Тема для детской комнаты: приключения и веселые путешествия

Детская для мальчика на тему путешествий

Детская для мальчика на тему путешествий — находка для родителей юного первооткрывателя. Каюта корабля или палатка в африканских джунглях, детская для мальчика на тему путешествий приглашает отправиться навстречу приключениям.

Детская для мальчика на тему путешествий

Как создать в комнате ребенка атмосферу странствий и удивительных приключений, а заодно и помочь мальчику познать мир?

1. Для стиля путешествий традиционно используется цветовая гамма «синий+бежевый». Бежевый оттенок сафари или песка в пустыне гармонично сочетается с темно-синим цветом морских пучин — идеальная гамма для путешественника.

2. В интерьере на тему приключений чувствуется влияние колониального стиля: массивный комод или сундук в качестве столика, а также двухуровневая кровать прекрасно подчеркнут свободолюбивый дух юного путешественника.

3. Используйте любовь малыша к приключениям как возможность познать мир: огромная состаренная карта или глобус придадут детской для мальчика на тему путешествий изюминку и позволят ребенку учиться, играя.

Мы в восторге от этих детских для мальчика на тему путешествий и готовы сами жить в таком интерьере! Может быть, в вас тоже живет дух первооткрывателя?

Конспект НОД по познавательному развитию «Приключение по комнате»

татьяна поваляева
Конспект НОД по познавательному развитию «Приключение по комнате»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Октябрьская 17 тел / факс (8 424 42) 27-2-78

КОНСПЕКТ НОД

во второй младшей группе дошкольного возраста

«Познавательное развитие»

«Приключение по комнате»

Поваляева Татьяна Сергеевна

Цель: дать представление о предметах мебели

1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.

2. Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.

3. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет, посуду, вытирает пыль)

4. Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, мышление, память.

2. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно работать с бумагой, кистью, подручным материалом.

3. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, конструирование, наведение порядка в комнате.

Словесные: отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы, активизация пассивного словаря.

Материалы и оборудования: магнитная доска,

Наглядный материал: картинки (пустая комната, картинки мебели на магнитах.

Раздаточный материал: строительный материал (кирпичики, цилиндр, кубик) на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме «Уберемся дома», беседа с детьми о том, как дети помогают маме. Конструирование мебели из строительного материала. Дидактическая игра «Для чего нужна мебель».

Воспитатель. Ребята, давайте скажем друг другу «Доброе утро!» – сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. (Дети стоят в кругу, взявшись за руки).

Ход (НОД)

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску на котором закреплена «живая картина»«комната». Вместе с детьми рассматривает «картину», выясняет, что на ней изображена (пустая комната).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что изображено на картине?

Дети. Комната.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Ребята, посмотрите комната, пустая, и в ней нет, чего, как вы думаете?

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами заполним комнату, но это можно сделать только отгадав загадки.Послушайте загадку:

– Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; за ним сидят. (Стол.)

– для чего нужен стол?

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Послушайте,следующую загадку:

– Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сиденье, на нем сидят. (Кресло.)

Воспитатель. Правильно, ребята!

Воспитатель. Вот еще одна загадка.

– Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много полочек, вешалок, ящиков. (Шкаф.)

– А что можно хранить в шкафу?

Дети. Одежду, посуду, книги…

Педагог оживляет комнату. Прикрепляя мебель к картине, затем предлагает ребятам украсить комнату дополнительными предметами декора. Дети находят ковер, торшер, вазу с цветами и украшают комнату

Воспитатель. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

– Ребята, из какого материала изготовлена мебель?

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Какая красивая комната у нас получилась!

– Ребята, а как вы думаете, кто может жить в этой комнате?

Дети. Папа, мама, дети, семья.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Раз, два, три, четыре!

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Неожиданно раздается звук котенка.

Воспитатель. Ребята, кажется здесь еще живет котенок, пойдемте поищем его.

Дети находят котенка, воспитатель сообщает, что он очень любит играть, прыгать, бегать. Меняет положение котенка и просит детей назвать действия, которые он совершает.

Воспитатель. Надоело котенку лежать, он спрыгнул…. Откуда?

Воспитатель. Думал, думал котенок и решил залезть, куда? (перемещает котенка под стол).

Воспитатель. Решил котенок прыгнуть на окно, но уронил, что?

(на подоконнике стоит ваза с цветами)

«Котенок сел жалобно замяукал. Как – это жалобно?» (Воспитатель просит детей жалобно помяукать.)

Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы, увидела непорядок и ахнула.

Мама. Ах, какой беспорядок! Ребята вы поможете мне навести порядок?

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы в комнате стало чисто? Как вы помогаете маме? (дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме).

Предположительные ответы детей (моют полы, собирают игрушки, протирают пыль)

Воспитатель просит 2 – 3 детей поднять вазу, собрать разбросанные котенком предметы.

Мама. Какие вы молодцы, ребята, настоящие помощники! Спасибо вам большое! Прощается, уходит.

– Ребята, кого вы сегодня нашли в комнате?

– Ребята, а чем мы сегодня с вами обставили комнату?

– Из чего она сделана? А как, одним словом все это называется?

Воспитатель. Ребята, а у вас есть любимая игрушка?

– Тогда я предлагаю пойти построить комнату.

(Дети садятся за столы, где заранее приготовлен строительный материал)

Конспект НОД по познавательному развитию «Новогодний праздник» Конспект НОД по познавательному развитию: математическое представления в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подготовила.

Конспект НОД по познавательному развитию «Открытие зоопарка» Тип НОД: Комплексное. Вид НОД: Тематическое. Тема: «Открытие зоопарка» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа. Формы непрерывной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой гардероб» Сокка Оксана Викторовна Конспект НОД по теме “Мой гардероб” Образовательная область Познавательное развитие (формирования целостной картины.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Аленушки» Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ “Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области” Форма работы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста по познавательному развитию на тему «Весна пришла».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое приключение Лунтика» Цель: Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Уголь» Непосредственная образовательная деятельность по теме «УГОЛЬ» Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП «Теремок» НОД «Теремок» Образовательная область – «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Дети в игровой.

Комната в стиле путешественника

Поделиться

Только в Westwing

Топ бренды со скидками до 70%

Эксклюзивные новинки каждый день

Комната в стиле путешественника: фото, стили, идеи

Не обязательно отправляться в дальнее путешествие, чтобы колоритная культура различных стран в виде нескольких красочных сувениров из такой поездки стала частичкой интерьера комнат в Вашем доме. Для такого яркого и стильного эффекта достаточно и просто оформить дизайн любой комнаты в духе странствий. Комната в стиле путешественника приятно порадует всех, кто не представляет своей жизни без открытия новых горизонтов, и подарит вдохновение тем, у кого еще лишь в мечтах ощутить вкус настоящих путешествий. Такой оригинальный стильный дизайн превзойдет все ожидания, если Вы учтете основные рекомендации по его созданию.

Комната в стиле путешественника: Особенности оформления

Комната в стиле путешественника – это возможность создания дизайна на любой вкус с учетом индивидуальных предпочтений и пожеланий. Все дело в многогранности темы путешествий, широком разнообразии удивительных уголков планеты и различии вкусов. Для кого-то такое оформление вызывает неизменную ассоциацию с популярными туристическими городами с наиболее известными достопримечательностями, а кому-то кажется, что настоящее путешествие – это когда ветер свободы наполняет паруса роскошной яхты.

Кто-то является ценителем старины и увлекается пиратской тематикой, а кому-то по вкусу экзотические приключения в джунглях. Каждая из ассоциаций позволяет создать свой оригинальный дизайн комнаты в стиле путешественника.

В стиле путешественника может быть оформлена любая комната в доме. Наиболее предпочтительно такое оформление для гостиной и детской. Также интересным окажется такое решение и при дизайне рабочего кабинета в доме. Романтические нотки путешествий будут в особенности уместны в интерьере спальни, а определенные элементы такого оформления позволят внести в кухню и ванную особую «изюминку», вполне уместную и для этих комнат.

К примеру, для дизайна ванной комнаты в стиле путешественника достаточно оформить стены плиткой с картографическими рисунками или же мозаикой на тему морских путешествий. Даже такая мелкая деталь как шторка с аналогичными мотивами придаст оригинальности и индивидуальности интерьеру Вашей ванной.

Кухня путешествующего гурмана

Комната в стиле путешественника. Атмосферу заморских стран удачно передадут разделочные доски в технике декупаж с рисунками географических карт. Если Вы любите радовать близких блюдами различных национальных кухонь, то такие детали декора на кухне позволят сделать процесс приготовления пищи еще более приятным и по-настоящему увлекательным. Интерьер кухни в стиле путешествий также удачно дополнят обычные и декоративные тарелки с пейзажами и характерными достопримечательностями тех стран, где Вам хотелось бы побывать. Фотообои с красивыми пейзажами дальних стран в обеденной зоне кухни позволят придать особую атмосферу путешествий этой комнате. Географические карты с указанием национальных блюд разных стран послужат аппетитным дополнением интерьера кухни в стиле путешественника.

Рай для маленьких романтиков

Детская комната в стиле путешественника – лучшее место в доме для такого оригинального интерьера. Такой дизайн подарит ребенку яркое и беззаботное детство с мечтами о покорении новых горизонтов и жизни, насыщенной приключениями. Обычно в таком стиле оформляется детская для мальчика, но существуют и нежно-романтические варианты для дизайна детских комнат девочек. Если Вы оформляете интерьер детской не малыша, не забудьте учесть вкусы и пожелания Вашего ребенка, что позволит отразить его индивидуальность.

Детская в морском стиле – один из наиболее популярных вариантов оформления интерьера в духе приключений и путешествий. Если Ваш ребенок любит море, интересуется пиратской тематикой и нередко фантазирует на тему кругосветных путешествий под парусами – оформите интерьер его детской так, чтобы он смог почувствовать себя бесстрашным мореплавателем.

Настенные часы в виде штурвала корабля, корабельный якорь в игровой зоне, веревочная лестница, красивая модель средневекового парусника на книжной полке – все эти атрибуты позволят создать ощущение пребывания на настоящем корабле, а не в детской. Оригинальным будет и оформление игровой зоны в виде капитанской рубки. Детские шкафчики могут быть с дверками, имитирующими вход в каюту, а для хранения игрушек можно использовать сундук.

Штурвал может не только служить декоративным элементом в интерьере детской в стиле путешественника, но и выполнять вполне практичную функцию. К примеру, представлять собой оригинальную полочку для хранения различных мелочей. Хорошо будут смотреться в таком интерьере расположенные на разных уровнях ящики и настенные полочки.

Кровать для детской комнаты в стиле путешественника лучше всего выбрать оригинальной формы. Например, в виде роскошного автомобиля или в форме старинного самолета-биплана. Вблизи кровати можно расположить гамак, который послужит для ребенка своеобразными комнатными качелями.

При выборе мебели лучше всего ориентироваться на модели-трансформеры, которые позволят выделить большее игровое пространство в пределах комнаты.

Стены можно украсить картами морей и океанов, а на потолке при таком оформлении будет в особенности уместна художественная роспись с изображением облаков и парящих в небе чаек.
Наиболее желательная при таком оформлении цветовая гамма – сочетание белого, синего, голубого и коричневого цветов.

Детскую для девочки в таком стиле можно оформить в нежных тонах, взяв за основу тематического сюжета путешествия одной из любимых сказочных героинь Вашей малышки. Еще один интересный вариант оформления детской для девочки – в лучших ассоциациях с Парижем, что позволит создать элегантный интерьер для маленькой модницы.

Приключения в джунглях – еще одна яркая и стильная идея для оформления дизайна комнаты маленьких путешественников, которая будет хороша как для мальчиков, так и для девочек. Фотообои с изображением любимых героев мультфильмов, в которых действие происходит в джунглях, послужат удачным оформлением стен детской в духе таких приключений.

Путешествия – тематика, в которой можно придумать немало разнообразных дизайнерских идей. Как может быть оформлена детская комната в стиле путешественника, фото известных дизайнеров продемонстрируют наилучшим образом. Вам остается лишь черпать вдохновение и создавать индивидуальный интерьер, исходя из предпочтений Ваших детей.

Рабочий кабинет и гостиная в духе «Вокруг света»

Тематика морских путешествий может присутствовать не только в интерьере детских комнат, но и в гостиной или домашнем кабинете.

Для такого дизайна комнаты в стиле путешественника идеальным решением будет использование не менее трех источников освещения: центральная люстра, точечные светильники по всему потолку и небольшая лампа с рассеивающим светом. Все это позволит создать ненавязчивую обстановку, подобно той, которая царит на настоящем судне.

Стены, оформленные деревянными (или же с имитацией под дерево) панелями, не только создадут ощущение особого домашнего уюта, но и позволят превратить комнату в стиле путешественника в подобие яхты, на которой можно отправиться в желанную кругосветку. Такое оформление будет удачно как для рабочего кабинета в доме, так и для гостиной.

Состаренные карты на стенах будут уместны почти при любом оформлении гостиной. Они добавят в интерьер немного загадочности и при этом не лишат ощущения особой роскоши.

3D-печать красочных пейзажей или морских волн на шторах позволит внести в интерьер гостиной в стиле путешественника особую «изюминку». Географические принты на шторах и диванных подушках также будут уместны при таком оформлении.
Рабочий кабинет в доме хорошо оформить в духе путешествий эпохи великих географических открытий. Старинная мебель, сундук, старомодный стол и состаренные карты на стенах позволят создать именно такую атмосферу.

Романтика путешествий в спальне

Карта звездного неба на потолке и оригинальный ночник в виде глобуса станут стильными дополнениями спальни ценителей путешествий. Для создания романтической атмосферы идеально подойдет парижская тема. Где же еще предаваться любви и мечтам, если не в Париже? Хемингуэй, утверждавший, что «Париж – это праздник, который всегда с тобой», был совершенно прав, даже не подозревая, что такую романтическую обитель может создать в своем доме каждый романтик. Фотообои с изображением известных парижских достопримечательностей подарят Вашей спальне нотки истинной романтики Парижа. К примеру, можно создать свою оригинальную «Стену любви», разместив на ней не только признания на различных языках, но и красочный коллаж из семейных фотовпечатлений.

Важные нюансы оформления

Дизайн комнаты настоящего ценителя путешествий сложно представить без:

  • шкафчиков и тумбочек в виде старинных саквояжей
  • сундуков в лучших ретро-традициях;
  • географических карт как неотъемлемого элемента декора;
  • фотографий из путешествий и коллажей на туристическую тематику;
  • всевозможных аксессуаров, отражающих культуру разных стран.

Идеально подчеркнуть яркую обстановку интерьера с элементами культурных традиций иной страны позволят традиционные для нее статуэтки и сувениры. К примеру, если Вы восхищаетесь культурой Японии и оформляете гостиную в японском стиле с элементами духа путешествий, то нэцкэ и модульные оригами внесут яркие штрихи в общую картину такого интерьера.

Путешествия – это не просто увлекательные перемещения из одного пункта назначения в другой. Для многих они являются настоящим стилем жизни, и комната в стиле путешественника позволяет красиво отобразить этот факт в интерьере, внеся в него неповторимую атмосферу путешествий. Если Вам не чужды мечты о дальних странствиях и покорении новых горизонтов, то такой дизайн – решение именно для Вас. Воплощайте свои желания в реальность и не покидайте творческой волны шоппинг-клуба WESTWING!

Тема для детской комнаты: приключения и веселые путешествия

Однажды дизайнер Джоанна Гейнс с мужем Чипом создала дом мечты. Вскоре к паре стали обращаться журналы с просьбами пофотографировать его. Приходилось поддерживать в особняке идеальный порядок. Но вдруг стало заметно: детям в этой безупречности некомфортно. С тех пор Джоанна стремится создавать пространства, вдохновляющие младших членов семьи. Тому, как сделать детскую уютной, индивидуальной, но практичной, посвящена глава в книге «Homebody».

6 полезных советов


Homebody
Одна из самых сложных задач при проектировании детской комнаты — определиться со стилем, который будет расти вместе с детьми, а также создать веселое и интересное пространство, гармонирующее с остальным домом. Вот несколько советов, которые могут вам помочь.

1. Позвольте детям участвовать в процессе оформления

При планировании детских помещений отберите самые интересные решения, которые наверняка понравятся вашим детям. Сначала сократите число этих решений до минимума, а потом позвольте детям принять участие в окончательном выборе, руководя процессом и придерживаясь единообразия в интерьере комнаты.

2. Подумайте, как избежать беспорядка

Установите встроенные шкафы с множеством выдвижных ящиков или расставьте корзины и мебель с нишами и полками, где можно будет прятать игрушки и прочие вещи. Таблички на контейнерах и корзинах помогут детям помнить, что и где должно лежать.

3. Будьте готовы к игрушкам по всему дому

Пусть всюду в доме будут места, предназначенные только для детей. В своем доме Джоанна выделила под игрушки нижний ящик на кухне, чтобы дети могли играть, пока она готовит. Проявите изобретательность в поиске мест для любимых детьми вещей в общих пространствах; например, можно убирать игрушки и книги в шкаф или комод либо приспособить под них корзину, сочетающуюся по стилю с интерьером комнаты.

4. Сохраняйте чувство стиля в детском пространстве

Хорошо продумайте, где можно добавить цвет или паттерны. Иногда бывает достаточно веселых обоев или необычного цвета стен, а мебель и постельные принадлежности можно оставить нейтральными — или, наоборот, сделать нейтральными стены и добавить цвета за счет белья, подушек и декора. Можно не усложнять и оставить весь интерьер нейтральным, а цвет добавят игрушки и книги.

В детских комнатах, как и в любых других, важно уметь отказываться от лишнего. Не нужно пытаться заполнить каждый свободный уголок. Детей, как и взрослых, могут слишком возбуждать или, наоборот, подавлять перегруженные пространства.

5. Если у общих детских спален маленькая площадь, используйте ее с умом

Двухъярусные кровати — лучший способ уместить несколько спальных мест в маленькой комнате, а кровати-чердаки помогают выделить дополнительное место для письменного стола или уголка для чтения.

Выдвижные кровати позволяют иметь больше спальных мест ночью и драгоценного свободного пространства — днем. Если ни один из этих вариантов вам не подходит, можно переместить игры и игрушки в общую или игровую комнату, чтобы спальня использовалась только для сна и переодевания.

6. Помните, что дети быстро вырастают из своих комнат

Старайтесь не следовать какой-то тематике в интерьерах детских комнат, а выбирать менее специфичные декоративные элементы и концепции, выдержанные в одной цветовой гамме. Такие решения с большей вероятностью сохранят свою актуальность по мере взросления детей, и ваш интерьер прослужит дольше. Продуманные детали помогут детям раскрепостить воображение и почувствовать себя свободнее в игре, тогда как тематические интерьеры часто смотрятся неестественно.

Примеры элементов детских комнат

Старайтесь включить в интерьер уникальные личные и утилитарные элементы, способствующие развитию у детей творческих способностей и организованности. Вот некоторые из них.

Качели или подвесное кресло

Качели могут стать веселым дополнением к интерьеру. Их оценят и сами дети, и их друзья. А подвесное кресло из ротанга поможет обыграть богемный стиль спальни и предоставит удобное место для отдыха и чтения.

Грифельная доска

Она располагает к творчеству, подготовке к школе или выполнению домашних заданий.

Кафе-бар

Из антикварной полки с потайным креплением и старых табуретов может получиться забавный маленький кафе-бар. Дети Джоанны обожают представлять, будто они делают уроки в кафе, и это один из их любимых уголков.

Стол-парта

Детям понравится рисовать за столом, похожим на большую школьную парту. На маленьких полочках хранятся — и остаются всегда под рукой — краски и кисти, цветные мелки и карандаши.

Кровать для принцессы

У автора книги две дочери. В их спальне есть причудливые и забавные архитектурные элементы: люстра, кровать с пологом и подвесные прикроватные столики, женственные цвета и орнаменты на постельном белье как отражение мягких черт характера.

Двухъярусная кровать

Обычно дети любят приглашать друзей, двоюродных братьев и сестер в гости. Зная, что кто-нибудь постоянно будет оставаться ночевать, стоит построить двухъярусные кровати.

Коврик-трава, глобус и обои для искателей приключений

Многие дети любят приключения, и их комната может это отражать. Помогут такие экстерьерные элементы, как оцинкованные козырьки над окнами и ковер, имитирующий траву. А еще обои с изображением гор и глобус на тумбочке.

Персонализированные детали

Как-то раз Джоанна придумывала, как оживить стену в комнате для детей, которые родились с редким генетическим заболеванием и могут передвигаться только на инвалидных колясках. Игрушки и книги следовало расположить в пределах досягаемости с коляски — корзинки и книжные полки повесили так, чтобы до них легко было дотянуться. Наборные буквы оформили забавный стенд, надпись на котором легко можно поменять на другую, более актуальную. А еще у мальчиков были написаны имена над кроватями.

Места для хранения вещей

Местами для хранения вещей могут служить комод, письменный стол с подписанными ящичками, корзинки на стенах и плетеные корзины под кроватями и даже сами изголовья кроватей. В последнем случае они обеспечат каждого из детей собственным пространством, станут невероятно практичным и стильным элементом дизайна.

Джоанна Гейнс уверена: чтобы сделать детскую комнату удобной для ребенка, нужно посмотреть на пространство с высоты его взгляда. Прислушиваться к его мнению. Не бояться менять то, к чему вы привыкли. В этой книге есть много подсказок, реальных интерьеров и вдохновения.

Обложка поста и иллюстрации — из книги

Познавательный досуг “Веселое приключение маленьких путешественников”
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи

– формировать умение характеризовать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер, толщина; соотносить предметы по форме, складывать целое из частей.; читать знаковые обозначения;

– учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана;

– развивать наглядно – образное мышление; –

– развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, работать с кодовыми карточками;

– понимать проблемно-познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи, логическое мышление и воображение при использовании развивающих игр Воскобовича.

– совершенствовать коммуникативные способности; читать карту- схему, конструировать фигуры по словесному алгоритму.

– развивать смелость, выдержку, желание заботиться о своем физическом состоянии.

– воспитывать ответственность, взаимовыручку, поддерживать стремление не подвести своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
poznavatelnyy_dosug.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного досуга в средней группе

Тема: «Весёлое приключение маленьких путешественников»

( конспект досуга по технологии В.В. Воскобовича

для детей средней группы)

– формировать умение характеризовать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер, толщина; соотносить предметы по форме, складывать целое из частей. ; читать знаковые обозначения;

– учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана;

– развивать наглядно – образное мышление; –

– развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, работать с кодовыми карточками;

– понимать проблемно-познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи, логическое мышление и воображение при использовании развивающих игр Воскобовича.

– совершенствовать коммуникативные способности; читать карту- схему, конструировать фигуры по словесному алгоритму.

– развивать смелость, выдержку, желание заботиться о своем физическом состоянии.

– воспитывать ответственность, взаимовыручку, поддерживать стремление не подвести своих товарищей.

Оборудование : карта — схема «Лабиринт», знак вопроса, пенек, кодовые карточки, игры Воскобовича: «Чудо-крестики2», «Фонарики», блоки Дьенеша, детали «Гуся», мостик , шарф для речки, камни, веревка.

Психологический этюд «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик, милый друг;

Поможет нам с пользой провести досуг.

Выбери место удобней скорей,

Можешь лечь или сесть — тебе это видней.

Как глаза закроешь, шепотом скажи:

«Солнечный зайчик, в гости приходи!»

Пальцы рук почувствовали легкое тепло,

Выше поднимается к плечикам оно.

Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть.

Ножкам хорошо, так хочется взлететь.

Вот погрел он ножки, притронулся к спине.

Плечики согрелись, как приятно мне.

Шейку зайчик греет, щечки, ушки, нос.

Добрую улыбку зайчик наш принес.

Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу и пожелайте добра.

Ребята, вы любите играть? Так давайте сегодня с вами окунемся в мир игр. Но не обычных, а очень загадочных.

Я белый и веселый.

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот-

Из кусков меня сложите.

Ребята, вот дела! Кто-то просит нас о помощи. А кто, мы не знаем? Он только сказал, что разлетелся на кусочки. Видно, ветер шалунишка разбросал его кругом. Как быть? Что делать? (Ответы детей: Нужно собрать каждый кусочек и тогда мы узнаем, кто же просит нас о помощи.)

Воспитатель: А вы не боитесь трудностей? Может в дороге нас ожидают разные неожиданности? (Ответы детей).

– Тогда, в путь. С чего начнем наши поиски? Смотрите, вот какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Ответы детей. Это карта которая указывает нам путь.) Да, по этой карте мы должны идти, и найти части неизвестного нам героя. Давайте ее «почитаем». Откуда и куда начать наш путь? (Красная стрелка указывает начало пути).

Давайте в дорогу возьмем Волшебный Квадрат, ведь он умеет превращаться в различные полезные вещи. А это нам пригодится в пути.

Чтобы веселее было нам шагать и не устать, мы проведем разминку.

По тропинке мы пойдем.

Ручеек мы перейдем .

Камень обойдем, к пеньку подойдем.

(Дети идуть по тропинке, переходят по мостику друг за другом – руки в стороны, для баланса).

А на пеньке сидит. (Знак вопроса -ребенок в шапочке «?» )

Знак вопроса говорит: «Не пропущу вас, пока не выполните мое задание!»

Воспитатель: Ребята, надо соглашаться, иначе мы дальше не пройдем.

Знак вопроса: Дорогу преграждает густой зеленый лес.

Воспитатель: Как можно перелететь через лес?

Дети: Сделать самолет.

Воспитатель: Давайте перелетим через лес на самолете, который сделаем из Волшебного Квадрата. Вот подсказка – схема построения. (Воспитатель дает схему самолета)

Дети конструируют самолет.

Воспитатель: Все самолеты готовы? А теперь все самолеты вывести на взлетную полосу. Отправляемся в полет. Кружим над зеленым лесом (дети кружат на ковре).

Вижу удобное место для посадки! Идем на посадку!» (самолёты складывают на стол). Значит, выполнено первое задание.

«Знак вопроса»: Молодцы, выполнили мое задание. Ветерок шалунишка принес ко мне одну какую-то деталь. Может она вам пригодится.(Отдает ее детям. А воспитатель спрашивает какой она формы ). Дети благодарят «Знака вопроса» и продолжают путь.

Воспитатель: Пошли дальше. Куда указывает стрелка лабиринта? (Ответы детей).

По тропинке мы пойдем

Ручеек мы перейдем

Ой! Посмотрите, нам навстречу “катится Мяч” (ребенок в шапочке мяча). Он кого-то ищет. Наверное, с кем бы ему поиграть?

Мяч: Я сейчас поиграл с котенком. А сейчас хочу с вами поиграть. Угадайте с каким котенком я играл? Если он был не черным, и не белым, не с желтыми и не с синими глазами, с длинным хвостом. (Перед детьми кодовые карточки). Вот вам подсказка. (Ответы детей : котенок полосатый, с зелеными глазами, с короткимм хвостом). Ох и молодцы!

А вот вам еще задание. Угадайте, кто злейший враг кота? (Дети по словесному алгоритму используя “Чудо-крестики – 2” конструируют ответ и у них получается «собачка»). Какие же вы молодцы! А я знаю, что вы ищете! Вот они детали, я их нашел, когда катился по дороге. Возьмите пожалуйста. («Мяч» отдает детям 3 маленьких треугольника, они его благодарят).

Воспитатель: Пойдем дальше. Пошли дальше. (Звучит музыка. Дети поют песню из мультфильма «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку (на ней, в обруче, размещены блоки Дьенеша. 8 квадратных блоков- 4 синих (большой толстый, большой тонкий, маленький тонкий, маленький толстый и такие же красного цвета (под ними спрятаны детали неизвестного героя).

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами собирали кусочки, того кто нас просил о помощи. А здесь мы обнаружили еще потерявшиеся детали изображения нашего героя.

Игра «Найди клад»

Кладоискатели ищут детали, называя различные свойства блоков, поднимают их и находят детали, схему-изображения того, кто просил о помощи («Гуся»).

Ребята,(работая в парах, индивидуально), выкладывают гуся.

А чтобы ему не было скучно, мы ему еще сложим и друзей. (Развивающая игра «Фонарики»)

Дети работают индивидуально. Звучит спокойная музыка.

Гуси-гусенята в лесочке. Га-га-га.

Красные надели чулочки. Га-га-га.

И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га.

Ключевой воды из корытца. Га-га-га.

Воспитатель: Сколько деталей пошло на то, чтобы выложить гуся? Какие они? Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Ребята, мы выложили сказочного гуся. А на самом деле какие гуси?

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше веселое путешествие? Интересно было играть? Вы были молодцы. Многому научились, помогали друг другу преодолевать трудности, помогли отыскать детали и воссоздать образ гуся. А сейчас пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом наши друзья-гуси. Чувствуете их мягкие спинки, крылышки. Держитесь крепче, мы приземляемся. Вот мы и дома. Давайте скажем нашим друзьям «спасибо» и пожелаем им доброго пути. А сами будем отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект поможет закрепить знания детей старшего возраста о среде обитания разных видов медведей, на разных континентах: белого, гризли и бурого медведя; находить особенности каждого места пребывания.

Конспект составлен с применением развивающих игр В.В. Воскобович, в целях развития у детей познавательного интереса, воображения и умения работать в коллективе.

конспект итогового занятия по сенсорике. ранний возраст.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: Пособие «Лепестки»: составление силуэта «цветок» из 2ух, 3ёх, 4ёх.

Данное мероприятие поможет расширить и систематизировать знания детей о животных жарких и холодных стран, о явлениях природы.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: Пособие «Лепестки»: составление силуэта «цветок» из 2ух.

Цель:Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи:1.Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста;2. Развива.

Как оформить детскую в морском стиле? Живые примеры и советы

Тема моря – универсальная. Такой дизайн подойдет в комнату новорожденного, школьника, студента.

Самые популярные морские направления – на борту корабля, корабль в море, пираты, подводный мир, морские путешествия. Вы можете выбрать такой декор в комнату для нескольких разнополых и/или разновозрастных детей.

Нужно определить не более двух ключевых элементов, которые будут изюминками интерьера. Это необходимо, чтобы не перегрузить интерьер аксессуарами, яркими занавесками, синим потолком и кроватью-кораблем одновременно.

Обои с корабликами, бело-голубыми полосами и рыбами + морские аксессуары. Мебель в таком варианте может быть универсальной, однотонной.

Стилизованная мебель, морские атрибуты. Стены, пол, потолок, окно однотонные разных цветов, не привлекают внимание.

Бело-голубая полоска решит проблему увеличения пространства и создаст правильную тему. Мебель цвета натурального дерева напоминает корабль, плывущий по волнам.

Формируем стиль с помощью акцентов

Маринистические мотивы могут быть выражены не только через тематическую мебель и аксессуары, но и через цветовое оформление стен, пола, потолка.

Даже самый минималистический интерьер без огромной кровати-корабля, обилия морских штучек можно наделить морским смыслом.

Не у всех есть материальная или пространственная возможность создать интерьер в детской комнате по стилю: купить детскую мебель в морском стиле, декорировать интерьер толстыми канатами, сетками, деревянными элементами корабельного дизайна.

Комната для детей слишком мала, а ребята хотят моря в интерьере? Задать нужное тематическое направление тут помогут детали: панно на стену с ракушками, принты на шторах, композиции из гипсокартона, ДСП, текстиля.

Голубой — морская классика. Текстильные элементы создадут эффект волн.

Атмосферу старого пиратского корабля привнесут изображения старых карт на стене, обои «под дерево» и деревянный декор потолка.

Юному исследователю придется по душе тема подводного мира на фотообоях.

Практичное белое или бежевое решение детской комнаты можно дополнить корабельным декором.

Небесный потолок придаст интерьеру реалистичности и визуально расширит пространство.

Бело-голубая тема – подходящий вариант для небольших помещений в 10-12 кв. метров. Яркие акценты придадут выразительности и позитива.

Морская тема для девочки

В детской комнате для девочки можно обыграть тему русалок, жителей глубин моря. А нежные оттенки бирюзы подчеркнут «женственность» обстановки.

Излюбленная цветовая гамма моряков (красный, синий, белый) в тандеме с мелкой клеткой – удачный дизайн комнаты для девочки.

Стена с фотообоями морской тематики + декоративные подушки. Остальные стены и потолка лучше оставить однотонными: голубыми, синими, белыми или светло-серыми.

Двухъярусная кровать-корабль отлично подойдет для комнаты двух детей. В этом случае главное — не перегрузить интерьер элементами декора. Кровать и светильник – все, что нужно, особенно в небольшом помещении.

Задать нужную тему помогут аксессуары. Например, декоративные подушки всевозможных форм и сюжетов.

Если площадь позволяет, можно устроить целую лодочную станцию.

Для самых маленьких

В дизайне комнаты для младенца также можно использовать морские мотивы.

Совет: не перегружайте стены аксессуарами. Канаты, сетки, яркие фотообои оставьте на потом, когда малыш подрастет. В детской для новорожденного оптимальным будет оформить стены полосками и несколькими панно.

Однотонные стены, стилизованное окно и минимум мелких деталей.

Полосатое оформление стен, немного деталей, классическая кроватка.

Для подростков

Лаконичность, простота, функциональность – девиз для комнаты серьезного (как они сами считают) и перспективного человека. При планировке детской комнаты в морском стиле для школьника или студента, который уже перестал играть в пиратов и занимается серьезными делами и учится, придется по вкусу импровизированный аквариум с огромным разнообразием обитателей.

Чтобы сине-белое морское сочетание не стало скучным, в качестве декора добавили белый силуэт карты мира вместо классических полос.

«Теплый» вариант рыбного декора.

«Холодный» вариант подводной тематики.

Карта мира на стене – источник фантазии о больших приключениях и путешествиях.

Увеличиваем пространство

Несколько фишек для увеличения пространства комнаты мореплавателя:

  1. Бело-голубые широкие горизонтальные полосы на обоях по всей комнате расширят пространство.
  2. Огромное изображение одного предмета на фотообоях возвысит потолок.
  3. Тон потолка и стен не должен быть контрастным. Иначе вы рискуете утяжелить пространство детской комнаты.
  4. Оконный проем оформите однотонными светлыми римскими или рулонными шторами.
  5. Толстые декоративные канаты, сетки – вариант для большого пространства. При небольшой площади они могут быть небезопасны для ребенка.
  6. Не забывайте про гигиеничность комнаты после отделки. Выбирайте такие декоративные предметы, которые будет легко почистить и помыть.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Читайте также:  Как рационально использовать углы в кухне, 16 приемов + 100 фото
Ссылка на основную публикацию