Организация пространства: идеи для ванной

Идеи организации порядка в доме, места для хранения вещей своими руками

Организация пространства в квартире – непростая задача. Когда площадь небольшого размера, решение этого вопроса приводит к трудностям. За счет современных систем хранения можно справиться почти с любыми задачами, которые связаны с организацией порядка в доме. Необходимо лишь решить, что будет находиться в той или иной зоне, и все время поддерживать дом в порядке.

Общие принципы организации системы хранения

Основные принципы хранения заключаются в следующем:

  • каждая вещь должна иметь свое место;
  • учитывается частота применения вещей;
  • используется принцип «вещь в дом – вещь из дома»;
  • редкое дублирование вещей;
  • не нужно делать покупки вещей, которые использоваться не будут.

Советы и идеи по организации пространства в квартире

Благодаря оригинальным идеям, как хранить в доме вещи, можно сохранять порядок. Полезные лайфхаки помогут максимально эффективно использовать каждый квадратный метр площади. Воспользовавшись проверенными советами, реально складывать вещи так, чтобы каждая мелочь имела свое место. При соблюдении правил хранения, применении интересных идей и в маленьком помещении возможно добиться порядка и уюта.

Кухня

Большие проблемы всегда возникают, когда нужно разместить много предметов быта, продуктов на кухне.

Перекладина для чистящих средств

В шкафчике под раковиной зачастую полки отсутствуют, и все моющие средства не помещаются. Чтобы сэкономить место, прикрепляется в верхнюю часть шкафа металлическая труба. На нее вешаются чистящие средства в бутылках с распылителями.

Магнитные планки для ножей

Магниты используют, чтобы хранить ножи, ножницы. Удобство данного метода в том, что нож легко достается в необходимый момент.

Перекладины для разделения вещей в шкафу

Чтобы разделить вещи в шкафу, можно в качестве перекладин воспользоваться трубами из пластика, прикрепив по 2 штуки вглубь. Так удобно хранятся доски, подносы, противни, большие блюда и другие предметы быта.

Органайзер для фольги и бумаги

Кухонный держатель для пленки, фольги и бумажных полотенец незаменим на кухне. Благодаря держателю можно не только оптимизировать пространство на кухне, но и справиться с постоянными проблемами, чтобы отрезать фольгу, пленку. В каждом отделении имеется встроенный нож, безопасный для рук.

Можно воспользоваться вертикальной подставкой для бумаги, что позволит спрятать пищевую пленку, фольгу, пакеты для мусора.

Журнальная стойка для крышек

Хранение крышек вместе с кастрюлями всегда приводит к потере места, поэтому внутри дверей шкафов можно установить стойки. Такое хранение займет мало места, а крышки всегда будут под рукой.

Магнитные баночки для специй

Удобно хранение специй в стеклянных баночках с металлическими крышками, которые крепятся к нижней поверхности полки на магниты. Когда необходимо взять ту или иную специю, банка отцепляется и снова вешается обратно.

Настенная доска с крючками

Пегборд подходит для тех, кто любит хранить кухонные предметы открыто. Доска на стене станет более функциональной с добавлением крючков, где на расстоянии друг от друга вешается утварь.

Глубокий шкаф для столовых приборов

Используя подручные средства и фантазию, можно увеличить место для хранения ложек, вилок, поварешек, лопаток.

Для этого нужно убрать верхний ящик, а к нижнему отсеку присверлить дно, получается вместительный короб. Далее проделываются углубления различной величины и форм и помещаются в отверстия емкости из металла.

Контейнеры с надписями для сыпучих продуктов

Для удобства на кухне сыпучие продукты можно хранить в емкостях с надписями. Для круп лучше использовать контейнеры из пластика, они более герметичные и позволяют удобно разместить сыпучие продукты в шкафу.

Подвесные полки

Хотя основным местом хранения выступает гарнитур, подвесные шкафы, часто применяются навесные полки, поскольку они не утяжеляют пространство.

Настенная сушилка

Если повесить на стену сушилку для посуды, это позволит сэкономить место в шкафу и на столе. Место для размещения сушилки – около мойки либо над ней. Крепить можно как к кухонному гарнитуру, так и на рейлинги.

Гардероб

Однозначный рецепт, как навести порядок в гардеробе, отсутствует. Но существуют советы, которые можно применить на деле.

Вешалки для высоких сапог

Чтобы хранить сапоги в гардеробе, можно воспользоваться вешалками с зажимами. Таким образом, вертикальное пространство не будет утрачено.

Настенные полки для туфель

Используя эластичный плотный материал, делают яркие полоски, которые крепят к стене. Этот способ удобен для хранения детской обуви. Крепится система как горизонтально, так и вертикально. При наличии обуви на каблуках подойдет металлическая решетка. Полка выбирается с покрытием, чтобы не повредить кожу.

Отделение вещей, которые хранятся без вешалок

Для хранения вещей без вешалок можно воспользоваться отделителями в шкафу или комоде. Это могут быть металлические решетки в высоту полки.

Выдвижная полка для ремней

Многими мебельными производителями предусмотрены в шкафу выдвижные полки с крючками, которые позволяют хранить ремни и другие аксессуары в гардеробе.

Хранение браслетов на стеклянных бутылках

Простые стеклянные бутылки можно использовать, чтобы хранить браслеты.

Отсеки из полимерных труб для полотенец и белья

В магазине можно приобрести специальные контейнеры с ячейками, где можно хранить полотенца, белье, другие принадлежности. Хотя такой органайзер для хранения легко сделать самому. Нужно нарезать ПВХ-трубы на неглубокие цилиндры и склеить воедино.

Сдваивание вешалок

Пространство шкафа можно удвоить, если соединить одну вешалку с другой, используя открывашку от жестяной банки.

Ванная

В ванной нелегко поддерживать порядок, поскольку ее малые габариты не дают возможности оборудовать много зон для хранения. Эта проблема решаема, если проявить фантазию.

Магнитная лента

Воспользовавшись магнитной лентой, можно хранить щипчики, заколки, ножницы и другие предметы для ванной комнаты.

Полимерные трубы для фена и плоек

Используя полимерные трубы, можно сделать подставку под плойку, утюжок, фен. Кроме того, такая подставка хороша тем, что после применения не придется ждать остывания плойки или утюжка.

Стеклянные банки на стене

Данный органайзер – отличное решение для ванной комнаты. Банки крепят к доске из дерева, которая вешается на стену.

Чтобы получить стильный комплект для аксессуаров, можно покрасить стеклянные банки и применять по отдельности.

Полка над дверью

Повесив полку над дверью, можно создать дополнительную зону, чтобы хранить полезные мелочи. К примеру, она подойдет для хранения стирального порошка.

Магнитная доска для косметики

Приклеив магниты к разным косметическим средствам, их можно будет хранить, используя магнитную доску.

Крючки на стене

Крючки незаменимы в ванной. На них вешаются мочалки, полотенца, другие вещи. Крючки для полотенец можно прикрепить на двери, для мочалок – над ванной.

Как использовать для хранения вещей

Можно воспользоваться следующими идеями для хранения вещей.

Контейнер для яиц

Используя картонную упаковку для яиц, можно найти место таким предметам:

  • бутылочки с горчицей, кетчупом;
  • разные мелочи – игрушки, цветочки, пирожные;
  • предметы рукоделия;
  • школьные принадлежности.
Банки из-под кофе

Пустые банки из-под кофе подойдут для хранения следующих мелочей:

  1. Спички, заменив верхнюю часть крышки теркой.
  2. Ванные предметы – ушные палочки, спонжи, вата. Банка крепится на деревянном брусе с использованием вешалок для картин и хомутов для труб.
  3. Пряжа. Для удобства использования во время вязания в крышке делается небольшое отверстие.
Кольца от старой ширмы

Кольца из шторки для ванной комнаты можно использовать, прикрепив к вешалке. Так хорошо хранить шарфики, майки, бейсболки.

Детали Lego

Для удобства за рабочим столом можно воспользоваться деталями конструктора Lego. Одни детали прикрепляются двусторонним скотчем к столешнице, а остальные уже к ним.

Лестница

Когда мало места, где можно просушить вещи, или его вообще нет, используют стремянку. Ее ставят в разборном виде либо подвешивают горизонтально к стене на металлические цепочки.

В качестве вешалки для полотенец в ванной можно сделать деревянную лестницу своими руками.

Корзины

Плетеные корзины небольшого размера хорошо смотрятся на полу, полках. В них можно держать разные мелочи: как губную помаду, так и детские игрушки. В проволочных корзинках хранят продукты.

Паллета

Небольшие ящики можно использовать для хранения разных мелких предметов отдельно друг от друга, подписав коробки. Так сохраняется порядок, а времени на поиск необходимого затрачивается минимум.

Открытая тележка

Использовать открытую тележку удобно, когда прачечная располагается рядом со спальней на одном этаже. Тележка открытого типа подойдет для хранения химии, предметов уборки. Лоток легко выдвинуть, если даже он загружен.

Как правильно раскладывать вещи в шкафу

Иногда шкаф настолько переполнен, что, кажется, больше ничего в него не поместится. Все дело в неэффективном его использовании.

Сумки

Самым популярным местом в шкафу, чтобы хранить сумки, является верхняя полка. Клатчи укладываются на верхнюю полку по принципу книг. Чтобы большие ридикюли не помялись, их разделяют перегородками.

  • выдвижной ящик шкафа;
  • вешалки для вещей, если сумка на длинном ремешке;
  • дверь, оснащенную крючками.
Шарфы

Чтобы хранить шарфы в шкафу, можно воспользоваться:

  • обычной вешалкой с перекладиной – шарф завязывается на нижней перекладине на миланский узел;
  • специальными вешалками – они позволяют разместить до 28 шарфов;
  • выдвижным ящичком в шкафу, применив вставки-разделители;
  • выдвижными кронштейнами в шкафах с крючками.
Ремни, пояса и галстуки

Ремни, галстуки удобно развешивать на одной вешалке, которая оснащена множеством крючков. На отдельный крючок лучше вешать тонкие пояса, которые не оснащены пряжками.

Нижнее белье, чулки, колготки

Носки, чулки, нижнее белье рационально хранить в ящиках шкафа, которые выдвигаются. Чтобы удобно сложить по секциям, пользуются кофрами для белья. Рекомендуется выбирать кофры, изготовленные из дышащих материалов.

Обувь

Неподходящая по сезону обувь хранится в коробках, подписанных на торце. Удобно пользоваться прозрачными обувными контейнерами.

В летний период можно использовать подвесные чехлы, они удобны для хранения, так обувь не будет пылиться на полках, и достать ее проще, чем из коробки.

Украшения

Если у хозяйки очень много бижутерии, вариант хранения – использование специальных прозрачных кармашков, которые приделывают к внутренней стороне дверцы шкафа. Главное, чтобы бижутерия не путалась и не царапала поверхность.

Верхняя одежда

Для содержания верхних вещей в шкафу используются чехлы из дышащего материала, имеющие полиэтиленовую прозрачную вставку.

Уют в спальне

Чтобы сделать спальню уютной, существуют простые способы:

  1. Преображение стен – применяется интересный декор, картины хендмэйд, постеры. Можно сделать оригинальные наклейки. Глобальные перемены достигаются яркими стенами, наклейкой фотообоев.
  2. Перестановка мебели – пространство и свет появятся, если передвинуть кровать к окну. Если она стояла около окна, то, переставив ее, получится освободить место у подоконника, где можно почитать, посидеть с домашними.
  3. Громоздкий шкаф, тумбу, стол убрать из спальни. Лучше использовать открытые полки со стеллажами, этажерками.
  4. Декорация окон с помощью комнатных цветов.
  5. Обновление текстиля.
  6. Добавление света.

Порядок в прихожей

Оптимальная организация пространства в прихожей включает:

  • размещение обуви – рациональное хранение внутри банкетки, где имеется свое место. Красивый вид у имитированной миниатюрной витрины, где стоят кроссовки, туфли – на стене крепятся полочки по длине подошвы. Чтобы хранить высокие сапоги, на вертикальную поверхность набиваются горизонтальные штыри. Домашние тапочки лучше хранить в навесном органайзере;
  • ключи, расчески, сумки – на стене можно сделать крючок, воспользоваться магнитной доской, прикрепить в шкафу прихожей кармашки из картона.

Как спрятать провода, шнуры и кабели

Способы, которые позволяют избавиться от беспорядка, убрав кабели с видного места:

  1. Спрятать удлинитель с зарядками в обычную коробку, сделав в ней дырки. Есть готовые решения проблемы – коробка из пластика с прорезиненным дном и 3 отверстиями для кабелей. Такой короб можно оставить на полу или прикрепить к стене.
  2. Прикрепить провода под столом, воспользовавшись биндерами и шурупами. Если проводов много, используют степлер.
  3. Можно организовать хранение кабелей, применив коробки. Внутри ставятся разделители.

Использование встроенной мебели

Встроенные шкафы небольших размеров помогут эффективно использовать ниши, углы, иные сложные пространства. В таких шкафах удобно размещать разные предметы. Это отличный вариант для маленьких квартир, поскольку зрительно они не уменьшают площадь.

Для максимально эффективного использования в шкафах встраиваются полки, корзинки, выдвижные ящики.

Как приучить себя к порядку

Советы, которые могут сделать жизнь легче:

  1. Составлять список мероприятий, которые будут поддерживать чистоту в доме.
  2. Не накапливать домашнюю работу.
  3. Раскладывать вещи на определенные места, это позволит рациональнее использовать свое время.
  4. Выполнять задуманное до вечера.

Советы по хранению средств уборки и бытовой техники

Хранить такие вещи, как ведро, швабра, бытовая химия, можно в туалете. Но чтобы сделать их недоступными для детей, можно поставить за дверью узкий шкаф, повесить замок.

Спрятать пылесос труднее из-за габаритов. Кроме стандартного размещения – на балконе, за дверью, можно поставить его в шкаф, а для шланга сделать крепление. Также делают чехлы, коробы, которые подходят по дизайну, делая пылесос незаметным.

Множество идей по организации пространства в закладки 30

Экономия пространства – актуальный вопрос в наше время: во многих квартирах комнаты очень маленькие. Давайте познакомимся с дизайном экономии мест.

Пришло время организовать свой дом! Вот вам быстрые и недорогие советы для организации пространства в доме, не требующие перепланировки квартиры или изготовления какой-то дорогущей мебели на заказ. Все просто и гениально.

1. Например вот этот горизонтальный шкаф, который можно расположить под кроватью, и складывать внесезонные вещи. Единственный минус, такие полки изготавливаются только на заказ, а это достаточно дорого.

2. Встроенный шкаф, который можно установить, совместив со стеной.

3. Подвесная горизонтальная кровать, которая днем вам освободит практически всю комнату.

4. Сделать встроенную нишу и установить там холодильник, микроволновую печь, и маленькую кладовку.

5. В нише убрать нижнюю полку – и у вас встроенный рабочий кабинет.

6. На кухне использовать не только горизонтальные полки, но и выдвигающиеся вертикальные.

7. Кровать также можно сделать складывающуюся в встроенный шкаф.

8. Нижние ярусы лестницы использовать как галошницу.

9. А боковые как платяные шкафы.

10. На трубе под раковиной на кухне можно хранить моющие средства.

11. Ножи можно повесить на магнитную полку.

12. Используйте упругие карнизы для разделения вещей в шкафу.

13. Храните пакеты, пищевые пленки и бумаги для запекания в офисной папке.

14. На решетке для журналом можно хранить крышки от сковородок.

15. Подойдут и короткие карнизы.

16. При наличии высоких потолков на кухне кастрюли и сковородки можно подвесить к потолку. Например, на старых санках!

17. Магнитные баночки со специями на холодильнике.

18. Повесьте утварь с ручками на стену.

19. Еще один вариант с картонной доской с дырочками.

20. Используйте глубокий ящик на кухне для хранения столовых приборов вертикально.

21. Уберитесь, наконец, в холодильнике!

23. Сыпучие продукты можно хранить в пластиковых коробках.

24. В кухонном шкафу можно прикрепить к полкам решетку.

25. Переходим к шкафу с вещами. Повесьте сапоги на вешалки.

26. А туфли – вот таким образом.

27. Много пар джинсов, которые с первого взгляда кажутся одинаковыми, но на самом деле различаются? Напишите, чем и прикрепите ярлычки к вешалкам.

28. Поверните все вешалки с одеждой одной стороной. Надев вещь и куда-нибудь в ней сходив, вешайте ее обратно в шкаф другой стороной. Через год можно смело выкинуть то, что до сих пор висит на первоначальной вешалке – вы это попросту не носите!

Читайте также:  Мир самых нежных чувств: дизайн комнат для младенцев

29. Отделите свитера решетками.

30. Повесьте ремни на выдвижную полку.

31. Повесьте очки на вешалку.

32. Или сделайте вот такую «витрину».

33. Повесьте сумки на крючки от занавески для душа.

34. На крючках на липучке можно повесить украшения с внутренней стороны двери.

35. Храните туфли так – это экономит пространство, особенно, если правый лежит вниз «головой» слева, а левый – справа.

36. Вырежьте круги из поролона, чтобы сапоги стояли прямо.

37. Храните простыни внутри наволочек из того же комплекта.

38. Переходим в ванную. Прикрепите щипчики внутри ванного шкафчика на магнит.

39. Вообще, храните металлические инструменты на магнитной полке.

40. Приборы для укладки волос можно хранить вот в таких трубах ПВХ на внутренней стороне двери.

42. Организуйте всякие мелочи в банки и повесьте их на стену с помощью крепежей для картин.

43. Храните браслеты и резинки на бутылках.

44. А можно для этой цели использовать держатель для бумажного полотенца.

45. Сложите все свои средства для макияжа в одну намагниченную коробочку.

46. Сделайте полку над дверью в ванную, чтобы хранить вещи, которыми вы пользуетесь редко, но все же пользуетесь.

47. Храните принадлежности для ванны и полотенца в корзинках на перилах.

48. Самодельная доска для хранения косметики.

49. Можно сделать вот такую гладильную доску, расположив ее прямо на сушилке или стиральной машине.

50. На такой полке для обуви можно хранить туалетные и моющие средства.

51. Поставьте стиральную машинку и сушилку на полку. А под полкой – дополнительное место для хранения.

52. Подвесьте к потолку лестницу для удобной сушки одежды.

53. Гараж. Используйте кабели для хранения мечей.

54. Повесьте доску с дырочками и съемными крюками для организации детских спортивных принадлежностей.

55. Разложите гвозди, гайки, батарейки и другие мелочи по банкам, затем прибейте крышки к доске снизу и вкрутите банки.

56. Храните ящики на потолке!

57. Для рукодельниц. В банках из-под кофе можно хранить пряжу.

58. Используйте идею IKEA Grundtal для хранения мелочей для рукоделия.

59. А можно хранить их на доске с отверстиями.

60. Как и где хранить мобильные и прочие устройства? Можно купить пуфик с внутренним пространством.

61. Храните DVD-диски в коробках с табличками – «фильмы», «мультфильмы» и т.д.

62. Повесьте ярлычки на кабели.

64. Храните виниловые пластинки под диваном.

65. Надоели запутавшиеся провода? Выход есть!

67. Наклейте везде опознавательные таблички.

68. Можно для удобства раскладывать вещи (например специи) в корзинки.

69. Полка для обуви отлично подходит для хранения мелких вещей, хоть это и не самый привлекательный вариант.

70. Канцелярские мелочи, вроде скрепок, кнопок и скоб для степлера можно хранить в жестяных баночках с указателями.

71. Давайте вещам вторую жизнь! Не выбрасывайте банки, покрасьте или обклейте их и используйте для хранения.

72. Баночки из-под чая и кофе – используя магнит, можно использовать их таким образом, прилепив на холодильник.

73. Баночки из-под йогуртов подходят для хранения канцелярских мелочей.

74. Хотели выбросить старый глобус? Не стоит – сделайте из его половинку вазы!

75. Даже старые затворы можно использовать для хранения журналов.

А напоследок – ещё дизайнерские идеи для увеличения свободного пространства в различных комнатах:

10 классных примеров хранения вещей для маленькой ванной

Иногда достаточно шкафчика над раковиной и открытых полок над ванной для хранения вещей. Многое зависит от того, сколько жильцов в квартире, какая косметика и аксессуары им требуются, есть ли отдельное место, где хранятся средства для стирки и уборки. Если нет туалетного столика в спальне, количество вещей тоже увеличивается. К тому же гораздо удобнее менять полотенца, когда они хранятся в ванной, а не в комнате. Большая площадь позволяет поставить широкие шкафы, но для маленького санузла тоже есть несколько вариантов.

В ванной комнате много свободного места на стенах, которое можно сделать функциональным. Над раковиной обычно вешают зеркало, поэтому есть смысл выбрать шкаф, в котором оно расположено на фасаде. Если углы и стены помещения не заняты высокой мебелью, купите подходящие навесные полки. Их можно расположить в несколько горизонтальных рядов до потолка. Подойдут как деревянные полки на треугольном профиле, так и металлические готовые многоярусные варианты.

Пространство под раковиной

Место под раковиной редко используют, но там можно хранить ведра, щетки, средства для уборки или стиральный порошок. Производители предлагают встроенную мебель, выполненную с учетом параметров раковины и трубы. Как правило, ее покупают во время ремонта, вместе с ванной и раковиной. Но если последняя без шкафа, то можно сделать его на заказ или купить подходящую по ширине и глубине тумбу, а затем вырезать «крышку» под раковину и трубу. Отличным вариантом для наполнения станут выдвижные полки, чтобы не приходилось залезать в шкафчик с головой в поисках нужного средства.

Ящики под ванной

Современные ванны принято закрывать шторкой. Некоторые владельцы предпочитают обложить это пространство плиткой в цвет пола и стен. Но если санузел небольшой, рассмотрите возможность хранения под ванной. Пространство не подойдет для вещей, которые боятся влаги — стирального порошка в картонной коробке или свежих полотенец, — но его используют для бытовых средств. Можно заказать специальные выдвижные ящики, герметично закрывающие содержимое, однако это выйдет дороже.

Один из распространенных дизайнерских ходов — расширить функционал предметов, которые выглядят как декор. Например, большие плетеные корзины подойдут к большинству стилей ванной комнаты, при этом достаточно объемны, чтобы вместить гели, шампуни, кремы и другую косметику. В одной можно хранить средства для уборки, другую поставить для белья. Корзины впишутся в пространство под раковиной, если оно не занято полками, но также будут интересно смотреться у стены.

Стол на колесиках

Плюс этой мебели в том, что она бывает максимально узкой, а значит, поместится в небольшой комнате. К тому же стол удобно отодвигать, чтобы вымыть полы под ним, и поворачивать, чтобы достать вещь из дальнего угла. Средства, которыми вы пользуетесь ежедневно, можно поставить на столике, на полках или в красивых корзинах (духи, щетки и туалетную бумагу). Многое зависит от того, попадает ли на полки вода из раковины и ванны.

Полка над дверью

На входную дверь принято вешать крючки, но пространство у потолка часто остается неиспользованным. Подойдет многоуровневая полка с 1–3 делениями в зависимости от высоты потолка. На ней стоит хранить вещи, которые требуются нечасто, например чистые полотенца и халаты. Убедитесь, что вам удобно доставать содержимое с полки и ничего не падает при открытии двери. Многим придется использовать табуретку, чтобы дотянуться до верха.

Хранение на дверцах шкафов

Настенные крючки — очевидное решение для хранения полотенец, органайзеров с косметикой и бытовыми приборами. Но их можно повесить и внутри шкафчиков. Так мелочи не станут занимать место на полке, а большинство аксессуаров будут всегда под рукой. Помимо крючков, подойдут приклеенные коробочки или пластиковые органайзеры для косметики, а также подвесные полки, которые крепятся на дверцу без клея и шурупов.

Стеллажи и стремянки

Дизайнеры советуют не загромождать пространство на уровне глаз, иначе комната будет казаться еще компактнее. Поэтому идеальным вариантом станут полки, сужающиеся кверху. Если не нашли подобного стеллажа в мебельном магазине, можно использовать раскрытую стремянку. На нижних полках поместятся небольшие корзины для белья или уборочных средств, на верхних — фены и утюжки для волос, необходимые баночки и тюбики, полотенца и декоративные элементы.

Магниты в шкафах и на стенах

Этот лайфхак популярен на кухне, но в ванной тоже используется немало металлических предметов. Например, на магнит можно повесить инструменты из маникюрного набора, чтобы не приходилось каждый раз искать их в косметичке на полках. На панели крепят заколки, шпильки и невидимки, чтобы они не терялись в глубоких шкафах и подвесных карманах.

Сетки на присосках

Если у вас есть маленькие дети, то в ванной остаются резиновые игрушки. Их нельзя убирать в шкафы до полного высыхания и неудобно ставить в ряд по краю ванны или раковины. Чтобы игрушки не плесневели как можно дольше, их можно расставить на сушилке над ванной или собрать в подвесную сетку на присосках. Ее удобно располагать над ванной, чтобы вода не выливалась на пол. В таких карманах хранят не только игрушки, но и мочалки или гели для душа, если нет других полок или на них мало места.

10 поразительных снимков, сделанных за секунду до трагедий

Обычный снимок может храниться в течение многих десятилетий — это может быть фотография, которая пошатнёт вашу веру в человечество, или фотография, определяющая целую эпоху, о которой потом скажут, что «иногда изображение стоит тысячи слов». Но фотографии, представленные ниже, могут просто лишить вас дара речи.

1. Обычный день в Оме

15 августа 1998-го года в городе Ома, в Северной Ирландии, взорвался автомобиль. За этим взрывом стояла повстанческая организация IRA (Ирландская Республиканская Армия), и он унёс жизни 29 человек, а 200 человек получили ранения разной степени тяжести. Взрыв произошёл во время «разногласий» возникших в ходе этно-националистических конфликтов в Северной Ирландии. Эти конфликты продолжались более 30 лет, и во время взрыва в Оме погибло наибольшее количество людей.

Фотоаппарат, которым была сделана представленная здесь фотография, был извлечён из-под обломков здания, разрушенного взрывом. Человек на этой фотографии стоит посреди тихой улицы, и радуется. За секунду до взрыва бомбы. Это одно из самых пронзительных фото из числа всех, что были опубликованы после взрыва в Оме. Безмятежность, улыбки на лицах людей, не подозревающих о смертельной угрозе, всё это делает данный снимок просто душераздирающим. Перед нами навсегда застывший во времени момент, предшествующий массовой бойне ничего не подозревающих людей.

2. Последние минуты Реджины Кей Уолтерс

Реджина Кей Уолтерс была 14-ти летней девочкой из Пасадены, штат Техас. Она стала жертвой серийного убийцы Роберта Бена Роудса. Она была одной из трёх его доказанных жертв (хотя сам Роудс утверждает, что убил гораздо больше), и с ней он решил напоследок поиграть. Роудс обрезал ей волосы, надел на неё платье, и сфотографировал. Получился образ человека в беде, тот, который вы видите здесь. Роудса схватили в сентябре 1992-го года, но до этого он успел убить ещё двух человек. Он был приговорён к пожизненному заключению без права на досрочное освобождение, и по сей день находится в одной из тюрем Техаса.

Роберт Бен Роудс

Фото молодой девушки в последние моменты её жизни, изменившейся, с обрезанными волосами, одетой непонятно во что, и оставшейся наедине с таким чудовищем, как Роудс — на такое очень тяжело смотреть. Фотоаппарат бесстрастно показал отчаяние на лице этой девушки. Он показал нам картину отвратительной пытки: когда палач играет со своей жертвой, словно кошка с мышкой. Это фото, в котором зафиксирована навсегда сломленная психика человека.

3. Убийство Рейнальдо Дагсы

Рейнальдо Дагса был филиппинским политиком, который был убит в ходе вооружённого нападения во время празднования нового, 2011-го года. Убийство этого человека получило всемирную известность благодаря фотографии, на которой запечатлена семья Дагсы. В тот момент, когда Дагса фотографировал семью, в поле зрения камеры попал и убийца, целящийся прямо в политика. Этот снимок в дальнейшем использовался женой Дагсы в качестве доказательства, благодаря этому снимку почти сразу же было арестовано двое мужчин, поскольку полицейские решили, что они имеют непосредственное отношение к убийству.

Эта фотография кажется завораживающей, но она же является воплощением совершеннейшего абсурда: мужчина, 35 лет, в самом начале нового года фотографирует свою любящую семью, и одновременно фотографирует собственную смерть.

4. Трагедия на реке Бис

8 июня 2014-го года, 24 студента из Хайдарабада (Индия) погибли во время поездки, когда огромная волна воды пошла вверх по течению от гидроэлектростанции Ларджи, находящейся на реке Бис. Студенты, изучающие инженерное дело в институте VNR VJIET, совершали образовательный тур по штату Химачал-Прадеш. Они ехали из Шимлы в Манали, когда автобус остановился, чтобы студенты могли выйти, и сделать несколько снимков на берегу реки Бис. В этот момент шлюзы на гидроэлектростанции без всякого предупреждения открылись, и поток воды застал группу из 24-х студентов врасплох, буквально сметя их с берега в одно мгновение. Произошло это из-за преступной халатности персонала станции.

Это фото должно было стать просто ещё одной картинкой, сделанной на память одним студентом во время очередной утомительной учебной поездки, но вместо этого на фото зафиксирован последний момент жизни целой группы молодых людей.

5. «Обречённый»

На фото, которое вы видите, зафиксированы последние минуты жизни Ки Сук Хана, 58-летнего отца и мужа. Его толкнул под поезд один бездомный по имени Наим Девис, с которым Хан незадолго до этого о чём-то поспорил. По словам очевидцев, Хан находился в состоянии алкогольного опьянения из-за ссоры с женой, и пытался чем-то обменяться с Девисом. Девис, в свою очередь, объясняет свои агрессивные действия сразу несколькими причинами: это могли быть наркотики, голоса в голове, или даже потеря сапог (по его словам, это были очень хорошие сапоги). Так или иначе, Девис утверждал, что Хан не оставлял его в покое, и что ему пришлось ответить на преследование со стороны Хана соответствующим образом. И хотя Девис постоянно твердил своё «не виновен», он был обвинён в преднамеренном убийстве. Независимо от причин, повлекших за собой смерть Хана, на этом фото навсегда останется человек, смотрящий в лицо собственной смерти.

6. Публичное самоубийство Бада Дуайера

Роберт Бад Дуайер был политиком, представляющим в сенате США интересы республиканцев из штата Пенсильвания. Он занимался этим более 10 лет. Позднее он стал работать главным казначеем штата Пенсильвания. Работал он там вплоть до дня своей смерти: 22 января 1987-го года. Однажды Дуайера обвинили в получении взятки, и он созвал пресс-конференцию. Предполагалось, что на ней он объявит о своей отставке. В случае признания его виновным, ему грозило до 55-ти лет лишения свободы, и штраф в размере 300000 $. По прошествии многих лет бывший адвокат по имени Уильям Смит признался в том, что лгал под присягой, когда обвинял Дуайера во взяточничестве.

Пресс-конференция транслировалась в прямом эфире всему штату Пенсильвания. Зачитав часть своей предварительно заготовленной речи, Дуайер вдруг перестал читать, и начал раздавать какие-то конверты своим сотрудникам. Отдав последний конверт, Дуайер достал пистолет, и сказал: «Если это как-то задевает вас, пожалуйста, покиньте комнату». Как позднее рассказали его друзья и коллеги по работе, он говорил это, слегка заикаясь, а затем нажал на спусковой крючок. Это случилось прежде, чем его смогли остановить, и он умер прямо в зале. Если вам по какой-то причине захочется увидеть видео самоубийства Дуайера в прямом эфире, вы можете легко отыскать его на Youtube.

Читайте также:  Приятного аппетита: 9 простых шагов к обновлению столовой

7. Смерть Тревиса Александра

Возможно, вы уже видели эту фотографию: 30-ти летний Тревис Александр принимает душ. После этого он будет зверски убит своей бывшей подругой по имени Джоди Ариас. Когда произошло убийство, это фото транслировалось по многим новостным каналам.

В 2008-м году друзья нашли Тревиса мертвым в его доме в Мезе, штат Аризона. Он был найден на полу своей ванной, на его теле было 27 ножевых ранений, 1 огнестрельное ранение в голову, а горло было перерезано. Ариас вначале отрицала свою причастность к убийству Тревиса, заявив, что Тревиса, вероятно, убили во время ограбления. Но позднее она изменила свои показания, и призналась в том, что убила Тревиса в порядке самообороны. В настоящий момент Джоди Ариас находится в тюрьме, и ждёт приговора суда. Суд должен состояться 8 сентября 2014-го года.

8. Снимок Джеймса Балджера, сделанный системой видеонаблюдения

В феврале 1993-го года Джон Венейблс и Роберт Томпсон, оба десятилетние, убили двухлетнего Джеймса Балджера, предварительно похитив его от здания торгового центра Strand, в Ливерпуле (Великобритания). Подробности этого убийства вызывали волну паники по всей Англии, заставляя родителей задаваться вопросом, на что способны их дети. Кадр, сделанный системой видеонаблюдения, на котором Джеймса Балджера уводят его убийцы, транслировался по новостным каналам в течение нескольких месяцев. И это была последняя возможность посмотреть на двухлетнего ребёнка в его последние часы.

Венейблс и Томпсон выманили Балджера подальше от своей матери, а потом шли с ним 4 километра, рука об руку, вдоль железнодорожного полотна, прочь от торгового центра. По дороге детей несколько раз останавливали прохожие, спрашивали, не потерялись ли они, и не нужна ли им помощь. Также они советовали детям увести домой их «младшего брата», который никак не мог перестать плакать. Тело Джеймса было найдено через два дня после его смерти, привязанное к рельсам на железнодорожной линии, ведущей в Уолтон. Его травмы были ужасны, и после освещения этого факта в СМИ в обществе возникла волна возмущения в связи с мягкостью приговора в отношении двух малолетних преступников. Венейблс и Томпсон в течение 8 лет должны были находиться в воспитательных колониях, и получать психиатрическую помощь до достижения 18-ти лет. А потом они были освобождены. Им сменили имена, и они получили заботу и гарантии безопасности от правительства. Ведь правительство постоянно находится в поиске нужных людей, не так ли?

9. Марк Чепмен встретил Джона Леннона

В день, когда умер Джон Леннон, Земля остановилась, и зарыдала. В городах по всему миру обезумевшие от горя фанаты и музыканты объединились, и устроили всемирные похороны для одного человека. Это была любовь, которую Леннон давал людям. Это было музыкальное родство. За месяц до своей смерти Леннон выпустил Double Fantasy — долгожданный альбом. Это был его первый сольный альбом, который стал результатом пятилетнего труда. И он же стал его последним альбомом.

8 декабря 1980-го года Марк Девид Чепмен застрелил Джона Леннона у входа в The Dakota (здание, в котором жил Леннон), в Нью-Йорке. Леннон стал мишенью сумасшедшего Чепмена из-за своей славы. А убит он был лишь потому, что смог вытеснить других потенциальных жертв в списке Чепмена, таких, как Джонни Карсон и Джордж Скотт. «Если бы он был чуть менее известен, чем три или четыре человека в моём списке, он бы не был расстрелян», сказал Чепмен полиции.

Этот снимок был сделан примерно за час до того, как Леннон был убит. Тихий, скромный фанат, ждущий автографа Леннона на этом снимке есть не кто иной, как Марк Девид Чепмен. Он был убийцей Леннона, и он же, к сожалению, был последним, кто смог сфотографироваться с живым Ленноном.

10. Два брата на отдыхе

В 1975-м году Майкл и Шон Маккуилкен были всего лишь двумя улыбающимися парнями, находящимися на семейном отдыхе в Калифорнии. Наряду со своей сестрой, Марией, они позировали для фотографии, с волосами, вставшими дыбом. Позировали, и смеялись над странностью этой ситуации. Другие отдыхающие в этом районе делали примерно то же самое. Эта фотография была сделана на вершине горы Моро-Рок, в калифорнийском Национальном парке Секвойя, а через несколько минут братьев поразила молния, удар которой оказался страшен, но, вопреки распространённому мнению, никого не убил.

Эта фотография показывалась бесчисленное количество раз, на протяжении многих лет. Она служила социальной рекламой для того, чтобы заставить людей соблюдать правила безопасности в грозу. Фотография со счастливыми, беззаботными братьями, весьма красноречиво намекает на огромную опасность для жизни: ежегодно от ударов молнии в мире погибает в среднем 24000 человек. Вероятно, именно по этой причине это фото сейчас шокирует столь же сильно, как и раньше.

Прохождение The Suicide of Rachel Foster

Пролог

Первым делом читаем предсмертное письмо матери героини. Проходим по территории кладбища, не обращая внимания на людей с зонтами. Смотрим небольшое вступление, в конце которого Николь попадет в гараж.

Осматриваемся по сторонам и используем открытую дверцу, чтобы продвинуться вперед. Идем по коридорчику, поднимаемся и направляемся в кабинет, из которого слышен звук телефона. Мы не успеем вовремя взять трубку, поэтому прослушиваем оставленное сообщение.

Теперь мы можем пользоваться картой, которая открывается путем нажатия клавиши «М». Можно также переключаться между разными этажами гостиницы, используя символы «Q» и «E». Нам не нужно будет искать местоположение героини, так как карта всегда открывается в том месте, где сейчас находится девушка. Однако ее указателя мы не увидим, так что учимся ориентироваться по надписям на дверях.

Отправляемся в холл и поднимаемся по одной из лестниц на 1-й этаж. Тут имеются два коридорчика. Выбираем правый, где висит табличка с надписью «Master Suite» (номер владельца). Добираемся до необходимого помещения и входим в него. Проходим вперед и попадаем в бывшую комнату героини.

На столике замечаем ключ управляющего. Подбираем его, а затем взаимодействуем с магнитофоном с левой стороны. Пытаемся поймать радиоволну, и слышим заработавшую рацию, лежащую на столе. Поднимаем ее и связываемся с Ирвином, сотрудником Агентства. Он убедит девушку, что в столь сильную метель гостиницу лучше не покидать.

Выходим из коридора и слышим необычные звуки. Открываем карту, чтобы узнать следующую задачу. Поворачиваем налево и открываем двойные дверцы. Направляемся к смотровой зоне (на карте отмечена надписью «Overlook»), где будут греметь сломавшиеся ставни. Героиня снова попытается связаться с Ирвином.

Возвращаемся в подземный гараж и подходим к машине. Видим, что ключей от авто нигде нет. Девушка поговорит с Ирвином, а потом попытается отпереть железные врата. Замечаем, что они вышли из строя. Продолжаем исследовать помещение, пока с нами снова не свяжется спасатель. Он поинтересуется, удалось ли нам найти что-нибудь полезное. После того как разговор завершится, начнется первый день.

День 1

Побеседовав со спасателем, выбираемся из апартаментов и ждем, пока девушка не скажет парню, что хочет принять душ. Далее спускаемся и идем по направлению к гаражу. Попав в длинный коридорчик, идем по нему и замечаем слева дверь, ведущую в котельную (Boiler Room). Входим внутрь и подходим к котлу, расположенному в углу справа.

Николь сообщит о котле спасателю. После завершения разговора идем к пульту с правой стороны от котла и изучаем его. Беседуем с Ирвином и нажимаем на кнопку зеленого цвета – так мы запустим котел. Идем назад в свою комнату в номере владельца. Нажимаем на желтую гитару, чтобы заснуть.

День 2

Поговорив с работником Агентства, спускаемся в холл, находящийся на 1-м этаже. Нам нужно пройти на кухню. Открываем карту и смотрим, где находится помещение с надписью «Kitchen». Дойдя до него, отыскиваем вход в кладовую в дальнем уголке.

Заходим в нее и осматриваем испортившиеся овощи.

Возвращаемся назад, выслушиваем парня и поворачиваем налево к морозильной камере. Проходим в нее и осматриваемся. Берем консервную банку с бобами на полке. После этого мы услышим звук захлопнувшейся двери. Начинаем ходить взад-вперед, пока дверь снова не откроют. Выбираемся на кухню, говорим с Ирвином и ставим свой будущий завтрак в микроволновую печь справа. Теперь можем перекусить.

Мы узнаем, что адвокат так и не смог доехать до отеля, однако он попросил не унывать нас и посмотреть, какие ценные предметы есть в здании, которые Николь не хотелось бы отдавать. Можем пойти в номер владельца и поговорить с Ирвином о книгах и музыкальной шкатулке, находящихся в спальне Леонарда. Взаимодействуем с теми книжками, которые лежат на полу с левой стороны от кровати.

При осмотре плаката с хоккеистами в своей комнате девушка отметит, что хотела бы оставить у себя клюшку, однако не уверена, сможет ли найти ее в отеле. Далее поднимаемся на 2-й этаж, воспользовавшись лесенкой в противоположном от нашего номера крыле. Тут имеются и другие апартаменты, но перед их осмотром говорим со спасателем о плесени на стенах.

Отправляемся в дальнюю область 2-го этажа для изучения запертой двери. Ирвин отметит, что в нем расположено крыло, которое Леонард собирался починить.

Теперь идем к лесенке между парными дверцами. Находим телефон, висящий на стене, который внезапно зазвонит. Отвечаем загадочному незнакомцу. Потом связываемся со спасателем и завершаем день.

День 3

Беседуем с Ирвином и выясняем, что из-за метели была повреждена электросеть. Нам необходимо активировать запасной электрогенератор. Выходим из спальни и смотрим налево, где находится закрытая кладовка. Достаем палароид, который лежит на картонных коробках. Используем его вспышку в качестве источника света.

Направляемся в противоположное крыло, чтобы добраться до лесенки, которую мы использовали для попадания на 2-й этаж. Поворачиваем направо от лестницы и проходим через дверь, ведущую в область для персонала (Staff Only). Продвигаемся дальше по коридору и замечаем слева с дверь с такой же надписью. Проходим внутрь и находим на полке динамо-фонарь.

С левой стороны от полки обнаруживаем странный участок стены – взаимодействуем с ним и находим лаз. Используем его, выслушиваем спасателя и смотрим наверх. Замечаем красные кабели.

Идем по ним и добираемся до помещения с генератором. Попав в нужное место, тянем одну из 3-х рукояток.

Осматриваем комнату и подбираем свежую помаду, которая лежит на столике с правой стороны. Снова говорим с парнем для завершения дня.

День 4

Беседуем с сотрудником Агентства, а потом нажимаем на улики, лежащие на столе и висящие на стене. Обсуждаем с парнем все 6 улик для завершения данного эпизода.

День 5

Проходим вперед через дымку и замечаем на земле странный объект. Потом говорим с отцом героини.

День 6

Побеседовав со спасателем, прослушиваем аудиозапись, подготовленную охотниками за привидениями. Направляемся в номер 117, расположенный на том же этаже, что и спальня девушки, но в другом крыле. Дойдя до апартаментов, осматриваем металлическую скобу. Нам необходим будет инструмент для ее удаления.

Направляемся в гараж и проходим в помещение с генератором с левой стороны, где мы обнаружили помаду. Над столиком, в лотке находим отвертку.

Берем ее и снова идем к номеру 117. Убираем скобу и входим в комнату. Изучаем различные объекты и просматриваем видео на телевизоре, который стоит неподалеку.

С правой стороны от двери в номер находим параболический микрофон. Берем его и получаем новый инструмент для использования. Выходим из апартаментов и пугаемся неожиданного звонка Ирвина. Говорим с ним для завершения эпизода.

День 7

Идем к рождественской елке и взаимодействуем с ней для обсуждения праздника со спасателем. Под конец беседы девушка услышит необычный шум.

Продолжаем беседовать с парнем на различные темы, а потом достаем параболический микрофон (клавиша «3») и удерживаем правую кнопку мышки для его активации.

Мы снова услышим странный шум. Спускаемся в холл и проходим в бальный зал с левой стороны от входной дверцы. Нажимаем на упавшую люстру и говорим, с чем у нас ассоциируется шум.

Замечаем сцену и проходим позади нее. Поворачиваем вправо и отворяем дальнюю дверь справа. Находим маленькую кладовку с коробкой, в которой лежит картина. Кликаем на нее и завершаем главу.

День 8

Просыпаем в молитвенной комнате. Выбираемся из нее и запоминаем дорогу.

Доходим до своей спальни и берем вещи со стула. Говорим с Ирвином и сообщаем ему, что ходили во время сна. Идем назад в церковное помещение и осматриваемся: с правой стороны висит картина, на постаменте лежит книга, а у стены слева находится спальный мешок. Можем также изучить нотные листы и орган рядом с мешком. Вспоминаем загадку Леонарда.

Выбираемся из молитвенной комнаты по тому же коридору, что и раньше, но не торопимся. Перед лесенкой с левого светильника спустится красная бабочка, которая покажет расположение тайного прохода слева от ступенек. Используем его и проходим вперед. Открываем металлический лист в конце для попадания в помещение, похожее на детскую.

Осматриваемся, а потом говорим с Ирвином и проверяем футляр розового цвета, лежащий на кровати. Берем ключ с тумбочки возле кровати и снова беседуем со спасателем.

Выходим и возвращаемся в номер владельца. Проходим в спальню Леонарда, подходим к музыкальной шкатулке, стоящей на правой тумбе и вставляем в нее обнаруженный ране ключик. Мы добудем золотую медаль, которую Николь выиграла на турнире, состоявшемся в день смерти Рэйчел.

День 9

Героиня окажется перед запертым крылом. Направляемся в холл и поднимаемся по ступенькам на антресоль (отдельная площадка между 1-м этажом и холлом). Не забираемся на самый верх, а находим сбоку секретный проход.

Используем его, проходим мимо манекенов и осматриваем фигурку с хоккейной клюшкой. Понимаем, что беременную Рэйчел кто-то убил. Говорим со спасателем и выходим той же дорогой.

Поднимаемся на 2-й этаж и направляемся к закрытому крылу. Идем в дальнее помещение и замечаем радиостанцию. Используем ее для разговора с Ирвином.

Потом выходим через второй проход и открываем дверцу в конце коридорчика. Воспользовавшись ступеньками, добираемся до верхнего уровня. Просматриваем видеозапись с помощью проектора и обнаруживаем ключ от автомобиля Клэр на доске для шахмат.

Направляемся в гараж, подходим к маминой машине и открываем багажное отделение, чтобы найти в нем грязное одеяло.

Теперь открываем карту и находим на ней прачечную. Добраться до нее можно через котельную. Оказавшись в нужном помещении, проходим к раковине, находящейся в дальнем правом уголке. Чистим одеяло и просматриваем кат-сцену, в которой мы узнаем все подробности смерти Рэйчел Форест.

Финал

В конце героиня окажется в салоне авто. Отвечаем адвокату, а потом пытаемся завести машину. Внутрь начнет попадать опасный газ. Глушим транспортное средство, если хотим получить хорошую концовку. В ней Николь захочет восстановить отель, чтобы возвратить ему былую популярность.

Читайте также:  Хорошие вести из кухонного королевства: 55 идей для размещения посуды

Фотограф Родни Смит

Доброго времени суток, уважаемые посетители моего блога! Хотелось бы затронуть тему одной известной в своих кругах личности. Это талантливый американский фотограф Родни Смит, который родился 24 декабря 1947 года в колоритном Нью-Йорке на Лонг-Айленде. Его биография была очень противоречива и неординарна. Еще в детстве он познакомился с модными направлениями, ведь он был сыном Стенфорда Смита – президента дома Anne Klein, а интерес к фотографии у него появился только после окончания учебы. Он всерьез занялся изучением фотосъемки по работам прославленного Уокера Эванса.

После получения диплома Смит стал преподавателем фотодела в Йельском университете, он также издавал статьи и книги по своей тематике, организовывал мастер-классы и, конечно же, занимался своим любимым делом на практике. Многие его работы печатали такие популярные журналы, как New York Times, Time, Fortune, а также другие именитые издания.

В то время, когда моральные ценности практически утратили свою значимость, а в моду активно стали входить вульгарность и безвкусица, когда под видом произведений искусства человечеству предлагался дешевый материал, фотомастер Rodney Smith не останавливался, а продолжал свою работу, он создавал действительно уникальные по своему содержанию фотографии.

Его удивительные снимки не могут не восхищать. Они отображают внутреннюю красоту человека и его прекрасное видение окружающего мира, они полностью пронизаны добром и оптимизмом, невзирая на грубость и жестокость современного общества.

Многие фильмы 40-х годов демонстрировали людям идеальные отношения между людьми, отображая их изысканные манеры и утонченный вкус. Смит был вдохновлен этой идеей и переносил ее на свои работы, он верил, что таким образом он может помочь людям видеть мир во всей его красоте, а не через кривое зеркало. С самого начала фотографа очень интересовала эта проблема, он акцентировал на ней свое внимание во время репортажных интервью для журналов и работал в этом направлении во время съемок.

Снимки Смита отличались своей эстетикой и эксцентричностью, они украшали страницы известных журналов по всему миру, его работы были представлены во многих галереях. Неповторимый стиль мастера легко узнаваем, но его имя не имеет такой популярности и находится в тени его снимков.

Не так давно он завершил работу над своей уже пятой книгой, которая насчитывает более 175 фотографий, сделанных за последние четверть века его долгого и плодотворного творческого пути длиною в 45 лет. В это уникальное издание впервые включены цветные снимки Смита, которые он начал делать не более 10 лет назад.

Храни верность самому себе

Все, что, так или иначе, связано с Родни Смитом, на первый взгляд кажется несколько необычным. Его снимки могут выглядеть хорошо продуманными и постановочными, а на самом деле все его фото сделаны спонтанно. В гардеробе Смита была одежда, которая больше подойдет для генерального директора крупной компании, но на самом деле он не отличался эксцентричностью. В быту довольно закрытый человек вел активную жизнь в своем блоге, где охотно делился информацией со своими читателями.

Сын директора модного дома совершенно не интересовался модой, хотя делал снимки в стиле фэшн. С одной стороны, это очень серьезный человек, который ко всему относился критически, но, с другой стороны, он поражает своим остроумием и оптимизмом. В нем постоянно присутствовало чувство тревоги, хотя его фотографии наполнены умиротворяющей силой.

Еще в начале учебы в колледже, после посещения фотовыставки в нью-йоркском Музее искусства, Смит понял, что хочет изучать фотоискусство. Он сразу же сделал свой выбор, как только почувствовал, что фотография – это способ самовыражения. И первые портретные снимки, сделанные Смитом, вызвали в нем самом чувство удивления.

В университете он изучал теологию, хотя уже в то время знал, что будет заниматься фотографией. Осознанный выбор помог ему в поиске ответов на многие вопросы бытия, цели и смысла жизни, это позволяло ему справляться с сомнениями и переживаниями.

Творчество Родни Смита напрямую связано с изучением своей собственной жизни, с познанием самого себя. Мастер переосмысливает свои эмоции и воплощает их в своих снимках. Это замысловатый и нелегкий путь, но, без сомнения, все эти преграды были преодолены не зря. На ранних этапах творчества Смит запечатлел работников фермерских хозяйств и естественные пейзажи, которые кардинально отличались от привычной для него безбедной жизни.

На следующем этапе он начал фотографировать руководителей крупных компаний, а также лиц, занимающих другие высокие посты. Такая работа не приносила удовлетворения Смиту. Со временем он занялся модной фотографией, он снимал мужчин на фоне природы, а также в красивых костюмах и шляпах. Этот этап был очень эмоционально тяжелым и требовал от него больших усилий.

Для съемки Смит использовал камеру Hasselblad, его черно-белые фотографии были сняты на пленку. Он работал исключительно в реальной обстановке с естественным освещением.

Сейчас каждый без труда может делать фото хорошего качества при помощи цифровой техники (об этом я писал тут). Но Родни Смит уверен, что только один из 15 тысяч фотографов может обладать уникальным видением. К их числу он относит Картье-Брессона, высокоталантливого Юджина Смита, Ирвина Пенна и Доротею Ланж, с которыми он познакомился в музее искусства в Нью-Йорке.

Смит преподавал искусство фотографии в разных университетах. Ему удалось изменить жизнь многих своих студентов и учеников, ведь он помогал им найти себя и свое видение мира.

Ритм сердца Родни Смита

Во время съемки Смит полностью полагался на свои инстинкты, они помогали ему пробираться в самое сердце предмета. Если бы вам удалось увидеть мастера во время работы, то можно было заметить, как он перемещается с места на место в поисках нужной точки, а потом вдруг останавливается и делает фото. Преобладающее большинство работ Смита выглядят так, будто бы их тщательно планировали, но самые лучшие свои кадры он сделал совершенно спонтанно, что в очередной раз подчеркивает гениальность фотографа.

Он считал, что, прежде всего, необходимо выбрать место для съемки, а все остальное придет само собой. Смит многому научился у Энсела Адамса и был хорошо знаком с его техникой, ему было известно, как снимать пейзаж, а после органично вписать в него человека. Большое внимание Смит уделял композиции, поэтому многие его фотографии являются не просто снимками, они могут поведать целую историю.

Было время, когда Родни любил обедать в компании своего ныне покойного друга Питера Вирека. Он был поэтом и поведал фотографу об использовании пятистопного ямба в стихах. Вирек говорил, что люди хорошо воспринимают гармонию, либо резонанс, поэтому поэзия, которая написана не по стихотворному размеру, воспринимается читателями, как несогласованная.

Все работы Смита выглядят очень свежо и актуально, они неподвластны времени, наполнены гармонией и имеют оптимальные пропорции и масштаб.

На рубеже эпохи

Все чаще Родни Смита посещали ощущения отстраненности от окружающего мира. Фотография стала для него идеей, а также возможностью приблизить серые будни человечества к безупречному миру. Смит часто сравнивал себя с последним могиканином в сфере фотоискусства. Он был верен своему делу всю жизнь и выполнял его в соответствии со своим видением. Он одинаково профессионально делал фотографии на заказ и выполнял творческие работы для самого себя. Дом и студия в Палисейде, как и работы Смита, отличаются изысканностью, элегантностью и в то же время выглядят очень умиротворенно.

Фотографии Смита, как и сам мастер, составляют целую эпоху, которая очень непохожа на теперешнюю. Даже дом и студия фотографа отражают его уникальный классицизм. Сейчас мы можем с наслаждением полюбоваться его работами, которые отображают спокойствие и некий намек на существование других форм и видов искусства.

За всю свою профессиональную деятельность Смит обрел огромную мировую популярность, его работы получили более 75 наград в области фотоискусства. Многие общеизвестные компании считали огромной честью сотрудничать с таким мастером фотографии, как Rodney Smith.

В возрасте 68 лет, 5 декабря 2016 года, находясь в своем родном доме, во сне скончался фэшн-фотограф и портретист из Америки.

«Я воображаю мир, который станет абсолютной реальностью, если люди будут всегда поступать наилучшим образом. Это мир, который далеко за пределами досягаемости, за далекими границами повседневности, но он совершенно реален», — говорил великий Родни Смит.

Давайте же будем придерживаться мышления этого великого фотографа. Ведь он прав, не так ли? Напишите ответ в комментарии!

Время показывает: Ультрадлинная выдержка в работах Михаэля Везели

Работы Михаэля Везели — не просто фотографии на длинной выдержке. Его снимки бесконечно длинные, время в них буквально консервируется. На фотографиях прошлое сочетается с настоящим, котлован и сваи — с уже построенным домом. На создание одного кадра уходят месяцы, а иногда — годы. У Везели нет учеников, лишь несколько помощников, свои камеры он собирает сам и технологию держит в секрете.

Эксперименты с длинной выдержкой — от нескольких недель до месяцев — Михаэль Везели начал в 1990-х. «Время — это для меня своего рода транспортное средство, которое доставляет меня к конечной цели: изображению», — рассказывает он.

В 1997 году на Потсдамской площади в Берлине проводилась масштабная реконструкция здания Daimler-Chrysler. На нём Везели впервые испробовал собственную технологию съёмки: установил камеру в точке с хорошим обзором и оставил её с открытым затвором на 26 месяцев. На протяжении этого времени на площади велись строительные работы, её внешний вид кардинально менялся, и все эти изменения запечатлевались на одном единственном кадре. Движущиеся объекты слились в призрачную дымку, а неподвижные, которые достраивались или разрушались, полупрозрачными слоями наплывали друг на друга.

< "img": "/wp-content/uploads/2015/05/Wesely_05.jpg", "alt": "", "text": "" >,
< "img": "/wp-content/uploads/2015/05/Wesely_06.jpg", "alt": "", "text": "" >,
< "img": "/wp-content/uploads/2015/05/Wesely_08.jpg", "alt": "", "text": "" >

В 2001 году Везели пригласили в Нью-Йорк, чтобы он так же зафиксировал реконструкцию Музея современного искусства. На этот раз он использовал уже восемь камер, установив их в четырёх точках по периметру площади, где проводились работы. Продолжительность съёмки составила рекордные 34 месяца: с августа 2001 года по июнь 2004-го. Присмотревшись и научившись визуально разделять слои, на этих снимках можно одновременно увидеть и старое здание музея, и его обновлённый вариант.

< "img": "/wp-content/uploads/2015/05/Wesely_07.jpg", "alt": "", "text": "" >

С фотографиями Михаэля Везели в отреставрированном Музее современного искусства в 2004 году прошла выставка «Open Shutter Projeсt 2001—2004». А позднее Михаэль издал целую книгу, посвящённую этому проекту.

Фотографии площадей-призраков стали визитной карточкой Везели. Всё происходящее находило отражение в кадре: движение строительных кранов, суета людей, рост новых зданий или снос старых. Небо на фотографиях расчерчено широкими линиями — это траектория движения солнца, меняющего своё расположение с течением времени. Точнее, по этим линиям можно проследить, как движется Земля на протяжении календарного года.

Везели — не единственный в мире фотограф, снимающий на длинной выдержке. Но только ему удаётся достигать такой продолжительности съёмки и получать качественные, не засвеченные снимки. Детали своей технологии он держит в секрете, но о некоторых аспектах своей работы всё же согласился рассказать.

Самый главный вопрос — это, конечно, какая камера способна на столь длинную выдержку. Устройства для съёмки фотограф конструирует сам под каждый проект. «Это не пинхол-камеры и не промышленно изготовленные фотоаппараты, — рассказал Везели Bird in Flight. — Все детали я делаю сам вручную, за исключением широкоформатных объективов».

Предположительно, в своей работе Михаэль Везели использует широкоформатные камеры 4×5. Применение нейтральных фильтров и очень малой диафрагмы продлевают экспозицию в тысячи раз по сравнению с привычной длиной выдержки. По словам самого Везели, он может сделать выдержку бесконечно долгой, хоть 40 лет.

Камеры эти выглядят весьма внушительно — им необходимо простоять несколько месяцев, а то и лет, на улице, рядом с активным строительством, и при этом не сдвинуться ни на миллиметр. Мощная гидроизоляция позволяет работать при любой погоде. В одном из своих интервью Михаэль признался, что специально делает камеры массивными, чтобы ни у кого не возникало желания их двигать.

< "img": "/wp-content/uploads/2015/05/Wesely_09.jpg", "alt": "", "text": "" >

«Бывало, что камеры повреждались, — рассказал Везели. — Одна камера пострадала во Франкфурте, когда на крыше, где я её установил, велись работы. Изображение с неё уже нельзя было использовать. А воровать их никогда не пробовали — я устанавливаю камеры в таких точках, откуда их не так-то просто достать».

Как правило, Михаэль работает над несколькими проектами одновременно: «У меня много камер в разных местах, я все и не пересчитаю. Проект длится столько, на сколько запланированы работы по реконструкции. Сейчас, например, мои камеры фиксируют реконструкцию Городского дворца в Берлине. Эти работы длятся с 2014 по 2019 годы».

< "img": "/wp-content/uploads/2015/05/Wesely_12.jpg", "alt": "", "text": "" >,
< "img": "/wp-content/uploads/2015/05/Wesely_13.jpg", "alt": "", "text": "" >,
< "img": "/wp-content/uploads/2015/05/Wesely_14.jpg", "alt": "", "text": "" >,
< "img": "/wp-content/uploads/2015/05/Wesely_15.jpg", "alt": "", "text": "" >

Периодически Везели проверяет свои камеры. «Пока я не получаю готовое изображение, ни об одном из проектов забывать нельзя. Конечно, я не наблюдаю за ними непрерывно, но всегда держу в поле внимания», — говорит он.

Реконструкции зданий и площадей — не единственное направление его деятельности. Он снимает и другие проекты, но также основанные на принципе длинной выдержки. Здесь периоды съёмки уже не такие длительные, от нескольких минут до нескольких дней. Например, в 2013 году он издал книгу, куда вошло более 200 портретов, снятых таким способом. Везели усаживал модель перед объективом и выставлял выдержку в пять и более минут. За это время, считает Михаэль, человек открывает свою сущность более выразительно, чем при обычной мгновенной фотографии.

Несмотря на обилие фотографов, специализирующихся на съёмке при длительной выдержке, прямых конкурентов у Михаэля нет. Учеников Везели не набирает и работает лишь с небольшой командой помощников. Нечто общее есть у его работ с соларографией, которая фиксирует путь небесных тел с помощью длинной выдержки, но на снимках Везели небо и солнце — лишь элемент общей картины, причём далеко не центральный.

Наиболее близкий стиль работы, пожалуй, у Алексея Титаренко из Санкт-Петербурга. Он тоже снимает на длинной выдержке, также предпочитает урбанистическую тематику, но фокусируясь не на архитектурных объектах, а на людских потоках. Но если философия Везели — показать течение времени, запечатлеть перемены, передать атмосферу, оставив при этом широкое пространство для толкования каждого снимка, то фотографии Титаренко содержат чёткий, однозначно читаемый посыл. Он выхватывает точку стабильности в бурлящем жизненном потоке, делая акцент на определённом персонаже, его истории или характере.

Своим творчеством и Алексей Титаренко, и Михаэль Везели доказывают: даже в хорошо изученной технологии фотосъёмки можно найти новые аспекты. Например, научившись играть со временем.

Ссылка на основную публикацию