Как навести порядок в детских игрушках: часть 3 — одна игровая комната во всех подробностях

Будет порядок: 35 идей для хранения детских игрушек

Жизнь мамы похожа на день сурка. Каждый день одно и то же. И уборка игрушек… Поэтому правильнее приучать малыша наводить порядок самостоятельно. А чтобы кроха складывал игрушки куда надо, а не куда попало, мы собрали для вашего вдохновения самые разные идеи. Смотрите и создавайте!

Старый чемодан + декупаж = чем не идея для хранения кукол маленькой дочки?

© Instagram @ivashkovao

и игрушек сына

© Instagram @irina_kvetnaya

А в таком ящике для игрушек классно прятаться

© Instagram @nikabesttoys

В корзины из трикотажной пряжи можно складывать самые маленькие игрушки

© Instagram @julini_petelki_
© Instagram @koshkinnndom
© Instagram @es.homes

Находка каждой мамы – стеллажи, с помощью которых в детской комнате становится больше порядка

© Instagram @udiana_bel
© Instagram @darina.mom

Стеллаж в виде домика – это и украшение интерьера, и способ хранить игрушки

© Instagram @woodideas1000, @nikabesttoys

Изобретательные мамы находят способ хранить игрушки в том, что изначально было предназначено для других целей

© Instagram @karkanitsa_family_

Если много игрушек – значит, нужно много ящиков

© Instagram @k_a_t_y_a_lukyanova_

Кажется, кто-то не может найти игрушку.

© Instagram @_splushka

Для хранения игрушек используйте многофункциональные вещи – к примеру, сундучок. На нем можно сидеть. А еще сундучок станет площадкой для игр

© Instagram @razvivashki_good_shop

Сундуки из ДСП с тканевой отделкой – способ сделать детскую комнату ярче и чище

© Instagram @slonikivdomike

Корзины для игрушек – как раз тот случай, когда можно сложить все как попало (дети так обычно и делают), а в комнате все равно будет порядок

© Instagram @uno.ru
© Instagram @soski_butylki

Детям нравятся именные мешки для игрушек. Считайте это их мотивацией к уборке!

© Instagram @kittykidz
© Instagram @paper_shop_ekb

а также именные коробки

© Instagram @nikabesttoys

Выбирая детскую мебель, старайтесь покупать ее с дополнительными полочками для мелочей. К примеру, карандашей, фломастеров и других предметов, которые малыши используют во время рисования

© Instagram @nikabesttoys

Пластиковые коробки для папиных инструментов отлично подходят и для детских конструкторов

© Instagram @mamontenokvl

Конструктор удобно хранить и в таком сундуке с выдвижными ящиками

© Instagram @mystoryhome_shop

Если ваш ребенок – счастливый обладатель вот такой кроватки, ящики могут занять игрушки

© Instagram @mebel_hof

Корзины для хранения игрушек могут быть и такими…

© Instagram @colormaniadecor
© Instagram @colormaniadecor

А эти мини-стеллажи помогут аккуратно хранить любимые книжки

© Instagram @kroha_chekhov, @nikabesttoys

С таким «гаражом» весь автопарк будет на виду и в порядке

© Instagram @aristokrat_workshop

Эти разноцветные ящики может сделать папа

© Instagram @mystoryhome_shop
© Instagram @mystoryhome_shop

А как вы храните детские игрушки?

Порядок в детской: 3 секрета хранения игрушек и идеальный способ уборки

Дети смогут сами убирать игрушки, если…

Пять лет назад, разбирая игрушки годовалого сына, я впервые задумалась о том, что они размножаются с невероятной скоростью: вот уже вместо одной корзины нам понадобилась еще и полка. А потом и еще один ящик. Так как сын был довольно мал, я сама убирала каждый день все по местам. Но чем старше он становился, тем меньше порядка было в доме.

Игрушки переселились во все комнаты, и трудно было пройти по дому, не спотыкаясь о кубики и машинки. Среди раскиданных игрушек мой сын все реже мог найти себе занятие, и казалось, что любая купленная вещь ему интересна от силы три дня после приобретения, а потом всё — в кучу. А когда родилась дочь, я решила: хватит! Пора что-то менять, так больше продолжаться не может!

В результате сейчас мои дети легко могут сами поддерживать порядок в детской. Без предупреждений и напоминаний убирают на место машинки, книги, пазлы и прочее «добро».

После того как я справилась с проблемой поддержания порядка на детской территории, я поняла, что часто такие проблемы как «нечем заняться», «скучно», «не хочу убирать» — вовсе не вредности. Это отчаяние от невозможности справиться с хаосом.

Итак, я предлагаю вам организовать пространство в детской так, чтобы ваши дети всегда могли найти себе занятие и сумели без помощи взрослых справиться с последствиями своей деятельности.

Секрет № 1: уменьшить количество игрушек

Чем больше игрушек в детской, тем чаще дети жалуются, что им «не во что поиграть». Они просто не могут выбрать себе занятие и часто вываливают содержимое всех ящиков на пол.

Что делать? Убрать с глаз то, во что ребенок играет редко или не играет вовсе! Выкинуть хлам и перестать его покупать.

Секрет № 2: разделить игрушки по категориям и рассортировать в ящики

Дети не могут играть в игрушки, когда они хранятся в одной большой куче. Конечно, убирать их туда удобно. Но почему все снова оказывается на полу? Ответ простой: ребенок (или вы сами!) перерывает всё, чтобы найти нужную вещь (две одинаковые машинки, кольца от пирамидки или кубики).

Что делать? Рассортировать игрушки и убрать в небольшие ящики или коробки. Согласитесь: невозможно убрать на место то, у чего нет места!

Например, у нас дома есть ящики для следующих категорий игрушек:

  • крупный конструктор;
  • LEGO;
  • мелкий конструктор;
  • очень мелкий конструктор старшего сына;
  • машинки, транспорт, мячи, «мальчишеские» игрушки;
  • мягкие игрушки, игрушки для ролевых игр, куклы — одним словом, «девчачье» хозяйство;
  • железная дорога;
  • кубики;
  • пазлы;
  • деревянные игрушки;
  • роботы, запчасти;
  • личные ящики.

А еще есть полки для книжек.

Много или мало? Достаточно! Игрушки в ящиках должны лежать свободно, чтобы ребенок мог найти то, что ищет, не вытряхивая их содержимое на пол.

Недавно, после очередной уборки в детской, дочка сказала мне:

— Мама, спасибо, что нашла так много игрушек!

Вы не поверите! Дети даже не заметили, что я убрала две трети «добра» из их комнаты! Они переключились на то, что осталось, ведь теперь они могут найти все, что нужно для игры.

Секрет № 3: правильное размещение ящиков на стеллажах и полках

Игрушки наиболее востребованные, игрушки, в которые ребенок может играть сам, располагаются ниже, в зоне прямой доступности ребенка. А мелкие игрушки, для взаимодействия с которыми ему необходима помощь, размещаем выше. То, что мы хотим доставать реже и, желательно, по нашей инициативе, можно убрать в непрозрачные ящики. А то, о чем мы хотели бы напоминать ребенку почаще, — в прозрачные.

Например, вам хочется чаще играть в какие-то развивающие игры и заинтересовать ими ребенка — можно поставить их на видное место на полке. А игры с пластилином по вы бы хотели держать под полным контролем — значит, убираем материал для лепки в непрозрачный ящик и ставим повыше.

Суперуборка по шагам: шаг первый

Первым делом окиньте взглядом детскую. Есть ли здесь мебель, которой ребенок не пользуется? Крупногабаритные игрушки, которые стоят без дела? Возможно, в углу притаился мольберт, завешенный одеждой. А лошадка-качалка радует только приходящих в гости карапузов. Детская комната — это не музей красивых и полезных игрушек. Да, возможно в детстве вы о них мечтали или это ваши любимые вещи, но ведь это детская ребенка, верно? Давайте оставим здесь именно то, что ему нужно.

Что можно сделать с лишними вещами:

  • убрать на время из детской;
  • отдать на время другим детям;
  • продать;
  • подарить;
  • отложить для следующего ребенка.

Шаг второй

Теперь посмотрите: где хранятся игрушки? Что вы хотели бы изменить? Возможно, вы давно мечтаете повесить полку. Или поставить стеллаж и украсить пару ящиков для игрушек. Сейчас самое время для подобных перемен!

Шаг третий

Находим очень большую коробку (лучше всего высокую), ставим ее в детской и вываливаем туда содержимое всех ящиков. Иначе куда вы будете рассортировывать игрушки? Теперь место свободно и можно приступать к уборке. Только не пытайтесь разобрать всё и сразу! От этого качество уборки заметно пострадает: в спешке вы можете забыть, куда и что нужно положить, или оставить в детской много ненужных вещей.

Перед началом сортировки приготовьте три пакета:

  1. Для мусора. Туда складываем все, что вы посчитаете нужным выкинуть: сломанные игрушки, фантики, старые запчасти, остатки еды, использованные раскраски, старые альбомы.
  2. Для лишних игрушек. Сюда определяем игрушки, которые нравились ребенку, но он давно в них не играет. А также примерно одинаковые игрушки, из которых пользоваться достаточно одной (два ксилофона, два мяча, два набора посуды). Они могут полежать в другом месте, отдохнуть, подождать своего часа. Возможно, вы сочтете необходимым отдать что-то из этого другим детям.
  3. Для вещей из других комнат. Складываем в пакет все то, что «прибежало» из других зон вашего жилища, а после уборки проходим с пакетом по комнатам и раскладываем вещи на место.

Подготовка окончена, теперь берем часы или таймер, отмеряем себе 15 минут на разбор и. поехали! Через 15 минут я советую вам сделать паузу. А возможно, вы решите, что продолжите уборку завтра.

Перерыв

Делая перерыв, во-первых, оцените свой труд и похвалите себя!

Читайте также:  Быстрый способ добавить акценты: свежие ноты для двух комнат за 5 шагов

Во-вторых, доброжелательно расскажите ребенку, какие игрушки у него есть и где они лежат, объясните, что это их место. Неважно, сколько раз вы говорили об этом с ребенком раньше, просто сделайте это еще раз в доброжелательной манере и без нотаций.

В-третьих, «законсервируйте» место уборки. Рекомендую сделать это, даже если вы планируете вернуться сюда через 30 минут. Накройте коробку или положите в нее что-то сверху, чтобы ребенок не высыпал все ее содержимое на пол. Разберитесь с пакетами: мусор выкинуть, вещи из других комнат определить на места, лишние игрушки убрать в кладовку (шкаф, на чердак, под кровать).

Самое трудное

Итак, повторяйте процедуру уборки в течение нескольких дней, пока коробка не станет пустой. Самое трудное в такой уборке — разбирать последнюю четверть. Именно там оказываются все мелкие игрушки, кусочки пазлов, мусор и не поддающийся сортировке хлам.

Спокойствие! Справиться с ним вам поможет следующий прием. Каждый раз, когда вы останавливаетесь в замешательстве, куда же убрать это, задайте себе следующие вопросы:

  • Что это?
  • Для чего это нужно ребенку?
  • Как часто он этим пользуется?
  • Когда играл с этим последний раз?
  • Где это хранится?
  • Сломано ли оно, требует ли ремонта?
  • Может ли ребенок сам убрать это на место?
  • Это вообще нужно?

Такие вопросы помогут вам принять решение: место ли конкретной вещи в детских игрушках, и если да, то где.

Гид The VillageПо коробкам: 7 работающих (и нет) приемов по наведению порядка в детской

Разбираемся с психологом, как приучить ребенка убирать игрушки

Беспорядок в детской комнате — одна из вечных тем родительских форумов. Каждая семья находит свой способ научить ребенка убирать свои вещи на места. Редакция The Village собрала лайфхаки родителей, которым удалось добиться порядка в доме, и попросила детского психолога Александра Покрышкина прокомментировать разные методы.

Александр Покрышкин

Стратегия 1

Ограничить количество игрушек

Нет порядка — нет нормальной игры. У ребенка есть стеллаж, в котором размещается минимум игрушек: только те, которыми ребенок сейчас играет — и то количество, которое он может убрать сам. Остальные хранятся в кладовке, в ящиках на балконе или другом недоступном ребенку месте. Периодически родители меняют часть игрушек из кладовки с игрушками на стеллаже.

Идея, что количество игрушек должно быть ограничено, мне кажется здравой. К тому же это правило подойдет детям разных возрастов. Чем младше ребенок, тем сложнее ему сконцентрироваться и найти что-то интересное в большом количестве игрушек. Когда вокруг много всего навалено, дети теряются: им сложно придумать какую-то одну игру и начать играть. Они занимаются тем, что постоянно перебирают предметы, которые их окружают.

Главный плюс такого подхода — ребенку легко учиться складывать все игрушки на места. В комнате есть определенное место для игрушек — ящики или стеллаж, ребенок четко знает, как все организовано. Однако в какой-то момент нужно начать договариваться с ребенком. Игрушки малыша легко убрать по своему усмотрению, но ребенок трех-пяти лет уже помнит, что у него есть роботы, машинки, и не хочет их отдавать. Это его игрушки. Важно продумать, как обсудить это с ребенком и договориться.

Да, до определенного возраста.

Стратегия 2

Приучать к уборке с младенчества

Единственный реальный способ поддерживать порядок — собственный пример. Бессмысленно приучать ребенка к порядку, если мамины вещи валяются по всему дому. Маленькие дети только смотрят, накапливают зрительный опыт. Пройдет немало времени, пока ребенок начнет подражать, подключится к процессу и станет помогать, но этот день наступит, если все делать грамотно и ненавязчиво.

Чистоплотности учатся до трех лет. Как только ребенок научился ходить, нужно учить его убирать за собой. Сначала вместе с мамой, потом самостоятельно складывать вещи, относить все на свои места. После игры нужно сразу все убрать, по ходу дела дружелюбно объяснив, почему. Прежде чем достать новую игру, надо всегда убирать на место предыдущую.

Соглашусь, что это важно. Если родители хотят, чтобы ребенок поддерживал порядок в своей комнате, и для них это важный момент, то, конечно, не стоит ждать, что это вырастет само. Это правило, которому ребенок учится, привычка, которую мы должны помогать ему осваивать. Другое дело, что ребенок до трех лет не всегда может полноценно выполнить задачу и отнести все игрушки на свои места. Это нужно иметь в виду, потому что здесь легко перейти грань между вовлечением ребенка в уборку и строгостью — идеей того, что это обязанность ребенка. Это не так. Родитель должен учитывать возраст маленького ребенка и понимать, может ли он справиться с этой задачей. Я уверен, что если ребенок младше трех лет высыпал на пол кучу игрушек, ему очень сложно навести порядок: он устанет раньше, чем кончатся разбросанные игрушки. Поэтому, конечно, детям в этом нужна помощь.

До трех лет сомнительно.

Стратегия 3

Считать до 20 и удивляться

Мама закрывает глаза и считает до 20; за это время ребенок должен навести в комнате идеальный порядок. Мама с закрытыми глазами заходит в детскую, открывает глаза и искренне восхищается: «Какой порядок! Какой у меня взрослый ребенок! Все может делать сам!» В результате ребенок очень горд собой.

Это здорово работает для того, чтобы познакомить детей с уборкой, заинтересовать или дополнительно мотивировать. Важно заметить, насколько это приятно вашему ребенку. Кто-то будет играть так каждый день — это действительно хорошая игра, которая вовлекает удивляться: куда же делись все игрушки, как так?

Мне кажется, что для многих ребят это может быть гораздо более приятным и легким способом начать убирать за собой игрушки, чем строгий педагогический голос «воспитателя» в плохом смысле: «Ну-ка быстро все собрал!» Но каждый раз это вряд ли будет срабатывать. Уборка проходит каждый день — ну сколько можно удивляться? В какой-то момент это может всем надоесть, и тогда здорово, чтобы у вас были еще правила и способы вовлечь ребенка.

Время от времени.

Стратегия 4

«Соберу и выброшу»

У ребенка свое понимание о ценных и дорогих вещах: это могут быть коробки, проволока, старые батарейки, лампочки, разобранные часы и радио. За день до уборки в детской нужно предупредить ребенка, что лучше самому убрать все «важное», иначе мама выбросит лишнее на свое усмотрение. В день уборки — жестко отправляем в мусорное ведро все, что не убрано. Угрозу нужно обязательно выполнять. Если ребенок поймет, что маме жалко вещи, вариант «соберу и выброшу» перестанет работать.

Это привычный и многим знакомый с детства метод, который действительно может давать результаты в короткую перспективу. Действуя тактически, мы можем пригрозить ребенку выбросить все игрушки: ребенок нам верит, и для него это всерьез. Исполнение угрозы многих пугает, и дети действительно начинают убирать игрушки. Но цена вопроса здесь — стресс ребенка. В этот момент ребенок сталкивается с непредсказуемостью собственных родителей. Даже если мама или папа стремятся действовать последовательно, все равно каждый день люди игрушки не выбрасывают. И очень сложно придумать четкий критерий, в каком именно случае эти игрушки отправляются в мусорное ведро. Ребенку непонятно, выбросят игрушки или нет, степень неопределенности возрастает. В итоге дети переживают эмоциональное напряжение, которое никак нельзя назвать полезным.

Несмотря на то что мы привыкли к этому методу и он действительно как бы работает, это большие риски. Это вредный метод, который я как психолог не могу рекомендовать: есть риск, что для ребенка это будет иметь более серьезные последствия.

Нет, и стратегия крайне опасная для детской психики.

Стратегия 5

Объяснить сказкой

Все, что ребенку непонятно или что он пытается всем своим естеством отрицать, необходимо объяснять в игровой форме. В ответ на просьбы убрать игрушки и навести порядок ребенок делал вид, что не слышит. Можно рассказывать сказки, как важно, чтобы вещи имели свое место и были в порядке: если в комнате беспорядок, все игрушки убегают. Или читать вместе с ребенком книжки — например, про гнома Чистюлю, который забирает неубранные игрушки и уносит на Луну, откуда их очень трудно вызволить.

Часто детям не хватает своего собственного абстрактного мышления, чтобы понять, как беспорядок мешает другим людям и в чем плюсы того, что игрушки стоят на своих местах. В этих ситуациях хорошо, если вы будете использовать язык, максимально близкий ребенку по возрасту — подбирать простые слова и объяснять еще проще: «мне неудобно», «так мне мешает» вместо более абстрактных формулировок типа «вещи разбрасывают грязнули». Рассказывать сказки и читать книжки, посвященные этому, — замечательно. Это способ сэкономить время и нервы: не ругаться по поводу порядка, а сделать так, чтобы всем было удобно.

Стратегия 6

Дать свободу творческому беспорядку

Детская комната — это место для креативного бардака. Там всегда что-то построено, навалено и расставлено для игры. Для дошкольников игрушки — их мир и уют. Зачем его рушить каждый день из-за пресловутого «приучения к порядку»? Это примерно то же самое, что заставлять взрослого каждый вечер все горшки с цветами убирать в один угол, всю мебель — в другой, картины — в третий. А с утра — разрешать распределять все обратно. В гостиной и даже комнате родителей игрушки лежат и никому не мешают. Почему к ним надо относиться как к разбросанному мусору или грязным носкам?

Читайте также:  Цветы на балконе: роскошная коллекция ярких идей

Мнение психолога: Разрешать ли ребенку жить в творческом беспорядке, зависит от того, будет ли комфортно так жить родителям. Опять же, это может быть небезопасно для самого ребенка и для других членов семьи: на игрушки, лежащие на полу, можно наступить — и получить травму или просто сломать их.

Семья должна найти ответ на вопрос, как жизнь в творческом беспорядке будет организована: если игрушка долго лежит на полу, в доме копится пыль, то все-таки в какой момент игрушку надо убрать? Если ответ есть, творческий беспорядок, конечно, возможен. Но если мы его разрешаем, а потом чувствуем, что нам так некомфортно, это повод искать другие правила.

Где и как хранить игрушки в детской: 5 шагов к идеальному порядку

Главная / Советы и идеи / Хранение / Где и как хранить игрушки в детской: 5 шагов к идеальному порядку

Саша Морро Mon, 05 Aug 2019 14:00:53 +0300

Если вы давно мечтали раз и навсегда навести порядок в детской, сейчас самое время этим заняться. Разбирать завалы игрушек предлагаем не хаотично, а следуя простому, но эффективному плану: пять последовательных шагов плюс наши рекомендации — и в детской комнате наконец будет полный порядок.

Шаг первый: избавьтесь от лишнего

С этого пункта начинается любая генеральная уборка, а в контексте детской комнаты он особенно актуален — особенно если игрушек у вашего ребёнка много (а так бывает почти всегда). Проводить ревизию лучше самостоятельно, поскольку с игрушками, даже объективно ненужными, дети расстаются очень неохотно.

Итак, какие же игрушки однозначно подлежат удалению из детской комнаты?

  • Сломанные, повреждённые и уже точно не подлежащие восстановлению. Сюда же можно отнести мозаику с утерянными пазлами, конструкторы с недостающими деталями и прочие неполноценные комплекты.
  • Те, из которых ребёнок «вырос». Это не относится к любимой мягкой игрушке, если таковая имеется, но если ваше чадо собирается в первый класс, а в детской до сих пор хранятся пупсы, кубики и пирамидки, от них определённо стоит избавиться.
  • Те, в которые ребёнок не играет и, скорее всего, не собирается. Выкидывать или отдавать кому-то такие игрушки сразу, конечно, не стоит: лучше на несколько месяцев спрятать их подальше и посмотреть, вспомнит про них ребёнок или нет.

Шаг второй: сгруппируйте оставшееся

После того как вы проредили игрушки, лучше разделить их на несколько групп. Первая — любимые, те, с которыми ребёнок играет каждый или почти каждый день. Как правило, это самая немногочисленная категория, поэтому найти для любимых игрушек место под рукой не составит труда.

Важны два принципа: ребёнку должно быть удобно доставать и ставить их на место и он (а в идеале — и все члены семьи) должен точно знать, где они лежат.

Вторая категория — игрушки, в которые ребёнок играет реже. Это могут быть домики для кукол, конструкторы, мини-кухни или игрушки, которые малыш предпочитает использовать в компании друзей. Их уже можно убрать подальше: например в шкаф, ящик или на полки. При этом ребёнок также должен иметь к ним доступ и знать, где их можно найти. Для этого избегайте глубоких ёмкостей, в которых игрушки свалены огромной кучей: лучше, если полки будут неглубокими, чтобы игрушки стояли в один или два ряда. То же самое с корзинами и ящиками: пусть их будет больше, но сами они будут меньше. Для упрощения поисков закрытые ёмкости можно снабдить надписями или фотографиями того, что в них хранится.

Анна Чеверёва, дизайнер:

— Детская комната — это целый маленький мир для ребёнка. Конечно, она должна быть красивой и интересно оформленной, но также и функциональной, с предусмотренными местами хранения всевозможного детского счастья: игрушек, книжек и прочих сокровищ. Хранить книги, игры, крупные игрушки и конструкторы лучше всего в стеллажах. Для большего удобства нижние отсеки можно сделать выше, чем верхние.

Наконец, третья группа игрушек — те, игра в которые требует участия взрослого человека. Сюда относятся как потенциально опасные для детей предметы (например конструкторы с мелкими деталями, которые маленький ребёнок может проглотить), так и те, которые используются для совместных игр (игрушечные аптечки, еда, наборы в стиле «дочки-матери» и так далее).

Поскольку здесь речь идёт уже о безопасности, хранить такие игрушки лучше всего повыше — там, где ребёнок точно не сможет их достать.

Шаг третий: позаботьтесь об удобстве

После того как неактуальные игрушки убраны или отданы, а оставшиеся рассортированы по категориям, самое время позаботиться о том, как разложить их так, чтобы было удобно ребёнку. Здесь вам помогут следующие правила.

  • Для детей существует только то, что они видят, поэтому убедитесь, что ваш малыш может легко найти желаемые игрушки — в противном случае те из них, что покоятся на дне дальних ящиков, очень скоро перейдут в раздел неактуальных.
  • Детям тяжело фокусироваться сразу на нескольких предметах, поэтому обязательно рассортируйте игрушки не только по частоте употребления, но и по типу. Пусть все машинки лежат в одном месте, мягкие игрушки — в другом, а развивающие игры — в третьем.
  • Избегайте сложных конструкций: если вы хотите использовать в детской мебель-трансформер или хитрый подиум, убедитесь, что ребёнок сможет без труда с ними справляться. В целом же лучше использовать простые системы хранения: ящики, полки, корзины и т. д.
  • Сенсорное восприятие играет важную роль в детском развитии, поэтому не бойтесь использовать яркие цвета в качестве визуальных маркеров, а также натуральные, приятные на ощупь материалы, такие как дерево.

Дневник Тусика

Как навести порядок в детских игрушках: часть 1 – семь умных

Вс Сен 11, 2011 0:09

Вы когда-нибудь засекали время, которое детская комната существует в относительном порядке после очередной уборки? Почти уверена, что этот благословенный период исчисляется минутами :=) Ну а если порядок в детской у вас – обычное дело, – примите мои поздравления: вас можно смело причислить к героям. У большинства из нас, независимо от возраста детей (от дошкольников до подростков), это реальная проблема.

Поэтому тема организации порядка в детской у нас уже обсуждалась в рамках сериала о порядке. А теперь возьмемся за отдельную важную тему – как навести порядок в игрушках. Эта публикация включает не только советы, но и 60 картинок с примерами. А появилась она по заказу Ольги в комментарии к этой статье.

Почему эта тема показалась мне интересной? Игра для ребенка – это особый мир, который захватывает его своей реальностью. А если человек увлекается, он часто не способен замечать, что происходит вокруг. Это свойственно и взрослым людям: есть понятие “творческий беспорядок”, и для некоторых это просто образ жизни и работы. Поэтому не будем излишне строги к нашим чадам, а просто поможем им рациональной организацией, добрым советом, поддержкой и терпением.

Эту тему мы разделили на 3 части:

1. удобные способы хранения

2. примеры хорошо организованного пространства для игр в детской комнате и несколько творческих хитростей

3. путешествие по одной игровой комнате – во всех подробностях.

Переходите к первой части и не пропустите остальные (появятся в ближайшие дни).
Какие аргументы действуют на детей?

игрушкам “пора спать”, а коробки-корзинки-полки – это их “кроватки” (чаще всего действует на девочек). Здесь главное, чтобы процесс “укладывания спать” не затянулся еще на пару часов.

соревнование “кто быстрее уберет – мама или ты”или между двумя детьми (чаще действует на мальчиков), победивший получает приз. В этом случае важна не только скорость, но и качество уборки: “в навалку” не пойдет!

уборка под бодрую музыку. Но не за 10 минут до сна, иначе перевозбуждение затянет засыпание надолго.

О чем не стоит забывать:

прежде, чем ругать ребенка за беспорядок, посмотрите объективно на то, удобно ли ему заниматься уборкой и знает ли он, как это делать правильно. Вспомните главные правила (сортировка, чистка и т.д), которые актуальны для любой уборки. На эту тему у нас есть несколько статей – освежите эти знания в первую очередь для себя, ссылки в конце этой публикации.

для мелких игрушек желательно использовать небольшие коробки разного цвета или с маркировкой, понятной ребенку. Чем больше их будет, тем больше вероятности, что порядок – реальная перспектива. А сами коробки можно размещать уже на полках, стеллажах, под кроватью и т.д.

все, что используется ребенком часто, должно стоять как можно ниже – пропорционально его росту.

места для хранения должны быть пропорциональны размеру игрушек, нет ничего хуже, чем попытки “впихнуть невпих…е” (сами знаете, какое:=).

особый разговор – о любимых игрушках, которых много, но ребенок уже не играет с ними так часто, как раньше. Если они в хорошем состоянии, – выделите отдельное место для “коллекции” – верхние открытые полки стеллажей, пространство вокруг окна, ниши, консольные полки между двумя шкафами, поставленными на расстоянии друг от друга. Единственно, чего не следует делать, – это “размазывать” эту коллекцию по всем стенам. А еще можно сделать специальный фон для этих игрушек и лучше, если он будет нейтральным или, в крайнем случае, однотонным. А все навесные полки одного цвета.

Читайте также:  Своими руками: домашний офис в кладовке — шаг за шагом во всех подробностях

если все “богатство” никак невозможно разместить в комнате, – вспомните о том, что где-то, возможно, есть ребенок, который мечтает хотя бы об одной такой игрушке, пусть даже и немножко потрепанной. Ведь если привести такой аргумент своему чаду вы не только освободите его комнату, но и сделаете его добрее и внимательнее к окружающим.

и, конечно, используйте все возможности комнаты, мебели и специальных приспособлений для хранения вещей. В этой галерее мы собрали для вас 7 способов хранения детских игрушек. Это – ваши умные помощники:

коробки и ящики
корзинки и сумки
скамейки с ящиком
подвесные модули
настенные полки
стеллажи
специальная мебель для детской.

И еще один маленький совет: прежде, чем лететь в магазин за новыми “помощниками”, сделайте ревизию того, что уже есть в доме: может что-то имеет смысл приспособить для этих целей, сделав чуть веселее, красивее и удобнее.
взято здесь:
http://www.design-remont.info/2009/11/20/kak-navesti-poryadok-v-detskix-igrushkax-chast-1-sem-umnyx-pomoshhnikov/








[img]
http://www.design-remont.info/wp-content/uploads/2009/11/toi-space-organizing-shelves15.jpg[/img]



http://www.design-remont.info/2009/11/20/kak-navesti-poryadok-v-detskix-igrushkax-chast-1-sem-umnyx-pomoshhnikov/

Как научить ребёнка поддерживать порядок

Организация порядка в детской с малышом

Я считаю мифом истории о том, что в детской по Монтессори всегда царит идеальный порядок, а довольный ребёнок спокойно занят одной-единственной игрушкой. Всё разложено по полочкам, материалы возвращаются на свои места, и порядок в детской комнате поддерживается постоянно. Это далеко от реальности. Если в Монтессори-классе ещё можно увидеть подобное, то дом — это дом. Мы там живём.

Мой 9-месячный сын Август сейчас в возрасте исследователя. Как и все дети. Он решительно настроен изучить всё вокруг. Это означает, что он должен стащить каждый предмет с полки, попробовать на зуб, потрясти, постучать, подбросить, уронить, взять снова и повторить раз десять. Малыш оставляет за собой хаос, куда бы ни пошёл. Его не заботит, что за собой нужно убирать. Он слишком занят исследовательской работой. Следуя по пути разбросанных вещей, я всегда знаю, куда сын пошёл.

Зона движения или игровое пространство вашего ребёнка не должны быть идеальными, и это нормально. Мой сын дойдёт до этого со временем, и ваш ребёнок тоже

Но, в конце концов, мы хотим, чтобы ребёнок брал материалы с полки, занимался с ними и снова ставил их на место. Как научить ребёнка убирать игрушки? Нужно начинать работать над этим с раннего возраста.

Сензитивный период восприятия порядка начинается у тоддлеров, и его сила только увеличивается к моменту, когда ребёнок идёт в начальную школу. Но я открыла для себя несколько приёмов, которые помогают создать основу для порядка в детской, существующего в Монтессори-среде.

  1. Ограничьте выбор материалов. Я обнаружила, что ограничение доступных игрушек помогает остановить гигантскую волну бардака, которую создаёт Гас (точнее, любой ребёнок). У нас на стеллаже стоит всего несколько вещей одновременно. Поэтому даже если они все сброшены с полок, это не так страшно для малыша и мамы. В худшем случае, понадобится всего несколько минут, чтобы восстановить порядок в комнате.
  2. Найдите каждому предмету своё место. Убедитесь, что всё в вашей домашней Монтессори-среде имеет чёткое место. В комнате для совсем маленьких детей мне нравится использовать маленькие корзины или миниатюрные подносы. Это даёт вам обоим чёткое представление, куда нужно вернуть материалы после игры. К тому же корзины тоже можно с удовольствием изучать.
  3. Показывайте, показывайте, показывайте. До знакомства с Монтессори я дожидалась дневного сна Генри и быстро убирала разбросанные игрушки, пока он спал. Сын просыпался и снова видел порядок, возникший словно по волшебству. Но теперь, с Монтессори, я выбрала другой подход — позитивное моделирование поведения, которое хочу увидеть. Так, только Гас заканчивает заниматься чем-то, я с улыбкой возвращаю предмет туда, где он должен лежать. Я ничего не говорю и не придаю своим действиям особое значение, я просто делаю, а он смотрит и впитывает. Уверена, в конце концов, он последует моему примеру.

5 советов как научить ребёнка убирать игрушки

Прежде, чем перейти к советам, я хотела бы заметить, что очень важно уважительно относиться к бардаку, когда ваши дети ещё не закончили играть. Такое случалось много раз: дети увлечены игрой, но нам надо собираться и уходить. Если они всё ещё работают с материалом, я позволяю им оставить всё как есть и не заставляю их раскладывать игрушки по местам. Я считаю, что это неуважительно к детям и подавляет их творческое развитие. Но если они начинают делать что-то другое, и при этом говорят, что закончили играть, нужно убрать игрушки в комнате.

Пока дети не закончили играть, бардак — это естественно

Подготовьте среду для наведения порядка в детской

С самого начала пространство для игры должно быть подготовлено к уборке. Игровая комната должна быть упорядочена и организована, чтобы дети понимали, куда убрать игрушки. Убедитесь, что в вашей домашней среде легко ориентироваться. Я заметила, что корзины — отличный вариант для хранения фигурок животных, деревянных, магнитных или других конструкторов. Если понятно, где что лежит, детям намного легче убираться. Всё должно быть устроено просто, чтобы дети смогли расставить всё по местам без вашей помощи.

Подавайте пример, будьте вовлечёнными

Станьте моделью для подражания, особенно если дети ещё не понимают, чего от них ждут, или они ещё совсем маленькие. Если вы новичок в Монтессори, или если дети с рождения не приучены, что после игры материалы следует убрать на место, вам нужно это продемонстрировать. Покажите им, что уборка — это приятная и необходимая часть занятия. Не делайте это рутиной, относитесь к ней так же, как к демонстрации любых других жизненных навыков. И даже если ребёнок уже привык убирать игрушки, ваш пример поможет закрепить эти навыки.

То же самое относится и к маленьким детям, им нужен ваш пример, чтобы понять, чего от них ждут. Другими словами, сдерживайте свои ожидания о том, насколько самостоятельно дети могут раскладывать игрушки по местам и сделайте процесс уборки приятной частью ваших занятий.

Дайте ребёнку возможность выбрать

Выбор — важная часть Монтессори-среды. Будь то свобода выбора деятельности или свобода передвижения, в каждой ситуации ребёнку нужно предоставить альтернативу. Кроме того, этот приём поможет избежать сопротивления со стороны ребёнка. Если вы видите, что дети не справляются с уборкой, покажите им возможные варианты: «Ты хочешь убрать красные кубики или синие?», «Нам нужно сначала убрать машины или дороги?». Подобные вопросы предоставляют ребёнку свободу выбора и облегчают выполнение небольших задач.

Разрешите им изучать окружающие предметы

То, что дети наводят порядок в детской, не означает, что они не могут изучать окружающие их вещи. Они этим и занимаются. И исследование может быть прекрасной частью процесса уборки. Например, на днях мы с детьми убирали игрушки после долгой интересной свободной игры. И сын начал собирать магнитный конструктор. Кроме квадратных частей. Да, это не самый эффективный способ наведения порядка, но в это время он изучал детали конструктора. Это было не менее важной деятельностью, чем сама игра. Просто помните, что наведение порядка в детской не должно быть неприятным процессом, он включает в себя работу с материалами и уважительное отношение к ребёнку.

Примите тот факт, что дети отвлекаются

Наконец, имейте в виду, что процесс уборки игрушек не всегда идёт чётко от начала до конца. Ребёнок может отвлекаться на другую работу или исследование. И это нормально. Разрешите ему отдохнуть, оставайтесь на месте, а затем предложите выбор. Вспомните себя, как вы работаете, всегда ли от начала до конца занимаетесь одним и тем же делом? Или вы делаете перерывы на то, что вам нравится? Признаюсь, я проверяю Инстаграм, складывая бельё. То же самое для ребёнка. Позвольте ребёнку отвлечься, а затем помогите ему вернуться к наведению порядка.

Так, например, когда мы убирали тот самый бардак, который я описывала выше, на глаза Норе попался пазл. Я наблюдала, как она его взяла, собрала и вернула на полку. В этот самый тот момент я предложила ей на выбор пару действий, чтобы вернуть её к уборки. Отвлеклась она, может быть на 3 минуты, но зато вернулась с новыми силами.

Подводя итог, скажу, что главное в том. чтобы ребёнок убирал игрушки — это заранее организовать игровое пространство и сдерживать свои ожидания относительно самостоятельности детей в организации порядка в детской. Затем привлекайте детей, показывая пример и предлагая на выбор разные задачи. Со временем ликвидировать бардаки становится проще, и вам не надо будет постоянно всё держать под контролем.

Ссылка на основную публикацию