Домашний офис — по Марте Стюарт: часть вторая — 8 рабочих мест, больших и маленьких

Как обустроить офис дома: советы от Марты Стюарт (Фото)

Многие задаются вопросом, можно ли обустроить полноценный офис дома, если нет отдельной комнаты-кабинета, но при этом есть возможность заняться фрилансом или по вечерам уделять время любимому хобби – шитью или рукоделию?

Ответ однозначен – да, такая возможность есть. И в этом помогут советы Марты Стюарт, эксперта в области домоводства с мировым именем. Следуя ее подсказкам, можно найти для каждой вещи нужное место и эффективно организовать пространство. Трудиться станет намного проще и продуктивнее!

Доска для записей — идеальная напоминалка

Доска для записей – удобный органайзер.

Доска для записей — это отличный органайзер, который поможет вам распланировать день, не забыть о важных событиях, визуализировать проекты, над которыми вы работаете. Такие доски можно купить в магазинах домашнего декора, а можно и сделать самостоятельно исходя из собственных потребностей.

Доски для визуализации.

Основой доски может послужить обыкновенная доска ДВП. Для оформления можно использовать раму для картины или от старого зеркала. Доску можно разделить на зоны, для этого какие-то части можно заклеить кусками обоев, оставшихся от ремонта, покрыть краской с эффектом грифельной доски или же прикрепить деревянные прищепки (одну сторону нужно приклеить к фанерной доске).

К доске вы можете прикрепить конверты, в которые будете складывать мелкие канцелярские принадлежности. Сюда же можно повесить различные иллюстрации для вдохновения, любимые фотографии. Уместным будет и настенный календарь, на котором можно записывать планы на день.

Все, что должно быть под рукой, удобно хранить на стене

Доска для настенного хранения.

Настенное хранение вещей колоссально экономит место. Как мы уже сказали выше, часть вещей следует расположить на доске-органайзере. Дополнить полезное пространство можно различными крючками, магнитами, рейлингами (специальные штанги для хранения подвесных предметов), функциональными полочками.

Шкафы и полки – только с небольшими отсеками

Сундук-скамья с отсеками для хранения.

Размер отсеков нужно выбирать в соответствии с размером вещей, которые предполагается в них размещать. В рабочей зоне всегда найдется много мелких вещичек – канцелярские принадлежности, блокноты, книжки.

Отсеки в выдвижном ящике для хранения канцелярских принадлежностей.

Для тех, кто занимается рукоделием, отсеки станут настоящей находкой, ведь можно легко рассортировать все по своим местам. Удобно использовать выдвижные ящички, на каждом из которых будет наклейка с указанием, что внутри. Так вы существенно сократите время на поиски.

Выдвижные полки для всего, что нужно спрятать

Выдвижная полка в шкафу для оргтехники.

Чтобы использовать пространство в комнате эффективно, подумайте, где можно установить выдвижные полки. Например, если вы оборудуете такой полкой шкаф, то можно смело ставить туда принтер: вы сэкономите место, а когда вам понадобится им воспользоваться, не придется поднимать тяжелый агрегат, достаточно будет выдвинуть полку.

Выдвижные ящики удобно располагать под столом в случае, если он длинный, тогда они не будут мешать вам сидеть. В такие ящики можно спрятать пачки бумаги, отрезы ткани, каталоги и журналы.

Полки всякие нужны

Без полок в кабинете не обойтись.

Без полок при организации пространства – никуда. Другой вопрос, как и где они будут располагаться. Лучше всего разместить их у стола, не слишком высоко, чтобы легко можно было достать любую вещь.

На полочках уместно хранить несколько сувениров для настроения.

Если полки старые и выглядят не слишком привлекательно, то советуем их обновить, обклеив торцы обоями или тканью или декорировав в технике декупаж.

Декоративные коробки

Декоративные коробки для сортировки.

Коробки различных размеров – must have в рабочей зоне. Можно использовать обычные картонные изделия, декорировав их в одном цвете или стиле. В коробки легко упаковать все, что обычно горой хлама лежит на письменном столе и рядом с ним. Для удобства обязательно сделайте наклейки с наименованиями, что где лежит.

Хранение важных бумаг и писем

Конверты для хранения важных бумаг.

Чтобы не потерять ни одну важную бумагу, следует продумать систему хранения. Самый простой способ – использовать разноцветные конверты. В желтый, например, складывать платежи за свет, в зеленый – за отопление, а в синий – за воду. Часто приходится хранить чеки за оплату вещей или услуг, важные визитки или буклеты, их тоже можно складывать в конверты различного цвета и величины.

Если же хочется подойти к вопросу более оригинально, то на помощь придут тубусы (обычные жестяные банки из-под чая или печенья) или плетеные корзинки. Главное, чтобы вы могли сортировать все бумаги и не смешивать их в дальнейшем между собой.

Тубусы из жестяных банок.

Порядок во всем, особенно — в шнурах

Безопасные круглый чехлы для шнуров

Шнуры от оргтехники должны быть в порядке. Чтобы облегчить работу с ними, маркируйте каждый небольшой наклейкой. Так вы не будете теряться, какой шнур вынуть из розетки, а какой — оставить.

Слишком длинные шнуры можно “укоротить”, смотав их и закрепив специальными зажимами. Если живете с детьми, то в целях безопасности прячьте шнуры в защитные круглые чехлы.

Мастерство маскировки

Ширма-перегородка для зонирования пространства.

Если рабочий уголок занимает только часть комнаты, позаботьтесь о визуальном зонировании. Можно отделить стол высокой ширмой-уголком, которая послужит заодно доской для записей.

Чехол для швейной машинки.

Полки можно закрыть занавесками, тогда они тоже не будут бросаться в глаза.

Офисы 2.0, или рабочее пространство будущего

Самоизоляция во время пандемии, цифровизация, активное распространение Интернета и облачных сервисов привело к тому, что сотрудники и владельцы компаний сегодня всё чаще задаются вопросом, нужен ли им офис.

Руководители и собственники бизнеса из разных сфер рассказали, что они думают по этому поводу, где им эффективнее работается на удалёнке или в офисе, какое оно рабочее пространство будущего.

Выход в офис: опасения сотрудников и собственников бизнеса

Когда карантин только начался, и правительство объявило нерабочие дни, основатель мануфактуры, специализирующейся на изготовлении часов класса люкс, изобретатель Константин Чайкин, перевёл часть сотрудников на работу из дома. За эти нерабочие дни им выплачивалась заработная плата. Некоторые сотрудники могли выполнять работу удалённо, и насколько это возможно выполняли свои обязанности из дома. Например, так работали конструкторы, бухгалтерия, личный помощник основателя. Фактически на производстве оставались только Константин Чайкин и генеральный директор, и периодически приезжал сотрудник, который занимался обеспечением хозяйственной деятельности.

«После окончания карантина мы начали плавно выводить сотрудников на работу и организовывать процессы в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, для того чтобы исключить возможность заражения и обеспечить минимальное взаимодействие людей между собой. Мы закупили бактерицидные облучатели, которые расставлены в местах, где одновременно находятся несколько сотрудников. Обеспечили раздельное питание в обеденный перерыв. Если раньше все сотрудники собирались вместе в одно время, сейчас мы распределяем время по сменам», — рассказал Константин Чайкин.

Чтобы предотвратить возможное распространение вируса, на мануфактуре ввели ряд изменений: в дополнение к обязательному обеспечению перчатками, масками, антисептиками и измерению температуры на предприятии введён запрет на групповое собрание, это касается и курильщиков – больше одного человека в помещении не собираться.

«Из-за того, что большая часть сотрудников занята в производственном процессе, мы не можем перевести работников на удалёнку, но мы обеспечили необходимое расстояние между рабочими местами – минимум 2 метра. Кроме того, раз в две недели двух сотрудников отправляем на сдачу анализов на COVID-19. И за период после окончания карантина ни один из наших сотрудников не заболел, и не было выявлено никаких коронавирусных проблем», — поделился Константин Чайкин.

Основатель «LOVE by VICTORY» и «YANCHEVSKAYA» Виктория Янчевская рассказала о том, какие корректировки в привычный ритм работы её офиса внесла пандемия. Основной проблемой, с которой они столкнулись, стало снижение вовлеченности сотрудников. «До COVID мы проводили большую работу по выстраиванию корпоративной культуры «организация как единый организм»: например, в конце месяца собирались всем коллективом, заказывали пиццу или суши, обсуждали идеи, обратную связь, планы на будущее», — поделилась Виктория.

Чтобы поддерживать эту культуру и не снижать производительность труда, после отмены режима самоизоляции компания плавно выводила штат из удаленного режима. Сейчас офисы YANCHEVSKAYA соответствуют всем требованиям, для этого проведена большая подготовительная работа: увеличено пространство между столами, помещения оснащены антисептиками, введён обязательный замер температуры, график обработки поверхностей и проветривания помещений и правило не собираться больше одного в комнате приема пищи, развешана информация с описанием симптомов вирусных заболеваний и правил реагирования.

«На мой взгляд, самым сложным для всех является требование по соблюдению перчаточно-масочного режима. Здесь нам в какой-то степени повезло: в нашем офисе находится и производство, поэтому из остатков тканей мы отшиваем необходимое количество перчаток и масок для всех сотрудников, а в период самоизоляции еще вкладывали маски бесплатно к каждому заказу. Их удобно носить и нет постоянного желания снять. Такое безотходное производство выручает, хотя соблюдение всех требований значительно увеличивает издержки, но здоровье персонала важнее», — рассказала Виктория Янчевская.

Важнейший урок, который наш эксперт извлекла из кризиса, — всегда оценивать риски наступления событий и иметь план мероприятий. «Изучив лучшие практики и опыт коллег у меня подготовлен план безопасного вывода сотрудников в офис. Во-первых, разделить сотрудников на три группы: для минимизации риска заражения и остановки функционирования отдела специалисты одного подразделения распределяются по разным группам. Во-вторых, каждую группу с учетом инкубационного периода поочередно выводить в офис на две недели, а перед выходом за два дня мы отправляем их сдавать ПЦР-тест. У нас два центральных офиса, поэтому, если в одной группе все же выходят сотрудники одного отдела, то они будут рассажены в разных помещениях. Такая схема позволяет соблюдать требования Правительства Москвы о переводе не менее 30% сотрудников на удаленную работу», — подытожила Виктория Янчевская.

Офис будущего: организация труда станет более личностно ориентированной

CEO облачного сервиса для командной работы Granatum Solutions Анна Найш уверена, что будущее — за распределенными коллективами. Хотя и тем компаниям, чья работа не была выстроена дистанционно с самого начала, перейти на удалёнку не так сложно, главное — правильно выстроить все процессы, в том числе управленческие, и наладить взаимодействие посредством современных инструментов.

Эксперт советует в дополнение к связи с внешним миром посредством электронной почты использовать для внутренних коммуникаций корпоративный мессенджер (например, Slack, Trello, Jira), общий онлайн-календарь, где отражается занятость каждого сотрудника (например, Microsoft Outlook), сервисы для совместного редактирования документов (например, Google Docs) и для онлайн-работы с идеями и смыслами (например, Miro, Granatum). При этом самому руководителю предстоит развивать мастерство онлайн-фасилитации и вводить в практику регулярные онлайн-встречи «один на один».

Рассуждая о форматах удаленной работы, эксперт полагает, что для каждого человека в зависимости от особенностей его характера, жизненных обстоятельств и рода деятельности, эффективной может быть разная организация труда.

«Кому-то удобнее работать на кухне или на диване, другие предпочитают собираться в уютной обстановке кафе, кто-то любит трудиться на природе, а есть и те, кто не могут без офисной обстановки или коворкингов, обустраивая у себя целые хоум-офисы с соответствующей мебелью, техникой, досками и прочим антуражем. Но встречаются и такие люди, кому для поддержания эффективности работы просто необходимо периодически «менять картинку перед глазами», перемещаться в разные места, чередовать домашнюю и деловую одежду, тишину и шум, музыку и общение, физическую нагрузку и умственную деятельность. И здесь универсального рецепта нет, потому что каждому своё. Экспериментируйте, наблюдайте, делайте выводы и день за днём выстраивайте жизнь так, как это будет максимально эффективно для этого конкретного сотрудника», — резюмировала Анна Найш.

Мобильность рабочих мест

Пандемия заставила иначе посмотреть на привычные вещи и пространства. В этом убежден генеральный директор Открытие Факторинг Артем Дуров. По его мнению, есть все основания полагать, что в ближайший год многие бизнесы перейдут в «офисы будущего».

«По сути, это гибкие офисы, которые позволяют не закреплять за конкретными сотрудниками более 50% рабочих мест. Для организации такого пространства необходимо предусмотреть удобную эргономичную мебель и индивидуальные ячейки для личных вещей, а также софт, позволяющий бронировать рабочие места и настраивать удаленный доступ. Используя гибкие офисы, работодатель может планировать необходимую рассадку с учетом рекомендаций (в т.ч. с учетом эпидемиологической обстановки), а сотрудники могут создавать командные кластеры для работы над одним проектом, например. Выбор подходящего места для работы в конкретный момент времени позволяет эффективнее использовать офисные площади, и положительно влияет на эффективность сотрудников. Безусловно, такие офисы интересны не только с точки зрения HR бренда, но и позволяют компаниям экономить на арендных площадях в случае роста штата, а также имеют большую адаптивность в случае повторения локдаунов по сравнению с классическим офисным пространством», — отметил Артем Дуров.

Организация пространства: цифровые технологии помогут соответствовать требованиям безопасности

Читайте также:  Кукла шкатулка своими руками

Директор по продажам компании Sigfox Россия Юлия Гаврилова полагает, что пройдя через карантины и удаленку, работодатели осознали, что современные офисы должны соответствовать новым условиям и готовы использовать для этого цифровые технологии.

«Формат Openspace сегодня уже не актуален, так как не позволяет соблюдать социальную дистанцию, а значит сохраняются высокие риски заражения всего коллектива от одного работника. Поэтому возможно, что мы вернемся либо к кабинетной системе устройства офиса, либо трансформируем имеющиеся большие помещения в особые, грамотно зонированные пространства. В обновленных помещениях будет востребована система контроля состояния воздуха и правильная вентиляция, которые позволят избежать инфицирования сотрудников. Сегодня умные решения Интернета вещей помогают регулировать температуру, влажность, измерять концентрацию углекислого газа на основе постоянного анализа воздуха и в нужном режиме запускать вентиляцию. Вся информация от установленных датчиков в помещениях стекается в единое облако, анализируется и на основе этого происходит запуск необходимых приборов. В перспективе компании будут больше внедрять цифровые технологии, позволяющие отслеживать загрузку офиса и перераспределять ее для более эффективного использования пространства.», — рассказала Юлия Гаврилова.

Эксперт полагает, что изменения коснутся как рабочих мест – их уборка будет проводиться не в определенное время, а по необходимости (например, у всех сотрудников будут установлены особые кнопки вызова обслуживающего персонала, который сможет быстро навести порядок), так и требований к компетенциям специалистов. Кроме профессиональных skills одним из главных условий эффективной работы сотрудников сегодня стало наличие цифровых навыков, способностей к высокой адаптации в новым требованиям, а также самоконтроль и дисциплинированность.

Развитие сотрудников: тренд на инвестиции в обучение сохранится

Российский бизнес продолжит заботиться о повышении квалификации сотрудников, считают специалисты Академии Айти. По данным компании, спрос на корпоративное обучение в сентябре вырос на 4% и стремится к доковидным показателям. Бизнес, столкнувшись с необходимостью организовать дистанционную работу, начинает инвестировать в технологии и сотрудников, особенно для ИТ-развития.

Один из главных трендов в корпоративных курсах— иммерсивное обучение. В этом случае в образовательных программах используется эффект присутствия, погружения и симуляции реальных процессов – дополненная и виртуальная реальности AR/VR. Эксперты выделяют несколько основных направлений развития этого тренда: виртуальные среды. (смоделированные среды, имитирующие реальный мир, например, такие как учебный класс, или же производственный цех, где слушатели смогут взаимодействовать с виртуальными (на основе искусственного интеллекта), аналитика и персонализированные пути обучения (когда, например, датчики смогут определять уровень эмоционального состояния, вовлеченности, и определять более индивидуальный образовательный контент). Также продолжит развитие и классическое интерактивное электронное обучение в части вовлекающего педагогического дизайна, аналитики и индивидуальных карт обучения и работать там, где нужны более экономичные и простые образовательные модели, — сообщается в релизе компании.

Тренд удивлять

В основе офиса будущего, по мнению директора по персоналу Факторинг ПЛЮС Ильи Зайцева, лежат яркие эмоции, эргономика и комфорт. Он полагает, что вдохновившись офисами Zappos, Google, FaceBook, российские компании также стали удивлять своими интерьерами сотрудников и кандидатов. Уже сегодня в офисах ведущих компаний в России можно увидеть «зеленые зоны» с живностью, пространство для игр, спортивные тренажеры, всевозможные кафе и зоны отдыха, и даже капсулы для сна.

«Мы, оформляя свое офисное пространство, учитывали потребность как в командной работе, так и в возможности побыть наедине с собой, сосредоточившись над важной задачей. Учитывая довольно молодой средний возраст сотрудников, мы также не могли игнорировать их потребности, поэтому у нас вы также найдете игровые зоны с playstation, аэрохоккеем, настольными играми. И как показывает практика, «настолки» – инструмент для развития корпоративных коммуникаций и поддержания дружественной атмосферы. Если говорить об эмоциях, то самые яркие из них вызывает рояль посередине нашего саратовского офиса. К слову, инструмент не просто пылится, на нем в свободное вечернее время играют сотрудники, имеющие соответствующие навыки. Порой мы устраиваем на работе музыкальные вечера, получается очень атмосферно. И после этого офис уже становится для персонала чем-то большим, нежели просто местом ежедневной работы», — рассказал Илья Зайцев.

По его мнению, трансформацию офисного пространства, которая была запущена во время пандемии, уже не остановить. «Можно с уверенностью сказать, что тема безопасного офиса будет еще долго актуальной. Речь идет не столько о соблюдении требований охраны труда, сколько о создании комфортной и безопасной среды, которая привлекает, развивает и удерживает лучших сотрудников», — резюмирует Илья Зайцев.

Марта Стюарт

Среди американских телезрителей вряд ли найдутся такие, кому не знакомо ее лицо. Телешоу, которое она вела, было одним из самых популярных, эдакой своеобразной энциклопедией домашнего хозяйства. Что уж говорить о многомиллионной армии прилежных домохозяек, ловивших каждое ее слово. Она учила их жить практично и со вкусом: подбирать цветовую гамму занавесок, чистить столовое серебро, шинковать капусту, накрывать праздничный стол, выходить замуж, одеваться, садить цветы, а также использовать яблоки и бананы в качестве рождественских декораций. Мужья домохозяек тоже были охвачены ее заботой — она объясняла им, как выбирать цветы, покупать галстуки и правильно точить ножи.

Знаменитая Марта Стюарт, обожаемая американцами «богиня стиля» и гуру домашнего дизайна. Красивая белокурая женщина славянского типа, обладающая безусловным шармом даже в свои 62 года. Автор 40 книг, издатель ежемесячного журнала Martha Stewart Living («Стиль жизни от Марты Стюарт»). Основатель и владелец компании Martha Stewart Living Omnimedia, доход которой лишь в 2002 году составил без малого 300 млн. долларов. Член Совета директоров Нью-Йоркской фондовой биржи — правда, уже в прошлом.

Даже если какой-то процент американского населения не ведал ранее о существовании Марты Стюарт, то теперь, после одного из самых скандальных судебных процессов на Уолл-стрит, ее уж точно знают все. Суд, состоявшийся пару недель тому назад, признал Стюарт виновной в фондовых махинациях, даче ложных показаний и препятствовании отправлению правосудия. Тайная подсказка инсайдера, которая сэкономила для Стюарт всего-то 50 тыс. долларов на фондовом рынке, уже обошлась ей в 85 млн. долларов. Именно такая сумма испарилась из стоимости ее компании в течение нескольких минут после оглашения приговора суда присяжных.

Адвокаты осужденной миллионерши намерены подать апелляцию, хотя и знают, что обжалования в подобных случаях очень редко приводят к успеху. Если приговор останется в силе, Марта Стюарт будет заключена под стражу 17 июня и последующие полтора года проведет в тюрьме. Трудно сказать, что сгубило опытную бизнесвумэн — самоуверенность, неосторожность, беспечность или тривиальная жадность?

История «падения» Марты Стюарт началась на Рождественские праздники 2001 года. 27 декабря от своего агента на фондовой бирже, брокера Питера Бакановика, она узнала, что глава и основатель биотехнической компании ImClone Systems Сэм Уоксэл, старый приятель Марты, спешно избавляется от акций собственной компании. Г-жа Стюарт немедленно последовала его примеру и продала все акции компании ImClone, которые у нее были.

В результате все трое оказались на скамье подсудимых. Сэм Уоксэл нарушил закон, воспользовавшись закрытой, нелегальным путем полученной инсайдерской (внутренней) информацией о том, что правительство не собирается выпускать на рынок новый препарат от рака, разработкой которого занималась его компания ImClone. Уоксэл не только успел продать свои акции за день до того, как появился отказ в регистрации нового лекарства. Он еще оповестил родственников и друзей, чтобы они успели сбросить ценные бумаги до падения стоимости компании на фондовом рынке. Полтора года спустя Сэм Уоксэл был приговорен к семи годам тюремного заключения за использование инсайдерской информации, которая давала ему преимущества перед другими акционерами (и это несмотря на то, что компания была его собственностью!).

Тогда же, летом 2003-го, судебное следствие было начато против Марты Стюарт и ее брокера Бакановика. Поскольку операция по «сбросу» акций ImClone за день до их падения в цене никак не могла пройти мимо федеральной прокуратуры, ведущей расследование по делу Уоксэла. Но хуже всего было то, что Марта Стюарт попыталась представить «подозрительную» продажу как давно оговоренный с брокером план. Что еще больше насторожило прокуроров. А уже во время судебных слушаний появились доказательства, что Марта пыталась уничтожить телефонный месидж, уличающий ее во лжи.

Миллионерша, которая позарилась на 50 тыс. сомнительной прибыли, потеряла не только 85 млн. долларов стоимости своей компании плюс еще несколько миллионов на услуги адвокатов. Она лишилась многомиллионной аудитории телезрителей и читателей, которые были прямым источником ее потрясающих доходов. Она в одночасье потеряла репутацию, имя, дело, все то, что нелегко выстраивала всю свою жизнь.

История восхождения Марты Стюарт — типичное воплощение американской мечты. Марта Костыра родилась в 1941 году в бедной семье польских иммигрантов, отец был простым рабочим судоверфи в Нью-Джерси. Для выпускного школьного сочинения Марта выбрала девиз: «Я делаю то, что мне хочется, и я делаю это с легкостью».

Еще старшеклассницей она была приглашена в модельный бизнес, но скоро поняла, что подиум — явно не ее призвание. Она подалась в коледж изучать историю искусства. Тогда же была названа журналом Glamour «лучшей девушкой, одетой со вкусом». В 20 лет вышла замуж за Энди Стюарта, сына фондового брокера, и вскоре сама сделала карьеру брокера на фондовой бирже, став одной из немногих тогда еще женщин на Уолл-стрит. А затем началось главное — построение собственного бизнеса.

Используя всего лишь кухню в своем доме в Коннектикуте, Марта основала фирму по приготовлению еды для крупных компаний и вечеринок. На основании «кухонного» опыта была написана книга, сделавшая ей имя и ставшая поводом для заключения контракта с телевидением. В 80-е приходит известность… Таково, вкратце, начало карьерного успеха девочки из бедной иммигрантской семьи, который завершился созданием мультимедийной компании Martha Stewart Living Omnimedia. Выпуск акций компании на фондовой бирже в 1999 году в течение одного дня сделал Марту Стюарт мультимиллионершей. На вопрос о новом мироощущении она, не стесняясь, отвечала: «я — богата».

Империя Марты Стюарт начала экспансию на новые рынки. Компания проводила операции в Канаде, Японии, Бразилии, готовилась ко «вторжению» в Китай и Корею и даже строила планы относительно пресыщенной дизайнерскими инновациями старой Европы. Однако махинации Стюарт с продажей собственных акций больно ударили по компании, носящей ее имя. И то, что она в прошлом году формально покинула посты главы и управляющего директора, фирме помогло слабо.

Пока Марта присутствовала на судебных слушаниях, инвесторы и менеджмент подсчитывали потери от «судебного» удара по имиджу владелицы. Из главного бизнес-вдохновителя Марта Стюарт неожиданно превратилась в отягощающий фактор для конгломерата издательских и дизайнерских компаний, некогда созданных ею. После того как Стюрт была признана виновной в препятствовании правосудию и даче ложных показаний, акции Martha Stewart Living Omnimedia упали на 23%. Дальнейшие потери неизбежны.

Сегодня будущее компании под вопросом. Поскольку все масс-медийные партнеры, на протяжении многих лет активно участвовавшие в создании образа Марты Стюарт как символа благородной жизни, поспешили отмежеваться от обвиняемой. Ее телевизионная программа на канале CBS уже не существует. Газета New York Times, которая продает авторскую колонку «Спросите Марту» сотням региональных американских газет, также размышляет о целесообразности дальнейшего сотрудничества с опальным автором. «Марта — уже пройденный этап, с нею покончено, — говорит Джерри Оппенхаймер, составитель неавторизованной биографии Марты Стюарт. — Мы наблюдаем падение иконы».

Тем не менее, большинство американских обозревателей считают, что у Марты был шанс спасти себя, если бы она решила говорить правду с самого начала следственного процесса. Поскольку в глазах присяжных преступление ее не так тяжело, как попытка его сокрытия. Надо сказать, что вердикт суда присяжных — 18 месяцев тюрьмы — выглядит довольно снисходительным, если вспомнить, что эксперты предсказывали от трех до пяти лет заключения. «Возможно, суд и наказание Марты Стюарт будут победой для тех рядовых инвесторов, которые теряют свои небольшие деньги из-за подобных мошеннических транзакций», — таков комментарий одного из судей. Даже в Нью-Йорке появилась мрачная шутка о том, что все с нетерпением будут ждать «тюремных дневников» Марты Стюарт «с рекомендациями по улучшению декора в подобных заведениях».

Интересным штрихом оказались результаты опроса общественного мнения, проведенного фондом Gallup: 53% опрошенных считают, что «эксперт по домашнему декору» должна отбыть свой срок тюремного заключения полностью. Идеальных людей, как и обществ, не бывает. Все делают ошибки, никто не застрахован от неправильных действий. Но как здравомыслящий человек способен исправляться, так и общество должно обладать мотивацией и инструментарием для очищения. Эпилог данной истории весьма красноречив: никто, как бы богат и знаменит он ни был, не вправе нарушать закон.

Непредсказуемый мир с видом на Эйфелеву башню: 2 необычных парижских пентхауса

Случалось ли вам замечать, как местность, где вы находитесь, влияет не только на настроение, но и на образ ваших мыслей? В одних краях лучше отдыхается, в других, напротив, в голову приходят такие идеи, что хочется побыстрее воплотить их в жизнь.

Читайте также:  Драматичная роскошь лондонского гламура: интерьер таунхауса Келли Хоппен в Ноттинг-Хилле

Богемная аура французской столицы уже давно стала Меккой не только для артистических натур, но и для тех, кто мечтает воплотить самые фантастические замыслы. В том числе — относительно интерьера собственного дома.

Две квартиры, которые мы выбрали для этого виртуального путешествия, наглядно иллюстрируют эту теорию. Говорят, в Париже нет ничего невозможного и любое яркое проявление фантазии моментально привлекает внимание. Особенно, если это — не чистый креатив, а вполне реалистичная затея.

Авторы этих парижских пентхаусов не только по-новому взглянули на то, как может выглядеть интерьер для творческого человека, но и добились удивительных оптических и психологических эффектов. В результате квартиры приобрели уникальные лица, абсолютно непохожие на те, что встречаются в обыденной жизни.

Для тех из наших читателей, кто находится в поиске мега-оригинальных решений — масштабных или локальных, — здесь найдется пара-тройка интересных идей. А для других это путешествие в Париж станет любопытным зрелищем — 39 подробных фотографий из двух квартир с необычными дизайнерскими решениями.

парижская мансарда от художника Miguel Chevalier:

Кто бы мог подумать, что подобный интерьер существует за фасадом здания 18 века?! Динамичный, яркий и действительно оригинальный.

Несмотря на то, что все мы знаем: наш мир — трехмерен, — эта квартира позволяет испытать совершенно необычные ощущения. Словно луч лазера, разрезает пространство синяя фигура, будто парящая в воздухе.

Но это — не фотомонтаж, а лишь креативное использование законов физики: на разные участки стен, потолков, перил лестницы и других конструкций двухуровневой квартиры нанесена тонкая линия. Сделано это таким образом, что с пары определенных точек зрения создается удивительный визуальный эффект.

Но это еще не все открытия! Здесь живут и другие необычные вещи. Так, в гостиной одно из кресел сделано из теннисных шариков. Кухня алеет почти осязаемым пламенем, а кресло на веранде кажется настоящим кустом из проволоки.

В спальне на втором этаже, напротив, все просто и лаконично, ведь порой и креативу требуется отдых. Элементы, подобранные для этой комнаты, не конкурируют друг с другом и не претендуют на оригинальность, кроме, быть может, православной иконы конца 19 века, приобретенной у парижских антикваров.

парижская квартира Didier и Clémence Krzentowski:

А это — квартира страстных поклонников авангарда. Все самые необычные вещи, собранные здесь, созданы известными дизайнерами и художниками. Несмотря на то, что первое впечатление — несколько экстремальное, самим хозяевам жизнь здесь кажется весьма комфортной.

Во-первых, потому что она достаточно разнообразна и, в зависимости от того, собираются ли гости или хочется поработать, — можно найти подходящий уголок, причем не один. А еще — выбирать по настроению.

И, во-вторых, трудно представить, что в этой квартире может быть скучно. Ведь она населена множеством удивительных созданий. Например, ставшие уже вполне привычными орхидеи — в совершенно экзотических емкостях, черной вазе Bouroullec и в неоновом контейнере с подсветкой. Или вызывающий умиление бегемотик, который, свернувшись клубочком, демонстрирует совершенно романтическую натуру цветом вишневой пенки.

Под стать таким существам и окружающий мир. Например, как вы представляете «небо над головой»? Потолком, выкрашенным с имитацией облаков-разводов? А здесь, в спальне, это небо составлено из охапки самых настоящих глобусов. Или часы — сколько их нужно, чтобы идти в ногу со временем? Хозяева считают: столько, сколько душа пожелает! Если же захочется полного расслабления, — ванна-лодка унесет в мир грез, вернувшись из которого, вы с удивлением отметите, что окружающий мир — не столь уж предсказуем.

Модный интерьер от известного парижского дизайнера с видом на Эйфелеву башню

Главная / Квартиры и дома / Квартиры более 90 кв.м. / Модный интерьер от известного парижского дизайнера с видом на Эйфелеву башню

Анжелика Лихтанская Wed, 02 Sep 2020 11:00:00 +0300

Любовь, романтика, Париж… Такое впечатление производит этот роскошный интерьер от известного парижского дизайнера Стефана Оливье (Stephane Olivier). Гармония во всём: в цвете, в отделке, в мебели, в сочетании разных стилей и эпох. Это его фишка. Он постоянно старается достичь баланса, объединяя оригинальные предметы мебели и декора, смешивая прошлое с настоящим.

Стефан Оливье (Stephane Olivier), дизайнер интерьера

С детства Стефан увлекался флористикой и антикварными вещами, восхищался красотой старинных предметов интерьера. В 2000 году он открыл в Париже антикварную лавку, где собирал предметы из разных эпох, в разных стилях (преимущественно во французских и скандинавских). Через пять лет открыл собственную галерею для демонстрации своих работ и собраний. В оформлении частных интерьеров любит эксперименты со стилями.

Возникает ощущение, что интерьер создавался для любящей обеспеченной пары с отличным вкусом. Возможно, он элегантный, импозантный и успешный банкир. Она романтичная и нежная психолог. Им уже за 50. Их чувства с годами крепли, как хорошее вино, поэтому обстановка в квартире солидная: дизайнерская добротная мебель и предметы декора. Зеркала в золотом обрамлении добавляют интерьеру выдержанный гламурный шик.

На романтическое настроение указывают мягкие светлые оттенки и формы мебели и отделки. Усиливает этот эффект вид из окна на Эйфелеву башню. На небольшом балконе стоит дизайнерская мебель из галереи Стефана Оливье — в духе XIX века. Нежный букет отлично сочетается с холодным мрамором и тёплым деревом.

Наше мнение:

— Почувствовать дыхание любви в такой обстановке несложно. Комнатные растения и цветы тут повсюду. Картины, бабочки под стеклянным куполом, красивые элементы декора — всё это признаки романтического интерьера. Спальня выполнена именно в таком духе.

В интерьере заметно женское и мужское начало. Дизайнер умело всё объединил в одном пространстве: плавные мягкие и чёткие прямые линии. Изящные стулья прекрасно смотрятся с массивными люстрами, багетами, колоннами.

Элегантно и нежно выглядит кушетка, стоящая у окна. Приятна зона отдыха с мягким ковром из шерсти монгольских овец. Окончательно погружает в атмосферу ар-деко мраморный стол, который помещён на мраморном же участке.

Наше мнение:

— Благодаря тому что в квартире просторные окна и отсутствуют межкомнатные двери, в помещении достаточно естественного освещения. Такое преимущество даёт больше света и воздуха.

Видно, что хозяева квартиры любят друг друга, а ещё любят принимать гостей. Специально для этого тут предусмотрена большая диванная зона с роскошным камином. Кругом интересные элементы декора, скульптуры мексиканского художника Фелисиано Бежара (Feliciano Bejar) и огромное зеркало в золотой раме. Колонны выделяют этот участок и разграничивают пространство со столовой.

Вместо одного традиционного журнального столика хозяева квартиры предпочли три круглые тумбочки, которые сделаны из чёрного окаменелого дерева. Это дизайнерские предметы из галереи Стефана Оливье. Привлекает к себе внимание кресло Platner у камина, с оригинальной подножкой. Так же оформлен и пуф. Гостиная зона обозначена красивым шелковистым ковром серого цвета.

Кухня значительно отличается от всего пространства. Тут налицо признаки мужского стиля лофт. Преобладает чёрный цвет в мебели и прямые формы. Всё просто и без лишних элементов. Скорее всего, в этом доме готовить предпочитает мужчина.

Зона столовой отличается простым дизайном, неброской цветовой гаммой, но дорогими материалами. Барная стойка выполнена из мрамора. Выше над ней — картина Жорди Алькараса (Jordi Alcaraz). Напротив стола стоит древний китайский сервант с тёмным налётом.

Наше мнение:

— Секрет этой квартиры заключается в хорошо структурированном пространстве, а также в цвете и фактуре. На этом фоне прекрасно выделяются дизайнерские эксклюзивные дорогие предметы мебели, декора, отделки, текстиля. Чувствуется, что это квартира премиум-класса, где всё сделано дорого, гармонично и с любовью.

Отели с видом на Эйфелеву башню в Париже: 8 самых лучших

Если уж ехать в Париж, то лучше всего выбирать отель с видом на Эйфелеву башню: почувствовать Париж, проникнуться атмосферой города и провести незабываемые вечера с бокалом шампанского, любуясь прекрасным видом на город и сверкающую огнями знаменитую башню.

“Ездили-Знаем” составили список лучших отелей с видом на Эйфелеву башню в Париже – от роскошных до недорогих.

Имейте ввиду, что дешевые хорошие отели в Париже с видом на Эйфелеву башню – это номера по цене от 120 евро в сезон. Дешевле не бывает. Недорогие стоят 150-250 евро за ночь. Но остановиться хотя бы на сутки в номере с таким видом и смотреть как включают огни на Эйфелевой Башне – такое точно никогда не забудешь! Впечатляет больше, чем любые экскурсии по Парижу. Хотите дешевле? Тогда для поездки выбирайте октябрь.
Кстати, мужчинам на заметку: лучшего подарка для любимой, пожалуй, и придумать нельзя.

1. Шангри-Ла – шикарный вид на Эйфелеву башню

Один из лучших отелей Парижа – Shangri-La Paris – расположен в бывшей резиденции принца Роланда Бонапарта. Здесь чувствуешь себя словно во дворце. При бронировании не забудьте указать, что нужен номер не просто с видом на Париж, а на Эйфелеву башню.

2. Отель La Comtesse – недорогой отель с видом на Эйфелеву башню

Отличный четырехзвездочный отель La Comtesse с восхитительным видом на башню и отличным расположением в 7 округе Парижа. Цены приятно радуют.

Совет Ездили-Знаем.
Чтобы сэкономить в Париже – берите отель с видом на Эйфелеву башню только на одну-две ночи, а в остальное время – обычный недорогой отель, например, Terminus Orléans (без вида, зато из аэропорта ехать без пересадок, и станция метро рядом). При этом учитывайте, что цены на отели в Париже могут различаться в 2 раза на соседние даты, следовательно, сперва выбирайте даты для отеля с видом на Эйфелеву башню, а потом недорогой.

3. Роскошный отель с красивым видом на Париж

Дорогой отель The Peninsula роскошен во всем – от видов до интерьеров.

Федор: Великолепный сервис и внимательность персонала, высокий уровень автоматизации в номерах (отель очень новый, управление всем в номере осуществляется с прикроватного планшета). Отличная СПА зона с теплым бассейном в центре Парижа также добавляет очков. Отдельно хочется отметить качество еды в главном ресторане на крыше, а также его видовые характеристики. Правда столик нужно бронировать обязательно, плюс дресс код – в ресторане не было ни одного посетителя без пиджака. Отдых совсем не из дешевых. Однако на мой вкус это чуть ли не единственный случай, когда очевидно, что цена возникла не из воздуха, а из-за колоссальных инвестиций отельера в уровень технологий и сервиса.

4. Derby Alma – отличное расположение и разумная цена

Приятный вид на Эйфелеву башню открывается из окон номеров отеля Derby Alma. Отель расположен в паре шагов от Елисейских полей и Эйфелевой башни. Но при этом улицы спокойные и легко добраться до всех значимых достопримечательностей Парижа. В этом отеле идеальное соотношение цены и качества.

Фотосессия в Париже

★★★★★ Не пропустите! Недорогая фотосессия на фоне самых красивых мест Парижа от профессионального фотографа – смотрите фото и цены здесь.

5. Апартаменты в Париже с видом на Эйфелеву башню

В этом замечательном городе можно забронировать не только отель, но даже апартаменты. И вечерами смотреть как красиво мерцает Эйфелева башня. Комплекс апартаментов Résidence Charles Floquet расположен всего в 50 метрах от знаменитой достопримечательности.

6. Pullman – современный отель с отличным видом на башню и Париж

Четырехзвездочный отель Pullman Paris Tour Eiffel расположен у подножия Эйфелевой башни и рядом с площадью Трокадеро.

7. Недорогой отель в Париже с видом на Эйфелеву башню

Отель Le Parisis – Paris Tour Eiffel располагает номерами с красивым видом на Париж и верхнюю часть Эйфелевой башни.
Совет: берите номер на 6-м этаже – оттуда лучший вид на Эйфелеву башню.

София: “Лучшее это, конечно, вид на башню из окна. Второй плюс – дают во владение телефон с 4G (samsung galaxy A3), чтобы можно было ходить по городу с интернетом! Впервые с таким сталкиваюсь и это очень круто. Третье — кофемашина в номере! Что может быть лучше чашки кофе с утра, сидя у окна с видом на знаменитую башню.

8. Отель Marignan Champs-Elysées – самый доступный из дорогих

Роскошный отель с красивым видом на башню можно найти в Париже не так уж и дорого. Выдаем секрет: пятизвездочный отель Marignan Champs-Elysées с завораживающим видом на Эйфелеву башню – пока что самый недорогой из лучших парижских отелей. Отель отлично расположен в 2-х минутах ходьбы от Елисейских полей.

Какие еще отели добавить в этот список?

Друзья, присоединяйтесь к нам в – Facebook или Vkontakte или Одноклассники – обмениваемся опытом, выдаем ЛАЙФХАКИ, рассказываем о текущих скидках! А также фотки и советы путешественникам в Инстаграм и Telegram.

Copyright © Ездили Знаем, Европа, Париж, Франция

Отзывы: 2 на “ Отели с видом на Эйфелеву башню в Париже: 8 самых лучших ”

Неплохой отель Relais Saint Charles расположен в центре и до Эйфелевой башни пешком минут 15. Из номера видно только верхушку, но все-равно класс! Обстановка романтичная, рядом куча кафе. Хочу вернуться!

Читайте также:  Азбука порядка в маленькой ванной: 35 рациональных идей, не занимающих лишнего места

Останавливались в Пенинсуле – это непередаваемо прекрасно! Считаю, что в Париже надо останавливаться в хорошем отеле и обязательно с видом на Эйфелеву башню, чтобы получить полное представление о городе. Да, дорого, зато впечатления на всю жизнь, такое великолепие никогда не забудешь! Жили как во дворце.

Написать отзыв или задать вопрос Отменить

Другие отзывы:

  • 15 лучших отелей Стамбула с видом на пролив Босфор: от недорогих до роскошных (2)
  • 15 причин, почему “Хилтон Аркадия Карон” – лучший отель на Пхукете (1)
  • 9 лучших отелей Бангкока с бассейном на крыше и красивым видом (7)
  • “Марина Бэй Сэндс” в Сингапуре – отель с бассейном на крыше (8)
  • 11 отелей с лучшими видами из окна (7)

Ездили – Знаем в соцсетях

Отели мы бронируем здесь:

Найти отель:

Отзывы о поездках:

Поиск авиабилетов по разным авиакомпаниям:

Самые дешевые авиабилеты мы ищем здесь

Наш форум. Отзывы туристов:

  • olivok
    Привет. Какие блюда посоветуете для детей?
    Еда в Тайланде. Топ 9 самых популярных блюд
  • Виолетта
    На таможне отобрали чищенные грецкие орехи. почему? Я понимаю, запрещено провозить семена и продукты выращенные в.
    Ввоз продуктов в Россию, список запрещенных товаров
  • Светлана
    Никто не хочет возвращать деньги, ищут море причин. На телефон не отвечают, на письма тоже.
    Честные отзывы об авиакомпании «Уральские авиалинии»
  • Наталья
    Отдыхали семьей в июле 2020г. в Судаке, в гостевом доме по ул. Гагарина. Очень удобное.
    Отдых в Крыму, отзывы и цены
  • Богдан
    Зато на Украине цены дешевле на все чем в той же Европе
    Где жить лучше? Рейтинг стран мира
  • Anna
    Всем привет! Подскажите пожалуйста знающие, нужен ли ПЦР тест на внутренних перелетах в Турции?
    HES код на внутренних авиалиниях в Турции: нужен или нет

Страховку для Путешествий мы покупаем здесь:

Как выбрать надежную страховку
читайте здесь >>

Лучшие отели. Отзывы и цены:
  • 12 лучших отелей Турции
  • Как недорого арендовать апартаменты в Испании
  • Мальдивы – это недорого!
  • Где отдохнуть летом в России
  • 10 лучших гостиниц Крыма от 500 рублей в сутки
  • Лучшие недорогие отели Сочи у моря
  • Турбазы Горного Алтая
  • Аренда авто: в России и по всему миру

  • В Испанию самостоятельно: полезная шпаргалка
    (5.00 из 5)
  • Милан за 1 день: шесть вещей, которые надо обязательно посмотреть в Милане
    (5.00 из 5)
  • 9 самых интересных и необычных экскурсий в Санкт-Петербурге
    (5.00 из 5)
  • Достопримечательности Бангкока – как добраться на речном трамвае по реке
    (5.00 из 5)
  • Как купить билеты на автобусы FlixBus
    (5.00 из 5)
  • Метро в Порту: как купить билеты и разобраться с маршрутами
    (5.00 из 5)
  • 17 стереотипов о путешествиях, которые нам навязывают по телевизору
    (5.00 из 5)
  • Новый год 2021 в России: 6 лучших мест, куда поехать
    (5.00 из 5)
  • Панды в Таиланде: как панда зарабатывает в зоопарке Чианг Май
    (5.00 из 5)

Отзыв: Экскурсия на Эйфелеву башню (Франция, Париж) – Визит к великой парижанке

Достопримечательности любых городов я делю на две категории.

Первая категория – это достопримечательности, которые я мечтаю увидеть сама, “по зову сердца”, так как при книжном, альбомном или телевизионном знакомстве их внешность или история, как говорится, запали в душу, и дали темы для размышлений.

Вторая – это достопримечательности, которые следует посетить именно потому, что НАДО. Надо, поскольку они являются одними из главных городских символов. Надо – из уважения к традициям и культурным ценностям той или иной страны. Надо, потому что данное место или сооружение вызывает бурные споры, и, соответственно, хотелось бы его оценить, исходя из своих и только из своих впечатлений. Хотя примерно в 70% случаев первая категория у меня сливается со второй.

Возможно, вы будете крайне удивлены, но к достопримечательностям второй и только второй категории (из серии «надо») я отношу Эйфелеву башню в Париже.

В этом прекрасном, несмотря на его миграционные и другие проблемы, городе, существует немало других, более дорогих, близких и приятных для меня адресов. И Эйфелеву башню я в этот список не вношу. Мое отношение к ней спокойно-нейтральное: без возгласов «ах» или «фу». Зато мне очень нравится место ее обитания, 7 округ Парижа, в котором мне было комфортно во всех отношениях.

Наша первая встреча с этой величайшей парижанкой состоялась жарким июльским вечером, сразу после прибытия в отель. Самую длинноногую жительницу Парижа мы застали выглядывающей из-за широких плеч здания Военной школы, построенной в XVIII веке по указу Людовика XV для молодых дворян из небогатых семей.

По замыслу короля, данное учебное заведение должно было подготовить отличные офицерские кадры для будущих войн, и в первую очередь для войны за австрийское наследство. Т. е. фактически им была создана военная академия. Причем на налоги от игорного бизнеса. Самый известный воспитанник этой школы – Наполеон Бонапарт. Отучившись в ней год, он получил характеристику с выводом, что при удачном стечении обстоятельств может добиться выдающихся успехов. Как видите, наставники Бонапарта не ошиблись в своих прогнозах: успехи до некоторого исторического момента действительно были.

С противоположной стороны школы установлен памятник генералу Жоффру. Великая парижанка видна с этой точки уже в полный рост: осталось только пройти Марсово поле. После открытия Военной школы Марсово поле использовалось для боевой подготовки учащихся (отсюда, кстати, и возникло его название). С конца XVIII века Марсово поле –место для проведения различных парадно-официальных мероприятий, ипподром и площадка для выставок. Именно здесь, в 1889 году, проходила Всемирная выставка, для которой как раз и соорудили стальную парижскую леди.

В настоящее время Марсово поле – это приятнейший зеленый парк, где каждый может выбрать времяпрепровождение по душе. Здесь можно сидеть, лежать и загорать на траве, устраивать пикники, играть в различные игры и даже танцевать, как это делала увиденная нами группа подростков.

На Марсовом поле стоит необычный современный памятник – Стена мира, созданный Кларой Альтер и Жаном-Мишелем Вильмоттом в 2000 году. На колоннах этого памятника на разных языках написано слово «мир».

И вот она, главная цель нашего визита. Становится ясно (но, в общем-то, это не было для нас неожиданностью), что придется постоять в очереди. Стояние в билетную кассу заняло около 30 минут, и, это, напомню, был вечер.

Стоимость билетов зависит от точки подъема. Если подниматься на лифте на самый верх, то это (я указываю цены без льгот) будет стоить 14,5 EUR. Если подниматься на лифте только на второй уровень, то цена билета – 8,5 EUR. А если пройтись из спортивного интереса до второго уровня пешком, то данное удовольствие обойдется в 5 EUR.

Замечу, что билеты на башню также можно заранее приобрести в Интернете – на ее сайте. С одной стороны, это удобно, так как не нужно отстаивать очередь в кассу. С другой стороны, билет, купленный в Интернете, действителен только на указанные в нем часы и минуты и не подлежит обмену и возврату. В отличие, например, от музеев Ватикана, или, от флорентийской Галереи Уффици, я не покупала билеты на Эйфелеву башню через Интернет, и в нашей ситуации ничего особенного от этого не потеряла. К тому же, если доступ в любой музей, как правило, закрывается в шесть, а то и в пять часов вечера, то башня открыта практически до полуночи, а летом темнеет довольно поздно.

Теперь уже можно рассмотреть «одежду» железной леди, или, точнее, железной мадам, крупным планом. На всех сторонах парапета начертаны фамилии ученых, инженеров и других специалистов, принимавших непосредственное участие в ее создании и «обустройстве».

Напомню, что высота башни (вместе с антенной) – 324 метра. Сам же Эйфель называл ее просто 300-метровой башней и говорил, что в некотором смысле ее создал сам ветер. Первоначально башня использовалась в качестве входной арки на Всемирную выставку и должна была быть демонтирована через 20 лет после ее окончания. Но Эйфель сумел продлить жизнь своего творения, установив на нем метеостанцию и радиостанцию. Он также убедил французских военных в том, что это сооружение может служить как гигантская антенна для их нужд. Башня, собственно, и сейчас «работает» опорой для антенн телеканалов, радиостанций и операторов мобильной связи.

Великая парижанка неоднократно меняла цвет своей «одежды». Сначала она была ярко-красной, потом желтой, а с конца 60-х годов двадцатого века ей «подарили» коричнево-шоколадно-бронзовый наряд. «Одежду» башне подновляют каждые 7 лет. И делают это, по завещанию Эйфеля, вручную – кистями с короткой ручкой.

Как известно, «рождение» Эйфелевой башни раскололо парижскую культурную элиту на два лагеря. Ее не любили Мопассан, Александр Дюма-сын, Гуно. Ей симпатизировали Аполлинер, Кокто, Утрилло.

Что касается моего личного мнения о башне, то я оцениваю ее по аналогии с фигурным катанием при старой системе судейства: первая оценка – «за технику» и вторая – «за артистизм». Если говорить о первой оценке, то для меня это один из самых блестящих технических проектов своей эпохи, где был продемонстрирован ряд оригинальных, изящных выходов из непростых строительных ситуаций. Также отмечу, что этот проект реализовали три сотни рабочих, за два с небольшим года, и при этом обошлось без смертельных случаев.

Но вторая моя оценка высокой не будет. Когда на видное место в элегантном, гармоничном по архитектуре городе втыкается инородное «нечто» и к тому же сильно выделяющееся по размеру, то его появление (тем более, такого железного монстра) не может вызывать бурного восторга. Да, со временем Париж успел обзавестись и башней Монпарнас, и множеством коробок из стекла и бетона, так что на наличие Эйфелевой башни теперь уже и не реагируешь, но мне в чем-то была понятна реакция противников ее постройки, воспринимавших город как единый организм, в котором все взаимосвязано. И, если говорить откровенно, на меня не действуют многочисленные заклинания по поводу ее изящества и воздушности. Я не могу сказать, что она уродлива, но и петь дифирамбы ее красоте также не буду.

И вот она, главная цель большинства туристов – панорама Парижа. Смотрим, узнаем и знакомимся. Вот, например, площадь Трокадеро с дворцом Шайо, где работают несколько музеев (Музей Человека, Национальный морской музей, музей архитектуры и культурного наследия) и с фонтанами. Свое название площадь (как и холм, на котором она расположена) получила в честь покоренного французами испанского форта.

Далее видим памятник маршалу Фошу, известному военачальнику времен Первой Мировой войны. А в глубине виднеется «парижский Манхэттен» – квартал Дефанс с его небоскребами:

Двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim), носящий название местности в Ливии, где французы сражались с немцами:

За мостом Бир-Акейм виден метромост, за ним мост Гренель, еще дальше – мост Мирабо. Справа можно разглядеть «дублершу» статуи Свободы на Лебедином острове:

Естественно, крыши, крыши, крыши…до горизонта:

Эта мощная серая колокольня принадлежит церкви Сен-Пьер-де-Шайо. Чуть ближе и правее – темный купол греческой православной церкви:

Левее (см. нижнее фото) просматривается верхняя часть Триумфальной арки, на которой толпится народ, обозревая окрестности:

На заднем плане, правее, появляется легендарный холм Монмартр с базиликой Сакре Кёр:

Крыша Большого дворца. Правее – крыша Национальной Ассамблеи:

В середине этого кадра видно, как блестят на солнце бронзовые фигуры, украшающие мост Александра III:

Я положительно отношусь к внешнему виду современного парижского квартала Дефанс, чего не могу сказать о торчащей черной трубе башни Монпарнас (см. нижнее фото). Париж, на мой взгляд, она точно не украшает:

Далее видим величественный Собор Инвалидов и чуть правее – светлые башни церкви Сен-Сюльпис, можно сказать, «героини» романа Дэна Брауна «Код да Винчи». На расположенных по соседству с ней улочках жили герои романа Александра Дюма «Три мушкетера». Вот только ходить по ним, если туго со временем, особого смысла нет. Иные дома, иная застройка, не говоря уже о том, что все эти люди придуманы автором «от» и «до».

И снова в поле нашего зрения попадает Военная Школа, а перед ней длинный зеленый ковер Марсова поля:

На Эйфелеву башню также интересно взглянуть и со стороны Сены, и отсюда она, по-моему, выглядит привлекательнее, чем «с суши».

И хотя, как я уже говорила, я не являюсь членом фан-клуба этой железной леди, я желаю ей здравствовать многие годы – на радость парижанам и приезжающим путешественникам.

Ссылка на основную публикацию