Семь нот комфортной кухни: выпуск — выдвижные элементы шкафов

Выдвижные механизмы для кухни в закладки 21

Использование выдвижных ящиков обеспечивает правильную организацию рабочего пространства

Организация рабочего пространства на кухне – дело ответственное и непростое. Ведь вместить огромное число баночек и коробочек в ограниченный объем полок и шкафчиков достаточно сложно. А еще нужно найти место для посуды, кухонного белья и аксессуаров. Удивительно, сколько всего необходимо домашней хозяйке, чтобы готовить для одной семьи.

Выдвижные ящики – замечательное изобретение

Кухонная логистика – дело специалистов

Чтобы сделать этот процесс максимально легким и необременительным, в пределах кухни нужно создать зону комфорта. В это понятие можно включить:

  • удобство расположения предметов на полках и в шкафах;

Главное достоинство системы хранения с металлическими сетками – ее эргономичность и функциональность

  • доступность каждой вещи;

Благодаря выдвижным ящикам каждая вещь на кухне найдет свое место

  • эргономичность мебели;

Все необходимое всегда под рукой

  • минимум затрачиваемых усилий при приготовлении пищи для перемещения в пределах кухни посуды и аксессуаров, продуктов и жидкостей.

Все, что нужно на кухне, разместите в шкафу со всевозможными полочками, ящичками, сетками

Первым шагом к созданию удобной и практичной обстановки может стать применение современных систем хранения. Сегодняшние производители совместно с дизайнерами предлагают использовать для этого разнообразные выдвижные ящики, которые позволяют задействовать полезное пространство кухонной мебели с максимальной эффективностью. Являясь частью конструкции тумбочек, столов и шкафчиков, они дают возможность без лишних усилий получать простой доступ к любому предмету на полке.

Небольшой узкий выдвижной ящик

Встроенные в островную часть открытые декоративные ящики – это не только функциональность, а и эстетика

Скрытая выдвижная ниша для специй

Механизмы и виды корзин-карго для кухни

На рынке полезных мебельных новинок существуют несколько типов карго для кухни:

  • выдвижные – проволочные сетки или поддоны, спрятанные за обычными дверцами, закрепленные на направляющих различных систем и выдвигающиеся по ним на максимально допустимое конструкцией расстояние. Такие приспособления нужно вручную вытягивать из ниши мебели, чтобы получить доступ к их содержимому;

Удобные выдвижные сетки для хранения продуктов

Системы хранения с выдвижными ящиками очень практичны

  • выкатные – сблокированные с дверцами, которые являются их лицевой панелью и вписываются в общий дизайн мебели. Такие модели выдвигаются при открывании шкафчика и предоставляют свободный доступ сразу ко всему содержимому полки;

Выкатные ящики, размещенные вертикально во всю высоту кухни, обеспечивают максимум удобства при их использовании

Выкатная полка поможет решить проблему поиска вещей

  • карусельные – устанавливаются в угловые секции кухонных гарнитуров, имеющих ограниченный доступ. Вращаясь на оси, такие корзины позволяют доставать нужные предметы из далеких уголков мебели;

Необходимый элемент для угловой кухни, позволяющий экономить пространство и быстро находить необходимые вещи

  • система «волшебный уголок» полки поворачиваются и выдвигаются поочередно вслед за открывающейся дверцей. При закрывании они прячутся в обратном порядке.

Такая система позволяет без проблем добраться к любой вещи, размещенной на ее сетках

Кроме различий в механизмах оборудование для хранения можно классифицировать по признаку его специализации. Для размещения различных предметов используются разные виды корзин.

  • Бутылки и высокие узкие сосуды удобно расставляются в бутылочницах с емкостями разной высоты.

Стильная светлая бутылочница

  • Для кастрюль и посуды больших объемов наиболее удобными являются ящики нижних ярусов с корзинами из пластика, который издает меньше шума при пользовании.

Такая сетка позволит выделить каждому элементу посуды отдельное место, пользоваться посудой станет более комфортно

Хранить кухонные принадлежности удобно в подвешенном виде в узкой выдвижной ячейке возле плиты

Чтобы уменьшить шум от соприкосновения посуды с сеткой, дно ячеек можно сделать из пластика или дерева

  • Разного рода, вида и размера банки, коробки и пакеты удобно раскладывать по сеткам, закрепленным на вертикальной основе по принципу аптечных полок. Узкие шкафы с таким оборудованием дают хороший доступ к любому предмету.

В узких ячейках легко находить необходимые предметы

Сетки на дверцах шкафа могут хранить на себе небольшие вещи. Например, там удобно размещать крышки

  • Пространство под мойкой довольно часто остается невостребованным и неиспользуемым. В то время как там можно разместить моющие средства или мусорное ведро.

Пространство под мойкой – подходящее место для мусорного ведра

Выдвижные корзины для кухни — удобство и практичность

Решение оборудовать свою кухню современными системами хранения поможет сэкономить энергию и силы домашней хозяйки, оптимизировать ее труд и максимально эффективно использовать внутреннее пространство кухонной мебели.

Вместительный ниша-шкаф с большим количеством полок и выдвижных ящиков

При этом совсем не обязательно срочно заказывать новые шкафы и столы, в которых карго уже встроены на этапе изготовления мебели. Большинство моделей, предлагаемых в каталогах производителей, можно самостоятельно интегрировать в уже имеющуюся в доме обстановку. Нужно только подобрать подходящие конфигурации и размеры. Есть даже фирмы, берущиеся изготовить корзины по необходимым заказчику размерам, что еще больше упрощает процесс модернизации кухни.

Металлические сетки для хранения посуды хороши тем, что не боятся влаги

Материал для сеток должен отличаться определенными свойствами:

  • надежность – способность выдерживать многократные значительные нагрузки;
  • гигиеничность – переносить воздействие достаточно агрессивных моющих средств;

Нержавеющий металл – идеальный материал для корзин. Он отлично переносит интенсивную эксплуатацию, при этом создавая строгий деловой стиль в рабочей зоне

  • устойчивость – неподверженность воздействию высокой влажности, довольно частой в условиях кухни;
  • декоративность – радовать глаз домашней хозяйки, не вызывать уныния своим видом.

Кухня в классическом стиле

На сегодняшний день практически идеально таким требованиям соответствует нержавеющий металл, покрытый дополнительным защитно-декоративным слоем. Хромированная выдвижная сетка для кухни отлично переносит интенсивную эксплуатацию, при этом создавая в рабочей зоне строгий деловой стиль.

Удобное место для хранения мелких вещей

Можно найти варианты кухонного оборудования, выполненные из современных видов пластика. Его характеристики вполне подходят для применения в условиях домашней кухни. Пластик не создает шума при использовании, отлично моется и имеет приличный внешний вид. Поэтому выбор и предпочтения – дело только владелицы рабочего пространства.

Ящики для хранения продуктов из пластика

В любом случае прежде всего такое оборудование должно создавать максимальный комфорт при использовании. Это главное требование, и изготовители отталкиваются именно от этого пункта, предлагая своим клиентам широчайшее разнообразие своих изделий. Любые дизайнерские задумки можно воплотить, если внимательно изучить предложение компаний, занимающихся разработкой оборудования для хранения.

Эргономика кухни

Для планирования безопасной, комфортной и функциональной кухни необходимо следовать ряду правил. Эргономика кухни позволяет учесть все движения хозяйки или хозяина, упростить передвижение между блоками и процесс приготовления пищи, организовать хранение продуктов и утвари, правильно расположить в пространстве технику и мебель.

Основные принципы эргономики

Расположение входных дверей

Основные двери, через которых осуществляется движение в помещение и из него, должны иметь ширину не меньше 0,8 м. При этом створки открываются свободно, им не должно ничего препятствовать. Если нет возможности установить широкое дверное полотно, стоит отдать предпочтение японским раздвижным дверям или удобным аркам.

Если дверной проем отличается небольшими габаритами, еще на этапе планирования ремонта нужно рассмотреть возможность его расширения. Дверь должна обладать современной фурнитурой и ручкой, которая легко срабатывает при одном нажатии.

Организация рабочего пространства

Рабочее пространство организовывается исходя личных предпочтений человека, степени использования кухни и девайсов, частоты нахождения в данном помещении, количества человек, которые могут одновременно готовить, других факторов. Пространство внутри рабочей зоны должно быть не меньше 110 см, чтобы человек мог свободно передвигаться.

Зона и проход – два разных понятия. Желательно, чтобы пространство для приготовления пищи было визуально отделено. Проход расположен в другой части кухни (если комната не проходная) и может идти возле обеденного стола. Место для работы ограничивается кухонным гарнитуром, техникой, девайсами.

Работа на проходной кухне

Если помещение является проходным, необходимо так организовать рабочий треугольник, чтобы движения были свободными и не мешали в проходе. К примеру, можно отделить часть комнаты и выставить мебель для П-образной кухни, либо же сделать островную или полуостровную кухню, которая сразу же выставить границы комфорта и безопасности.

Проходы внутри обеденной зоны

Речь идет об острове со стульями, барной стойке, полноценном обеденном столе или мягком уголке. Нужно соблюдать все необходимые расстояния, начиная от пространства между стульями и стенами, и заканчивая наличием обязательного прохода между кухонной и обеденной зонами. При этом каждый должен чувствовать себя комфортно.

Пересечение предметов

Гарнитур невозможен без наличия дверец, ящиков, створок и прочих открывающихся элементов. Они не должны иметь препятствий и легко открываться. Это касается и бытовой техники. Также речь идет и о входной двери: желательно, чтобы она открывалась наружу. Если она открывается внутрь, необходимо поставить ограничители, чтобы полотно и ручка не повредили мебель, технику и прочие кухонные предметы.

Установка вытяжки

Вытяжку рекомендуется устанавливать на каждой кухни, независимо от ее площади, планировки, дизайна и типа варочной поверхности. Он должна находиться примерно в 70 см от плиты, при этом захватывать небольшой участок и за ее предметами. Данная техника позволит устранить копоть, жир, гарь, пыль и прочие загрязнения, а также запахи.

Обеденное пространство

Даже если человек будет обедать в островной зоне, для каждого нужно выделить хотя бы 60 см свободного места. Именно так можно рассчитать размеры обеденного стола для всей семьи. К примеру, оптимальная модель для семьи из четырех человек составляет 120*80 см, но, если размеры помещения позволяют, лучше отдать предпочтение столу с габаритами 140*80 см.

Размеры в эргономике кухни

При выборе варианта планировки на первое место нужно ставить личные потребности, а не навязанные идеи. Важно, чтобы расположение кухонного гарнитура и остальной мебели соответствовало специфике комнаты. К примеру, если ширина кухни не менее 1,7 м, можно остановиться на линейной планировке. Если же есть два ряда, расстояние между ними должно быть не меньше 1,2 м. Максимальное значение – 1,65 м.

Оптимальные расстояния

Согласно основным принципам, доступ ко всему должен быть свободный, путь движения от рабочей поверхности к плите, мойки и холодильнику – минимальный. Полученный рабочий треугольник «зона приготовления – мойка – плита» должен иметь в сумме сторон не более 6 м. Минимальное расстояние между плитой и мойкой должно составлять не менее 50 см.

Свободное открытие

Это касается нижнего яруса модулей, ящиков, духового шкафа, посудомоечной машины. Напротив ящиков и тумб расстояние должно быть хотя бы 90 см, от бытовой техники до противоположной поверхности – 110 см. В целом, общая ширина гарнитура и свободного пространств должна быть минимум 170 см.

Безопасность превыше всего

Из-за ряда тепловых процессов нельзя забывать о безопасности как человека, который готовит, так и других домочадцев и гостей. Варочная поверхность и духовой шкаф должны стоять подальше от основного прохода, чтобы нельзя было обжечься об горячую кухонную утварь. Между холодильником и любой тепловой техникой должно быть расстояние не менее 35 см, от варочной поверхности до окна или двери – от 45 см. Высота между вытяжкой и плитой – 70-80 см (в зависимости от типа).

Читайте также:  Где живет вдохновение: квартира-офис дизайнера по интерьеру в Бостоне

Удобное приготовление пищи

Если неправильно определиться с высотой столешниц, могут появиться проблемы со спиной. Каждый уровень мебели подбирается в зависимости от высоты человека, который чаще всего готовить. Среднее значение высоты рабочей поверхности составляет 85 см. Высота от пола верхних ящиков – 45 см. Тяжелые, громоздкие предметы хранятся только в нижних модулях.

Что касается эргономичности островной кухни, то здесь высота рабочей зоны может быть 90 см. Если один из краев поднять до 125 см, получится классическая барная стойка, которую можно использовать как место для приема пищи.

Рабочий треугольник

Впервые понятие рабочего треугольника для обеспечения высокого уровня эргономики кухни использовал архитектор по фамилии Нойферт из Германии. Оптимизация касалась трех основных центров: мойки, варочной поверхности и холодильника. Каждый из блоков должен находиться на «вершине треугольника», по которому передвигается хозяйка. К сожалению, не всегда можно реализовать это правило из-за нестандартных или слишком маленьких габаритов кухни, совмещения со столовой.

  • Мойка. Главный активный центр. Здесь проходит подготовка продуктов питания, мытье столовых приборов и утвари, набор воды. Поэтому этот блок должен находиться в центре и быть всегда в доступе. Рядом ставится сушка. От массивных тумб и ящиков стоит отказаться, так как такие модули будут только мешать работе.
  • Варочная поверхность. Независимо от типа, она должна находиться в зоне досягаемости от мойки, но не ближе, чем 80 см. На больших кухнях оптимальное расстояние составляет 110-130 см. Отдельный вариант – вынесение мойки на островной модуль.
  • Холодильник с морозильной камерой. К этой категории также можно отнести модули для хранения продуктов питания. Желательно данную зону разместить в углу, чтобы не было нефункциональных рабочих участков. По правилу треугольника расстояние от холодильника до мойки – 1,8 м, до плиты – 1,2 м.

Параметры треугольника могут варьироваться в зависимости от размера кухни и выбранной планировки. Эргономика маленькой кухни должна быть продумана до мелочей, чтобы каждый участок комнаты был функциональным.

Распределение систем хранения

  • Все приборы, утварь и девайсы, которые используются каждый день, должны находиться в рабочей зоне.
  • В одном месте нужно собирать только однотипные предметы, чтобы легко осуществлять поиск.
  • Для удобного хранения советуют использовать лотки, коробки и прочие разделители. Закрытые контейнеры оснащаются этикетками. Для крышек и досок применяются фиксирующие штанги.
  • Выдвижные ящики и системы упростят доступ даже к самым отдаленным уголкам кухни. Кроме того, задействуется каждый квадратный сантиметр.
  • Все вещи нужно хранить рядами, а не стопками, чтобы не пришлось постоянно все перекладывать или поднимать. Для разделения используются лотки, крючки, штанги или специальные элементы. Исключением является только глубокая посуда и большие кастрюли.
  • Рекомендуется задействовать нестандартные места хранения, такие как крючки штанги на дверцах шкафчиков, крепления для банок со специями, прищепки для перчаток и кухонных полотенец, сетки для мелочей и прочее. Более крупные предметы выдержат внешние боковые торцы (банки, скалки, крепления для кухонных полотенец и т.д.).
  • Внутренние углы гарнитура, а также на рабочих поверхностях снабжаются каруселями или этажерками с выдвижными ящиками, соответствующие интерьеру.
  • Один из углов помещения можно выделить под высокий шкаф, который будет играть роль кладовой. Его высота должна быть для самого потолка. Внутри организовываются полочки, ящики, системы крепления для разных типов продуктов или девайсов.
  • Самый нижний ярус мебели оборудуется широкими ящиками, в которые можно сложить сковородки, невостребованную посуду, бутылки.
  • Под раковиной много невостребованного пространства. Использование лотков позволит организовать хранение моющих средств и различной бытовой химии, губок, перчаток, ведер.
  • Органайзер для мойки позволит упростить хранение и использование моющего средства для посуды, губок.

Правильно использовать можно даже труднодоступные места. К примеру, между стеной и холодильником можно поставить узкий стеллаж на колесиках для специй, а фартук оснастить магнитным держателем для ножей.

Правильное планирование эргономики на кухне

  1. Линейная. Максимальная рабочая длина – 3,5 м. Мойка монтируется по центру, холодильник – на другом конце кухни. Стиральная или посудомоечная машина ставятся недалеко от мойки для удобства подключения.
  2. Две линии. Параллельное расположение подходит для вытянутых или проводных помещений. Основные зоны располагаются по одну сторону, шкаф для хранения и холодильник – по другую. Все модули должны свободно открываться и быть функциональными. При этом обязательно сохраняется комфорт передвижения.
  3. Эргономика угловой кухни (Г-форма). Идеальное решение для рабочего треугольника. Все ключевые центры находятся рядом, модули отделены от проходной зоны. Если площадь кухни больше 15 квадратных метров, треугольник сохраняются, а свободное место дополняется модулями для хранения или бытовой техникой.
  4. П-форма. Для размещения гарнитура, мебели и техники используется три стены. Планировка применима только при достаточном количестве свободного места для перемещения. Пространство между рядами должно составлять 1,2-1,5 м.
  5. Островная. Остров может совмещаться с другими планировками кухни при необходимости. В данной рабочей зоне размещается мойка и варочная поверхность. Предварительно проводятся необходимые коммуникации и электричество. Остров обязательно снабжается ящиками тумбами для хранения.

Если кухня совмещена со столовой или гостиной, необходимо провести разделение зон. В больших комнатах можно использовать круговую планировку для получения необычных обтекаемых форм и линий. На практике, чем больше площадь, тем тяжелее дается правильное планирование кухни. Поэтому лучше заранее нарисовать схему, чтобы учесть все нюансы.

Шкаф для кухни — как сделать правильный выбор? (125 фото шкафов на кухню)

На любой кухне, вне зависимости от ее площади, просто необходимы шкафы – с полками или ящиками, угловые и навесные. Их можно встретить и в маленьких кухнях квартир класса эконом, и в просторных помещениях элитного жилья. Классический дизайн кухни с шкафом или шкафами, которые оборудованы ящиками, выглядит следующим образом – они размещаются вдоль глухой стены, не имеющей оконных или дверных проемов, накрываются столешницей (или столешницами). По возможности такое решение интерьера также обычно дополняют рядом навесных шкафов для кухни – этот ярус размещается непосредственно над столешницей нижнего яруса.

  • Кухня эконом – класса: схемы идеального размещения шкафов
  • Стандартная схема расположения кухонной мебели
  • О материалах и моделях
  • На что обратить внимание при выборе
  • Подсветка на кухне
  • 125 фото лучших вариантов шкафов в интерьере кухни

Кухня эконом – класса: схемы идеального размещения шкафов

В таком помещении, как кухня, любые предметы мебели выполняют определенные функции. Кухонные шкафы, как правило, становятся местом для хранения посуды и другой утвари, а также для размещения продуктов, которые не нужно хранить в холодильнике (например, крупы или макароны).

В небольшой по площади кухни рекомендуется размещать стильные шкафы и узкие полки. На пике популярности сегодня дизайн кухни с шкафом, оборудованным люминесцентными лампами – это стильное решение, которое не только украсить помещение и сделать его более уютным, но и сэкономить электричество.

Стандартная схема расположения кухонной мебели

  • в роли разделочной столешницы и опоры для мойки выступает верхняя часть кухонных тумб – это так называемая «модульная компоновка»;
  • двухуровневое расположение шкафов – в этом случае на верхнем ярусе располагают посуду (кроме чугунной), а редко применяемые предметы можно убрать на сами шкафы;

Часто можно встретить гарнитуры, где боковая вертикальная грань крайнего шкафчика скошена – это делается для того, чтобы оставить свободным вход в помещение. Дверцы у такой мебели, как правило, либо сдвижные, либо запашные.

Для того, чтобы обеспечить комфорт и функциональность кухни, можно использовать одну из классических схем размещения кухонного гарнитура:

  • линейная. Шкафы и тумбочки устанавливаются вплотную друг к другу в одну линию;
  • угловая. Для размещения гарнитура используются сразу две стены помещения – мойка при этом располагается в углу;
  • П – образная. Подходит только для кухонь, имеющих большие площади.

О материалах и моделях

Для изготовления доступных и стильных кухонных гарнитуров обычно используются такие материалы, как крашеная фанера либо ДСП. Отделка наружных сторон навесных шкафов на кухню пластиком либо декоративной бумагой, позволяет имитировать текстуру и цвет дерева – благодаря этому мебель смотрится эффектно и стоит недорого. Аналогичные материалы и решения применяются и для угловых шкафов на кухню.

Если подобрать всю кухонную мебель в одном стиле – можно получить привлекательный и уютный вариант дизайна интерьера по вполне демократичной цене. Прежде чем делать окончательный выбор, можно ознакомиться с фото шкафа для кухни – так есть возможность быстро оценить большое количество вариантов и сделать лучший выбор.

Если выбрано угловое расположение гарнитура, то оптимальным решением будет разместить кухонную мойку в углу – это удобно и позволяет сделать переход от одной линейки шкафов к другой естественным (благодаря скошенной дверце). Такая тумбочка получается достаточно вместительной, открывает доступ к стояку раковины, при этом в ней можно размещать какие-либо приспособления.

Для того, чтобы оптимально организовать использование площади кухни, можно сделать обеденный стол выдвижным. При этом поверхность стола можно выдвигать в те периоды, когда она нужна, а после приема пищи – снова задвигать в шкаф.

Несмотря на то, что кухонные гарнитуры класса эконом можно приобрести по вполне демократичным ценам (в пределах 20 – 25 тысяч рублей), изготавливаются они по дизайнерским проектам. Правильно подобранная мебель, даже недорогая, может сделать даже маленькую кухню стильной и комфортной.

На что обратить внимание при выборе

Помимо эффектного внешнего вида, при выборе любой кухонной мебели нужно обращать внимание на такие характеристики, как функциональность и эргономичность. Каким должен быть идеальный кухонный шкаф? Вот ряд основных параметров:

  • прочность. Не только прочность материалов, из которых изготовлена мебель, но и качество исполнения, также следует обратить внимание на надежность креплений;
  • компактность. Размеры шкафов для кухни приобретают решающее значение, если речь идет об ограниченном пространстве;
  • вместительность. При этом шкаф должен не только вмещать большое количество предметов – гарнитур должен быть спроектирован таким образом, чтобы можно было легко доставать необходимое из шкафа и ставить обратно;
  • единство стиля. Только в этом случае гарнитур будет выглядеть гармонично.

Вместимость шкафа можно удвоить, просто расположив внутри него полку. Чтобы размещать такую кухонную утварь, как, например, кастрюли или соковыжималки, достаточной будет высота всего 40 – 45 сантиметров.

Подвесные шкафы нужно размещать таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к их содержимому, и при этом сохранить достаточное рабочее пространство на столешнице.

Подсветка на кухне

Искусственное освещение в любом помещении требуется в темное время суток, или в пасмурную погоду. Но мебель, и сам человек могут заслонять как естественный свет из окна, так и верхнее освещение от люстры, затеняя рабочую зону на столешнице. Это неудобно. Поэтому в настоящее время все чаще кухонные гарнитуры оборудуются подсветкой — она может быть как встроенной, так и накладной.

Предпочтение обычно отдают либо светодиодным лентам (они эффектно выглядят и отличаются экономичностью), либо лампам дневного света (они используются при необходимости организовать интенсивное освещение).

Быстрый способ добавить акценты: свежие ноты для двух комнат за 5 шагов

Весна — время перемен и грандиозных планов по обновлению дома. Не всегда этим планам суждено сбыться — по разным причинам. Но это — еще не повод для огорчения. Ведь важен результат, не так ли?! А это значит, что можно попробовать те изменения, которые не слишком затронут ваш бюджет, а также потребуют минимум времени. В итоге ваш дом получит свежие ноты, даже если до сих пор вы считали, что пока не можете себе этого позволить.

Читайте также:  Прогулки по Швеции: история 19 — две уютные квартирки под самой крышей

Этот небольшой мастер-класс от профессиональных декораторов покажет, как с помощью недорогой ткани всего за 4-5 шагов и 1 день обновить 2 комнаты — столовую и гостиную. Если вам понравятся именно эти цветовые сочетания, — поищите подходящие ткани.

Но цвет здесь — не самое главное, лучше обратите внимание на детали, которые предлагается обновить. А гармоничные сочетания можно подобрать на свой вкус: в зависимости от того, какие цвета уже есть в ваших комнатах. Тем не менее, желательно, чтобы новые оттенки были достаточно красочными и чистых тонов.

новый декор для столовой:

За основу цветовых сочетаний в этой столовой взят ванильно-желтый цвет стен + напольное покрытие из розово-оливковых квадратов.

шаг 1 (фото под заголовком раздела):
самый простой способ добавить свежих деталей в столовую — подобрать эффектные салфетки. В нашем случае это прохладный розовый тон. А для гармоничности с остальными деталями добавим держатель-кольцо из оливковой тесьмы.

шаг 2:

Простые стеклянные вазы с одним цветком смотрятся очень изысканно. Из тонкой розовой ткани создадим для них новое «платье» (отрезать участок ткани и приклеить к вазе по кругу). Чередуем их с вазами «без одежки» по всей длине стола.

шаг 3:

Розовые детали у нас уже появились. теперь дело — за оливковыми акцентами. Узкая скатерть-полоса — отличное решение, не создающее лишнего объема. Чтобы зеленый цвет смотрелся действительно свежо, — лучше, если это будут полоски из светлых и более насыщенных тонов.

шаг 4:


Потребуется 2 небольших отреза ткани — оливкового и малинового тонов, желательно с разной фактурой ткани. Приклеиваем с помощью флизелина друг к другу, надписываем имя и подвешиваем на аккуратный крючок к верхней части стула.

шаг 5:


Почему бы не обновить и окна?! С обратной стороны к ткани прикрепляется флизелин для жесткости, а два участка разного цвета скрепляются между собой с помощью алюминиевой или деревянной планки (например, из старых горизонтальных жалюзи). Получится аналог японских панелей.

новый декор для для гостиной:

В этой гостиной тоже побывал декоратор и тоже использовал ткани для создания новых акцентов. на этот раз — в изысканном сочетании красного, белого и графитово-серого. Получилась чуть-чуть японская атмосфера, которая усиливается рисунком цветущей сакуры на одной из выбранных тканей.

шаг 1:

Новые чехлы на ваши декоративные подушки для дивана. Что может быть проще такого обновления? Попробуйте сочетать разные ткани: с рисунком и гладкие.

шаг 2:

Из остатков ткани для подушек можно создать эффектные настенные панно. Ткань натягивается на деревянную рамку: готовую (продается в Икеа) или сделанную своими руками.

шаг 3:

Дно простого подноса из пластика можно тоже украсить тканью. Прикрепите ее с обратной стороны, лицевой поверхностью вовнутрь, чтобы она была видна с лицевой стороны подноса. Если поднос непрозрачный — просто положите на его дно красивую подходящую ткань, закрепляя по углам.

шаг 4:

Для любимых дневников и ежедневников, с которыми вы не расстаетесь, можно тоже придумать подобное украшение. Тонкую полоску светлой ткани с рисунком обработать флизелином, завернуть края и жестко пригладить утюгом вовнутрь. Приклеить к фабричной обложке однотонную ткань, а сверху «одеть» подготовленную полоску.

Как расставить колонки в комнате правильно

Звучание интерьерной акустики определяется не только качеством колонок, но еще и их корректным расположением в помещении. Расстановка «на авось» может нивелировать преимущества самой дорогой аппаратуры, а правильное размещение – выжать максимум даже из бюджетной системы.

Любая комната работает как резонатор: стены, потолок, пол и предметы интерьера задают определенные частоты колебаний, звуковые волны пересекаются и отражаются от поверхностей, звучание искажается. Полностью избавиться от резонанса невозможно, остается только минимизировать его влияние при помощи правильной расстановки колонок.

Расположение колонок 2.0

В идеале звуковая волна должна дойти до слушателя, прежде чем она отразится от поверхностей или предметов. Для этого колонки устанавливают на короткой стороне помещения и поворачивают к слушателю под углом примерно 30 градусов. Но если комната значительно вытянута, громкоговорители лучше расположить вдоль длинной стены. Это позволит избежать излишнего подчеркивания басов, появления звона и грохота при воспроизведении музыки.

При установке важна не только физическая, но и акустическая симметрия. Например, если на левой стене есть окно, а на правой – полки с книгами, частотный баланс аудиоканалов будет нарушен. Ситуацию исправят плотные шторы.

Высокочастотный динамик располагают на уровне глаз сидящего человека, если это невозможно – чуть выше. На такое положение ориентируется большинство производителей. Отклонение от этой схемы чревато искажением амплитудно-частотной характеристики (АЧХ), особенно это заметно на высоких частотах.

Для акустики с задним расположением фазоинвертора оптимальное расстояние от стены составляет 20-40 см, точная цифра устанавливается опытным путем. Более близкое расположение негативно сказывается на звучании: низкочастотные волны намного сильнее отражаются от стен, басы становятся более навязчивыми и «бубнящими».

Зона прослушивания

Оптимально, если колонки и зона прослушивания находятся в углах равностороннего треугольника, образуя так называемое «золотое сечение». При этом расстояние от громкоговорителя до слушателя должно составлять от 0,8 до 1,33 расстояния между колонками. Лучшее место для прослушивания находится в зоне 38-42% от общей длины комнаты.

Сабвуферы систем 2.1 устанавливают в том же направлении, что и колонки. Хотя при правильной настройке их местоположение роли не играет, чаще всего сабвуферы находятся в передней части комнаты.

Как расставить акустическую систему 5.1

Передние колонки, сабвуфер и зону прослушивания располагают по той же схеме, что в системах 2.0 и 2.1. Для остальной аппаратуры действуют следующие правила:

● Центральная колонка находится над или под телевизором. При этом высокочастотный динамик располагается на уровне ушей слушателя. Если не удается добиться такого положения, оборудование следует наклонить в нужном направлении.

● Тыловые колонки устанавливают под углом в боковых частях зоны прослушивания – позади дивана или кресла, но не сразу за ним. Расстояние между тыловыми громкоговорителями должно быть немного больше, чем между передними колонками. Если места не хватает, лучше направить их друг на друга либо вперед. Так звук будет максимально объемным.

Как правило, акустические системы (АС) ставят на специальные полки, стойки или прямо на пол в случае с крупными напольными системами. Для достижения хорошего звукового эффекта тыловые и фронтальные колонки должны располагаться в одной плоскости. Оптимальная высота составляет от 0,5 до 1,5 метров. Расстояние от каждого громкоговорителя до головы слушателя должно быть примерно одинаковым.

Важно:

Не рекомендуется размещать колонки в углах комнаты, хотя это и кажется самым удобным решением. При такой расстановке проявляются значительные фазовые искажения (эхо) и сильные стоячие волны. Пространство между элементами АС должно быть пустым.

Как быть, если не получается расставить АС по схеме

Многие производители дают рекомендации по расстановке элементов акустической системы, но в стесненных условиях квартир не всегда удается следовать предложенным схемам. Особое внимание стоит уделить расположению передней и фронтальных колонок, а с тыловыми можно поэкспериментировать. На практике бывает достаточно поиграть настройками баланса, немного изменить расположение громкоговорителей, добавить текстиля в интерьер. Проверяя звучание акустической системы, лучше стоять к ней спиной.

Сouple goals: 5 шагов к гармоничному интерьеру для двоих

ШАГ 1: Выбираем цвет

Начнем с палитры интерьера — это первое, что влияет на микроклимат в доме. Нейтральная отделка с небольшими акцентами станет компромиссом и фоном для общих стилистических экспериментов. Пусть светлые оттенки доминируют. И я сейчас говорю не только о белом и бежевом — есть отличные песочные и мягкие серо-зеленые тона.

Если вы не представляете свою жизнь без розового, оставьте этот цвет в текстиле и аксессуарах. Еще один способ — превратить его яркую версию в пыльную розу или пудру — ваша вторая половина охотнее примет такой вариант.

ШАГ 2: Делим комнаты

Не буквально, естественно. Пусть в вашем доме будут комнаты, где ярко проявляется и ваше, и его «я». Женщинам традиционно нравится оформлять спальню, а мужчинам — гостиную или любую другую зону для общения.

Если это ваш случай, садимся и обсуждаем детали. Когда вы проговорите все вслух, появятся первые ростки гармонии. Ему будет проще смириться с милыми подушками на кровати, а вам — с его «золотой» коллекцией виниловых пластинок в гостиной.

ШАГ 3: Создаем личное пространство

Даже самым близким и неразлучным парам нужно время от времени побыть наедине с собой. Отдельная комната или кабинет — идеальный вариант. Если квадратных метров не хватает, или вы сторонники максимально открытых планировок, на помощь придут стеллажи, которые ненавязчиво поделят комнату на «мою» и «твою» части. Диван тоже неплохо зонирует, но, опять же, если комната просторная и есть возможность отодвинуть его ближе к центру.

Если не хотите ломать голову над перестановками, остановитесь на простых решениях: широкое кресло или пуф с торшером неподалеку, утепленный подоконник с ворохом подушек и пледом. Звучит неплохо, согласитесь?

ШАГ 4: Включаем мягкий свет

Освещение — элемент интерьера, который сильно влияет на настроение. А где настроение, там и отношения. Помните, когда разногласия в доме возникали из ничего? Вот-вот. Попробуйте реже включать люстру и чаще лампы или настенные споты. А если вдобавок выберите лампы с теплым светом, будет совсем идеально — польза как для уставших глаз, так и для нервной системы обоих.

Тут поймите меня правильно. Я не уверяю, что сменив лампочки, претензии исчезнут, и ничто больше не испортит вам настроение. Мы живем на высоких скоростях и каждый день сталкиваемся с трудностями похлеще неправильного освещения. Именно поэтому так важно убрать «с дороги» все раздражающие нас мелочи.

ШАГ 5: Добавляем «personal touch»

И в завершении, расскажу о самом простом способе внести чуточку тепла в вашу жизнь. Секрет в том, чтобы добавить в интерьер эмоции. Речь о знаковых деталях, которые дороги вам двоим. Сувениры из совместных поездок, вещи и трогательные подарки, которые остались с начала отношений — все, что угодно. Не прячьте их на верхние полки — оставьте самые любимые перед глазами.

Та же история с хобби. Если ваша пара не пропускает ни одной кинопремьеры или обожает фотографию как искусство — пожалуйста, не упускайте этого факта и отметьте в декоре вашу особенность. Только тогда дом станет по-настоящему «вашим».

3 вида музыкальных размеров — просто о сложном

Музыкальный размер очень важная составляющая нотной грамоты. Его базовая функция — организовать музыку во времени. Также он существенно влияет на характер, образ и даже жанр музыкального произведения.

Размеры бывают всего трех видов – простыми, сложными и смешанными.

Читайте также:  Интерьер детской: комнаты для девочек, дизайнерские проекты

Чтобы разобраться, что же такое музыкальный размер и каким образом он организовывает музыкальную ткань, нам попутно потребуется ввести несколько новых понятий. Но, обо всем по порядку.

Пульсация

Первое понятие, которое необходимо ввести — пульс музыкального произведения.

Вы, наверное, замечали, что музыку часто описывают как нечто живое: весёлая, легкомысленная, задумчивая, решительная. И действительно, музыка имеет ряд качеств, характерных для живого организма, например такие как характер и настроение. Но главное, что в музыке, как и в живом организме бьется пульс. Вам наверняка доводилось бывать на концертах и хлопать в такт одновременно со всем залом. Это происходит именно потому, что люди чувствуют пульс музыки.

Как и человеческое сердце пульс может замедляться или ускоряться, но он бьётся равномерно и непрерывно на протяжении всего произведения.

Запомним: пульсация — это равномерность, которая обеспечивает музыкальное движение.

Доля

Доля – единица измерения пульсации.

Каждый удар пульса называется долей. Доли равномерны во времени, но отличаются по силе. Существуют сильные и слабые доли.

Отрезок музыкальной ткани, заключённый между двумя сильными долями, называется тактом. К этому понятию мы еще вернемся.

Сейчас все понятно 203

Размер, метр, такт

Музыкальный размер показывает, сколько и каких долей включает в себя один такт. Выглядит размер как математическая дробь, где числитель — количество долей в такте, а знаменатель — длительность доли.

Число, расположенное сверху, говорит нам сколько долей содержит один такт; указывает до скольких нужно считать в каждом такте (до двух, до четырех, трех, шести и т.д.). при чтении это число принято называть в женском роде: две, четыре, три, шесть.

Число из нижней части дроби, обозначает длительность каждой доли; помогает понять, какими нотами следует считать удары пульса – четвертями, восьмыми и так далее. Это число произносят как соответствующее название длительности в родительном падеже: четверти, восьмых, шестнадцатых. Исключением будет размер, где счет осуществляется половинными нотами. Так размер 3/2 читается как «три вторых». А мы рассмотрим размер 2/4 «две четверти»:

Первая доля всегда сильная, она выделена красным цветом. Синим изображены слабые.

Метр

Очередность сильных и слабых долей называется метром.

Сильные и слабые доли чередуются в определённой последовательности, которую задаёт размер. Эта очередность долей создает метр произведения.

Такт

Отрезок музыки между двумя сильными долями называется тактом. На письме такты разделены вертикальными линиями — тактовыми чёрточками. Последний такт закрывается двумя тактовыми черточками.

Теперь, когда все элементы на месте, вы видите, что каждый такт соответствует размеру 2/4 и содержит по 2 четвертные доли.

Рассмотрим пример трехдольного размера – 3/4:

Первая доля — сильная. Размер указывает, что в одном такте должно быть 3 четвертные доли – значит вторая и третья будут слабыми.

Ритм

Как вы помните пульсация равномерна, а вот музыкальное полотно может быть представлено нотами и паузами различными по долготе звучания. И здесь пора ввести новое понятие – ритм.

Ритм – это последовательность звуков и пауз разной продолжительности. Так в одном такте могут сочетаться четверти, восьмые, шестнадцатые и другие длительности, образуя ритмический рисунок. Давайте рассмотрим пример в размере 4/4. Нижняя строка отображает шаги пульса – четвертные доли, они прозвучат щелчками. На верхней строке изображены варианты ритмического рисунка:

Вариантов ритмического рисунка может быть очень много, и я представил далеко не все. Длительности можно комбинировать между собой, главное хорошо считать – сумма длительностей нот в каждом такте должна быть равна сумме длительностей долей, указанных в размере.

Виды размеров

Музыкальные размеры бывают простыми, сложными и смешанными.

Простыми называют двухдольные и трехдольные размеры.

Двухдольные читаются так: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых.

Трехдольные так: три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых.

Рассмотрим размер 2/4 «две четверти». Он состоит из двух доле́й, каждая из которых равна четвертной ноте. Считать доли в такте следует так: «раз-и, два-и». Каждый такт должен быть наполнен нотами, которые могут быть разной длительности, главное, чтобы в сумме длительности этих нот давали две четверти. Взгляните на пример:

Размер 3/4 имеет три доли, каждая из которых равняется четвертной ноте. Их так же можно разбить на более мелкие длительности или объединить в более крупную. Считаем этот размер до трех «раз-и, два-и, три-и». Вот некоторые варианты ритмического рисунка в размере три четверти:

Также вместо нот могут быть использованы паузы необходимой длительности:

Сложные размеры

Сложные размеры образуются за счет сложения двух или более простых одинаковых размеров. Например, размер 4/4 это сумма простых размеров 2/4 + 2/4. Размер 6/8 является суммой размеров 3/8 + 3/8.

Наиболее ходовыми сложными размерами являются:

  • Четырехдольный – 4/2; 4/4; 4/8
  • Шестидольный – 6/4; 6/8; 6/16
  • Девятидольный – 9/4; 9/8; 9/16
  • Двенадцатидольный – 12/8; 12/16

Сильная и относительно сильная доля

В сложном размере будет столько сильных долей, сколько простых размеров он включает в свой состав. Например, размер 4/4 состоит из двух простых размеров 2/4 + 2/4. Значит сильных долей в каждом такте будет две. На изображении я поделил пунктирной линией такт на две части, каждая из которых соответствует размеру 2/4. Красным цветом отмечены ноты, которые приходятся на сильную долю.

На следующем изображении цифрами обозначены номера долей. Вы видите, что сильными долями в размере 4/4 являются первая и третья. Однако первую долю принято называть сильной, а третью – относительно сильной. Сильная доля более акцентирована и на изображении выделена знаком акцента красного цвета (>). Относительно сильная доля менее акцентирована и обозначена акцентом синего цвета.

Рассмотрим еще один пример – 6/8. Это шестидольный размер, где пульс шагает восьмыми нотами. Он сложен из двух простых размеров – 3/8 + 3/8. Как и всегда первая доля будет сильной, а относительно сильной будет четвертая, потому что она является начальной во втором простом размере 3/8. Взгляните:

Смешанные размеры

Смешанным называют сложный размер, который состоит из двух простых не одинаковых размеров – двухдольного и трехдольного. Чаще всего можно встретить размеры 5/4; 7/4 и 5/8; 7/8.

Размеры 5/4 и 5/8 – пятидольные. По своей сути они одинаковы, но в первом случае пульс шагает четвертями, во втором – восьмыми. Так как это сложный размер, он состоит из нескольких простых:

Если произведение написано в смешанном размере, то в скобках, как правило, указывают из каких простых размеров оно состоит. На изображении ниже, первый такт является суммой 2/4 + 3/4; второй – 3/4 + 2/4.

От того, как меняется последовательность простых размеров внутри сложного, зависит местоположение относительно сильной доли. В первом такте относительно сильной долей будет третья, во втором — четвертая. От расположения относительно сильной доли зависит акцент внутри такта, а значит и его ритмическая организация.

Размеры 7/4 и 7/8 – семидольные. Состоят из трех простых размеров, два из которых двухдольные и один трехдольный.

Трехдольный, как правило, используют в начале или в конце такта, реже — в середине. Несимметричные размеры чаще всего встречаются в музыке русских композиторов, а также в народной музыке. Неподготовленному слушателю трудно воспринимать такую музыку, однако, группа Pink Floyd сочинила песню «Money» , мотив которой легко ложится на слух и запоминается.

Понятно – это просто 203

Совсем тяжко идет 104

Группировка нот

Группировкой называется объединение нот в группы. Это делается с одной простой целью – облегчить визуальное восприятие нот и ускорить разбор ритмического рисунка. Для сравнения приведу пример в виде номера телефона. Какой вариант легче воспринимать? Думаю, вы согласитесь, что второй:

Объединяться в группы могут только длительности с флажками, то есть длительности меньше четверти – восьмые, шестнадцатые и так далее. Когда они соединяются в группу, то флажки нот превращаются в горизонтальные линии — ребра. Сколько было флажков, столько будет и ребер у группы:

В группы могут объединяться ноты разной продолжительности, главное, чтобы все они были меньше четверти. Пусть вас не смущает разное количество флажков, это вовсе не мешает объединять ноты в группы:

Также паузы могут встраиваться в группу:

Группировка длительностей в такте

Рассмотрим пример группировки нот в самых популярных размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

В размерах 2/4, 3/4, 4/4 ноты объединяются в группы по счетным долям (они указаны в знаменателе размера) – в нашем случае это четверти. Группировать следует так, чтобы границы долей было отчетливо видно. Например, в размере 4/4 шестнадцатые ноты нужно группировать по четыре:

Не трудно посчитать, что каждая группа равна четвертной доле. В одном такте будет 4 таких группы.

А вот пример того, как группировать не следует:

Визуально воспринимать такую группировку нот чрезвычайно трудно, а читать с листа – невозможно.

Размер 4/4 — сложный и состоит из двух простых – 2/4 + 2/4. Поэтому иногда ноты в этом размере группируются не по долям, а в соответствии с составным простым размером. Получится две группы по две четверти. Как лучше сгруппировать ноты выбирает сам композитор, главное, чтобы это легко воспринималось глазами.

В размере 2/4 ноты объединяют в две группы, каждая из которых равна четверти:

Ниже приведен пример группировки в размере 3/4:

Ритмический рисунок не самый простой, но ноты сгруппированы таким образом, что сразу видно каждую долю и посчитать размер такта не составит труда.

В размерах 6/8, 9/8, 12/8 счёт осуществляется восьмыми нотами. Принцип группировки в таких размерах будет несколько другим. Эти размеры сложные трехдольные и, как вы уже знаете, состоят они из нескольких простых:

Группировать ноты в подобных случаях, следует опираясь на простой размер, из которого состоит сложный — в нашем случае это размер 3/8. Эти цифры служат нам подсказкой, говоря, что ноты нужно собирать в такие группы, где сумма длительностей будет равна трем восьмым. Например, в размере 6/8 (3/8+3/8) ноты нужно объединять в две группы по три восьмые в каждой.

Ритм может быть самым разнообразным, но каждая группа нот, все равно должна быть равны трем восьмым:

Группировка нот напрямую зависит от музыкального размера. Мы рассмотрели не все варианты группировки, но главное усвоить принцип и запомнить, что группировать нужно так, чтобы это было удобно читать.

Статья понравилась 203

Статья не понравилась 104

Заключение

Мы познакомились с тремя видами размеров — простыми, сложными и смешанными. Надеюсь, теперь вам понятно что такое музыкальные размеры и на что они влияют. Если статья была интересна и понятна будем рады отзывам. Если возникли вопросы – тем более пишите их в комментариях, будем вместе разбираться. Также вступайте в группу вконтакте и подписывайтесь на Youtube канал.

А сейчас посмотрите джазовую пьесу «Take Five«, записанную квартетом «The Dave Brubeck Quartet» в 1959 году. это был первый джазовый сингл, разошедшийся в более чем миллионе экземпляров. Автор пьесы — Paul Desmond, саксофонист квартета. Написана эта музыка в достаточно необычном ритме 5/4. Именно отсюда и идет ее название.

Ссылка на основную публикацию