Вариации на тему: проект квартиры + 3 версии цвета в гостиной

Подбор цветовой гаммы в интерьере квартиры

Итак, на повестке дня встал вопрос ремонта. Неважно, идет ли речь о только что купленной квартире в новостройке или обновлении поднадоевшего за годы интерьера семейного гнезда. Как сделать свое жилье уютным и комфортным? В какой цвет покрасить стены квартиры? Стоит ли выбрать для всех помещений одну цветовую гамму или лучше максимально разнообразить оформление комнат? Постараемся ответить на эти вопросы.

Варианты цветовых композиций

Идея общей цветовой гаммы в квартире не требует использования во всех комнатах только одного цвета. Цветовые решения для отделки могут быть:

  • однотонными (один основной цвет, сочетающийся с несколькими его оттенками);
  • полярными (использование только двух контрастных тонов);
  • двухцветными (используются два хорошо сочетающихся между собой колера);
  • многоцветными (сочетание трех и более цветов).

Весь смысл единой цветовой гаммы заключается не в ограничении количества используемых оттенков, а в том, что в каждом помещении выбранное сочетание дублируется хотя бы приблизительно.

Рассмотрим на примерах:

  • Если вы выберете один конкретный цвет, например зеленый, каждая комната будет оформлена в зеленых оттенках, причем в одном помещении стены могут быть оливковыми, в другом – салатовыми, в третьем – изумрудными.

  • При полярной гамме, например при сочетании синего и желтого, выбранная комбинация используется в каждой комнате. Например, стены во всех помещениях могут быть окрашены в желтый цвет, а предметы декора и мебель подобраны в синих оттенках. Интересно получится, если одна комната будет синей с желтыми элементами, а вторая – желтой с синими аксессуарами.

  • Двухцветная или многоцветная цветовая гамма в данном случае – это не использование в помещениях отличающихся цветов, а повторение определенного сочетания в каждой комнате. Например, вам нравится сочетание коричневого, зеленого и белого. Тогда эта цветовая схема будет прослеживаться и на кухне, и в спальне, и в гостиной.

При окрашивании стен или поклейке обоев в помещениях для отдыха или умственного труда лучше выбирать цветовые решения без резких контрастов и пестроты.

Особенности разных цветов

Решая, в какой цвет покрасить стены, стоит подумать о психологических особенностях цветов, а также их «поведении» в интерьере.

  • Черный цвет обычно не используется в качестве основного, но может стать частью общей цветовой гаммы. Он хорошо сочетается с зеркальными и глянцевыми поверхностями, но в то же время поглощает свет и сужает пространство вокруг.
  • Серый цвет – нейтральный. Хорошо подходит в качестве фона для дорогостоящих предметов обстановки. Серый цвет в интерьере подходит тем, кто часто изменяет облик помещений. К нему легко подбирать предметы интерьера других оттенков, но при неграмотном подходе он может смотреться мрачно и скучно.

Если стены квартиры выкрашены в один нейтральный неброский цвет, для изменения цветовой гаммы интерьера будет достаточно поменять аксессуары: шторы, картины на стенах, обивку мебели, подушки на диванах.

  • Белый цвет в интерьере пользуется повышенным вниманием дизайнеров. Ассоциируется с солнцем, чистотой. Незаменим для небольших помещений, которые нужно зрительно увеличить. Белый цвет в интерьере имеет лишь один недостаток – повышенную загрязняемость.

  • Красный цвет имеет множество оттенков, правильный подбор которых позволяет эффектно оформить гостиную или кухню. Например, коралловый цвет в интерьере недвусмысленно кричит о роскоши и богатстве, холодные оттенки красного придают помещению уют. Однако нужно помнить, что он быстро вызывает утомление, утяжеляет обстановку, поэтому использование красного в качестве основного цвета квартиры – не лучшее решение.

  • Желтый и оранжевый цвета оказывают позитивное влияние на человека. Идеально подойдут для детских комнат и помещений, выходящих на северную сторону. Вполне могут стать основой общей гаммы.

  • Синий цвет весьма популярен у дизайнеров, когда речь заходит об окрашивании стен спальни. Он оказывает расслабляющее воздействие, создает иллюзию покоя, но стоит задуматься, стоит ли делать синей всю квартиру. Светло-синие оттенки применяются для визуального расширения небольших помещений.

  • Один из самых неоднозначных цветов в гамме – фиолетовый. Он имеет множество оттенков, каждый из которых по-разному влияет на психику человека. Сиреневый оттенок при долгом воздействии снижает активность, угнетает. Фиолетовый цвет в интерьере гостиной используется достаточно редко, потому что он визуально уменьшает пространство и способствует утомлению. Если вы любите фиолетовый, используйте его в сочетании с другими цветами, например, с белым или зеленым.

  • Коричневый цвет, в частности темные его оттенки, также зрительно сужает помещение. Но в отличие от фиолетового или сиреневого, коричневым цветом для своих идей дизайнеры пользуются часто. Он формирует ровное и несуетливое настроение, успокаивает, прекрасно сочетается с большинством цветов.

  • Зеленый цвет помогает сконцентрировать внимание, положительно влияет на работоспособность. Окрашивание всей квартиры в разные оттенки зеленого может считаться вполне приемлемым вариантом.

Если вы затрудняетесь с выбором цвета или боитесь, что выбранный оттенок быстро надоест, остановитесь на белом или бежевом. Белый цвет в интерьере универсален.

Стилевые особенности цветового оформления

Каждое направление в дизайне помещений склоняется к использованию определенных оттенков цветовой гаммы.

  • Классицизм тяготеет к светлым пастельным тонам.
  • Подбор оттенков для ретро и поп-арта допускает любые контрасты. Возможны самые невероятные сочетания: розовый и зеленый, фиолетовый и оранжевый.
  • Минимализм подразумевает светлую гамму с использованием белых, серых и черных тонов, символизирующих сдержанность и лаконизм.

  • Модерн – гамма коричневых и золотистых оттенков с переходом друг в друга. Также возможны сочетания кремовых и сливочных колеров.
  • Средиземноморский стиль – подбор оттенков зеленого, (фисташковый, изумрудный, оливковый), белый, голубой, синий, янтарный и терракотовый цвета.

Правила подбора общей цветовой гаммы для оформления квартиры

При выборе цветового оформления стоит учесть следующие нюансы:

  • Подбирать общий цветовой план квартиры нужно, учитывая ее световую ориентировку и естественную освещенность. Если большинство окон выходит на юг и восток, подойдут холодные тона. В комнатах, расположенных на северной стороне, лучше использовать теплую часть цветовой гаммы.

Теплые тона создают комфорт и уют в помещении, холодные – демонстрируют выдержку и респектабельность.

  • Общее правило для дизайна интерьера: самые темные оттенки основного цвета должны располагаться внизу, более светлые – на уровне человеческих глаз. Самые светлые – под потолком, который выполняется в нейтральной цветовой гамме.
  • Очень популярным является вариант окрашивания одной стены помещения в более насыщенные тона, а остальных – в спокойные и приглушенные.

Если поставлена цель акцентировать внимание на определенных предметах обстановки (например, на картинах, гобеленах, антикварной мебели), стоит подобрать для стен более сдержанные тона.

  • Подбор напольного покрытия, дверей и аксессуаров напрямую зависит от выбранной единой цветовой гаммы. Светлое напольное покрытие будет гармонировать практически с любыми оттенками в интерьере помещения, чего нельзя сказать о поле в коричневых или черных тонах. Беспроигрышный вариант для дверей – белый цвет или любой оттенок, который сочетается с цветом стен.

Принимая итоговое решение, стоит еще раз все перепроверить, учесть все тонкости будущей обстановки. Выбранная идея должна четко демонстрировать гармонию в помещении и выгодно корректировать его объем и площадь. Выбранная цветовая гамма будет ясно говорить об индивидуальности владельца жилья, раскрывать его сущность будущим гостям, заявлять о вкусах и привычках.

Стилистические типажи внешности: Сложный Романтизм!

Продолжаем тему стилистических типажей. Мы уже говорили о драматическом стиле и о наивно-романтичном. Подошел черед сложно-романтического стиля. Если, как и в прошлых статьях, обращаться к сказочным персонажам, то сложные романтики будут самыми сказочными. Сложные романтисты – это волшебные нимфы, русалки, эльфы. Они – нежные создания, задумчивые и ранимые, с тонкой душевной организацией. Когда мы видим сложного романтиста, создается впечатление, что он немного не в нашем мире, а в себе, в волшебном мире.

Атмосфера сложного романтизма

  • Загадочность;
  • Таинственность;
  • Хрупкость;
  • Изысканность;
  • Нежность;
  • Скрытая чувственность.

Мир сложного романтизма – это странная сказка, таинственный волшебный лес в сумрачной дымке, туманы, миражи, мир снов и фантазий. Это мир взрослой нежности и чувственности, тревожности и глубоких чувств, параллельной реальности вне времени и пространства. В этом мире не кипит бурная жизнь сейчас, кажется будто все было давно, сейчас есть только шелест воспоминаний.

Кто же они: сложные романтисты?

Наверняка, многие уже примерно чувствуют о людях с каким типом внешности мы говорим. Основными отличительными чертами сложных романтистов являются:

  • Сложные лица;
  • Вытянутая удлиненная форма глаз;
  • Необычные лица;
  • Хрупкость и загадочность в лицах;
  • Лица обычно вытянутые, худые;
  • Их сложно представить за обычными бытовыми занятиями;
  • Очень творческие: рисуют, пишут стихи, музыку;
  • Очень глубокие глаза, глаза-омуты;
  • Очень подвержены вдохновению.

Глядя на эти лица, мы как будто отправляемся в прошлое, видим перед собой героиню романов 19 века.

Стилевая формула

Форма

Формы в сложном романтизме текучие, подразумевают сложный крой, крой по косой, драпировки, плавную асимметрию, шнуровки, ниспадающие складки. Здесь будет присутствовать многослойные конструкции.

Цвета

Здесь мы будем говорить о сложных оттенках, сложных сочетаниях цветов (сиреневый и мятный, шоколад и фиолетовый и т.д.). Здесь будут присутствовать «запыленные» оттенки: серо-розовый, серо-зеленый, серо-голубой, цвета-хамелеоны, черные оттенки в прозрачных фактурах, черное тонкое кружево сложного плетения.

Фактуры

Легкие струящиеся ткани: шифон, шелк, креповый шелк, тонкое кружево сложного плетения, фатин, велюр, перышки. В качестве украшения должен использоваться стеклярус, пайетки, мелкие длинные струящиеся детали. В качестве меха в сложный романтизм вписывается волнистый мех каракульчи.

Рисунки

Сложные узоры, цветочно-растительная тема, лилейные. Если в наивном романтизме у нас полевые цветочки, в драме крупные розы и пионы, то в сложном романтизме у нас будут лилии и волшебные цветы. Здесь применимы восточные огурцы, роспись по шелку, размытые рисунки, тонкие орнаменты. Также применимая изысканная вышивка бисером, стеклярусом.

Прически для сложных романтистов

Выбирая прическу для сложного романтиста необходимо придерживаться основной идеи стиля. Если обратиться к атмосфере, то к нам сразу приходят образы прекрасных эльфиек из романов Толкиена. Слегка вьющиеся пряди, волосы всегда слегка подколоты, может быть эффект мокрых волос, витиеватые ломаные линии в укладке. Цвет волос натурального оттенка либо сложное тонирование прядей.

Макияж для сложных романтистов

Макияж должен подчеркивать плавные линии лица сложного романтика. Прежде всего необходимо подчеркнуть хрупкий полупрозрачный тон лица, румяна должны быть сияющими, с легким влажным блеском. Брови достаточно тонкие, ухоженные. Подводить их стоит тенями или карандашом. Глаза – это основной акцент в макияже. Можно использовать цветные тушь и подводку, и сложные сочетания цветов теней. Глаза должны получаться волшебными, нижнее веко рекомендуется подсвечивать тенями. Губы не выделяются карандашом, рекомендуется использовать светлые оттенки помады: розовато-сиреневая и бежево-коричневая гамма, мерцающие блески для губ, легкие влажные блески.

Истоки стиля Сложный романтизм

Обсудим истоки волшебного сложного романтизма. Исторической родиной этого стилевого направления послужили следующие эпохи:

Романтизм 19 века

Он вошел в историю своими длинными письмами, поисками себя и смысла жизни, душевными метаниями.

Модерн конца 19-начала 20 века

Декаданс

Если стилистика сложного романтизма выполнена в темных цветах, мы назовем это «зловещим романтизмом». Героини готических сказок – вот еще наши сложные романтистки.


Также к этой стилистике можно отнести стиль кинодив 30-х годов.

Известные сложные романтисты

Тильда Суинтон, с ее сложной инопланетной бесполой красотой.

Прекрасная эльфийка Кейт Бланшетт.

Еще одна эльфийка Лив Тайлер.

Миа Васиковска. Поэтому она была столь органична в роли Алисы в этом волшебном мире.

Конечно же, Рената Литвинова яркий сложный романтист. И она прекрасно раскрывается в этом стиле в творчестве.

Также к этим сказочным персонажам можно отнести Анастасию Вертинскую. Исполнительницу ролей мечтательных девушек, живущих в мире фантазий.

Еще очень мне хочется отнести сюда Аманду Сейфрид, но сомневаюсь. Она идеально вписывается в сказки и не очень в современные фильмы, огромные глаза, плавные неуловимые черты лица. Но есть и то, что не вписывается в концепцию, например, крупные губы, лицо не худое. Давайте пособираем мнения. Как считаете вы?

Читайте также:  Частный дом: комнаты для развлечения хозяев и гостей, дизайнерские проекты

№5-6: Сложный романтизм

5 . СЛОЖНЫЙ РОМАНТИЗМ

№5-6: Сложный романтизм (текущая тема)

Описание типажа Сложный романтизм

Его стихия — тишина и безмолвие, его время — рассвет или закат. Это тихий, вкрадчивый, ускользающий стиль. Он таинственен, а атмосфера тайны не терпит шума и яркого света. Тайна, сказанная вслух, перестает быть тайной, романтическому персонажу не нужен рот, его не следует выделять косметикой. В романтическом стиле говорят полувздохом, полувзглядом. Это мир загадочных снов и миражей, к которым невозможно прикоснуться.

Как очень старая комната опутана паутиной и покрыта пылью, так же и романтик скрывается в некоем тумане, где размыты границы и краски нечетки. Этому типажу присуща хрупкость, которая так же невесома, как сон, который очень легко вспугнуть. Хрупкость передается через дробность. Все очень тонко, нежно. Все, подобно струям воды — стекает, мерцает и переливается. Вода — символ хрупкости, так как отражение в воде неустойчивости, зыбкости, вода искажает реальные размеры и объем, превращая реальность в сказку. Хрупкость еще отлично передается неустойчивостью, силуэт, как у тонкой березы, он должен вытянут по вертикали и создавать ощущение покачиваемости.

Сложный романтик, как правило, очень строен, у него нет интереса к еде. Он загадочен и живет в своем закрытом мире, тщательно оберегаемом от посторонних взглядов. У него на все свой особый взгляд – «я художник, я так вижу». В жизни этот взгляд может проявляться самым неожиданным образом. Допустим, вы договорились встретиться сегодня в два, а он не приходит вообще, объяснив по телефону «а я думал, мы договорились на следующей неделе». Когда вы общаетесь с ним, у вас всегда будет ощущение, что он ускользает от вас, что вы не владеете его вниманием, что он «витает где-то в другом месте» пока вы говорите. Со сложным романтиком никогда нельзя быть до конца в чем-то уверенным, он очень зыбок и призрачен. В то же время он очень раним и имеет тонкую душевную организацию. Изыскан, утончен, но не как аристократичный классик, а скорее как волшебный эльф из сказки. Сложный романтик — это сложное нежное загадочное существо, которое до конца никогда не будет понято даже самыми близкими друзьями. Сексуальность у него имеет вид скрытой чувственности, упрятанной глубоко внутри, и зачастую это неразделенное чувство.

Очень важно! Именно этот стиль и только он может использовать в своем облике тему старины и винтажности, так как ему свойственна тема прошлого — настоящее всегда прозрачно и понятно, а прошлое всегда в тени, таит тайны, которые так и не будут разгаданы. Поэтому если вы сложный романтик или несете какую-то его часть, смело используйте винтажные украшения — они идеально вам подойдут!

Как определить типаж Сложного романтика?

Смотрим на лицо и считываем первую эмоцию — непонятность, неправильность, ускользающий взгляд.

Смотрим на черты лица. В них нет прямых линий, четких границ. Каждая линия может быть изломана в нескольких местах, иметь несколько изгибов — нос с горбинкой, изогнутые губы, неровный подбородок. Если на такое лицо направить свет, оно начнет отбрасывать очень причудливые неправильной формы тени. Обычно сложные романтики из-за этих неправильных линий плохо получаются на фото, довольно сложно выбрать ракурс, чтобы фотография получилась более менее сносной. Так как в самом стиле основной нотой звучит тема увядания (сумерки, сон, туман), то и в лице она будет звучать явно — это опущенные внешние уголки глаз, уголки рта — в лице будет эмоция вялости, грусти. Глаза у сложного романтика часто бывают несимметричны, немного разной формы. Из-за этого их взгляд будет казаться ускользающим, непонятным. Может даже выйти так, что первое впечатление от лица будет отталкивающим, но потом от него будет сложно оторваться. Его будет хотеться рассматривать вновь и вновь. Внешность сложного романтика раскрывается постепенно и забыть такое лицо невозможно.

Последняя проверка : этому типажу очень идут длинные прически, тонкие пряди, эффект мокрых волос, причем как мужчинам, так и женщинам. Поэтому самый простой способ — представьте его с классической короткой стрижкой или с волнистыми прядями. Вот, отличный визуальный пример — Джозеф. Ярко-выраженный сложный романтик. В нем, правда, есть еще и наивного романтизма немного, но первая нота все-таки сложный романтизм. Как он выглядит с короткой стрижкой и как с локонами. Комментарии излишни )))

Стилистические решения для сложного романтика.

Изысканность. Тема легенды. Вещь должна быть сшита так, чтобы создавать ощущение сложности, даже при близком рассмотрение не понятно как это выполнено, кажется, что она создана руками волшебника, а не портного.

Цвета: «Серые» оттенки (серо-розовый, серо-коричневый); сложно-пигментированные оттенки, оттенки морской волны, хамелеоны, сиреневато-серый, розовато-коричневый, какао с молоком, черный в полупрозрачных, сетчатых кружевных фактурах. Нельзя брать однотонную черную ткань, в этом стиле не должно быть ощущения монолитности.

Сложные и нестандартные сочетания:

сиреневый + мятная зелень

шоколад + лиловый (фиолетовый)

наложение разных фактур, цветов и оттенков

Формы: вертикаль преобладает над горизонтальностью (хрупкость). Сложные формы. Драпировки, ассиметрия, скользящие, ниспадающие детали, крой по косой, многослойность, кулиски и оборки, шнуровки (элементы, добавляющие дробность в образ). Для офиса — классический пиджак можно усложнить формой и добавить исчезающую блузку из шелка или шифона.

Фактуры: шелк, шифон, креповый шелк, тонкое кружево, велюр, пан-бархат, каракульча, фатин, гобелен, муслин, шан-жан. Все ткани, которые способны ниспадать, струиться и передавать атмосферу воды или увядания. Из перьев — тонкое нежное перо.

Рисунки: цветочно-растительная тема (S-форма): лилейные, вьюнки, витиеватые веточки. Кашемировые (огурцы, пейсли). Роспись по шелку. Плавный переход цвета. Тонкий, орнаментально-исторический рисунок. Сложные вышивки, мелкие стразы, бисер.

Украшения!

Украшения для сложного романтизма должны быть выбраны по следующим чертам:

старинное или винтажное (отсыл в прошлое);

сложное, дробное, множество мелких частей;

длинные качающиеся серьги или кулон (тема хрупкости, нежности);

ажурное, кружевное (тема паутинки, дымки, тумана)

форма капли, цвет воды (тема воды, текучести, изменчивости);

искусная сложная техника выполнения (тема волшебства).

Металл: он может быть любым (золото, серебро, винтажная патина) — главное, чтобы он не вызывал ощущения монолитности! Если хочется широкий браслет из серебра, то пусть это будет множество тончайших серебряных колец (как в мемори, например) или ажурная филигрань.

Камни: сложная ювелирная тончайшая огранка, хорошо подходят ювелирные стразы, камни с загадочным сиянием или туманом (мистик-топаз, звездчатый сапфир, опалы, лунный камень и пр.), прозрачные камни по форме и цвету напоминающие капли воды (жемчуг, голубые топазы, горный хрусталь, аквамарин).

Формы: сложные, дробные, из множества мелких деталей. Они должны производить впечатление тончайшей работы и высокохудожественной ценности.

Нужны услуги строителей?

Среднее время ожидания первого ответа с момента публикации заявки

Средняя активность исполнителей в рамках одного проекта

Интересуют цены на работу?

более чем 900 видов работ

ценовые предложения с разбивкой по городам

быстрый поиск по исполнителям

список мастеров по выбранной услуге в выбранном городе

Перейти к расценкам на работы

Нужны стройматериалы?

никаких общих фраз и стандартных рекламных текстов

автовыделение самого выгодного предложения

статистический срез по предложениям всех поставщиков

По теме:

Другие интересные публикации:

Поддержи проект, поделись с друзьями!

“О квартирке” Феликса Юсупова. Спальная комната княгини Ирины Александровны.

Сегодня обладатели загородных домов снова будут иметь возможность сделать свой выбор в пользу того или иного интерьера, описание которого мы предоставим (не без помощи научной работы Натальи Владимировны Зайцевой История интерьеров Юсуповского дворца в контексте развития русского дворцового интерьера (30-е годы XIX – начало XX вв.)).

Именно об интерьерах дворца Юсуповых на Мойке мы говорим на протяжении ряда встреч. Наши постоянные участники уже познакомились с убранствами дворца, которые создавались различными архитекторами.Темой наших последних бесед является очередная реконструкция дворца, которая происходила в 10-е годы ХХ века под руководством А. Я. Белобородова.

В прошлый раз мы говорили об апартаментах супруги Феликса Юсупова – Ирины Александровны. Продолжим эту тему.

Как сообщает вышеупомянутый источник, стены Будуара были обтянуты голубым шёлком, помимо этого, голубая драпировка отделяла альковную часть от будуара. Между окнами был расположен камин белого мрамора. Над камином сохранилась роспись в форме корзины с цветами.

Спальная комната была разделена аркой на две неравные части. Большая часть – альковная, видимо, была отделена драпировкой. Сохранился камин белого мрамора со вставками искусственного и плафонная роспись, выполненная В. М. Конашевичем, представляющая собой гирлянды цветов. Характер росписи также плоскостной, декоративный.

Сопоставляя эти интерьеры с теми, о которых мы говорили в прошлый раз, можно с уверенностью сказать, что в работе архитектора четко прослеживается целостность характера убранств.Зодчий не кидается из крайности в крайность, радуясь тому, что заказчик готов финансировать любые эксперименты с интерьером. А. Я. Белобородов остается истинным художником, для которого единство стиля превыше собственных претензий на эксперименты.

Сейчас мы познакомимся еще с одним интерьером, который может найти свое отражение в загородном доме. В своей работе Н. В. Зайцева говорит: Вдоль набережной реки Мойки, справа от Малого парадного вестибюля располагалась небольшая квартирка Феликса, как он писал: Направо от вестибюля я устроил себе временное жилище на случай, когда буду один приезжать в Петербург. Из малого вестибюля дверь вела в прихожую, украшенную двумя барельефами, оттуда – в Зеркальный восьмигранник, а из него уже в Кабинет, Спальную комнату и Столовую. Кабинет был переоформлен после 1924 года, но сохранились колонны, разделяющие помещение на кабинет и небольшую альковную часть: Колонны и занавес делили салон на две неравных части, меньшая из которых, слегка приподнятая, должна была служить мне спальной. Мебель была красного дерева, а живопись на холсте относилась к старинным полотнам – вспоминал Ф. Юсупов.

Дополнительные представления об убранстве этой квартирки могут дать инвентарные описи бытового имущества Дома-музея Юсупова экспозиции Распутинских комнат. Обивка всего кабинета была выполнена в серо-оливковых тонах, в простенках ниши, в нише перед диваном и за роялем – синего цвета.На полу лежал ковер в величину всего кабинета бордового цвета. Драпировки на окнах тоже были синего цвета – рипс, а занавески – кремовые. В мебельном убранстве поражает количество мебели, если учесть небольшую площадь этого помещения. Десять столиков всевозможных конфигураций как старинных – конца XVIII-начала XIX века, так и современных. Гарнитур мягкой мебели с синей обивкой начала XX века, диван и девять кресел 40-х годов XIX века их эбенового дерева. Освещали кабинет люстра в стиле ампир 30-х годов XIX века из патинированной бронзы, а так же стенники в том же стиле. В нише висел шестигранный фонарь 40-х годов XIX века.

По одному этому описанию, как нам кажется, можно воссоздать интерьер, который будет копией апартаментов молодого князя. Несмотря на то, что речь идет о квартирке, налицо дворцовый стиль, а, следовательно, перед нами предмет для подражания. Но на этом описание убранства не заканчивается. Вместе со старинной осветительной арматурой, – продолжает источник, – здесь соседствовала лампа в помпейском стиле начала XX века и лампа настольная под Людовика XVI той же эпохи. Помимо этого огромное количество безделушек заполняло пространство этого небольшого интерьера: четыре ампирные вазы, два бюста начала XIX века, скульптурная группа Сатир и нимфа, барельеф начала XIX века, пепельницы, коробки для папирос, золочёная клетка с чучелом птицы и музыкальным механизмом, часы в виде клетки с птицей конца XVIII века. Вот такая квартирка была у Феликса Юсупова. Заметим, что это лишь небольшая часть дворца.

Те, кто участвовал в наших предыдущих встречах, посвященных интерьерам Юсуповского дворца, наверняка помнят о восьмигранной комнате, состоящей из зеркальных дверей, четыре из которых – ложные. Одна из действующих дверей вела в спальную комнату, имеющую спартанский вид. В этом помещении находились, согласно источнику, походная складная кровать из бронзы, шкафчик для белья и трёхстворчатое зеркало. Обивка спальной комнаты была сделана тканью серого тона с зелёными трилистниками по диагонали. На стенах висели рисунки и всевозможные карикатуры. При спальной была небольшая уборная с фаянсовым, никелированным умывальником, клозет-прибором и подставкой для полотенец.

Читайте также:  Вечная тема: мужское и женское в интерьере — 2 проекта Ольги Вавиловой

Некое подобие такой спальни вполне реально воссоздать в загородном доме. Для этого не потребуются огромные затраты.

Нашу следующую. заключительную встречу, посвященную интерьерам Юсуповского дворца на Мойке, мы начнем с разговора о столовой , в которой был убит Г. Распутин. Но речь пойдет не о печальном для Распутина событии (тем более, что об этом мы уже говорили), а об интерьере данного помещения.

Дизайн интерьера: Стиль Романтизм

Стиль Романтизм в интерьере зародился в конце 18 – начале 19 веков в европейских странах. Он берет свое начало в домах аристократов и знати, чем и объясняются такие черты стиля, как затейливость линий, сочетание легкости и устойчивости, утонченность.

Стиль Романтизм как никакой другой олицетворяет концепцию романтики, чувственности, близости с природой и свободы. На сегодняшний день Романтизм является одним из ведущих стилей в оформлении интерьеров.

Современный стиль Романтизм отличается проявлением индивидуального вкуса владельца. В целом, этот стиль характеризуется как семейный, традиционный и уютный, в котором встречается большое количество приятных и необходимых для домашнего семейного комфорта безделушек.

Характеристики стиля Романтизм

К основным характеристикам Романтизма относятся арки, готические проемы, тонкие, изящные линии, декор на фольклорную тематику, наличие комнатных растений. Интерьер в романтическом стиле создает впечатление покоя и мечтательности, где все детали находятся на своем месте.

В плане цветовой гаммы Романтизм предполагает наличие постельных тонов и полное отсутствия ярких, контрастных тонов. Как правило, это кремовые и белые оттенки в сочетании с розовым и сиреневым цветами. Главное – соблюдение баланса и умеренности.

Что касается цветового зонирования, ванная и кухня обычно имеют однотонные, светлые оттенки. Спальня и гостиная чаще всего окрашены в светло – коричневый, персиковый и ярко – кремовый тон.

Характерной отделкой для стен являются обои в полоску, с цветочным или мелким геометрическим орнаментом, а также текстильные материалы. Под самым потолком может проходить бордюр или лепнина в виде карниза, а нижняя часть может быть отделана деревянными панелями такого же оттенка, что и обои. Потолок всегда имеет светлый оттенок, а пол отделан паркетом или кавролином.

Освещение и материалы

Что касается освещения, оно должно быть рассеянным и мягким. Вечером это может быть приятный полумрак, создающий романтической настроение. Из осветительных приборов наилучшим решением будут люстры, настольные лампы и бра в классических формах. Не лишним будет украсить комнату интересным подсвечником и время от времени зажигать свечи вместо электричества.

Что касается материалов, как правило, используется дерево дорогих пород, камень, текстиль, керамика. Что касается текстиля, для окон лучше выбрать шторы мелким цветочным рисунком или в клетку, если это кухня. В другие комнаты подойдут шторы с легкой драпировкой и оборками.

Мебель и аксессуары в романтическом интерьере

Что касается мебели, то в основном преобладает мягкая и деревянная корпусная мебель из дорогих материалов. Нет необходимости приобретать предметы мебели в антикварном магазине, зато стоит обзавестись хорошим комодом и креслом – качалкой, лучше уже пользованным. Кухня обычно обставляется белым деревянным мебельным гарнитуром. Отличным украшением служат декоративная посуда и шкафчики. Расписные тарелки на стенах – визитная карточка кухни в романтическом стиле.

Для оформления гостиной лучше всего подходит темная мебель и ковер с восточным орнаментом. Главное, чтобы она не была перегружена, была уютной и спокойной. Интересным решением будет композиция в виде небольшого фонтанчика в форме листьев кувшинки.

Для спальни наилучшей мебелью будут плетеный диван, небольшой столик и дерева вишневых пород, зеркало в массивной резной раме. В качестве декора отлично будут смотреться небольшие фарфоровые статуэтки и лампа с абажуром на прикроватной тумбе.

Если есть возможность, можно оборудовать камин с решетками в гостиной комнате. Наверх можно поставить изящные подсвечники. Атмосферу гостиной придадут настенные бра, отделка из натурального камня, подушки из шелковой обивкой, картины, книги. Для оживления интерьера прекрасно подойдут букеты цветов, комнатные растения, мягкие подушки на диванах.

В целом, стиль Романтизм сочетает в себе элегантность и домашний уют, который подходит людям со склонностью к домашнему уюту, ценителям покоя, классической красоты и семейных традиций.

Тайная Женская Сила

затормозить процессы старения?

повысить уровень энергии?

стать магнитом для положительных отношений, повысить свою самооценку и стать более успешной?

позитивных изменений в своей жизни и, наконец, просто общего женского счастья?

Тогда тренинг ТАЙНАЯ ЖЕНСКАЯ СИЛА — это именно та система знаний, которая покажет тебе путь к счастью, гармонии, здоровью, близости, энергии, силе, успеху. Этот продукт является результатом 20-летнего поиска реально работающих и меняющих жизнь инструментов, который показывает отличные результаты.

Невозможно перечислить все чудеса, которые происходят с женщинами, посещавшими тренинг ТАЙНАЯ ЖЕНСКАЯ СИЛА . Очевидно одно: он РАБОТАЕТ ! Невзирая на возраст, социальное положение, жизненный опыт и бесчисленные «ограничения», выдуманные людьми, чтобы ничего не делать и оставаться на позиции жертвы. Все это отговорки! Хочешь изменений — делай! Делай что-то иначе, нежели делала всегда. Не знаешь, что делать, — приходи к нам и получи всё самое лучшее!

Зажигать сердца, возрождать природные голоса, восстанавливать женское здоровье может только @oksanavlcenter.
В июле 2017 года я проходила Тайжи и мое тело включило сопротивление. Благодаря @oksana_astrolog, как самого лояльного организатора, я сегодня добрала недостающие компоненты.

Я еще пару дней свой пирог допеку, кто в тебе, тот поймёт, потом напишу полноценный отзыв, а сейчас просто душа просит сказать БЛАГОДАРЮ.

Это бесценный дар, моя жизнь изменилась после первого Тайжи, изменилась я сама, изменились мои отношения с папой и мамой, изменились мои отношения с детьми, но главное изменилось мое отношение к себе и изменилось мое окружение. были и те кто сказали, что я стала личностью и просто ушли из моей жизни, за что я им безмерно благодарна. @oksanavlcenter я сегодня читала свою методичку, с которой заходила в Тайжи в 2017 году с запросом вернуть себе себя, научиться позволять себе,научиться слышать себя.
Уже сейчас, моя волшебница, мой бурный роман с собой это ☺️то от чего блестят глаза. а окружающие спрашивают: влюбилась?))))) Я оглядываюсь назад и понимаю какой это прорыв. Я даже в магазинах перестала заходить сначала в детские отделы ☝️есть дни, когда шопинг только для меня. это нужно просто понимать, когда ты живёшь 5 лет и сначала всем, а потом себе, ну если останется. а сейчас мне:
1) потому что детям нужна красивая мама;
2) потому что детям нужна счастливая мама;
3) потому что мне нужна я полноценная. Эмоций много, но просто хочется именно сегодня, проживая все эти эмоции, сказать Люблю, Ценю, БЛАГОДАРЮ

Оксана, привет!
Тай Жи мой отзыв.
И ещё раз бесконечная благодарность за твою работу!
Три года назад я пришла на семинар к Оксане «Тайная женская сила».
Пришла замудоханной домохозяйкой с тремя детьми, хроническими недосыпами и усталостью. С тяжелым грузом ответственности на плечах быть «хорошей» женой, матерью и пр. Я уже потеряла любую надежду выйти на работу. А о том, что у меня будет Любимая! работа, я даже не мечтала!
Во время Семинара у меня появились робкие ростки моих личных и ещё не совсем внятных желаний. Через множество сопротивлений я усердно делала практики, которые иногда мне казались совершенно абсурдными и непонятными. И вот в последний день Семинара, на последней практике я психанула! Но психанула очень конструктивно! Решила, что буду бежать пока не упаду! Бежать к своим мечтам изо всех сил! Не оглядываясь на то как я выгляжу со стороны! И я побежала . Побежала к интересному делу в жизни, к 5-ти комнатной квартире (да! это нормально хотеть материальных благ и достатка)), к любимому и любящему мужу, занимающему высокую должность (да! да! это нормально хотеть материальных благ и достатка)). Побежала к себе, себе с горящими жизнью глазами от себя потухшей и унылой!
Прошло три года.
Я совладелец и сооснователь прекрасного бренда Alchemilla. У меня прекрасный партнёр по бизнесу, с которой мы смогли своё хобби и свой образ жизни воплотить в уникальном продукте, которому нет аналогов в мире! И сейчас готов к рождению ещё один наш более масштабный проект! Полгода назад мы с семьей переехали в 5-ти комнатную квартиру! А неделю назад мой муж стал генеральным директором одной крупной компании!
Конечно можно подумать, что все случайность, стечение обстоятельств, да просто повезло!
Но я точно знаю откуда растут ноги моего счастья! Это семинар «тайная женская сила»!
Я так всегда радуюсь, когда вижу на семинарах Оксаны молодых девушек! Ведь у них есть шанс выстроить и намечтать свою жизнь раньше! Но и в 40, 50, 60. не поздно! Бегите к своим мечтам и счастью! Бегите в ВиЭль центр! Здесь не бывает случайных тренингов, занятий и людей!

Оксаночка! Я бесконечно благодарна тебе за то что ты подарила мне возможность, взять на себя ответственность за свою жизнь, а не плыть куда несет! Благодарю за те инструменты, которые ты даёшь каждой из нас и с помощью которых мы можем строить свою жизнь такой, о какой мечтаем!

P.S. А ещё уже три года, как из нашей с мужем жизни ушёл алкоголь. Нет, мы не были алкоголиками! Как и большинство – только праздники, поводы, выходные. Но после того как в мою жизнь пришла осознанность, меня жутко испугало состояние опьянения после стакана пива, когда я поняла, что я себе не принадлежу! Я ничего не могу сделать с этим состоянием, кроме как переждать! И мне стало по настоящему страшно от этого

Тебе нужно лишь решиться и начать заниматься, ежедневно преобразовывая свою жизнь, вводя в нее мало-помалу полученные знания, превращая их в навык через регулярную практику. Ты даже не представляешь сколько в тебе силы! Умей ты ей пользоваться, ты бы жила в том мире, в котором тебе хочется жить, а не так, как получилось.

В двух словах не описать всё, что будет происходить в течение 7 дней и более 70 часов тренинга. Это действительно масштабный меняющий к лучшему жизнь людей проект. На котором мы будем работать над такими состояниями, как:

РАССЛАБЛЕННОСТЬ — несмотря на интенсивность и насыщенность занятий, ты сбросишь накопившееся напряжение, словно после качественного и длительного отдыха. Тебя наполнит энергия. Ты получишь доступ к безграничным ресурсам расслабленности и силы.

ОСОЗНАННОСТЬ — ты не только откроешь для себя много нового и полезного, но и освоишь практики, позволяющие управлять своим умом, состоянием организма и жизнью в целом. Ты расширишь поле своего внимания, получишь знания из таких областей, как: психология, нейрофизиология, анатомия, квантовая физика, когнитивная нейробиология. А также знания, передаваемые из поколения в поколение у разных народов мира – от Южной Америки до Индии и Японии. При этом, каждой практике будет дано строго научное обоснование.

ЗАЗЕМЛЕННОСТЬ — тебе откроется мир интуиции, чувственности и связи с окружающим миром. Чувствовать себя хорошо — это не просто состояние здоровья, это хороший контакт с собой, своей природой, интуицией, потребностями своего тела и своей души, а также с тем, что лежит вне тебя, с остальными людьми и миром в целом. Невозможно понимать другого, не понимая себя. Невозможно поменять мир, не меняя себя. Но, меняя себя, ты влияешь на мир!

Читайте также:  Новая классика: квартир с элементами ар-деко и гламура, дизайнерские проекты

ПРИНЯТИЕ — от слова «приятно». Жить в принятии приятно! Ты освоишь умение жить в удовольствии, радости, принятии и счастье. «Счастье — сейчас», «жить здесь и сейчас» — все говорят об этом, а ты будешь обучаться искусству управления своей энергией, своей силой, своей судьбой.

Оксана Алексеева

Основатель и руководитель учебного центра ВиЭль. Кандидат психологических наук, ведущий преподаватель системы “Вагитон”, психолог со стажем более 20 лет, коуч, сексолог, инструктор по йоге и другим восточным практикам.

На тренинге ТАЙНАЯ ЖЕНСКАЯ СИЛА будут развенчаны мифы о магии, но в то же время ты научишься формировать будущие события собственной жизни так, что кроме как магией это не назовешь.

И самое главное: ты сможешь САМА творить свое счастье каждый день, чтобы каждый миг твоего существования стал прекрасным! Пусть сейчас всё это кажется фантастикой, но для тех, кто посвящен в наши тайны, это повседневная реальность.

Если ты выбираешь счастливую жизнь, хочешь развивать женскую силу, открывать её новые грани через эффективную практику и получать желаемые результаты, тогда этот тренинг для тебя!











Романтизм и романтические методы

РОМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ РОМАНТИЗМА

В статье рассматриваются романтические творческие методы и современная методология изучения романтизма, с помощью которой исследуются особенности мифопоэтического сознания романтиков, специфика творческого воображения и опыт переноса в новый культурный и психологический контекст романтически ассимилированных мифов, священных смыслов и мифологической символики.
Ключевые слова: романтизм, мифопоэтика, символизм, архетип, онирическое моделирование, библеизмы, архетип, текст, интертекст, интертекстуальность.

This article provides an analysis of the romantic mythopoetic and the modern methodology of study of romanticism. The main subjects of the research are peculiarities of intertextuality and functioning of biblical and ancient archetypes, as well as traditional mythological symbolism. The article focuses on the strategic features of assimilation of the antique mythopoetic symbolism, biblical intertextuality, exotism in the romantic poetry and oniric short novels.
Key words: methodology, romanticism, archetype, text, mythopoetics, symbol, biblical intertextuality.

Мифопоэтические и эстетические взгляды романтиков уже в 1820-е гг. имели большой общественный резонанс в Европе. Они не только формировали содержание полемики между представителями неоклассицизма и романтизма (так называемая «романтическая битва» во Франции), но коснулись почти всех сфер жизни – литературы, эстетики, философии, науки, медицины, истории, этнографии, искусств, театра, моды и быта. Изучение обозначенного круга проблем в контексте современной науки о романтической культуре и литературе позволяет глубже понять, с одной стороны, многоаспектную природу романтизма как эпохального явления культуры и социума, с другой – осмыслить силу его всестороннего воздействия на всю последующую мировую культуру, символизм, модернизм и постмодернизм, их мифопоэтику, дискурс, структуру образов и текста. Изучение культурной многоликости романтизма требует обоснованного комплексного подхода к романтизму как мощному и влиятельному культурно-философскому, интертекстуальному и одновременно герменевтическому феномену. Подспорьем для научного осмысления мифопоэтики и герменевтики романтизма 1820-х гг., романтического символического текста являются литературные манифесты самих романтиков, работы мифологов, мифокритиков и философов ХIХ – ХХ в., а также современные труды междисциплинарного содержания и значения. Комплексный метод исследования включает различные современные методики, эффективные при разностороннем изучении мифопоэтики и мифопоэтичности, интертекстуальной и метатекстуальной структур, неоднозначно ассимилированных европейской литературой в постромантический и модернистский периоды развития. Комплексная методологическая модель позволяет адекватно изучить стратегемы мышления романтиков, определить особенности мифопоэтической рефлексии и принципы творческого отбора интертекста, специфику выстраивания романтической философско-психологической картины мира. С одной стороны, реконструкция архетипических структур, символики, культурных и литературных реминисценций, наполняющих романтические тексты, предполагает соотнесенность произведения с мифом и мифологией, фольклорными жанрами и прототипами [1; 8], с другой стороны, в процессе сопоставления, противоположения, дифференциации и анализа интертекстового материала, требует отвлеченных логических приемов и методик, производных от психоаналитических методологий [10], философии [7; 9], мифокритики и культурологии [1; 4; 9].

Интертекстуальный метод особенно продуктивен в исследовании романтической мифопоэтической аналитики, реформаторского процесса размывания жанров, приемов синтеза эпоса, лирики и драмы. Плодотворно предпочтение, отдаваемое символическому и мифопоэтическому подходам в традиции К. Г. Юнга и Г. Башляра [3], существенно поясняющим и дополняющим представление о системе мифопоэтических и понятийно-образных семантических универсалий, доминировавших в европейской литературе первых десятилетий ХІХ в. и получивших своеобразное развитие в литературе эпохи модерна.

Особые стратегические вопросы связаны с исследованием проблематики эгоцентризма и индивидуализма, романтического мифа о «естественном человеке», специфики поэтических медитаций и мифотворческой созерцательности в их зависимости от «чувственных» стихий, по аналитической схеме Г. Башляра, различных типов поэтического темперамента, породивших поэзию земли, воздуха, огня и воды. По этой же схеме плодотворно изучение мифопоэтической структуры системы библейских образов, обильно представленных и обновленных романтизмом [2], мистико-символических аспектов мифопоэтики [5 – 6] и романтического дискурса, экзотической восточной проблематики, средневековой готики, фантастических доминант и техник онирического моделирования в контексте общеромантического интереса к мифологии, реконструкции мифа [1; 8]. Библия, вопросы религии и христианства всегда были в поле зрения французских романтиков и трактовка библейских образов и идей не была однородной. А. де Виньи в «Моисее», «Дочери Иевфая», «Потопе» использовал библейские архетипы при переосмыслении истории рода, индивида и надындивидуальной памяти. В. Гюго в цикле «Небесный Огонь» создал собственный гностический миф о карающем, но милосердном Боге, выдвинув на первый план космогоническую картину созидания и разрушения. Библеизмы «Содом и Гоморра», «Божий гнев», «Огненное Облако», «Небесный Огонь» актуализированы как мифопоэтические структуры и взаимодействуют с «ориенталиями», окказиональными мифологемами и другими составляющими текстуально-смысловых парадигм теофании и древнейших цивилизаций. Вместе с вопросами веры романтики поднимают вопросы человеческого сознания, воображения, сновидения и суеверных заблуждений. Первые новеллы Шарля Нодье предстают как интертекстуальные образования, в которых находят воплощение формы измененного сознания. «Сон» был воспринят романтиками как культурообразующий фактор и художественный феномен [11], в основе которого лежит мистико-ироническое «откровение» в библейской и средневековой традициях, а также личный интерес автора к сложным явлениям психики, глубинной памяти архаического мифа и психологии «ночных сторон» бытия и двойничества. Источником воображения для А. Бертрана послужили народные поверья и готические предания, в которых фантастическое представало как способ постижения мира.

В поле зрения романтиков были историзмы и исторические экзотизмы, античный и средневековый хронотоп, иностранные и национальные сюжеты, экстравертные и интравертные психологемы. Во французском романтизме 1820-х гг. как экзотические восприняты «чужие», исторически удаленные испанские и итальянские темы и мотивы (Гюго, Мюссе), немецкий метатекст и интертекст мифологического и фольклорного содержаний (Нерваль). Мифоинтертекстуальный анализ романтической «малой» прозы и поэзии позволяет внимательнее рассмотреть процесс зарождения авторских мифов, развития мифопоэтического контента и дискурса, обнаруживающего, с одной стороны, скрытый нарциссизм романтического происхождения, с другой – «магическую» способность романтиков [5] прогнозировать эпохальные трансформации. Воссоздавая конкретные творческие, мифопоэтические, эстетические и культурные экзистенции, часто в рамках литературно-философского диалога на стыке культурно-исторических эпох, романтики исходили из психобиографических параметров – личного опыта, семейных традиций, любви к античности, интересу к Средневековью, Возрождению, Платону и неоплатонизму, к вопросам религии, искусства и литературы [12]. Эти параметры определяли характер эстетизации гомерической древности, «скрашивания» и выравнивания мифологических параллелей по «эллинским меркам», идиллическим образцам, творческим моделям поэтов-предшественников (Гесснер, А. Шенье, Делиль и др.) Изучение романтических «малых» текстов с точки зрения функционирования в них мифа, символа и аллегории иллюстрирует тесное полифоническое взаимодействие романтизма с другими эпохами, цивилизациями, культурами. Разыскания в области средневековой истории и старой литературы привели французских романтиков 1820-х гг. к открытию «новых» авторов для «подражания», к моделированию исторического пространства в границах литературного повествования мифоподобной формы, повернутого к национальным и экзотическим легендарным и книжным сюжетам и коллизиям.

В 1820-30-х гг. историзмы и экзотизмы, культурные «коды» христианского Средневековья, в стиле Шатобриана или В. Скотта, составили интертекстуальные парадигмы и субструктуры «история», «действительность», «легенда», «небылица», «сновидение». Скрашенные «психологизмами» национальные «формулы» и экзотический контент определили драматические конфликтные ситуации в соответствии с романтическими принципами историзации мифа и мифологизации истории, личности, межкультурных и межличностных отношений. А. де Ламартин и Ш. О. Сент-Бев в своих лирических стихотворениях представили человека в его надындивидуальной бесприютности и как «существо, обреченное смерти», и как яркую индивидуальность, которой даровано счастье любить и отражаться в других существах, в природе, ее элементах, атомах и стихиях. Символические описания физических и «психических» состояний воды, реки, озера, моря, волны, воздуха, ветра, облаков, бури, туманности зеркально отразили различные оттенки человеческих чувств, составили основу эстетики воспоминания и лирических раздумий (reveries). В суггестивном пространстве ламартиновских «медитаций» и в мифопоэтической рефлексии Сент-Бева автобиографические факты и идеалы объединились с символикой природы и «чувствительного сердца». Ламартин воссоединил миф о «сыне века» с мифом о поэте-демиурге и орфическом происхождении поэтической «души», Сент-Бев – с мистической инициацией «любви в смерти». В основе философско-религиозного диалога А. де Ламартина с иными культурами лежал внутренний конфликт, обусловленный вниманием поэта то к страстному байроническому, то к элегическому коду. Приверженность мифопоэтическим контрастам позволила совместить глубину страсти, пылкого энтузиазма с мягкой чувствительностью и поэтичностью.

Романтическая рецепция архетипических образов, примитивного сознания и психики человека древнего, идей, связанных прочными интертекстуальными узами с современностью, историей, этикой и религией, благоприятствовала проведению мифопоэтических параллелей и их герменевтическому толкованию. Литературные ретроспекции определили наличие в текстуально-смысловых парадигмах сходных кодов, с одной стороны, архетипических символов и аллегорий, диктуемых романтику его мифопоэтическим воображением, с другой – литературных аллюзий и реминисценций, архаизмов и неологизмов, зависящих от типа мифопоэтического мышления и метафорического языка автора, его диалога с конкретной культурной эпохой.

1. Albouy P. La Creation mythologique chez Victor Hugo. – P.: Corti, 1963. – 340p.; Albouy P. Mythes et mythologie dans la litterature francaise. – P.: Armand Colin, 1969. – 340 p.
2. Avni A. A. The Bible and romanticism. The Old Testament in German and French romantic poetry. – The Hague, P.: Mouton, 1969. – 299 p.
3. Bachelard G. Poetique de la reverie. – P.: Presses Universitaires de France, 1968. – 183 p.
4. Barthes R. Mythologies. – P.: Seuil, 1957. – 272 p.
5. Benichou P. Les Mages romantiques. – P.: Gallimard, 1988; Romantismes francais II. – P.: Gallimard, «Quarto», 2004. – P. 1079 – 1227.
6. Benichou P. Le Sacre de l’ecrivain 1750 – 1830: Essai sur l’avenement d’un pouvoir spirituel laique dans la France moderne. 4th edition (P.: Gallimard, 1996). – P.: Corti, 1973. – 484 p. / repris dans Romantismes francais I. – P.: Gallimard, «Quarto», 2004. – P. 331 – 355.
7. Brix M. Le romantisme francais: esthetique platonicienne et modernite litteraire. – editions Peeters, 1999. 302 p.
8. Cellier L. L’epopee humanitaire et les grands mythes romantiques. – P.: S.E.D.E.S,1971.– 370 p.
9. Eliade M. Mythes, reves, mysteres / M. Eliade. – P.: Gallimard, 1957. – 311 p.
10. Jarry A. Alfred de Vigny. Etapes et sens du geste litt;raire. Lecture psychanalitique. – Geneve: Droz, 1998. – 365 p.
11. Rieben P. A. Delires romantiques: Musset, Naudier, Gautier, Hugo. – P.: J. Corty, 1989. – 239 p.
12. Viallaneix P. Vigny par lui-meme / coll. Les ;crivains de toujours, n° 69. – P.: Seuil, 1964. – 192 p.

Ссылка на данный материал при использовании обязательна.

Впервые опубликовано: Жужгина-Аллахвердян Т. Н. Романтические методы и современная методология изучения романтизма // Від бароко до постмодернізму. Зб. наукових праць. – Вип. XVIII. – Дн-вськ: вид-во ДНУ, 2014. – С. 52 – 55.

Ссылка на основную публикацию