Притяжение земли: мастер-класс по теплой палитре оттенков от Jay Jeffers

Модные цвета в интерьере в 2021 году – идеи, тенденции, тренды

При оформлении интерьеров нужно учитывать современные модные тенденции в подборе цветовых сочетаний и качественных видов отделочных материалов. Нужно отметить, что выделение трендовых оттенков для декорирования помещений в большей степени является условным, но основные веяния в этой области деятельности установить после анализа разных вариантов все же удается.

Тренды 2021 года в выборе цвета для модного интерьера (фото)

Общее направление, признаваемое ведущими дизайнерами, в определении наиболее предпочтительных оттенков и модных цветов 2021, которые должны создавать спокойную, легкую, безмятежную и естественную атмосферу в помещении. В современных интерьерах доминируют универсальные тона, используемые в разных сочетаниях.

Теплый беж

Представляет собой удачный нейтральный синтез бежевого и серого тона с более уютным звучанием. При грамотном общем решении пространства привносит ощущение элегантности, умиротворенности, тепла. Природный бежевый цвет составляет удачные сочетания с каштановыми, а также с приглушенными синими или зелеными оттенками.

Оттенок темного имбиря

Становится популярным еще один успокаивающий модный оттенок темного имбиря с нотками хурмы. Он теплый и уютный. Позволит внести в атмосферу комнаты не только комфорт, но и ощущение благородной роскоши в сочетании с золотыми, вишневыми акцентами. Хорошо соседствует с колером красного дерева.

Акварельно-голубой оттенок

Приглушенная лазурь, имитирующая покрытую легким туманом тропическую воду, считается оптимальным решением для спальни. Может мистический акварельно-голубой колер использоваться и в других помещениях, соседствуя с нейтральными тонами. Идеально сочетается с нежным кремовым оттенком.

Освежающий зеленый

Консервативно настроенным людям приятно осознавать, что по-прежнему модным цветом в интерьере 2021 остается освежающий зеленый колер, который особенно будет актуален в интерьерах с элементами минимализма. Рекомендуется для оформления стен подбирать темно-зеленый фон, а для бархатистой отделки мягкой мебели использовать ультрамариновые или изумрудные цвета.

Миндальный оттенок

Прохладный и нежный многогранный миндаль преображается в зависимости от соседствующих с ним цветов. Оригинальное сочетание составляет с насыщенной синевой, глубокой зеленью, графитом. Может миндальный тон доминировать в интерьере или исполнять вспомогательную роль цвета-компаньона.

Янтарный цвет

Этот жизнерадостный колер включает желтые, красные, оранжевые нотки. От степени их концентрации изменяется и янтарное сияние. В любом интерьере присутствие подобного тона, чаще всего в роли акцента, обеспечивает энергичную, стимулирующую мыслительный процесс, поднимающую настроение атмосферу. Сочетается удачно янтарь с темно-коричневыми, бежевыми, сиреневыми оттенками.

Самба

Зрелый слегка приглушенный очень выразительный вишнево-красный цвет, известный, как самба, в сезоне 2021 отмечается в перечне лидеров при оформлении интерьеров. Этот тон уместен в отделке мебели, на текстильных деталях. Изысканный и чувственный акцент придает интерьеру черты шика и изыска. Самба сочетается с нейтральным фоном, выгодно оттеняя его.

Золото

Броское золотое убранство начинает звучать в полную силу. Дизайнеры призывают не бояться привносить в свое жилье элементов роскоши. Даже небольшие золотистые элементы придают помещению черты благополучия, благородства. По соседству органично располагаются шоколадные, красные, бирюзовые, оранжевые тона. Аристократичным вариантом считается сочетание золота с бархатистым черным колером.

Принцип подбора оттенков в интерьере 2021

Доминирующий принцип дизайна базируется на следующих соотношениях:

  • базовый тон — 60 %;
  • дополнительный оттенок — 30 %;
  • акцентный цвет — 10 %.

Поиск цветовых решений призван решать не только задачу приближения к модным веяниям. Каждому человеку важно выразить собственные предпочтения и создать атмосферу комфорта и уюта при соблюдении норм эстетики и гармонии.

Современный интерьер часто предполагает органичное сочетание колористических элементов, характерных для разных стилей. От этого зависят последующие операции, практикуемые при благоустройстве любого помещения, например:

  1. Планировка с установкой перегородок, согласованным переносом стен;
  2. Зонирование окружающего пространства разными методами;
  3. Подбор мебели, отделки, освещения, текстиля.

Постепенно выходит из моды вариант оформления комнаты в одном определенном стиле. Дизайнеры отдают предпочтение проектам с органичным объединением элементов из разных стилистических направлений.

При грамотном подборе всех составляющих интерьера удается получить комфортное пространство, отражающее личностные предпочтения домочадцев, с продуманным функционалом.

Тенденции в подборе цветового решения эксклюзивного интерьера 2021

Создание неповторимых интерьеров базируется на внесении в пространство эстетики, прагматической составляющей, легкости и экологической безопасности. Ориентиром становятся модные цвета в интерьере 2021 и некоторые дизайнерские приемы:

  • Природосообразность. Тренд, предполагающий непосредственную близость к природе, не утрачивает передовых позиций. Применение натуральных материалов (камня, древесины, кожи) с теплой текстурой и спокойными тонами актуально в условиях динамичной современности. Природные цветовые решения обладают неповторимой индивидуальностью и неизменно привлекают внимание.

  • Блеск. Все чаще привлекает внимание обилие фактур, яркий колер, органичное включение металлических деталей желтого тона, броский текстиль. Подобные решения будут актуальны в сезоне 2021 года. Отдавая предпочтение некоторой театрализованной эстетике с обилием зеркал, фактур, сложных цветовых переходов, важно выдержать баланс, особенно в небольших помещениях.

  • Динамика. Особенностью динамичных современных интерьеров служит урбанистическая тематика, предполагающая применение инновационных материалов, четкой геометрии в линиях, а также дополнительные детали с чертами индустриального стиля: металлические сетки на мебельных фасадах, массивные потолочные светильники. В цветовом решении часто присутствует контрастные оттенки.

Урбанизм позволяет объединять различные стилевые направления, организуя необычное, но очень уютное пространство без особых ограничений. На стенах могут размещаться забавные постеры, чугунная основа статичного стола превосходно соседствует с элегантным ярким креслом.

  • Исторические мотивы. Глубокие по насыщению изумрудно-зеленые, сапфировые, винные тона на текстиле, будто сошедшие со старинной гравюры изящно вплетаются в классический декор с позолотой, лепниной, сдержанной цветовой гаммой на стенах, паркетными благородными полами.

  • Этническое звучание. В интерьерах 2021 года усилится воздействие колоритных этнических мотивов. Ценность представляют статуэтки, разнообразные предметы ручной работы, включая мебель, необычный привлекающий внимание текстиль. Ярким акцентом послужит резной сундук, бронзовая лампа, напольный ковер с этническими оригинальными узорами.

Модные цветовые оттенки 2021 в мебели

Современные гостиные приобретают атмосферу комфорта, благодаря мебели из натуральных материалов. Модными в 2021 году будут элегантные плетеные, а также деревянные мебельные комплекты. Цветовое решение при подборе мебели предполагает разнообразные вариации.

Кожа респектабельного каштанового или роскошного золотистого оттенка будет в следующем сезоне доминировать не только в роли отделки мебели. Все чаще дизайнеры применяют кожаные панели при оформлении стен и пола.

Продолжают привлекать внимание дизайнеров уравновешивающие элегантные стальные тона при декорировании различных плоскостей мебели. Усиливается популярность полированного никеля, затемненной стали, благородного серебра, латуни. Не утрачивает лидирующих позиций железо, все чаще встречаются белые сплавы. При использовании в гостиной элементов из бронзы с золотисто-коричневым колером удается получить изысканно-роскошную атмосферу.

Наряду с доминированием на мебельных поверхностях сдержанных тонов пользуются популярностью яркие орнаменты с определенными этническими чертами. Сочные желтые, малиновые, синие нотки привносят динамичность, праздничность. В таком интерьере приятно находиться после трудового насыщенного дня.

Трендовая гамма цветов 2021 для современного интерьера

Анализируя складывающиеся стилевые и цветовые предпочтения, можно отметить, что в 2021 году популярностью будут пользоваться следующие варианты:

  1. Сочетание в различных концентрациях графитового, светло-серого, белого тона с акцентными вкраплениями из перечня ярких цветов. Этот вариант в любой ситуации отличается беспроигрышностью. Спокойная атмосфера, заданная базовым фоном, позволяет снять напряжение и расслабиться.
  2. Использование для оформления помещений любого функционала пастельной палитры от осветленного песочного колера до выраженного кремового оттенка. Например: любой оттенок универсального песочного цвета (соломенный, золотисто-песочный, бежевый хаки и др.) легко уживается рядом со всеми, даже очень насыщенными цветами, Элегантное звучание песочной палитры выглядит благородно, сдержанно и уютно.
  3. Кремовый тон, предпочтение которому отдают люди, ценящие классику, уют, уравновешенность, может доминировать в пространстве, но потребует более темных соседствующих акцентов, например бронзы или каштана.
  4. Применение освежающих тонов природной зелени. Остаются актуальными как нежные салатовые, мятные, малахитовые разновидности, так и темные бирюзовые, оливковые тона. При чистом звучании зеленые нотки в ярких вариациях отлично подходят для акцентной точечной выкладки. Мята, благородная фисташка, солидный тростник может в пространстве солировать. Светлая зелень подходит людям, стремящимся к обновлению. Консерваторы предпочитают серьезный, уравновешенный темно-зеленый колер.
  5. Включают в вариации комбинированного цветового решения интерьера спокойный чистый голубой оттенок различной степени насыщенности. При правильном распределении по поверхностям васильковый, лазурный, небесный, бирюзовый цвет создает в окружающем пространстве атмосферу творчества, спокойствия, безопасности, расслабления, доверия.

Приоритетные направления 2021 в цветовом оформлении интерьера

Колер в помещении выполняет не только функцию оформления и декорирования разнообразных поверхностей. При помощи рационального использования многообразия цветовой палитры дизайнеры успешно решают и другие задачи.

Зонирование

Грамотно решенное визуальное разделение пространства на функциональные зоны относится к главным трендам сезона 2021. Применяя комбинацию хорошо сочетающихся оттенков, можно выделить в комнате рабочую, каминную зону, уголок отдыха, место для детских занятий или размещения цветущих растений. На кухне несложно визуально разделить столовую и рабочую зону.

Для зонирования используют разные приемы. Можно покрасить поверхности стен, подобрав разные цвета. Интересный эффект получают, если оформляют разными по тону материалами пол или даже потолочную поверхность.

Комплексный интерьер

Актуальной тенденцией решения дизайна интерьеров сезона 2021 становится органичное встраивание рабочих функциональных зон в пространство жилых помещений. Интерьер становится комплексным, что позволяет экономить площадь и создавать упорядоченный внешний образ комнаты. Базовый фон подбирают из перечня нейтральных оттенков с вкраплениями насыщенных цветов.

Корректировка пропорций комнаты

К современным тенденциям относится все более частое использование активных тонов в небольших помещениях. Постепенно уходит в прошлое постулат о том, что визуально расширить миниатюрное пространство позволяют только светлые стены.

Напротив, анализ современных проектов позволяет сделать вывод, что глубокий насыщенный колер отвлекает внимание от небольших габаритов. Важно не использовать его в доминирующем варианте. Обычно ярко оформляют одну акцентную стену или какой-то определенный участок, чтобы подчеркнуть его функциональность.

Охлаждение или согревание помещения

Модные цвета в интерьере 2021 способны не только придавать пространству определенное воздействие на психологическое состояние человека. При правильном подборе они согреют холодную комнату, ориентированную на север и практически не получающую благотворного воздействия солнечных лучей.

В такой ситуации потребуется выбор фона из арсенала теплой гаммы, включающей оттеночное разнообразие от желтого сияния до красно-фиолетового благородства. Соответственно, помещение с южной стороны целесообразно решать с преобладанием холодных оттенков из другой части цветовой палитры.

Подытоживая вышесказанное, можно заметить, что в сфере дизайна интерьера подбор цветовых решений обычно ведется с ориентиром не только на модные тренды и современные тенденции. Важную роль играют личностные предпочтения и представления о комфорте и уюте. В приоритете интерьеры не просто функциональные, а умиротворяющие, позволяющие снимать раздражение, расслабляться и отдыхать.

Все о теплохолодности, или какого цвета будут тени, свет и рефлексы

Этому правилу учат в каждой художественной школе. Старые мастера широко использовали этот прием. Сегодня его активно применяют художники современности. Почему? Просто это хорошо выглядит!

«Когда рисуешь теплый свет, сделай тень холодной и наоборот»

Сочетание теплых и холодных цветов добавляет работе приятный контраст и делает ее визуально насыщенной и интересной. Давайте разберемся, правда ли это такое универсальное правило и могут ли возникнуть условия, когда оно не сработает.

Сценарий I. Теплый свет — холодная тень

Этот световой сценарий знаком всем: мы видим эту схему в природе, ее регулярно изображают в живописи, часто подчеркивают в пейзажной фотографии. Посмотрим на работу Джона Сингера Сарджента, где он использовал теплый свет и холодную голубую тень. Ее хорошо видно в складках на платье.

Эта работа Хоакина Сорольи с рыбаком на пляже следует аналогичному световому сценарию. На ней тоже прекрасно виден контраст холодной тени и теплого света солнца.

Сценарий II. Холодный свет — теплая тень

Этот сценарий встречается реже, но он не так уж невозможен. Посмотрите на работу Дина Корнуэлла. Люди на картине и стена позади них освещены зеленоватым холодным светом, в тени видны вкрапления теплого коричневого.

Холодный зеленый свет придает сцене тревожное настроение

Аналогичную схему «теплые тени — холодный свет» можно заметить в обычной комнате, если ее окна выходят на север, а интерьер выполнен в теплых тонах. Вторичные источники света, отразившись от стен, пола и мебели, дадут теплые тени, а свет из окна, ориентированного на север, будет голубоватым и холодным. Именно в таких условиях шведский художник Андерс Зорн (Anders Zorn) писал свою жену Эмму:

Белый прохладный свет заливает лицо модели, в то время как тени состоят из смеси темных красных и охристых оттенков.

Еще один пример картины с непростым световым решением — это «Обед на борту» Хоакина Сорольи (Lunch on the Boat Joaquin Sorolla). В сцене несколько источников света. На лодке мы видим множество рефлексов; свет проходит сквозь парус, перекинутый через мачту, и подсвечивает лодку. В зоне фокуса формируется территория с теплой тенью, которая хорошо контрастирует с прохладным солнечным светом снаружи.

Внутри затененного пространства плоскости отражают свет по-разному: те, что смотрят вверх, ловят больше теплого желтого света, чем те, что обращены вбок и вниз.

Почему тень то теплая, то холодная?

Мало кто задумывается, что стоит за правилом «если холодный свет — то теплая тень и наоборот», и как правильно использовать его в работе. На самом деле температура тени не зависит напрямую от температуры света. При естественном дневном освещении у нас, как правило, будет теплый свет, который мы получаем от солнца, и холодная голубая тень. Почему так?

Свет солнца — это основной источник освещения, самый яркий. Его видно везде, кроме тени. В тень тоже попадает свет, но не от солнца, а от других источников освещения — неба и рефлексов. Именно они и определяет цвет тени. Если бы в тени вообще не было света, мы бы там ничего не видели — только черное пятно.

Итак, небо — это еще один самостоятельный источник света. Он менее яркий, чем солнце, поэтому проявляет себя только в тенях, подсвечивает теневые участки и дает им голубоватый оттенок. Тот факт, что именно небо отвечает за цвет теней на Земле, особенно заметен в сумерках, или в «синий час» фотографии — когда солнце уже опустилось за линию горизонта и местность окрасилась в голубоватые оттенки.

Когда художникам нужно показать локацию ночью, часто они рисуют именно синий час. В это время еще достаточно света, чтобы зритель мог различить нужные детали. Bill Zhang, концепт-художник в Microsoft

От чего зависит цвет тени?

Чтобы понять, какого цвета будет тень, в первую очередь нужно разобраться, какое у нас окружение. На этот факт особо обращают внимание художники Дайс Цуцуми и Роберт Кондо, мастера работы с цветом и светом.

Посмотрим на эту работу Дайса — концепт к мультфильму «Хортон».

На картинке изображен солнечный день. Все ли тени здесь холодные?

Мы видим, что большая часть персонажа, слона Хортона, находится в тени. Свет, проходя сквозь растительность, окрашивает ее в зеленоватый оттенок, на спине у Хортона лежит контурный свет от солнца. На хобот попадает немного теплого света, отраженного от земли. Этот же теплый рефлекс перекрашивает тени на части растительности.

Еще один пример работы, где световой сценарий не очень простой — на этот раз из живописи. Вновь обратимся к Сардженту. В этой акварели он рисует солнечный остров Корфу, расположенный в Греции, и много внимания уделяет теням. Дерево за границами кадра отбрасывает на белые стены необычную тень — одновременно теплую и холодную. Почему так получилось?

Читайте также:  Прогулки по Швеции: история 28 — старый дом в новом облике

(Остров) Корфу: Свет и тени Джон Сарджент

Теплые тени на левой стороне здания возникли из-за того, что их окрасил теплый свет рефлекса, отразившегося от земли. Тени на боковой стороне подсветило небо — и превратило их в голубые.

Все работает в сравнении

Всегда стоит помнить, что тон, насыщенность и температура оттенков работают в контексте. Возьмите цвет с насыщенностью 50%, и поместите его рядом с другим, насыщенным на 25% — и первый цвет будет выглядеть намного ярче, чем если бы вы поместили его рядом с еще более насыщенным оттенком (например, на 75%).

Хотя в окружении цвета на коже кажутся ярко-оранжевыми, на самом деле они гораздо менее насыщенные. В других местах кожа кажется зеленоватой или сиреневатой, но это опять не так. Работа Николая Фешина.

Температура цвета тоже относительна. Поместите теплый оттенок рядом с еще более теплым — и первый покажется вам куда холоднее, а практически нейтральный серый в окружении теплого оранжевого поголубеет.

Marco Bucci о цветовой гармонии и теплохолодности

Каждый художник — режиссер своей работы

Если вы автоматически полагаетесь на правило «теплый свет, холодная тень», значит, вы не анализируете окружение в работе, не вписываете объект в пространство. Рисуя концепт-арт, вы не просто копируете реальность, вы ее режиссируете.

Работа получается недостаточно интересной? Придумайте окружение с источниками света, которые помогут создать живописный контраст между холодным и теплым. Возможно где-то нужно будет добавить дополнительный источник света другой температуры, а где-то поместить большой цветной объект, который будет давать необходимые рефлексы.

Так можно сочетать несколько источников света с разной температурой. Автор Jay Kim

Идеальная палитра для гардероба представительниц цветотипа Осень

У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей. (Ш. Монтескье)

Сегодня я, как и обещала, продолжаю делиться с вами информацией, которая может помочь вам определиться с цветовой гаммой головных уборов, аксессуаров и конечно же одежды в целом. И сегодня как вы уже догадались речь пойдет об осеннем цветотипе.

Напомню, что ранее я уже писала о том как подобрать идеальный головной убор учитывая форму лица, если вы не читали, то милости просим: Выбираем идеальный головной убор>> .

Почему же в этот раз мы продолжим разбираясь в тонкостях осеннего цветотипа минуя летний? Все просто. Цветотипы Весна и Осень считаются теплыми и порой возникает путаница, т.к. не всегда с первого раза можно четко определить к какому же цветотипу принадлежит та или иная девушка.

Открою вам маленький секрет: при определении цветотипа внешности женщины я в первую очередь обращаю внимание на то какого цвета её естественный цвет волос и какой отблеск они дают теплый или холодный. Если теплый то я на 70% уверена, что она принадлежит к весеннему или осеннему цветотипу, если холодный, то к зимнему или летнему. Но конечно же цвета волос для точного определения мало, нужно смотреть картину в целом и не забывать про исключения из правил.

А теперь хочу поделиться с вами информацией которую я получила во время подготовки этой статьи и которая меня слегка шокировала. Я много лет свято верила, что принадлежу к весеннему цветотипу и никогда не сомневалась в этом. Для меня все было предельно просто и ясно. Написав предыдущую статью о том, как подобрать идеальный головной убор для цветотипа Весна ( Как подобрать идеальный цвет головного убора для цветотипа Весна>> )

я получила заинтересовавшие меня отзывы о том, что хотя по описанию девушка относится к цветотипу Весна, ей идут именно те цвета, которые категорически противопоказаны. Я попыталась разобраться в чем же может быть причина.

Первое что пришло мне в голову, что есть девушки внешность которых сложно точно отнести к весеннему или осеннему цветотипу и возможно цветотип был определён не верно.

Также я думала, что цвета которые указаны имеют массу оттенков и в связи с этим если человеку нравится определённый цвет, то варьируя оттенками, можно подобрать тот, который ему подойдёт не смотря на отрицательные рекомендации.

Разбираясь таким образом с полученной информацией и готовя эту статью, чтобы можно было сравнить описание внешности и сделать какие-либо выводы я, наверно в большей степени дурачась, решила прйти онлайн-тест и в очередной раз убедиться, что принадлежу к цветотипу Весна. И тут меня ждал сюрприз.

По результату анализа цвета волос, глаз и кожи я получила в итоге результат, что я Мягкая Осень. Честно вам скажу я с этой информацией ещё не до конца разобралась и буду также как возможно и вы анализировать описание внешности данного цветотипа и рекомендации для него, но сказать, что категорически не согласна с этим тоже не могу, зерно сомнения в моей душе все же зародилось.

Итак давайте знакомиться кто же такая ДЕВУШКА-ОСЕНЬ?

Эти девушки бросаются в глаза и запоминаются надолго. Ведь их внешность природа одарила теплыми золотистыми тонами, что придает им насыщенный и в то же время мягкий вид. Девушки цветотипа осень не нуждаются в тонне косметике и буйстве красок. Главное — подчеркнуть ту самую «золотинку». Это благородная красота, которая не теряет эффектности.

Сразу давайте расстанемся с мифом о том, что к этому цветотипу относятся только рыжеволосые красавицы. Это не так. Он гораздо более разнообразнее и сейчас мы вместе постараямся определить, что именно он собой представляет.

Давайте более детально рассмотрим основные характеристики внешности цветотипа ОСЕНЬ:

1.Волосы девушек должны быть тёплого оттенка. Сюда можно причислить красавиц с шевелюрой коричневого, рыжего, каштанового, русого оттенка. Есть даже блондинистые чаровницы. Оттенки, которыми могут отливать волосы – медь, бронза, золотисто-каштановый. Обычно, если в волосах девушки присутствует рыжинка, её обязательно причисляют к осени.

2.Кожа – ещё одна черта, на которую следует обратить внимание, прежде чем причислять к какому-то типу. В данном случае кожа может быть как абсолютно белой, так и смуглой. К данному цветотипу причисляют даже чернокожих представительниц прекрасного пола. Самый распространённый тип кожи – бледная, максимум чуть загорелая. Но загар к светлокожим красавицам не пристаёт. Они обгорают. Обычно на коже может быть много веснушек, особенно это касается светлокожих рыжих девушек. Яркий румянец не свойственен для осенних барышень, хотя обычно они просто краснеют. Что касается темнокожих и смуглых красавиц, то они легко загорают, но веснушки у них тоже встречаются. Особенность кожи в отсутствии розового подтона. Тон ровный и красивый. Девушки могут похвастаться отличной фотогеничностью.

3.Глаза осенних красавиц могут быть разными. Их цвет от почти бирюзового до глубокого карего. У девушек встречаются зелёные глаза, цвета охры, голубого, янтарного, золотистого и других тёплых оттенков. Кроме того, отличается и контраст между белком и радужкой глаза. Например, белок может быть чуть желтоватого тона. Такой цвет только подчеркнёт красоту глаз. Но особой гордостью девушек считаются густые ресницы и брови, которые, как правило, того же цвета, что и волосы, хотя могут быть немного темнее или светлее.

Цветотип ОСЕНЬ условно делится на несколько подтипов. Давайте разберём особенности каждого из них.

Мягкая Осень

Именно этот цветотип «страдает» от частых ошибок из-за которых их ошибочно определяют и в теплую осень, и в различное лето, и даже в весну. Основные оттенки внешности – медовый и ореховый. Во внешности мало цветовых контрастов, она как будто окутана лёгкой дымкой.

Чаще всего кожа светлая, с персиковым оттенком, встречается даже смуглый тон. Принято считать, что у рыжеволосых очень тонкая кожа, которая подвержена солнечным ожогам и воспалениям. Но это не всегда так! Чаще всего она плотная, ровная, без недостатков и имеет бежевый, бронзовый, оливковый подтон. Загар на нее ложится равномерно и держится очень долго.

Волосы могут быть светлыми или темными, но обязательно теплых оттенков: каштановый, светло-русый, пепельно-белокурый.

Цвет глаз может быть абсолютно разный начиная от светло-голубых, серых, серо-зеленых, заканчивая коньячными и янтарными. Ваш взгляд томный и в тоже время озорной. Ресницы и брови имеют русый или рыжий окрас.

Рекомендованные цвета и оттенки в аксессуарах и одежде:

Палитра должна быть богата благородными и сложными оттенками, которые будут свободно переплетаться с природной гаммой внешности, она богата зеленовато-бежевыми, золотисто-бежевыми и золотисто-коричневыми красками. Оттенки коричневого предпочтительны теплых тонов – бежевый, кофейный, шоколадный, цвет корицы и т.д. Зеленые оттенки – от нежно-бирюзового до насыщенного изумрудного – подчеркнут и оттенят натуральный колорит. Идеальный белый оттенок для мягкой осени — молочный, цвет топленого молока. Это белый с желтой и серой каплей примеси. Замена черному цвету — антрацитовый, цвет мокрого асфальта, серо-черный. На вас он будет смотреться, как черный.

Вязаные берет, манишка, варежки «Ванильное настроение» вариант комплекта в бежевых тонах для Мягкой Осени.

В темную палитру входят теплые серо-коричневые оттенки, темные зеленые и бирюзовые, темно-синий и фиолетовый в более теплом ключе, чем в летних цветотипах.

В яркой палитре для цветотипа мягкая осень много теплых приятных оттенков — медовый желтый, теплые бежевые оттенки, оттенки хаки, хвойные и изумрудные нотки, тона терракоты и персика, слегка приглушенный красный. В этой палитре стоит выбирать праздничные наряды, вечерние платья, акцентную бижутерию, головные уборы и другие аксессуары.

Светлая палитра для этого цветотипа: теплые бежевые, персиковые и коралловые оттенки, салатовые и ярко-зеленые нотки, лавандовый фиолетовый и слегка приглушенный голубой.

Теплая Осень

Цветотип теплая осень — красавицы с темными глазами и теплым тоном волос. В отличие от теплого весеннего цветотипа во внешности таких девушек больше насыщенности, им подходят более темные и насыщенные тона.

Кожа нередко бывает немного смуглой с бежевым, персиковым оттенком. На лице можно увидеть легкую россыпь веснушек.

Волосы всегда темные: коричневые, рыжие, каштановые с медным оттенком.

Глаза карие, зеленые, ореховые, темно-серые, серо-зеленые, нередко можно встретить серо-голубые, голубые, янтарные.

Женщинам Осень протиповоказаны холодные и слишком бледные сочетания — а вот теплые оттенки от карамели и персика до оливковых и неярких сине-зеленых тонов рекомендуются.

Для того, чтобы подчеркнуть натуральный колорит и образ в целом, следует использовать сочные, насыщенные краски – темный и глубокий синий, зеленый, насыщенный голубой, марсала, бордовый, – в сочетании с лаконичным стилем в одежде прекрасно подчеркнут достоинства рассматриваемого типажа.

В темную палитру входят много теплых коричневых оттенков, темные зеленый и темно-бирюзовый, темно-синий и глубокий неяркий сине-фиолетовый в целом тона осени теплые и приглушенные.

Воротник-капюшон «Жозефина» цвета темной морской волны — пример головного убора из темной палитры.

В яркой палитре для цветотипа теплая весна много сочных теплых приятных оттенков — медовый желтый, теплые бежевые оттенки, оттенки весенних только распустившихся листьев, насыщенные оттенки персика, теплый красный. В этой палитре стоит выбирать праздничные наряды, вечерние платья, акцентную бижутерию и сумочки.

Светлая палитра для этого цветотипа: теплые бежевые, персиковые и коралловые оттенки, салатовые и ярко-зеленые нотки, лавандовый фиолетовый и слегка приглушенный голубой.

Составить удачные комбинации в одежде для колорита теплая осень не составит большого труда — для нежных и мягких образов сочетайте розовые и бежевый оттенки с приглушенным коричневым или синим, для казуальных образов используйте винную палитру, оттенки хаки и горчичные оттенки в разных пропорциях.

Темная Осень

Темный цвет волос и радужки глаз иногда сбивает с толку и возникают сомнение какой же цветотип у их обладательницы Темная Осень или Зима. Чтобы ответить на этот вопрос нужно внимательно рассмотреть цвет глаз, если в них есть теплые золотые искорки, то ваш цветотип Темная Осень.

Кожа у типа темная «осень» бежевая или цвета слоновой кости, иногда бывает смуглой. Довольно часто на лице есть веснушки, но не всегда.

Волосы темных, благородных оттенков — глубокий рыжий, медно-каштановый, темно-русый.

Глаза могут быть любого цвета, но обязательно с теплым подтоном, чаще всего это зеленые, серо-голубые, коньячные, серо-зелёные.

В гардеробе вам стоит делать акцент на темные цвета (зеленый, фиолетовый, синий, коньячный). Однако их всегда нужно разбавлять пастельными оттенками, такими как пудрово-розовый, шампань, нежно-голубой, кремовый, серый.

Снуд и шапка из толстой пряжи темно-синий «Лесная нимфа».

В темную палитру входят теплые красно-коричневые оттенки, темные зеленые, оливковые и темно-синие тона.

В яркой палитре для цветотипа темная осень много теплых оттенков — теплые коралловые и красные тона, сливовые оттенки, цвет хаки и теплые тона майской зелени.

Светлая палитра для этого цветотипа: теплые бежевые, персиковые и коралловые оттенки, приглушенные нефритовые тона, теплый голубой и бирюзовый.

Друзья, статья опять довольно большая, но не получается изложить этот материал более кратко. Раньше я изучала информацию только по своему цветотипу (во всяком случае как я думала своему), а об остальных читала вскользь для общего развития. Почему-то я была свято уверена, что у осеннего цветотипа обязательно должен быть достаточно темный цвет волос с легким или сильно выраженным рыжим оттенком. Как оказалось я заблуждалась и обладательница русых волос тоже может оказаться Девушкой-Осень.

Теперь у вас есть информация по двум теплым цветотипам Весна и Осень, есть возможность сравнить и возможно даже узнать что-то новое о самой себе, как это удалось мне.

Я пока в замешательстве, но намерена более глубоко изучить цветотип Мягкая Осень, т.к. не смотря на мою многолетнюю уверенность, которая на днях пошатнулась, в том что я представительница цветотипа Весна, у меня как и у многих есть свои нестыковки с рекомендациями, которые я нашла когда собирала информацию для статьи на бескрайних просторах интернета.

И хотелось бы узнать знаете ли вы к какому цветотипу относитесь и если это Осень или Весна, то совпадают ли данные рекомендации по выбору цветов с вашей действительностью. Ведь как говорил А.В. Суворов «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна».

Благодарю вас за поддержку! Если у вас возникнут вопросы, пишите, я обязательно на всё отвечу.

Холодный и теплый колорит: цветочные композиции

Каждый художник, дизайнер интерьеров, модельер одежды или, к примеру, фуд-дизайнер, прежде чем начать творить свои шедевры, задумывается над тем, какое настроение, цветовой колорит выбрать для своей работы. Ни для кого не секрет, какое влияние цвет оказывает на человека. У каждого из нас есть свои предпочтения в том, что касается цветовой палитры очень многих вещей, что нас окружают, которыми мы пользуемся ежедневно.

Картинки с интерьерами проанализированы с точки зрения доминирующего колорита. Внизу каждой нарисована шкала с определенной цветовой температурой. Это сделано специально, чтобы наглядно показать, чем отличаются друг от друга холодная и теплая цветовые палитры, какое настроение они несут.

Задачей сегодняшнего мастер-класса будет создание цветочных декоративных композиций в теплом и холодном колорите, которые потом можно подарить к празднику 8 марта тем, кого вы любите. Сначала нужно сделать фон в теплой и холодной цветовой гамме. Из материалов понадобится акварельная бумага, акварель, салфетка, кисти, немного позже пригодятся черный маркер с тонким стержнем и черная гелевая ручка.

Влажной салфеткой нужно смочить бумагу.

Затем произвольно распустить краски теплых оттенков, потому что сейчас будет приготовлена заготовка в теплом колорите. Стол, чтобы не испачкать, лучше застелить клеенкой или газетой.

Читайте также:  История обновления одной кухни, которую теперь любит вся семья

Если лист бумаги поворачивать в разные стороны, цвета живописно перетекут из одного в другой, в результате появятся новые оттенки.

В итоге получается примерно такой фон.

Те же самые манипуляции необходимо выполнить для рисунка в холодном колорите.

Для того, чтобы добавить сложности и живописности, пока краски на бумаге окончательно не высохли, лист еще влажный, можно побрызгать сверху водой. Появятся дополнительные пятнышки, вкрапления.

Нужно дать бумаге хорошенько просохнуть. Если в результате этого процесса она выгнулась, ее следует прогладить утюгом через чистый лист, для того чтобы выпрямить.

Наконец-то все готово для следующего этапа работы.

Цветочная композиция рисуется произвольно. Если присутствует некоторая доля неуверенности, можно на черновиках пофантазировать, делая быстрые эскизы. Затем можно сделать предварительный рисунок простым карандашом, а можно сразу рисовать маркером.

В процессе могут понадобиться цветные карандаши и фломастеры, можно прорисовать какие-то детали рисунка акварелью.

В конце занятия получились две совершенно разные по настроению цветочные композиции. Осталось их оформить в паспарту и поместить в раму под стекло. Подарки к 8 марта готовы.

Притяжение земли: мастер-класс по теплой палитре оттенков от Jay Jeffers

Посчитайте, сколько цветов в вашей коробке с акварелью. 24? 36?

А сколько вы на самом деле используете? Возможно, пора задуматься об ограниченной палитре цветов?

В таком решении есть куча бонусов:

  • Экономия финансов во-первых. Можно покупать не новую коробку красок, а малое количество сменных кювет или тюбиков.
  • Меньше красок = осознанное их использование. Вы меньше хаотично бродите по своей коробке красок кистью, попадая не туда и неся не тот цвет. Работа с ограниченной палитрой даст вам хорошее знание своих красок и понимание смешения цветов.
  • У вас вырабатывается своя узнаваемая авторская палитра.
  • И конечно, вы уменьшаете вес своей коробки красок!

Для меня именно последний пункт стал поводом придти к ограниченной палитре. ​

Я много работаю на пленэре, и здесь для облегчения поклажи приходится думать, какие краски взять с собой, а какие оставить. Поскольку у “Невской палитры” малая пластиковая коробочка вмещает 12 кювет, то мой выбор стоял в пользу только 12 красок.

В этой статье я расскажу вам, какие 12 цветов прижились в моей ограниченной палитре, и раскрою их возможности.

ПРИНЦИП ОТБОРА КРАСОК ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ПАЛИТРЫ

Прежде всего, нужно упомянуть принципы, которыми я руководствовалась, выбирая данные цвета. Подробно я писала о них 5 лет назад в статье “Какие цвета оставить в своей палитре. Тестирование акварели”. Принципы остались те же, хотя моя палитра изменилась с появлением новых более качественных цветов у “Невской палитры”.

Итак, в основную минималистичную палитру я выбираю краски:

2. Прозрачные (или близкие к этому)

3. Однопигментные (желательно)

4. Универсальные. Т.е. те, которые дают остальные необходимые цвета, плюс являются высококонцентрированными.

В итоге на данный момент в моей палитре присутствуют следующие цвета акварели “Белые ночи”:

МОЙ “ПОХОДНЫЙ” НАБОР АКВАРЕЛИ:

  • Лимонная
  • Индийская желтая
  • Индийская золотистая
  • Сиена натуральная
  • Венецианская пурпурная
  • Карминовая
  • Сиреневый хинакридон
  • Синяя
  • Индатреновый синий
  • Бирюзовая
  • Серая Пейна
  • Сепия (?) Эта краска пока под вопросом, поскольку недавно появились новые однопигментные коричневые, на которые я хотела бы заменить этот цвет.

Расскажу обо всех цветах своей палитры по-порядку.

ТРИАДА ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В МОЕЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ПАЛИТРЕ

Полагаю, вы знаете, что все оттенки можно смешать, используя всего три основных цвета: желтый, красный, синий. И тогда ограниченную палитру можно вообще свести к трем цветам.

На практике же вы, думаю, убеждались, что далеко не с любыми основными цветами это можно сделать. Смешать чистый фиолетовый из красного и синего получается не всегда. Почему это происходит, и как смешать чистый фиолетовый, я писала здесь: Как смешать фиолетовый цвет.

Я нашла три основных краски у “Невской палитры”, которые действительно позволяют получить все чистые цвета спектра при их смешении. Это базовая триада моей палитры:

  • Лимонная
  • Карминовая
  • Синяя

Обратите внимание, что Карминовая, хоть и является холодной красной, а не спектрально-нейтральной, но при смешении с Лимонной дает и теплый красный, и оранжевый. И, конечно, именно смешение Синей с Карминовой, а не с теплым красным, даёт нам более чистый фиолетовый и лиловый. (К сожалению, на картинке их звучность выглядит пригашенной, нежели чем в натуре).

Синяя у “Невской палитры” – превосходный спектральный оттенок. Прозрачная, высококонцентрированная и универсальная краска. Её легко увести и в чистый фиолетовый, и в яркий зеленый. А активный пигмент позволяет создавать очень темные оттенки при смешении.

В целом, если бы у меня была потребность ограничиться только тремя красками для пленэра, то этих трех цветов было бы достаточно.

Но для работы на натуре нам далеко не всегда нужны спектрально-чистые краски. Наоборот, есть потребность в слабонасыщенных сложных оттенках. Тогда ограниченная палитра в 3 цвета – это более сложные оттенки основной триады:

  • Сиена натуральная
  • Венецианская пурпурная
  • Индатреновый синий

Сиена натуральная – представитель натуральных земляных красок. Это замена желтому в смесях для создания темных и малонасыщенных оттенков. И составляющая оттенка любого объекта в теплых тенях.

Венецианская пурпурная – моя любовь сама по себе как красивый оттенок цвета корицы. Из нее легко можно получить красивый коричневый оттенок шоколада. В смеси с Сиеной или Индийскими даст разные оттенки кирпича, черепицы или человеческой кожи.

Индатреновый синий – красивый джинсовый оттенок синего. Составляющая оттенка любого объекта в холодных тенях.

Нужно учитывать, что при высыхании цвет и замес с Индатреновый синим светлеет и теряет насыщенность больше, чем другие смеси.

Итак, я рассказала о 6 цветах из двенадцати. Идем ко второй половине.

ИНДИЙСКИЕ

Как вы, наверно, заметили, у меня 4 желтых оттенка в палитре. Это уже указанные Лимонная, Сиена Натуральная и две Индийских: Индийская желтая и Индийская золотистая:

Вы можете спросить, зачем столько желтых, тем более похожих?

Потому что Индийские – это особая моя любовь. Эти краски высоко-концентрированные и прозрачные. В разбавленном водой виде они очень яркие и светящиеся, а в концентрированном могут дать темный тон и, тем самым, не высветлить при смешивании оттенок.

Например, при смешении с Синей Индийские дают достаточно темные оттенки зеленого. Желтая даст яркие спектральные цвета, а Золотистая – сдержанные, с оттенком бронзы.

Более наглядным будет смешение Индийских с серой Пейна. Желтая даёт нам оттенки зеленоватые, оливковые, а Золотистая – оттенки умбры, коричневатые.

Индийские желтую и золотистую мы успешно использовали в ограниченной палитре из трех цветов, когда писали осенние пейзажи в курсе “Природный пейзаж. Осень”.

Раз уж речь пошла о Серой Пейна, то расскажу о своих черных.

ЧЕРНЫЕ В МОЕЙ ПАЛИТРЕ

За “черные” в моей палитре отвечают два цвета – серая Пейна и Сепия.

Серая Пейна – сложносоставная краска, которую любят многие художники. Она не нейтрально черная, а с синевато-фиолетовым оттенком. Поэтому логично, что из нее можно с успехом получать малонасыщенные холодные оттенки.

Однако, я люблю смешивать Серую Пейна с Лимонной – это дает отличный оливковый цвет, который практически не отличим от краски Оливковая.

Второй оттенок чёрного – теплый. Он нужен для смешения коричневых оттенков, которых в моей ограниченной палитре нет. Сейчас я использую Сепию, но подумываю о том, чтобы заменить ее на однопигментные Воронежскую черную, Ван-Дик коричневый или Умбру жженую. Про первые две я рассказывала в последнем тестировании здесь: Капут-Мортуум, Иргазин, Перилен – новые краски Невской палитры

К черной, конечно, ближе Воронежская, но она не столь концентрированная, как мне нужно. Наверно выберу на замену один из коричневых.

БИРЮЗОВАЯ И СИРЕНЕВЫЙ ХИНАКРИДОН

Это две краски, которые я в полной мере могу назвать волшебными.

Их цвета не относятся к основным, но смешать их из основной триады почти невозможно. Поэтому я предпочитаю их иметь. Особенно сложно смешать чистый изумрудный и бирюзовый оттенки. А они бывают необходимы при написании моря именно в их спектральной чистоте.

Из Бирюзовой легко можно получить изумрудный оттенок, если добавить немного Лимонной. Если добавить больше, то у вас получатся ярчайшие оттенки майской зелени. В общем, Бирюзовая в моей ограниченной палитре заменяет все зеленые!

В сочетании с Венецианской пурпурной Бирюзовая дает прекрасные оттенки серого и коричневого:

Но самое большое волшебство случается при смешении Бирюзовой и Сиреневого Хинакридона. Вопреки всем законам цветоведения эти цвета вместе порождают прекрасные оттенки синего и фиолетового.

Я очень люблю использовать эту смесь для морских пейзажей.

Сиреневый хинакридон дает мне и другое волшебство. В смешении с желтыми цветами он образует цвет кожи, будучи очень хорош для загорелой кожи или цвета тела в тени.

Итак, я рассказала о всех 12 цветах своей основной пленэрной палитры.

Безусловно, она не является догмой и не безусловным примером. Моя палитра мобильна и меняется в зависимости от новинок, которые появляются.

Посмотрев старую статью о своей основной палитре, я с удивлением обнаружила, что из 14 цветов в ней со временем остались только два: Карминовая и Серая Пейна. Все остальные – новые!

И вот год назад в моей палитре появилось еще 2 цвета, которых нет в маленькой коробочке. Хотите знать, какие?

+ 2 цвета к базовой палитре

Не буду вас томить. Это новые цвета акварели “Невской палитры” : Оранжевая и Кобальт лазурно-голубой.

В паре два этих цвета дают потрясающие сочетания. На прошлом итальянском пленэре я написала несколько этюдов, используя только эти две краски.

Кобальт лазурно-голубой – полупрозрачная краска. И в смесях он дает определенную припыленность. И это мне нравится!

Смотрите, на картинке выше я показала варианты смешения Кобальта лазурно-голубого и Оранжевой, а ниже – свою попытку смешать подобные оттенки из цветов моей базовой палитры. Безусловно, получить такие же оттенки ограниченной палитрой можно. Просто они будут другими, более прозрачными. И красок придется смешивать больше.

Именно некая припыленность, непрозрачность, нравится мне в данном случае. Она дает ощущение старого камня, бархатистости поверхности.

Таким образом, я в какой-то мере отказалась от собственных убеждений выбирать только прозрачную акварель. Порой именно в укрывистости краски раскрывается её потенциал для решения творческих задач.

Поэтому, безусловно, помимо основных 12 цветов в моем арсенале в студии есть все остальные. Приступая к работе над картиной, я ищу её колорит и краски, которые наилучшим образом его раскроют, делаю предварительные выкрасы и цветовые эскизы. Однако на пленэре я предпочитаю иметь уже знакомые цвета, которые обеспечат мне комфортную работу и предсказуемый результат.

Итак, я советую вам задуматься о выборе своей ограниченной палитры цветов, возможности которой вы будете знать досконально. Это значительно облегчит вам работу с акварелью и создаст ваш неповторимый колорит.

Вы уже знаете, какие краски лягут в основу вашего маленького набора акварели? Напишите в комментариях! Очень интересно, у кого какие “любимчики” среди красок.

Считаете эту статью полезной? Поделитесь ею в соцсетях! Другие люди будут вам благодарны!

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Post Tags:
46 комментариев
Ирина

Я, наверное, консерватор.) Настолько привыкла к стандартному набору 24 красок, что просто докупаю те, что заканчиваются. И не входящих в набор только оливковый цвет. Купила и не пользуюсь.) Однако, за вашими находками смотрю с интересом.

Марина Трушникова

Ирина, но ведь в вашей палитре однозначно есть любимчики и часто используемые цвета? Посмотрите, какие кюветы быстрее всего заканчиваются?
Однако никто не говорит, что 24 цвета – это ужасно много. Если вам комфортно с таким набором и вы прекрасно в нем ориентируетесь и не можете обойтись ни без одной краски, то это вполне нормально.

Мария

Спасибо большое за описание! Хорошая база для того, чтобы формировать свою палитру. Здорово, что вообще такие статьи есть, потому что помню сложности, когда думала о своей палитре в процессе обучения. В универах не объясняют многих вещей, в том числе и по какому принципу формировать свою палитру, а здесь прям так подробно! Здорово!

Я пользуюсь разными производителями, но цвета более или менее одинаковые везде, поэтому мой набор на настоящий момент:
1. Лимонный (PY3).
2. Гамбодж, он же гуммигут или индийская золотая, двухпигментный, но заменяет тёплый жёлтый, охру и часть других земель, даёт интересные эффекты с обоими фталами (PY150+PO48).
3. Нейтральный красный (PR254). Он полупрозрачный и заменяет мне кадмиевый красный, заодно гасит истеричность фталов.
4. Собственно, фтал синий или голубой (PB15) – идеален для морских пейзажей, с нейтральным красным и гамбоджем даёт богатый спектр оттенков от звонких фиолетовых до серой пейны, и, в общем-то им можно было бы обойтись, но я люблю грануляцию.
5. Поэтому у меня в палитре есть ультрамарин, обычно его более тёмной версии (PB29).
6. Фиолетовый хинакридон был включён после того, как я стала писать больше теней на фиолетовых оттенках и поняла, что слишком быстро расходую красный с синим. Он стал хорошим выходом, потому что при добавлении красного даёт красивые розовые оттенки, а при добавлении любого из синих – красивые тёмно-фиолетовые. (PV 55)
7. Фтал зелёный или, в простонародье, зелёнка. На базе него мешаются все необходимые оттенки зелёного, включая майскую зелень, красивый морской волны (с фталом синим), глубокий идантреновый синий и т.д.
8. В общем-то можно было бы на этом закончить, потому что земли при таком наборе смешать довольно легко. Но мне сложно обходиться без жжёной сиены, потому что она даёт красивую грануляцию и припылённые оттенки.
Иногда добавляю титановый белый, когда знаю, что буду делать работу иллюстративно или очень быстро. Добавление его в смеси делает цвет плотнее и глуше, он позволяет снимать краску с листа и добавлять полупрозрачные белые акценты в работу.
Собственно всё. =)

Марина Трушникова

Мария, спасибо! Очень интересные рассуждения по отбору цветов. И будут очень полезны начинающим акварелистам!

rieile

Интересный подход к составлению ограниченной палитры, особенно неожиданным для меня был выбор синих.
У меня набор достаточно сильно отличается от Вашего, но общие принципы те же.
1. Прозрачная желтая PY151, абсолютно бесхарактерная и нейтральная.
2. Ультрамарин PB29, темный гранулирующий
3. Церулеум PB35, создает приятную “плесневелось”, а сам по себе идеален для создания холодного света.
4. Виридиан PG18, в отличие от зеленой фц он красиво гранулирует и в целом помягче. Из него можно сделать все зеленые, холодные синие и приглушенные фиолетовые.
5. Умбра жженая PBr7
6. Перманентный краплак, адская смесь PR177, PV19, PR149, которая на удивление хорошо себя ведет.

Для пейзажей к этому набору добавляется:
7. Хинакридон розовый PV19
8. желтая Тернера PY216 – теплый чуть персиковый кроющий желтый, незаменим для закатного неба.
9. прозрачный пиррол оранжевый PO71, из него получаются хорошие красные и приглушенные фиолетовые.

Секреты палитры художников. А что у Вас на палитре?

Палитра у каждого художника — своя, индивидуальная и практически неповторимая… И это правильно — ведь палитра для Художника это основной плацдарм для работы — практически вся живописная кухня происходит на палитре…

Каждый опытный художник знает множество секретов палитры, поведения и действий красок на ней. Но опытными художниками не рождаются, ими становятся в процессе продолжительной практики и использования опыта Мастеров.

Читайте также:  Цвета и рисунки в детской комнате: 3 палитры для каждого возраста

Художник, раскладывая краски, сам определяет порядок и систему.

В действительности, никаких правил кроме удобства не существует, но для большинства художников более удобным является спектральное размещение.

В этом случае, сначала идут красные, затем оранжевые и желтые, потом зеленые, синие и фиолетовые, а в конце коричневые, черные и белые краски.

Можно использовать вариант, где теплые и холодные цвета размещаются в разных группах.

Есть еще один способ: когда краски объединяют в группы по частоте смешивания их друг с другом…

Есть несколько отработанных вариантов — которые используют разные художники…

Метод И.Репина: краски как обычно размещены вдоль верхнего края палитры. В центре расположены белила, справа теплые, а слева холодные цвета.

Метод художников 17 века: свинцовые белила возле отверстия для большого пальца, затем вдоль края палитры идут охра желтая, зеленая земля, сиена, охра красная, умбра, и черный. В этом варианте, цвета размещены от светлых к темным.

Метод старых мастеров: во избежание образования грязного цвета, применяйте последний метод, и смешивайте цвета только с ближайшими цветами на палитре, или с белым.

Основная схема работы заключается в следующем: темные места пишите с помощью умбры, полутона сиеной, а светлые места – желтой.

Главное правило старых Мастеров – независимо от того, какого цвета предмет, передавать его следует в контексте всей композиции, тем разнообразием цветов, который есть у Вас на палитре.

Т.е. — говоря проще — рисуйте тем, что есть у Вас на палитре и не надо скупать полмагазина красок, достаточно основных, базовых цветов палитры…

Давайте посмотрим — как работали с палитрой известные Художники и конечно особое внимание уделим Старым мастерам…

Рембрандт Хермес ван Рейн (1606-1669)

Голландский художник. Один из самых ярких представителей Золотого века голландской живописи. Мастер светотени.

Рембрандт всегда интересовался светом. Он любил создавать интригу с помощью света и тени, пользуясь насыщенными природными пигментами.

В работе над своими картинами, он использовал исключительно небольшое количество красочных пигментов. Его палитру можно охарактеризовать как простую.

В разные времена, палитра Рембрандта включала в себя краски: свинцовые белила, охру желтую, охру красную, кость черную, вермильон (мелко истертая красная краска киноварь), краплак, зеленую землю, умбру, свинцово-оловянную желтую, коричневый «ван-дейк».

Но никогда, все эти краски не были одновременно на палитре художника.

Свинцовыми белилами Рембрандт писал тело, белые манжеты и воротники, а свинцово-оловянным желтым — наиболее яркие места.

Как правило, Рембрандт природные (земляные) пигменты смешивал с другими цветами, чтобы усилить цвет. Художник часто использовал яркую охру красную, усиливая ее краплаком, но не вермильоном, который применял редко. Для предварительных набросков композиции на холсте, а также насыщенного темно коричневого заднего плана, художник любил использовать коричневый «ван-дейк». Но поскольку он плохо сохнет, Рембрандт смешивал его с другими природными пигментами, чтобы предотвратить этот эффект.

Художник выкладывал на палитру ровно столько красок, сколько было нужно на день.

Делалось это по двум причинам:

1) Пигменты были дорогими, и расходовать их нужно было разумно;

2) Краски никогда не оставались на палитре до следующего раза, потому что они подсыхали, и могли испортить картину.

Существовала формула при написании таких специфических вещей, как золота, лошадей, и тела. Если Рембрандт собирался провести день, рисуя только лошадь, он подготавливал лишь необходимые для этого пигменты, а именно: свинцовые белила, черную и охру желтую.

Как правило, Рембрандт, составляя краски, использовал 3-4 основных цвета, и только работая над телом, применял до шести пигментов.

Подробно о свойствах Пигментов в видео>>>>

Франсиско Хосе де Гойя–и–Лусьентес (1746-1828)

Испанский художник, один из самых ярких представителей Эпохи Романтизма.

» Моими учителями были природа, Веласкес и Рембрандт»

Гойя использовал семь цветов (не считая белого и черного), и размещал их на палитре с белым пигментом вначале, у отверстия для большого пальца, и черным в конце. Помимо белого и черного Гойя использовал только природные пигменты.

Давайте рассмотрим палитру на примере автопортрета Художника

На картине видны девять пигментов, которые размещены по внешнему краю палитры в таком порядке: свинцовые белила, охра желтая, охра коричневая, красный светлый, сиена жженная, и четыре черных пигмента.

Как и у большинства художников 18 века, вермильон размещен отдельно, перед белым пигментом.

В центре палитры художник смешивал краски для получения необходимых цветов.

Природные пигменты могут быть очень яркими и обладать высокой тональной силой: охра желтая выглядит практически также, как и неаполитанская желтая, красный светлый как вермильон, сиена жженная, как краплак, и глауконит (когда используется) как виридиан.

Необычной особенностью палитры Гойя является то, что на его палитре большое количество черных пигментов (четыре), но, в то же время, явное отсутствие умбры.

Также на палитре Гойя отсутствуют синий и зеленый пигменты.

Большое количество черного на заднем плане придает его работам особенный характер.

Подробно о Неорганических Пигментах в видео>>>

Оскар Клод Моне (1840-1926) Французский художник–импрессионист.

Палитра художника Клода Моне описывается как яркая, или богатая.

Моне обращался с красками также свободно, как и пианист с клавишами пианино. Работая над картиной, он не отрывал от нее взгляда, ему не требовалось смотреть на палитру, чтобы найти нужную краску. Его палитра все время менялась.

Начиная с 1860 года, Моне избегал черных красок, его палитра состояла только из чистых светлых цветов.

Отвечая на вопросы, он говорил: «… Самое важное, это знать, как использовать краски. Выбор красок – всего лишь дело привычки. Я использую свинцовые белила, кадмий желтый, вермильон, крапп (ярко красная), кобальт синий, окись хрома, и все. »

Детальное изучение техники Моне, показывает, что краски, часто, использовались прямо из тюбиков, или смешивались непосредственно на холсте.

Также, Моне прибегал к технике лессировки (работа полупрозрачными красками), чтобы добиться эффекта прозрачности, и свечения.

Моне наносил краску легкими мазками, либо так чтобы они не соприкасались, либо непосредственно одну за другой.

Подробно о Кармине и Краплаке в видео>>>

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)

У И.К. Айвазовского была своя система расположения красок на палитре.

Художник К.К. Арцеулов, внук Айвазовского, рассказал, что он спросил однажды Ивана Константиновича, располагает ли он краски на палитре в каком-нибудь определенном порядке или как придется. На это Айвазовский сказал: «Что делал бы пианист, если бы клавиши на рояле располагались не в порядке, а как придется?»

Давайте рассмотрим цветовую гамму на самом наверно богатом оттенками произведении —

Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Картина написана самыми яркими красками палитры, которая включает широкую гамму желтых, оранжевых, розовых и лиловых оттенков в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым в воде.

А что такое — «секретные краски» Айвазовского? Это всего лишь личный опыт художника по смешиванию красок и получению удивительных оттенков, которыми так богаты и индивидуальны работы Айвазовского…

И конечно техника лессировки — которая позволяла Айвазовскому добиться идеальной прозрачности морской волны и использовать весь спектр цветовой гаммы красок.

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)

Шишкин употреблял большей частью немецкие краски. Цинковые белила использовал для работы в мастерской, а свинцовые белила, как быстросохнущие, он брал с собой в поездки и на некоторые этюды с натуры на даче, или использовал в картинах — которые срочно надо было представить на выставке.
Писал по возможности на дрезденском холсте. Он говорил, что краски меньше изменятся, если брать по возможности готовые, уже проверенные на фабрике тона и накладывать их рядом, чем смешивать всякую грязь на палитре, «хотя как от этого удержаться?» — прибавлял он.

Он приобретал много красок, и наряду с привычными тонами на его палитре часто можно было найти какую-нибудь новинку изготовителя красок. Но если он знал о непрочности той или другой краски или какого-либо смешения — то уже строго избегал этого. Так, например, кармин был им выброшен из употребления (хотя с большим сожалением), после того как в конце 1890-х годов Поленов показал свои таблицы красок, простоявшие 10 лет — одна на свету, другая в тени. Кармин на свету совершенно исчез.

В палитру Шишкина входили следующие краски:

Красные: английская, китайская киноварь, краплаки, rose, dore употреблял только для лессировок.
Разных зеленых Шишкин употреблял очень много. Главными красками были: Permanent, Paul Veronese, зеленый кобальт, в большом количестве — хром, зеленая киноварь (которой шло тоже очень много), зеленая земля, изумрудно-зеленая.
Желтые краски употреблялись в большом количестве и самые разнообразные: охры, кадмии, цинковая желтая (для дальних планов и освещенной солнцем листвы).

Сиена жженая, очень редко хром, индийская желтая (для лессировки). Никогда не употреблял гуммигут, ауреолин. Желтую блестящую неаполитанскую он употреблял иногда помногу — для песка, обрывов, корней. Когда он писал большую картину «Сестрорецкие дюны» и в разных сестрорецких этюдах он для изображения первого плана в краску подмешивал тонкий песок.

Вообще он говорил, что первый план нужно писать всевозможными способами, манерами и приемами, так как от этого больше выигрывает спокойная широкая трактовка дальних планов.
Синие краски — кроме кобальта и ультрамарина, больше для составления ярких зеленых тонов,— прусскую или парижскую синюю.

Коричневых красок на палитре бывало большое разнообразие. Привыкнув в молодости прокладывать все тени асфальтом, как это было тогда принято, он боролся с этой манерой почти до конца жизни, старался начинать этюды и картины со светлых цветов и кладя мазок к мазку, без всякой протирки теней, чем и отличаются главным образом его ранняя и поздняя манеры (говорил, что асфальт виноват в том, что прежние картины потемнели, и старался комбинировать в стволах и корнях всякие тона).


Фиолетовые краски и лаки употреблялись очень мало — большей частью все фиолетовые цвета составлялись из синих и краплаков.
Из черных красок он любил составлять зелень, но имел почти всегда только Noir d’ivoire и ламповую копоть.
Из оранжевых шел почти исключительно кадмий.


Краски на палитре Шишкина представляли параллельные гаммы, сливающиеся с одной стороны у большого пальца с белой, а на противоположной стороне — с черными красками. Ближе к краю располагались большими кучками более мутные краски, начинаясь с неаполитанских блестящих желтых, переходя к охрам, индийской и сиенам, английской красной и жженой сиене, темно-синим кобальтам и ультрамаринам, переходившие далее в мутно- и темно-зеленые — кобальты, киновари, зеленая земля,— незаметно переходящие в коричневые и черные цвета.

Подробно об Органических Пигментах в видео>>>

Художник – это человек, который в первую очередь умеет видеть и понимать цвета.

А какая палитра у Вас? Какие цвета Вы любите и часто используете в своей Живописи? Поделитесь с нами секретами своей палитры…

Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями!

3 правила работы с цветом в живописи

Наверняка, каждый из вас сталкивался с легкой грустью и апатией в холодный пасмурный день, которая мгновенно превращается в беспричинное воодушевление в яркую солнечную погоду. Возможно, все дело в недостатке витамина D, который у нас вырабатывается на солнце, но есть еще и другой секрет. В зависимости от освещения полностью меняется цветовая палитра всех окружающих нас предметов. В ясную погоду мы видим насыщенные цвета и резкие тени, которые являются синонимом динамики и позитива; в облачные дни тени размываются, и создается ощущение покоя или даже легкой грусти за счет снижения контрастности. Кроме того, собственный цвет предметов зависит от температуры освещения, что также влияет на наше впечатление от окружающего нас пейзажа.

Часто начинающие художники обращают внимание только на тональную моделировку формы, изображая в тени предмета тот же цвет, что и на свету, лишь с разницей в тоне. Это серьезная ошибка, потому что цвет всегда меняется. Невозможно нарисовать одним и тем же пигментом и свет, и тень!

Чтобы создать реалистичное изображение предметов, необходимо помнить следующие аксиомы:

1. Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки.

Например, если мы рисуем при ярком солнечном свете в безоблачный день пейзаж, то в тени могут присутствовать теплые оттенки, так как дневной свет чаще всего бывает белого, голубоватого или лимонного оттенка и считается холодным светом. На восходе и закате солнечный свет, как правило, теплый – ярко желтый или оранжевый, поэтому в тени появляются холодные синеватые и голубоватые оттенки.

К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: полдень”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня”

Точно так же, если мы рисуем при электрической лампе накаливания натюрморт, то тени заметно похолодеют, вы увидите оттенки синего, фиолетового или даже зеленого. Также и в пламени костра или свечи, которые дают теплое освещение, в тенях появляются холодные оттенки. Однако, при использовании люминесцентной лампы с холодным светом (от 4000 K) тени станут заметно теплее, как и при холодном лунном свете.

Разобраться с температурой света нам помогут следующие таблицы

2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.

Это простое правило означает, что в собственной тени предмета мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Например, вы рисуете натюрморт с красным яблоком, персиком и синим виноградом. Дополнительным цветом для красного будет зеленый цвет, для желтого – фиолетовый, для синего – оранжевый. Именно поэтому в тенях вы сможете наблюдать оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета соответственно.

Поль Гоген «Цветы и миска с фруктами» . Поль Сезанн. “Натюрморт с выдвинутым ящиком”

Если обратиться к цветовому кругу, то эти пары будут такими: желтый и фиолетовый, зеленый и красный, синий и оранжевый. И промежуточные между ними, соответственно.

3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.

А предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится еще ярче, звонче и насыщеннее.

Например, мы рисуем апельсин, освещенный лампой с теплым светом. На свету участок апельсина будет казаться еще ярче и насыщеннее, чем он есть, в то время, как в тени оранжевый цвет не только заметно станет холоднее, но и потеряет цветность. Такого эффекта можно добиться при помощи синей краски. Многим известно, что дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Но не все знают, что дополнительные цвета при смешивании друг с другом на палитре нейтрализуют друг друга. Если же этот апельсин мы осветим дневным холодным светом, то на свету его цвет станет более блеклым, в то время как в тени появятся «горящие оттенки».

Ван Гог “Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами”. П. Кончаловский “Апельсины”

Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания. Вот и все. Приятного вам рисования!

Ссылка на основную публикацию