Мамино счастье: 10 комнат для малышей из конкурса HGTV

мамино счастье

Наши новые программы:

ОТКРЫТ НАБОР ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ!

КОМПЛЕКСНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА:

ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ЗАНЯТИЙ! КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД!

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: СРЕДА, ПЯТНИЦА

Для самых маленьких (с 1 до 3 лет):

ПОМОГАЕМ ЗАГОВОРИТЬ!

МИНИ ЯСЛИ-САД: ВЕЧЕРНЯЯ ГРУППА “НЕПОСЕДЫ”

Для малышей от 2-х лет!

Режим посещен ия: понедельник, вторник, четверг с 16.30 до 19.30
В нашей программе: адаптация к детскому саду, ранняя социализация без мамы, первые навыки самообслуживания, игры, творчество, музыка, физкультура с элементами логоритмики , занятия с логопедом, сенсомоторика, праздники.
С детьми работают воспитатель, логопед , помощник воспитателя, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания,

“Я, Дорошева Ольга Степановна, воспитатель группы “НЕПОСЕДЫ”. Закончила Горьковское педагогическое училище, Нижегородский университет им.Лобачевского, филологический факультет. Работала воспитателем в д/с, учителем в школе. Очень люблю детей, у меня 4 дочери. Вся моя жизнь проходит в кругу семьи и детей. В свободное время любим отдых на природе, дочки занимаются плаванием, играют на фортепиано.

Очень люблю “Мамином счастье” его за теплую атмосферу, уют, красоту. Здесь работают настоящие профессионалы , дети идут сюда с радостью. Много развивающих игр и пособий, которые постоянно обновляются. Здесь все делается с душой и любовью к детям. В моей группе дети 2-3 лет, замечательные “Непоседы”. Мы все дружим , и нам интересно вместе. У нас много интересных занятий: и сенсомоторика, и музыка, и физкультура. Мы рисуем, лепим, развиваемся, много общаемся. Ждём новых деток в нашей дружной семье!”

МОНТЕССОРИ ГРУППА «МИ – МИ – МИШКИ»

Для детей от 1 года до 3-х лет.

Занятия с мамами один раз в неделю
по пятницам с 10.00 до 11.00.
Первые шаги к самопознанию, саморазвитию, самодисциплине…
В нашей программе: ранняя социализация , развитие творческих способностей и сенсорного восприятия посредством Монтессори технологий , ранняя профилактика речевых отклонений- ин дивидуальные занятия с логопедом , музыкально-двигательная активность.
С детьми работают специалисты: Монтессори-педагог САХАРОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА и логопед-дефектолог раннего возраста СЕЛИФАНОВА НАТАЛЬЯ КОНСТАНТИНОВНА .

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ГРУППА РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Примет 6 малышей от 1 до 2 лет на 50 минут утреннего времени.
Режим посещения – 2 раза в неделю по понедельникам и средам с 10.00 до 10.50.
В нашей программе: физическое развитие, развитие творческих способностей и сенсорного восприятия, раннее речевое развитие.
С детьми работают педагог-психолог ВЕРЕТЕЛЬНИКОВА АНЖЕЛИКА ЮРЬЕВНА и логопед раннего возраста СЕЛИФАНОВА НАТАЛЬЯ КОНСТАНТИНОВНА .

Для деток постарше (с 3-х лет):

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ЗА 15 УРОКОВ

Не научились читать до школы? Это – не проблема! Ваш ребенок должен знать только алфавит, все остальное сделаем мы. Используя авторскую методику Ольги Лысенко, наш сертифицированный педагог за 15 уроков в увлекательной игровой форме научит вашего ребенка читать тексты уровня Букваря, неразделенные на слоги.
Диагностика – БЕСПЛАТНО!
Для детей 5-7 лет
Индивидуально или в группе

С детьми занимается педагог МОШКОВА НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ

Безопасная и увлекательная физкультура для детей от 3 до 5 лет
Режим посещения: 1 раз в неделю по субботам с 11.20 до 12.00
В нашей программе: дыхательная гимнастика, игропластика, пальчиковые игры, самомассаж, растяжки, музыкально – подвижные игры
Занятия ведет специалист по адаптивной физкультур, инструктор-методист по ЛФК ДЫБКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

ХОРЕОГРАФИЯ

Занятия для детей с 3-х лет

Развитие чувства ритма, приобретение пластичности и гибкости, укрепление мышц и суставов, что является крайне необходимым в этом возрасте для здоровья ребёнка, развитие творческого начала и художественного вкуса.

Занятия проводит педагог – хореограф САРАТОВЦЕВА СВЕТЛАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

“Танец – это маленькая модель жизни со своими эмоциями и переживаниями.

На занятиях по хореографии я создаю ситуацию успеха, в которой ребенок максимально раскрывает свой творческий потенциал.”

Дорогие мамы и папы!

Коллектив «Маминого счастья» глубоко признателен вам за то, что вы остановили свой выбор на нашем Центре, доверив нам самое дорогое – вашего ребенка! Ваше доверие, наш профессионализм и любовь к детям – главный залог успеха. Мы уверены, что обязательно станем с вами добрыми и верными друзьями на долгие годы. Всегда рады помочь вам!

С искренним уважением, директор Наталья Матвеева и коллектив центра «Мамино счастье».

Мы знаем, что у вас есть выбор! Спасибо, что вы с нами!

Мамино счастье

Автор(ы)Филинкова Надежда, Ирина Игоревна
Возраст8 лет, старше 16
Учебное заведениеМКУ “Центр развития культуры”
Место жительстваг.Ирбит, Свердловская обл.
МатериалыПластиковые бутылки, салфетки, краски акрил
Габариты20 см мама, 9 см малыш
ПедагогВагина Ольга Викторовна
Тема работыЯзык живой природы

Надюша очень любит животных , поэтому и выбрала номинацию ” Язык живой природы”. Наступает год собаки, решила делать маму таксу со щенком.

За основу взяла маленькую пластиковую бутылку. Горлышко помогла обрезать мама, а салфетками Надя обклеила уже сама. Мама Ирина Игоревна -первая помощница Наде в любой работе. И пока Надя обклеивала туловище, мама вырезала из пенопласта лапы таксы , а потом помогла и приклеить их на место.

Пока такса сохла, Надюша занялась щенком. Из маленькой бутылочки маленький щенок, но одного оказалось мало и появился еще один, и еще один. В результате малышей оказалось три!

Красили семью акриловыми красками -и сохнет быстро и надежно. Пока Надя возилась с малышней, ее мама решила сшить маме-таксе наряд для прогулки.

Свитерок из старой кофточки, юбочка из кусочка ткани.

Все дети подвижны и любят играть. Чтобы щенкам не было скучно на прогулке, Надя решила сделать им игрушку-мяч.

Ну а чтобы щенки не простыли на прогулке , Надя заботливо завязала всем шарфики и даже приклеила стразы девочкам для красоты.

Мама такса к прогулке готова.

Готовы к прогулке и проказники малыши.

Мама такса внимательно присматривает за своим озорным семейством.

А Надя очень рада что успела доделать свою работу.

Заботливая, внимательная и любящая мама – такая мама у щенков. Не даст своих малышей в обиду и пока она рядом они могут беззаботно наслаждаться играми и спокойно расти.

  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Молодцы Замечательную творческую работу сделали

Спасибо большое , Иван. Надюша очень старалась, это первая большая ее работа и она и мама немного волнуются за результат.

Нелечка, спасибо большое, Надюша очень старалась.

Международный фотоконкурс детского обаяния

с 1 октября до 20 ноября 2020 г.

НОМИНАЦИИ

МАЛЕНЬКАЯ
МИСС
СОЛНЫШКО
девочки
от 0 до 2 лет
МИСС
СОЛНЫШКО
девочки
от 3 до 8 лет
МАЛЕНЬКИЙ
МИСТЕР
СОЛНЫШКО
мальчики
от 0 до 2 лет
МИСТЕР
СОЛНЫШКО
мальчики
от 3 до 8 лет

Правила конкурса

Голосование завершено. Поздравляем победителей!

Маленькая мисс
Солнышко – 2020

Маленький мистер
Солнышко – 2020

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на нее.

Прием заявок на следующий фотоконкурс детского обаяния начнется 1 октября 2021 года.

1. В конкурсе принимают участие фотографии детей до 8 лет включительно в следующих номинациях:
“Маленькая мисс Солнышко” – девочки до 2 лет 11 месяцев;
“Мисс Солнышко” – девочки от 3 лет до 8 лет 11 месяцев;
“Маленький мистер Солнышко” – мальчики до 2 лет 11 месяцев;
“Мистер Солнышко” – мальчики от 3 лет до 8 лет 11 месяцев.

2. В конкурсе могут участвовать дети, живущие в любой стране, без ограничений.

3. Заявки на участие принимаются от зарегистрированых пользователей, при этом каждый может отправить на конкурс только одну заявку.

4. Требования к фотографии:



    4.1. Хорошее качество изображения.

4.2. Формат фото: вертикальный (высота больше, чем ширина) или квадратный.

4.3. Вес фото: до 300 килобайт.

4.4. Высота фото: не менее 300 пикселей.

4.5. Ширина фото: не более 800 пикселей.

  • 4.6. Расширение фото: .jpg
  • 5. Ребенок на фото должен быть один, без других детей, без взрослых, без животных.

    6. На конкурс не принимаются:



      а) фотографии, отправленные в номинацию, не соответствующую возрасту и полу ребенка,

    б) фотографии, обработанные после съемки (фотомонтаж, рамочки, фон, фильтры и т.д.), в том числе студийными фотографами,

    в) фотографии, на которые нанесены адрес или логотип другого сайта, название фотостудии или иной текст,

    г) фотографии, участвовавшие в одном из предыдущих конкурсов портала на «Солнышко»,

    д) фотографии из фотосессии (та же одежда, обстановка. ), если похожая фотография участвовала в фотоконкурсе портала «Солнышко» ранее,

    е) несколько фотографий одного и того же ребенка,

    ж) фотографии обнаженных детей,

    з) фотографии, противоречащие нормам морали,

  • и) неэстетические снимки.
  • 7. Прием заявок: с 1 октября до 10 ноября 2020 г.
    В течение 3 рабочих дней отправитель заявки получает на свой e-mail сообщение о том, принята заявка на конкурс или нет.

    8. Администрация портала имеет право запросить подтверждение авторства снимка. Если участник не предоставит необходимую информацию в течение 3 рабочих дней, заявка может быть отклонена.

    9. Конкурсные фотографии публикуются 11 ноября 2020 г.
    Сроки народного голосования: с 11 до 19 ноября 2020 г.
    Объявление итогов: 20 ноября 2020 г., в День ребенка

    10. Если по итогам голосования максимальное количество голосов набирают две и более фотографии, то администрация портала «Солнышко» отдает свой голос одной из них, которая и становится победителем конкурса.

    Читайте также:  Комната для девушки-подростка: тема — люблю красный цвет

    11. Голосовать могут только пользователи, зарегистрированные до начала голосования. Аккаунты зарегистрировашихся явно для накрутки голосов удаляются без предупреждения.

    12. Запрещается распространять на форумах, досках объявлений, в e-mail-рассылках и проч. призывы проголосовать за того или иного ребенка. В этом случае голоса могут быть обнулены, а фотография снята с конкурса.

    13. Победитель должен подтвердить авторские права на фотографию: в течение 30 дней после подведения результатов предоставить оригинал снимка, иначе фотография удаляется из числа участников, а итоги конкурса пересматриваются.

    14. Победитель в каждой номинации награждается именным красочным именным дипломом. Дипломы рассылаются по электронной почте. Распечатанный диплом ребенок может положить в портфолио школьника или дошкольника.

    15. После завершения конкурса фотографии участников остаются на сайте.

    16. Отправляя фотографию, Вы тем самым соглашаетесь с данными правилами, а также:

      подтверждаете, что права на нее принадлежат Вам, и если возникнут проблемы с соблюдением авторских прав на присланное изображение, то обязуетесь разрешать их самостоятельно;

    даете согласие на нанесение на фотографию адреса портала «Солнышко» solnet.ee;

    даете согласие на возможное использование фотографии в оформлении страниц портала «Солнышко»;

  • даете согласие на возможное использование фотографии в рекламных кампаниях портала «Солнышко» и анонсах в социальных сетях.
  • 17. Администрация портала оставляет за собой право отказать в участии без объяснения причин, а также не несет ответственности за копирование и распространение фотографий со страниц сайта третьими лицами.

    Порядок в детской: 3 секрета хранения игрушек и идеальный способ уборки

    Дети смогут сами убирать игрушки, если…

    Наталья Потеха мама пятерых детей, профессиональный коуч, руководитель Школы эмоционального интеллекта для детей

    • Секрет № 1: уменьшить количество игрушек
    • Секрет № 2: разделить игрушки по категориям и рассортировать в ящики
    • Секрет № 3: правильное размещение ящиков на стеллажах и полках
    • Суперуборка по шагам: шаг первый
    • Шаг второй
    • Шаг третий
    • Перерыв
    • Самое трудное

    Пять лет назад, разбирая игрушки годовалого сына, я впервые задумалась о том, что они размножаются с невероятной скоростью: вот уже вместо одной корзины нам понадобилась еще и полка. А потом и еще один ящик. Так как сын был довольно мал, я сама убирала каждый день все по местам. Но чем старше он становился, тем меньше порядка было в доме.

    Игрушки переселились во все комнаты, и трудно было пройти по дому, не спотыкаясь о кубики и машинки. Среди раскиданных игрушек мой сын все реже мог найти себе занятие, и казалось, что любая купленная вещь ему интересна от силы три дня после приобретения, а потом всё — в кучу. А когда родилась дочь, я решила: хватит! Пора что-то менять, так больше продолжаться не может!

    В результате сейчас мои дети легко могут сами поддерживать порядок в детской. Без предупреждений и напоминаний убирают на место машинки, книги, пазлы и прочее «добро».

    После того как я справилась с проблемой поддержания порядка на детской территории, я поняла, что часто такие проблемы как «нечем заняться», «скучно», «не хочу убирать» — вовсе не вредности. Это отчаяние от невозможности справиться с хаосом.

    Итак, я предлагаю вам организовать пространство в детской так, чтобы ваши дети всегда могли найти себе занятие и сумели без помощи взрослых справиться с последствиями своей деятельности.

    Секрет № 1: уменьшить количество игрушек

    Чем больше игрушек в детской, тем чаще дети жалуются, что им «не во что поиграть». Они просто не могут выбрать себе занятие и часто вываливают содержимое всех ящиков на пол.

    Что делать? Убрать с глаз то, во что ребенок играет редко или не играет вовсе! Выкинуть хлам и перестать его покупать.

    Секрет № 2: разделить игрушки по категориям и рассортировать в ящики

    Дети не могут играть в игрушки, когда они хранятся в одной большой куче. Конечно, убирать их туда удобно. Но почему все снова оказывается на полу? Ответ простой: ребенок (или вы сами!) перерывает всё, чтобы найти нужную вещь (две одинаковые машинки, кольца от пирамидки или кубики).

    Что делать? Рассортировать игрушки и убрать в небольшие ящики или коробки. Согласитесь: невозможно убрать на место то, у чего нет места!

    Например, у нас дома есть ящики для следующих категорий игрушек:

    • крупный конструктор;
    • LEGO;
    • мелкий конструктор;
    • очень мелкий конструктор старшего сына;
    • машинки, транспорт, мячи, «мальчишеские» игрушки;
    • мягкие игрушки, игрушки для ролевых игр, куклы — одним словом, «девчачье» хозяйство;
    • железная дорога;
    • кубики;
    • пазлы;
    • деревянные игрушки;
    • роботы, запчасти;
    • личные ящики.

    А еще есть полки для книжек.

    Много или мало? Достаточно! Игрушки в ящиках должны лежать свободно, чтобы ребенок мог найти то, что ищет, не вытряхивая их содержимое на пол.

    Недавно, после очередной уборки в детской, дочка сказала мне:

    — Мама, спасибо, что нашла так много игрушек!

    Вы не поверите! Дети даже не заметили, что я убрала две трети «добра» из их комнаты! Они переключились на то, что осталось, ведь теперь они могут найти все, что нужно для игры.

    Секрет № 3: правильное размещение ящиков на стеллажах и полках

    Игрушки наиболее востребованные, игрушки, в которые ребенок может играть сам, располагаются ниже, в зоне прямой доступности ребенка. А мелкие игрушки, для взаимодействия с которыми ему необходима помощь, размещаем выше. То, что мы хотим доставать реже и, желательно, по нашей инициативе, можно убрать в непрозрачные ящики. А то, о чем мы хотели бы напоминать ребенку почаще, — в прозрачные.

    Например, вам хочется чаще играть в какие-то развивающие игры и заинтересовать ими ребенка — можно поставить их на видное место на полке. А игры с пластилином по вы бы хотели держать под полным контролем — значит, убираем материал для лепки в непрозрачный ящик и ставим повыше.

    Суперуборка по шагам: шаг первый

    Первым делом окиньте взглядом детскую. Есть ли здесь мебель, которой ребенок не пользуется? Крупногабаритные игрушки, которые стоят без дела? Возможно, в углу притаился мольберт, завешенный одеждой. А лошадка-качалка радует только приходящих в гости карапузов. Детская комната — это не музей красивых и полезных игрушек. Да, возможно в детстве вы о них мечтали или это ваши любимые вещи, но ведь это детская ребенка, верно? Давайте оставим здесь именно то, что ему нужно.

    Что можно сделать с лишними вещами:

    • убрать на время из детской;
    • отдать на время другим детям;
    • продать;
    • подарить;
    • отложить для следующего ребенка.

    Шаг второй

    Теперь посмотрите: где хранятся игрушки? Что вы хотели бы изменить? Возможно, вы давно мечтаете повесить полку. Или поставить стеллаж и украсить пару ящиков для игрушек. Сейчас самое время для подобных перемен!

    Шаг третий

    Находим очень большую коробку (лучше всего высокую), ставим ее в детской и вываливаем туда содержимое всех ящиков. Иначе куда вы будете рассортировывать игрушки? Теперь место свободно и можно приступать к уборке. Только не пытайтесь разобрать всё и сразу! От этого качество уборки заметно пострадает: в спешке вы можете забыть, куда и что нужно положить, или оставить в детской много ненужных вещей.

    Перед началом сортировки приготовьте три пакета:

    1. Для мусора. Туда складываем все, что вы посчитаете нужным выкинуть: сломанные игрушки, фантики, старые запчасти, остатки еды, использованные раскраски, старые альбомы.
    2. Для лишних игрушек. Сюда определяем игрушки, которые нравились ребенку, но он давно в них не играет. А также примерно одинаковые игрушки, из которых пользоваться достаточно одной (два ксилофона, два мяча, два набора посуды). Они могут полежать в другом месте, отдохнуть, подождать своего часа. Возможно, вы сочтете необходимым отдать что-то из этого другим детям.
    3. Для вещей из других комнат. Складываем в пакет все то, что «прибежало» из других зон вашего жилища, а после уборки проходим с пакетом по комнатам и раскладываем вещи на место.

    Подготовка окончена, теперь берем часы или таймер, отмеряем себе 15 минут на разбор и. поехали! Через 15 минут я советую вам сделать паузу. А возможно, вы решите, что продолжите уборку завтра.

    Перерыв

    Делая перерыв, во-первых, оцените свой труд и похвалите себя!

    Во-вторых, доброжелательно расскажите ребенку, какие игрушки у него есть и где они лежат, объясните, что это их место. Неважно, сколько раз вы говорили об этом с ребенком раньше, просто сделайте это еще раз в доброжелательной манере и без нотаций.

    В-третьих, «законсервируйте» место уборки. Рекомендую сделать это, даже если вы планируете вернуться сюда через 30 минут. Накройте коробку или положите в нее что-то сверху, чтобы ребенок не высыпал все ее содержимое на пол. Разберитесь с пакетами: мусор выкинуть, вещи из других комнат определить на места, лишние игрушки убрать в кладовку (шкаф, на чердак, под кровать).

    Читайте также:  Тур по очаровательной детской для малыша от Эмили Хендерсон + видео

    Самое трудное

    Итак, повторяйте процедуру уборки в течение нескольких дней, пока коробка не станет пустой. Самое трудное в такой уборке — разбирать последнюю четверть. Именно там оказываются все мелкие игрушки, кусочки пазлов, мусор и не поддающийся сортировке хлам.

    Спокойствие! Справиться с ним вам поможет следующий прием. Каждый раз, когда вы останавливаетесь в замешательстве, куда же убрать это, задайте себе следующие вопросы:

    • Что это?
    • Для чего это нужно ребенку?
    • Как часто он этим пользуется?
    • Когда играл с этим последний раз?
    • Где это хранится?
    • Сломано ли оно, требует ли ремонта?
    • Может ли ребенок сам убрать это на место?
    • Это вообще нужно?

    Такие вопросы помогут вам принять решение: место ли конкретной вещи в детских игрушках, и если да, то где.

    По коробкам: 7 работающих (и нет) приемов по наведению порядка в детской Разбираемся с психологом, как приучить ребенка убирать игрушки

    Беспорядок в детской комнате — одна из вечных тем родительских форумов. Каждая семья находит свой способ научить ребенка убирать свои вещи на места. Редакция The Village собрала лайфхаки родителей, которым удалось добиться порядка в доме, и попросила детского психолога Александра Покрышкина прокомментировать разные методы.

    Александр Покрышкин

    Стратегия 1

    Ограничить количество игрушек

    Нет порядка — нет нормальной игры. У ребенка есть стеллаж, в котором размещается минимум игрушек: только те, которыми ребенок сейчас играет — и то количество, которое он может убрать сам. Остальные хранятся в кладовке, в ящиках на балконе или другом недоступном ребенку месте. Периодически родители меняют часть игрушек из кладовки с игрушками на стеллаже.

    Идея, что количество игрушек должно быть ограничено, мне кажется здравой. К тому же это правило подойдет детям разных возрастов. Чем младше ребенок, тем сложнее ему сконцентрироваться и найти что-то интересное в большом количестве игрушек. Когда вокруг много всего навалено, дети теряются: им сложно придумать какую-то одну игру и начать играть. Они занимаются тем, что постоянно перебирают предметы, которые их окружают.

    Главный плюс такого подхода — ребенку легко учиться складывать все игрушки на места. В комнате есть определенное место для игрушек — ящики или стеллаж, ребенок четко знает, как все организовано. Однако в какой-то момент нужно начать договариваться с ребенком. Игрушки малыша легко убрать по своему усмотрению, но ребенок трех-пяти лет уже помнит, что у него есть роботы, машинки, и не хочет их отдавать. Это его игрушки. Важно продумать, как обсудить это с ребенком и договориться.

    Да, до определенного возраста.

    Стратегия 2

    Приучать к уборке с младенчества

    Единственный реальный способ поддерживать порядок — собственный пример. Бессмысленно приучать ребенка к порядку, если мамины вещи валяются по всему дому. Маленькие дети только смотрят, накапливают зрительный опыт. Пройдет немало времени, пока ребенок начнет подражать, подключится к процессу и станет помогать, но этот день наступит, если все делать грамотно и ненавязчиво.

    Чистоплотности учатся до трех лет. Как только ребенок научился ходить, нужно учить его убирать за собой. Сначала вместе с мамой, потом самостоятельно складывать вещи, относить все на свои места. После игры нужно сразу все убрать, по ходу дела дружелюбно объяснив, почему. Прежде чем достать новую игру, надо всегда убирать на место предыдущую.

    Соглашусь, что это важно. Если родители хотят, чтобы ребенок поддерживал порядок в своей комнате, и для них это важный момент, то, конечно, не стоит ждать, что это вырастет само. Это правило, которому ребенок учится, привычка, которую мы должны помогать ему осваивать. Другое дело, что ребенок до трех лет не всегда может полноценно выполнить задачу и отнести все игрушки на свои места. Это нужно иметь в виду, потому что здесь легко перейти грань между вовлечением ребенка в уборку и строгостью — идеей того, что это обязанность ребенка. Это не так. Родитель должен учитывать возраст маленького ребенка и понимать, может ли он справиться с этой задачей. Я уверен, что если ребенок младше трех лет высыпал на пол кучу игрушек, ему очень сложно навести порядок: он устанет раньше, чем кончатся разбросанные игрушки. Поэтому, конечно, детям в этом нужна помощь.

    До трех лет сомнительно.

    Стратегия 3

    Считать до 20 и удивляться

    Мама закрывает глаза и считает до 20; за это время ребенок должен навести в комнате идеальный порядок. Мама с закрытыми глазами заходит в детскую, открывает глаза и искренне восхищается: «Какой порядок! Какой у меня взрослый ребенок! Все может делать сам!» В результате ребенок очень горд собой.

    Это здорово работает для того, чтобы познакомить детей с уборкой, заинтересовать или дополнительно мотивировать. Важно заметить, насколько это приятно вашему ребенку. Кто-то будет играть так каждый день — это действительно хорошая игра, которая вовлекает удивляться: куда же делись все игрушки, как так?

    Мне кажется, что для многих ребят это может быть гораздо более приятным и легким способом начать убирать за собой игрушки, чем строгий педагогический голос «воспитателя» в плохом смысле: «Ну-ка быстро все собрал!» Но каждый раз это вряд ли будет срабатывать. Уборка проходит каждый день — ну сколько можно удивляться? В какой-то момент это может всем надоесть, и тогда здорово, чтобы у вас были еще правила и способы вовлечь ребенка.

    Время от времени.

    Стратегия 4

    «Соберу и выброшу»

    У ребенка свое понимание о ценных и дорогих вещах: это могут быть коробки, проволока, старые батарейки, лампочки, разобранные часы и радио. За день до уборки в детской нужно предупредить ребенка, что лучше самому убрать все «важное», иначе мама выбросит лишнее на свое усмотрение. В день уборки — жестко отправляем в мусорное ведро все, что не убрано. Угрозу нужно обязательно выполнять. Если ребенок поймет, что маме жалко вещи, вариант «соберу и выброшу» перестанет работать.

    Это привычный и многим знакомый с детства метод, который действительно может давать результаты в короткую перспективу. Действуя тактически, мы можем пригрозить ребенку выбросить все игрушки: ребенок нам верит, и для него это всерьез. Исполнение угрозы многих пугает, и дети действительно начинают убирать игрушки. Но цена вопроса здесь — стресс ребенка. В этот момент ребенок сталкивается с непредсказуемостью собственных родителей. Даже если мама или папа стремятся действовать последовательно, все равно каждый день люди игрушки не выбрасывают. И очень сложно придумать четкий критерий, в каком именно случае эти игрушки отправляются в мусорное ведро. Ребенку непонятно, выбросят игрушки или нет, степень неопределенности возрастает. В итоге дети переживают эмоциональное напряжение, которое никак нельзя назвать полезным.

    Несмотря на то что мы привыкли к этому методу и он действительно как бы работает, это большие риски. Это вредный метод, который я как психолог не могу рекомендовать: есть риск, что для ребенка это будет иметь более серьезные последствия.

    Нет, и стратегия крайне опасная для детской психики.

    Стратегия 5

    Объяснить сказкой

    Все, что ребенку непонятно или что он пытается всем своим естеством отрицать, необходимо объяснять в игровой форме. В ответ на просьбы убрать игрушки и навести порядок ребенок делал вид, что не слышит. Можно рассказывать сказки, как важно, чтобы вещи имели свое место и были в порядке: если в комнате беспорядок, все игрушки убегают. Или читать вместе с ребенком книжки — например, про гнома Чистюлю, который забирает неубранные игрушки и уносит на Луну, откуда их очень трудно вызволить.

    Часто детям не хватает своего собственного абстрактного мышления, чтобы понять, как беспорядок мешает другим людям и в чем плюсы того, что игрушки стоят на своих местах. В этих ситуациях хорошо, если вы будете использовать язык, максимально близкий ребенку по возрасту — подбирать простые слова и объяснять еще проще: «мне неудобно», «так мне мешает» вместо более абстрактных формулировок типа «вещи разбрасывают грязнули». Рассказывать сказки и читать книжки, посвященные этому, — замечательно. Это способ сэкономить время и нервы: не ругаться по поводу порядка, а сделать так, чтобы всем было удобно.

    Стратегия 6

    Дать свободу творческому беспорядку

    Детская комната — это место для креативного бардака. Там всегда что-то построено, навалено и расставлено для игры. Для дошкольников игрушки — их мир и уют. Зачем его рушить каждый день из-за пресловутого «приучения к порядку»? Это примерно то же самое, что заставлять взрослого каждый вечер все горшки с цветами убирать в один угол, всю мебель — в другой, картины — в третий. А с утра — разрешать распределять все обратно. В гостиной и даже комнате родителей игрушки лежат и никому не мешают. Почему к ним надо относиться как к разбросанному мусору или грязным носкам?

    Мнение психолога: Разрешать ли ребенку жить в творческом беспорядке, зависит от того, будет ли комфортно так жить родителям. Опять же, это может быть небезопасно для самого ребенка и для других членов семьи: на игрушки, лежащие на полу, можно наступить — и получить травму или просто сломать их.

    Читайте также:  Как выровнять стены штукатуркой

    Семья должна найти ответ на вопрос, как жизнь в творческом беспорядке будет организована: если игрушка долго лежит на полу, в доме копится пыль, то все-таки в какой момент игрушку надо убрать? Если ответ есть, творческий беспорядок, конечно, возможен. Но если мы его разрешаем, а потом чувствуем, что нам так некомфортно, это повод искать другие правила.

    Дневник Тусика

    Как навести порядок в детских игрушках: часть 1 – семь умных

    Вс Сен 11, 2011 0:09

    Вы когда-нибудь засекали время, которое детская комната существует в относительном порядке после очередной уборки? Почти уверена, что этот благословенный период исчисляется минутами :=) Ну а если порядок в детской у вас – обычное дело, – примите мои поздравления: вас можно смело причислить к героям. У большинства из нас, независимо от возраста детей (от дошкольников до подростков), это реальная проблема.

    Поэтому тема организации порядка в детской у нас уже обсуждалась в рамках сериала о порядке. А теперь возьмемся за отдельную важную тему – как навести порядок в игрушках. Эта публикация включает не только советы, но и 60 картинок с примерами. А появилась она по заказу Ольги в комментарии к этой статье.

    Почему эта тема показалась мне интересной? Игра для ребенка – это особый мир, который захватывает его своей реальностью. А если человек увлекается, он часто не способен замечать, что происходит вокруг. Это свойственно и взрослым людям: есть понятие “творческий беспорядок”, и для некоторых это просто образ жизни и работы. Поэтому не будем излишне строги к нашим чадам, а просто поможем им рациональной организацией, добрым советом, поддержкой и терпением.

    Эту тему мы разделили на 3 части:

    1. удобные способы хранения

    2. примеры хорошо организованного пространства для игр в детской комнате и несколько творческих хитростей

    3. путешествие по одной игровой комнате – во всех подробностях.

    Переходите к первой части и не пропустите остальные (появятся в ближайшие дни).
    Какие аргументы действуют на детей?

    игрушкам “пора спать”, а коробки-корзинки-полки – это их “кроватки” (чаще всего действует на девочек). Здесь главное, чтобы процесс “укладывания спать” не затянулся еще на пару часов.

    соревнование “кто быстрее уберет – мама или ты”или между двумя детьми (чаще действует на мальчиков), победивший получает приз. В этом случае важна не только скорость, но и качество уборки: “в навалку” не пойдет!

    уборка под бодрую музыку. Но не за 10 минут до сна, иначе перевозбуждение затянет засыпание надолго.

    О чем не стоит забывать:

    прежде, чем ругать ребенка за беспорядок, посмотрите объективно на то, удобно ли ему заниматься уборкой и знает ли он, как это делать правильно. Вспомните главные правила (сортировка, чистка и т.д), которые актуальны для любой уборки. На эту тему у нас есть несколько статей – освежите эти знания в первую очередь для себя, ссылки в конце этой публикации.

    для мелких игрушек желательно использовать небольшие коробки разного цвета или с маркировкой, понятной ребенку. Чем больше их будет, тем больше вероятности, что порядок – реальная перспектива. А сами коробки можно размещать уже на полках, стеллажах, под кроватью и т.д.

    все, что используется ребенком часто, должно стоять как можно ниже – пропорционально его росту.

    места для хранения должны быть пропорциональны размеру игрушек, нет ничего хуже, чем попытки “впихнуть невпих…е” (сами знаете, какое:=).

    особый разговор – о любимых игрушках, которых много, но ребенок уже не играет с ними так часто, как раньше. Если они в хорошем состоянии, – выделите отдельное место для “коллекции” – верхние открытые полки стеллажей, пространство вокруг окна, ниши, консольные полки между двумя шкафами, поставленными на расстоянии друг от друга. Единственно, чего не следует делать, – это “размазывать” эту коллекцию по всем стенам. А еще можно сделать специальный фон для этих игрушек и лучше, если он будет нейтральным или, в крайнем случае, однотонным. А все навесные полки одного цвета.

    если все “богатство” никак невозможно разместить в комнате, – вспомните о том, что где-то, возможно, есть ребенок, который мечтает хотя бы об одной такой игрушке, пусть даже и немножко потрепанной. Ведь если привести такой аргумент своему чаду вы не только освободите его комнату, но и сделаете его добрее и внимательнее к окружающим.

    и, конечно, используйте все возможности комнаты, мебели и специальных приспособлений для хранения вещей. В этой галерее мы собрали для вас 7 способов хранения детских игрушек. Это – ваши умные помощники:

    коробки и ящики
    корзинки и сумки
    скамейки с ящиком
    подвесные модули
    настенные полки
    стеллажи
    специальная мебель для детской.

    И еще один маленький совет: прежде, чем лететь в магазин за новыми “помощниками”, сделайте ревизию того, что уже есть в доме: может что-то имеет смысл приспособить для этих целей, сделав чуть веселее, красивее и удобнее.
    взято здесь:
    http://www.design-remont.info/2009/11/20/kak-navesti-poryadok-v-detskix-igrushkax-chast-1-sem-umnyx-pomoshhnikov/








    [img]
    http://www.design-remont.info/wp-content/uploads/2009/11/toi-space-organizing-shelves15.jpg[/img]



    http://www.design-remont.info/2009/11/20/kak-navesti-poryadok-v-detskix-igrushkax-chast-1-sem-umnyx-pomoshhnikov/

    Как навести порядок в игрушках?

    После того как в семье появляется малыш, обстановка в доме меняется, поскольку идеальный порядок поддерживать уже не удаётся. И чем больше детей, тем меньше порядка. На каждый праздник родственники и друзья считают своим долгом подарить новую красивую игрушку. И вот спустя всего пару-тройку лет дом становиться похож на детский магазин. Игрушки давно вышли за пределы игровой комнаты и теперь обитают везде. На кухне, в родительской спальне, гостиной. Знакома такая ситуация? Надоело так жить? Значит, пришло время остановить нашествие игрушек и приступить к глобальной сортировке.

    Шаг 1. Большой разбор

    Выглядит это так. Собираете все игрушки в одной комнате. И начинаете раскладывать их по назначению. Что может получиться? Игрушки разделятся на несколько групп исходя из того, для чего они используются.

    1. Для ролевых игр. Как правило, у мальчиков это машинки и инструменты, а у девочек куклы и кухонные принадлежности.
    2. Физического развития. Сюда входят мячи, скакалки, обручи, детские гантели, кольцебросы.
    3. Игр в ванной. Это все резиновые игрушки, ситечки, леечки, брызгалки.
    4. Строительных игр. Конструкторы, кубики.
    5. Математического развития. Это могут быть, например, игрушки, отличающиеся по какому-нибудь одному параметру. Цвету, форме, размеру. Сюда же пойдут сортёры, вкладыши, пирамидки.
    6. Настольные игры.
    7. Природный материал, кинетический песок и творческие наборы.

    Книги не являются игрушками, но их тоже следует разделить на те, которые читает мама детям и книги для самостоятельного чтения/разглядывания.

    После этого смотрите. Если какие-то игрушки не попали под описанные категории, вспомните, насколько они любимы ребёнком. Бывают такие игрушки, с которыми кроха не расстается никогда. Как правило, такая игрушка одна и малыш без неё никуда. Все остальные убираем в ящик и в чулан.

    Шаг 2. Каждой игрушке – своё место!

    Чтобы игрушки не начали снова расползаться по комнатам, им нужны свои места.

    • Настольные и математические игры, природный материал и всё для творчества следует поместить в коробку, а лучше в непромокаемый пластиковый контейнер. Доставать эти коробочки будете иногда, во время развивающих игр. С условием, что после игры всё сразу же убирается обратно.
    • Многие родители стараются приобрести физкультурный уголок, состоящий из шведской стенки, перекладины, каната и колец. Мячи, скакалки и другие принадлежности можно разместить в этой же зоне, например в сетках, на крючках или на ближайшей к уголку полке (ящике).
    • Игрушки для игр в ванной лучше хранить в специальных сетках или сетчатых контейнерах над самой ванной. Так вода после игр будет стекать в ванную, а игрушки будут в чистоте и висеть в одном определенном месте.
    • Конструктор можно поместить в коробки. Некоторые кровати оборудованы специальными выдвижными ящиками. Если их пространство разбить на ячейки, то детали разных конструкторов не будут лежать вперемешку и доставать их оттуда очень удобно.

    Что касается ролевых игр, то тут нужно отталкиваться от личных предпочтений ребёнка. Выделите уголок. Оборудуйте красивый гараж для машин, где у каждой будет свое парковочное место или сделайте кукольный домик для девочки.

    Шаг 3. Заключительные штрихи

    Теперь внимательно посмотрите на то, что получилось. Если игрушек всё еще много, то смело делите их пополам. Одну часть положите в контейнер и уберите. Вторую оставьте. Через 2–3 недели поменяете игрушки местами. Таким образом, они не успеют наскучить ребёнку, а значит принесут больше пользы и радости.

    Дело осталось за малым. Приучить себя и ребёнка к определенному порядку в доме. А главное правило теперь: каждая игрушка должна лежать на своём месте.

    Ссылка на основную публикацию