Обыкновенное чудо: детские комнаты от VIBEL — 4 восхитительные темы для девочек

Детская мебель на заказ

Компания-производитель “Галерея Мебели”

Главная

Заметки для Родителей

Уважаемые родители!

Вашему вниманию мы предлагаем заметки и статьи, которые могут быть Вам полезны при выборе и наполнении интерьера детских комнат.

Данный раздел будет постоянно пополняться новой информацией.

Детская комната для девочки: 4 темперамента, 4 правила оформления

Пора обустраивать детскую комнату для девочки? Не торопитесь. Присмотритесь к своей принцессе — какая она? Какой у нее темперамент, характер? Пусть интерьер станет отражением ее личности, таким же подвижным или спокойным, веселым или безмятежным. Давайте обсудим, как оформить детские комнаты для девочек в зависимости от их темперамента.

Комната для девочки – сангвиника

Девочку сангвинического темперамента можно описать двумя словами: живая и быстрая. Для нее важно везде принять участие, проявить свои таланты и способности. Поэтому она с охотой берется за новое дело и старается довести его до конца, пусть и не всегда хватает усидчивости. Обычно родителям приходится потратить много времени, чтобы заставить ее делать уроки или дочитать книгу до конца, особенно скучную. Ведь ее внимание давно увлечено чем-то новым и более интересным.

Живому сангвинику требуется много света и пространства , поэтому никакой массивной мебели, загромождающей комнату, быть не должно. Впустить внутрь солнечное тепло помогут легкие тюлевые шторы, а дополнительное освещение сделает жизнь ярче в хмурый серый день. Заранее побеспокойтесь, хватит ли места для всех друзей общительного сангвиника, которых у него очень много.

Мебель для детской комнаты для девочки с выраженным темпераментом сангвиника выбирайте сочных, насыщенных цветов, вплоть до насыщенного розового.

Бежевый или светло-коричневый поможет ослабить активность ярко-розового цвета, синий или зеленый, наоборот, его усилит. Детская мебель для девочек ярко-розового цвета на фоне голубых или зеленых стен будет отражением веселого, активного темперамента хозяйки.

Выбрали в качестве лидирующего цвета стен и пола нейтральный оттенок? Тогда обязательно добавьте ярких пятен в виде цветных деталей мебели, фотопечати на створках шкафа, пестрого ковра на полу. Не дайте девочке заскучать в однотонной атмосфере комнаты.

Интерьер комнаты для девочки-холерика

Это очень активные дети, любящие движение и всеобщее внимание. Они рьяно берутся за новое занятие, но быстро теряют к нему интерес, особенно при больших временных затратах. Поэтому успеваемость часто страдает, хотя способности на лицо. Поведение девочки-холерика очень сложно предсказать. Достаточно одного сказанного вскользь обидного слова, чтобы вывести ее из себя. Это темперамент крайностей, сменяющих друг друга за доли секунды.

Несложно догадаться, что интерьер для холерика должен быть особенным. Умерить излишнюю активность и взрывной характер поможет спокойная, нейтральная цветовая гамма. Используйте в качестве основного цвета синие или зеленые оттенки: морская волна, мятный или небесно-голубой.

Мебель для детской для девочек-холериков сделайте светлой, достаточно будет цветовых пятен в виде красивой картинки на створках шкафа, нанесенной методом фотопечати.

Для ребенка-холерика действуют те же принципы, что и для сангвиника. Большое количество света и пространства необходимо этим подвижным детям. Легкие навесные полки, функциональное использование места под кроватью, прозрачные шторы помогут создать правильную атмосферу.

При выборе мебели учитывайте то, что девочке-холерику трудно усидеть на одном месте. Обеспечьте ей возможность с легкостью менять свои занятия, иметь достаточно места для игр.

Сделать это вам поможет мебель-трансформер. Например, детская откидная кровать освобождает место для игр днем и обеспечивает полноценный отдых ночью. Если весь интерьер выполнен в спокойной гамме, то обязательно нанесите методом фотопечати на фасад шкафа-кровати красивую сочную картинку.

Маленькой девочке, даже такой взрывной и активной, нравятся сказки. Детская кровать-замок даст почувствовать себя настоящей принцессой. Конструкция этой кровати дает возможность играть в активные игры. В то же время уравновешенные цвета мебели и уютный потайной девичий уголок будут успокаивать неугомонную хозяйку.

Детская для девочки-флегматика

Спокойствие и даже пассивность — главные черты девочки флегматического темперамента. Она без ропота выполняет указания взрослых, упорно сидит над домашней работе или другим занятием. Редко проявляет свои эмоции и не особо общительна. Это наблюдатель и мыслитель, который способен достичь многого. Чтобы не мешать вдумчивой работе над школьными уроками, требуется соответствующий интерьер.

Спокойная, нейтральная цветовая гамма будет создавать необходимую атмосферу. Коричневые, бежевые тона лучше всего подходят этому темпераменту. Для создания уверенности и обволакивающего комфорта подойдут нежные спокойные оттенки.

Дети-флегматики тянутся к знаниям, книги занимают не последнее место в их жизни. Коллекционирование — еще одно любимое занятие такие детей. Поэтому мест для хранения должно быть достаточно: книжные шкафы, широкие полки, шкафчики в письменном столе будут обязательно полностью заполнены.

Обязательно позаботьтесь, чтобы рабочий стол был достаточно большим и хорошо освещался. Ведь за ним флегматику придется провести много часов.

Вместительный платяной шкаф — отдельный разговор для девочки-флегматика, которая ценит в жизни порядок.

Мебель в классическом стиле с нотками винтажности и старомодности идеально впишется в интерьер комнаты девочки 14 — 16 лет. В качестве декора лучшим вариантом станут фотографии в рамках и собственное творчество в виде рисунков или поделок.

Интерьер детской для девочки-меланхолика

Эмоциональный мир девочки-меланхолика очень раним. Увидеть слезы на ее глазах — не редкость. Малейшая неудача способна повергнуть ее в отчаяние и уверить в своей неспособности сделать что-либо. Она не может похвастаться большим количеством друзей, потому что сторонится общения и боится вызвать смех со стороны сверстников.

Таким девочкам нужен тихий укромный уголок, где они будут чувствовать себя спокойно и комфортно. Этим уголком может стать детская комната.

Небольшой метраж, приглушенные спокойные цвета интерьера от коричневого, бежевого до светло-желтого и бледно-голубого — отправные пункты для воплощения дизайнерских задумок в меланхоличном ключе. Спрятаться от назойливого мира помогут плотные шторы и занавески.

Девочки меланхоличного темперамента отличаются романтичностью, поэтому покрывала и подушки с цветочными мотивами будут весьма кстати. Личный дневничок, листы, исписанные собственными стихами, и памятные вещи требуют секретного шкафчика, закрытого от посторонних глаз.

Экстраверт или интроверт?

Есть еще небольшая деталь, учет которой важен в создании интерьера девчачьей комнаты. Если ваша дочь тщательно охраняет свой внутренней мир, предпочитает активным играм чтение и отгадывание головоломок, круг ее друзей весьма ограничен, значит она является обладательницей инровертированного темперамента.

В этом случае оформление комнаты требует следующих моментов:

  • спокойная, однотонная цветовая гамма;
  • большое количество стеллажей закрытого типа;
  • плотные шторы;
  • уютная мебель, приближенная к классике;
  • ограниченное количество света (главное, чтобы рабочая зона была хорошо освещена).

Для экстравертированных особ, чей телефон разрывается от звонков, чья жизнь наполнена шумными и подвижными играми просто необходимо:

  • максимум света и пространства;
  • яркие цветовая палитра;
  • простая и лаконичная мебель;
  • открытые полки в небольшом количестве (ведь дома их все равно практически не бывает);
  • легкие шторы.

Правильно подобранный интерьер подчеркнет индивидуальность ребенка и благотворно скажется на его психологическом здоровье. Ведь так важно иметь свой собственный уголок, который будет соответствовать твоей личности и дарить внутренний комфорт и тепло.

Занимаясь оформлением комнаты дочери, не забывайте поинтересоваться мнением хозяйки о том, какой она ее себе представляет.

Разговаривайте, обсуждайте и воплощайте самые смелые мечты своей принцессы с нашей помощью. Мы поможем в создании гармоничного интерьера, создав качественную мебель для детской. Кровати, письменные столы, шкафы и многое другое — мы изготовим все, что требуется вашей милой девочке независимо от ее темперамента.

Семь способов сделать детскую комнату волшебной

Семь способов сделать детскую комнату волшебной

Комната, которую вы отведете в своем доме или квартире для ребенка, может стать для него не только очередной комнатой для игр, сна или учебы, но и местом, в котором его воображение и творческая энергия смогут найти себе выход и вдохновение. Мы предлагаем вам самим ненадолго забыть о том, что вы уже взрослые, и окунуться в атмосферу фантазии вместе с детьми.
Представленные идеи зачастую не требуют серьезных затрат, и могут быть воплощены даже в небольшой квартире на общем пространстве. Для их воплощения вам потребуется дать волю своей фантазии.

1. Рисунки и аппликации на стене

Обычные крашеные стены или обои могут выглядеть стильно, но совершенно неинтересно для ребенка. Рисунки и аппликации могут магическим образом изменить комнату, сделав её необычной, сказочной и желанной для времяпрепровождения детьми. Это могут быть просто рисунки на стенах как в первом примере:

Читайте также:  Декор для детской своими руками: шесть быстрых приемов + 39 свежих идей

Виниловые наклейки как во втором:

Аппликации как в третьем:

Или более масштабные композиции со скрытыми деталями

2. Преображение комнаты в темноте
Любые изменения и преображения в детской комнате всегда интригуют и завораживают ребенка. Особенно, если комната меняет свой вид с наступлением темноты. Сейчас появилось множество безопасных красок, которые не видны днем, но светятся ночью. В такой комнате одно удовольствие засыпать и видеть сладкие волшебные сны.

3. Стены и поверхности для рисования
Когда ребенок впервые пробует рисовать, он словно открывает для себя новый мир самореализации. Границ для выражения своего творчества не существует. Мама, ну какие обои, какие окрашенные стены?! Когда я веду по ним фломастером и от него остается след – это же чудо! И столько всего нужно нарисовать.
Поэтому настоящим спасением для семейного бюждета, нервов родителей и творческого развития ребенка стали краски-покрытия для рисования на них. Они могут быть грифельными как школьная доска для рисования мелом, или маркерные для рисования маркерами. Важное их достоинство в том, что их можно наносить как обычную краску на что угодно – стены, двери, мебель, пол.

Даже обычный детский столик можно превратить в холст для творчества, если покрасить его грифельной краской.

Как видите, для маркерной краски вообще нет границ, особенно для прозрачной маркерной краски.

4. Трансформеры
Любые трансформации обычных предметов приводят детей в настоящий восторг. При этом они имеют и более важное значение, развивая воображение и образное творческое мышление ребенка. Выдвижные столики, кроватки, меняющие функциональность полки и многое другое.

5. Укромные уголки
Дикий восторг у малышей вызывает укромный уголок, где они полновластно могут делать что хотят и чувствовать себя хозяивами. Даже если в спальне нет достаточно места для возведения такого “убежища”, можно сделать небольшой балдахин над кроватью, и она сразу преобразится.

6. Игровые элементы в обычных предметах
Тут идеи могут быть ограничены только вашей фантазией. Первое что приходит на ум, это детские кроватки, которые выполнены в форме машинок (для мальчиков) или карет (для девочек).

Игровые стилизации декора комнаты:

Превеликое множество мелочей для творчества и их хранения – карандаши, ручки, фломатеры, маркеры, краски, мелки, блокнотики, магнитики, а также баночки, коробочки, корзиночки, полочки – все это так завораживает. Главное вовремя наводить порядок после их очередного использования

7. Сказочная подсветка. Взрослые могут не обращать внимание на такие мелочи, но для детской фантазии это один из самых важных моментов:

Надеемся, что эти нехитрые идеи вдохновят вас на создание своей собственной сказки для любимого ребенка.

25 лучших рождественских фильмов по мнению Forbes

Финансово-экономический журнал Forbes составил список самых лучших рождественских фильмов. И сделал это очень по-своему. Автор изучил данные о кассовых сборах фильмов о рождестве в американском прокате и расставил их по порядку. Что-то в этом есть, каждый доллар потраченный на билет в кино — некий голос зрителя.

Выручку они брали как есть, без учета инфляции. И, для справедливости, исключили из списка « Крепкого орешка » и « Гремлинов », потому что эти истории могли случиться когда угодно.

Один дома / Home Alone — 1990 / $ 285,76 млн

Гринч — похититель Рождества / How the Grinch Stole Christmas — 2000 / $ 260,04 млн

Полярный экспресс / The Polar Express — 2004 / $ 183,37 млн

Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке / Home Alone 2: Lost In New York — 1992 / $ 173,59 млн

Эльф / Elf — 2003 / $ 173,40 млн

Санта Клаус / The Santa Clause — 1994 / $ 144,83 млн

Санта Клаус 2 / The Santa Clause 2 — 2002 / $ 139,24 млн

Рождественская история / A Christmas Carol — 2009 / $ 137,86 млн

Четыре Рождества / Four Christmases — 2008 / $ 120,15 млн

Санта Клаус 3 / The Santa Clause 3: The Escape Clause — 2006 / $ 84,5 млн

Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas — 1993 / $ 75,08 млн

Рождество с неудачниками / Christmas with the Kranks — 2004 / $ 73,78 млн

Фред Клаус, брат Санты / Fred Claus — 2007 / $ 72 млн

Рождественские каникулы / Christmas Vacation — 1989 / $ 71,31 млн

Свидетель на свадьбе 2 / The Best Man Holiday — 2013 / $ 70,52 млн

Подарок на Рождество / Jingle All The Way — 1996 / $ 60,59 млн

Плохой Санта / Bad Santa — 2003 / $ 60,06 млн

Рождество Мэдеи / A Madea Christmas — 2007 / $ 52,54 млн

Рождество / This Christmas — 2007 / $ 49,12 млн

Жена священника / The Preacher’s Wife — 1996 / $ 48,1 млн

Секретная служба Санта-Клауса / Arthur Christmas — 2011 / $ 46,46 млн

Рождество / The Night Before — 2015 / $ 43,05 млн

Крампус / Krampus — 2015 / $ 42,72 млн

Божественное рождение / The Nativity Story — 2006 / $ 37,63 млн

7 870 Фото: детская комната для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Игровая комната (589)

Рабочее место (348)

От 1 до 3 лет (1567)

От 4 до 10 лет (7870)

Ковровые покрытия (2498)

Паркет среднего тона (1515)

Светлый паркет (1179)

Темный паркет (840)

Крашеное дерево (108)

Керамическая плитка (46)

Терракотовая плитка (5)

  • Популярное за сегодня
  • Недавние обновления
  • Популярное за все время
  • Новое избранное

Дизайнер интерьера – Татьяна Архипова, фото – Михаил Лоскутов
Идея дизайна: детская среднего размера в современном стиле с рабочим местом, серыми стенами, паркетным полом среднего тона и серым полом для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Сергей Красюк
Свежая идея для дизайна: детская среднего размера в современном стиле с серыми стенами, спальным местом и темным паркетным полом для ребенка от 4 до 10 лет, девочки – отличное фото интерьера

Ольга Шангина
Пример оригинального дизайна: детская в скандинавском стиле с спальным местом, белыми стенами, светлым паркетным полом и бежевым полом для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Дизайнер: Курлыгина Наталия / Фото: Лернер Любовь
Идея дизайна: детская среднего размера в классическом стиле с розовыми стенами, спальным местом, коричневым полом и темным паркетным полом для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Пример оригинального дизайна: детская среднего размера в современном стиле с спальным местом, светлым паркетным полом, бежевым полом и разноцветными стенами для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Денис Васильев
Свежая идея для дизайна: детская в современном стиле для ребенка от 4 до 10 лет, девочки – отличное фото интерьера

Фотограф: Денис Васильев
На фото: с высоким бюджетом детские в современном стиле с спальным местом, бежевыми стенами, паркетным полом среднего тона и коричневым полом для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Михаил Степанов
Идея дизайна: детская с игровой в стиле современная классика с разноцветными стенами и паркетным полом среднего тона для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Детская комната для юной творческой натуры представляет собой безусловно самое светлое помещение в доме. Едва переступив ее порог, вы словно попадаете в параллельный мир, где всегда царит гармония и бесконечная радость. Мебельный гарнитур цвета слоновой кости, сочетающий современный и модернистский стили, великолепно оттеняется за счет использования белых элементов интерьера. Мы не сочли целесообразным использование модных ныне абстрактных обоев или штукатурки. Именно поэтому на стенах детской поселились райские птички, которые настолько реалистичны, что кажется, вот-вот они наполнят своим пением весь дом.

Детская комната для девочки – младшеклассницы
Пример оригинального дизайна: маленькая детская в современном стиле с белыми стенами, паркетным полом среднего тона, рабочим местом и бежевым полом для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Пример оригинального дизайна: детская в классическом стиле с спальным местом, бежевыми стенами, паркетным полом среднего тона и коричневым полом для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Ольга Алексеенко
Пример оригинального дизайна: детская среднего размера в современном стиле с спальным местом, полом из ламината, серым полом и желтыми стенами для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Стильный дизайн: детская в викторианском стиле с спальным местом, бежевыми стенами и светлым паркетным полом для девочки, ребенка от 4 до 10 лет – последний тренд

Дизайн-проект разработан и реализован Дизайн-Бюро9. Руководитель Архитектор Екатерина Ялалтынова.
На фото: со средним бюджетом детские среднего размера в стиле современная классика с рабочим местом, бежевыми стенами, паркетным полом среднего тона и коричневым полом для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Читайте также:  Европейская гостиная в современном загородном доме: история элегантного обновления интерьера

Елена Ленских фотограф Михаил Степанов
На фото: с высоким бюджетом детские среднего размера в стиле современная классика с спальным местом, бежевыми стенами и паркетным полом среднего тона для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Детская во многом пересекается с мастер спальней, отделкой, текстилем и цветовыми решениями они вторят друг другу. С той лишь разницей, что в детской акцентная стена покрыта обоями розового цвета с белыми подтеками.

Интерьер – Татьяна Иванова Фотограф – Евгений Кулибаба Флорист – Евгения Безбородова
На фото: большие детские в классическом стиле с спальным местом, серыми стенами, паркетным полом среднего тона и коричневым полом для ребенка от 4 до 10 лет, девочки

Стильный дизайн: детская в стиле современная классика с бежевыми стенами, светлым паркетным полом и бежевым полом для ребенка от 4 до 10 лет, девочки – последний тренд

Обыкновенное чудо: детские комнаты от VIBEL — 4 восхитительные темы для девочек

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа “боевой готовности”?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Подросток высказывает точку зрения диаметрально противоположную вашей. Как вы отреагируете?

Спокойно. Каждый имеет право на собственное мнение

Попытаюсь корректно объяснить возможность другого взгляда на то же самое событие или явление

Если считаю его точку зрения вредной, поговорю с родителями

Всего проголосовало: 70

Текущий номер

Завоевать у детей авторитет можно, лишь общаясь на равных

номер 09, от 3 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Может ли стать альтернативой школе семейное образование? По мнению педагога-психолога Кирилла Карпенко, у школы в этом плане противоречивая позиция: когда дети плохо себя ведут, учителя заявляют, что воспитание – это ответственность семьи, но когда родители забирают детей на домашнее обучение, им говорят: “А как же социализация? Как вы без школы сможете научить ребенка правильно себя вести в обществе?” Выводы эксперта, увы, не в пользу качества социализации в современной школе.

В Москве завершился финал IV Всероссийского конкурса “Успешная школа”. Победителями признаны команды из шести городов России. Они получили гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей на развитие своих школ. Еще одна команда удостоена специального приза “Учительской газеты”. Подробнее о школах-победительницах – в репортаже Лоры Зуевой!

Кто читал “Конька-Горбунка”? Пару десятилетий назад такой вопрос в классе показался бы странным. Сегодня этот “лес рук” заметно поредел. И дело совсем не в том, что дети перестали понимать прочитанное, если оно написано не на языке мемов. В преддверии 205-летия со дня рождения Петра Ершова Марина Кудимова рассуждает о тайне и судьбе его творчества.

Артемий Троицкий – легендарный музыкальный критик, журналист, преподаватель, писатель. Сам он, к слову, уверяет, что любит провоцировать и опровергать сложившиеся мнения о себе. Артемий Троицкий дал эксклюзивное интервью “Учительской газете”, в котором рассказал о состоянии современного русского рока, исследовании молодежных субкультур и о том, почему перестал преподавать в МГУ после 2014 года.

Наши приложения

«Учительская газета», №35 от 29 августа 2017 года

Комната чудес

Путешествие в мир положительных эмоций

Что характерно для нынешних детей? Многие скажут – повышенная возбудимость, тревожность. И будут правы. Причина – убыстряющийся темп жизни, ее проблемы, информационное давление на психику. Все педагоги отмечают эту особенность поведения детей. Оставлять это без внимания нельзя, надо что-то делать. Для этого придумана сенсорная комната, появившаяся в некоторых школах. Учительская газета

Сенсорная комната – это волшебный мир, попадая в который ребенок или взрослый, не подозревая того, получает мягкую коррекцию психологического состояния, снимается стресс, появляется возможность расслабиться, гармонизировать свой внутренний мир. Мы воспринимаем информацию, приходящую из окружающего нас мира, с помощью органов чувств (обоняния, осязания, зрения, слуха, вестибулярных рецепторов, тактильных ощущений), и она передается в центральную нервную систему, что является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие поведения и психики. На протяжении всей жизни наш мозг нуждается в стимуляции, но если мы ее не получаем, то появляется другой источник стимуляции – это гнев, агрессия, самоагрессия и др. Порой нам надо расслабиться и отключить мозг, то есть войти в состояние так называемого безмыслия (без участия интеллекта, только опираясь на чувства и ощущения), и в этом также незаменима сенсорная комната.
Таким образом, можно сказать, что при этом выполняются три главные функции: стимуляция психической активности, релаксация, снятие напряженности и стресса, создание основы для развития высших психических процессов (внимания, речи, памяти, восприятия, воображения, мышления).
Нужна ли сенсорная комната в школе и кто ее основные пользователи, сенсорная комната рассчитана только на детей-инвалидов? Это одни из часто задаваемых вопросов.
В последнее время мы часто слышим термин «гиперактивность», и не только от врачей, но и от родителей и педагогов. Современных детей все чаще называют цифровым поколением, потому что они кардинально отличаются от своих сверстников конца прошлого века. Они более возбудимы, ими сложнее управлять. Ребята более интеллектуально развитые, но при этом и более инфантильные, они мало что умеют делать руками и не отличаются усидчивостью, не могут сосредоточиться. Как-то на консультацию пришли родители такой девочки, она была импульсивна, эгоцентрична, порой проявляла агрессивность. Знакомство с сенсорной комнатой она восприняла, как говорится, на ура, здесь мягкая мебель – можно по ней прыгать, сухой бассейн – можно кувыркаться, а с песком вообще можно устраивать салюты, она хотела делать все сразу. И вот постепенно, шаг за шагом, от занятия к занятию, мы учились расслабляться, так как в процессе релаксации при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна, ароматерапия, сухой бассейн, светящийся душ) ребенок успокаивается, нормализуется мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снимаются проблемы эмоционально-волевой сферы. А в ходе арт-терапевтических занятий (песочная терапия, акваанимация) мы научились самостоятельности и самодостаточности – она научилась сама выбирать, что ей делать – создавать рисунки или играть, а не браться за все сразу. Мы встречались с этой девочкой раз в неделю на протяжении полугода, и вот к концу наших занятий она уже самостоятельно придумывала наши сценарии занятий, стала спокойнее, рассудительнее, а со слов родителей («мы живем в мире положительных эмоций»), в семье отношения стали заметно конструктивнее, прекратились истерики, требования беспрекословного выполнения всех желаний, ушли упрямство, импульсивность.
Наша школа с 2011 года работает по программе инклюзивного образования «Доступная среда», а сейчас еще и появилась эта волшебная комната, в которой также проходят индивидуальные занятия с детьми с ограничениями по здоровью и инвалидностью. Теперь они выходят из своих домов и имеют возможность учиться, общаться со сверстниками в школе. На занятия к нам ходит такая девочка, у нее очень низкая самооценка, она крайне тревожна. Как она говорит: «Я попадаю в волшебную сказку, в которой все звучит, переливается, манит, помогает расслабиться… Я чувствую себя защищенной и спокойной, появляется уверенность в себе». А ведь это самое главное, чего мы с ней достигли на наших занятиях! Сегодня наша милая подопечная выступает на сцене, учит нас рисовать на песке. А в следующем учебном году мы думаем провести мастер-класс с ее участием для сверстников по технике песочной анимации.
Безусловно, сенсорная комната в школе – это не только инструмент сопровождения инклюзивного образования, но и метод коррекции психологического состояния всех участников образовательного процесса – детей, учителей, родителей.
Учителя тоже испытывают проблемы – так называемый синдром эмоционального выгорания. Это показывают результаты психологической диагностики, которую мы регулярно проводим среди учителей. Что касается детей, можно отметить следующее: первоклас­сники, приходящие в школу, на 45% имеют проблемы с моторикой, у трети ребят диагностируется нарушение звукового произношения, а у половины из них наблюдаются трудности с речью и письмом. Коррекция развития познавательных процессов во время учебы идет достаточно медленно, объем памяти, характерный для возрастной нормы, диагностируется у 39% обучающихся. Каждый год увеличивается количество ребят, имеющих дефицит внимания и активности, достаточно высок уровень тревожности. У выпускников на фоне экзаменационного стресса возрастает процент психосоматических заболеваний. Подобная статистика характерна для сегодняшней школы не только у нас, а по всей России.
Социально-психологическая служ­ба школы им. В.М.Комарова организует работу сенсорной комнаты по следующим направлениям:
√ развивающие занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы и высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения), а также на достижение психоэмоциональной разгрузки, восстановление/поддержание психологического здоровья;
√ психотерапия широкого спектра психологических проблем;
√ психокоррекция нарушенного поведения, эмоциональной сферы – синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), агрессивное поведение, вспыльчивость, замкнутость, неуверенность в себе, пассивность, страхи;
√ нейропсихологическая коррекция школьных проблем (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации).
В этом нам помогает специальное оборудование, заказано также новое.
Один из центральных элементов любой сенсорной комнаты – воздушно-пузырьковые колонны (трубки) и расположенные за ними зеркала, значительно усиливающие визуальный эффект. Они сочетают в себе как внешний эффект, так и множество полезных функций: это и зрительная стимуляция, и релаксация, и стимуляция тактильных ощущений (держась руками за трубку, ощущаешь приятную легкую вибрацию).
Большое количество элементов сенсорной комнаты – ковер, потолок, панно, «дождь» – выполнены с использованием современных материалов, оптических волокон. Все это используется для привлечения, стимуляции и поддержания внимания, исследовательского интереса и двигательной активности, а также они создают радостную атмосферу праздника. Для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции, являющейся полезной как детям, так и взрослым, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями, мы заказали сухой вибромузыкальный бассейн.
Заказанные мягкие психотерапевтические кресла-трансформеры, пуфики для расслабления спины будут использоваться для мышечной релаксации и профилактики психосоматических заболеваний. Для развивающих занятий, нейропсихологической коррекции школьных проблем заказаны светозвуковые столы для рисования песком и столы для акваанимации. Они помогают развитию моторики, мышления, воображения, речи, памяти, способствуют расслаблению ребенка. Специалисты установили, что при этом происходит развитие левого и правого полушарий и как следствие целостного, рационального и творческого мышления.

В последнее время мы часто слышим термин «гиперактивность», и не только от врачей, но и от родителей и педагогов. Современных детей все чаще называют цифровым поколением, потому что они кардинально отличаются от своих сверстников конца прошлого века.

Читайте также:  Органический дизайн: модные кухни и ванные от 3 известных декораторов

Учителя тоже испытывают проблемы – так называемый синдром эмоционального выгорания. Это показывают результаты психологической диагностики, которую мы регулярно проводим среди учителей.

Отзывы учителей и родителей

«Как хорошо, когда в школе есть такая комната, где можно отвлечься от проблем, снять тревожность. Считаю, что опыт работы школьного психолога необходимо распространять и на другие образовательные организации».
Т.В.Дюбанова, заместитель директора щелковской школы №1

«Сенсорная комната – помощник для психологов и педагогов. В школе имени В.М.Комарова умело используют эту помощь. В этом смогли убедиться педагоги нашего региона, побывав на семинаре и оказавшись участниками мастер-классов на базе сенсорной комнаты».
Л.В.Ножечкина, научный сотрудник НМЦ педагогической рискологии АСОУ

«Спасибо Злате Борисовне за помощь! Ваша комната – чудо! Сынишка долго находился под впечатлением. Просит сводить его к вам снова».
О.Ю.Сложенкина

«Как хочется оградить своего ребенка от тревожных мыслей, от неуверенности в своих силах. С вашей помощью, с использованием методик работы в сенсорной комнате у нас все получилось!»
О.Н.Карина, мама выпускницы

​Людмила ПУЛЯЕВА, заместитель директора,
Злата ВАЛЬКОВА, психолог, школа им. В.М.Комарова, Звездный городок

Конспект занятия «Обыкновенное чудо»

Татьяна Тарасова
Конспект занятия «Обыкновенное чудо»

Конспект занятие «Обыкновенное чудо»

Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.

• учить детей соблюдать правила игры с водой,

• развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,

• интерес к окружающему миру,

Материалы и пособия к занятию.

1. Бассейн, столы для игры с водой и песком.

2. Игрушка «Капельки».

3.Ирушки для игры в бассейне: лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой.

4. Релаксационная музыка «Шум моря».

5. Фоновая детская музыка.

– Здравствуйте, милые мои малыши, я очень рада вас видеть!

Пальчиковая игра перед занятием:

На дворе мороз и ветер,

На дворе играют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладоши,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Приходит кукла «Капелька».

Здравствуйте дети, меня зовут «Капелька», я пришла с вами познакомиться и поиграть с вами.

-Ой, а что это за звук? Давайте послушаем (звучит шум моря).

-Значит, где-то неподалеку есть вода, а я люблю воду, ведь это мой дом, я там живу.

-А вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда давайте поищем мою водную Волшебную Страну.

(Нашли бассейн с водой).

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты!

Повторяйте все за мной:

Здесь нельзя: кусаться, драться

Здесь нельзя ничем кидаться!

Никого не обижать!

Ничего не разорять!

Это мирная страна,

Дети поняли меня!

Для того, чтобы не быть мокрыми от воды, мы защитим себя непромокаемыми фартуками. А ещё нам нужны полотенца, чтобы вытирать руки.

1. Упражнение «Здравствуй водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

Давайте с ней поздороваемся.

• Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой.Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

• А теперь давайте поздороваемся пальчиками.Приговаривают: «Здравствуй водичка!

• Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.

• Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

• Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

2. Упражнение «Дождик капает».

Цель: развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.

Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

Как она капает? Кап-кап-кап – это друзья «Капельки» – капли.

А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

3. Игра «Собиратели морских сокровищ».

Цель: развивать тактильно – кинестетическую чувствительность

А, теперь мы достанем со дна бассейна морские сокровища, и положим их в коробочку это наши морские сокровища.

Вытирают руки полотенцем.

Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки.

Вытирают руки полотенцем.

4. Игра «Вылови рыбку».

Цель: развивать зрительно – двигательную координацию движений.

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко.

Капелька предлагает на прощание поиграть в игру.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Вот лягушки по дорожке,

Скачут, вытянувши ножки (прыгают)

Ква – ква – ква – ква

Мы поймали комара (хлопают в ладоши)

Вот лягушки по дорожке,

Скачут, вытянувши ножки (прыгают)

Ква – ква – ква – ква – Вот и кончилась игра (приседают)

Конспект занятия «Что за чудо-одуванчик» Программное содержание: познакомить детей с одуванчиком, его строением. Формировать представление об одуванчике,как о лекарственном растении.

Фотоотчет досуг с детьми в средней группе «Обыкновенное чудо» ДЕТСТВО-САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ. Только в детстве мы верим в сказки и чудеса. Вот я решила устроить своим детям.

Конспект открытого занятия «Что за чудо песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект занятия «Чудо-Нос» ЧУДО-НОС! Цель: научить определять предметы по запаху; познакомить с особенностями работы носа. Задачи: формировать навыки правильного.

Конспект занятия «Чудо-вода» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; Закрепить знания об агрегатном состоянии воды;.

Конспект занятия по бисероплетению «Чудо-ковер» Тема: Чудо-ковер. Задачи: продолжать совершенствовать умение работать со схемой, развивать мелкую моторику рук, закрепить понятие сказки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» Цель: Учить детей видеть красоту и разнообразие деревьев. Передавать форму, цвет разных предметов, используя бумагу разного размера и формы,.

Конспект музыкального занятия «Чудо-ритм» Цели и задачи: -Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально-творческих способностей. – Способствовать самовыражению, эмоциональной.

Открытое занятие на экологической тропинке «Обыкновенное чудо» «Обыкновенное чудо». (С элементами театрализации) Цель: -знакомить детей с природой ближайшего окружения; -учить различать части растения,.

Конспект занятия «Чудо-городок» Открытое занятие Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура. Цель: Выявить.

Ссылка на основную публикацию