Радуга в сказке: детские санузлы

Радуга — аудиосказка Абрамцевой Н.

Слушайте сказку “Радуга” Абрамцевой Н. онлайн на сайте Мишкины книжки. Давным-давно радуга была на небе целый день, она вставала раньше солнца и до позднего вечера светила людям.

Пожалуйста, оцените произведение.

Оценка: 4 / 5. Количестов оценок: 8

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прослушано 150 раз(а)

Другие аудиосказки Абрамцевой

Сказка про щенка и старую тапочку — аудиосказка Абрамцевой Н.

Слушайте сказку «Сказка про щенка и старую тапочку» Абрамцевой Н. онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про щенка, с которым никто не .

Гном Скрипаленок — аудиосказка Абрамцевой Н.

Слушайте сказку «Гном Скрипаленок» Абрамцевой Н. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды в лесу гуляла девочка с папой, мамой и кошкой. .

О чем думал котенок — аудиосказка Абрамцевой Н.

Слушайте сказку «О чем думал котенок» Абрамцевой Н. онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про котенка, который очень любил лежать под .

Все аудиосказки Абрамцевой

Рекомендуем Вам послушать

Черемшинка- белорусская аудиосказка

Слушайте белорусскую сказку «Черемшинка» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про бедняка, решившего от бедности утопиться. Там ему .

Винни Пух и пчелы — аудиосказка Милна А.

Слушайте сказку «Винни Пух и пчелы» Милна А. онлайн на сайте Мишкины книжки. История про то, как Винни Пух решил забраться в гнездо к .

Мулан — аудиосказка

Слушайте сказку «Мулан» онлайн на сайте Мишкины книжки!

Добавить комментарий Отменить ответ

Русские народные аудиосказки

Аудиосказки народов мира

аудиосказки по возрасту:

  • для маленьких (39)
  • для детей 3-4-5 лет (449)
  • для детей 6-7-8 лет (723)
  • для детей 9-10 лет (322)
  • аудиосказки по интересам:

    Дед Мороз каждый Новый год дарит волшебные краски самому доброму из всех детей. Все, что нарисуешь этими красками, оживает.

    Пропавшие нитки — аудиосказки Пермяк Е.

    История про сварливую и неряшливую старуху, у которой все нитки были спутаны. Стала как-то она шить, распутывала-распутывала нитки, да и крикнула чтобы пропали они пропадом.

    Как огонь воду замуж взял — аудиосказка Пермяка Е.

    Сказка о том, как Огонь пламенно полюбил холодную красавицу Воду и решил жениться на ней. Только как Огню Воду замуж взять, чтобы себя не погасить и ее не высушить?

    Семьсот семьдесят семь мастеров — аудиосказка Пермяка Е.

    Сказка про то, как один паренек Ваня стал себе ремесло подбирать по сердцу. Отец посоветовал ему в лес пойти, так как лес семьсот семьдесят семь мастеров знает…

    Дикая собака Динго

    Слушайте рассказ «Дикая собака Динго» Фраермана Р. онлайн на сайте Мишкины книжки. История о том, что от любви до ненависти и наоборот часто бывает один шаг и все может поменяться в один миг.

    Бегущая по волнам

    Слушайте рассказ «Бегущая по волнам» Грина А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Рассказ про любителя приключений Томаса Гарвея, которого однажды спасла женщина, умевшая ходить по воде, как по суше.

    Слушайте аудио рассказ «Чук и Гек» Гайдара А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Мама с сыновьями Чуком и Геком поехали на Новый год в тайгу к отцу, но путешествие получилось непростое.

    Слушайте аудио рассказ «Голубая чашка» Гайдара А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Молодая семья решила конец лета провести на даче под Москвой. Папа с дочкой Светланой мечтали ловить рыбу, купаться, собирать в лесу грибы и…

    Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Кискино горе» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    • О проекте
    • Блогерам
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео

    Галина Жданова
    Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео

    Откуда берётся радуга?”

    Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет.

    Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч и сказало:

    – эй, дождик, хватит плакать!

    А дождик опять: знай себе плачет.

    Солнышко ещё больше из-за тучки выглянуло, а дождик будто его и не заметил.

    Вышло тогда солнышко совсем из-за туч, протянуло к дождику свои лучики.

    А лучики сквозь капельки воды прошли и стали разноцветными!

    Встала над землёй радуга, словно огромный мост.

    А цвета в нём были: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, голубой, фиолетовый. Ровно семь цветов.

    Дождик как увидел эту красоту, сразу плакать перестал.

    Радугу можно увидеть в струях фонтана, в тумане около водопадов.

    Увидеть радугу можно в только в том случае, если вы будете находится строго между солнцем и дождём, причём солнце обязательно должно быть сзади, а дождик должен быть перед вами.

    Иногда мы можем наблюдать ещё одну, менее яркую радугу вокруг первой. Это вторичная радуга.

    Во вторичной радуге “перевёрнутый порядок цветов” – снаружи находится фиолетовый, а внутри красный.

    В яркую лунную ночь можно увидеть радугу от луны, но лунная радуга выглядит белёсой;

    Чем ярче свет, тем “цветнее радуга“.

    Порядок расположения цветов радуги легко запомнить по фразе.В которой первая буква каждого слова – это первая буква названия цвета: “каждый охотник желает знать, где сидит фазан”

    А теперь возьмите карандаши, фломастеры или краски и нарисуйте красивую радугу.

    «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников,.

    Дорожные истории. Сказка по ПДД «Радуга» Сказка «Радуга» В одном большом городе под названием «Радуга» жили дружелюбные, улыбчивые, добрые и милые люди. Сам город был большим,.

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда мы родом» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТКУДА МЫ РОДОМ» Программное содержание: Вызвать интерес к изучению истории.

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Цель: расширить и обобщить знания.

    Сценарий осеннего праздника «Откуда берётся хлеб» для детей подготовительной группы Дети подготовительной группы входят в зал, исполняют композицию с листьями, становятся у центральной стены. (музыка «Вальс» Е. Доги.) 1 Вот.

    Откуда берётся молоко? Фоторепортаж Знакомьтесь-это садик для телят. Телята в колясках на свежем воздухе. Вот их бутылки с молоком, тут же и еда, водичка..

    Сценарий праздника малой Родины для детей и родителей старшей группы «Вы откуда? Мы из Георгиевска!» Цель: формирование любви к малой родине, к городу Георгиевск. Предварительная работа: беседа о родном городе Георгиевск; рассматривание.

    Сказка «Радуга добрых дел» Автор: воспитатель старшей группы Борягина Александра Гарольдовна совместно с детьми старшей группы. В одном городке есть самый обычный.

    Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Откуда хлеб пришел» (фотоотчет) Провела воспитатель Поликутина Т. П. “Детское экспериментирование – особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко.

    Сказка о том, как радуга в воде купалась

    Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

    Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

    Ход игры – эксперимента

    Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.

    Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.

    Рисовальнички

    Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

    Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

    Ход игры – эксперимента

    Солнце жёлтое на небе

    Красные цветут цветы

    В синем море плещет рыбка

    Нарисуй всё это ты.

    Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол постелите клеёнку, намочите плотный лист бумаги для акварели. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Спросите у детей, что получится, если используем другие цвета. Дайте возможность поиграть с красками. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски – вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.

    Времена года

    Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

    Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

    Ход игры – эксперимента

    Зимушка-Зима пришла, в речках и озёрах воду заморозила. Вода превратилась в лёд. Вслед за Зимой Весна красна прилетела, лёд растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка тёплая-претёплая. Можно купаться, плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках, в озёрах и в лужицах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой – Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима.

    Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима», тёплая – «лето». пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке. Где тёплая водичка? Где у нас «лето»? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима»), в другую налейте чуть тёплой воды («весна», в третью – тёплой, но не горячей воды («лето»), в четвёртую – холодной воды («осень»). Учите малыша определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует.

    Тает льдинка

    Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

    Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

    Ход игры – эксперимента

    Читайте также:  Как создать спальню в стиле «celebrity»: вдохновляющие детали от Zara Home

    Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.

    Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!»

    В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.

    Считалочка-купалочка

    Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

    Материал: ванночка с водой, игрушки.

    Ход игры – эксперимента

    Варим кашу для малышек,

    (Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)

    Тесто делаем для пышек,

    (Месим воду, как тесто.)

    Сладким чаем угощаем,

    (Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)

    Ну а после – отдыхаем!

    В ванночку – бултых!

    Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.

    Сказочная история о семи цветах радуги

    Хочу предложить “Игру между делом, на ходу” для детей, которые уже немного говорят, которая помогает правильно сформировать понятие цвета в зрительном восприятии.

    Вот и прошли те дни, когда вы сидели со своим малышом дома. Теперь он стал совсем взрослым и пошел в детский сад, а на вас обрушилась целая куча новых дел: рано утром подъем, работа, не забыть завести малыша в детский садик, а вечером – с работы опять за ребенком, ужин, сон и так каждый день с самого начала. Конечно, еще в этом списке не хватает: стирки, уборки, глажки, магазины и кухня, кухня, кухня. Ни о каких “умных” и требующих времени игр речи в таких ситуациях быть не может. Только на сказки перед сном и остается время. Нам бы в сутках – хотя бы 48 часов!

    Поэтому всю надежду многие мамочки возлагают на добрых мамочек – воспитательниц в детском садике. Но хорошо, если группы маленькие. Да, занятия там проводятся по плану, но ведь этого совсем мало. Поэтому, дорогие мамочки, давайте постараемся уделять хотя бы один часик в день, (это может быть время, пока вы идете домой из садика, из магазина, в выходной день или праздник) самому дорогому, что у нас есть – нашим любимым деткам. Многие мамочки, начитавшись, кучу публикаций о развитии детей до трех лет, думают: “А ведь моему ребенку уже три и мы еще не все умеем и знаем, неужели все упущено?” Не переживайте, у вас еще много времени, ведь психика ребенка до 6 лет настолько легко поддается обучению, что вы сможете очень быстро наверстать упущенное. А я хочу предложить “Игру между делом, на ходу” для детей, которые уже немного говорят, которая помогает правильно сформировать понятие цвета в зрительном восприятии. Ее можно проводить везде: во время прогулки, а я предлагаю заняться этой игрой на кухне (пока мамочка готовит обед или ужин, – малыш с помощью красок и кисточки знакомиться с цветами радуги). Семь цветов, которые должен знать, уметь находить и называть ребенок: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – семь цветов радуги.

    Для нас, взрослых, есть одна очень хитрая подсказка – вы, наверное, уже знаете, как легко можно запомнить эти цвета? По первым буквам слов: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”. Но для наших малышей этот способ запоминания не годится, т.к. звуковой анализ еще не развит. Для малыша лучше всего подойдут стихи.

    Красная редиска выросла на грядке.
    Рядом помидоры – красные ребятки.
    Тюльпаны красные – бравые солдатики,
    С красными гвоздиками хороводят в садике.

    Оранжевой лисице
    Всю ночь морковка снится –
    На лисий хвост похожа,
    Оранжевая тоже.

    Желтое солнце на землю глядит,
    Желтый подсолнух за солнцем следит.
    Желтые груши на ветках висят.
    Желтые листья с деревьев летят.

    У нас растет зеленый лук,
    И огурцы зеленые,
    А за рекой зеленый луг
    И листики зеленые.

    Глаза голубые у куклы моей
    А небо над ними еще голубей.
    Оно голубое, как тысячи глаз.
    Мы смотрим на небо, а небо на нас.

    В синем море – островок,
    Путь до острова далек.
    А на нем растет цветок-
    Синий, синий василек.

    Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
    Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
    С фиолетовой сиренью будет жить она,
    На столе в красивой вазе около окна.

    А теперь “Сказка – игра”, для которой понадобятся только кисточка и краски, думаю, что это всегда найдется в каждом доме. Эта игра формирует у детей представление о том, что, смешивая три основных цвета в разных пропорциях, можно получить почти все цвета радуги.

    Сказка

    В одном сказочном царстве, разноцветном государстве жили-поживали два брата. Младший работал маляром, красил дома, раскрашивал все улицы, деревья, всегда ходил веселый и приветливый. Люди очень радовались работе младшего брата, им было приятно видеть голубое небо и белые облака, первую зеленую травку, серебристый дождик и яркую, многоцветную радугу на небе. Малыш, а твой мир, твое “государство” разноцветное? А дома в твоем городе/ поселки кто покрасил? Видел ли ты в небе радугу? А старший брат всегда ходил угрюмый, ничего его не радовало, он очень завидовал младшему из-за того, что люди любили его самого и его работу, и мечтал отомстить. И вот однажды, когда младший из братьев отправился в соседнее королевство раскрашивать замок, старший пошел к злой колдунье и попросил ее стереть с предметов все цвета, уничтожить всю работу младшего брата, да так, чтобы никто не смог эти чары снять.

    – Хорошо, – ответила ему колдунья. – Я сделаю так, как ты хочешь. Я заколдую твое царство, я выкрашу его в серый цвет, и люди забудут, что когда-то оно было разноцветным, и никто не сможет его расколдовать, пока они сами не вспомнят, что есть разные краски. Малыш, скажи, пожалуйста, а когда небо бывает серым? (когда на нем тучи, когда идет дождь). А другие предметы когда-нибудь становятся серыми? (в темноте, когда их плохо видно). Подумай, весело ли будет жить в серой стране? С тех пор в этой стране после долгой ночи наступило хмурое утро. Люди перестали обращать внимание друг на друга, они стали чаще ссорится. Бесцветный мир их не радовал. Но как ни старалась злая колдунья, стереть воспоминания о красочном мире у людей ей так и не удалось. Дети же сразу почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. Среди них нашелся один мальчик, который решил понять, почему вокруг так мало радости. Он отправился в путь по серому царству-государству и по дороге расспрашивал всех, кто ему встречался, не знают ли они, отчего это люди живут так скучно? Но люди в ответ пожимали только плечами. Однажды мальчик набрел на старую хижину, где жил одинокий слепой старец, и спросил его:

    – Дедушка, а ты не знаешь, почему в нашем царстве-государстве все люди живут так скучно? Почему все такие злые?

    – Слушай, сынок, – промолвил старец,- я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был помоложе и работал придворным маляром – красил замки и дома в красивые оттенки. Я очень любил свое ремесло, потому что оно приносило людям радость. Один заморский король даже пригласил меня, чтобы я расписал его замок в разные цвета. А, когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: труд всей моей жизни пропал. Все дома, да и все вокруг стало серым, а люди как будто стали чужими. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели от слез. Самое дорогое, что у меня осталось – это три мои краски, привезенные издалека.

    – Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, – робко попросил мальчик. Старик нащупал узелок и достал дощечку с красками. А теперь, малыш, прежде чем я продолжу сказку, нарисуй на своем листочке эти три цвета (синий, желтый и красные круги). Мальчик не мог оторвать взгляд от ярких нарядных красок. Старик почувствовал это. Он стал рассказывать, какие еще бывают краски, и какого цвета все вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.

    – Я знал, – продолжал старик, – что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их, и ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа. Старик вздохнул и заснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил, что нужно поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым и разноцветным. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как их смешать, показать не успел. Мальчик совсем не умел обращаться с красками, поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он отправился на необитаемый остров. “Здесь-то я и потренируюсь”, – решил он. На солнышко он брызнул желтой краской, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море он капнул синей краски, и оно ожило. Теперь очередь дошла до дерева с апельсинами, которое стояло на острове. “Что же делать, как получить оранжевый цвет для апельсина?! – подумал мальчик, глядя на краски. Малыш, давай поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (Смешать желтый и красные цвета). Давай и мы сделаем то же самое.

    Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Тут он легко догадался, как получить зеленый цвет, и смешал две краски. Какие две краски смешал мальчик? (Правильно, желтую и синюю). Смешай и ты свои краски и закрась кружок зеленым цветом. Затем мальчик нечаянно капнул синей краской в красную, и они смешались. “Ничего, – решил он,- этим цветом я выкрашу себе брюки”. Малыш, давай, и мы смешаем синюю и красную и посмотрим, какой цвет у нас получится. Кружок этого цвета мы поместим между красным и синим. “А теперь, – решил мальчик,- смешаю-ка я все три краски, какие у меня есть, – желтую, синюю, красную”. Он пробовал несколько раз, добавляя больше то одной краски, то другой. И, о чудо! У него получались разные оттенки коричневого, серого и даже черного цвета. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы. Сейчас мы тоже попробуем смешать эти три цвета. И сделаем это в среднем кружочке. Юный художник решил покинуть остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. “Нет, сюда такой синий цвет, как у моря, не подойдет, – размышлял мальчик. Как же сделать небо нежно голубым? Я смешиваю разные краски, но не один оттенок не подходит. От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза капнула на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала нежно-голубой. Малыш, а что будет, если в любую краску добавить немного воды? (они станут светлее). Осветли все краски и нарисуй ими колечки вокруг всех наших разноцветных кружочков.

    Читайте также:  Если в доме два ребенка: варианты планировки детской

    Вот такая вот забавная сказка. Она немного длинноватая, но вы сами можете придумать ей любой сюжет. Таким способом моя старшая дочка выучила все цвета (но ей больше нравилось, когда во время прогулки я сочиняла сказку и мы в парках, на бульварах находили все эти цвета). Моему маленькому Сереженьке 1 год 11 месяцев: он все понимает, и пока совсем не говорит, однако он очень любит мои сказки, внимательно их слушает, пытается рисовать красками. И я, надеюсь, что он также скоро сможет распознавать все цвета радуги. Дорогие мамочки, уделяйте хоть немного внимания каждый день своим деткам, и вы увидите, сколько счастья и радости будет в глазах у вашего малыша. Крепкого здоровья вам и вашим деткам.

    Переход в Новую Эру Водолея 2012 – 2020 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

    Две “сказки” про Радугу

    Сказка про Радугу

    Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз – видеть ее было позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая девочка и все ее очень любили.

    Целыми днями Радуга беззаботно веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было. Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное настроение.

    Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались, мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и принялась Землю разглядывать.

    Внизу, на Земле, все было серым и угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.
    « Как грустно им, наверное, живется» – подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. “Сейчас они уведу меня и я не смогу помочь Земле” – подумала Радуга и, больше не раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз, раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе смеющуюся Радугу.

    – Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они, удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали ругать Радугу за проделку.

    Летом в небе можно увидеть эту троицу – маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и капельку счастливее.

    КАК ПОЯВИЛАСЬ РАДУГА

    Жил сначала на свете Дух. Жил он давно и был белым. Стало ему скучно, и решил он создать краски. Разные. Так появились цвета: Оранжевый, Зеленый, Синий, Коричневый, Красный, Черный, Голубой, Розовый, Фиолетовый, Желтый, Бардовый и другие. Их было очень много. Даже сам Белый Дух запутался в них. Все они стали жить и поживать. Они просто сидели и ничего не делали. Даже вместе с ними Белому Духу все равно было скучно, и сказал он им:

    – Давайте что-нибудь сделаем. Ну, например, раскрасим мир.
    Все цвета дружно закивали головами и стали думать, как раскрасить мир.
    Черный цвет сказал:
    – Давайте каждый по очереди будет раскрашивать мир полностью.
    Все цвета опять дружно закивали головами.
    И вот Черный цвет покрасил все вокруг в черный цвет. Стало темно и неуютно. Цвета испугались и прижались друг к другу. Они задрожали и заплакали. И только Черный цвет был доволен. Он ходил и пугал всех.
    – Нет, нам не надо такой мир, – сказали они.
    – Я все сделаю по-другому, – предложил Красный цвет.
    Он был революционером и ничего не боялся.
    Мир стал красным: дома, лица, мысли, флаги, даже деревья и небо стали красными. От этого стало жарко, и начался пожар.Нет, нет, – закричали цвета, – нам не нужен и такой мир!
    Тогда встал Зеленый цвет, он был добрый малый, только немножко глуповат, и сказал:
    – Давайте, я попробую.
    Всем было жарко от красного цвета и хотелось прохлады.
    Все цвета опять дружно закивали головами. Действительно, стало прохладно, запели птицы, заквакали лягушки, вода стала зеленой. Цвета увидели, что и они стали покрываться зеленым мхом. А ведь каждый из них хотел быть собой, а не зеленым. Им было хорошо, спокойно, но они заволновались.
    – Давайте, сделаем выборы и выберем те цвета, которые будут нами руководить и покрасят так, как надо. Они нас не обманут и не сделают нам плохо.
    Сказано – сделано.
    Везде повесили плакаты, по телевидению и по радио стали выступать Цвета и их оттенки.
    Вот здесь опять и вспомнился Черный цвет. Он опять пригодился. Он опять стал выкрашивать весь мир в черный цвет. Но не сразу, а по просьбам различных цветов.
    И только Синему и Фиолетовому цветам было все равно, кто выиграет выборы. Синий заправился алкоголем и был «синяком». А Фиолетовому…все было «по-фиолетовому». Он курнул травки и ловил кайф.
    Досталось и Голубому, и Розовому цветам. Одни называли Голубой цвет «педиком», другие «гомосеком», а третьи – такими словами, о которых маленьким детям не следует знать! Розовому цвет досталось меньше – «лесби» называли его.
    Были выборы, но не было результата. Все краски опять переругались.
    И началось! Мир запутался в красках, все было намазано и смазано. Одно пятно перемешивалось с другим, а сверху было третье. И только черной краски становилось все больше и больше. Пропала гармония жизни.
    Появился хаос.

    Белый Дух посмотрел на творение своих рук, сморщился, плюнул и сказал:
    – Если вы не создадите гармонию и порядок, я вас всех уничтожу.
    (Хорошенькое дело – сам их создал, заварил эту кашу, а потом – «я вас всех уничтожу»!) Но начальство не обсуждают – себе дороже.
    И опять задумались Цвета: как выжить?
    Думали – думали…Думали – думали. И, наконец, решили создать спектр, в котором каждый цвет будет иметь свое место. Опять начали спорить цвета, кому где находиться. Стали они занимать места в спектре, теснясь и толкаясь. Но гармонии не было. Опять был хаос.
    И только Синему и Фиолетовому цветам было все «по-барабану». А Голубой и Розовый даже не пустили в спектр. – Нечему им там, извращенцам, делать! – решило большинство, считавших себя натуралами (но тайно поглядывавших и завидовавших им).
    Белый Дух посмотрел на цвета, нахмурился и сказал:
    – Теперь я сделаю так, как я хочу. Встаньте в ряд такие цвета: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий и Фиолетовый. Вы и будете основными цветами! А все остальные – вашими оттенками! И будет это во веки веков!
    (Все-таки он был мудрым стариком!)
    – А теперь основные цвета возьмитесь за руки.
    И он дыхнул Святым Духом на них. И образовалась Радуга. Все замерли в восторге и восхищении. Люди смотрели на радугу и становились лучше и добрее. И Белый Дух, улыбаясь, взирал на этот прекрасный мир.
    А радуга теперь всегда появляется там, где солнышко и дождики и где всем хорошо!

    Меток нет
    Запись: Две “сказки” про Радугу
    опубликована 19 февраля, 2016 в 11:32 и находится в Блоги |
    Копирование разрешено ТОЛЬКО С АКТИВНОЙ ССЫЛКОЙ:

    Радуга

    Информация для родителей: Радуга — короткая поучительная сказка Натальи Корнельевны Абрамцевой, в которой рассказывается о том, почему так редко появляется радуга. Сказка «Радуга» читается на одном дыхании и обязательно понравится детям от 3 до 7 лет.

    Читать сказку Радуга

    Небо голубое с солнцем золотым — это здорово! Весело и красиво. И белые облака тоже хороши. А золотые крапинки звёзд? А сверкающий дождь? А мягкий нежный туман? Чудеса, да и только! Мы-то, конечно, не считаем, что это чудеса. Привыкли. Знаем, что и дождь прольётся, и звёзды замигают, и солнце непременно встанет вовремя. Правда, иногда мы всё-таки удивляемся и даже восхищаемся. Тем восхищаемся, тому удивляемся, что нечасто видим. Вот радуга. От края до края света встала яркая разноцветная дуга. Семь полос, семь лент светятся, сияют. Красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Увидев такую радугу, мы зовём друг друга, даже загадываем желания. Но это редко бывает. Чаще радуга показывается нам маленьким обрывком разноцветной, но не яркой ленточки. Мы и этому рады. Потому что забыли те давние-давние времена, когда каждое утро начиналось с того, что зажигалась яркая, во все небо радуга.

    Раньше солнца вставала радуга. До позднего вечера вместе с солнцем светила людям. Привыкли люди к радуге. Наверное, чересчур привыкли. А потому, когда у неё случилась беда, люди ничего и не заметили. А произошло вот что. Жил-был один человек. Обыкновенный человек. Его красивый дом стоял в чудесном саду. Человек жил хорошо, всем был доволен. Но вот однажды утром зазвонил его телефон и сказал что-то очень обидное. Хотя нет. Телефон не звонил. Ведь дело-то давнее. Телефонов тогда не было. Скорее всего, обидные слова принесла телеграмма. Но вряд ли. Телеграфа тогда тоже не было.

    Обида нашла человека как-то проще. Он что-то вспомнил. Или что-то ему показалось. Или в словах кого-то из близких почудилось то, чего и в помине не было. Так или иначе, стало человеку обидно и горько. Казалось, случилось что-то непоправимое. Вышел человек в сад. И встретили его, как и вчера, и позавчера, и раньше, красные розы, оранжевые ноготки, жёлтые золотые шары, зелёная трава, голубые незабудки, синие колокольчики, фиолетовые тюльпаны. Цветы радостно повернулись к человеку. Но человек был не совсем тот, что вчера. А скорее, совсем не тот. Обида затуманила ему глаза, а раздражение разбудило несправедливость и злые слова. Необыкновенно яркие красные розы услышали от человека, что он так старательно за ними ухаживает, что просто стыдно им быть такими бледными. Оранжевым ноготкам человек сказал, что они слишком оранжевые, что маленьким цветкам неприлично быть яркими. А жёлтые золотые шары оказались виноваты в том, что сколько их ни тряси, не упадет ни одной золотой монетки. Только зря называются золотыми. Зелёную траву человек упрекнул в том, что она лохматая-косматая, хотя раньше считалось, что трава просто густая и пышная. Голубым незабудкам человек сказал, что скромность — это хорошо, но не до такой степени, чтобы разглядеть было трудно. Синие колокольчики оказались виноваты в том, что не умеют звенеть так же, как серебряные колокольчики-звоночки на дверях дома. Фиолетовым тюльпанам человек сказал, что, сажая их луковицы, хотел, чтобы выросли белые цветы, а потому, оказавшись фиолетовыми, тюльпаны очень огорчили, а может, даже обманули его.

    Читайте также:  Мастер-класс от Короля Цвета: Jamie Drake, часть первая — 10 роскошных палитр

    В общем, для всех цветов, неизвестно откуда, взялись у человека недобрые слова. В конце концов, окинув взглядом цветы, человек сказал ещё несколько слов:
    — Да и какая от всех вас польза? Выполоть вас! С корнем вырвать надо, а двор асфальтом залить!
    Человек и сам зажмурился, услышав собственные страшные слова. А цветы… Цветы и трава так испугались, что мгновенно потеряли свои яркие чудесные краски и стали серого цвета. Цвета серых мышей или даже крыс.
    Солнце вздрогнуло, увидев, что случилось, вздрогнули лёгкие облака, застыло небо, радуга качнулась. Ты ведь помнишь, что в те давние времена радуга каждый день сияла. Нужно было что-то делать. И быстро! Пока зажмурившийся человек не открыл глаза. Пока не увидел, что серыми стали цветы. Людям нельзя видеть серые цветы — это очень, очень опасно…

    И тогда семицветная радуга в один миг бросила свои яркие ленты цветам: розам — красную, ноготкам — оранжевую, золотым шарам — жёлтую, траве — зелёную, незабудкам — голубую, колокольчикам — синюю, тюльпанам — фиолетовую.
    Цветы стали ещё прекраснее. А человек, уже, конечно, открывший глаза, стал прежним. Таким как вчера, позавчера, раньше. Его собственные злые слова будто окатили его ледяной водой, в которой растворилась обида и несправедливость. Осталась, правда, лёгкая головная боль. Но она скоро пройдет. Человек попросил у цветов прощения.
    — Ах, что вы! Ах, о чём вы!— сказали добрые цветы.— Все бывает.

    И человек снова стал жить хорошо…
    А как радуга? Плохо… Чуть заметны бледные полосы — следы от подаренных цветам ярких лент. Почти весь свой цвет потеряла радуга. И заболела. Ведь сила радуги в её цвете. Как больной человек сжимается в комочек под одеялом, так заболевшая радуга сжалась в маленькую бледно-цветную ленточку и спряталась в облаках. Люди ничего не заметили. Ведь у них остались солнце и луна, звёзды и дождь, туман и северное сияние, облака и ещё столько чудес, что не счесть.

    …Прошло много лет, очень много времени. А время, говорят, все лечит. Радуга стала поправляться. Когда чувствует себя получше, встаёт дугой, высокой, яркой. Когда сил поменьше, появляется ленточка маленькая. Ненадолго, но всё-таки старается показаться людям. Ведь поняли люди, наконец, что радуга им очень нужна.

    РАДУГА: РАДУЖНЫЕ СКАЗКИ И ИГРЫ

    КНИГА О РАДУГЕ:
    Увлекательное путешествие по стране красок!

    (рассказы для дошкольников и младших школьников о цветах радуги)

    О ЦВЕТАХ РАДУГИ

    Радуга. Цвета радуги. Не напоминает ли это нам о детстве и летнем теплом дожде?
    Магическая, манящая взор радуга. Как будто все краски природы встретились друг с другом на небе, образуя изумительную картину.

    Вне зависимости от возраста, нельзя не залюбоваться на это чудо природы. Конечно же, ребенок не может оторваться, увидев радугу, у него это вызывает яркие ассоциации с чем-то прекрасным и волшебным. И добрым-предобрым!

    А знает ли ваш ребенок все цвета радуги наизусть? Да и помните ли вы их?

    Один из самых давних и легких способов запомнить цвета радуги – выучить одно коротенькое предложение из 7 слов:

    ” КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ , ГДЕ СИДИТ ФАЗАН “,
    где первая буква в каждом слове – название того или иного цвета радуги:
    К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый,
    Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый.

    Надеемся, что после чтения наших радужных сказок ваши дети еще лучше познакомятся с радугой, запомнят все ее цвета и полюбят радугу еще больше.

    Фрагмент из сборника РАДУГА

    Вышло солнышко из-за тучки, расправило золотистые лучи и отпустило их в гости к радуге.

    Пролетели лучи сквозь красную дугу, и сами стали красными. Опустились они на землю и покрасили красным цветом землянику на лугах, спелые яблочки в садах и платьице у девочки.

    Истратили лучи всю красную краску, и исчезла красная дуга. Расстроилась радуга, стала свою дугу искать. Видит радуга, на лугу красная земляника растет.

    — Ты, земляника, случайно не видела мою красную дугу? – спрашивает у нее радуга:

    Испугалась земляника, что отберет у нее радуга красный наряд, и отвечает:

    — Спроси лучше у красных яблочек! С высокой ветки яблони им все видно.

    — Не видели ли вы, яблочки, мою красную дугу? – спрашивает радуга у яблок.

    Испугались яблочки, что отберет у них радуга красные бока, и отвечают:

    — Спроси лучше у девочки. Она во дворе гуляет.

    — Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу? – спрашивает радуга у девочки.

    Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице, и говорит:

    — Поищи ее, радуга, в лесу.

    Заплакала радуга: не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцветных слез выросли во дворе у девочки цветы всех цветов радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветы и захлопала в ладоши от радости, но вдруг заметила, что нет среди них красных. Побежала она домой, принесла коробку с красками и нарисовала у радуги красную дугу.

    Обрадовалась радуга и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры на землю, и выросли из них красные цветы – самые красивые во всем садике!

    Вопросы и задания к сказке:

    • Если бы земляника, яблоки и девочка вернули радуге красный цвет, что бы случилось с их красными нарядами?
    • Как ты думаешь, красный цвет горячий или холодный?
    • Как ты думаешь, откуда на земле появился красный цвет?
    • Какие предметы красного цвета тебе нравятся, а какие — нет?

    Игра «Отгадай красный цвет»

    Загадай предмет красного цвета и изобрази жестами, что ты загадал, а мы попробуем отгадать. Например: чтобы показать красный бант, можно жестами завязать его и полюбоваться на себя в зеркало; чтобы изобразить красную кровь – можно жестами показать, что у тебя на руке царапина; чтобы изобразить красные ягоды, можно показать, как ты собираешь и кушаешь их.

    Творческое задание «Красная шапочка»

    Представь, что ты «Красная шапочка». У тебя есть несколько предметов красного цвета: яблоко, кофта и мяч. Как с помощью этих предметов ты поможешь бабушке? Например, красное яблоко накормит бабушку, красный мячик поможет ей стать спортсменкой, а красная кофта . ?

    Рисунок «Красные дары земли»

    Перечисли дары земли красного цвета. На большом листе бумаги нарисуй « Красные дары земли». Например: ожерелье из ягод красного цвета, венок из красных цветов, вазу с красными овощами или фруктами.

    Снова поднялась радуга на небо. Пронзили солнечные лучи оранжевую дугу, и сами стали оранжевыми. Полетели они на землю и покрасили рыжим цветом могучих быков, которые паслись в густой траве, и пушистую лисицу под кустом. В теплых краях лучи покрасили оранжевые мандарины и апельсины, а в еловом лесу появились грибы рыжики. Истратили всю оранжевую краску лучи, и растаяла оранжевая дуга у радуги.

    В этот миг рыжий мальчик осторожно вышел из пещеры и залюбовался на могучих рыжих быков в густой траве. Поднял он руки к небу и попросил:

    – Небеса! Дайте мне краску, я хочу нарисовать этих быков! Все дразнят меня рыжим, но я покажу людям, что рыжий – самый красивый цвет на земле.

    Один маленький солнечный луч пожалел мальчика и прыгнул к нему вниз.

    – Ой! — воскликнул мальчик, увидев, что на ладони у него лежит кусок солнечного луча. На кончике луча висела капля красной крови. Падая, солнечный луч проколол мальчику палец. Отыскав гладкий кусок скалы, мальчик провел по нему солнечным лучом. Появился рог быка. Рог был оранжевым. Красный цвет крови смешался с желтым солнечным, и получился отличный оранжевый цвет. Еще несколько взмахов лучом, и на скале появилась голова быка с двумя рогами, а затем туловище и ноги.

    – Молодец, мальчик! Красивый бык! – крикнула сверху радуга, а потом пожаловалась:

    – А я потеряла свою дочку – оранжевую дугу.

    Мальчик тихо засмеялся, посмотрел на небо и нарисовал радуге новую оранжевую дугу.

    Так на земле появились оранжевый цвет , которым древние люди рисовали на стенах пещер.

    Вопросы к сказке:

    • Как ты думаешь, чем рисовали первобытные люди?
    • Как ты думаешь, что еще нарисовал мальчик?
    • Почему тыква или апельсин — оранжевые, а кошка, белка или лиса — рыжие?
    • Расскажи, какую одежду оранжевого цвета ты хотел бы иметь, и почему?
    • Почему детей с рыжими волосами иногда дразнят?

    Игра «Что на земле оранжевое »

    Посмотри на рисунки оранжевых овощей и фруктов (апельсин, мандарин, морковь, абрикос, хурма, тыква). Расскажи о тех или иных дарах природы, не называя их. Опиши их вкус, размер, свойства, а мы угадаем, о чем ты рассказываешь.

    Творческое задание «Рыжий и оранжевый»

    Перечисли тех, кто имеет рыжий цвет. Затем — тех, кто имеет оранжевый. Чем рыжий цвет отличается от оранжевого цвета? Придумай сказку о том, как подружились «рыжий» и «оранжевый». Например, тыква подружилась с лисой, а морковка с белкой.

    Рисунок «Дом оранжевого цвета»

    Посмотри на этот дом с четырьмя окошками. Хозяин дома — оранжевый цвет. Раскрась дом оранжевым цветом, а четыре окошка в доме – цветами, которые дружат с оранжевым цветом.

    Расскажи нам, с какими цветами больше всего дружит оранжевый цвет, и почему.

    Как улучшить восприятие окружающих нас цветов и красок? Как запомнить цвета радуги и поближе познакомиться с ними? Почему тыква или апельсин — оранжевые, а кошка, белка или лиса — рыжие? Обо всем этом вам рассскажут сказки из нашей книги.

    след.страница из книги “Радужные краски”

    Заказать книгу Радужные К р а с к и

    Чтобы СОЛНЫШКО ДОБРОТЫ всегда светило нашим детям,
    предлагаем вам уникальное собрание добрых сказок:

    О папе, маме и семье
    О красках и картинах
    О музыке и музыкантах
    О цифрах и математике
    О буквах и родном языке
    О профессиях и мастерах
    О дружбе, мудрости и любви
    Сказки для самых маленьких
    600 творческих развивающих игр
    О природе и красоте Земли
    О деревьях и растениях
    О комнатных цветах
    О фруктах и ягодах
    Об овощах и грибах
    О злаках и целебных травах
    О меде, орехах и шоколаде
    Рецепты витаминного стола

    Ссылка на основную публикацию