Виртуальный тур: маленькое черное платье от Шанель — проект квартиры в изысканном парижском стиле

Музей Шанель в Париже

Музей Шанель в Париже

Габриель Бонер Шанель родилась в 300 км от Парижа, в городе Сомюр в 1883 году. Восхождение на подиум мировой славы в качестве модельера начинается с того, что Габриель Шанель в возрасте 12 лет отдают на воспитание в католический приют.

Музей Шанель в Париже

В приюте Габриель научится шить и вскоре устроится на работу модисткой. Далее Габриель познакомится с Артурем Кэпелем, который поможет профинасировать первое предприятие Шанель.

Музей Шанель в Париже

Великая Мадемуазель говорила: «Мода это не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, рождается ветром. Каждый постигает ее интуитивно. Она в небе и на дороге». Слова Коко Шанель отражаются как в зеркале того материального наследия, которое осталось Парижу после ее ухода. Хотите побывать в местах где обитала Шанель?

Музей Шанель в Париже

Хотите еще раз прочуствовать красоту и обаяние того, что состовляло дух и вдохновение женщины, которая создала современную женскую деловую одежду, маленькое черное платье, болеро, контрастные сочетания черного и белого в повседневном женском одеянии, а также знаменитые духи-миф Шанель № 5.

Какие ассоциации возникают, когда произносишь слово Париж? Эйфелева башня, Коко Шанель, Монмартр, Мулен Руж, импрессионисты, Эдит Пиаф, французский шарм, французская мода, одеться как парижанка, парижская мода, парижский стиль, французское шампанское. Думаю, все согласятся, слова Париж и мода неразделимы. Так вот, в Париже есть Музей моды и костюма (Musee de la Mode et du Costume de la Ville de Paris). Кто бы сомневался. Но честно говоря, их два. Еще Музей моды и текстиля, который расположился в павильоне Марсан в Лувре.

Говорят, Шанель любила говорить: «Ритц это мой дом». Шанель прожила более 35 лет (с 1935 по 1971) и умерла в возрасте 87 лет в отеле Ритц. Апартаменты Шанель были востановлены по фотогарфиям и выглядят так, как во времена Коко Шанель, которая обожала лакированную мебель из Короманделя, барочные зеркала и горный хрусталь.

Музей Шанель в Париже

Апартаменты Шанель в отеле Ритц состят из двух спален и роскошной гостинной. Из номера открывается прекраснейший вид на Вандомскую площадь. Говорят, что форма площади послужила источником вдохновения для создания известной крышки флакончика духов Шанель № 5.

Музей Шанель в Париже

Когда-то гадалка предсказала Шанель, что именно цифра принесет принесет ей счастье. Духи сыграли не маловажную роль в создании миллионного состояния Мадемуазель. Впрочем, вид из ванной Мадемуазель Шанель не менее прекрасен – окна выходят в сад отеля Ритц. Как Вы думаете, сколько стоит одна ночь в свите Коко Шанель? 4500 евро.

Роскошная квартира по улице Камброн жильем Коко Шанель служила гораздо реже, больше выступая в роли творческой студии и кабинета для приёма гостей и деловых партнёров. В настоящее время в апартаментах устроен полуофициальный (доступ для гостей строго ограничен и проводится через запись у нынешних владельцев квартиры) дом-музей блистательного дизайнера – вся причудливая, барочная обстановка сохранена, а современных поклонников таланта француженки в первую очередь встречает благоухающая №5 знаменитая винтовая лестница, дизайн которой разработала сама Шанель.

Мало кто знает, что в Париже есть еще одна квартира Коко Шанель, которая находится на улице Камбон – напротив черного выхода из отеля Ритц, рядом со знаменитым баром Хемми и кулинарной школой Огюста Эскофье. Именно через этот черный выход – Коко Шанель выходила на улицу Камбон, кстати этим же путем пользовались Диана и Доди Аль Файед, и многие другие знаменитости.

Согласно легенде, метродотель сразу же звонил в бутик, для того, чтобы служащие ровно перед приходом Мадемуазель побрызгали в помещениях магазина духами Шанель № 5.

Квартира расположена прямо над бутиком Шанель. Здесь Мадемуазель деражла свою личную коллекцию моды и развлекала своих гостей. Квартира украшена декоративной мебелью в восточном стиле, стеллажами с книгами, большим количеством статуй и фигурок животных. Особо заметна бронзовая статуей льва (Шанель по гороскому – Лев).

Музей Шанель в Париже

Говорят, что прозвище Коко — результат певческой карьеры. Когдато Шанель довелось выступать в кафе-кабаре Ротонда с двумя песенками: Qui Qu’a Vu Coco Co Co Ri Co ! То первое кафе Ротонда находилось в гроде Мелен, который также как Париж стоит на двух островах реки Сена. Шанель любила вспоминать о том периоде в парижской Кафе на Монпарнасе с тем же названием Ротонда, где завсегдатаями были также Пабло Пикассо, Хемингуей, Жан Кокто, Поль Элюар и В. Маяковский.

Шанель любила прогулки по Парижу. Один из любимых уголков Парижа Габриель Шанель – сады и аркады Пале-Руаяль. В память о ней здесь есть бутик – где продают только маленькие черные платья, которые отшивает на заказ владелица магазина.

Шанель в ГМИИ

В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка “Шанель. По законам искусства”. Вернее, не выставка, а ода стилю Шанель, которую хором спели Дом Шанель, Центр Помпиду, галерея Тейт, парижский Музей Пикассо, ГМИИ, Третьяковка, музеи Кремля и множество частных коллекций. Лучшей выставки в ГМИИ не смогла вспомнить АННА Ъ-ТОЛСТОВА.

Шанель в России больше, чем Шанель. В стране, куда даже сквозь железный занавес просочился легендарный аромат, где, если судить по фильму “Бриллиантовая рука”, каждый милиционер знал, как пахнет Chanel #5, выставки вроде той историко-костюмной про Дом Шанель — от самой Мадемуазель до Карла Лагерфельда, что показали два года назад в “Метрополитен”, не пройдут. Как объяснить, что эти простенькие твидовые пиджачки с кантом, эти черные платьица на все случаи жизни, эти немнущиеся трикотажные костюмчики — это великий стиль, стиль самой современности, комфортабельный, деловой и нарядный одновременно? Ведь с сугубо исторической точки зрения Габриэль Шанель выглядит какой-то самозванкой. Сняла корсет, надела штаны, остригла волосы, укоротила юбку — это все не она первая. Все инновации, которые приписывает ей молва, были до нее. Ей, правда, удалось нечто большее — “создать образ эмансипированной женщины XX века”, как сказал на вернисаже модельер Слава Зайцев.

А когда речь идет об образах XX века — трудно отделаться сухой историей костюма или биографической сказкой. Сказкой про приютскую сиротку, которую так хорошо выучили шить в монастырской школе, что она одела в свои скромные наряды весь мир, хотя скромницей никакой не была, а с кем только не была, даже с бригадефюрером СС Вальтером Шелленбергом. Это в оккупированном-то Париже, отчего после войны имела массу неприятностей, а оправдывалась тем, что когда тебе за шестьдесят, а ему чуть больше тридцати,— такой шанс упускают только дуры. Нет, тут факты не нужны — тут нужен миф о великом искусстве, из которого рождается большой стиль. И автор выставки Жан-Луи Форман, выдающийся французский куратор, создатель Музея современного искусства в Бордо, сконструировал этот миф виртуозно.

Его проект сделан как путешествие по мифическому лабиринту мира Шанель, выстроенному с помощью простого и умного дизайна в Белом зале и на лестнице музея. Проходя по нему сквозь пещеры динамиков, задающих общий тон, звук и цвет каждому разделу экспозиции, разглядывая винтажные наряды Дома Шанель, иконостасы модных фотографий, снятых всеми великими от Эдварда Штайхена до Дэвида Лашапеля, рассматривая работы старых мастеров и современных художников, зритель перемещается от образа к образу. Вне времени — в пространстве свободной игры ассоциаций.

“Черный” — это маленькое черное платье, в котором ее, в фирменной шляпке и с папироской в зубах, сфотографировал сюрреалист Ман Рэй,— и не поверишь, что ей тут 52. Это ее монастырская юность — к ней отсылает “Сестра Иветт” главного американского скандалиста Андреса Серрано. Это нитка жемчуга на черном фоне, как молния,— про то же диптих “Орнаментальное отчаяние” уорхоловского друга, художника и режиссера Джулиана Шнабеля. Это общий тон XX века — смотри абстрактные композиции Александра Родченко.

“Венеция” — это золото, которое она любила страстно, но в меру, и львы, ее талисман, ее знак зодиака. Это оклады древнерусских икон и шитье епитрахилей, это огромный снимок Томаса Штрута из зала Веронезе в Галерее академии и здоровенная рокайльная загогулина главного специалиста по художественному китчу Джеффа Кунса, вся в позолоте и с зеркалами.

“Пески” — это ее любимый оттенок, это пляжи Биаррица, где она открыла свой первый модный дом, где крутила романы, изобретала спортивный стиль и познакомилась с Пабло Пикассо, а через него — со всеми остальными. О чем напоминает знаменитый пикассовский портрет Стравинского — этаким нервным контуром.

“Красный” — это цвет ее помады, туалетов любимой подруги — королевы богемного Парижа Мисии Серт, театральных испанских страстей и обложек Vogue, пестревших нарядами Chanel. Это киноварное облачение иконного Николая Чудотворца, и алый зал Опера Гарнье с фотографии Кандиды Хофер, и фрики Нэн Голдин, снятые в красном бордельном свете.

“Твид” — это простота и удобство английского костюма, приспособленного ею для женских нужд, это деревенский материал, открытый ею в пору жизни в поместье герцога Вестминстерского — того, которому она дала отставку со словами, что герцогинь пруд пруди, а Коко Шанель — одна такая. Это старая добрая сельская Англия — с пейзажей Джона Констебла и Томаса Гейнсборо.

Здесь вообще нет ни одной случайной вещи. Если полосатые картины французского концептуалиста Даниэля Бюрена — так потому, что Шанель любила кант. Если “16 Джеки” Энди Уорхола — так не только потому, что Жаклин Кеннеди предстает в костюме Шанель, но и потому, что Мадемуазель с ее деревенской практичностью создавала туалеты, не выходящие “в тираж”.

Комментарием к этому лабиринту стал большой исторический раздел — с фотографиями и книгами, надписанными всеми ее великими друзьями — от Жана Кокто до Лукино Висконти. Здесь лейтмотивом стали русские связи. Например, любовные: в 1920-е в Биаррице у нее завязался роман с великим князем Дмитрием Павловичем — девушку из народа тянуло к титулованным особам. От великого князя ей перепал эмигрант из России, парфюмер Эрнест Бо, который и придумал Chanel #5, запах XX века. А от великой княгини Марии Павловны, пробавлявшейся в парижской эмиграции собственным ателье “Китмир”,— знаменитые вышивки. И, конечно, связи сугубо дружеские и творческие. Дягилевские сезоны, труппа, которую Шанель нежно опекала, и сам гениальный импресарио — это именно она вместе с Мисией Серт хоронила Сергея Дягилева в Венеции. Игорь Стравинский — она приютила его с семейством на своей вилле. Илья Зданевич, Ильязд, футурист и заумник, несколько лет кряду изобретавший для нее ткани.

Вместо точки в финале — картина Огюста Ренуара “Девушки в черном”, написанная за два года до того, как главная героиня выставки появилась на свет. Изящный намек на то, что в черных платьях девушки ходили всегда, но лишь Коко Шанель сумела превратить бесстилье повседневности в стиль новой эпохи.

Не только черное платье: 7 бестселлеров, которые подарила нам Коко Шанель

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте также:  Петербургский Прованс: проект уютного частного дома, вдохновленный французским кантри

Габриэль Бонер Шанель – гениальный дизайнер, сумевшая сломать многие догматичные установки и навсегда изменить мир моды. Коко буквально перевернула существовавшие устои, задав тренды на долгие годы вперед. Ее колоссальный вклад в мировую моду поистине невозможно переоценить. Шанель подарила женщинам свободу, дав возможность самим выбирать свой стиль и одеваться не только красиво, но и комфортно. Мы предлагаем вспомнить изобретения Шанель, ставшие золотыми бестселлерами моды.

1. Твидовый костюм

Шанель черпала вдохновение из разных источников, и многие идеи позаимствовала из мужской моды. Так появился культовый костюм из твида. Идея была поистине революционной, ведь в то время считалось, что твид и джерси предназначены только для мужских костюмов. Но Коко сломала это предубеждение, примерив буклированную шерсть на женщин. Она создала элегантный костюм из узкой прямой юбки и жакета приталенного кроя без воротничка и лацканов. Комплект получил дорогую шелковую подкладку и отделку из цепочек.

Первая презентация легендарного костюма состоялась в 1923 году, когда Шанель показала его в своем парижском салоне на Рю Камбон (Rue Cambon). Твидовый комплект очень холодно встретили журналисты, и хотя женщинам дизайн понравился, особого внимания он не привлек. Переворот в отношении случился после показа в 1954 году. Видимо понадобилось время, чтобы женщины оценили удобство и элегантную простоту линий.

2. Брюки клеш

Освободить женщин от корсета Шанель не успела, это стало заслугой Поля Пуаре. Однако она совершила другую революцию, научив женщин носить не только юбки и платья. Коко первая надела мужские брюки, а затем адаптировала их под женскую фигуру.

В 1917 году во время отдыха на Лазурном берегу (Французская Ривьера) дизайнер обратила внимание на моряков – ее заинтересовала их униформа. У них она подсмотрела идею клеша, которая побудила ее создать женскую модель брюк со свободными, расширяющимися книзу штанинами. Модель получила название yachting pants (парусные штаны) и Коко первая примерила их, будучи на курорте. С ее подачи брюки начали носить и другие женщины: вначале как одежду для прогулок на отдыхе, а затем и в повседневной жизни.

3. Тельняшка

Униформа моряков вдохновила Шанель не только на брюки. В 1917 году она выпустила целую коллекцию, посвященную морской тематике. Коко очень понравилась тельняшка – ее привлекли стильные полоски и то, как отлично по ее фигуре сидела вещь. Шанель начала носить ее с брюками и пиджаками и выглядела в ней просто потрясающе – романтично и в то же время немного по-хулигански. Тельняшка быстро стала модным предметом одежды, а самый пик популярности пришелся на 30-е годы прошлого века. Сегодня можно сказать, что изумительное чутье на стиль снова не подвело Шанель – синяя полоска стала вневременной классикой. Тельняшка – неизменно актуальный тренд и один из элементов морского стиля.

4. Модель 2.55: сумка на длинной цепочке

Еще одну модную революцию Шанель совершила в мире сумок. В те времена дамские мелочи носили с собой в ридикюлях, которые нужно было держать в руках. Еще можно было прятать блокнотики, пудру и прочие нужные вещи в карманах. Но это было относительно удобно только в случае объемных складчатых юбок, а мода уже повернулась в сторону удобного кроя без викторианской пышности. Шанель надоело носить ридикюли в руках, и она решила повесить их через плечо. Для этого она снабдила сумочку длинной цепочкой с пронизанной сквозь нее лентой. Модель в виде черного стеганого прямоугольника увидела свет в феврале 1955 года и приобрела название по дате своего рождения – 2.55. За прошедшие десятилетия было представлено множество различных вариаций сумочки, но она по-прежнему остается культовым аксессуаром.

5. Маленькое черное платье

Маленькое черное платье – самая известная вещь Шанель. Если о тельняшке могут помнить не все, то о том, что появлению этой вещи мы обязаны Коко, знает любая женщина. Версии его создания разнятся, и сегодня сложно точно сказать, что стало предпосылкой его сотворения. Точно известно лишь то, что Коко Шанель очень ценила комфорт и терпеть не могла обилие сложных деталей и помпезную пышность. Как бы то ни было, платье появилось в 1926 году и триумфально вошло в мир моды.

Вместе с маленьким платьем Шанель ввела в моду черный цвет. Это сегодня total black look – непреходящий тренд, а до начала XX века черный цвет считался траурным. И носить такую одежду в каких-либо других случаях считалось очень неприличным. Коко переломила это мнение и сделала черный тон цветом элегантности.

Интересная информация от Novate.ru: Генри Форд как-то сказал, что автомобиль марки форд можно купить в любом цвете, если этот цвет черный. Американский журнал Vogue провел интересную параллель, назвав маленькое черное платье Шанель «фордом» среди платьев. Коко понравилось это сравнение, и она развила эту мысль, сказав, что создает «форды», а не «роллс-ройсы», ведь ее платье могли позволить себе даже женщины с невысокими доходами.

6. Туфли с контрастным мысом

Шанель любила удобство не только в одежде, она также предпочитала и комфортную обувь. Традиционно туфли были однотонные, но модельер ввела двухцветный тренд, представив бежево-черную пару в 1957 году. Туфли имели квадратный каблук высотой 5 сантиметров и создавались совместно с известным обувщиком Раймоном Массаро. Разработанная Шанель концепция дизайна решала две задачи: светлая часть визуально удлиняла ноги, а контрастный черный мыс зрительно уменьшал размер стопы. Сегодня дизайнеры активно обыгрывают идею двухцветности, предлагая различные версии прочтения, но модель Коко остается нестареющей классикой и в наше время.

7. Бижутерия

Мадемуазель Шанель следует сказать спасибо и за возможность украшать себя всевозможными фенечками. Она сломала стереотип, что правильно носить только настоящие ювелирные изделия. Конечно, бижутерия существовала и до нее, но у других дизайнеров она служила скорее реквизитом, а Коко возвела ее в ранг модного аксессуара. Коко считала, что украшения должны служить декоративным элементом, подчеркивая красоту женщины, а не оттягивать внимание на себя, демонстрируя богатство. Шанель начала создавать недорогие украшения как часть костюма. Из-за этого их так и стали называть – костюмная бижутерия. Кроме того, она легко носила вместе и бижутерию, и драгоценности, показав, что они прекрасно сочетаются друг с другом.

8. Духи Chanel № 5

В завершение обзора наследия великой француженки невозможно не вспомнить о культовом аромате Chanel № 5. Духи были созданы в 1921 году, но до сих пор не утратили своего очарования, став визитной карточкой Коко Шанель. Их создал парфюмер Эрнест Бо по просьбе мадемуазель. Она хотела, чтобы аромат пах женщиной, был неординарным и абсолютно новым, не существующим в природе. Перед парфюмером стояла нелегкая задача, особенно учитывая нетерпимость кутюрье к слащавости, и страсть к простоте и свободе. Композиция получилась очень необычной: невероятно сложной, ведь она включала свыше 80 компонентов и в то же время простой – ни одна нота не доминирует в многогранном аромате. Эти духи стали настоящей легендой и их мечтает иметь каждая женщина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Любимые места Коко Шанель в Париже

Хотя Париж и не был родным городом Коко Шанель, личность легендарного модельера, как и бренд Chanel, неотделимы от французской столицы. В 1918 году Шанель открыла знаменитый бутик на улице Камбон 31, треть своей жизни она провела в номере знаменитого отеля Ritz, а спустя 45 лет после ее смерти на этой же локации Карл Лагерфельд устроил показ Chanel Métiers d’Art. Вспоминаем любимые парижские места дизайнера, благодаря которому в нашем гардеробе появились маленькое черное черное платье, твидовый жакет и женские брюки.

1. Отель Ритц

В известном отеле, расположенном на Вандомской площади, Шанель прожила 34 года и считала его своим домом. Номер дизайнера на втором этаже с тех пор не менялся и отражает личные предпочтения Шанель – почти вся мебель в просторной и светлой комнате с глянцевыми стенами пастельных тонов, ее украшают множество зеркал, позолоченные статуэтки и минималистичные картины. Во время Недели моды цена номера доходит до €28 000 за ночь.

2. Бутик на улице Камбон

В следующем году знаменитый бутик отметит столетие со дня основания. Когда-то это помещение было не только магазином, но и домом Коко Шанель, которая жила на втором этаже помещения до переезда в отель Ritz. Здесь дизайнер проводила показы, встречи и вечеринки. В этом же здании находилось ателье Шанель.

3. Цветочный рынок (Marché aux fleurs)

В 1921 году Chanel выпустили легендарный аромат Chanel №5 – утонченное сочетание жасмина, лилии, корня ириса и розы. В 1925 году бренд представил еще несколько классических образцов, в том числе аромат Gardénia. Во многом вдохновением для дизайнера послужил один из самых старых и больших цветочных рынков Парижа Marché aux fleurs, который открылся в 1800 году. Рынок открыт для посетителей и работает каждый день.

4. Кафе Angelina

Одно из любимых заведений Шанель, расположенное на улице Риволи, неподалеку от отеля Ritz и знаменитого бутика Chanel. Основанное в 1903 году кафе с высокими потолками и позолоченными стенами известно своим горячим шоколадом и лучшей в городе выпечкой. Пообедать Шанель заходила в ресторан Grand Vefour, расположенный на площади Пале-Рояль, популярный среди музыкантов, актеров и политиков.

5. Театр Елисейских Полей

Коко Шанель часто посещала концерты и балетные постановки в Театре Елисейских Полей, который открылся в 1913 году. Он известен многими значимыми премьерами, среди которых балеты Дебюсси, Равеля, Мийо, Вайля, а также оперы Стравинского, Форе и Берга. В 1924 году модный дом Chanel создал костюмы для постановки балетной труппы Сергея Дягилева «Голубой экспресс», премьера которой состоялась в Театре Елисейских Полей.

Также в двух шагах от отеля Ritz расположен парижский Музей моды и текстиля на улице Риволи. Он является частью обширной коллекции Лувра и содержит более пяти тысяч экспонатов, в том числе работы известных французских дизайнеров, таких как Поль Пуаре, Кристиан Диор и, конечно, Шанель. Еще одно знаковое место в истории бренда — дворец Гран-Пале, который стал традиционным местом проведения современных шоу Chanel. Последний показ, ради которого Карл Лагерфельд построил на локации искусственные тропики с водопадом, не стал исключением.

Окно в Париж: Как создать французский интерьер в московской квартире Нейтральная отделка, винтажная мебель на ножках и ироничное современное искусство

В представлении большинства французский интерьер — это окна в пол с расстекловкой, высокие потолки, обязательно лепнина и молдинги, очень часто — паркет елочкой, непременно большое зеркало, камин и хрустальная люстра. Все эти атрибуты довольно часто можно встретить и в скандинавских интерьерах: тенденция последних нескольких лет — разбавлять традиционную Скандинавию винтажной мебелью, хрусталем и современным искусством и по-новому обыгрывать классические интерьеры. The Village поговорил с дизайнерами о том, нужно ли копировать французский интерьер в московской квартире, и если да, то как это делать правильно.

Надя Зотова

дизайнер, основательница студии Enjoy Home

Ася Бондарева

Виктория Золина

руководитель студии Zi-design

Французский стиль — это что?

Надя Зотова: Для начала стоит определиться, о каком французском интерьере мы говорим. В любой стране есть региональные особенности, и, например, французская деревня достаточно сильно отличается от типичных парижских квартир, поэтому и стиль, и цветовая гамма, и мебель в этих французских интерьерах будет разной. Второй момент — целесообразность: зачем воссоздавать некий образ или стиль в московской квартире? На мой взгляд, интерьер должен гармонично сочетаться с архитектурой: если за окном московская новостройка, то достаточно странно создавать имитацию парижской квартиры. Я. скорее, за то, чтобы интерьер был уместным: логично использовать французский стиль как некий образ, отсылку к первоисточнику, но не как прямую цитату. Прямая цитата — это всегда достаточно скучно, в лоб и очевидно, поэтому я за использование отдельных элементов.

Читайте также:  Личные интересы: проект 1-комнатной квартиры для динамичного горожанина

Кроме этого, французские интерьеры отличаются от наших тем, что французы подходят к функциональности достаточно легко и спокойно: в парижской квартире никогда не будет тяжелого раскладного дивана, на котором бабушка останется на ночевку, или огромной кухни, вмещающей бесконечное количество посуды. Это, конечно, больше архитектурная особенность, которая исторически сложилась, но у французов достаточно скромные по размерам кухни, а главное место в квартире — это гостиная с камином. У нас же с точностью до наоборот — акцент смещен в пользу кухни, и это тоже надо учитывать.

Виктория Золина: Французский интерьер легко узнаваем. Он имеет характерные черты, которые сразу считываются: в первую очередь, это визуальная легкость интерьера, несмотря на обилие фактур, форм, графики и предметов искусства. Нужно обладать большим мастерством, чтобы сделать сложный интерьер, не перегрузив его деталями. Французы это умеют: легкость интерьера достигается за счет основного светлого фона стен — это жемчужные, сливочные, светло-серые и белые оттенки.

Как выбрать материалы для отделки?

Надя Зотова: Если говорить об отделке, то это мрамор, латунь, все натуральные материалы, которые со временем становятся только лучше, красиво стареют. Здесь нет пластика или чего-то слишком сложного или вычурного, французский стиль никогда не будет китчевым. Французы очень тонко работают с цветом: в интерьере нет кричащих цветов, это всегда полутона — разбавленные серый, белый, оттенки натурального дерева (шоколадный пол, или паркет коньячного оттенка, или натуральный дуб). То есть основа парижского интерьера всегда максимально натуральная.

Ася Бондарева: Если коротко, то на полу — обязательно добротный дубовый паркет, лепнина — только гипсовая, оконные рамы — деревянные. И никакого ламината и натяжных потолков. Основной цвет в парижских интерьерах — белый. Белыми могут быть не только стены и потолки, но и мебель и даже полы: французы любят создавать нейтральный фон, чтобы предметы искусства смотрелись наиболее выигрышно.

Виктория Золина: В таком интерьере хорошо смотрится теплый металл: в основном это золото, также можно встретить медь и бронзу. Золото вписывается очень деликатно — это может быть светильник, подсвечник, детали на мебели. Также французы очень любят мрамор, особенно белый с преимущественно черными вкраплениями. Его используют везде — в подоконниках, столешницах, стенах и на полу.

Какую мебель покупать?

Надя Зотова: Думаю, для многих не секрет, что французы очень трепетно относятся к своему культурному наследию и с удовольствием покупают антикварную или винтажную мебель на блошиных рынках и в антикварных галереях. Отмечу, что это никогда не будет что-то тяжеловесное барочное, а, наоборот, очень легкие изящные предметы, возможно, со смелыми обивками. Французские декораторы с удовольствием перетягивают старые стулья, выбирая достаточно экспрессивную обивку — получается такой микс нового и старого. В таких интерьерах достаточно популярны и предметы начала века (20–30-х годов) или, наоборот, 50–60-х — то есть можно создать интересное сочетание mid-century modern и классического интерьера.

Ася Бондарева: Французы любят и ценят все натуральное, в их интерьерах редко встретишь мебель из ДСП. Если француз стеснен в средствах, то он первым делом отправится на блошиный рынок, нежели поедет в IKEA. Естественно, эта мебель не обязательно должна быть именно французской. Консоли, комоды, журнальные столики станут хорошим акцентом в интерьере, создадут правильную атмосферу, но перебарщивать с такими акцентами тоже не стоит: их должно быть немного, иначе пропадет весь французский шарм. Что касается встроенной мебели — шкафов или стеллажей, — то ее вполне можно заказать у российских производителей.

Виктория Золина: Мебель во французском интерьере — это предметы на тонких высоких ножках, которые добавляют изящности интерьеру. Это не значит, что вся мебель в квартире должна быть на ножках — хватит некоторых деталей: если у вас приземистый диван, то поставьте рядом с ним легкие кресла. Не обойтись и без винтажной мебели и светильников: нужно добавить хотя бы один предмет, чтобы создать правильную атмосферу.

Зачем в интерьере черный цвет?

Виктория Золина: Графичность — характерная черта интерьера во французском стиле. Графика в том или ином виде присутствует в нем практически всегда. Я называю этот прием «ноткой черного» — он сразу делает интерьер на порядок более дорогим, стильным и визуально интересным. Вот несколько вариантов, как использовать черный в качестве акцента:

— тонкие черные рамы картин, но обязательно тонкие (как ножки мебели), если мы говорим о французском интерьере, изящном и легком, либо черно-белые фотографии, современная черно-белая графика;

— тонкие черные детали мебели: ножки, подлокотники, металлические стулья, графика в обивке, черная консоль, журнальный столик;

— графичные металлические светильники, даже слегка грубоватые: например, Lampe Gras, Cargo Lamp, Serge Mouille и тому подобное;

— черные элементы декора: вазы, фигурки, инсталляции;

— черные перегородки, двери, это также может быть черный плинтус, или наличники, или целая стена.

Какой текстиль и декор подойдет?

Надя Зотова: Французские декораторы любят предметы искусства, смело используют скульптуру и керамику в интерьере, поэтому даже в классической архитектуре интерьер может быть достаточно смелым, эклектичным.

Ася Бондарева: Французы — большие мастера сочетать разные по типу и рисунку ткани в одном интерьере: тому, как мастерски они сочетают ткань на обивке дивана с портьерами, диванными подушками и покрывалом, стоит поучиться. Ткани, как правило, подбираются пастельных оттенков, но иногда можно встретить графичные или цветочные орнаменты. Очень редко в парижских квартирах можно встретить тюль на окнах — это тоже отличительная особенность стиля: в московских квартирах тюль — обязательный элемент оконного оформления.

Аксессуарами и декором французы практически живут: они бережно хранят все памятные фотографии и картины, статуэтки, книги, часы, шкатулки, зеркала — все это прекрасно дополняет интерьер и делает его очень личным. Если вы хотите создать интерьер во французском стиле, то без таких деталей не обойтись.

Виктория Золина: Во французском интерьере всегда много искусства, причем современного — это признак образованности, культуры и хорошего вкуса. И обязательно чувство юмора. Ни один современный французский интерьер не обходится без ироничных деталей интерьера — интересных, даже забавных форм мебели или неожиданного, яркого предмета.

Выставка «Искусство жить по-французски»

Где: Музей декоративно-прикладного искусства

Особенности французского интерьера

Интересная особенность Франции, с которой сталкивается регулярный путешественник или студент, приезжающий сюда регулярно или живущий какое-то время, это – очень маленькие квартиры. С жильем здесь вообще очень сложно, и проблема арендовать квартиру касается не только иностранца, но и местных жителей.

За квартирой, появившейся в объявлении как выставленной для сдачи в аренду, мигом выстроится очередь. Что примечательно – для того, чтобы посмотреть эту квартиру, потенциальные арендаторы приносят с собой резюме, портфолио и фотографию, потому что доход человека не относится к главным факторам – важно еще и понравиться арендодателю.

Посмотрим, как на самом деле живут во Франции, как выглядит французский интерьер на фото и разберем его основные особенности.

Маленькие квартиры

Во Франции преобладающее количество городских жителей (до 80%) живут в маленьких квартирах. Девятиметровая квартира с удобствами на этаже – вполне привычная норма, кроме того стоить такая квартира будет достаточно дорого.

Сами французы шутят, что у тех, кто какое-то время живет во Франции, портится глазомер, поскольку квартира площадью 25 кв. м. уже начинает казаться большой.

Разглядывая французские интерьеры, можно только восхищаться тем, насколько бережно архитекторы относятся к экономии места и планировке помещений. В типичных французских апартаментах всегда можно увидеть всевозможные антресоли, чуланы, организованные места под бойлеры, стиральные машины и электрощитки.

Уважение к истории

Исторические здания французы не сносят лишь потому, что старый паркет скрипит, а стены не очень ровные. Все напоминания о прошлом здесь бережно сохраняются. Лампы, картины, смесители, камины, шпингалеты, каменные кладки, лампы не выбрасываются, а аккуратно ремонтируются и восстанавливаются.

При выборе мебели француз скорее отправится на блошиный рынок за каким-нибудь раритетом, нежели пойдет в IKEA.

Новая жизнь старых вещей

Зачастую в квартирах французов намешано все, что только можно, по той причине, что обустраивают они жилье исходя из своих возможностей, а не в связи со стремлением соблюдать какую-либо концепцию.

Мебель во Франции очень дорогая, поэтому здесь до последнего чинят и обновляют старые кресла, диваны, комоды и столики. Такой вдумчивый подход позволяет уменьшить количество мусора.

Вещи с историей – это китч французов. Некоторые из них имеют неплохой вкус, и создают неплохие интерьеры в стиле винтаж, а некоторые из-за нехватки как вкуса, так и денег превращают свои жилища буквально в барахолки.

Маленькие кухни

Буквально крошечные кухонные пространства для приготовления еды для французов выступают лишь в роли технических помещений, в которых принято рационально использовать буквально каждый миллиметр площади.

Требования к красоте здесь выставлены не на первом месте, главное на французской кухне – ее утилитарность. Здесь владельцы жилья умудряются запихнуть на минимальную квадратуру всю нужную посуду, инвентарь и технику.

Все предельно эргономично и удобно, а каждый инструмент располагается на расстоянии вытянутой руки. А прием пищи всегда осуществляется в столовой.

Лепнина

Любовь французов к лепнине выражена в ее повсеместности и применении разнообразных орнаментов. Зачастую цвет лепнины соответствует цвету стен. И если хотя бы в одной комнате французских апартаментов уже имеется лепнина, ее полагается сделать и в остальных комнатах.

Окно в ванной

Ванная в соответствии с французским менталитетом – очень важное помещение в доме. По мнению французов, эта комната достойна того, чтобы разместить в ней окно.

Если не удается оборудовать полноценный оконный проем, выходящий на улицу, в ванной изготавливают фрамугу, которая выходит в помещение с окном.

Читайте также: Где живет Дана Борисова?

Отсутствие штор

Ставни выступают во Франции в качестве замены штор, и единственный вид занавесей, который можно обнаружить в здешних апартаментах – это римские шторы в спальне.

Такой подход обеспечивает экономию как времени, так и денег, поскольку не требуется расходовать драгоценные минуты на стирку, глажку и уборку.

Но есть в таком решении и минусы – дома во Франции выстроены настолько близко друг к другу, что соседи в курсе того, что происходит в вашей квартире. Но, французы к этому уже давно привыкли и очень дружелюбно здороваются друг с другом.

Книги как элементы интерьера

Жители Франции очень любят читать, и делают это по старинке, используя бумажные книги, а не всевозможные электронные гаджеты. Книги и альбомы с фото используются в дизайне жилого пространства в качестве идеи оформления интерьера.

Хранят книги в нишах, на полках, в шкафах, в стопках на столах и просто на полу. Сочетания разнообразных переплетов придают интерьеру уютный и живой вид.

Цветы на балконе

Хлам на балконе француза – явление практически невозможное. Балкон, по мнению счастливого владельца квартиры во Франции – это место, где растут цветы, стоит уютное кресло, а также маленький столик, за которым очень приятно сидеть, пить кофе и любоваться на город.

Читайте также:  Притяжение земли, огня и неба: проект 3х комнатной квартиры

Дощатый пол

Французские квартиры оборудованы в большинстве случаев напольным покрытием из натурального дерева. Встретить где-либо безликий ламинат вряд ли удастся.

Большие ковры здесь не очень популярны, скорее здесь принято стелить маленькие коврики максимум под журнальный столик.

Белые стены

По причине своих маленьких габаритов французские квартиры зачастую лишены солнечного света, поэтому дизайнеры изо всех сил применяют все имеющиеся в арсенале приемы для того, чтобы максимально организовать попадание света внутрь помещения.

Одним их таких приемов выступают светлые тона в интерьере, используемые при покраске стен – белые, светло-серые, пастельные.

Шкафов нет

Искать взглядом шкаф во французской квартире не стоит. Найти здесь такой предмет мебели, как отдельно стоящий шкаф, можно крайне редко. Если же и выпадет такая удача, то с большой вероятностью, это будет антикварный образец дорогого шифоньера из какой-либо ценной деревянной породы.

Хранение организовано в здешних квартирах помещением вещей, например, в нишу, или же в отдельную комнату, закрытую дверью – кладовку или чулан. Дверь или ширма максимально замаскирована, например, выкрашена в цвет стен.

Романтичные аксессуары

Детали, стимулирующие выработку романтического настроения, во французском интерьере обязательны. Это нежный текстиль, воздушные гардины, домашние растения горшках, изысканные статуэтки и аромат свежих цветов, расставленных повсюду в элегантных вазах – все эти штрихи создают неповторимую атмосферу типичной квартиры, расположенной в стране Эйфелевой башни, лавандовых полей Прованса и королевских дворцов Лувра и Версаля.

Как молодые французские дизайнеры стали диктовать моду в интерьерах

Есть такой термин в ресторанно-гостиничном бизнесе — HoReCa. Это сокращение, составленное из первых слогов английских слов Hotel, Restaurant, Cafe/Catering, обозначает соответствующий сегмент сферы услуг. Однако если абстрагироваться от точного определения, то можно сказать, что HoReCa — это кузница интерьерных тенденций. Отели, рестораны, кафе и, будем брать шире, бутики и шоурумы — те самые «модники», что первыми спешат примерить тренды, еще до того, как они станут мейнстримом. Конечно, не все, а только те, которые принято упоминать с приставкой «дизайнерские» и которые, как горячие пирожки, разлетаются по страницам уважаемых журналов и блогов. Так вот, подобный метод отбора красноречиво свидетельствует, что за большинством громких открытий последних трех лет стоят французские имена. И одно из них — Доротея Меликсон — упоминается особенно часто.

Доротея Меликсон; отель Panache, Париж

Интерьеры отелей Henrietta в Лондоне, Des Grands Boulevards, Panache, Bachaumont, Grand Pigalle в Париже, баров ECC и Compagnie des Vins Surnaturels в Нью-Йорке — лишь малая часть того, чем пополнилось портфолио талантливой 36-летней Меликсон за последние годы. «Я знала, что стану дизайнером, уже в 13 лет, — признается она. — С тех самых пор, как впервые увидела графику Раймонда Лоуи и была заворожена точностью его линий и красотой композиции».

Отель Bachaumont, Париж; скульптура Totem для La Source

Примечательно, что азам будущей профессии восходящая звезда французского декора обучалась в США, окончив школу искусств в Род-Айленде по специальности «дизайн детских игрушек». Вернувшись в Париж, в возрасте 27 лет Доротея открыла собственное агентство Chzon, сделав ставку на аутентичность декоративно-прикладных ремесел. С азартом ищейки она исследует маленькие мастерские краснодеревщиков, мозаистов, каменщиков, басонщиков и драпировщиков, внедряя их труд и навыки в свои проекты. Считается, что именно эти «ноу-хау» ручной работы делают ее интерьеры такими уникальными и вневременными.

Отель Henrietta, Лондон

Метод Меликсон прост. «Прежде чем приступить к оформлению нового пространства, нужно придумать его историю, — говорит дизайнер. — Для этого требуется отправная точка — архитектура дома по соседству, какая-то деталь за окном». Например, в интерьере отеля Henrietta такой точкой стали арочные формы овощного рынка за углом. Как истинная француженка, Доротея питает особую страсть к принтам и обоям. По ее словам, это бессознательные маркеры французской идентичности, которые помогают вселить надежду в нашу эпоху беспокойства и добавляют пространству спонтанности. Выверенная до безупречности симметрия — еще одна отличительная черта работ Меликсон. «Симметрия очень важна, — считает она. — Я в принципе не люблю ощущение дезориентированности. Мне важен порядок». Создавая современные интерьеры, дизайнер добавляет в них немного благородной патины прошлого. Благо в ее распоряжении неисчерпаемые сокровища Клиньянкура и бесчисленных блошиных рынков Европы. «Мне нравится, когда абсолютно новое место выглядит так, будто оно всю жизнь здесь и находилось», — поясняет Доротея.

Клое Нэгр; отель Bienvenue, Париж

Ей вторит Клое Нэгр — выпускница закрытой парижской École Camondo (в свое время здесь учились Жан-Мишель Вильмотт и Филипп Старк) и протеже знаменитой Индиа Мадави. В оформленных ею недавно номерах парижского отеля Bienvenue царит атмосфера уютного семейного дома, интерьер которого хранит следы разных поколений. «Я предпочитаю пространства, наполненные разрозненными элементами, чья кажущаяся на первый взгляд хаотичность создает ощущение целостности», — комментирует свой подход Клое. До того как открыть собственную студию, Нэгр несколько лет проработала арт-директором известного универмага Printemps в Париже. Там, по ее словам, она поняла, что дизайн интерьера неотделим от высокой моды.

Салон красоты Delphine Courteille, Париж

Как и Меликсон, Нэгр создает смелые миксы из винтажных и современных объектов мебели. И если ее коллега маниакально следует симметрии, то Клое явно неравнодушна к округлым формам и плавным линиям. Все ее проекты будто бы нарисованы с помощью циркуля и транспортира, что, надо признать, придает им особую мягкость и женственность. К тому же дизайнер не скрывает пристрастия к стилю ар-деко, заигрывая с ним и адаптируя к любому пространству, будь то офис маленькой компании или помещение парикмахерской.

Сара Лавуан; бутик Maison Sarah Lavoin

Однако самыми яркими образцами «нового французского интерьера» стоит признать проекты Сары Лавуан. Яркие они еще и потому, что никто так дерзко не умеет обращаться с цветом, как она. Работы Лавуан напоминают палитру художника, на которую щедрой рукой выдавили завитки самых разных красок. «Не бойтесь цвета, — настаивает дизайнер. — Он привносит в интерьер радость и веселье. Мои фавориты — джинсовый синий, желтый, розовый и, конечно же, черный. Черный подчеркивает то, что нужно выявить, и скрывает то, чего не должно быть».

Отель Le Roch Hotel & Spa, Париж

Бутик Maison Sarah Lavoin

Чтобы так мастерски сочетать всевозможные оттенки, надо обладать недюжинной смелостью и безупречным вкусом. К счастью, у Сары для этого самый правильный бэкграунд: отец — в прошлом главный редактор французского Vogue Жан-Станислаc Понятовски и мать — известный парижский декоратор Сабин Маршаль. Казалось бы, с такой биографией у Лавуан не должно было быть сомнений в выборе будущей профессии. Тем не менее она долго искала себя, изучая сначала то историю театра, то философию, то общественные коммуникации, пока в 2000-м под впечатлением от работ друга семьи архитектора Франсуа Шмидта не решила посвятить себя дизайну интерьеров. На сегодняшний день она возглавляет собственную студию, выпускает авторские коллекции мебели и аксессуаров для дома, владеет тремя шоурумами и ведет на телевидении передачу Design by Sarah Lavoine, где рассказывает о том, что же такое интерьер в стиле Лавуан. «Интерьер — как джаз: чтобы прогнать скуку и меланхолию, нужна импровизация», — утверждает дизайнер. В оформленном по ее проекту Le Roch Hotel & Spa блестяще разыграна вариация на тему парижской богемной квартиры, где в одном коктейле смешаны мебель в духе 1960-х, современная классика, ковры по собственным эскизам, множество разнообразных фактур и, конечно же, сложных актуальных оттенков.

Рафаэль Наво; люстра Trigonometric Oval Hemisphere для Veronese

Если проектам Меликсон, Нэгр и Лавуан присущи французский шарм, утонченность и в них чувствуется женская рука, то более сдержанные, тихие в своей элегантности работы Рафаэля Наво стоят немного особняком. Что совсем неудивительно: по происхождению он не француз (Наво родился в Израиле, а образование получил в Академии дизайна в Эйндховене) и у него свой мужской взгляд на дизайн. Он не жалует декор и замысловатый орнамент считает излишеством. «К чему эта суета? Вся красота — в первозданности материала», — уверяет дизайнер. Не приветствует обои и даже покраску стен. «Я поклонник чистой кожи без макияжа», — отшучивается Наво. Даже когда для интерьера клуба Silencio ему понадобилась золотая стена, он отказался от краски и покрыл необходимые поверхности листами настоящего золота.

Диван Moon для Domeau & Pérès

Коллекция паркета La Forêt de Bois de Bout для Oscar Ono

Наво отвергает любое совершенство формы, отдавая предпочтение несовершенствам ручной работы. Деревянные столешницы, сделанные по его дизайну, украшают трещинки и мелкие сучки. Его объекты, как сказали бы французы, очень artisan (ремесленные). Любимый цвет — охра, «потому что она уравновешивает и подчеркивает любой оттенок синего, зеленого или графитового». Любимый материал — дерево, еще раз дерево и вообще как можно больше древесины.

Отель National des Arts et Métiers

Свой творческий путь Наво начал с того, что перевернул представление о классическом каноне французского паркета «елочкой». В собственной мастерской дизайнер разработал особый способ укладки паркетных ламелей, позволяющий создавать на полу узоры в виде ветряных вихрей. Чтобы понять стиль, в котором работает Наво, достаточно заглянуть в отель National des Arts et Métiers на парижской Rue Saint-Martin. Пилоны лобби выполнены из простого белого известняка, умывальники — из терраццо, изголовья кроватей — из микробетона со следами опалубки, под­столье бара — из обожженного дуба, лестница — из черного мрамора, а стены покрыты фактурной серой штукатуркой. Ничего кричащего, ни одной вспышки цвета. Обивка мебели исключительно приглушенных пыльных цветов. Однако пространство вовсе не выглядит холодным и безликим. Наоборот, интерьеры National des Arts et Métiers критики признают самыми тактильными: каждую поверхность хочется трогать и ощупывать, настолько она притягательна. И даже имеется намек на декор, но совершенно в духе Наво. Стены в ресторане отеля дизайнер обтянул натуральным льном, который художник Гаэль Давринш покрыл нежными акварельными узорами. Также специально для проекта была создана необычная инсталляция из медных труб, их сине-зеленый цвет — результат естественного окисления металла. Рафаэль Наво говорит, что его кредо — создавать «ностальгическое будущее». А это, согласитесь, очень по-французски.

Фото: Dorothée Meilichzon; Karel Balas; Paul Bowyer; Hugo Miserey; Romain Ricard; Hervé Goluza; Pascal Le Segretain/Getty Images; Francis Amiand; Julia Bidermann; Nancy R. Jochimek; Ruben Jochinek; Vincent Leroux; Jérôme Galland; пресс-служба

Ссылка на основную публикацию