. Конкурсный проект. 1919-1920. Эскиз. Планы первого и второго этажей
Н. Ладовский. Изба-читальня. Конкурсный проект. 1919-1920. Эскиз фасадаН. Ладовский. Изба-читальня. Конкурсный проект. 1919-1920. Эскиз фасада
А. Голубев. Народный дом для сельской местности. Конкурсный проект. 1920. Эскиз (фасад)А. Лавинский. Проект избы-читальни. 1925. Перспектива
А. Лавинский. Проект избы-читальни. 1925. ИнтерьерА. Лавинский. Проект избы-читальни. 1925. Интерьер
М. Олешев и В. Тимофеев. Проект избы-читальни для Международной выставки декоративных и промышленных искусств в Париже. 1925. ВХУТЕМАС (руководители А. Лавинский и С. Чернышев). МакетАртамонов, М. Олешев и В. Тимофеев. Изба-читальня. Коллективный дипломный проект. 1927. ВХУТЕМАС (руководитель Л. Лисицкий). Макет
Деревенский клуб. Студенческий проект. ВХУТЕМАС (руководитель Л. Лисицкий). МакетИ. Трофимов. Изба-читальня со зрительным залом на 150 мест. Ленинградская Академия художеств. 1932/33 уч. год. Перспектива, план
А. Ган. Деревенский киоск. 1926. Перспектива

Характерный пример – проект “деревенского киоска” А. Гана (1926). В статье, сопровождавшей публикацию этого проекта, говорилось:

“В деревнях-селах по-прежнему только церковь является, так сказать, архитектурным местом. Ей нет соперника здания в деревне, которое бы своим пребыванием в архитектурной среде сельских строений агитировало за новый быт деревни. Учитывая наше экономическое положение и понимая, что в данное время трудно подойти к практическому осуществлению постройки новых зданий даже для общественных нужд деревни, хочется хотя бы в скромных размерах подойти к этой задаче вне очереди.

Киоск сконструирован так. В смысле функционального назначения в нем должны увязаться две формы деятельности: торговая и общественная. Торговая – по сбыту литературы, писчебумажных материалов и принадлежностей; общественная – по обслуживанию местного населения культурной связью деревни с городом, через почту, радио и киноэкран. Кроме того, киоск должен стать центральным местом для массовых форм рабоче-крестьянской общественности” 1 .

Этими задачами и определялся подчеркнуто агитационный внешний облик “деревенского киоска” (увенчанного мачтой с трибуной, громкоговорителями и экраном) и его внутреннее оборудование (откидные столы и сидения для чтения, вертящиеся витрины для “последних выпусков” и т.д.).

В 1932/33 учебном году в ленинградской Академии художеств студенты проектировали избу-читальню со зрительным залом на 150 мест. По своей программе это фактически сельский клуб. Специфика состояла лишь в том, что здание проектировалось в деревне, причем в ряде проектов студенты явно опирались на традиции русского деревянного зодчества.

Изба-читальня на немецкий лад: история обновления гостиной, в которой много книг

Из доклада на совещании научно-методического совета музейного отдела Наркомпроса 10 декабря 1936 г. Опубликовано в журн. «Советский музей», 1937, № 3. Печатается по указанному источнику.

ВЫПОЛНИМ УКАЗАНИЯ ЛЕНИНА О БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЕ

Вступительное слово на Всесоюзном совещании по теоретическим вопросам библиотековедения и библиографии 16 декабря 1936 г. Впервые опубликовано в журн. «Красный библиотекарь», 1937, № 1. Печатается по сборнику: Н. К. Крупская, Библиотечная работа, М., Гос. библиотечно-библиографическое изд-во, 1940.

Совещание было созвано Наркомпросом 16–27 декабря 1936 г. и обсудило важнейшие вопросы библиотековедения и библиографии: 1) основные проблемы работы библиотек с читателем; 2) задачи библиографии; 3) о каталогах в различных типах библиотек; 4) о принципах построения и разработки новой советской библиотечно-библиографической классификации; 5) о специализации библиотечных работников и о подготовке библиотекарей и библиографов для массовых, научных и специальных библиотек; 6) о библиотечных требованиях к издательствам; 7) о расстановке и хранении книг в крупных библиотеках; 8) о строительстве и оборудовании библиотек; 9) о нормировании труда в библиотеках; 10) о применении механизации в библиотечной работе; 11) о принципах построения библиотечной сети в СССР.

БИБЛИОТЕКА — ДРУГ И ПОМОЩНИК ЧИТАТЕЛЯ

Речь на совещании по работе фабрично-заводских библиотек 27 декабря 1936 г. Впервые опубликована в газ. «Труд» № 301 от 31 декабря 1936 г… Печатается по журн. «Красный библиотекарь», 1937, № 2.

ЗАДАЧИ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ НА ДАННОМ ЭТАПЕ

Публикуется впервые по рукописи, хранящейся в Центральном партийном архиве Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС (ф. 12, оп. 3, ед. хр. 45, ч. 1-я, лл. 191–194).

ЗАМЕТКИ ОБ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЕ

Впервые опубликовано в газ. «Известия» № 100 от 27 апреля 1937 г. Печатается по газ. «В помощь учебе» № 24 от 10 мая 1937 г.

ПОДНЯТЬ МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ВЫСОТУ

Опубликовано в журн. «Советский музей», 1937, № 9-10. Печатается по указанному источнику.

НУЖДЫ БИБЛИОТЕК

Впервые опубликовано в газ. «Правда» № 273 от 3 октября 1937 г. Печатается по указанному источнику.

БЕСЕДА С ДИРЕКТОРАМИ НАУЧНЫХ И КРАЕВЫХ (ОБЛАСТНЫХ) БИБЛИОТЕК

Беседа происходила 3 октября 1937 г. Опубликована в журн. «Красный библиотекарь», 1937, № 11. Печатается по указанному источнику.

Читайте также:  Спальня — цвет и стиль: идеи от Анны Колесниковой, дизайнерские проекты
ПО ЛЕНИНСКОМУ ПУТИ

Впервые опубликовано в журн. «Красный библиотекарь», 1938, № 1. Печатается по указанному источнику.

КРАСНАЯ АРМИЯ — ШКОЛА КОММУНИЗМА

Впервые опубликовано в журн. «Советский музей», 1938, № 2. Печатается по указанному источнику.

МУЗЕЙ ЛЕНИНА И ЕГО ФИЛИАЛЫ

Впервые опубликовано в журн. «Большевик», 1938. № 9. Печатается по указанному источнику.

15 ЛЕТ РАБОТЫ «КРАСНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ»

Впервые опубликовано в журн. «Красный библиотекарь», 1938 № 9. Печатается по сборнику: Н. К. Крупская, Библиотечная работа М., Гос. библиотечно-библиографическое изд-во, 1940.

БУДЕМ РАБОТАТЬ ПО-БОЕВОМУ

Выступление 14 ноября 1938 г. на совещании библиотечных работников, посвященном 15-летию журн. «Красный библиотекарь» Опубликовано в журн. «Красный библиотекарь», 1939, № 2. Печатается по сборнику: Н. К. Крупская, Библиотечная работа, М., Гос. библиотечно-библиографическое изд-во, 1940.

ЗАДАЧИ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ НА СЕЛЕ

Опубликовано в журн. «Крестьянка», 1938, № 27. Печатается по указанному источнику.

ВЕЛИЧАЙШАЯ БИБЛИОТЕКА МИРА

Опубликовано в газ. «Комсомольская правда» № 11 от 14 января 1939 г. Печатается по указанному источнику.

Примечания

Эту часть библиотечных курсов в большей своей части слушатель может проделать дома, так что приехать ему нужно лишь для некоторого дополнения своего теоретического багажа и для проверки своих знаний. — Прим. автора.

По прохождении университетского курса и исполнении практических работ по составлению каталога слушатели получают после проверки удостоверение и в этом. — Прим. автора.

Литература на иностранных языках. — Ред.

Имеется в виду межбиблиотечный абонемент. — . Ред.

См. журн. «Народное просвещение», еженедельник Наркомпроса, 1920, № 59–61, стр. 7–9. — Ред.

Состоялась в сентябре 1920 г. — Ред.

К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., изд. 2, т, 3, стр. 2, 4.

К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. XIV, стр. 673–674.

Новые данные в области ориенталистской мифологии и религии, успехи сравнительной истории религий, связанные в Англии с именами Фрэзера (Frazer) и Робертсона, а в Германии с именами Винклера, Иеремиаса, Гункеля, Иенсена, пролили свет на этот вопрос и подтвердили в основном точку зрения Бруно Бауэра. Немецкий профессор Артур Древе в 1910–1911 гг. выпустил обширное исследование «Миф о Христе», опровергающее самый факт существования исторического Христа. Второй том этой работы был переведен и издан в 1913 г., но сожжен цензурой. С другой стороны, немецкий пастор Кальтхоф выпустил ряд работ, относящихся к первому десятилетию XX столетия, в которых развивает ту точку зрения, что возникновение христианской религии можно объяснить без помощи исторического Иисуса, чисто как социальное движение масс в эпоху императоров. — Прим. Н. К. Крупской.

В книге П. Лафарга сказано: античного общества. — Ред.

КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК, ч. I, изд. 7-е, Госполитиздат, 1953, стр. 647.

КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК, ч. I, изд. 7-е, Госполитиздат, 1953, стр. 647.

Циркуляр ЦК. РКП(б) «Восстановление изб-читален» был опубликован в газ. «Правда» № 118 от 30 мая 1922 г. — Ред.

Вообще на коллективное составление отчетов,

Русская изба. История создания и внутреннее убранство

Русская изба является частью русской культуры. Архитектура русской избы свидетельствует о верности многовековым традициям в построении жилищ, а стойкость и уникальность конструкции — это её характерная черта. Планировка и внутреннее убранство избы создавались на протяжении многих лет. В наше время традиционных русских домов осталось не так много, но всё же в некоторых регионах они до сих пор сохранились.

Что такое русская изба?

Русская изба — это дом из брёвен, в котором издавна жил славянский народ. В то время предки русских были людьми домашними, поэтому вся их жизнь проходила в стенах этого уникального сооружения. Слово «изба» происходит от «истьба», что в переводе с древнеславянского языка означает дом или баня.

История создания русской избы

До 10 века русские избы строили только из дерева. Фундаментом будущего жилья служили бревна деревьев, которые частично углубляли в землю для обеспечения большей надежности и долговечности сооружения. Затем достраивалось основание избы. В основании дверей и окон не было. Вместо дверей были отверстия высотою до 1 метра. В помещении располагался каменный очаг, но поскольку дымоход также отсутствовал, весь дым уходил через входное отверстие. Изначально полы в помещении были земляные, но со временем их стали укладывать деревянными досками. Постепенно избы совершенствовались и в итоге появился тот вид русской избы, который знаком многим: с окнами, дверью и русской печкой.

Внешнее и внутреннее убранство русской избы

В русской избе была всего одна комната, которую хозяева делили на несколько частей. Обязательной частью избы был печной угол, который отделялся занавеской. Также отделялись зоны отдыха для мужчин и женщин. Все углы в доме выстраивались в соответствии со сторонами света и самым главным среди них был восточный (красный), где семья организовывала иконостас. Именно на иконы гости должны были обратить внимание сразу же после входа в избу.

Крыльцо

Архитектуре крыльца владельцы избы всегда уделяли больше внимания. Она была тщательно продумана, а художественный вкус, многовековые традиции и изобретательность были главными составляющими в строительстве. Именно крыльцо соединяло избу с улицей и открывалось всем гостям и прохожим. По традиции вечерами на крыльце собиралась вся семья и соседи, где они пели песни и танцевали.

Сени

Сени — это помещение, которое строилось для того, чтобы отделить жилую зону от улицы и сохранить тепло в доме. Для разделения сеней и отапливаемой зоны строился высокий порог, который предотвращал проникновение холодного воздуха в дом. Также сени использовались для хранения необходимых вещей и продуктов питания.

Русская печь

Вокруг печи вращался весь быт русской избы. Печь использовали не только для приготовления еды и обогрева, но еще на ней спали и в ней мылись. В стенах печи устанавливали ниши для различной утвари. В традиционной русской избе печь была главным элементом дома, ее размещали в основной зоне, справа или слева от входа.

С древних времен с печью было связано много поверий. Люди верили в то, что на печке обитает домовой. Также с дома никогда не выносили мусор, как правило, его сжигали в печи, считая, что так вся энергия остается в доме и это способствует увеличению достатка в семье.

Печной угол

Печной угол или как его еще называют «бабий кут» — это важное пространство в женской судьбе, которое выполняло целый ряд функций. Он был отделен занавеской, иногда деревянной перегородкой. Угол служил для хранения всей кухонной утвари. В печном углу хозяйки стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Девушки ждали жениха в день свадьбы. Здесь женщины рожали детей и кормили их, скрываясь за занавеской от посторонних глаз.

В те времена почти каждая женщина занималась рукоделием, поэтому самым удобным местом для уединения был именно печной угол. Сюда категорически нельзя было заходить мужчинам, даже из своей семьи, а уж тем более, большим оскорблением для всех владельцев дома считался приход за занавеску в печной угол чужого мужчины.

Мужской угол (коник)

Мужской угол всегда находился справа от входа. В этом месте стояла широкая скамья, которая с обеих сторон ограждалась деревянными досками. Доски вырезались в форме конской головы, поэтому мужской угол и получил свое второе название — коник. Под скамьёй мужчины хранили свои инструменты и другие предметы, которые необходимы для строительства и других мужских работ.

В конике мужчины ремонтировали обувь и кухонную утварь, а также плели корзины из лозы. На скамью в мужском углу могли присаживаться все гости, которые ненадолго приходили к хозяевам. А самое главное — здесь мужчина спал и отдыхал.

Красный угол

Красный угол считается священным, самым светлым и важным местом в русской избе. Угол всегда держали в полной чистоте, здесь обязательно висели иконы и вышитые рушники (полотенца). Самыми главными иконами считались иконы Богородицы и Спасителя. Под иконами и рушниками всегда хранили свежеиспечённый хлеб. В красном углу обязательно ставили большой стол и принимали пищу.

Приехав сегодня в какую-либо русскую деревню, вы заметите, что большое количество домов очень похожи. Именно они и являются конечным результатом развития традиционной русской избы, но несмотря на их схожесть, каждый дом всё равно остается уникальным из-за своего индивидуального оформления.

Ссылка на основную публикацию