Притяжение старых стен: 3 дома из французской провинции, в которых живут декораторы

Гид The Village10 приёмов французского дизайна, которых не хватает в наших домах

Лепнина, окно в ванной, балконы для цветов — разбираемся, почему жильё во Франции такое уютное

The Village продолжает серию материалов, посвящённую особенностям домашнего дизайна в разных странах мира. Мы попросили дизайнера Ольгу Кондратову, которая подолгу бывает в Париже, рассказать, как устроены дома во Франции и какие идеи можно позаимствовать у французов.

Ольга Кондратова, дизайнер интерьеров

Квартиры в Париже обычно очень небольшие, и это во многом определяет дизайн и планировку. Кроме того, качественная мебель во Франции стоит дорого, поэтому французы бережно относятся к тому, что имеют. Они не стремятся сделать интерьер модным, отдавая предпочтение уюту и традициям.

Уважение к истории

Французы очень бережно относятся к истории своей страны, своего дома и своей семьи. Поэтому у них не принято сносить исторические здания, чтобы построить новые, не принято выбрасывать старинный паркет только потому, что он скрипит и перестал быть гладким, не принято маниакально выравнивать стены, если исторически они были очень кривыми. Они сохраняют малейшие напоминания о прошлом: шпингалеты, звонки, остекление, смесители, лампы, картины, каминные порталы, каменные кладки. Если в квартире чего-то не хватает из мебели, то француз скорее отправится на блошиный рынок, чем в IKEA.

Вторая жизнь старых вещей

Французы обустраивают свои жилища исходя из возможностей, а не из желания следовать какой-то концепции. Поэтому часто в квартирах намешано всё, что только можно. Если нет денег на новую мебель, то чинят и видоизменяют старую. Могут, например, покрасить старую тумбочку в яркий цвет или заменить обивку на кресле, доставшемся от бабушки. Это очень осмысленный подход, который позволяет сократить количество мусора.

Маленькие кухни

Кухни, запрятанные в крошечное помещение часто даже без окон, сначала очень меня удивляли. В России мы привыкли к тому, что кухня — едва ли не главное помещение в доме, где проводят много времени и принимают гостей. Во Франции кухня — техническое пространство, в котором используется каждый сантиметр и в котором утилитарность значительно превосходит красоту. Французы умудряются впихнуть в маленькое помещение всю нужную технику и посуду. При этом всё находится под рукой, во время готовки перемещаться приходится минимально. А для ужинов и приёма гостей всегда есть столовая.

Лепнина

Французы очень любят лепнину и не жалеют её. Обычно она очень широкая и имеет разнообразные орнаменты, а также часто выкрашена в цвет стен. И если уж лепнина есть в вашем доме, то полагается делать её везде: в санузле, в гардеробной и на кухне.

Отсутствие штор

Шторы здесь заменяют ставни, а в спальне можно обнаружить лишь римские шторы. Это позволяет сэкономить средства, а потом и время на уборку: ничего не нужно стирать и гладить. Минусы тоже есть: дома стоят близко, поэтому соседи в курсе происходящего друг у друга. Но к этому быстро привыкаешь и уже привычно здороваешься с окружающими.

Окно в ванной

Ванная комната считается во Франции важным помещением, достойным окна. Если полноценное окно сделать не получается, то в ванной делают фрамугу, выходящую в помещение с окном.

Балкон для цветов

Ни одному французу не придёт в голову хранить на своём балконе хлам. На балконе должны быть цветы, кресло и столик, чтобы пить кофе и смотреть на город.

Книги в интерьере

Французы много читают, и не с телефона или планшета, а настоящие бумажные книги. Поэтому в любом доме можно увидеть огромное количество книг по психологии и педагогике, а также альбомов с фотографиями. Книги хранят в нишах, шкафах и просто на полу стопочками. Всё это придаёт интерьеру живой и уютный вид.

Отсутствие шкафов

Отдельно стоящий шкаф можно встретить во французских квартирах крайне редко. И если он всё-таки есть, то это, скорее всего, антикварный шифоньер из ценных пород дерева. Обычно для хранения одежды отводят нишу, которую просто закрывают шторой или дверью, выкрашенной в цвет стены, чтобы было максимально незаметно.

Дощатый пол

Пол в большинстве французских квартир, как правило, из натурального дерева, едва ли вы встретите где-то безликий ламинат. Такой пол не принято застилать гигантскими коврами — максимум маленький коврик под журнальным столиком.

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

Читайте также:  Тема для детской комнаты: сказочная принцесса

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

6 выдающихся французских декораторов

«В мире нет ничего проще роскоши. Роскошь — это знания. В противном случае это только деньги. Люди богатеют за четыре года и не знают ничего, кроме своих 50 миллионов, а их декораторы говорят, что без картины Пикассо человек ничто». Главные мысли и проекты Жака Гарсиа и ещё 5 выдающихся французских декораторов.

Кристиан Лиэгр

Кристиан Лиэгр

Родился в 1943 году.

«Французскость» стиля Кристиана Лиэгра трудно поддается определению. В его подходе к дизайну много интуитивного, но поиски красоты и комфорта, — а второе для него очень важно, — всегда приводят дизайнера к ясным, современным, порой минималистичным формам, воплощениям неагрессивной роскоши. Даже в тех случаях, когда фантазия Лиэгра отталкивается от стилистических констант 16 или 18 века, функциональность его мебели и интерьеров остается бескомпромиссной.

На заметку: свою мебель Кристиан Лиэгр обычно тестирует сам, и если диван или кресло не сдают экзамен по комфорту на отлично, они отправляются обратно на фабрику и доводятся до совершенства.

Известные цитаты Кристиана Лиэгра

Я, скорее, дизайнер интерьера, как это понимали в прошлом веке. К примеру, когда я работаю над домом, то создаю мебель специально для него.

Внешняя среда настолько агрессивна, что я стараюсь создать в интерьере уголок спокойствия. Когда человек вечером возвращается домой, он должен попадать в совершенно иной мир.

Если у вас слишком много вещей, ваша душа постоянно отвлекается. Я предпочитаю предложить клиенту 2-3 действительно красивых объекта, которые он выберет сердцем, а не увешать стены десятком картин.

Жак Гарсиа

Жак Гарсиа

Родился в 1947 году.

Культовая фигура не только французской, но и мировой интерьерной сцены, Жак Гарсиа подает роскошь на тонком блюде иронии: дворцовый стиль времен Людовика XIV, мрамор Ренессанса и артефакты музейного значения в его проектах могут сочетаться с простым текстилем или ультрасовременной мебелью. Смешивая эпохи и страны, Гарсиа не просто эпатирует публику, но, по сути, позволяет себе то, что мало кто из современных декораторов может позволить. Например, игнорируя моду на минимализм, оформляет отели в ностальгически-пышном королевском духе. Или находит дорогим коллекционным вещам практическое применение, на деле доказывая, что место старинной мебели не в музее, а в интерьере.

На заметку: для себя Жак Гарсия оформил квартиру в особняке, построенном Жюль-Аруэн Мансаром, главным архитектором Людовика ХIV. Среди предметов обстановки — стулья короля-солнца и ванна, принадлежавшая Франсуа Шатобриану.

Известные цитаты Жака Гарсиа

Я один из последних, кто помнит, как говорят во Франции, grand style. И я сделаю всё возможное, чтобы связь не оборвалась, чтобы этот дух не был потерян.

В мире нет ничего проще роскоши. Роскошь — это знания. В противном случае это только деньги. Люди богатеют за четыре года и не знают ничего, кроме своих 50 миллионов, а их декораторы говорят, что без картины Пикассо человек ничто.

Кристоф Пийе

Кристоф Пийе

Родился в 1959 году.

В статусе независимого дизайнера — интерьеров, мебели, хрусталя, одежды — Пийе работает с начала 1990-х. В интервью признается в любви к простым вещам. По его мнению, высший декораторский пилотаж — суметь выразить сложное лаконично. Именно эта простота стала почерком самого Кристофа Пийе. Он может использовать дорогие материалы или же наоборот — нарочито грубую отделку, но чистота цветов и линий выдерживается неизменно. Несмотря на такой подход, стилю Пийе не чужда игра — с отражениями и светом.

На заметку: параллельно с работой над собственными проектами Пийе руководит экспериментальной лабораторией легендарного спортивного бренда — Lacoste Lab.

Известные цитаты Кристофа Пийе

Больше всего в работе я люблю ощущение „страха белого листа“. Когда переживаешь из-за необходимости решить задачи, которые перед тобой ещё никогда не стояли, но одновременно сгораешь от любопытства, толкающего на поиск обходных путей.

Дизайн — это просто материализация обычной жизни. Многие вещи, созданные для фантастического будущего, затем приходили в быт. О чём я думаю, так это о том, как сделать жизнь проще. Для меня дизайн вообще совершенно обыденная история.

Ценность продукта — это не только функционал. Это концепт, эмоции, история, благодаря которым он заслужил высокую стоимость. Цена — это не вопрос материала, она связана с ценностью узнавания этого предмета.

Жозеф Диран

Жозеф Диран

Родился в 1974 году.

Архитектор, дизайнер и декоратор, он открыл свое бюро в 1999 году, когда ему было всего двадцать пять. Чтобы сделать себе имя, Дирану понадобились всего два цвета — черный и белый. Вдохновившись футуристичными, лишенными красок декорациями известного французского фильма «Время развлечений», он оформил интерьер мексиканского отеля Habita Monterrey, который получил несколько крупных наград. Сегодня Жозеф Диран ведет проекты по всему миру, продолжая графические эксперименты и смешивая контрастные стили и текстуры. Не зря: на выставке Maison et Objet — 2013 его назвали «Дизайнером интерьеров года».

На заметку: в 2010 году Жозеф Диран представил проект «Жилая ячейка утописта», раскрыв все стили 20 века в одном жилом пространстве. При этом дизайнер обошелся минимумом предметов обстановки.

Известные цитаты Жозефа Дирана

Разумеется, родная культура влияет на твои работы, придает им индивидуальность. Штука в том, чтобы перевести свою идентичность на язык другой страны.

Работая над проектом, я всегда создаю что-то вроде доски с идеями, которая становится сюжетом моей работы. Собираю картинки и предметы, увиденные в кино, журналах или в каких-то интересных местах, соединяю всё вместе — и история начинает развиваться сама.

Читайте также:  Радужные краски: 8 комнат для младенцев и малышей от американских мамочек

Андре Путман

Андре Путман

Пришла в дизайн в возрасте 53 лет и оформила первый в мире бутик-отель — нью-йоркский Morgans Hotel. По-своему переосмыслила наследие ар-деко и написала целую веху истории французского дизайна собственным, узнаваемым почерком. Фирменный знак Андре Путман — узор в виде шахматной доски — отражает основные черты её стиля: контрастность, лаконизм, сдержанность, монохромность, которые зачастую вступают в истинно французский союз с дорогими и элегантными материалами.

Альберто Пинто

Альберто Пинто

Мир открыл Альберто Пинто в качестве декоратора раньше, чем он сам осознал себя в этой роли: оформив собственную квартиру, Пинто опубликовал её снимки в журнале, где на тот момент продюссировал фотосъемки. Читатели тут же завалили редакцию звонками, требуя воссоздать у себя дома нечто подобное. Глядя на интерьеры Альберто Пинто (помимо квартир и отелей, он работал с самолетами и яхтами), с трудом верится в их возраст. Дизайнер черпал вдохновение в воспоминаниях о путешествиях с родителями по всему миру, и темы этники и номадизма появились в его проектах намного раньше, чем обрели повальную сегодняшнюю популярность.

В этой подборке точно не достает Жан-Луи Денио. О нем мы подробно рассказывали в этой статье.

Особенности французского интерьера

Интересная особенность Франции, с которой сталкивается регулярный путешественник или студент, приезжающий сюда регулярно или живущий какое-то время, это – очень маленькие квартиры. С жильем здесь вообще очень сложно, и проблема арендовать квартиру касается не только иностранца, но и местных жителей.

За квартирой, появившейся в объявлении как выставленной для сдачи в аренду, мигом выстроится очередь. Что примечательно – для того, чтобы посмотреть эту квартиру, потенциальные арендаторы приносят с собой резюме, портфолио и фотографию, потому что доход человека не относится к главным факторам – важно еще и понравиться арендодателю.

Посмотрим, как на самом деле живут во Франции, как выглядит французский интерьер на фото и разберем его основные особенности.

Маленькие квартиры

Во Франции преобладающее количество городских жителей (до 80%) живут в маленьких квартирах. Девятиметровая квартира с удобствами на этаже – вполне привычная норма, кроме того стоить такая квартира будет достаточно дорого.

Сами французы шутят, что у тех, кто какое-то время живет во Франции, портится глазомер, поскольку квартира площадью 25 кв. м. уже начинает казаться большой.

Разглядывая французские интерьеры, можно только восхищаться тем, насколько бережно архитекторы относятся к экономии места и планировке помещений. В типичных французских апартаментах всегда можно увидеть всевозможные антресоли, чуланы, организованные места под бойлеры, стиральные машины и электрощитки.

Уважение к истории

Исторические здания французы не сносят лишь потому, что старый паркет скрипит, а стены не очень ровные. Все напоминания о прошлом здесь бережно сохраняются. Лампы, картины, смесители, камины, шпингалеты, каменные кладки, лампы не выбрасываются, а аккуратно ремонтируются и восстанавливаются.

При выборе мебели француз скорее отправится на блошиный рынок за каким-нибудь раритетом, нежели пойдет в IKEA.

Новая жизнь старых вещей

Зачастую в квартирах французов намешано все, что только можно, по той причине, что обустраивают они жилье исходя из своих возможностей, а не в связи со стремлением соблюдать какую-либо концепцию.

Мебель во Франции очень дорогая, поэтому здесь до последнего чинят и обновляют старые кресла, диваны, комоды и столики. Такой вдумчивый подход позволяет уменьшить количество мусора.

Вещи с историей – это китч французов. Некоторые из них имеют неплохой вкус, и создают неплохие интерьеры в стиле винтаж, а некоторые из-за нехватки как вкуса, так и денег превращают свои жилища буквально в барахолки.

Маленькие кухни

Буквально крошечные кухонные пространства для приготовления еды для французов выступают лишь в роли технических помещений, в которых принято рационально использовать буквально каждый миллиметр площади.

Требования к красоте здесь выставлены не на первом месте, главное на французской кухне – ее утилитарность. Здесь владельцы жилья умудряются запихнуть на минимальную квадратуру всю нужную посуду, инвентарь и технику.

Все предельно эргономично и удобно, а каждый инструмент располагается на расстоянии вытянутой руки. А прием пищи всегда осуществляется в столовой.

Лепнина

Любовь французов к лепнине выражена в ее повсеместности и применении разнообразных орнаментов. Зачастую цвет лепнины соответствует цвету стен. И если хотя бы в одной комнате французских апартаментов уже имеется лепнина, ее полагается сделать и в остальных комнатах.

Окно в ванной

Ванная в соответствии с французским менталитетом – очень важное помещение в доме. По мнению французов, эта комната достойна того, чтобы разместить в ней окно.

Если не удается оборудовать полноценный оконный проем, выходящий на улицу, в ванной изготавливают фрамугу, которая выходит в помещение с окном.

Читайте также: Где живет Дана Борисова?

Отсутствие штор

Ставни выступают во Франции в качестве замены штор, и единственный вид занавесей, который можно обнаружить в здешних апартаментах – это римские шторы в спальне.

Такой подход обеспечивает экономию как времени, так и денег, поскольку не требуется расходовать драгоценные минуты на стирку, глажку и уборку.

Но есть в таком решении и минусы – дома во Франции выстроены настолько близко друг к другу, что соседи в курсе того, что происходит в вашей квартире. Но, французы к этому уже давно привыкли и очень дружелюбно здороваются друг с другом.

Книги как элементы интерьера

Жители Франции очень любят читать, и делают это по старинке, используя бумажные книги, а не всевозможные электронные гаджеты. Книги и альбомы с фото используются в дизайне жилого пространства в качестве идеи оформления интерьера.

Хранят книги в нишах, на полках, в шкафах, в стопках на столах и просто на полу. Сочетания разнообразных переплетов придают интерьеру уютный и живой вид.

Цветы на балконе

Хлам на балконе француза – явление практически невозможное. Балкон, по мнению счастливого владельца квартиры во Франции – это место, где растут цветы, стоит уютное кресло, а также маленький столик, за которым очень приятно сидеть, пить кофе и любоваться на город.

Дощатый пол

Французские квартиры оборудованы в большинстве случаев напольным покрытием из натурального дерева. Встретить где-либо безликий ламинат вряд ли удастся.

Большие ковры здесь не очень популярны, скорее здесь принято стелить маленькие коврики максимум под журнальный столик.

Белые стены

По причине своих маленьких габаритов французские квартиры зачастую лишены солнечного света, поэтому дизайнеры изо всех сил применяют все имеющиеся в арсенале приемы для того, чтобы максимально организовать попадание света внутрь помещения.

Одним их таких приемов выступают светлые тона в интерьере, используемые при покраске стен – белые, светло-серые, пастельные.

Шкафов нет

Искать взглядом шкаф во французской квартире не стоит. Найти здесь такой предмет мебели, как отдельно стоящий шкаф, можно крайне редко. Если же и выпадет такая удача, то с большой вероятностью, это будет антикварный образец дорогого шифоньера из какой-либо ценной деревянной породы.

Хранение организовано в здешних квартирах помещением вещей, например, в нишу, или же в отдельную комнату, закрытую дверью – кладовку или чулан. Дверь или ширма максимально замаскирована, например, выкрашена в цвет стен.

Романтичные аксессуары

Детали, стимулирующие выработку романтического настроения, во французском интерьере обязательны. Это нежный текстиль, воздушные гардины, домашние растения горшках, изысканные статуэтки и аромат свежих цветов, расставленных повсюду в элегантных вазах – все эти штрихи создают неповторимую атмосферу типичной квартиры, расположенной в стране Эйфелевой башни, лавандовых полей Прованса и королевских дворцов Лувра и Версаля.

Особенности дизайна: мифы и правда о французском стиле

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Миф 1. Крайности

Если вы думаете, что Версальский дворец является эталоном французского стиля, то вы глубоко ошибаетесь. Этот дворец стал воплощением всего богатства, которым обладал король Людовик XIV – это была эпоха роскоши и бесчинства, которая предшествовала эпохе падения французской монархии.

Реальность. Сдержанность и умеренность

Умеренность – вот ключевая концепция дизайна во французском стиле, причем это касается и моды в одежде, и моды в дизайне интерьеров. Тщательно продуманный дизайн, нацеленный на баланс во всем, характеризуется утонченностью, легкостью и изяществом деталей. Даже в детской комнате все очень сдержанно: пастельная палитра цветов и тщательно подобранные аксессуары, которые легко можно поменять, если ребенок вырос.

Миф 2. Французский стиль – это роскошь

Конечно же, существуют исключения во всем, но говоря о французском стиле, можно отметить не столько роскошь, сколько ценность старинных и изысканных вещей, выполненных из дорогих натуральных материалов, включая камень, лен, шелк, мрамор, полированную мебель из красного дерева, качественное состаренное дерево.

Французы воспринимают поверхности, выполненные из драгоценных камней, безвкусицей и вульгарностью, в то время как красота заключается, по их мнению, в простоте и гармонии. Это не значит, что они полностью отметают роскошь, просто она не должна заявлять о себе блеском и вычурностью. Не имеет значения, дорогая это вещь или нет – главное, чтобы она была со вкусом и отличалась незатейливым дизайном, была красивой и практичной. Дело в том, что Франция не может похвастаться такой территорией, как Австралия, а, значит, и дома в ней не большие, чтобы в интерьере присутствовали непрактичные вещи. Все элементы интерьера должны играть свою роль и быть функциональными. Нельзя забывать и о балансе. Если в интерьере присутствует подвесной светильник, выполненный из латуни, он должен находиться в окружении сдержанного декора.

Читайте также:  Организация пространства: идеи для ванной

Очень важно понимать, какие следует использовать материалы. Необходимо сконцентрировать внимание на качестве и аутентичности. В основе современного французского стиля лежат натуральный камень, дуб, ясень, вяз, штукатурка, шерсть, железо, сталь и т.д. Самым любимыми материалом в драпировке являются неотбеленный накрахмаленный лен. Это очень красивый материал, так как, с одной стороны, он очень текстурный, а с другой – мягкий и натуральный. Лен мнется, он не идеален, но в этом его изюминка.

Миф 3. Французы живут в абсолютно белых домах

Белого цвета ткани, белого цвета мебель, белого цвета штукатурка на стенах. Многие, в силу некоторых причин, склонны считать, что французский дом – «храм белого цвета». Не будем отрицать, что белый цвет во французском дизайне занимает не последнее место, но он воспринимается, как представитель холодной палитры цветов, поэтому французы удачно сочетают его с другими цветами.

Реальность. Нейтральные цвета

Если говорить о цветах, то французскому стилю соответствует простая пастельная палитра, включая приглушенные серый, белый, бежевый, светло-голубой, коричневый, серо-коричневый, темно-зеленый цвета. Узоры во французском стиле неотчетливые, утонченные и в основном используются в архитектурных и структурных деталях.

Французы не боятся ярких акцентов, но они не используют больше двух цветов для них, чтобы выдержать баланс и гармонию. Так как дома небольшие, часто применяется игра цветов, как способ увеличить визуально пространство: выделяются определенные зоны или, наоборот, маскируются резкие границы. Интерьер на фотография – яркий пример того, как акцент искусно используется в декоре, в данном случае, шкафчики во всю стену.

Для того чтобы оживить декор, французы используют такие цвета, как ярко-голубой, салатовый, ярко-розовый, терракотовый, оранжевый, горчичный и красный, но приоритет остается за тем или иных регионом Франции.

Миф 4. Традиции и порядок

Общепринятое понятие роскошного французского декора вызывает ассоциации с массивными предметами мебели, четкими прямыми линиями, строгой симметрией, идеальными поверхностями и полным порядком в шкафчиках и на полках. Просто большинство из нас никогда не было дома у среднестатистического француза. В маленьких французских домах, во-первых, могут жить несколько поколений вместе с несколькими животными. В среднем квартира имеет площадь 60 м2, поэтому она должна быть очень функциональной, а мебель, по возможности, должна складываться или убираться.

Дома во Франции в основном старые, а, значит, полы могут быть истертыми, а на стенах штукатурка может местами отпасть. В этих недостатках, как кто-то может подумать, и заключается шарм. Французы считают национальным видом спорта посещение блошиных рынков, в результате которого в интерьере и декоре время от времени появляются диковинки.

Еще одной особенностью французского стиля является эклектика. Так как французская архитектура и культура за все время существования пережила многочисленные влияния культур других народов в силу исторически сложившихся обстоятельств, то эклектика стала элементом идентификации французской культуры. Французы смело комбинируют особенности разных стилей и эпох в интерьере и декоре.

Миф 5. Провинциальный дух Парижа

Нельзя сказать, что это категорически не так, ведь дух провинции живет во всей Франции: в пригородах, маленьких и больших городах. В отношении традиций и географии Франция очень разная страна, а, значит, и стили в различных частях страны отличаются.
К провинциальному стилю в основном относят мебель нейтральных цветов, дерево, кованые детали, известняк, оштукатуренные стены, терракотовые или песчаные полы. Этот деревенский стиль, чтобы он выглядел шикарно, нужно облечь в оригинальные архитектурные решения. Французы стараются придать ему современное звучание. Возможно, все и выглядит, как провинциальный стиль, но в основном это делается для туристов в гостиницах и пансионатах.

Реальность. Французам нравится деревенский стиль, но это не правила

Французы не любят следовать каким-то правилам или клише, это касается и дизайна интерьеров. В любом стиле всегда найдется место сюрпризу и диковинке, чтобы создать энергичную и уникальную атмосферу. Дизайнеры используют камень, лен, железо, дерево в декоре, но делают это по-современному, неожиданно, применяя сегодняшние тенденции и авангардные формы.

Интерьер на фотографии является хорошим тому подтверждением. Четкость линий туалетного столика, модная форма умывальник, современная обработка зеркала и сантехники, при этом здесь присутствуют высокие потолки старинного здания, старый плиточный пол, деревянная лестница в деревенском стиле и льняное постельное белье.
Несмотря на всю любовь к традициям, гармонии и умеренности, современные архитекторы поражают своими творениями. Предлагаем обзор 24 шедевров современной архитектуры Франции, которые должен увидеть каждый.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Houzz Франция: Сельский дом в Провансе

Служебная постройка при винодельне была отремонтирована в современном ключе и превратилась в летнюю резиденцию

Кресла: Acapulco; прозрачный столик: Kartell

Здание окружено парком, где растут вековые деревья: платаны, каштаны, сосны, кипарисы и кедры. С северной стороны расположен усыпанный гравием двор, который остается прохладным даже в жаркие дни. По вечерам здесь проходят семейные ужины: все собираются, чтобы поболтать под сенью раскинувшегося платана.

Рафаэль и Ромина воспользовались услугами итальянского архитектурного бюро Studio 76, чтобы изменить планировку дома и сделать его своей летней резиденцией. «Нам хотелось сохранить аутентичность дома и следы истории, которые делают его очаровательным. Важно было сохранить и концепцию дортуара — места, где животные и сезонные работники фермы находились вместе», — вспоминает Рафаэль.

Фасад здания совсем не изменился, только в некоторых местах обновили побелку. На фотографии можно увидеть рычаг, сохранившийся от старого колодца. Чтобы озеленить фасад, Ромина посадила жасмин и самшит.

При входе в дом мы попадаем в пространство площадью 180 кв.м, которое включает в себя кухню, столовую и гостиную. Ремонт на первом этаже, где раньше находились трапезные и стойла, сделали в первый же год. Владельцы просто-напросто провели здесь генеральную уборку.

Камни, из которых сложены стены, в некоторых местах пришлось отремонтировать. Балки — почистить и отполировать. Старый бетонный пол решили оставить в неизменном виде. «Он отлично подходил для сельского дома. Имение окружают поля, и у нас есть лошади», — объясняет Рафаэль.

Владельцы хотели обустроить красивую кухню, «ведь на каникулах хочется делать себе приятное и окружать вещами, которые мы не всегда можем позволить себе в повседневной жизни». Рафаэль и Ромина решили не скупиться и купили гарнитур Bulthaup B3.

«Этот гарнитур сделали на заказ. Он не касается пола и прикреплен к стене с помощью панелей из стали, которые тоже сделали специально для нас. Именно из-за этого он кажется легким и скульптурным», — отмечает Рафаэль.

Глядя на эту фотографии кухни, можно оценить серьезную работу, проделанную архитектором. Главная комната освещается за счет 4 больших ламп, кроме того, в потолок встроены лампочки поменьше. «Хорошее освещение играет огромную роль, — настаивает Рафаэль, — особенно это важно для просторных и открытых пространств. Именно за счет света в темное время суток разграничиваются разные зоны одного пространства».

Если освещением первого этажа Рафаэль полностью доволен, то система отопления вызывает вопросы из-за своей высокой стоимости. «Так как дом отапливается всего 2 месяца в году, мы установили обогревательную систему на уровне потолка. Всегда сложно оценить заранее систему, которая была бы и удобной для жизни, и имела бы приемлемую цену, когда речь идет о таком большом доме», — отмечает хозяин. Скорее всего, можно было бы обойтись и камином, но владельцы решили не полагаться на случай.

Стулья Slick Slick из полипропилена: Philippe Starck; прозрачные кресла: Pasha от Pedrali

На кухне поставили большой стол, сделанный из двух моделей 1970-х годов, найденных на блошином рынке. Вокруг — пластиковые стулья. Чуть дальше расположен семейный деревянный стол, который дополняют прозрачные кресла. Два стола на кухне? Зачем? «Родители едят за столом, расположенным ближе к кухне. Второй стол — детский, ведь с нами всегда приезжает от 4 до 6 детей во время каникул. Благодаря тому, что у детей есть отдельный стол, они могут разбежаться по комнатам или отправиться в сад после еды», — объясняет Рафаэль.

Кресло: Euphoria, Eumenes

Гостиную устроили в той зоне, где раньше находилась конюшня.

Арки, заметные на стенах, остались от перестройки дома, предпринятой несколько веков назад. «Дому около 400 лет. Как обычно, сначала построили небольшое здание, а потом расширяли и перестраивали. И теперь мы не знаем, каким было предназначение этих арок», — говорит Рафаэль. За деревянной панелью скрыт кабель RJ45, благодаря которому во всем доме есть интернет. «У нас есть даже спутниковая антенна!» — отмечает хозяин.

Напротив бывших кормушек, расположенных вдоль стен, разместили диваны, на которых могут устроиться хозяева и их гости. Посреди комнаты стоит низкий стол, который владельцы дома нашли на блошином рынке в Женеве. «Этот стол нравится всем: дети забираются на него, а взрослые — садятся. Я прекрасно помню, как тяжело его было перевозить», — смеется Рафаэль. А вот найти ковер размером 8×4 метра оказалось очень непросто. В итоге владельцы купили отрез ковролина молочного оттенка в магазине Saint-Maclou.

Старые кормушки для лошадей почистили и оставили такими, как есть. На стенах до сих пор видны металлические крепления, которые удерживали сено, а внизу — каменные углубления, куда высыпали корм. По металлическим кольцам понятно, где стояло каждое животное, а где-то даже остались деревянные таблички с кличками: например, «Кокетка».

Двадцать светодиодных лампочек, вставленных в кормушки, создают по вечерам атмосферу уюта.

Ссылка на основную публикацию