Свежий взгляд на привычные вещи: 2 истории творчески обновленных кухонь

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Читайте также:  Детская комната в мансарде: вариантов в деталях, дизайнерские проекты

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл? 🙂

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

Изменение перспектив: новый взгляд на старые вещи

Наши ребята из МотоДизайнБлог продолжают радовать нас качественными статьями. На сей раз это перевод статьи Smashing Magazine «Changing Perspective: A New Look At Old Problems»

Альберт Энштейн говорил: «Безумие делать одно и то же, и ожидать разных результатов». Попробуем разобраться, что же он имел ввиду.

Существует старая история о слепых и слоне. Слепые встретились и решили описать слона. Один сказал, что слон длинный и тощий, как змея. Второй сказал, что первый не знает, о чем говорит, слон похож на ствол дерева, он толстый и круглый. А третий сказал, что они оба не правы, что слон круглый, как гигантский диск.
В другой версии, они перестают говорить, начинают слушать все вместе, чтобы «увидеть» слона. Когда зрячий человек проходит мимо и видит слона, люди понимают, что они слепы.

Конечно же, каждый из мужчин говорил о разных частях слона (хоботе, ноге и ухе, соответственно). Мужчины слепы, и поэтому не могут видеть и представить слона полностью. Их понимание было ограничено определенной частью слона, которую они могли ощутить на ощупь, они предполагали, что слон и был той частью, которую они могли ощутить.

Быть креативным это все равно, что быть слепым. Часто мы имеем дело с проблемой, которую не видим полностью. Мы говорим о ней, смотрим на нее, стараемся решить, понимая лишь ту часть, которую можем видеть. Как кусочек айсберга над водой. Но самое главное, что человек быстро входит в колею, он везде видит одну и ту же проблему, и предлагает стандартные, одинаковые решения. Но что происходит, когда по собственному решению, или в силу обстоятельств, мы должны придумать что-то новое? Что происходит, когда нужны инновации? Все инновации подразумевают одно — придумать новый подход к старой проблеме.

При новом подходе очень часто нужно суметь посмотреть на проблему иначе. Если мы будем делать одно и то же, мы получим тот же результат. Когда требуется новое решение, лучшее, что можно сделать — изменить свою точку зрения, взгляд на конкретную проблему. Это может означать новые вопросы и конкретизацию старых. Как только вы посмотрите на проблему с другой стороны, визуально, стратегически или функционально, вы обязательно увидите то, чего раньше не замечали. Именно это и поможет вам встать на путь инноваций и креативных решений. Когда все, что вы видите, ограничивается ногой или ухом, вам нужно туловище, чтобы завершить полную картину слона.

Немного нейропсихологии

Чтобы ответить на вопрос, как взглянуть на проблему с другой стороны, чтобы найти творческие решения, нам необходимо понять некоторые элементы нейропсихологии и что происходит в голове при решении проблемы. По книге Джона Лерера «Вообрази» (Jonah Leherer, «Imagine»), в тот момент, когда вы понимаете суть проблемы и произносите «ага!», происходит некая абстрактная связь в вашем правом полушарии мозга, которая соединяет разрозненные идеи в одно целое. В истории есть бесконечное множество случаев, когда к людям в голову приходили гениальные идеи вследствие незначительных, на первый взгляд, событий. Эти истории известны всем — как Ньютону упало на голову яблоко, Архимед купался в ванной и так далее. Событие просто подкидывает идею, а мозг устанавливает связь между паззлами в голове, чтобы, в конечном итоге, проблема решилась.

Как это работает? Когда вы сталкиваетесь с таким паззлом, вы пытаетесь сложить его в единую картинку, проходя через все привычные для вас шаги, решая проблему очевидным путем. Это как корпоративный макет сайта, который вы видели миллион раз, дизайн текстур, которые вы знаете, стиль кнопок, который вы любите, шрифт, который всегда подходит и так далее. Сначала вам на помощь приходит левая часть мозга, которая отвечает за очевидные и правильные решения. Иногда эти идеи срабатывают, а иногда — нет. Как только ваше левое полушарие переберет все варианты решения проблемы и поймет, что они безнадежны, вы подумаете, что зашли в тупик. Этот тупик и есть неспособность соединить старые и новые идеи, чтобы найти альтернативное решение. И самый верный способ выйти из этого тупика — повернуть голову и найти объездную дорогу, то есть взглянуть на проблему с другой стороны.

В момент полного разочарования, ваше правое полушарие начнет работать. Оно решает проблемы с помощью картинок, то есть визуально. Как только левое полушарие мозга сдастся, правое начнет говорить на единственном языке, которое знает — на языке воображения, то есть картинок. Как только связь будет установлена, все внезапно станет на свои места. Это в буквальном смысле, можно объяснить, как создание нового подключения в вашем мозгу.

Обычно, это происходит в момент, когда вы меньше всего этого ожидаете и даже забываете о проблеме. К примеру, при разговоре с другом или просмотре фильма с женой. Вы расслабляетесь и не думаете о работе. Момент «ага!» наступает внезапно.

Как посмотреть на проблему с другой стороны?

Сейчас мы попробуем ознакомиться с трюками, которые помогут вдохновляться и смотреть на проблему с разных сторон, чтобы создать в голове необходимые связи. Хотя первые предложения больше подойдут для дизайнеров и тех, кто воспринимает свою работу визуально.

Печать

Распечатайте все варианты дизайна, к примеру, чтобы найти новое решение. Модели намного проще анализировать, когда вы видите их перед собой, а не полагаетесь на память. Таким образом, вы поможете мозгу генерировать новые идеи, а не просто запоминать информацию.

Появляется вопрос, а что распечатать? Ответ: работы конкурентов и то, что вас вдохновляет.

К примеру, если вы работаете над деталями страницы с продуктом на коммерческом сайте, выберете 10 из 15 страниц ваших конкурентов и распечатайте их, чтобы увидеть то, что было сделано хорошо. Также, найдите подобные вещи, реализованные плохо. Ваши конкуренты сделали очень полезную работу — они придумали массу идей и вам нужно пройтись по их сайтам и оценить эти идеи. Сгруппируйте методы и идеи дизайна, которые сработали у конкурентов и сделайте выводы. Там же вы найдете и множество ошибок, запишите свои доводы. Увиденные ошибки на сайтах конкурентов помогут вам создать что-то совершенно новое. Распознавание клише и осознание их поможет вам освободить свой разум от старых и не интересных идей, позволит вашей голове начать работу в противоположном направлении. Даже если пока вы ни с кем не конкурируете, найдите ближайшие варианты в своей нише.

Читайте также:  Tocar Design: тонкое чувства стиля и игра на контрастах

Чтобы вдохновиться, распечатайте 10 из 15 страниц с различными визуальными элементами сайта, выделите для себя чaсти, которые вы хотели бы использовать и прикрепите к стене перед собой. Запишите свои замечания, чтобы быстрее найти решение. Если после этого вы все еще будете в ступоре, поищите вдохновение где-то в другом месте, например, в макете сайта или похожем дизайне. Просто продолжайте распечатывать то, что вам нужно представить, пока у вас не появится новая идея. Пытайтесь не копировать ваших конкурентов и делать вещи, которые совершенно отличаются от того, что было придумано до вас.

Усовершенствуйте свой язык

Люди часто описывают одни и те же вещи, только разными словами. Люди склонны использовать какие-то «свои» привычные слова для описания проблемы, вследствие слушатели просто не понимают семантику. Это особенно чувствуется при изобретении нового продукта. Вы можете использовать свои, можно сказать, собственные название каких-либо предметов или же говорить техническим языком. Язык — невероятно мощный инструмент. Вам может быть сложно что-то объяснить, ведь вы дизайнер, а не копирайтер. Но описание и представление продукта являются двумя тесно связанными понятиями, поэтому отделить одно от другого в веб-дизайне невозможно.

Удостоверьтесь, что вы используете «правильный» язык, экспериментируйте, используйте синонимы. Попытайтесь изменить язык в инструкции продукта, для начала. Придумайте пометки с объяснениями для некоторых вещей, чтобы еще больше упростить задачу.

Если вы работаете с копирайтером, вовлеките его в решение ваших языковых проблем, ведь это его профессия. Копирайтеры — магический источник идей на счет выражения своих мыслей, терминологии и инструкций к продукту.

Если вы работаете в команде, пытайтесь использовать одни и те же слова для описания продукта. При использовании разных терминов для описания одного и того же понятия, вы рискуете остаться непонятым. Поймите, что вы уже решили свою проблему, вам осталось лишь описать ее правильно, чтобы решение увидели все.

Задавайте вопросы

Если вы застряли на каком-то этапе, вам скорее всего не хватает ответов. Научитесь задавать правильные и четкие вопросы, чтобы услышать на них внятные ответы. Задавая один и тот же вопрос, вы получите тот же ответ. Попробуйте задать вопрос иначе и, возможно, вы услышите новый ответ. Но как перефразировать вопрос, чтобы получить необходимый ответ?

Иногда проблема визуальна. К примеру, вы работаете над макетом сайта и вас что-то смущает. Вы не можете понять, что именно не так. Корень проблемы может лежать не в главном элементе, над которым вы работаете в данный момент, а в окружающих его визуальных объектах. Попробуйте сделать следующее:

  • Удалите лишние элементы и посмотрите, что получится. Это может помочь выявить проблему
  • Замените иллюстрации реальными фотографиями
  • Изменить цветовую гамму полностью
  • Наложите сетку на макет
  • Выделите различные блоки страницы
  • Попробуйте новый подход к навигации сайта, а не просто измените полоску меню
Данные по-новому

В некоторых проектах сложно сравнить функции разных продуктов. Есть несколько вариантов, но мы равно ходим по кругу, дискутируем по поводу верного решения. Но есть новый способ сравнить продукты и сделать это нужно в виде эксперимента. Это покажет информацию, которая была, совсем с другой стороны, и даст толчок команде. Если вы работаете с данными, подумайте, как можно показать или визуализировать их? Обратите внимание на параметры, которых вы раньше не замечали.

Волшебная визуализация данных: наложение рейтинга конкурентов друг на друга по ключевым возможностям.

Анализ чего-то нового

Так как существует невероятное количество техник и моделей, чтобы отобразить данные, знать все методы и приемы, применяемые к каждому проекту невозможно. Если вы хотите взглянуть на проблему с другой стороны, поместите ее в какую-либо модель: раскадровка, ментальная модель, новый анализ или синтез, даже изменение формата данных. Вы увидите многие моменты, невидимые раньше. В процессе составления моделей можно увидеть новые риски и решить проблемы раньше, чем они появятся.

Взгляните на полную картину

Посмотреть на проблему иначе вам поможет взгляд на полную картину. Если проблема специфическая, попробуйте примерять ее к похожей ситуации. Если это касается веб-дизайна или приложения, вы можете создать раскадровку, то есть сценарий того, как можно использовать сайт или продукт, включая интересы целевой аудитории, их психологические особенности и цели. Понимание того, как приложение или сайт может помочь определенной нише бизнеса тоже может помочь вам найти новые решения и возможности.

Уменьшение масштабов проблемы, чтобы увидеть картину полностью поможет понять, например, что вы задаете неверный вопрос. Если вы спрашиваете о том, как ваша проблема (к примеру, набор функций продукта) вписывается в общую картину, вы, скорее всего, обнаружите, что картина не такая уж и большая. Вам нужно увидеть этот продукт в контексте реальной жизни, ели вы еще не нашли решение проблемы, значит вы недостаточно уменьшили масштаб и все еще не видите полноразмерной картины.

Подведем итоги

Получив новый проект, пытайтесь искать новые пути решения проблемы сразу. Вы можете испробовать новые технологические процессы или новые инструменты (к примеру, тест на юзабилити или другие программы).

Вспоминая историю о слепых подумайте, а где ваша команда слепых? Как сделать этого слона зачетным и понятным, как увидеть его полностью? Работа с дизайном чем-то напоминает нащупывание отдельных частей слона и его представление. Смотря на отдельные части (данные, конкуренты, вдохновение, язык, контекст), вы увидите проблему в трехмерном пространстве. Бывает, вам просто не хватает каких-либо составляющих, чтобы сложить паззл. Ищите этот момент «ага!» или создавайте инновации, как Ньютон, или обратите внимание на крохотные детали, чтобы решить проблему.

Помните, повторяя одно и то же действие, вы получите тот же результат. Если вы попробуете новые техники, вы уже не сможете свернуть назад.

Типичные ошибки при приготовлении пищи, которые занятые люди делают на кухне

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Людям вечно не хватает времени: надо все успеть и в офисе, и дома. Приготовление пищи занимает немалую часть этого времени. Потому занятые люди всячески стараются ускорить процесс, мечтая проводить вечера не у плиты, а за другим занятием. При этом, стараясь ускориться, они совершают ошибки, приводящие к обратному результату.

1. Использование слишком высокой температуры

Приготовление пищи при высокой температуре позволяет ускорить процесс. Так думают многие, потому пользуются этим способом, и, увы, в большинстве случаев ошибаются. Высокая температура порой просто заставляет нас верить, что еда готова, когда на самом деле это не так. Нельзя пожарить цыпленка за пару минут, даже если на нем появилась прекрасная золотистая корочка. Если же варить курицу на сильном огне, она станет похожа на резину и потеряет сочность. Блюд, которые стоит готовить при высокой температуре, не так уж и много. Это бифштекс, стейк на косточке, цуккини и бургеры.

2. Хаос на рабочем месте

Если по несколько раз бегать к холодильнику и кухонному шкафу, то говорить о быстроте приготовления еды смешно. Все, что нужно для определенного блюда, должно быть приготовлено заранее, начиная от порезанных овощей и заканчивая всеми необходимыми приборами. Обязательно проверьте список ингредиентов и убедитесь, что все в порядке, прежде чем вы начнете готовить. А можно пойти еще дальше и расположить ингредиенты в том порядке, в котором они вам понадобятся.

3. Выбор рецепта с большим количеством ингредиентов

Бывает, вы нашли интересный рецепт на кулинарном сайте или посмотрели видео в сети, в котором какое-то действительно сложное блюдо было приготовлено легко и просто. Вы тоже хотите попробовать, идете в магазин, а потом переживаете, что потратили много денег на ингредиенты, часть которых наверняка останется неиспользованной, и которые вы вряд ли когда-то достанете из шкафа. Если хочется приготовить ужин быстро, выбирайте блюдо максимум из четырех ингредиентов. Этого будет достаточно для того, чтобы накормить семью быстро и вкусно. Уймите свои амбиции и попробуйте что-нибудь попроще, например, обычное жаркое с привычным гарниром. Иногда можно сварить и готовые пельмени.

4. Боязнь приправ, соли и масла

При использовании небольшого количества ингредиентов нельзя забывать добавлять нужные приправы. Иногда в спешке люди забывают об этом и получают на выходе совсем не то блюдо, о котором говорилось в рецепте. Здоровые жиры, такие как оливковое масло, могут существенно улучшить вкус еды. С солью другая проблема – чаще всего в спешке люди склонны пересаливать еду. А для некоторых это просто нездоровая привычка – солить пищу и при приготовлении, и при еде. Это очень вредно, за количеством соли надо следить внимательно. Опытные повара говорят, что недосол всегда лучше, чем пересол.

Когда речь идет о соли, надо помнить, что часть ее мы потребляем в составе приготовленных нами блюд, а часть (большая, заметьте) поступает в организм из готовых продуктов, которые мы едим каждый день, включая хлеб, сыр, мясное ассорти, готовые соусы и закуски. Что касается мудреных соусов, то их легко могут заменить свежие травы, специи и томатная паста.

5. Переполненная кастрюля

Есть незыблемое правило: приготовление пищи должно выполняться поэтапно. Неправильно, когда люди кладут в кастрюлю все сразу. Например, сделанный таким способом суп может быть похож на жидкую кашу. А если положить на сковороду мясо, лук, морковь, картофель одновременно, то вряд ли можно получить шикарную отбивную, поскольку сковорода охлаждается от большого количества продуктов. Всему свое время, и добавлять ингредиенты нужно постепенно. Тогда можно насладиться наилучшим вкусом каждого из них. Например, сначала пожарить мясо на сильном огне, затем убрать его, следом приготовить овощи и добавить мясо обратно перед подачей на стол.

6. Страх перед современными приспособлениями

Сегодня существует немало кухонных приборов, которые могут делать за человека его работу. Например, аэрогриль с отложенным стартом, пароварка, привычная микроволновая печь, кухонный комбайн и многие другие. Можно поставить в прибор блюдо медленного приготовления, а к полудню оно будет готово. А человек получит свободное время, которое сможет использовать в других целях.

С помощью удобных консервных ножей с поворотной ручкой можно быстро открыть консервную банку. Есть электрические ножи, и не только консервные, но и обычные. Микроволновка быстро разморозит пищу. Блендер раздробит продукты, миксер их перемешает. Главное – идти в ногу со временем, а не стараться готовить по старинке, тратя на это массу времени.

7. Восприятие приготовления пищи как рутины

Получать удовольствие от приготовления пищи непросто, когда в соседней комнате плачет ребенок или через полчаса должны прийти гости. Но иногда люди воспринимают готовку как нудное, рутинное занятие, тем самым лишая себя удовольствия от процесса. Кулинария – это творчество. Если относиться к ней именно так, то и дело пойдет быстрее. Делая заготовки, которые можно хранить в холодильнике, можно облегчить себе жизнь и минимизировать время на приготовление еды. Например, разрезав свежую тыкву на кусочки, слегка обжарив и потом заморозив ее, вы получаете чудесный полуфабрикат. Достаточно лишь разморозить тыкву и положить ее на сковородку.

Читайте также:  Апгрейд столовой: из Золушки в Принцессу — меняем стиль и добавляем детали

Но не всегда ошибки возникают в результате спешки. Иногда дело в заблуждениях или в пренебрежении к советам. Как, например, в этих 17 распространенных ошибках, которые совершает каждый второй во время готовки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Свежий взгляд на привычные вещи: 2 истории творчески обновленных кухонь

Все созданное человеком имеет дизайн. И если он плохой, вы сразу заметите. Какую кнопку нажать, чтобы включить свет, как разжечь духовку и, в конце концов, как открыть эту дверь — тянуть, толкать или раздвигать?! Так происходит, если не учитываются нужды людей, считает Дональд Норман. Человек, которого газета Business Week назвала «одним из влиятельнейших дизайнеров в мире». И автор легендарной книги «Дизайн привычных вещей».

«Постойте, — скажете вы, — но такая книга уже была!». И будете правы. В 1988 году Норман выпустил книгу про дизайн повседневных вещей, и она стала бестселлером. Спустя 22 года автор ее обновил: добавил новые примеры, главы про эмоции, бизнес и технологии. И не только.

Дизайн — это про нас с вами. В конце концов, мы все творцы своей жизни. И здорово уметь отличать хорошее от плохого и придумывать решения, которые делают все легче и проще. Заглянем под обложку→

Легенда в мире дизайна

Дональд Норман — основатель компании Nielsen Norman Group и бывший вице-президент Apple — был одним из первых, кто заговорил о дизайне, ориентированном на человека. Он взял бытовые вещи и показал, что в них хорошего, а что — ненужного и неудобного. Часы, конфорки на плитах, переключатели для шасси в самолетах — всё, что нас окружает, должно быть настроено на человека.


На этой двери дизайнеры добавили черную полосу, которая показывает, где нужно толкать

Например, люди, которые убегают от пожара, могут погибнуть, если на их пути встанут двери, которые открываются внутрь. Правильное дизайнерское решение, которое сейчас законодательно установлено во многих странах мира, — сделать так, чтобы двери открывались «от себя».

Главная мысль, которую пытался донести автор: пора вернуть контроль над вещами, которые есть в нашей жизни. Научиться выбирать удобные товары. Исправлять ошибки. Сегодня, 22 года спустя, «Дизайн привычных вещей» по-прежнему актуален.

Зачем нужно новое издание

«Если книга такая крутая, зачем её переиздали?» — спросите вы. Первое издание вышло в 1988 году. Когда Норман писал первую книгу, сотовые телефоны и Интернет только-только начинали завоевывать мир. Так что некоторые примеры безнадежно устарели.


Обложка тоже изменилась. Слева — старое издание, справа — новое. Прикол с чайником поняли? А с очками?

Сначала автор намеревался сменить только примеры. Но в итоге переписал почти всю книгу. Почему? «Хотя принципы до сих пор были актуальны, — пишет Норман, — я многое усвоил за двадцать пять лет». Автор включил разделы про человекоориентированный дизайн и проблемы дизайнеров: когда планы и бюджеты накладывают серьезные ограничения на результат работы.

Ошибки дизайнеров и чек-листы

Мы разогреваем духовку на максимальной температуре и забываем про неё. Убираем с педали тормоза ногу, когда включаются антиблокировочные тормоза. Нажимаем не ту кнопку, толкаем не ту дверь — мы люди. И нам свойственно ошибаться.


Мы тоже любим чек-листы: у нас есть те, что помогают больше читать, заводить привычки, делать зарядку, пить больше воды.

Чек-лист — полезный инструмент, который снижает вероятность ошибок. Он помогает бороться со сбоями памяти, учитывать все требования и работать, когда нас отвлекают. Чек-листы популярны в авиации: Норман пишет, что их заполнения требуют на всех гражданских перелетах в США. Представьте, от скольких несчастий это уберегло.

Дизайн, эмоции и 0,1 секунды

Дизайнер должен изучать эмоции человека, чтобы сделать вещь понятной. Например, вы толкнули дверь, а она не открылась. Мозг обычно говорит: толкни еще раз, посильнее. Если запаздывает фидбэк, люди часто приходят к выводу, что система не считала первое нажатие.

Иногда повторное нажатие приводит к слишком сильной реакции: все мы кликали мышкой, пока компьютер окончательно не зависал. Вот почему нам так нужны предупреждения: например, песочные часики, которые показывают, что функция уже запущена.

Добавьте звук

Иногда графика и текст не могут донести все, что вы хотели сказать. Выход есть: добавьте звук! Он может сообщить, что все работает правильно или наоборот — что-то нужно починить. Звук может даже спасти нас от несчастного случая.

Подумайте о той информации, которую передает щелчок дверного засова, свист закипающего чайника, звук, когда тосты готовы. Гудки и щелчки, которые вы слышите, когда звоните по телефону, — тоже хороший пример. Если убрать эти звуки, вы уже не будете так уверены, что связь устанавливается.

Про МИФ и дизайн

Обновленный «Дизайн привычных вещей» — свежий, актуальный и такой же невероятно интересный. Вот что говорит о книге арт-директор электронных продуктов МИФа Виталик Бабаев.

«Если привычка сформирована, действия выполняются как бы сами собой, а человек может в этот момент заниматься чем-то другим. Например, мы можем открывать дверь и говорить по телефону, готовить чай и отвечать на сообщение.


Это Виталик. Все, что вы видите на сайте МИФа, появилось под его чутким руководством. Классно же вышло, правда? Нам очен ь нравится.

В книге „Дизайн привычных вещей“ вы найдете массу примеров, в которых автор разбирает неудачные и удачные решения, анализирует человеческие ошибки в процессе взаимодействия людей и интерфейсов. В МИФе для претендентов на вакансию дизайнера эта книга обязательна к прочтению».

Что еще в книге

Человекоориентированный дизайн — это философия. Это знание нашей природы проявляется главным образом через наблюдение, потому что люди и сами зачастую не знают, что им на самом деле нужно, и даже не осознают, с какими трудностями они сталкиваются. Прочитав эту книгу, вы научитесь смотреть глубже и применять эти знания в повседневной жизни.

  • Зачем нужно дизайнерское мышление писателям, ученым и предпринимателям
  • Человекоориентированный дизайн
  • Прототип и метод волшебника страны Оз
  • Poka-yoke: японский метод борьбы с ошибками
  • Проектируем технологии для людей
  • Тренды будущего: что ожидать в дизайне
  • Сколько времени нужно, чтобы внедрить новый продукт

Дизайн состоит из серии чудесных, восхитительных трудностей, каждая из которых таит в себе новые возможности. И пока мир меняется и технологии совершенствуются, основные принципы остаются неизменными. Книга Нормана — прямое тому доказательство.

«Идите к ч.рту! Я слишком стара для этого!» Новый взгляд на привычные вещи

Лет этак 25 назад я читала глянцевые журналы, изучала разделы моды и красоты, выискивала советы, как избавится от морщин, выглядеть моложе, выучивала советы из рубрики «об отношениях» и «как заинтересовать любимого 125 способами» и т.п.

Сегодня я по привычке просматриваю статьи на тему «Как не стареть», «как правильно стареть» и прочую безвредную и бесполезную белиберду и вот, что я хочу сказать тем, кому сейчас 25−30: Не тратьте время.

Я полжизни боролась со старением, и оно победило. Зачем я так бездарно тратила время? Почему я не сразу признала свое поражение и не попыталась просто жить? Я не знаю.

Я всю жизнь притворялась кем-то другим: более общительным, более раскрепощенным сексуально, более молодым, более стильным. Я потратила десятки тысяч часов на закрашивание седины и взвешивания. И наконец я сказала себе — хватит.

Год назад я перестала красить волосы. Я забросила диеты, и сейчас слежу только за тем, чтобы мой рацион был полноценным — раз, и вкусным — два. Я набрала 10 килограммов, и мне наплевать.

Я не стала продлевать контракт с фитнес-клубом, потому что на самом деле из всей физической активности мне нравится только бегать в парке по утрам, заодно выгуливая собаку. Я перестала тратить сумасшедшие деньги на косметику, потому что для повседневного макияжа мне нужен тональный крем, карандаш для бровей и тушь.

Мне 52 года, но я чувствую себя 30-летней. Нет, я не сошла с ума, я вижу все эти морщины, обвисшие бока и пигментные пятна. Я говорю о внутреннем состоянии, о состоянии души. Просто я больше не убиваюсь на поприще «приведи тело в состояние, соответствующее твоему самоощущению». Я выгляжу на 50, но в душе мне 30. Все. Точка.

Про таких, как я, говорят — «не боец». А я не понимаю, почему это плохо. Да, я выбрала путь наименьшего сопротивления: быть счастливой просто так, а не вопреки.

Да, для многого я слишком стара. Я слишком стара, чтобы:

Если мне есть, что сказать — я говорю, и не боюсь быть неправильно понятной, неверно услышанной и не задумываюсь о том, что обо мне, возможно, конечно, наверняка подумают другие. Это их проблемы, не мои.

И если ко мне кто-то отнесся плохо, обидел, задел или нахамил, я не буду молчать, я скажу ему или ей: «Ты хам, ты сказал отвратительные вещи, мне неприятно общаться с тобой». И Я не буду думать, чем я заслужила хамство. Его вообще нельзя заслужить. Просто в мире есть хамы. И надо ставить их на место.

2. Переживать из-за того, как я выгляжу

Мой муж (да, я замужем) предложил мне позавтракать в кафе. Я пошла собираться и обнаружила, что сухой шампунь (и вообще шампунь) кончился. А джинсы я уже дважды надевала. И года три назад я бы точно сказала ему, что не готова в таком виде куда-то идти.

А сейчас я подумала, черт подери, мой любимый мужчина зовет меня позавтракать с ним. Какая разница, мыла ли я голову? Он видел меня сегодня утром, и он хочет пойти со мной в кафе. Не плевать ли, что подумают люди за соседним столиком? И да, я не стала гладить футболку. Я вообще их больше не глажу. Они чистые. Этого достаточно.

3. Иметь слабости

Это не слабости. Это мои желания, и я их реализую. Мне не стыдно читать бульварный роман, слушать леди Гагу, пританцовывая, есть чизкейк в 2 часа ночи и смотреть «Ходячих мертвецов» по пятому кругу. Потому что там Дэрил.

4. Носить неудобную обувь

Обувь — чтобы было удобно ходить. Она должна быть мягкой, комфортной, соответствовать сезону и быть мне по размеру. И да, я надену сандали на носки, если опасаюсь, что за долгий день мне натрет ногу. Моя нога важнее, чем та невыносимая психологическая травма, которую я, возможно, нанесу чьему-то эстетическому чувству.

5. Извиняться за бардак

Прошу прощения, вы меня нанимали, чтобы я содержала этот дом в чистоте? Ничего, что это МОЙ дом? У меня не было настроения, и я не убралась — ваше какое дело?

6. Собирать толпу друзей

Потому что нельзя пригласить Мэри, не позвав Джека, а Джона — не вспомнив о Лауре. Если я хочу видеть Мэри, я зову Мэри. И нормально воспринимаю ее отказ, если с Джеком ей веселее.

Я вычеркнула из лексикона фразу «А вдруг пригодится». Если я прямо сейчас не знаю, зачем мне вот эта штуковина, она отправляется на помойку.

8. Быть оптимистом

Нет, не в каждом человеке есть что-то хорошее. Некоторые люди — дерьмо от макушки до пяток. Просто мешки с дерьмом. И я не потрачу ни минуты своего времени, чтобы в этом мешке с фекалиями искать что-то хорошее.

Я слишком стара для многого. И я счастлива, что я успела это осознать до того, как мне в изголовье шмякнули каменную плиту с надписью «здесь лежит Мишель, она всю жизнь прожила не так, как хотела, и умерла несчастной.»

Будьте счастливы и подумайте, что радует вас, а не остальных, что нужно именно вам, а не вашим родителям, друзьям или начальнику.

Ссылка на основную публикацию