Cherchez la femme: 35 спален настоящих француженок — цвет и декор

В чем сила француженок? «Cherchez la femme» в пяти секретах

Французский стиль, пройдя вековую эволюцию, стал эталоном самопрезентации. Ах, эти француженки, как же им повезло жить среди законодателей моды и наслаждаться всеми плодами индустрии красоты! Однако далеко не все парижанки могут позволить себе выложить астрономическую сумму за вещичку от кутюрье или баночку инновационного крема. Так как же им удается быть чертовски привлекательными?

Когда вы окружены прекрасными природными ландшафтами, утонченной архитектурой, музеями мировой величины, изысканной кухней и модой — эстетический взгляд и чувство вкуса развиваются автоматически. Французские женщины не пытаются придумать или сделать себя, они оценивают и исследуют в себе то, что можно лишь улучшить не меняя. Эта цельность и независимость помогает им быть мудрыми, сексуальными и загадочными.

Пережив версальскую конкуренцию, падение нравов, революцию, войны и прочие неприятности, «femme fatale» секреты передавались из поколения в поколение, они просты и доступны:

1. Фундамент — простые вещи.

Классический стиль, единый цвет под основу, читаемый силуэт — главное правило при выборе одежды. Фундамент гардероба француженки построен на простых вещах, легко комбинирующихся между собой — длинные брюки, юбка чуть ниже колена, универсальная белая блузка, приталенный пиджак, коктейльное платье. Ничто не должно ограничивать и причинять неудобство. Со слов Коко: «Истинная элегантность предполагает свободу движения».

2. Атмосфера в косметичке и шкафу.

Между количеством и качеством — только качество! В связи с тем, что историческая планировка большинства зданий не позволяет держать дома большой шкаф для одежды, а носить здоровую сумку в хрупких женских руках моветон — допускается иметь минимум вещей и косметики, зато самого лучшего качества. Один французский дизайнер был возмущен переполненным шкафом своей знакомой из Америки: «Я не понимаю, как при таком неприличном количестве вещей можно хорошо одеваться»…

3. Доступная харизма в аксессуарах.

На основе классического гардероба можно жонглировать стилями за счет аксессуаров. Харизма достижима с помощью того, что есть в зоне доступа. Необычные ювелирные изделия, ажурные чулки и, конечно же, шарфы. Настроение и образ меняется в зависимости от того, где и как повязан этот предмет — вокруг головы, шеи, запястья руки, талии, сумочки… Как говорят француженки: «Один маленький лоскут шелка — километры бесконечных возможностей».

4. Парикмахер и косметолог — главные доктора.

Безупречная кожа и стрижка обязывают выглядеть шикарно в любом возрасте. Французские красавицы понимают это, поэтому считают своим долгом регулярно посещать салоны красоты и делать СПА-процедуры. Категорическое «нет» прыщам и макияжной шпаклевке, даже если придется питаться луком пореем и отказаться от любимого круассана с кофе.

5. Замороженная кредитка.

«Держись от долгов как можно дальше!» — самый важный секрет, который во Франции женщины передают по наследству своим дочкам и внучкам вместе с шелковыми платками и винтажными украшениями. Планирование покупок и оплата наличными — старая традиция, а значит, выбор будет обдуманным и тщательным, с холодным сердцем и сознательным вкусом.

Пусть вашу жизнь наполнит природная элегантность, вдохновляя на приобретение вещей, которые будут подходить вашему образу жизни. Не стоит стремиться к чужим стандартам красоты. Французский стиль как идеология поможет создать собственное «Je sais» и наслаждаться искусством знания о себе.

Проголосовали 39 человек

26
8
5

Комментарии (61):

Войти через социальные сети:

как надоели эти стереотипы, чесс слово! Учитесь у француженок, итальянок, монголок, папуасок – ну откуда такие обобщения?! Есть отдельные люди, прослойка людей, которые делают вот эти все вещи, упомянутые в статье. Мне почему-то во Франции бросалось в глаза, что все и женщины и мужчины длинноносые поголовно! если не длинноносый, то не чистокровный француз точно!
Одеты большинство ужасно, но очень удобно. Одеты прилично продавцы в престижных магазинах ), все остальные бегают как кому в голову взбредет, что с другой стороны и прикольно, п.ч. никто ни на кого не смотрит, абсолютный пофигизм. В России так не побегаешь, у нас в маршрутках принято в норковых шубах и сапогах ботфортах раз’езжать.
А вообще, сейчас царствует casual и многообразие приветствуется, поэтому да здравствует свобода во всем, в том числе и от какого-либо стиля.

Я припоздала с ответом Юрию Ляху, таки отвечу. Мне самой эти фильмы нравятся, про жандармов в Сен-Тропе, во многом из-за женщин.

Еще чуток добавлю, вот таких прекрасных французских актрис упомянули в комментах. В самом деле, красавицы, я даже не знаю с кем из наших, российских, нынешних сравнить. А может и не надо сравнивать. И все ж таки, сомневаюсь я, что обычные парижанки, так таки законодательницы моды, вкуса, утонченности всему миру.

Брюханова Ирина, правильно сомневаетесь парижанки одеты разнообразно,далеко не все одеты стильно и со вкусом ,далеко не все прибраны.Это лично мое впечатление от обычных парижанок.Если честно то ни Париж не впечатлин ни парижане и парижанки.
Так что телячьего восторга от них не испытываю

“Французский стиль” вообще-то имеет вполне известное и даже уже почти набившее оскомину название “savoir vivre”. Странно, что в тексте это нигде не мелькнуло.

В последнем предложении, кажется, пропущено слово “знания”. Искусством ( знания) о себе. Не зря же было в скобочках – Je sais.

Внимательнее надо быть, внимательнее.

Alexandra B, О.К.! ВрубиВся. Но было “J sais” в кавычечках.
Исправить подсуетелись быстро. “Искусство знания” как-то приторно или пересахаренно воспринимается.

Сергей Дмитриев, а как воспринимается “искусство о себе”? Это вообще бессмыслица.

Alexandra B, “искусство В себе” и вне себя кто-то формулировал слоган. Это игра слов, такое есть и в математике.

Alexandra B, кому замечание-то? Если автору, то абзац указать бы?

Сергей Дмитриев, в последнем предложении всей статьи и, соответственно, последнего абзаца.

Мне очень понравился стиль статьи и сами советы отличные. Сразу вспомнились французские актрисы: Бриджит Бардо, Катрин Денев, Одри Тоту, Мишель Мерсье, Фанни Ардан, Софи Марсо, Жюльет Бинош, Кароль Буке, Вирджини Ледуйен, Эмануэль Беар.

Оценка статьи: 5

Татьяна Черных, к этому замечательному списку я бы еще добавила Марион Котийяр, Анук Эме, Летицию Касту, Марину Влади, Еву Грин.

Оценка статьи: 5

Екатерина Хребтищева, да!

Оценка статьи: 5

Татьяна Черных, благодарю за такую роскошную коллекцию имен))

Людмила Ким, просто автор побуждает нас стремиться к идеалу элегантности и шарма, но у русских свой шарм и стиль. Стоит ли всем становиться француженками?

Оценка статьи: 5

Людмила Ким, мне тоже нравится высказывание А. Васильева: Самые стильные женщины живут в Италии, Франции и в Испании. Наша женщина свято верит, что без мужчины ей не обойтись, и из кожи лезет вон, чтобы понравиться. В Европе этой веры нет. Любая француженка знает, что она прекрасно обойдется без мужчины. У нас мужчина – это прежде всего подспорье, а во Франции – удовольствие. Совсем, кстати, в жизни не обязательное.

Надеюсь, вы всего лишь процитировали этот гнусный поклеп на прекрасных стильных дам, но не разделяете. А г-н васильев – да прости его Господи, это всего лишь убогий несчастный человек, и жестокосердые женщины обходили его стороной.

Женщина без мужчины не существует, равно как и наоборот.

Это я вам как убежденный лесбиян говорю.

Оценка статьи: 4

Сергей В. Воробьев, Александр Васильев, которого я процитировала, тоже в чем-то убежденный.

Один французский дизайнер был возмущен переполненным шкафом своей знакомой из Америки: «Я не понимаю, как при таком неприличном количестве вещей можно хорошо одеваться»…

ФИО дизигнера в студию! хочу
поэксплуатировать его изречение в личных целях.

Оценка статьи: 4

Сергей В. Воробьев, Juste pour vous – Андре Путман))

Татьяна Бергам, и самое главное – он хоть не нудистом был??

Юрий Лях,

Оценка статьи: 5

Юрий Лях, нет, он был дизайнером интерьеров.

Юрий Лях, какой хороший коммент

Юрий Лях,тело тоже надо носить, как костюм, желательно чистый и выглаженный.

Если в комментариях автор признается, что “настоящих” француженок уже всё меньше и меньше, то смысл писать о “вымирающем виде”?
Кстати сестру моей свекрови взял в жёны парижанин. Она, конечно, высокая, симпатичная, хорошая фигура и вкус есть. Но таких “тщательных” правил, как описано в статье, за нею не водилось. Кроме, разве что, не брать долгов. И вот — составила достойную конкуренцию парижанкам.

Ксения Печий, может быть это нескромно, но я считаю, что славянские женщины могут составить конкуренцию кому угодно

Оценка статьи: 5

Татьяна Черных, еще как могут и составляют

Ксения Печий, французский стиль и дальше останется французским, а парижане, похоже любят брать в жены высоких и симпатичных иностранок, у Саркази, например, жена итальянка.

А я не хочу согласиться , ничего такого шармового я в обычных француженках не заметила, а вот итальянки очень стильные Согласна с Ириной “Свежо предание, но верится с трудом”
стереотип, как и смог в Лондоне

Наталья Дюжинская, положа руку на сердце, я не видела за свою жизнь ни одной француженки, кроме актрис. Но, разумеется, кино – это одно, а уличная мода – это немножко другое. Поэтому не могу судить о француженках, да и сложно это сделать какой-то единый вывод обо всех. Мы тут тоже уже читали статью, что русские дамы ходят в люрексе, леопардовых костюмах,18-сантиметровых шпильках, сетчатых чулках и обвешанные килограммом золота.
После прочтения статьи я не поленилась сходить на сайт недорогой французской марки “Этэм”. Вещи (одежда) показались мне скучноватыми, а аксессуары, наоборот -достаточно интересными, равно как и белье. С другой стороны, это такой беспроигрышный вариант одежды из серии “и в пир, и в мир, и в добрые люди”. Для женщин, которые не любят или опасаются экспериментировать – самое то.

Оценка статьи: 5

Татьяна Черных, очень согласна с вами да, помню ту статейку и леопардовые дебаты , вчера подумала, что уже совсем не хочу комментировать подобные статьи о” неповторимом шарме” франзуженок, о безвкусных и нестильных соотечественницах и тд и тп.Читать тоже не хочу – сродни мыла поесть, вроде и не отравишься, а пользы нет и пены много.

Наталья Дюжинская, спасибо за идею – сегодня же напишу о страстных итальянках.

Татьяна Бергам, я писала про стильных итальянок

Наталья Дюжинская, значит будет о стильных и страстных итальянках)))

А я хочу согласиться с частью статьи именно о том, что француженки особенные. Их действительно не так много красивых, но всем присуще особое очарование! Ведь француженку не спутаешь ни с кем!

Оценка статьи: 5

Статью прочитала и сразу вспомнился фильм «Французский поцелуй» с Мэг Райн. Там такие француженки, как доктор (ой, автор) прописал. Свежо предание, но верится с трудом. Не мои слова, сами знаете. Но мое отношение к статье очень четко обозначивают.

Брюханова Ирина, да, именно такая француженка увела у героини ее жениха, но именно во Франции героиня и осталась, обретя счастье с французом, у которого брала уроки французского стиля – получается тоже стала француженкой.

Татьяна Бергам, ” у которого брала уроки французского стиля” – чуть туманно – стиля чего? Сервировки, готовки, одевания, еще чего-то?? Если ответите “стиль жизни” – я это пойму как отговорка. Может, я тоже преподнесу какой-нибудь стиль какой-нибудь симпатичной молодой особе с комплексами неполноценности и назову его “стиль утонченной благочестивости” или что-то наподобие этого .

Юрий Лях,героиня брала уроки стиля поведения, в основном, мне же интересно какие уроки вы способны дать “полноценной” самодостаточной особе?)))

Татьяна Бергам, есть стиль одежды, stile and way of thinking и так далее.А вот что значит стиль поведения ?

Наталья Дюжинская, привожу определения понятие стиля из толкового словаря:
СТИЛЬ стиля, м. (греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках). 1. совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого-н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль. Мавританский стиль. Музыкальные стили 19 века. Русский стиль в архитектуре. Стиль модерн. 2. Система языковых средств и идей, характерных для того или иного литературного произведения, жанра, автора или литературного направления. Стиль Гоголя. Гоголевский стиль. Романтический 3. перен. Характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приемов какой-н. работы. Ленинизм есть теоретическая и практическая школа, вырабатывающая особый тип партийного и государственного работника, создающая особый, ленинский стиль в работе. Сталин . Сталинский стиль в работе. Стиль гребли. Стиль шахматной игры. У каждого человека свой стиль. Это не в ее стиле. 4. Способ летосчисления. Старый стиль (календарь по юлианскому летосчислению; см. юлианский). Новый стиль (календарь по григорианскому летосчислению; см. григорианский).
А здесь о Behavioral Styles:
William Marston, an American psychologist of the early 20th century, wanted to study human behavior, so he developed a model of human response. This model described four categories of behavior: dominance, influence, steadiness, and conscientiousness. This is the foundation of the DiSC model, which continues to be among the most popular and influential personality assessments available.

Dominance: Direct & Decisive. D’s are strong-willed, strong-minded people who like accepting challenges, taking action, and getting immediate results.

influence: Optimistic & Outgoing. I’s are “people people” who like participating on teams, sharing ideas, and energizing and entertaining others.

Steadiness: Sympathetic & Cooperative. S’s are helpful people who like working behind the scenes, performing in consistent and predictable ways, and being good listeners.

Conscientiousness: Concerned & Correct. C’s are sticklers for quality and like planning ahead, employing systematic approaches, and checking and re-checking for accuracy.

Татьяна Бергам, ну и причем здесь выдуманное вами ” стиль поведения” если психолог изучал разные типы людей и их личностные качества.

«Cherchez la femme, pardieu! cherchez la femme!»

Ночью 12 октября 1941 года, когда бои шли уже в 80 км от столицы, заместитель начальника 1-го Управления (внешняя разведка) НКВД СССР, майор госбезопасности Василий Михайлович Зарубин – среднего роста блондин с редкими волосами, в круглых металлических очках, необычайно плотного телосложения – был вызван в Кремль.

— Товарищ Зарубин, — произнес Александр Николаевич Поскрёбышев. — Сейчас вас примет товарищ Сталин.

Когда Зарубин вошел в кабинет, Сталин поднялся, сделал несколько шагов ему навстречу и, пожав руку, предложил сесть. Сам продолжал стоять, затем начал не спеша ходить по кабинету.

Зарубин знал, что его назначают главным резидентом в США. Как отмечает Александр Феклисов, в беседе принял участие начальник 1-го Управления НКВД СССР, старший майор госбезопасности Павел Михайлович Фитин.

Читайте также:  Старинные французские столовые: 43 реальных примера в элегантном и кантри стилях

После короткого доклада Зарубина Сталин сказал:

— До последнего времени у нас с Америкой, по существу, не было никаких конфликтных интересов в мире. Более того, и президент и народ поддерживают нашу борьбу с фашизмом. Нашу тяжелую борьбу. Но недавно мы получили данные, что некоторые американские круги рассматривают вопрос о возможности признания правительства Керенского в качестве законного правительства России в случае нашего поражения в войне. Этого им никогда не дождаться. Никогда! Но очень важно и необходимо знать об истинных намерениях американского правительства. Мы хотели бы видеть их нашими союзниками в борьбе с Гитлером. Ваша задача, товарищ Зарубин, не только знать о намерениях американцев, не только отслеживать события, но и воздействовать на них. Воздействовать через агентуру влияния, через другие возможности…

…Когда Зарубин уже встал, чтобы уходить, — беседа была закончена, — Сталин сказал:

— Исходите из того, товарищ Зарубин, что наша страна непобедима. — Он немного помолчал и добавил: — Я слышал, что ваша жена хорошо помогает вам. Берегите её.

двойной клик – редактировать изображение

Лиза Зарубина, урожденная Розенцвейг, родилась в последний день уходящего 1900 года в селе Ржавенцы Бессарабской губернии России, неподалеку от Хотина – известного центра еврейской словесности. Её двоюродный брат Карл Паукер, родом из Львова, живший в Будапеште, в годы Первой мировой войны попал в русский плен, впоследствии стал сотрудником Самаркандской ЧК, а с 12 мая 1923 года – начальником Оперативного отдела ОГПУ СССР. В 1924 году он становится начальником личной охраны Сталина. В 1935 году он получил звание комиссара госбезопасности 2-го ранга (генерал-полковник), а в 1937 году был расстрелян.

Когда в 1918 году Бессарабия оказалась в составе Румынии, Лиза вступила в подпольную молодежную организацию. На ее мировоззрение во многом повлияла ее двоюродная сестра Анна Паукер, с 1921 года лидер Румынской компартии, после Второй мировой войны член Политбюро ЦК и секретарь ЦК РРП, в 1947-1952 годах — министр иностранных дел Румынии. В 1948 году журнал Time поместил её портрет на обложку и назвал «самой влиятельной из живущих женщин».

В 1920 году Лиза окончила гимназию в Черновцах, училась на историко-филологических факультетах Черновицкого университета и парижской Сорбонны. В 1924 году она окончила Венский университет, получив диплом переводчика французского, немецкого и английского языков. Помимо этого, она свободно владела идиш, румынским, украинским и русским языками.

В 1923 году Лиза вступила в Компартию Австрии (партийный псевдоним Анна Дейч) и работала по линии Коминтерна. В 1924 году она начинает работать переводчицей полпредства и торгпредства СССР в Вене и с марта 1925 года состоит в негласном штате Венской резидентуры ИНО ОГПУ (оперативный псевдоним «Эрна»). В этот период она вышла замуж за Василия Спиру – участника революционного движения в Австрии, лейтенанта австрийской армии, участника революции в Венгрии в 1919 году – и некоторое время носила его настоящую фамилию Гутшнекер.

В феврале 1928 года Лизу вызывают в Москву, где она получает советское гражданство и новую фамилию – Горская. Иностранка, шпионка, и, наконец, просто красавица завоевывает сердце – ни много ни мало – самого Якова Блюмкина. Романтик революции, чекист, убивший по заданию ЦК партии левых эсеров германского посла графа фон Мирбаха, был Джеймсом Бондом и Лоуренсом Аравийским в одном лице, поэтом, другом Сергея Есенина, атлетом, знатоком восточных единоборств. Владея двумя десятками языков, он по заданию ОГПУ проникает в Тибет. С 1928 года Блюмкин становится резидентом внешней разведки ОГПУ в Константинополе и на Ближнем Востоке. Когда в 1929 году здесь оказывается высланный из СССР Троцкий, Яша не может отказать своему бывшему покровителю. Он привозит в Москву письмо Троцкого Карлу Радеку и рассказывает обо всем Лизе. А когда письмо оказывается в ОГПУ, Яша почувствовал недоброе и исчез.

Через пару дней, по дороге на вокзал, он позвонил Лизе и попросил кое-что из вещей. Она согласилась проводить его. На Мясницкой такси остановили люди в штатском. Блюмкину предложили пересесть в другую машину. Он молча вышел. Потом обернулся к ней и сказал с улыбкой: «Ну, прощай, Лиза. Я ведь знаю, что это ты меня выдала». Она промолчала – ведь они оба были профессионалами.

двойной клик – редактировать изображение

В справке, подписанной начальником ИНО Слуцким, сказано: «…Зарубина была женой осужденного троцкиста Блюмкина. В 1928 году Блюмкин рассказал ей о своей связи с Троцким и подготовке побега за границу. Об этом Горская доложила Трилиссеру и приняла участие в аресте Блюмкина…»

В решении Политбюро ЦК ВКП(б) от 30 октября 1929 года в одном из пунктов значится:

а) Поставить на вид ОГПУ, что оно не сумело в свое время открыть и ликвидировать антисоветскую работу Блюмкина.

б) Блюмкина расстрелять.

в) Поручить ОГПУ установить точно характер поведения Горской.

Выписка послана т. Ягоде».

Ягода провел расследование, которое пришло к выводу, что Лиза Горская в деле Блюмкина вела себя вполне достойно, о чем и было доложено Сталину. В итоге Лизу вместе с опытным нелегалом Василием Зарубиным отправляют в Европу под прикрытием легенды «супружеской четы», где они успешно работают во Франции и в Германии с перерывами практически до самой войны. И вот осенью 1941 года Зарубин с женой едет резидентом в Нью-Йорк. «Берегите её», – напутствовал Сталин. Он никогда ничего не забывал.

Нужно сказать, что тогда, в 1930 году, «служебный роман» Лизы Горской и Василия Зарубина быстро перерос в настоящую любовь, продлившуюся всю жизнь. Пройдя ускоренный курс спецподготовки, Лиза получает назначение на должность оперуполномоченного 7-го отделения ИНО ОГПУ (оперативный псевдоним «Вардо»), после чего супруги Зарубины под видом чехословацких коммерсантов Кочек направляются для легализации в Данию, а оттуда в Париж, где в 1931 году у них родился сын.

двойной клик – редактировать изображение

С декабря 1933 года Василий Зарубин руководил нелегальной резидентурой в Германии. Незнание немецкого языка стало бы для него непреодолимой преградой, если бы не Лиза. «Вардо» оказывала помощь мужу и вела самостоятельное направление. Именно у неё на связи находился агент А-201. Еще 7 сентября 1929 года начальник ИНО ОГПУ СССР Трилиссер отправил в берлинскую резидентуру телеграмму: «Ваш новый источник А-201 нас очень заинтересовал. Единственное наше опасение заключается в том, что вы забрались в одно из самых опасных мест, где малейшая неосторожность со стороны А-201 может привести к многочисленным бедам». Агентом А-201 был сотрудник гестапо, гауптштурмфюрер СС Вилли Леман, он же «Брайтенбах», один из прототипов Штирлица.

В задачи Вилли Лемана входило наблюдение за советским посольством, а также противодействие советскому экономическому шпионажу. По сути, именно Леману была поручена работа по пресечению деятельности советской разведки в Германии. После прихода нацистов к власти по рекомендации Геринга он был переведен на работу в гестапо, которое в качестве IV Управления вошло в Главное управление имперской безопасности (РСХА). Вилли Леман часто бывал не только у шефа гестапо, штурмбанфюрера СС Генриха Мюллера, но и у начальника РСХА, группенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. По имевшимся в Центре материалам была составлена следующая справка: «За время сотрудничества с нами с 1929 г. без перерыва до весны 1939 г. “Брайтенбах” передал нам чрезвычайно обильное количество подлинных документов и личных сообщений, освещавших структуру, кадры и деятельность политической полиции (впоследствии гестапо), а также военной разведки Германии. “Брайтенбах” предупреждал о готовящихся арестах и провокациях в отношении нелегальных и “легальных” работников резидентуры в Берлине. Сообщал сведения о лицах, “разрабатываемых” гестапо, наводил также справки по следственным делам в гестапо, которые нас интересовали. »

В конце 1937 года Зарубины были отозваны в Москву в связи с целой серией предательств со стороны знавших их высокопоставленных сотрудников внешней разведки. Среди них Игнатий Рейсс (Натан Маркович Порецкий), Вальтер Кривицкий (Самуил Гершевич Гинзберг). В июле 1938 года стало известно о бегстве в США резидента НКВД в Испании Александра Орлова (Лейба Лазаревича Фельдбина), хорошо знавшего Зарубиных по работе во Франции.

Правда, Елизавета Юльевна все же еще раз побывала в предвоенной Германии в конце 1940 года с целью восстановления утраченных связей. В частности, она восстановила контакт с Аугустой, женой германского дипломата, которую еще в 1931 году завербовал предшественник Василия Зарубина в Германии Фёдор Парпаров. Влюбленная в Фёдора Аугуста передавала важную информацию, исходящую от ее мужа-дипломата, одного из помощников министра иностранных дел Германии Иоахима фон Риббентропа. При этом Аугуста не скрывала, что ей всё равно, какой стране передавать информацию: она работала ради своего возлюбленного. Но в 1938 году Фёдор был отозван в Москву из-за предательства Кривицкого. Елизавета Зарубина встретилась с Аугустой и передала ей письмо Фёдора, освобожденного в Москве из-под ареста и продолжившего службу под началом Павла Анатольевича Судоплатова. Сотрудничество с Аугустой продолжалось вплоть до начала войны. Елизавета Юльевна покинула Берлин 29 июня 1941 года вместе с другими сотрудниками советского посольства.

двойной клик – редактировать изображение

В США Василий Михайлович Зарубин получил должность секретаря советского посольства, а Елизавета Юльевна под фамилией «Зубилина» возглавила в резидентуре линию ПР (политическая разведка). Трудно себе представить, но у неё на связи находились 22 агента, с которыми надо было встречаться, соблюдая строгую конспирацию, получать от них информацию, анализировать её, обрабатывать и отправлять в Центр.

«Обаятельная и общительная, — пишет о ней Павел Анатольевич Судоплатов, — она легко устанавливала дружеские связи в самых широких кругах. Элегантная красивая женщина, натура утонченная, она как магнит притягивала к себе людей. Лиза была одним из самых квалифицированных вербовщиков агентуры».

О том, что в США реализуется английская программа создания атомной бомбы, в Москве уже знали. Код Манхэттенского проекта и местонахождение его главного научного центра — бывшей колонии для малолетних преступников Лос-Аламос (штат Нью-Мексико) установил выпускник Массачусетского технологического института, майор госбезопасности Семён Маркович Семёнов (Таубман). Резидент внешней разведки в Сан-Франциско Григорий Маркович Хейфец наладил доверительный контакт с научным руководителем Манхэттенского проекта Робертом Оппенгеймером, а Елизавета Зарубина, которая могла легко выдать себя за американку, француженку, немку и даже за активистку сионистского движения, завязали тесную, если не сказать нежную дружбу с женой Оппенгеймера Кэтрин, которая в прошлом была членом Компартии США. По просьбе Лизы Кэтрин убедила «отцов» атомной бомбы Энрико Ферми и Лео Силарда допустить к участию в Манхэттенском проекте ряд завербованных нашей разведкой специалистов. Лиза же завербовала жену выдающегося физика Георгия Гамова, покинувшего СССР в 1933 году, тоже физика, работавшую, как и ее муж, на проект.

Еще одной удачей Елизаветы Зарубиной было привлечение к разведывательной деятельности Маргариты Воронцовой, известной красавицы, жены проживавшего в то время в США русского скульптора Сергея Коненкова. Когда в 1932 году Альберт Эйнштейн с женой перебрались в США и нобелевский лауреат получил должность в Принстоне, то университет заказал Коненкову скульптуру знаменитого физика. В мастерской Коненкова и произошла знаковая встреча 56-летнего учёного с 35-летней женой русского скульптора. К тому же Маргарита была опытной обольстительницей. В плену её чар уже побывали Рахманинов, Врубель, отец и сын Шаляпины. Не устоял и Эйнштейн. Взаимные визиты, прогулки, ужины. После смерти своей жены Эльзы в 1936 году автор теории относительности почувствовал полную свободу. Он посвящает Маргарите стихи. Придумывает поводы для того, чтобы она почаще оставалась с ним. Домашние вещи нежно называет «Аль-Мары» — словом, соединённым из их двух имён. И хотя автор теории относительности от прямого сотрудничества с советской разведкой отказался, но отношений с Маргаритой не прервал, называя её «моя маленькая русская шпионка»…

Казалось, роману не будет конца. Но летом 1945 года чета Коненковых вдруг стала готовиться к отъезду в СССР. Маргарита на две недели поселилась в доме Эйнштейна, присылая оттуда распоряжения мужу насчёт упаковки багажа. Чету Коненковых ждал целый пароход, зафрахтованный по прямому указанию Сталина. А в Москве — роскошная квартира на улице Горького. С чего бы такие милости?

Причина стала понятна, когда вышли в свет мемуары Павла Анатольевича Судоплатова, в которых он назвал Маргариту Коненкову агентом «Лукас», у которой было задание сблизиться «с крупнейшими физиками Оппенгеймером и Эйнштейном», чтобы достать секрет атомной бомбы. Так что, похоже, пароход вёз в Москву не только скульптуры, но и горы чертежей.

двойной клик – редактировать изображение

Через 12 дней после сборки в Лос-Аламосе первой атомной бомбы «Штучка» (Gadget), работавшей на основе распада плутония-239 и имевшей имплозивную схему подрыва, Центр получил ее описание. Первая телеграмма поступила 13 июня, вторая — 4 июля 1945 года. Испытание «Штучки» было произведено 16 июля 1945 года на горе Аламогордо (Нью-Мексико). Вскоре Центр получил подробнейшие документы о характеристиках испытательного взрыва. То же самое устройство имела бомба «Толстяк» (Fat Man), сброшенная 9 августа 1945 года на Нагасаки, и, соответственно, первая советская атомная бомба РДС-1. 11 августа 1992 года в газете «Красная звезда» было опубликовано интервью с главным конструктором РДС-1 академиком Юлием Борисовичем Харитоном. Он впервые упомянул о том, что немецкий коммунист, физик-теоретик Клаус Фукс, работавший с 1943 года в Лос-Аламосе, в 1945 году передал нашей разведке «достаточно подробную схему и описание американской атомной бомбы». Харитон, в частности, произнёс такие слова: «…наша первая атомная бомба – копия американской». А в статье «Ядерное оружие СССР: пришло из Америки или создано самостоятельно?», опубликованной в газете «Известия» за 8 декабря 1992 года, Юлий Борисович добавляет: «Это был самый быстрый и самый надёжный способ показать, что у нас тоже есть атомное оружие».

Комиссар госбезопасности Василий Михайлович Зарубин был отозван в Москву в конце 1944 года из-за доноса сотрудника резидентуры В.Д. Миронова — одновременно в НКВД и ФБР. Миронов обвинял Василия Михайловича в шпионаже в пользу Германии и Японии…

25 июня 1947 года генерал-майор Василий Михайлович Зарубин был переведен в распоряжении Управления кадров МГБ СССР, а 27 января 1948 года уволен в запас по состоянию здоровья, которое, нужно сказать, у него было отменным.

Читайте также:  Цвет в ванной: зеленые оттенки и сочетания, дизайнерские проекты

двойной клик – редактировать изображение

Елизавета Юльевна Зарубина, награжденная за участие в операции по добыванию американских атомных секретов орденом Красной Звезды, также была уволена из органов госбезопасности в сентябре 1946 года в звании подполковника «за невозможностью дальнейшего использования». Когда в день смерти Сталина новым главой МВД СССР, в которое влилось и МГБ СССР, был назначен Лаврентий Павлович Берия, по ходатайству генерал-лейтенанта Павла Анатольевича Судоплатова супруги Зарубины были восстановлены в органах и приняты на работу в возглавляемый им 9-й (разведывательно-диверсионный) отдел МВД СССР. Но после того, как в результате совершенного Хрущёвым 26 июня 1953 года государственного переворота Берия и многие руководители госбезопасности были расстреляны, а Судоплатов, Эйтингон и другие брошены за решетку, в августе 1953 года Зарубины были окончательно уволены.

Они жили недалеко от Киевского вокзала, на Дорогомиловской, в том же доме, что и Эйтингоны. Впервые о них вспомнили в декабре 1967 года, когда отмечалось 50-летие ВЧК. Елизавета Юльевна никогда ни на что не жаловалась, ни в чем не раскаивалась. Всё приняла как должное. Даже дожила до «перестройки с гласностью», пережив мужа на 15 лет. Она трагически погибла в центре Москвы под колесами автобуса 14 мая 1987 года. Сын Елизаветы Юльевны и Василия Михайловича — Пётр Васильевич Зарубин скоропостижно скончался 19 марта 2017 года, оставив автобиографическую книгу, изданную «семейным» тиражом.

В Музее Службы внешней разведки Российской Федерации в Ясенево Елизавете Юльевне Зарубиной посвящен отдельный стенд. Но многие страницы её биографии так навсегда и останутся тайной.

Рецензии на книгу « Красный блокнот, или Парижский квест «Cherchez la femme» »

Антуан Лорен

ISBN:978-5-906837-17-2
Год издания:2016
Издательство:Синдбад
Язык:Русский

Однажды утром по пути на работу владелец парижской книжной лавки Лоран находит дамскую сумку. В ней множество предметов, способных немало рассказать о ее хозяйке: флакон духов, фотографии, книга, блокнот с личными записями. Но нет ничего, что могло бы помочь найти ее. Движимый искренним желанием вернуть имущество владелице, Лоран берет на себя роль детектива. В надежде обнаружить хоть какую-то зацепку, он начинает читать красный блокнот. И вскоре понимает, что должен найти незнакомку уже не только из-за сумки.

Романтическая, нежная, окрашенная мягким юмором история любви, пробуждающая дремлющую в душе каждого из нас надежду на чудо.

Лучшая рецензия на книгу

Это очень атмосферная и уютная история. Из разряда таких, что читаешь и хочется завернуться в плед и прихлебывать горячее какао. И, конечно, окружить себя приятными вещицами, несущими в себе тёплые воспоминания, блокнотами, исписанными вдоль и поперек. И обязательно музыка, желательно исходящая из стоящего рядом с окном грамофона)) Я немного утрирую, конечно, но этого очень много в книге. А ещё было много книг, для усиления эффекта. Мне понравилось))

Если говорить о сюжете: к владельцу книжного магазина в руки случайно попадает женская сумочка. Горя желанием найти её хозяйку и вернуть принадлежащие ей вещи, Лоран обследует сумку и, покоренный интересными штучками и атмосферой загадочности, заочно немного влюбляется в незнакомку. Французы, что с них взять. 🙂

На самом деле, я переживала, как же автор выкрутится из той нелепой ситуации, в которую загнал своего персонажа. И я рада, что он с этим довольно ловко справился!

Романтичная, лёгкая и на удивление захватывающая книга.

Это очень атмосферная и уютная история. Из разряда таких, что читаешь и хочется завернуться в плед и прихлебывать горячее какао. И, конечно, окружить себя приятными вещицами, несущими в себе тёплые воспоминания, блокнотами, исписанными вдоль и поперек. И обязательно музыка, желательно исходящая из стоящего рядом с окном грамофона)) Я немного утрирую, конечно, но этого очень много в книге. А ещё было много книг, для усиления эффекта. Мне понравилось))

Если говорить о сюжете: к владельцу книжного магазина в руки случайно попадает женская сумочка. Горя желанием найти её хозяйку и вернуть принадлежащие ей вещи, Лоран обследует сумку и, покоренный интересными штучками и атмосферой загадочности, заочно немного влюбляется в незнакомку. Французы, что с них взять. 🙂

Твердый переплет, 256 стр.
Формат: 130×200 мм
Тираж: 4200 экз.

Кураторы

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Большая сумочка или маленькая, царит в ней хаос или порядок, вещи, которые там находятся, могут многое рассказать о своей хозяйке. Забавно было наблюдать за взрослым мужчиной, который, исследуя все многочисленные кармашки найденной сумки, пытался воссоздать образ его владелицы и понять, кто же она такая. Благодаря блокноту в красной обложке он узнал, что таинственная незнакомка любит мяту и клубничный мармелад, обожает обедать в саду и прогуливаться по пустынному пляжу, боится голубей, утренних звонков и вентиляторов. И так его увлекли все эти незначительные, но в то же время важные мелочи, что он пустился во все тяжкие и затеял настоящее детективное расследование, дабы отыскать эту женщину-загадку.

Я испытывала странные чувства, наблюдая, как Лоран сначала исследует чужую сумку и грызёт найденные в ней конфеты, а затем ходит по квартире женщины, которую он знать не знает, рассматривает её фотографии и трогает её вещи. Казалось бы, возмутительно! Но что-то во всём этом определённо было. То же касается и последующих действий Лоры, которая, узнав его имя, устроила за ним настоящую парижскую слежку (определённо вдохновлялась Софи Калль): следила за его книжным магазином, преследовала его, звонила домой. Опять же, это же очевидное сталкерство, возмутительно! Но нет, и в этом что-то было. Пока все их друзья и знакомые искали отношения на просторах интернета, герои смогли найти друг друга без всяких гаджетов и современных технологий. Старая добрая романтика.

Уютная и притягательная история, с которой было так приятно провести ночь у окна, наблюдая за снегопадом. Приятные и глубокие герои, очаровательные котики (Бельфегор завоевал моё сердце), книжная тема, увлекательная и необычная сюжетная ветка, что вкупе с лёгким и звучным слогом делает эту книгу идеальной для непритязательного зимнего вечера. Этот роман определённо можно наречь истинно французским, до того он воздушен и мелодичен.

«Но как можно испытывать ностальгию по тому, чего не было? Неужели то, что мы называем сожалением и что обычно касается эпизодов нашей жизни, связанных с принятием важного решения, про которое мы почти наверняка знаем, что ошиблись, – неужели это сожаление распространяется на вещи гораздо более тонкие, опьяняя нас таинственным и сладостным чувством, именуемым ностальгией по возможному?».

Большая сумочка или маленькая, царит в ней хаос или порядок, вещи, которые там находятся, могут многое рассказать о своей хозяйке. Забавно было наблюдать за взрослым мужчиной, который, исследуя все многочисленные кармашки найденной сумки, пытался воссоздать образ его владелицы и понять, кто же она такая. Благодаря блокноту в красной обложке он узнал, что таинственная незнакомка любит мяту и клубничный мармелад, обожает обедать в саду и прогуливаться по пустынному пляжу, боится голубей, утренних звонков и вентиляторов. И так его увлекли все эти незначительные, но в то же время важные мелочи, что он пустился во все тяжкие и затеял настоящее детективное расследование, дабы отыскать эту женщину-загадку.

Я испытывала странные чувства, наблюдая, как Лоран… Развернуть

К содержанию книги эта старинная русская поговорка имеет мало отношения, зато очень хорошо характеризует, так сказать, целевую аудиторию, к которой я сама отношусь:) Итак, если вы любите следующие вещи, то скорее всего вам понравится эта книга:
1) Красный – в книге он встречается очень часто. Герой работает в магазине «Красный блокнот», героиня пишет в красной тетради самое сокровенное, а также пользуется очень красной помадой от Шанель.
2) Котов – в книге их целых 2, а если считать и мертвых, то три. Причем у одного имя самого известного и самого демонизируемого, наверное, современного российского человека. Для сюжета это не важно, просто забавный факт.
3) Атмосферу французского кино. Очень уютная книга. Читала, что многие считают ее проходной, но мне она такой не показалась. Скорее это одна из тех книг, которые можно и нужно принимать, как лекарство. Если читать таких книг слишком много – разовьется аллергия, но время от времени – это то, что нужно.
4) Возрастных персонажей (35-45 лет) – мне самой уже давно «не шешенадцать», ничего не имею против книг с подростковыми персонажами, но иногда хочется почитать что-то ближе к своим переживаниям и чувствам.
5) Ну и, конечно же, вы должны быть книгоголиком – герой мало того, что работает в книжном, это по-настоящему дело его жизни. Он говорит «Если бы только можно было свести свое существование к чтению книг!». В книге много отсылок и прямых упоминаний французских писателей, что я также очень люблю, кое-кого взяла себе на заметку.
6) Нужно быть немного ненормальной и романтичной, чтобы понимать, что такое «Ностальгия по возможному» и героя, способного влюбиться в женщину, которой он никогда не видел, только за ее мысли и чувства, выраженные в дневнике. «Наверное, он и в самом деле ненормальный. Или неисправимый романтик. Или у него ужасно тоскливая жизнь. Или и первое, и второе, и третье, вместе взятое.»

О сюжете – он весьма прост и даже предсказуем, что совершенно не мешает удовольствию от чтения. Лоран живет упорядоченной жизнью, каждый день у него практически одно и тоже, только дочка иногда вносит свежую струю в его жизнь. Но однажды утром по дороге на работу он видит красивую сумку на мусорном баке и сразу понимает – ее украли и выбросили. Внутри он находит много личных вещей, но никакого намека на адрес или хотя бы фамилию владелицы. Ему бы отнести сумку в бюро находок и жить себе дальше, но чем-то манит его эта тайна и личность Лоры. Он видит, что они в чем-то неуловимо похожи, есть между ними какое-то родство душ. Поначалу он гонит от себя эти мысли, пытается быть рациональным, но что толку – себя не изменишь. По закону жанра положен счастливый конец и автор не разочаровывает ожидания.

Общий итог – это книга с одной стороны изобилующая современными деталями (электронная почта, соц.сети, поиск людей в гугле), но при этом о внутренне очень несовременных людях. Образ жизни неизбежно меняется – бумажные книги постепенно вытесняют электронные, а живые чувства – интернет общение. Но автор оптимистичен, мне показалось, что он верит, что как бы мир не изменился, люди (по крайней мере какая-то их часть) не перестанут быть романтиками, и не перестанут быть важны такие вещи, как любовь – к женщине, к мужчине, к детям, к улицам родного города, и, конечно же, к хорошей литературе.

К содержанию книги эта старинная русская поговорка имеет мало отношения, зато очень хорошо характеризует, так сказать, целевую аудиторию, к которой я сама отношусь:) Итак, если вы любите следующие вещи, то скорее всего вам понравится эта книга:
1) Красный – в книге он встречается очень часто. Герой работает в магазине «Красный блокнот», героиня пишет в красной тетради самое сокровенное, а также пользуется очень красной помадой от Шанель.
2) Котов – в книге их целых 2, а если считать и мертвых, то три. Причем у одного имя самого известного и самого демонизируемого, наверное, современного российского человека. Для сюжета это не важно, просто забавный факт.
3) Атмосферу французского кино. Очень уютная книга. Читала, что многие считают ее проходной, но мне она такой не показалась. Скорее это… Развернуть

Интерьер спальни в французском стиле

Французский стиль в интерьере спальни всегда смотрится гармонично. Ведь сама атмосфера спальни подразумевает нежность, роскошь, изящество, романтизм и комфорт.

Буквально все элементы французского стиля соответствуют таким характеристикам. Здесь сочетаются мягкость, светлое, легкое пространство и богатая отделка золотом или серебром, винтажная изысканная мебель и кованные аксессуары.

Здесь нет мелочей. Вернее, их очень много, но каждая имеет значение, и дополняет интерьер незабываемыми нотками французского очарования.

Характерные черты

  • Роскошь – не крикливая, не напоказ, сдержанная, изящная
  • пастельные тона в оформлении, мягкие и тонкие оттенки. Либо яркие, женственные сочетания
  • мебель деревянная, резная или кованная(возможно окрашенная)
  • все окрашенные поверхности матовые, без глянца
  • использование в интерьере винтажных или антикварных предметов
  • лепнина, колонны, молдинги
  • декорирование золотом или серебром рам, карнизов, багетов
  • натуральные и качественные материалы для пола: дерево, паркет, керамика
  • высокие потолки, часто нестандартной формы
  • окна и двери большие, от пола до потолка(французские)

Цветовая гамма

Базовый цвет во французской спальне – белый(чаще это более мягкий цвет слоновой кости или жемчужный). Традиционными цветами французского стиля также являются:

  • бежевый
  • жемчужно-серый
  • лавандовый
  • сиреневый
  • сизо-голубой
  • серо-зеленый
  • розовый
  • кремовый

Вы можете использовать в своей спальне предметы или элементы темного цвета, но тогда позаботьтесь о плавном переходе между ними и светлыми цветами интерьера, избегайте контрастов, они не характерны французскому стилю. Придерживайтесь умеренности в выборе цвета. Важно, чтобы ваша спальня была элегантной и стильной, а не вызывающей и помпезной.

Стены французской спальни

Для отделки стен спальни советуем выбрать спокойные оттенки лаванды, жемчужно-серого, зеленого, фиолетового цветов. Они зададут общее настроение интерьеру. Стены можно покрасить, обить тканью или оклеить обоями с текстильной фактурой.

Для окрашивания выбирайте матовую или полуматовую краску. Глянец и излишний блеск будут неуместны в элегантной французской спальне.

Если стены будут оклеены обоями, то обратите внимание на их фактуру и рисунок. Обои должны иметь объем(фактуру) и вызывать приятные ощущения при прикосновении. Рисунок на них повторяет цветочные мотивы на ситцевых тканях, часто используются дамасские узоры и орнаменты, может встречаться полоска.

Стены французской спальни можно декорировать лепкой или молдингами, имитирующими лепнину. Из них создают своеобразные рамы, внутри которых можно разместить пастораль, зеркало, рамки с романтическими фотографиями, настенные светильники-бра. Настенные светильники помогут создать расслабляющую, интимную атмосферу и наполнят помещение мягким, приглушенным светом.

Большие окна и много света

Просторные и светлые спальни во французском стиле имеют большие окна, возможно с балконом. Часто эти окна начинаются прямо от пола, что позволяет наполнить помещение естественным светом и воздухом. Для штор прекрасно подойдут легкие, воздушные ткани: атлас, тафта, органза, шелк.

Читайте также:  Jessica Risko Smith: интерьер дома в эко-стиле — вдохновение в деталях

Обратите внимание на то, что шторы не имеют вычурных, сложных элементов, которые их утяжеляли бы. Но при этом присутствуют разнообразные драпировки, с помощью которых создается объем и подчеркивается воздушность ткани.

Соответствующая цветовая гамма и цветочные мотивы также используются в тканях штор и занавесок, однако не забывайте о чувстве меры. Если в отделке стен уже есть цветочные мотивы, то разумнее шторы на окнах сделать однотонными и наоборот. Это относится и к остальному текстилю в спальной: обивке мебели, чехлам на подушках, абажурам ламп.

Напольные покрытия

В качестве напольного покрытия в спальне применяют натуральные материалы высокого качества: штучный паркет, дерево, керамогранит или шлифованный природный камень.

Современные технологии добавили к этому перечню ламинат, имитирующий дорогие породы дерева. Для спальни французского стиля выбирайте светлые тона напольного покрытия, например, очень хорошо смотрится оттенок беленого дуба.

Не стоит класть на пол линолиум или ковролин. Это намного удешевит вид вашей спальни. На пол можно бросить небольшой уютный коврик в полоску или с цветочным(растительным) узором.

Красивый потолок

Гладкий, светлый и высокий потолок – это именно то, что подойдет для стильной французской спальни. Потолок подчеркнет простор комнаты и поможет сосредоточить внимание на изящной, оригинальной мебели с историей.

Так как в подобном интерьере обязательно присутствуют романтизм, роскошь и хороший вкус, потолок можно украсить красивой лепниной с позолотой или серебром. Не переусердствуйте, помните о сдержанности и непоказной роскоши стиля.

Альтернативой лепнине может стать отделка молдингами или использование потолочных балок, которые придадут глубину плоскому, ординарному потолку, усложнят и сделают интересным пространство. Балки могут быть как цвета натурального дерева, так и окрашенными(чаще в белый цвет).

Совет: если в вашем доме есть комната в мансарде, организуйте свою спаленку там. Кроме высокого, оригинальной формы потолка, у такого помещения еще много плюсов:

  • удаленность от других помещений создает атмосферу уюта и романтики, что очень важно для спальни
  • мансарда – довольно теплое место в доме, поэтому и в спальной комнате вы будете чувствовать себя вполне комфортно
  • наличие потолочных балок
  • окно в такой спальне будет большим и светлым
  • звездное небо в проеме окна – еще одна романтическая деталь

Мебель с историей

Французы умеют ценить вещи с историей, поэтому в своем интерьере обязательно находят для них место. При этом вовсе не обязательно, что все предметы мебели или аксессуары будут относиться к одной эпохе или изготовлены из одного и того же материала. Часто бывает как раз наоборот: создается ощущение некоторого беспорядка в подборе мебели.

В одной спальне можно увидеть прекрасную кровать с кованным изголовьем, несколько кофейных и туалетных столиков в разных уголках комнаты, удобное низкое кресло бержер и роскошное зеркало в эффектной раме. Найдет применение и старая, реставрированная мебель, приобретенная на блошином рынке.

Если антикварная и старинная мебель не вписывается в ваш бюджет, вы можете попробовать “состарить” ее искусственно с помощью различных техник(кракелюр, патинирование, облупившаяся краска, браширование, вощение)

Обивка мягкой мебели, покрывало для кровати, чехлы для стульев и диванные подушки выполняются в цветовой гамме характерной французскому стилю. Качество материала(велюр, тафта, бархат, шелк, кружево, парча) должно быть безупречным.

Декор и аксессуары

Добавляя аксессуары в свою спальню, импровизируйте! Ведь вам необходимо объединить много разных элементов декора, которые отличаются друг от друга и материалом, и происхождением:

  • коллекционные, уникальные вещицы
  • камин (украшенный лепниной, кованными элементами, деревом)
  • винтажные аксессуары(куклы, птичьи клетки, подсвечники)
  • зеркала в старинных(или под старину) рамах с позолотой либо в изящных, резных, окрашенных светлыми красками, рамах
  • хрустальные или фарфоровые статуэтки
  • шкатулки с прелестными безделушками
  • ширмы кованные, ажурные, из органзы
  • небольшие вазочки с букетиками на каминной полке и туалетном столике
  • кружевные салфетки
  • отделка ручной вышивкой, бисером, лентами и кружевом
  • ковры из шерсти и шелка разных размеров
  • декоративные диванные подушки, валики
  • балдахин над изголовьем кровати

Самым известным и заметным аксессуаром французской спальни стал портновский манекен. Его украшают бусами, лентами и шляпками. Манекен может быть стандартным или стилизованным, с каркасом из прочной проволоки. В любом случае такой аксессуар сразу придаст комнате богемный, стильный вид.

Дизайн французской спальни

от 15 июля 2016

Французские интерьеры отличаются изяществом, легкостью, обилием света и стремлением к минимализму. Они очень тихие, безмятежные. В них нет ни кричащих тонов, ни смелых сочетаний. Только элегантное спокойствие. Французы считают, что, находясь дома, нужно отдыхать, а не заряжаться энергией. Покой особенно необходим для спальни.

Итак, французская спальня… Какая она? Рассмотрим в деталях.

Стили

Начнем с того, что «французская спальня» — понятие весьма широкое. Для одних это современный парижский шик, для других — уютный прованс, для третьих — роскошная классика. Поэтому, говоря о французских интерьерах, стоит уделить внимание каждому из этих направлений.

Итак, основные стили французской спальни:
1. Современный (в том числе современная классика);
2. Традиционный;
3. Провинциальный (французское кантри, прованс).

Современный интерьер французской спальни

Традиционная французская спальня

Традиционная французская спальня

Грань между этими стилями бывает очень тонкой, даже размытой. Не всегда удается четко отделить одно от другого. Так, традиционные французские спальни имеют много общего с прованскими, а современные — с традиционными. Одним словом, строгой дифференциации не существует. Да и нужна ли она?

Цветовая гамма французской спальни

Наиболее характерные цвета:

Ярких, насыщенных, а тем более кислотных и неоновых цветов здесь не увидишь.

Помимо нейтральных тонов, довольно часто используются синий и голубой, но, как правило, приглушенные, с сероватым оттенком.

В современных французских спальнях встречаются мятный и бирюзовый. Это прохладные, умиротворяющие цвета. А мы уже говорили, что французские интерьеры призваны расслаблять и успокаивать.

Современная минималистская спальня во французском стиле

Вопреки сложившемуся стереотипу, истинно прованские спальни тоже нейтральны. У нас при оформлении интерьеров в стиле прованс принято использовать хроматические цвета и их производные — например, розовый, зеленый, фиолетовый. Вводятся полоски, цветочки и другие рисунки и орнаменты. Однако аутентичные спальни в стиле прованс намного более сдержанны и в палитре, и в декоре.

Архитектурные особенности и детали

Французскую спальню видно сразу. Первый признак — это высокие окна и потолки. Нигде нет такой страсти к большим окнам, как во Франции.

По возможности, в спальне оставляют или возводят камин. Пусть даже неработающий или сымитированный.

Французы очень уважают историю. Если в доме или в квартире была старая лепнина, её постараются оставить. И неважно, в каком стиле будет оформляться интерьер — в классическом, минималистском или индустриальном. Во Франции не боятся стилевых миксов.

Еще одна типичная деталь современного французского интерьера — внутренние окна, обычно с черными металлическими рамами. Французы любят, чтобы свет и воздух перетекали из помещения в помещение.

Отделка

Стены почти всегда крашеные. Поверхности обработаны и выкрашены очень аккуратно и ровно.

Потолки — только белые. Это позволяет визуально увеличить высоту комнат и наполнить их светом.

На полу — паркет, иногда — ламинат. В прованских спальнях встречается и плитка, обычно винтажная терракотовая.

Стены оформлены широкими карнизами (в том числе лепными) и высокими плинтусами.

Распространено использование молдингов для создания имитации стенных панелей. Такая отделка встречается и в традиционных, и в современных французских спальнях.

Современная французская классика

Детская спальня во французском стиле

Обои применяют преимущественно только в современных интерьерах. Особенно популярен геометрический орнамент. Оклеивают ими одну или две стены в комнате. При этом обои сложно назвать акцентными. Часто они почти сливаются с крашеными поверхностями или совпадают с ними в тональности.

Интересный декоративный «финт» — оформление стены в изголовье несколькими полосами разных обоев. Но и здесь они довольно спокойные.

Мебель, шторы, декор

Кровать — царица спальни. Но французы не стремятся превращать её в выразительный акцент, затмевающий собой всё остальное. Изголовья редко бывают высокими, помпезными, вычурными.

Кровати разные: с деревянным, кованым, плетеным или обитым тканью изголовьем. Спинка зачастую женственно-грациозна. Ее линии изогнуты, что в целом характерно для мебели во французском стиле.

Обстановка формируется из таких предметов, как столик-консоль, комод, кресла (бержер, маркиза и др.). Шкафы в традиционных и прованских спальнях — реечные, стеклянные или зеркальные с переплетом.

В современных спальнях шкафы, как правило, встроенные, с гладкими фасадами. Стену в изголовье часто оборудуют стеллажом.

Теперь об оформлении окон. Французы практически не используют привычные для нас комплекты «тюль/вуаль + портьеры». Их окна украшают две плотные (реже — лёгкие) шторы на люверсах, которые почти всегда распахнуты. Зачем прятать роскошное окно?

Что касается декора, то его совсем немного. В прованских и традиционных спальнях стены могут быть украшены картинами и зеркалами, а столики и тумбы — статуэтками, подсвечниками, светильниками. В современных спальнях декор практически отсутствует. Французский стиль характеризуется стремлением к минимализму, и это очень ярко выражено. Чувство меры — одна из его ключевых черт.

Секреты стиля настоящих француженок

Французский шик через призму Instagram

Француженки обладают особенным шармом — с этим никто не будет спорить. Обычно под parisian chic подразумевают растрепавшиеся будто на ветру волосы, легкий макияж (губы красные, конечно, от вина), любовь к тельняшкам, беспрецедентную элегантность и невероятную уверенность в себе. Однако за этой естественностью скрываются классические приемы, которые легко повторить, даже не будучи истинной парижанкой. Рассматриваем Instagram-аккаунты, которые могут стать настоящим гидом по французскому стилю.

Лу Дуайон

Актрисе, музыканту, модели и по совместительству дочери Джейн Биркин было суждено вслед за матерью стать иконой стиля. Они действительно удивительно похожи: та же невероятная фотогеничность, стрижка с длинной прямой челкой и любовь к бескомпромиссному мини. В Instagram Лу постит, как и положено парижанке, завтраки с круассанами, селфи, на которых, кажется, совсем не старается казаться лучше, чем есть на самом деле, и элегантные наряды. Секрет Лу: балаяж, с которым даже легкая укладка выглядят шикарно, обувь на устойчивом каблуке, чтобы чувствовать себя уверенно, и старомодные шляпы.

Каролин де Мегрэ

Имя Каролин де Мегрэ — символ всего французского. Подруга Карла Лагерфельда, амбассадор Chanel и любимая муза Lancôme отвечает всем стереотипам о парижанках. Она предпочитает монохромные вещи, потому что серое, черное и белое прекрасно сочетаются между собой. Никогда не перебарщивает с косметикой и всегда просыпается будто с идеальной естественной укладкой. Когда Каролин спрашивают о ее секретах красоты, она советует побольше гулять и читать и всегда смывать косметику на ночь. В качестве доказательства эффективности своих рекомендаций модель выкладывает в Instagram селфи без макияжа с ироничными подписями «без челки, с фильтром, который толстит». И по этим фотографиям абсолютно невозможно догадаться, сколько ей лет на самом деле.

Жанна Дамас

Жанна Дамас — модель, превратившаяся свой личный стиль в бренд одежды. Марка называется Rouje и выпускает «вещи в настоящем французском духе». Сейчас Жанне приходится активно поддерживать образ истинной парижанки в Instagram. Есть несколько мелочей, на которые стоит обратить внимание, разглядывая ее аккаунт. Во-первых, Жанна всегда выбирает платья с широким треугольным вырезом — с ним не видна ложбинка, но открыты ключицы. Такое платье выглядит эротично, но не вызывающе. Во-вторых, Жанна открывает или подчеркивает тонкими кожаными ремешками туфель щиколотки. Запомните этот прием, если хотите оставаться женственной даже в «бойфрендах». В-третьих, плетеная корзина вместо сумки — идеальный летний аксессуар, который придаст любому образу легкое ностальгические настроение.

Инес де ля Фрессанж

Вот, кто действительно делает все для популяризации французского шарма. Инес де ля Фрессанж написала культовую книгу «Парижанка и ее стиль», где доходчиво объяснила, почему синий кашемировый джемпер всегда смотрится выигрышнее майки с ярким принтом, где нужно искать идеальное черное платье и какого цвета должны быть джинсы. Для тех, кто решил прислушаться к ее советам, Фрессанж каждый сезон выпускает коллаборации с Uniqlo. А тем, кто еще сомневается, правда ли это все работает, советуем зайти в Instagram дизайнера. Она действительно носит то, о чем пишет, и всегда выглядит непринужденно и элегантно.

Софи Фонтанель

Часто француженки выглядят так, что невозможно угадать их истинный возраст. Если бы не седые волосы, то никто бы догадался, что Софи Фонтанель больше 40. Бывший директор моды ELLE буквально взорвала Instagram своими селфи в зеркале. Теперь бренды мечтают сотрудничать с Фонтанель, чтобы увидеть свои вещи в ее блоге. Но дело не только в удачных ракурсах и седой прическе, которая стала ее своеобразной визитной карточкой. Софи за десятки лет работы в индустрии узнала секрет идеальных пропорций и полюбила интеллектуальную моду, которая не укладывается в элементарные формулы вроде «голубые джинсы + белая футболка». Как она это сделала? Экспериментальным путем. Например, недавно Фонтанель отказалась от черного, и вместо него начала осваивать пастельные розово-голубые сочетания. И, знаете, эта тяга к новому в ее исполнении очень заразительна.

К 30 годам Соко успела завоевать славу актрисы, певицы, модели, а также побывать в роли девушки Кристен Стюарт. Ее разноплановый бэкграунд отразился на ее стиле — сейчас она уверенно сочетает вещи из последних коллекций Chanel и Gucci с вещами из секонд-хэндов, носит роковые красные smoky eyes и фотографируется с котятами. С одной стороны, это история про неповторимый индивидуальный стиль. С другой стороны, у Соко есть чему поучиться. Например, типично французскому умению придавать современное звучание винтажным вещам. Пролистайте ее Instagram — она носит платья 70-х вместе с актуальными бейсболками, шелковые жакеты — с чокерами, а блузы в рюшах — со спортивными куртками. Пару приемов определенно стоит взять на заметку.

Камиль Шарьер

Наполовину француженка, наполовину англичанка Камиль Шарьер в этом списке выступает от лица fashion-блогеров. Многослойность, яркие акценты, черно-белые принты и всегда выигрышная длина миди — вот ее любимые тренды. Из них складывается образ лондонского cool kid, как называют Камиль в зарубежной прессе. Но это не все — девушка также любит и умеет носить смокинги, кожаные обтягивающие брюки и блузки с очень глубокими вырезами. Эта часть ее гардероба — явно дань парижским корням и наследию Ива Сен-Лорана, которое всегда актуально.

Ссылка на основную публикацию