Интерьер ванной: дизайнерские проекты

Дизайн ванной комнаты

Функциональная и стильная ванная в домашнем интерьере

Ванная комната – одна из основных в доме, разработать ее дизайн-проект практичным, удобным и отвечающим стилю оформления квартиры или дома – задача для специалистов.

Принципы зонирования

В планировке дизайна ванной комнаты выделяют зону умывальника, ванны, туалетную.

Для их зрительного разделения используют несколько способов:

  • с помощью перегородок или подиумов,
  • освещением, подсветкой,
  • цветовыми акцентами.

При достаточной площади организовывают зону отдыха: с креслом, кушеткой или пуфиком, мягким ковром, туалетным столиком. Украшают живыми цветами, декоративными скульптурами, мини-фонтаном.

Облицовка керамической плиткой

Дизайн ванной комнаты с отделкой керамической плиткой – самый распространенный и практичный вариант. Популярной плитку делают разнообразие фактур и цветов, водонепроницаемость, простота в уходе, способность зрительно корректировать размеры помещения.

Интерьер в светлых тонах с несколькими яркими деталями увеличивает пространство. Идеальным выбором будет любой светлый цвет, дополненный более насыщенными собственными оттенками или контрастными акцентами.

При оформлении ванной работают правила полосок: горизонтальные полосы на стенах визуально расширяют помещение, вертикальные орнаменты увеличивают высоту.

Классический интерьер ванной комнаты

Предполагает следование канонам стиля, в этом интерьер ванной не отличается от оформления других комнат. Особенности касаются выбора и использования отделочных материалов.

Итак, классическая ванная – это:

  • свободное пространство,
  • керамическая плитка и влагоустойчивые обои,
  • светлая колористика: снежно-белые, бежевые и золотистые оттенки,
  • большие люстры и светильники,
  • зеркало в резной раме,
  • кованые элементы декора,

Современная бытовая техника маскируется мебельными фасадами и не разрушают атмосферу старины, которую старательно воспроизводят декоративные колонны, лепнина, драпировка.

Современное оформление ванной

Минимализм

Освобождаем пространство за счет минимума деталей, цветов и декора. Уместны несколько оттенков одного или пары цветов. Отделка из пластика, стали, стекла.

Модерн

Акцент на множественную подсветку и стилизованные зеркала.

Прованс

Для дизайна ванной комнаты характерны облицовка натуральными материалами, мебель под старину, растительные орнаменты и теплые пастельные оттенки в отделке.

Хай-тек

Предпочтение отдается покрытиям со строгим и холодным внешним видом – стеклу, пластику, металлу. Глянцевый натяжной потолок в интерьере ванной дополняется зеркалами.

Этностиль

В отделке сочетаются натуральные камень и дерево, декор с национальными орнаментами, ретро смесители. Цветовая палитра широкая – от сдержанных тонов до ярких.

Освещение в интерьере ванной

Свет в ванной комнате необходим яркий, но не утомляющий глаз. Общее освещение можно решить с помощью точечных светильников с регулируемым углом поворота. Подсветкой отдельных зон: в нишах, под полками – можно дополнительно выделить интерьерные детали.

Корпус светильников должен быть защищен от прямого попадания воды.

Специалисты дизайн студии “ТопДом” разработают дизайн ванной комнаты в вашей квартире или доме в комплексе эстетических и технических задач: от эскизного наброска до подключения сантехники и финишной отделки.

Интерьер ванной комнаты в современном стиле: 60 лучших фото и идей для дизайна

Дизайн ванной комнаты в современном стиле – одно из самых популярных направлений в оформлении интерьера, в нем объединены все актуальные представления о красоте, практичности и комфорте.

  1. Современные отделочные материалы для ванной комнаты
  2. Дизайн ванной в современном стиле
  3. Оборудование и сантехника для интерьера ванной
  4. Освещение ванной комнаты в современном стиле
  5. Фото дизайна ванных комнат в современном стиле

Не всегда просто разобраться в разнообразии отделочных материалов, видов сантехнического оборудования и сделать верный выбор. Собираясь делать ремонт в сантехническом помещении, прежде всего нужно хорошо представлять себе, какими средствами можно достичь желаемого результата.

В ванной комнате часто бывает повышенная влажность, а стены и пол могут подвергаться прямому воздействию воды. Поскольку используется горячая вода, то помещение должно выдерживать не только высокую влажность, но и повышенную температуру, и воздействие пара. Соответственно, выбирая отделочные материалы или мебель, необходимо иметь это ввиду.

Кроме того, современную ванную комнату часто используют в качестве постирочной – если позволяет площадь. Здесь устанавливают стиральную и сушильную машины, а также предусматривают место для хранения белья для стирки. В ванной обычно хранят и бытовую химию – ведь чаще всего мыть сантехнику приходится именно здесь. Исходя из назначения помещения, выбирают оборудование для него.

Современные отделочные материалы для ванной комнаты

Чтобы дизайн ванной комнаты в современном стиле оказался практичным, необходимо выбирать такие материалы для отделки, которые выдержат высокую влажность при повышенной температуре, будут мало загрязняться и легко мыться, а также надолго сохранят свой привлекательный внешний вид. Рассмотрим материалы, наиболее часто применяющиеся при отделке ванных комнат.

Стены
  • Краска. Наиболее бюджетный вариант. Нет ограничений по цвету. Поверхность может быть как матовой, так и глянцевой, есть также возможность фактурной окраски, придающей объем.
  • Обои. Современные влагостойкие обои – недорого, но недолговечно. Будет необходимо часто обновлять внешний вид помещения.
  • Пластиковые панели. Крепятся на обрешетку, так что между стеной и панелями остается зазор. В интерьере могут имитировать любой материал – натуральный камень, мрамор, плитку, при этом обходятся намного дешевле.
  • Керамическая плитка. Наиболее традиционный материал. Главный минус – высокая стоимость работы по облицовке. С точки зрения долговечности и стойкости к сложным условиям эксплуатации – один из лучших вариантов. К гладкой поверхности плитки не «прилипает» грязь, она легко чистится, и может эксплуатироваться десятилетиями.
  • Керамогранит. Плюсы и минусы те же, что и у керамической плитки. Как правило, применяется в интерьерах эко-направленности, так как имеет натуральное происхождение и специфический внешний вид.
  • Натуральные материалы. Мрамор, дерево, натуральный камень – все эти материалы могут использоваться в ванных после соответствующей обработки, облегчающей последующий уход за ними. Стоят они дорого, и применяются в эксклюзивных интерьерах.

Потолок
  • Краска. Традиционный способ отделки потолка – окраска в выбранный тон. Главный плюс – бюджетность, главный минус – невозможность встраивания потолочных светильников.
  • Гипсокартон. В ванной можно использовать и гипсокартон, только он обязательно должен быть влагостойким. Такое решение подходит для больших ванных комнат, особенно в старых домах, где за гипсокартонными конструкциями можно скрыть коммуникации.
  • Плитка. Иногда потолок покрывают плиткой, например, зеркальной. Такое решение дает возможность зрительно «приподнять» потолки. Зеркала во влажных помещениях имеют свойство отпотевать, что снижает их привлекательность.
  • Подвесной потолок. Потолок из пластиковых панелей – наиболее популярное решение. Он прослужит долго, при этом не потеряет своего привлекательного вида. В такой потолок легко встраивать точечные светильники, под ним можно скрыть проводку или трубы. Монтаж таких потолков не представляет особых сложностей. На потолке ванной в современном стиле прекрасно будет смотреться подвесной потолок из витражного стекла – подсветка, устроенная за ним, увеличит освещенность, а витраж позволит придать помещению эксклюзивность.
  • Натяжной потолок. В последнее время довольно популярный вариант. Безусловный плюс – огромное разнообразие дизайнерских решений, позволяющих кардинально изменить восприятие ванной комнаты. Еще одно положительное качество – устойчивость к «протечкам».

  • Плитка. Керамическая плитка – оптимальное решение для напольного покрытия ванной комнаты в современном стиле. Среди разнообразия ее видов легко подобрать тот, который подойдет именно вам. По соотношению цена-качество это также оптимальный вариант.
  • Керамогранит. Этот материал завоевал прочную популярность за счет своей натуральной каменной фактуры и исключительных эксплуатационных свойств – он прочный, долговечный и к тому же совершенно не скользит, что крайне важно для тех помещений, где пол может быть влажным.
  • Наливной пол. Полы такого типа могут превратить ванную комнату в лесную чащу у ручья или берег моря, полученный эффект выглядит очень реалистично, возникает полное ощущение присутствия.
  • Дерево. Перед тем, как использовать дерево в качестве напольного покрытия, его необходимо обработать, чтобы оно выдерживало повышенную влажность, либо использовать специальные породы, например, осину, лиственницу, тик. Все это значительно повышает стоимость как материала, так и работ.

Дизайн ванной в современном стиле

Дизайн ванной в современном стиле зависит от размера помещения. В больших ванных комнатах можно выделить отдельные зоны – «мокрую», умывальную, туалетную, зону для стирки. Обычно зоны разного назначения отделяют друг от друга перегородками – либо капитальными, либо стеклянными, применяют и визуальное зонирование с помощью отделочных материалов.

Небольшая площадь ванной не должна стать препятствием для обеспечения современного комфорта. Ванну при этом заменяют на душевую кабину, что позволяет сэкономить площадь и разместить даже постирочную, что в ином варианте было бы невозможно.

Стиль оформления интерьера ванной комнаты может быть любым, при этом совсем не нужно, чтобы он повторял стиль других помещений квартиры. Главное, чтобы стили логично сочетались друг с другом. Наиболее подходящим, особенно для небольших по площади ванных комнат, считается стиль минимализм, а также скандинавский минимализм. Эти стили позволяют при минимуме выразительных средств получить максимально функциональное пространство, имеющее современный и лаконичный дизайн.

В последнее время особенно популярен эко-стиль. Использование натуральных материалов или их искусственных имитаций в сочетании с простыми формами – вот главный тренд последних лет.

Предпочтительные цвета для дизайна ванной в современном стиле – природные. В качестве основных используются: голубой, синий, бежевый, коричневый, зеленый или белый цвет. Они не должны быть темными, чтобы не уменьшать освещенность помещения и визуально не «сжимать» его.

Оборудование и сантехника для интерьера ванной

При оборудовании ванной в современном стиле стараются использовать предметы, совмещающие в себе несколько функций. Например, ванну комбинируют с душевой кабиной, что экономит место и повышает комфорт.

Раковину часто совмещают со стиральной машиной, убирая последнюю под столешницу – тем самым освобождается площадь ванной комнаты.

Удачное решение – вертикальное расположение техники, например, стиральную и сушильную машины ставят одну над другой, что опять же экономит площадь. Технику стараются скрыть в интерьере, а вот банный текстиль и аксессуары, напротив, оставляют на виду и используют в качестве декоративных элементов для дизайна помещения.

Формы и цвета сантехники подбирают, исходя из выбранного стиля дизайна. Если есть возможность, сантехнику делают навесной, закрепляя на стене – это зрительно облегчает интерьер и упрощает уборку.

Если позволяют размеры помещения, можно использовать нетрадиционные решения для дизайна – это может увеличить комфортность пользования ванной и придать интерьеру эксклюзивность. Например, отдельно стоящая ванна, особенно из натуральных материалов, сразу же подчеркнет солидность и достаток своего владельца.

Освещение ванной комнаты в современном стиле

Интерьеры ванных комнат в современном стиле очень требовательны к освещению. Как правило, имеется несколько световых сценариев, которые задействуются в различных ситуациях. Помимо общего света, за который, как правило, отвечают точечные потолочные светильники, в ванных комнатах используют подсветку зеркал, отдельно висящие бра, подвесы в зонах умывания, а также фальш-окна.

Очень интересное решение вопроса увеличения освещенности – замена стандартного дверного полотна на матовое стекло. Еще один вариант – выложить часть стены из стеклоблоков. Это не только повысит освещенность помещения, но и придаст интерьеру индивидуальность.

Фото дизайна ванных комнат в современном стиле

Ниже представлены различные варианты дизайна ванных в современном стиле, фото с пояснениями.

Фото 1. Заменив ванну на современную душевую кабину, дизайнеры освободили место для стиральной машины. Стеклянные дверцы кабины не «съедают» пространство.

Фото 2. Деревянная отделка стен, дизайн потолков и «фартука» ванной создает ощущение тепла и уюта. Натуральное дерево в интерьере можно заменить его имитацией из влагостойких материалов.

Фото 3. Окно в ванной комнате – роскошная деталь дизайна, увеличивающая комфорт и добавляющая «изюминку» в интерьер. Можно использовать также фальш-окна или даже картины с изображением окон.

Фото 4. В интерьере ванной комнаты постирочная выделена в отдельную зону. Чтобы сэкономить место, стиральная и сушильная машины поставлены друг на друга.

Фото 5. В дизайне ванной комнаты стеклянная дверь пропускает в помещение дневной свет и делает его визуально просторнее.

Фото 6. В современном интерьере ванной стиральная машина нашла свое место под столешницей, в которую вмонтирована раковина. Там же расположены полки для полотенец.

Фото 7. Отделка натуральным камнем позволяет превратить стандартный дизайн в настоящее произведение искусства.

Фото 8. Благодаря современной угловой сантехнике на маленькой площади уместись не только унитаз с раковиной, но и душевая кабина. Матовая стеклянная дверь добавляет в помещение света и делает его визуально просторнее.

Мероприятие «Мир моих увлечений»

Лариса Николаевна Золотухина
Мероприятие «Мир моих увлечений»

Цель: развитие личности ребенка; его мотивации к самосознанию, через его увлечение.Задачи:образовательные: – знакомство с информацией о людях, наследием которых были и есть благие дела и поступки, связанные с увлечением, – повышение статуса воспитанников через участие детей в конкурсных и выставочных мероприятиях;развивающие: – развитие системы организации досугово-творческой деятельности воспитанников, – развитие познавательного интереса к различным сферам культуры и искусства, – развитие у детей умения рассказывать о своих увлечениях, – стимулирование творческой активности каждого ребёнка, – расширение границ взаимодействия с социумом;воспитательные: – воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса друг к другу, – обеспечение эмоционального благополучия детей.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

1. Песня «Разукрасим все планеты мы».

2. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель. Наше сегодняшнее мероприятие называется «Мир моих увлечений».

В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение». Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями.

(Показ слайдов.)

А знаете ли, что великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы “Князь Игорь, был по профессии химиком.

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт, с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В четыре года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность.

3. Сообщение темы мероприятия.

Сегодня мы узнаем, какие увлечения у ребят нашей группы из путешествия «Мир моих увлечений».

II. Основная часть.

Воспитатель: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько всего интересного.

Оказывается, что увлечения у наших ребят самые разнообразные. Из их рассказов и презентаций мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Сегодня мы будем путешествовать по миру искусства. Этот мир настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.

Читайте также:  Телевизор в гостиной: варианты оформления, дизайнерские проекты

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений!

1. Первая страна – Страна поэзии.

Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через стихи.

Чтение стихотворений «Хобби».

1. Я сегодня постараюсь,

Рассказать, чем увлекаюсь:

На коньках люблю кататься,

Утром спортом заниматься,

Люблю читать и рисовать,

И с животными играть.

Люблю грибы я собирать,

В футбол с ребятами гонять.

С горки я люблю кататься

И в снегу люблю валяться.

Люблю маме помогать,

На компьютере играть.

Вот и все сказал друзья,

Чем же увлекаюсь Я!

2. Кисти, краски. Снежно-белый лист.

И пора фантазии проснуться,

Чтобы в акварели окунуться.

А пока что холст безбрежно чист.

Что же рисовать? Пейзаж? Портрет?

Может, натюрморт? Иль кисти бросить

И карандашом обычным — осень,

Солнечных лучей прощальный свет?

Но рука уже несмело штрих

Первый нанесла зеленым цветом.

Мысли задышали сочным летом,

В небо смотрят нежные ростки

Трав, цветов. Река бежит, а ива

Ветви раскидала над водой.

Человек по берегу домой

Топает, смотря вокруг пугливо…

Кисточка устала быть живой.

Все, последний штрих, мазок финальный.

Не «Квадрат» Малевича скандальный,

Просто для души рисунок мой.

3. Мне хотелось поэтом стать,

Но призвали меня к порядку.

Прячу утром я под кровать

Потайную свою тетрадку

В ней живут голубые мхи,

И вулканами дышат горы.

Моё хобби – писать стихи,

Точной рифмой плетя узоры.

Получилось ни то, ни сё.

Стих не самой высокой пробы.

Всё равно напишу про всё.

Свою душу облегчить чтобы.

Ну, не вышло поэтом стать.

Разложили меня на дроби.

Буду тайно стихи писать.

У меня вот такое хобби.

2. Страна умелых ручек.

Воспитатель. А впереди новая страна – Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают вышивать, выполнять поделки из различных материалов. Многие дети нашей группы посещают кружок «Умелые ручки». Вот такие замечательные работы представлены сегодня на нашей выставке. А Ульяна К. приготовила небольшую презентацию на тему «Вышивка» и представляет её вашему вниманию.

Презентация «Вышивка». (Кривенцева У.)

Воспитатель. О своём увлечении расскажет нам Саша П.

Художественное выпиливание из дерева- рассказ о своих работах. (Пожидаев С.)

«Моё увлечение – художественное выпиливание. Это занятие мне очень нравится, потому, что можно сделать красивый подарок для любого праздника, поделку на выставку. Работа с деревом интересное, но опасное занятие, можно порезаться острыми резаками или лобзиком. Поэтому работать надо аккуратно и знать правила безопасности. Я выполнил несколько работ. Это цветок, кораблик, подставка для яиц и салфетница. Мне нравятся разные виды резьбы,например: контурная резьба, геометрическая резьба. У меня неплохо получаются узоры. Ещё я люблю выжигать.»

3. Страна музыки.

Воспитатель. Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек. Нас ждёт Страна музыки. Музыка будет сопровождать нас на протяжении всего нашего мероприятия. Все, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, поделятся с нами своим увлечением. Представляем вашему вниманию коллективную работу ребят нашей группы – презентацию с музыкальным сопровождением.

«Мне нравится разучивать песни, петь и танцевать. Музыка помогает мне снять стресс, мечтаю под музыку и забываю о трудностях.» (Босенко Н.)

Песня «Маленькая страна» с сопровождением слйдшоу «Мир моих увлечений».

Воспитатель. Когда слышишь музыку, так и хочется танцевать. Неважно, хорошо ты это умеешь делать или не очень, – ноги сами начинают притопывать, а руки прихлопывать. Представляем вашему вниманию ещё один музыкальный номер.

Танец «Мы маленькие звёзды». (Босенко Н., Кривенцев Н, Пожидаев А.)

4. Страну рисунка.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествовать по Миру Искусства. И приглашаем вас в Страну рисунка. Этим видом искусства занимаются все дети на переменах в школе, в своё свободное время, летом рисуют на асфальте. Есть ребята, которые рисование сделали своим увлечением. Их работы представлены на выставке. А подробнее о своём хобби они расскажут сами.

Презентация проекта «Моё увлечение». (Кривенцев Н.)

Раскраска-загадка (Дорохова П.)

«Я очень люблю рисовать и раскрашивать. На Земле живёт множество самых разнообразных животных, маленьких и больших. Особенно мне нравится раскрашивать домашних животных. Предки всех домашних животных когда-то были дикими. Сейчас на свете очень много животных, которых человек приручил. Отгадайте о них загадки, а отгадки найдёте на моих рисунках.

Пухом богата, клюв – как лопата, в речке бродит, вперевалочку ходит. (Утка.)

Нет моей походки тише, и меня боятся мыши. (Кот.)

Проживает во дворе, в личном доме – конуре.

И на всех, кого не знает, то рычит, то громко лает. (Собака.)

Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней – щетинка. (Свинья.)

Сидел на заборе, пел да кричал. Все собрались, а он замолчал. (Петух.)

Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь.)

С подстриженной гривой скачет ретиво, чуть шпорами тронь кто же он? (Конь.)

Воспитатель. Алла тоже любит рисовать. На выставке представлены её работы. Она рисует на разные темы и это у неё хорошо получается. Но больше всего ей нравится создавать интерьеры комнат. Алла приготовила презентацию и предлагает её вашему вниманию.

Презентация проекта «Интерьер». (Пожидаева А.)

Воспитатель. Ещё один музыкальный номер приготовили Настя Б. и Ульяна К. Они споют для нас песню «На десерт».

5. Страна театра.

Воспитатель. Следующая страна, по которой мы будем путешествовать это Страна театра. Это вид искусства, особенностью которого является художественное отражение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями. Многим ребятам нашей группы нравится играть различные роли. И сегодня они приготовили для нас небольшую сценку по русской народной сказке «Лиса и Журавль».

(В роли Лисы – Полин Д., в роли Журавля – Васюков Е., рассказчик – Никита К.)

Инсценировка «Лиса и Журавль».

6. Страна природы.

Воспитатель. Благодарим ребят за интересное представление и продолжаем наше путешествие. Нас ждёт Страна Природы. 2017 год в России объявлен годом экологии с целью привлечения внимания общества к проблемам экологии РФ, а также сохранения биологического разнообразия растительного и животного мира. В нашей области создана Красная книга. О ней нам расскажет Ксения Б.

Презентация «Красная книга Липецкой области». (Бровкина К.)

Воспитатель. Как продолжение темы о бережном отношении к природе послушаем песню в исполнении Насти Б. и Ульяны К. «Плакали зверушки».

7. Страна компьютеров.

Воспитатель. Еще одно очень распространенное увлечение – это Страна компьютеров.

Многие ребята нашей группы увлекаются компьютерными играми. О пользе и вреде компьютерных игр расскажет нам Кривенцев Д.

Презентация проекта «Компьютерные игры – польза или вред?» (Кривенцев Д.)

8. Викторина «Угадай хобби».

Воспитатель. Каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти своё увлечение,нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Постарайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Есть у нас в группе ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Давайте проведём небольшую викторину «Угадай хобби». Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вам вручаю фишку, а вы получаете хобби.

Викторина «Угадай хобби».

Раз, два, три – начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).

2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм).

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота).

4. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол).

5. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист).

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика).

7. Что коллекционирует филокартисты? (Открытки).

8. Певческое искусство. (Вокал).

Воспитатель. А теперь поднимите фишки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет более интересной.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Воспитатель. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. Наше мероприятие подходит к концу. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, приготовили поделки, рисунки, презентации, проявили свои способности в вокале, в танцевальном мастерстве. Спасибо гостям, что пришли к нам. Мы очень рады, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Успехов Вам и удачи в ваших увлечениях. А теперь подведём итог. Как вы думаете, ребята, полезным ли было для вас сегодняшнее мероприятие? Продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:

Мир моих увлечений

Презентация к уроку

Цель: Познакомить детей с разнообразными интересными способами проведения досуга.

Задачи:

  • Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
  • Помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят.
  • Развивать у детей умение вдохновлено рассказывать о своих увлечениях.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, наследием которых были и есть благие дела и поступки, связанные с увлечением.

Подготовительная работа:

  • Подготовка сообщений об увлечениях учащихся, формирование групп учащихся по интересам.
  • Выставка творчества учащихся: поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера, презентации, приложение 1 и т.п.

Технические средства:

  • Мультимедийное сопровождение, магнитофон, кассеты, диски, презентации детей.

План внеклассного мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

2. Путешествие в страну увлечений. Рассказ детей о своем хобби.

а) Страна юных поэтов.

б) Страна очень умелых ручек.

в) Страна искусства.

г) Страна любителей природы.

д) Страна музыки.

е) Страна спорта.

ё) Страна коллекционеров.

ж) Страна фотографий и компьютеров.

3. Творческое задание. Работа в группах.

4. Игра “Угадай хобби”.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Здравствуйте!

Разрешите начать наш классный час “Мир моих увлечений”.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или выращивают кактусы, читают или слушают музыку. У каждого свое хобби. Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не должно приносить ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Мир увлечений очень разнообразен. Увлечения были у многих великих людей. И сейчас страничка об увлечениях великих.

А знаете ли, что великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы “Князь Игорь, был по профессии химиком.

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт, с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В четыре года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекается садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференцированном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребенка, хотя их смысл пока еще не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт еще в 5 лет пытался сочинить такие стихи:

Каждому человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

А наше мероприятие называется “Мир моих увлечений” и проведем мы его в форме путешествия, путешествие по странам разнообразных увлечений.

Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные. Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Послушаем и прислушаемся, особенно те ребята, которые не нашли пока своего увлечения.

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений!

Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через стихи. Первая страна – Страна юных поэтов.

Артем читает стихотворение “Вспомним о прошлых годах”.

Вопросы:

  1. Давно занимаешься таким увлечением?
  2. Что дает тебе это увлечение?
  3. Кому ты посвящаешь свои стихи?

Спасибо! А впереди новая страна – Страна очень умелых ручек. В этой стране живут те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Настоящие умельцы сейчас нам расскажут и покажут свои труды.

Полина. Я увлекаюсь вязанием. Мама научила меня вязать спицами. Вяжу с 6 лет, это мне нравиться до сих пор. Когда я научилась вязать узоры, мы с мамой связали мне кофту с маячком. А первые у меня получались игрушки. Во 2-м классе их возили на конкурс, где я заняла

I место и получила грамоту. А по окончании школы вязания я получила свидетельство “Волшебный клубок”. Мне кажется, что вязание развивает художественный вкус, а это необходимо каждой девочке.

Вопросы:

  1. Твои планы на будущее, хочешь ли ты связать свое умение с выбором профессии?

Антонина. Мое увлечение – вышивка. Начала вышивать в 8 лет, а научили меня бабушка. Мне нравится подбирать цвета ниток, выбирать узоры для вышивки. Начала сложную работу, вышиваю икону “Божьей матери”. Люблю дарить подарки, сделанные своими руками, что – нибудь вышитое. А мама научила меня вязать крючком, я связала сердечко.

Следующий житель страны Умелых ручек – Владислав.

Мне 12 лет. У меня есть обязанности по дому, а помимо основных

обязанностей по дому у меня появилось увлечение – резьба по дереву. Хоть резьбой по дереву я занимаюсь недавно, это занятие мне очень нравится, потому. Что можно сделать красивый подарок для любого праздника, поделку на выставку. Резьба по дереву интересное, но опасное занятие, можно порезаться острыми резаками. На занятиях мы выполняем разные виды резьбы, например: контурная резьба, геометрическая резьба. У меня неплохо получаются узоры: “треугольники”, “ветейка”. Учителя мной довольны.

Читайте также:  Интерьер гостиной: из творчества Евгении Зеленской, дизайнерские проекты

Еще один мастер своего любимого занятия живет в этой стране – Анастасия.

Мое хобби – шитье. Я шью одежду для кукол и хочу в будущем стать дизайнером одежды. Шью костюмы, юбки и топики, а еще я учусь шить платья. Мне нравиться заниматься шитьем.

Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну (англ. Художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика изделий).

А знаете ли, что Чарлз Эдуард Уорт был первым дизайнером, покоривший 1845 г. В Париж своим талантом. Его предприятие существует и теперь в виде фирмы “Хаус от Уорт”. Самый богатый модельер – Ральф Лорен в США. Его состояние оценивается в 3 млрд. долл. Свою карьеру он начал в качестве продавца, в котором продавали галстуки.

Вопросы:

  1. А каких ты знаешь дизайнеров?
  2. Какое примерное количество предметов в твоей коллекции?

Прекрасные увлечения! Вам понравилось? Молодцы!

А мы продолжим наше путешествие – в Страну искусства.

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Умение, мастерство, тонкое знание дела. Искусство – роскошь, для него нужны чистые и спокойные руки.

Художник, что зеркало, которым дорожат только потому, что оно дает зрителям возможность любоваться самими собой. А мы полюбуемся творением Кристины.

Мое хобби – рисование. Рисунком занимался мой дедушка. Мне рисунок помогает успокоиться, когда грустно, становится веселее. Я занимаюсь флористикой, в древнеримской мифологии флора – богиня цветов, весны и юности.

Вопросы:

  1. А знаешь, какая картина самая ценная?

А знаете ли, что в 1962г. “Мона Лиза (“Джоконда”) Леонардо да Винчи, отправлена была из Лувра (Париж) на выставку в Вашингстон и Нью-Йорки была оценена в 100 млн. долл.

А много у тебя картин?

А знаете ли, что самое большое число картин у испанского художника Пабло Пикассо – 3595.

А продолжит эту тему – Александра.

Мое увлечение – рисование. В зависимости от настроения могу рисовать целый день. Раньше рисовала все подряд. В последнее время рисую эскизы одежды. Мне нравится создавать разную одежду, т.к. в будущем я мечтаю стать модельером и выпустить свою линию. Когда я рисую у меня на душе все спокойно.

А это вид искусства, особенностью которого является художественное отражение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями – театр.

Театр – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

Валентина показывает отрывок из спектакля.

Вопросы:

  1. Почему тебе нравится заниматься этим увлечением?
  2. Чего еще хочешь добиться?

Следующая остановка – в Стране любителей природы.

Анатолий рассказывает о своем увлечении рыбалкой: “Ранним утром летом выхожу из дому и иду через лес на море, дышу свежим воздухом. Прихожу на море и ищу удобное место, чтобы закинуть удочку. Закидываю и смотрю на гладь воды. Вокруг все тихо и спокойно, рыба плещется, кругом все красиво. Я любуюсь этой красотой.”

Вопросы:

  1. Какую самую большую рыбу ты поймал в нашем море?
  2. А знаете ли, что самая большая рыба – китовая акула, до12м; а самая маленькая – гномовый бычок; а самая быстрая рыба – парусник, скорость до 110 кмч.
  3. Любишь домашних животных? Какие животные у тебя есть?

Вот так Толя отдает свое свободное время общению с природой. Попробуйте, и конечно вам такое общение пойдет на пользу.

А у нас на пути страна ловких, сильных, смелых – Страна спорта.

Спорт – составная часть физической культуры – комплексы упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.

Я увлекаюсь физкультурой. Мне нравится играть в пионербол, баскетбол. Я ходила на легкую атлетику и научилась прыгать в длину, быстро бегать, кататься на коньках. Мне физкультура дает силы, здоровье, уверенность в себе. Можете посмотреть мои фотографии – это я на тренировках.

Спасительной силой в нашем мире является спорт – над ним по – прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне побед

Благодарим Юлю и приглашаю вас в Страну музыки. Страна всех, кто любит петь, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах.

Татьяна. Послушаем сначала рассказ о необычном и красивом увлечении – игре на фортепиано.

Мое увлечение заниматься музыкой. Нравится разучивать песни. Музыкой занимался мой дедушка, я занимаюсь с детского сада, моим учителем была и осталась Кретова С.М. Сейчас я учусь в 5 музыкальном классе, ездим на разные конкурсы. Музыка помогает мне снять стресс, мечтаю под музыку и забываю о трудностях. Бывает, усну, проснусь бодрой и веселой (игра на синтезаторе).

Музыка – искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

У меня хороший голос, я люблю музыку. Когда я пою, вспоминаю лучшие моменты своей жизни.

Вопросы:

  1. Почему вам нравится заниматься музыкой.
  2. На каких инструментах вы еще играете?
  3. Сочиняете ли сами музыку?

Страна коллекционеров.

Коллекционер – собиратель коллекций. Многие из нас что- то собирали в детстве. Как вы думаете, ребята, что можно коллекционировать? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, фантики, булавки, валенки, книжки, музыкальные диски, картины, галстуки, зонтики, утюги и даже школьные шпаргалки и т.д.) .

В нашем классе тоже есть коллекционеры. Вашему вниманию представлены их небольшие коллекции. Предлагаю представить коллекции Павла, Артема, Татьяны, Льва.

Вопросы:

  1. Почему вы стали коллекционировать именно эти предметы?
  2. По каким темам они распределены?
  3. Какое примерное количество предметов в вашей коллекции
  4. Что дает это увлечение людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается).

Знаете ли вы, что

  • Патриарх Алексий II собирает марки с портретами известных людей.
  • Петр I коллекционировал монеты. В его коллекции были 10000 монет их разных стран.
  • Певец Александр Маршал коллекционирует модели военной техники.
  • Татьяна Буланова собирает игрушечных бегемотиков и т.п.

Еще одно очень распространенное увлечение компьютером. Страна фотографий и компьютеров. Причем одна ученица нашего класса сама пытается делать. А впрочем она сама нам сейчас и расскажет. Кристина (презентация школьных фотографий).

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? (Некоторые увлекаются курением, алкоголем, игроманы). И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свои жизнь.)

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Есть у нас в классе ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

Задание: я загадываю вам увлечение, а вы должны узнать его (одним словом). За каждый правильный ответ я вам вручаю фишку, а вы получаете хобби.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).
  2. Рыбная ловля (рыбалка).
  3. Вид спорта – например, групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма (туризм).
  4. Человек, который коллекционирует марки (филателист).
  5. Искусство сценического танца (балет).
  6. Коллекционирование монет (нумезматика).
  7. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника (футбол).
  8. Что коллекционируют филокартисты (открытки).
  9. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей (террариум).
  10. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом (охота).

А теперь поднимите фишки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

Творческое задание.

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под йогурта, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндеров – сюрпризов, гости – аудиокассеты. За 5 мин вы должны придумать примерно 3 варианта использования этих вещей. Выступление групп.

На этом наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошел даром. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую марку.
  • Сочинить первую строчку.
  • Набросить первую петельку на спицы.
  • Сделать первый мазок кистью.

Для того, чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься.

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:

    Я понял, что.
  1. Меня удивило.
  2. Я почувствовал.
  3. Думаю.
  4. Мне понравилось.
  5. Мне не понравилось.

Примерные ответы:

  • Мы больше узнали друг о друге.
  • Нам интереснее будет общаться.
  • Будет о чем поговорить.
  • Порадовался за успехи одноклассников.
  • Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
  • К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного и полезного!

Песня на мотив “Иметь или не иметь” .

10 увлекательных хобби для детей и родителей

Фотография. Обработка

Многие родители жалуются, что подросток проводит «в телефоне» все свободное время. Да и в несвободное постоянно отвлекается на девайсы и гаджеты от уроков и важных дел. И еще, конечно, фотографирует все подряд. Но что, если и такое можно превратить в хобби? Не обязательно быть профессионалом, важно просто развить чувство вкуса и знать некоторые секреты фотосъемки.

А площадок, чтобы поделиться с другими ценителями красоты, немало, — тот же «Инстаграм». Есть красивые аккаунты, которые ведут фотографы и простые люди. Им нравится наблюдать за природой или создавать красивые портреты, а кто-то обрабатывает полученные изображения в фоторедакторах и получает очень интересные результаты.

Вот некоторые приложения для обработки фотографий:

  • Snapseed — здесь есть почти все, цветокоррекция и светокоррекция.
  • Afterlight и VSCO — много разных фильтров.
  • Facetune — ретушь кожи, коррекция несовершенств.
  • Lightroom — фотошоп для смартфона. Здесь можно использовать пресеты — сохраненные наборы для обработки фотографий.
  • PicsArt — тут можно рисовать, вырезать лишние предметы или вставлять на фото другие объекты.
  • Huji — имитация пленочных снимков.
  • Photoshop fix — можно замазать что-то лишнее, убрать предметы, высветлить определенные области на фотографии.
  • Planoly — ресурс для планирования ленты в «Инстаграме».

Фризлайт

И снова о любителях фотографии. Фризлайт, или «замороженный свет» — красивый световой эффект, который получается при длительной выдержке во время фотосъемки. Это настоящее волшебство! Техника фризлайта не знает границ применения: это может быть и фотография городских развязок, на которой вместо машин видны лишь длинные световые полосы от разноцветных фар, и необычный след от фонарей или других источников света, который можно создать движением фотоаппарата или приближением и отдалением объектива, и настоящий световой рисунок, созданный человеком, который почти невозможно уловить без фотоаппарата.

Посткроссинг

Посткроссинг (англ. post — «почта» и crossing — «пересечение», «переправа») — проект, с которым точно не будет скучно. Можно отправлять открытки незнакомым людям из других городов и стран и получать карточки с красивыми видами городов и национальными символами от случайных людей со всего мира взамен. Получить настоящую почтовую открытку, скажем, из Венгрии или Австралии, российскому подростку (да и не только подростку) будет очень интересно. Для посткроссинга создан даже специальный портал. Зарегистрируйтесь и попробуйте обменяться открытками с людьми по всему миру!

Каллиграфия

«Каллиграфический почерк» — всем знакомая фраза. Но сегодня это целое направление современного искусства. Красиво выведенными буквами оформляют открытки, плакаты, посты в соцсетях и даже интерьер. Есть даже принты на одежде с элементами каллиграфии!

Заняться красивым увлечением может любой — пособий, книг, журналов, видеоинструкций, сайтов и порталов с основами этого направления сейчас очень много. Поисковики выдадут все, что вам интересно — и бесплатные, и платные ресурсы. Попробуйте найти онлайн-курсы, если собираетесь всерьез увлечься каллиграфией.

Воспроизведение сюжетов знаменитых картин

Популярное в соцсетях увлечение особенно хорошо раскрылось во время непредвиденных весенних каникул. Нет ничего проще, чем воссоздать на фотографии всемирно известный художественный шедевр. Многие целыми семьями увлекаются такой мини-реконструкцией. Процесс очень веселый, а результат зачастую вдохновляющий. Попробуйте и вы!

Ресайклинг

Recycle в переводе с английского означает «переработка». Но переработка может быть не только в промышленных масштабах, и не обязательно перерабатывать что-то в физическом смысле. Ведь переработать, пересмотреть можно само назначение вещи. Пластиковая бутылка может стать горшком для растения, а старая футболка — послужить основой для небольшого коврика в ванную комнату.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько жизней у одной вещи? Приверженцы zero waste (англ. «ноль отходов») уверены — чтобы снизить свой экослед, многие бытовые предметы и одежду можно использовать повторно, уже в другом качестве. Кстати, такой подход отлично развивает мышление. А польза для природы неоспорима! Научите детей заботиться об окружающей среде и придумывать новые функции для старых вещей.

Социальное волонтерство

Почему бы не превратить в хобби добро? Забота о тех, кто не может позаботиться о себе самостоятельно, ценится в любые времена и в любых обстоятельствах. Однако под волонтерством понимается не только непосредственная помощь людям. Это может быть и дистанционная помощь социальным фондам. Часто такие организации нуждаются в помощи дизайнеров, иллюстраторов, копирайтеров, фотографов, психологов. Помощь может быть разной!

Вышивка и вязание

Сегодня вышивают и вяжут спицами и крючком не только бабушки. Молодые люди тоже увлекаются этими занятиями и постоянно совершенствуют техники. Чего стоит, например, вязание пледа без помощи спиц — руками! А забавные игрушки амигуруми родом из Японии уже успели завоевать миллионы почитателей по всему миру. Вышивка крестиком и гладью тоже вышла на новый уровень: из-под руки мастера выходят настоящие шедевры, которыми и украсить интерьер можно, и похвастаться перед друзьями не стыдно.

Подкасты

Рассказать о последних прочитанных книгах или поведать миру о новых трендах в индустрии программирования, просто поговорить с друзьями на разные темы теперь можно с помощью подкастов. Этим форматом пользуются многие интернет-СМИ. На нашем сайте некоторые статьи тоже стали подкастами — их можно не только прочитать, но и послушать. Попасть в Apple Podcasts и Яндекс.Музыку не так уж и сложно. Meduza написала большую подробную статью, из которой про подкасты можно узнать, пожалуй, всё.

Читайте также:  Спальни-бонбоньерки: 7 вариаций в деталях для оригинальных особ

Компьютерные игры

Если ребенок постоянно «залипает» в играх, это вовсе не означает, что из него вырастет неопрятный поедатель пиццы, который не выходит из дома неделями, но зато преуспевает в WarCraft. Разумный геймер обычно отличается сообразительным умом, быстротой реакции. У него развито аналитическое и критическое мышление. Он может быстро принять правильное решение. В сетевых играх ребенок общается со сверстниками, взаимодействует со своей командой, учится вести переговоры с противниками, а иногда и налаживает с ними контакт.

Кстати, опытный геймер учится осваивать в процессе игры новые программы, которые наверняка пригодятся в будущем, и с течением времени становится продвинутым пользователем компьютера. Во взрослом мире есть люди — герои киберспорта, — которые превратили свое хобби в заработок. Почему бы и нет? В конце концов, заниматься любимым делом дни напролет и получать за это зарплату — не так уж и плохо, согласитесь?

Педагогический проект «Мир наших увлечений»
проект (старшая группа) на тему

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мой любимый плюшевый мишка».

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_mir_nashikh_uvlecheniy.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир наших увлечений»

Авторы проекта : Коновалова Олеся Владимировна

Малахова Татьяна Николаевна

1. Вид проекта : практико-ориентированный.

2. Цель: обогащать социальный опыт детей.

– развивать творческие и познавательные интересы и способности детей;

-выявить способности и увлечения детей и их родителей;

-способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

– организовать обмен опытом и знаниями.

4. Продолжительность: 2 недели.

5. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

6. Проблемные вопросы:

Что такое «хобби»?

Для чего человеку хобби?

Чем увлекаются мои близкие?

Воспитатель встречает детей в «Уголке удивления», держа в руках сундучок.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что в этом сундучке? Давайте вы попробуете угадать.

Игра «Вопрошайка» (дети задают вопросы о предмете, свойствах, воспитатель отвечает «да» или «нет»).

В сундучке дети находят изделия из янтаря (украшения, картины, необработанный янтарь). Воспитатель рассказывает детям о коллекции янтаря, которую собрала подруга, а первым в ее коллекции был маленький камень, привезенный в подарок ее бабушкой.

Воспитатель . Собирать коллекцию из янтарных украшений это хобби, увлечение. А чем увлекаетесь вы, ваши родители?

Дети совместно с воспитателем обсуждают проблему, разрабатывают схематический план ее решения, зарисовывают план, чтобы вечером обсудить его с родителями.

Деятельность педагога с детьми:

Сбор различных фигурок собак, создание групповой коллекции и оформление мини-музея «Друг человека»

Мастер-класс для детей по тестопластике (Мама Андреевой Карины Андреева Ирина Анатольевна)

Уроки бисероплетения для девочек.

Экскурсия в музейно-исторический

комплекс на выставку картин художника Л.Кобзевой

Знакомство со стихами котовского поэта А.Зимина

Деятельность педагога с родителями:

– Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «Мир наших увлечений», его продолжительности, условиях участия.

– Родительское собрание «Растить любознательных»

– Консультация для родителей «Коллекционирование – это

– Индивидуальные и групповые

Совместная деятельность детей и родителей:

– Творческая гостиная «Мир наших

– Подготовка к презентации своего

Презентация проектной деятельности.

– творческая гостиная «Мир наших увлечений»;

– оформление выставки творческих работ детей и родителей;

– оформление фотовыставки «В мире увлечений»;

-организация выставок семейных коллекций.

Проект «Мой любимый плюшевый мишка»

Для определения основной темы проекта возникла необходимость ответить на несколько вопросов:
– Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
– Чем должна быть игрушка для ребенка?
– Как выбрать то, что нужно ребенку?
– Игрушка полезная и вредная.

Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства.
Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть плюшевый друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.
Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?
Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.
Действие мягких игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком

В ходе размышлений определилась тема педагогического проекта – “Мой любимый плюшевый мишка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.

Постановка проблемы:
У каждого из вас есть много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползаются по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотят собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогает сердце больше, чем все остальные. Может быть, это плюшевый мишка? Хотите узнать, как мишка стал любимой игрушкой для многих поколений детей?

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мой любимый плюшевый мишка».

  • Определить имеется ли в семьях у детей плюшевые мишки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
  • Познакомить детей с историей возникновения плюшевых игрушек
  • Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
  • Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
  • Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией

Объект исследования: игрушки «Плюшевые мишки»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный, внутригрупповой, познавательно-творческий.
Осуществляется внутри подготовительной к школе группы детского сада совместно с семьями воспитанников

Продолжительность проекта : 2 недели (с5 ноября по 19 ноября)

Формы работы :
– непосредственно – образовательная деятельность

-анкетирование
– развлечения
– беседы.

Основные принципы работы:
? принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы);
? принцип активности, творчества;
? принцип гуманизации (ориентация на любовь к семье)
? принцип интеграции (взаимодействие с родителями)

1. Нормативно-правовые:
Законодательные документы правительства, локальные акты
2. Информационные:
Информация, взятая из Интернет, базы данных других ДОУ
3. Научно-методические:
Методические рекомендации, литература
4. Кадровые: воспитатели
5. Материальные: фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, Интернет.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

  • овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Этапы работы над проектом

1. Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.
3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта.

Входят в проблему (почему же все дети так любят плюшевых мишек).
Вживаются в ситуацию.
Обсуждают проблемную ситуацию.
Принимают задачи, дополняют

Организует деятельность детей

Принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Заучивают стихи, распределяют роли экскурсоводов на выставке

  • Отслеживает результаты работы
  • Организует подготовку выставки плюшевых мишек и выставки работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат»
  • Проводит совместно с детьми торжественное открытие выставки

Участвуют в подготовке и проведении итоговых мероприятий

  • Устойчивый интерес к игрушке
  • Изготовление книжек-малышек «Мой мишка»
  • Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов, песен об игрушечных медведях
  • Создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта.

Основные риски реализации проектной деятельности

сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Мягкие друзья наших детей»
  • Помочь детям разучить стихи
  • Помочь детям изготовить книжки-малышки «Книжка- малышка о плюшевом мишке»
  • Совместное мероприятие воспитателей, детей и родителей «Подарок плюшевому другу»
  • Итоговые мероприятия:
  • Музыкальный досуг «Выставка плюшевых мишек» (с приглашением детей старшей группы)
  • Выставка работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат»
  • Подведение итогов конкурса «Книжка-малышка о плюшевом мишке», награждение победителей.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

1.Индивидуальное собеседование с детьми по вопросам:

  • Какие у тебя есть любимые игрушки?
  • Есть ли в твоей коллекции игрушек плюшевый мишка?
  • Как ты любишь с ним играть?

2. Игра «Интервью». Предложить детям расспросить родителей был ли в их детстве любимый игрушечный мишка.

3. Обобщающая беседа с детьми «Почему плюшевые мишки были и остаются любимыми игрушками многих поколений детей».

4. Просмотр мультфильма «Старая игрушка» +беседа об увиденном.

5. Интегрированное занятие – беседа (развитие речи + рисование) «Друг детства» по рассказу В. Драгунского.

6. Презентация для детей «История появления плюшевых мишек».

7. Аппликация «Плюшевое чудо».

8. Чтение отрывков из книги
А. Милн, Б. Заходер «Вини-Пух и все, все, все»

1. Беседа на тему: «Самые известные плюшевые мишки» с показом презентации.

2. Ручной труд. Изготовление подарка для мишки «Украшение досочки в технике декупаж».

3. Тематическое занятие по ознакомлению детей с художественной литературой. Стихотворение С.Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку» + презентация по стихотворению.

4. Изготовление пригласительных билетов и афиши на выставку плюшевых мишек.

5. Разучивание ролей экскурсоводов выставки плюшевых мишек. Занятие по развитию речи «Расскажи-ка о своем мишке» с использованием мнемотехники.

6. Открытие выставки плюшевых мишек. Музыкальный досуг с показом слайд-шоу «Парад плюшевых мишек».

7. Выставка книжек-малышек, работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат». Награждение победителей выставки.

Продукт проектной деятельности:

  • Презентации: «История появления плюшевого мишки», «Стихотворение С.Черного «Про девочку которая, нашла своего мишку», «Почему у Мишек-Замарашек голубой нос?», слайд-шоу «Парад плюшевых мишек», «Самые известные игрушечные мишки»
  • Книжки-малышки о плюшевом мишке
  • Пригласительные билеты на выставку плюшевых
  • Работы детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат» (аппликация, рисование, оригами)
  • Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
  • Портфолио, презентация проекта «Мой любимый плюшевый мишка».

Оценка результатов проекта
В ходе реализации совместного проекта «Мой любимый плюшевый мишка» достигнуты определённые результаты:

  • создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»
  • сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки
  • создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки
  • сделаны книжки-малышки для книжного уголка.
  • установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Практическая значимость заключается в том, что, углубившись в изучение темы, мы можем не только расширить свои знания, но и ознакомить с результатами нашего исследования детей и родителей. А также наши наработки могут быть использованы воспитателями в их педагогической деятельности.

Хобби для детей — подборка полезных занятий и советы чем увлечь ребенка в свободное время (100 фото)

Основная задача, стоящая перед родителями заключается во всестороннем развитии ребенка и связана с необходимостью постоянных занятий с малышом, что поможет реализовать все его таланты и задатки, способствуя его самореализации. Если мама и папа уделяют малышу достаточно времени и занимаются с ним постоянно, то подобрать хобби для ребенка 11 лет или другого возраста не составит труда, но при этом необходимо учитывать комплекс факторов.

Формирование личности малыша: выбор хобби для ребенка

Самосознание и идентификация детей формируется в раннем возрасте, этому способствует общение со сверстниками и взрослыми, а темой для разговоров всегда остаются увлечения и хобби, которых насчитывается огромное количество.

Выбирая хобби для детей 10 лет, младшего или старшего возраста необходимо учитывать наклонности ребенка, его характер и личные качества, а сформированные увлечения станут подспорьем в будущем.

Благодаря хобби, малыш учится познавать окружающий мир, увлеченное занятие любимым делом помогает развивать определенные личностные навыки, повышать интеллект и адаптировать творческие способности.

Степень самореализации и возможность достигать новых вершин формируется под воздействием внутренних факторов развития личности детей, обеспеченных правильным подбором хобби.

Учет особенностей характера и способностей детей

Современная система образования предполагает эффективную социализацию и возможность реализации основных навыков ребенка, выбор хобби для маленьких детей позволяет определиться с его будущим развитием.

Правильно подобранное увлечение дает возможность самореализоваться в определенной сфере, с пользой провести свободное время, улучшить самооценку и даже обрести новых друзей и верных товарищей:

  • в творческих занятиях и публичных выступлениях;
  • на спортивных соревнованиях и сборах секций;
  • на выставках и театральных представлениях.

Для реализации поставленной задачи можно использовать всевозможные секции и клубы, кружки и дополнительные занятия при творческих центрах или школе, где работают опытные и профессиональные специалисты.

Главная задача взрослых, это не просто выбор увлечения для ребенка, но и поддержание его хобби, проявление интереса и помощь малышу, нуждающемуся в общении с родителями и близкими людьми.

Интеллектуальное развитие ребенка

Не зная, как найти ребенку хобби, необходимо обратить внимание на особенности его характера и предрасположенность к определенному времяпрепровождению, что поможет сделать правильный выбор.

Спокойному и усидчивому малышу лучше предложить познавательные увлечения, которые требуют затрат определенного времени и способствуют развитию его интеллектуальных способностей.

Шахматы, шашки или другие интеллектуальные игры помогают развивать интеллектуальные навыки, чтение и рисование дают возможность формировать пассивный словарный запас и реализовать творческие способности.

Для эффективной социализации рекомендуется записать ребенка в соответствующие кружки, где он сможет проявить себя и завоевать уважение сверстников достигаемыми результатами и покоряемыми вершинами.

Реализация спортивных способностей

Спорт обеспечивает укрепление здоровья и формирование целого комплекса личностных способностей, к ним относятся уверенность в себе и концентрация, ответственность и преодоление трудностей.

Кроме этого спортивные занятия обеспечивают укрепление иммунитета ребенка, помогают развить ловкость и силу, координацию движений и позволяют реализовать свои способности в области спорта.

Активных и подвижных детей рекомендуется записывать в спортивные секции, что поможет избежать гиподинамии и обеспечить уравновешивание школьных интеллектуальных нагрузок спортивными занятиями.

Ссылка на основную публикацию