Как навести порядок в детских игрушках: часть 1 — семь умных помощников

Живите сегодня!

персональный блог Лены Даниловой

Порядок в игрушечном королевстве

В доме, где появляется малыш, как правило, очень быстро становится тесно от игрушек. Сначала вы сами, превратившись в маленького ребенка, стоите у прилавка «Детского мира» и с удовольствием воплощаете свои детские мечты об игрушечном рае. Потом игрушки начинают стекаться в ваш дом со всех сторон, друзья и родственники несут их малышу по поводу и без повода…Наступает момент, когда начинает казаться, что кроме игрушек в доме почти ничего нет.

Когда малыш еще лежит в колыбельке или сидит в манеже, взрослые выделяют ему для игр столько предметов, сколько считают нужным. Но когда малыш начинает ходить и играть самостоятельно, трудно удержать игрушечное нашествие.

Игра начинается где-то в одном углу комнаты, но постепенно вся квартира заполняется игрушками, они оказываются везде и всюду и создают полный беспорядок в доме.

Не надо упрекать малыша в том, что он разбрасывает игрушки, это бесполезно, да и не нужно. Он их не разбрасывал, а оставлял в разных местах, переключая внимание с одной игрушки на другую.
Постарайтесь выдержать этот беспорядок, пока малыш играет. Но когда игра окончена, игрушки надо бы убрать по местам.

Убирать игрушки, конечно, веселее, вместе. Мама убирает, малыш помогает. Чем младше ребенок, тем меньше его участие в этом процессе. По мере роста он будет превращаться в настоящего повелителя игрушечного царства и сам наводить порядок в своем королевстве.

Чтобы порядок было поддерживать проще, в игрушечном королевстве должны быть свои законы.

  • нельзя сваливать все игрушки кучей в один ящик, у всех игрушек должны быть свои места,
  • настольные игры убираются каждый раз сразу же после игры, даже если вы собираетесь сегодня вечером еще раз играть в эту игру,
  • с игрушками – своими подданными – глава королевства должен обращаться бережно, с любовью.

Как хранить игрушки

Во многих семьях игрушки хранятся в большом ящике под детской кроватью. Это не самый лучший способ. В таком ящике обычно валяется все вперемежку. Найти нужную игрушку трудно. От такого способа хранения многие игрушки портятся.
Есть много других, более удобных и оригинальных способов. Давайте их рассмотрим.

Очень удобно хранить игрушки на полках этажерки. На нижних этажах разместите машины или другие крупные игрушки. Мелкие можно разложить по коробочкам и поставить друг на друга. На каждую коробочку наклейте картинку (вырезанную из журнала или нарисованную), изображающую именно то, что лежит в коробке. Или надпись, для ребенка, который умеет читать.

Для этой цели подойдут коробки от обуви, от мелкой бытовой техники (чайников, утюгов). Такие коробки для красоты и прочности можно сначала оклеить цветной бумагой или старыми обоями.

Если игрушек много, а ребенок еще маленький и все равно играет с ограниченным количеством предметов, разложите их в семь одинаковых коробок и наклейте на каждый название дня недели. Пусть ребенок играет с игрушками соответствующего дня недели. Вам придется собирать меньшее количество игрушек, а у ребенка каждый день будут как бы новые.
Очень мелкие детали удобно хранить в мыльницах, бутербродницах, коробочках от кофе (жестяных с пластмассовыми крышками), от сыра «Виола», маргарина, других продуктов. Одинаковые коробочки удобно ставить друг на друга.

Необычно смотрятся на полке с игрушками большие пластиковые бутылки от лимонадов. В верхней части такой бутылки на стенке ножом делается надрез, а затем ножницами вырезается круглое отверстие. В бутылку помещается много игрушек, а место на полке она занимает совсем мало.
Несколько пакетов от молока или сока обрежьте до половины, положите на бок и склейте скотчем (в один или несколько рядов). Получится миниэтажерочка для маленьких игрушек.

К уху каждой мягкой можно пришить петельку из тесьмы или ковровое колечко. А на стене в детской прибить небольшие пластмассовые крючочки. Это оригинально смотрится и, опять же, экономит место на полу или полках. Часть крючков можно прибить пониже, чтобы ребенок мог сам доставать и вешать игрушки. А другие повыше, на них вешайте игрушки, в которые малыш сейчас не играет.

Можете прибить к стене в детской комнате на небольшой высоте карниз для штор с крючочками и вешать на них игрушки на петельках или тряпочные мешочки с мелкими предметами. Можно купить в магазине несколько готовых мешочков (они называются сумками для сменной обуви) или сшить самостоятельно.

Интересно смотрится мешок для игрушек, сшитый из старых тюлевых занавесок с затягивающимся шнурком сверху. Игрушки, хранящиеся в нем хорошо видны.

Еще несколько слов о карнизах. В детской комнате можно сделать оригинальные игрушечные «жалюзи». Возьмите несколько атласных или капроновых лент разной длины. Подогните и обработайте края, с обеих сторон пришейте петельки или ковровые колечки. Развесьте ленты на крючки на карнизе прямо на окне. На нижнюю часть каждой ленты, на петельку повесьте по небольшой игрушке. Такие шторы смотрятся очень оригинально и на время избавляют вас от нескольких мелких игрушек. Время от времени меняйте игрушки на «шторах».

Очень удобно хранить игрушки в подвесном саше для обуви. Если вы с трудом представляете себе, что это такое, поясню – это небольшое полотнище с карманами. Они бывают тряпочные, полиэтиленовые (прозрачные), клеёнчатые. На каждый кармашек можно пришить или приклеить картинку или надпись (для читающих детей).

Конструктор с огромным количеством мелких деталей можно хранить в ведре для мусора. Самое удобное – это ведро, у которого крышка вращается вокруг своей оси – ее не надо снимать или одевать, она не потеряется. Чтобы легко было собрать многочисленные детали, рядом с ведром прибейте на стенку гвоздик или крючок, а него повесьте чистый совок для мусора – им вы и будете собирать с пола детальки.

Заведите на кухне или в своей комнате небольшую коробочку, куда вы будете складывать случайно найденные детали игр и игрушек. Раз в неделю вместе с ребенком разбирайте ее – раскладывайте детали по местам. А если ребенку срочно нужна будет какая-то деталь, он будет точно знать, где ее искать.

Тонкие детские книжки удобно хранить в пластмассовом поддоне для сушки тарелок – ребенку будет проще найти нужную книгу.

Маленькие игрушечные хитрости
Если у вас двое детей и вы дарите им одинаковые игрушки, а они все время ссорятся из-за того, что не могут разобрать, где чья машинка, покупайте каждому из них игрушки «своего» цвета. Пусть все Васины машинки будут синие, а Сережины – зеленые. Или делайте внизу каждой игрушки пометку цветным лаком для ногтей – каждому своим цветом – чтобы дети сами без ссор и споров могли разобраться в своем автопарке или кукольном хозяйстве.
У детей (а иногда и родителей) иногда возникают споры в песочнице, где чей совочек, формочка или машинка. Чтобы этого не происходило, подпишите или пометьте лаком свои игрушки. Споров больше не будет. То же самое желательно делать с игрушками, которые малыш берет с собой в детский садик.

Чтобы игрушки долго оставались интересными для ребенка, время от времени убирайте часть из них на несколько месяцев на антресоль. Когда вы их достанете, спрячьте несколько других. Каждый раз для ребенка они будут выступать в роли новых.

Часть игрушек или игр можно давать пользоваться друзьям, а у них брать взамен другие. Когда игра надоест, вы поменяете ее обратно на свою.
Иногда бывает выгодно покупать одну дорогую игру или игрушку на две семьи – все равно малыш не будет играть в нее все время.

Обязательно ремонтируйте (желательно вместе с малышом) порванные или сломанные игрушки. Подклеивайте коробки, в которых хранятся настольные игры. Не забывайте выбрасывать совсем непригодные к игре игрушки – это нужно делать так, чтобы ребенок не видел, иначе он сильно расстроится.

Если хранение игрушек будет организовано правильно, если ребенку будет удобно с ними самостоятельно управляться, он довольно быстро приучится соблюдать порядки в своем игрушечном королевстве.

Автор Лена Данилова

Вебинар «Беспорядок в детской комнате»

Доступен в записи.

Ведущая вебинара — Лена Данилова.

• Как разделить комнату между разновозрастными братьями и сёстрами?
• Как не испортить между ними отношения с помощью грамотно организованного пространства?
• Как сделать, чтобы годовасик не мешал семилетке?

• Кто больше восприимчив к порядку — мальчики или девочки?
• Как воспитать у ребёнка необходимость порядка?
• Как внешний порядок влияет на формирование личности и характера ребёнка, на тип его мышления?

• Сколько места ребенок занимает в доме? Создаём игровые тропы!
• Сколько надо игрушек ребёнку?
• Семь волшебных коробочек для карапуза.
• Почему в детской не должно быть много мелких предметов?
• Сколько купить наборов конструктора?

Чтобы попасть на наши вебинары или получить в записи этот и другие вебинары, пишите по адресу: ru.danilova@gmail.com или звоните по телефону 8-800-333-92-93 (звонок бесплатный для абонентов из России)

Кроме этого вебинара у нас регулярно проходит много вебинаров на разные темы.

Подробности о наших вебинарах всегда можно узнать на нашем сайте www.danilova.ru, в разделе форума, посвященном вебинарам, в нашем блоге, в группе «В контакте»

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Порядок в детской комнате: как упорядочить игрушки и вещи

Рекомендации, как можно упорядочить вещи в детской комнате и навести порядок в игрушках

Безусловно, это не означает, что комната ребенка должна напоминать подобие стерильной операционной, в ней периодически может возникать творческий хаос, в особенности тогда, когда малыш занимается рисованием, лепкой, собирает пазлы, конструктор и пр. Но чтобы был порядок в детских вещах, каждый предмет должен “знать” свое персональное место.

Систематизация детских вещей — важнейший шаг на пути к полному порядку в детской комнате и необходимое (но не достаточное!) условие для того, чтобы ребенок мог по собственной инициативе и самостоятельно убираться в своей комнате, и следить за порядком в своих вещах.

Зачастую кажется, что навести порядок в детской комнате как в гостиной или родительской спальне невозможно из-за слишком маленькой площади помещения. Многие считают, что причина беспорядка кроется в неудобстве и малом количестве мест для хранения. Но основной проблемой является излишнее количество вещей и отсутствие системы в их хранении.

Вы сможете создать свою систему хранения для всех категорий детских вещей, чем окажете неоценимую помощь своему ребенку и себе, если вы пока, в силу возраста крохи, являетесь активной участницей процесса наведения порядка в детской.

Как навести полный порядок в детских игрушках

Самое главное правило, которое стоит запомнить и использовать в детской (да и в других комнатах), — у каждой вещи, у каждой игрушки, книжки, которая есть у вашего ребенка, должно быть свое место. Это очень важное правило, но еще важнее вот что: это место должно быть удобным для всех, кто пользуется данной вещью. Например, если вы определили для игрушек высокую полку, вы до нее достаете, а ребенок нет, то этот вариант не подходит. Если вы расставили игрушки ровными рядами, но на полке этих рядов два, а то и три, то не стоит ожидать, что ребенок будет интересоваться игрушками со «второй линии». Если же он увидит у стены шкафа свои любимые игры, то, конечно, достанет их, а вот убирать на место «первый ряд» придется уже вам.

Читайте также:  Цвета и рисунки в детской комнате: 3 палитры для каждого возраста

Располагая игрушки на полках, в ящиках и на стеллажах, прежде всего думайте о том, чтобы место, которое вы определили для конкретной игрушки, было доступно ребенку, тогда вам будет проще договориться с крохой, чтобы игрушка всегда возвращалась на свое место.

Посмотрите на фото – порядок в детской вполне можно наводить вместе с ребенком:

Ваш малыш старше 2-х лет? В этом случае постарайтесь привлечь его к раскладыванию игрушек на полках, а если это не удается сделать, просто понаблюдайте за ребенком и его играми — возможно, вам удастся проследить, откуда ему удобнее брать те или иные игрушки и где он их оставляет после игры. Иногда вместо выматывающих и безрезультативных попыток приучить ребенка класть какую-то игрушку на место бывает проще перенести это «место» туда, где это будет удобно для малыша.

Полезно научить ребенка убирать игрушки на место сразу после игры, а для игры брать 1-2 игрушки. В этом случае ребенку проще сосредоточиться на процессе игры и в полной мере проявить свою фантазию.

Как навести порядок в детских игрушках, книгах и систематизировать те, которые должны остаться в детской? Первым делом распределите все игрушки и книги по возрастному принципу: то, что ваши дети в ближайшие полгода-год не будут использовать по назначению, играть и читать, убираем на антресоли, на балконы, отдаем знакомым временно, то есть любым способом убираем эти вещи из комнаты или хотя бы из поля зрения.

Оставшиеся игрушки попробуйте рассортировать по типам игр, в которых они используются. Например, игрушки для строительства и конструирования, игрушки для ролевых игр и инсценировок, игрушки и материалы для творчества и т.д. В процессе того как упорядочить игрушки в детской, оставьте два-три варианта каждого типа, которые вы выделите среди всех имеющихся в наличии игрушек в зависимости от возраста ребенка и от того, во что он любит играть. Все остальное уберите и используйте для организации «круговорота игрушек» (меняем получившиеся комплекты игрушек один раз в 1-2 недели по мере угасания интереса ребенка).

Ещё одна практичная идея по наведению порядка в детской — распределение типов игрушек по направлениям развития. Например, вы можете выделить следующие направления: творчество, музыкальное развитие, развитие речи, логики и математических способностей, мелкой моторики, физическое развитие и т.д. Попробовав распределить игрушки по этим направлениям развития, вы сразу увидите, каких типов игрушек у вас слишком много, а каких, возможно, недостаточно.

Если вы начнете наводить порядок в детских игрушках, систематизируя их по направлениям развития или по типам, вы можете распределить их так же и на полках, в ящиках и других местах для хранения, выделив каждому типу или направлению свою полку, контейнер, корзину. Однако это необязательно.

Как навести порядок в детских вещах: систематизация в комоде и шкафу

Как правило, детская одежда и обувь также хранятся в детской комнате и для многих являются не меньшим источником головной боли, чем все прибывающие игрушки и детские книги. Как навести порядок в детских вещах (одежде, обуви, аксессуарах и т. д.)?

Для начала необходимо систематизировать одежду и обувь по возрастному принципу. Избавьтесь от вещей, которые малы или велики ребенку. Относительно одежды и обуви также справедливы и другие критерии «расхламления», так что вы смело, можете избавляться от вещей, которые неудобны, не нравятся вам или ребенку, а, например, были подарены вам родными или знакомыми.

Как видно на фото, порядок в детской комнате поможет поддерживать хранение одежды по принципу комплектов:

Посмотрите, что с чем сочетается, что с чем можно носить. Например, кофта теплая и то, что под нее надевается, сочетание верха и низа и т.д. Подбор таких комплектов существенно упростит сборы на прогулку или в гости. Такие комплекты можно подготовить для разных ситуаций: например, для похода в бассейн или в поликлинику лучше, чтобы одежда легко снималась и одевалась; для прогулок в холодное время года стоит подобрать многослойные комплекты одежды и т.д.

Если такой принцип вам не подходит, можно раскладывать одежду по типам: футболки с футболками, брюки с брюками и т.д. Чтобы ребенку было легче одеваться, можно сделать карточки с последовательностью одевания: плавки-майка-носочки-брюки-кофточка. Через некоторое время ребенок запомнит, что за чем надевается, и такие подсказки будут уже не нужны. Если ваш ребенок ходит в детский сад, можно разделить шкаф или комод на две части — «для дома» и «для садика». Для большей наглядности можно приклеить наклейки или рисунки, тогда ребенок сам сможет выбрать тот комплект одежды, в котором захочет пойти в сад, и вам не придется уговаривать его не надевать домашний костюм или халат. Он просто не увидит эти вещи, ведь порядок в детском комоде будет организован таким образом, что домашние вещи спокойно хранятся в другой половине или отдельном ящике.

Как поступить с все прибывающим количеством одежды у ребенка? Здесь поможет сила воли: установите количество одежды, которое необходимо ребенку, и не выходите за эти рамки. Можно составить список типов одежды, которую носит ваш ребенок, и напротив поставить оптимальное количество, например: футболки — 5 штук, спортивные брюки — 3 пары, джинсы — 3 пары, кофточки с длинным рукавом — 5 штук, и т.д. Здесь, конечно, нужно отталкиваться от ваших индивидуальных предпочтений, от опрятности вашего ребенка и от того, насколько часто вы готовы и имеете возможность стирать.

Как быть, когда вам все же хочется чего-то новенького? Все просто, вы сами — кузнецы порядка в детской! Купите понравившуюся вам вещь, а одну вещь из детского гардероба уберите до лучших времен — для следующего ребенка — или кому-нибудь отдайте.

В процессе того, как навести порядок в детской, важно научиться рационально использовать пространство шкафов, места хранения одежды и обуви и убирать высоко то, чем ребенок не пользуется в данный момент. Прежде всего, это касается сезонной одежды и обуви. Здесь все зависит от того, в каком климате вы живете, то есть, как часто у вас происходит смена сезонного гардероба. Исходя из своего климата установите определенные дни, когда вы занимаетесь сменой сезонного детского гардероба.

Еще один принцип, который стоит использовать при систематизации вещей, — хранить вещи там, где вы их используете. Например, зимой мы надеваем много одежды на ребенка. Так, брюки может быть удобно, надевать в комнате, поэтому там их и стоит хранить. А куртку ребенок надевает в последнюю очередь, уже в коридоре, поэтому и храниться она должна в коридоре. На первый взгляд это кажется мелочью, но на самом деле это очень удобно и экономит ваше драгоценное время. Только опытным путем устанавливаются подобные правила систематизации детских вещей. Если у вас таких правил пока нет, просто понаблюдайте за собой и определите, какие лишние действия вам приходится совершать в течение дня. После этого вы сможете найти подходящее решение.

Конспект занятия “Наши помощники – бытовые и электрические приборы”

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники , подготовительная группа , бытовые приборы , электрические приборы

Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.

Образовательные задачи:

  • Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении для людей.
  • Расширить и обогатить знания детей об электричестве.
  • Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, любознательность.
  • Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Упражнять в применении знакомых приемов работы с бумагой.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
  • Воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь героям, оказавшимся в сложной ситуации.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Профилактика умственного утомления детей на занятии.
  • Увеличение двигательной активности.

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные картинки бытовых приборов, мультимедиа, презентация, плакат «Бытовые приборы», знаки, макет дома в разрезе/материалы для изготовления предупреждающих знаков, веревка с узелками.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Раздается «звонок» и включается «скайп», на экране появляется бабушка Федора. Ой, сколько народа! Это я, попала, в детский сад к ребятам? Здравствуйте! Вы меня узнали? Я – Федора Егоровна! Беда у меня может случиться: вся посуда к Золушке хочет переехать, уже вещи пакуют. Говорят, я плохо за ними ухаживаю: и скатерть грязная, и салфетки помяты, и полы заляпаны, и паутина с потолка свешивается, Так ведь трудно мне: одна живу. Может, вы поможете мне?

Воспитатель. Ребята, что случилось у бабушки Федоры? Какая беда ей грозит? Можем ли мы ей помочь? Как? (Ответы детей. Подвести к выводу, что навести порядок Федора сумеет с помощью бытовых приборов)

Воспитатель. Конечно, ребята, в сказочную страну, тем более, в такой короткий срок, мы не сможем попасть, но приборы – помощники передать ей сможем. У меня в конвертах есть картинки с приборами, правда, они разобраны, и я не знаю, подойдут ли они Федоре Егоровне. Что же делать? (дети высказывают свое мнение) Воспитатель предлагает детям взять конверты с первой буквой их имени и собрать картинку – прибор.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель. Какую картинку собрал ты. Что получилось у тебя. (опрашивает всех детей)

  1. Ребята, что объединяет эти приборы? (сделаны человеком)
  2. Для чего они сделаны? (облегчить труд человека)
  3. Как их можно назвать? (бытовые приборы)

Потому что ими пользуются дома, для обычных бытовых нужд. Дидактическая игра «Бытовые приборы»

Федора: А как же мне ваши приборы-то помогут? Что они умеют делать? Для чего нужны?

Воспитатель. Ребята, расскажем Федоре о том, почему именно эти бытовые приборы ей необходимы. Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть прибор и бросать мяч, а кто получит мяч, должен сказать, что делает прибор, для чего он нужен.

Воспитатель. Дорогая бабушка Федора! Все эти приборы мы посылаем тебе, в сказочной стране они сойдут с картинок, помогут тебе навести порядок в доме и посуда никуда не уйдет.

Федора. Спасибо, дорогие ребята!

Я даже не знала, что бывают такие замечательные помощники, как их там. (дети подсказывают) вот-вот, бытовые приборы. С ними я живо наведу в доме порядок, так что, вся посуда при мне останется. Да еще силы хватит пирожок испечь. Заходите в гости! (экран гаснет)

Воспитатель. Ребята, а ведь бытовые приборы, о которых мы сейчас говорили, имеют еще одно название: электрические, или просто электроприборы. Бытовые электроприборы.

  1. Кто объяснит, почему их так называют?
  2. Как считаешь ты. Приходите, присаживайтесь.

Рассказ воспитателя об электричестве (с использованием ИКТ – презентации)

Большинство бытовых приборов работает с помощью электрического тока. Он рождается на электростанциях (слайд). С помощью огромных машин, которые вырабатывают большущее количество очень маленьких, невидимых даже под микроскопом электронов.

По электрическому проводу, спрятанному глубоко в земле (слайд – провода в земле), или расположенному очень высоко над землей (слайд-ЛЭП), электрический ток приходит к нам в дом (слайд дом, столб с проводами) по линии электропередач к розеткам, выключателям (слайд) и дальше – к электроприборам (слайд).

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы-электроны.

Читайте также:  Изба-читальня на немецкий лад: история обновления гостиной, в которой много книг

Электрический ток начинает работать только тогда, когда вилку от прибора вставляют в розетку. (слайд)

Вы знаете, что электрический ток в дом приходит по проводам, которые пропускают через себя электроны.

Рассматривание проводов

У нас на полке стоят подносы с разными проводами. Подойдите и рассмотрите их.

  1. Чем они покрыты сверху? (рубашкой)
  2. Для чего нужна рубашка электропроводу?
  3. Из какого материала сделаны рубашки у ваших проводов?
  4. У разных приборов бывают разные рубашки. У электрического утюга, который сильно нагревается, на резиновую рубашку из ниток сверху надевается еще одно платьице.
  5. Как вы считаете: почему? (потому что утюг горячий очень и может повредить резиновую рубашку провода, а платьице из ниток предохраняет рубашку от повреждений)
  6. Посчитайте, сколько тоненьких проволочек в вашем проводе?
  7. Одинаковы ли они по толщине, цвету?
  8. Гибкие провода, или жесткие?
  9. Как вы считаете, почему так? Везде ли провода идут по прямой линии? (поэтому они гибкие)
  10. Напомните, когда же электрический прибор начинает работать? (когда вилку с проводом прибора вставляют в розетку)

Игра малой подвижности «Ток бежит по проводам»

Воспитатель. Ток по проводам может течь спокойно, может быстро. Давайте, покажем, как ток может бежать по проводу. Подойдите все к шнуру, посмотрите – на нем узелки. Давайте представим, что это частицы электрического тока, и они бегут по проводам. Положите руки на узелки, встаньте по кругу. Мы превращаемся в частицы электрического тока и будем двигаться по кругу, переставляя руки на узелки.

Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на шнуре и поизносят: Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес, (повтор 2 раза – вправо и влево)

Правила безопасного обращения с приборами

Воспитатель. Бытовые электрические приборы – очень умные помощники. Чтобы не случилось беды, каждый должен знать и уметь с ними обращаться.

– Какие правила знаете вы? (в случае затруднения, задать наводящие вопросы)

– Можно ли дотрагиваться до работающих приборов мокрыми руками?

По окончании работы прибора, напомнить родителям, чтобы они вынули электрическую вилку розетки (отключили прибор)

И самое главное правило:

Только взрослый может включать электрический прибор! (Обращаем внимание на плакат с изображением электроприборов)

  1. Посмотрите, какие замечательные приборы-помощники изображены на плакате.
  2. Как их все можно назвать? (электроприборы)

– Я приготовила знаки. Они двух видов. Первый знак, с молнией, обозначает, что детям этим приборам пользоваться нельзя. Другие знаки – что можно пользоваться с осторожностью (с восклицательным знаком, желтый)

Давайте к каждому прибору подберем нужный знак. Расставлять знаки будем по очереди, не мешая друг другу. Мальчики уступят право выполнить задание первым – девочкам.

Воспитатель задает по ходу выполнения задания вопросы:

  1. Почему ты так решил?
  2. Как вы считаете, правильно ли поставил знак.
  3. Кто считает иначе?

Подвести итог: расставили правильно знаки. Прошу еще раз повторить самое главное для детей правило: включить в розетку электроприбор может только взрослый.

Практическая деятельность – изготовление знаков «Опасные места в доме бабушки Федоры».

Воспитатель: Ребята, наша знакомая бабушка Федора переезжает в новый замечательный дом, вот его план. А ведь в каждом доме есть опасные места, связанные с электричеством.

  1. Посмотрите на план дома Федоры Егоровны и определите эти опасные места (Дети подходят к плану дома и называют их)
  2. Как бы нам подсказать Федоре, чтобы она была осторожна? (опасные места обозначить предупреждающими знаками)
  3. Какого цвета будем делать знаки?
  4. Какой формы? или
  5. Какие условные обозначения можно использовать на этих знаках: молнию или восклицательный знак?
  6. На столах лежит материал. Чтобы знак получился аккуратным можно использовать трафарет, затем ножницами вырезать его, и фломастером нарисовать знак – молния.
  7. Кто напомнит правила работы с ножницами? (нельзя поднимать вверх, по окончании – закрывать и убирать, передавать друг другу колечками вперед, держа в руке режущую часть).

(Дети выполняют работу. Напомнить правило: сделал сам – помоги другому)

Воспитатель. У кого знаки готовы, вывешивайте их на план (дети отмечают знаками опасные места).

Воспитатель. Все ли опасные места мы обозначили? (Дети называют опасные места на плане и знаки, какими их отметили).

Подведение итогов

Воспитатель. Мне было очень интересно с вами сегодня.

  1. Что нового вы узнали?
  2. Какое главное правило для детей по электрической безопасности?
  3. Что нового вы бы еще хотели узнать об электричестве, электрических приборах?

У нас есть много игрушек – бытовых приборов, предлагаю с ними поиграть.

Старый город: в гостях у Карлсона

Что вас ожидает

Давайте пройдемся по старому городу и узнаем все его истории и секреты. Мы побываем на площади, где проходила Кровавая баня и ожесточенная битва за шведский престол. Затем отправимся в собор Святого Николая, пройдем по древним улочкам и увидим место, где викинги исторически оставляли упоминание о себе в виде рунических камней.

И конечно, вы увидите и ту самую крышу озорника Карлсона, и дом Малыша; мы протиснемся в самую узкую улочку в мире и посмотрим на фигуру сказочного персонажа Нильса, который пролетел на своем верном гусе Мартине через южную часть Швеции.

Если получится, по пути мы заглянем в старинную кондитерскую с традиционными шведскими десертами. А затем пройдем к Рыцарскому острову, на панорамной площадки которого открывается чудесный вид на Королевскую Ратушу — место проведения Нобелевских банкетов.

Вы увидите, где располагается центральная часть современного Стокгольма, и узнаете, откуда появилось понятие «стокгольмский синдром». А еще полюбуетесь фасадом Королевского дворца: именно здесь обычно и происходит торжественная смена королевского караула.

  • Старый город — главные достопримечательности и нетуристические места.
  • Специальные задания и загадки для детей.
  • В праздничный период всех гостей мы угощаем традиционными шведскими сладостями и горячим глегом.

Организационные детали

Экскурсию для вас проведу я или другой гид из нашей команды.

Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре

  • Это индивидуальная экскурсия на русском языке, гид проведет ее для вас и вашей компании.
  • На сайте вы оплачиваете 23% стоимости, а остальные деньги — гиду на месте. Вы можете задать гиду любые вопросы до оплаты.

8 отзывов путешественников

Спасибо большое Людмиле!
Экскурсия была очень интересной и познавательной. Узнали много нового для себя. Впечатление от эксскурсии самое что ни на есть замечательное.

С нами была приятная гид Ирина, получили массу эмоций от прогулки и рассказов о современном Стокгольме тоже!

Отличная экскурсия, проведённая профессионально и интересно Марией.

Спасибо за экскурсию, всё понравилось;) только когда предлагали встречу с гидом в нашем отеле, надо было нас предупредить, что именно тогда и начнеться отсчет двухчасовой экскурсии. Содержание, проведение и экскурсовод очень понравились

Оксана – знающий гид и отличный рассказчик! Нам очень понравилось, хотим вернуться в Стокгольм, чтобы она нам еще что-нибудь рассказала и показала!

Оксана, действительно, удивительная девушка – влюбившаяся однажды в остроконечные крыши Стокгольма и решившая остаться здесь во что бы то ни стало. И теперь она занимается тем, что любит больше всего на свете – знакомит туристов и всех любителей высоты со сказочными историями и крышами Стокгольма.

Мы, как опытные путешественники, никогда не покупаем экскурсии и не заказываем услуги гидов. Но в этот раз мы решили рискнуть – и не прогадали. Времени у нас было всего 6 дней – и надо было успеть все-все-все. Благодаря Оксане мы это сделали!

Именно Оксана показала нам, где живет Карлсон по версии самой Астрид Линдгрен (и дала адрес дома, где жила сама писательница). Рассказала нам про Юнибакен, в котором живут самые популярные сказочные герои Швеции. И отвела в то место, откуда можно увидеть сказочный Стокгольм.

Но сначала мы с Оксаной гуляли по уютным средневековым улочкам Гамла Стан. Она рассказала нам о многих тайнах Старого города, например, можно пройти мимо обычного камня, встроенного в кладку дома, и не заметить его – но ему почти 1100 лет. Или, прогуливаясь по улице Священников, не знать, какая страшная история связана с этим местом (а ведь тут история кровавая и связана с палачом и красивыми женщинами). Оксана раскрыла нам тайну маленького железного мальчика, который сидит одиноко во дворе Финской Церкви. И провела нас по самой узкой улочке Старого Стокгольма.

Мы услышали легенды Старого Города, который хранит множество тайн. Увидели, где находится самое русское место в Стокгольме, оставшееся здесь еще со времен СССР – ухо КГБ. Прогулялись по Ратуше, где заседают местные депутаты. Попали в самый пафосный банкетный зал – здесь проходит бал в честь лауреатов Нобелевской премии. Кстати, в Ратушу вас может провести только аккредитованный гид – иначе внутрь не попасть.

Оксана всюду ищет параллели, поэтому мы познакомились с местным бардом, которого почитают как у нас Высоцкого. Благодаря ей мы попали в самый необычный музей под открытым небом – Скансен, и даже нашли там избушку на курьих ножках. Мы можем продолжать про Стокгольм еще долго и взахлеб, потому что действительно влюбились в этот город, в котором сказки и легенды поджидают вас на каждом шагу. И каждый дом – это новая история, каждый переулок – это еще один миф (а был ли мальчик?).

Если вы еще не знаете тайн Старого Города и не слышали легенд, которые связаны с крышами Стокгольма, то Оксана вам их расскажет. Мы нечасто встречаем таких открытых и лучезарных людей, как она, поэтому хочется, чтобы ее сказка никогда не заканчивалась. А мы обязательно вернемся на эти крыши еще раз.

Подробнее и с фотографиями здесь
http://lareina.livejournal.com/500685.html

Экскурсия, как и Оксана, очень понравилась: Оксана знает все об истории города и страны, а также современные реалии и положение дел во всех сферах Швеции. Рекомендую!

Оксана искренне любит свой город и увлекательно погрузит вас в истории его улочек и их жителей. Несмотря на дождь мы отлично провели время. Также было интересно узнать про современный шведский быт и забавные традиции.
Отдельное спасибо за массу практической информации – что интересного сейчас происходит в городе, где недорого и вкусно перекусить и т.д. В следующую поездку планируем обратиться к Оксане за туром по району Hammarby – город будущего в шведском исполнении.

58 отзывов на другие экскурсии гида

Гид Татьяна – супер гид. Очень интересно рассказывала. Мы под впечатлением остались. Однозначно рекомендуем и экскурсию Васа и гида Татьяну.

Отличный экскурсовод и экскурсия!

Людмила великолепно провела экскурсию. На одном дыхании. Один из немногих частных гидов, который действительно любит и хорошо знает город, о котором незабываемо рассказывает. Весьма рекомендую.

В гостях у Карлсона, 5 дней

Цена от450 УЕ
Страна Швеция
Виза
Опубликовано28.08.2019

Описание

В Стокгольм с детьми на школьные каникулы! Стокгольм – настоящая жемчужина Скандинавии, город удивительно живописный и завораживающий своей северной красотой. За пять незабываемых дней вы успеете увидеть главные достопримечательности Стокгольма, прогуляться по узким мощеным улочкам Старого города, попробовать настоящий шведский кофе и побаловать себя знаменитыми ванильными булочками и, конечно же, открыть для себя что-то новое и интересное.

Маршрут

Экскурсии

квесты для взрослых и детей «Обзорная экскурсия с заданиями от Карлсона” и “Музей Средневековья в Стокгольме”
музей Юнибакен *

Читайте также:  Выбираем материалы для стены за изголовьем кровати: 55 эффектных идей для спальни

В цену включено

проживание в отеле выбранной категории в Стокгольме
завтраки в отеле
трансфер аэропорт – отель – аэропорт
квест-экскурсия по Стокгольму с заданиями от Карлсона
квест-экскурсия Музей Средневековья в Стокгольме

Даты и наличие мест

01.05 11.06 15.07 14.08

тур от 6 человек

Программа тура

1 день
Прилет в Стокгольм. Трансфер в отель. Свободное время.

Малыш, со мной не соскучишься!

2 день
Завтрак в отеле.
Помните, как начинается одна из самых известных и любимых сказок шведской писательницы Астрид Линдгрен? Да-да, именно в районе Васастан и проживал тот самый красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил! Именно по улицам Васастана гулял Малыш, именно здесь промышляли воры Филле и Рулле. Тут, в Васастане, по адресу Далагатан,46 более 70 лет прожила сама Астрид Линдгрен.
Квест-экскурсия для взрослых и детей “Обзорная экскурсия по Стокгольму с заданиями от Карлсона”. Во время этой экскурсии мы проведём вас по исторической и современной части города, где Карлсон оставил нам загадки и различные испытания. Выполнив его задания ваш малыш получит приз, а вы – полное представление о городе и его главных достопримечательностях. В этой экскурсии нет скучных фактов из путеводителя. Программа полностью адаптируется под вашего ребёнка. Гид на понятном ребёнку языке расскажет вам о городе, проведёт тайными маршрутами и поможет отгадать загадки, которые оставил озорник Карлсон.
• увидим — 5 островов
• посещаем — главные достопримечательности
• отгадываем — загадки от Карлсона.

В городе Стокгольме, в районе Васастан, на одной из крыш жил Карлсон.

3 день
Завтрак в отеле.
Свободное время или посещение музея Юнибакен*.

– Не в пирогах счастье!
– Ты что, с ума, что ли, сошёл? А в чём же ещё?

4 день
Завтрак в отеле.
Квест-экскурсия для взрослых и детей “Музей Средневековья в Стокгольме“. Музей Средневековья в Стокгольме раскроет нам историю города и во время экскурсии в игровой форме мы порассуждаем над интересными историческими вопросами.
• Как был основан Стокгольм? У кого хранились ключи от города? Почему Стокгольм называется именно так?
• Сколько было пожаров в Стокгольме и что успели спасти?
• Посмотрим и исследуем старинные кирпичные и деревянные постройки, которые представлены в музее.
• Детям будет предложено угадать, какие профессии были самыми ценными в Стокгольме в средние века, и почему первый шведский король Густав Васа так не любил ремесленников.
• История освоения, расцвета и гибели многих шведских городов представлена в музее и мы будем рады увлечь маленьких озорников интересным рассказом.

Но ведь я же ещё и талантливый!

5 день
Завтрак в отеле.
Свободное время. Трансфер в аэропорт Стокгольма.

Привет, Малыш. Слушай, а почему ты меня не спросишь, где я пропадал все это время?
– Где ты пропадал-то все это время?

Стоимость тура

Оставить комментарий или отзыв

Оставить комментарий или отзыв

Поля, отмеченные знаком * , обязательны к заполнению.
Но если вы хотите оставить действительно хороший отзыв, то заполните и необязательные поля тоже.

2001-2019 Viking Travel (С) Все права защищены

Внимание! Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Стокгольм. “В гостях у Карлсона”. Экскурсия

Описание

Во время этой обзорной экскурсии вы откроете для себя Стокгольм, который со своей тысячелетней историей и культурой по праву считается одним из красивейших городов мира, а также узнаете много интересного об истории королевства Швеция и о событиях настоящего времени. Вы прогуляетесь по пропитанным событиями узким улочкам Старого города и посетите апартаменты Королевского Дворца, являющегося самым большим из действующих дворцов в Европе.

Автобусная часть экскурсии Эту экскурсию мы назвали «Стокгольм Королевский», поскольку и история, и настоящее города связано с королевскими династиями. Мы покажем вам город и расскажем много интересного об истории Швеции и Стокгольма и о событиях, происходящих сейчас. Во время экскурсии Вы побываете на нескольких островах, на которых расположен город.

Кунгсхольмен или Королевский остров – административный центр города. Вы прогуляетесь по набережной озера Мэларен, откуда вам откроется незабываемый вид на Рыцарский остров и Старый город, а также побываете во дворе Городской Ратуши, в которой проходит Нобелевский банкет.

Сёдермальм или Южный остров

– самый большой из островов Стокгольма. Со смотровой площадки на возвышенности Сёдерхёйден вы сможете полюбоваться незабываемой панорамой города и сделать памятные фотографии.

Гамла Стан или Старый город – исторический центр Стокгольма. Здесь в XIII веке была построена крепость «Три короны» и образовался город. В Старом городе вы окунётесь в атмосферу Средневековья. Здесь же находится и Королевский Дворец, апартаменты которого вы также посетите во время этой экскурсии.

Юргорден или Звериный остров – бывшие королевские охотничьи угодья. Это одно из любимых мест отдыха жителей Стокгольма. На этом острове расположены самые популярные в городе музеи: Скансен, Васа, музей Северных Стран, Аквария, музей Алкоголя, музей группы АББА, а также парк аттракционов.

На материковой части города Вы увидите административный и торговый центры города, политический центр Швеции, Оперный и Драматический театры, Королевcкий сад, где весной распускается сакуровая роща. Вы посетите самую фешенебельную улицу города Страндвеген, Дипломатический городок, увидите центр радио и телевидения и многое другое.

Конечно же, во время этой экскурсии мы посетим один из центральных районов Стокгольма – Васастан. Помните, как начинается одна из самых известных и любимых сказок шведской писательницы Астрид Линдгрен? “В городе Стокгольме, в районе Васастан, на одной из крыш жил Карлссон. ” Да-да, именно в этом районе и проживал тот самый красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил! Именно по улицам Васастана гулял Малыш, именно здесь промышляли воры Филле и Рулле. Тут, в Васастане, на улице Далагатан 46 более 70 лет прожила сама Астрид Линдгрен.

Пешеходная часть экскурсии

Старый город (Gamla stan) – крупнейший и лучше всего сохранившийся в Европе средневековый центр города – одна из самых интересных достопримечательностей шведской столицы. Здесь в 1252 году был основан Стокгольм. Весь Старый город и примыкающий к нему остров Риддархольмен (Riddarholmen) – настоящий живой музей. Эти петляющие мощенные булыжником узкие улочки до отказа наполнены достопримечательностями, ресторанами, кафе, барами, лавками ремесленников, антикварными и сувенирными магазинчиками. Средневековые дома, выдержанные преимущественно в разных оттенках желтого, создают неповторимый характер Старого города. И в наши дни за фасадами открываются подземные хранилища и cредневековые росписи. А зимой Старый город выглядит настоящей ожившей волшебной сказкой.

В Старом городе расположены несколько впечатляющих храмов и музеев. Здесь находятся главная церковь Стокгольма – Стурчюркан (Storkyrkan) и Музей Альфреда Нобеля (Nobelmuseet). Самая масштабная достопримечательность этой части города – Королевский дворец, один из крупнейших действующих дворцов в мире, с более, чем 600 залами и комнатами. Помимо представительских апартаментов, где король принимает всевозможные делегации, во Дворце открыты несколько интересных музеев, среди которых Оружейная палата (Livrustkammaren) c коллекцией королевских нарядов и оружия. Потрясающее зрелище – эта смену караула у Дворца – зачастую в ней участвует военный оркестр, а иногда и конный батальон.

В экскурсию также входит посещение апартаментов Королевского Дворца.Королевский дворец Стокгольма – не обычный музей. Это официальная резиденция короля Швеции Карла XVI Густава, это место проведения различных мероприятий на государственном уровне. Дворец является постоянным рабочим местом королевской пары и придворных. Несмотря на комбинацию разнообразных функций (королевская резиденция, рабочее место для служащих Его Величества и культурно-исторический памятник) Королевский Дворец открыт для посетителей круглый год, что уникально среди действующих королевских дворцов Европы в целом. Важно! Невозможно гарантировать, что все музеи и залы Дворца всегда открыты для посещения.

Стокгольмские каникулы в гостях у Карлсона

В Стокгольм с детьми

Даты тура в 2020 году: по запросу.

Продолжительность тура: 5 дней /4 ночи (по запросу возможно любое количество дней).

Стоимость тура на одного человека:*

За ребенка на основном/

дополнительном месте**

**ребенок с одним взрослым размещается на основном месте.

Программа тура

День 1

Прибытие в Стокгольм. Трансфер в отель.

Размещение. Свободное время.

  • Scandic Hasselbacken 4* – исторический отель, расположен на острове Юргорден в Стокгольме, рядом с музеем под открытым небом Скансен. Парк развлечений Грёна Лунд находится в 400 метрах. Музеи ВАСА и Юнибаккен также в пешей доступности от отеля. В отеле есть детская игровая комната. До центра Стокгольма 10 минут езды на трамвае.
  • Scandic Park Hotel 4* находится рядом с парком Хюмлегарден. В отеле есть детская игровая комната.
  • Downtown Camper by Scandic 4* – всего в 4 минутах ходьбы от отеля находится Старый город Стокгольма, Гамла Стан. Музей средневекового Стокгольма, Королевский дворец, городская Ратуша – в пешей доступности от отеля.

День 2

Завтрак в отеле.

Время для увлекательной экскурсии (2 часа).

Не думайте, что это скучно – экскурсия с детьми, ведь наш гид точно знает, где живет Карлсон, не раз бывала у него в гостях и сама не прочь немного пошалить в компании Малыша. Мороженое, конфеты, печенье – все это можно найти по дороге к тому месту, где Малыш и Карлсон пугали грабителей. А родители тем временем успеют обозреть красоты Старого города, протиснуться между стен самой узкой улочки, порассматривать фасады зданий и узнать много интересного из жизни Стокгольма. Это прогулка-беседа с Вашим ребенком, поиск ответов на самые интересные вопросы. У нашего гида вы узнаете, куда еще можно отправиться в Стокгольме с детьми и как с пользой провести время.

День 3

Завтрак в отеле.

Поездка в Том Титс (гид/водитель), 3 часа.

Tom Tits Experiment – это целый дом открытий, в котором дети и взрослые вместе могут участвовать в любом из предлагаемых экспериментов.

Естественные науки и технологии — это весело и интересно, если кто-то может объяснить их правильным образом. Понимание приходит, если опробовать на собственном опыте. На четырёх этажах и в парке под открытым небом (открыт с мая по сентябрь) вас ждут эксперименты, которые понравятся всем. Эксперименты помогут вам узнать немного больше о разных науках, о человеке, и многом другом. Все опыты проводятся самостоятельно. Предварительные знания не требуются, и с большинством экспериментов справится любой, вне зависимости от возраста.

День 4

Завтрак в отеле.

Посещение Музейного острова (ВАСА, Юнибаккен).

Юнибаккен – музей сказок, но скучное слово музей совсем не подходит, здесь нет тихих залов и серьезных табличек «руками не трогать». В этом музее можно прыгать, бегать и смеяться!

Vasamuseet – это самый посещаемый в Швеции музей. В нём хранится построенный в 17 веке военный корабль “Васа”. Корабль затонул в первом же своём плавании в 1628 году. Но шведы провели настоящую спецоперацию, чтобы поднять и восстановить корабль.

Совсем рядом с Юнибаккен находится гигантский аквариум Djurgården.

День 5

Завтрак в отеле.

Трансфер в аэропорт.

*В стоимость включено:

  • проживание в отеле;
  • завтраки;
  • пешеходная экскурсия, 2 часа;
  • поездка в Том Титс (гид-водитель);
  • экскурсия в музей Юнибаккен;
  • трансфер аэропорт – отель;
  • трансфер отель – аэропорт.

Дополнительно оплачивается:

  • авиаперелет;
  • билеты на общественный трансфер (поездка на Музейный остров);
  • входные билеты в музеи;
  • медицинская страховка 10 € с человека.
Ссылка на основную публикацию