Старая сказка на новый лад: два женских взгляда на интерьер

Красавица и чудовище. Старая сказка на новый лад.

Виктория стояла у окна, устало потирая виски. Кричать целый час это вам не шутка. Ее муж, чудовище поганое и надоедливое, никак не желал убраться вон по адресу, который она указывала ему неоднократно.
Остервенело расчесывая свои шелковистые, длинные волосы, девушка всплескивала руками.
-Ты мне надоел!- орала она, не заботясь о том, что смуглый высокий мужчина абсолютно ее не слушал. Он задумчиво рассматривал худенькую шею жены и, спускаясь ниже, остановил взгляд на ее подрагивающих грудях.
Белая рубашка, в которую был облачен Эдуард, обнажала его волосатую грудь с поблескивающей золотой цепочкой. Пальцы рук, больших и сильных, были заправлены за пояс джинсов. Весь облик мужчины являлся полной противоположностью той, которая была для него смыслом жизни и лучиком света.
-Молчишь?- между тем продолжала свой гневный монолог Вика.- Ну, и молчи! Всё, с меня хватит! Бу-ду де-лать всё, что за-хо-чу! Ты меня понял?
Эдуард вспоминал их первую встречу. На побережье могучего океана, в россыпи белоснежных песков он ранним утром увидел неземное божество, эдакую ожившую статуэтку, сотканную из солнечного света и наполненную восхитительными ароматами. Уже тогда мужчина решил для себя, что с девушкой его свяжет нечто большее, чем просто дружба.

Подходя поближе, он почувствовала запах спелых яблок и свежей малины. Девушка, улыбаясь, трясла длинными волосами, о чем-то увлеченно рассказывая своей подруге.
-Так приятно вновь очутиться рядом с соотечественниками!- услышала Виктория низкий мужской голос и умолкла.
Подняв вверх тонкие брови, она вопросительно смотрела на высокого незнакомца, здоровающегося за руку с ее лучшей подругой.- Люсия, вы разве знакомы?
Щуплая девушка в коротких шортиках и малиновой майке вспыхнула: мужчина дольше положенного держал ее руку в своей ладони, перебирая маленькие, тонкие пальчики.
-Тори, познакомься!- она повернулась к недовольной девушке.- Это мой друг и верный помощник, Эдуард!
Виктория слегка покраснела. Внимательный взгляд карих глаз мужчины как будто проник внутрь ее не слишком широкой души, а затем коснулся сердца.
Многие друзья девушки говорили о ней, как о бессердечной и злой красавице, сетуя на создателя, который награждает по своей одному ему известной прихоти дурнушек любящим, добрым сердцем, а красавиц- мелкой и подлой душонкой.
Сама же Вика не особо задумывалась над столь сложными вопросами, довольствуясь подобострастными взглядами поклонников и завистливыми вздохами подруг.
-А что еще надо?- спрашивала она себя, любуясь на собственное отражение в зеркале.- Ну, все при себе! И деньги, и красота.
-А счастье?- робко спрашивала Люсия, отходя подальше от зеркала и уже заранее зная, что ответит надменная красотка.
-Не верю я в эту чепуху. Всё это чистой воды бред и россказни для умалишенных. –Подай-ка мне лучше вон ту баночку с кремом. Похоже, со всеми этими переездами, моя несчастная кожа огрубела и перестала быть светящейся.- бормотала Вика, огорченно оглядывая безупречное личико и легонько шлепая кончиками пальцев по подбородку.

Поспешная свадьба Эдварда ввела в почти коматозное состояние его шокированных донельзя родственников. Мать мужчины, властная и прямолинейная особа, не удостоила худенькую девушку даже взгляда. Сославшись на головную боль, она удалилась в шикарную опочивальню огромного замка и принялась трещать по телефону, жалуясь подругам на сына и подвергая сомнениям его умственные способности.
-Представляешь, позарился на какую-то сосульку с волосами соломенного цвета!- стонала она, вводя в курс дела собственного массажиста. Тот, ухмыляясь, деловито ощупывал тело женщины, уделяя особое внимание ее эрогенным зонам.
Та, разом выбросив из головы невесть откуда свалившуюся на ее голову проблему, принялась хихикать и постанывать.
-Еще, дорогой, еще!- мурлыкала она, закатывая глаза и готовясь испытать небывалое блаженство.

Первая брачная ночь не принесла девушке желаемых результатов. Она думала, что новоиспеченный муж, попробовав на вкус ее восхитительного тела, раз и навсегда станет ее рабом и будет преданно смотреть на ее тоненькие пальчики. А она примется указывать ими на те вещички, какие подороже и погламурнее, дабы впредь наслаждаться жизнью окончательно и бесповоротно, ни в чем себе не отказывая.
Девушка, приняв вид царицы, возлежала на ложе одного из номеров шикарнейшего отеля и зевала от скуки. Муж уже целый час не показывался из ванной, переговариваясь с кем-то по телефону. За закрытой дверью комнаты слышались его отрывистые команды и даже ругательства.
Вика перестала зевать. Она удивленно округлила нежный ротик, услышав пару непристойностей, и покачала головой.
Иногда ей казалось, что мужчина, женой которого она стала, абсолютно ей не понятен, и, более того, совсем не известен. Девушка редко его видела. Его постоянные перелеты и улаживание проблем, связанных со свадьбой, не добавили ясности в их и без этого не простые отношения.
Эдуард вышел из ванной, вытираясь белоснежным полотенцем и бросив телефон на прикроватную тумбочку.
-Извини, дорогая!- его низкий голос был абсолютно спокоен.- На время нам придется расстаться. Срочные дела.

Ее муж, который вел себя на свадебной церемонии будто человек, потерявший что-то очень дорогое, весь день держался от нее на расстоянии. Он был очень рассеян и невпопад отвечал на вопросы гостей. Пару раз Виктория ловила на себе его задумчивый взгляд. Веселясь с подругами и игнорируя злобные взгляды свекрови, она не отдавала себе отчета в том, что отныне ее жизнь изменится в противоположном направлении.
Вначале отсутствие мужа было практически незаметно. Долгие часы в шезлонге у бассейна, неспешные беседы с новыми друзьями скоро наскучили девушке. Да еще постоянное злобствование старой ведьмы, коей являлась хозяйка огромного поместья. Ничьи нервы не способны выдержать несносной атаки. А несчастная девушка подвергалась ей ежедневно, начиная впадать в панику от одной только перспективы провести ужин наедине со свекровью и ее гадким союзником, прилизанным мистером Любовником .
-Милочка, давайте сразу договоримся с вами,- Элизабет выдохнула клубы дыма, встряхнув сигарету над пепельницей.- Вы не мешаете мне, а я делаю вид, что ваше присутствие здесь желательно. По любым вопросам обращайтесь к экономке. Я очень занята.
Виктория, в чьей голове давно теснились не только вопросы, но и гадкие слова в адрес жуткой приставалы, не удержавшись, задала единственный из них, который, к слову, стал сильно беспокоить ее.
-Когда приедет мой муж?- девушка удивленно смотрела, как лицо Элизабет меняет свой цвет, становясь из болезненно желтого кирпично-красным. На лбу женщины вздулась вена.
Она швырнула сигарету в пепельницу, пряча глаза .
-Когда надо, тогда и вернется!- неудачно пошутила она, потянувшись к бокалу текилы . –Привыкай, девочка. Осваивай профессию жены. Такова наша доля.
Целых три месяца девушку держали в неведении о местонахождении Эдварда. Только однажды она уловила краем уха обрывки фраз, сказанных о нем его матерью.
Услышанное девушкой повергло ее в состояние, близкое к обморочному.
-Я не верю, что он вообще когда-то кого-то полюбит,- донеслось из маленькой беседки на берегу искусственного водоема. –При наличии стольких любовниц, как у моего сына, не вижу для него смысла прилетать к этой маленькой шлюшке, у которой к тому же еще ни капли мозгов и вкус, как у дворовой собачонки, достаточно просто посмотреть на тот хлам, который она накупила в их опочивальню. Смех, да и только! Ни вида, ни воспитания. Жаль, что она этого не понимает. Боже, ну и посмешище.

В день приезда Эдварда в замке царило оживление.

Золушка на новый лад, или Сказка про тыкву, шлёпан

ЗОЛУШКА НА НОВЫЙ ЛАД, или СКАЗКА ПРО ТЫКВУ, ШЛЁПАНЕЦ И ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. Новогодний пародийный мюзикл.

Категория 16+.
Данный сценарий – пародийный пересказ известной всем сказки. Прекрасно подойдёт для новогоднего представления.
Содержит 8 музыкальных номеров, в том числе и заключительную песню. Продолжительность – один час.

ЗОЛУШКА. Девица на выданье с не сложившейся судьбой. При знакомстве с очередным Принцем, как правило, остаётся без одежды и транспорта. Впрочем, Принц тоже исчезает с горизонта.
ПРИНЦ. Тот самый, сказочный. Каждый раз, вместо того, чтобы тащить очередную избранницу под венец, тянет время до полуночи. А потом ничего не помнит.
МАЧЕХА. Вторая супруга отца Золушки. Твёрдо убеждена, что деньги – не главное. Главное – выгодно выдать замуж родных дочерей. А там будут и деньги, и власть. И новый, богатый, муж.
ДОРА. Младшая, родная, дочь Мачехи. Мечтает стать известной моделью. Ростом, правда, не вышла, но гонору уже хватает.
МАРА. Старшая, родная, дочь Мачехи. Вышла всем: и ростом, и гонором. Для полного комплекта мечтает выйти ещё и замуж.
ФЕЯ. Родная тётя Золушки. Добрая, но алкозависимая. Именно по этой причине никак не может устроить личную жизнь своей племянницы. Впрочем, и свою – тоже.
КОРОЛЕВА. Мать Принца. Давно разошлась с мужем – Королём и вышла замуж за другого. Любимого. Всё-таки, счастье – не в короне.

Сцена представляет собой гостиную дома, где живёт Золушка: диван, торшер, большое трюмо. Звучит музыка. На сцене появляется Мачеха. Она в гневе.

МАЧЕХА (оборачивается, кричит за кулисы). И чтоб дома был только к обеду! Нет, к ужину! И не раньше, чем завтра. Нет. Послезавтра! С бриллиантовым кольцом! (Думает, считает пальцы). Три! Три бриллиантовых кольца! Изверг! (Смотрит в зал). Будь проклят тот день, когда я вышла замуж за этого тирана! Сколько лет я терплю его издевательства, и что вижу взамен?! Следы помады на воротнике его рубашки! А ведь он даже не выходил из своего чулана! (проходит по сцене, останавливается у зеркала, смотрит на своё отражение). Кстати, о помаде… (Достаёт из кармана тюбик, начинает красить губы. Смотрит непонимающе). Что это за цвет?! Что за отстой?! (Зовёт). Золушка. Золушка.

На сцене появляется Золушка.

ЗОЛУШКА. Что, матушка?
МАЧЕХА. Что за помаду ты мне подсунула?!
ЗОЛУШКА. Вашу любимую. «Эрих Краузе»!
МАЧЕХА (возмущённо). Ты что, дура?! Сколько раз тебе говорить! «Эрих Краузе» – это бумажный клей! (Пытается говорить что-то ещё, но не может разлепить губы: они оказываются склеенными).
ЗОЛУШКА. Простите, перепутала! Я думала, что клей – это тюбик, на котором написано «ОриКлейм»! (Достаёт из кармана помаду, грустно смотрит). А я ею заклеила порванный батюшкин воротничок! Так вот почему он в розовой помаде! (Мачеха пытается что-то сказать, но только мычит, отчаянно жестикулирует. Золушка не обращает на неё внимания, продолжает говорить). Ох! Я такая рассеянная! Тогда – вот, «Ай-вонь»!… (Достаёт другую помаду, протягивает, но Мачеха всё так же активно выражает мычащий протест). Ой, опять забыла! На неё все собаки сбегаются… Ну, тогда, как обычно. (Достаёт пачку фломастеров, протягивает Мачехе). Правда, красный закончился, остались синий и зелёный!

Мачеха, наконец, руками разлепляет губы, раздаётся звук вылетевшей пробки.

МАЧЕХА. Негодная девчонка!
ЗОЛУШКА (Охотно кивает). Ага!
МАЧЕХА. Ведьма!
ЗОЛУШКА. Ага!
МАЧЕХА. Злодейка!
ЗОЛУШКА (невозмутимо). Ага!
МАЧЕХА (вспоминает). Ты… ты… ты…
ЗОЛУШКА (заученно). Скотина, зараза, поганка, засранка, дура…
МАЧЕХА. Дура уже было!
ЗОЛУШКА (про себя, кивая). Дура уже было… (Продолжает). Змея, корова, коза драная, вся в своего придурка папашу!
МАЧЕХА (с упрёком). Выучила! Даже тут решила мне поперёк горла встать! Вот что значит – дочь изверга! (Поёт песню).

ПЕСНЯ МАЧЕХИ (на мотив “Доченька моя” А.Пугачёвой)

1.
Говорят, что я такая стерва,
Вянут мухоморы на корню.
Но самой мне истрепали нервы,
И изводят сотни раз на дню.

Припев.
Судьбу свою с тираном на грех связала я.
Он был с пустым карманом, лишь только дочь – змея.
Я рядом с ними – ангел, ну, просто во плоти.
Мне памятник поставить при жизни, как ты ни крути.
Полный текст песни – в полной версии сценария.

МАЧЕХА. Значит, так, негодная девчонка. Твой папаша заел мой век. Поэтому я буду заедать твой.
ЗОЛУШКА (невозмутимо). Запивать будете?
МАЧЕХА. Поговори мне ещё! Где мои родные дочери?! Ты их разбудила? Умыла? Причесала?!
ЗОЛУШКА. А то!
МАЧЕХА. Немедленно зови их сюда! У меня есть экстренное сообщение!
ЗОЛУШКА (орёт). Дура! Шмара! Мать вашу… Тьфу ты! Мать ваша зовёт!
МАЧЕХА (возмущённо). Да не Дура и Шмара. Сколько раз повторять, что их зовут Дура и Мара! Тьфу ты. (поправляется) Дора и Шмара. Опять сбила. Дора и Мара!
ЗОЛУШКА (Невозмутимо). Я помню!

На сцене появляются Дора и Мара. Они смешно одеты (на усмотрение постановщика), смешно причёсаны, неуклюжи. Мачеха начинает их тискать. Затем напускает на себя строгий вид, отстраняется от дочерей.

МАЧЕХА. Отставить любезности! (Подбоченивается). Дочери мои! У меня для вас три новости! Одна – хорошая, вторая – плохая.
МАРА. А третья?!
ДОРА. Очень хорошая или очень плохая?
МАЧЕХА (грозно смотрит в зал). Из разряда – они меня ещё не знают! С какой начать?
МАРА и ДОРА (хором). С третьей, матушка! С третьей!
ЗОЛУШКА. Да, давайте сразу с третьей! (В зал). Очень интересно – кто в нашем королевстве вас ещё не знает?
МАЧЕХА. Разговорчики! С третьей, так с третьей! Программу «Дворец-2» скоро закроют.
МАРА. Как закроют?! Это же наша любимая программа! «Дворец-2»!
ДОРА. Мы так мечтали в неё попасть!
ДОРА И МАРА (хором). Там такие мальчики!
МАЧЕХА. Отставить мальчиков! Я подниму все свои связи, но добьюсь, чтобы разогнали этот бордель! Я не пожалею ничего, чтобы разнести в пух и прах этот притон, это гнездо безнравственности!
МАРА. А зачем мы ездили на кастинг?!
ДОРА. Я что, зря делала себе татушку? (Поворачивается к Мачехе спиной, поднимает юбку). Вот тут!
МАРА (тоже поворачивается спиной, показывает). А я – тут!
ДОРА и МАРА (хором). Мы песню разучили!(Поют, пританцовывают). Попробуй – му-а, му-а… Попробуй – чмоки, чмоки.

МАЧЕХА (показывает на дочерей). Вот! Вот – настоящие звёзды! Да они бы стали настоящим украшением этого чёртова борделя. (Понимает, что сказала что-то лишнее).
ЗОЛУШКА (усмехается). Не сомневаюсь!
МАЧЕХА. Я хотела сказать, что я этого так не оставлю!

МАРА. Мы что, не прошли кастинг?!
ДОРА. Нас не взяли в программу «Дворец-2»?!
МАЧЕХА (с пафосом). Да, крошки мои! И это была вторая – плохая новость! (Дора и Мара начинают дружно реветь. Мачеха обнимает обеих за плечи, приободряет). Ничего, ничего, мои крошки… Мама уже обо всём позаботилась! Для этого у меня припасена первая, хорошая новость!
МАРА и ДОРА (хором). Какая?!
ЗОЛУШКА. Вы соблазнили генерального продюсера канала?
МАЧЕХА. Кто там иронизирует из-под плинтуса?! Довожу до сведения особо одарённых, что сегодня вечером состоится новогодний шоу-бал! МАРА. Мы едем на бал?!
МАЧЕХА. Естественно!
ДОРА. А звёзды шоу-бизнеса там будут?!
МАЧЕХА. Будут и звёзды, и планеты, и даже астероиды! А, значит, шансы пристроить вас в какое-нибудь звёздное шоу – есть!
ЗОЛУШКА. В качестве массовки?
МАЧЕХА. Зависть – плохое чувство! (Дочерям). Провожу подробный инструктаж! Всё, что ненатурального «цвета», мы пропускаем! Всех начинающих – не замечаем. Всяких там реперов-шмеперов игнорируем!
МАРА. А на кого же тогда смотреть?
МАЧЕХА. Охмуряем… Я хотела скачать – очаровываем – только старый, проверенный товар! Футболисты, депутаты, известные продюсеры и раскрученные исполнители! Кстати! Стаса Михайлова – не трогать!
МАРА и ДОРА (хором). Почему?!
МАЧЕХА. Он – мой. Мой.
ЗОЛУШКА (в зал). Интересно, он об этом уже знает?
ДОРА. Да, но как нам обратить на себя внимание?!
МАРА. Ведь там будет куча народу, всякие гламурные девицы!
МАЧЕХА. Запомните, крошки мои! Гламур – та же инфекция! Флакон зелёнки на голову сопернице – и от её гламура не останется и следа! (Мара и Дора громко ржут). Отставить смех! Слушай мою команду! В одну шеренгу стано-вись! (Мара и Дора становятся в ряд, к ним присоединяется Золушка, но Мачеха её отгоняет). А ты куда не по уставу?! Ты на бал не едешь! Тебе будет другое задание!
ЗОЛУШКА (огорчённо отходит в сторону). Да не больно-то и надо!

Читайте также:  Carrier and Company: как поженить колониаль и классику

Мачеха прохаживается вдоль сцены, оглядывает дочерей.

МАЧЕХА. Значит так! Начинаем ускоренные курсы подготовки охотниц за самцами! Крошки мои! Запомните, что брать мужика надо тёплым, с вечера, пока вы ещё в макияже!
ЗОЛУШКА. Желательно в карнавальных масках!
МАЧЕХА. Чей там голос из массовки! Повторяю: с утра возможно только знакомство, если вы не успели это сделать перед сном!
МАРА. А что, если мне понравится женатый депутат?
МАЧЕХА. Плоха та охотница, которая ни разу не была браконьершей! Запомните: статус женатого – явление временное! Всё поняли? (Мара и Дора кивают). А теперь переходим к строевой подготовке. Учимся ходить, как по подиуму!
ДОРА и МАРА (хором). Это как?
МАЧЕХА. Встали ровно! Воздух в грудь. И. По-шли по-шли. Левой! Правой! Нога заходит за ногу.

Дора и Мара начинают маршировать, одновременно пытаются выполнить команды, у них не получается, они спотыкаются, падают.

МАРА. У меня не получается!
ДОРА. У меня тоже!
МАЧЕХА. Ну, хорошо. Встали на исходную позицию! (Дора и Мара становятся на прежние места). А теперь быстренько вспомнили, как возвращались домой с выпускного! (Дора и Мара взлохмачивают причёски, глупо улыбаются, изображают пьяных, идут шатаясь). А когда маму увидели?! (Дора и Мара вмиг выпрямляются, старательно делают «трезвые» лица, пытаются идти прямо, действительно, заводя ногу за ногу. Их то и дело заносит, но они упорно возвращаются к равновесию. Мачеха смотрит удовлетворённо). Ну, вот, как-то так! А теперь – к себе, репетировать!
ЗОЛУШКА. В магазин идти?
МАЧЕХА. Зачем?
ЗОЛУШКА. За джин-тоником. Для репетиции.
МАЧЕХА. Умная, да? Умничать будешь ночью, когда мы уедем на бал!
ЗОЛУШКА. Ночью я спать буду.
МАЧЕХА (воздевает руки к небу). Вот она, дочь изверга! Она собирается спокойно спать, когда у нас намечается свадьба. Две свадьбы. Нет. Три свадьбы и один развод!
ЗОЛУШКА. Развод?! И кого вы собрались развести на этот раз?
МАЧЕХА. Нахалка! Утром я разведусь с твоим извергом-отцом, а в обед снова выйду замуж!
ЗОЛУШКА. За кого?! Уже есть жертва?
МАЧЕХА. Жертвы – будут! А ты за ночь должна будешь пошить три свадебных платья и подготовить банкет на триста персон! Но не забудь перед этим сделать во всём доме евроремонт, заменить проводку, сантехнику и поставить на погреб сигнализацию! Гостей будет много, как бы чего не упёрли. Поняла?
ЗОЛУШКА. Поняла.
МАЧЕХА. Да, кстати… я в курсе, что ты будешь звать на помощь свою тётку-пьяницу… эту фею-недоучку! Так вот! Коньяк из моего бара не трогать! Пусть прилетает со своим!
ЗОЛУШКА. А она всегда прилетает со своим!
МАЧЕХА. Я про коньяк, а не про её хахалей! А теперь к работе. На старт. Внимание. Марш. (Золушка кивает. Начинает оглядывать сцену – с чего бы начать. Мачеха поворачивается к кулисе). А мы – поехали на бал! (Маршируя, уходит).

ЗОЛУШКА. Три свадьбы и один развод. Интересно, когда будет моя собственная свадьба?! Наверное, никогда. Эх! Займусь-ка я лучше евроремонтом! Вот только бы моя тётя Фея не позвонила… (Поёт песню).
ПЕСНЯ ЗОЛУШКИ (на мотив “Позвони мне, позвони”)

1.
Не звони мне, не звони. Не звони субботы раньше.
От такой как ты, родни нужно быть всегда подальше.
У других волшебных фей – волшебство на первом месте.
А у этой, хоть ты тресни,
А у этой, хоть ты тресни
На уме одно: “Налей!”.
Не звони мне, не звони!
Полный текст песни – в полной версии сценария.
Из-за кулис появляется Фея. Она изрядно подшофе. Оглядывается, кокетливо кому-то делает знаки за кулису, посылает воздушный поцелуй, показывает на руку – на часы, мол, «скоро вернусь», кивает, опять кокетничает. Наконец, оборачивается к Золушке.

ФЕЯ. Тётя как всегда вовремя! Могу поспорить на бутылочку хорошего коньяка, что ты меня звала!
ЗОЛУШКА. Нет, тётушка, не звала! И, если честно, не собиралась.
ФЕЯ. Странно. А мне кажется, что звала. Потому, что сегодня будет бал, и тебе захочется на него поехать! Ну, признайся, хочется же?
ЗОЛУШКА. Что-то мне подозрительна ваша забота! Вы опять пили коллекционный ликёр?!
ФЕЯ (усмехается). О! Бери выше… То есть, крепче.
ЗОЛУШКА. Коньяк?! (Фея иронично усмехается). Виски?! (Фея снова усмехается – снисходительно. Золушка в изумлении). Неужели – русскую водку?!
ФЕЯ (достаёт из-за пазухи фляжку, отхлёбывает). Чистый русский спирт! (Предлагает Золушке). Будешь?
ЗОЛУШКА. Я не пью чистый спирт!
ФЕЯ. Ну, извини. Грязный закончился (Отхлёбывает из фляжки).
ЗОЛУШКА. Тётушка, в этот раз я решила обойтись без вашей помощи! И ни на какой бал я не поеду.
ФЕЯ. Ты с ума сошла? Ты же испортишь всю сказку! Тем более, тётя уже здесь, готова взвалить на себя все твои обязанности!
ЗОЛУШКА. Какие обязанности? Когда вы так… (Делает паузу, потом говорит выразительно). Нажрались!
ФЕЯ. Что за жаргон?! (Усаживается на диван, закидывает ногу на ногу – нога не закидывается, пытается закинуть вторую – та же история. Берёт ногу руками и перекладывает на другое колено). Где ты нахваталась этих словечек?!
ЗОЛУШКА. Ну, хорошо… Зачем вы так… Накушались!
ФЕЯ. Подумаешь, тётя немного запила свой обычный вечерний пенталгин! (Икает). У тёти немножечко трещал чердак! В смысле… башка. Тётя вкалывает в три смены, она что, не имеет права чуть-чуть расслабиться?!
ЗОЛУШКА. В три смены? Где?
ФЕЯ. Ты думаешь, тётя обитает только здесь, в этом задрипанном сказочном королевстве?! Да тётя по совместительству ещё в трёх сказках подрабатывает!
ЗОЛУШКА. Кем?!
ФЕЯ (машет рукой). А! Кем только не приходится подрабатывать в наше время! В «Русалочке» – Ведьмой… В «Двенадцати месяцах» – Декабрём… Сейчас в «Красную Шапочку» зовут – бабушку подменить надо…
ЗОЛУШКА (испуганно). Бабушку?! Но это же опасно!
ФЕЯ (игриво). Зато там Волк – та-а-а-кой затейник!
ЗОЛУШКА. Но он же вас сожрёт!
ФЕЯ. Подавится! Мне на днях с Драконом двухголовым на брудершафт пить пришлось! Он утром ка-а-ак дыхнул! Три дня лес тушили!
ЗОЛУШКА. Может, с трёхголовым?
ФЕЯ (опять машет рукой). А! Две головы… Три головы… Какая разница? Один хрен! (Поёт песню).

ПЕСНЯ ФЕИ (на мотив “Постой паровоз”)

1.
Постой, дилижанс, подвези меня, кучер.
Из сказки я в сказку тороплюсь.
Я – добрая фея, но, вот, недобрый случай,
Я пью и ужасно матерюсь.
Полный текст – в полной версии сценария.
ФЕЯ. Вот так придёшь с халтурки, выпьешь таблеточку пенталгина… А душа болит за племянницу! Я же знаю, как тебе хочется поехать на бал!
ЗОЛУШКА. Какой там бал! Мачеха приказала до утра пошить три свадебных платья, сделать евроремонт, накрыть столы, поменять проводку…
ФЕЯ (оглядывается). Да не тарахти ты! Ну, с ремонтом понятно, бригаду гастеров пригоним… Платья на секондхенде оторвём… поляну накроем, я в одной сказке скатерть-самобранку прихватила… случайно! Кстати… что ты там про водку говорила?
ЗОЛУШКА. Проводку надо поменять. А на бал я не хочу! Сколько раз была на том бабу… И – что? И – ничего. Я такая несчастная!
ФЕЯ. Потому, что ты дура! Скока раз тебе говорить, что это принц должен бегать за тобой по всему дворцу с хрустальным башмаком и уговаривать выйти за него замуж… А не наоборот!
ЗОЛУШКА. Я всё время путаю… Я такая рассеянная!
ФЕЯ. Ты тётю любишь?
ЗОЛУШКА. Конечно, люблю.
ФЕЯ. Тогда быстренько-быстренько собралась, и – на бал! Тётя тебя отпускает!
ЗОЛУШКА. Да, но мне даже нечего надеть!
ФЕЯ. Началось в колхозе утро! (Делает взмах волшебной палочкой – из-за кулисы со свистом прилетает корона, как у Снегурочки). Вот тебе – карнавальный наряд! Надевай, и – быстренько на бал, весёлой походкой!
ЗОЛУШКА (надевает корону, смотрится в зеркало). Мне кажется, чего-то не хватает…
ФЕЯ. А, по-моему, миленько! (Подталкивает Золушку к выходу). Ну, давай уже… Бал в разгаре!
ЗОЛУШКА. А, по-моему, не хватает! Платья не хватает.
ФЕЯ. Ах, да. Платье. (Взмахивает волшебной палочкой – из-за кулис со свистом вылетает платье Снегурочки. Фея удивлённо его рассматривает, прикидывает на Золушку). Как-то так.
ЗОЛУШКА (разочарованно). Это – бальное платье?!
ФЕЯ. Можешь не благодарить! Быстренько надела и побежала развлекаться! Это тёте до утра за тебя пахать. (Золушка уходит за кулисы, Фея берёт телефон, набирает номер, говорит в трубку). Ну, что, мой пупсик? Ты по мне ещё не соскучился? А у меня для тебя сюрприи-и-и-из!

Золушка появляется из-за кулисы в новом наряде – она одета как Снегурочка. Фея торопливо бросает трубку. Золушка смотрит в зеркало, поправляет наряд.

ЗОЛУШКА. Но это же совсем не бальное платье…
ФЕЯ. Зато новогоднее! Ну, давай, давай… иди уже!
ЗОЛУШКА. А туфельки?!
ФЕЯ (недовольно). Ты достала меня своими капризами! Ну, хорошо! Тётя добрая, она всё сделает для того, чтобы дорогая племянница свалила на свой бал как можно скорее! Рекс-пекс-фекс! (Взмахивает волшебной палочкой. Из-за кулисы со свистом прилетает сланец. Фея удивлённо его рассматривает. Затем повторяет заклинание и жест – ничего не происходит. Повторяет ещё раз – тот же результат. Отдаёт Золушке сланец). Ну, извини. Со вторым не срослось. Обувай, можешь не благодарить! Беги скорее во дворец!
ЗОЛУШКА (удивлённо рассматривает сланец, надевает на ногу). Это чего за отстой?
ФЕЯ. Хрусталь на сегодня уже разобрали. Вперёд и с гимном!
ЗОЛУШКА. Пешком, что ли?!
ФЕЯ (в зал, выразительно). Какая наглая у меня племянница! Она думает, что у тёти – безлимит на доброту! А тётя, между прочим, взяла на себя все её обязанности, практически бескорыстно! У тёти впереди тяжёлая, бессонная, одинокая ночь!
ЗОЛУШКА. Но тётушка!
ФЕЯ. Ты вьёшь из меня верёвки! (Уходит к кулисе, выкатывает на сцену огромную тыкву). Как знала, что пригодится! (Взмахивает волшебной палочкой). Лёгким движением руки тыква превращается… превращается тыква… (Ничего не происходит, Фея задумчиво обходит тыкву вокруг). Дубль два! (Взмахивает палочкой). Лёгким движением руки… Тыква превращается… Превращается тыква… Тыква превращается… (Ничего не получается, Фея не подаёт виду, говорит уверенно). В обыкновенную тыкву!

Старые сказки на новый лад.

Все мы любим сказки! Добрые, веселые, иногда заставляющие нас всплакнуть)) но обязательно с хорошим концом! Так и мы, писатели, где-то в глубине души считаем себя сказочниками, и пишем книги для вас, наших читателей. Надеюсь, и моя подборка книг, представленная в формате всем известной сказки, вам понравится и посмешит)))

…Три девицы под окном, пряли поздно вечерком.

Но, на самом деле, их было не три, а гораздо больше. Восемь девиц, восемь замечательных авторов, которые вместо того, чтобы заниматься общественно полезным делом (прясть) – писали книги. А когда поздний вечер плавно переполз на ночь, и неожиданно наступило утро, уставшие авторы (все восемь!) отставили в сторонку грязные чашки из-под кофе, и, хлопая ресницами, сказали:

– Лучше бы мы пряли, честное слово!

«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

Не уверена, что у EvgeshaGrozd как и у ее Лизы были такие масштабные планы на вечер – приготовить пир на весь мир. Она просто купила у бомжа пучок петрушки! А то, что после этого грандиозного события на ее голову свалится нежданное счастье… Такого неугомонная девушка совсем не ожидала! Ох, и Чёртова Лиза…

«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».

Рыжеволосая красотка автора Татьяны Абаловой не ткет полотна, и не мечтает одна завоевать мир. А вот похитить сердце одного красавца Скворцова – всегда пожалуйста! Каким образом, спросите вы? Всего то и нужно сделать несколько па… Станцуй со мной танго – вот лучшее лекарство от депрессии. И для главного героя книги, и для вас, читатели…

«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Как мы можем заметить, сказки явно склонны преувеличивать достоинства их главных героев. В отличие от книг! Ольга Корк рассказывает о том, как одинокая девушка однажды вечером решила подобрать бездомного кота. Похвально, скажете вы, но не сравнить с рождением богатыря? Ан-нет… Ведь после этого на пороге у этой самой девушки оказывается гость. Но только тсс, это ее Маленький секрет.

Тут и сказке конец, скажете вы? Но нет! Возможно, то была присказка, авторов ведь много, уж никак не трое? Что нас ждет впереди, после Маленького секрета, Чёртовой Лизы, и Станцуй со мной танго?

Три девицы под окном, размечтались вечерком.

(Хоть сейчас век двадцать первый, те ж проблемы, те же нервы –

Мужика как заманить, на себе скорей женить,

Чтоб с женой одной он жил, и по бабам не ходил).

А вот мнения наших авторов кардинально разделились. Кто-то отправляет героиню За женихом на Землю, кто-то – крутит Курортный роман, а кто-то ведет через тернии ко звездам Изгоя…

Кабы я была царица,- молвит младшая сестрица,-

Было б мне царя не лень, полюбить и ночь, и день.

Я уже про это дело, кучу фильмов просмотрела.

Мужа так я зацелую – не посмотрит на другую.

Царя любить легко! Как и любого положительного героя – он и по голове погладит, и комплимент скажет… А что делать, если вы прилюдно оскорбили того, кого называют Изгой? Он хищник, который признает только черное и белое. Шаг вправо, шаг влево – расстрел. Но любовь не признает компромиссов, и Катерине Беспаловой предстоит раскрыть еще много тайн, которые таятся в прошлом главного героя…

Кабы я была царица,- вторит средняя сестрица,-

Я б одела мужа, значит, от Кардена и Версачи

Будет он другим примером, самым стильным кавалером.

Никогда бы не слезал он со страниц газет, журналов.

Слава Зайцев ему б шил, носки, майки из шиншил.

Коль одет ты лучше всех,- вот супружества успех.

Вот уж точно о супружестве не думала главная героиня Татьяны Солдатовой, когда бронировала апартаменты с видом на океан, захватив с собой лучшую подругу! Она просто хотела съездить в отпуск, а «нарвалась» на мужчину своей мечты. И что ей теперь делать? Следовать главной заповеди: «Курортный роман должен закончиться в аэропорту»? Или рискнуть и нарушить все правила, влюбившись до умопомрачения?

Сестры, что это за бред!- Кричит старшая в ответ,-

Одевают, раздевают… Я-то вот о чем мечтаю:

Если я царицей стану, дома жить я перестану.

По земле и вверх, и вниз. Мы б отправились в круиз.

Только отдохнем немного, как опять пора в дорогу.

Будут узы Гименея, с каждым местом все прочнее.

Ох и далеко завели мечты Елену Белильщикову, когда она отправляла свою героиню – наследную принцессу Милену За женихом на Землю. Не зря говорят – язык до Киева доведет. А Милену перебросило из далекого мира Робийры прямо в современную Москву. И упала она на руки красавчику Алексею, который не верил ни в магию, ни в другой мир. Принцесса твердо намерена найти на Земле жениха, а еще – волшебный артефакт, и вернуться обратно в свой мир. Но отпустит ли ее Алексей? Ведь женитьба не входила в его планы, пока он не влюбился в Милену…

Новая партия «сестриц» подоспела, встречайте! Ведь сказка тем хороша, что мы можем и дальше продолжить вас знакомить с Клубничными Каникулами, и 36…

Читайте также:  Как совместить творчество и порядок: путешествие по комнате, в которой это получилось

Три сестрицы вечерком,
Тусовались под окном.
Молвит первая девица:
– Кабы я была юристом,
То летала бы со свистом,
По долинам и весям.
Помогала б тут, и там.

Не уверена насчет юриста, а вот у Ники Крылатой главная героиня и вовсе пыталась стать светским обозревателем. Но мегаполис в один прекрасный день стал ей поперек горла, и она решила полностью изменить свою жизнь. Ведь, “Если жизнь подсовывает тебе лимоны, сделай лимонад!”, так считала Ульяна, встретив сурового брутального мужчину из глубинки. Удастся ли ей покорить его сердце, читайте Клубничные каникулы …

Хрустнув чипсами в тот вечер,
Дуся молвит таки речи:
– Кабы я была писакой,
То сумела бы без драки
Помирить честной народ.
Тот, что моих сказок* ждет.
– Ну, а ты?
– А я, а я…
– Не молчи, давай смелей!
– Двух родила б богатырей!

Тема чисел все чаще всплывает в сказках. То одного богатыря рожать собрались, теперь двух… Синдром соперничества цветет и пахнет, как сказали бы нам психологи по этому поводу! А что нам скажет автор OLGA TIMEOFF? В ее книге главная героиня решила проверить, влюбится ли она в незнакомого парня, задав ему 36 вопросов? Все начиналось как обычная исследовательская работа на курсе по психологии. А чем же все закончилось? Читайте в книге 36.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)))

(с) все стихи взяты из интернета в свободном доступе

Старая сказка на новый лад

Название: Старая сказка на новый лад
Номер обложки и саундтрек: 20. Восток – Снежная королева

Автор:
Бета: +
Жанр: романтика, драма
Рейтинг: PG
Персонажи: Белла/Кай, Элис/Кай
Саммари: Всем известна сказка «Снежная королева», но что если такая королева повстречается в жизни? Найдётся ли Герда, которая спасёт Кая?

Погода за окном пришла явно не рождественская: установился сильный мороз, завывал ветер, подбрасывая хлопья снега и кружа их вихрями. К утру наметет сугробы, так что машину придётся откапывать.

Однако это было за окном – здесь же, в небольшом двухэтажном коттедже, было тепло и по-рождественски уютно. Елка поблескивала огоньками, с кухни доносились аппетитные запахи предстоящего ужина, в камине потрескивали поленья, а в отблесках огня на пушистом ковре перед камином играли с собакой дети. Мальчик и девочка – погодки пяти и четырех лет. Золотистый ретривер – Марта – терпеливо сносила все мучения от ребятни.

Разыгравшиеся малыши нисколько не мешали мужчине, стоявшему у окна, задумчиво всматриваться в разыгравшуюся стихию. Его мысли были далеки, он не видел снежного покрывала, которым было все укрыто вокруг, вместо этого он видел бледно-белую, почти мраморную кожу в вихре снежинок, очертания женского лица с надменной улыбкой и взглядом, готовым сковать льдом.

– Папа, расскажи нам сказку, – вернул в реальность детский голосок.

Мальчик с белыми кудряшками дергал мужчину за руку, привлекая внимание, его сестра уже устроилась под боком собаки, прижимая своего мишку, и приготовилась слушать сказку.

– Сказку? – добрая улыбка озарила лицо отца, и он, подхватив мальчугана на руки, опустился на пушистый ковёр рядом с дочерью и собакой. Всех четверых окутало тепло камина, и отец начал свой рассказ.

– Давным-давно на одной улочке в домах друг напротив друга жили мальчик и девочка, звали их Герда и Кай…
– Кай? Папа, мальчика звали как тебя? – воскликнула девочка, удивленно распахнув васильковые глаза.

– Да, милая, мальчика звали как и меня, – отец погладил свою маленькую принцессу по голове, продолжая старую добрую сказку Андерсена “Снежная Королева”, которая так и напрашивалась на язык, стоило только выглянуть в окно. Но не только стихия была виновна в выборе сказки, а сама жизнь Кая, пролетающая у него перед глазами в воспоминаниях, тесно переплелась с событиями истории писателя.

…так же как и сказочный герой, Кай жил по соседству с очень доброй и милой девочкой – Элис.

Они вместе ходили в детский сад, сидели за одной партой в школе, все делали вдвоем, и все окружающие воспринимали их как брата и сестру. Шли годы, настала студенческая пора, и названным брату и сестре пришлось расстаться. Расставание не было долгим, так как они встречались каждое лето, возвращаясь домой.

Но в одно лето, приехав навестить родителей, Элис не застала своего друга, кроме того, он давно не выходил с ней не связь, что было очень странно. Обеспокоенная судьбой Кая Элис отправилась в дом парня, но новости ее ждали невесёлые – горем убитые родители поведали, что их мальчик вот уже полгода как пропал. Последнее известие о нем гласило, что он с группой студентов отправился на экскурсию в Европу, на этом след обрывался.

Элис была потрясена новостью, но в маленькой хрупкой девушке скрывалась недюжинная сила воли и стремление к жажде справедливости вкупе с неиссякаемым оптимизмом. У Элис ушла ночь на обдумывание и составление плана действий. Утром первым же рейсом она вылетела в Лос-Анджелес, где учился Кай.

В силу своего острого ума и природного обаяния Элис не составило труда отыскать друзей Кая, с которыми они вместе летали в Европу.

От некоего Марка Элис узнала, что в Милане Кай познакомился в одном из ночных баров с девушкой Беллой. После этого парень резко и сильно изменился: стал раздражительным и неразговорчивым, а когда они были в Лондоне, просто собрал вещи и уехал. Друзья решили, что он вернулся в Штаты, но по приезду его здесь не оказалось. Они до сих пор терялись в догадках, что произошло.

Смелая и упрямая Элис на этом не сдалась: пересекла океан, чтоб в чужой стране отыскать своего названного брата. Ей предстояло обойти буквально все ночные клубы Милана, так как название того злосчастного заведения никто не помнил.

На четвёртые сутки девушке улыбнулась удача: в одном из клубов нашёлся человек, который знал некую Беллу-Лебедь (так девушку называли в узких кругах за цвет ее кожи – мраморно-белый). Решив, что это хороший знак, Элис отправилась на поиски данной особы.

Ночной клуб «Нирвана» располагался в непримечательном районе города. Когда Элис переступила порог, то сразу окунулась в дымовую занавесу и была оглушена басами музыки. Пробравшись сквозь толпу к бару, девушка не могла поверить своему счастью – от стойки отходил Кай.

– Кай! – радостно бросилась Элис навстречу, вот только наткнулась на стеклянный безразличный взгляд. Девушка пыталась привлечь внимание, но все было впустую. Схватив парня за руку, Элис вытащила его на улицу, где свежий воздух отрезвлял, и тогда взгляд Кая стал проясняться.

– Элис? – удивленно воскликнул парень, когда заметил перед собой подругу. – Что ты тут делаешь?

– Что делаю? Что делаю? – негодовала девушка, ударяя парня маленькими кулачками в грудь. – Это я у тебя должна спросить! Как ты мог пропасть и не давать о себе вестей? Твои родители места себе не находят!

Позже, когда Элис и Кай присели в ближайшем кафе, парень принялся распинаться в дифирамбах сногсшибательной обворожительной Белле. Элис всматривалась в дорогое сердцу лицо и удивлялась: тёмные круги под глазами, заостренные черты лица, выпиравшие скулы, грязные засаленные волосы зализаны назад – вид у друга был ужасно болезненный.

– Ты должна с ней познакомиться, – возбужденный Кай схватил Элис за руку и потащил обратно в клуб.

Снова туманная занавеса и громкая музыка окружили Элис, отчего начали слезиться глаза и болеть голова. Кай с лёгкостью маневрировал среди толпы, ведя подругу. Перед VIP-зоной парень остановился, отпустил руку Элис, сделал глубокий вдох и шагнул за портьеру. Элис пару минут постояла в замешательстве, затем, собравшись с духом, юркнула вслед за другом.

В маленькой комнатке воздух был пропитан необычным пахучим веществом, от которого запершило в горле. Комната была выдержана в красных тонах, по кругу стояли диваны, на которых и возле которых в бессознательном состоянии лежали, сидели парни и девушки. Кто-то из них потягивал дым из кальяна, стоявшего на маленьком столике, рядом валялись бутылки со спиртным и бокалы, и лежали вскрытые пакетики с разным содержимым – белым порошком, таблеткам и сухой травой.

В центре, как на троне, восседала девушка. Одетая во все белое, она ярко выделялась на фоне интерьера, приковывая взгляд к своей персоне. Элис не сразу заметила Кая, севшего у ног незнакомки и целующего ее руку. На мертвенно-бледном лице ярко-красные губы изогнулись в ухмылке при виде Элис.

– Это и есть твоя Элис? – прозвучал голос, пропитанный холодом и безразличием.

– Да, моя королева.

– Ну что ж, проходи, угощайся, – прозвучало приглашение для Элис.

Элис присела на свободное место, ее взгляд был прикован к Каю, который, словно собачонка, ластился к своей хозяйке, а та кормила его с руки какими-то таблетками и поила алкоголем.

– Кай! – прошептала потрясенная Элис.

Но ее друг уже был не здесь, а в своем зыбком эфемерном мире, в котором царствовала его “Белая Королева”.

– Что ты с ним сделала? Зачем? – Элис кинулась к Каю, вглядываясь в его стеклянные глаза.

– Что сделала? – с насмешкой произнесла “Белая Королева”. – Подарила счастье, посмотри на него… посмотри, как ему хорошо… Хочешь, я и тебе дам это счастье? – произнесла Белла холодным монотонным голосом, протягивая пакетик с порошком и гипнотизируя взглядом.

– Папа, а Герда спасла Кая? – прозвучал голос малышки, когда сказка подошла к своей развязке, и отец, задумавшись и потерявшись в воспоминаниях, замолчал.

– Конечно, моя сладкая, силой своей любви и доброго сердца Герда растопила лёд в сердце Кая, и они вместе отправились домой.

– Папа! А снежная королева тебя не заберет? – взволнованно спросил мальчик.

– Нет, малыш, а если и попробует, то ваша мама меня никому не отдаст, – убежденно произнёс Кай, встречаясь с женой взглядом, когда та показалась в комнате.

Кто, как не он, знал, на что пошла его жена Элис, чтоб вырвать его из рук “Белой королевы” и вернуть к жизни силой своей любви. Ведь правду говорят: любовь творит чудеса.

Семинар-практикум “Старые сказки на новый лад”
материал по теме

Систематическое изучение проблем педагогики.Подкреплять теоретический материал из практики показом отдельных приёмов и способов работы. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов. Развивать творчество и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
seminar-praktikum.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

«Новый взгляд на старую сказку»

  1. Систематическое изучение проблем педагогики.
  2. Подкреплять теоретический материал из практики показом отдельных приёмов и способов работы.
  3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов.
  4. Развивать творчество и фантазию.

«Сказка развивает внутренние силы

ребенка, благодаря которым человек

не может не делать добра, то есть

казка — один из элементов культуры. Она базируется на народ но-этнической культуре, фольклорных корнях и обладает богатым социальным и нравственно-педагогическим потенциалом.

Потенциал сказки гораздо богаче ее художественно-образной значимости: она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к деятельности и даже лечит.

В настоящее время сказка становится преимущественно автор ской, она приобретает новые формы и пытается отвечать требова ниям времени, ставит перед собой иные задачи, но не утрачивает связи с фольклором. Происходит это потому, что писатель, сочиняющий для детей сказку, продолжает оставаться, несмотря на богатство своей фантазии, представителем того языка и той культуры, к которой он принадлежит. Ему самому в детстве рассказывали сказки и пели песни своего народа. И став взрослым, он без труда сможет вернуться в собственное детство, увидеть мир глазами ребенка.

Может, не столь важно, как мы определяем сказку, — как народную, литературную, авторскую? Важно, чтобы она оставалась такой, ка кая есть: доброй, строгой, нежной, поэтичной, справедливой и ум ной. Если же сказка не учит добру и любви — это уже не сказка. Но я уверена, что отличить ее от истории с плохим концом дети сумеют, потому что ребенка не обманешь. Они точнее отличают фальшь и ложь от правды, настоящую, интересную и умную игру — от бес смысленного времяпровождения.

В работе со сказкой нужно сделать акцент не на приобретение необходимых знаний, умений, навыков, а на развитие личности, творческой сущности ребенка.

Сказочный мир замечательно приспособлен для игр. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и очень определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, причинно-следственные связи, явления, доступные пониманию дошкольника, результаты разных поступков — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.

А чтобы ребенок полностью прочувствовал сказку, нужно, чтобы она отражалась во всех видах деятельности, чтобы он жил в ней какое-то время. Используя сказочные сюжеты, мотивации в разных видах деятельности, можно успешно развивать творческий потенциал детей.

В сказках черпается первая информация о взаимоотношениях между людьми. Лучше использовать сказочную форму для развития личности как субъекта общения, его коммуникативной компетентности.

спользование элементов ТРИЗ в работе со сказкой помогает раскрепостить детей, способствует преодолению стереотипов, стандартности мышления; развивает их творческое мышление и воображение, образное видение, изобретательность, а также формирует самостоятельность, активность, инициативность.

Пусть Вас не смущает это громкое название — ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Все грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ — это уже скорее символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей логическое решение, абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет эта работа.

ТРИЗ – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем. Методы технического творчества появились как потребность повысить производительность интеллектуального труда прежде всего в сфере производства. В их развитии прослеживаются две концепции. В соответствии с первой развитие технических систем является следствием процессов, происходящих в мышлении изобретателей, новые сильные идеи возникают как “озарения” у выдающихся личностей с особым складом ума, и процесс этот не поддается никакому изучению и тиражированию. В результате появились методы психологической активизации творчества и перебора вариантов. По второй концепции изменение искусственных систем происходит не по субъективной воле человека, а подчиняется объективным законам и происходит в направлении повышения уровня их идеальности. Выявленные Г.С.Альтшуллером закономерности легли в основу системы законов развития технических систем и новой науки о творчестве – теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Автор ТРИЗ – Г.С.Альтшуллер – создавал ее как методику для поиска решения технических проблем. Длительное применение ТРИЗ формирует у изобретателей качества мышления, которые психологи оценивают как творческие: гибкость, диапазон, системность, оригинальность и др. Эти возможности позволили разработать на базе ТРИЗ педагогические технологии для развития мышления.

Сейчас мы с вами попробуем рассмотреть некоторые возможности ТРИЗ в интеллектуальном развитии детей посредством сказки. Хочу отметить (это очень важно), что работать надо с хорошо знакомыми ребёнку сказками.

Видоизменение сказки в загадку

  1. «Я решил просто попутешествовать по свету, и не знал, что на пути мне встретятся и злые, и хитрые. а я-то думал, все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка».
  2. «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком бабушки, ни с кулаком дедушки».
  3. «Долго я один в поле стоял, совсем ветхий стал и, конечно, совсем не ожидал, что во мне поселятся так много зверей. Я не выдержал и рухнул!»

А теперь я предлагаю поиграть всем в игру «Теремок». В эту игру играть можно не только в группе, но и с отдельным ребенком. Тогда ведущий и ребенок попеременно становятся хозяином и гостем теремка, а вместо рисунков можно использовать окружающие бытовые предметы. Игра пройдет живее, если предварительно немного потренировать детей в назывании свойств различных предметов. Игра может иметь несколько вариантов.

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка – один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки “Теремок” и предложение сыграть сказку в измененном виде.

1-й вариант: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный – шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:

– Тук, тук, кто в теремочке живет?

– Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?

– А я – (называет себя, например, – яблоко). Пустишь меня в теремок?

– Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

2-й вариант: то же, что и в первом варианте, но хозяин постоянно меняется – вошедший гость становится хозяином, а бывший хозяин уходит в “почетные”. И так, пока все играющие примут участие в “ротации”.

3-й вариант: Пусть теперь теремков и их хозяев будет несколько. А гости поочередно посещают каждый из теремков.

Объединение героев из разных сказок в одну

  1. Снежная королева и Снегурочка.
  2. Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик.
  3. Карлсон и Мальвина.
  4. Незнайка и Чиполлино и т.д.

Придумывание сказок с героями, носящими смешные имена

  1. Жили на свете госпожа Плюшка и господин Дуршлаг.
  2. Две девочки — Заколка и Шпилька — решили отправиться в путешествие.

Антонимы в сказках

Я называю вам антонимы, а вы (дети) угадываете настоящее название сказки.

  1. «Мышь босиком» — «Кот в сапогах».
  2. «Рассказ о простой курочке» — «Сказка о золотом петушке».
  3. «Знайка в лунной деревне» — «Незнайка в Солнечном городе».
  4. «Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  5. «Один из Молоково» — « Трое из Простоквашино».
  6. «Зеленая бейсболочка» — «Красная Шапочка».

Молодцы, и я опять предлагаю вам поиграть, теперь уже в игру «Красная Шапочка»

Игра “Красная шапочка”

Цель: развитие творческого воображения.

Реквизит : бумага и фломастеры.

Ввод в игру: напомнить сказку “Красная Шапочка”, в частности эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Предложение сыграть эпизод в измененном виде: бабушка, узнав о коварстве волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи.

Ведущий предлагает детям предмет, в который превратилась бабушка (например: часы, стакан, душ, окно, сапог, гитара, свечка и др.) и просит назвать свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Затем ведущий рисует бабушку, связывая ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства (например, бабушка-стакан: вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам – руки и ноги). Кого-то из девочек ведущий назначает Красной Шапочкой. Она подходит к “бабушке” и спрашивает: – Бабушка, бабушка, почему ты такая (называет одно из свойств, например, прозрачная)? Остальные дети должны ответить от имени бабушки (например, чтобы видеть, сколько я съела). И так, пока будут обоснованы все странности бабушки. Потом можно обсудить, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или втянуть руки, ноги, голову в стакан, обвязать его косынкой и спрятаться). Примечание: некоторые развороты в игре можно использовать в воспитательных целях, например, бабушка-гитара, перебирая струны, меняет свое настроение. Здесь можно рассказать о необходимости управлять своим настроением и привести доступные для детей примеры, как это делать.

Взрослый пишет на доске слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку. Слово пишется вертикально. Дети его «расшиф ровывают».

На основе этих шести слов дети дома должны сочинить сказку.

Что было бы, если.

Первая команда придумывает подлежащее, например «дельфин»; вторая — сказуемое, например «разговаривать».

Вопрос: «Что было бы, если дельфины могли разговаривать?»

Взрослый берет известную сказку и немного изменяет ее. Детям дается задание: как только они услышат ошибку, хлопнуть в ладоши. Например: Жили-были дедушка, бабушка и колобок.

Часть занятия с элементами ТРИЗ по изодеятельности «По следам сказки»

А теперь я предлагаю вам ещё раз побыть детьми, вспомнить свою любимую сказку и нарисовать её сюжет с элементами ТРИЗ, это может пригодиться в вашей дальнейшей работе на занятиях, в свободное время, в самостоятельной, художественной деятельности. Принцип проведения — от простого к сложному. Но при проведении таких занятий необходимо выполнять следующие правила: ребенок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал: цветные, простые карандаши, акварель, гуашь, уголь, тушь, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глину, камешки, ракушки, клей, различный бросовый материал. Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте во время пребывания его в саду, если это невозможно, то во время занятии обязательно.

Сегодня я предлагаю использовать «пальцевую живопись» — краска наносится пальцами, ладошкой. В плоские банки ставится вода. Правило — каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые пальцы тут же вытирают салфеткой.
Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются прекрасные рисунки — в младших группах это украшение платьев, следы зверей и т. д. В старших группах получаются красивые пейзажи, деревья, смешение красок, накладывание их друг на друга.

Методу пальцевой живописи, в современной педагогике, отводится особое значение. Рисование пальцами рук, ступней ноги, а может быть и подбородком и носом, утверждают психологи, позволяет развивать воображение, а так же помогают развивать такие качества характера, как свобода мысли и действий, желания заявить о себе, самоутвердится, быть лидером, стремления преодолевать трудности.

Не всегда, правда, относятся к этому методу серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером. Ведь рука или отдельные пальцы, это тоже инструменты, и в некоторых случаях даже более удобный. Например, указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем кисть.

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиций народа, учит добру и справедливости. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду.

Сценарий театрализованного представления «Старая сказка на новый лад»

Вера Топлова
Сценарий театрализованного представления «Старая сказка на новый лад»

МУЗЫКАЛЬНАЯСКАЗКА

«Старая сказка на новый лад»

Музыкальное включение «Кострома»

1.Кума: Здорова Кума!

1.Кума: Давненько не слышались!

2.Кума: Давненько не виделись!

1.Кума: Далека до Вас дорога,

Новостей в деревне много?

2.Кума: Новостей у нас не счесть!

Может лучше нам присесть!

1.Кума: Ну, рассказывай кума,

Чем гордитесь как дела?

2.Кума: Хороши у нас дела!

Есть у нас в деревне,

Девочка одна, весела, умна, красива,

Работяще всем на диво!

Очень нравиться мене!

1.Кума: Что же в ней кума такого?

Что такого неземного?

Чья? Откуда? И как звать?

Ты хоть можешь рассказать?

2.Кума: Вот Кума послушай, сказку новую начну,

Только дайте тишину.

Вот у этой, вот у Кати, жил щеночек-озорник,

Катя так его любила, только с ним везде ходила.

Ой, кума смотри сама!

Музыкальное включение ПОЛЬКА ЖУЧКИ И КАТИ

Жучка милый мой дружочек,

Посмотри, что у меня, (показывает шапку)

Сшила шапочку тебе, ведь уж осень на дворе,

И уже прохладно стало,

Вот зачем она тебе.

Ай, Катюшка молодец!

Шапка просто загляденье!

В ней теперь гулять пойду,

И в лесу грибов найду!

2.Кума: Вот пошла она с щенком,

В лесочек по грибочки.

1.Кума: Посмотри он побежал,

Ой, да и шапку потерял

Катя, Катя, Катенька,

Я шапку потеряла, что ж теперь нам делать?

Ничего пойдём домой,

А потом опять придём,

1.Кума: Без шапки домой возвращаться пришлось,

2.Кума: Вот тут то всё и началось!

!.Кума: Ой кума, а что же дальше?

2.Кума: Посмотри кума лягушка!

Лягушка грибочки в лесу собирала,

И на зиму их запасала

Музыкальное включение ПЕСНЯ И ВХОД ЛЯГУШКИ

2.Кума: Присела лягушка вон там на пенёк,

Вдруг видит – вдали стоит «Теремок»

1.Кума: Лягушка шапку вокруг обошла,

Но никого в ней не нашла.

Какой прелестный домик,

И в нём одна отлично,

1.Кума: Лягушка в шапку забралась,

Лягушка в шапке убралась,

2.Кума: Вдруг слышит. Кто там пищит,.

Музыкальное включение ПЕСНЯ МЫШКИ

Я бежала, я бежала, Так устала, так устала,

Истрепался хвостик мой, хвостик просится домой.

Я бежала, я бежала,

Так устала, так устала,

Где найти мне тёплый дом, чтобы жить с моим хвостом?

Я маленькая мышка, ищу себе домишко,

Я маленькая мышка, ищу себе домишко.

Ой, откройте мне скорей,

Я промёрзла до костей!

Мышка я! Пусти погреться,

Много места не займу,

В уголке я посижу,

Тебе сказку расскажу.

Что ж входи – тебе я рада!

Скучновато мне одной,

Да и дом великоватый,

Заживём с тобой вдвоём

И как положено друзьям,

Всё мы делим пополам!

Музыкальное включение ПЕСНЯ «КА ПОЛОЖЕННО ДРУЗЬЯМ»

2.Кума: Мимо зайцы пробегали,

Тоже шапку увидали.

1.Кума: Увидав такой домок,

Пригладили ушки и запели частушки!

Музыкальное включение ЧАСТУШКИ

Отварите шапку шире,

Покажитесь три, четыре.

Здесь живём: Я Мышь малышка!

И Лягушка – попрыгушка!

Вам не скучно жить вдвоём?

Может нас, возьмёте в дом?

Будем вам дрова рубить.

Будем печку вам топить!

Ну и как берёте?

Что ж, входите, Зайцы!

Места хватит, дом большой!

И не тесно здесь совсем.

1.Кума: Стало четверо их жить.

2.Кума: И нескучно им совсем!

1.Кума: И хватает дел то всем!

Музыкальное включение ВХОД ВОЛКА

2.Кума: Пробегал однажды волк!

И увидел тот домок!

1.Кума: Волк тихонько подбежал,

И в полголоса сказал.

Это чей красивый дом?

Я хочу жить тоже в нём!

Что ты, Серый, Волк, стучишь,

Под окошечком стоишь?

Заходи ты в гости к нам,

Очень рады мы гостям!

Ну, коли так! Так я зайду,

И как положено друзьям,

Всё мы делим пополам!

Музыкальное включение ПЕСНЯ «КА ПОЛОЖЕННО ДРУЗЬЯМ»

2.Кума: Ну, слухай дальше.

Как – то рано поутру,

Кто – то в двери – стук да стук!

Я ёжик – ни головы, ни ножек.

За вами долго наблюдал:

Вот решил к вам постучаться,

Меня вы не возьмёте?

Буду дом вам сторожить,

Грибы из леса приносить,

А трудиться я люблю,

Вам во всём я помогу.

Ладно, ёжик заходи:

Мы тебя к себе берём,

Будем жить мы вшестером.

1.Кума: Только ёжик в дом забрался,

Кто – то сильно постучался.

2.Кума: Ёжик выглянул в окно,

Ёж: Ого! Это Мишенька – медведь,

За малиной в лес пришёл,

Тоже шапочку нашёл!

Это что тут за домок?

Появился в какой срок?

Я здесь раньше проходил,

Теремка не находил.

Кто – то здесь уж поселился,

Только мне не доложился.

Я хозяин или нет?

Ну – ка, Ёжик дай ответ!

Ты, Медведюшка, – хозяин!

Никого спора нет,

Ты не очень огорчайся-

Заходи к нам на обед.

Коли так- я вас прощаю!

Буду с вами вместе жить!

Только хватит ли там места,

Мне берлогу разместить?

Ведь зима уже так близко,

Скоро спать ложиться мне…

А я вам не помешаю?

Громко я храплю во сне!

Это Миша не беда!

Проходи скорей сюда!

Будем жить и не тужить!

2.Кума: А тем временем в деревне,

Катя с Жучкою живут,

Не горюют, не скучают,

Очень весело живут.

Жучка милый мой щенок!

Может, сходим мы в лесок?

Вместе весело шагать,

Грибы по лесу искать!

Гав, пойдём скорей опять,

Будем шапку мы искать.

Только ты не убегай,

И конечно помогай.

2 Кума: Вот отправились они,

В тот же лес на тоже место.

По лесу они идут,

Дружно песенку поют!

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Жучка, Жучка посмотри…

Это ж шапочка твоя,

Только выросла она!

1 Кума: Катя в шапку заглянула.

И собачке подмигнула!

Звери шапку растянули,

Звери в шапке все уснули.

Мы оставим шапку здесь.

На лесной опушке.

Будет им зимой тепло.

А тебе я, Жучка, новую сошью.

Чтоб её не потеряла, ленточки пришью.

1.Кума: И пошли они домой,

2.Кума: И так было хорошо

А зверятам всем тепло.

Катя: (Выходит с Жучкой)

Всем ребятам надо знать,

ВСЕ: Что лесных зверюшек,

2.Кума: Вот и сказке тут конец,

А кто слушал молодец.

1.Кума: Вот так сказка хорошо!

Вот спасибо тебе кума!

Ух, Катюшка хороша!

Очень добрая душа!

2.Кума: Убедились во всём сами,

Всё увидели глазами.

– Ой, кума пора бежать,

Всем про Катю рассказать!

«Старая сказка на новый лад» (фотоотчёт) В нашем детском саду прошел сказочный новогодний праздник. По теме: Старая сказка на новый лад» Был подобран интересный сценарий, костюмы,.

«Старая сказка на новый лад». Фотоотчет о юбилее детского сада овно 50 лет назад, в таком же ярком, солнечном сентябре, распахнулись двери в сказочное волшебство – открылся детский садик “Сказка”.

Фотоотчёт театрализованного музыкального представления. Сказка на немецком языке «Госпожа метелица» («Frau Holle») Цели : Коммуникативная: – развитие коммуникативных умений в таких видах деятельности как говорение; – актуализация ранее изученного грамматического.

Развлечение «Старая сказка про репку на новый лад» (фотоотчет) Вашему вниманию предоставляю фотоотчет по сказке “Старая сказка на новый лад”. Цель: Развитие детской эмоциональности через театрализованную.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять знания об опасностях, которые подстерегают нас на улице; закреплять.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о Царевне-лягушке» (старшая подготовительная группы) «Сказка о Царевне – лягушке» Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Действующие лица: Ведущий – взрослый Иван – ребёнок Василиса Прекрасная.

Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» Декорации: на лесной полянке: деревья, пеньки, трава, сруб домика, детские игрушки, барабан, корзинка. Костюмы: шапочки с рожками, хвостики,.

Старая сказка на новый лад. Фотоотчет о театрализации «Приключения Красной Шапочки» В завершение 2014-2015 учебного года мы с коллегой, Юлией Николаевной Масюта, организовали и показали коллегам театрализацию сказки “Приключения.

Сценарий театрализованного представления «Лиса и кувшин» МБДОУ «Детский сад №3 «Колобок» Театрализованное представление «Лиса и кувшин» Подготовила: воспитатель Седова С.

Видеоотчет о театрализованном представлении «Репка на новый лад» Психологическая театральная студия “Капельки”. Принимали участие в Прикаспийском телевизионном конкурсе “Золотой ключик”, где стали Лауреатами.

Читайте также:  Элегантно и солидно: кухни в классическом стиле
Ссылка на основную публикацию