История обновления одной кухни, которую теперь любит вся семья

Кто придумал кухню? История создания самого важного места в доме

Стремление к комфорту и удобству — двигатель прогресса. Немецкий архитектор Маргарета Шютте-Лихоцки хотела упростить домашнюю женскую работу: сделать процесс передвижения по кухне более быстрым, а рабочее место — функциональным. В результате сегодня кухня — самое важное место в доме. Рассказываем, с чего все начиналось.

Та самая эргономика

1913 год: американка Кристин Фредерик провела эксперимент на домохозяйках — именно так! К ноге испытуемых она привязывала нить, а в конце дня измеряла, какое расстояние фактически пробегала женщина за день на кухне. В результате миссис Фредерик доказала, что при делении кухни на зоны (готовка — мытье — хранение) хозяйка может сэкономить чуть ли не полкилометра шагов в день. Меньше движений, больше достижений!

1920-е: Лилиан Гилберт, мать 12 детей, на личном опыте вычислила оптимальное размещение мебели на кухне, ее форму и размеры. Для этого она зарисовала перемещения по кухне всех членов своей семьи. Результатом стали образцы «практичной кухни», созданные по законам эргономики. Кстати, именно она придумала мусорное ведро с педалью, полки на дверце холодильника, электрический миксер.

«Франкфуртская кухня»: в чем идея?

Все наработанные идеи и теории воплотились в 1926 году в первом типовом проекте встроенной кухни, придуманной архитектором Маргаретой Шютте-Лихоцки. Почему кухня получила название «франкфуртской»? Все просто: она была в обязательном порядке установлена в десяти тысячах квартир Франкфурта и стала самым важным и любимым местом в доме.

Это первая в истории кухня, сделанная именно как гарнитур.

Вся необходимая мебель и оборудование (плита, мойка, рабочий стол, шкафы) имели одинаковую высоту.

Маргарета предложила «встроить» ранее отдельно стоящие элементы и закрепить за каждым определенное место.

Нижние шкафы кухни лишились ножек и были установлены на бетонное основание.

Появились три центра активности: плита, раковина и столешница.

А что дальше?

В 1950-х начались эксперименты с дизайном кухонного гарнитура: на смену дереву пришли пластик, нержавеющая сталь. К 1960-м годам бытовые приборы из утилитарных предметов стали украшением кухни. Комплектация техникой была по принципу — «чем больше, тем престижнее». Производители бытовой техники не отставали и работали над все более функциональными моделями.

В 1963 году на родине «франкфуртской кухни» в Германии компания Miele выпустила первую посудомоечную машину с возможностью встраивания под столешницу. Сейчас этим никого не удивить, а тогда модель G45 на 12 стандартных комплектов посуды с моечной камерой из нержавеющей стали и диспенсером для моющих средств стала хитом.

Техника, без которой не обойтись на кухне сегодня

Ни одна современная кухня не обходится без бытовых приборов. На этапе создания проекта кухонного гарнитура хозяева выбирают оптимальный комплект бытовой техники. И чтобы без лишних проблем вписать функциональную составляющую в задуманный дизайн интерьера, выбирать стоит встраиваемую технику.

Холодильник

Маст-хэв на любой кухне. В первую очередь нужно учитывать его размер. Ведь именно от этого зависит, как холодильник впишется в габариты кухни. Однодверный холодильник или Side-by-side будут существенно отличаться по ширине и глубине, а высота разных моделей может варьироваться от 50 сантиметров до двух метров.

Духовой шкаф

Отдельно стоящую плиту давно заменила панель конфорок со встраиваемым духовым шкафом. Это удобно и функционально: духовой шкаф можно разместить на комфортной высоте, с учетом правильного «рабочего треугольника».

Если раньше за едой в духовом шкафу нужно было постоянно следить, сегодня хозяйки могут полностью расслабиться. Например, в духовом шкафу Miele серии Generation 7000 есть функция TasteControl — с ней «передержать» блюдо невозможно. После окончания программы приготовления дверца духового шкафа приоткрывается, и вентилятор охлаждения «выгоняет» горячий воздух наружу. Всего за пять минут температура в рабочей камере понижается приблизительно на 100 °C, и дверца прибора снова закрывается.

Не обошлось и без участия смартфона: в духовом шкафу с функцией FoodView есть защищенная от нагревания встроенная фотокамера. Она передает изображения высокого разрешения в приложение Miele@Mobile на планшет или смартфон.

Если блюдо недостаточно подрумянилось, можно изменить время приготовления или температуру в приложении. И для этого даже необязательно находиться на кухне.

Вытяжка

Встроенная вытяжка создана, чтобы нейтрализовать появление неприятных запахов и снизить воздействие испарений на стены, потолок кухни и фасады кухонного гарнитура. Она просто необходима в случаях, когда кухня является одновременно столовой или частью студии. Одним из основных критериев выбора вытяжки должен быть размер. В идеале она должна быть чуть больше или равна ширине панели конфорок.

Личный опытЯ бесплатно готовлю
и раздаю 300 килограммов еды каждую неделю

История одной кухни в Петербурге

  • 13 ноября 2019
  • 25540
  • 10

Мы уже рассказывали вам о движении фриганов — они с удовольствием едят просроченные или некрасивые продукты, которые могли бы оказаться на помойке. Екатерина из Санкт-Петербурга пошла дальше: она не просто забирает из магазинов ненужные овощи и фрукты, но и готовит из них веганские обеды и ужины для всех желающих — а ещё дважды в неделю варит суп для подопечных «Ночлежки». Мы поговорили с Екатериной о её проекте и блоге «История одной кухни», хейтерах, удовольствии от готовки и спасённой еде.

Активизм и помощь «Ночлежке»

Однажды я поняла, что работаю уже семнадцать лет без отпуска, но не сделала за это время ничего, что изменило бы мир к лучшему. И решила, что теперь хочу не думать о том, как заработать, а заниматься только тем, что нравится. Поэтому 26 августа 2018 года я уволилась из всех проектов и поехала к другу в Питер, чтобы как следует отдохнуть и разобраться, что делать дальше. Из-за стресса, который я пережила в последние месяцы на работе, меня накрыло депрессией — с агорафобией, так что я какое-то время даже не могла выйти из квартиры. Было очень плохо, но через некоторое время я снова начала чем-то интересоваться, читать телеграм-каналы психологинь и активисток. Первым блогом, который мне сильно понравился, был канал Ольги Размаховой «за 900 лет» — и я предложила ей помочь раскрутить инстаграм. Потом начала помогать и другим. Когда начинаешь знакомиться с активистской тусовкой, неизбежно узнаёшь о таких благотворительных проектах, как «Ночлежка», — и осознаёшь, что даже минимальными усилиями можешь делать мир лучше. Например, просто относить ненужную одежду в «Спасибо».

Я всегда любила готовить, лет с четырнадцати. Мне было интересно готовить на толпу — когда нужно соорудить что-то из содержимого холодильника и накормить много гостей. Получалось хорошо, поэтому меня звали на разные мероприятия — например, я готовила для дня рождения канала «Помыла руки», там было человек шестьдесят. В общем, навык бюджетной готовки у меня уже был, а потом на одном из мероприятий «Травы» я разговорилась с девочкой-фриганкой и узнала, сколько хорошей еды выбрасывают. Так и появилась идея готовить из спасённой еды.

Я давно восхищаюсь «Ночлежкой» — они занимаются людьми, которыми все остальные пренебрегают. Как-то я пошла на первое свидание с девушкой, и она в разговоре упомянула, что те, кто кормят бездомных, занимаются классным делом. Для меня это был знак — через день-два я зашла в несколько овощных лавок и сказала: «Я собираюсь готовить еду для бездомных, можно я буду забирать у вас продукты, которые вы выбрасываете в конце дня?» И что потрясающе — почти все сразу же согласились, вообще не возникло никаких проблем. Потом я просто написала в «Ночлежку», что собираю ненужные продукты, и предложила готовить.

Спасённая еда и веганские рецепты

Обычно люди думают, что спасённая еда — это какой-то гнилой ужас, но на самом деле это точно такие же продукты, как те, что мы едим дома. Например, купили килограмм помидоров, они полежали в холодильнике два дня — может быть, вид у них уже чуть менее свежий, но мы эти помидоры без сомнений съедим. При этом такие же помятые помидоры мы не купим — поэтому лавки от них избавляются. У них такие большие объёмы, что при этом они почти ничего не теряют.

Для бездомных я всегда готовлю суп. В «Ночлежке» важно, чтобы еда была однородная и без опций для выбора, так как из-за этого возникают сложности: представьте, автобус и толпа бездомных на раздаче — лучше избежать любых возможностей для конфликта.

Я всегда выступаю за доказательную медицину и рациональный подход. Поэтому изучаю состав продуктов и стараюсь продумать меню так, чтобы оно было сбалансированным и разнообразным. На протяжении лета я готовила суп с морской капустой, в нагрузку часто давала кашку с яблоками. Осенью я готовлю супы чуть-чуть с перчинкой — с прогревающим эффектом. А сейчас, ближе к зиме, чаще начинаю добавлять грибы. Раз уж я готовлю веганское, мне нужно за счёт других продуктов компенсировать то, что есть в мясе. Когда люди живут на улице, им особенно важно получать и омегу-3, и белки, и B12. Поэтому я очень заморачиваюсь по составу.

Я сама постепенно перехожу на веганство, и в какой-то момент мне стало просто неприятно готовить мясо. Сначала я переживала, что это может быть неправильно — принудительно переводить людей на веганство, — а потом решила, что у меня есть право готовить веганское, а у «Ночлежки» — право пользоваться моими услугами или нет.

Из грязи в князи

Всего 150 лет назад кухня была подсобным помещением, в котором день-деньской стоял дым коромыслом. Печь — в одном углу, раковина — в другом, буфет — в третьем. Чтобы приготовить самое простое блюдо, кухаркам порой приходилось пробегать многие километры. Разумеется, в один прекрасный день женщины сказали «нет!».

Читайте также:  Цветочные контейнеры для балкона и террасы: 35 примеров креатива от Марты Стюарт

Текст: Редакция Wday.ru · 28 ноября 2007

Идея принципиально нового обустройства кухни принадлежит решительной американской даме Катарине Бичер, прославившейся своими самоучителями по домоводству. Уверовав в то, что грядут времена, когда кухарок и горничных не будет вовсе, в 1843 году она выпускает книгу «Дом американской женщины», в которой описывает маленькую, компактную, заполненную шкафчиками и ящичками кухню.

Эта кухня, «срисованная» с пароходных камбузов (Бичер часто плавала по Миссисипи), и стала прообразом «идеальной» типовой кухни, на которой легко может управиться один человек. Кстати, соавтором дополненного издания 1869 года стала родная сестра Катарины, писательница Гарриет Бичер-Стоу, автор хрестоматийной «Хижины дяди Тома», известная своей непримиримостью по отношению к рабству. Кухонному в том числе.

В Ladies’ Home Journal появляется колонка Кристин Фредерик, посвященная рационализации домашнего хозяйства. Помимо рекомендаций по быстрому и качественному мытью посуды и чистке фасоли, она много пишет о планировке кухни. И это не просто теории: миссис Фредерик (она просит называть ее только так) организует целую лабораторию на Лонг-Айленде, где изучает перемещения хозяек по кухне с помощью нитяного длинномера (к ноге испытуемых привязывается нить, длина которой измеряется в конце дня или одного рабочего процесса). В результате миссис Фредерик доказывает, что при более продуманной планировке кухни и делении ее на зоны: готовка, мытье, хранение, — хозяйка может сэкономить чуть ли не полкилометра шагов в день. В 1920 году Фредерик пишет книгу «Инженерия домашнего хозяйства», которая быстро превращается в бестселлер.

1920-е

К усовершенствованию кухни подключается Лилиан Гилберт — одна из самых незаурядных женщин в истории Америки. Мать 12(!) детей, она одновременно является талантливым инженером (автором множества патентов), индустриальным психологом и одним из зачинателей научного менеджмента и эргономики. Чтобы при такой нагрузке не погрязнуть в рутине, Гилберт всерьез занимается эргономикой кухни: опрашивает около 400 домохозяек и зарисовывает перемещения по кухне своего многочисленного семейства, чтобы с секундомером и линейкой в руках вычислить оптимальное расположение кухонной мебели, ее форму и размеры. Результат — образцы «практичной кухни», созданные Гилберт в соответствии с ею же разработанными законами эргономики. О том, с каким вниманием Лилиан Гилберт относится к экономии усилий на кухне, говорят ее изобретения: мусорное ведро с педалью, полки на дверце холодильника, электрический миксер. Меньше движений, больше достижений!

Все наработанные идеи и теории наконец вылились в первый типовой проект функциональной встроенной кухни. Этот проект архитектора Маргареты Шуте-Лихоцки получил название «франкфуртская кухня», поскольку в обязательном порядке был установлен в десяти тысячах квартир Франкфурта. Сразу несколько витающих в воздухе, но так и не реализованных идей нашли воплощение в этой миниатюрной (1,87 х 3,44 м) кухне. Вся необходимая мебель и оборудование (плита, мойка, рабочий стол, шкафы) расположены компактно и имеют одинаковую высоту, что позволяет организовать работу более рационально. Вместо ножек мебель поставлена на специальный цоколь — это устойчиво и гигиенично. Привычный буфет поделен пополам: на нижний шкаф-стол и верхний навесной шкаф. Даже цвет кухни — бежево-серая кафельная плитка и синие деревянные модули — подчиняется необходимости. Маргарет где-то слышала, что эти цвета отпугивают мух. В общем, на такой кухне женщина может наконец почувствовать себя «инженером домашнего хозяйства», а не просто кухаркой.

1930-е

Чтобы привыкнуть к чему-то новому, всегда требуется время. Только в 1930-х годах на смену отдельностоящим шкафам и горкам окончательно приходят кухонные модули.

Каталоги пестрят обилием различных вариаций — кухни от пола до потолка, кухни, обустроенные вокруг раковины, кухни со множеством выдвижных ящичков и дверок, накрытые общей деревянной столешницей, иногда отделанной плиткой. Такие гарнитуры получают название «шведская кухня», теперь только они и в моде. Серванты и горки отправляются на чердак!

1950-е

На кухнях опять революция: появляются новые материалы. Сначала в Италии, а затем и по всей Европе кухни становятся все более пестрыми.

Старое доброе покрытое лаком дерево считается уделом консерваторов, на смену ему приходит пластик, нержавеющая сталь, анодированный алюминий, резина. Износостойкие, гигиеничные, яркие и футуристичные — эти материалы стремительно заполняют интерьеры. После успешных проб на кухне, которая в эти годы становится настоящей лабораторией дизайна, они занимают достойное место во всем доме. Не отстает от них и бытовая техника: стальная и разноцветная, она превращается в украшение кухни.

Эра освоения космоса в 1960-х годах приводит к массовому увлечению всем одноразовым (одноразовая посуда — это особый шик), а появление мощных морозильных камер — к распространению полуфабрикатов. Готовить теперь можно намного реже, а убирать после вечеринок — гораздо проще. Процесс приготовления пищи из утомительной обязанности переходит в разряд приятного хобби или творческой деятельности. Так считают не только женщины, но и мужчины, что не может не сказаться на статусе кухни, который стремительно растет, привлекая к работе с кухонной мебелью все больше дизайнеров. Кухню заполоняют новые бытовые приборы — чем их больше, тем престижнее.

Сразу две новости. По традиции сначала хорошая: появился запатентованный компанией DuPont искусственный камень Сorian, из которого можно делать бесшовные поверхности любых размеров. Очень скоро кориан станет излюбленным материалом для кухонных столешниц, позволяя создавать самые разные комбинации, которые смотрятся как единое целое. Вторая новость кому-то покажется досадным ограничением: Европейский комитет ввел, наконец, общие стандарты для кухонных модулей: высота нижних шкафов — 85 см, глубина — 60 см, глубина навесного шкафа — 35 см и т. д. Теперь дизайнерам предлагается экспериментировать в основном с материалами, цветом и формой, не изменяя основных габаритов. Но это останавливает не всех. К примеру, Луиджи Коллани как раз в это время делает для марки Poggenpohl концептуальную кухню-шар Experiment 70.

Как это часто бывает, не слишком примечательное событие повлекло за собой массу последствий. Усовершенствование конструкции вытяжки в 1980-х приводит к полному переосмыслению места кухни в доме. Теперь с мощными вытяжками можно не отгораживать кухню от прочих помещений. Очень скоро становится популярной планировка «студио» с открытым пространством, объединяющим кухню, гостиную и столовую. Кухня теперь на виду. Это тут же находит отклик у лучших архитекторов и дизайнеров: мебельные компании начинают выпускать одну прорывную модель за другой. Теперь кухня — не просто полноценное помещение в доме, но и в настоящий объект престижа.

Повальное увлечение минимализмом накладывает свой отпечаток и на облик кухонной мебели: все лишнее (пусть и нужное), но способное нарушить гармонию и чистоту общего облика, тщательно прячется за дверцами и раздвижными панелями. Со скрытыми атрибутами (плитой, техникой) кухня порой перестает выглядеть кухней и превращается в некий абстрактный арт-объект.

Сегодня кухня по-прежнему является главной лабораторией дизайна, где испытываются новые технологии и материалы. Пока не ясно, останется ли она встроенной и подчиненной стандартам или в моду войдет нечто обтекаемое и бесформенное. Главное — другое. Полтора столетия борьбы не пропали даром. Можно с уверенностью сказать: кухонного рабства больше нет! И дизайн в этом сыграл не последнюю роль.

История обновления одной кухни, которую теперь любит вся семья

«Кухня – это сердце дома, а стол – его хозяин» – как часто мы слышим это крылатое выражение.
Кухня – это действительно и сердце и душа дома. Это место, где мы не только готовим вкусную домашнюю еду своими руками, но и наслаждаемся чашечкой утреннего кофе, ужинаем в кругу семьи, отдыхаем от мирских забот.
Многие из нас не могут и сегодня отказаться от «кухонных посиделок» с друзьями. И даже если у нас есть комфортная гостиная, мы по старой доброй привычке собираемся за кухонным столом.
И поэтому кухня должна быть – самой лучшей, самой красивой, самой комфортной, самой эргономичной именно для вас! Там все должно быть прекрасно!
И, наверное, мало кто может со мной не согласиться, что стол в нашем доме – это один из самых важных предметов интерьера.
Что такое стол для нас сегодня?

По-моему, нет ничего важнее стола в доме. С незапамятных времен ему отводилось самое почетное место в доме. История стола и традиций трапезы, традиций украшения стола уходит далеко в прошлое. Сегодня, как никогда, мы стали вновь придавать особое значение культуре стола.
Мне кажется, это связано не только с огромным выбором красивой посуды и столовых приборов, текстиля и аксессуаров, а еще и с тем, что в нашу жизнь активно ворвался фаст-фуд. Когда целью является быстрое насыщение, конечно, уже не до красоты тарелки, на которой подан гамбургер в ближайшем к офису кафе. Но дома нам некуда спешить ведь. Дома очень хочется в расслабленной и комфортной атмосфере отужинать вкусными явствами в кругу семьи за большим и красивым столом.
Меня зовут Оксана Пантелеева, я профессиональный декоратор и стилист интерьеров. Моя профессия – создавать для Вас дома-мечты.
Я очень люблю домашнюю еду, выпечку. и разнообразные десерты, но еще больше я люблю создавать красивую историю вокруг всего этого. И в своем блоге я хочу делиться с вами своими знаниями, опытом, новыми открытиями и находками , красивыми фотографиями красивых интерьеров, всем тем, что связано с декором стола, с декором кухни, с красивой посудой и приятными мелочами, которые украшают нашу повседневную жизнь.

Читайте также:  Компактные столики для маленькой кухни: 6 идей по выбору + 45 вариантов

По-моему нет ничего прекраснее , чем ароматы доносящиеся с кухни Вашего дома и красиво накрытый стол!
Неважно, праздник сегодня или обычный будний день, ожидаете ли вы друзей вечером или станете ужинать в узком кругу близких, украсьте белоснежной скатертью свой стол поставьте букет цветов и зажгите свечи, и, поверьте, этот вечер вы никогда не забудете!

Сегодня я хочу поделиться с Вами своими размышлениями на тему – как выбрать свой стол – мечты.
Мы все знаем, что есть столы:

  • большие и маленькие
  • раздвижные и стационарные
  • круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, и даже треугольные.
  • на 1 ножке, на трех, четырех и даже на 50-ти.

Какой стол выберете для себя – решать только вам.
Но может быть мои мысли немного помогут и дадут некую определенность

Размер стола определяются в первую очередь количеством посадочных мест – на 2 персоны или на 12, согласитесь – это большая разница.

Чтобы ответить на столь сложный вопрос, давайте вспомним сколько места необходимо одному человеку за обеденным столом:

Иллюстрация хорошо демонстрирует нам необходимый минимум места за столом.
Или иными словами, чтобы один человек насладился в комфортной обстановке полноценным обедом ему требуется пространство за столом 35*60 см (самый минимум это 55 см).

Откуда появились такие «нормы»? Все очень просто: согласно правилам этикета и обычным житейским для принятия пищи нам требуется не только тарелка, а еще и столовые приборы, бокалы для вина , воды, салфетки.
И если мы расставим все необходимое согласно правилам расстановки на столе перед собой и оставим чуть свободного пространства для себя – у нас и и получатся те самые 35*60 см.

Помните – это минимум для комфорта! Так что Вы всегда можете двигаться в сторону увеличения. или. уменьшения размера стола .
Вспоминаем старую добрую поговорку – “В тесноте да не в обиде”.

А теперь посмотрите сколько занимают места стандартные обеденные группы – стол и стулья:

Прямоугольный стол на 4 и 6 персон:

Круглый стол на 4 и 6 персон:

Теперь Вы с легкостью сможете точно определить какой стол необходим именно для вашего дома и вашей семьи.
После приобретения стола – не забудьте купить красивую скатерть и красивый букет! Поверьте, нет ничего прекраснее ужина с любимым при свечах и аромате цветов.
Удачи!

История кухни в именах

Кто придумал кухню такой, какой мы ее привыкли видеть?

Всего за полтора века кухня прошла огромный путь от подсобного помещения до самого высокотехнологичного, а нередко и самого красивого помещения в доме. Катарина Бичер, Кристин Фредерик, Лилиан Гилберт и Маргарета Шуте-Лихоцки сделали для кухни не меньше, чем все производители современных кухонных гарнитуров.

История кухни старого образца — это история угнетения. О рационализации труда хозяйки заботились мало: печь в одном углу, стол в другом, полки с кастрюлями в третьем, раковина в четвертом. В процессе готовки женщины метались по всему помещению, буквально наматывая километры. Мысль о том, что надо что-то менять в самой обстановке, первой пришла на ум Катарине Бичер (Catharine Beecher) — сестре знаменитой писательницы Гариетт Бичер-Стоу.

Свои соображения Катарина Бичер описала в книге по домоводству, вышедшей в 1843 году. Там же она разместила картинку идеальной т.н. “модельной кухни”: маленького компактного помещения с рядами навесных шкафчиков, где все под рукой и легко управиться в одиночку. Идея была списана с пароходного камбуза — мисс Бичер любила пароходные прогулки по Миссисипи. А в 1869 г. вышла совместная книга сестер Бичер — “Дом американской женщины”, где они продолжили развивать тему рационализации кухонного пространства.

Полвека спустя в 1913 году тему рационализации кухонной обстановки поднимает Кристин Фредерик (Christine Frederick).

Она проводит интересный опыт — поставит опыт и посчитает, какое количество километров (!) пробегает по кухне за день хозяйка (к ноге испытуемой привязывается нить). Первой в истории кухни она предложит распределить зоны: готовка — мытье — хранение таким образом, чтобы экономить движения. В 1920 году Кристин Фредерик пишет целую книгу “Инженерия домашнего хозяйства”.

Примерно в эти же годы темой усовершенствования кухни подключается замечательная женщина — Лилиан Гилберт (Lillian Moller Gilbreth). Изобретатель и основатель научной эргономики она по совместительству была еще и матерью 12 детей.

Лилиан Гилберт вносит особый вклад в историю кухни. На личном опыте, зарисовывая перемещения по кухне всего своего немаленького семейства, она пытается вычислить оптимальное размещение шкафов-столов на кухне. Результат — образцы “практичной кухни”, созданные по законам эргономики.

Все наработанные идеи в 1926 году наконец выливаются в первый типовой проект функциональной кухни — так называемую “франкфуртскую кухню” архитектора Маргареты Шуте-Лихоцки (Margarete Schütte-Lihotzky).

Она была разработана для домов типовой застройки во Франкфурте. Несмотря на малые размеры кухонь в домах 1.87×3.44 в них удачно вписались вся необходимая мебель и оборудование — плита, мойка, рабочий стол, шкафы.

Шкафы делятся на нижние, стоящие на общем цоколе и навесные. Все на одной высоте и одинакового размера. Проходит совсем немного времени, и к середине годов предложенная идея кухонных модулей окончательно вытесняет отдельно стоящие шкафы и горки. Каталоги полнятся обилием разных вариаций кухонных гарнитуров: как правило, все шкафчики теперь накрыты общей столешницей, деревянной или отделанной плиткой.

С появлением новых материалов в 1950х годах кухни становятся цветными. На смену дереву приходят пластик, нержавеющая сталь, анодированный алюминий. Не отстают и бытовые приборы — из утилитарных предметов они становятся украшением кухни.

К годам увлечение кухонными бытовыми приборами становится повальным: чем их больше, тем престижнее. В 1969 году общеевропейский комитет вводит единые стандарты для кухонных модулей: высота шкафчиков, их глубина и т.д. Теперь производители начинают экспериментировать с материалами и отделкой, не затрагивая габариты шкафов.

Усовершенствование кухонной вытяжки в 1980х годах позволяет не отделять теперь кухню в закрытое помещение, в обиход входит кухня-студия, объединенная со столовой и гостиной. Теперь и на многие годы вперед кухня не просто помещение для готовки, но и объект престижа.

Современная кухня по-прежнему настоящий плацдарм для испытаний всех новых веяний в дизайне и технологии: именно здесь чаще всего появляются новые материалы и приборы, применяется новая гамма или ставятся эксперименты со стилем.

Из грязи в князи

Всего 150 лет назад кухня была подсобным помещением, в котором день-деньской стоял дым коромыслом. Печь — в одном углу, раковина — в другом, буфет — в третьем. Чтобы приготовить самое простое блюдо, кухаркам порой приходилось пробегать многие километры. Разумеется, в один прекрасный день женщины сказали «нет!».

Текст: Редакция Wday.ru · 28 ноября 2007

Идея принципиально нового обустройства кухни принадлежит решительной американской даме Катарине Бичер, прославившейся своими самоучителями по домоводству. Уверовав в то, что грядут времена, когда кухарок и горничных не будет вовсе, в 1843 году она выпускает книгу «Дом американской женщины», в которой описывает маленькую, компактную, заполненную шкафчиками и ящичками кухню.

Эта кухня, «срисованная» с пароходных камбузов (Бичер часто плавала по Миссисипи), и стала прообразом «идеальной» типовой кухни, на которой легко может управиться один человек. Кстати, соавтором дополненного издания 1869 года стала родная сестра Катарины, писательница Гарриет Бичер-Стоу, автор хрестоматийной «Хижины дяди Тома», известная своей непримиримостью по отношению к рабству. Кухонному в том числе.

В Ladies’ Home Journal появляется колонка Кристин Фредерик, посвященная рационализации домашнего хозяйства. Помимо рекомендаций по быстрому и качественному мытью посуды и чистке фасоли, она много пишет о планировке кухни. И это не просто теории: миссис Фредерик (она просит называть ее только так) организует целую лабораторию на Лонг-Айленде, где изучает перемещения хозяек по кухне с помощью нитяного длинномера (к ноге испытуемых привязывается нить, длина которой измеряется в конце дня или одного рабочего процесса). В результате миссис Фредерик доказывает, что при более продуманной планировке кухни и делении ее на зоны: готовка, мытье, хранение, — хозяйка может сэкономить чуть ли не полкилометра шагов в день. В 1920 году Фредерик пишет книгу «Инженерия домашнего хозяйства», которая быстро превращается в бестселлер.

1920-е

К усовершенствованию кухни подключается Лилиан Гилберт — одна из самых незаурядных женщин в истории Америки. Мать 12(!) детей, она одновременно является талантливым инженером (автором множества патентов), индустриальным психологом и одним из зачинателей научного менеджмента и эргономики. Чтобы при такой нагрузке не погрязнуть в рутине, Гилберт всерьез занимается эргономикой кухни: опрашивает около 400 домохозяек и зарисовывает перемещения по кухне своего многочисленного семейства, чтобы с секундомером и линейкой в руках вычислить оптимальное расположение кухонной мебели, ее форму и размеры. Результат — образцы «практичной кухни», созданные Гилберт в соответствии с ею же разработанными законами эргономики. О том, с каким вниманием Лилиан Гилберт относится к экономии усилий на кухне, говорят ее изобретения: мусорное ведро с педалью, полки на дверце холодильника, электрический миксер. Меньше движений, больше достижений!

Все наработанные идеи и теории наконец вылились в первый типовой проект функциональной встроенной кухни. Этот проект архитектора Маргареты Шуте-Лихоцки получил название «франкфуртская кухня», поскольку в обязательном порядке был установлен в десяти тысячах квартир Франкфурта. Сразу несколько витающих в воздухе, но так и не реализованных идей нашли воплощение в этой миниатюрной (1,87 х 3,44 м) кухне. Вся необходимая мебель и оборудование (плита, мойка, рабочий стол, шкафы) расположены компактно и имеют одинаковую высоту, что позволяет организовать работу более рационально. Вместо ножек мебель поставлена на специальный цоколь — это устойчиво и гигиенично. Привычный буфет поделен пополам: на нижний шкаф-стол и верхний навесной шкаф. Даже цвет кухни — бежево-серая кафельная плитка и синие деревянные модули — подчиняется необходимости. Маргарет где-то слышала, что эти цвета отпугивают мух. В общем, на такой кухне женщина может наконец почувствовать себя «инженером домашнего хозяйства», а не просто кухаркой.

Читайте также:  Икеа 2020: 15 удобных идей для кухни и столовой

1930-е

Чтобы привыкнуть к чему-то новому, всегда требуется время. Только в 1930-х годах на смену отдельностоящим шкафам и горкам окончательно приходят кухонные модули.

Каталоги пестрят обилием различных вариаций — кухни от пола до потолка, кухни, обустроенные вокруг раковины, кухни со множеством выдвижных ящичков и дверок, накрытые общей деревянной столешницей, иногда отделанной плиткой. Такие гарнитуры получают название «шведская кухня», теперь только они и в моде. Серванты и горки отправляются на чердак!

1950-е

На кухнях опять революция: появляются новые материалы. Сначала в Италии, а затем и по всей Европе кухни становятся все более пестрыми.

Старое доброе покрытое лаком дерево считается уделом консерваторов, на смену ему приходит пластик, нержавеющая сталь, анодированный алюминий, резина. Износостойкие, гигиеничные, яркие и футуристичные — эти материалы стремительно заполняют интерьеры. После успешных проб на кухне, которая в эти годы становится настоящей лабораторией дизайна, они занимают достойное место во всем доме. Не отстает от них и бытовая техника: стальная и разноцветная, она превращается в украшение кухни.

Эра освоения космоса в 1960-х годах приводит к массовому увлечению всем одноразовым (одноразовая посуда — это особый шик), а появление мощных морозильных камер — к распространению полуфабрикатов. Готовить теперь можно намного реже, а убирать после вечеринок — гораздо проще. Процесс приготовления пищи из утомительной обязанности переходит в разряд приятного хобби или творческой деятельности. Так считают не только женщины, но и мужчины, что не может не сказаться на статусе кухни, который стремительно растет, привлекая к работе с кухонной мебелью все больше дизайнеров. Кухню заполоняют новые бытовые приборы — чем их больше, тем престижнее.

Сразу две новости. По традиции сначала хорошая: появился запатентованный компанией DuPont искусственный камень Сorian, из которого можно делать бесшовные поверхности любых размеров. Очень скоро кориан станет излюбленным материалом для кухонных столешниц, позволяя создавать самые разные комбинации, которые смотрятся как единое целое. Вторая новость кому-то покажется досадным ограничением: Европейский комитет ввел, наконец, общие стандарты для кухонных модулей: высота нижних шкафов — 85 см, глубина — 60 см, глубина навесного шкафа — 35 см и т. д. Теперь дизайнерам предлагается экспериментировать в основном с материалами, цветом и формой, не изменяя основных габаритов. Но это останавливает не всех. К примеру, Луиджи Коллани как раз в это время делает для марки Poggenpohl концептуальную кухню-шар Experiment 70.

Как это часто бывает, не слишком примечательное событие повлекло за собой массу последствий. Усовершенствование конструкции вытяжки в 1980-х приводит к полному переосмыслению места кухни в доме. Теперь с мощными вытяжками можно не отгораживать кухню от прочих помещений. Очень скоро становится популярной планировка «студио» с открытым пространством, объединяющим кухню, гостиную и столовую. Кухня теперь на виду. Это тут же находит отклик у лучших архитекторов и дизайнеров: мебельные компании начинают выпускать одну прорывную модель за другой. Теперь кухня — не просто полноценное помещение в доме, но и в настоящий объект престижа.

Повальное увлечение минимализмом накладывает свой отпечаток и на облик кухонной мебели: все лишнее (пусть и нужное), но способное нарушить гармонию и чистоту общего облика, тщательно прячется за дверцами и раздвижными панелями. Со скрытыми атрибутами (плитой, техникой) кухня порой перестает выглядеть кухней и превращается в некий абстрактный арт-объект.

Сегодня кухня по-прежнему является главной лабораторией дизайна, где испытываются новые технологии и материалы. Пока не ясно, останется ли она встроенной и подчиненной стандартам или в моду войдет нечто обтекаемое и бесформенное. Главное — другое. Полтора столетия борьбы не пропали даром. Можно с уверенностью сказать: кухонного рабства больше нет! И дизайн в этом сыграл не последнюю роль.

Нужна ли гостевая спальня в загородном доме?

Принимая гостей в своём загородном доме, их нужно не только накормить и развлечь, но ещё, бывает, и спать уложить. Как сделать, чтобы всем было комфортно? Как избежать неловких ситуаций? Обо всем этом необходимо подумать заранее, еще до начала строительства на этапе планирования своего загородного дома.

Если хотите быстро уловить суть — прочитайте эту статью. Если хотите проникнуться темой — посмотрите видео под текстом (просто, когда слушаешь и смотришь, больше проникаешься). В видео-ролике бонусный анекдот в тему (+18).

При составлении перечня помещений своего дома встает вопрос о размещении гостей. В принципе это могут быть не только гости, но и собственные дети, родители и прочие родственники, которые с вами постоянно не живут, но эпизодически к вам наведываются.

Бывает, гости приезжают просто на вечер, им нужно переночевать и на следующий день поехать обратно, а, бывает, останавливаются на несколько дней, например, когда приехали из другого города.

Есть несколько вариантов решения этой задачи

Все зависит от того, насколько часто у вас бывают гости, надолго ли они останавливаются и, разумеется, от ваших финансовых возможностей.

Размещение гостей можно предусмотреть в своем доме, а можно в отдельно стоящем сооружении. Как всегда идеальных во всех отношениях решений нет, у всего свои плюсы и минусы, поэтому выбирать вариант нужно под свои потребности и возможности.

Если речь идет о размещении гостей в своем доме, то тут возможно следующее:

Самый простой вариант разместить их прямо в гостиной на раскладывающемся диване. Очевидный плюс это минимум затрат — по сути пара дополнительных комплектов постельного белья, подушек, одеял. Кстати, не забудьте подумать, где будут храниться эти подушки и одеяла 🙂 Никаких дополнительных площадей. Комфорт в таком варианте минимальный. Для размещения гостей больше, чем на ночь вряд ли подойдет. Заняться сексом у гостей скорее всего не получится, гостиная, как правило открытое пространство имеет несколько входов, не всегда ставятся двери и практически никогда с замками.

Более продвинутый вариант размещать гостей в кабинете или игровой. Речь идет про дом уже не с минимальным набором помещений. Размещаем на том же раскладывающемся диване. В этих помещениях уже одна дверь и скорее всего с замком. Вы поняли о чем я? Весь период при отсутствии гостей эти помещения используются по своему прямому назначению. Комфорт уже чуть больший, чем минимальный, но и на дополнительные площади вы еще не разоряетесь.

Более удобный вариант, когда в доме есть специальная комната, которая так и называется — гостевая. Таких комнат в доме обычно делают одну или две. Когда нужно больше гостевых, то рациональнее построить отдельный гостевой дом. Вот тут стоит очень серьезно подумать о том, где ваши гости будут ставить свои машины, но об этом мы поговорим в другом раз.

Гостевая комната располагается на первом этаже в, так называемой, общественной зоне, нередко рядом с прихожей. Вторая гостевая может расположиться на втором этаже, ее тоже стараются отделить от семейной зоны, планируя ближе к лестнице.

Идеальный вариант, и самый дорогой в исполнении и эксплуатации, когда гостевая представляет из себя гостиничный номер с собственным санузлом. В вариантах без собственного санузла следует озаботиться о наличие душа в общем санузле на первом этаже и стараться располагать санузел не слишком далеко от гостевой.

Что за помещение — гостевая спальня?

Гостевая спальня — это пространство минимум в 12 квадратных метров, где стоит двуспальная кровать с матрасом шириной не менее 160 см. Хотя, кто как любит своих гостей, можно и на метр сорок уложить их 🙂 В гостевой ставят гардеробный шкаф, встроенный или отдельно стоящий. В нем будут храниться постельные принадлежности для гостевой и вещи самих гостей, а также их дорожные сумки. Опционально можно поставить в гостевой телевизор, небольшой рабочий стол, который может по совместительству быть и туалетным. За этим столом можно будет покопаться в ноутбуке или сделать себе макияж. В этом случае надо помнить о зеркале и об освещении, как естественном, так и искусственном.

Если позволяют габариты, то можно разместить диван или софу и/или два кресла и кофейный столик, перед кроватью можно поставить банкетку.

Гостевую комнату редко делают площадью более 25 квадратов, будет просто неуютно, да и ни к чему лишние траты, каждый метр денег стоит.

Нужно понимать, что отдельная гостевая комната в отсутствии гостей никак использоваться не будет, при этом отапливать ее и поддерживать чистоту нужно будет постоянно.

Отдельная гостевая комната дает возможность комфортного времяпрепровождения вашим гостям у вас в доме, независимо от того приехали они к вам на ночь, на пару дней или на год … (Нет, год. — год, наверное, будет уже напрягать хозяев). У вас не будет такой ситуации, что надо пройти на кухню и готовить завтрак, а гостей, спящих в смежной гостиной, неудобно будить. Вы не будете стоять в очереди в туалет, а в самом туалете будете чувствовать себя гораздо увереннее.

Ссылка на основную публикацию