Lori Caroll: изысканная смелость городского стиля и капля этники

История бренда Carol Christian Poell

В течение последних нескольких лет небольшая группа ультра-нишевых дизайнеров монополизировала повальное увлечение темной одеждой и сложными, кустарными технологиями производства. Несмотря на то, что всегда была небольшая, но отчаянно преданная клиентура для таких брендов, как Boris Bidjan Saberi, Guidi, A1923, Label Under Construction и Ma +, собранная, частично благодаря доступным коллекциям и новой одержимости всеми готическими и вещами ручной работы, люди хотели еще.

Арт проект Carol Christian Poell

Становление бренда

История бренда Carol Christian Poell (Кэрол Кристиан Поэлл) начинается с 1995 года в Милане. За всю свою карьеру дизайнер дал небольшое количество интервью, предпочитая скрываться от внимания средств массовой информации. Мало кто знает, где он живет или как он выглядит, и никто не может подтвердить, что Поэлл, по сути, человек на фотографиях, которые есть в сети. В настоящее время он работает в студии в Миланском районе Навильо, только производя одежду и показывая их публике, когда он считает нужным. Чтобы понять, почему Поэлл предпочитает скрывать себя в тайне, нам сначала нужно осветить его собственный фон и философию за его работой.

Коллекция верхней одежды от Carol Christian Poell

История основателя бренда

Кэрол родился в Линце, Австрия, в 1966 году. Его отец, дедушка и дядя работали в кожевенном бизнесе, находя новые способы «вернуть жизнь коже», фразой, которую позже использовал Поэлл, чтобы определить эстетику одной из его коллекций. В возрасте 15 лет Поэлл познакомился с популярными методами, используемыми в его семейной торговле, и неуклонно развивал талант к созданию качественных предметов одежды. Его отчим, который всю свою жизнь работал на швейной фабрике, предоставил молодому человеку возможность проявить интерес к пошиву в молодом возрасте. Вскоре после окончания средней школы, Поэлл посетил Старшую Академию Торговли и Школу Моды и Дизайна в Граце, Австрия. Живя в Граце, у Поэлла было два варианта развития: оттачивать свое мастерство в Герберлере или заниматься пошивом. В этот момент он уже был опытным изготовителем кожи со скромным знанием пошива одежды, что и выбрал он в итоге.

Листы с работами в морге от Carol Christian Poell

Хотя Поэлл был доволен своим решением отделиться от семейного бизнеса, он оказался недоволен после того, как покинул School of Fashion and Design for The Costume Michelbeuern School for Tailoring and Dressmaking в Вене. Он быстро понял, что пошив в Вене не требует какого-либо образования на уровне университета, заставляя его в последний раз выбрать карьеру в дизайне одежды. Вскоре после этого, Поэлл переехал в Милан, чтобы завершить свою академическую карьеру в Академии Домуса, где он получил звание мастера дизайна одежды. Там же он встретился с Sergio Simone (Серхио Симоном) и вместе учредил CCP Srl в 1995 году, официальную компанию по производству и дистрибуции CCP.

Лукбук 2000 года Carol Christian Poell

Первая “мужская коллекция”

К 1994 году, когда Поэлл был готов выпустить свою первую линию мужской коллекции, он внезапно осознал, что не намерен работать под своим именем и выпускать полноценную коллекцию. Вместо этого первая коллекция Поэлла состояло из небольшого массива индустриальных предметов одежды, увековечивающих многие ценности от его воспитания и воплощения процесса, в котором они были изготовлены. Поэлл показал миру свою первую коллекцию для Autumn / Winter 1994-95, которую он позже назвал «Неудачной коллекцией», состоящей из пары брюк, куртки, рубашки и футболки. «Квинтэссенция», как он себе представлял – это совокупность четырех основных предметов мужской одежды, которые служили площадкой для молодого дизайнера, чтобы выразить его бодрящее видение. Эту коллекцию заметила небольшая клиентура японских покупателей, которая приобрела пару штанов Поэлла и чуть позже заказала еще десять пар и остальную часть его первой коллекции.

Лукбук Трилогия от Carol Christian Poell

1-ая намеренная коллекция

В следующем сезоне, весна-лето 1995-96, Poell выпустил свою первую полную коллекцию «1-я намеренная коллекция». Презентация вызвала восторженные реакции на уникальное видение Поэлл. Он быстро зарекомендовал себя как самый «исследующий» дизайнер моды. На его показе аплодировали многочисленные фигуры из мира моды и даже креативный директор Chanel Карл Лагерфельд. Звание “исследующий” относится непосредственно к кропотливому процессу разработки и производства одежды от Поэлла. Начиная с экспериментальных нитей и волокон с помощью нового производственного процесса до уникальной технологии окраски резины, предназначенной для готовой одежды и аксессуаров. Поэлл с тех пор стал источником вдохновения для не последовательных домов моды, демонстрирующих свои уникальные проекты.

Туфли от Carol Christian Poell

Однако настоящий талант Поэлла заключается в способности бросать вызов сложившимся идеям. Его вера в то, что мода подпадает под массовую пропаганду и уже не связана с личным значением одежды, способна переориентировать модель моды. Это можно заметить в его исключительных предметах одежды – использование человеческого волоса, как альтернатива шерсти, обработка уже готовой кожи и вставка молний на кожаные перчатки. Наследие Поэлла закрепилось в индустрии моды не только за его радикальные идеи, но и потому, что он отказывается уклоняться даже от самых трудоемких и сложных задач.

Высокие камо кеды от Carol Christian Poell

Первая женская коллекция

В 1999 году, спустя примерно 3 года после выпуска его первой полной коллекции, Поэлл был готов выпустить первую коллекцию для женщин. Первоначально он разработал свою коллекцию «Весна / лето 1999» как проект для мужчин, но он увидел, что тема его коллекции не соответствовала виденью, которое он связал с предыдущими линиями мужской одежды.

Поэлл верил, что мужская одежда следовала очень строгим правилам создания. В попытке расстаться с подобной идеей, его женская одежда использовала “Трилогию монотипологий” – коллекция предметов, в которых были выделены отдельные части тела. “Трилогия” была задумана, когда Поэлл решил, что он не хочет, чтобы его новая коллекция стала синонимом тенденции или стиля, а скорее синонимом одной одежды.

Сумка свинья от Carol Christian Poell

Видение дизайнера

Поэлл начал разрабатывать одежду для нижней части тела, которая позже была продолжена еще двумя этапами, чтобы удовлетворить его видение. Это принцип Le Corps Présenti – презентации тела. Он хотел дать своей аудитории более двусмысленное чувство преемственности в своей работе, переосмысливая, каким образом наряд должен быть представлен и взаимодействовать с человеческим телом.

Сапоги от Carol Christian Poell

Поэлл воспринимает платье не как комплимент телу, а как аннулирование тела. Он рассматривает человеческое тело как трехмерную форму, которая служит холстом для проецирования его видения. Многие модели из его лукбуков имеют затертые лица, чтобы удалить свою личность из презентации. Поэлл говорит, что: «нет ни одного типа женщины или мужчины, о которых я говорю: меня интересует тело как объем». Тем не менее его предпосылка для моды продолжает господствовать, побуждая его создавать одежду, которая служит средством самовыражения.

Парка от Carol Christian Poell

Хотя Поэлл преуспевает в расширении концепции моды и дизайна, он также преуспевает в ее углублении. Все детали, ткани, швы, материалы или складки не остаются без внимания. Его материалы изготавливаются технологиями, специально разработанными для производства сюрреалистических предметов одежды.

Кожаные перчатки без пальцев от Carol Christian Poell

Авангардизм в представлении коллекций

В соответствии с его нонконформистским стилем, презентации Поэлла также стали известными в индустрии моды как одни из самых новаторских творений, когда-либо созданных дизайнером. Например у него никогда не было традиционного подиума. Его чрезвычайно узкие и длинные куртки, брюки и рубашки, как правило, показывались в мрачных местах, например, за решеткой собачьего питомника, на скотобойне рядом с коровами и даже в морге. Значительное количество его вдохновения связано с детством. Его дед по отцовской линии был врачом, а остальная часть его семьи работала в кожевенном бизнесе. С самого начала было ясно, что талант Поэлла был и остается беспрецедентным.

Хотя презентации Поэлл не только олицетворяют эстетику его коллекций, они также служат комментарием в индустрии моды в целом. Например показ коллекции весна/осень 2002, названной “Традиционный побег”, показывающий диктат современной моды – демонстрирует моделей, выходящих из окон офиса CCP. Его самая захватывающая коллекция, состоялась весной / летом 2004 года, когда Поэлл пригласил общественность в Милан Навильо Гранде на его шоу под названием «Mainstream-Downstream» (дословно “Основное направление – вниз по течению”), название, которое говорит само за себя. Презентация Поэлла служила метафорой для состояния моды, где стиль равномерно течет в одном направлении с бессознательностью. Модели были отправлены вниз по каналу, одетым в наряды из высококачественных тканей, которые были почти сразу разрушены после погружения. «Нигде не было ни одного подиума, ни ассистентов, ни сотрудников службы безопасности, говорящих в гарнитуру, ни сидения», – сказал он. Реакции варьировались от эйфории до отвращения, так как многие в отрасли восприняли это как оскорбление своей собственной работы. Не было назначенного места, поэтому любой прохожий мог остановиться и поразиться. Одним из важных моментов, Поэлл уничтожил атмосферу элитарности и похожести.

Современная мода пронизана коммерческими и политическими влияниями, возможно, побеждая ее первоначальную цель. Кэрол Кристиан Поэлл постоянно бросает вызов этому состоянию через свой научный процесс проектирования и методологии. Он промышленный дизайнер, который предпочитает сосредоточиться на том, как ткани и текстуры относятся к форме, а не к тем, кто занимается физическим внешним видом. Показы мод и освещение в СМИ имеют мало общего с одеждой, которую производит Поэлл, и только мешают его процессу. Хотя несколько слов могут правильно описать двусмысленность дизайнера: «Авангард – это продвинутое и индивидуальное мышление. Точный перевод с французского означает «перед толпой или массой», поэтому он никогда не может быть ни трендовым ни модным».

ИЗЫСКАННЫЕ МЕХОВЫЕ КАПОРЫ

  • Качественный пошив из лучших материалов
  • Множество цветов на выбор
  • Доставка по всей России

Перейти в каталог

-90% на весь каталог

Каталог

МЕХОВЫЕ ЖЕНСКИЕ КАПОРЫ

Материал: Мех норки;Искусственная замша

ЦветаЧерный с коричневым

Доставка без предоплаты

Материал: Трикотаж; Мех кролика

ЦветаСветло-серый, Черный, Темная аврора, Темно-коричневый, Коричневый, Аврора, Серый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех кролика;Текстиль

ЦветаТемно-синий, Коричневый, Желто-розовый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки;Текстиль

ЦветаЖемчуг, Белый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех песца; Трикотаж

ЦветаВуаль, Сапфир, Бежевый, Белый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех песца; Трикотаж

Цвета Черный

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки;Текстиль

ЦветаТемно-синий, Темно-коричневый, Черный

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки; Трикотаж

ЦветаЧерный, Темно-коричневый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки; Трикотаж

ЦветаБелый, Черный, Темно-коричневый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех кролика;Текстиль

ЦветаЧерный

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки

ЦветаЧерный

Доставка без предоплаты

Материал: Мех кролика

ЦветаТемно-коричневый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех лисы;Текстиль

ЦветаЗолото

Доставка без предоплаты

Материал: Мех песца;Текстиль

ЦветаТемно-коричневый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех песца;Шерсть

ЦветаКрасный

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки; Трикотаж

ЦветаТемно-коричневый, Черный, Орех, Темно-синий

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки; Трикотаж

ЦветаОрех, Черный, Темно-коричневый, Темно-синий

Доставка без предоплаты

Материал: Мех песца;Текстиль

Цвета Черный, Темно-коричневый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки; Трикотаж

ЦветаКремовый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки; Трикотаж

ЦветаБелый, Брусника, Темно-серый, Шампань, Сапфир, Ирис, Кремовый, Бежевый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки; Трикотаж

ЦветаЖемчуг, Ирис, Сапфир, Бежевый, Шампань, Брусника, Белый, Розовый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки; Трикотаж

ЦветаТемно-серый, Ирис, Сапфир, Бежевый, Белый, Бледно-розовый, Жемчуг, Шампань, Медведь, Коричневый, Пастель

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки; Трикотаж

ЦветаТемно-коричневый, Черный, Кремовый, Сиреневый, Темно-серый, Сапфир, Орех, Дымка, Жемчуг, Белый, Бежевый, Шампань, Светлый орех, Брусника

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки; Трикотаж

ЦветаСапфир, Ирис, Шампань, Жемчуг, Белый, Бледно-розовый, Темно-серый, Дымка, Брусника, Бежевый, Серый, Темно-серый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех мутон; Трикотаж

ЦветаБежевый де-граде, Черный, Коричневый, Темно-синий, Ирис, Сапфир, Жемчуг, Белый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех лисы;Текстиль

ЦветаСеребро

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки

ЦветаИрис, Темно-коричневый, Черный, Аврора, Сапфир, Крестовка, Орех

Доставка без предоплаты

Материал: Мех норки

ЦветаЖемчуг, Черный, Темно-коричневый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех песца;Текстиль

ЦветаКоричневый, Белый, Темно-коричневый, Орех, Черный, Аврора, Ирис, Сапфир

Доставка без предоплаты

Материал: Мех лисы; Трикотаж

ЦветаЧерный с серебром

Доставка без предоплаты

Материал: Мех кролика

ЦветаЧерный, Серый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех мутон; Мех песца

ЦветаТерракот

Доставка без предоплаты

Материал: Трикотаж; Мех кролика

ЦветаТемно-коричневый, Коричневый, Светло-коричневый, Черный

Доставка без предоплаты

Материал: Мех мутон

ЦветаБежевый, Жемчуг, Енот, Темно-коричневый, Черный

Доставка без предоплаты

Материал: Мех мутон; Трикотаж

ЦветаАврора, Белый, Колотый лед, Мрамор, Черный, Жемчуг, Коричневый, Ирис, Орех, Белый мрамор, Серый, Темно-коричневый

Доставка без предоплаты

Материал: Мех мутон; Трикотаж

ЦветаЧерный, Серый, Белый, Коричневый

Доставка без предоплаты

Доставка и гарантия

Доставка почтой в течение 3‑10 рабочих дней.

Оплата заказов осуществляется по факту получения товара

Все меховые изделия проходят обязательную проверку качества перед отправкой. Обмен/возврат 60 дней за наш счет.

Отзывы покупателей

Более 95,4% покупателей рекомендуют наш магазин

Огромное спасибо Вам и всем вашим девочкам. Уже не раз покупала в вашем магазине зимнюю одежду!! Ваша шубка 5ый год радует глаз. А новая распродажа капоров просто супер. Особенно последняя коллекция по 359 руб . )))) За такую цену я хотела сразу штук 5 купить, но у вас ограничение на двух капорах максимум)) Спасибо что ВЫ есть. И так рада – получила заказ спустя 3 дня. Всё нравится, выглядит как на фото. Муж удивился, как мне удаётся находить вещи по супер-ценам))

Капоры очень нарядные! Выглядят очень стильно и премиально. И на осень, и на зиму, и на весну – незаменимая вещь для российского климата. Подходят к разным образам. Качество мне понравилось, прочная ткань, мягкий натуральный мех, в целом тепло и уютно, когда надеваешь. Буду к вам заглядывать на все распродажи)

Мех – то, что должно быть в гардеробе уважающей себя женщины. Капоры – часть моего гардероба примерно 3 года. Радуют глаза, тело и душу три сезона. В прошлые зимы покупала в ТЦ втридорого. Оно и понятно, они тратят бешеные деньги за аренды помещений. А вот у вас нашла абсолютно по доступной цене! Еще и скидка 50% есть на второй, что особенно приятно. Доставка оказалась быстрой – всего 2 дня. Всем рекомендую!)

annataliya

Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Жизнь – это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно

Помните стихотворение Николая Гумилева “Жираф”? Если нет, то прочтите, оно у меня под катом в конце этого поста. Знаете, мне кажется, что такое мог написать только самый настоящий путешественник и романтик. Но, что мы, вообще, знаем о Гумилеве, кроме того, что он был поэтом Серебряного века, был женат на Ахматовой и расстрелян в 1921 году. Мало чего, по-моему.
А ведь он был самым что ни наесть путешественником. И именно Африка стала его страстью. Вчера в Русском Географическом обществе была лекция об африканских экспедициях Николая Гумилева. На ней выступал исследователь этой темы Евгений Степанов – очень интересный дяденька, который занимается ею уже 30 с лишним лет. Так вот, он рассказал, что всего Гумилев ездил в Африку аж целых пять раз. И вовсе не в северную ее часть, а именно в самые дебри – в Абиссинию, то есть, в современную Эфиопию. А вы прикиньте, что это такое в самом начале 20 века, если даже сейчас с развитием транспорта туда отваживается отправиться далеко не каждый путешественник.
А Гумилев взял и поехал. Прямо из Парижа, где он тогда жил. Мне понравились вот эти строчки из его письма: “Было лето, но я не мог согреться. Уехал на юг – опять холодно. Поехал в Грецию, но и там тоже самое. И тогда я поехал в Африку!” По-моему, это по-нашему. 🙂
Причем, три раза Гумилев ездил самостоятельно – просто хотел и ехал. Но было у него и две экспедиции, которые финансировала Российская Академия наук. В Абиссинии Николай собирал этнографическую коллекцию, собирал одежду, бытовую утварь, заходил в дома местных жителей, смотрел, как они живут. Туристов тогда в Африке не было, исследователей было мало, и африканцы не понимали, зачем это все молодому ученому, и нередко подозревали его в колдовстве, боялись, проклинали и т.д. и т.п. В общем, весело было. Однако коллекцию Гумилев собрал, и теперь ее можно посмотреть в музее антропологии и этнографии в Питере. Мы с Антоном накануне рождения нашего Данилки там как раз побывали. Очень интересный музей, рекомендую.
А вспоминали экспедиции Гумилева в РГО не случайно, так как именно сто лет назад, в 1913 году, состоялась как раз-таки вторая из них, организованная РАН. Но, в принципе, на лекции говорили больше не о ней, а о его самостоятельном путешествии за три года до этого. Тогда Николаю было 24 года – отличный бекпекерский возраст, я вам скажу. :)) И он через Египет, Судан, Джидду (город на территории нынешней Саудовской Аравии) отправился в Джибути, затем в Абиссинию (Эфиопию) и, по некоторым исследованиям, добрался даже до кенийской Момбасы, откуда благополучно вернулся домой. Все путешествие у него заняло чуть больше полугода.
Но это еще не все. Гумилев Гумилевым, но нашлись люди, которые попытались повторить его маршрут. И хотя, на мой взгляд, они далеко не первые современные российские путешественники, пересекшие Эфиопию – Антон Кротов & компания все равно впереди. 🙂 Но, как мне показалось, в их рассказе и фильме, который они там отсняли, было тоже много всего интересного и такого, что мне захотелось тоже увидеть, когда я сама там окажусь.

Читайте также:  Интерьер детской: комнат в деталях, дизайнерские проекты

Путешественника, который выступал в РГО, звали Николай Носов, и он путешествовал по Африке с женой Ириной, как я поняла, частично на местном транспорте, частично на джипах, а иногда и пешком. А начали они с Джибути. Сразу скажу, что следов Гумилева они не нашли нигде, но прокатились по Африке здорово.
Джибути, как известно, граничит с Сомали, которое, в свою очередь, в последние годы умудрилось прославиться своими пиратами. В Сомали Носовы не были, но, по всей видимости, злобствуют в этих местах не только пираты, там, вообще, живут племена воинственные. В общем, путешественники попали в деревеньку народности афар, которые, как принято много где в Африке, живут в соломенных хижинах. Сейчас, конечно, афары уже не те, что прежде – глобализация, однако, наступает, но вот раньше они славились на всю округу своими обрядами. Например, любой афарский мальчик, прежде чем стать мужчиной, должен был убить какого-нибудь мужчину из другого племени, отрезать у него гениталии, высушить, повесить себе на шею, так ходить и гордиться. По-моему, потрясающий обряд! :)) Хорошо, что это у них уже в прошлом, и афары теперь совсем не вредные, живут себе и верблюдов разводят.
Дальше Носовы отправились в Эфиопию и посетили мощный эфиопский вулкан Даллол. Его серные фумаролы вы как раз видите на втором фото. В общем, красота там необыкновенная. Озера из нефти, озера из серной кислоты. Говорят, идешь так и понимаешь, что кроссовки от этой кислоты, которая там везде, а не только в озерах, разваливаются прямо на ногах. В общем, очень там здорово. Нужно туда съездить. 🙂
А дальше они отправились в город Харар, где точно останавливался Гумилев. И, похоже, что этот самый Харар, который ЮНЕСКО внесло нынче в список всемирного наследия, никак не изменился с тех самых времен. Да и с более древних тоже. Город чисто средневековый. Никаких новых зданий, люди одеваются в яркие наряды в африканском стиле, на главной площади рынок, где можно купить, фрукты, овощи, яйца и мясо. А еще в этом городе нет канализации, и, по рассказу Носовых, так воняет, что начинаешь понимать европейских фрейлин, которые всегда носили с собой флакончики с духами и вдыхали их аромат, когда с улиц особенно разило. :)) Правда, в Хараре нашли другой способ борьбы с отбросами. По вечерам на окраине города прикармливают гиен, и когда на Харар опускается ночь, гиены приходят на его улицы и подъедают всю накопившуюся за день гниль.
Жуть, короче, но, согласитесь, жуть очень интересная. 🙂
А затем впереди у путешественников была южная Эфиопия с племенами мурси и хаммер. Но это уже, имхо, немного другая история.
Пока же – обещанное стихотворение Николая Гумилева “Жираф”. Он написал его в 1908 году – после одного из своих путешествий по Африке. А на первой иллюстрации к этому посту – его рисунок.

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озёр.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полёт.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю весёлые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжёлый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Lori Caroll: изысканная смелость городского стиля и капля этники

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Как быть красавицей. Идеалы красоты 18-19 вв.

Взято здесь
Историк моды Ольга Вайнштейн рассказывает об идеалах красоты, царивших в Европе в конце XVIII — начале XIX века, и о том, как им соответствовать.

История моды показывает, что эталон женской привлекательности меняется от эпохи к эпохе. Сегодня трудно понять, чем восхищали современников мо­дели Рубенса, а древние греки в ужасе отшатнулись бы от нынешних ху­до­ща­вых красоток. В каждую эпоху канон красоты имеет свою «грам­ма­ти­ку» — кодекс правил, систему понятий и прикладных рецептов. Услов­но можно выделить два типа красоты: первый ориентирован на здо­ро­вье, второй — на болезнь. В истории эти два типа, как правило, чередуются. Идеал здо­ро­вой, цветущей и плодородной красоты обычно торжествует в бла­го­по­луч­ные эпохи; истонченный, одухотворенный, болезненный (его можно назвать готическим) свойственен эстетике Средневековья и европейского дека­данса.

1. Задрапируйтесь под статую

На рубеже XVIII–XIX веков Европа переживала настоящий античный бум, и на этой волне возник поистине удивительный феномен — «нагая мода». Современники также назвали ее «мода à la sauvage» — «мода а-ля дикари», а историки искусства — ампирной или неоклассической.

«Дамы носили греческие одеяния с плотным поясом под грудью. Из-под него вниз струились мягкие пышные складки, руки выше локтя были открыты, волосы стянуты на затылке в узел… Женщины походили на античные статуи, чудом попавшие из классики в современность», — замечает немецкая писа­тельница Каролина де ла Мотт Фуке.

Портрет Мадам Рекамье. Картина Франсуа Жерара. 1805 год Wikimedia Commons

Дама в тунике олицетворяла и свободу, и поэтическую музу, и трагическую любовь, будучи универсальным символом возвышенного. Свободное светлое платье с рукавами-фонариками, шитое из тонкого муслина или газовой ткани, называлось туникой. Дамы носили прическу à la grecque («по-гречески»), лег­кие плетеные сандалии, камеи, браслеты, обручи на голове. Силуэт получался обтекаемый, плавный и в то же время лаконично-строгий. Низкое декольте туники, об­на­женные плечи и руки, а также отсутствие корсета составляли разительный контраст с дамскими нарядами предшествующих десятилетий: «нагая мода» действительно позволяла красавицам демонстрировать свои формы.

Леди и джентльмен, рассматривающие присевшую Венеру, на фоне пейзажа. Рисунок Адама Бака. 1801 год artnet.com

При этом настоящая античная одежда отличалась от того, что носили лю­бительницы «нагой моды». Так что женщины XVIII–XIX веков подражали не настоящим древним гречанкам или римлянкам, а именно статуям.

2. Обнажитесь

Изначальная модель здоровой красоты была заложена в искусстве Древней Греции и с тех пор не раз становилась примером для подражания. Но в каждую эпоху идеал античной телесности воспроизводился с некоторыми вариациями. В середине XVIII века главной сенсацией стали раскопки древнеримских горо­дов — Помпеев и Геркуланума, а окончательно эстетический образ антич­но­сти сформировался благодаря проникновенным статьям немецкого искусство­ве­да Иоганна Винкельмана. Раньше признанными образцами считались статуи Аполлона Бельведерского и Лаокоона в ватиканских коллекциях — теперь мир увидел новые шедевры. Во Франции античное наследие адаптировалось в ра­ботах архитектора Клода Никола Леду, в живописи Жака Луи Давида, «де­ко­ра­тора» Французской революции и наполеоновской империи, и в теа­траль­ном творчестве актера Тальма. Кроме того, с легкой руки французского философа Жан-Жака Руссо с середины XVIII века в Европе стали популярны идеи есте­ствен­ности, возвращения к природе и первоначальной простоте нравов. Отны­не красота связывается с раскрепощенной телесностью, во многом шокирую­щей пуританскую публику: многие парижские модницы дефили­ро­ва­ли по бульварам почти раздетые, шокируя любопытных наблюдателей.

Гравюра из серии «Costume Parisien». 1804 год The New York Public Library

Известна история, как две полуобнаженные парижские дамы вышли про­гу­лять­ся по Елисейским Полям, но под напором толпы они были выну­жде­ны отступить и возвратиться в свои экипажи. Публика возмущалась: «Как может деликатный человек беззаботно взирать на обнаженных дам, которых ныне мы встречаем повсюду? Руки, некогда прикрытые, теперь обнажены почти до пле­ча, грудь постыдно выставлена напоказ, лодыжки тем более открыты». «Не­ко­торые женщины чудовищным образом демонстрируют спину ниже лопаток, оскорбляя вкусы», — сетовали наблюдатели в 1806 году .

«Борей показывает то, что не могут здоровье и скромность». Карикатура Джона Коуза. 1801 год The Lewis Walpole Library

Для смягчения общего впечатления порой использовалась прозрачная накидка, прикрывающая фигуру с головы до ног. «Нагая мода» служила неиссякаемым поводом для шуток и эпиграмм.

3. Носите прозрачную и мокрую одежду

Новая пикантная эротичность облика достигалась в первую очередь благодаря игре просвечивающих поверхностей: «Некоторые из прекрасных дам появля­ют­ся и зимой и летом, спасаясь как от жары, так и от холода, только в од­ном платье из шелка или муслина, накинутом на нижнюю рубашку — если они носят таковую, — но это сомнительно, поскольку рубашкой ныне слишком часто пренебрегают» . Подобные сомнения были неслучайны: в дамской моде того времени возникло движение за отмену нижних рубашек, поскольку они не позволяли красиво распределяться складкам туники. Вместо них красавицам предлагалось носить розовое трико.

Ветер сзади. Гравюра Луи Филибера Дебюкура. 1812 год The Clark Art Institute

Чтобы создать эффект мокрой ткани, перед балом женщины слегка увлажняли наряды, так что прилипающая к телу туника ясно обрисовывала фигуру, как у Ники Самофракийской. Подобный прием, по свидетельству Винкельмана, был в ходу у античных скульпторов: «Греческая драпировка выполнялась в большинстве случаев с тонких и влажных одеяний, которые, следовательно, как известно художникам, плотно облегают кожу и тело и позволяют видеть его наготу». В странах с прохладным климатом, например в России, подобные экзерсисы нередко приводили к простудам, даже со смертельным исходом. Так, в возрасте двадцати пяти лет погибла княгиня Екатерина Осиповна Тюфя­ки­на — «жертва моды» в полном смысле слова.

Портрет молодой женщины в белом. Картина Жака Луи Давида. Около 1798 года The National Gallery of Art

4. Почаще демонстрируйте грудь

В эпоху сентиментализма на рубеже XVIII–XIX веков благодаря трудам фило­софов Джона Локка и Жан-Жака Руссо очень популярны идеи естественного воспитания. Кормление грудью становится модным занятием даже среди аристократических дам. Широкое декольте неоклассических туник не только подчеркивало красивый бюст, но и подразумевало возможность груд­ного вскармливания. Сохранилось немало изображений светских красавиц, ко­кет­ли­во демонстрирующих свой бюст во время кормления ребенка. Подоб­ные ассоциации возникали у неискушенных зрителей при встрече с краса­ви­ца­ми, одетыми по последнему веянию «нагой моды»: «„Все эти женщины, веро­ят­но, матери или кормилицы?“ — спросил . „Нет, — ответил я, — это в большинстве случаев молодые девушки. Все они умеют придавать такую пышность груди, что скоро мы будем видеть грудь женщины раньше лица, спрятанного за ней“».

Кормящая грудью мать. Картина Маргерит Жерар. 1800-е годы Wikimedia Commons / Musée Fragonard

На волне увлечения неоклассической «естественностью» для любительниц от­кровенной моды открывались самые разнообразные возможности: так, фа­сон туники robe à la Psyché (платье а-ля Психея) позволял оставлять одну грудь от­кры­той. Подобный наряд впервые был представлен широкой публике 14 дека­бря 1790 года в парижском балете «Psyché», а затем из театральных ко­стю­мер­ных довольно быстро перекочевал в гардероб светских дам. Предприимчивая портниха мадам Тейяр наладила пошив туник «Психея» — и они пользовались большим спросом. Однако мы не знаем в точности, насколько широкое рас­про­странение получила новая мода.

Портрет Терезы Тальен. Картина Франсуа Жерар. 1800‑е годы Wikimedia Commons / Musée Carnavalet

«Нагая мода», разумеется, предъявляла особые требования к фигуре и в том числе к форме бюста. Поскольку не все дамы могли похвастаться пыш­ной грудью, некоторым приходилось пользоваться особыми приспособлениями. В частности, в моду вошла искусственная грудь, которую делали из воска или из кожи телесного цвета с нарисованными прожилками: «Особая пружина позволяла ей ритмически вздыматься и опускаться. Подобные шедевры, воспроизводившие иллюзию настоящего бюста, пользовались большим спросом и оплачивались очень дорого» .

5. Не пренебрегайте физическими упражнениями

В трактатах по красоте замечали, что для поддержания миловидности женщи­не полезно много времени проводить на свежем воздухе и заниматься по­движ­ными играми, спортивными упражнениями: это придает телу «эластичную и волнистую форму, грациозную, как полевые лилии». В начале XIX века в моду входят длительные прогулки, катание на коньках, прыгалки.

Бадминтон. Карикатура из серии «Хороший вкус». 1802 год Musée Carnavalet

В светской жизни эти изменения проявились не самым приятным образом для старшего поколения. Солидные дамы ворчали: «Вместо медленной, спо­койной походки молодые леди теперь бегают взад-вперед по комнате, как их при­зывает звон колокольчика, и благодаря такому проворству обеспечи­вают себе лучшее кресло, пока старшие успевают пройти до него половину рас­стояния» .

6. Не пользуйтесь яркой косметикой

В эпоху Великой французской революции на моду влияют репрессии против аристократии. Увлечение античной эстетикой и тенденции минимализма де­лают неактуальными искусственность и декоративную усложненность ари­сто­кратических туалетов и макияжа. Как следствие, в конце XVIII — начале XIX ве­ка происходит радикальный поворот в истории красоты. Вместо пылающих румян, ослепительных белил и напудренных париков в обиходе появляются такие средства, как «вода для восстановления цвета лица» (после пагубного для кожи применения румян) и прозрачная пудра, создающая эффект здоровой, чистой кожи.

Косметика эпохи Регентства janeaustensummer.org

Парфюмер и доктор Огюст Карон в своей книге «Дамский туалет, или Энци­кло­педия красоты» (1806) советует «есть ячменный хлеб», от которого кожа становится белой, и пить настойку иссопа , очищающую печень. Из кос­ме­ти­ческих средств он рекомендует только румяна на основе растительных краси­те­лей, но и те советует использовать, проявляя «благородную скупость».

Читайте также:  Интерьеры спален от Оксаны Юсуповой, дизайнерские проекты

На волне научных идей просвещения в Европе начинают критически раз­би­рать­ся в составе косметических средств. В 1778 году во Франции образуется Ко­ролевское общество медицины. Ученые обследуют 115 косметических средств и дают добро 71 препарату. Критерием служит наличие вредных ингредиентов в составе. Среди забракованных, к примеру, числится crème anglaise (англий­ский крем), содержащий свинец и уксуc.

7. Придайте коже бледность и свежий вид

Тенденция иметь бледную кожу свойственна именно «здоровой красоте»: ведь понимание здоровья в конце XVIII — начале XIX столетия отличалось от со­вре­менных представлений.

Здоровый цвет лица — визитная карточка молодой женщины: «Чистая, кра­сивая кожа свидетельствует о наличии трех восхитительных добродетелей красоты: цельность характера, чистоплотность и веселый нрав», — говорилось в трак­тате «Зеркало граций» (1811).

Для отбеливания порой используются радикальные средства, и процедуры эти напоминают пытки. Так, в драме XVIII века «Новая косметика» смуглая герои­ня пробует отбелить лицо от загара с помощью горячего масла кешью. При этом она сетует: «Я чувствовала, как будто мне в лицо впивались скорпионы, сороконожки и комары. Это было самое смешное и в то же время болезненное ощущение, которое я испытывала». Даже если в данном случае опи­сание подобного «пилинга» — литературный прием, абсолютно реа­ли­стич­ные рецепты аналогичных средств отбеливания заставляют отнестись к этому описанию с доверием. По источникам известно, что женщины этого времени порой пили уксус или носили талисманы, надушенные камфарой, исключи­тель­но чтобы добиться гладкой белой кожи. Возрастные пигментные пятна, веснушки, солнечные ожоги, прыщи, морщинки — против каждой напасти имелись проверенные средства.

Так, с пигментными пятнами боролись с помощью каустической соды и во­ды, дистиллированной из желчи молодых бычков с добавлением небольшого коли­чества растворимой соли. От солнечных ожогов спасались с помощью вуалей и широкополых соломенных шляп. Чтобы придать свежий розоватый оттенок коже, советовали наложить на ночь на лицо измельченную клубнику, а наутро смыть ее кервелевой водой . Против веснушек рекомендовали следующий рецепт: смешать молоко и сок лимона в равных частях, развести в бренди. А вот рецепт популярного крема от морщин: «Смешать луковый сок и сок белой лилии, добавить нарбоннский мед и белый воск, нагреть смесь так, чтобы воск растопился. Полученную мазь наносить на лицо на ночь».

Туалет. Карикатура Сэмюэля Уильяма Фореса. 1819 год The Lewis Walpole Library

Цвет лица являлся определяющим критерием женской красоты в начале XIX века. Это своего рода проверочная зона, контрольный участок для оценки красоты и здоровья. В романе Джейн Остин «Эмма» неоднократно обсуждается цвет лица одной из героинь — Джейн Фэрфакс. Придирчивый денди Фрэнк Чер­чилл выступает с критикой: «„Откровенно говоря, мисс Фэрфакс так бледна от природы, что всегда имеет нездоровый вид. Цвет ее лица оставляет желать лучшего“. Эмма, не соглашаясь с ним, взяла цвет лица мисс Фэрфакс под за­щиту. „Да, он и правда не ярок, но это не причина утверждать, будто в нем всегда присутствует нездоровый оттенок, а, главное, ее коже свойственна чистота и прозрачность, благодаря чему лицо ее приобретает неповторимую утонченность“». Тогда Фрэнк возражает Эмме, указывая, «что для него самого отсутствие здорового румянца — непоправимый изъян. Когда в чертах лица нет ничего особенного, румянец красит их».

30 признаков идеальной красавицы

Изначальный французский вариант «Словаря любви», одной из популяр­ней­ших книг XVIII века, был опубликован в 1741 году. Имя автора — французского историка и журналиста Жана Франсуа Дрё дю Радье (1714–1780) — держалось в тайне: книга была напечатана анонимно. На протяжении всей второй по­ло­ви­ны XVIII века выходили многочисленные переиздания «Словаря», а в 1787 году книга была переведена на английский язык. «Словарь любви», например, вклю-чает такие статьи, как «Возраст», «Поцелуй», «Восхищение»» «Любовник», «Женитьба», «Клятва».

Обложка книги Жана Франсуа Дрё дю Радье «Словарь любви». 1741 год University of Toronto / archive.org

Автор «Словаря» перечисляет тридцать признаков идеальной красавицы:

  1. Молодость.
  2. Рост не слишком высокий и не слишком низкий.
  3. Фигура ни чрезмерно полная, ни чрезмерно худая.
  4. Симметрия и пропорциональность всех частей.
  5. Длинные волосы, вьющиеся или приятные на вид, на ощупь мягкие, как шелк.
  6. Кожа гладкая, нежная и с тонкими жилками.
  7. Цвет кожи — яркие красно-белые оттенки.
  8. Высокий гладкий лоб.
  9. Ровные виски.
  10. Брови, изогнутые дугой, как две линии.
  11. Голубые глаза с хорошо очерченными орбитами, приятный взор.
  12. Нос скорее длинный, чем короткий.
  13. Щеки округлой формы, с мягкими очертаниями, с ямочками.
  14. Приятная улыбка.
  15. Пухлые губы кораллового оттенка.
  16. Маленький рот.
  17. Жемчужно-белые зубы.
  18. Округлый полный подбородок с ямочкой.
  19. Маленькие уши, плотно прижатые к голове.
  20. Шея цвета слоновой кости.
  21. Алебастровая грудь.
  22. Снежно-белые округлости, плотные, с четкой формой и восхитительной ложбинкой.
  23. Белые руки, полные и длинные.
  24. Пальцы, сужающиеся к кончикам.
  25. Ногти жемчужного цвета, овальной формы.
  26. Сладостное дыхание.
  27. Приятный голос.
  28. Непринужденные манеры и безыскусное обхождение.
  29. Благородные очертания фигуры, тонкий силуэт.
  30. Скромная походка и скромное поведение.

История песни «Щедрик» (Carol of the Bells)

Популярную рождественскую песню Carol of the Bells исполняли многие известные артисты, выступающие в разных жанрах, благодаря чему она любима ценителями классики, фанатами поп-музыки и поклонниками хэви-метала во всем мире. Но далеко не все меломаны знают об украинском происхождении знаменитой композиции.

Попытаемся исправить это досадное упущение хотя бы в масштабах аудитории сайта Song-Story.ru.

История «Щедрика»

На протяжении всей своей многовековой истории украинский народ слагал так называемые щедровки (укр. «щедрiвки»), которые традиционно исполнялись на Рождество и Новый год. В наши дни их принято петь на Щедрый вечер, в канун Старого Нового года.

В них отражались языческие верования, упоминались библейские сюжеты, а также описывались условия быта и распространенные традиции. Гости, приходя на праздники в дом, пели щедровки хозяину и членам его семьи, желая богатства, урожая, здоровья, счастья и удачи.

Одной из таких святочных песен является «Щедрик». В ней поется о ласточке, обещающей хозяевам процветание в будущем году. Упоминание птицы, улетающей на зиму в теплые края, наводит на мысль, что щедровка возникла еще в языческие времена, когда Новый год встречали на весеннее равноденствие.

Эта народная песня очаровала украинского композитора Николая Леонтовича, который посвятил работе над произведением десятки лет. Первую редакцию хоровой обработки «Щедрика» он представил в 1901 году, а пятая была готова спустя почти двадцать лет. В 1916 году ее блестяще исполнил хор Киевского университета.

Именно обработка «Щедрика» сделала Леонтовича известным композитором и открыла его творчество широкой аудитории.

Текст песни Щедрик

Щедрик, щедрик, щедрівочка,
Прилетіла ластівочка,
Стала собі щебетати,
Господаря викликати:
«Вийди, вийди, господарю,
Подивися на кошару, –
Там овечки покотились,
А ягнички народились.
В тебе товар весь хороший,
Будеш мати мірку грошей,
Хоч не гроші, то полова,
В тебе жінка чорноброва».
Щедрик, щедрик, щедрівочка,
Прилетіла ластівочка.

История песни Carol of the Bells

В октябре 1921 года Украинский национальный хор под руководством Александра Кошица представил «Щедрика» в Carnegie Hall, покорив сердца местной публики.

Далее американский композитор украинского происхождения Петр Вильховский (Peter Wilhousky) сочинил новый текст на английском языке, превратив традиционную щедровку в рождественскую песню. Мелодия напомнила ему звон колокольчиков, что подсказало основную идею и обусловило выбор названия.

Так родилась ныне всем известная Carol of the Bells. На радио она впервые прозвучала во времена Великой депрессии, но авторские права Вильховский зарегистрировал лишь в 1936 году.

С сороковых годов песню часто записывают разные музыканты. Перечислить их всех в рамках статьи не представляется возможным, ведь только Wikipedia насчитывает более ста пятидесяти версий композиции. Поэтому выбирать будем на свое усмотрение.

Начнем с виртуозного исполнения Carol of the Bells коллективом The Piano Guys.

В настоящее время огромной популярностью пользуется Carol of the Bells от Pentatonix.

Но фанатам тяжелой музыки ближе, конечно, версия Carol of the Bells группы Metallica.

Интересные факты

  • Известны варианты песни Carol of the Bells с альтернативными текстами: Ring, Christmas Bells от Minna Louise Hohman, а также Come Dance and Sing и Hark to the Bells неизвестных авторов.
  • Композиция звучит в нескольких художественных фильмах. Для многих самым памятным использованием песни в кино остается сцена из комедии «Один дома» (хотя фанаты Гарри Поттера с этим не согласятся).

Текст песни Carol of the Bells

Hark how the bells,
Sweet silver bells,
All seem to say,
Throw cares away

Christmas is here,
Bringing good cheer,
To young and old,
Meek and the bold

Ding dong ding dong
That is their song
With joyful ring
All caroling

One seems to hear
Words of good cheer
From everywhere
Filling the air

Oh how they pound,
Raising the sound,
O’er hill and dale,
Telling their tale

Gaily they ring
While people sing
Songs of good cheer,
Christmas is here

Merry, Merry, Merry, Merry Christmas,
Merry, Merry, Merry, Merry Christmas

On on they send,
On without end,
Their joyful tone
To every home

Ding dong ding dong
Ding dong ding dong

Перевод песни Carol of the Bells

Послушай, как колокольчики,
Мелодичные серебряные колокольчики,
Кажется, хотят сказать:
Оставь свои заботы

Рождество пришло,
Веселое настроение принесло,
Молодым и старым,
Кротким и смелым

Динь-дон, динь-дон –
Таков их перезвон
Собираясь в веселый круг,
Все песни поют

Кажется, можно услышать
Слово ободрения
Отовсюду,
Они витают в воздухе

О, как они звенят,
Все громче и громче
По горам, по долам
Рассказывают свою сказку

Славно они звенят,
Пока люди поют
Веселые песни
Рождество пришло

Веселого, веселого, веселого, веселого Рождества
Веселого, веселого, веселого, веселого Рождества

Они все разносят
Без остановки
Свою радостную мелодию
В каждый дом

Динь-дон, динь-дон
Динь-дон, динь-дон

Махараджи, мифы, мистерии: история индийского ювелирного искусства

Английский оригинал
Автор: SANCHARI PAL, 2017, пер. Shakko

. Более двух тысячелетий Индия была единственным источником драгоценных камней для прочего мира. Алмазы Голконды, сапфиры Кашмира, жемчуг Маннарского залива привлекали в Индию купцов, приезжавших и по суше, и по морю. Для правителей драгоценности были знаками власти, богатства и престижа. Но для женщин Индии украшения были — и во многом остаются и сейчас — средством социальной и экономической безопасности.

История индийского ювелирного искусства начинается 5 тысяч лет назад в долине Инда.

Предметы, найденные при раскопках древних цивилизаций в долине Инда (Хараппа, Мохенджо-Даро и т.п., 3 тыс. до н.э.)

В древности Индия была крупнейшим мировым производителем и экспортером бусин из камней. Также Индия была местом, откуда в основном вывозили алмазы, здесь изобрели сверло для алмазов, которому затем научили римлян.

Ремесленники цивилизаций долины Инда использовали полудрагоценные камни (такие, как сердолик, агат, бирюза, стеатит, полевой шпат, а также фаянс), превращая их в бусины в форме трубочек или боченков. Их украшали узорами — полосами, точками, рисунками, инкрустируя золотом.

Судя по их украшениям, это были люди с тонко развитым эстетическим чутьем, которое подкреплялось сложными техническими навыками. Возьмем, к примеру, ожерелье из Мохенджо-Даро, которое сейчас выставлено в ювелирной галерее Национального музея в Дели.

Ожерелье из Мохенджо-Даро (Mohenjodaro Site of IVC), которому почти 5000 лет, украшено подвесками из полосатого агата и нефритовых бусин, подвешенных на толстой золотой проволоке, которая проходит через идеально просверленное отверстие в каждой бусине. Слева: музейное фото до разделения 1947 года; далее современное состояние: на центральном фото — в Национальном музее, Дели, справа — в Музее Мохенджо-Даро, Синдх, Пакистан (источник фото)

Но удивительно не только техническое мастерство. Что еще примечательно, так это преемственность дизайна. Например, украшение для головы из листового золота имеет форму, которую до сих пор можно увидеть на головах женщин в разных районах Индии. Таков тип украшения “борла” из Раджастхани, а также украшение, которое можно увидеть на лбу знаменитой древнеиндийской скульптуры Якшини из Дидарганджа.

Эти ранние украшения отличаются относительной простотой, и со временем индийское ювелирное искусство станет гораздо более сложным по своему стилю и мастерство. За 2000 лет после упадка Мохендже-Даро индийский ремесленник безмерно отточил свое мастерство. Таковы подвески на паре больших серег, относящихся к этому периоду, с тонкой филигранной работой золотом и детальной микрогрануляцией.

Скульптуры в Бхархуте, Санчи и Амаравати, а также фрески в Аджанте воспроизводят широкий спектр украшений, которые носили мужчины и женщины, царии простолюдины. Силаппадикарам, тамильский классик эпохи Сангама, рассказывает об общине, торгующей золотом, жемчугом и камнями, а хроники Паеса, португальского путешественника, описывают ослепительные украшения, которые носили жители империи Виджаянагар.

Храмы южной и центральной Индии, Бенгалии и Одиши также были настоящим рогом изобилия украшений.

Первоначально столь замысловатые изделия создавались исключительно для украшений храмовых изваяний. Однако со временем танцоры, работавшие в храмах, стали носить предметы, имитирующие ювелирный стиль, принятый для идолов. Вместе с распространением танцев Бхаратнатьям, храмовые украшения стали доступным стилем и вскоре проникли в мир приданого невест и наследства сыновей.

“Храмовые украшения”, как правило — большие и массивные, с золотыми фигурами богов и богинь, сплетенных или в виде подвесок, nfr;t на жемчужных нитках.

“Храмовые украшения”, с сайтов совр. онлайн-магазинов

Сверкающие рубины и изумруды в этих изделиях складываются в нарядные узоры, приковывающие взор. Некоторые подвески по форме изображают gopuram — входные порталы в храмы. Парадные предметы этого типа маркировали особенные отношения владельца с богами и их миром.

Примером сверхъестественной силы, приписываемой ювелирным изделиям, является navaratna — амулет или ожерелье, украшенное девятью видами драгоценных камней, которые вместе символизируют девять богов индуистского пантеона.

(Мне кажется любопытной здесь аналогия с 12 камнями из иудейского наперстника первосвященника – shakko)

С приходом к власти династии Великих Моголов мир индийских украшений расцвел еще больше. Слияние индийских и центральноазиатских стилей и узоров привело к огромному всплеску элегантных и изысканных орнаментов, полных невиданной прежде пышностью и экстравагантностью.

Хотя использование эмали обнаружены археологами уже в культуре города Таксила (обратные стороны украшений покрывали замысловатой эмалью), совершенства эта техника достигала только при Великих Моголах.

Покровительство Моголов обеспечило почву для развития существующих традиций в ювелирном деле, а также для создания инновационных техник. Фото: кулон 16 века.

Pendant; India, Mughal dominions, late 16th century; gold, baroque pearl, rubies, diamonds, emeralds, blue glass. Overall: 6.4 x 4.6 cm, pearl: 3.2 x 2.9 x 2 cm; private collection (источник: выставка в Музеях Кремля). (Такие украшения с барочными жемчужинами в Европе Ренессанса встречаются уже повсеместно — shakko).

Старинные индийские орнаменты были деликатно модифицированы, в них включили различные геометрические, цветочные и природные узоры/

Сочетание полумесяца и стержня стало постоянной особенностью украшений Моголов (серьги имели небольшой стержень на вершине полумесяца, к которому подвешивалась рыба, а затем переходил в пучок жемчуга).

Картинки нет, видимо, что-то типа такого — shakko.

Kundan – техника крепежа и камней в чистом золоте, также была усовершенствована мастерами периода Моголов. В ней золото, используемое для украшений, плавилось при комнатной температуре. Еще одна техника, разработанная Моголами, – это инкрустация камней золотом.

Судя по гуглкартинкам, оправа кундан — это вот так. –shakko

Драгоценные металлы с чеканным рельефным декором и эмалью, инкрустация нефрита узорами, работа с золотом, листья и цветы на камнях — породили сокровище узоров. Моголам нравились эффектные украшения, например жесткие ожерелья-чокеры, усыпанные драгоценными камнями и дополненные так, чтобы спускаться вниз по шее.

Читайте также:  Детские игровые палатки: 50 экологичных идей для интерьера и творчества

Necklace (arya); gold, diamonds, enamel, Rajasthan, 19th century; фото – выставка в Кремле

Choker necklace (chintak); probably Hyderabad, late 18th-early 19th century; gold, diamonds, emeralds, pearls, enamel; height: 8 cm, width: 28 cm; the al-Sabah Collection, Kuwait, Inv. No. LNS 9 J (источник фото)

Повторяющаяся цветовая гамма, состоящая из зеленого, красного и белого в орнаментах Моголов соответствует массированному использованию изумрудов, рубинов и алмазов (жемчуга). Поскольку эти драгоценные камни были символом богатства и достоинства империи, они также ценились как талисманы-обереги. Изумруды пользовались огромной популярностью при дворе Великих Моголов, правители которого называли их «слезами луны».

Одна из самых ценных драгоценностей в истории Индии, Изумруд Тадж-Махала — представляет собой шестиугольный изумруд, замысловато украшенный резьбой из стилизованных цветов, которые отражают декор Тадж-Махала. The Al-Thani Collection

Техника jadau как полагают, была принесена в Индию Великих Моголов извне, однако индийские ремесленники Раджастхана и Гуджарата ее усовершенствовали, добавив свои уникальные методы. Процесс изготовления jadau включает в себя ковку или нагрев чистого золота до тех пор, пока оно не станет податливым, создание оправы и мотива, заполнение лаком полой оправы и установку драгоценных камней в соответствующие места.

После того, как камни закреплены, ювелир приступает к технике meenakari — используя только нагретое золото, никакого другого связующего, и обрабатывая изделие одним цветом за раз. Этот трудоемкий процесс приводит к созданию потрясающих изделий, достойных королей.

Популярнный Karanphool Jhumka тоже эволюционировал в этот момент, и каждый регион имел свои особые орнаменты, добавляемые к базисному украшению для уха в форме цветка.

Karanphool Jhumka

Своими драгоценностями славились низамы — правители из Хайдарабада. Последний Низам, Мир Осман Али Хан (однажды названный журналом TIME самым богатым человеком в мире), обладал невероятной коллекцией драгоценностей.

Он подарил потрясающее бриллиантовое колье Низам Хайдарабад королеве Елизавете II, когда она вышла замуж за принца Филиппа.

“Сапфир Рокфеллера” – бирманский синий сапфир весом 62,02 карата, также принадлежал Низаму Хайдарабада до того, как его приобрел Джон Дж. Рокфеллер в 1934 году.

Еще есть бриллиант Иакова, огромный алмаз, который, по-видимому, использовался в качестве пресс-папье Мир Осман Али Ханом (сам он нашел его в тапочке своего отца).

Кроме того, в сокровищнице низамов есть великолепные украшения головы — эгреты sarpech (“сар” – голова, “печ” – крутиться). Сарпечи, будто струящиеся бриллиантами, использовались для украшения тюрбанов.

Среди других примечательных вещей из сокровищницы низамов — жемчужное ожерелье в семь нитей, известное как satlada (букв. “семь нитей”), в котором содержится около 465 жемчужин Басры (на территории современного Ирака). Жемчуг из этого региона ценится на протяжении сотен лет за его идеально сферическую форму, серебристо-белый цвет и красивую переливчатость.

Сокровища низамов выставлены в Нью-Дели, вот тут галерея

Есть также paizeb, браслеты для щиколоток, сделанные из золотых частей на шарнирах, усыпанных драгоценными камнями, которые носили женщины двора низамов.

В конце 19 – начале 20 веков индийский ювелирный дизайн стал впитывать влияние британцев. Дизайн эволюционировал, а культурный нарратив стал еще более сложным, поскольку известные европейские ювелиры, такие как Cartier, начали создавать украшения для махараджей, вставляя индийские камни в украшения, сделанные в Париже под влиянием Индии.

Межкультурное влияние сработало и в обратном направлении: знаменитый стиль «tutti frutti» Cartier был основан на цветочных мотивах южноиндийских ювелирных украшений с сапфирами, изумрудами и рубинами.

Интерьер гостиной в теплых тонах: уютная комната без изъянов

Из этой статьи вы узнаете:

  • Каковы особенности интерьера гостиной в теплых тонах
  • Как расположение комнаты влияет на его оформление
  • Как такой интерьер помогает скрыть недостатки помещения
  • Как правильно сочетать цвета в интерьере гостиной
  • Мягкая и корпусная мебель для интерьера в теплых тонах

Важным элементом любого интерьера является цветовое решение. Приятный цвет придает комнате уют, в ней хочется задержаться подольше. Если подойти к оформлению интерьера творчески и тщательно подобрать сочетание цветов, вы получите не только красивую обстановку, но и хорошую атмосферу, улучшающую настроение и самочувствие. В этой статье мы расскажем, как следует оформлять интерьер гостиной в теплых тонах.

Особенности интерьера гостиной в теплых тонах

Грамотно подобрав сочетание разных оттенков, вы сможете спрятать минусы гостиной и акцентировать внимание на её преимуществах. Прежде всего, с помощью цвета можно зрительно изменять размеры комнаты. В зависимости от цветовой гаммы она будет сужаться или, наоборот, расширяться. Слишком высокий потолок можно опустить, а чересчур низкий – приподнять. Известно, что цвета также оказывают определенное влияние на эмоциональное состояние человека.

Поэтому, перед тем, как выбрать оттенок для отдельного элемента интерьера, представьте себе общую картину интерьера гостиной в теплых тонах. Определитесь с расцветкой пола, стен, потолка, занавесок, мебели, дверей.

Учтите, что тона могут быть теплые и холодные.

Глаз человека определяет их с помощью длины волны спектра. Например, длинная волна вызывает усиление сердцебиения, прилив крови к конечностям, ощущение тепла. Такой оттенок мы воспринимаем, как теплый. А когда наши глаза распознают короткую волну, то организм расслабляется, все процессы в нем замедляются и ощущается прохлада. Это холодный тон. Подобные «температурные» разделения оттенков являются условными, так как абсолютно чистые спектральные цвета в природе – большая редкость.

К основным теплым цветам относят красный, оранжевый и желтый, включая любые их оттенки. А ещё в эту категорию входят зеленый, абрикосовый, кофейный, палевый и кремовый. Если в гостиную проникает недостаточно солнечного света, то оформление её интерьера в теплых тонах сделает пространство светлее и уютнее.

Комбинация оттенков, которые находятся в цветовой палитре рядом друг с другом, влияет на их «температурное» восприятие. К примеру, сочетание бордового с сепией излучает теплоту, а с карамельным – прохладу. Когда к вам придет понимание этого эффекта, вы сможете сделать с его помощью любое пространство гармоничным.

Таблица основных теплых цветов

Как выбрать цвет корпусной мебели для интерьера гостиной в теплых тонах

В любой гостиной всегда есть множество вещей, и их цвета взаимодействуют между собой. Целью оформления интерьера является создание и поддержание гармонии между этими вещами. Корпусная мебель – один из таких предметов. Очень важно, чтобы оттенок её поверхности, а также вид материала, из которого она изготовлена, сочетались с отделкой стен.

Практически все классические стили интерьера отдают предпочтение мебели теплых оттенков, так как они придают ей естественный вид.

Темные поверхности поглощают свет и визуально сужают пространство. Сделать комнату теплее помогут шоколадные и темно-красные цвета. На фоне светлых стен прекрасно выглядят темные оттенки, которые привносят в обстановку спокойствие и комфорт.

Насыщенный темный оттенок имеют такие породы древесины, как кемпас, орех, амарант, венге и мербау.

Предметы мягких оттенков превосходно сочетаются с насыщенным декором оформляемого интерьера гостиной.

Светлыми и прозрачными оттенками отличаются изделия из дуба, ясеня, ольхи, бука, сосны, березы, клена. Если окна гостиной выходят на запад, можно рассмотреть и светло–жёлтые оттенки.

В комнате с недостатком солнечного света лучше всего разместить предметы мебели пастельных оттенков. Они могут зрительно уменьшить пространство, зато сделают его гораздо светлее и теплее.

Породы древесины золотистых оттенков: кедр, дуб, тик, ольха.

Иногда, при выборе массива для моделирования предмета, цвет древесины не играет большой роли. Впоследствии его могут изменить с помощью морилок и тонирующих лаков.

И не забывайте, что покрытие изделия лаком изменит его естественный оттенок. Тон станет более интенсивным и немного потемнеет.

Таблица сочетания цвета стен с цветом мебели и видом древесины:

Цветовое оформление интерьера гостиной в теплых тонах в зависимости от расположения помещения

Чтобы правильно оформить интерьер гостиной в теплых тонах, нужно оценить освещенность помещения, а также его расположение. Бывает, что комната, находящаяся на солнечной стороне, недостаточно освещается. Причиной может быть небольшой размер окна, загораживающая солнце растительность или другие постройки. В таком случае следуйте главному правилу: чем темнее гостиная, тем светлее должен быть её интерьер.

Слабоосвещенные комнаты рекомендуется оформлять в светло-розовых или светло-жёлтых тонах. А вот белого цвета лучше избегать. Это объясняется тем, что белые поверхности при слабом освещении становятся серыми и могут испортить общую картину интерьера.

Светлые цвета и оттенки подойдут для оформления помещений, расположенных в средней полосе России, где пасмурные дни бывают чаще, чем солнечные.

Как оттенками теплых тонов исправить недостатки интерьера гостиной

Практически любой недостаток гостиной можно исправить при помощи правильного подбора цвета и использования современных отделочных материалов. Например, зрительно уменьшить или увеличить пространство, поднять или опустить потолок, сделать незаметными или красиво обыграть всяческие выступы и ниши.

Интерьер гостиной в теплых тонах способен визуально изменить ширину комнаты, если правильно выбрать оттенки. При этом, в зависимости от насыщенности цвета, пространство будет казаться больше или меньше. Так, высокая насыщенность оттенка зрительно сузит гостиную.

Отделочные материалы также могут повлиять на размер пространства. Если отделка стен выполнена с использованием мелкого рисунка, оно будет выглядеть просторнее. А вот крупный рисунок уменьшит его.

Для увеличения высоты гостиной отделочные материалы наносятся на стены до самого потолка. Иногда и сам потолок полностью либо частично окрашивают под цвет стен. Сделать помещение выше также можно с помощью вертикальных линий, наносимых на стены. Однако тогда размер пространства зрительно уменьшится.

Длинную узкую гостиную можно сделать более пропорциональной, окрасив основные стены в светлые и холодные тона, а торцовые – в насыщенные теплые оттенки.

Как правильно сочетать цвета при оформлении интерьера гостиной в теплых тонах

Грамотно подобранные комбинации оттенков способны творить волшебство. Давайте разберем, как правильно выбрать цвет напольного покрытия для интерьера гостиной в теплых тонах, ориентируясь на стены и потолок:

  • Темный пол из натуральных пород дерева (паркет, доска) либо ламината в помещении с белыми поверхностями визуально расширяет пространство.
  • Темный пол в сочетании с темным потолком и светлыми стенами сокращает высоту и удлиняет комнату.
  • Светлый пол на фоне светлых поверхностей увеличивает высоту помещения.
  • Комбинация светлого пола со светлым потолком и темными стенами сужает пространство.
  • Преобладающим должен быть только один цвет.
  • Чрезмерное разнообразие цветов перегружает обстановку оформляемого пространства.
  • К основному цвету следует добавлять его же оттенки.
  • Предметы мебели обязательно нужно подобрать темнее или светлее стен комнаты.
  • Цвета пола и потолка должны отличаться. В ином случае пространство будет смотреться непропорционально, в результате чего появится чувство дискомфорта.

Для помещения со светлыми поверхностями превосходным решением является темный цвет пола, а также плинтусов и дверей, которые будут создавать контраст. Белые же плинтусы и двери на фоне темного пола наполнят пространство воздухом и смягчат акценты.

  • Комплексное сочетание.

Универсальное решение для интерьера гостиной в теплых тонах, в котором используют различные сочетания традиционных оттенков (белого, бежевого, серого). Таким образом создаются красивые и современные классические интерьеры, которые не придется переделывать из-за установки новой мебели, замены напольного покрытия и т.п.

  • Триада, или сочетание 3 цветов.

За основу берут три цвета, которые различным образом комбинируют между собой. Например, популярная триада красного, желтого и синего создаёт атмосферу бодрости и заряжает энергией. Применяя их в чистом виде, вы получите яркий, насыщенный интерьер гостиной в теплых тонах. А если же хочется сделать помещение более спокойным и уютным, отлично подойдут полутона.

Использование триады в интерьере помещения заряжает его посетителей позитивом и тонизирует, вот почему её нередко применяют при оформлении гостиной.

  • Аналогичное сочетание.

В этом решении работают с двумя-тремя оттенками цветов, расположенных по соседству в цветовом круге. Сначала выбирается основной, предназначенный для оформления помещения. А затем подбирают несколько тонов справа или слева от него в цветовом круге. Этот вариант одновременно и простой, и креативный.

  • Раздельно-комплементарное сочетание.

В данном случае применяются те оттенки, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге, то есть контрастные. Но здесь есть небольшая хитрость. На самом деле берется не тот цвет, который расположен напротив, а стоящий рядом с ним. Таким образом вы можете создать контрастность, которая при этом не будет настолько напряженной, как, например, при комплементарном сочетании.

  • Тетрада, или сочетание 4 цветов.

Это решение отличается тем, что помимо одного основного цвета и двух дополнительных, используется ещё один, специально для расстановки акцентов. Оформленный таким способом интерьер гостиной в теплых тонах смотрится очень необычно, интересно и позитивно. Больше всего подобная игра цвета придется по душе молодежи, а также тем, кто находится в постоянном движении и быстром ритме.

  • Эффект градиента в интерьере.

Применение градиента в оформлении помещения – это современное решение, которое отлично подойдет для различных жилых комнат. Его суть заключается в плавном переходе от темного тона к светлому. Такой вариант также применим и к оформлению различных элементов обстановки. Профессиональные дизайнеры интерьера советуют делать переход так, чтобы самый темный тон был у пола, а светлый – у потолка. Этот прием поможет вам заодно визуально увеличить пространство.

Почему 93 % клиентов рекомендуют нас своим друзьям

  • «БЕЛФАН» – это сочетание современной классики и самых модных веяний.

Мы внимательно следим за новинками в мире дизайна интерьеров и изготавливаем мебель в соответствии с самыми свежими трендами. То, что вы увидите на Миланской выставке в апреле, уже осенью можно будет найти в ассортименте нашего магазина.

Мебель от компании «БЕЛФАН» остается актуальной и не выходит из моды долгие годы. Нашим клиентам не приходится регулярно обновлять интерьер. Достаточно добавить новые элементы или поменять местами модули (например, если речь о навесных гостиных).

  • Мебель из натурального дерева.

Наша продукция экологична и безопасна, благодаря используемым при производстве натуральным материалам. Вы и ваши близкие непременно оцените заботу о здоровье. А приятный аромат и энергетика натурального дерева в квартире наполнят ее атмосферой уюта и спокойствия.

  • Широкий ассортимент продукции.

У нас вы найдете мебель для гостиной, спальни, холла, детской, а также сможете подобрать дополняющие предметы интерьера.

Готовое интерьерное решение сэкономит ваше время. Более того, с нами вам не придется тратить бюджет на услуги дизайнеров. Наши специалисты с радостью составят план расстановки мебели, который будет отвечать всем вашим требованиям.

  • Комфорт каждый день.

При изготовлении мебели компанией «БЕЛФАН» используется лучшая современная фурнитура. Вам не нужно прилагать усилий, чтобы открыть или закрыть ящик или дверцу. Механизмы производства Австрии обеспечат отсутствие раздражающих звуков.

Кроме того, внутренняя часть ящиков обита качественной велюровой тканью, благодаря чему вы сможете бережно хранить ваши личные вещи.

  • Достойное качество по оптимальной цене.

Мы производим мебель на партнерских фабриках в России и Беларуси, поэтому готовы предложить нашим покупателям комфортные цены.

Подумайте, готовы ли вы переплачивать за мебель зарубежного производства. На наших фабриках производится мебель такого всемирно известного бренда, как IKEA, в качестве изделий которого не приходится сомневаться.

С нами вы не переплачиваете за бренд, а получаете отличное качество за разумные деньги.

  • Наличие на складе большинства позиций из нашего ассортимента.

А это значит, что сделав заказ сегодня, уже через пару дней вы получите нашу мебель с доставкой на дом. Вам не придется находиться в томительном ожидании долгие недели.

  • Компания «БЕЛФАН» уже 15 лет успешно работает на рынке.

Мы представляем федеральную сеть, выпускающую мебель под несколькими брендами (БЕЛФАН, Велидж, Лофт). Продукция компании пользуется большим спросом, что позволяет нам расширять производство даже в кризис. К нам возвращаются, нас рекомендуют друзьям.

Качественное постпродажное обслуживание и предоставление гарантии – еще два несомненных преимущества сотрудничества с компанией «БЕЛФАН»!

Ссылка на основную публикацию