Стиль жизни: старая Франция в английских стенах

Французский стиль в интерьере

Элегантный и романтичный, изощренный, но никогда не нарочитый. Французский шик создан специально для тех, кто тоскует по прикосновению роскоши. Сочетая приглушенные краски ар нуво с богато декорированной мебелью, навевающей воспоминания о Франции XVIII века, он более всего подходит для просторных домов с хорошим естественным освещением.

Как и с шикарной французской манерой одеваться, секрет успеха этого стиля таков: приобрести несколько неотразимых вещей и окружить их свитой искусных колористических решений, чтобы создать обстановку, которая шепчет: «Дорого!» — даже если все было вполне сопоставимо с бюджетом. Этот стиль подходит для таун-хаусов и квартир с высокими потолками, а максимальный эффект достигается в домах, где много света и воздуха, чтобы максимально использовать приглушенную парижскую цветовую гамму. Богатство фактур бархата, шелка и синели придают интерьерам пышность, а серебро, хрусталь и расшитые бисером аксессуары приводят за собой элегантность и вспыхивают, переливаясь искрами в каждой комнате.

Ключевые особенности

  • Витая металлическая мебель изящного дизайна. Отдайте предпочтение серебру, мягкой позолоте или бронзе, нежели тяжеловесным кованым железным конструкциям.
  • Роскошные ткани — бархат, синель, шелк и лен приглушенных оттенков — либо гладкие, либо с деликатными узорами камчатного переплетения для атмосферы богатства, которое тем не менее не кричит о себе.
  • На окнах ламбрекены или драпировки плюс мерцающие тонкие прозрачные ткани или легкая органза.
  • Фактуры с лоском — от глянцеватого ламината на полу до бархатных подушек и переливающихся льдом мраморных столешниц на кухне.
  • Тщательный подбор аксессуаров: «меньше — определенно лучше», — считает французский шик, однако все, что вы представите на обозрение, обязано выглядеть по высшему разряду, пусть даже оно с «блошиного» рынка.
  • Зеркала и хрусталь — для увеличения за счет отражение количества света, а огонь свечей — чтобы усилить эффект сияющей роскоши.

Французский стиль возник во Франции в конце 17 века в эпоху культа богатства. Именно состоятельность и шик являются основными стилистическими акцентами для современного французского интерьера.

Семья Людовиков приветствовала, прежде всего, роскошь – именно это отражает современный французский стиль в интерьере. Классические стили, барокко, рококо и ампир серьезно повлияли на французский стиль. Но нельзя не отметить, что французский дизайн наполнен духом импровизации, и при этом каждая вещь в нем наполнена любовью.

Если Вы решили использовать в основе интерьерафранцузский дом, помните, что главные его качества – безупречный вкус и чувство меры. Увлекаясь излишним историзмом, Вы переходите грань, за которой кончается театральность, и начинается просто китч. Тщательно скопированный французский стиль, который изначально зародился как декор для дворцовых интерьеров, в современных коттеджах, а тем более в городских квартирах, выглядит примерно так же, как золоченая карета на скоростной трассе. И если Вы не хотите превращать свой дом в ожившую театральную декорацию, Вам придется потратить силы и время, для того чтобы создать изящную, адаптированную к Вашему жилищу французскую стилизацию.

Вообще во Франции родилось очень много стилей. Кроме имперских, довольно известны два французских стиля – южный и северный – прованский и нормандский.

В отличие от них, парижский стиль является самым современным из всех французских стилей интерьера, который используют классические предметы декора. В отличие от его пышных имперских собратьев, он не кичится роскошью и нарочитостью отделки, в нем есть изысканность, и это тот самый шик и благородство, которые свойственны натуральным материалам и вещам с налетом истории.

Франция многие века была законодательницей моды в интерьере. Французов по праву считают хранителями традиций в производстве мебели и дизайне интерьера. Посудите сами, секретер, софа, комод и даже знаменитое Вольтеровское кресло – все они родом из Франции. Самые известные стили европейского интерьера, такие как классицизм и арт деко, в большинстве своем, начинались именно во Франции.

ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ – основные черты французского интерьера

Интерьер французского дома, выдержанный в стилевых традициях, всегда очень элегантный и романтичный, но никогда не нарочитый. Французский шик создан специально для тех, кто тоскует по прикосновению роскоши. Сочетая приглушенные краски с богато декорированной мебелью, навевающей воспоминания об истории Франции, французский стиль более всего подходит для просторных домов с хорошим естественным освещением и интерьеров квартир с высокими потолками.

До сих пор внутреннее убранство французских интерьеров – современное традиционное, отличается множеством изящных мелочей, придающих всей обстановке истинно французскийшарм. Такое обилие чайных и туалетных столиков на низких и высоких ножках, цветочных столиков – жардиньерок, можно встретить только во французских домах. Круглые и квадратные, деревянные и металлические, стеклянные и раскрашенные «под мрамор», они располагаются и в гостиной, и в спальне, и в прихожей. Во французском стиле столы и мебель украшены вазами или горшочками с цветами, небольшими керамическими вазочками, шкатулками, всевозможными сувенирными фигурками и подсвечниками.

Для французского стиля важна сочетаемость старинных элементов с современными – стены отделаны тканями, картины висят в красивых окладах, ковры, гобелены, зеркала в позолоченных рамках и т.д.

У французов безупречно обставлена спальня, она удобная, но в тоже время нарядная. Столовую украшает шкаф с фарфоровой посудой.Французский стиль много смешивает разные рисунки и ткани – цветочные узоры и полоски, ворсистую ткань шенилл и дамаст. Дамаст чаще используют для обивки мебели. Контрастная обивка стульев, полосатая, обязательно в одном тоне с абажуром светильника – еще один элемент французского стиля в интерьере.

ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ – мебель

Для меблировки французского интерьера используется деревянная мебель с эффектом «состаривания» и ажурные элементы из кованого металла. Особенно часто этот прием применяют в спальне. Идеально, если Вы найдете антикварную мебель, она станет настоящим украшением Вашего интерьера. Вся мебель выдержана в золотистых, бронзовых, серебристых, черных и белых тонах, дополнена декоративными элементами из стекла, зеркал, текстиля, фарфора.

Убранство интерьера гармонично дополняют изысканные и элегантные аксессуары из муранского стекла, картины в обрамлении роскошных рам, сверкающий хрусталь, обилие нарядных подушек.

Кровать с роскошной обивкой и чудный розово-мраморный декор камина создают два эффектных визуальных центра в чувственном будуаре французского дизайна. Мягкие тона сирени и заиндевевшего серебра гарантируют атмосферу женственности, а хрустальные канделябры замечательно довершают ощущение интимного соприкосновения с галантной эпохой.

Французский интерьер держится на своих неизменных атрибутах. «Бержер» – это глубокое, и вместе с тем низкое комфортное кресло для отдыха в гостиной. «Геридон» – обеденный стол, а «дрессуар» – посудный шкаф, который обычно располагается в столовой, и является ее украшением. Эти элементы подчеркивают французский стиль в интерьерестоловой.

Также, французский стиль в интерьере предусматривает использование кухонной мебели, в которой применяется натуральный камень. Лучше всего использовать песчаник разных цветов, мрамор, травертин или гранит. Камнем можно облицевать барную стойку, столешницу, ящики, тумбы и шкафы.

Французский стиль в интерьере спальни подчеркнет кованая кровать. Если же это интерьер гостиной, то непременно должен быть пуфик и кушетка. Кухня же должна быть в этом случае со стеллажом для различной утвари. Французский стиль в плане мебели делает акцент на металлических изделиях, которые плавно сочетаются и другими изделиями из фарфора, стекла, фарфор, дерева и текстиля.

Французы изобрели низкое и глубокое кресло, наполненное морскими водорослями или конским волосом, столик с деревянной столешницей, которая крепится к металлическому основанию в виде трех прутьев, столы с ножками в виде лап льва.

Для французского стиля в интерьере одинаково важно и то, какая мебель стоит дома, и то, из чего она сделана. «Изюминкой» галльского стиля считается особая технология обработки натурального дуба. На производстве его покрывают белилами, которые потом затираются, зачищаются, что придает текстуре дерева состаренный вид.

ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ интерьера – материалы

Французский стиль в интерьере для напольного покрытия предполагает применение различных материалов. Французский интерьерстанет ярко выраженным, если на полу окажется керамический гранит глянцевого типа либо натуральный камень, имеющий полировку. Они отразят истинный интерьер во французском стиле с изысканностью и определенной гламурностью. Так же интерьер французского дома хорошо выражает ламинат или паркет с исключительно светлой деревянной текстурой.

Французский стиль в интерьере не может обойтись без применения синели, бархата, атласа, шелка тафта или органзы. Каждая из этих тканей умело играет со светом, они отражают все цвета вокруг. Французский стиль в интерьере при применении тканей не использует текстиль, декорированный рисунком. Вы сможете тотчас почувствовать французский дизайн, если увидите ручную вышивку или бисер.Французский интерьер станет по-настоящему легким, если окна будут украшены ламбрекенами или драпированы органзой.

Ткани, используемые для занавесок – жаккардовые с растительным рисунком. Окна с маленькими балкончиками идут от пола.

Интерьер во французском стиле немыслим без подвесок из хрусталя, страз, муранского стекла и аксессуаров, украшенных бисером. Они несут в себе определенный шарм в дизайн интерьера. Подчеркнут французский стиль и зеркала с рамой из позолоты, ну а доведут стиль до совершенства – подушки из шелка и матерчатая ширма, имеющая плетение. Именно таким и предстает перед нами интерьер французского дома или квартиры.

ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ – цвет и свет

Интерьеры французского стиля наполнены солнечным светом. Французский стиль в интерьере зависит от гаммы цветов. В большей степени выделяются розовый и сиреневый оттенки наряду с зеленым и серебристым. Французский стиль в интерьере отличается использованием оттенков и цветов, которые близки друг к другу.

Цветовая палитра французского интерьера состоит в основном из пастельных тонов. Фавориты – зеленый и розовый, смешанные с серым. Вы правильно передадите атмосферу утонченного шика французского дома, если оформите интерьерв жемчужно-розовом, серебристо-сером или бледно-сиреневом тонах. Традиционными для французского интерьера также считается цвет слоновой кости, черный, терракотовый, комбинация темно-синего и белого цветов. Но ни в коем случае нельзя допускать резких переходов одного тона в другой.

Традиционный рисунок, используемый при оформлении помещений во французском стиле интерьера, это сочетание полоски и цветочного или растительного узора. Дополнительный шик рисунку придают характерные позолоченные завитки. Однако и тут важно не переборщить – от орнамента не должно «рябить» в глазах, и он играет только второстепенную роль.

Стены обычно покрываются матовыми красками. Покрытие стен имеет перламутровую поверхность и неброский рисунок. Французский стиль в интерьере приобретет определенные романтические очертания, если будут использованы обои, на которых изображен рисунок из старинного ситца.

ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ – аксессуары

Французский стиль отличается своей изысканностью. Он сочетает в себе шарм и комфорт, его можно определить по использованным аксессуарам и примененным в работе над ним отделочным материалам.

Французский стиль в интерьере имеет свои тонкости. Применение специальных технологий по обработке дуба позволяет состариться его текстуре. Это очень модно сегодня, придавать современным материалам очертания далекого прошлого. Винтажные вещи французского дизайна – индивидуальны по своей натуре, и не терпят конкуренции, вся глубина их очарования проявляется именно во взаимодействии с современными предметами обстановки, на фоне которых они горделиво щеголяют почтенным возрастом.

В гостиных комнатах французского стиля много света, там находятся мягкие ковры ручной работы и светильники, похожие на ювелирные украшения, столы и стулья с резными ножками, посуда из тонкого фарфора с позолотой и скромным рисунком.

Французский стиль в интерьере спальни украсят ковры из шелка или шерсти. Так же подобные ковры могут отразить французский стиль в интерьере холла или гостиной. Это будет определенный акцент, говорящий о богатстве интерьера и вместе с тем уюта. Французскийстиль в интерьере сопряжен с подбором тканей в том числе. Они должны быть спокойных оттенков. Наиболее ярко французский стиль в интерьере виден при применении тканей, которые имеют камчатное переплетение. Их рисунок можно увидеть только при наличии определенного освещения.

Новый Взгляд — Дизайн и Архитектура Британии 60-х

Дизайн интерьеров

Настенный коллаж из знаменитых рисунков Энди Уорхола с изображением американской актрисы Мэрлин Монро — иконы и секс-символа 60-х | Источник фото

Культовая работа Энди Уорхола — супы быстрого приготовления Campbell’s Soup

«Артистические приспособления», Дэвид Хокни, 1965 | Источник фото

«Большой всплеск» — калифорнийская работа Дэвида Хокни, 1967 | Источник фото

«Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», Дэвид Хокни, 1972 | Источник фото

Вдохновленный «Большим всплеском» интерьер лондонской гостиной конца 60-х | Источник фото

Оптические узоры Бриджет Райли, оказавшие большое влияние на дизайн интерьеров 60-х | Источник фото

Черно-белый геометрический декор в духе Бриджет Райли | Источник фото

Колоритная английская спальня, декорированная по мотивам творчества Бриджет Райли, 1967 | Источник фото

Цветочный ковер в типичном британском интерьере 60-х | Источник фото

Space Age Kitchen – необычная комбинация космической стилистики и цветочного декора, 1969 | Источник фото

Знаменитый Paisley орнамент в классическом английском ретро интерьере

Футуристическая гостиная образца 1969 года | Источник фото

Космическая и комиксовая тематики в британском интерьере 60-х | Источник фото

Pop Art интерьер загородного дома под Лондоном, 1960-е | Источник фото

«We All Live in a Yellow Submarine» — невероятная ванная по мотивам песни The Beatles | Источник фото

Архитектура

Barbican, 43-этажная башня Shakespeare Tower – самое высокое жилое здание Лондона (123 метра) | Источник фото

Внутренняя территория Barbican представляет собой сад, водоём и прогулочные зоны | Источник фото

The Chelsea Drugstore

Многим из современников аутентичного Chelsea Drugstore запомнился не только новый формат торговли, но и продуманная система обслуживания: посетителей встречали девушки в кошачьих костюмах пурпурного цвета, они же работали в службе доставки. Примечательно, что покупки лондонцам юные леди доставляли на мотоциклах в таких же ярких нарядах. К услугам тех, кто предпочитал посетить магазин самостоятельно, были удобные рабочие часы: семь дней в неделю, по шестнадцать часов в сутки.

Эпизод из фильма Clockwork Orange (1971), снятый в Chelsea Drugstore | Источник фото

Другие знаковые лондонские здания эпохи брутализма

Треллик-тауэр (Trellick Tower) – 31-этажный жилой дом, спроектированный венгерским архитектором Эрне Голдфингером в середине 60-х. Это культовое здание фигурирует в многочисленных литературных, музыкальных и кино-произведениях. В частности, здесь снимался клип Little 15 группы Depeche Mode | Источник фото

Trellick Tower, годы строительства 1966 – 1972 | Источник фото

Галерея Хейворд (The Hayward Gallery) — всемирно известная художественная галерея, открытая в Лондоне в 1968 году | Источник фото

Лондон, жилой комплекс Middlesex Street Estate, годы строительства 1965-1970 | Источник фото

Часть жилого комплекса Черч-стрит (Church Street Estate) в фешенебельном районе Мэрилебон северо-западной части Лондона. Построен в 1968 году | Источник фото

Лаборатория ядерной физики Оксфордского университета. Построена в 1967-1970 | Источник фото

Социальное жильё в Темсмид — районе юго-восточной части британской столицы. Построено в середине 60-х на болотистой местности южного берега Темзы, в целях разгрузки перенаселенных районов Внутреннего Лондона | Источник фото

Жилой дом Ashington House в богемном лондонском районе Бетнал Грин | Источник фото

Жилой дом Lambeth на улице Кеннингтон-роуд в центральном лондонском квартале Ламбет, где элитарная культура органично сочетается с культурой пабов. Построен в 1968 году | Источник фото

Жилой дом с социальными квартирами Wyndham Court в городе Саутгемптон, Англия. Здесь также располагаются кафе, рестораны и многочисленные магазины. Годы строительства —1966-69 | Источник фото

Промышленный дизайн

The Eyeball — популярная в Британии второй половины 60-х модель телевизора Panasonic | Источник фото

Фотоаппарата Kodak от известного английского дизайнера Кеннета Джорджа, 1964 | Источник фото

Настенные часы популярного в Британии американского дизайнера Джорджа Нельсона, выпущенные в начале 60-х | Источник фото

Транзисторы британской компании Bush стали символом дизайна 60-х

Популярный катушечный магнитофон известной швейцарской компании Revox (модель A77), выпущенный в 1967-м. В том же году группа Битлз использовала оборудование этой фирмы для записи альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» | Источник фото

Культовый Transporter Volkswagen в модификации T1: Samba BUS, выпускавшейся до середины 60-х | Источник фото

Графический дизайн

Обложка альбома The Who «Quick one while he’s away», выпущенного в 1966 году | Источник фото

Иллюстрация Алана Олдриджа к его двухтомнику «The Beatles Ilustrated Lyrics», изданному в 1969 году | Источник фото

Комиксовый рекламный поп-арт плакат знаменитого лондонского магазина одежды Lord Kitchener’s Valet, 1969 год | Источник фото

Граффити над фасадом знаменитого бутика Lord John на лондонской Carnaby Street, нарисованное в 1967 году группой Binder, Edwards & Vaughan | Источник фото

Пианино Пола Маккартни в исполнении дизайнерского бюро Binder, Edwards & Vaughan, 1967 | Источник фото

Декорированный фирмой Binder, Edwards & Vaughan Бьюик на обложке альбома группы The Kinks «Sunny Aftenoon», 1966 | Источник фото

Графика известного лондонского художника Альберта Литтла на стене бутика Hung On You на улице Kings Road, 1966 | Источник фото

Выполненная в духе своего времени британским иллюстратором Geoffrey Dickinson обложка апрельского номера журнала Time 1966 года, положившая начало термину «Свингующий Лондон» | Источник фото

Американская актриса Джин Харлоу на фасаде знаменитого лондонского бутика Granny Takes a Trip, 1968. Художник — Майкл Инглиш | Источник фото

Работа Hapshash and the Coloured Coat 1967 года — психоделическая афиша совместного концерта английской фолк-певицы Ширли Коллинз и британской группы The Incredible String Band, считающейся родоначальницей эйсид-фолка | Источник фото

Афиша вечеринки The Move в легендарном лондонском клубе Marquee — дизайн Hapshash and the Coloured Coat, 1967 | Источник фото

Подборка постеров и афиш Hapshash and the Coloured Coat разных лет. Слева направо: Концерт Джули Феликс в Альберт-холле (1968); Альбом The Soft Machine «Turns On» (1969), Концерт группы The 5th Dimension в Лестере (1967); Социальный плакат Save Earth Now (1967), Обложка сингла группы Tomorrow «My White Bicycles» (1967), Плакат группы Crazy World of Arthur Brown (1967) | Источник фото

Слева направо — художники Michael English, Nigel Waymouth и музыкальный продюсер Guy Stevens в своей лондонской мастерской рядом с живописным Холланд Парк. Hapshash and the Coloured Coat — это не только дизайн-бюро, но и музыкальная группа в жанре психоделический рок, просуществовавшая несколько лет в конце 60-х | Источник фото

Swinging Sixties Mod Culture Inspired Poster | Источник фото

Swinging Sixties Mod Culture Inspired Posters | Источник фото

Аутентичные музыкальный афиши 60-х на посвященной мод культуре исторической выставке «Reading Steady Go!» в музее английского города Рединг | Источник фото

Аутентичные музыкальный афиши 60-х на посвященной мод культуре исторической выставке «Reading Steady Go!» в музее английского города Рединг | Источник фото

Первый европейский: история романского стиля, продолжение

Продолжаем историю романского стиля рассказом о его видоизменениях под воздействием национальных особенностей западноевропейских стран.

Читайте также:  Обновление интерьера столовой: история практичного ремонта на площади 20 кв.м

Первую часть можно прочитать здесь.

Особенности романского стиля во Франции

Франция, как и в случае с последующими эпохальными стилями, выступила в роли законодательницы нового архитектурного направления. XI век стал временем расцвета новой культурной традиции, активного развития монументального искусства и рождения первого большого европейского средневекового архитектурного стиля. Все постройки (храмы, замки, городские и монастырские стены, мосты) отличаются мощью и монументальностью, суровостью и строгостью, некоторой сумрачностью и скромным убранством.

Самобытным приобретением эпохи стал тип паломнического храма. Святыни выросли на так называемом Пути Святого Иакова, по которому паломники шли в Испанию, в собор Сантьяго-де-Компостела (в результате перестроек сегодня это образец позднебарочного стиля чурригереско). Особенность таких «паломнических храмов» — «обходные» галереи, в которые переходят боковые нефы, они продолжаются за трансептами и огибают алтарные апсиды. Такое архитектурное решение давало возможность поклониться святыне и продолжить паломнический путь, не создавая помех другим верующим.

Базилика Сен-Сернин в Тулузе (Basilique Saint-Sernin de Toulouse)

Апсида (древнейшая часть храма), хор, капеллы, нефы и трансепт были сооружены в период с 1080 по 1180 годы, восьмиугольная башня пристроена в XII веке, шпиль — в XV. Постройка имеет сводчатые потолки и галерею, соединяющую радиальные приделы.

Храм в плане имеет форму креста. В постройке пять нефов, центральный неф значительно шире боковых, широкий трансепт с боковыми проходами, четыре капеллы с восточной стороны и апсида с пятью капеллами. Капеллы — небольшие приделы в честь разных святых — примыкают к апсиде и создают необычный рисунок фасада. Из сквозных галерей над боковыми нефами можно было наблюдать службу. Особенности: протяженные нефы, просторный трансепт, сквозной обход.

Дороманский храм Сен Филибер де Гран-Лье

Романский стиль в Испании

Пиренейский полуостров, практически весь, кроме незначительных горных территорий на севере, с VII века был оккупирован арабскими завоевателями. В период реконкисты происходило не только противостояние культур двух великих народов, но и их взаимодействие, что ярко отразилось в архитектуре. Католические храмы строились здесь по французским образцам, но так или иначе в архитектуру христианских сооружений проникали арабские черты. Здания были проще и однообразнее, чем французские, но строгий силуэт храмов активно дополнялся архитектурными декоративными элементами в мавританской стилистике. Испанские постройки отличаются богатством орнаментальных мотивов (геометрических и растительных узоров), использованием сюжетов из Библии, а также фигур людей, животных и птиц.

Характерной особенностью стали декорированные рельефами клуатры – обходные галереи внутреннего двора или сада (на фото выше — клуатры церкви Санто Доминго де Силос (Santo Domingo de Silos) в Бургосе).

Самая старая церковь Барселоны носит название Сан Пабло дель Кампо (San Pablo Del Campo), и это шедевр романской каталонской архитектуры. После мусульманских набегов от древней постройки сохранились лишь фрагменты основания и колонн, на базе которых в XI-XII вв. и была возведена новая церковь. Архитектура и интерьер очень сдержанные, в купол вмонтированы стрельчатые окна и небольшие витражи. Одна из ярких достопримечательностей – крытая галерея XII века с фонтаном в центре и арками в мавританском стиле.

Собор в Саламанке

Германские особенности романского стиля

Когда во Францию уже пришла готика, в Германии все еще господствовала романская стилистика. В раздробленной средневековой стране существовало множество местных художественных школ (наиболее известными стали рейнская, вестфальская и саксонская), потому и архитектурная стилистика была довольно пестрой и сложной. Очень многие романские здания в Германии подверглись более поздней перестройке и реконструкции. Отличительной чертой германской ветви стало возведение «ступенчатых» башен-близнецов у боковых (торцевых) фасадов церквей и замков. Такие башни есть у соборов Шпейере, Майнце, Вормсе и Лаахе.

Собор Святого Петра (Der Dom St. Peter) в немецком Вормсе (на фото), «представитель» рейнской школы, построен из темно-серого песчаника, он в значительной степени сохранился в первоначальном историческом виде (собор был начат в XI веке, достроен в XII веке, в XIV веке появился лишь богато украшенный южный портал). По своей архитектуре он напоминает крепость с башнями, покрытыми каменными шатрами. Типичны для романского стиля декоративные аркады, скупые узкие окна, правильные геометрические формы, декор – каменные химеры, кобольды и хищные животные.

Романский стиль в Англии

Завоевание норманнами Англии значительно ускорило развитие здесь романского стиля, элементы которого начали появляться еще до прихода «варваров». Постройки, которые в Европе принято называть романскими, здесь получили название норманнских. Несмотря на то, что французский язык с приходом норманнов стал в Англии государственным, и завоеватели активно насаждали французскую архитектурную культуру, в английском «диалекте» романский стиль приобрел яркий самобытный характер (например, скульптура была мене не популярна в декоре фасадов, чем во Франции). В английском искусстве гораздо сложнее, чем в искусстве других европейских стран, провести грань между романской художественной системой и готической. Первые признаки готики здесь появились в начале XII века, но элементы романского стиля сохранялись до XIV века. Английский собор в романском стиле — обычно довольно узкая, вытянутая в длину постройка с тремя нефами, трансепт пересекает здание посередине. Большинство романских церквей здесь подверглись значительным изменениям в готическую эпоху.

Даремский собор (Durham Cathedral) был основан в 1093 году, он подвергся наименьшим переделкам с наступлением готики, хотя в XII веке к храму и была пристроена готическая капелла. Собор воздвигался по подобию церкви во французском Кане, однако в нем ярко выражены и сугубо английские черты: башня, расположенная над средокрестием намного массивнее и выше монументальных фасадных башен, а западная наружная стена имеет аутентичный архитектурный декор. Стрельчатый свод на нервюрах (ребрах каркасного крестового свода) впервые появился именно в этом соборе.

Романский стиль в Италии

Итальянские постройки романского периода представляют собой эклектичное сочетание античного наследия, византийских традиций и мусульманского влияния. В это время здесь возводятся кампанилы – здания, характерные именно для Италии. Кампанилы — отдельно стоящие колокольни, такие как Пизанская башня и башня венецианского Собора Св. Марка. Особенностью итальянского романского стиля становится использование цветного мрамора и мозаик, с таким декором постройки выглядели более изысканно и богато. Арочные колоннады, окна-розы, высокие колокольни – все эти предвестники готического стиля придавали постройкам романского стиля особый шарм и красоту. Постройки Ломбардии в большей степени были близки французской и итальянской традиции, здания же в Тоскане, декорированные мрамором и мозаикой, явно тяготели к византийской стилистике.

Читайте также:  Превращаем квартиру в «домик у моря»: немецкий опыт объединения гостиной и кухни на 35 кв.м

Пизанский кафедральный собор (Duomo di Santa Maria Assunta) строился в XI-XIII веках. Он представляет собой яркий пример романского стиля, господствовавшего в Италии в это время, а также демонстрирует типичные черты мавританского (небольшие круглые арки открытой галереи над входом) и византийского (мозаики во внутренней отделке) стилей.

Автор: Елизавета Долгашева

Первый европейский: история романского стиля, продолжение

Продолжаем историю романского стиля рассказом о его видоизменениях под воздействием национальных особенностей западноевропейских стран.

Первую часть можно прочитать здесь.

Особенности романского стиля во Франции

Франция, как и в случае с последующими эпохальными стилями, выступила в роли законодательницы нового архитектурного направления. XI век стал временем расцвета новой культурной традиции, активного развития монументального искусства и рождения первого большого европейского средневекового архитектурного стиля. Все постройки (храмы, замки, городские и монастырские стены, мосты) отличаются мощью и монументальностью, суровостью и строгостью, некоторой сумрачностью и скромным убранством.

Самобытным приобретением эпохи стал тип паломнического храма. Святыни выросли на так называемом Пути Святого Иакова, по которому паломники шли в Испанию, в собор Сантьяго-де-Компостела (в результате перестроек сегодня это образец позднебарочного стиля чурригереско). Особенность таких «паломнических храмов» — «обходные» галереи, в которые переходят боковые нефы, они продолжаются за трансептами и огибают алтарные апсиды. Такое архитектурное решение давало возможность поклониться святыне и продолжить паломнический путь, не создавая помех другим верующим.

Базилика Сен-Сернин в Тулузе (Basilique Saint-Sernin de Toulouse)

Апсида (древнейшая часть храма), хор, капеллы, нефы и трансепт были сооружены в период с 1080 по 1180 годы, восьмиугольная башня пристроена в XII веке, шпиль — в XV. Постройка имеет сводчатые потолки и галерею, соединяющую радиальные приделы.

Храм в плане имеет форму креста. В постройке пять нефов, центральный неф значительно шире боковых, широкий трансепт с боковыми проходами, четыре капеллы с восточной стороны и апсида с пятью капеллами. Капеллы — небольшие приделы в честь разных святых — примыкают к апсиде и создают необычный рисунок фасада. Из сквозных галерей над боковыми нефами можно было наблюдать службу. Особенности: протяженные нефы, просторный трансепт, сквозной обход.

Дороманский храм Сен Филибер де Гран-Лье

Романский стиль в Испании

Пиренейский полуостров, практически весь, кроме незначительных горных территорий на севере, с VII века был оккупирован арабскими завоевателями. В период реконкисты происходило не только противостояние культур двух великих народов, но и их взаимодействие, что ярко отразилось в архитектуре. Католические храмы строились здесь по французским образцам, но так или иначе в архитектуру христианских сооружений проникали арабские черты. Здания были проще и однообразнее, чем французские, но строгий силуэт храмов активно дополнялся архитектурными декоративными элементами в мавританской стилистике. Испанские постройки отличаются богатством орнаментальных мотивов (геометрических и растительных узоров), использованием сюжетов из Библии, а также фигур людей, животных и птиц.

Характерной особенностью стали декорированные рельефами клуатры – обходные галереи внутреннего двора или сада (на фото выше — клуатры церкви Санто Доминго де Силос (Santo Domingo de Silos) в Бургосе).

Самая старая церковь Барселоны носит название Сан Пабло дель Кампо (San Pablo Del Campo), и это шедевр романской каталонской архитектуры. После мусульманских набегов от древней постройки сохранились лишь фрагменты основания и колонн, на базе которых в XI-XII вв. и была возведена новая церковь. Архитектура и интерьер очень сдержанные, в купол вмонтированы стрельчатые окна и небольшие витражи. Одна из ярких достопримечательностей – крытая галерея XII века с фонтаном в центре и арками в мавританском стиле.

Собор в Саламанке

Германские особенности романского стиля

Когда во Францию уже пришла готика, в Германии все еще господствовала романская стилистика. В раздробленной средневековой стране существовало множество местных художественных школ (наиболее известными стали рейнская, вестфальская и саксонская), потому и архитектурная стилистика была довольно пестрой и сложной. Очень многие романские здания в Германии подверглись более поздней перестройке и реконструкции. Отличительной чертой германской ветви стало возведение «ступенчатых» башен-близнецов у боковых (торцевых) фасадов церквей и замков. Такие башни есть у соборов Шпейере, Майнце, Вормсе и Лаахе.

Собор Святого Петра (Der Dom St. Peter) в немецком Вормсе (на фото), «представитель» рейнской школы, построен из темно-серого песчаника, он в значительной степени сохранился в первоначальном историческом виде (собор был начат в XI веке, достроен в XII веке, в XIV веке появился лишь богато украшенный южный портал). По своей архитектуре он напоминает крепость с башнями, покрытыми каменными шатрами. Типичны для романского стиля декоративные аркады, скупые узкие окна, правильные геометрические формы, декор – каменные химеры, кобольды и хищные животные.

Романский стиль в Англии

Завоевание норманнами Англии значительно ускорило развитие здесь романского стиля, элементы которого начали появляться еще до прихода «варваров». Постройки, которые в Европе принято называть романскими, здесь получили название норманнских. Несмотря на то, что французский язык с приходом норманнов стал в Англии государственным, и завоеватели активно насаждали французскую архитектурную культуру, в английском «диалекте» романский стиль приобрел яркий самобытный характер (например, скульптура была мене не популярна в декоре фасадов, чем во Франции). В английском искусстве гораздо сложнее, чем в искусстве других европейских стран, провести грань между романской художественной системой и готической. Первые признаки готики здесь появились в начале XII века, но элементы романского стиля сохранялись до XIV века. Английский собор в романском стиле — обычно довольно узкая, вытянутая в длину постройка с тремя нефами, трансепт пересекает здание посередине. Большинство романских церквей здесь подверглись значительным изменениям в готическую эпоху.

Даремский собор (Durham Cathedral) был основан в 1093 году, он подвергся наименьшим переделкам с наступлением готики, хотя в XII веке к храму и была пристроена готическая капелла. Собор воздвигался по подобию церкви во французском Кане, однако в нем ярко выражены и сугубо английские черты: башня, расположенная над средокрестием намного массивнее и выше монументальных фасадных башен, а западная наружная стена имеет аутентичный архитектурный декор. Стрельчатый свод на нервюрах (ребрах каркасного крестового свода) впервые появился именно в этом соборе.

Романский стиль в Италии

Итальянские постройки романского периода представляют собой эклектичное сочетание античного наследия, византийских традиций и мусульманского влияния. В это время здесь возводятся кампанилы – здания, характерные именно для Италии. Кампанилы — отдельно стоящие колокольни, такие как Пизанская башня и башня венецианского Собора Св. Марка. Особенностью итальянского романского стиля становится использование цветного мрамора и мозаик, с таким декором постройки выглядели более изысканно и богато. Арочные колоннады, окна-розы, высокие колокольни – все эти предвестники готического стиля придавали постройкам романского стиля особый шарм и красоту. Постройки Ломбардии в большей степени были близки французской и итальянской традиции, здания же в Тоскане, декорированные мрамором и мозаикой, явно тяготели к византийской стилистике.

Пизанский кафедральный собор (Duomo di Santa Maria Assunta) строился в XI-XIII веках. Он представляет собой яркий пример романского стиля, господствовавшего в Италии в это время, а также демонстрирует типичные черты мавританского (небольшие круглые арки открытой галереи над входом) и византийского (мозаики во внутренней отделке) стилей.

Автор: Елизавета Долгашева

Дизайн плитки на кухне: как оригинально оформить рабочую зону

Идеальная чистота в рабочей зоне кухни – скорее миф, чем реальность. Приготовление пищи всегда сопровождается испарениями, копотью и жирными пятнами, которые оседают на прилегающих поверхностях. Ввиду этого, рабочую зону принято отделывать так называемым фартуком для защиты от негативного воздействия агрессивных загрязнителей.

Уже много десятилетий подряд для оформления фартука используют керамическую плитку (кафель). И не зря, ведь она не устает доказывать свою универсальность в борьбе за чистоту и красоту жилых помещений. Кроме того, дизайн плитки на кухне тешит своим многообразием, позволяя воплощать в жизнь самые экстравагантные проекты.

Восемь «За» кафелю на кухне

Кафель, разумеется, – не единственный материал, пригодный для отделки кухонного фартука. Все же, только плитка для кухни может похвастаться целым спектром непревзойденных свойств, таких как:

– термостойкость и влагостойкость поверхности. Глазурь, покрывающая кафель, абсолютно нечувствительна к испарениям, высоким температурам и влаге. Ее прочная структура предотвращает разрушение материала, вследствие ежедневных агрессивных воздействий;

– стойкость к ультрафиолетовому излучению. Даже при длительном воздействии солнечных лучей плитка не выцветает и не теряет своих качеств;

– сочетаемость с большинством отделочных материалов (деревом, камнем, пластиком и т.д.);

– гигиеничность и безопасность;

– стойкость к воздействию химических моющих средств;

– практичность и долговечность;

– простота в укладке и уходе.

Фактура и дизайн плитки

Производители кафельной плитки не стесняются баловать потребителей разнообразием коллекций на любой вкус. Прежде чем делать окончательный выбор, например, в пользу эксклюзивной коллекции из Италии, стоит задуматься, будет ли она гармонировать с другими поверхностями на кухне (стенами, полом и потолком, мебельными фасадами). Цвет и фактура кафеля должны подходить стилю помещения, делая интерьер более эффектным. Но это вовсе не означает, что все поверхности должны быть монохромными; сфокусировать внимание на декоративности отделки поможет кафель контрастного к доминирующему тону цвета.

Несмотря на разнокалиберность дизайна плитки, сегодня в моде решения с необычной фактурой.

Кафель с фактурой «под кирпич» – одна из самых популярных и универсальных идей для оформления рабочего фартука. Варьируя цвет, размеры, тип поверхности и способ кладки, такую керамику можно использовать при обустройстве кухни в любом известном стиле. Например, изделия с фактурой «под состаренный кирпич» прекрасно впишутся в стиль кантри, добавляя в интерьер нотку деревенского духа, а узкие и длинные кирпичики с глянцевой поверхностью украсят кухню в стиле модерн.

Сверх того, при правильном выборе размеров и способа кладки кафеля можно решить некоторые планировочные проблемы: горизонтальная кладка «под кирпич» зрительно удлиняет комнату, а вертикальная – увеличивает высоту потолков; в свою очередь, маленькая плитка-кирпич визуально расширяет пространство маленького помещения, а большая – делает более уютной диспропорциональную комнату.

Плитка для кухни с фактурой «под дерево» приглянется любителям эко-стиля и настоящим эстетам. Деревянные поверхности выглядят респектабельно в любой комнате, но, к сожалению, в натуральном виде они не могут противостоять «атаке» кухонных испытаний. То ли дело керамическая плитка, которая отлично переносит любые негативные воздействия.

Кафель с фактурой «под камень» – одно из самых распространенных решений для рабочих фартуков. Широкий ассортимент изделий, имитирующих различные породы камня, добавляют нотку солидности и основательности в дизайн.

Керамика с металлической фактурой – новое слово в отделке поверхностей. Конечно же, такое решение чуждо таким стилям, как прованс, кантри или классика, но вот для стиля хай-тек и минимализм – это беспроигрышный вариант.

Еще одно креативное решение для рабочей поверхности – кафель с объемным орнаментом. Его уместно использовать в качестве точки фокуса при оформлении помещений в монохромной палитре. Экстравагантности такой отделке прибавляют выпуклые узоры, выступы, грани и трехмерные орнаменты.

Дизайн кафельной плитки для кухни (19 фото)

Материалы для оформления дизайна кухни должны соответствовать определённым требованиям, в связи со спецификой помещения. Покрытие должно быть надёжным, прочным, долговечным, не впитывать влагу и запахи, легко очищаться. Кафельная плитка для кухни обладает этими качествами и является приоритетным вариантом для отделки фартука и пола.

Быстрая навигация по статье

Виды кафеля на кухню

  • Керамическая плитка — матовые коллекции хорошо подходят для пола. Глянцевые — для фартука.

Кафель 10х10 см отлично смотрится на фартуке и укладывается почти без отходов.

Плитка под дерево уложена по диагонали со смещением на кухне и в коридоре без перехода.

Керамогранит — самый прочный и долговечный вид плитки, не впитывает влагу, легко моется, не оставляет следов от вина и других загрязнений. Обычно имеет крупный формат, поэтому его удобно использовать на полу, фартуке и столешнице. Два ряда плитки 30х30 или один ряд 60х60 можно положить на фартук или столешницу без подрезки.

Читайте также:  Истории «до» и «после»: спальня, детская, ванная — 6 примеров обновления мансарды

Матовый керамогранит разных размеров уложен необычным способом и привлекает внимание.

Ходить по такому глянцевому керамограниту опасно, особенно на кухне, где можно что-нибудь пролить.

Мозаика — используется на фартуке или столешнице. Чтобы не было проблем с очисткой швов, лучше использовать эпоксидную затирку. Практичнее всего мозаика из стекла, камня и керамики прямоугольной формы.

Фартук из стеклянной мозаики.

Фартук на кухне из гипсовой плитки покрытой защитным лаком. Приготовление пищи происходит в мультиварке.

Клинкерная плитка на полу в кухне.

Майолика подходит даже для кухни в современном дизайне. Одна из стен облицована крупным кафелем.

Фартук на узкой длинной кухне облицован майоликой.

Выбор кафеля

Как правильно выбрать кафель на кухню:

    При подборе цвета кафеля, ориентируйтесь на общий стиль интерьера (цвет мебели, столешницы, гардин). На пол выбирайте тёмные матовые коллекции, на стены — светлые глянцевые.

Отличное сочетание плитки и деревянной мебели в стиле кантри.

Рельефная плитка под дерево отлично подходит на кухню: она не скользит и не выделяет грязь на своём фоне.

Маркировка

Если вы определились с основными параметрами, обратите внимание на маркировку (она размещается на коробке).

Маркировка плитки на коробке

При покупке проверяйте на каждой коробке номер партии и калибр. Он должен быть одинаковым.

Дизайнерские решения в оформлении кухни

Современные строительные материалы дают огромную возможность воплотить самые смелые фантазии. Кафельная плитка для кухни в этом плане не является исключением, скорее наоборот, её разнообразие поможет создать неповторимый и уникальный интерьер.

Стены на кухне выложены голубой плиткой «кабанчик» с белыми швами.

  • Не используйте при оформлении дизайна более трёх основных цветов. Правильный подбор основных оттенков, в сочетании с цветом мебели, придадут помещению уютный и гармоничный вид;
  • Не забывайте об основном назначении помещения и подбирайте соответствующие цвета: жёлтая гамма повышает аппетит, холодные (к примеру, синие) тона напротив – его уменьшают;

Кухня в строгом стиле: тёмная мебель, много глянца и стали, голубая глянцевая плитка на фартуке.

Пастельно-зелёная мебель с деревянными столешницами выделяется на фоне простой белой плитки под кирпичик.

Секреты оформления кухни по стилям

В оформлении дизайна сейчас используются всевозможные стилевые направления. Главное помнить, что дом или квартиру желательно оформлять в одном стиле.

    Классический стиль на кухне требует использования вечно актуальных цветов: белый, чёрный, золотой, серебряный. Рисунок на плитке может быть неброским, под натуральным камень или вообще отсутствовать. Для этого стиля характерны рельефные декоры.

Плитка под камень и рельефный декор на фартуке.

Плитка под металл для кухни в стиле хай-тек.

Плитка Provence от Peronda (Испания).

Мозаика в стиле Арт-Деко

Мелкая плитка 10х10 и панно на фартуке в стиле кантри.

Правила ухода

Чтобы керамическая плитка служила долго и не потеряла привлекательный вид, за ней нужно ухаживать. Для повседневного ухода вполне достаточно губки и тёплого мыльного раствора. Несколько советов:

  • При уходе за глянцевой плиткой нельзя применять абразивные материалы, щётки из металла;
  • Злоупотребление агрессивными моющими средствами могут повредить швы;
  • Для придания блеска добавьте в воду пару ложек нашатырного спирта;
  • Вода с уксусом поможет легче избавиться от пятен жира.

Если облицовка находится в уже запущенном состоянии, её можно обновить.
При правильном подборе и уходе, кафельная плитка на кухне придаст неповторимый стиль, красоту и ощущение уюта на годы.

  1. Плиточный клей ЮНИС: выбор, технические характеристики, расход, инструкция
  2. Керамическая плитка на фартук для кухни: выбираем её размеры и дизайн вместе
  3. Затирка Mapei на цементной и эпоксидной основе: описание, технические характеристики, расчет и применение

Плитка для фартука на кухню. Фото плитки разных видов и стилей

Красивая кухня поднимает настроение и является предметом гордости хозяйки. Особенно стараются выделить фартук — участок стены между верхними ящиками и столешницей. Для достижения желаемого эффекта нужно лишь, чтобы была правильно подобрана плитка для фартука на кухню. Фото плитки широко представлены на сайтах компаний-производителей.

Плитка не только защищает рабочую стену от загрязнений, а еще и выполняет декоративную функцию

Плитка для фартука на кухню. Фото плитки разных видов

Подбирая покрытие для стены, надо обращать особое внимание на некоторые необходимые свойства плитки:

  • плотная, гладкая, однородная поверхность. Для фартука однозначно не подойдет рельефная плитка — она быстро забьется грязью, которую трудно отчистить;
  • термическая стойкость. На покрытие будут постоянно попадать раскаленные брызги, пар и вода, которые не должны повредить кафель;
  • устойчивость к агрессивным моющим средствам. Фартук придется отмывать от жира каждый день.

Кухонный фартук оформлен глянцевой прямоугольной плиткой темно-синего цвета

Прочность для плитки не так важна, поскольку стена практически не подвергается механическим воздействиям.

Статья по теме:

Клинкерная плитка для внутренней отделки стен. Виды и особенности монтажа. Положительные качества, виды клинкерной плитки. Способы производства и монтажа. Клинкерная плитка в интерьере.

Сегодня на рынке стройматериалов предлагаются самые различные покрытия для кухни на фартук.

Керамическая плитка влагоустойчива, легко моется и не боится механических повреждений

Керамическая плитка

Материал выбирается глазурованный, плотный, с низкой пористостью. Особенно популярен «кабанчик» — малоформатная прямоугольная плитка с фацетом (скошенной торцевой кромкой). Укладывают ее с перевязкой, имитируя кирпичную стену. При этом иногда используют контрастную затирку, чтобы подчеркнуть характер кладки.

Яркая салатовая плитка уложена «кирпичиком»

Совет! Не берите плитку причудливой формы. Ромбы и пятиугольники хорошо смотрятся на картинках, но выложить ими стену сможет только опытный плиточник. Лучше предпочесть квадраты стандартного размера 150×150 мм.

Фартук из плитки с матовой поверхностью прекрасно гармонирует с глянцевой кухонной стенкой

Мозаика

Это керамическая или стеклянная плитка малых размеров (смальта). Из нее выкладывают орнаменты и целые панно. Чаще всего для отделки используют три-четыре оттенка, но можно выложить и сложные многоцветные изображения. Орнаменты для кухонь в стиле хай-тек создают из серебристой или черно-белой мозаики. Подбирают материал по каталогам плитки на фартук для кухни. Заниматься укладкой смальты должен квалифицированный специалист.

Рабочие стены кухни облицованы керамической мозаикой

Керамогранит

Материал отличается от керамики высокой плотностью, однородным оттенком и большими размерами (400×400 мм). Полированный керамогранит имеет нулевое водопоглощение, что позволяет успешно применять его в качестве плитки на кухню для фартука. Фото плитки демонстрирует визуальное восприятие стены, как единого целого. Минимум межплиточных швов упрощает уборку фартука.

Совет! Плитка, которой облицованы стены кухни, должна находиться на одном уровне (заподлицо) с фартуком.

Зона плиты оформлена мозаикой, а остальная рабочая поверхность — кафельной плиткой

Зеркальный фартук

Зеркальные поверхности лучше всего подходят для маленькой кухни. Отражение зрительно расширяет тесное пространство. Правда, столы и подоконники должны быть пустыми. Иначе многократно отраженные кухонные предметы создадут эффект захламленности. Мытье зеркал тоже дело непростое.

Синяя прямоугольная плитка имитирует окрашенную кирпичную кладку

При монтаже надо учитывать, что зеркальная плитка имеет толщину 4 мм, а керамическая — 8 мм. Если стены облицованы керамикой, то под зеркало придется делать более толстую подложку. Несмотря на такие сложности, зеркало часто выбирают, как плитку для фартука на кухню. Фото плитки привлекает своим ярким и необычным видом.

Кухня оформлена в современном минималистском стиле

Стекло (скинали)

Стеклянная плитка сделана из закаленного стекла толщиной 6 мм. Такой материал прочнее, чем ветровое стекло машины. Температура его расплавления свыше 400 градусов. Скинали отличается широкими возможностями для дизайна. Методом фотопечати на плитку наносится любое изображение. Это может эффект льда, серебра, запотевшего стекла с каплями воды. Часто заказывают панорамные фото людей, пейзажей, архитектуры городов.

Черный кухонный фартук смотрится эффектно, но требует более тщательного ухода

Керамическая плитка для кухни на фартук

Керамика традиционно остается самым востребованным материалом для отделки кухни. Преимущества материала:

  • водонепроницаемость, что особенно важно, когда в помещении повышенная влажность;
  • инертность к агрессивным жидкостям — кипящим брызгам, пару, пищевым и непищевым красителям;
  • долговечность. Правильно уложенная плитка прослужит долгие десятилетия;
  • обширная палитра оттенков. В этом можно убедиться, посмотрев каталоги плитки на фартук для кухни;

Рабочая зона кухни облицована кафельной плиткой

  • возможность комбинирования с другими материалами — деревом, стеклом, металлом;
  • экологическая безопасность. Керамика имеет в своем составе один основной компонент — тугоплавкую глину, безвредную для здоровья человека;
  • прочность. Спекаясь в черепок при высоких температурах, материал практически не подвержен разрушению. Камины и печи, облицованные керамикой, веками украшают залы старинных дворцов;
  • огнестойкость. Плитка не горит и не выделяет при нагревании никаких соединений. Такие свойства крайне важны при близком контакте с газовой плитой;

Кухонный фартук выполнен из глянцевой плитки

  • сохранение первоначального вида. Покрытие не меняет цвет под воздействием солнечных лучей, влаги, моющих средств, перепадов температуры;
  • гигиеничность. Кафель легко поддается влажной уборке. Межплиточные швы пропитывают специальными составами, чтобы они не забивались пылью и копотью.

Совет! Покупайте керамическую плитку для кухни на фартук с запасом в 10%. Несколько штук обязательно треснут или разобьются по самым разным причинам. В упаковке также бывают экземпляры другого оттенка, которые испортят всю задумку. Производители недорогой плитки допускают до 5% брака в одной партии.

Фартук оформлен с использованием плитки яркой радужной расцветки

Дизайн фартука

В обычной средней кухне чаще всего кладут плитку спокойных тонов — бежевую, песочную, светло-серую. Чтобы как-то оживить монотонность стены, используют плитки-вставки с рисунком. Их распределяют по всей площади фартука, либо укладывают в орнамент. Если вставки взяты из другой коллекции, надо проследить, чтобы их толщина и размеры совпадали с параметрами фоновой керамики. Тогда кладка будет выглядеть однородно.

Современное оформление кухни в молочно-бежевых тонах

Нередко из вставок создают панно в классическом или деревенском стиле. На рисунке изображается какой-нибудь пасторальный мотив, вроде пейзажа, домика или цветущих подсолнухов. Такому изображению нужны симметрия и пространство, поэтому размещаем его в самом центре фартука.

Фриз из плиток с кантри-орнаментом придает стене завершенность. Полосу из этих плиточек можно пустить по центру или по краю фартука.

Фартук на кухне выполнен в контрастном темно-синем цвете

Как бы ни поразил ваше воображение ультрамариновый или ядовито-зеленый кафель, авангардных оттенков в кухне лучше избегать. То же самое можно сказать и о черно-белой клетке. Эта шахматная доска очень скоро надоест своей навязчивостью. Фартук на кухне выполнен в контрастном темно-синем цвете

Для оформления рабочего фартука подобрана кафельная мозаика теплых пастельных тонов

Советы по выбору плитки

Приняв решение выложить фартук на кухне, нужно учесть ряд важных моментов:

  • есть правило: чем крупнее плитка по размеру, тем больше будет отходов, и наоборот. Мелкие детали легче подогнать к размеру выкладываемого участка. Заказывая крупноформатную керамику, добавляем еще 5-8% от общего числа;
  • самым расходным по материалу является диагональное расположение плитки. В этом случае к высчитанному количеству придется прибавить до 15%;
  • с запасом надо брать еще и по той причине, что кафель в других партиях обязательно будет отличаться по цвету и толщине;

Плиткой на кухне можно облицевать не всю стену, а только пространство между нижними и верхними шкафами

  • чем меньше площадь кухни, тем меньше должны быть размеры плитки для фартука на кухню. Фото плитки также не всегда точно совпадает по цвету с образцами в каталогах;
  • если не можете подобрать цвет плитки к своей кухне — выбирайте белый, это беспроигрышный вариант. Можно взять оттенки белого: молочный, сливочный, снежный. Здесь еще нужно учитывать тип освещения: в холодном свете керамика выглядит иначе, чем в теплом;
  • чем меньше кафель, тем дороже берут за работу.

Если на кухне не используются подвесные шкафчики — стену можно облицевать плиткой до самого потолка

В заключение. Правильный выбор плитки для фартука — дело ответственное. Дешевая керамика кислотного цвета скоро вызовет желание поменять ее. Демонтаж и укладка покрытия выльется фактически в новый ремонт, поэтому лучше сразу приобретать качественный стройматериал.

Как выложить плитку на кухне, фартук (видео)

Ссылка на основную публикацию