Как разбудить воображение: 3 путешествия по красочным домашним офисам

ТОП-21 упражнение на развитие воображения

Что такое воображение? Для чего его развивать? Как это может пригодиться в жизни?

Вопросы, которые возникают все реже. Ведь многие понимают, что воображение — это необходимый элемент для разных видов человеческой деятельности: искусства, бизнеса, науки, изобретательства, планирования, решения задач, поиска новых идей и развития памяти.

Если вам интересна тема развития воображения, прочтите также статью какую роль воображение играет в запоминании.

Поэтому нет никаких сомнений в том, что развивать воображение важно. Это отличный инструмент познания мира. Оно помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас предметов, действий, наделяя их новыми свойствами.

Благодаря чему мы способны контролировать свое эмоциональное состояние, легче осваивать новые знания, начать нестандартно мыслить и принимать неожиданные решения.

А обладая продуктивным (творческим) воображением, увидеть возможности для достижений в любой области. Предлагаю кратко рассмотреть как это происходит.

Особенности развития воображения: как происходит процесс?

Умение намеренно создавать в сознании нестандартные образы и сознательно управлять ими, не является врожденной способностью людей. Она формируется с годами в процессе развития.

На каждом этапе такого развития, начиная с грудного возраста и по мере взросления, существуют свои особенности. Они зависят в том числе от физиологии каждого конкретного человека.

Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, которые оказывают влияние на работу воображения.

  1. Накопление представлений через наблюдение, любознательность и восприятие органами чувств. Чем больше таких представлений в нашем сознании, тем богаче и шире выбор для их применения в будущем.
  2. Способность четко представлять образы во всех деталях мысленно. Это позволит акцентировать внимание на умении выделять особенности каждого конкретного предмета, который представляет его ценность.
  3. Умение выходить за рамки ограничений. Ограничениями могут выступать страхи, стандарты мышления и шаблоны. Поэтому смело подключайте фантазию. Она помогает лучше представлять конечный результат действий, а также предугадывать поведение других.

Этим можно осознанно наполнять себя, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 такой способ, который рассмотрим ниже. Рекомендуем прочитать и попробовать закрепить на практике предлагаемые средства для улучшения своего воображения.

Средства и упражнения для развития воображения

Потребность развивать воображение возникает как у взрослых, так и у детей. При этом для каждой категории нужен свой подход. Это связано с особенностями психики и накопленного жизненного опыта.

Поэтому все способы, которые пойдут дальше, мы рекомендуем для взрослых. А детям лучше начинать программу с развития восприятия и умения быть наблюдательным.

Упражнение 1. Рисование по точкам

Для этой задачи нам потребуется чистый лист бумаги и фломастер, ручка или карандаш. Затем на него нужно нанести несколько точек и соединить их линиями. Получится странная фигура.

Посмотрите и назовите с чем она у вас ассоциируется? Чем больше вариантов, тем лучше для вашего воображения.

Упражнение 2. Ассоциация предметов

Оглянитесь и выберите 10 предметов из вашего окружения. Их можно выписать на листок, а можно зафиксировать визуально.

Затем поочередно называйте ассоциации, которые они у вас вызывают. Ассоциации могут быть с другими предметами, событиями, людьми или впечатлениями. Старайтесь не ограничивать свое воображение.

Упражнение 3. Портрет литературного героя

Возьмите любую художественную книгу и найдите описание литературного героя. Прочитайте и представьте его образ. Если позволяет время, то подключите рисование. Изобразите портрет героя на бумаге.

Упражнение 4. Мечта онлайн

Каждый способен мечтать. Лучшее время для этого перед сном, утром или во время прогулки.

Задача представить предмет своих мечтаний и описать его в 100 словах.

Упражнение 5. Придумай продолжение рассказа

Напиши рассказ и подумайте над его названием.

“Однажды мне пришло письмо без обратного адреса. Открыв его, я обнаружил, что…»

Упражнение 6. Назовите возможные причины

Представьте, что вы на остановке ожидаете автобус. Он подъезжает абсолютно пустым. На месте только водитель. Напишите 10 причин, включая самые невероятные, почему в автобусе нет ни одного пассажира?

Эта методика направлена не только на развитие воображения, но и широты мышления, способности к всестороннему анализу.

Упражнение 7. Пошаговая инструкция

Задача написать пошаговую инструкцию для собаки на тему “Как перепрыгнуть через барьер”.

Упражнение 8. Друдлы

Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

Есть и второй вариант работы с друдлами. Дорисовать их из закорючки, которую видите на картинке, до конкретного всем понятного рисунка.

Такие практические задачи способствуют как развитию пространственное воображение, так и способности к решению многих вопросов, нестандартному мышлению.

Вот несколько друдлов для практики:

Подумайте — что это могло бы быть?

Упражнение 9. Придуманная биография

Это задание удобно выполнять в общественных местах. Нужно выбрать незнакомого человека и по внешнему виду постараться придумать разные детали из его биографии.

Упражнение 10. Неопределенная ситуация

Представьте себе, что вы проспали встречу с важным человеком. Проснулись и сразу раздается от него телефонный звонок. Что вы ему скажете? Лучше написать вашу речь на бумаге.

Упражнение 11. Сочинение-рассуждение

Возьмите любую философскую тему. Например, “Что такое счастье?” Напишите ваши рассуждения на лист бумаги об этом.

Упражнение 12. Плотный график

Представьте ситуацию, что у вас появилось сегодня много свободного времени и нужно себя чем-то занять. Задайте новую программу дня. Перечислите 50-70 вариантов таких занятий.

Упражнение 13. Трехлитровая банка

Напрягите воображение прямо сейчас и представьте трехлитровую банку. Какие предметы могут в нее поместиться? Перечислите как можно больше вариантов.

Упражнение 14. Искусство живописи и музыки

Здесь речь пойдет о музыкальных произведениях или абстрактных изображениях. Выберите то, что вам приходится по душе и расскажите, какие образы удалось разглядеть в них?

Упражнение 15. Монолог

Представьте такую картину:

Парк. Идет дождь. Одни люди суетливо торопятся укрыться в теплое и сухое место. Другие спокойно шагают под зонтом. И только бездомному коту, что сидит под лавкой в этом парке, некуда бежать. Он уже насквозь промок и сжался от холода.

Задание. Напишите монолог от лица бездомного кота. Что он испытывает в этой ситуации?

Упражнение 16. Фантастика

Выявлять причинно-следственные связи — это постоянная потребность нашего мозга. Яркий пример устоявшейся связи «Если чёрная кошка перебежит дорогу, то быть несчастью».

Опираясь на работу нашего мозга, придумайте фантастические последствия для следующих причин:

  • сел пьяный за руль;
  • забыл выключить утюг;
  • пораньше ушел с работы.

Упражнение 17. «Что, если?»

Ответьте на вопрос «Что, если бы»:

  • электричество навсегда исчезло? Как люди выходили бы из этой ситуации?
  • на облаках можно было кататься?
  • человек мог дышать под водой?

Задача метода: высказать как можно больше идей и вариантов развития событий. Изначально они будут казаться поверхностными. Но с практикой, воображение раскроется.

Упражнение 18. Актер дубляжа

Это очень интересная методика, которая нацелена на развитие воображения, находчивости и беглости мышления. Чтобы потренироваться, нужно включить телевизор или любое видео. Убрать звук и приступить к комментированию происходящего на экране. Для интереса можно свериться с оригиналом.

Упражнение 19. Найди применение

Для выполнения этого приема представьте любой знакомый предмет, например, “газета”. Придумайте ему применение, кроме традиционного.

Чем больше вариантов, тем лучше:

  • в газету можно заворачивать рыбу;
  • скомкать ее и просушить обувь;
  • использовать для защиты от солнца и другое.

Это упражнение неплохо развивает творческие способности.

Упражнение 20. 3-D образы

Техника заключается в том, чтобы представить и прокрутить в воображении с разных ракурсов абсолютно любые предметы, которые нас окружают. Внимательно рассмотреть все особенности предмета до мельчайших подробностей.

Затем открыть глаза и проверить, какие детали упустили. Вновь закрыть и представить уже с ними.

Выполнять упражнение следует до тех пор, пока не почувствуете, что достаточно ярко, четко и красочно представили предмет.

Если есть желание потренироваться прямо сейчас, то можете воспользоваться нашим списком:

крот, бинокль, наушники, чайник, кружка, весы, тигр, подсолнух, турка, мясорубка, пальма, автомобиль, холодильник, ошейник, роза, лодка, акула, скрипка, торт, туфли.

Упражнение 21. Связь между образами

Его задача заключается в том, чтобы наиболее ярко и необычно представить связь двух предметов, которые на первый взгляд могут казаться абсолютно разными.

Обращайте внимание на любые процессы, которые используете для создания связей между образами — соединение, прикрепление, вкладывание. Дайте свободу вашему воображению.

Когда соедините, удерживайте связь в течение 5-7 секунд, чтобы она лучше запомнилась.

Пары слов для тренировки:

  1. ключ и циркуль
  2. енот и гиря
  3. солнце и мармелад
  4. весло и проволока
  5. лавка и кисть
  6. батарея и бабочка
  7. кукла и кирпич
  8. жалюзи и танк
  9. лестница и поезд
  10. фонарь и тесто

Мы привели только малую часть способов для развития воображения. Но этого вполне достаточно, чтобы оно заработало активнее. А вместе с ним улучшились и другие способности, которые сделают ваше мышление более гибким и подвижным.

Поэтому нам будет приятно, если вы поделитесь своими результатами в комментариях.

Успехов в тренировке вашего воображения!

Разбудить творчество: 19 практик и упражнений для взрослых

Меня часто спрашивают:

– Как стать креативным, если детский возраст давно позади? Все так хорошо получается на маленьких, а как же взрослое население?

Неужели «шеф, все пропало. ..»?…

– Нет, совсем нет – отвечаю я, — было бы желание работать с собственной творческой составляющей (которая уже требование времени, а не каприз), ведь рецептов помощи придумано… ух, как много!

Итак, сегодня подборка упражнений, игр и практик, которые раскачают творческий потенциал. Некоторые из них я знаю по собственному опыту. Другие открыла благодаря материалам группы FFF | Мышление | Творчество | ТРИЗ – где щедро делятся полезной информацией (спасибо им. )

Идеи получают импульс к «пробуждению» благодаря как объектам реального мира, так и образам и ассоциациям, рожденным внутри головы)) Так что практически на любой вкус.

Условно разделила все на 3 уровня по степени трудозатратности (опять-таки, это субъективно: кому-то легче будет помедитировать, чем найти оранжевый стикер для записи))

Важен еще такой момент: вроде бы это все выглядит несерьезным, как будто в бирюльки играть заставляют взрослых людей… На самом деле всякая «бредогенерация» — замечательный способ снятия зажимов из серии «все мои идеи плохие, я ничего не могу придумать». Когда играешь и дурачишься специально, то внутренний критик замолкает, освобождая дорогу новым идеям, а нам того и надо…

I уровень сложности – можно сделать легко и быстро

1. Добавить цвета.

Известно, что цвет влияет на эмоции и настроение.

Забавно, что на просторах интернета встречаются разнообразные данные о том, какой именно цвет заставляет идеи шевелиться в голове))

Предлагаю взять ручки, фломастеры и цветные стикеры, чтобы экспериментально выбрать тот цвет, который наиболее тормошит креативность лично в вас))

  • Желтый – пробуждает тягу к творчеству, воображение
  • Оранжевый – раскрывает творческий потенциал и энтузиазм
  • Красный – активизирует вдохновение
  • Фиолетовый – рождает новые идеи
  • Голубой и синий – помогают рождать ассоциации и разгадывать тайны

2. Сменить обстановку.

Нас часто вдохновляют красивый вид из окна, свежий воздух или взгляд на привычное помещение с другого ракурса. Так что смело передвигайте рабочий стол, пересаживайтесь на подоконник или просто пройдитесь — в новом месте у вас могут возникнуть новые идеи.

3. Фотографировать интересное вокруг себя (благо прогресс дошел до того, что хорошая камера в телефоне – спутник всякого человека разумного)).

Важно научиться постоянно замечать — необычный листок, облако, граффити, узор или дорожный знак.

4. Придумывать как можно больше расшифровок аббревиатуре.

Подойдут любые буквы, на которые можно придумывать слова в русском языке

  • Комитет охраны туристов
  • Километры оранжевых трапеций
  • Когда отдадут тапочки
  • Кит осматривает Таити
  • Корону оттащил тапир
  • Кто-то очень творческий

5. Нарисовать картину, допустим, дом-дерево-человек, используя только круги или только треугольники или только квадраты.

6. Придумать персонажа по инструкции:

7. Играть в продвинутую версию ассоциаций.

Особенность ее в том, что для игры нужно задействовать все каналы восприятия. Тренировать их важно потому, что чем больше каналов восприятия мы активизируем, тем эффективнее будут взаимодействия с людьми и окружающим миром.

Один участник называет слово, другой отвечает шестью существительными, каждое из которых ассоциируется по одному из органов чувств:

глаза (ассоциации по цвету, форме, размеру)
уши (ассоциации по звучанию)
язык (вкусовые ассоциации)
нос (ассоциации по запаху)
вестибулярный аппарат (ассоциации по движению и положению в пространстве)
кожа (тактильные ассоциации)

Единственное важное правило – отвечать нужно сразу, не задумываясь, не анализируя, не вдаваясь в поиски логически оправданного варианта.

Пример: яблоко
по цвету — помидор (особенно недозрелые помидоры похожи своим красно-зеленым цветом)
по звуку – снег (хруст снега напоминает хруст яблока при надкусывании)
по вкусу — мед (вкус яблок часто напоминает вкус меда)
по запаху — лето (лето часто ассоциируется с запахом яблок)
по движению — мяч (он также упруго отскакивает при падении на землю)
по ощущениям — свечка (поверхность у него гладкая, восковая на ощупь)

8. Находить как можно больше способов применения обычным вещам.

В качестве мысленной разминки берем первый попавшийся на глаза предмет. Придумываем как минимум 10 вариантов его использования не по прямому назначению. Допустим, газета – очень полезная, оказывается, вещь))

9. Разглядывать абстрактные картины и придумывать им названия.

II уровень сложности — требуется чуть больше времени и усилий

10. Развивать умение владеть двумя руками (амбидекстрию).

  • рутинные действия совершать другой рукой: чистить зубы, наливать воду, накладывать салат, управлять смартфоном – все это хороший способ получить новые ощущения
  • рисовать (спирали, знак бесконечность, симметричные рисунки) и писать слова 2 руками одновременно, чтобы получалось зеркально.

11. Представить и развить идею о том, что из нашей жизни исчезло что-либо, что кажется привычным, естественным.

Этот прием называют магическое вычитание, его, кстати, часто используют фантасты, создавая новые реальности.

Например, что было бы, если бы на Земле исчезли все металлические предметы?

Пока вы размышляете, я вспомню диковинный континент Арварох у Макса Фрая, там не было металлов, а вместо них использовались части деревьев и скелеты разных рыб (хорошо быть автором и придумывать собственные вселенные, да, но помогают в этом знакомые приемы фантазирования!)

12. Нарисовать, сфотографировать или иначе образно выразить черту характера (свою или чужую, ту, от которой хочется избавиться или наоборот приобрести), афоризм или песню.

13. Выбрать любой предмет размером не более ладони и, дорисовав, сделать его частью новой картинки.

Так поступает Рафаэль Мантессо.

Или Виктор Нуньес.

14. Придумывать мини-рассказ.

Написать 4-5 событий, не связанных между собой. Попросить кого-нибудь еще сделать тоже самое. Произвольно объединить в пары события и придумать между ними короткую причинно-следственную связь.

Читайте также:  Колонны в интерьере квартиры

На ветке качался желтый лист. – В чулане нашлись ласты.

На ветке качался желтый лист. Ветер сорвал его, а капли дождя пригвоздили к земле. Дождь быстро усиливался и скоро лист плавал в огромной луже. Лужа загораживала всем проход к дому. Хорошо, что в чулане нашлись ласты!

Для усложнения, можно вплетать в рассказ произвольные слова: вегетарианец, давить, эскимос, пузыриться, чемодан…

15. Попробовать sky-art.

Как по мне, истинно петербургский способ, придуманный, правда, французом Томасом Ламадье. Он первым стал дорисовывать на фотографиях небесные «заплатки» дворов-колодцев.

Все, что нужно — взять за основу снимок неба, очерченного стенами домов, и превратить его с помощью простейшего графического редактора (типа Paint))) в нового обитателя воздушного пространства!

III уровень сложности – для сэнсэев креативности))

16. Практиковать «утренние страницы» или фрирайтинг.

Этот метод описан Марком Леви, по его мнению, это краеугольный способ в раскрытии творческих резервов, особенно для неинженерных умов (он как автор, конечно, имеет право думать именно так)). Фокус заключается в непрерывном письме за ограниченное время, так, чтобы рука писала быстрее, чем мозг успел подумать. Таким образом, интуитивное успевает появиться, обойдя ментальные блоки.

Фрирайтинг может быть спонтанным потоком сознания, а может быть на заданную тему, когда вопрос или тезис являются стимулом для размышлений.

Расскажу про тематический вариант «100 вопросов». Суть в том, что нужно записывать без остановок подряд 100 вопросов, которые будут возникать в голове. Гуру фрирайтинга утверждают, что после 60 вопроса идет прорыв на новый уровень идей)

17. Медитировать, чтобы получить импульс к нестандартному решению задач.

Вот подтверждение от науки: ученые из Лейденского университета в Нидерландах обнаружили, что медитация способствует творческому мышлению. Медитация ослабляет синаптические связи в префронтральной коре головного мозга и помогает ему «обновить свои настройки». Медитация дает толчок к новым идеям и нестандартным решениям сложных задач.

18. Попробовать себя в роли шпиона.

Что делать? Например, смотреть на незнакомца в транспорте или прохожего и попытаться угадать, чем занимается этот человек, кем работает, какими чертами характера обладает.

Есть данные независимых исследований, что такие незаметные наблюдения действительно пробуждают интуицию.

19. Читать фантастику как можно чаще.

Этот совет Г.С. Альтшуллер давал всем, кто хотел стать изобретателем.

А какие еще способы разбудить воображение знаете вы? Поделитесь!

Как разбудить воображение

По странной случайности за довольно короткий срок два совершенно разных человека задали мне практически одинаковый вопрос и попросили дать свою точку зрения. Поскольку дискуссия получилась в обоих случаях групповая, то я пообещала довольно большому количеству человек ответить на поставленные вопросы. Видимо, участники этих двух МК не читали мой ЖЖ, поэтому я покопалась в своих записях в Живом журнале и нашла одну, которая максимально ярко иллюстрирует мое мнение. Публикую ее здесь слово в слово, т.к. прочитав, решила, что все сказанное так и остается для меня актуальным и справедливым.

Итак, ретроспективная статья:

“Откуда приходят идеи”.

Я постоянно провожу мастер-классы, и практически на каждом занятии я вижу, как несколько человек занимаются непростой задачей – придумывают идею для своего проекта, будь то шарф, сумка или предмет одежды. Порой на поиск идеи затрачиваются значительные усилия, возникает раздражение и неуверенность в своих силах, иногда разочарование. На самом деле, это нормально. Пару лет назад я уже писала о стадиях творчества у себя в ЖЖ, и этап фрустрации – обычное явление. Так что надо относиться к этому спокойно и искать свои источники вдохновения. Я бы хотела описать пару-тройку случаев, которые подарили мне свои идеи для создания новых работ, а также попробую дать несколько рекомендаций, которыми я руководствуюсь сама, работая над новыми идеями.

… Я сижу на большой открытой веранде, уже темнеет. Совершенно свободный вечер, спешить некуда. Мы пьем вино и ожидаем заказанный ужин. Вино очень приятное на вкус, хотя спиртное я вообще не люблю. Поэтому вино не будит во мне никаких творческих порывов. И тут я опускаю глаза на этикетку и читаю «Два океана». Проходит минута, другая… вдалеке я слышу голос своего мужа, он что-то бубнит про погоду, но я почти не слышу его. Я уже узнаю знакомое возбуждение, когда в голове начинает формироваться идея. Два океана – теплый и холодный, они встречаются у Мыса Доброй Надежды, сталкивают свои воды, образуя волны и завихрения, чтобы потом разлиться по разные стороны континента. Интересная мысль. Красивое название – Два океана… что-то большое, струящееся, в двух тональностях… тем более, что я хорошо «вижу» зеленый и синий цвета… В голове постепенно начинает оформляться идея новой работы. Сначала рождаются цветовые сочетания, подходящие под понравившееся название, потом линия соединения цветов – обязательно через коричнево-охристый, дальше по ходу посмотрим. Далее, я думаю над поверхностью – какая она будет: гладкая, блестящая или матовая, неровная и пр. и из этого уже становится понятно, какими техниками можно воспользоваться, чтобы получить желаемый эффект. Местами мне надо будет оставить гладкую поверхность с большими шелковыми разводами, а в месте соединения океанов будет фактурная поверхность – это «острова» и «земля». Теперь можно подобрать возможные материалы. Несомненно, блестящий шелк, наверное, надо покрасить самой, шелковый топс, и очень красивые цветовые переходы можно передать с помощью секционно окрашенного лэпса. Ясно, что некоторые места придется «сборить» – архипелаги и пр. земную поверхность. Хорошо бы показать течение и рельефы, для этого заложим длинные складки с помощью пищевой пленки. Длина платья должна быть большой, с неровными краями и пр. Идея родилась и вполне оформилась, а источником послужило понравившееся словосочетание. В голове уже выстроились все детали, кроме, пожалуй, цветовых нюансов. Цвета я буду подбирать уже на месте, когда будет нарисован силуэт, сделана выкройка. Буду ходить вдоль полок с шерстью и вытаскивать на стол претендентов. Потом начну группировать цвета по сочетаниям, постепенно отбраковывая неподходящие. Я обязательно нарисую платье в общих чертах, где какой будет цвет, где расположится линия слияния океанов, подумаю, как можно подчеркнуть цветом талию, сделав силуэт более стройным, избегая акцентов в «ненужных» местах – на груди, бедрах, а также упрощающей идею симметрии.

Это только один пример того, как рождаются мои идеи. Я относительно легко воспринимаю системы символов и знаков, мое воображение чутко откликается на слова и словесные образы. Поэтому в основном мои идеи рождаются из понравившихся словосочетаний, услышанных слов или прочитанных текстов – названий песен, выразительных фраз, понравившихся звуков. Гораздо в меньшей степени будоражат мое воображение цветовые сочетания, музыка или живопись. Даже если в голове крутится идея, навеянная новыми материалами, увиденным пейзажем или каким-то произведением искусства, но никак не может оформиться, самый лучший способ «выдать» ее на свет божий для меня – это придумать ей название. Слова должны меня волновать, за ними должны стоять эмоции, воспоминания или просто нравиться на слух. Для того, чтобы найти этот самый эффективный для меня способ генерации идей, несмотря на его простоту, ушло несколько лет и понадобился серьезный анализ, основанный на статистике своих работ.

Еще пример. Мне нравится женское имя Ева. Для придумывания образа понадобился лишь один небольшой толчок. Моя знакомая родила дочку, я поздравила ее по смс и спросила, как назвали девочку, в ответ получаю сообщение «Имя Ева». Почему-то меня глубоко поразило это словосочетание. Я стала думать над этим словом – «Ева». Что за ним скрывается, какие образы и эмоции. Постепенно в голове складывается очень яркая и детализированная картинка. Опять платье. Длинное, облегающее, я хорошо представляю цвет и декоративные элементы, я даже знаю, из чего буду делать. Обязательно зеленое или с использованием зеленого, потому что буква «е» в начале имени у меня ассоциируется с зеленым цветом – у меня нет в этом сомнений. Я даже уже поделилась идеей его воплощения с коллегами перед отпуском – настолько хорошо я вижу эту картинку.

И еще об именах. Даже скорее – о звуках. Когда-то давно смотрела фильм «Ван Хельсинг». Фильм красочный и драматичный, хоть и сказка, но главное – почему-то очень впечатлило имя главного героя – от звуков при произнесении имени веет темной энергетикой, мрачной силой, мистикой и торжеством возмездия. В голове стоит смутный образ пальто, которое я хочу сделать, я ясно вижу лишь некоторые детали, но дизайн еще не проработан до конца. Я не тороплюсь, идея родилась и готова ждать. Придет время, я сделаю.

Другое. Я с удовольствием слушаю хороший русский рок. Мощная энергия протеста, идущая от музыки, в сочетании с талантливыми стихами является для меня сильнейшим стимулом для генерации идей. Нашедшие в душе отклик обрывки строф мгновенно дают творческий импульс для создания образа. Хотя по отдельности музыка и поэзия не оказывают на меня такого вдохновляющего действия.

Еще на меня большое влияние оказывает… ветер. На самом деле, я ветер не люблю. Но меня волнуют эти гигантские перемещения воздуха, дуновения разной силы, мощь и свежесть воздушных потоков. Я с удовольствием подставляю лицо теплому ветерку, слежу за тем, как колышется зелень и бегут под его натиском по небу облака. Люблю слушать ветер, его завывания меня не пугают, но я знаю, что я беззащитна перед ним – меня вечно продувает насквозь, во что бы я ни была одета, поэтому наблюдать и слушать ветер я могу, только глядя на улицу через стекло и находясь в теплой, уютной комнате. Я не выношу сильного ветра, свозняков, а от постоянных порывов воздуха просто болит голова. Но я с удовольствием думаю о ветре, стоит только произнести слово «сирокко» – и в голове уже сложился готовый эскиз. Я могу придумать множество проектов для своих войлочных работ, черпая свое вдохновение из этой воздушной стихии. В голове роится и толкается очередь из названий, за каждым из которых уже стучится своя идея: «Танцующий ветер», «Ветер странствий», «Роза ветров» и пр.

Чем бы я ни занималась, я стараюсь всегда внимательно слушать, будь то телевизор, радио, разговоры вокруг себя – из обрывков фраз, услышанных песен, прочитанных стихов, географических названий и харизматичных имен рождаются смутные образы. Они постоянно проходят тщательный «кастинг» – ляжет или нет понравившаяся фраза в основу идеи, найдет ли она отклик у меня в сердце и разбудит ли воображение. К несчастью, у меня не всегда под рукой есть карандаш и бумага, поэтому в 80% случаев я забываю бесценные подсказки, не успев закрепить их на бумаге. Такова особенность нашего мозга – идеи рождаются в одном полушарии, но чтобы реализоваться, они должны транслироваться в другое полушарие, но часто «дверца» между творческим центром и местом фиксации идеи оказывается открытой лишь мгновения, любое обстоятельство – не вовремя прозвонивший звонок, случайный вопрос, любое отвлекающее действие – хлоп! Дверца закрылась, идея осталась в правом полушарии и там улеглась в каком-нибудь темном уголке и как знать – до поры до времени, или навсегда?

На самом деле, передо мной стоит довольно сложная задача – описать процесс рождения идеи, к тому же, я пытаюсь выявить какие-то закономерности своего творчества. Надеюсь, вы понимаете, насколько это непросто, поскольку речь идет о вещах сугубо духовных, нематериальных и сложно поддающихся анализу и фиксации. Безусловно, это лишь скромная попытка заглянуть за завесу своего воображения, и к тому же, мне крайне тяжело перевести свои ощущения в словесную форму. И еще труднее – делать эту информацию публичной, ведь эта сфера – очень личная. Это как позволить всем читать свои мысли. Непросто, даже если ты думаешь только о хорошем.

Я думаю, что у каждого художника есть свои творческие катализаторы, и скорее всего, их несколько. Задача – обнаружить, идентифицировать их и научиться эффективно их использовать. Вот несколько советов по поиску творческих стимулов:

  1. Анализируйте свои работы, отмечайте наиболее удачные
  2. Работа над проектом начинается задолго до подбора материалов к нему, попробуйте зафиксировать момент инсайта, т.е. озарения, когда приходит идея
  3. Запомните, а лучше запишите, а затем проанализируйте, какие обстоятельства предшествовали и происходили в момент озарения, попробуйте определить причину «вспышки»
  4. Наберите статистику, руководствоваться двумя-тремя случаями – недостаточно
  5. Постоянно анализируйте свою деятельность, попробуйте выявить закономерности вашей творческой активности, выбирайте наиболее комфортную для своего творчества обстановку
  6. Не менее важно выявить обстоятельства и занятия, тормозящие творческий процесс и постараться избегать их, когда вы работаете над творческой идеей
  7. Чаще прислушивайтесь к себе, стараясь понять последовательность своих творческих усилий. Это серьезная и сложная работа – увидеть и проследить ход развития ваших мыслей, зафиксировать и проанализировать этот процесс. Гораздо проще было бы отнести свои творческие искания к «бессознательному», интуитивному процессу и полагаться на случай.
  8. Творчество – это тоже управляемый процесс. Безусловно, он не подчиняется общепринятым понятиям, таким как начало, конец, длительность, сроки и прочие абсолютные показатели, которые мы привыкли применять при планировании. Но можно помогать себе – создавать подходящую творческую атмосферу, стимулировать воображение, будить «правильные» чувства и эмоции. На мой взгляд, большая ошибка считать, что муза «не признает» правил, на самом деле, у творчества ЕСТЬ закономерности.
  9. Не надо бояться, что управлением вы убьете свое творчество. Вовремя разбуженная и правильно обласканная, ваша муза отблагодарит вас вдохновением и страстью, тогда как выполненные «на авось», или под натиском нашего любимого слова «НАДО» работы останутся безликим повторением чего-то ранее сделанного или уже виденного. Еще один скучный шарфик, пара двухцветных тапок или очередная серая жилетка.
  10. Если позволяют обстоятельства – не используйте одинаковые материалы и техники работ, постарайтесь в каждый проект включить какой-нибудь элемент новизны.
  11. Познакомьтесь с различными техниками генерации идей – их можно найти множество в специальной литературе или покопавшись в Интернете. Наверняка некоторые из них покажутся вам интересными и полезными.
  12. Если ничего не получается – разберитесь в себе, найдите причину, мешающую вам генерировать идеи. Постарайтесь понять, на каком именно этапе возникает трудность. Это очень важно. Определив «черную дыру», вам будет намного проще ее перескочить.
  13. Я для себя определила 4 стадии фрустрации: 1) я знаю, что я хочу сделать и есть разработанный дизайн, но он мне не нравится (по разным причинам); 2) я знаю, что хочу сделать и из каких материалов, но проблема в отсутствии интересных деталей; 3) я знаю, что я хочу сделать, но нет никакой идеи (дизайна); 4) непонятно, что я вообще хочу сделать. На каждой из стадий есть своя методика выхода из ступора, главное, чтобы не перескакивать из «первобытнообщинного строя сразу в коммунизм», минуя необходимые стадии развития творческой идеи, из этого вряд ли что-то хорошее получится.
  14. И последнее, если у вас голова лопается от идей, вы доверяете только своей интуиции и не верите в креативные техники, то хотите вы этого или нет, вы все равно проходите все стадии творчества, каким-либо образом стимулируете свой мозг и так или иначе влияете на творческий процесс (а значит, управляете им, только бессознательно). Кажется, что идеи приходят сами по себе, возникая из ниоткуда. На самом деле, они появляются в результате сложной комбинации усилий – ментальных и физических, а усилиями управляем мы. Просто часто мы предпочитаем не задумываться об этом, приписывая все заслуги таланту, подсознанию, инстинктам и прочим тонким сферам.
Читайте также:  Где царит любовь, море и праздник - интерьер красочного немецкого дома

Бог в помощь тем, чья муза не знает усталости, и кто презирает все стимулы и подсказки, эта статья не для вас. Ну а тем, кто временами испытывает трудности, надеюсь, текст покажется интересным. Я составила статью целиком на основании своего личного опыта и включила в нее только собственную информацию, не взяв ни строчки из чужих текстов. Это ни в коей мере не практическое руководство, а всего лишь перечень рекомендаций, которыми я пользуюсь для себя. Но, возможно, кому-то они тоже принесут пользу. Не претендую на истину, и не настаиваю на полноте охвата материала. Написала, чтобы поделиться с другими. Буду рада в ответ получить ваши рецепты и наработки.

И еще хочу сказать – творю ли я интуитивно или осознанно – это мой выбор и полное право как личности. Главное, чтобы результат меня радовал.

Как развить воображение и фантазию – инструкция для детей и взрослых

Как вы думаете, что важнее – знания или воображение? Когда этот же вопрос задали Альберту Эйнштейну, он ответил, что и то, и другое важно. Но знания ограничены, а воображение границ не имеет. Без него невозможно придумать что-то новое, найти нестандартное решение различных проблем. У человека, обладающего творческой фантазией, больше шансов стать успешным. Поэтому я расскажу вам, как развить воображение.

Разница между воображением и фантазией

Воображение – это вид мышления, когда мы создаем “в своей голове” новые идеи и образы на основе имеющихся у нас знаний. При этом они формируются на основе реальных знаний, то есть теоретически их можно воплотить в жизнь. Этим воображение отличается от фантазии.

Фантазируя, взрослые и в особенности дети придумывают тоже новые, но нереальные пока образы и ситуации. Фантазия позволяет нам создать абсолютно любой сюжет, даже сказочный. Чтобы фантазировать, не надо учитывать никакие физические законы, обладать большими познаниями.

Допустим, нам надо решить задачу. Воображение подскажет нестандартное, но реальное и вполне выполнимое решение, основанное на нашем опыте и знаниях. А вот с помощью фантазии мы можем решить ее как угодно. Ограничений нет. Поэтому у детей начинать развивать мышление лучше всего с фантазий.

Воображение у взрослых развивается благодаря расширению кругозора, накоплению информации, опыта и образов. У него бывают периоды спада и подъема. Последние еще называют вдохновением. Однако ученые пришли к выводу, что вдохновение чаще всего посещает нас в процессе работы, когда мы уже приложили немало усилий и труда.

Каким бывает воображение

Существуют различные виды воображения.

  1. Воссоздающее. Оно основано на опыте. Его еще называют репродуктивным (воспроизводящим). В основе воображаемых образов лежат существующие явления и события.
  2. Творческое. Новые образы создаются по собственному замыслу практически без обращения к опыту. Оно применяется практически во сферах деятельности человека (наука, искусство, техника и т. д.).

По степени активности выделяют следующие виды воображения.

  1. Активное. Используя его, человек реализует придуманные образы и идеи. Оно стимулирует человека к активному созиданию и поэтому требует достаточно больших усилий. Особенно когда вновь создаваемые образы нужны для профессиональной деятельности (иллюстраторы, писатели, модельеры и т. д.).
  2. Пассивное. Не стимулирует человека реализовывать придуманные идеи. Человек просто удовлетворен результатом своего воображения. Либо эти идеи в принципе пока не выполнимы.

Творческое мышление относится к активному воображению. Ведь созданные идеи и образы в дальнейшем реализуются. А вот мечты – это пассивное воображение. Они никак не мотивируют человека к активным действиям.

Разновидностью воссоздающего воображения является пространственное. Оно используется человеком в разных областях деятельности. Помогает создавать новые предметы и образы благодаря использованию уже имеющейся в памяти информации об объектах и пространстве.

Посмотрите прямо сейчас курс по развитию воображения от Wikium.ru. И вообще, зарегистрируйтесь на сайте, попробуйте разные тренажеры. Я рекомендую этот проект почти в каждой статье про мышление, память, общение между людьми, потому что он действительно очень хороший.

Приемы творческого воображения

Уже с давних времен люди, создавая новые образы, используют специальные приемы. В древности эти техники применяли неосознанно. Так сочинялись былины, мифы, сказки. И в настоящее время подобными приемами пользуются писатели, художники и прочие представители творческих профессий.

  1. Агглютинация. По-другому ее можно назвать склеиванием. Новый образ или персонаж создается из двух или более уже существующих. Например, кентавр – это наполовину человек, а наполовину лошадь. Это пример простой агглютинации. И встречается он не только в художественных произведениях. Создатели новых гаджетов тоже его применяют, соединяя в одном устройстве функции нескольких. Например, телефон с функцией фотоаппарата и т. п.
  2. Гипербола, литота. Простыми словами – преувеличение и преуменьшение. Это один из простейших приемов изменения реальных образов. С его помощью можно преобразить не только целый объект, но и отдельные его части. Пример литоты – Дюймовочка.
  3. Акцентуирование. Данный прием используется, чтобы особенно сильно выделить определенную черту персонажа. Например, в карикатурах и шаржах.
  4. Олицетворение. Заключается в том, чтобы придать неодушевленным объектам характеристики живых существ. Наиболее часто встречается в сказках, например, говорящая яблоня и печка из сказки “Гуси-лебеди”.
  5. Типизация. По этому принципу создается образ, собранный из типичных черт, свойственных определенной группе объектов. Часто используется в литературе и изобразительном искусстве. Например, Н. В. Гоголь применил метод для описания типажей помещиков в поэме “Мертвые души”.

Во время творческого процесса разные техники взаимодополняют друг друга, смешиваются. Благодаря этому удается создавать уникальные образы и находить нетривиальные решения проблем. И взрослым, и детям стоит освоить эти приемы. А как это сделать, я расскажу дальше.

Развитие воображения у детей

В целом для развития воображения у детей и взрослых используются примерно одинаковые способы. Однако стоит принять во внимание особенности дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте психика малышей наиболее чувствительна:

  • дети мыслят преимущественно образами;
  • открыты всему новому и необычному;
  • их образы живые и красочные;
  • они свободны от стереотипов и шаблонов мышления, которые свойственны взрослым.

Это относится к несомненным преимуществам детской психики. Однако есть и отрицательные особенности, которые стоит учитывать.

  1. У детей пока нет в памяти большого объема информации, необходимого для формирования воображения. Поэтому для начала лучше начинать развивать фантазию и восприятие. Учить ребенка быть наблюдательным и замечать необычное в простых вещах.
  2. Малыши быстро устают, часто отвлекаются. Им тяжело долго заниматься умственной деятельностью и концентрироваться на чем-то одном. Любые развивающие занятия должны нравиться ребенку и выполняться с большим желанием. А самый лучший способ развить воображение – это, конечно же, игры и чтение книг.

Мы, взрослые, своим примером и энтузиазмом можем увлечь ребенка – вместе играть, выполнять упражнения, фантазировать и таким образом развиваться. Особенно эффективны совместные занятия во время прогулок или длительных поездок.

Способы

Самый лучший способ развивать воображение у ребенка – это заразить его собственным примером. Ребенку должно быть интересно фантазировать. Покажите ему, как это здорово придумывать что-то новое и необычное. Малыш всегда стремится быть похожим на своих родителей и поэтому во всем им подражает.

  1. Читайте вместе книги, написанные в жанре фантастики. Надо не просто прочитать ребенку произведение, а еще обсудить его, проанализировать. Детям до 7 лет лучше всего читать сказки и небольшие фантастические рассказы. С подростком уже можно читать более серьезные научно-фантастические романы, например, романы Жюля Верна, братьев Стругацких и т. д.
  2. Задавайте ребенку необычные вопросы. Например, спросите его, какой суперспособностью он бы хотел обладать и для чего.
  3. Предлагайте ребенку затруднительные задачи. Например, ребенок очутился на необитаемом острове. Что ему надо делать, чтобы выжить?

Упражнения

Лучше всего развивать воображение, сочетая предложенные выше способы и различные упражнения, построенные на оттачивании приемов творческого мышления.

  1. Оживший рисунок. Представьте, что вы обладаете особым даром. Все, что вы нарисуете, сразу оживет. Пофантазируйте вместе с ребенком, во что бы вы хотели вдохнуть жизнь.
  2. Превращение. Человек превращается в птицу, зверя, насекомое, растение, в неживой природный объект, в другого человека. Что он будет чувствовать, делать. Это упражнение хорошо развивает эмпатию – способность смотреть на мир глазами другого объекта.
  3. Антропоморфизм. Этот способ предполагает наделение одушевленных и неодушевленных предметов человеческими свойствами. Например, говорящие животные. Придумайте вместе с ребенком 10 подобных примеров. Можете вместе сочинить сказку с придуманными образами.
  4. Житель с другой планеты. Предложите ребенку нарисовать обитателя далекой планеты, на которой совсем не такие условия жизни, как на Земле. Например, планета полностью покрыта льдом или атмосфера состоит из горящих газов.
  5. Новые вещи. Предложить ребенку усовершенствовать обычные вещи, наделив их новыми качествами или соединив между собой. Это может быть все что угодно: расческа, зубная щетка, кастрюля, светильник, подушка и т. д.
  6. Великан и коротышка. Представьте вместе с ребенком, что вы стали величиной с 5-этажный дом. Какие недостатки и преимущества у вас появятся? Что будете делать? Лучше всего сочинить рассказ на основе этого сюжета. А потом представьте обратную ситуацию – вы с ребенком уменьшаетесь до размера мышки. Что произойдет?

Развитие воображения у взрослых

Наиболее активно воображение работает у взрослых людей, чье сознание содержит большое количество образов. Новые образы и идеи рождаются на основе уже имеющейся информации. А чтобы накопить богатый опыт надо:

  • читать книги разных жанров (фантастика будет особенно полезна);
  • посещать выставки, музеи;
  • ходить на театральные постановки, в кино;
  • путешествовать;
  • общаться с разными людьми;
  • осваивать новые навыки.

Способы

Чтобы воображение заработало еще активнее, воспользуйтесь следующими способами.

  1. Развивайте наблюдательность. Обращайте внимание на все, что вас окружает: вывески магазинов, цветочные клумбы, фасады зданий, а особенно люди. Присмотритесь к прохожим или попутчикам в общественном транспорте. Какая у них может быть судьба? Придумайте о них рассказ или историю.
  2. Займитесь творчеством. Не обязательно обладать талантом, чтобы начать творить. Рисование, сочинение стихов или прозаических произведений, лепка – и это еще далеко не все, что помогает улучшить воображение. Выбросьте из головы шаблоны и стереотипы! Выдумывайте и создавайте свои необычные творения.
  3. Используйте свободное время, чтобы помечтать. Когда вы остаетесь наедине с собой, начинайте фантазировать. Воображение быстро разгонит скуку. Мысленно рисуйте свои мечты. Это лучше, чем смотреть телевизор или листать соцсети. Ведь вы будете творцом, а не потребителем.
  4. Ищите новые впечатления. Их можно получить, осваивая новое занятие, посещая места, в которых вы еще ни разу не были. Для обучения рисованию, шитью, выпечке и прочим навыкам не надо далеко ехать. Все это доступно в любом городе.

Чем чаще вы будете использовать свое воображение, тем больше решений для любого вопроса придумаете. Мышление человека без воображения ограничено узкими рамками. Ему сложно придумать нестандартное решение проблемы, потому что он привык мыслить стереотипами.

Упражнения

Я хочу предложить вам несколько несложных упражнений на развитие воображения.

  1. Игра “Крокодил”. Думаю, вы знакомы с этой игрой. Она очень веселая и хорошо подходит для больших компаний. А еще она здорово развивает творческое воображение. Напомню правила. Один участник шепотом говорит слово второму участнику. Задача второго – объяснить это слово с помощью жестов остальным игрокам.
  2. Разгадывание друдлов. Друдлы – это визуальные загадки, которые не имеют однозначного значения и правильного ответа по содержанию. Верными будут все образы, которые рождаются в вашей голове. И чем их будет больше, тем лучше.
  3. Буриме. Еще одна коллективная и веселая игра. Первый игрок пишет на листе бумаги несколько рифмованных строчек. Затем заворачивает лист так, чтобы было видно только последнюю строчку, и передает листок следующему участнику. Участник должен продолжить стихотворение таким же образом. В конце игры лист разворачивается и полученная “поэма” зачитывается вслух.

А еще я советую посмотреть небольшое, но очень содержательное видео по теме статьи.

Заключение

Живое воображение – это отличный инструмент на пути к успеху. Оно помогает решать нетривиальные задачи, с которыми вы столкнулись впервые. А также – найти необычные способы решения повседневных проблем. И как здорово, что его можно натренировать и развить!

Надеюсь, предложенные методы и упражнения вам понравятся. И в скором времени вы или ваши дети создадут нечто необычное, что перевернет мир.

Понравилась статья? Тогда обязательно поделитесь ей с друзьями в соцсетях! Пусть вокруг станет гораздо больше творческих людей!

Тесты-упражнения на развитие творческого воображения

Пояснительная записка

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение часто называют фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Воображение характеризуется активностью, действенностью. Основная его задача -представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Воображение, фантазия должны способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность.

Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии, воображения.

Предлагаемый материал можно органично включить в учебный процесс, в виде пятиминуток на занятии, как материал входного контроля на выявление уровня развития воображения.

Читайте также:  Гнездышко под крышей: как оформить спальню в мансарде, часть первая — 50 творческих идей

Кроме того, все описанные приемы могут использоваться в игровой деятельности подростков, в организации их досуга, что создает особый эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательных, творческих способностей.

Воображение может быть воссоздающим (создание образа предмета по его описанию) и творческим (создание новых образов, требующих отбора материалов, в соответствии с замыслом).

Цель: Обеспечение развития ребенка в творческом направлении.

Задачи:

  • определить уровень творческого воображения у обучающихся;
  • способствовать развитию творческой деятельности, художественного воображения, желания творить;
  • способствовать воспитанию аккуратности, художественного вкуса.
  • Тест “Определение уровня воображения”

    Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо “да”, либо “нет”.

    Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая – отрицательный.

    1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
    2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).
    3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).
    4. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).
    5. “Широко” ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
    6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).
    7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).
    8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).
    9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
    10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
    11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).
    12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).

    Итак, подсчитайте очки.

    14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.

    9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.

    5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.

    Упражнения (тесты) на развитие воображения.

    Упражнения предложить на отдельном листе бумаги для каждого обучающегося.

    Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

    Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

    Подумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для твоих друзей. Попробуй дорисовать.

    Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

    Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка. Можешь несколько кружков объединить в одну картину.

    Посмотри, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. Попробуй нарисовать что-нибудь сам, соединяя точки.

    На картинке узоры остались только у одной бабочки. Придумай узоры для остальных бабочек и раскрась их.

    Придумай, что можно нарисовать из этих геометрических фигур. Каждую фигуру можно использовать по нескольку раз и можно менять их размеры. Но другие фигуры использовать нельзя. Например, как показано на картинке.

  • Методика определения уровня воображения // Психология от А до Я. – М. 2000. – 320 с.
  • Святкова О. Развиваем творческие способности/ [рисунки]- М.: Изд-во Розовый слон, 2002. – 10 с.
  • Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей/ [текст] – Ярославль: Академия развития, 2001. – 240 с.
  • Путешествие по красочным местам

    Сонник Путешествие по красочным местам приснилось, к чему снится во сне Путешествие по красочным местам? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

    Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Путешествие по красочным местам, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

    Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

    Сонник – Путешествие

    Чем дольше мы живем, тем яснее осознаем, что жизнь – это не конечный пункт, а дорога в поисках истины, понимания и счастья. И хотя мы не называем собственные сны путешествием, иногда наши реальные поездки мы сравниваем с наиболее примечательными сновидениями.

    Во многих случаях ПУТЕШЕСТВИЕ во сне из одного пункта в другой продиктовано необходимостью выполнить какую-либо задачу. Тогда путешествие становится настоящим испытанием, возникают неблагоприятные и благоприятные обстоятельства.

    Средство передвижения может быть по-волшебному мощным и быстрым или до абсурда ненадежным. Мы можем идти через поле или по дороге, подниматься на гору, пробираться сквозь лесную чащу или подниматься по СКАЛАМ. При этом местность может быть знакомой и располагающей или неизведанной и опасной и т.д. В любом случае важно знать цель путешествия и своих попутчиков.

    Путешествие – это символическая попытка найти способ привести жизнь в состояние равновесия, извечно преследуемая цель найти свое место в мире. Путешествие – это архетипический поиск истинного СЕБЯ. Человеческая душа редко находится в состоянии покоя, а путешествие – это путь к успокоению души.

    В реальной жизни такое беспокойство проявляет себя в виде постоянно возникающего чувства, которое говорит: хочу перемен. Процесс отмежевания собственного Я от ожиданий окружающих вызывает определенные чувства. Во сне мы часто путешествуем в одиночестве, оставив других по желанию или по необходимости, чтобы узнать, какова наша следующая цель.

    Какие люди встречаются вам на пути, в каких событиях вы участвуете – ответы подскажут, в какой области вашего ОСОЗНАННОГО Я ведется внутренняя борьба.

    На пути вам могут повстречаться НЕЗНАКОМЦЫ – соперники или приятные люди. Не исключены и мистические образы, которые откроют в вас неведомые силы или, напротив, лишат особых способностей. В любом случае путешествие- это личная цель, поэтому то, как вы относитесь к окружающим во время путешествия, во многом характеризует ваши взаимоотношения с людьми в мире реальности.

    Известно ли другим, куда вы направляетесь? Или вы держите конечный пункт прибытия в тайне?

    Приглашают ли вас присоединиться или, наоборот, вы зовете кого-то с собой? Или вы совершаете путешествие в одиночку?

    Могут ли другие вести и направлять вас или вы сами ведете их в неизвестном направлении?

    Ответы на эти вопросы подскажут разгадку к толкованию сновидения.

    Сонник – Путешествовать

    Гусь и утка путешествуют вместе — прибавится хорошая наложница.

    Путешествовать верхом на тигре — разрешится неприятная ситуация.

    Путешествовать вместе с супругой — предвещает потерю богатства.

    Путешествовать и видеть чертоги небожителей — предвещает счастье.

    Путешествовать с мечом в руках — материальная выгода.

    Путешествовать с огнем в руках — будет назначение на должность.

    Путешествовать, бродить, отделившись от своего тела — предвещает выздоровление от болезни.

    Путешествовать, сидя в повозке — будет продвижение в карьере.

    Путешествовать, ходить с мечом или ножом в руках — предвещает материальную выгоду.

    Самец и самка утки путешествуют вместе — появится хорошая любовница.

    Сонник – Путешествие

    Если Вам снится, что Вы путешествуете – значит, успех будет сопутствовать Вам и в делах, и в личной жизни.

    Если же Вам снится, что Вы путешествуете по мрачным незнакомым местам – значит, Вам грозит опасность и тяжелая болезнь.

    Если Вы преодолеваете голые отвесные скалы, то Вас несомненно ждет удача, но за ней последуют потери и разочарования.

    Если горы и холмы, простирающиеся перед Вами во сне, зеленые и цветущие – Вас ждет счастье и благоденствие.

    Если Вы путешествуете один в машине – это знак того, что предстоящая Вам вскоре поездка будет не очень спокойной.

    Если Вы путешествуете в переполненной людьми машине – значит, Вас ждут увлекательные приключения и новые интересные знакомства.

    Если Вам снится, что Ваши друзья весело собираются в поездку – этот сон сулит Вам приятные перемены в жизни. Но если друзья удаляются от Вас печально – значит, Вас в реальности ждет долгая разлука.

    Быстро и неожиданно вернуться из путешествия, которое обещало быть трудным и долгим – к успешному завершению большой работы.

    Сонник – Путешествие

    – Вы собираетесь в путешествие – вас и наяву ждут увлекательные путешествия.

    – Вы путешествуете – все, что вы видите в путешествии – ваша жизнь, и вы к ней относитесь с интересом и радостью. Следовательно, вас периодически поджидает удача.

    Сонник – Путешествие

    – Вы собираетесь в путешествие – вас и наяву ждут увлекательные путешествия.

    – Вы путешествуете – все, что вы видите в путешествии – ваша жизнь, и вы к ней относитесь с интересом и радостью. Следовательно, вас периодически поджидает удача.

    Сонник – Путешествие

    Сон о дальних странах или отдаленных местах предвещает вам скорое получение известий от тех, кто живет вдалеке от вас.

    Восхищаться во сне незнакомыми местами означает, что скоро в вашей жизни случится какое-то удивительное и приятное событие. Возможно, вы получите выгодное предложение, связанное с хорошим доходом.

    Оказаться в пустынных местах во сне — знак одиночества и убытков. Такой сон предвещает, что скоро в вашей жизни наступят трудные времена.

    Пролетать в самолете над красивыми местами во сне — знак того, что ваша радость будет непродолжительной. Если вам снится, что вы путешествуете и посетили много разных мест, то вас ждет целая вереница приятных событий, известий, встреч и впечатлений. Смотрите толкование: Местность, Летать.

    Если вам приснится, что вы направляетесь в путешествие в какое-то определенное место, то скоро вам предстоит начать новое дело, которое вы долго обдумывали.

    Во сне собираться ехать в путешествие, не зная конечной цели, — желание перемен. Если во сне вы доберетесь до конечного пункта вашего путешествия, то вас ждет успех в делах.

    Сон, в котором ваше путешествие покажется вам бесконечным и бесцельным, предвещает вам разочарования и тоску.

    Сонник – Путешествие

    Если вам приснилось, что вы отправились в путешествие, успех будет сопутствовать вам и в делах, и в личной жизни.

    Путешествие по мрачным незнакомым местам сулит вам опасность в реальной жизни.

    Если во сне вы преодолевали голые, отвесные скалы, то за удачей последует разочарование.

    Увидели зеленые и цветущие холмы – впереди счастье и благоденствие.

    Одинокое путешествие в машине предвещает, что реальная поездка окажется не очень спокойной.

    Если же вы путешествуете в машине вместе с другими людьми, то вас ждут увлекательные приключения и новые интересные знакомства.

    Быстрое и неожиданное возвращение из трудного и долгого путешествия означает успешное завершение большой работы.

    Если вы увидели во сне путешественника, сами не отправляйтесь в путь: поездка окажется бесполезной.

    Сонник – Путешествие

    Далекие путешествия во всех направлениях — счастье.

    Едешь в далекое путешествие на лошади — будет большая радость.

    Путешествие в повозке — предвещает успех и выгоду во всех ситуациях.

    Далекие путешествия во всех направлениях — счастье.

    Сонник – Путешествие

    Если во сне увидели себя путешествующим в одиночку – к большому счастью в пожилом возрасте.

    Если путешествуете с женой – к счастливому браку.

    С друзьями – к уважению.

    Больной, увидевший себя путешествующим в одиночку, – к долгой болезни.

    Если пожилой мужчина видит себя путешествующим – к смерти.

    Конспект занятия клуба “Любознайка” по теме “Воображение” 3-4 класс
    план-конспект занятия (3 класс) по теме

    Занятие составлено с применением игровой технологии. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    voobraziliya.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие кружка «Любознайка». Руководитель: Сафина М.В.

    Оборудование: листы А 4.

    Использованные технологии: игровая.

    Формы работ: индивидуальная, парная, групповая.

    1. Раскрыть творческий потенциал детей, активизировать развитие креативности.

    2.Развивать логическое мышление, изобретательность, воображение и устную речь учащихся;

    3.Формировать умения работать коллективно.

    4. Предоставить обучающимся возможность осознания креативности в себе и ее развитие.

    Методы : проблемная ситуация, игра.

    Нам сегодня предстоит необычное путешествие в страну под названием «Вообразилия»! В этой стране мы будем жить по законам этой страны, нарисуем карту нашего путешествия, попробуем себя в разных интересных ролях.

    Если мы отправляемся в страну с таким название, то как вы думаете, какова тема нашего занятия и чему мы будем учиться? (Развивать воображение)

    – Вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

    – Давайте выберем транспорт, на котором нам предстоит передвигаться. Пофантазируйте и опишите, как он будет выглядеть и двигаться. (Дети воображают и описывают транспорт. В ходе коллективного обсуждения выбираем лучший транспорт, из подручной мебели моделируем, и мысленно отправляемся в путешествие).

    – А сейчас давайте нарисуем маршрут нашего путешествия. Методика «Рисунок»

    Возьмите карандаш и лист бумаги и в течение 20 сек рисуем на листе маршрут. Условие: линия может быть хаотичной, но непрерывной. (Дети рисуют беспрерывную линию).

    -Теперь поменяйтесь листами с соседом и постарайтесь найти среди линий какие-нибудь предметы, обведите их ручкой. Эти предметы «живут» в стране «Вообразилия», куда мы с вами прибыли. (Дети работают с листочком соседа)

    -Кто, сколько, какие предметы нашёл? (Дети высказываются)

    Игра «Продолжи фразу»

    – Мы проверили своё воображение в рисунке, а сейчас я предлагаю проявить фантазию и составить коллективный рассказ о стране «Вообразилия».

    Инструкция: Каждый участник говорит по одной фразе в продолжение предыдущего. Фраза должна быть как можно более фантастичной. Я начинаю, а вы «по цепочке» продолжаете.

    – Мы прибыли в страну «Вообразилию» темной ночью и вдруг прямо посреди поляны увидели … (Учащиеся продолжают рассказ «по цепочке» в несколько кругов)

    -У нас получился замечательный рассказ. Какой момент вас больше всего развеселил? (Высказывания учащихся)

    -В каждой стране, в любом городе и даже посёлке стоят различные скульптуры.

    -Что такое скульптура? Какие скульптуры вы видели, где? Есть ли в нашем посёлке скульптуры? Как называется профессия человека создающего скульптуры? (Дети отвечают на вопросы)

    -Хотелось бы вам побывать в роли скульптура?

    -Проведем коллективную игру. Все учащиеся, кроме двух человек, выходят в коридор.

    Инструкция: я буду приглашать по одному человеку и в кабинет давать задание, а вы должны как можно быстрее его выполнять.

    Задание для 2-х оставшихся.

    -В стране «Вообразили» живёт интересное животное под названием «Червебрюх» (или любое другое). Какую бы скульптуры вы соорудили для этого животного, изобразите из собственных тел.

    Игра продолжается пока все ребята не попробуют себя в роли скульптора.

    -Наше путешествие подходит к концу, сейчас мы должны занять места в нашем фантастическом транспорте и отправиться домой. И как все культурные гости мы должны поблагодарить страну за её гостеприимство. Представьте, как могут прощаться другие народы. Покажите, расскажите. (Прощаются)

    – Внимание мы приземляемся в родной школе, расскажите чем вам запомнилось путешествие? Кому понравилось, чем? Кому не понравилось, почему?

    Ссылка на основную публикацию