Маленький испанский дом с изумительной террасой

Дом Мила в Барселоне – последняя светская работа Гауди

Обновлено: 6 Ноя, 2019

Дом Мила – одна из популярных каталонских достопримечательностей, известная своим фасадом и необычными архитектурными решениями. Её создателем является Антонио Гауди – всемирно известный архитектор, благодаря которому Барселона стала одним из самых посещаемых городов мира.

Общие сведения

Каса-Мила – жилой дом на пересечении бульвара Пасео-де-Грасия и улицы Карре-де-Провенса в Барселоне. Одна из самых посещаемых архитектурных достопримечательностей каталонской столицы.

Всемирную известность строение получило благодаря своему необычному фасаду, а также причудливым фигурам на крыше здания. Интересно, что в самом начале местным жителям дом совершенно не понравился, и они называли его “Педрера”, что в переводе с каталонского означает “каменоломня”.

Ежегодно дом Мила посещает более 1 млн. путешественников, однако используется он не только как туристический объект – в небольшой части здания по-прежнему живут люди, которые не в восторге от такой популярности дома.

История строительства

Дом Мила, построенный для семьи Мила, появился на карте Барселоны в 1910 году. Разрабатывал проект лично Антонио Гауди.

Уже на этапе строительства дом стал настоящей сенсацией, ведь архитектор использовал новаторские приёмы. Во-первых, он создал продуманную систему вентиляции, и в комнатах никогда не было жарко. Во-вторых, он использовал передвижные межкомнатные перегородки, благодаря которым помещение могло кардинально изменяться. В-третьих, под домом был построен подземный гараж, что раньше казалось просто невозможным.

Новаторство Антонио Гауди заключается и в том, что практически в каждой комнате он сделал окно (раньше такого не практиковалось), и, следовательно, в помещения стало проникать много солнечного света.

Интересно, что в доме изначально планировалось установить лифты, однако этого по какой-то причине не сделали, и появились они в здании гораздо позже.

В 1984 году дом Каса Мила был внесён в список ЮНЕСКО. Интересно, что это первое здание, удостоенное такого внимания, которое построено в 20 веке.

Архитектура здания

Дом Каса Мила в Барселоне – прекрасный пример того, как хрупкость может сочетаться с громоздкостью. Современники Антонио Гауди говорят, что мастер черпал вдохновение у природы. Своеобразным прототипом дома Каса Мила стали скалы и горы, омываемые морем. Если присмотреться, то достопримечательность действительно напоминает большую отёсанную скалу, выросшую посреди каталонской столицы.

Особого внимания заслуживают и кованные ограждения на балконах – они выполнены с не меньшим мастерством, чем остальная часть здания. Их изготовлением занимался Жузепа-Мария Жужоля, работы которого можно увидеть и в других домах, спроектированных Антонио Гауди.

Как и в большинстве своих проектов, Антонио Гауди в доме Мила создал три внутренних дворика, а также невероятно интересные “пластичные” фигуры на крыше.

Главное отличие Каса Мила от других произведений Антонио заключается в том, что здесь архитектор работал не только над зданием, но и над внутренними помещениями. Он собственноручно разрабатывал дизайн окон в квартирах, дверных ручек и мебели.

Что внутри

Дом состоит из 6 основных частей, а также множества маленьких (например, комната служанки или прачечная) помещений:

  1. Двор-патио. С технической точки зрения, это самая важная часть дома, ведь она отвечает за вентиляцию помещений и доступ дневного света в комнаты. В этой части фасад здания украшен полихромной росписью, а на полу можно увидеть фрески с мифологическими сюжетами. В дворике высажено много цветов и стоят две скамейки.
  2. Терраса – одно из самых интересных мест в Каса Мила. Здесь можно гулять часами, рассматривая причудливые фигуры, выложенные мозаикой тренкадис (кусочки стекла и плитки). Каждая такая скульптура выполняет свою функцию – что-то является трубой, а что-то – вентиляцией.
  3. Мансарда – это одно из самых интересных помещений в Каса Мила, которое ранее использовалось как прачечная. Потолок поддерживают 270 кирпичных арок, а в нишах установлены стенды, посвящённые жизни и творчеству Антонио Гауди. Здесь можно найти его чертежи, записки, фото и документальные фильмы, посвящённые знаменитому архитектору. Тут же можно увидеть макеты самых известных зданий, построенных по проекту Антонио Гауди.
  4. Квартира-музей – это одна из реальных квартир дома Каса Мила, в которой когда-то жили люди. Здесь можно увидеть не только оригинальную мебель, но и другие детали (например, дверные ручки или оконные рамы), созданные по эскизам Антонио Гауди. Обратите внимание на невероятной красоты орнаменты.
  5. Выставочный зал находится в бельэтаже. Когда-то здесь жили сами хозяева – Милы, а теперь находится главный экспозиционный зал. Здесь проходят временные выставки и периодические устраивается мастер-классы. Если говорить об интерьере, то обратите внимание на колонны – на них высечено много символических надписей и вылеплен интересный цветочный орнамент.
  6. Кафе находится на первом этаже дома Каса Мила. Чтобы попасть сюда, билет покупать не придётся – есть отдельный вход. Это помещение напоминает одну из старинных таверн, где путешественники могут выпить чашечку кофе или бокал хорошего испанского вина.

На посещение достопримечательности следует отвести 1-2 часа. Внутри дом Мила не такой большой как кажется, но посмотреть есть на что.

Практическая информация

  • Адрес: Passeig de Gracia, 92, 08008 Барселона, Испания.
  • Время работы: 9.00 – 20.30.

Стоимость билетов. Сотрудники музея разработали несколько программ:

  1. Общий билет. Стоимость для взрослых – 22 евро, для детей и пенсионеров – 11.
  2. Премиум – билет с открытой датой. Стоимость – 29 евро.
  3. Ночное шоу. Вас ждёт интересная вечерняя экскурсия по дому Каса Мила, небольшой концерт на террасе и ужин в ресторане Cafè La Pedrera. Стоимость – 59 евро.
  4. Ночное путешествие. Билет на ночное путешествие включает в себя экскурсию по музею поздним вечером с фонариками, которые создают непередаваемую атмосферу таинственности. После вы поднимитесь на террасу, чтобы полюбоваться ночной Барселоной. Стоимость – 44 евро.
  5. Индивидуальное посещение. Главный плюс данной программы заключается в том, что турист может посетить музей без толпы путешественников, и в одиночестве лучше рассмотреть интерьеры. После осмотра экспозиции вас ожидает завтрак в кафе на первом этаже. Стоимость рассчитывается индивидуально.

Всем посетителям бесплатно предоставляется аудиогид, карта музея и Wi-Fi.

Официальный сайт: https://www.lapedrera.com/en

Цены в статье указаны на ноябрь 2019.

Интересные факты
  1. Дом Мила в Барселоне – последняя работа Антонио Гауди (не считая, конечно, Храм Святого Семейства, строительство которого продолжается и сегодня).
  2. После завершения строительства дома, хозяевам пришлось заплатить крупный штраф, ведь новое здание занимало слишком большую территорию, и полностью изменило традиционный облик Барселоны.
  3. Каса Мила используется не только как туристический объект. В южной части здания расположены офисы и жилые квартиры.
  4. В Каса Мила нет несущих стен, благодаря чему можно легко менять планировку квартир.

Полезные советы
  1. Лучше приобретать билеты в музей заранее на официальном сайте. Это не только удобнее, но и дешевле (22 евро вместо 25).
  2. Туристы отмечают, что аудиогид в музее очень интересный и понятный даже для человека, не разбирающегося в истории. Интересно, что есть даже отдельный для детей.
  3. Самые красивые фото дома Мила в Барселоне можно сделать в вечернее время, когда по всему городу включается подсветка.
  4. Обязательно посетите смотровую площадку, которая находится на террасе – отсюда открывается красивый вид на город.
  5. Дом Гауди Каса Мила работает без выходных, но лучше приходить сюда днём в будни – в это время жарко, и туристов очень мало.
  6. Если хотите сэкономить, приобретите карту Барселона Сити Пасс, которая гарантирует скидку в 20% на посещение этого музея.
  7. Посещая дом Мила, обратите внимание на “зверинец” – архитектурную композицию на террасе.

Легенда о создании Дома Мила:

Автор: Мария Протасеня

Обновлено: 22 Окт, 2019 Дом Бальо, который нередко называют Домом Костей, относится…

Обновлено: 6 Ноя, 2019 Дом-музей Гауди, возведенный посреди парка Гуэль и посвященный…

Обновлено: 6 Ноя, 2019 Парк Гуэль — популярная туристическая достопримечательность в Барселоне,…

Обновлено: 13 Ноя, 2019 Барселона – столица Каталонии и самый посещаемый город…

Дом Мила

Дом Мила (Casa Milà)

Дом Мила – одно из ярких творений Антонио Гауди в Барселоне. Достопримечательность, расположенная на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасия с улицей Каррер-де-Провенса, привлекает внимание плавными изгибами, подражанием морской стихии, хрупким балансом между легкостью и громоздкостью. Барселону можно назвать творческой платформой знаменитого архитектора. Фантазия и мастерство автора позволили создать здание, при взгляде на которое кажется, что оно движется и дышит.

Сэкономь на путешествии!

Основные моменты

Своим названием объект обязан заказчикам: магнат Пере Мила-и-Капс и его жена обратились к Гауди с просьбой построить для них дом, который будет поражать и удивлять. Не стоит говорить, что результаты превзошли все ожидания – Каса-Мила получился более чем экстравагантным. Примечательно, что это было последнее светское детище архитектора: в дальнейшем он полностью посвятил себя строительству храма Саграда Фамилия.

Сам Гауди не принимал участия в завершении проекта. В 1909 году между ним и заказчиками возникли разногласия, и архитектор отказался дальше руководить строительством, а обещанный гонорар ему пришлось требовать через суд.

Интересно, что хозяевам нового дома пришлось выложить кругленькую сумму уже после окончания строительства: Каса-Мила был слишком высоким и широким и превышал существующие в то время нормы, поэтому им выписали штраф.

Самый большой внутренний двор Каса-Мила Элементы фасада здания

Дом Мила – вдохновение природой

Реализованный в 1906-1910 гг. проект был новаторским во всех отношениях. В первую очередь, это касалось его форм. Гауди остался верен своему неповторимому стилю и черпал вдохновение у природы. Дом напоминает скалу, омываемую морскими волнами, изрытую пещерами и поросшую подводной растительностью. Фасад Каса-Мила лишен прямых линий, углов – он будто течет и переливается. Такой эффект был достигнут благодаря плавным изгибам, переходящим один в другой, округлым и эллиптическим формам, а также декоративным решеткам в виде морских водорослей. Последние, как и перегородки на террасе, изготовил художник и архитектор Жузеп-Мария Жужоль, с которым Гауди плодотворно сотрудничал на протяжении многих лет.

Круглый двор в юго-западной части дома

В Каса-Мила целых три внутренних двора-патио. Они созданы для того, чтобы внутри дома было светло. Один из них имеет круглую форму, а два других – эллиптическую. Сюда выходят окна хозяйственных помещений, тогда как жилые комнаты «глядят» на улицу. Стены украшены разноцветной росписью, в основном растительной и мифологической тематики, а витые лестницы с коваными перилами словно обвивают их изнутри.

Макет Каса-Мила расположенный в музее творчества Гауди на 7 этаже

Отдельный интерес в Доме Мила представляет мансарда, расположенная на 7 этаже. Некогда это помещение использовалось как комната для сушки белья, а сейчас здесь размещен мини-музей, посвященный творчеству Гауди. Крышу поддерживают арочные своды, выполненные из кирпича, – всего их насчитывается 270. Благодаря такому приему архитектору удалось отказаться от громоздких балок, которые обычно можно встретить в домах того времени. Как и во всем здании, все здесь извивается и плывет, от чего еще более усиливаются ассоциации с морем или лесом.

Крыша Дома Мила

Экспозицию музея составляют объемные макеты, чертежи, эскизы, фотографии дома. Также здесь собраны предметы, в которых Гауди черпал вдохновение: фрукты, ракушки и даже скелеты животных. Благодаря выставке посетители могут увидеть наиболее характерные особенности авторского стиля.

Из мансарды винтовая лестница ведет на террасу. Витые колонны, конические башенки, украшенные разноцветной мозаикой из гальки, фрагментов мрамора, керамики, стекла, сад скульптур – все это словно переносит в другой мир. При этом они размещены там не только для украшения: каждый из элементов выполняет практическую функцию.

Квартира-музей в доме Мила
Дымоходы на Доме Мила напоминающие головы средневековых стражников Центральный двор

Напоследок туристы могут посетить квартиру-музей. В ней полностью сохранены интерьеры начала 20 века: кровать, шкаф, журнальный столик, софа и даже старинный телефон – время в комнатах словно остановилось. Туристы могут воочию увидеть, как жила буржуазия того времени, а также то, как сильно изменилась Барселона с тех пор. Помогут в этом не только уникальные экспонаты коллекции, но и документальный фильм, демонстрируемый в одной из комнат.

Стоит сказать, что такое необычное сооружение не сразу завоевало всеобщую любовь. Из-за его громоздкости и непривычного внешнего вида местные жители прозвали дом La Pedrerа, что в переводе с каталонского означает «каменоломня». Однако спустя чуть более полвека шедевр Гауди был оценен по заслугам – в 1984 году его внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Смелые идеи, воплощенные в Доме Мила

Архитектор полностью отказался от использования несущих конструкций – вся нагрузка приходится на каркас, внутренние колонны и наружные стены. Таким образом Гауди сделал реальной свободную планировку комнат – до него это считалось невозможным.

Еще одно революционное для того времени решение – то, что в каждой комнате дома есть окно, вся Каса-Мила буквально залита светом. Сейчас, это воспринимается как данность, однако в начале 20 века часть помещений в зданиях были глухими.

Также новаторской была система вентиляции. Жильцы дома по сей день могут свободно обходиться без кондиционеров.

Каса-Мила сегодня

Дом Мила уникален тем, что он до сих пор используется по прямому назначению. Большая часть здания принадлежит банку, однако несколько квартир на верхних этажах снимают простые барселонцы. Согласно местному законодательству, договоры аренды, подписанные до определенного года, нельзя разорвать без согласия обеих сторон.

Перед тем, как туристы перейдут к осмотру других достопримечательностей Барселоны, им предлагают посетить сувенирную лавку. Все деньги, полученные от продаж, идут на содержание музея Гауди, поэтому не стоит скупиться: это отличный способ внести свой вклад в сохранение исторического облика Барселоны.

На первом этаже здания Потолок в холле На крыше Дома Мила

Посещение Каса-Мила

Дом Мила расположен по адресу Пассейж де Грасия (Passeig de Gracia) 92. Доехать к нему можно на метро – ближайшая станция – Diagonal (линии L3 и L5). Также неподалеку расположена остановка Provença-La Pedrera, где ходят автобусы №№ 7, 16, 17, 22, 24 и V17 и поезд FGC.

Вход в Дом Мила

Каса-Мила открыта для посещений ежедневно. Время работы:

  • с ноября по февраль – с 9:00 до 18:30;
  • с марта по октябрь – с 9:00 до 20:00;
  • 25 и 26 декабря, 1 и 6 января – с 9:00 до 14:00;
  • кроме того, есть вечерние сеансы – с 20:00 до 00:00.

Остров Майорка, Испания: интересные достопримечательности, как добраться, чем заняться, туристические лайфхаки

Майорка (Mallorca) – самый посещаемый остров Балеарского архипелага, ежегодное число туристов которого превышает 10 млн. Большинство приезжают за морем, солнцем и пляжами, но Майорка может подарить гораздо больше. Здесь есть роскошные пляжи, великолепные горы и необычайные пещеры, неудивительно, что это место вдохновило Жюля Верна.

Вдоль западного побережья разбросаны романтичные гонные городки: Вальдемосса, Дейя, Сольер и Польенса. Венчает Западное побережье мыс ФОрментор с его живописными утесами и сказочным пляжем Форментор. Восточное побережье еще более диковинное – пещеры Ковес-Арта, Драконовы пещеры, старинные крепости и восхитительный пляж Кала-д’Ор.

Наконец, столица острова Пальма-де-Майорка – это концентрат достопримечательностей посреди чудесной природы.

Яркий остров Майорка, Испания (Фото© cristina camps / www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Пальма-де-Майорка

Пальма-де-Майорка (Palma de Mallorca) – яркий город с великолепной архитектурой и богатой историей. Его историческая часть являет собой сочетания готических церквей, красивых дворцов, очаровательных двориков-патио и отличных мест для отдыха.

Яркий город Пальма-де-Майорка, Испания (Фото© santiago lopez-pastor / www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Кафедральный собор Святой Марии

Пальмский собор (Catedral de Santa Maria или La Seu) напоминает огромный готический корабль, причаливший у берегов Пальмы. Его возведение на месте главной мечети длилось с 1300 по 1601 годы. Фасад собора был отреставрирован после землетрясения 1851 года в стиле модерн по проектам Антонио Гауди.

Вход в собор предваряет музей картин на религиозную тематику и изделий из драгметалов. Самые впечатляющие детали интерьера – это яркие витражи и неординарная кованая скульптура Гауди. К оформлению также приложил руку местный художник Мигель Барсело, расписав один из алтарей на библейскую тему хлебов и рыбы.

Музей Кукол

Музей Кукол (Puppen Museum) неподалеку от Собора понравиться и детям и взрослым. Это восхитительная коллекция старинных кукол, где также можно купить некоторые экземпляры.

Дворец Альмундайна

Дворец Альмундайна (Palau de l’Almudaina) – бывший мусульманский форт, реконструированный в 13 веке под резиденцию майоркинских королей. Дворец, который и сейчас принимает короля Испании, открыт для посещений – вы можете увидеть двор, часовню с редким римским порталом и королевские апартаменты со старинными гобеленами и мебелью.

Вид на Дворец Альмундайна, Испания (Фото© PROAntonio Rodríguez Fernán / www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Епископский дворец

Дворец Епископа (Palau Episcopal) экспонирует великолепную христианскую коллекцию со всего острова.

Музей современного искусства Эс-Балуард

Эс-Балуард (Es Baluard) – место, где смелые экспонаты отлично сочетаются с железобетонными стенами и остатками укреплений времен Возрождения. Внутри выставлены работы каталонских мастеров 19-20 веков, а также вращающаяся экспозиция художников 20 века от Оскара Кокошки до Амадео Модильяни.

Дворец Марч

Дворец Марч (Palau March) принадлежал баснословно богатой семье Марч. На террасе установлены смелые скульптуры современных мастеров, таких как Эдуардо Чиллида и Барбара Хепворт. Внутри вас ждет богатая буржуазная обстановка, интересная коллекция Сальвадора Дали, а также экспозиция из статуэток на тему неаполитанской жизни.

Читайте также:  Интерьер для гейши: 10 шагов к созданию сексуальной спальни

Музей современного испанского искусства

Музей современного испанского искусства или Музей Фонда Хуана Марча (Museu d’Art Espanyol Contemporani) расположился в особняке 18 века. Посетители могут насладиться работами Пикассо, Дали, Хуана Гриса, Миро и скульптора Хулио Гонсалеса.

Особняк-Музей Кан-Маркус
Кан-Маркус (Can Marques) – красивый особняк в стиле готики, барокко и модерна, открытый для посещения. Это уникальная возможность увидеть изысканную обстановку, мебель и предметы быта, которые относятся еще к 14 веку.

Базилика Святого Франсиска

Базилика Святого Франсиска (Basilica de Sant Francesc) на одноименной площади построена еще в 1281 году. Величественный фасад сделан в 1700 году, а внутри покоиться прах ученого 13 века Раймонда Луллия.

Дом-Музей Хоакима Торрентса Лладо

Дом-Музей Хоакима Торрентса Лладо (Casa-Museo Joaquim Torrents Llado) хранит ценные работы каталонского художника.

Арабские бани

Арабские бани (Banys Arabs) – частично сохранившиеся старинные арабские бани с куполами и колоннами.

Биржа

Торговая биржа (La Llotja) – роскошное, похожее на дворец, сооружение в готическом стиле. Сейчас используется для проведения выставок.

Церковь Санта-Эулалия

Церковь Святой Эулалии (Iglesia de Santa Eulalia) является старейшей в городе, и славиться своим ошеломительным алтарем.

Окрестности Пальмы

Замок Бельвер

Замок Бельвер (Castell de Bellver) – уникальный круглый замок 14 века на западной окраине Пальмы. Добраться можно автобусом №3 с остановкой на площади Пласа Гомилья, откуда до замка всего 500 м. Отсюда открываются превосходные панорамы города.

Замок Бельвер, Испания (Фото© Joanot / www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Испанская деревня

Испанская деревня (Pueblo Español) воплотила идею собрать копии всех достопримечательностей Испании в одно месте. Здесь находится 22 постройки, которые можно обойти за 15 минут и сделать интересные фото.

Зоопарк Натура Парк

Зоопарк Natura Parc в 25 в городке Сес Ольерес (Ses Olleries) км от Пальмы небольшой, но зато большинство его обитателей можно кормить и гладить.

Санта-Мария-дель-Ками

Санта-Мария-дель-Ками (Santa Maria del Cami) – приятный старинный городок в горах, откуда стартует много захватывающих пеших маршрутов.

Аквапарк Вестерн Парк

Вестерн аквапарк (Western Park) расположен на курорте Магалуф – это великолепная идея сочетать тематику Дикого Запада и водных развлечений.

Природный парк Драгонера

Природный парк Драгонера (Parc Natural de sa Dragonera) – островок у самого западного берега Майорки, где обитает особый вид ящериц. С курортов Санта-Понса и Пагуэра стартуют экскурсионные группы на этот кишащий ящерицами необитаемый остров.

Музей Ла-Гранха

Музей Ла-Гранха (Museo La Granja) – это интересный музей традиций острова среди живописной природы гор Сьерра-де-Трамунтана. Музей расположился в очаровательной усадьбе 17-го века в городе Эспорлес в 15 км от столицы.

Достопримечательности Майорки

Вальдемосса

Вальдемосса (Valldemossa) – одно из самых красивых горных селений на Майорке с узкими старинными улочками, утопающими в цветах. Это место оценят любители пеших прогулок и атмосферных фотосессий.

Горное селение Вальдемосса, Испания (Фото© Ramón Sobrino Torrens / www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Сады Альфабиа

Сады Альфабиа (Jardins de Alfabia) – восхитительные мавританские сады и усадьба у подножий Сьерра-де-Трамунтана. Здесь приятно погулять по аллеям, самому включить фонтаны, нажав на специальные кнопки.

Дейя

Дейя (Deia) – симпатичная деревушка в горах, всегда вдохновлявшая художников, поэтов и музыкантов. Мощеные улочки, старинные фонтаны, миниатюрные скульптуры, пестрые цветы и кипарисы создают особую творческую атмосферу. Немного на запад находиться красивое поместье Сон-Марроч (Son Marroig) с изумительной террасой.

Сольер

Сольер (Soller) – город в самом сердце горного массива Сьерр-де-Трамунтана, до которого можно добраться на «Апельсиновом экспрессе» из Пальмы. Это милый городок, откуда отправляется множеством горных маршрутов.

Польенса

Польенса (Pollença) – старинный город, который знаменит своим «Крестным путем» в виде крутой лестницы из 365 ступеней. В конце пути паломников ждет часовня Эль-Кальвари и чудесные панорамы на вершине горы. Поблизости расположился популярный курорт Порт-де-Польенса.

Мыс Форментор

Мыс Форментор (Cap de Formentor) – самая северная точка Майорки с потрясающими скалистыми утесами. Конечной целью является маяк и пляж Форментор с необычайно лазурными водами.

Алькудия

Алькудия (Alcudia) – семейный курорт с великолепными пляжами и небольшим аквапарком Гидропарк (Hidropark). Неподалеку находиться Музей Фонда Янника и Бена Жакобера с экспозициями современного искусства и парком скульптур.

Муро

Муро (Muro) – городок, где расположился интересный музей Этнологии (Museo Etnologico de Muro). В музее можно увидеть мебель, традиционные костюмы, орудия труда, а также воочию увидеть работу кузнеца или сапожника.

Петра

Петра (Petra) – вотчина монаха миссионера Хуниперо Серра, где время словно остановилось. Здесь можно посетить все места, где бывал Серра, включая его дом и музей неподалеку на улице Каррер-Барракар-Альт. Также интересен монастырь Сан-Бернат на окраине Петры.

Арта

Арта (Arta) – приятнейший городок с красивой церковью 13 века Сан-Сальвадор и своим «крестным путем», который ведет в крепость Сантуари-де-Сант-Сальвадор. Дальше на восток находятся пещеры Ковес-Арта на отвесной скале. Говорят, что они вдохновили Жюля Верна на написание «Путешествия к центру земли». Также можно посетить старинный замок в городе Капдепера.

Драконовы пещеры

Драконовы пещеры (Coves del Drac) – одно из любимых туристических мест с подземным озером Мартель. Особое впечатление создает светопреставление и музыканты на лодках.

Драконовы пещеры, Испания (Фото© Ralf Becker/ www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Сантаньи

Сантаньи (Santanyi) – золотой городок из особого известняка, который добывают в здешних карьерах. Основной достопримечательностью является церковь Сант-Андреу. Город славиться также своим рынком под открытым небом, который разбивается в центре города прямо около церкви. Здесь можно купить отличные кожаные ремни, сумки, кошельки, керамику, картины, хамон и не только.

Сад кактусов

Сад Кактусов (Botanicactus) в Сес-Салинес – это потрясающая возможность увидеть одну из самых больших коллекций кактусов в Европе, состоящую из более чем 1000 видов на 15 га. Также здесь есть бамбуковая плантация, искусственный водоем, красивые пальмы и деревья.

Пуч-де-Ранда

Пуч-де-Ранда (Puig de Randa) – это гора в 32 км от Пальмы, где расположилось целых 3 старых монастыря: Грасия, Сант-Хонорат и Кура. С обрывов, где находятся монастыри открываются ошеломительные виды.

Пуч-де-Ранда, Испания (Фото© PROEloisa Ozonas/ www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Эль-Ареналь

Эль-Ареналь (El Arenal) – популярный курорт с отличными пляжами и аквапарком Акваленд.

Пляжи

10 лучших пляжей Майорки:

  1. Кала-д’Ор (Cala D’or) –самый популярный пляж в красивой глубокой бухте. В высокий сезон здесь яблоку негде упасть;
  2. Кала-Мондраго (Cala Mondrago) – не менее великолепный, чем Кала-д’Ор, но более свободный пляж на территории национального парка;
  3. Эс-Тренк (Playa de Es Trenc) – 3 км ослепительно белого песка и лазурных вод;
  4. Форментор (Playa de Formentor) – пляж с отличным песком, роскошными видами и мелководьем;
  5. Алькудия (Alcudia) – удивительно длинный пляж с пологим берегом и ласковым морем;
  6. Кала Митхана (Cala Mitjana) – очаровательный уединенный пляж в окружении красивых скал и валунов;
  7. Кала-де-Са-Калобра (Cala de Sa Calobra) – небольшой песчано-галечный пляж в окружении восхитительно высоких гор. Добираться нужно по серпантину или по морю, но это того стоит;
  8. Кала-Мильор (Cala Millor) – показательный песчаный пляж для семенного отдыха;
  9. Кала-Домингос (Cala Domingos) – очень широкий пляж в уютной глубокой бухте. Всегда есть свободные места;
  10. Кала С’Алмуния (Cala S’Almunia) – романтическая скалистая бухта. Место для уединения. Располагаться нужно на пологих скалах.

Яркий остров Майорка, Испания (Фото© Inge/ www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Как добраться на Майорку

На Майорку можно добраться как на самолете, так и на пароме. Паром следует с Ибицы, Менорки и Валенсии. В высокий сезон предусмотрены прямые рейсы на Майорку из России, а остальное время самолеты в Пальма-де-Майорка курсируют из Мадрида и Барселоны.

Вид на Майорку с борта самолета, Испания (Фото© Inge / www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Чем заняться на острове

10 дел на Майорке:

  1. С восхищением взглянуть на Пальмский собор-корабль;
  2. Решиться и обойти все достопримечательности Пальмы;
  3. Прокатиться на романтичном «Апельсиновом экспрессе» из Мальмы в Сольер;
  4. Отведать местное пиво Sullerica в городке Сольер;
  5. Отважиться на один из треккинговых маршрутов по Сьерра-де-Трамунтана;
  6. Отдохнуть на идиллически белоснежном пляже Эс-Тренк;
  7. Посетить необычный концерт в Драконовых пещерах;
  8. Купить домой майоркинские колбасы – собрасаду и коэнт;
  9. Обзавестись своей удобной парой обуви Camper;
  10. Устроить фотоссесию в очаровательной деревне Дейя.

Когда ехать на Майорку

Майорка – это круглогодичный курорт, но высоким сезоном считают время с апреля по октябрь. В этот период гарантирован отменный пляжный отдых – температура воздуха держится на уровне 22-31°C. Вода максимально теплая с июля по сентябрь – 25-25°C.

В период с ноября по март температура воздуха падает ниже 20°C, поэтому купаться и загорать уже не так комфортно, зато можно с головой окунуться в экскурсии. Цены на жилье во время низкого сезона в два раза меньше.

Яркий остров Майорка, Испания (Фото© henrikhallqvistt / www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Что и где поесть на Майорке

Одно из самых знаменитых блюд Майорки – зажаренный молочный поросенок «лечона асада» с картофелем и соусом из яблок. Любимое первое блюдо островитян – очень густой и сытный суп «майоркина» со свининой и овощами. Также стоит отведать тумбет — майоркинский аналог рататуя.

На десерт можно побаловать себя витыми слоеными булочками с кремом – энсаймадас. И не откажите себе в местном чизкейке «грейхонера-де-броссат» и миндальном пироге «гато даметилья».

Ресторан March Fosh в центре Пальмы – это изысканное место высокой кухни, где можно отведать все лучшие сорта испанского сыра. Фееричная подача и оформление блюд.

Рыбный ресторан Ca n’Eduardo расположился рядом с портом и рыбным рынком, поэтому посетители могут рассчитывать на свежие блюда и потрясающие виды.

В тапас-баре 13%, что спрятался на западной окраине Старого города, можно отведать оригинальные тапас, десерты и вина. Большой выбор еды для вегетарианцев.

Ресторан Can Costa Alcudia, что расположился в историческом центре города Алькудия, угощает вкуснейшей испанской паэльей и отменной рыбой. Превосходный аутентичный интерьер, хорошие цены и обслуживание.

Тапас-Бар S’estret в Вальдемоссе – это невероятно душевное место, где готовят отличные тапас.

Некоторые исторические особенности Майорки

Первые точные сведения об острове связаны с Карфагеном, который владел Майоркой до 146 года до н.э. Затем остров стал пристанищем пиратов, пока с ними не расправился в 123 году до н.э. Квинт Метелл – римский консул. Тогда же был основан город Пальмария – сейчас Пальма-де-Майорка.

Затем островом владели вандалы, византийцы, а в 902 году хозяевами Майорки стали мусульмане, которые наладили ирригацию земель. Испанские войска под руководством Хайме I Арагонского вторглись сюда в 1229 году.

Настоящий расцвет Майорка начала переживать в 50-х годах прошлого века в связи с быстрым развитием туризма. Сейчас остров посещают миллионы туристов.

Яркий остров Майорка, Испания (Фото© An Pri / www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Туристические лайфхаки

Одно из самых удачных мест для эффектных фотосессий – города Вальдемоса или Дейя с их уютными мощеными улочками и цветочными горшками.

Если вы хотите совместить отдых с шопингом, то нужно отправиться в столичную Пальму-де-Майорку. Основные торговые улицы: Авенида Хайме III, улицы вокруг Пласа-Майор, Бульвар дес-Борн и Алехандро Росейо. Здесь можно найт 2 больших мола El Corte Ingles. На западной окраине города расположен большой торгово-развлекательный центр Porto Pi.

Отличный шопинг можно совершить на рынке в городке Сантаньи прямо в центре города.

Распродажи на острове проходят в 2 этапа: летние – с 1 июля по конец августа, зимние – с 7 января по конец февраля.

  • Кожаную обувь местной марки Camper и др.;
  • Изделия из кожи;
  • Керамика;
  • Изделия из оливкового дерева;
  • Хамон, оливковое масло, майоркинский миндальный ликер и т.д.

Видео об острове Майорка смотрите по ссылке ниже:

Союз четырех: Биргит Кнутцен обновляет квартиру для Сабины и двух ее дочерей

Сабина Кречински обожает своих дочерей, но не меньше любит и комфорт в доме. Она — современный человек, мыслящий такими же современными категориям: свободное пространство, максимум света, практичная мебель.

Скажете, это трудно совместить с детьми, живущими в комнате, где мама отдыхает и работает? А вот и нет! История Сабины доказывает: если знать, чего хочешь, и иметь четкий план действий, все реально. Под руководством дизайнера Биргит Кнутцен и с помощью мебели ИКЕА хозяйка обновила интерьер главной комнаты своего дома, которая должна исполнять сразу 4 роли — гостиной, столовой, детской и домашнего офиса.

Посмотрите, как это возможно в нашей новой истории практичных изменений интерьера.

Количество зон в комнате не уменьшилось, но все стало гораздо удобнее, симпатичнее и современнее. Что же изменилось?

Подробно о том, как было ДО прихода дизайнера и что изменилось ПОСЛЕ завершения ее работы вы увидите в трех разделах, соответствующих зонам. А это — план с новой расстановкой мебели:

Обновление интерьера гостиной.

Эта комната была укомплектована так, как и положено многофункциональной гостиной: маленькое рабочее место, полки у окна, компактная мебель на колесиках… Но вот уюта в ней не было. Предметы мебели плохо сочетались друг с другом, а стеллажи, несмотря на правильное расположение, никак не способствовали уюту.

Место старого дивана занял современный с интересной лиловой обивкой (модель КИВИК, ИКЕА). На пол лег пушистый ковер с длинным ворсом. Так получилась идеальная гостиная, где есть место любому досугу: хоть совместному просмотру кино, хоть детским играм на полу, хоть посиделкам с гостями.

Над диваном приютилась компактная полочка — специально для семейных фотографий. Теперь семейный фотоархив вписывается в интерьер куда лучше, чем старомодный вернисаж во всю стену.

А теперь обратите внимание на два привычных предмета, которые стали невероятно практичными. Первое — это тумбочка под телевизор на колесиках (БЕСТО, тумба для ТВ, дополненная ящиками и фронтальными панелями для них).

Внутри хватает места для любимых дисков и аппаратуры, а благодаря колесикам этот маленький медиа-центр можно двигать туда, куда удобно (поставить на границе гостиной и столовой, либо переместить к окну).

И номер два — пуфик (табурет для ног КИВИК) с секретом. Внутри него достаточно места для детских игрушек и книг. Это избавило сразу от двух проблем: беспорядка и необходимости оборудовать дополнительное место для детских мелочей. В закрытом состоянии он выполняет свою обычную функцию — можно сидеть или приставить к дивану, чтобы вытянуться с комфортом.

Зоны, выделенной под домашний офис, было достаточно для работы, но явно мало — для комфортной семейной гостиной. Поэтому рабочий стол переместили в другую часть комнаты, а здесь устроили уголок для чтения. Посередине — идеальное место для посиделок: уютное кресло МЕЛБИ и гибкая лампа.

Некогда голые окна украсили яркие шторы, их рисунок повторяется и на подушках. С одной стороны штора скрывает складные деревянные стулья (белые ТЕРЬЕ от ИКЕА), подвешенные на стену. Теперь в гостиной хватит места и для Сабины, и для девочек. Каждый сможет заниматься любимым делом, не мешая друг другу.

Обновление интерьера столовой.

Диван в стиле Бидермейер был, несомненно, жемчужиной дома. Тем печальнее, что он совершенно не вписывался в интерьер. Рядом с современными стульями он выглядел, как бабушкино наследство, которое некуда пристроить. А картины и черно-белые фотографии на стенах только усугубляли это несовпадение. В целом интерьер выглядел скучным и старомодным, что совершенно недопустимо для дома, где есть дети.

Чтобы освежить эту столовую, понадобилось всего ничего: убрать диван, заменить стулья на более современные (ИНГОЛЬФ от ИКЕА, белые и черные) и повесить цветные шторы — такие же, как в гостиной. Белая цветовая гамма позволила объединить столовый гарнитур и буфет в единое целое. При этом большая часть мебели осталась на своих местах.

Место старого дивана заменила легкая скамья с лиловыми подушками — еще один акцент, разбавляющий белоснежные стены и мебель. В целом получилась интересная палитра: белый с вкраплениями черного, зелено-голубого и лилового.

Обновление детской территории в гостиной и домашнего офиса.

Где дети, там и беспорядок. Пытаясь решить эту проблему, Сабина купила несколько шкафов, но не получила желаемого результата — шкафы только загромождали комнату, а игрушки по-прежнему было негде хранить. В целом отсутствовал общий стиль, и комната больше походила на общежитие, чем на уютную детскую.

От вместительных шкафов отказаться невозможно, ведь там хранится масса детских вещей. Чтобы выйти из положения, Биргит предложила уравновесить их, а заодно и сэкономить ценное пространство. Обе эти задачи решила кровать-чердак и угловой рабочий стол под ней. Сюда переехал домашний офис, который по-прежнему экономичен, но теперь стал намного комфортнее.

Новые, гораздо более вместительные шкафы с верхней направленной подсветкой (икеевская модель БЕСТО с дверцами ВАССБО) выстроились в ряд у стены. Но теперь, благодаря грамотной расстановке мебели, они не выглядят такими «монстрами», как старые.

Кстати, обратите внимание на рабочий стол — в нем нет ни единого ящика. Все необходимое сложили в высокий узкий комод. Что необходимо для того, чтобы часть стола при необходимости задвигалась вовнутрь. Ведь, согласитесь, в часы отдыха совсем не хочется думать о работе! Да и вечеринки с друзьями никто не отменял.

Даже если вам немножко за 30, или Герой (не) моего романа!

У вас появилась возможность начать слушать аудио данной книги. Для прослушивания, воспользуйтесь переключателем между текстом и аудио.

Глава 5

Глава пятая

Как выяснилось позже, а это через пять дней, когда я наконец пришла в себя и смогла связно мыслить, такого финала обряда никто не ожидал.

Никто меня не бил, во всяком случае, из людей. Это был совсем не человек. Таким образом магия принца прокладывала свой путь к моей ауре. Ну и перестаралась. А может, почуяла в теле иномирную душу. В любом случае вреда мне это не принесло. Наоборот, меня с комфортом дотащили в покои, осторожно уложили в кровать и даже обтерли теплыми полотенцами, дав вволю выспаться.

Как и обещал бог-невидимка, мне стала доступна память Сабины.

Вообще, в голове творилось невообразимое: поток информации наслаивался, даты, имена, лица, все перемешалось. Моя жизнь на Земле и жизнь Сабины на Ялмезе.

Я уже с трудом отличала, где мое, а где ее, и конца-краю этой ерундистике не видела.

Зато могла точно сказать, что на момент первого брачного обряда Сабине было восемнадцать лет, почти девятнадцать. Собственно, мой день рождения, теперь мой, раз я в ее теле, должен состояться через неделю.

А вот принц наш с душком, в смысле старпер он! Надо же, ему почти сто лет! Нет, я теперь-то знаю, что цикл жизни у магов-ялмезцев длиннее, чем у немагов и уж тем более у землян, но елки-палки! Мой муж — дедок! И переживет меня лет так на двести! При условии, что меня королевой не сделает и не поделится жизненной силой.

И именно так и произойдет, если принц не меня выберет в королевы! Вот чего бог не договорил! По традициям королевами становились дочери наместников! Точнее, одна из дочерей или, если таковой не случалось, то представительница от их угодий, которые условно можно обозвать странами. Я не являюсь дочерью наместника, а также не нахожусь под протекцией наместника, потому что проживаю и проживала на землях короля.

Для отца нашего принца устраивали целый отбор, потому что всем хотелось породниться с будущим королем. В итоге была выбрана девушка из северного ангорла[1], гордо именующаяся Северад.

Если по-простому, то выбрали будущую королеву из страны Северад. Меня, конечно, их названия коробили. Какие-то косноязычные. Но полагаю, что со временем я ко всему привыкну. Даже к Севераду, Сибададу, Котросаке и Писафуке.

Нынешний принц тоже начинал с такого отбора. Да и потом, после объявления о немощности первенца, тоже выбирались девушки по принципу: кто ближе к наместникам. А вот после двадцать восьмой временной жены принц и его ближний круг приняли решение пересмотреть свои приоритеты.

Таким образом для Сабины тарэ Блэкиарат вообще стало возможным участие в сей сомнительной акции.

Еще если я поначалу считала, что все тридцать пять временных жен обитают в одном дворце, то память Сабины подсказала, что нас всего тринадцать, остальные давно замужем или проживают в своих имениях. Десять любовниц с детьми и три временные жены. После нового обряда, того самого брачного ритуала с мисочкой, нас осталось одиннадцать. Я со статусом жены на полтора года и официальные любовницы с детьми, к которым мой мужик может ходить, дабы удовлетворить физическую потребность.

Учитывая то, что я всю жизнь была собственницей и подобного стерпеть точно не смогу, принц уже сейчас может забыть о том, чтобы изменять беременной временной жене. У меня, конечно, пока точно нет особых чувств к нему, но у него ко мне появятся. Потому что если погибать — то с музыкой! То бишь на коне!

На самом деле пока я свою беременность никак не ощущала. Что там за срок то, почти три недели? Токсикоза точно нет, каких-то особых потребностей тоже, потому что рановато. Насколько мне известно, многие о том, что они в положении, узнавали на пятой — шестой неделе. А тут местная медицина прямо сразу определила момент зачатия. Честно говоря, это все еще не до конца воспринималось мной. Я относилась к магии с подозрительностью. Отчасти к этому примешивались и чувства самой Сабины.

К примеру, о том, что у нее есть такой влиятельный родственник, девочка узнала в десять лет, когда от голода своровала булку хлеба и попала в местную полицию. Здесь она носила название Магическая служба общественного порядка, сокращенно МСОП. И помимо простых людей в штате сотрудников числились и маги.

Собственно, благодаря им и некоему ритуалу, напугавшему Сабину, и выяснился ближайший родственник пойманной на горячем девочки. Для всех оказалось шоком, что им был сам советник его высочества. Для Сабины же Анлунирон стал спасителем, а позже и недостижимой мечтой. Она не помнила ни матери, ни отца. Ни даже того, как оказалась на улице, но все ее детство прошло в тяжелом труде за корочку хлеба да крышу над головой.

Попав к Анлунирону, она исправно училась, желая порадовать своего опекуна, который не отправил ее в один из приютов или пансион для благородных девиц, а поселил в своем доме. Хотя он мог отказаться от патронажа, потому что советник оказался настолько дальним родственником, что его никто бы не осудил за отказ. Очень жидкая кровь.

А в пятнадцать лет Сабина поняла, что влюблена в хорошего дядюшку, который всегда был с ней любезен, немножко строг и в то же время добр. Будь она поумнее, то ни за что бы не стала признаваться ему в чувствах, потому что по закону их брак был вполне возможен и Сабина лучше всего подходила на роль его жены: общая, пусть и разжиженная кровь гарантировала бы рождение магически одаренного ребенка. И это несмотря на то, что у самой Сабины магии не было.

Хотя у меня давно появилась мыслишка, что дар у нее все-таки был, только не сильный и никак себя внешне не проявляющий. Но Сабине отчаянно везло. Я предпочла думать, что она обладала долей удачи и везения, что и составляло ее дар.

Во время скитаний по улицам ее никто не бил, не насиловал, не пытался сделать из нее рабыню или еще чего похуже. Ей повезло попасть к главному патрулю МСОПа, члены которого решили до конца следовать регламенту, а не наплевать на закон о проверке принадлежности крови беспризорника и сразу отправить оного в один из приютов. Как знала сама Сабина, это случалось довольно часто. Халатность — она во всех мирах одинакова. Особенно по отношению к простому люду.

Даже если вам немножко за 30, или Герой (не) моего романа& (СИ) (28 стр.)

— Я покинул беседку практически сразу, орте Анлунирон тоже почувствовал пыльцу, все, кто там был на данный момент изолированы до выяснения всех обстоятельств.

Мне оставалось только восхититься чутье магов. Надо же, они сообразили, но тогда почему не остановили нас с принцем?

Видимо, у меня этот вопрос большими буквами на лбу выскочил, раз орте Сигуран принялся извиниться и скороговоркой объяснять, что мы слишком стремительно ушли, а сразу он не рискнул использовать мгновенное перемещение. Только когда услышал зов личного секретаря его высочества.

Я тут же устыдилась. А заодно запомнила статус мальчика. Надо же, такой молоденький, а уже личный секретарь. Мне казалось, такую должность должен занимать кто-то опытнее и постарше.

— Спасибо, — я ухватилась за кисть старика, — огромное спасибо, что помогаете мне.

— Это мой долг, миледи. — Старичок улыбнулся. Правда смотрелось это забавно, его борода опять флагом себя возомнила, при этом ее кончик коснулся моего подбородка. — Простите, я когда волнуюсь, это отражается на моей одежде и волосах.

Интересно, а не поэтому ли он лысый? Представляю, если его шевелюра своей жизнью жила в моменты сильного волнения, этакий медуз-горгон.

Пока я об этом размышляла, лицо орте застыло. Взгляд стал пустым, стеклянным таким. Я даже рукой перед его лицом провела — ноль реакции! Но испугаться не успела.

— Служанки принесут новое платье, и я провожу вас в ваши покои. — Отмер старичок.

— А что с его высочеством?

— Противоядие получил, сейчас принц погружен в оздоровительный сон. У него сильный иммунитет, утром и следа от фальенса не останется.

— Надеюсь ни вам, ни Лурьесу не…

— О, не стоит об этом беспокоиться. Его высочество далеко не глуп. Он прекрасно понимает, что у нас не оставалось выбора. Отрет Анлунирон предоставит полный отчет. Вам ли не знать, что ваш родственник лучший ищейка Ялмеза.

— А вот и служанки, я выйду, миледи, постарайтесь не волноваться, с его высочеством все будет хорошо.

Спустя полчаса я уже находилась в своих покоях. Отре Сигуран организовал мне новый ужин и даже составил за ним компанию. Жаль только у меня не получилось вызвать его на откровенный разговор, мы постоянно были не одни. Слуги не покидали мини столовую ни на секунду.

Я пыталась понять, почему память Сабины ни черта не выдает мне о том, кто такие ищейки. Мне казалось это странным. Если уж она родственница лучшего в своей профессии человека, то почему ничего об этом не знает? Или же моя память была выборочна? Ладно, бог с ним с Анлунироном, почему память Сабины вообще ничего не выдает на слово «ищейка» кроме собак охотничьей породы? У нас, кстати, такие тоже есть.

Варианты такой ситуации у меня были. Первое, это Сабина действительно и не подозревала о том, что ищейками могут быть не только собаки, что, если честно, маловероятно. И второе, кто-то специально стер ее память, точнее выдал мне то, что посчитал нужным. И я знаю лишь одного этого «кто-то» — недофея.

Понятное дело, что после безуспешных попыток разговорить орте Сигурана, который явно выглядел не самым лучшим образом, я сдалась и сжалилась над ним, заявив, что кушанья были потрясающие, но теперь мне требуется отдохнуть. Только убедившись, что я действительно собираюсь полежать, дедочек покинул меня.

Я пережила очередное переодевание, на этот раз в домашнее платье, а не в парадно-выходное, и отослала служанок. И конечно же, позвала бога. Кто бы сомневался, что он не откликнулся?

Я уже заметила, что как только назревают щекотливые вопросы, недофея предпочитает сделать вид, что его нет и никогда не было.

Учитывая то, что выбора у меня не оставалось, то приходилось мысленно нелицеприятно отзываться о том, кто явно ведет двойную игру.

Я вздохнула и легла на кровать. Полежать и правда не мешало. А заодно подумать о том, что мы имеем.

Итак, я умерла на Земле и заняла место девочки, которую убили. Причем ее бедную точно чем-то одурманили, раз она сама сиганула в бассейн купальни и не пыталась барахтаться. Служанки были ни причем. Разве только не уследили за своей миледи.

Если в первое мгновение, оказавшись в этом мире, я подумала, что меня топили, то сейчас, припомнив все ощущения, а заодно последний день Сабины в этом мире, могу точно сказать, что девочка сама ушла под воду. А вот потом, ее шею что-то давило, как будто невидимую веревку с камнем привязали.

Но вот странность, ее последний день не отличался ничем примечательным. Она, словно сыч, сидела в своей спальне и не казала носа из нее. Даже не поела толком. Девочка сильно переживала и волновалась. Точно, ее же целитель смотрел! А значит Сабина гадала, что именно он увидел в ней, не беременна ли она, а если и да то, как отреагирует принц. И вот еще что… ребенка она не хотела!

Эта мысль пронзила мое сознание и троекратно вспыхнуло ненавистью тело.

Та-ак, Сабрина. А ну-ка дыши! Это не твои эмоции! Это остатки от Сабины.

Стоп! Бог сказал, что Сабину две недели убить пытались до того случая с купальней. Но не сказал мне, а знала ли Сабина о том, что понесла!

И с чего вдруг наша девочка не хотела ребенка? Нет, ну от нелюбимого мужчины, детей конечно же не очень хочется, но если случилось, то в чем вина ребенка? А если учесть, что она прекрасно знала, с какой радости становится еще одной временной женой. У нее точно имелось время, чтобы подготовиться и морально, и физически…

Что-то не складывался пазл. Вот выходит, что ребенка она не хотела, в купальню пошла сама, слуги ее не топили, но ощущения камня на шее я прекрасно чувствовала, значит, вмешательство все-таки было. И топиться Сабина не желала, даже учитывая то, что беременна. Причем не факт, что она о последнем знала, моя память не выдает сведения на этот счет!

Голова просто кругом! Мне не хватало информации. А пытаясь копаться в доставшейся от прежней хозяйки памяти, голова буквально разрывалась болью. Однозначно я имею не полную картину, и богу это зачем-то необходимо. Но зачем?

Пока мне не в чем его упрекнуть, он спас мою душу, дал шанс начать жизнь заново, пусть и не на Земле, зато в здоровом молодом теле, и неважно, что оно уже беременно, дети однозначно мои, раз теперь тело мое. Недофея помогает мне по мере своих сил, хотя, несомненно, может ограниченно вмешиваться в дела мира… И это тоже напрягает!

А еще мне не давало покоя следующее: положение Анлунирона!

Какой бы бедной родственницей не была Сабина, она единственная наследница своего дяди. Других родственников попросту нет. Забитой и смущенной она могла быть только рядом с опекуном, а вот как она вела себя со слугами и другими женщинами высшего света?

В ее жизни явно были светские приемы, и во дворце она точно до замужества бывала. Не могло быть иначе, не в их же родовом поместье принц ее видел. И пусть даже его высочество связывает дружба с Анлунироном, и он мог заглядывать к нему на огонек инкогнито, но…

Девушки выходят в свет в пятнадцать лет! Это не моя мысль, это память Сабины! То есть благородные девушки Ялмеза с пятнадцати лет разъезжают по балам! Показывают товар лицом, так сказать. Правда, при этом помолвку могут заключать, а вот сам брак только с восемнадцати лет, то есть с совершеннолетия невесты.

Значит… а это значит, что у Сабины были друзья во дворце! И знакомые, и враги… и цели она свои точно преследовала! Любовь к Анлунирону может и была, но он ее унизил! А ничего страшнее обиженной женщины нет. А если она еще максималистка и юна… Да и повидала за свои детские годы немало, то ее месть точно должна носить изощренный характер. При условии, что она вообще собиралась мстить.

— Бог! — я не выдержала и заорала. — Мне нужна вся память Сабины, даже если она дура и куда-то влезла по своей воле!

И лишь тишина мне в ответ. Нет уж, так не пойдет!

— Недофея! Мне нужна вся память, а я уже поняла, что ты многое стер из нее! Но посуди сам, как я определю тех, кто враг лично мне, а кто все-таки нет и вообще мимокрокодил? Да и прежние привязанности у Сабины имелись, а сейчас их нет… Это подозрительно!

Квартира Джасинды и Сабины

  • Править код
  • История
  • Обсуждение (0)
Это незавершённая статья!
Она содержит неполную информацию по данной теме
Вы можете помочь Once Upon A Time Wiki, дополнив её

Квартира Джасинды и Сабины

Локация Сиэтла

Персонажи

Владелец:

Жители:

  • Джасинда(ранее)
  • Люси(ранее)
  • Сабина(ранее)

Посетители:

  • Дрю
  • Генри Миллс
  • Айви Белфри
  • Марго
  • Ник Брэнсон †
  • Рони
  • Тилли
  • Виктория Белфри †

Появления

Первое появление:

Последнее появление:

Статьи по теме

Содержание

  • 1 История
  • 2 Интересные факты
  • 3 Появления
  • 4 Примечания

История [ править | править код ]

В Гиперион Хайтс, Джасинда живет со своей дочерью Люси и соседкой по комнате Сабиной в общей квартире. Однажды, Сабина занимает слишком много времени в ванной, из-за чего Джасинда опаздывает на работу. Позднее, Джасинда увольняется с работы после того, как вступила в борьбу со своим властным боссом, Луи, и она возвращается домой, где рассказывает Сабине о своих планах скрыть свою отставку от мачехи Виктории, которая не хотела, чтобы она опекала Люси. Она идет в комнату своей дочери, чтобы разбудить ее на уроки балета, которые устроила для нее Виктория, но она обнаруживает, что ее кровать пуста, поскольку девушка ранее сбежала, чтобы найти своего настоящего отца. (« Гиперион Хайтс »)

После того, как Виктория получила опеку над Люси, Джасинда опечалена разлучением со своей дочерью. Сабина слышит, как Джасинда однажды приходит домой, и Джасинда показывает ей письмо, которое Люси оставила для нее у колодца желаний, так как им не позволено видеть друг друга. Она пытается утешить Джасинду, но затем получает текстовое сообщение от Луи, к которому она начинает готовиться к работе у мистера Клака. (« Сад расходящихся тропок »)

После того, как Сабина сделала несколько своих самодельных бенье, она заходит в Белфри Тауэр, чтобы передать их Люси, которая ждет, когда Виктория заберет ее для уроков балета. Когда Виктория появляется, она небрежно объявляет Сабине, что ее арендный договор повышается на 8%. Сабина поражена жестокостью Виктории, но клянется дать ей отпор. Вдобавок к идее продавать свои бенье клиентам, чтобы заработать много денег, Сабина убеждает Джасинду принять участие в этом деловом предприятии с ней, используя все свои сбережения на аренду. Однако, когда огонь все сжигает, Джасинда расстраивается из-за Сабины, давая ей надежду, что их жизнь может улучшиться, когда это не происходит. Сабина, понимая, что ее мечта стоила и ей, и Джасинде, дает ей коробку с десятью месяцами арендной платы, чтобы использовать ее, пока Джаинда не найдет новую работу, а также не согласится покинуть свою квартиру. Поскольку Сабина собирается временно переехать к своей матери, Люси умоляет ее не уходить, но Сабин решает, что она должна отпустить свои несбывшиеся мечты и принять свою суровую реальность. Люси настаивает на том, что она на самом деле убегает и что она должна остаться с ней и с Джасиндой как с семьей, а Сабина обещает, что Люси всегда будет с ней, но в жизни есть вещи, против которых она не может бороться. С некоторой убедительностью от Люси, Джасинда понимает, что она была не права, и она в конце концов помирилась с Сабиной, которая возобновляет жизнь в квартире с ней и Люси. (« Лягушки »)

Увидев фотографическое свидетельство прошлой жизни Генри и Рони в Сторибруке, Люси находит способ Рони вспомнить свою истинную сущность. Она возвращается в свою старую комнату в квартире Джасинды и Сабины, чтобы найти книгу сказок, которую Белоснежка когда-то нашла в своем собственном шкафу. Когда Рони приходит ее искать, девушка объясняет, что книга может восстановить воспоминания, если Рони прикоснется к ней, однако книга для нее не появляется. Рони убеждает Люси, что она хочет рискнуть поверить, а затем они объединяются, чтобы получить документы на усыновление, которые Реджина подписала от Уивера. (« Пробуждающий звонок »)

Поскольку Виктория сейчас находится в тюрьме, а Люси помещена в приемную группу по системе, Джасинда обращается к адвокату, Нику, своему бывшему парню, а также биологическому отцу Люси, за юридической помощью. Хотя Ник согласился встретиться с ней в своем офисе, он позже меняет месторасположение на новый ресторан, что побудило Джасинду привести себя в порядок на случай, чтобы надеяться стать на его сторону и показать, что она ответственный взрослый. В то время как Джасинда примеряет платье перед зеркалом, Сабина приходит домой, чтобы показать ей новую униформу для их бизнеса в фуд-траке. Сабина восхищается, если она на самом деле снова влюбилась в Ника, но Джасинда упорно это отрицает и настаивает на том, что просто хочет выглядеть презентабельно, чтобы Ник увидил, что она является ответственным взрослый человек, который может заботиться о своем ребенке. (« Красотка в голубом »)

После того, как Джасинда вернула опеку над Люси, она завтракает со своей дочерью на кухне, а затем готовится отправить ее в школу. Люси спрашивает, могут ли они пригласить Генри рассказать ему о своем воссоединении, но Джасинда колеблется, не желая говорить, что Генри отсутствует, и говорит ей, что завтра они могут что-нибудь выяснить. После того, как Люси вышла из комнаты, чтобы взять свою школьную сумку, Джасинда пролила бобы Сабине на счет ухода Генри, хотя она понятия не имеет, почему он уехал в Сан-Франциско. Позже Сабина открывает дверь и удивляется, увидев Викторию, которая недавно вышла из тюрьмы с помощью Уивера. Виктория формально передает опеку над Люси Джасинде, объясняя, что она проверяла ее в то время, когда она бросила ей вызов в битве за опеку все эти годы, надеясь, что она будет сопротивляться, но Джасинда этого не сделала. Тем не менее, она рада, что Джасинда получила помощь Ника в возвращении Люси и убеждает падчерицу, что ее закрытие заставило ее осознать, что Люси принадлежит своей матери. Джасинда скептически относится к претензиям своей мачехи, и Ник пришел по квартире, чтобы посмотреть документы. Когда Ник подтверждает, что это законно, восторженная Джасинда обнимает его, прежде чем пара неожиданно целуется. Она отстраняется, говоря ему, что не хотела этого делать, и Ник извиняется за неправильное прочтение ее сигналов. Джасинда признает, что он не ошибался, но она благодарна ему и что она действительно хочет, чтобы он имел отношения с Люси. Незаметно для них, Виктория записывает поцелуй на видео и позже показывает его Люси как доказательство того, что ее семья с матерью и Генри никогда не случится, в результате чего девушка проливает слезы из-за потери веры, которую собирает Виктория. Забитая Люси приходит домой, когда Джасинда с беспокойством смотрит на нее, но как только Виктория использует слезу, чтобы возродить Анастасию, Люси падает на руки матери. (« Одна маленькая слезинка »)

Следуя предложению Люси, Джасинда приглашает Генри в квартиру на вечер игры, чтобы поблагодарить его за то, что он был рядом с Люси, пока она была в коме. Люси открывает дверь, чтобы впустить его, и Генри показывает ей настольную игру, которую он принес, «Игра жизни». Она рассказывает ему о реальной книге рассказов, которую показала ей Виктория, и о том, как она, наконец, подтверждает все, что, по ее мнению, реально. Она признает, что не знает, где сейчас находится книга, но что самое важное сейчас – это то, что Генри поцелует мать и поцелуй истинной любви разрушит проклятие, восстанавливая воспоминания друг друга. Ночью, Люси много раз побеждает Генри в шашки. Она благодарит свою маму за горячее какао перед тем, как прийти рано вечером, чтобы дать ей и Генри немного времени наедине. Генри говорит с Джасиндой о неожиданной смерти Виктории, а потом спрашивает о микстейпе, который она для него сделала. Джасинда дает его ему, чтобы он мог посмотреть на выбор песни, который она выбрала. Тем временем в комнате Люси, девушка потягивает горячее какао, читая книгу Генри в постели. Ее шкаф со скрипом открывается, и она идет расследовать, но внутри ничего не находит. Вернувшись к своей кровати, Люси видит, как сложенная страница сборника рассказов выпадает из книги. Прочитав ее, она узнает, что если поцелуй истингой любви когда-нибудь разрушит проклятие, Генри умрет. Потрясенная, она спешит в гостиную, останавливая Джасинду и Генри, когда они только собирались поцеловаться, настаивая на том, что она не может уснуть после кошмара и теперь хочет закончить еще одну игру с ними. Остаток ночи Люси начинает холодно относиться к Генри до такой степени, что Генри чувствует, что она больше не думает, что он достаточно хорош для своей матери. (« Вкус высоты », « Падение рыцаря »)

В квартире, Джасинда навещает Люси в своей комнате со своим любимым блюдом, макаронами с сыром. Люси притворяется неинтересной и начинает делать домашнее задание, но ее мать спрашивает о ее переменчивом поведении, когда Генри заходил, и почему она начала относиться к нему холодно. Люси настаивает, что она просто ошеломлена после пребывания в больнице, а также после смерти бабушки, Виктории, и нуждается в матери с ней вместо того, чтобы проводить время с каким-то парнем. Джасинда напоминает Люси, что Генри не «какой-то парень», поскольку он ее любимый автор, однако, девушка лжет и говорит, что он обыкновенный, но, пройдя через некоторые плохие жизненные ситуации, возможно, она больше не верит в сказки. Обремененная знанием судьбы Генри, Люси заявляет, что не хочет, чтобы ее мать снова виделась с Генри. Позже, Айви появляется у порога Джасинды с коробкой ее старых вещей, которые хранила Виктория. Джасинда задается вопросом об истинной причине, по которой она приехала, и спрашивает, не заботится ли она о том, что Виктория умерла, и Айви защищает, заявляя, что она все еще проходит через это, и что она и ее мать не были связью мать-дочь, которую Джасинда имеет с Люси. Тем не менее, Джасинда рассказывает, что у всех отношений есть проблемы, включая разлад, в котором она и Люси находятся, в чем она винит себя. Айви признает, что она не является поклонницей жалости Джасинды, но соглашается с тем, что, в отличие от Виктории, она замечательная мать, которая позволяет своей дочери знать, что ее любят. Понимая, что у Айви есть более глубокая причина, чтобы прийти к ней, Джасинда обнимает ее, прежде чем дать ей куклу, которую Айви признает своей детской игрушкой Беатрис. Как сестры вспоминают о своем детстве, Айви придумывает, как починить вещи для своей матери, и спешит уйти. (« Падение рыцаря »)

Обсудив подробности операции «Гиацинт» в баре, Рони идет домой к Люси. (« Девушка в башне »)

Однажды вечером после случайной стычки с Генри в Аркадах Флинна Джасинда возвращается домой, чтобы проверить идею Генри о судьбе, сводя их вместе, закрывая глаза и щелкая монеткой назад, которая, к ее удивлению, падает прямо в стакан воды на соседнем столе. (« Союз сестер »)

Получив собеседование в Нью-Йорке с возможностью создания подкастов других людей, Генри приходит к Джасинде в ее квартиру, чтобы сообщить ей хорошие новости. Она счастлива за него, но встревожена, когда он говорит ей, что если он согласится на работу, он должен покинуть Гиперион Хайтс. Джасинда в любом случае призывает его сделать то, что лучше для его карьеры, и на выходе Генри благодарит ее за все, прежде чем сжать ее руку. Затем он уходит, когда Джасинда стоит в дверях и смотрит ему вслед, оставляя много недосказанного между ними. Несмотря на то, что Сабина посоветовала позвонить Генри и убедить его не уходить, Джасинда набрала номер телефона Генри на своем телефоне, но не может этого сделать. Затем Люси приходит домой, после помощи Келли с сортировкой инвентаря в баре, а затем бросается на диван рядом с матерью, чтобы поговорить с ней о Генри. Джасинда вспоминает, как холодно Люси обращалась с ним в последний раз, когда он был закончен, на что ее дочь признается, что боялась всех перемен, которые должны были произойти, но подтверждает, что всегда хотела, чтобы она и Генри были вместе. Видя, что телефон ее матери открыт для контактного номера Генри, Люси убеждает ее позвонить ему и убедить его не ездить в Нью-Йорк. Джасинда звонит ему, но он не отвечает, потому что с тех пор его похитил Ник, Сладкий Убийца. (« Хлебные крошки »)

На следующее утро, Джасинда готовит блины на сковороде, пока она готовит яйца, взбивая яйца в миске. Сабина протягивает руку, выкапывая блины на тарелку до того, как они сгорят, за что Джасинда благодарит ее и рассказывает о том, что она отвлеклась на Генри, который не связывался с ней с тех пор, как она позвонила ему. Внезапно на ее телефоне появляется сообщение от Генри, в котором он рассказывает, что его интервью прошло хорошо, и он расскажет ей подробности позже, когда у него будет время. Джасинда волнуется, это означает, что он действительно переедет в Нью-Йорк, но Сабина предлагает хорошее интервью, если он не получил работу, и призывает ее написать ему. Когда Сабина направляется в квартиру для работы, Джасинда пишет Генри с добрыми пожеланиями. Офицер Роджерс, прежде чем отправиться спасать Генри из квартиры Ника, убеждает Джасинду пойти домой и никого не пускать. После того, как Роджерс спасет его, Генри воссоединяется с Джаиндой и Люси в их квартире, где Сабина собирается приготовить ему чашку горячего какао. Он говорит им, что в конце концов он не поедет в Нью-Йорк. (« Избранная »)

После тяжелого испытания, Генри Джасинда обсуждает тему того, что с ним произошло во время этого, поскольку он еще не рассказал ей много. Генри решает, что не готов говорить об этом, но ценит ее беспокойство, которое Джасинда уважает, полностью отказываясь от этой темы. Позже, получив свой анализ крови из квартиры Ника, Генри говорит с Джасиндой, находящейся у нее, о получении подтверждения из больницы о том, что результаты теста, который утверждает, что он биологический отец Люси, реальны. (« Хранитель »)

В своей комнате, Люси просматривает коробки с некоторыми старыми вещами и матери в надежде найти предмет, который символизирует любовь ее родителей, которым мистер Самди должен вылечить сердце Генри. Она объясняет свой приступ ностальгии, сказав матери, что она хочет вспомнить, кто они, после того, как так много всего произошло в последнее время. Однако, когда Люси готовится открыть другую коробку, все еще подозрительная Джасинда задается вопросом, на что она действительно охотится. Люси признается, что она ищет доказательства того, что Генри является ее отцом, и, как ни странно, она вспоминает, что однажды поверила в нее, когда они почти убежали на остров Бейнбридж, и теперь ей нужно, чтобы ее мать тоже поверила в нее. В коробке есть футболка от бабушки, которую Джасинда не узнает, но Люси вспоминает из книги Генри, что в городе, где он вырос, есть закусочная. Люси находит сумку на вынос от бабушки со хрустальной туфелькой внутри. Даже Джасинда потрясена этим открытием, поскольку Люси взволнованно заявляет, что ее мама действительно Золушка. Через некоторое время после того, как Люси исчезает с туфлей, чтобы Самди мог использовать ее, чтобы вылечить отравленное сердце Генри, Джасинда звонит Генри, чтобы рассказать ему о том, что она нашла. После того, как Генри приходит, она рассказывает, как хрустальные осколки, которые он дал ей ранее, идеально подходили для недостающих частей туфельки. Когда они начинают встречаться в другой жизни, Генри намекает на то, что они еще не поцеловались. Джасинда начинает наклоняться, но делает паузу, чтобы подумать, что она еще не Золушка, поскольку ее единственные воспоминания о жизни, которой она сейчас. Она спрашивает, все ли в порядке, и после того, как Генри подтвержает, они целуются. Люси возвращается домой, радуясь, что ее родители наконец-то вместе, но вскоре понимает, что даже с поцелуем истинной любви проклятие все еще не разрушено. (« Дитя цветов »)

Когда в Гиперион Хайтс разразилась буря, Люси смотрит в окно квартиры и получает сообщение от Рони, в котором просит ее встретиться с ней на кладбище. Ее мама перебирает одежду для поездки на остров Бейнбридж, куда они едут с Генри, а затем говорит Люси помочь ей собрать вещи. Входит Сабина с запасной сумкой, которую Люси может использовать, а затем мимоходом упоминает, что она до сих пор не получила ответа от Дрю. Когда Люси начинает складывать одежду в сумку, она находит внутри карту Таро. Сабина подтверждает, что Дрю раньше использовал эту сумку, и Люси предполагает, что мистер Самди может знать, где он. Джасинда покидает квартиру, чтобы сопровождать Сабину в офис Самди. Хотя ее мама говорит ей, чтобы она продолжала собирать вещи, Люси пробирается к Рони. Позже расстроенная Люси возвращается домой после того, как Генри коснулся книги сказок и не смог вспомнить что-либо до проклятия. Генри следует за ней, Люси ругает его за выбор верить, но он предпочитает не верить. Он настаивает, что мир работает не так, и она поймет, когда станет старше. Перед тем, как хлопнуть дверью своей спальни перед лицом Генри, Люси отвечает, что ей хотелось бы, чтобы он помнил, каково это верить в детстве и никогда не взрослеть. Раздраженный, Генри говорит ей за дверью, что он даст Джасинде понять, что сегодня вечером они не отправятся на остров Бейнбридж. Обнаружив, что Рони каким-то образом проникнули документы об усыновлении, подписанные Реджиной, он замечает указанный в списке номер домашнего телефона Реджины и решает попробовать позвонить. Когда кто-то поднимает трубку, он слышит голос молодого Генри на другом конце, заставляя его проснуться от проклятия. Вспоминая, что он когда-то был в положении молодого Генри и имел такой же разговор со своим старшим «я», Генри рассказывает своему младшему «я» о своих планах на будущее и советует ему не думать о доме как о месте, а как о людях в нем, которые будет с ним независимо от того, куда он идет. Перед тем как повесить трубку, он также говорит ему, чтобы он нашел коробку за комодом, в которой, неизвестный молодому Генри, находится магический боб, который он в конечном итоге использует, чтобы пойти в Новый Зачарованный Лес. Генри, увидев Люси впервые с тех пор, как его воспоминания вернулись, обнимает ее, прежде чем уйти, чтобы найти Рони. (« Это Генри Миллс? »)

Читайте также:  Интерьер гостиной с панорамными окнами: 10 вариантов обстановки с видом на живописные окрестности
Ссылка на основную публикацию