Студия для домашнего творчества: шаг за шагом во всех подробностях

Бизнес: творческая студия

Как заработать на вокале и танцах

Дарья Кузнецова работала юристом на заправочной станции, но работу не любила.

Она продала машину и украшения, выручила 1 млн рублей и открыла на них студию вокала, йоги и танцев в Москве. Сейчас студия «Беркана» приносит 580 тысяч рублей в месяц.

Идея и помещение

Дарья оставила нелюбимую работу юристом и устроилась администратором в студию вокала. Через месяц она оттуда ушла — не понравилось отношение к сотрудникам и клиентам.

Девушка решила открывать собственную творческую студию, где все будет сделано хорошо. Чтобы получить стартовый капитал, она продала машину и украшения, а вырученные деньги вложила в бизнес. И хотя от продажи она получила миллион рублей, денег на аренду помещения в центре ей не хватало. Тогда Дарья переключила поиск на спальные районы.

Помещение в 89 м² на первом этаже жилого дома в Тушине девушка нашла за три дня в приложении «Домофонд». Конкурентов студии в этом районе не было. Дарья заплатила 340 тысяч рублей за четыре месяца аренды. Собственник этого не требовал, но так девушке было спокойнее: она могла не думать об аренде несколько месяцев и рассчитывать оставшийся бюджет.

заплатила Дарья за ремонт студии

На время ремонта дали две недели арендных каникул. В помещении оборудовали зал для занятий йогой и танцами, два класса по вокалу и фортепиано и раздевалку. В зале положили новый ламинат, покрасили стены и установили зеркала. В музыкальных классах постелили ковролин и оклеили стены поролоном для шумоизоляции. Сделали перегородку, чтобы отделить администраторскую зону от остальных помещений. Ремонт занял месяц и обошелся в 165 600 рублей.

Зал для занятий йогой, аэробикой и танцами

Параллельно Дарья наняла двоих преподавателей по йоге, двоих — по вокалу и одного — по детским современным танцам. Она искала учителей с высшим образованием на «Авито» и бесплатных ресурсах с резюме.

Предпринимательница знала только то, что нужно для студии вокала, а по остальным направлениям подсказывали преподаватели, которые приходили на собеседование.

ушло на оборудование и материалы для занятий

Для занятий вокалом закупили синтезаторы, колонки, микшеры, усилители и пюпитры. Для йоги взяли коврики и пледы. Купили мебель и технику: столы и стулья, принтер, компьютер, телефон и айпи-телефонию. Подключили ЦРМ -систему. Взяли расходные материалы: кофе и чай, конфеты, бумагу, картриджи.

На оборудование и материалы ушло 144 000 рублей.

В классах вокала стены оклеены поролоном для шумоизоляции

Запуск

Дарья сама сделала сайт студии на конструкторе, открыла страницы в социальных сетях и запустила контекстную рекламу в «Директе» на 20 тысяч рублей. С лендинга пришли первые заявки. Дизайн страницы выглядел по-любительски, поэтому позже Дарья заказала новый сайт за 30 тысяч рублей.

Когда в августе 2016 года ремонт закончился, студия открылась. Ее назвали «Беркана» — по названию руны, которая символизирует рост, успех и плодородие. На старте открыли три направления: вокал, йога и танцы. Ученики пришли на занятия в первую неделю после открытия — в основном на вокал. За первый месяц в «Беркану» записались 20 человек. Студия выручила 100 тысяч рублей.

выручка студии через месяц после открытия

В следующие два месяца количество людей росло на 10% каждый месяц. Чтобы занятие окупилось, достаточно двух человек в группе. Такое количество набралось в группах только на третий месяц работы.

Расходы на запуск, 2016 год — 750 800 Р

Аренда340 000 Р
Ремонт165 600 Р
Оборудование144 000 Р
Сайт и реклама55 000 Р
Фонд оплаты труда25 200 Р
Регистрация ООО21 000 Р

Направления и клиенты

Самые популярные направления в «Беркане» — вокал и йога.

На уроки вокала приходят взрослые люди, которые хотят исполнить мечту и научиться петь, и дети, которых приводят родители. Йогу чаще выбирают женщины. Клиенты ходят на уроки семьями: ребенок — петь, а мама — заниматься йогой. Возраст учеников — от 3 до 62 лет.

Дарья с открытия работает администратором. После каждого занятия она спрашивает, как прошел урок, что хотелось бы улучшить. Например, клиенты жаловались на скользкие коврики для йоги и отсутствие перерывов между занятиями. Дарья заменила коврики на более устойчивые и добавила между занятиями перерывы по 15 минут.

В течение дня помощница Дарьи ведет отчеты по продажам и заявкам, конверсии бесплатных занятий и записывает, к каким педагогам пришли. Воронку продаж ведут в таблицах. В ЦРМ -системе учитывают расписание, абонементы, педагогов и их ставки.

Новые направления открывают по запросам клиентов. Если люди три раза спросили о классе, его запускают и смотрят, как он сработает. Так открыли йогу для беременных и группы для маленьких детей.

Чтобы раскрутить новое направление, размещают анонсы в соцсетях студии, проводят бесплатное пробное занятие. Если людям нравится первый урок, работает сарафанное радио: они приводят друзей.

Иногда нужно подождать, пока наберется группа. Когда студию только открыли, на йогу ходили по два человека. На взрослые танцы после запуска полгода ходили три ученика, а сейчас в группе семь человек.

На йогу для беременных ходит от двух до шести человек — занятия часто пропускают. Это специфика аудитории: беременные женщины часто не приходят на занятия и забывают предупредить заранее. Хотя направление нерентабельно, Дарья его не закрывает. Оно работает как реклама, потому что довольные клиентки рассказывают о студии, а на начальном этапе это важно.

На всех направлениях студии первое занятие бесплатно. Так преподаватели собирают классы: если первый урок понравился, люди возвращаются. Абонемент на десять занятий по йоге стоит 5500 рублей. На четыре занятия по танцам — 2000 рублей за месяц. Один урок вокала — 1000 рублей.

Сейчас в «Беркане» проходит по 6 групповых занятий в день 7 дней в неделю. Еще бывают индивидуальные тренировки: одно занятие по йоге стоит 2000 рублей, по танцам — 1800 рублей. В месяц проходит 150 индивидуальных занятий по вокалу, 90 — по йоге и 40 — по танцам.

На уроках по вокалу преподаватель дает упражнения для тренировки голосовых связок. На занятиях для каждого ученика подбирают свой репертуар. Для этого узнают, что хочет петь клиент, и предлагают варианты

Команда

В «Беркане» работают десять преподавателей: три по йоге, три по вокалу, три по танцам и один по фортепиано.

Дарье важно, чтобы преподаватель вникал в задачи своих учеников и не нервничал, если у тех что-то не получается. Особенно важно выбрать хороших преподавателей по вокалу. Многие люди раньше не слышали свой настоящий голос — он проявляется после правильных упражнений и распевок. На первых уроках человека нужно поддержать и рассказать, что все получится постепенно. Связки — это мышцы, во всем важна система и тренировки. Поэтому на собеседовании Дарья старается по разговору с человеком понять, как он будет строить урок.

Дарья ориентировалась на статистику других студий. Она звонила в центры, которые искали тренеров, и спрашивала, какую зарплату они предлагают.

Преподаватели по йоге и танцам получают за занятие в «Беркане» фиксированную ставку 300 рублей и 50 рублей за каждого пришедшего на занятие. Чем больше человек в группе, тем выгоднее. В среднем тренер по йоге получает 800 рублей за занятие, по танцам — 650 рублей. Преподавателям вокала платят 500 рублей за занятие. Зарплаты в «Беркане» в среднем такие же, как в других похожих студиях.

Команда преподавателей слева направо: тренер по йоге Арина, преподаватели по вокалу Владимир и Евгения, владелица студии Дарья, тренер по йоге Елена, преподаватель по фортепиано София, преподаватель по вокалу Анна Преподаватель спрашивает у ученика, для чего он хочет заниматься музыкой и какие цели ставит, а потом строит уроки в зависимости от этого

Сложности

☠️ Чтобы понять, насколько людям комфортно работать с новым преподавателем, Дарья общается с клиентами и ориентируется по количеству людей на занятиях. Если у человека полный зал — у него все хорошо. Дарья старается за месяц определить, подходит ли педагог. Менять преподавателей сложно, потому что люди к ним привыкают.

☠️ Даже профессионалы могут вести себя жестко. Например, преподаватель по вокалу однажды угрожал клиенту из-за того, что человек неправильно держал микрофон. Другие постоянно опаздывали или не вовремя сдавали материалы к концерту. На мероприятии оказывалось, что ученики разных педагогов подготовили одну и ту же песню. Таких людей Дарья увольняет.

☠️ Преподаватели по танцам сейчас на испытательном сроке. Предыдущих пришлось уволить, потому что они грубили клиентам и постоянно опаздывали. С новыми тоже не складывается: к преподавательнице по детским танцам дети не хотят идти на занятия и плачут, а преподаватель по хип-хопу часто отменяет и переносит тренировки.

☠️ В июле 2018 Дарья планировала запустить новое направление — живопись, потому что о нем спрашивали клиенты. Нашла преподавателя, оставалось закупить материалы: складной стол, стулья, краски и бумагу… Но передумала из-за сложностей с преподавателями по танцам: рано добавлять новое направление, пока не решены проблемы со старым. И еще оказалось, что для живописи нужен отдельный зал. После двухчасового занятия зал будет занят еще два часа — в нем нужно навести порядок. В помещении только один зал, поэтому живопись запустят в следующем центре, когда он откроется.

☠️ Дарья ищет администраторов себе на замену. За четыре месяца семь девушек приходили на испытательный срок, но подошла только одна. Остальные не здоровались с клиентами или грубили по телефону. Сейчас Дарья в поисках второго администратора, чтобы девушки могли работать посменно.

Продвижение

Студию продвигают с помощью контекстной рекламы и социальных сетей. Лучше всего работает Инстаграм.

Преподаватели «Берканы» готовят учеников к концертам: подбирают программу и репетируют, чтобы человеку было легче выступать на публике

Дарья тратит на контекстную рекламу 4000 рублей в месяц. Соцсети девушка ведет сама. Лучше всего работают видео с занятий: как учится человек, который не умел петь, как занимаются йогой новички. Люди смотрят и понимают: значит, я тоже так смогу. Видео снимают на телефон, спрашивая у учеников разрешение на съемку и публикацию в соцсетях.

Танцы раскручивают меньше всего, потому что выгоднее продвигать вокал — на него самые дорогие абонементы. Хотя йога стоит как танцы, продвигать ее эффективнее: на йогу всегда приходит много людей, она сейчас в моде.

Результаты и планы

Сейчас «Беркана» зарабатывает 580 тысяч рублей в месяц чистой прибыли.

Дарья планирует открыть по России сеть студий с вокалом, йогой, танцами, фортепиано, гитарой и рисованием. Следующий центр запустят в Химках осенью: там нет конкурентов и часть нынешних клиентов ездят как раз из Химок. Девушка ищет помещение с двумя большими залами, чтобы дети приходили на танцы, а мамы — на йогу.

прибыль студии в месяц

В августе ребята хотели запустить первый йога-тур с уроками йоги, танцев, рисованием и походами в горы. Тур планировали организовать в Крыму, потому что инструкторы йоги до работы в «Беркане» проводили там туры. Но группа не набралась, и тур отменили. В будущем хотят пробовать еще раз.

Выводы Дарьи

Чтобы студия стала успешной, не обязательно размещать ее в центре города. Клиенты «Берканы» просят Дарью не закрывать студию: раньше, чтобы позаниматься, им приходилось ездить далеко от дома.

Инструкторы должны разбираться в психологии: уметь говорить с людьми, давать выговориться, услышать и понять потребности. Нужно слушать их запросы: почему пришли на занятия, какие цели ставят, какую музыку хотят слушать и петь.

Для занятий спортом понадобится установить кондиционеры и кулеры с водой. Дарья не подумала о кондиционерах сразу — их пришлось устанавливать после открытия, потому что клиенты жаловались на духоту в зале.

Бизнес с нуля: как открыть творческую мастерскую

Свой бизнес Ирина Федорова начала без стартового капитала, с коллективной закупки качественных тканей. Сегодня она владеет творческой мастерской, в которой создаются оригинальные вещи для дома и карнавальные костюмы.

В интервью Контур.Журналу Ирина Федорова рассказала, как развивает бизнес в интернете, какие торговые площадки выбирает и почему сегодня приходится осторожнее работать с поставщиками.

Начало пути

Первым шагом к тому, чтобы открыть свой бизнес, стало увольнение. Рукоделие всегда было моим хобби, а когда вдруг высвободилось время, я только им и занималась, параллельно много общалась с рукодельницами на Blogspot.

Самая большая проблема, с которой я тогда столкнулась, — это отсутствие доступных и качественных тканей. Соответственно, возникла мысль, что нужно постараться как-то решить эту проблему. Ведь многие наши клиенты живут в отдаленных от мегаполисов деревушках, селах, городах, но ведь они же тоже хотят работать с хорошими материалами. Возникла идея организовывать коллективную закупку тканей. Это поспособствовало открытию мастерской: чем больше своих работ я выкладывала, тем больше было желающих поучаствовать в закупке тканей и сделать у нас заказ.

Стартового капитала на открытие бизнеса вообще не было, так как я с самого начала работала по предоплате. Первое время моим рабочим пространством стал балкон, отсюда и название мастерской «Балкон с секретом». Но со временем не только этого балкона, но и всей квартиры стало не хватать, поэтому было принято решение открыть бизнес официально и снять помещение под мастерскую. Конечно, мы и не надеялись, что бизнес достигнет таких объемов, которые есть у нас сейчас. Сначала мы заехали в одно помещение, потом в другое, так как объемы росли, увеличивалось количество поставщиков. Сегодня мы работаем не только с российскими, но и с зарубежными клиентами. В команде у нас четыре человека.

По тканям мы сотрудничаем с поставщиками, в ассортименте у нас представлены не только отечественные образцы, но и турецкие, китайские, пакистанские, испанские ткани. На начальном этапе ставка делалась именно на карнавальные костюмы. Такие вещи, как правило, либо очень качественные и дорогие, либо шьются из плохих тканей и поэтому стоят дешево. Мы решили не экономить на тканях и создавать необычных персонажей, которые нравятся и детям, и родителям.

Поначалу в мастерскую были завезены все машинки, которые были у меня дома. Сейчас каждый месяц мы ставим себе цель что-то делать для мастерской: вкладываемся в оборудование, освещение, новые машинки, модернизацию. В идеале хотелось бы приобрести более мощную и современную технику, когда появится возможность.

Реклама и маркетинг

Рекламу мы не даем. Продажи осуществляются на двух раскрученных торговых площадках — «Осинка» и «Ярмарка Мастеров». Все остальное практически не работает. Листовки и рекламу в Тольятти раздавать неинтересно, мы нацелены на интернет, так как все наши заказчики — иногородние. Если мы даем рекламу в Тольятти, то к нам приходят бабушки, которые хотят купить продукт за очень низкую цену, а мы ориентированы на качество, соответственно, низких цен у нас быть не может.

Читайте также:  Сам себе дизайнер: история обновленного дома Лауры Перес

Мы работаем через соцсети: Instagram, Facebook, «ВКонтакте». Сначала я выкладываю фото в Instagram, а затем импортирую их в Facebook и во «ВКонтакте». Отклики поступают только из Instagram, но раз уж это одна опция, то лучше нажать дополнительную кнопочку, чтобы информация появилась и с других соцсетях. На мой взгляд, Instagram заточен на людей с более высоким уровнем жизни. Конечно, смартфон сейчас себе может позволить и школьник, но те, кто пользуется Instagram, имеют доход выше среднего, а значит, могут выбрать и заказать не самый дешевый рыночный комплект, а что-то эксклюзивное.

Поскольку у нас интерактивная закупка, да и сам бизнес тоже, мы постоянно находимся в личном контакте с клиентами. Я считаю, что лучший маркетинговый ход — это внимание к заказчику, индивидуальный подход.

Работа в новых условиях

В этом году у нас был небольшой спад спроса на карнавальные костюмы. Многие уже не могут позволить себе костюмы такой стоимости, а мы не можем позволить себе опустить цену, потому что цена на ткань сильно выросла. А до этого каждый сентябрь последние четыре года у нас был дичайший аврал именно по карнавальным костюмам.

Конечно, кризис влияет на бизнес: заказчики переходят с дорогих продуктов на дешевые, с элитных комплектаций постельного белья на простые. Главная проблема нашей индустрии — это качество. Когда мы начинали четыре года назад, поставщики не экономили, поэтому качество тканей было гораздо лучше. Сейчас, чтобы найти ткань хорошего качества, надо потрудиться. Поставщики начинают хитрить, а это сказывается и на нашей репутации. Нам приходится прилагать больше усилий, чтобы держаться на плаву.

Мы выставляем свои работы и ткани на нескольких торговых площадках. Конкуренты не дремлют и очень внимательно отслеживают, что и где мы закупаем, какие ткани используем, какая у нас политика ценообразования. Соответственно, очень часто нам перебегают дорогу, используют некачественную антирекламу, чтобы перетянуть внимание на себя. Но бизнес есть бизнес. Мы с ними не боремся, просто считаем себя выше этого, делаем свою работу честно, стараемся быть лучше и интереснее для своих клиентов.

Этот год нас немножко поштормило, сейчас мы находимся на распутье, чем нам дальше заниматься. Если экономическая ситуация уладится, возможно, мы и дальше будем шить карнавальные костюмы. Если же нет, то переключимся на производство текстиля для дома.

Как открыть творческую студию для детей с нуля

Раннему развитию творческого потенциала детей родители уделяют все больше времени и сил. Открыв студию с помощью нашей инструкции, можно обеспечить себя источником постоянного дохода.

Краткая информация

  • 4/5 – высокая Стоимость запуска
  • 3/5 – средняя Окупаемость
  • 3/5 – средняя Сложность управления
  • 3/5 – средняя Конкурентность

Детская творческая студия — бизнес-идея с хорошими перспективами

Стабильно высокий интерес родителей к частным студиям детского развития — предпосылка для эффективности бизнеса. Начать и поддерживать бизнес несложно, он интересный и востребованный.

Расходы на открытие студии с нуля и возможная прибыль

В крупном городе, таком, как Екатеринбург, студия приносит от 100 000 ₽ в месяц. Она окупится за 2 года, а увеличить отдачу помогут дополнительные услуги, например проведение праздников, подготовка к школе.

Затраты на открытие творческой студии для детей в Екатеринбурге:

Статья расходовСумма, ₽
Открытие ИП и оформление всех документов10 000
Ремонт и приведение помещений в соответствие с требованиями600 000
Закупка мебели, спортивных уголков, оборудования500 000
Инвентарь и расходные материалы для занятий150 000
Реклама и прочие стартовые расходы50 000
Итого1 310 000

Ежемесячные расходы:

Статья расходовСумма, ₽
Аренда помещений от 150 кв. м120 000
Зарплата персоналу150 000
Закупка расходных материалов50 000
Налоги, коммунальные и организационные расходы20 000
Итого340 000

Какие документы и разрешения нужны для открытия и работы студии?

Зарегистрировать бизнес проще как ИП на УСН с подходящим кодом ОКВЭД. Для категории дополнительного образования 80.10 нужна обязательная лицензия, поэтому стоит рассмотреть другие варианты —85. 32 (уход за детьми), 92.51 для учреждений клубного типа и так далее. Для работы нужны:

  • Свидетельство о регистрации ИП
  • Договоры на аренду помещения, дезинфекцию, вывоз мусора, установку пожарной/охранной сигнализации
  • Трудовые договоры с персоналом
  • Разрешения для начала работы от Санэпиднадзора, пожарной инспекции
  • Договоры поставки оборудования, материалов

Нужно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности и удостовериться, что у сотрудников, работающих с детьми, есть медицинские книжки.

Помещение

Развивающие и творческие студии для детей часто открывают в спальных жилмассивах, где живет много потенциальных клиентов. Помещение можно арендовать в торгово-развлекательном комплексе, детском саду, школе, фитнес-центре. Нужно выполнить требования к студии:

  • Выделение в отдельный блок в здании с вентиляцией
  • Основной и пожарный выходы
  • Пожарная сигнализация, установленная лицензированной компанией
  • Высота потолков от 3 м
  • Наличие мест для раздевания, санузла, отдельных комнат для занятий
  • Влагостойкая отделка потолков и стен
  • Температурный режим без резких колебаний
  • Розетки и выключатели, размещенные на высоте не менее 1,8 м

Что нужно приобрести для творческой студии для детей

После выполнения ремонта нужно обустроить студию:

  • Положить гигиеничное напольное покрытие, приобрести обогреватели для межсезонья
  • Установить детскую мебель для разных возрастов (столы, стулья, пуфы), доски, спортивные стенки
  • Закупить игрушки, материалы для творчества (лепки, рисования, моделирования), учебные пособия и литературу для занятий
  • Обустроить комнату для персонала, зону ожидания для родителей (купить мягкую мебель, столы, шкафы)

Подбор персонала

В студии детского творчества нужны:

  • Воспитатели и преподаватели — в зависимости от количества групп
  • Уборщик
  • Охранник

Если планируется длительное пребывание детей в студии, понадобится медработник. Администрирование можно взять на себя, а учет делегировать аутсорс-специалисту.

Реклама студии

Студию детского творчества стоит рекламировать с помощью:

  • Кампаний в соцсетях и на городских форумах и порталах — сделать сайт и продвигать его
  • Расклейки объявлений и раздачи листовок в районе
  • Участия от имени студии в массовых городских мероприятиях

Пример рекламной листовки для детской творческой студии Пример рекламного плаката творческой студии для детей

Сопоставление расходов на открытие студии с приобретением функционирующего центра детского развития:

Затраты на открытие — 1 310 000 ₽Покупка популярного детского центра в Екатеринбурге — 2 500 000 ₽
Предполагаемая прибыль — 100 000 ₽Подтвержденная прибыль — 115 000 ₽
Среднемесячные расходы — 340 000 ₽Среднемесячные расходы — 285 000 ₽
Окупаемость — 24 месяцаОкупаемость — 22 месяца
Помещение, оборудование, инвентарь, персонал — нетЕсть штат квалифицированных педагогов, помещение в аренде (155 кв. м), профессиональная цветомузыка, оборудование для занятий
Клиентская база — нетНаработана база, которая пополняется за счет раскрученного сайта, групп в соцсетях

При меньших исходных затратах самостоятельное открытие студии осложняет долгая наработка клиентской базы и высокие текущие расходы. Покупка действующего центра быстрее окупается и выгоднее в перспективе.

12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.

AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.

1. Отсутствие розеток в нужных местах

Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.

Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.

2. Дешевая посуда

Простая дешевая посуда портит не только стильный и продуманный интерьер, но и настроение. Почему-то многие не пользуются красивой посудой каждый день, а хранят ее для особого случая. Помните парадный хрусталь в серванте или чайный сервиз, который доставали только по праздникам? Времена дефицита давно прошли, не стоит экономить на бокалах и тарелках.

Что делать: избавиться от некрасивой посуды, купить хороший набор тарелок, чашек и бокалов и пользоваться им каждый день. Ведь намного приятнее выпить утренний кофе из изящной фарфоровой чашки, чем из дешевой кружки, купленной в ближайшем супермаркете.

3. Разнокалиберные цветочные горшки

Цветочные горшки — важный элемент декора, о котором часто несправедливо забывают. Неправильно подобранные или разномастные горшки могут серьезно испортить интерьер. Особенно это касается недорогих пластиковых изделий. При этом речь не идет о том, чтобы все горшки для цветов были одинаковыми. Важно, чтобы они гармонично сочетались между собой и вписывались в интерьер.

Что делать: подбирать цветочные горшки одновременно к дизайну квартиры, а также к цвету и типу комнатных растений. Кроме того, правильно подобранные горшки для цветов помогут по-новому расставить акценты в комнате.

4. Неуместный декор

Здесь работает важное правило современного дизайна: все элементы интерьера должны быть функциональными. Например, если декоративные баночки на кухне или шкатулки в гостиной стоят пустые, нужно их либо чем-то наполнить, либо вовсе от них отказаться. Это же касается постеров с примитивной графикой, стикеров и недорогих картин на стенах: они не несут никакой смысловой нагрузки, а только портят общий вид.

Что делать: выбросить все ненужные безжизненные вещи (старые вазы, лишние статуэтки, декоративные подушки и искусственные растения). Также попробуйте снять стикеры и постеры со стен: они не отражают вашу индивидуальность. При продумывании декора постарайтесь избегать имитаций и создавайте честный и личный интерьер, который будет рассказывать о вас.

5. Большие фотопринты

Некоторое время назад натуралистичные фотопринты были очень модными. Фотографии фруктов и овощей можно было встретить на кухнях, а изображения рыбок и морского дна появились во многих ванных комнатах на стенах или 3D-полах. Проблема таких принтов в том, что предметы на них выглядят совсем как настоящие, но при этом гигантского размера. То есть фрукты и ягоды получаются размером с вашу голову и таким образом теряют всякое природное соответствие.

Что делать: отказаться от ярких фотопринтов большого размера в пользу более реалистичных и лаконичных решений. В качестве декора можно выбрать мозаику, керамическую плитку или художественную роспись.

6. Лишние поверхности

То, что в правильно продуманном интерьере должно быть предусмотрено достаточно места для хранения разнообразных вещей, — правда. Однако важно не переборщить с количеством книжных полок, ниш, журнальных столиков и других поверхностей. Они собирают лишнюю пыль и способствуют беспорядку, потому что притягивают лишние ненужные вещи.

Что делать: заранее оценить, сколько у вас предметов, которые нужно расставить по полкам и тумбочкам, и планировать открытые поверхности исходя из этого. Можно даже нарисовать план, где какая вещь будет размещаться. При этом не забывайте про важные интерьерные решения, например подумайте, где вы будете хранить обувь.

7. Неправильное освещение

Мы живем в трехмерном пространстве, поэтому в квартире нам недостаточно только одного типа освещения. Дизайнеры выделяют четыре яруса освещения. Верхний — это потолочные люстры и встроенные светильники. Первый средний — это бра, торшеры и разного рода настенные светильники. Второй средний — это лампы на столиках, комодах и прикроватных тумбах. Нижний ярус — это светильники, встроенные в пол и плинтусы. Если предусмотреть ярусное освещение, это позволит подчеркнуть объем пространства и сделать его более уютным.

Что делать: продумать разные варианты освещения. Для семейного ужина и вечеринки понадобится один свет, для работы дома или чтения — совсем другой. Не забывайте про освещение с разными функциями: торшер у кресла, чтобы читать, лампа на письменном столе для работы, ночники и бра для романтической обстановки и акцентное освещение, чтобы подчеркнуть детали интерьера.

8. Слишком яркий и разнообразный текстиль

Броские цвета в дизайне помещения могут быть вполне уместны, но в сочетании с ярким текстилем общая картина может получиться аляповатой и безвкусной. Поэтому важно подбирать текстиль в стилистике интерьера. Если ваша спальня выдержана в пастельных тонах, не стоит покупать постельное белье с леопардовым принтом. Если вы выбрали сдержанный стиль гостиной, то не следует разбавлять интерьер разноцветными декоративными подушками и слишком яркими шторами.

Что делать: желательно выбирать нейтральный текстиль для спальни и ванной, который мог бы вписаться в любой интерьер. Однако если вы любите яркое постельное белье, то можно сшить или купить длинное покрывало и полностью застилать им постель. Главное правило, которое стоит взять на вооружение: текстиль в доме может быть контрастным, но важно, чтобы он не выбивался из общей концепции.

9. Этнический интерьер

Примерно в середине нулевых в моду вошел стопроцентно этнический интерьер: японский, арабский, индийский, скандинавский. Обычно на картинке и в рамках дизайн-проекта такой интерьер выглядит стильно и красиво, правда, для жизни он не вполне пригоден. Японский стиль слишком минималистичен, арабский и индийский чересчур вычурны и непрактичны, а скандинавский достаточно скучный.

Что делать: расформировать этностиль, оставив отдельные элементы. Скажем, ковры с необычным орнаментом, арабские мозаичные светильники и статуэтки из камня и дерева будут уместны в гостиных, выполненных в экостиле. Пожалуй, современный экостиль — это самый гармоничный способ объединить экологичные материалы, этнические изделия и классическую мебель в одном помещении.

10. Проблема с контрастами

Интерьер, выдержанный в одной цветовой гамме, — это скучно. Так твердили многие дизайнеры и советовали не бояться цвета. В итоге в моду вошел интерьер в стиле поп-ап с яркой контрастной мебелью и элементами декора. На самом деле цвет — это хорошо, но тут главное — не перестараться и не превратить жилое пространство в музей современного искусства.

Читайте также:  Игры с тканью в интерьере: 7 экономичных способов обновить гостиную и столовую

Что делать: используйте однотонность как фон. Пусть основным цветом комнаты останется кофейный или серый, но добавьте несколько контрастных элементов, которые сделают интерьер объемным и живым. Например, выберите фактурный текстиль, более темный ковер и мебель, которая не будет сливаться с интерьером.

11. Громоздкий спортинвентарь

Занятия спортом — это замечательно. Правда, стоит здраво оценить возможности собственной квартиры: можно ли позволить громоздкому велотренажеру или беговой дорожке украсть ценные для вас метры? Кроме того, часто тренажеры становятся вешалкой для одежды и совсем не украшают интерьер. Возможно, для домашних занятий лучше оставить менее крупные предметы: гантели, гири, коврик для растяжки и фитбол.

Что делать: если вы действительно регулярно пользуетесь тренажерами, оборудуйте специальный спортивный уголок. Его можно оградить ширмой или вообще организовать на лоджии. Если вы вспоминаете про домашние тренировки не чаще раза в месяц, лучше продать оборудование и купить абонемент в фитнес-клуб, где занятия будут проходить регулярно.

12. Непродуманные аксессуары для домашних животных

Под аксессуарами для домашних питомцев подразумеваются не только громоздкие домики и лежанки, но и миски с лотками. Большинство хозяев не сильно беспокоятся о внешнем виде этих вещей, покупая первые попавшиеся в зоомагазине предметы. В итоге в тщательно продуманной кухне оказываются пластмассовые миски ярких цветов, а интерьер гостиной портит когтеточка.

Что делать: потратить побольше времени на поиск подходящих аксессуаров для домашних животных. Также можно сделать мебель для питомцев на заказ. Возможно, это обойдется вам дороже, но зато вы будете наслаждаться продуманным до мелочей интерьером. Еще один момент — кошачий лоток. Обычно он находится в ванной комнате или туалете, то есть дверь бывает постоянно открыта, что, согласитесь, не очень эстетично. Чтобы этого избежать, можно установить в санузел специальную дверь с небольшим лазом для кота: это удобно и практично.

Идея № 324: что необходимо для открытия своей творческой мастерской?

Рассмотрим подробную схему того, как открыть творческую мастерскую и составим бизнес-план с расчетами. Ведь многие рукодельницы желают поделиться своим опытом и навыками, но не знают, как организовать подобный проект, приносящий, кроме удовольствия, еще и прибыль.

Сегодня творческие студии открываются как для детей, так и для взрослых. Там обучают основам и хитростям какого-либо направления, осваивают техники рукоделия, художественного мастерства, делают поделки. Подобные заведения дают возможность отвлечься от серых будней и раскрыть собственные творческие способности.

Актуальность идеи

Начнем описание с того, что это такое. Мастерские для детей или взрослых предлагают не только занять свой досуг чем-либо интересным и новым, но и с помощью специальных техник выбранного направления открывают внутренние таланты, способствуют развитию творческого мышления и практических навыков.

Если мастер ориентируется на детскую аудиторию, то это является довольно перспективным делом, так как многие родители сегодня уделяют особое внимание ребенку. Они готовы потратить любые деньги, лишь бы занять малыша чем-то интересным и полезным. Уроки для взрослых также имеют спрос, потому что в любом возрасте есть желание попробовать что-то новое, научиться рисовать, если никогда не умел, освоить какую-то технику рукоделия и пр.

Раньше развитием детей занимались в специальных учреждениях, где были четко расписаны правила и требования к ученикам. Детей заставляли выполнять определенные действия, процесс обучения был строгим и жестким. В современных творческих мастерских предпочитают использовать игровой метод, гибкий индивидуальный подход и постепенное раскрытие внутреннего потенциала ребенка.

Собираем документы

Творческая мастерская как бизнес не требует сложной процедуры регистрации. Достаточно оформить ИП (индивидуальное предпринимательство), для чего подаются копии паспорта и ИНН, заявление по готовой форме и оплачивается небольшая госпошлина. Решение и соответствующая документация выдается уже через неделю.

Обратите внимание, что при работе с детьми часто указывают код ОКВЭД 80.10. Но тогда придется получить лицензию на ведение образовательной деятельности, что для начинающего предпринимателя является сложным процессом. Поэтому опытные мастера рекомендуют указывать коды 85.32 (уход за детьми, если будете набирать детские группы) или 92.51, определяющий клубный тип работы.

При оформлении и подготовке помещения обязательно нужно получить разрешение от санитарно-эпидемиологического контроля и пожарной инспекции. Для этого лучше изначально узнать все предъявляемые требования, чтобы сразу им соответствовать. При аренде составляется грамотный договор с указанием сроков и расценок, других условий.

Определяемся с услугами

Творческая мастерская может сочетать в себе несколько направлений или же специализироваться на каком-либо одном. Считается, что если сразу выбирать все доступные варианты, то это окажется слишком сложным для начинающего предпринимателя в организационном и финансовом плане. Поэтому возможно, поначалу имеет смысл предлагать лишь проведение мастер-классов одного вида, но различной сложности.

Со временем при формировании постоянной клиентской базы и росте популярности заведения можно открывать группы разных направлений. Сегодня самыми востребованными и интересными считаются такие услуги:

  1. Художественное рисование различными техниками.
  2. Скрапбукинг.
  3. Вязание.
  4. Вышивка.
  5. Шитье.
  6. Рисование песком.
  7. Создание игрушек своими руками.
  8. Квиллинг.
  9. Лепка.
  10. Декупаж.
  11. Плетение из бисера.
  12. Рисование горячим воском.
  13. Создание свечей.
  14. Мыловарение и т. д.

Обычно начинающий мастер, решивший заняться собственным проектом, выбирает что-либо для обучения, к чему у него больше всего лежит душа. Если же нанимать опытных преподавателей со стороны, тогда можно выбрать любое направление, пользующееся высоким спросом на рынке.

Занятия не нужно строить таким образом, чтобы за один мастер-класс научить всему – от основ до сложных техник. Достаточно строить каждый урок с постепенным развитием навыков. Тогда лучше всего усваиваются базовые умения, и ученики способны охватить небольшой объем предлагаемых знаний.

Обратите внимание на составление удобного графика уроков. Учитывайте жизненные процессы ваших клиентов. Так, взрослые чаще всего в будни дни заняты на работе, а дети находятся в детских садах и школах. Поэтому самыми выгодными часами для проведения мастер-классов являются выходные дни и вечернее время.

Лучше сразу решите, на какую аудиторию будут рассчитаны ваши занятия – детскую или взрослую. Это во многом повлияет на выбор более удобной мебели для определенных возрастных групп, а также на методики преподавания.

Чтобы увеличить прибыльность проекта можно в качестве дополнительных услуг предлагать проводить детские дни рождения, устраивать праздники, тематические вечеринки, заниматься продажей материалов для рукоделия или готовых работ мастеров.

Обустраиваем студию

Тщательно продумайте, где именно вы собираетесь открыть творческую мастерскую. Ведь до нее должно быть удобно добраться вашим клиентам. Поэтому наличие рядом остановок общественного транспорта и небольшой парковки будет явным преимуществом.

Если арендовать помещение в центре города, то это оказывается не всегда выгодным, так как ежемесячная оплата будет непомерно высокой. Более предпочтительным считается выбор спального района, где и проживают основные потенциальные клиенты. Близость развивающей студии к дому станет привлекательным фактором для большинства из них. Также можно расположить мастерскую рядом с детскими садами, школами, офисными учреждениями.

Дальше продумайте оформление. Любая фирма намного лучше воспринимается, если в ней все мелочи грамотно подобраны относительно друг друга. Создав логотип, вывеску, интерьер и даже сайт в одном стиле, вы заявляете о себе, как о серьезном центре с перспективами развития. Клиентам должно быть удобно в студии, комфортно и уютно. Тогда они захотят возвращаться в эту спокойную и приятную атмосферу не один раз.

Часто начинающие предприниматели жалуются, что ежемесячная аренда подходящего помещения оказывается слишком дорогой для них. Поэтому обратите внимание на такой выход – можно брать в аренду комнату лишь на определенные часы или дни в неделе. Это гораздо дешевле и окупает себя буквально за каждый проведенный мастер-класс.

При выборе мебели необязательно отдавать предпочтение дорогим и вычурным вариантам. Покупая специальное оборудование или столы со стульями для учеников важно, чтобы они были выполнены из качественных материалов, обладали нужной прочностью и отвечали каким-то определенным стандартам согласно выбранному направлению.

В зависимости от обучаемых техник нужно будет различное оборудование. Иногда это специальные столы и проекторы, а в некоторых случаях достаточно обычной школьной мебели и расходных материалов. В результате будут отличаться и стартовые вложения.

Нанимаем преподавателей

Штат сотрудников не должен быть слишком большим. Для начала вы можете и самостоятельно вести занятия и заниматься организационными вопросами и лишь со временем найти помощников. Иногда даже не нужны охранник и уборщица. Если вы арендуете комнату в офисном центре, то это заботы владельца, а не ваши.

Самыми же важными кадрами в данном деле оказываются педагоги, мастера. К ним предъявляйте строгие требования:

  • Человек должен очень хорошо разбираться в преподаваемой технике рукоделия, быть профессионалом.
  • Уметь передавать свои знания другим людям, находить подход к ученикам, обладать педагогическими талантами.
  • Быть коммуникабельным, приветливым, располагать к себе людей.
  • Быть терпеливым и не раздражаться, даже если приходится одно и то же повторять по много раз.

Также важно не просто умение что-либо делать своими руками, но и «блеск в глазах», то есть мастер должен любить то, чему он учит других людей, радоваться их успехам, вдохновлять на творческие подвиги. И наличие какого-либо высшего образования здесь играет минимальную роль. Иногда лучшими учителями в творческой студии становятся люди без профессионального диплома.

Ведение бухгалтерской отчетности может ввести в ступор любого начинающего предпринимателя. И хоть при открытии ИП документация и налоги не являются чем-то сложным, иногда имеет смысл нанять специалиста или передать эту функцию на аутсорсинг. Тогда вам не придется нервничать по поводу своевременного заполнения бланков.

Ищем клиентов

Самая важная и сложная часть любого бизнеса – поиск целевой аудитории. В зависимости от того, на какую возрастную группу вы ориентируетесь, можно использовать разные рекламные пути:

  1. Установите вывеску над входом, привлекающую внимание прохожих.
  2. Распечатайте полиграфическую продукцию – визитки, плакаты, листовки и раздавайте их в местах скопления ваших потенциальных клиентов (кафе, школы, садики, офисы, салоны красоты, магазины для рукодельниц).
  3. Давайте объявления в местных СМИ.
  4. Расклеивайте их на подъездах, остановках, в городском транспорте.
  5. Оплатите публикацию в специализированных изданиях, журналах, которые читают ваши потенциальные клиенты.
  6. Представляйте свой центр на различных ярмарках и фестивалях, что организовываются в городе или регионе.
  7. Предлагайте первое бесплатное занятие.
  8. Максимально используйте интернет – создайте сайт, группы в социальных сетях, общайтесь с клиентами на городских форумах.
  9. Приглашайте иногда на бесплатные мастер-классы или праздники группы из детских садов, школ.

Советы начинающим

Опытные мастера дают такие рекомендации при открытии собственной студии:

  • Даже в арендуемом помещении постарайтесь создать уютную атмосферу, побуждающую к творчеству и раскрытию внутреннего потенциала. Людям должно быть комфортно и приятно находиться в мастерской и они обязательно вернутся.
  • Создавайте фото-отчеты занятий и размещайте в социальных сетях или на сайте.
  • Не старайтесь сразу же совместить все доступные и известные направления. Начните с чего-то одного и расширяйтесь постепенно, по мере роста прибыли, популярности и опыта.
  • Если слишком долго не набирается какая-то группа, то лучше провести занятие для 2-3 людей, чем упустить и их. Не ждите слишком долго, пока желающие не исчезли вовсе. Пусть на мастер-класс придет лишь несколько человек, но они обязательно останутся довольны.
  • Поскольку ваша основная деятельность связана с обучением каких-либо навыков, то уделяйте этому пункту особо пристальное внимание. Мало только быть приветливым педагогом, нужно действительно уметь учить, вдохновлять, раскрывать таланты учеников.
  • Общайтесь с клиентами и после завершения ими выбранного курса. Всегда интересуйтесь их успехами, достижениями, предлагайте уроки для усовершенствования полученных навыков.
  • Постоянно занимайтесь саморазвитием. Ищите различные мастер-классы для профессионалов, осваивайте новые техники, направления. Также развивайте и свои педагогические, психологические и организационные навыки. Читайте специализированную литературу, будьте в курсе модных течений.

Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план творческой мастерской в качестве образца.

Рентабельность проекта

Обязательно еще на первом этапе составьте бизнес-план с расчетами. Только так можно быть уверенным в том, что все нюансы учтены, денег на открытие студии хватает и детально расписана схема развития. Самым важным моментом в этом деле являются первоначальные затраты. Они могут существенно отличаться в зависимости от направления, подобранного помещения, необходимости проводить ремонт и пр.

Капитальные инвестицииЦена, в рублях
1Регистрация бизнеса10 000
2Оформление помещения100 000
3Закупка оборудования и мебели500 000
4Расходные материалы и инструменты для работы150 000
5Рекламная кампания50 000
Итого:810 000

Но можно обойтись и меньшими вложениями. Например, если арендовать готовый офис лишь на период проведения занятий, а специального оборудования для мастер-классов не нужно, то достаточно лишь приобретать расходные материалы ровно на один урок. Тогда для старта можно ограничиться суммой в 200-250 тысяч рублей.

При открытии же серьезного центра нужно учитывать и ежемесячные расходы:

Регулярные затратыСумма, в рублях
1Аренда120 000
2Заработная плата учителям150 000
3Материалы для рукоделия50 000
4Коммунальные услуги и налоги20 000
Итого:340 000

При небольших вложениях, где изначально нужно потратиться лишь на расходные материалы, а преподаватели со стороны не нанимаются, окупаемость бизнеса наступает достаточно быстро – уже после первых занятий или через 1-2 месяца. При крупных инвестициях для создания полноценного творческого центра с широким спектром услуг рассчитывайте на возвращение вложенных средств через 6-12 месяцев.

Видео: творческая мастерская Евгении Ворониной.

Отзывы

Елена:
«Начинать можно гораздо проще. Достаточно лишь найти уже готовую оформленную студию или чистый офис. Материалы для рукоделия также не нужно закупать на год вперед. Все это покрывается уже с первых плат за занятия. Так что не стоит бояться крупных вложений».

Ольга:
«Я начинала с домашних уроков. Иногда приходила к ученикам домой и занималась в индивидуальном порядке. Чаще объединяла группу людей у себя в комнате. Со временем общими усилиями создали и сайт, где стали продавать свои работы. Главное, заниматься тем, что любишь, а доходы появятся сами собой».

Анастасия:
«Некоторые направления действительно требуют больших инвестиций. Сегодня очень популярным и востребованным является рисование песком. Тут необходимо специальное дорогостоящее оборудование, на которое придется потратиться. И арендовать под него помещение получится лишь на постоянной основе, что также влияет на финансовую составляющую».

  • Посмотрите видео по теме (приведено выше)
  • Скачайте прямо сейчас подробный бизнес-план для детского развивающего центра

Студия для домашнего творчества: шаг за шагом во всех подробностях

Ребёнок 6-10 месяцев совершает невероятный скачок в своём развитии. Конечно, главные его достижения будут касаться таких физических навыков, как:

  • Сидение;
  • Ползание;
  • Хождение вдоль опоры;
  • Управление своими руками.
Читайте также:  Вокруг зеркала в ванной: 60 самых красивых идей от известных декораторов


Именно поэтому, основная задача программы “Я с Мамой” в первом уровне – максимально укрепить мускулатуру ребёнка и снизить тонус мышц.

Но, несмотря на то, что основные силы направлены на гармоничное физическое развитие, в этом уровне мы положим начало выходу в речь. Вместе с нашими малышами мы перейдём из стадии гуления в стадию лепета. Казалось бы, какие занятия можно провести с совсем маленькими детками? На самом деле, их очень много.

Во-первых, это все занятия, направленные на укрепление мышечного корсета ребёнка, снижения тонуса мышц, успокоения нервной системы.

Например:

  • Регулярные занятия на фитболе;
  • Игры с массажными мячами;
  • Знакомство с ортопедическими ковриками.


Во-вторых, это занятия, направленные на выход в речь. Сейчас это одна из острых проблем. Главное здесь – максимальное развитие мелкой моторики и чёткое проговаривание всех действий.

К таким занятиям относятся:

  • Игры с крупами, кинетическим песком, солёным тестом и т.д.;
  • Задания на звукоподражание;
  • Музыкальные игры (например, “Ладушки”).


И, в-третьих, это творческое развитие.
В первом цикле мы начинаем наше удивительное путешествие со знакомства с пальчиковыми красками и музыкальными инструментами.

Сейчас для вашего малыша становится важным общение с другими людьми. Он активно подражает взрослым и детям. Во втором уровне мы отводим главную роль социальному развитию и развитию речи. Детки переходят из стадии “лепет” в стадию “простые слова”. Поэтому большая часть занятий направлена на выход в речь.

Не смотря на это, активное физическое развитие также остаётся одним из приоритетных направлений. Мы продолжаем учить малышей владеть своим телом, укрепляем мышечный корсет и помогаем сделать первые самостоятельные шаги.

Второй уровень предполагает активную работу по выходу в речь. Все занятия в группе проходят в интересной игровой форме.

Возраст 1 года предполагает, что ребёнок уже хорошо может имитировать звуки животных.

  • Корова – “Му-Му”;
  • Курочка – “Ко-ко”;
  • Кошка – “Мяу-Мяу” и т.д..

С этого возраста мы добавляем музыкальные пальчиковые игры, которые направлены на развитие мелкой моторики.

Пока детки повторяют движения с мамами, но уже чуть позже начнут прекрасно их делать без чей-либо помощи. Помимо этого, мы начинаем знакомить наших деток с русскими народными сказками, которые соответствуют их возрасту.

Проигрывание сказок происходит в сенсорных коробках, которые включают в себя яркие фигурки персонажей и богатое наполнение текстур (вода, крупа, орехи, макароны, песок и многое другое).

В третьем уровне мы видим, что наши дети стали более активными, физически крепкими и ловкими. Они готовы уже не просто играть, сидя рядом, а взаимодействовать друг с другом.

Мы продолжаем уверенную работу по выходу в речь. Пассивный и активный словарный запас деток активно пополняются.

Сейчас настало самое время приступить к изучению простых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и начинать малышей знакомить с базовыми цветами.

В третьем уровне мы наблюдаем большой скачок в развитии наших малышей. Благодаря занятиям на развитие мелкой моторики, детки узнают не только новые слова и начинают лучше говорить, но и приобретают один из важнейших бытовых навыков – самостоятельно кушать ложкой.

В этом уровне ребёнок знакомится с простыми геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), овладевает навыком сортировки, учится различать цвета.

  • Мы продолжаем изучение разных лексических групп (фрукты, овощи, животные и др.);
  • Совершенствуем навык звукоподражания;
  • Активно внедряем сказки в жизнь детей;
  • Танцуем под музыкальные минутки Е. Железновой;
  • Учим детей работать с красками, бумагой и пластилином.


Все занятия сопровождаются работой с текстурами (пеной, песком, крупами, водой, желе и т.д.). Именно поэтому дети с радостью учатся и играют одновременно.

В этом уровне вы можете наблюдать серьёзный прогресс в речевом, социальном и умственно развитии детей. Наши детки уже знают от 50 до 200 самостоятельных слов, говорят простыми предложениями и прекрасно взаимодействуют с детьми своего возраста.⠀

Именно на этом этапе наши педагоги вводят простые логопедические упражнения, которые помогут вашим малышам в постановке звуков и сделают их речь более “чистой”.⠀

Что касается умственного развития, то здесь мы активно продолжаем изучать простые геометрические фигуры, учимся различать цвета, величины и многое другое. В этом уровне к нам присоединяется прямоугольник. Ваши детки учатся различать такие понятия, как: “высоко – низко”, “большой – маленький”.⠀

На этом этапе начинают вводиться задания на развитие логического мышления. Пока это сбор пазлов лишь из 2-х частей, но с каждым уровнем наша игра будет усложняться. Изучение цветов также переходит на новый уровень. Теперь малыши могут различать и классифицировать предметы по 8-ми цветам.

Конечно, и здесь главной задачей для нас остаётся – помочь ребёнку уверенно выйти в речь.

Для этого мы используем:

  • Пальчиковые игры;
  • Знакомство с русскими народными сказками;
  • Задания на активное развитие мелкой моторики;
  • Музыкальные игры Е. Железновой;
  • Логопедические упражнения;
  • Занятия на звукоподражание;
  • Работа с пипетками и пинцетами.

Чтобы ваш малыш в игровой форме освоил все необходимые навыки, которые соответствуют его возрасту, мы создаём для него и для вас самые комфортные условия.

Возраст от 2-х лет трёх месяцев до 3-х лет знаменуется довольно непростым периодом для мамы и малыша, так как захватывает кризис 3-х лет.

Это время, когда вы можете наблюдать чрезмерную эмоциональность у ребёнка, но, в тоже время, он становится более любознательным, стремится к самостоятельности и независимости.

К трём годам словарный запас детей, при правильном развитии, достигает 1000 слов.

В этом уровне мы учимся с ребятами считать до 5, они уже знают все базовые геометрические фигуры и могут различать около 10-ти цветов. Это время больших прорывов в интеллектуальном, социальном и речевом развитии.

Только представьте, ваш малыш, который ещё недавно владел достаточно скромным словарным запасом, теперь знает около 1000 слов!

Конечно, это при условии, если что ему было уделено достаточно внимания.

Он может общаться сложными предложениями, задавать и отвечать на вопросы, открыто говорит о своих чувствах и уже на этом этапе учит свои первые четверостишия.

В этом уровне мы начинаем знакомить детей с профессиями, развивая речь и представление об окружающем мире.

Продолжаем занятия с пальчиковыми играми, сейчас они направлены на снижение психоэмоционального напряжения, так как мы затрагиваем кризис 3-х лет.

  • Различают основные геометрические фигуры;
  • Умеют считать до 5 и знают облик числа;
  • Прекрасно учат короткие четверостишия;
  • Знают до 10 цветов;
  • Работают с пинцетами и пипетками;
  • Складывают пазлы;
  • Умело работают с пластилином, красками и крупной аппликацией;
  • И многое другое.

На наших занятиях мы стимулируем у ребёнка интерес к знаниям, не травмируя его и не нарушая истинную потребность в игре.

В третьем уровне мы уверенно подходим с детьми к следующему шагу “Подготовка к школе”.

Они учатся считать до 10, с лёгкостью запоминают стихотворения из 4-6 строк, знают геометрические фигуры и уверенно сопостовляют их с другими предметами.

Что касается творческих занятий, то здесь мы используем весь спектр возможностей наших малышей. Дети осваивают не только традиционные методы аппликации, лепки, рисования, но и не традиционные (например, рисование фруктами, лепка с использованием круп, аппликация из бытовых материалов).

Такие занятия помогают нам “поставить руку”, подготовить её к письму без мучительных терзаний прописями, а в максимально игровой и приятной форме.

В третьем уровне мы уже можем наблюдать насколько самостоятельными и эрудированными стали наши детки.

Они знают всё о профессиях, могут группировать предметы по общему признаку, с лёгкостью находят лишние предметы.⠀

Несмотря на то, что их речь стала намного чище и понятнее, мы не останавливаемся на достигнутом. В этом уровне ребят ждёт ещё 8 новых русских народных сказок.

Они приобретают навыки игры по ролям и перессказа. Мы продолжаем учить стихотворения и пальчиковые игры, которые направлены на развитие памяти. Логопедические упражнения также усложняются.

Уже сейчас наши детки:

  • Могут считать до 10;
  • Различают простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал);
  • Умеют самостоятельно работать ножницами, пипетками, пинцетами, прищепками;
  • Освоили навык “ориентировка в пространстве”;
  • Знают наизусть стихотворения, героев сказок, умеют пересказывать;
  • И многое другое.

Несмотря на то, что ребята стали старше, занятия по-прежнему проводятся исключительно в игровой форме, с использованием круп, воды, песка, ярких фигур и т.д.

Именно такой подход не принуждает детей к занятиям, а вызывает у них большой интерес и любопытство.

Центр детского развития «Шаг За Шагом» Ведёт набор групп по «Подготовке к школе»:

  • Возраст от 5 лет;
  • Курс 8 месяцев;
  • Группа 8 человек;
  • Профессиональный класс;
  • Педагог психолог;
  • Результат;
  • Выбор времени и дней.

Что изучаем на курсе «Подготовка к школе»

  1. Математика- счёт и расчёт в пределах 10-ти; состав числа; работа с геометрическими фигурами; составление и решение простых задач; работа в прописи
  2. Чтение – обучение чтению по букварю Жуковой
  3. Развитие речи – знакомство с предложением; работа над сочинением и пересказом
  4. Письмо – подготовка руки дошкольника к школьной программе
  5. Дополнительные занятия на развитие мышления, внимания и логики

Что даёт курс «Подготовка к школе»:

  1. Психологическую готовность ребенка к школе
  2. Умение учиться
  3. Высокую успеваемость

Психологическая готовность ребёнка к школе.
Что это такое и почему это важно?
Два основных критерия психологической готовности ребёнка:
Первый – у ребёнка сформировано осознанное желание учиться, понимание важности обучения и активный интерес к получению новых знаний.

Второй -это наличие сформированной социальной позиции, т. е. ребёнок легко взаимодействует со сверстниками, умеет контролировать своё поведение и понимает и принимает роль учителя в общем образовательном процессе.

Вы все знаете , что такое стресс и какие от него последствия. И для ребёнка переход на новый этап развития – это тоже стресс. Новый распорядок дня, новые правила поведения, знакомство с детьми и учителями. Всё это не всегда легко для детской психики.
Наша с Вами задача максимально подготовить ребёнка к новому этапу и сделать путь познания интересным и увлекательным.

Посетив бесплатную консультацию «Подготовки к школе», вы получите подробную информацию по направлению , познакомитесь поближе с нашим Центром и конечно всегда можете рассчитывать на чашечку вкуснейшего кофе

Умение учиться и высокая успеваемость
Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от его УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ. Казалось бы, что тут уметь? Но оказывается, что этим навыком обладают далеко не все. Что значит уметь учиться? Самое главное в учебном процессе – это стремление к узнаванию, интерес ко всему новому и отсутствие страха перед сложностями.

Уметь учиться – значит : уметь слушать и слышать новую информацию, уметь ее переработать, уметь ее использовать и знать к каким источникам обратиться , если появились пробелы.

Немного сложные формулировки, но именно этому и нужно научить дошкольника, чтобы любой учебный процесс, будь то школа, или дополнительные занятия, проходили с пользой для ребёнка и направляли его на дальнейшее познание и обучение.

В Центре Детского Развития «Шаг За Шагом» во время занятий по «Подготовке к школе» акцент делается и на развитие мышления и раскрытие познавательных процессов. И эта база станет большим плюсом для ваших детей на протяжении всего их обучающего пути.

Посетив бесплатную консультацию «Подготовки к школе», вы получите подробную информацию по направлению , познакомитесь поближе с нашим Центром и конечно всегда можете рассчитывать на чашечку вкусного кофе.

Обучение чтению по методике «Кубики Зайцева»

  • Возраст от 3,5 лет;
  • Курс 4 месяца;
  • Группа 8 человек;
  • Профессиональный класс;
  • Педагог-психолог;
  • Результат;
  • Выбор дней и времени.

Обучение чтению по методике «Кубики Зайцева» – это идеальная основа для подготовки ребёнка к освоению более сложного уровня обучения чтению школьной программы.

Суть методики в том, что ребёнок учится читать естественным путём , без сложных грамматических правил.

Главные плюсы методики Н.А. Зайцева:

  1. Легко учимся читать
    дети не заучивают алфавит, а в произвольной форме запоминают сразу склады , а склад – это слияние согласной и гласной буквы, просто согласная, согласная в открытом слоге и это более естественное деление слова, чем слог, потому что именно так начинают говорить младенцы и так легче научиться читать.
  2. Физическое развитие
    т.к. занятия проходят в движении и обучающий материал подаётся выше уровня глаз детей – отсутствует нагрузка на зрение и происходит формирование осанки; встречались случаи исправления уже имеющихся недостатков- улучшение зрения, выравнивания начинающегося скалиоза.
  3. Учимся играя
    – весь материал подаётся в игровой форме, дети с удовольствием играют, соревнуясь и совместно собирая слова из веселых кубиков, радуясь своим успехам.

Николай Александрович Зайцев за свою жизнь приобрёл колоссальный педагогический опыт и считал традиционный метод обучения чтению не просто устаревшим, а даже вредным для психомоторики и здоровья ребёнка.

При разработке своей системы Зайцев опирался на исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.М. Бехтерева.

Другой базой его метода стало использование склада , как элементарной части речи. Истоки этого лежат в нейрофизиологии, поскольку склад – это осознанное усилие мускулов речевого аппарата. Идея об использовании складов очень схожа с букварем Федота Кузьмичева ( XIXв ) и азбукой Л. Толстого.

В качестве методического материала Н.Зайцев разработал специальные кубики, которые в последствии назвал «звенящим чудом».

Так же он создал таблицы, через которые передаётся огромное количество информации. Расположение этих таблиц на стенах позволяет информации быстро проявляться в памяти ребёнка.

Методика Зайцева сломала главный стереотип традиционного обучения: правило-упражнение, ушла от разбросанности и несистемности материала!

Мамы и папы всегда очень радуются, когда видят первые успехи своего ребёнка в чтении. Ребёнка хвалят, ребёнком гордятся.

Но мало кто задумывается о том, что ребёнок приобрёл лишь навык механического чтения. И что прилагая массу усилий для того, чтобы сложить буквы в слоги, а слоги в слова у него абсолютно теряется понимание смысла. И это , как показывает опыт , проблема очень многих читающих детей.

Н. Зайцев в своей методике уделил значительную часть на проработку именно этого момента.

Обучение детей поделилось на два этапа:

  • на первом дети обучаются складовому чтению, о котором мы рассказали выше
  • а на втором этапе происходит формирование и закрепление именно словесного чтения.
    На протяжении этого этапа дети обучаются чтению с пониманием смысла, прочитывая предложения уже целыми словами.

Как результат – дети с легкостью пересказывают небольшие рассказы. А это умение одно из самых важных во время дальнейшего обучения вашего ребёнка в общеобразовательной школе.

Ссылка на основную публикацию