Декор для детской своими руками: шесть быстрых приемов + 39 свежих идей

Декор для детской комнаты своими руками

Оформление детской комнаты должно быть неповторимым. Именно красочное и интересное декорирование поможет ребёнку сформировать творческое мышление, чувство стиля, а также даст ощущение комфорта, тепла и защищенности. Специалисты утверждают, что правильное оформление детской напрямую влияет на развитие и характер ребёнка. Поэтому к декорированию комнаты родителям необходимо подойти как можно внимательнее. Для этого совсем необязательно приглашать дизайнеров или копировать чужие идеи с интернета, достаточно лишь довериться своему вкусу. Но не стоит также забывать и о предпочтениях самого ребёнка.

Основные правила оформления детской

Каждый родитель хочет, чтобы комната его ребёнка была не только удобной и комфортной, но и отвечала всем требованиям безопасности.

Несколько несложных правил помогут в этом:

  • Самое важное — безопасность. Поэтому перед покупкой мебели стоит обратить внимание на лёгкость использования, исправность, а также на отсутствие острых углов.
  • Следует использовать мебель только из экологически чистого сырья. Если бюджет родителей позволяет, то лучшим вариантом станет мебель, сделанная из ольхи, клёна или берёзы.
  • Все дети любят активные игры — стоит позаботиться, чтобы во время игры пол не был слишком скользким. Для этого в детскую стоит постелить ковролин.
  • В вопросе декорирования стен отличным вариантом станут моющиеся обои с изображением животных или сказочных персонажей.
  • Необходимо заранее подумать и о том, в каком стиле будет выдержана детская. К примеру, мультипликационный стиль сейчас очень популярен. Герои из мультиков и сказок прекрасно украсят комнату ребёнка. Для девочек это может быть кроватка в виде трона принцессы, а для мальчиков — кровать-корабль.

Декор для девочки и мальчика

Помимо выше перечисленных правил, необходимо также учитывать интересы и предпочтения самого ребёнка, а также его возраст и пол.

Детская комната для мальчика

Считается, что обустроить комнату мальчику сложнее, чем девочке. Ведь мальчики большие фантазёры, а их уголок — выдуманный мир. А также не стоит забывать, что комната для мальчика должна быть как можно просторнее. В ней не должно быть ничего лишнего, только самая основная мебель: кровать, стулья, шкаф и компьютерный стол. Если ребёнок любит спорт, то в интерьер можно добавить шведскую стенку или турник.

Будет лучше, если цветовая гамма будет выдержана в синих, голубых и бежевых тоннах. Такие цвета успокаивают нервную систему, улучшают сон и создают в детской уют и комфорт.

Лучшие тематические идеи для украшения детской для мальчиков:

  • Любимые персонажи мультиков и игр.
  • Музыкальные группы.
  • Танки и автомобили.
  • Космос.
  • Спортивные достижения.
  • Путешествия.

Декор комнаты для девочки

Комната для девочки — уютный и таинственный уголок, который отличается красотой и нежностью. Грамотное обустройство способствует формированию вкуса и стиля у маленькой принцессы.

Помимо основной мебели, стоит дополнить интерьер большим зеркалом и мягким пуфиком.

Но совершенно необязательно оформлять интерьер исключительно в розовом цвете. Наиболее лучшей цветовой гаммой станет сочетание пастельных оттенков с более яркими цветами, к примеру, с зелёным или жёлтым. Такие цвета улучшают память и настроение, а также дарят ощущение гармонии и равновесия.

Лучшие тематические идеи для оформления детской для девочки:

  • Любимые герои из мультиков и сказок.
  • Принцессы и феи.
  • Бабочки и цветы.
  • Животные и птицы.
  • Путешествия.

Создание декораций своими руками

В условиях кризиса бывает так, что на обустройство детской у родителей не хватает средств. Купить новый гарнитур или декорации для оформления комнаты становится просто не по карману.

Тогда на смену дорогостоящим идеям приходит Handmade.

Мало кто догадывается, что украсить детскую можно с помощью изящных подделок, созданных из подручных материалов. Достаточно лишь освоить простые приёмы декора и можно начинать мастерить!

Оригинальные идеи оформления стен

Художественная роспись — отличный способ интересно оформить стены в комнате для ребёнка. Рисунок можно придумать и нанести самостоятельно либо воспользоваться трафаретом.

Комнату для девочки также можно украсить бабочками и цветами, вырезанными из цветной бумаги или картона. А детскую для мальчика — постерами любимых героев или с помощью граффити.

В комнате ребёнка можно организовать выставку его рисунков. Ведь очень важно показать юному художнику, что его творчество ценится. Для этого рисунки можно вставить в красивые рамки или развесить на стене комнаты.

Ещё один оригинальный способ украшения — панно с детскими фотографиями или целое генеалогическое дерево. Для его создания необходимо из семейного фотоальбома выбрать наиболее любимые фотографии и разместить их на стене. Такой декор будет не только оформлять стены, но и воспитывать уважение к старшему поколению.

Шторки, подушки и аксессуары

Детская комната — место для воплощения самых ярких и оригинальных идей:

  • К примеру, с помощью техники батик можно расписать ткань, тем самым оригинально украсить подушки, шторы и другие аксессуары.
  • Украсить наволочки для подушек можно также и вышивкой.
  • С помощью вязания возможно изготовить тёплый коврик для детской комнаты, связать различные интересные игрушки, декоративное одеяло, органайзер для аксессуаров и прочие полезные мелочи.
  • Для самых маленьких детей можно изготовить подвеску с небольшими фигурками из натуральной шерсти путём сухого валяния.
  • Сделать интересные подделки можно и из обычной бумаги. Для этого нужно вырезать из плотного картона различного размера, формы и цвета фигурки, а затем нанизать их на тонкую проволку или нитку. Полученную гирлянду можно повесить на шторы или стены.
  • Оригами — ещё один вид искусства, с помощью которого можно сделать бумажные игрушки, декоративные вазочки для цветов, а также множество различных стильных аксессуаров.
  • Ещё один способ сделать интерьер более уютным — воспользоваться техникой декупажа. Следует аккуратно вырезать рисунок на салфетке и приклеить его на поверхность мебели, посуды или стены. Таким способом можно освежить интерьер комнаты.

Новая жизнь старым вещам

Ненужные вещи не всегда стоит выбрасывать. Чтобы вещь преобразилась и стала уникальной, необходимо проявить фантазию:

  • Так, из деревянной лавки можно изготовить небольшой столик для самых маленьких. А шкаф для игрушек изготовить из картонной коробки или ящика из-под фруктов.
  • Для создания кукольного домика хорошо подойдёт старый комод, который можно украсить стразами, пайетками, бумажными фигурками и другими мелочами.
  • Старый чемодан с лёгкостью превратить в стильное и удобное кресло. Для этого к нему необходимо приделать ножки, а внутреннюю часть чемодан обшить тканью, предварительно набив синтепоном.

Таким образом, сделать стильный интерьер в детской комнате своими руками очень просто и увлекательно. Не стоит бояться экспериментировать, ведь даже самые невероятные идеи придутся в самый раз!

Originally posted 2018-02-01 06:51:24.

Как украсить детскую комнату своими руками?

Детская комната всегда ассоциируется с нежностью, уютом и пастельной цветовой гаммой. Каждые родители стремятся сделать эту комнату особенной для своего ребенка. Конечно же, декор – неотъемлемая часть любого помещения. Поэтому мы подготовили интересные мастер-классы, с помощью которых можно стильно оформить детскую.

Декор стен в детской комнате

Если однотонное оформление комнаты кажется слишком простым, его можно немного разнообразить. Для этого предлагаем одну или две стены расписать с помощью трафаретов.

Понадобятся следующие материалы:

  • бумага в формате А4;
  • скотч;
  • скотч малярный;
  • принтер;
  • акриловые краски;
  • ножницы;
  • кисти;
  • губка.

Для начала ищем желаемый рисунок и печатаем на принтере. Вырезаем при необходимости детали. Ламинируем трафарет с помощью скотча, чтобы он не повредился при окрашивании стен.

Прикладываем трафарет к стене и фиксируем маленькими отрезками малярного скотча.

Предварительно делаем на стене разметку, где будут располагаться рисунки. Приступаем к окрашиванию стены. Лучше всего для этого использовать губку.

После того, как все детали будут нарисованы, прокрашиваем контуры с помощью кисти для большей четкости.

Существует множество вариантов декора стен в детской комнате. При желании можете воспользоваться любой из представленных.

Стильный детский стульчик

Мебель – одна из важных составляющих детской комнаты. Она вовсе не должна быть скучной и одноцветной. Поэтому предлагаем немного отреставрировать стульчик и использовать его в качестве одного из элементов декора.

  • однотонный детский стульчик;
  • малярный скотч;
  • ножницы;
  • акриловые краски;
  • кисти;
  • шерстяные нитки в нескольких оттенках;
  • приспособление для создания помпонов.

Приступаем к окрашиванию сиденья стульчика. Используем для этого краску серого цвета. При необходимости красим в несколько слоев и даем каждому из них высохнуть.

К ножкам стула приклеиваем отрезки малярного скотча для того, чтобы сделать границу. Нижнюю часть окрашиваем ярко-розовым цветом краски, а верхнюю часть – серым.

Спинку стула окрашиваем нежно-зеленой краской.

Прорабатываем детали, добавляя розовый цвет на верхней части стульчика.

Снимаем малярный скотч с ножек стула, когда краска полностью высохнет.

С помощью специального приспособления делаем первый помпон. При желании можно воспользоваться отрезком бумаги, как это делали раньше.

В данном случае понадобится шестнадцать помпонов.

Связываем помпоны между собой с помощью нитки. В результате должен получится небольшой пушистый коврик.

Прикрепляем его к стульчику с помощью ниток.

Красивый стульчик с яркими деталями украсит любую комнату.

Вторая жизнь старого чемодана

Зачастую вопрос хранения игрушек стоит остро. Если вы столкнулись с такой проблемой, то предлагаем сделать стильный ящик из старого чемодана.

  • чемодан;
  • ножки небольшого размера – 4 шт.;
  • акриловая грунтовка;
  • лак;
  • тонкий поролон;
  • ткань;
  • ножницы;
  • краски;
  • кисти;
  • клей ПВА;
  • сантиметр.

Удаляем все лишнее из чемодана и протираем от пыли. Наносим два слоя грунтовки, а затем окрашиваем внешнюю часть и торцы.

Оставляем чемодан до полного высыхания.

Измеряем размеры чемодана и отрезаем поролон или синтепон ровно по его размерам. Сшиваем между собой утеплитель с тканью, которую выбрали для подкладки.

Вкладываем получившуюся подкладку в чемодан и фиксируем с помощью клея ПВА.

На поверхности чемодана рисуем цветы акриловыми красками. Лучше выбирать для этого нейтральные оттенки, чтобы изделие подходило к декору комнаты.

Покрываем чемодан лаком и оставляем до высыхания.

Делаем в чемодане отверстия и вкручиваем ножки таким образом, чтобы они были надежно зафиксированы.

При желании можно украсить его дополнительным декором.

Также из чемодана можно сделать красивый кукольный домик, о котором мечтает каждая девочка.

Подготовим такие материалы:

  • чемодан;
  • мел;
  • грифельная краска;
  • кисти;
  • акриловая краска;
  • ножницы;
  • паркетный лак;
  • картон;
  • канцелярский нож.

Окрашиваем внутреннюю часть чемодана акриловой краской белого цвета. Делаем это два раза, чтобы цвет был максимально четким, без проплешин. Оставляем чемодан до полного высыхания и покрываем паркетным лаком.

Внешнюю часть чемодана окрашиваем грифельной краской.

Вырезаем из плотного картона полочки для будущего кукольного домика.

Вставляем полочки в чемодан.

Снаружи рисуем фасад домика мелом. Если что-то получилось не так, рисунок всегда можно стереть влажной губкой и нарисовать снова!

Заполняем чемодан различными игрушками и не тяжелой кукольной мебелью.

Панно в виде имени

Прекрасным украшением для детской комнаты может быть стильное панно с именем ребенка.

Чтобы сделать его в домашних условиях понадобится:

  • деревянная доска;
  • нитки разных цветов;
  • ножницы;
  • гвозди;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • лист А4;
  • карандаш;
  • ластик.

На листе формата А4 рисуем имя ребенка. При желании можно его просто распечатать.

Кладем листок с именем на деревянную доску. Фиксируем гвоздь на крае буквы и забиваем его молотком. Поочередно вбиваем остальные гвозди на равном расстоянии.

Когда все гвозди будут на доске, убираем лист бумаги.

К одному гвоздю привязываем кончик нити и переплетаем ее между гвоздями таким образом, чтобы заполнить пространство буквы.

Повторяем то же самое с остальными буквами, меняя цвет нитки для каждой из них. За счет этого получается своеобразный эффект градиента.

Панно можно поставить на стол или же прикрепить на стену.

Оригинальная декоративная подушка

  • флис бежевого и розового цвета;
  • нитки в соответствующих оттенках;
  • небольшие отрезки цветного войлока;
  • ватин или синтепон;
  • швейная машинка;
  • ножницы;
  • две емкости разных размеров;
  • маркер;
  • булавки;
  • игла.

Ткань бежевого цвета складываем пополам. Прикладываем емкость большого размера и обводим маркером. По центру прикладываем маленькую емкость и также обводим ее.

Повторяем то же самое с тканью розового цвета, не складывая ее. Рисуем волнистые линии, как показано на фото.

Вырезаем все детали заготовок. Из войлока разных оттенков вырезаем тонкие полоски. Распределяем их по поверхности розовой заготовки и фиксируем булавками.

С помощью швейной машинки пришиваем все полоски к розовой заготовке. После этого пришиваем ее к заготовке коричневого цвета.

Сшиваем две заготовки коричневого цвета, но не до конца. Наполняем синтепоном или ватином, после чего сшиваем оставшуюся деталь.

Оригинальная декоративная подушка в виде пончика готова! При желании можно сделать подушку в любой форме.

Красивый, стильный декор для детской комнаты вовсе не обязательно должен быть объемным. Порой даже небольшой предмет становится главным акцентом. Поэтому обязательно попробуйте реализовать любой из представленных мастер-классов и делитесь фотографиями в комментариях.

5 советов, как поддерживать дома порядок с детьми (и не сойти с ума)

Одна из самых популярных тем на форумах для родителей – порядок в доме, где есть дети. Кажется, что поддерживать его с двумя детьми просто невозможно. А те, у кого это получается, посвятили ему свою жизнь и не расстаются весь день с тряпкой.

На самом деле поддерживать порядок с детьми дома реально. Нужно только обзавестись новыми полезными привычками.

1. Убирайте из дома все лишнее

Сразу. Детские игрушки, одежду, конструкторы, канцелярские принадлежности – все, из чего дети физически и интеллектуально вырастают, лучше сразу безжалостно удалять из дома. Иначе вы окажетесь погребенной под детскими вещами без надежды навести дома когда-нибудь порядок.

К сожалению, зависимость тут прямая: чем меньше в доме вещей, тем больше порядка. И никто так быстро не обрастает вещами, как дети. Это нужно держать под контролем… иначе все, катастрофа.

Моя приятельница постоянно жаловалась на бардак в комнате старшего 10-летнего сына. Я ей искренне сочувствовала ровно до тех пор, пока не попала к ним в гости. Первым делом я направилась в детскую – посмотреть на этот знаменитый беспорядок. Боже мой! Чего только там не было! Малышовские книжки с глазами и комиксы. Наборы “Лего-Дупло” для самых маленьких и радиоуправляемые машины. Какие-то поломанные руки, ноги, колеса. Китайские мягкие игрушки из автоматов.

Я взяла в руки книгу “Федорино горе”: “Саша, ты это еще читаешь?” – “Ну вы спросили, тетя Лена!”, – возмутился сын подруги. “А в Лего-Дупло играешь”? – “Ну, конечно, нет!” – “А почему тогда все эти вещи до сих пор живут в его детской?”, – это был вопрос уже к моей подруге.

Понятно, что можно и нужно хранить какие-то памятные вещи всю жизнь – первую погремушку, серебряную ложечку, мягкого мишку, с которым ребенок не расставался все детство, коробочку с первым зубом, первые ботиночки (если еще не понятно, весь этот набор в двойном объеме – от двух детей мы храним в нашей семье).

Для памятных вещей можно выделить отдельную красивую коробку, подписать ее именем ребенка и сложить туда все богатство.

Это уже не будет хламом и беспорядком, а будет волшебной коробкой воспоминаний. А вот книжки, игрушки и грошовые мягкие уродцы, которыми ваш ребенок перестал интересоваться уже лет 5 назад – это как раз то, с чего начинается хаос и бардак в детской комнате. Поэтому все неактуальное безжалостно выбрасываем! Или продаем и получаем бонус к семейному бюджету.

Я продаю около 70% игрушек, книжек и конструкторов, из которых вырастают дети. Секрет успеха тут в низкой цене (снижаем цену вдвое), качественной фотографии (убираем из кадра все лишнее), подробном описании и хорошем состоянии вещей.

2. Определитесь с тем, что вас раздражает больше всего

И убирайте только это. На всю квартиру вас все равно не хватит, но на устранение одной вещи, которая бесит-бесит, вполне. Для меня самое важное – это чистый унитаз, который, как известно, лицо хозяйки, и идеально чистое зеркало в коридоре. Эти два предмета я протираю быстренько перед завтраком и на весь день свободна! Ну и заправленные кровати, конечно, добавляют квартире сияния.

3. Коробки и ящики для хранения

Пластиковые, железные, деревянные, тканевые, большие и маленькие! Их много не бывает. Коробки для хранения – лучший подарок для дома.

Коробок много не бывает. Чем больше коробок, тем больше в доме порядка.

Однажды мы с детьми набрались мужества и за вечер втроем рассортировали все детское имущество по пяти коробкам. Первая коробка – лего, вторая коробка – железная дорога с паровозиками, третья коробка – барби и мебель для барби-домика, четвертая коробка – пазлы и головоломки, пятая коробка – разномастные и не поддающиеся систематизации игрушки.

Еще в детской стоит этажерка, каждая полка отведена под что-то конкретное: настольные игры; раскраски, карандаши, краски, цветная бумага; пластилин; книжки.

В детской комнате действует одно простое правило: хочешь во что-то поиграть – убери сначала предыдущее.

То есть, если дочка сначала расставила по всей комнате мебель для Барби, а потом решила собирать лего, то сначала убираем Барби-дом, потом высыпаем коробку с лего на пол. Может быть, это звучит излишне строго. Но дети очень быстро к этому привыкли, дочка твердо усвоила это правило в 2 года.

Да, она может построить свою кукольную вселенную на всю комнату, и это хозяйство будет стоять неделю, вынуждая нас передвигаться со всей осторожностью, перешагивая через спящих в кроватках кукол и безумные чаепития. Или собранные для выставки (на которую мы покупаем с мужем у Марты билеты за конфеты) модели из лего могут красоваться на полу несколько дней. Но это не создает ощущения хаоса. А вот высыпанные из всех ящиков на пол игрушки, щедро посыпанные сверху детальками конструктора, перемешанные с пластилином и обрывками бумаги, – очень даже да.

Читайте также:  Рабочее место рукодельницы — в нише вместо старого шкафа: как это сделала Трейси — подробный мастер-класс

Я люблю коробки всей душой. Если где-то в квартире стихийно образуется скопление каких-то предметов, я выделяю под это очередную коробку.

Например, сейчас дети активно занимаются творчеством. А это значит, что везде валяются обрывки бумаг, скотч, нитки, ножницы. Утомлять детей занудством “Уберите за собой!” совершенно не хочется. Поэтому я выделила им под новое увлечение большую коробку из-под обуви, и все заготовки и поделки после очередного приступа творчества просто складываются туда.

4. Распределяйте обязанности и делегируйте

Ни у кого не хватит сил тащить на себе весь дом. Просить о помощи тоже неэффективно, так легко превратиться в зануду в собственной семье, от которой все будут отмахиваться. Заставлять и шантажировать и вовсе чревато отвращением к домашней уборке.

Лучше обсудить вопрос уборки на семейном совете, закрепить обязанности за членами семьи раз и навсегда и прибить гвоздем. Муж – выносит мусор и покупает картошку. Дочка – насыпает коту корм и меняет воду. Сын – разгружает посудомойку и вытирает пыль.

5. Перед сном уберите что-то

Что-то совсем небольшое, буквально 5-минутное, но каждый день. Можно даже пользоваться таймером на первых порах. Если это войдет в ежедневную полезную привычку, буквально через пару недель вы заметите потрясающие результаты.

Как поддерживать порядок в доме, когда есть маленький ребенок?

Если мама не будет чем-то интересоваться, ухаживать за собой, уделять внимание мужу, она очень быстро потеряет шарм женщины. Ребенок вырастит и рано или поздно уйдет из родительского дома создавать свою семью, а с кем останется женщина? Поэтому надо заботиться о свое будущем, т.е. продолжать уделять внимание мужу (пусть чуть меньше, но уделять), заниматься саморазвитием, своим увлечением. В этом всем также рождаются идеи и вдохновения по развитию своих детей и семьи в целом. И тут чаще всего у многих мам возникает наболевший вопрос КАК? Как всё успевать? Как вести домашнее хозяйство и при этом оставаться ухоженной, интересной и счастливой? Сразу хочу ответить – ВСЁ успеть невозможно! Тут главное приоритеты и планирование!

Я мама двух замечательных мальчиков, любящая жена, привлекательная женщина, специалист в области психологии, а ещё идеальная хозяйка (так меня считают мои зрители на YouTube). Конечно, сама себя идеальной не считаю, просто научилась многое делать быстро, эффективно и правильно, а ещё применяю разные хитрости, которые облегчают ведение домашнего хозяйства.

Очень хочу с вами поделиться самыми основными принципами того, как я успеваю вести быт, выглядеть хорошо, уделять внимание семье и себе. Итак, мои принципы:
1. Планирование. Каждый месяц я составляю план в своем ежедневнике. Я сначала записываю все важные дела по ведению хозяйства, уходу за собой, возможные консультации у врача, досуг семьи, важные даты и события. Далее уже распределяю по неделям. И тут важно всё распределить равномерно, чтобы не получилось в одну неделю много всяких дел, а в другую пусто. Например: мне надо в этом месяце постирать шторы и покрывала. Я эти дела разделяю в разные недели. Это очень удобно. Каждое воскресенье я просматриваю план на предстоящую неделю и уже раскидываю дела по дням.

2. Убираться меньше, но чаще! Лучше разделять этапы уборки – так и меньше времени и в доме порядок. Например: в одни день я занимаюсь чисткой сантехники, а во второй день уже обычная уборка. Меня спасают утренние рутины, которым я уделяю 5-10 минут и благодаря этому уборку делаю реже. Мои утренние рутины: протереть все выступающие поверхности в доме, самые часто используемые (полки, поверхность столов), также я сортирую грязное бельё и запускаю стирку, протираю краники в ванной комнате и кухни сухой тряпкой. Далее заглядываю в свой ежедневник и уже корректирую время, дела в этот день.

3. Чистая сантехника всегда! Проще поддерживать чистоту сантехники в доме (в ванной комнате, на кухне), чем тратить время на её глобальную чистку химическими средствами. Как я это делаю? После того, как попользовалась кранами, я сразу их протираю сухой тряпкой из микрофибры, которая всегда располагается рядом. Это позволяет избежать налета. Да и если вдруг нагрянут гости, то не стыдно пустить их в ванную комнату. Чтобы не доводить сантехнику до серьезной чистки, я 1-2 раза в неделю промываю её губкой и хозяйственным мылом. И уж если образовался налет, то только тогда провожу чистку, что бывает не часто. Унитаз каждое утро обрабатываю антибактериальным средством, которое не смывается. Нанесла, протерла и оставила. Свежо, чисто и нет бактериям! Раковину в кухне стараюсь обработать содой 1-2 раза в неделю.

4. Сразу убирать всё на места! Это правило особо важно для маленьких квартир, в особенности с детками. Попользовался каким-то предметом и сразу убрал. Если вовремя не убирать наши «горячие точки», то потом придется тратить время на их расхламление, да и сразу визуально получается беспорядок в квартире. Меня бабушка всегда учила – стоит только ВСЁ разложить на места, как сразу эффект порядка в доме! Что касается игрушек – тут правило такое – поиграли и убрали, прежде чем перейти к другой игре. И тут лайфхак – уборку игрушек можно превратить тоже в игру. Главное желание, терпение и фантазия. Например: «кто быстрее уберет игрушки»

5. Организация вещей в доме таким образом, чтобы ими удобно было пользоваться и не пришлось нечего искать. Когда вещи разложены по смыслу, удобно и правильно, то сокращается время на обнаружение этой вещи. Да и разумное хранение вещей создает порядок в доме. Тут помогут разного рода органайзеры, которые можно купить, а можно сделать своими руками из подручных средств (разного рода коробки, сшитые мешочки и т.п.). Также важно во время избавляться от вещей, которыми не пользуемся, дабы освободить место. Многие органайзеры позволяют решить проблему нехватки мебели для хранения вещей. Например, можно что-то хранить в контейнерах под кроватью, или вешать кармашки для хранения всякой мелочёвки.

6. Отдыхать и заботиться о себе! Всё что можно делать с ребенком – делаем с ним, а когда ребенок спит, то это время посвящать себе, своему развитию и уходу за собой. С малышом на самом деле можно много дел делать по дому. Совсем маленького ребенка можно увлечь мультиками и помыть пол. Или малыша посадить в специальный рюкзачок и вместе пылесосить ковер. Если детки постарше, то можно вместе вытирать пыль. Например: мама вытирает влажной тряпкой, а ребенок помогает, вытирая сухой. Всё это можно преподнести в качестве игры в уборку. Деткам нравится быть полезными! Если есть возможность отправить деток гулять с бабушкой, дедушкой или ещё с кем, то надо этим обязательно воспользоваться и это время посвятить себе или важным делам.
И напоследок – если вы что-то спланировали, а у вас это не получилось – не отчаивайтесь! У всех случаются форс-мажоры, все мы иногда ленимся. И главное надо помнить – всех дел не переделать, а потому цените то время, которые вы тратите на себя, детей, семью, ваше хобби. Это те аспекты, в которые стоит вкладывать время, силы, финансы. Пусть ваш быт останется всего лишь бытом и не будет главным в жизни!

Три важных секрета порядка: история обновления гостиной в семье с маленькими детьми

Обычно из-за кучи дел, которые наваливаются на современную женщину, она теряет радость в жизни:
  • Не понятно, за что хвататься, потому что везде требуется ваше присутствие;
  • Вы постоянно заняты , но по сути ничего не успеваете;
  • Вы беретесь за все подряд, но самое главное постоянно откладываете на потом;
  • Вы теряете баланс между ролями: хозяйки, жены, мамы и просто женщины;
  • Вы теряете огонек в глазах и становитесь похожи на загнанную лошадь;
  • Начинаете злиться и ворчать (а иногда кричать);
  • Жизнь начинает походить на д ень су рк а.

И самое грустное, что если страдает женщина, то страдает и вся семья. Потому что именно от женщины зависит атмосфера в доме.

Давайте изменим это!

Все, что вам нужно, – это научиться убираться и поддерживать чистоту. И тогда:

  • В вашем арсенале появятся инструменты и техники, которые облегчили жизни уже тысячам женщин;
  • Вы сформируете свою комфортную и эффективную схему уборки;
  • Вы будете всегда знать, что делать в конкретный момент и сэкономите массу времени;
  • Вы станете настоящей хозяйкой в своем доме;
  • У вас появится время на общение и семьей, заботу о себе и на свои увлечения;
  • Вы начнете шаг за шагом создавать пространство, которое будет наполнять вас и радовать каждый день!

Стоит научиться делать домашние дела быстро и эффективно, чтобы больше времени уделять тому, что для вас действительно важно!

Порядок и уют в доме – это залог благоприятной атмосферы в доме и взлетная полоса для саморазвития женщины.

Если вы с легкостью справляетесь с бытовыми задачами, вам будет проще воспитывать детей, заботиться об отношениях с супругом и заниматься собой, саморазвитием и своими проектами.

Жизни в порядке можно научиться! Это такой же навык как умение варить борщ или водить машину. И в этом вам поможет тренинг “Мама в порядке”.

Дом – центр нашей неповторимой жизни

Все женщины любят, когда дома порядок. Чистый и уютный дом – это лицо хозяйки. Как говорят авторы бестселлера «Дышите свободно»:

Человек подобен дому. А дом – отражение нашей личности. И только вы способны сделать свой дом и свою жизнь открытыми, светлыми и радостными.

Только представьте.

Если вы организуете свой быт, создадите в доме уютное пространство, полное света, уберете из своей жизни вещи, которые вас не радуют и тянут из вас энергию.

  • Какой тогда может стать ваша жизнь?
  • Ваши отношения с мужем, детьми?
  • Как вы станете проводить свободное время?
  • Какие новые увлечения и направления вы сможете открыть для себя?

Меняясь сами, вы меняете мир вокруг. Порядок снаружи и порядок внутри вас – это две взаимосвязанные вещи.

Как стать мамой, у которой
всегда все в порядке?

С помощью тренинга «Мама в порядке» вы научитесь:

  • Без сожаления избавляться от того, что вам больше не нужно;
  • Определять, какие вещи вам нужны, а какие уже давно пора отправить на свалку;
  • Находить идеальное место для каждой вещи;
  • Организовывать вещи таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться;
  • Поддерживать чистоту и порядок с минимальными усилиями;
  • Гармонично сочетать поддержание порядка и свои остальные роли.

Для кого этот тренинг?

Этот тренинг создан мамой для мам. Он для вас, если:

  • Вы хотите научиться поддерживать в доме чистоту и порядок и при этом быть любящей женой и мамой;
  • Вы мечтаете о чистом и уютном доме с минимальными затратами сил и времени;
  • Вы хотите, чтобы уборка начала приносить вам радость;
  • Вы хотите, чтобы эффект от уборки не рассеивался в тот же миг, когда вы ее закончили, а сохранялся постоянно;
  • Вы хотите, чтобы чистота стала вашим образом жизни, а не временным явлением.

Программа тренинга «Мама в порядке»

Главная особенность курса в том, что все материалы разделены на 3 недельных блока, изучая которые вы пошагово, последовательно и без спешки пройдете все этапы наведения порядка в доме и выработки новых навыков, которые помогут поддерживать дом в чистоте. Конечно – если вы хотите пройти все быстрее, у вас также есть такая возможность.

В результате получилась СИСТЕМА, в которой я показываю вам с примерами, как организовать уборку так, чтобы она занимала минимум времени.

Тренинг состоит из 9 уроков, которые разбиты на 3 тематических блока:

Блок №1. Тотальное расхламление

Как сказала Флайледи Марла Силли: «Хлам невозможно структурировать, от него можно только избавиться». Поэтому первая неделя полностью посвящена расхламлению. Избавившись от лишних вещей, вы значительно сократите время, которое тратите на уборку, сделаете ваши дома просторнее, а воздух чище. Кроме того, вы увидите психологические причины по которым вы накапливаете вещи, и научитесь избавляться от них с легкостью.

Блок №2. Организация пространства

Чтобы вещи перестали расползаться по дому, для каждой вещи нужно найти свое место. Этому посвящена вторая неделе тренинга. Вы рассмотрите различные системы хранения, научитесь правильно складывать вещи и хранить их так, чтобы они постоянно были в порядке. Вы узнаете фишки для каждой зоны в вашем доме, которые помогут сделать пользование вещами легким и приятным.

Блок №3. Планирование, привычки и баланс

Чтобы поддерживать порядок постоянно, нужно научиться планировать уборку и внедрить в свою жизнь полезные привычки. На этой неделе вы научитесь простым методам поддержания порядка, а также начнете привлекать к домашним делам помощников. Вы создадите свою собственную систему поддержания порядка, график уборки, собственные списки задач и систему напоминаний. А также научитесь сохранять баланс между домашними делами и остальными сферами жизни.

Рассмотрим более наглядно:

Блок “Расхламление” – 75 минут видео

Урок №1. Главные понятия в уборке, виды хлама, правила расхламления, составление плана, распределение вещей на категории, общий алгоритм расхламления, 2 фильтра для хлама.

Урок №2. Особенности расхламления отдельных категорий: одежда, книги, журналы, документы, бумаги, файлы, диски, косметика, бытовая химия, лекарства, детские вещи, игрушки, хобби, канцелярия, сентиментальный хлам. Дневник расхламления.

Урок №3. Духовное расхламление, родные-плюшкины, игра от Эрин Доланд, как избежать повторного захламления.

Блок “Организация” – 45 минут видео

Урок №1. Алгоритм организации пространства, два способа организации вещей, способы хранения вещей, своя система хранения, назначение каждого помещения, классификация вещей, типы вещей, как расположить вещи, идеальное расположение для каждой вещи.

Урок №2. Основная проблема в хранении, приспособления для хранения, вертикальное хранение.

Урок №3. Особенности хранения в отдельных зонах: прихожая, кухня, гостиная, спальня, детская, санузел. Принцип АБВ для хранения.

Блок “Чистота” – 61 минута видео

Урок №1. Зачем нужно убираться в доме, причины лени и откладывания, привычки, которые сделают ваш дом чище, своя система уборки, островок чистоты, горячие точки, пятиминутки по спасению комнаты, задания между делом, ежедневные ритуалы.

Урок №2. Планирование уборки, списки задач, деление квартиры на зоны по Флайледи и по системе “Сверкающий дом”, генеральная уборка, прием “гости на пороге”, еженедельные задачи, ежемесячные дела, задачи на 3,4,6 месяцев, еженедельный час уборки, формула чистоты и порядка, контрольный журнал, сколько времени тратить на уборку, планирование блоками.

Урок №3. Система поддержания порядка, система напоминаний, как уделять внимание самому важному, собственная система мотивации, изменение отношения к уборке, как организовать помощников, муж и дела по дому, ребенок и дела по дому, баланс в жизни мамы, как избежать рецидивов, что делать после курса.

Что вы получите в результате?

Заряд вдохновения, позитива и мотивации для ваших родительских будней и увидите пути решения ваших бытовых проблем;

Избавитесь от стресса и страха, связанного с тем, что ничего не успеваете с ребенком на руках;

Избавитесь от чувства вины, что вы плохая хозяйка;

Наконец-то наведете в доме порядок и избавитесь от хаоса и хлама!

Вы полюбите уборку и начнете делать ее с вдохновением, радостью и благодарностью;

Вы научитесь оптимизировать уборку и находить время на мужа, детей и заботу о себе.

Как проходит обучение?

Сразу после оплаты вы получите доступ к первому уроку и сможете приступить к изучению материалов. Тренинг “Мама в порядке” – это:

9 видео-уроков в личном учебном кабинете

дополнительные материалы (слайды уроков, рабочие тетради)

участие в закрытой группе.

Кроме доступа к материалам, на почту вам будет регулярно приходить рассылка-напоминание о тренинге, поэтому вы ничего не пропустите.

Доступ ко всем материалам на закрытый сайт вам будет предоставлен на год с момента покупки тренинга. Так что у вас достаточно времени для изучения и применения всего материала.

Автор тренинга

Эксперт по семейному тайм-менеджменту​

  • ​Автор проекта “Стиль жизни молодой мамы”
  • Сертифицированный консультант для мам от Флай-мамы
  • Сертифицированный коуч компании IPS
  • Психолог
  • Жена и мама двух сыновей

Я полностью открыта для общения и ничего не скрываю:

Я с 2010 года нахожусь в декретном отпуске и успешно совмещаю заботу о детях и доме и свои проекты и обучение. Я вдохновляю женщин быть мамами, помогаю создавать баланс семья-дом-работа, делать будни в декретном отпуске яркими и интересными, а также находить любимое дело и заниматься им без отрыва от семьи и дома.

В свободное время люблю рисовать (я преподаватель правополушарного рисования), играть на гитаре, ходить в походы, общаться с интересными людьми, пить вкусный чай и читать интересные книги. А еще я интересуюсь астропсихологией и эзотерическими знаниями.

Я обожаю учиться. За последние 6 лет я не припомню периода больше 2 месяцев, когда ​я нигде ничему не училась. Мне интересно все! Но на это нужно время. За счет детей и мужа я его выкраивать не хочу, и уж тем более не за счет своего здоровья (полноценный сон, режим и спорт – это то, что ежедневно присутствует в моей жизни). Именно поэтому я решила оптимизировать хозяйственные дела и это вылилось в мою собственную систему наведения и поддержания порядка. А времени я на это трачу совсем не много.

Уверяю вас, что навести порядок в доме и поддерживать его может любая молодая мама. Без ущерба для своего здоровья, отношений и своих увлечений.​ У вас обязательно получится!

Чистый и свободный дом гостеприимен и становится источником радости для вас и ваших близких. Дом – это нечто большее, чем просто ряд комнат, заставленных мебелью. Дом – центр нашей неповторимой жизни .

Читайте также:  Дизайн кухни, планировка и комфорт

Лорен Розенфилд и Мелва Грин “Дышите свободно”

Про цену и ценность

Этот тренинг я считаю базовым для любой молодой мамы. Порядок – это один из важных блоков в фундаменте семейной жизни. Чистый дом – это здоровье, спокойствие, расслабленность, а также благоприятная атмосфера для самореализации.

Тренинг не привязан к одной системе ведения домашнего хозяйства. Это самые действенные инструменты из более чем 10 книг и нескольких тренингов. И здесь вы найдете не только советы по уборке, но и техники, которые в целом улучшат вашу жизнь.

Если исходить из той ценности, которую он может вам дать, то тут выходят на первый план такие вещи как:

  • дополнительное свободное время, которое можно провести с мужем и детьми,
  • экономия на покупках,
  • повышение потребительской осознанности,
  • освобождение жизненного пространства в вашем доме,
  • удобство организации пространства и легкость в пользовании вещами (как следствие – экономия времени и нервов),
  • изменение отношения к уборке (больше радостных часов в жизни),
  • создание уюта в доме,
  • создание безопасного пространства для ваших детей.

Попробуйте оценить ценность этих вещей для вас.

Если исходить из затрат рабочего времени, которое я потратила на создание данного инфопродукта, то его стоимость должна быть не меньше 10 тысяч рублей, потому что я потратила не один десяток часов на то, чтобы досконально изучить эту тему, выбрать самое важное в каждой методике и оформить все это в удобном для изучения формате.

Моя задача сделать этот тренинг максимально доступным для мам, чтобы вы могли воспользоваться им. Но – не обесценивать его копеечными ценами.

Поэтому я установила цену на этот тренинг​ всего 1990 рублей со всеми дополнительными материалами, рабочими тетрадями и бонусными уроками.

При этом, для тех, кто хочет получить максимум пользы, есть более продвинутые версии, которые дополнительно включают в себя обратную связь по урокам тренинга и личные консультации на выбранную вами тему.

  • 1990 рублей за “Соло” версию, которая включает все блоки тренинга “Мама в порядке”, а также дополнительные материалы: рабочие тетради, слайды, аудио-версия кастов, блокноты с дополнительными материалами.
  • 3490 рублей за все, что входит в пакет “Соло”, а также обратная связь по домашним заданиям в течение всего тренинга.
  • 5990 рублей за все перечисленное, плюс 3 индивидуальные часовые консультации по вопросам, которые вас больше всего сейчас интересуют (в рамках моей компетенции). Это самое ценное и действенное, ведь погружение именно в вашу проблему даст максимальные результаты!

Лоскутная семья: Дети от старых браков и новые отношения

Экология жизни: Все больше и больше появляется семей, где партнеры «приходят» в новую семью с детьми от предыдущего брака, образовывая пестрые смешанные семьи

Современная семья – это не всегда «классический расклад»: мама, папа и их дети. Непостоянство брачных союзов и изменение общественного отношения к институту брака как таковому приводят к тому, что все больше и больше появляется семей, где партнеры «приходят» в новую семью с детьми от предыдущего брака, образовывая пестрые смешанные семьи. Однако время злых мачех и неприветливых отчимов уже в прошлом. Сегодня такие нестандартные семьи принято ласково называть пэчворк-семьями. И, по убеждением многих исследователей, за этими «лоскутными семьями» – будущее.

Понятие семьи в стиле «пэчворк» происходит от английского «patchwork-family» и представляет собой аналогию между видом рукоделия (пэчворк – лоскутное шитье) и вновь созданными семьями, где для партнеров это чаще всего уже второй брак и есть дети. Тем самым, новая семья как-будто яркое лоскутное одеяло «сшита» из многочисленных кусочков-осколков предыдущих браков и союзов. В российской типологии современных семей такие семьи называются смешанными.

Пэчворк-семьи существуют в различных вариациях: семьи с мачехой или отчимом, не имеющих собственных детей; семьи, где оба родители имеют детей от предыдущих союзов; семьи, где помимо детей от прошлых браков родились и совместные дети; семьи, где дети живут постоянно или только приезжают на время и т.д. Всего ученые насчитывают более 70 возможных комбинаций лоскутных семей. Вот уж, где действительно «пэчворк-семья» полностью оправдывает свое название. Однако именно такое разнообразие и сложность характеров взаимоотношений между конкретными членами новой пестрой семьи обеспечивают и немалое количество почти неизбежных конфликтов.

Возникновение «лоскутных семей»

Еще сто лет назад основным путем, который вел к образованию смешанной семьи в стиле «пэчворк» была смерть одного из супругов. Вдовы и вдовцы нуждались в новой половинке не столько из-за чувства одиночества или убеждений, что «ребенку нужна полная семья», сколько из более приземленных соображений. В одиночку прокормить детей было зачастую нереально, а вдовцу без «женской руки» было не справиться с домом. Сейчас, благодаря медицинскому прогрессу, вероятность смерти одного из супругов в молодом возрасте существенно снизилась. А вот количество разводов, наоборот, кратно возросло. И, хотя в обществе уже давно не столь сурово осуждаются матери-одиночки и «папы на выходной», после расставания с одним партнером многие активно ищут себе новую половинку.

Согласно актуальным статистическим данным, сегодня в России 52% от заключенных браков заканчивается разводом. Неудивительно, что многие из разведенных людей пробуют найти свое новое счастье и пытаются создать семью заново. В Германии ситуация очень схожа с российской: каждый второй брак распадается в течении первых семи лет. Однако в отличии от России, более чем половина из разведенных мам и пап уже в течение первого года находят себе нового партнера. И хотя официальной статистики пэчворк-семей не существует, исследователи оценивают, что практически 30% немецких детей проживают или имели опыт временного проживания в подобных смешанных семьях в последние два десятилетия, а сами пэчвок-семьи (пусть и с не всегда оформленными официально отношениями) для этой европейской страны являются практически «нормой». Неудивительно, что социологи и психологи не оставили без внимание изучение взаимоотношений и влияния подобной формы семейных отношений на процесс воспитания и психологическое состояние детей.

Новое счастье за счет детей?

Первые трудности смешанных семей возникают как раз тогда, когда новый партнер найден. От переизбытка чувств многие родители-одиночки заранее убеждены, что их дети обязательно воспримут нового члена семьи (или членов семьи) с распростертыми объятьями. Еще бы, ведь одно из их главных желаний дать своим детям возможность вновь жить в полноценной семье! Однако именно для детей принять нового члена семьи мгновенно «как родного» как минимум трудно, а иногда и невозможно, в первую очередь потому, что у них уже есть тот самый «родной» (читай — биологический родитель). Для большинства детей возвращение к норме означает воссоединение родных родителей и возврат к старому образу жизни в семье. И если это невозможно, то хотя бы не пришлось делить маму или папу с «чужими», она (он) должны оставаться в их полном распоряжении. В этом случае появление абсолютно нового человека в жизни ребенка — это определенная точка невозврата, пересекая которую они соглашаются с тем, что так как раньше уже никогда не будет.

Поэтому первая естественная реакция ребенка на «запасного» родителя — это неприятие, игнорирование или открытый конфликт. Преодолеть этот период могут только время и совместные усилия новых супругов. При этом доминирующую роль в процессе привыкания и принятия новой формы семьи играет возраст ребенка. Психологи выделяют несколько возрастных категорий, по разному переживающих душевную перестройку: младенцы до 2 лет, дети дошкольного возраста от 2 до 6 лет и дети старше 6-ти лет.

Для младенцев и маленьких детей до двух лет самое важное, чтобы с ними рядом по прежнему была мама (как основное связующее звено между внешним миром и миром ребенка) или персона, ее заменяющая (т. е. имеющая такую же степень привязанности к ребенку по Боулби). В этом случае ребенок относительно легко переносит разрыв с другим родителем. Кроме того, новому партнеру можно достаточно быстро завоевать расположение ребенка, уделяя ему должное внимание (как количественно, так и качественно).

Детки детсадовского возраста переносят семейные реформы намного сложнее. В этом возрасте они склонны думать, что являются причиной происходящего вокруг них, поэтому частенько могут прийти к выводу, что «виноваты» в происходящих изменениях. Типичны для этого возраста логические цепочки «я был недостаточно послушным, поэтому мама и папа больше не живут вместе» и т. д. В результате: чувство вины у ребенка, ярко негативная реакция на нового члена семьи, вспышки гнева, ярости, ревности или скорби. Главная задача нового родителя — не воспринимать эмоциональные вспышки ребенка как протест против своей личности, а помнить о том, что эти эмоции лишь протест против попытки занять роль ушедшего из семьи родителя. Детям до 6-ти лет обычно требуется время, чтобы пережить происходящие изменения, акцептировать разрыв родителей и принять нового члена семьи.

Сложнее всего адаптация к новой форме семьи происходит у категории детей старше 6-ти лет. Частенько они страдают от противоречивых чувств, которые не позволяют им принять нового родителя (даже если он намного лучше, внимательнее и заботливее), так как это будет означать «предательство» по отношению к родным папе или маме, не живущих больше совместно. Поэтому психологи рекомендуют в этом случае в первую очередь дать возможность детям и подросткам сохранить желаемую дистанцию. Новому же родителю не стоит с первых дней тратить все усилия на завоевывание доверия или пытаться на 100% заменить отсутствующего родителя, а также не обижаться на ребенка, если он открыто демонстрирует холод и дистанцируется от совместной деятельности. Лучший выход — найти общие интересы с ребенком, которые не будут дублировать предыдущую родительскую активность (т. е. если родной папа любил возить сына на рыбалку, то «запасной» папа может выбрать занятия любимым спортом ребенка как «ключик» к взаимопониманию).

Многодетный папа в один день

С родительской «колокольни» внезапное появление новых детей и перестройка семейного быта проходит также непросто. Сложнее всего приходится тем, у кого не было детей вообще, а тут неожиданно приходится заботиться, например, сразу о двух детях-подростках. Или молодая мама, привыкшая отдавать все свое внимание единственному ребенку, в одно мгновение становится многодетной мамой и вынуждена оказывать внимание и заботу сразу большой ораве. В этих случаях расставить все на свои места помогут только время и готовность обсуждать появляющиеся трудности, недопонимания и проблемы на семейном совете. В особенности, что касается методов воспитания и обозначения границ (или их отсутствие) в вопросе «мои-твои дети». Соблюдение баланса между «своими» и «чужими» детьми в вопросах воспитания – тонкое искусство, которое приходит только со временем и зачастую путем проб и ошибок.

Еще один важный момент – юридический аспект. Если отношения между супругами регулируются обычным семейным правом, то вопрос правовых взаимоотношений с детьми «новой половинки» – серая зона. С одной стороны без факта усыновления новые папа или мама не имеют права принимать решения в отношении «не своего» ребенка, так как не являются его официальными юридическим представителем. А это значит, что по сути «новому» родителю даже могут не отдать ребенка из детского сада или откажут в посещении больного ребенка в больнице. Для этого требуется заручиться соответствующей бумагой – доверенностью от имени биологических родителей. Хотя в отличии от многих европейских стран, где правовые вопросы соблюдаются педантично, в России частенько на подобные вещи смотрят «сквозь пальцы». В принципе, учителю все равно, кто привозит ребенка в школу, забирает его или кто приходит на родительское собрание. Многие просто не в курсе семейных ситуаций своих подопечных. Впрочем решить «юридический вопрос» через процесс усыновления тоже возможно не всегда, даже при наличии желания. Речь идет о ситуациях, когда биологический родитель не лишен своих юридических прав в отношении ребенка или активно принимает участие в его жизни.

Если создание новой пестрой ячейки общества сопряжено со столькими проблемами, то имеет ли это вообще смысл? Чем смешанные семьи так хороши, помимо удовлетворения потребностей новых супругов? Преимуществ для детей в пэчворк-семьях не меньше, чем трудностей.

С одной стороны, вокруг детей создается новая благоприятная для развития атмосфера, появляются новые надежные люди (взрослые), с которых можно брать пример или к которым можно обратиться за поддержкой или защитой, получить недостающие внимание и ласку. С другой стороны, чем больше членов в новой семье, тем быстрее и лучше развиваются социальные компетенции ребенка. Такие привычные для детей из многодетных семей повседневные навыки как умение делиться игрушками, вкусностями, родительским вниманием с братьями и сестрами, совместные игры, умение находить компромиссы, уважение личной зоны другого человека — все это может быть в новинку ребенку, который до этого был единственным центром внимания. Неудивительно, что дети из лоскутных семей быстро и охотно устанавливают социальные контакты затем в детском саду, школе и жизни в целом. При гармоничных отношениях с братьями и сестрами, пусть и не родными по крови, дети из пэчворк-семей получают друзей и надежных товарищей на всю оставшуюся жизнь.

«Пэчворк» – семейный стиль 21 века?

Многие исследователи-социологи называют лоскутные семьи семейной моделью будущего, которая будет и дальше набирать популярность. В пэчворк-семьях, где отношения уже налажены, определить со стороны является ли данная семья лоскутной или классической зачастую невозможно, то приводит к полному принятию такой семьи окружением. Дети же, выросшие в смешанных семьях, воспринимают подобную модель как норму. При этом другие альтернативные модели семейных отношений (например, такие как родитель-одиночка с детьми или однополые союзы с биологическими детьми одного из партнеров) не имеют подобных перспектив, так как требуют больше сил для борьбы с общественными стереотипами. Говорить же о пэчворк-семьях как о панацеи института семьи все же нельзя, ведь в основе каждой нового лоскутного союза лежат осколки неудавшиеся браков, оставляющие невидимый, но значительный психологический след.

Можно ли избежать ошибок?

Золотое правило пэчворк-семьи: взаимопонимание требует времени и терпения. Если члены новой семьи слишком быстро и слишком многого ожидают, то ошибки и разочарования неизбежны. Так, после переезда нового партнера, а возможно и его детей, первая задача взрослых: постепенно и бережно ввести новых людей в устоявшийся домашний быт. Идеальный вариант, когда перед окончательным переездом, новая семья пробует жить «по-новому», устраивая время от времени совместные выходные с ночевками или выходы в город.

В новых отношениях «ребенок+его новый родитель» взрослым важно помнить о трех основных принципах. Первое, не ожидайте, что ребенок полюбит нового родителя спонтанно, даже если он делает для этого все возможное. Второе, только после того как будут выстроены доверительные отношения между ребенком и новым родителем, он может начать заботиться о нем и особенно участвовать в воспитательных процессах. Третье, даже если ребенку абсолютно не нравится новый член семьи, вы должны объяснить ему, что относиться к нему необходимо вежливо и с уважением, как к любому другому взрослому человеку.

Одна из популярных ошибок новых пап и мам заключается в том, что они пытаются не просто заменить биологического родителя, но и быть во всем лучше: больше внимания, больше заботы, больше понимания и т. д. При этом мачехам реализовать подобные планы намного сложнее, чем отчимам. Во-первых, сказывается плохой имидж «злой мачехи» из общественных стереотипов. А во-вторых, психологическая связь между ребенком и матерью обычно настолько сильная, что попытка занять «священное место» может быть расценена как объявление войны. Более легкий вариант добиться расположения детей – это попытаться стать другом. Помните, для настоящих родителей всегда зарезервировано место в душе ребенка, даже если этот родитель уже давно не принимает участия в жизни отпрыска и ранее слыл совсем непутевым отцом или матерью-кукушкой.

Семья как совместное творчество

Управление большой семьей – непростая задача, как в воспитательном, так и в бытовом плане. Чего стоит только вопрос логистики по доставке детей в школу, садик или на другие обязательные мероприятия. Или вопрос учета интересов каждого из членов семьи, при выборе вида отдыха или меню к празднику. Логично, что и в пэчворк-семьи садиться за «стол переговоров» между родителями и детьми стоит чем чаще, тем лучше. Каждый из членов новой семьи приносит с собой опыт, разочарования и предубеждения из предыдущего союза, поэтому замалчивание волнующих проблем и «скользких» тем – прямая дорога к новому разрыву.

Вместе с детьми стоит обсудить основные правила домашнего поведения и принципы принятия решений, важных для всей семьи. А наедине с новым партнером – вопросы по воспитанию «моих-твоих» детей, особенно если в определенных вопросах взгляды изначально не сходятся. Для дальнейшего успеха просто необходимо, чтобы оба родителя придерживались единых принципов в воспитании детей. И если своему ребенку один из супругов разрешает определенные вольности, то подобное отношение к «новому» ребенку допустимо лишь с согласия другого супруга.

Нередко разногласия вызывает и действия биологического родителя, который больше не проживает со своим ребенком. Запретить такому родителю проявлять воспитательную активность нельзя и, что особо важно, недопустимо целенаправленно дискредитировать его действия внутри новой семьи (при разногласии мнений или желании отомстить бывшему супругу/супруге). Тема отсутствующего родителя не должна быть табу. Ребенок имеет право самостоятельно решать, кто для него остается образцом для подражания. Задача «нового» родителя – найти свою нишу взаимопонимания и совместных интересов, которые помогут активно участвовать в процессе взросления пасынков.

Внимание и еще раз внимание

Несмотря на то, что проблемы в первое время неизбежны, оба родителя в пэчворк-семье просто обязаны быть максимально внимательными к детям. Дело в том, что вовремя незамеченные изменения в поведении ребенка могут в дальнейшем послужить основой к развитию серьезных нарушений психики.

Читайте также:  Интерьер спальни: романтическое настроение, дизайнерские проекты

Так, первое, на что стоит обращать внимание – это детские страхи. Воспринимайте страх ребенка всерьез, не отмахивайтесь от опасений, которые роятся в детской голове, даже если они кажутся вам глупыми и надуманными. Самый большой страх, с которым приходится воевать почти всем детям из смешанных семей, это страх потерять внимание единственного оставшегося в семье настоящего родителя из-за «чужака».

Второй возможный знак недостающего внимания, это резкое изменения привычек и формы поведения ребенка в школе или детском саду, такие как проявление агрессии, плаксивости, отчужденности или чрезмерной послушности. Восполнить недостаток внимания достаточно просто: уделив ребенку несколько дополнительных минут перед сном, чаще обнимая его в течение дня и открыто вербализуя свои чувства. Подтверждение родительской любви, несмотря ни на какие изменения, вот что позволяет ребенку вернуть чувство безопасности и надежности окружающего мира.

Социологические исследования показывают, что семье в стиле пэчворк требуется от 4 до 5 лет, чтобы найти оптимальную форму взаимодействия между ее членами. Именно за такой период времени успевает зародиться и окрепнуть доверие ребенка к новому взрослому, не кровные сестры и братья начинают чувствовать себя родными, формируются новые семейные ценности и традиции, а также лоскутная семья начинает восприниматься окружающим как обычная нуклеарная семья. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Параграф 16 – Обществознание. 11 класс. Боголюбов Л.Н.

Содержание

  • 1 Семья и быт
    • 1.1 Суть семьи
  • 2 Вопросы и задания к документу
    • 2.1 Семья как отражение жизни общества
    • 2.2 Важная социальная функция семьи
    • 2.3 Влияние общества на семью
    • 2.4 Семья как маленькая модель общества
    • 2.5 Важность существования семей
  • 3 Вопросы для самопроверки
    • 3.1 Семья как социальный институт
    • 3.2 Влияние общества на семью
    • 3.3 Функции семьи
    • 3.4 Репродуктивная и воспитательная функции семьи
    • 3.5 Эволюционные изменения семьи
    • 3.6 Различия семей патриархального и партнёрского типов
    • 3.7 Взаимосвязь семьи и быта
    • 3.8 Важность развития быта
  • 4 Дополнительные задания
    • 4.1 Связь материальной обеспеченности семьи и уровня воспитанности детей
    • 4.2 Семья как элемент защиты
    • 4.3 Низкий уровень нравственности родителей
  • 5 Ответы на вопросы других параграфов
  • 6 Используемые источники

Семья и быт [ править | править код ]

Суть семьи [ править | править код ]

  • Почему люди живут семьями? Кто в семье голова? Что мы оставляем в наследство детям? Где границы нашего дома?

Люди живут семьями, так как человек существо социальное и он испытывает потребность быть любимым и важным для других. Основными посылами к созданию семьи могут стать:

  • Способность полноценного семейства родить и воспитать здоровое потомство.
  • Упрощение ведения быта путём разделения обязанностей среди членов семьи.
  • Получение поддержки от близкого человека.
  • Обеспечение защищенности и безопасности.
  • Личностный рост на новом этапе жизни, связанный с ответственностью за близких людей.

В наследство детям мы оставляем не только материальные блага, но и более важные и ценные вещи, такие как понимание и уважение семейных ценностей, преподнесённые жизненные уроки, совместные воспоминания и впечатления.

Главным в семье принято считать мужчину, на его плечах основополагающие обязанности, такие как забота об обеспечении семьи крышей над головой, зарабатывание основной части семейного бюджета, обеспечение безопасности близких людей. Впрочем всегда найдутся семьи, где эти обязанности возлагает на себя женщина, но никто и не говорит, что так и должно быть. Прочной основой семьи обязан быть мужчина.

Ощущение дома зависит не только от границ нашего жилища, оно формируется на основе взаимоотношений членов семьи. Уехав семьёй куда-то всё ещё можно ощущать себя дома.

Вопросы и задания к документу [ править | править код ]

Семья как отражение жизни общества [ править | править код ]

  • В чём основная идея данного текста?

Идея данного текста в том, что каждый ребёнок – частичка огромного целого – общества. И от того, в какой атмосфере вырастет ребёнок, зависит какой личностью он станет, а от этого уже зависит, каким будет само общество.

Важная социальная функция семьи [ править | править код ]

  • Какая социальная функция семьи в центре внимания А. Н. Острогорского? Чем его описание этой функции дополняет текст параграфа?

Семья прежде всего выполняет социальную функцию и готовит ребёнка ко вхождению в общество.

Влияние общества на семью [ править | править код ]

  • Как характеризует автор влияние общества на семью?

Влияние общества на семью автор характеризует следующими строками: “В семью приносятся и здесь переживаются общественные “успехи и неудачи. Здесь отец или мать срывает своё сердце, которое там, вне дома, приходилось сдерживать. Семья никак не может оградиться от жизни, и воспоминания лиц, переживших в молодые годы вторжение неприятеля, голодовку. Но и, помимо таких крупных событий, обыденная жизнь неизбежно отражается на складе семейной жизни. Живёт в общественной жизни доброжелательство, взаимное доверие, совместный труд — и семьи живут дружно, сердечно, сглаживая шероховатости отношений взаимной уступчивостью, любя детей. Складывается общественная жизнь не по-человечески, а по-звериному, по принципу борьбы за существование, с преследованием личных интересов, причём все кругом кажутся опасными соперниками, которых надо остерегаться и делать безвредными,— и в семьях начинают грызться, вместо любви слышится отстаивание своих прав, вместо ласки и помощи — ссоры и брань.”

Семья как маленькая модель общества [ править | править код ]

  • Какие выводы из прочитанного текста можно сделать для понимания взаимосвязи семьи и общества?

Главным выводом является то, что семья – это небольшая модель общества.

Важность существования семей [ править | править код ]

  • Как вы думаете, почему данный текст, написанный около ста лет назад, не потерял своей актуальности?

Данный текст не теряет своей актуальности более ста лет и ещё очень долго её не утратит, потому что автор очень удачно описал суть возможных семейных взаимоотношений, основанных на основных психологических и природных склонностях людей.

Вопросы для самопроверки [ править | править код ]

Семья как социальный институт [ править | править код ]

  • В чём основное назначение семьи как социального института?

Генеалогия определяет семью как общность кровных родственников и людей, связанных в результате заключения брака. А современное российское право под данным термином относительно небольшое объединение людей, основанное на кровном родстве, браке или усыновлении, которое связано общностью бюджета, быта и взаимной ответственностью, а следовательно, совокупностью социальных отношений, основанных на биологических связях, правовых нормах, правилах усыновления (удочерения), попечительства и др.

Семья обладает следующими характеристиками:

  • Организовывает быт. Этот вид общности означает наличие у партнеров общего бюджета, бытовых взаимоотношений и ответственности.
  • Основывается на браке, который является формой взаимодействия между мужем и женой, определяет права и обязанности супругов в родительской, финансовой и других сферах, и регулирует их интимную жизнь.
  • Она является малой социальной группой.
  • Описывает отношения партнеров с родственниками и детьми. Так как, помимо союза, основанием такой общности бывают родство и опекунство. [1]

Влияние общества на семью [ править | править код ]

  • Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры.

Каждое общество формирует семью по своему образу и подобию. Семья – это общество в миниатюре, со всеми его достижениями, противоречиями, проблемами.

Семья – та сфера, где наиболее полно и явно раскрывается гуманный или антигуманный смысл протекающих в обществе процессов. Современный экономический строй призвал женщину к активной деятельности в сфере общественного труда, открыл ей путь к профессиональному росту, защищает её права и предоставляет государственное материальное обеспечение в случае болезни, инвалидности при наступлении старости. Мужчина, как и во все исторические времена, сохранил за собой право на общественную деятельность, оплата его труда имеет размеры, которые, как правило, позволяют ему одному обеспечивать достойный уровень жизни семьи. [2]

Функции семьи [ править | править код ]

  • Перечислите функции семьи. Поясните, в чём они заключаются.

Ученые выделяют различные функции семьи, основными из которых являются следующие:

  • репродуктивная;
  • экономическая и хозяйственно-бытовая;
  • первичной социализации;
  • воспитательная;
  • рекреационная и психотерапевтическая.

Репродуктивная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. В настоящее время демографическая ситуация в России складывается таким образом, что уровень смертности превышает уровень рождаемости. Поэтому в наше время одна из важнейших задач государства – это восстановление репродуктивной функции семьи.

Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. Исторически семья всегда была основной хозяйственной ячейкой общества. Экономическая функция была связана с накоплением богатства для членов семьи. Те социально-экономические изменения, которые происходят в нашем обществе, вновь активизируют экономическую функцию семьи в вопросах накопления имущества, приобретения собственности, приватизации жилья, наследования и т. д.

Функция первичной социализации обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. В семье переплетаются естественно-биологические и социальные связи родителей и детей. Эти связи очень важны, поскольку они определяют особенности развития психики и первичную социализацию детей на самом раннем этапе их развития. Воспитательная функция. Важную роль в процессе первичной социализации играет воспитание ребенка в семье. Родители – первые воспитатели ребенка. Воспитание в семье – сложный социально-педагогический процесс, который включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.

Рекреационная и психотерапевтическая функция семьи заключается в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть принятым, несмотря на его статус, внешность, успехи (или их отсутствие), финансовое положение и т. д. [3]

Репродуктивная и воспитательная функции семьи [ править | править код ]

  • Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную?

Семья – это ячейка общества. Именно каждая отдельная семья дает обществу ее новых членов. Если семья не будет выполнять репродуктивную функцию, то общество постепенно перестанет существовать.

Воспитательная функция не менее важна, так как новый член общества должен обучаться правилам и законам этого общества. Начальное воспитание ребёнка закладывает именно семья, которая с детства прививает ему нормы поведения и нравственные ценности, а также дает возможность стать достойным членом общества.

Эволюционные изменения семьи [ править | править код ]

  • Какие эволюционные изменения происходят с семьёй в современном обществе?

Современная семья эволюционировала из формы патриархальной семьи в партнерскую. Теперь обязанности и принятие решений лежит на всех членах семьи. Но приверженцы старых порядков не редкость и сегодня. Кроме того, современная семья маленькая и состоит, как правило, из 4х человек. Существуют исключения, но современные семьи стараются иметь не более 2х детей. Причины заключаются в карьеризме женщины, расстановка других приоритетов (жизнь для себя), а также экономические возможности (содержать более 2х детей для многих невозможно).

Эволюция отношений между полами привела к сравнительно распространенному числу браков, свободных от сексуальных обязательств, росту добрачных и внебрачных связей. Новые нравственно-этические установки получили название сексуальной революции. Эти явления многие исследователи семейных отношений рассматривают как определенную деградацию общечеловеческих нравственных ценностей. Однако не следует драматизировать эти безрадостные изменения, так как, по общему признанию представителей мировой социологической науки, институт брака сохранился и развивается, а супружеские отношения, по словам Е. Черняка, «приобретают все более личностный характер, становятся самоценными». С точки зрения эволюционного подхода в социологии эта тенденция рассматривается как прогрессивная, за которой угадывается будущее семьи как союза, обеспечивающего свободное развитие личности.

Структурные и функциональные изменения института семьи привели к ломке традиционных отношений “родители — дети”. Семья перестала быть основной средой включения молодого поколения в профессиональную и культурную традицию. Всеобщим явлением становится уменьшение роли семейного воспитания, резкое возрастание социализирующей функции общественных институтов — детских воспитательных учреждений, школ, вузов, средств массовой информации. Появилась новая тенденция — рост автономии поколений. С одной стороны, ушли в прошлое установки родителей, ставящие интересы детей выше своих собственных, с другой — часто дети не испытывают никаких обязанностей перед родителями, несмотря на то что они дали им жизнь и подготовили к самостоятельности. Эту тенденцию исследователи связывают с технологической революцией, которая привела к устареванию трудовой культуры старшего поколения.

Таким образом, современные изменения семьи по своим историческим последствиям грандиозны, они вполне сравнимы с результатами научно-технической революции. Развитие моногамии в современную эпоху осуществляется через кризис и разрушение патриархальных функций и структур, при этом институт брака сохраняется и его дальнейшее функционирование обеспечивается усилением демократической тенденции в области семейных отношений. [4]

Различия семей патриархального и партнёрского типов [ править | править код ]

  • Чем патриархальная семья отличается от семьи партнёрского типа?

Семья партнерского типа основывается на взаимоуважении супругов, равноправии и конструктивном диалоге. Насущные проблемы решают путем обсуждения, в результате которого стараются найти более приемлемый вариант того, как выйти из сложной ситуации. Демократические отношения в семье обеспечивают позитивную обстановку в доме. Это самая приемлемая форма супружеских отношений. В партнерской семье женщина наравне с мужчиной выступает в роли кормильца, семейный бюджет общий, домашние хлопоты разделены между обоими супругами. Ребенок в семье данного типа – всегда запланированный и желанный. Отличительная особенность семейного уклада – комфортное распределение обязанностей, здесь нет места частым ссорам из-за мелочей, супруги довольны совместной жизнью.

В семье патриархального типа мужчина – глава дома, он несет полную ответственность за домочадцев, распоряжается средствами, решает самостоятельно все проблемы. Женщине отводится роль домохозяйки, она хлопочет по хозяйству и воспитывает детей. В семье патриархального типа существует неофициальное правило – жена слушается мужа, а дети, со своей стороны – родителей. Основа превосходства мужчины – полная экономическая независимость, он кормилец, он содержит всех членов семью и распоряжается финансами, поэтому принимает все главные решения, скажем, когда позволить купить жене шубу, какие кружки будет посещать ребенок, где провести очередной отпуск. Если у супруги есть работа и большой заработок, все равно финансы в распоряжении мужчины.

Взаимосвязь семьи и быта [ править | править код ]

  • Как, на ваш взгляд, взаимосвязаны семья и быт?

Семья и быт неразрывно связаны между собой, так как в процессе повседневной жизни людей складываются бытовые отношения. Бытовые отношения – это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных нужд (в пище, одежде, жилье, поддержании здоровья, уходе за детьми, а также общении, отдыхе, развлечении, физическом и культурном развитии).

Важность развития быта [ править | править код ]

  • Почему развитие сферы быта становится важной социальной задачей? Как эта задача решается?

Развитие сферы быта становится важной социальной задачей, так как налаженный быт улучшает здоровье и настроение, ocвобождает время для cовмecтнoгo отдыха на природе, посещения театров, кино, выставок, повышения профессионального уровня, духовного и физического совершенствования взрослых и юных членов семьи.

Во многих семьях возникает проблема oтвeтcтвeннoгo участия детей в домашних делах: приготовлении обеда, уборке квартиры и т. п. Исследования доказывают: лишь при активном участии детей в организации быта семьи происходит становление их личности, усвоение принципов уважения, равенства, взаимной поддержки. Взаимопомощь в процессе бытового труда дает членам семьи ощущение общности, «чувство локтя», ответственности друг за друга и за семью в целом.

Бытовые отношения зависят от способов ведения дoмашнего хозяйства. В современном обществе наметилась тенденция сокращения затрат труда и времени на удовлетворение бытовых потребностей за счет применения coвpeменной бытовой техники. Это характерно и для городской, и для сельской семьи, несмотря на значительные различия быта селян и горожан.

Жизнь cовpeмeннoгo человека усложнена техническим прогрессом, увеличившим ритм жизни, усилившим нepвное напряжение, умственные нагрузки. Большую часть времени человек проводит в замкнутом помещении, а это отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье. Необходима более совершенная организация удовлетворения бытовых потребностей человека. Развитие сферы быта становится важной социальной задачей. [5]

Дополнительные задания [ править | править код ]

Связь материальной обеспеченности семьи и уровня воспитанности детей [ править | править код ]

  • Можно ли утверждать, что рост материального благосостояния семьи всегда ведёт к повышению воспитанности выросших в ней детей? Свой ответ аргументируйте.

Материальное благополучие семьи достаточно весомый фактор, влияющий на воспитание ребёнка. Ребёнок из бедной семьи или семьи среднего достатка будет менее избалованным, чем ребёнок, чьи родители не испытывают материальных трудностей. Более того, в первом случае ребёнок с самого детства поймёт, что его собственные усилия и осознанный труд способны улучшить условия его жизни, и это понимание станет основой его личности. Что касается духовного воспитания и развития, во многом это зависит от личностей самих родителей и тут уже материальный достаток не имеет существенной роли.

Семья как элемент защиты [ править | править код ]

  • Смерть от болезней сердца постигает людей бессемейных в 3,5 раза чаще, чем живущих в кругу семьи. Дорожные катастрофы с первыми случаются в 5 раз чаще. Даже в сравнительно юном возрасте (20—30 лет) смертность среди холостяков на 25% выше, чем среди женатых. Какие выводы можно сделать из этой статистики?

Статистика позволяет сделать вывод о том, что семейный человек более защищён от болезней и катастроф, по сравнению с человеком бессемейным. Это можно объяснить тем, что семейные отношения накладывают на человека ответственность, которая значительно ограничивает в принятии бездумных решений и выбора линии беспечного поведения. В то время как семейный человек находится в атмосфере семейного уюта, безопасности, любви и социальной важности, человек свободный ищет компенсацию этого во вне, что не всегда бывает безопасно.

Низкий уровень нравственности родителей [ править | править код ]

  • Из каждых 10 детей, находящихся сегодня в детдомах, лишь двое не имеют родителей. О чём свидетельствуют эти цифры?

Это говорит о низком уровне нравственного сознания людей, что становятся родителями не имея возможности вырастить и воспитать ребёнка.

Ссылка на основную публикацию