Домашний офис на 1 квадратном метре: идея 1 — используем кладовку

Идеи дизайна маленькой кладовки в квартире

Малогабаритная квартира способна стать современным, красивым и удобным местом для жизни. Но для этого необходимо тщательно продумывать каждую деталь пространства, которым Вы располагаете. Это относится и к обустройству кладовой комнаты.

Кладовка – лучший способ содержать в порядке и спрятать от посторонних глаз редко используемые вещи

Зачем в квартире кладовка?

Чтобы кладовка успешно «работала» на интерьер, она обязана быть в первую очередь полезной. Это означает, что данное небольшое подсобное помещение должно взять на себя одну или несколько функций:

    Дополнительное место для хранения продуктов. Это распространенный вариант использования кладовки, позволяющий освободить кухню от части шкафов, сделать ее просторнее. Многие типовые квартиры советского периода обладают маленьким подсобным помещением рядом с комнатой для приготовления пищи. Иногда этим могут похвастаться и современные дома. Приспособить такое помещение для хранения продуктов — отличная идея.

Кладовка-шкаф с удобными поворотными секциями для хранения продуктов

Ниша в стене для хранения вещей

Для организации прачечной кладовка должна быть достаточно большого размера

Для размещения большого количества книг нужны крепкие деревянные полки

Домашний офис в небольшой кладовке

Правильно расположенный крепеж позволит рационально использовать площадь кладовки

Для тяжелого инвентаря понадобится система хранения с прочными полками

Будуар в кладовке – оптимальное решение для маленькой спальни

Важно продумать хорошее освещение рабочего места

Дизайн кладовки в первую очередь зависит от того, что находится внутри. Функция в данном случае диктует форму.

Наполнение внутреннего пространства кладовой

Кладовая комната, как правило, предназначена для хранения. Есть несколько основных средств сделать ее удобной и рационально организованной:

    Высокие стеллажи. Металлические или деревянные стеллажи продаются в мебельных магазинах. Уточнив геометрические параметры кладовки, можете подобрать уже готовый элемент интерьера, который поможет разумно использовать имеющуюся площадь. Достоинствами данного варианта является простота исполнения, экономичность.

При выборе материала для стеллажей нужно учитывать предполагаемую нагрузку на полки

Встроенный шкаф для хранения продуктов питания

Простые полки можно сделать своими руками

Заполняя кладовую можно использовать любые из этих средств, они эффективно сочетаются друг с другом. Главное в данном случае по максимуму задействовать боковые поверхности и, в некоторых ситуациях, дверь. А вот потолок и пол кладовки следует занимать по минимуму: свешивающаяся вниз люстра помешает доставать вещи с верхней полки. А объемные предметы на полу ограничат использование нижних ящиков.

Дизайн кладовки: эстетический аспект

При обустройстве кладовки наиболее важным считается создание удобной среды, чтобы нужный предмет всегда был на полке под рукой. Эстетика зачастую отходит на второй план. Однако кладовая может быть еще и красивой.

В какой бы комнате не располагалась кладовка, её оформление должно соответствовать общей стилистике помещения

Если вы хотите создать зону для хранения вещей, в которой приятно находиться, обращайте внимание на три основных аспекта:

  1. Отделка кладовки.
  2. Освещение.
  3. Выбор емкостей для хранения.

Особенности отделки кладовки

Для отделки кладовой лучше всего использовать устойчивые к механическим воздействиям недорогие материалы, которые легко моются. В таблице перечислены наиболее распространенные варианты:

Вид отделочного материалаГде применяетсяКогда лучше использовать
КраскаСтены , потолокТребует дополнительного выравнивания поверхностей. Или наносится поверх гипсокартона, штукатурки, обоев под покраску.
ГипсокартонСтены , потолокОправдано при желании изменить очертания кладовки , сделать ниши, организовать подсветку.
Пластиковые панелиСтены , потолокСамый простой, практичный и долговечный вариант.
ОбоиСтеныИспользуется, чтобы добавить в интерьер какой-то рисунок или орнамент. Не рекомендуется брать крупный принт для маленькой комнаты .

Кладовка-гардеробная, выполненная в одном стиле со спальней

Для пола кладовки обычно применяют то же материал, что и в соседнем с ней помещении — линолеум, ламинат или плитку. Тогда интерьер квартиры воспринимается более целостно. По этой же причине следует выдерживать для вашего жилья единую цветовую палитру. К примеру, если используете в квартире технику покраски в два цвета, то лучше выбрать их же и для кладовой.

Керамический пол в кладовке, такой же, как и на кухне

Однако важно помнить, что для такого маленького объема рекомендуется светлое колористическое решение, чтобы максимально расширить его визуально. При этом не стоит разбивать поверхности разными цветами или фактурами по вертикали. Из-за этого кладовая может дополнительно зрительно сузиться. Зато хорошим выбором станет выделение каждого функционального сегмента своим цветом или материалом. Тогда точно не перепутаете секции с соленьями и бытовой химией.

Освещение как инструмент дизайна

Интерьер кладовки заиграет новыми гранями, если предусмотрите эффектное и эффективное освещение внутри.

Очевидно, что белый цвет будет идеальным решением для отделки кладовой с точки зрения освещенности

Во-первых, необходимо подобрать основной источник света. Учитывая специфику кладовой, ее очень ограниченную площадь, придется отказаться от настенных бра, торшеров, больших навесных светильников. Следует выбрать что-то компактное, устанавливаемое на потолок. Идеальным решением станет точечный источник света по центру.

Встроенные светильники занимают минимум места, но требуют наличия свободного пространства для скрытого размещения

Во-вторых, можно организовать дополнительную подсветку при помощи светодиодной ленты. Например, чтобы подчеркнуть ритмичную графику полок. Или чтобы выделить какую-то из внутренних секций, отделяя ее от прочих функциональных зон. Даже просто светящаяся полоса сверху, по контуру потолка, сделает кладовку более интересной.

Для местной подсветки лучше использовать светодиодные ленты

Совет по заполнению кладовки: подбор емкостей

Громоздящиеся на полках вещи могут выглядеть привлекательно и стильно, если подберете для них подходящие лари, корзины, ящики. Значение имеет цвет, фактура, размер емкостей. Несколько видов сочетающихся друг с другом контейнеров, группами заполняющих полки стеллажа, не только позволят лучше ориентироваться среди вещей, но и станут элементом декора.

Небольшую кладовку лучше оборудовать удобными выдвижными ящиками

Несколько советов по оформлению двери кладовки

Есть целый список простых способов сделать кладовку удобнее и красивее, поработав с ее дверью:

    Если есть возможность установить раздвижную дверь — действуйте! Это позволит более эффективно использовать площадь квартиры. Ведь раздвижной вариант отличается большей компактностью.

Сдвижная дверь удобна и смотрится оригинально

Кладовку можно спрятать за шторами, подобранными в стиле оформления комнаты

Любая мелочь важна, если хотите сделать свою кладовку лучше.

Где поместить кладовку

Хорошо, если кладовка в квартире предусмотрена изначально. Однако так бывает не всегда. Есть несколько вариантов, где можно обустроить в своем жилье кладовку без лишних затрат:

    В нише. Квартиры со сложными геометрическими очертаниями часто представляют для своих владельцев загадку. Не очень понятно, что делать со всеми этими выступами и углублениями. Устройство кладовки в такого рода нише — отличное решение.

Сделать из ниши кладовку просто – достаточно установить двери

Кладовка в конце длинного коридора, спрятанная за зеркальными дверцами

Необычное решение организации угловой кладовки

Есть много возможностей оформить кладовку оригинально и эффективно.

Проектируем кладовку вместе с дизайнерами и архитекторами

Интерьеры, которые в качестве примера удачного стилевого решения попадаются нам на просторах интернета или в глянцевых журналах, объединяет отсутствие лишних деталей и неуместных вещей. В ванной не стоит швабра и ведро для мытья полов, а на вешалке в прихожей не представлена вся верхняя одежда, которую носят в этом доме. Весь секрет в наличии технического помещения — кладовки. О том, как ее правильно спроектировать, рассказываем дальше.

Значит ли, что в квартирах с дизайнерским ремонтом не моют полы и не хранят швабры? Вряд ли. Значит, что вся бытовая химия вместе с приспособлениями для уборки, гладильными досками, чемоданами, сезонной одеждой и бог знает чем еще убрана от посторонних глаз. Преувеличением будет сказать, что секрет гармоничности и красоты квартиры или загородного дома с дизайнерским ремонтом состоит лишь в наличии кладовки, но все же технические помещения точно спасли не один интерьер.

В большинстве типовых домов кладовки закладывались в проект жилого помещения. Один из самых популярных примеров — двухкомнатные квартиры в хрущевках с проходными комнатами. В дальней комнате у глухой стены выгорожено небольшое помещение, от которого многие владельцы таких квартир не отказываются, даже когда делают капитальный ремонт. Это логично, ведь уже предусмотренное планировкой техническое помещение позволяет убрать туда максимум того, что не используется каждый день и не должно быть постоянно под рукой, а также избавляет от необходимости монтировать многочисленные шкафы, которые сильно «утяжеляют» пространство.

Фото предоставлено клиентом сервиса капитального ремонта «Сделано»

«При проектировании наполнения для кладовки стоит учитывать, что из вещей, оборудования, утвари вы будете использовать регулярно, что изредка, а что совсем редко. Размещать полки и места для хранения нужно в соответствии с этим порядком. Интенсивное использование — на уровне глаз, среднее — в зоне доступа внизу и вверху, редкое — там, где доступ возможен только со стремянкой», — отмечает Валерия Кузнецова, руководитель проектного отдела сервиса капитального ремонта «Сделано».

Немного квадратных метров

Невозможно сказать, какую именно площадь должна занимать кладовка в квартире. Оптимального решения здесь не может быть — все индивидуально. С уверенностью можно сказать лишь, что даже самая крохотная метровая кладовая позволит убрать с глаз долой существенную часть того, что не используется ежедневно, однако где-то должно храниться. К таким вещам относятся средства для уборки помещений, спортивный инвентарь, сезонная одежда, рабочие инструменты, переноски для животных, чемоданы и так далее.

«В идеале минимальная площадь для функционального кладового помещения должна быть около 2,5 кв. м, но понятно, что такая роскошь доступна не всем. К тому же, если это выделенная ниша по выбранной стене (или ряд ниш в проходном коридоре), площадь может сократиться до 1 кв. м. Многие часто отказываются от полноценной кладовой в пользу балкона. Это тоже рабочий вариант, и, безусловно, грамотно организовать хранение вещей можно и там, однако для этого необходимо будет установить стеллажи, открытые и закрытые полки и шкафы. Без этого балкон может просто превратиться в склад, на котором грудой свалены разномастные вещи», — добавляет Валерия Кузнецова.

Идем от обратного

Если в вашей квартире нет кладовки и вы планируете ее проектировать, лучше начать продумывание проекта со списка того, что вы планируете хранить, и далее выбрать систему хранения. Довольно много типовых вариантов полок можно подобрать в Леруа Мерлен, ИКЕА, Оби и других сетевых строительных гипермаркетах. Если вы сделаете чертеж, рассчитаете количество секций, их глубину, длину и высоту, а только потом прикинете, какой именно метраж вам нужно будет выгородить, то исключите возможные ошибки. Иначе велик риск, что не хватит одного или двух сантиметров и придется заказывать изготовление наполнения кладовой под заказ.

«Я рекомендую проектировать кладовку или гардеробную (в идеале и то, и то) в любом проекте, который веду. Причем часто мы именно с этого и начинаем. Даже если места в квартире мало и это студия (а точнее сказать — особенно, если места мало и это студия). Отдельное пространство для хранения бытовых мелочей, спортивного инвентаря, инструментов для мелкого ремонта не “съедает” метры, а позволяет разгрузить основные помещения: гостиную, спальню, прихожую и даже кухню. Если правильно расположить полки и продумать систему хранения, наполнить кладовку можно в прямом смысле от пола до потолка. Недавно, например, я делала проект для семьи, в которой три велосипеда, и их разместили на нижнем ярусе. Около года назад в двухкомнатной квартире дома 438 серии сделали кладовку, примыкающую к ванной, — там стоит стиральная машина, а так как стена смежная с ванной, вывод труб не составил большого труда и существенно не удорожил стоимость ремонта», — рассказывает дизайнер интерьеров Мария Моровская.

Фото из личного архива владельцев квартир

Пространство вариантов

На этапе проектирования нередко возникает проблема с выбором места без ущерба для дизайна всего жилого помещения не выходит выгородить кладовку правильной формы. Впрочем, никто не говорит, что кладовка обязательно должна быть квадратной или прямоугольной. Более того, многие дизайнеры пропагандируют идею о том, что форма может быть какой угодно, и чем более вместительное получится помещение, тем лучше.

Фото предоставлено архитектором-дизайнером Леной Остаповой

«Расскажу об одном из вариантов планирования кладового помещения на примере одного из своих проектов. Это был проект в двухкомнатной квартире серии домов ИП-46с, которая до сих пор весьма популярна у застройщиков специально привожу серию дома, так как не исключаю, что этот пример кто-то захочет использовать в своем проекте. Задача была изменить первоначальный проект, в котором для двухкомнатной квартиры предусмотрена кладовка площадью 1,8 кв. м. Этой площади недостаточно для того, чтобы техническим помещением круглый год пользовались три члена семьи. Кроме того, прямоугольная площадь сильно сужает пространство для маневров при проектировании наполнения. В этом варианте стеллаж возможно установить только вдоль стены длиной 1,1 м. Вдоль более длинной стены полки не расположить это затруднит проход в помещение, а доставать и убирать вещи станет неудобно. Комната тоже теряет во внешнем виде, потому что в ней существует угловая стена с окном, которая требует симметрии. В итоге я приняла решение увеличить кладовую, сделав одну из ее стен параллельной угловой стене в гостиной. Таким образом, стена одновременно стала и перегородкой между кладовой и гостиной, и плоскостью для установки телевизора на кронштейне», — делится практическим примером Лена Остапова, основательница онлайн-школы по дизайну интерьеров lodesigner-school и автор курса для новоселов «Мой дом — мой дизайн».

Читайте также:  Испанский дом на Голливудских Холмах: роскошная усадьба рок-звезды Sheryl Crow

Фото предоставлено архитектором-дизайнером Леной Остаповой

Кладовка позволяет ощутимо разгрузить остальные помещения, не заставляя их многочисленными тумбами, шкафами и комодами. Техническая комната не обязательно должна быть большой, но если ее грамотно спланировать, то и из маленькой площади можно выжать максимум. Это функциональное помещение, которое выполняет вспомогательную функцию — разгружает остальные помещения от неуместных вещей.

Кладовка в квартире: дизайн, организация хранения, оформление

Даже небольшая подсобная комната может стать неожиданно вместительной и незаменимой, если грамотно спланировать организацию этого пространства и учесть все нюансы. Как спланировать дизайн кладовки, сделав его максимально вместительным, учесть все особенности размещения функциональных зон, почему важно продумывать освещение / вентиляцию на небольших квадратных метрах и на что обратить внимание при организации систем хранения — обо всем этом читайте в нашем материале.

Особенности размещения

В зависимости от планировки квартиры, возможностей реорганизации пространства, под кладовку отводятся разные площади:

  • Между прихожей и гостиной и с дверями с обеих сторон — такой вариант предусматривался прежде в хрущевках, а владелец уже мог оставить вход с удобной стороны или вовсе сменить ее конфигурацию.
  • Тупик коридора, заложенный гипсокартоном, с дверью.
  • Ниша с раздвижными дверями, оборудованная системами хранения.
  • В небольшой комнате, которая может использоваться как миниатюрный кабинет, уголок для занятий спортом.
  • Антресоли — не совсем кладовка, но подойдут для склада ненужных вещей. Как минимум функцию хранения предусматривают.
  • Кладовка как часть комнаты — идея обычно приемлема для длинных и узких комнат в тупиковой области.
  • Угол квадратной площади — треугольный, овальный или короб в виде прямоугольника, отгороженный от основного помещения гипсокартоном.
  • Углубленный и расширенный шкаф-купе, лоджия или балкон.
  • Место под лестницами — вариант актуален для двухуровневых квартир или частных домов.

В целом же, если хорошо поискать, то почти в любой квартире можно найти несколько метров для обустройства кладовки.

Зачем нужна кладовка: идеи использования

Классическое название «кладовка» чаще ассоциируется с местом для хранения или ненужного, или инвентаря, используемого для уборки. Вариант — хранение просто микса всего. Однако он неверный, потому что изделия разного назначения (бытовая химия и консервации) не могут храниться в одном помещении. Поэтому прежде чем планировать дизайн маленькой кладовки, определите, для чего она будет использоваться. Рабочие варианты такие:

  1. Гардеробная. Удобное место для упорядочивания одежды и возможность освободить другие площади от стопок вещей и вешалок. Обращайте внимание и на то, что одна гардеробная в любом случае намного больше и вместительнее, чем один шкаф-купе. К тому же в одной такой кладовке можно грамотно хранить одежду всех членов семьи, зимние и другие сезонные вещи, обувь, аксессуары, а также комплекты постели, одеял, подушек и проч.
  2. Комната для детских вещей. Вариант подходит для квартир, в которых маленькая или вовсе совмещенная со спальней комната для детей.
  3. Кухонная кладовка. Почти у любой хозяйки кухня просто изобилует вещами: банками, контейнерами, посудой, органайзерами со специями, мелкой техникой и др. Плюс кладовки для таких принадлежностей — вам не придется нарушать целостность дизайна кухни, добавлять новые полки или захламлять шкафы под завязку. В кладовке можно сделать систему хранения для всего того, что нужно на кухне не на постоянной основе. Так можно иметь все нужное под рукой без угрозы порядку дома. Важно, что в кухонной кладовке должен быть грамотно организован каждый сантиметр: хорошая вентиляция, консервациям место на нижних полках, крупам — только в плотно закрытых банках.
  4. Прачечная. Хороший вариант особенно для хрущевок, где ванная попросту не вмещает стиральную машину, поскольку совмещена с санузлом. Вариант кладовки, расположенной рядом со сливом, — прачечная, в которой разместятся стиральная / посудомоечная машина, гладильная доска, различные принадлежности для уборки (растворы, швабры, тряпки и проч.).
  5. Мастерская. Помощь хозяйкам, которым очень некомфортно от разбросанных по квартире инструментов. На стеллажах, полках, в ящиках можно разместить все необходимые приспособления для ремонта, а еще и рабочий стол. Еще вариант мастерской — швейная комната с техникой, стеллажами для ниток, тканей и так далее.
  6. Офис. В этом случае площадь нужно организовывать по-домашнему: ламинат на полу, обои на стенах, освещение, вентиляция, столешница, полки и прочее. Плюс такой кладовки — работать тут можно довольно уединенно, то есть без отвлекающих факторов.

Освещение и вентиляция

На самом деле продумывание вентиляции в интерьере кладовой вне зависимости от ее назначения — овощи и консервация, одежды, кабинет — обязательное условие. Отсутствие должного уровня проветривания чревато повышенным уровнем влажности и, соответственно, уничтожением со временем всего содержимого комнаты.

Плохая вентиляция не позволит поддерживать на площади хороший микроклимат, а только создаст все условия для появления бактерий, грибка, портящих мебель, стены. Варианты организации вентиляции:

  • естественная тяга благодаря наличию окна: комнату в этом случае закрывать герметично не стоит для движения воздушных масс без преград;
  • вытяжной канал, когда клапаны на стене обеспечивают поступление воздуха, вытяжка в одном из помещений квартиры — удаление;
  • приточный клапан удаляет отработанные воздушные массы на улицу, поэтому кладовка должна иметь одну общую стену с ней;
  • принудительная вентиляция — вариант для комнат, где нет возможности обеспечить естественное проветривание. Для обустройства стену в сторону улицы пробивают, внутрь вставляют кусок трубы и вентилятор.

Освещение играет не менее важную роль: в маленьких комнатах хоть и продуман каждый метр, но все размещается плотно. Соответственно, найти нужную ведь без хорошего освещения всех ящиков и полок довольно трудно. Тут нужно учитывать следующие нюансы:

  • центральная люстра не обеспечит нужного притока освещения из-за теней от полок, которые будут образовываться;
  • проработайте вариант установки светодиодных лент в полки — это несложно, недорого и эффективно;
  • светодиодные лампы станут и вариантом основного освещения в центре в сочетании с лентами. Они экономичные, не выделяют тепла и пожаробезопасны;
  • светильник с регулируемой высотой позволит направлять лампу туда, куда нужно в конкретный момент.

Дизайн кладовой

Практичность, эргономичность и соответствие интерьеру квартиры в целом — основные требования к дизайнерскому оформлению кладовки.

Так, в лофтовые квартиры как нельзя лучше впишется промышленно-урбанистическая кладовка с грубой простой отделкой, замысловатыми светильниками. В классическом место преимуществу дерева. В провансе — пастельным решениям, светлым полкам, цветочному принту обоев.

Отделка

Прежде чем приступать к финальной отделке, позаботьтесь о том, чтобы были проложены вентиляция, электропроводка, розетки, выключатели, обработаны все поверхности средствами, защищающими от грибка / бактерий. Также нужно выровнять все поверхности, чтобы элементы хранения были установлены ровно — без перекосов.

  • Стены отделываются штукатуркой или гипсокартоном. Финальный слой отделки — любой в зависимости от стиля интерьера: обои, декоративные панели, краска.
  • Пол обрабатывается самовыравнивающейся / цементной стяжкой. Финальный слой — ламинат, линолеум, плитка.
  • Потолок обычно красится побелкой, можно использовать декоративные элементы по желанию.

Важно! Для отделки кладовки вне зависимости от ее назначения используйте те же обычные материалы, которые используете для ремонта квартиры. Приоритет — экологичным, дышащим, качественным вариантам.

Цветовая гамма

Каких-то специфических рекомендаций по выбору цвета кладовой нет. В целом многие выбирают светлые тона, которые визуально расширяют площадь, позволяют добавить им света.

Системы хранения

Основная рекомендация при продумывании — максимальное задействование каждого квадратного метра:

  • Что использовать — ящики, полки, коробки, контейнеры, вешалки, корзины, стеллажи, банки и т.д.
  • Стиль единый — желательное, но необязательное условие. Выбрав гармонирующие системы хранения, вы избавитесь от ощущения хаоса в кладовке даже при идеальном порядке в комнате.
  • Учитывайте, что стеллажи не так просто подобрать к конкретным стенам — всегда есть риск оставить пустующим уголок, который бы при монтаже полок мог бы использоваться более полезно.
  • Дизайн — П- или Г-образный. То есть по всему периметру комнаты, кроме стены со входом, или только по двум сторонам. Последний вариант лучше выбирать для гардеробной — тогда есть возможность на свободной стене установить, например, зеркало, столик для косметики.
  • Дверь — разные варианты. Это может быть как полноценная дверь под стиль иных изделий в квартире, так и ширма, полотно, раздвижная конструкция.

Кладовка в квартире: фото

Если площадь квартиры позволяет, то используйте шанс организовать кладовку под свои задачи. Такая комната всегда найдет применение и будет очень выручать тех, кто любит, когда все на месте и в квартире полный порядок.

Интерьерная фотография

Вы научитесь снимать интерьеры по правилам композиции, профессионально обрабатывать фотографии и продвигать свои работы. Создадите портфолио и сможете зарабатывать, занимаясь любимым делом.

Записаться на курс

  • Длительность 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

Кому подойдёт этот курс

Новичкам

Вы изучите основы фотографии, разберётесь с настройками камеры и больше узнаете об интерьерной съёмке. Сделаете первое портфолио, поработаете над продвижением и сможете превратить хобби в профессию.

Фотографам

Поймёте особенности композиции в интерьерной фотографии, научитесь работать со светом и сможете передавать атмосферу пространств. Освоите новую нишу и сможете находить клиентов, которым нужны крутые интерьерные фотографии.

Дизайнерам интерьеров и риелторам

Узнаете, как с помощью фотографии показать интерьер в выгодном свете. Научитесь самостоятельно снимать свои проекты и продвигать их в соцсетях. Сможете экономить на услугах фотографа и повысить продажи.

Чему вы научитесь

Снимать по правилам композиции

Профессионально фотографировать интерьеры

Выстраивать свет

Готовить интерьер к съёмке

Обрабатывать фотографии

Показывать своё мастерство

Как проходит обучение

Изучаете тему

В курсе — практические видеоуроки.

Выполняете задания

В том темпе, в котором вам удобно.

Работаете с наставником

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

Защищаете дипломную работу

И дополняете ею своё портфолио.

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

  • 8 тематических модулей
  • 40 онлайн-уроков
  1. Введение в профессию

Узнаете о типах интерьерных съёмок и оборудовании для фотографа. Научитесь искать вдохновение и развивать насмотренность.

Узнаете, как создавать фотоисторию об интерьере и какие настройки камеры влияют на восприятие снимка. Сможете подобрать кадр.

Научитесь композиционным приёмам, чтобы делать потрясающие снимки. Познакомитесь с линейной перспективой, расстановкой акцентов, деталями, линиями, перекличками и ритмами. Сможете снимать панорамы.

Освоите технику работы со светом и узнаете, как избежать распространённых ошибок.

Узнаете об особенностях съёмки офисов, кафе, ресторанов, салонов красоты и медицинских центров.

Научитесь создавать атмосферу для фотографий: работать с декором, эстетично расставлять предметы и снимать их.

Освоите программы для обработки и сложную коррекцию изображения: работу в слоях, сведение из нескольких кадров при смешанном освещении, склейку панорамных изображений. Сможете исправить проблемные места фотографий с помощью обработки и подготовить их к продакшену.

Узнаете, как искать первых клиентов, брифовать заказчика, использовать соцсети для продвижения и публиковаться в журналах. Изучите правовые аспекты работы интерьерного фотографа.

Получить полную программу курса и консультацию

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Дипломный проект

Интерьерная съёмка для портфолио

Используя полученные знания, вы профессионально сфотографируете интерьер квартиры и обработаете снимки.

Преподаватели

Сергей
Ананьев

Снимает с 2005 года. Входит в число лучших интерьерных фотографов России по версии Elle Decoration. Сотрудничал с VOX и UNK project.

Работы преподавателя

Сергей фотографирует квартиры, дома, офисы, общественные пространства и занимается художественной фотографией. Его работы публиковали Elle Decoration и Architectural Digest.

Ваше резюме после обучения

  • Должность Фотограф интерьера
  • Зарплата от: 80 000 ₽
Читайте также:  Стилевые детали: телевизор в классическом интерьере, дизайнерские проекты

Профессиональные навыки:

  • Знание Photoshop
  • Рекламная фотосъёмка интерьера
  • Постобработка
  • Агентская съёмка недвижимости
  • Панорамная съёмка
  • Устранение дефектов
  • Журнальная фотосъёмка недвижимости
  • Подготовка интерьера
  • Использование широкоугольной оптики, тилт-шифт-объективов

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Скидка 40% до 30 декабря

Стоимость обучения

  • Рассрочка на 12 месяцев 1 250 ₽
  • Стоимость
    со скидкой 15 000 ₽
  • Первоначальная
    стоимость 25 000 ₽
  • Старт курса: 1 января
  • Осталось: 15 мест

Записаться на курс или получить бесплатную консультацию

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Часто задаваемые вопросы

  • Я никогда не фотографировал профессионально. У меня получится?

Конечно! При правильном подходе к обучению, самостоятельном расширении кругозора и своевременном выполнении домашних заданий вы сможете достигнуть результата даже без специальных базовых знаний. Во всём помогут опытные наставники, которые будут курировать вас на протяжении всего курса.

Вы можете работать с материалами курса в удобное время, двигаясь по программе в подходящем вам темпе. Более того, все уроки будут доступны и по окончании курса, навсегда, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент. Обучение организовано таким образом, чтобы вы могли совмещать его с работой, учёбой и личной жизнью.

Всё зависит только от вас. В среднем наши студенты занимаются от трёх до пяти часов в неделю.

У вас будет куратор в Telegram-чате, а преподаватель лично прокомментирует домашние задания и даст полезные советы. Так вы сможете перенять опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.

Получите консультацию и курс в подарок при покупке

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Записаться на курс

Наш специалист свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Ваша заявка принята!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Скидка 1500 ₽ При самостоятельной оплате курса

Истекает через: 00 00

Оплатить курс со скидкой

г. Москва, Ленинский проспект,
дом 6, строение 20

Интерьерная фотография как сюжет для фрилансера

Каждый фотограф чуточку фрилансер. А для многих из нас фрилансинг – основной заработок. Причем – не лёгкий.

Как сделать бизнес фотографа-фрилансера более доходным?

ИСКАТЬ НОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАРАБОТКА!

Мы уже привыкли к мысли, что славу, известность и деньги фотографу приносит портретная фотография. Обложки глянцевых журналов, бесчисленные развороты с изображениями знаменитостей, моделей; в конце концов – снимки свадеб, презентаций и корпоративов.

«Эпидемия сетевых фотообразов губит искусство профессиональной фотографии»

Эта эпоха уходит в прошлое. Даже «Плейбой» отказывается от своего profession de foi – публикаций в стиле «ню». Нет смысла? Интернет, социальные сети кишат снимками разной степени обнаженности, как любительскими, так и вполне профессиональными. Зачем то же самое дублировать типографским способом?

Беда не только в том, что безудержная публикация «селфи» и всего подобного девальвируют искусство фотопортрета, сюжетной фотосъемки. Происходит атрофия зрительского восприятия фотоработы. До предела занижается планка оценки. Падает вкус, чувство меры зрителя.

Как следствие, заработать профессионалу, фотохудожнику, в жанре портретной или сюжетной фотографии становится всё труднее. Сходит на нет целая отрасль бизнеса, связанного с фотоискусством. Надо искать новые площадки для заработка.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОГРАФИЯ?

Ответ прост: мы живём в обществе потребления. Или, точнее говоря, потребление нашего общества непрерывно растёт.

Главный объект потребления – жильё. И всё, что с ним связано: ремонт, отделка, продажа, обмен, скрытая реклама товаров и услуг в виде фотографий квартир, офисов или подсобных помещений.

«Та самая лестница – от подиума к звёздам!»

В одной только Москве несколько тысяч строительных трестов, ремонтных фирм, студий интерьерного дизайна, и пр., и пр. В Питере их немногим меньше. В каждом миллионнике – под тысячу. В городах поменьше – сотни.

И всем этим организациям нужны портфолио с массой фотографий; нужны сайты, демонстрирующие достижения в сфере дизайна зал, кухонь и туалетов.

Основной заказчик фоторабот в строительной отрасли – именно малые фирмы, студии, специализирующиеся на отделке или перепланировки внутренних помещений. Поэтому речь и идёт, в основном, об интерьере квартир и офисов – экстерьер городской застройки пока в рекламе особо не нуждается.

НЕ ДУМАЙ ОБ ИНТЕРЬЕРНОМ ФОТО СВЫСОКА!

Человеку, который сформировался как мастер портрета, не так-то легко переключиться на интерьерную фотографию. На место фиксации при помощи камеры чувств, желаний, душевных (или телесных) порывов живого существа приходит отображение достоинств и преимуществ того или иного экземпляра «мёртвой природы». Минимум экивоков, максимум плановости, перспективы, внятности и понятности.

Впрочем, не нам учить учёных. Желающие в качестве учебного пособия могут использовать галерею интерьерных фото «Потрясающие идеи для дизайна интерьера», опубликованную на нашем сайте. Мы же посвятим несколько строк тому, как искусство интерьерной фотографии уже сейчас революционизирует разные отрасли бизнеса.

К примеру, фото винтовой лестницы (см. выше), расположенной прямо посреди комнаты, ведущей «от подиума – к звёздам», обошла интернет и стала образцом для перепланировки интерьера многих коттеджей «новорусского разлива».

Другой пример: удачное фото интерьера лондонского офиса компании PokerStars с сопутствующей статьёй по основам редизайна Б/У-шных помещений стало прекрасной рекламой услуг этой компании, которые иным способом прорекламировать было бы довольно проблематично. Автор снимка наверняка получил неплохое «роялти».

«Лондонский офис компании PokerStars – образец редизайна бывшего в употреблении помещения.»

При всём том основы интерьерной фотографии отнюдь не отрицают присутствия «живой природы» на снимках. Наоборот, часто заказчики интерьерных «пейзажей» вовсе не против того, чтобы внимание зрителя сосредотачивалось на красивых девушках, а не на произведенной их фирмами отделке стен, укладке паркета, облицовке каминов и т.п.

Главное, постараться сделать так, чтобы девицы камин (паркет, стену целиком) не заслоняли!

КАК ПРОДАТЬ ИНТЕРЬЕРНОЕ ФОТО

Увы, но иной адрес, кроме общеизвестной биржи «Фотолансер.ру», порекомендовать трудно. Поэтому более надёжным вариантом представляется непосредственный обзвон заинтересованных фирм с предложением услуг. Или создание собственного сайта и его раскрутка в поисковиках.

«Главное, чтобы девица на снимке не загораживала камин!»

Тогда кто ищет, тот рано или поздно вас найдёт!

Как фотографировать интерьеры, чтобы вас печатали в журналах?

Съемка интерьеров – редкий навык, который пригодится, если у вас есть клиенты, жаждущие рекламировать свое внутреннее пространство для собственного бизнеса. Подумайте сейчас о ком угодно, кому могут пригодиться снимки помещения для размещения на веб-сайте: от ресторана и места развлечений до музея, галереи и даже риелтора.

Отдельные издания будут платить хорошие деньги за качественные снимки интерьеров, поэтому данная ниша фотографии также может быть весьма прибыльной. если у вас есть правильный набор навыков. Может показаться, что сделать снимок помещения достаточно легко, но интерьеры могут быть хитрыми, и съемка автоматически превращается в настоящий вызов, чем может застать некоторых фотографов врасплох.

Давайте рассмотрим несколько тактик, которые помогут получить отличные интерьерные снимки.

Освещение

Интерьерная фотография, возможно, является той нишей, где освещение должно быть на 100% точным, иначе снимок наверняка выйдет неудачным. Другими словами: жить при плохом освещении; умереть от плохого освещения.

Убедитесь, что все источники света внутри помещения включены – это придаст цветовую дифференциацию и бОльшую глубину вашей сцене. Убедитесь, что нет никаких отражений от обычных зеркал и окон. Естественный свет должен быть приоритетом, но есть ситуации, когда дополнительное освещение все же может значительно улучшить качество изображения. Вам не нужно уходить в крайность; достаточно будет использовать выносную накамерную вспышку.

В целом, вы должны создать изображение, в котором свет падает естественным образом, чтобы помочь направить взгляд зрителей. По сути, ваша цель заключается в получении естественного и прозрачного света по всему кадру.

Приведение интерьера в порядок

Внешний вид интерьеров должен быть хорошо организован и аккуратен. Вам, вероятно, придется снимать в основном для компаний, которые хотят рекламировать свои заведения или публичные места, чтобы продемонстрировать эстетическую привлекательность своих интерьеров. В любом случае для аккуратного внешнего вида помещения первостепенное значение имеет, конечно же, ремонт.

Подумайте, как выглядят интерьеры в журналах и каталогах; поставьте себе цель скопировать отточенный, если не идеализированный, внешний вид комнаты!

В то же время, использование соответствующих аксессуаров может помочь придать интерьеру больше запоминающихся деталей. Например, что-то вроде стопки газет или журналов на маленьком столике или даже на полу добавит фотографии особое настроение, что сыграет на руку. Не стесняйтесь также переставлять мебель, чтобы получить аккуратный и изысканный вид, к которому вы стремитесь.

Фотография угла комнаты

Делать снимки в углу внутреннего пространства – это стратегически блестящий шаг, ведь таким образом вы сделаете комнату визуально больше. Большая комната создает впечатление более обжитой и уютной – а это два важных фактора, которые сделают интерьеры привлекательными.

Снимайте с низкой позиции и используйте широкоугольный объектив, однако постарайтесь не переусердствовать, чтобы впоследствии избежать искажений. Что бы вы ни делали, никогда не снимайте стену просто прямо по курсу! Изображение может выйти абсолютно плоским, и к тому же вы рискуете получить неестественно изогнутую стену на снимке. Пролистайте любой хороший журнал с интерьерами, чтобы убедиться, насколько выигрышнее смотрятся кадры с углом комнаты – это проверенная и очень полезная техника.

Использование правильного оборудования

Фотографии интерьера – отличный повод использовать широкоугольный объектив. Подумайте о фокусном расстоянии от 16 до 24 мм, так как это поможет получить хорошую перспективу.

Точно также, как и широкоугольный объектив, для снимков внутри помещения пригодится и стандартный (от 35 до 50 мм), который тоже следует взять с собой. Стандартный объектив позволит снять мелкие детали, которые вы, возможно, захотите сделать в дополнение к остальным снимкам.

Не ограничивайте себя только этими двумя типами объективов. Используйте макрообъектив и сделайте фотографии еще более мелких объектов обстановки. Это пригодится, если вы фотографируете в каком-то особом месте, например, в пятизвездочном отеле или необычную интерьерную достопримечательность.

Штатив. Навсегда!

Интерьерная фотография слишком важна, чтобы доверять ее только рукам. Вот почему вы должны делать все снимки в помещении со штатива – дабы избежать дрожания камер. В конце концов, вы хотите получать высококачественные изображения, готовые для журналов, поэтому уменьшите вероятность своих ошибок, используйте штатив. Всегда!

Для съемки во многих домах вам могут понадобиться более длительные выдержки. Высокий уровень ISO создаст слишком много шума. Длинная выдержка замедляет процесс съемки, но также заставляет больше концентрироваться на кадре. Вы потратите время, чтобы проверить вокруг кадра наличие паразитных кабелей или загромождений, создать композицию, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.

Позвольте пространству продемонстрировать свои сильные стороны

Иногда самый большой союзник у фотографа в интерьерных снимках – это фактическое местоположение! Все зависит от характера и уникальности места, которое вы выбрали для съемки.

Например, если вы снимаете в старом кирпичном здании, ищите классические и уникальные кирпичные элементы и линии, который говорят сами за себя. Если в кирпиче есть какие-то неортодоксальные или вовсе причудливые области, то, конечно, снимайте и их.

То же самое относится и к более новому, современному зданию. Если в его архитектуре есть что-то привлекательное – возможно, это какой-то радикальный элемент дизайна или что-то, что кажется слишком трендовым, – включите обязательно его в кадр.

Изысканные кадры для ценности журнала

Вы можете сделать интерьерные снимки двумя способами. Простое нащелкать, что в итоге не принесет качественного результата, но основная задача такого рода съемки будет выполнена. Или же использовать приведенные выше советы при съемке интерьеров. Таким образом вы несомненно значительно приблизитесь к созданию великолепных изображений, достойных публикации в ярком глянцевом журнале.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Лучшие интерьерные фотографы России

Михаил Лоскутов, Сергей Ананьев, Кирилл Овчинников, Михаил Степанов, Евгений Кулибаба и Сергей Красюк — самые востребованные интерьерные фотографы России рассказывают о себе и о профессии

24 декабря 2018 · Текст: Чесова Полина, Косолапова Маргарита

Читайте также:  Мир самых нежных чувств: дизайн комнат для младенцев

Михаил Лоскутов

Что привело в профессию?

Что вдохновляет?

Вдохновляют совершенно разные по стилю проекты. Больше всего люблю совместную работу с талантливыми дизайнерами и архитекторами, особенно когда мы на одной волне.

Кто вдохновляет? Есть ли кумиры среди звезд мировой интерьерной фотографии?

Чего никогда не увидишь у вас в кадре?

Пять лайфхаков интерьерной съемки от Михаила Лоскутова:

  1. Чтобы максимально точно передать цвет и свет интерьера, я использую самые технологичные камеры и объективы. Мне важно понимать, что я добьюсь максимального качества.
  2. Одно из последних удобных нововведений — это прямая трансляция изображения с видоискателя камеры на iPad, что позволяет поправлять предметы в кадре в режиме реального времени.
  3. Помнить о том, что успех съемки зависит от огромного количества деталей, соединенных воедино.
  4. Любить свое дело!
  5. И самое главное — не торопиться.

Сергей Ананьев

Что привело в профессию?

У меня высшее художественное образование по специальности художник лаковой миниатюры. Всегда любил фотографировать, а интерьеры начал снимать по рекомендации знакомого архитектора.

Какие интерьеры больше всего нравится снимать и на какую камеру?

Люблю снимать любые пространства, в любой стилистике. Снимаю на карданную камеру с цифровым задником.

У кого учились? На работы кого из мировых звезд интерьерной фотосъемки ориентируетесь?

Ни у кого конкретно не учился, много смотрел и изучал съемки известных отечественных и зарубежных коллег.

Первый опыт интерьерной съемки?

Это было очень давно, в 2005 году. Была съемка небольшой квартиры, которую в итоге опубликовали.

Случались ли курьезные истории на съемках?

Чаще всего курьезы происходят с участием домашних животных. Например, кот, который хотел попасть в каждый кадр, или кот, слопавший съедобный декор на столе.

Чего никогда не увидишь у вас в кадре?

Пять лайфхаков интерьерной съемки от Сергея Ананьева:

  1. Позитивный настрой.
  2. Работа в команде с дизайнером и стилистом.
  3. Съемка только с естественным освещением.
  4. Не использовать объективы с очень широким углом.
  5. Тилт-шифт объективы и среднеформатная цифровая камера.

Сергей Ананьев: www.sergeyananiev.ru, @sergeyananiev

Кирилл Овчинников

 Когда я стал осознавать себя разумным существом, я уже знал, что никогда не буду бухгалтером или поваром. Я был уверен, что я — художник и должен рисовать. Мама говорила, что, будучи беременной мной, часами ходила по музеям и выставкам. Особенно ей нравились импрессионисты. Видимо, это и определило мое будущее: художественное, но совершенно лишенное четкости. Еще я, конечно, хотел быть рыцарем, но не нашел такой роли, к тому же меня выгнали из театральной студии. Так я стал художником. Или, вернее, им остался, несмотря на попытки сопротивляться, учить историю, продавать кроссовки на рынке, лепить керамику, даже писать статьи… Ни художественная школа, ни армия, ни худграф пединститута не отбили у меня это желание. Я с азартом плодил холсты, даже участвовал во всероссийских выставках. Пока не пришла перестройка. А фотографом я стал от лени. Картины писать долго, а фото — нажал на кнопку, и готово. Только проявить. К тому же современных импрессионистов не понимали и гнобили, а превозносили концептуальное и четкое искусство, к чему я оказался не способен. В фотографии четкость достигается с помощью камеры, я тут не при чем. По мне, так все было бы нерезко. Когда я впервые увидел камеру большого формата, залез под черную тряпку и увидел перевернутое изображение, наполовину нерезкое, я понял — это мое. Собственно, в тот день одна уже известная архитектурная фотографиня взяла меня помочь кофры поносить. Чем и нарушила ход истории, своей и моей жизни. От нее я узнал азы архитектурной фотографии, остальное оказалось прочно вмонтировано в мое художественное сознание. Своими учителями я считаю Рембрандта, Ван Гога и Врубеля, но хотелось бы быть Огюстом Ренуаром и в старости писать юных дев в тени платанов. Уволившись из одного журнала, где я уже метил на место главного редактора, я купил Пентакс 67 со штатным объективом и решил снимать. Издатель меня проклял и пообещал, что я всю жизнь буду бегать с камерой и никогда не стану человеком. Проклятие сбылось. Как-то известной фотографине нездоровилось, и Почечуева (первый главред ЕLLЕ DЕСОRАТIОN) доверила мне срочную и ответственную сьемку. На первой же съемке я чуть не набил морду архитектору (он мне стал кадр выстраивать, а я не разобрался, кто он), он сбежал, нажаловался Почечуевой, мое реноме было испорчено, и меня отлучили от съемок почти на год. Я снимал портреты дизайнеров для интерьерных журналов, снимал разные рубрики типа «Флора» в «Салон Интериор». Там мой штатный объектив с красивым рисунком нерезкости был очень кстати. Нерезкостью я пользовался все время, снимая на полностью открытой дырке. За что получил прозвище: фотограф «резко-нерезко». «А можешь снять, так вот, «резко-нерезко», — говорили мне иногда, когда хотели чего-то эдакого. Потом я купил еще объективов, нерезкость вошла в моду, кончилась моя опала, и я влился в цех.

Пять лайфхаков интерьерной съемки от Кирилла Овчинникова:

  1. Если кто-то пришел на съемку и лезет в камеру, сначала выясни, кто это, не посылай сразу.
  2. Архитектор, может, поседел на этом объекте, твое дело — соединить его работу и работу света. А место последнее. Самовыражайся на улице.
  3. Фронтальный кадр всегда лучше ракурса.
  4. Чем уже угол, в который умещается все, что нужно, тем лучше.
  5. В каждом кадре должен быть четкий смысл.

Евгений Кулибаба

Что привело в профессию?

По образованию я инженер-конструктор. Фотография была увлечением и в какой-то момент стала работой. Профессиональный курс в фотоакадемии, а также курс «Методологии создания художественных образов» я окончил в середине 2000-х, уже имея публикации в большинстве интерьерных журналов.

Какие интерьеры больше всего нравится снимать, на какую камеру?

Люблю все объекты, которые снимал. В жизни предпочитаю современную стилистику. На профессиональную цифровую камеру я начал снимать в 2001 году, но еще до 2008–2009 года пользовался среднеформатными пленочными камерами Mamiya. Потом были все от Canon 5D до Canon 5D mark IV. Сейчас Fujifilm GFX 50s.

Кто вдохновляет? Есть ли кумиры среди звезд мировой интерьерной фотографии?

Стараюсь просматривать съемки разных фотографов в журналах и книгах по интерьерам, чтобы понимать, что актуально сейчас, что сиюминутно, что останется вне времени. А вдохновляюсь скорее кинематографом, работы многих великих режиссеров очень «фотографичны».

Первый опыт интерьерной съемки?

Небольшие съемки на три-пять кадров я начал делать в 2001 году. Первая большая подробная съемка была в 2002 году — шоу-рум Bos Bison на Малой Никитской. Этот интерьер, как и некоторые другие, уже не существует, но остался на моих фото.

Случались ли курьезы на съемках?

Часто курьезные ситуации связаны с разбитым декором, загорающимися вспышками и водой, льющейся из душа на фотооборудование. К счастью, такие ситуации с опытом происходят крайне редко.

Чего никогда не увидишь у вас в кадре?

Пять лайфхаков интерьерной съемки от Евгения Кулибабы:

Все очень просто:

  1. Снимать с интересом и уважением к объекту, это залог хорошей съемки.
  2. Держать камеру прямо, чтобы не заваливать вертикали.
  3. Пользоваться законами композиции и перспективы, в фотографии они такие же, как в живописи.
  4. Использовать невысокие точки 120-130 см и оптику с нормальным углом зрения, чтобы избежать искажений пространства.
  5. Снимать с дневным естественным светом из окон.

Михаил Степанов

Что привело в профессию?

По образованию я график и писал себе спокойно картины, как вдруг случись мне купить хороший фотоаппарат — и я стал фотографировать все, что казалось мне красивым: людей, мосты, натюрморты. Как-то незаметно стал внештатным фотографом в нескольких журналах. А потом мне неожиданно предложили сделать интерьерную съемку, и это получилось так удачно и так мне понравилось, что я стал постоянно сотрудничать с лучшими архитектурными журналами страны, чем очень доволен!

Какие интерьеры больше всего нравится снимать, на какую камеру?

Мне нравится снимать как модернистские интерьеры, так и классические — лишь бы сделаны были профессионально, а с этим мне, к счастью, везет.

Снимать удобно на широкоформатную Fuji, боевой товарищ Canon 5D дает очень неплохую картинку, изредка в ход идет маленькая Sony (мало ли какие бывают погодные условия).

Кого из мастеров интерьерной фотографии можете назвать своими учителями?

Я так давно работаю (примерно столько, сколько существует интерьерный дизайн у нас в стране), что учился, кажется, сам у себя. Конечно, это шутка. Если серьезно, я не выделяю для себя особых имен в архитектурной фотографии, моими авторитетами были фотографы, скажем так, широкого профиля. Такие как Анри Картье-Брессон. Однако я всегда внимательно следил и слежу за всем красивым, что делают мои коллеги по цеху, и постоянно учусь.

Первый опыт интерьерной съемки?

 Состоялся, когда я уже снимал репортажи для журналов. Напомню, что это был примерно каменно-угольный период, еще до цифровых камер, и журнал по интерьерам был всего один — Salon. Мне позвонила подруга-архитектор и спросила, смогу ли я снять квартиру. Я взял широкоформатный фотоаппарат Mamiya, одолжил у знакомого фотографа осветительные приборы и отправился на съемку — это была полная авантюра. Но, что удивительно, получилось все вполне удачно, съемку взяли в журнал, и, больше того, меня стали постоянно приглашать снимать интерьеры.

Случались ли курьезные истории на съемках?

Отель The Ritz-Carlton, Moscow проводил закрытый конкурс на съемку своего бесподобного СПА. Я поднапрягся, выслал портфолио отснятых мной отелей и выиграл конкурс. Но оказалось, что это было только начало испытаний. СПА открывался в полдень, поэтому половину съемки надо было сделать с утра и очень быстро. Насчет скорости я не сомневался, потому что знал, что точно делаю быстро три вещи: ем, хожу по музеям и фотографирую. А вот насчет лечь попозже и встать пораньше я как-то сомневался.

Таким образом, в отель на Тверской я вбежал без чего-то восемь утра, взъерошенный. Кратко прочитал себе лекцию о том, как снимать невыспавшимся. Терпеливо объяснил себе, как не заснуть в этом погрузившемся в полумрак помещении СПА, полном расслабляющих ароматов. Сумел уговорить себя не заползти тут же на одну из мягчайших массажных кушеток и не задремать там, причмокивая. Запретил себе нырять в волшебный голубой бассейн. Под конец, когда я уже почти побеждал искушение ритцевским душем, похожим на теплый тропический ливень, — часы ударили 12 дня, чары рассеялись, и в СПА пришли жаждущие посетители. Первая часть съемки закончилась. Но это была только первая часть. Вторая схватка с роскошным Ritz ждала меня ночью, когда весь отель погрузится во тьму. Зато это будет ночь, а ночь — уже мое время.

2. Каши. Каша полезна для здоровья, но в кадре все должно быть четко выстроено. Даже художественный беспорядок.

Пять лайфхаков интерьерной съемки от Михаила Степанова:

  1. Дизайнер хочет дождаться солнца, а в день съемки, ужас, идет дождь. — Ну и хорошо. Объясните дизайнеру, что ровное освещение наиболее благоприятно для фотографирования. А вот солнце часто дает ненужные пятна и привносит неразбериху в картинку.
  2. Архитектор/дизайнер/стилист/хозяйка/ домработница нервничает. — Есть универсальная фраза, которую я говорю в таких случаях: «Не волнуйтесь, теперь все будет хорошо — приехал специалист из Москвы!» Не знаю почему, но все сразу успокаиваются.
  3. Дизайнер волновался и пригласил флориста, флорист тоже волновался и на всякий случай сделал огромный букет-корабль, место которому в холле отеля Ритц. Он занимает собой полкомнаты. — Фотограф, без паники! Не трать время на пустые объяснения, к тому же ты всех расстроишь. Просто предложи сделать два кадра — с кораблем и без него. В готовой съемке все сразу будет видно.
  4. Дизайнер/стилист устали к концу съемки и упорно ставят предметы неправильно, объяснить не получается. — Лайфхак: поймать момент, когда все отвернутся, метнуться в кадр, подвинуть что надо, чтобы было хорошо, вернуться на место — никто ничего не заметит. Когда все хорошо, люди этого не замечают.
  5. Фотограф со своим большим фотоаппаратом отражается в глянцевой дверце кухонного шкафчика.— Можно, конечно, аккуратно затереть в фотошопе, а можно чуть-чуть изменить угол поворота дверцы, что-нибудь подложив под нее, — и вы уже не в кадре!
Ссылка на основную публикацию