Cherchez la femme: 35 спален настоящих француженок — вдохновленные стилем

Француженки рассказали об 11 главных вещах, на которые они обращают внимание при создании своего образа

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Парижанки славятся своим стилем и умением подать себя. Впрочем, для того, чтобы всегда выглядеть безупречно, вовсе не обязательно жить в апартаментах на Монмартре — достаточно соблюдать простые и довольно конкретные правила стиля француженок.

AdMe.ru поможет вам раскрыть главные секреты парижского лоска. Итак, истинная дочь Франции.

Любит удобную и изящную обувь

Шпильки и платформа высотой с Эйфелеву башню — это точно не про изящных дочерей Парижа. Ведь даже если вечером ее ждет свидание или новая выставка, перед этим нужно проработать целый день. А француженки, несмотря на всю свою любовь к женственному стилю, еще больше любят себя. Поэтому ни одна французская красавица не станет мучить свои ножки неудобной колодкой. Она выберет самую комфортную, лаконичную пару, которая станет незаменимой помощницей в повседневной жизни и подчеркнет безукоризненный стиль своей обладательницы.

Предпочитает легкий макияж

Парижанки, независимо от возраста и социального положения, превыше всего ценят естественность, ведь каждая из них обладает своей неповторимой внешностью. Нужно лишь подать свои достоинства в правильном свете. Чтобы подчеркнуть свою красоту днем, она нанесет немного туши, капельку румян и неяркую помаду. «Тяжелая артиллерия» в виде плотного тона, графичных стрелок и яркой помады во Франции уместна лишь в вечернем макияже, а в дневное время считается дурным тоном.

Но при этом любит красную помаду

«50 оттенков красного» — иначе и не скажешь о любви француженок к помаде этого цвета. В арсенале каждой уважающей себя жительницы Франции обязательно найдется хотя бы один футляр с такой помадой. С помощью этой волшебной палочки парижанка умеет мгновенно преображаться. Если день плавно перетек в вечер, а заехать домой не было возможности, девушки просто красят губы красной помадой, превращая повседневный образ в вечерний.

Любит простые прически

Идеально гладкая прическа — редкое явление. Слишком строго, слишком правильно. и слишком скучно для дочерей Франции. Волосы, надежно скованные панцирем укладочных средств, у них вызывают лишь недоумение. Помните, во главе угла естественность. Несколько выбившихся прядей, небрежные локоны или знаменитая коса, недаром называющаяся «французской», — таков выбор парижанки.

Всегда добавляет в образ капельку небрежности

У нее никогда не будет платья строго по фигуре — ее стиль выдает необычное сочетание вещей. Образ не должен быть излишне безупречным, в нем всегда присутствует элемент небрежности, придающий очарование. Недаром говорила Коко Шанель: «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально».

Ходит к хорошему парикмахеру

Парижанка скорее купит недорогую одежду, нежели сэкономит на своем главном украшении — волосах. Стоимость вещи не столь важна, если она вписывается в стиль и украшает фигуру, а вот плохую стрижку и неудачное окрашивание видно издалека.

Недаром элегантные стрижки, такие как каре, паж, гарсон и боб, не теряющие популярность многие десятилетия, пришли к нам именно из Франции. Парижская стрижка — это не просто прическа, это квинтэссенция образа жизни и характера женщины. Опытные мастера применяют технику, при которой шевелюра выглядит вполне естественно, а стрижка не требует сложной укладки.

Ценит стильные и лаконичные аксессуары

Шарф, перчатки, очки и аккуратная бижутерия — именно эти детали кирпичик за кирпичиком создают крепкий фундамент «легкого» стиля парижанок. Гардероб может состоять из базовых вещей лаконичных цветов, но именно аксессуары создают стиль француженки. Красивый платок или изящная шляпа способны в мгновение ока преобразить внешность, и парижанки овладели этим искусством в совершенстве.

Предпочитает естественность

Вы никогда не увидите на француженке бюстгальтер пуш-ап. Они обожают красивое белье, но во главу угла ставят философию натуральности: комфорт, естественные формы, шелк и кружево. Белье — не просто красивое дополнение образа, а основа гардероба, уверены дочери Монмартра. В сердце французской столицы есть множество старинных лавок, владельцы которых десятилетиями, а то и веками занимаются пошивом и продажей белья. А процесс покупки превращается в священный ритуал, воспевающий женственность.

Обходит стороной одежду с крупными логотипами люксовых брендов

Она скорее предпочтет купить несколько качественных вещей неизвестной марки, нежели один кричащий о своей цене предмет гардероба. В облике должна быть загадка, выставлять напоказ стоимость своего туалета считается дурным тоном. А потому прохожим остается лишь гадать о том, стоит ли умопомрачительный наряд прекрасной незнакомки безумных денег или же является результатом безупречного вкуса парижанки, умеющей «дорого» носить недорогую одежду.

Никогда не загорает

У нее в арсенале всегда есть солнцезащитный крем с самым высоким SPF-фактором, шляпа с большими полями и легкая рубашка с длинным рукавом. Француженки уверены, что загар прибавляет возраст, и предпочитают аристократическую белизну кожи. Это убеждение вполне можно считать наследием XIX века. В те времена загар у аристократок был не просто неприемлем, но даже неприличен. «Фарфоровая» кожа была показателем богатства и высокого социального статуса женщины.

Никогда не выглядит «чересчур»

Чего бы это ни касалось — одежды, макияжа или аксессуаров. Французский стиль — это не просто внешность или одежда, это образ жизни, отношение к себе и целая философия. Настоящая парижанка изящна и уравновешенна, потому что в первую очередь уважает себя. Она ухаживает за собой не для того, чтобы произвести впечатление на окружающих, а потому что любит свое тело. Француженка держит себя в тонусе, но не изнуряет свой организм жесткими диетами, ведь она знает: по-настоящему красива лишь та женщина, которая получает удовольствие от жизни.

Секреты стиля настоящих француженок

Французский шик через призму Instagram

Француженки обладают особенным шармом — с этим никто не будет спорить. Обычно под parisian chic подразумевают растрепавшиеся будто на ветру волосы, легкий макияж (губы красные, конечно, от вина), любовь к тельняшкам, беспрецедентную элегантность и невероятную уверенность в себе. Однако за этой естественностью скрываются классические приемы, которые легко повторить, даже не будучи истинной парижанкой. Рассматриваем Instagram-аккаунты, которые могут стать настоящим гидом по французскому стилю.

Лу Дуайон

Актрисе, музыканту, модели и по совместительству дочери Джейн Биркин было суждено вслед за матерью стать иконой стиля. Они действительно удивительно похожи: та же невероятная фотогеничность, стрижка с длинной прямой челкой и любовь к бескомпромиссному мини. В Instagram Лу постит, как и положено парижанке, завтраки с круассанами, селфи, на которых, кажется, совсем не старается казаться лучше, чем есть на самом деле, и элегантные наряды. Секрет Лу: балаяж, с которым даже легкая укладка выглядят шикарно, обувь на устойчивом каблуке, чтобы чувствовать себя уверенно, и старомодные шляпы.

Каролин де Мегрэ

Имя Каролин де Мегрэ — символ всего французского. Подруга Карла Лагерфельда, амбассадор Chanel и любимая муза Lancôme отвечает всем стереотипам о парижанках. Она предпочитает монохромные вещи, потому что серое, черное и белое прекрасно сочетаются между собой. Никогда не перебарщивает с косметикой и всегда просыпается будто с идеальной естественной укладкой. Когда Каролин спрашивают о ее секретах красоты, она советует побольше гулять и читать и всегда смывать косметику на ночь. В качестве доказательства эффективности своих рекомендаций модель выкладывает в Instagram селфи без макияжа с ироничными подписями «без челки, с фильтром, который толстит». И по этим фотографиям абсолютно невозможно догадаться, сколько ей лет на самом деле.

Жанна Дамас

Жанна Дамас — модель, превратившаяся свой личный стиль в бренд одежды. Марка называется Rouje и выпускает «вещи в настоящем французском духе». Сейчас Жанне приходится активно поддерживать образ истинной парижанки в Instagram. Есть несколько мелочей, на которые стоит обратить внимание, разглядывая ее аккаунт. Во-первых, Жанна всегда выбирает платья с широким треугольным вырезом — с ним не видна ложбинка, но открыты ключицы. Такое платье выглядит эротично, но не вызывающе. Во-вторых, Жанна открывает или подчеркивает тонкими кожаными ремешками туфель щиколотки. Запомните этот прием, если хотите оставаться женственной даже в «бойфрендах». В-третьих, плетеная корзина вместо сумки — идеальный летний аксессуар, который придаст любому образу легкое ностальгические настроение.

Инес де ля Фрессанж

Вот, кто действительно делает все для популяризации французского шарма. Инес де ля Фрессанж написала культовую книгу «Парижанка и ее стиль», где доходчиво объяснила, почему синий кашемировый джемпер всегда смотрится выигрышнее майки с ярким принтом, где нужно искать идеальное черное платье и какого цвета должны быть джинсы. Для тех, кто решил прислушаться к ее советам, Фрессанж каждый сезон выпускает коллаборации с Uniqlo. А тем, кто еще сомневается, правда ли это все работает, советуем зайти в Instagram дизайнера. Она действительно носит то, о чем пишет, и всегда выглядит непринужденно и элегантно.

Софи Фонтанель

Часто француженки выглядят так, что невозможно угадать их истинный возраст. Если бы не седые волосы, то никто бы догадался, что Софи Фонтанель больше 40. Бывший директор моды ELLE буквально взорвала Instagram своими селфи в зеркале. Теперь бренды мечтают сотрудничать с Фонтанель, чтобы увидеть свои вещи в ее блоге. Но дело не только в удачных ракурсах и седой прическе, которая стала ее своеобразной визитной карточкой. Софи за десятки лет работы в индустрии узнала секрет идеальных пропорций и полюбила интеллектуальную моду, которая не укладывается в элементарные формулы вроде «голубые джинсы + белая футболка». Как она это сделала? Экспериментальным путем. Например, недавно Фонтанель отказалась от черного, и вместо него начала осваивать пастельные розово-голубые сочетания. И, знаете, эта тяга к новому в ее исполнении очень заразительна.

К 30 годам Соко успела завоевать славу актрисы, певицы, модели, а также побывать в роли девушки Кристен Стюарт. Ее разноплановый бэкграунд отразился на ее стиле — сейчас она уверенно сочетает вещи из последних коллекций Chanel и Gucci с вещами из секонд-хэндов, носит роковые красные smoky eyes и фотографируется с котятами. С одной стороны, это история про неповторимый индивидуальный стиль. С другой стороны, у Соко есть чему поучиться. Например, типично французскому умению придавать современное звучание винтажным вещам. Пролистайте ее Instagram — она носит платья 70-х вместе с актуальными бейсболками, шелковые жакеты — с чокерами, а блузы в рюшах — со спортивными куртками. Пару приемов определенно стоит взять на заметку.

Камиль Шарьер

Наполовину француженка, наполовину англичанка Камиль Шарьер в этом списке выступает от лица fashion-блогеров. Многослойность, яркие акценты, черно-белые принты и всегда выигрышная длина миди — вот ее любимые тренды. Из них складывается образ лондонского cool kid, как называют Камиль в зарубежной прессе. Но это не все — девушка также любит и умеет носить смокинги, кожаные обтягивающие брюки и блузки с очень глубокими вырезами. Эта часть ее гардероба — явно дань парижским корням и наследию Ива Сен-Лорана, которое всегда актуально.

В чем сила француженок? «Cherchez la femme» в пяти секретах

Французский стиль, пройдя вековую эволюцию, стал эталоном самопрезентации. Ах, эти француженки, как же им повезло жить среди законодателей моды и наслаждаться всеми плодами индустрии красоты! Однако далеко не все парижанки могут позволить себе выложить астрономическую сумму за вещичку от кутюрье или баночку инновационного крема. Так как же им удается быть чертовски привлекательными?

Когда вы окружены прекрасными природными ландшафтами, утонченной архитектурой, музеями мировой величины, изысканной кухней и модой — эстетический взгляд и чувство вкуса развиваются автоматически. Французские женщины не пытаются придумать или сделать себя, они оценивают и исследуют в себе то, что можно лишь улучшить не меняя. Эта цельность и независимость помогает им быть мудрыми, сексуальными и загадочными.

Пережив версальскую конкуренцию, падение нравов, революцию, войны и прочие неприятности, «femme fatale» секреты передавались из поколения в поколение, они просты и доступны:

1. Фундамент — простые вещи.

Классический стиль, единый цвет под основу, читаемый силуэт — главное правило при выборе одежды. Фундамент гардероба француженки построен на простых вещах, легко комбинирующихся между собой — длинные брюки, юбка чуть ниже колена, универсальная белая блузка, приталенный пиджак, коктейльное платье. Ничто не должно ограничивать и причинять неудобство. Со слов Коко: «Истинная элегантность предполагает свободу движения».

2. Атмосфера в косметичке и шкафу.

Между количеством и качеством — только качество! В связи с тем, что историческая планировка большинства зданий не позволяет держать дома большой шкаф для одежды, а носить здоровую сумку в хрупких женских руках моветон — допускается иметь минимум вещей и косметики, зато самого лучшего качества. Один французский дизайнер был возмущен переполненным шкафом своей знакомой из Америки: «Я не понимаю, как при таком неприличном количестве вещей можно хорошо одеваться»…

3. Доступная харизма в аксессуарах.

На основе классического гардероба можно жонглировать стилями за счет аксессуаров. Харизма достижима с помощью того, что есть в зоне доступа. Необычные ювелирные изделия, ажурные чулки и, конечно же, шарфы. Настроение и образ меняется в зависимости от того, где и как повязан этот предмет — вокруг головы, шеи, запястья руки, талии, сумочки… Как говорят француженки: «Один маленький лоскут шелка — километры бесконечных возможностей».

Читайте также:  Четыре сезона для одной гостиной: истории радикального обновления в картинках

4. Парикмахер и косметолог — главные доктора.

Безупречная кожа и стрижка обязывают выглядеть шикарно в любом возрасте. Французские красавицы понимают это, поэтому считают своим долгом регулярно посещать салоны красоты и делать СПА-процедуры. Категорическое «нет» прыщам и макияжной шпаклевке, даже если придется питаться луком пореем и отказаться от любимого круассана с кофе.

5. Замороженная кредитка.

«Держись от долгов как можно дальше!» — самый важный секрет, который во Франции женщины передают по наследству своим дочкам и внучкам вместе с шелковыми платками и винтажными украшениями. Планирование покупок и оплата наличными — старая традиция, а значит, выбор будет обдуманным и тщательным, с холодным сердцем и сознательным вкусом.

Пусть вашу жизнь наполнит природная элегантность, вдохновляя на приобретение вещей, которые будут подходить вашему образу жизни. Не стоит стремиться к чужим стандартам красоты. Французский стиль как идеология поможет создать собственное «Je sais» и наслаждаться искусством знания о себе.

Проголосовали 39 человек

26
8
5

Комментарии (61):

Войти через социальные сети:

как надоели эти стереотипы, чесс слово! Учитесь у француженок, итальянок, монголок, папуасок – ну откуда такие обобщения?! Есть отдельные люди, прослойка людей, которые делают вот эти все вещи, упомянутые в статье. Мне почему-то во Франции бросалось в глаза, что все и женщины и мужчины длинноносые поголовно! если не длинноносый, то не чистокровный француз точно!
Одеты большинство ужасно, но очень удобно. Одеты прилично продавцы в престижных магазинах ), все остальные бегают как кому в голову взбредет, что с другой стороны и прикольно, п.ч. никто ни на кого не смотрит, абсолютный пофигизм. В России так не побегаешь, у нас в маршрутках принято в норковых шубах и сапогах ботфортах раз’езжать.
А вообще, сейчас царствует casual и многообразие приветствуется, поэтому да здравствует свобода во всем, в том числе и от какого-либо стиля.

Я припоздала с ответом Юрию Ляху, таки отвечу. Мне самой эти фильмы нравятся, про жандармов в Сен-Тропе, во многом из-за женщин.

Еще чуток добавлю, вот таких прекрасных французских актрис упомянули в комментах. В самом деле, красавицы, я даже не знаю с кем из наших, российских, нынешних сравнить. А может и не надо сравнивать. И все ж таки, сомневаюсь я, что обычные парижанки, так таки законодательницы моды, вкуса, утонченности всему миру.

Брюханова Ирина, правильно сомневаетесь парижанки одеты разнообразно,далеко не все одеты стильно и со вкусом ,далеко не все прибраны.Это лично мое впечатление от обычных парижанок.Если честно то ни Париж не впечатлин ни парижане и парижанки.
Так что телячьего восторга от них не испытываю

“Французский стиль” вообще-то имеет вполне известное и даже уже почти набившее оскомину название “savoir vivre”. Странно, что в тексте это нигде не мелькнуло.

В последнем предложении, кажется, пропущено слово “знания”. Искусством ( знания) о себе. Не зря же было в скобочках – Je sais.

Внимательнее надо быть, внимательнее.

Alexandra B, О.К.! ВрубиВся. Но было “J sais” в кавычечках.
Исправить подсуетелись быстро. “Искусство знания” как-то приторно или пересахаренно воспринимается.

Сергей Дмитриев, а как воспринимается “искусство о себе”? Это вообще бессмыслица.

Alexandra B, “искусство В себе” и вне себя кто-то формулировал слоган. Это игра слов, такое есть и в математике.

Alexandra B, кому замечание-то? Если автору, то абзац указать бы?

Сергей Дмитриев, в последнем предложении всей статьи и, соответственно, последнего абзаца.

Мне очень понравился стиль статьи и сами советы отличные. Сразу вспомнились французские актрисы: Бриджит Бардо, Катрин Денев, Одри Тоту, Мишель Мерсье, Фанни Ардан, Софи Марсо, Жюльет Бинош, Кароль Буке, Вирджини Ледуйен, Эмануэль Беар.

Оценка статьи: 5

Татьяна Черных, к этому замечательному списку я бы еще добавила Марион Котийяр, Анук Эме, Летицию Касту, Марину Влади, Еву Грин.

Оценка статьи: 5

Екатерина Хребтищева, да!

Оценка статьи: 5

Татьяна Черных, благодарю за такую роскошную коллекцию имен))

Людмила Ким, просто автор побуждает нас стремиться к идеалу элегантности и шарма, но у русских свой шарм и стиль. Стоит ли всем становиться француженками?

Оценка статьи: 5

Людмила Ким, мне тоже нравится высказывание А. Васильева: Самые стильные женщины живут в Италии, Франции и в Испании. Наша женщина свято верит, что без мужчины ей не обойтись, и из кожи лезет вон, чтобы понравиться. В Европе этой веры нет. Любая француженка знает, что она прекрасно обойдется без мужчины. У нас мужчина – это прежде всего подспорье, а во Франции – удовольствие. Совсем, кстати, в жизни не обязательное.

Надеюсь, вы всего лишь процитировали этот гнусный поклеп на прекрасных стильных дам, но не разделяете. А г-н васильев – да прости его Господи, это всего лишь убогий несчастный человек, и жестокосердые женщины обходили его стороной.

Женщина без мужчины не существует, равно как и наоборот.

Это я вам как убежденный лесбиян говорю.

Оценка статьи: 4

Сергей В. Воробьев, Александр Васильев, которого я процитировала, тоже в чем-то убежденный.

Один французский дизайнер был возмущен переполненным шкафом своей знакомой из Америки: «Я не понимаю, как при таком неприличном количестве вещей можно хорошо одеваться»…

ФИО дизигнера в студию! хочу
поэксплуатировать его изречение в личных целях.

Оценка статьи: 4

Сергей В. Воробьев, Juste pour vous – Андре Путман))

Татьяна Бергам, и самое главное – он хоть не нудистом был??

Юрий Лях,

Оценка статьи: 5

Юрий Лях, нет, он был дизайнером интерьеров.

Юрий Лях, какой хороший коммент

Юрий Лях,тело тоже надо носить, как костюм, желательно чистый и выглаженный.

Если в комментариях автор признается, что “настоящих” француженок уже всё меньше и меньше, то смысл писать о “вымирающем виде”?
Кстати сестру моей свекрови взял в жёны парижанин. Она, конечно, высокая, симпатичная, хорошая фигура и вкус есть. Но таких “тщательных” правил, как описано в статье, за нею не водилось. Кроме, разве что, не брать долгов. И вот — составила достойную конкуренцию парижанкам.

Ксения Печий, может быть это нескромно, но я считаю, что славянские женщины могут составить конкуренцию кому угодно

Оценка статьи: 5

Татьяна Черных, еще как могут и составляют

Ксения Печий, французский стиль и дальше останется французским, а парижане, похоже любят брать в жены высоких и симпатичных иностранок, у Саркази, например, жена итальянка.

А я не хочу согласиться , ничего такого шармового я в обычных француженках не заметила, а вот итальянки очень стильные Согласна с Ириной “Свежо предание, но верится с трудом”
стереотип, как и смог в Лондоне

Наталья Дюжинская, положа руку на сердце, я не видела за свою жизнь ни одной француженки, кроме актрис. Но, разумеется, кино – это одно, а уличная мода – это немножко другое. Поэтому не могу судить о француженках, да и сложно это сделать какой-то единый вывод обо всех. Мы тут тоже уже читали статью, что русские дамы ходят в люрексе, леопардовых костюмах,18-сантиметровых шпильках, сетчатых чулках и обвешанные килограммом золота.
После прочтения статьи я не поленилась сходить на сайт недорогой французской марки “Этэм”. Вещи (одежда) показались мне скучноватыми, а аксессуары, наоборот -достаточно интересными, равно как и белье. С другой стороны, это такой беспроигрышный вариант одежды из серии “и в пир, и в мир, и в добрые люди”. Для женщин, которые не любят или опасаются экспериментировать – самое то.

Оценка статьи: 5

Татьяна Черных, очень согласна с вами да, помню ту статейку и леопардовые дебаты , вчера подумала, что уже совсем не хочу комментировать подобные статьи о” неповторимом шарме” франзуженок, о безвкусных и нестильных соотечественницах и тд и тп.Читать тоже не хочу – сродни мыла поесть, вроде и не отравишься, а пользы нет и пены много.

Наталья Дюжинская, спасибо за идею – сегодня же напишу о страстных итальянках.

Татьяна Бергам, я писала про стильных итальянок

Наталья Дюжинская, значит будет о стильных и страстных итальянках)))

А я хочу согласиться с частью статьи именно о том, что француженки особенные. Их действительно не так много красивых, но всем присуще особое очарование! Ведь француженку не спутаешь ни с кем!

Оценка статьи: 5

Статью прочитала и сразу вспомнился фильм «Французский поцелуй» с Мэг Райн. Там такие француженки, как доктор (ой, автор) прописал. Свежо предание, но верится с трудом. Не мои слова, сами знаете. Но мое отношение к статье очень четко обозначивают.

Брюханова Ирина, да, именно такая француженка увела у героини ее жениха, но именно во Франции героиня и осталась, обретя счастье с французом, у которого брала уроки французского стиля – получается тоже стала француженкой.

Татьяна Бергам, ” у которого брала уроки французского стиля” – чуть туманно – стиля чего? Сервировки, готовки, одевания, еще чего-то?? Если ответите “стиль жизни” – я это пойму как отговорка. Может, я тоже преподнесу какой-нибудь стиль какой-нибудь симпатичной молодой особе с комплексами неполноценности и назову его “стиль утонченной благочестивости” или что-то наподобие этого .

Юрий Лях,героиня брала уроки стиля поведения, в основном, мне же интересно какие уроки вы способны дать “полноценной” самодостаточной особе?)))

Татьяна Бергам, есть стиль одежды, stile and way of thinking и так далее.А вот что значит стиль поведения ?

Наталья Дюжинская, привожу определения понятие стиля из толкового словаря:
СТИЛЬ стиля, м. (греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках). 1. совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого-н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль. Мавританский стиль. Музыкальные стили 19 века. Русский стиль в архитектуре. Стиль модерн. 2. Система языковых средств и идей, характерных для того или иного литературного произведения, жанра, автора или литературного направления. Стиль Гоголя. Гоголевский стиль. Романтический 3. перен. Характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приемов какой-н. работы. Ленинизм есть теоретическая и практическая школа, вырабатывающая особый тип партийного и государственного работника, создающая особый, ленинский стиль в работе. Сталин . Сталинский стиль в работе. Стиль гребли. Стиль шахматной игры. У каждого человека свой стиль. Это не в ее стиле. 4. Способ летосчисления. Старый стиль (календарь по юлианскому летосчислению; см. юлианский). Новый стиль (календарь по григорианскому летосчислению; см. григорианский).
А здесь о Behavioral Styles:
William Marston, an American psychologist of the early 20th century, wanted to study human behavior, so he developed a model of human response. This model described four categories of behavior: dominance, influence, steadiness, and conscientiousness. This is the foundation of the DiSC model, which continues to be among the most popular and influential personality assessments available.

Dominance: Direct & Decisive. D’s are strong-willed, strong-minded people who like accepting challenges, taking action, and getting immediate results.

influence: Optimistic & Outgoing. I’s are “people people” who like participating on teams, sharing ideas, and energizing and entertaining others.

Steadiness: Sympathetic & Cooperative. S’s are helpful people who like working behind the scenes, performing in consistent and predictable ways, and being good listeners.

Conscientiousness: Concerned & Correct. C’s are sticklers for quality and like planning ahead, employing systematic approaches, and checking and re-checking for accuracy.

Татьяна Бергам, ну и причем здесь выдуманное вами ” стиль поведения” если психолог изучал разные типы людей и их личностные качества.

«Cherchez la femme, pardieu! cherchez la femme!»

Ночью 12 октября 1941 года, когда бои шли уже в 80 км от столицы, заместитель начальника 1-го Управления (внешняя разведка) НКВД СССР, майор госбезопасности Василий Михайлович Зарубин – среднего роста блондин с редкими волосами, в круглых металлических очках, необычайно плотного телосложения – был вызван в Кремль.

— Товарищ Зарубин, — произнес Александр Николаевич Поскрёбышев. — Сейчас вас примет товарищ Сталин.

Когда Зарубин вошел в кабинет, Сталин поднялся, сделал несколько шагов ему навстречу и, пожав руку, предложил сесть. Сам продолжал стоять, затем начал не спеша ходить по кабинету.

Зарубин знал, что его назначают главным резидентом в США. Как отмечает Александр Феклисов, в беседе принял участие начальник 1-го Управления НКВД СССР, старший майор госбезопасности Павел Михайлович Фитин.

После короткого доклада Зарубина Сталин сказал:

— До последнего времени у нас с Америкой, по существу, не было никаких конфликтных интересов в мире. Более того, и президент и народ поддерживают нашу борьбу с фашизмом. Нашу тяжелую борьбу. Но недавно мы получили данные, что некоторые американские круги рассматривают вопрос о возможности признания правительства Керенского в качестве законного правительства России в случае нашего поражения в войне. Этого им никогда не дождаться. Никогда! Но очень важно и необходимо знать об истинных намерениях американского правительства. Мы хотели бы видеть их нашими союзниками в борьбе с Гитлером. Ваша задача, товарищ Зарубин, не только знать о намерениях американцев, не только отслеживать события, но и воздействовать на них. Воздействовать через агентуру влияния, через другие возможности…

Читайте также:  Пять деталей потрясающей спальни: №4 — декор для практичных вещей

…Когда Зарубин уже встал, чтобы уходить, — беседа была закончена, — Сталин сказал:

— Исходите из того, товарищ Зарубин, что наша страна непобедима. — Он немного помолчал и добавил: — Я слышал, что ваша жена хорошо помогает вам. Берегите её.

двойной клик – редактировать изображение

Лиза Зарубина, урожденная Розенцвейг, родилась в последний день уходящего 1900 года в селе Ржавенцы Бессарабской губернии России, неподалеку от Хотина – известного центра еврейской словесности. Её двоюродный брат Карл Паукер, родом из Львова, живший в Будапеште, в годы Первой мировой войны попал в русский плен, впоследствии стал сотрудником Самаркандской ЧК, а с 12 мая 1923 года – начальником Оперативного отдела ОГПУ СССР. В 1924 году он становится начальником личной охраны Сталина. В 1935 году он получил звание комиссара госбезопасности 2-го ранга (генерал-полковник), а в 1937 году был расстрелян.

Когда в 1918 году Бессарабия оказалась в составе Румынии, Лиза вступила в подпольную молодежную организацию. На ее мировоззрение во многом повлияла ее двоюродная сестра Анна Паукер, с 1921 года лидер Румынской компартии, после Второй мировой войны член Политбюро ЦК и секретарь ЦК РРП, в 1947-1952 годах — министр иностранных дел Румынии. В 1948 году журнал Time поместил её портрет на обложку и назвал «самой влиятельной из живущих женщин».

В 1920 году Лиза окончила гимназию в Черновцах, училась на историко-филологических факультетах Черновицкого университета и парижской Сорбонны. В 1924 году она окончила Венский университет, получив диплом переводчика французского, немецкого и английского языков. Помимо этого, она свободно владела идиш, румынским, украинским и русским языками.

В 1923 году Лиза вступила в Компартию Австрии (партийный псевдоним Анна Дейч) и работала по линии Коминтерна. В 1924 году она начинает работать переводчицей полпредства и торгпредства СССР в Вене и с марта 1925 года состоит в негласном штате Венской резидентуры ИНО ОГПУ (оперативный псевдоним «Эрна»). В этот период она вышла замуж за Василия Спиру – участника революционного движения в Австрии, лейтенанта австрийской армии, участника революции в Венгрии в 1919 году – и некоторое время носила его настоящую фамилию Гутшнекер.

В феврале 1928 года Лизу вызывают в Москву, где она получает советское гражданство и новую фамилию – Горская. Иностранка, шпионка, и, наконец, просто красавица завоевывает сердце – ни много ни мало – самого Якова Блюмкина. Романтик революции, чекист, убивший по заданию ЦК партии левых эсеров германского посла графа фон Мирбаха, был Джеймсом Бондом и Лоуренсом Аравийским в одном лице, поэтом, другом Сергея Есенина, атлетом, знатоком восточных единоборств. Владея двумя десятками языков, он по заданию ОГПУ проникает в Тибет. С 1928 года Блюмкин становится резидентом внешней разведки ОГПУ в Константинополе и на Ближнем Востоке. Когда в 1929 году здесь оказывается высланный из СССР Троцкий, Яша не может отказать своему бывшему покровителю. Он привозит в Москву письмо Троцкого Карлу Радеку и рассказывает обо всем Лизе. А когда письмо оказывается в ОГПУ, Яша почувствовал недоброе и исчез.

Через пару дней, по дороге на вокзал, он позвонил Лизе и попросил кое-что из вещей. Она согласилась проводить его. На Мясницкой такси остановили люди в штатском. Блюмкину предложили пересесть в другую машину. Он молча вышел. Потом обернулся к ней и сказал с улыбкой: «Ну, прощай, Лиза. Я ведь знаю, что это ты меня выдала». Она промолчала – ведь они оба были профессионалами.

двойной клик – редактировать изображение

В справке, подписанной начальником ИНО Слуцким, сказано: «…Зарубина была женой осужденного троцкиста Блюмкина. В 1928 году Блюмкин рассказал ей о своей связи с Троцким и подготовке побега за границу. Об этом Горская доложила Трилиссеру и приняла участие в аресте Блюмкина…»

В решении Политбюро ЦК ВКП(б) от 30 октября 1929 года в одном из пунктов значится:

а) Поставить на вид ОГПУ, что оно не сумело в свое время открыть и ликвидировать антисоветскую работу Блюмкина.

б) Блюмкина расстрелять.

в) Поручить ОГПУ установить точно характер поведения Горской.

Выписка послана т. Ягоде».

Ягода провел расследование, которое пришло к выводу, что Лиза Горская в деле Блюмкина вела себя вполне достойно, о чем и было доложено Сталину. В итоге Лизу вместе с опытным нелегалом Василием Зарубиным отправляют в Европу под прикрытием легенды «супружеской четы», где они успешно работают во Франции и в Германии с перерывами практически до самой войны. И вот осенью 1941 года Зарубин с женой едет резидентом в Нью-Йорк. «Берегите её», – напутствовал Сталин. Он никогда ничего не забывал.

Нужно сказать, что тогда, в 1930 году, «служебный роман» Лизы Горской и Василия Зарубина быстро перерос в настоящую любовь, продлившуюся всю жизнь. Пройдя ускоренный курс спецподготовки, Лиза получает назначение на должность оперуполномоченного 7-го отделения ИНО ОГПУ (оперативный псевдоним «Вардо»), после чего супруги Зарубины под видом чехословацких коммерсантов Кочек направляются для легализации в Данию, а оттуда в Париж, где в 1931 году у них родился сын.

двойной клик – редактировать изображение

С декабря 1933 года Василий Зарубин руководил нелегальной резидентурой в Германии. Незнание немецкого языка стало бы для него непреодолимой преградой, если бы не Лиза. «Вардо» оказывала помощь мужу и вела самостоятельное направление. Именно у неё на связи находился агент А-201. Еще 7 сентября 1929 года начальник ИНО ОГПУ СССР Трилиссер отправил в берлинскую резидентуру телеграмму: «Ваш новый источник А-201 нас очень заинтересовал. Единственное наше опасение заключается в том, что вы забрались в одно из самых опасных мест, где малейшая неосторожность со стороны А-201 может привести к многочисленным бедам». Агентом А-201 был сотрудник гестапо, гауптштурмфюрер СС Вилли Леман, он же «Брайтенбах», один из прототипов Штирлица.

В задачи Вилли Лемана входило наблюдение за советским посольством, а также противодействие советскому экономическому шпионажу. По сути, именно Леману была поручена работа по пресечению деятельности советской разведки в Германии. После прихода нацистов к власти по рекомендации Геринга он был переведен на работу в гестапо, которое в качестве IV Управления вошло в Главное управление имперской безопасности (РСХА). Вилли Леман часто бывал не только у шефа гестапо, штурмбанфюрера СС Генриха Мюллера, но и у начальника РСХА, группенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. По имевшимся в Центре материалам была составлена следующая справка: «За время сотрудничества с нами с 1929 г. без перерыва до весны 1939 г. “Брайтенбах” передал нам чрезвычайно обильное количество подлинных документов и личных сообщений, освещавших структуру, кадры и деятельность политической полиции (впоследствии гестапо), а также военной разведки Германии. “Брайтенбах” предупреждал о готовящихся арестах и провокациях в отношении нелегальных и “легальных” работников резидентуры в Берлине. Сообщал сведения о лицах, “разрабатываемых” гестапо, наводил также справки по следственным делам в гестапо, которые нас интересовали. »

В конце 1937 года Зарубины были отозваны в Москву в связи с целой серией предательств со стороны знавших их высокопоставленных сотрудников внешней разведки. Среди них Игнатий Рейсс (Натан Маркович Порецкий), Вальтер Кривицкий (Самуил Гершевич Гинзберг). В июле 1938 года стало известно о бегстве в США резидента НКВД в Испании Александра Орлова (Лейба Лазаревича Фельдбина), хорошо знавшего Зарубиных по работе во Франции.

Правда, Елизавета Юльевна все же еще раз побывала в предвоенной Германии в конце 1940 года с целью восстановления утраченных связей. В частности, она восстановила контакт с Аугустой, женой германского дипломата, которую еще в 1931 году завербовал предшественник Василия Зарубина в Германии Фёдор Парпаров. Влюбленная в Фёдора Аугуста передавала важную информацию, исходящую от ее мужа-дипломата, одного из помощников министра иностранных дел Германии Иоахима фон Риббентропа. При этом Аугуста не скрывала, что ей всё равно, какой стране передавать информацию: она работала ради своего возлюбленного. Но в 1938 году Фёдор был отозван в Москву из-за предательства Кривицкого. Елизавета Зарубина встретилась с Аугустой и передала ей письмо Фёдора, освобожденного в Москве из-под ареста и продолжившего службу под началом Павла Анатольевича Судоплатова. Сотрудничество с Аугустой продолжалось вплоть до начала войны. Елизавета Юльевна покинула Берлин 29 июня 1941 года вместе с другими сотрудниками советского посольства.

двойной клик – редактировать изображение

В США Василий Михайлович Зарубин получил должность секретаря советского посольства, а Елизавета Юльевна под фамилией «Зубилина» возглавила в резидентуре линию ПР (политическая разведка). Трудно себе представить, но у неё на связи находились 22 агента, с которыми надо было встречаться, соблюдая строгую конспирацию, получать от них информацию, анализировать её, обрабатывать и отправлять в Центр.

«Обаятельная и общительная, — пишет о ней Павел Анатольевич Судоплатов, — она легко устанавливала дружеские связи в самых широких кругах. Элегантная красивая женщина, натура утонченная, она как магнит притягивала к себе людей. Лиза была одним из самых квалифицированных вербовщиков агентуры».

О том, что в США реализуется английская программа создания атомной бомбы, в Москве уже знали. Код Манхэттенского проекта и местонахождение его главного научного центра — бывшей колонии для малолетних преступников Лос-Аламос (штат Нью-Мексико) установил выпускник Массачусетского технологического института, майор госбезопасности Семён Маркович Семёнов (Таубман). Резидент внешней разведки в Сан-Франциско Григорий Маркович Хейфец наладил доверительный контакт с научным руководителем Манхэттенского проекта Робертом Оппенгеймером, а Елизавета Зарубина, которая могла легко выдать себя за американку, француженку, немку и даже за активистку сионистского движения, завязали тесную, если не сказать нежную дружбу с женой Оппенгеймера Кэтрин, которая в прошлом была членом Компартии США. По просьбе Лизы Кэтрин убедила «отцов» атомной бомбы Энрико Ферми и Лео Силарда допустить к участию в Манхэттенском проекте ряд завербованных нашей разведкой специалистов. Лиза же завербовала жену выдающегося физика Георгия Гамова, покинувшего СССР в 1933 году, тоже физика, работавшую, как и ее муж, на проект.

Еще одной удачей Елизаветы Зарубиной было привлечение к разведывательной деятельности Маргариты Воронцовой, известной красавицы, жены проживавшего в то время в США русского скульптора Сергея Коненкова. Когда в 1932 году Альберт Эйнштейн с женой перебрались в США и нобелевский лауреат получил должность в Принстоне, то университет заказал Коненкову скульптуру знаменитого физика. В мастерской Коненкова и произошла знаковая встреча 56-летнего учёного с 35-летней женой русского скульптора. К тому же Маргарита была опытной обольстительницей. В плену её чар уже побывали Рахманинов, Врубель, отец и сын Шаляпины. Не устоял и Эйнштейн. Взаимные визиты, прогулки, ужины. После смерти своей жены Эльзы в 1936 году автор теории относительности почувствовал полную свободу. Он посвящает Маргарите стихи. Придумывает поводы для того, чтобы она почаще оставалась с ним. Домашние вещи нежно называет «Аль-Мары» — словом, соединённым из их двух имён. И хотя автор теории относительности от прямого сотрудничества с советской разведкой отказался, но отношений с Маргаритой не прервал, называя её «моя маленькая русская шпионка»…

Казалось, роману не будет конца. Но летом 1945 года чета Коненковых вдруг стала готовиться к отъезду в СССР. Маргарита на две недели поселилась в доме Эйнштейна, присылая оттуда распоряжения мужу насчёт упаковки багажа. Чету Коненковых ждал целый пароход, зафрахтованный по прямому указанию Сталина. А в Москве — роскошная квартира на улице Горького. С чего бы такие милости?

Причина стала понятна, когда вышли в свет мемуары Павла Анатольевича Судоплатова, в которых он назвал Маргариту Коненкову агентом «Лукас», у которой было задание сблизиться «с крупнейшими физиками Оппенгеймером и Эйнштейном», чтобы достать секрет атомной бомбы. Так что, похоже, пароход вёз в Москву не только скульптуры, но и горы чертежей.

двойной клик – редактировать изображение

Через 12 дней после сборки в Лос-Аламосе первой атомной бомбы «Штучка» (Gadget), работавшей на основе распада плутония-239 и имевшей имплозивную схему подрыва, Центр получил ее описание. Первая телеграмма поступила 13 июня, вторая — 4 июля 1945 года. Испытание «Штучки» было произведено 16 июля 1945 года на горе Аламогордо (Нью-Мексико). Вскоре Центр получил подробнейшие документы о характеристиках испытательного взрыва. То же самое устройство имела бомба «Толстяк» (Fat Man), сброшенная 9 августа 1945 года на Нагасаки, и, соответственно, первая советская атомная бомба РДС-1. 11 августа 1992 года в газете «Красная звезда» было опубликовано интервью с главным конструктором РДС-1 академиком Юлием Борисовичем Харитоном. Он впервые упомянул о том, что немецкий коммунист, физик-теоретик Клаус Фукс, работавший с 1943 года в Лос-Аламосе, в 1945 году передал нашей разведке «достаточно подробную схему и описание американской атомной бомбы». Харитон, в частности, произнёс такие слова: «…наша первая атомная бомба – копия американской». А в статье «Ядерное оружие СССР: пришло из Америки или создано самостоятельно?», опубликованной в газете «Известия» за 8 декабря 1992 года, Юлий Борисович добавляет: «Это был самый быстрый и самый надёжный способ показать, что у нас тоже есть атомное оружие».

Читайте также:  Малышковое царство: как спланировать и украсить комнату для ребенка до 3 лет

Комиссар госбезопасности Василий Михайлович Зарубин был отозван в Москву в конце 1944 года из-за доноса сотрудника резидентуры В.Д. Миронова — одновременно в НКВД и ФБР. Миронов обвинял Василия Михайловича в шпионаже в пользу Германии и Японии…

25 июня 1947 года генерал-майор Василий Михайлович Зарубин был переведен в распоряжении Управления кадров МГБ СССР, а 27 января 1948 года уволен в запас по состоянию здоровья, которое, нужно сказать, у него было отменным.

двойной клик – редактировать изображение

Елизавета Юльевна Зарубина, награжденная за участие в операции по добыванию американских атомных секретов орденом Красной Звезды, также была уволена из органов госбезопасности в сентябре 1946 года в звании подполковника «за невозможностью дальнейшего использования». Когда в день смерти Сталина новым главой МВД СССР, в которое влилось и МГБ СССР, был назначен Лаврентий Павлович Берия, по ходатайству генерал-лейтенанта Павла Анатольевича Судоплатова супруги Зарубины были восстановлены в органах и приняты на работу в возглавляемый им 9-й (разведывательно-диверсионный) отдел МВД СССР. Но после того, как в результате совершенного Хрущёвым 26 июня 1953 года государственного переворота Берия и многие руководители госбезопасности были расстреляны, а Судоплатов, Эйтингон и другие брошены за решетку, в августе 1953 года Зарубины были окончательно уволены.

Они жили недалеко от Киевского вокзала, на Дорогомиловской, в том же доме, что и Эйтингоны. Впервые о них вспомнили в декабре 1967 года, когда отмечалось 50-летие ВЧК. Елизавета Юльевна никогда ни на что не жаловалась, ни в чем не раскаивалась. Всё приняла как должное. Даже дожила до «перестройки с гласностью», пережив мужа на 15 лет. Она трагически погибла в центре Москвы под колесами автобуса 14 мая 1987 года. Сын Елизаветы Юльевны и Василия Михайловича — Пётр Васильевич Зарубин скоропостижно скончался 19 марта 2017 года, оставив автобиографическую книгу, изданную «семейным» тиражом.

В Музее Службы внешней разведки Российской Федерации в Ясенево Елизавете Юльевне Зарубиной посвящен отдельный стенд. Но многие страницы её биографии так навсегда и останутся тайной.

“Cherchez la femme” — 26 книг

Года с 2005 мне стали попадаться книги, оформленные в одной серии (внешне), но серии как таковой не имеющие.
Серия неплохая. Все книги – детективы и триллеры. И общим у них является не только жанр, оформление обложки, мягкий переплет и примерное количество страниц, но и героини. Именно героини, потому что во всех книгах обязательно есть ОНА.
И именно поэтому мне захотелось собрать всю серию и назвать ее совершенно банально – “Cherchez la femme” – ищите женщину.
Буду рада помощи. Если встречались вам книги с такими обложками – поделитесь 🙂

ISBN:5-17-020834-0, 5-9578-0390-1
Год издания:2004
Издательство:АСТ, Транзиткнига, АСТТранзиткнига
Язык:Русский

“Я люблю тебя больше жизни. ”
Обычные слова молодой женщины. Но что, если они имеют буквальный смысл?! Что, если пылкий любовник и “благородный рыцарь” – вовсе не тот, кем кажется?!
Если опасность “сойти с ума от страсти” превращается в опасность просто сойти с ума?! Если сама жизнь этой женщины висит на волоске?!

Coffee_limon 10 января 2012 г., 14:31

ISBN:5-17-025136-X, 5-9660-0260-6
Год издания:2004
Издательство:АСТ, Люкс
Язык:Русский

“…Она проснулась связанной, в кромешной темноте и в неизвестном помещении. Она забыла, кто она такая. Ей неоткуда ждать помощи. Но она хочет выжить!”

В этом романе есть все – неослабевающее напряжение с первой до последней страницы, резкие повороты сюжета, любовь, преступление, тайна, надежда…

Coffee_limon 10 января 2012 г., 14:31

ISBN:5-17-030847-7, 5-88283-250-0
Год издания:2005
Издательство:АСТ, Профиздат
Язык:Русский

Кто только не выступал в роли частного детектива! Старушки, школьники, домохозяйки, писатели, адвокаты! Но такого частного детектива в мире еще не было! Дело об убийстве блестящего программиста ведет. виртуальная личность!

Coffee_limon 10 января 2012 г., 14:23

ISBN:5-17-028556-6, 5-9578-1517-9
Год издания:2005
Издательство:АСТ, Транзиткнига
Язык:Русский

Кто из модных дизайнеров откажется от потрясающего заказа – создать серию стилизованных под старину статуэток фламинго, которым предстоит стать сенсацией великосветского костюмированного бала?
Только не Мэг Ленгслоу!
Но она и предположить не могла, что один из ее шедевров будет использован в качестве орудия убийства – убийства, повергшего в шок всех гостей!
Полиция теряется в догадках – ведь почти у всех приглашенных были и возможность, и желание отправить жертву на тот свет.
Задетая за живое, Мэг начинает собственное расследование.

Cherchez la femme

Русская художница из Парижа занимается видеоинсталляцией, преподаёт в Сорбонне и пытается примирить Восток с Западом

Неугомонные французы во всех происходящих переменах видели руку прекрасной половины человечества. “Ищите женщину!” – говорили они. Независимую, духовно сильную, с ярко выраженным стремлением к прекрасному – такая способна сквозь призму законов красоты повлиять на мир, раздвинуть его рамки и сломать стереотипы

Кажется, мы нашли такую! Ольга Киселева – русская француженка, художница с мировым именем, вот уже около 10 лет живет в Париже. Ольга убеждена, что современное искусство может повлиять даже на политику: нынешние художники исследуют мир, вычленяют проблемы и пытаются предложить их решение.

Вооружившись видеокамерой и фотоаппаратом, художница побывала во многих странах и везде находила материал для своих творческих проектов. А в свободное от эстетических исканий время русская француженка читает лекции студентам легендарной Сорбонны.

Лучше через дверь, чем в окно

Во владивостокской арт-галерее “Арка” Ольга Киселева провела свой необычный вернисаж (до этого художницу встречали в Москве, Ижевске и Нижнем Новгороде). Видеоинсталляция Doors рассчитана именно на российского зрителя, неслучайно ведь мыслители и философы всегда считали Россию пограничной областью, где пересекаются миры Востока и Запада, именно здесь можно понять, постичь и примирить эти разные полюсы культуры.

Сегодня многие творческие люди решают идти по проторенной дорожке, предпочитая вписываться в уже существующие в искусстве течения, с западными схемами мышления. Ольга Киселева искала иного: одной из первых в мире она приоткрыла новую “дверь”, начав использовать творческий метод интерактивных медиаинсталляций, благодаря чему и приобрела известность. Медиаинсталляции становятся модным жанром прежде всего потому, что позволяют показывать, как меняется человеческое мышление. По мнению Ольги, нынешнему зрителю гораздо ближе и понятнее видеоэкран, нежели раскрашенные маслом полотна.

. Казалось, огромное белое полотно повисло в воздухе. С обеих сторон сенсорного экрана мелькали отснятые на видео картины, в рискованной близости теснились совершенно полярные культурные пространства, Восток и Запад: вот мирно беседуют талибы – не посреди военного Кандагара, а в тихом дворике афганской деревни, вокруг бегают дети. Напротив деловые чиновники с портфелями пересекают вестибюль Европейского парламента в Страсбурге. В жанре медиаискусства возможны любые сближения и параллели!

Дверь из одного мира в другой открывает сам зритель, попадающий в луч света прожектора. И тогда происходит невероятное: миры соединяются, и вот уже талибы пьют чай в здании парламента или французы без страха прогуливаются рядом с афганцами. Экран снова и снова пробивается множеством теней зрителей, создавая необычные двери, которые становятся единственным средством коммуникации между мирами.

Войну миров можно остановить

В изобразительном искусстве тема взаимоотношений западных держав и стран так называемого третьего мира всегда старательно замалчивалась, но после терактов в Америке к ней обратились миллионы творцов. Именно после трагических событий 11 сентября 2001 года родилась идея Doors. В то время Ольга отправилась в Индию, чтобы совместно с Делийским университетом осуществить один из проектов: одновременно в Центре современного искусства Дели и в Париже проходила выставка, обе стороны “моста” связывались друг с другом по скоростному интернету, а музыканты, находящиеся, можно сказать, в разных концах света, вместе исполняли джаз с индийскими национальными мотивами. Причем без предварительных репетиций!

Ольгу в тот же день пригласили на свадьбу в афганской деревне на границе с Пакистаном. Именно там художница случайно засняла на видеокамеру мирно беседующих талибов. Страха не было. Зрелище казалось по-восточному умиротворяющим и красивым – Ольга даже подумала, что эти мужчины, наверное, читают стихи Омара Хайяма.

Маргиналы от искусства?

Переехав в Париж в 1999 году, художница испытала некоторый шок, столкнувшись со странностями западного менталитета. Если в России с давних времен сохранилось уважение к интеллигенции, своего рода гордость за представителей творческих профессий, то в Европе все обстоит несколько иначе. Здесь считается, что люди избирают весьма нелегкий путь художника из-за того, что. не смогли вписаться в нормальное общество – стать юристом, врачом или инженером. Словом, добиться успеха в профессиях, подразумевающих нормальный заработок, вполне понятную и определенную деятельность, каждодневный поход в офис. Ольга преподает современное искусство в самом престижном французском университете и говорит, что ее одаренные студенты, приехавшие изо всех стран мира, чувствуют себя скорей маргиналами, но уж никак не культурной элитой общества.

Увидеть Париж и умереть!

Оказаться в Париже! Ради этой заветной мечты русские девушки идут на любые жертвы. Ольга Киселева несколько лет живет в столице моды, любви и красоты. Говорит, что это город – галлюциноген, шутник и любитель парадоксов. Непредсказуема и русская душа, попадающая туда.

Европейские туристы всегда посмеиваются: мол, парижанам можно позавидовать во многих отношениях, кроме того, что они оказываются лишенными праздника встречи с Парижа. У человека, попадающего в эту Мекку космополитов впервые, от массы впечатлений и их оттенков что-то неуловимо меняется в восприятии: появляется особая сверхчувствительность, желание видеть и наслаждаться, улыбаться, открыться всему новому. Как побочные эффекты – смех без причины, частая смена настроений и настоящее, чистое без примесей, ощущение счастья. Да что там – восторга!

Однако, оказавшись на земле Гюго, Ренуара и роскошного “короля-солнца” Людовика XIV, Ольга не ощутила ничего подобного. Париж ее разочаровал. Казалось невозможным, что по широким проспектам мегаполиса когда-то шагали, позвякивая шпагами, Атос, Портос и Арамис. Мимо небоскребов и модернизированных спальных кварталов мчались машины и растекались потоки людей, озабоченных проблемой выживания. И поневоле создавалось ощущение огромной экзистенциальной бессмысленности этого города. Лишь спустя какое-то время художница с наслаждением вдохнула воздух свободы и безмятежности, полюбив и маленькие кафешки, где играет джаз, и прозрачную дымку готических соборов.

Француженки всегда истерички?

“Настоящая француженка”, – подумала я, когда увидела эту изящную красивую женщину. А Ольга в ответ только удивленно вскинула брови – француженкой она себя не считала никогда.

Сегодня Париж бурлит от феминистских идеалов: все больше женщин возглавляет крупные бизнес-корпорации, редакции журналов или решает серьезные политические вопросы. Раскрепощенные красотки предпочитают унисекс в одежде и короткую стрижку, макияж здесь считается вульгарным и неприличным. Воспетые поэтами утонченность и шарм французских женщин сменились мужественностью борцов за равноправие. Настоящая француженка слишком независима и не может обойтись без трех вещей – истерик, хороших духов и. моды, тенденциям которой, правда, здешние женщины следуют как-то незаметно, принимая новинки маленькими порциями.

Ольге ближе гармония и мудрость Востока, которые – в сочетании с российской душевностью и ненавязчивой простотой – придают ей необыкновенное обаяние, то самое – с блеском духовности и интеллекта в глазах. С другой стороны, расплывается, исчезает чувство национальной принадлежности, когда работаешь в разных странах мира, а дома бываешь не больше четырех месяцев в году. Она устает и очень скучает по своим сыновьям – Максиму и Боре. Кстати, если 12-летний Максим любит все французское, то младший считает себя русским: именно с его появлением в семье стали каждый день говорить по-русски.

Даже на отдыхе, что случается не так часто, как хотелось бы, Ольгу посещают интересные мысли и идеи. Приехав во Владивосток, она на следующий же день отправилась к морю, конечно, прихватив с собой цифровой фотоаппарат. И возможно, после возвращения художницы в Париж французы увидят новую инсталляцию – с пеной приморских волн и загорающими владивостокцами.

Ольга Киселева родилась в Санкт-Петербурге. После окончания Художественно-промышленной академии им. Штиглица и Парижской высшей школы пластических искусств она долгое время работала в США над созданием нового графического языка в современном искусстве, а затем по результатам исследований защитила в 1996 году диссертацию в университете Сорбонна, где и преподает по сей день. Произведения Ольги Киселевой хранятся в фондах известных музеев Франции, Америки и России.

Ссылка на основную публикацию