Радуга в сказке: детские санузлы

Радуга — аудиосказка Усачева А.А.

Слушайте сказку “Радуга” Усачева А.А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды Соня на своем балконе увидела радугу, которая появилась от слез одной девочки.

Пожалуйста, оцените произведение.

Оценка: 4.5 / 5. Количестов оценок: 4

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прослушано 150 раз(а)

Другие аудиосказки Усачёва

Кто сделал лужу — аудиосказка Усачева А.А.

Слушайте сказку «Кто сделал лужу» Усачева А.А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Когда собачка Соня была щенком, она писала в коридоре на .

Как Соня училась читать — аудиосказка Усачева А.А.

Слушайте сказку «Как Соня училась читать» Усачева А.А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Собачка Соня решила научиться читать, но не .

Как Соня научилась разговаривать — аудиосказка Усачева А.А.

Слушайте сказку «Как Соня научилась разговаривать» Усачева А.А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Соня решила, что если он сунет хвост в .

Все аудиосказки Усачёва

Рекомендуем Вам послушать

Старик Хоттабыч — аудиосказка Лагина Л.И.

Слушайте сказку «Старик Хоттабыч» Лагина Л.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды 12-летний мальчик, купаясь в реке, выловил .

Пастушья дудочка — русская народная аудиосказка

Слушайте онлайн русскую народную сказку «Пастушья дудочка» на сайте Мишкины книжки!

Братец Кролик и Братец Воробушек — аудиосказка Харриса Д.Ч.

Слушайте сказку «Братец Кролик и Братец Воробушек» Харриса Д.Ч. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды Братец Воробушек хотел .

Русские народные аудиосказки

Аудиосказки народов мира

аудиосказки по возрасту:

  • для маленьких (31)
  • для детей 3-4-5 лет (328)
  • для детей 6-7-8 лет (512)
  • для детей 9-10 лет (204)
  • аудиосказки по интересам:

    Мафин едет в Австралию

    Слушайте сказку «Мафин едет в Австралию» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослику Мафину пришло письмо из Австралии с приглашением в гости и он сразу стал собираться.

    Мафин и его знаменитый кабачок

    Слушайте сказку «Мафин и его знаменитый кабачок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов.

    Мафин и огородное пугало

    Слушайте сказку «Мафин и огородное пугало» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослик Мафин и его друг — огородное пугало Сэмюэл решили сходить на соседнюю ферму в гости, где ослик мог бы помочь …

    Мафин и волшебный гребешок

    Слушайте сказку «Мафин и волшебный гребешок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. История о том, как ослику Мафину подарили волшебный гребешок, который исполнял любые желания и при этом у него вылетал один зубчик.

    Слушайте поучительный рассказ Николая Носова «Огурцы» на сайте Мишкины книжки.

    Как мальчик Женя научился говорить букву Р

    Слушайте рассказ «Как мальчик Женя научился говорить букву Р» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Как ворона научила мальчика Женю говорить букву Р.

    Слушайте рассказ «Кабаны» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор рисовал рано утром, когда еще нет посетителей, животных в зоосаде. Вдруг к нему подошли шесть кабанов.

    Слушайте рассказ «Яшка» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор гулял в зоопарке и к нему подлетел ворон и сказал человеческим голосом: — Дай Яше горошку!

    Дядя Стёпа милиционер

    Стихотворение «Зяблик» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

    Стихотворение «Всадник» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

    • О проекте
    • Правообладателям

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео

    Галина Жданова
    Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео

    Откуда берётся радуга?”

    Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет.

    Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч и сказало:

    – эй, дождик, хватит плакать!

    А дождик опять: знай себе плачет.

    Солнышко ещё больше из-за тучки выглянуло, а дождик будто его и не заметил.

    Вышло тогда солнышко совсем из-за туч, протянуло к дождику свои лучики.

    А лучики сквозь капельки воды прошли и стали разноцветными!

    Встала над землёй радуга, словно огромный мост.

    А цвета в нём были: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, голубой, фиолетовый. Ровно семь цветов.

    Дождик как увидел эту красоту, сразу плакать перестал.

    Радугу можно увидеть в струях фонтана, в тумане около водопадов.

    Увидеть радугу можно в только в том случае, если вы будете находится строго между солнцем и дождём, причём солнце обязательно должно быть сзади, а дождик должен быть перед вами.

    Иногда мы можем наблюдать ещё одну, менее яркую радугу вокруг первой. Это вторичная радуга.

    Во вторичной радуге “перевёрнутый порядок цветов” – снаружи находится фиолетовый, а внутри красный.

    В яркую лунную ночь можно увидеть радугу от луны, но лунная радуга выглядит белёсой;

    Чем ярче свет, тем “цветнее радуга“.

    Порядок расположения цветов радуги легко запомнить по фразе.В которой первая буква каждого слова – это первая буква названия цвета: “каждый охотник желает знать, где сидит фазан”

    А теперь возьмите карандаши, фломастеры или краски и нарисуйте красивую радугу.

    «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников,.

    Дорожные истории. Сказка по ПДД «Радуга» Сказка «Радуга» В одном большом городе под названием «Радуга» жили дружелюбные, улыбчивые, добрые и милые люди. Сам город был большим,.

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда мы родом» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТКУДА МЫ РОДОМ» Программное содержание: Вызвать интерес к изучению истории.

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Цель: расширить и обобщить знания.

    Сценарий осеннего праздника «Откуда берётся хлеб» для детей подготовительной группы Дети подготовительной группы входят в зал, исполняют композицию с листьями, становятся у центральной стены. (музыка «Вальс» Е. Доги.) 1 Вот.

    Откуда берётся молоко? Фоторепортаж Знакомьтесь-это садик для телят. Телята в колясках на свежем воздухе. Вот их бутылки с молоком, тут же и еда, водичка..

    Сценарий праздника малой Родины для детей и родителей старшей группы «Вы откуда? Мы из Георгиевска!» Цель: формирование любви к малой родине, к городу Георгиевск. Предварительная работа: беседа о родном городе Георгиевск; рассматривание.

    Сказка «Радуга добрых дел» Автор: воспитатель старшей группы Борягина Александра Гарольдовна совместно с детьми старшей группы. В одном городке есть самый обычный.

    Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Откуда хлеб пришел» (фотоотчет) Провела воспитатель Поликутина Т. П. “Детское экспериментирование – особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко.

    Сказка про Радугу

    Добрый день, дорогие мои читатели. Хочу рассказать вам сказку про Радугу. Очень она мне понравилась, когда пришла и постучалась. Я открыла ей дверь и впустила. Можете попробовать повторить опыт малыша у себя дома)

    Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке жила Радуга.

    Была она большой домоседкой. С облака её выманить было довольно трудно.

    Выходила она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется Солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска – красная, вторая – оранжевая, третья – желтая, четвертая – зеленая, пятая – голубая, шестая – синяя, седьмая – фиолетовая. Всего семь полосок.

    Читайте также:  О чем рассказывает дом: краски, стиль и детали в интерьере коттеджа

    – Какая красота. Радуга! Я так её люблю! — говорили люди на земле, поднимали головы и улыбались, глядя на неё.

    Но вот однажды, прыгая после дождя по капелькам воды, Радуга не заметила, как допрыгала до маленькой дождевой тучки.

    – Ой! – она не успела остановиться и влетела внутрь.

    Как тут было темно и страшно. Светились только молнии, которые связками висели под потолком. Радуга хотела быстро выскочить назад, к Солнышку и своим друзьям людям. Но перед самым её носом дверь сама захлопнулась, и Радуга услышала чей-то злой хохот.

    – Ха, ха, ха! – смеялась злая колдунья. А это была именно она. Колдунья жила в туче и очень не любила Солнышко, а, заодно, и хохотушку Радугу.

    – Вот теперь я буду смеяться! – сказала она. – Никуда ты отсюда больше не выйдешь!

    И колдунья посадила Радугу в сундук.

    Когда следующий раз прошёл дождь, а потом выглянуло Солнышко, все завертели головами в поисках Радуги. Но её не было. И на следующий раз повторилось то же самое. И ещё, и ещё. Люди недоумевали, что случилось, почему Радуга после дождя больше не появляется.

    И только один мальчик догадался, что с его любимой Радугой случилась беда.

    Он думал, думал, как же её помочь. Он ведь даже не знает где она, и какая беда с ней случилась.

    – Солнышко! – закричал мальчик, выбежав на улицу. — Может быть, ты знаешь, куда Радуга пропала?

    – Давно я её видело, — задумалось Солнышко, — в последний раз, когда мы с ней играли, она очень быстро убежала вон туда.

    И Солнышко показало в сторону темной дождевой тучи. Освещенная яркими солнечными лучами, туча мрачно переливалась и светилась недобрым светом.

    – Без волшебства и колдовства тут, точно, не обошлось, – подумал мальчик.

    Вернувшись домой, он сел на стульчик и задумался. Как же спасти своего друга – Радугу?

    И тут он вспомнил о маленьком стишке, который он для Радуги сочинил, вспомнил, как они играли…

    – Попробую прочитать стихотворение как заклинание и сделать маленькую Радугу. Может, чары спадут, и Радуга освободится?

    Мальчик налил в стакан воды, принес зеркальце и белый листок бумаги. Усевшись перед открытым окном на самое освещенное место, он начал читать своё заклинание и колдовать:

    Солнца луч в окно вошёл,

    Чашку на столе нашёл.

    Он в водичке преломился,

    От неё же отразился,

    В Радугу преобразился!

    Проговаривая слова заклинания, мальчик исполнял всё сказанное. Он опустил зеркальце до половины в воду, повернув его к Солнышку так, чтобы его лучи, отразившись от зеркала, попали в воду. С другой стороны чашки он поставил лист бумаги, чтобы убедиться, что всё получилось правильно.

    Когда он закончил говорить, на листке бумаги засветилась маленькая Радуга.

    Увлечённый своим делом, мальчик не заметил, что за окном вдруг потемнело. Туча разрослась и закрыла почти всё небо

    – Ага! Тебе не нравится моё заклинание! – закричал он, посмотрев в окно. – Значит, оно действительно работает!

    Мальчик побежал к другому окну, где туча ещё не успела закрыть Солнышко. Там он поставил чашку на подоконник и снова начал читать заклинание:

    Солнца луч в окно вошёл,

    Чашку на столе нашёл.

    Он в водичке преломился,

    От неё же отразился,

    В Радугу преобразился!

    На последних словах за окном загрохотало. Мальчик посмотрел в окно и увидел, что туча разломилась надвое, из неё посыпались молнии, и хлынул дождь. Туча таяла на глазах. Когда она растаяла вся, и дождь прекратился, через всё небо протянулась яркая семицветная радуга.

    – Ура! — закричал мальчик. – Мы победили злую колдунью! Мы растопили тучу! Ура!

    Радуга тоже кричала там, наверху: «Ура!». Только на земле её не было слышно. Зато, все радугу увидели и очень обрадовались, что, наконец, она вернулась.

    Никто и не знал, что она побывала в плену у злой волшебницы. Только Радуга и мальчик знали об этом. Но они никому не сказали, а только понимающе улыбнулись друг другу.

    Радуга Сказок
    план-конспект занятия

    Занятие Радуга Сказок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyatie_raduga_skazok.docx28.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование Кондинский район

    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад «Сказка»

    (МБДОУ детский сад «Сказка»)

    ООД по образовательной области «Речевое развитие»

    Тема: «Радуга сказок»

    для детей старшей группы

    Воспитатель: Чекан С. С.

    НОД «Развитие речи»

    Тема : «Радуга сказок»

    Цель : Закрепить знания основных цветов спектра, развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память.

    – Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по разноцветной полоске;

    – развивать способность самостоятельно придумывать события,

    предшествующие изображённым и следующие за ними

    – Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память.

    – Воспитание элементов творческого воображения.

    Грамматика и словарь .

    – Активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений)

    – Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.

    – Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

    – Называть существительные в единственном и множественном числе.

    Звуковая культура речи.

    – Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.

    – закрепить знания о звуках

    – продолжать учить определять место звука в слове (начало, середина, конец)

    Интеграция образовательных областей:

    – Закрепить с детьми структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка

    – Закрепить названия комнатных растений;

    – Называть животных и их детёнышей

    – Сохранение и укрепление физического и психического здоровья путём соблюдения норм САНПИНА

    – Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание

    – Закрепить знания основных цветов спектра;

    – Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира

    – Развивать у детей способность свободно общаться со сверстниками и воспитателем

    Методы и приёмы

    1 Наглядно-демонстрационный (показ мультимедийной презентации);

    2 Словесный ( художественное слово, беседа, вопросы);

    3 Практический (работа с карточками, цветными полосками);

    4 Игровой (путешествие)

    5 методы контроля (анализ выполненных действий, самооценка детьми результатов деятельности)

    1 Совместная деятельность: беседы о животных, комнатных растениях; разучивание танца 1,2 радуга; проведение артикуляционных гимнастик; составление цветных рассказов, игры «Поймай звук», «Найди место звука», «назови ласково», «у кого кто?»

    2 НОД: Путешествие по цветным сказкам; составление разноцветных рассказов

    3 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций к цветным сказкам, рисование радуги

    Воспитатель. – Ребята, вы любите путешествовать?

    – Куда больше всего вы любите путешествовать?

    – Скажите, в какие сказки мы с вами путешествовали?

    Дети. В «Жёлтую сказку», в «Зелёную сказку», в «Красную» и т.д.

    Сегодня мы с вами отправимся в последнее весёлое путешествие. А куда? Вы должны догадаться сами, послушав стихотворение Е. Руженцова «Сказка про краски»

    Слайд – 2 картинки: 1-одного цвета, 2-разноцветная

    Если б всё на свете было

    Вас бы это рассердило

    Или радовало это?

    Видеть мир привыкли люди

    Белым, жёлтым, синим, красным…

    Пусть же всё вокруг нас будет

    Удивительным и разным!

    Слайд – разноцветная страна

    Воспитатель. Да. Сегодня мы с вами побываем в стране разноцветных сказок и рассказов , где живёт девочка, принцесса, хозяйка этой страны. Она очень любит слушать разноцветные рассказы.

    – Дети, а вы любите их сочинять?

    Воспитатель . Путь наш будет проходить через лес, где выложена дорожка из цветных следов, которая нас и приведёт в разноцветную страну.

    Ой! Ребята, а здесь кто-то побывал. И все цветные сказки и следы превратил в серые. Как вы думаете, сможем мы теперь попасть в разноцветную страну?

    Слайд – злая колдунья, её голос.

    ХА – ХА – ХА! А попадёте, вы в разноцветную страну, если выполните все мои задания и поиграете в мои игры.

    Воспитатель. Ребята, вы готовы отправиться в путь и выполнить все задания и поиграть в игры , которые для вас приготовила злая ведьма?

    Воспитатель . Чтобы у нас всё получилось, нам нужно быть внимательными. дружными и правильно отвечать на все вопросы.

    1 след – красный.

    Игра «Какой, какая?»

    Цель: поиск соответствующего понятия, выраженного прилагательными, глаголом.

    – Какое сейчас время года?

    – Какая весна в нашем крае(ю)? (холодная, пасмурная, солнечная, тёплая, дождливая, журчащая, зелёная, хмурая, ранняя, поздняя…

    – Какой лес – задумчивый, тихий, зелёный

    – Солнце – жёлтое, яркое, сверкающее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, радостное, нежное

    – Небо – синее, пасмурное, безоблачное, голубое, хмурое, серое

    Трава (что делает?) – пробивается, зеленеет, растёт, сохнет, вянет, желтеет, радует

    Слайд – страна красной сказки.

    2 след – оранжевый .

    Артикуляционная гимнастика Цель: развивать артикуляционный аппарат

    Волшебный экран картинку покажет вам

    А название не скажет

    Вы название скажите

    Упражнение под музыку покажите

    1. Улыбка
    2. Заборчик
    3. Непослушный язычок
    4. Вкусное варенье
    5. Лошадка

    Слайд – страна оранжевой сказки.

    Игра «Поймай звук» Цель: формировать умение слышать звуки, развивать слуховое восприятие

    – Какие звуки бывают?(гласные, согласные)

    – Почему звуки называют гласными, согласными?

    Ловим гласные звуки.

    Слайд – страна жёлтой сказки

    4 след – зелёный

    Игра «Назови ласково» цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

    Лист – листок,листик, листочек

    Слайд – страна зелёной сказки

    5 след – голубой

    Назови слова, в которых слышится звук «р». Цель: упражнять в правильном произношении звука « Р»

    Слайд – страна голубой сказки

    Игра « У кого кто» Цель: образование существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами

    Назовите животное, его детёнышей.

    У белки-бельчонок, бельчат

    У зайчихи-зайчонок, зайчат

    У лисы-лисёнок, лисят

    У волчихи-волчонок, волчат

    У медведицы-медвежонок, медвежат

    Слайд – страна синей сказки

    7 след – фиолетовый

    «Найди место звука «ч» в слове» (используя карточки) Цель: учить на слух определять место звука и четко произносить его

    (начало – середина – конец)

    Ча йник – бабо ч ка – гра ч

    Слайд – страна фиолетовой сказки

    Игра «Сложи радугу» цель: закрепить последовательность цветов радуги, развивать цветовое восприятие

    Слайд – разноцветная радуга

    Воспитатель: Краски сегодня ужасно устали:

    Радугу в небе они рисовали.

    Долго трудились над радугой краски,

    Радуга вышла красивой, как в сказке.

    Вся разноцветная – вот красота!

    Ты полюбуйся, какие цвета!

    Голубой, синий, фиолетовый.

    Слайд – разноцветная страна сказок

    Воспитатель. Ну вот, ребята, мы и пришли в разноцветную страну и нас встречает хозяйка, этой страны. Она уже со своими друзьями цветными гномиками готова слушать наши разноцветные рассказы.

    Дети на разноцветной полянке садятся на кочки по кругу.

    Воспитатель. Ребята, чтобы придумать рассказ, давайте вспомним, из каких частей состоит он?

    Дети. У рассказа есть зачин, средняя часть и концовка.

    – О чём говорится в начале рассказа? (в начале рассказа называются главные герои, и рассказывается о событии, с которого всё начинается)

    – Что должно происходить в средней части? (в ней сменяя друг друга, развиваются события, приключения, действия)

    – Что мы должны сказать в конце? (говорится о том, чем завершилось событие)

    Теперь мы можем с вами составить разноцветные рассказы, а в этом нам помогут разноцветные полоски, которые нам приготовила хозяйка разноцветной страны.

    А чтобы рассказ получился разноцветным, не забудем использовать цветные слова по порядку цветной полоски.

    Дети берут по желанию разноцветные полоски.

    Составление рассказов детьми (2-3 ребёнка)

    Анализ детских рассказов детьми.

    – Чей рассказ понравился больше?

    – Получился ли он разноцветным?

    Хозяйке, принцессе разноцветной страны тоже очень понравились ваши рассказы и в благодарность за это, она дарит вам цветные листы бумаги. Выберите такой цвет бумаги, который соответствует цветной стране, где вам больше всего понравилось путешествовать. Почему ты выбрал этот лист?

    Прощаемся с девочкой, хозяйкой разноцветной страны сказок.

    Ребята, а сейчас я предлагаю вам пойти в группу и из своих цветных листов бумаги сделать разноцветный букет цветов на память о разноцветной стране.

    Радуга

    Информация для родителей: Радуга — короткая поучительная сказка Натальи Корнельевны Абрамцевой, в которой рассказывается о том, почему так редко появляется радуга. Сказка «Радуга» читается на одном дыхании и обязательно понравится детям от 3 до 7 лет.

    Читать сказку Радуга

    Небо голубое с солнцем золотым — это здорово! Весело и красиво. И белые облака тоже хороши. А золотые крапинки звёзд? А сверкающий дождь? А мягкий нежный туман? Чудеса, да и только! Мы-то, конечно, не считаем, что это чудеса. Привыкли. Знаем, что и дождь прольётся, и звёзды замигают, и солнце непременно встанет вовремя. Правда, иногда мы всё-таки удивляемся и даже восхищаемся. Тем восхищаемся, тому удивляемся, что нечасто видим. Вот радуга. От края до края света встала яркая разноцветная дуга. Семь полос, семь лент светятся, сияют. Красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Увидев такую радугу, мы зовём друг друга, даже загадываем желания. Но это редко бывает. Чаще радуга показывается нам маленьким обрывком разноцветной, но не яркой ленточки. Мы и этому рады. Потому что забыли те давние-давние времена, когда каждое утро начиналось с того, что зажигалась яркая, во все небо радуга.

    Раньше солнца вставала радуга. До позднего вечера вместе с солнцем светила людям. Привыкли люди к радуге. Наверное, чересчур привыкли. А потому, когда у неё случилась беда, люди ничего и не заметили. А произошло вот что. Жил-был один человек. Обыкновенный человек. Его красивый дом стоял в чудесном саду. Человек жил хорошо, всем был доволен. Но вот однажды утром зазвонил его телефон и сказал что-то очень обидное. Хотя нет. Телефон не звонил. Ведь дело-то давнее. Телефонов тогда не было. Скорее всего, обидные слова принесла телеграмма. Но вряд ли. Телеграфа тогда тоже не было.

    Обида нашла человека как-то проще. Он что-то вспомнил. Или что-то ему показалось. Или в словах кого-то из близких почудилось то, чего и в помине не было. Так или иначе, стало человеку обидно и горько. Казалось, случилось что-то непоправимое. Вышел человек в сад. И встретили его, как и вчера, и позавчера, и раньше, красные розы, оранжевые ноготки, жёлтые золотые шары, зелёная трава, голубые незабудки, синие колокольчики, фиолетовые тюльпаны. Цветы радостно повернулись к человеку. Но человек был не совсем тот, что вчера. А скорее, совсем не тот. Обида затуманила ему глаза, а раздражение разбудило несправедливость и злые слова. Необыкновенно яркие красные розы услышали от человека, что он так старательно за ними ухаживает, что просто стыдно им быть такими бледными. Оранжевым ноготкам человек сказал, что они слишком оранжевые, что маленьким цветкам неприлично быть яркими. А жёлтые золотые шары оказались виноваты в том, что сколько их ни тряси, не упадет ни одной золотой монетки. Только зря называются золотыми. Зелёную траву человек упрекнул в том, что она лохматая-косматая, хотя раньше считалось, что трава просто густая и пышная. Голубым незабудкам человек сказал, что скромность — это хорошо, но не до такой степени, чтобы разглядеть было трудно. Синие колокольчики оказались виноваты в том, что не умеют звенеть так же, как серебряные колокольчики-звоночки на дверях дома. Фиолетовым тюльпанам человек сказал, что, сажая их луковицы, хотел, чтобы выросли белые цветы, а потому, оказавшись фиолетовыми, тюльпаны очень огорчили, а может, даже обманули его.

    В общем, для всех цветов, неизвестно откуда, взялись у человека недобрые слова. В конце концов, окинув взглядом цветы, человек сказал ещё несколько слов:
    — Да и какая от всех вас польза? Выполоть вас! С корнем вырвать надо, а двор асфальтом залить!
    Человек и сам зажмурился, услышав собственные страшные слова. А цветы… Цветы и трава так испугались, что мгновенно потеряли свои яркие чудесные краски и стали серого цвета. Цвета серых мышей или даже крыс.
    Солнце вздрогнуло, увидев, что случилось, вздрогнули лёгкие облака, застыло небо, радуга качнулась. Ты ведь помнишь, что в те давние времена радуга каждый день сияла. Нужно было что-то делать. И быстро! Пока зажмурившийся человек не открыл глаза. Пока не увидел, что серыми стали цветы. Людям нельзя видеть серые цветы — это очень, очень опасно…

    И тогда семицветная радуга в один миг бросила свои яркие ленты цветам: розам — красную, ноготкам — оранжевую, золотым шарам — жёлтую, траве — зелёную, незабудкам — голубую, колокольчикам — синюю, тюльпанам — фиолетовую.
    Цветы стали ещё прекраснее. А человек, уже, конечно, открывший глаза, стал прежним. Таким как вчера, позавчера, раньше. Его собственные злые слова будто окатили его ледяной водой, в которой растворилась обида и несправедливость. Осталась, правда, лёгкая головная боль. Но она скоро пройдет. Человек попросил у цветов прощения.
    — Ах, что вы! Ах, о чём вы!— сказали добрые цветы.— Все бывает.

    И человек снова стал жить хорошо…
    А как радуга? Плохо… Чуть заметны бледные полосы — следы от подаренных цветам ярких лент. Почти весь свой цвет потеряла радуга. И заболела. Ведь сила радуги в её цвете. Как больной человек сжимается в комочек под одеялом, так заболевшая радуга сжалась в маленькую бледно-цветную ленточку и спряталась в облаках. Люди ничего не заметили. Ведь у них остались солнце и луна, звёзды и дождь, туман и северное сияние, облака и ещё столько чудес, что не счесть.

    …Прошло много лет, очень много времени. А время, говорят, все лечит. Радуга стала поправляться. Когда чувствует себя получше, встаёт дугой, высокой, яркой. Когда сил поменьше, появляется ленточка маленькая. Ненадолго, но всё-таки старается показаться людям. Ведь поняли люди, наконец, что радуга им очень нужна.

    РАДУГА

    Антоша пришел из детского сада расстроенный. Да и чему тут радоваться, если над ним весь день смеялись. Воспитатель спросила у детей – Кто знает, что такое радуга и какие у нее цвета?

    Антоша первый поднял руку и сказал – Радуга-это разноцветное коромысло, которое висит на небе.

    Все ребята стали громко смеяться. Оказалось, что радуга – это отражение солнечных лучиков в дождевых каплях. Ее нельзя потрогать рукой, как коромысло , эти красивые, разноцветные полосы на небе — просто свет.

    Откуда же было Антоше это знать, про радугу он слышал только из загадки про «Красивое коромысло», которое «на небе повисло». Ну и видел ее пару раз после дождя.

    И потом весь день ребята дразнили его – Принеси-ка нам завтра коромысло с неба, мы на него полюбуемся!

    Как тут не расстраиваться!

    А вот какие цвета у радуги и в каком они порядке на небе – никто не знал! И воспитатель, видя, как переживает мальчик свою оплошность, дал ему задание, до понедельника выучить все цвета радуги и рассказать ребятам о них на занятиях.

    Дома Антоша попросил маму рассказать ему о цветах радуги. Мама сказала ему – запоминай! Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый! Именно в таком порядке! Мальчик долго учил порядок цветов, но все никак не мог запомнить – какой цвет за каким следует! Расстроившись еще больше, он пошел спать.

    Всю субботу Антоша пытался запомнить порядок цветов радуги, но у него ничего не получалось.

    В воскресенье утром мальчик проснулся от какого-то стука. Он открыл глаза — за окном барабанил дождь. Антоша лежал и слушал, как стучат капли. Вскоре дождь прекратился, и выглянуло солнце. Но стук не прекращался. Удивленный мальчик подошел к окну. За стеклом, на козырьке пол окном прыгала большая дождевая капля — вверх-вниз, вверх-вниз. Антон зачарованно смотрел на нее. Вдруг капля замерла на металлическом козырьке, и послышался тонкий голосок:

    -Разве капли умеют разговаривать? – удивился Антоша.

    -Умеют! Просто слышат нас не все! Меня зовут Каплирина! Давай играть! – снова предложила капелька.

    -Не хочу я играть. – вздохнул Антоша.

    -Почему? Ты какой-то грустный. Что-то случилось? – участливо спросила Каплирина.

    -Никак не могу цвета радуги запомнить, а мне обязательно нужно к понедельнику!

    -А ты поиграй со мной, а я тебе помогу! Обещаю, что ты обязательно все запомнишь! Я ведь очень часто радугу вижу, когда через меня солнечные лучики проходят, и все цвета знаю! И еще один маленький секрет есть, как их быстро запомнить!

    -Правда? – обрадовался мальчик. – Тогда давай играть, а потом объяснишь мне!

    Антоша приоткрыл форточку и Каплирина прыгнула к нему в комнату. Они долго играли, прыгали по комнате наперегонки, устраивали соревнования.

    Наконец, пришло время занятий. Но тут Каплирина глянула в окно – Ой-ой-ой, солнце скоро будет совсем жаркое и высушит меня, мне срочно нужно лететь, пока воздух еще влажный! И вылетела через форточку!

    -Но как же цвета радуги? – крикнул ей вслед Антоша. –Ты же обещала мне помочь!

    -Все очень просто! – крикнула, улетая, Каплирина. – Главное, запомни фразу: «Каждый охотник желает знать, где спрятался фазан!» И капелька скрылась.

    «Каждый охотник желает знать, где спрятался фазан» — повторил Антоша. –И что это значит? При чем тут охотник с фазаном? Обманула меня капелька, пообещала помочь, а сама ерунду какую-то сказала – подумал мальчик.

    Все воскресенье он учил цвета, которые нарисовала ему мама на бумаге, но так и не смог запомнить их очередность.

    Когда в понедельник Антоша пришел в садик, ребята сразу встретили его вопросом — Ну, что, расскажешь нам про цвета радуги?

    -Конечно, расскажу! – кивнул Антон, хотя не знал, что им сказать. В голове снова все цвета перепутались.

    И вот, наступило время занятий, воспитатель произнес: — А сейчас Антон расскажет нам, какие же цвета бывают у радуги и их очередность!

    Антоша встал и вдруг вспомнил фразу Каплирины — «Каждый охотник желает знать, где спрятался фазан!» И он все понял! Первая буква каждого слова в этой фразе была также и первой буквой цвета радуги!

    «Каждый» — буква «К» — красный!

    «Охотник» — буква «О» — оранжевый!

    «Желает» — буква «Ж» — желтый!

    «Знать» — буква «З» — зеленый!

    «Где» — буква «Г» — голубой!

    «Спрятался» — буква «С» — синий!

    «Фазан» — буква «Ф» — фиолетовый!

    -Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый! – громко сказал Антоша.

    -Молодец! – похвалила его воспитатель.

    -Спасибо, Каплирина! – прошептал тихонько мальчик и побежал играть с детьми.

    А ребята потом весь день ходили за Антоном и спрашивали, как это он запомнил все цвета по порядку, у них никак это не получается!

    Антоша был добрым мальчиком и не стал дразнить их, а просто объяснил, как легко можно запомнить цвета радуги по волшебной фразе!

    Читайте также:  Окно между кухней и столовой — 30 вариантов дизайна
    Ссылка на основную публикацию