На грани реальности: тайны сюрреализма в 3х комнатной квартире

На грани сна и реальности: 5 фотографов, которые заставят вас по-новому взглянуть на мир

Сюрреализм – авангардное направление в искусстве, сложившееся в начале XX века. Многие работы художников-сюрреалистов тех времен и сегодня не теряют своей актуальности. Взять хотя бы полотно «Постоянство памяти» Сальвадора Дали, на котором причудливо-расплавленные циферблаты часов сочетаются с не менее любопытными деталями пейзажа. Или картину Рене Магритта «Влюбленные», изображающую поцелуй мужчины и женщины, головы которых покрыты белой тканью. Каждая работа этих художников вызывает противоречивые эмоции, заставляет зрителей как бы оттолкнуться от реальности, увидеть привычные вещи сквозь призму иллюзий и фантастических снов.

С развитием технологий любители фотографии тоже увлеклись сюрреализмом. Возможности графических редакторов позволяют современным художникам совмещать различные кадры, играть с цветами и размерами объектов, добавлять текстуры или убирать ненужные детали. Можно сказать, что благодаря фотографам это философское направление искусства обрело второе дыхание. И реальность, и фантазии в их работах кажутся такими настоящими, что погружаясь в них, начинаешь сомневаться в том, где вообще пролегает грань между тем миром, в котором мы живем, и миром снов.

Эрик Йоханссон (Erik Johansson)

Эрик Йоханссон – молодой, но уже достаточно известный шведский фотограф. С ранних лет он беспрестанно рисовал, вдохновляясь работами великих художников-сюрреалистов: Рене Магритта, Сальвадора Дали и графикой Маурица Эшера, пока не обзавелся фотокамерой и не освоил графическую обработку изображений. Поначалу это был лишь увлекательный эксперимент, но совсем скоро Йоханссон полностью посвятил себя фотографии, однако не в классическом ее понимании.

Самые узнаваемые его фотографии – это постановочные сюрреалистические пейзажи. Каждая его работа состоит из фрагментов множества кадров, тщательно обработанных и ловко объединенных в графическом редакторе.

Совмещая в кадре реально существующие объекты, он стремится к максимальной реалистичности изображения, так что его фантазийные миры кажутся настоящими. «Никто не может сказать, что это не выглядит реалистично, если я действительно запечатлел все это на камеру», – говорит художник.

Весь процесс создания работы у Эрика делится на три стадии. Сначала фотограф создает рисунок, прорабатывая множество идей и фиксируя их на бумаге. Затем автор ищет и фотографирует реальные «декорации» – то есть предметы и архитектурные сооружения, которые помогут воплотить его замысел. Финальная часть работы – это сведение отснятых кадров в графических редакторах.

Фотографические проекты автора были показаны в разных городах мира, включая Швецию, Чехию и Австралию. В 2011 году он выступал на конференции TED в Лондоне. В начале 2016 года Эрик выпустил свою первую книгу «IMAGINE», в которую вошли фотографии из его личных проектов, созданных за последние 9 лет.

Работы фотографа в хорошем качестве, а также моменты, которые остаются за кадром, представлены на сайте Йоханссона. Анонсами новых выставок он часто делится в Instagram. А уже совсем скоро – с 14 февраля – москвичи смогут увидеть работы шведского фотографа в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Выставка продлится до 12 мая. Кстати, сам автор также посетит Москву и примет участие в открытии экспозиции своих работ.

Габриэль Исак (Gabriel Isak)

Габриэль Исак родился в 1990 году в Хускварне, Швеция. В 2016 году он получил степень бакалавра изящных искусств в области фотографии в Университете искусств в Сан-Франциско, штат Калифорния. Первая персональная выставка Исака открылась в The Cannery Gallery в Калифорнии, а многие его работы стали частью экспозиций в других галереях – например, в музеях современного искусства Стокгольма (Швеция) и Сиднея (Австралия). Сегодня молодой фотограф живет и работает в Стокгольме, но много путешествует по всему миру со своими проектами.

Фотографии Габриэля Исака приглашают зрителей в мир сюрреализма и меланхолии, главными героями которого становятся одинокие фигуры, символизирующие наши собственные бессознательные состояния. По словам автора, он ищет вдохновение в человеческой психологии и мечтах, а также нередко обращается к своему опыту, пытаясь передать его через образы (несколько лет Исак страдал от депрессии).

Работы Исака похожи на отражение медитации, которая успокаивает хаос жизни, превращаясь в путешествие по глубинам нашего бессознательного. «Фотография позволяет мне исследовать человеческую душу с помощью различных визуальных метафор и передавать свои идеи, используя различные символы и декорации», – говорит он.

«У меня нет четкого представления о том, как выглядит душа – это то, что я до сих пор изучаю. Я вижу это по-разному: как силуэт, как свет или как сферу. Я думаю, что у всех есть душа, которая живет в нас, пока мы на Земле. Что происходит потом – остается загадкой».

Помимо снов и внутренних переживаний художника вдохновляет природа вокруг – краски окружающего мира: «В детстве я всегда проводил время в моем городе у озера, которое выглядит как бесконечное море, окруженное сюрреалистическими пейзажами. Меня всегда завораживала природа. В Швеции царит мрачная атмосфера, которая сохраняется большую часть года. Так что я черпаю вдохновение из северных пейзажей и холодных красок».

Хью Кретчмер (Hugh Kretschmer)

Хью Кретчмер родился в Лос-Анджелесе в семье художников. Он открыл для себя фотографию в 13 лет под руководством своего отца, который был инженером по фототехнике в авиастроительной компании McDonnell Douglas во время разработки новой американской космической программы. Кретчмер с отличием окончил художественный колледж в 1984 году, а спустя 5 лет организовал свою собственную компанию, которая занималась созданием фотографий и коллажей для научно-популярных статей в журналах и рекламных проектов.

С переездом в Нью-Йорк стиль его работы сильно изменился. Оригинальность фотографий Кретчмера была высоко оценена профессионалами фотоиндустрии. Его работы появлялись на страницах таких популярных изданий как Vanity Fair, GQ, New York Times Magazine, Time, Newsweek, Oprah и Fortune. Параллельно с этим он участвовал в создании рекламных кампаний для Penn & Teller, Huggies, Old Spice, Toyota, Honda и Compaq. Сегодня он живет в Лос-Анджелесе и преподает фотографию в Калифорнийском университете и Лос-Анджелесском центре фотографии (LACP).

Хью говорит о своих работах так: «Мои фотографии описывают как причудливые, любопытные, творческие, необычные и даже немного жуткие. Некоторые [из них] были вдохновлены несметными мечтами о том, какой могла бы быть жизнь, если бы… В то время как другие являются комментариями к состоянию человека и складываются под влиянием тех активов и пассивов, которые мы все разделяем как человеческие существа. И все это приправлено оттенком причуды и иронии».

«Я считаю себя иллюстратором и визуальным рассказчиком, который использует камеру. Мой стиль работы основан на аналоговых методах, от коллажа и сборки до создания реквизита и декораций ручной работы. Я стремлюсь запечатлеть истории, которые возникают прямо перед камерой», – говорит Кретчмер.

Логан Зиллмер (Logan Zillmer)

Американец Логан Зиллмер – концептуальный фотограф, который начал создавать сюрреалистические композиции ради эксперимента. Все началось в 2013 году, когда он почувствовал, что ему нужно привнести в свою жизнь что-то новое и интересное, разбавив рутину рабочих будней (надо сказать, что работа Зилмера тогда не касалась фотоискусства). Логан решил начать 365-дневный проект: он пообещал себе создавать по одному снимку в день.

Этот проект не только помог ему развить свой собственный подход к фотографии, но и способствовал его становлению как уникального художника. В своей работе Зиллмер пользуется своим художественным чутьем, а также профессиональными методами, которым научился самостоятельно.

За время проекта фотограф так сильно увлекся творчеством, что решил бросить свою предыдущую работу и полностью посвятить себя фотографии. Но это оказалось не так просто, как Логан себе изначально представлял.

«Потом я попытался превратить мой интерес к фотографии в бизнес: снимал портреты и тому подобное, – рассказал он в интервью My Modern Met. – И я возненавидел это. Закончилось все тем, что я отложил свою камеру на год или около того».

«Через некоторое время у меня накопилось много творческой энергии, которую необходимо было реализовать, поэтому я вернулся к фотографии. Однако на этот раз я решил позволить своему воображению диктовать, какие изображения я буду воплощать, а не ориентироваться на соображения о том, какую фотографию, по моему собственному мнению, мне нужно сделать. Довольно быстро стало очевидно, что концептуальная фотография – это то, что меня действительно увлекает. Теперь я пытаюсь сделать это моей карьерой».

Несмотря на все финансовые трудности, с которыми обычно сталкиваются начинающие фотографы, Логан намерен расти в своем творчестве и добиться того, чтобы его работы выставлялись не только на родине, но и по всему миру. Зиллмер говорит, что всегда трудно предсказать, сколько времени займет создание того или иного кадра. В среднем он тратит на одну работу от 3 до 20 часов.

Лешек Буйновски (Leszek Bujnowski)

Еще один современный фотохудожник, работы которого заслуживают особого внимания, родился в Польше в 1977 году. Фотографии Лешека Буйновски были отмечены Американским фотографическим обществом («Photographic Society of America») – одной из крупнейших в мире некоммерческих фотоорганизаций. Как фотограф он также сотрудничал с изданиями «Fotoblur», «Professional Photographer», «Vain Magazine» и некоторыми другими.

И все же, как говорит сам Лешек Буйновски: его главная страсть – это фотоманипуляции. Именно с помощью нее он и создает свои фантастические и завораживающие кадры. «Я очарован возможностью вмешательства в окружающий мир, – признается он. – Я много работаю над фотографиями, и это моя большая страсть, но также это и большое приключение, которое ведет в таинственную вселенную».

Вдохновение польский фотограф черпает из музыки – в числе его любимых исполнителей: Placebo, Metallica, Radiohead, Led Zeppelin и Nirvana. Что любопытно, представители музыкальной индустрии тоже заинтересовались работами Буйновски. Так, например, британская группа Threshold выпустила альбом «For The Journey», на обложке которого – работа Лешека. Клавишник Threshold Ричард Уэст рассказал, что кадры польского фотографа они случайно нашли в интернете. «Он нарисовал несколько блестящих работ, и в итоге мы решили, что эти рисунки идеально сочетаются со стилистикой нового альбома и Threshold», — добавил он.

Порой работы Буйновски кажутся мрачными и странными, лишенными логики. Однако они обладают каким-то невероятным притяжением. Призрачные силуэты, тени, туман, расплывчатые очертания далеких объектов, необычные герои и предметы на первом плане. Если долго смотреть на его фотографии, создается ощущение «погружения» – будто бы вы ныряете внутрь призрачного мира, созданного художником.

На грани реальности: тайны сюрреализма в 3х комнатной квартире

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На imdb.com оценка 6.8

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На imdb.com оценка 4.9 (здесь и далее после описания)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Бойцовский клуб 2009 Fight Club 8.9

Версия 1.0 One Point O 2004 ]

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Внутри моей памяти The I Inside 2004

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вечное сияние чистого разума Eternal Sunshine of the Spotless Mind 2004

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ванильное небо Vanilla Sky 2001

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Воскрешение Каина Raising Cain 1992

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вход в никуда 2011 Enter Nowhere

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вход в пустоту Enter the Void 2009

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Виртуальный кошмар Virtual Nightmare 2000

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Внутренняя империя Inland Empire 2006

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Возможные миры 2000

Читайте также:  Внимание к деталям: проект 3х комнатной квартиры

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Враг 2013 Enemy

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Враг в отражении / Ластер 2002 Luster

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вспомнить всё / Total Recall 1990

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Видеодром 1983 Videodrome

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

stalkers

магистр

25 октября 2015 г. 06:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Господин Никто 2009 Mr. Nobody

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Глюки 2006 Bugs

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Гость The Caller 2011

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Город тьмы // Темный город Dark city 1998

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Где ты , Лулу Lulu on the Bridge 1998

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Две жизни Грея Эванса I Love Your Work 2003

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Даника Danika 2006

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Две жизни Passion of Mind (2000)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Двойник The Double 2013

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дом грез Dream House 2011

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дом страха Madhouse 2004

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Другие The Others 2001

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Девятки The Nines (2007)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Девятая сессия Session 9 2001

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дежа Вю Deja Vu 2006

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Другая дверь // Соседство Next Door 2005

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Другие ипостаси Altered States 1980

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Жизнь за гранью After.Life 2009

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Замкнутый круг / Circuito Chiuso 1978

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Запрещенный прием Sucker Punch 2011

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Замечательная поездка (Бег во времени) / Grand Tour: Disaster In Time (Timescape)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Замочная скважина Keyhole 2011

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Земля / Tierra 1996

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Зеркальная маска / MirrorMask 2005

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

stalkers

магистр

25 октября 2015 г. 06:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Исходный код Source Code 2011

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Игры разума A Beautiful Mind 2001

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Игры страсти 2010 Passion Play

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Извлечение Extracted 2012

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

История 52 / Tale 52 2008

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Клетка The Cell 2000

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кодер / Cypher 2002

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Круг The Circle 2005

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кровавая жатва Haute tension 2003

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда умирает мозг Brain Dead 1990

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кровавый пунш Blood Punch 2013

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Карнавал душ Carnival of Souls 1962

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Куда приводят сны Five People You Meet in Heaven 2005

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лимб Haunter 2013

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лабиринты Dédales 2003

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лестница Иакова Jacob’s Ladder 1990

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Луна 2112 Moon 2009

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

stalkers

магистр

25 октября 2015 г. 06:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Малхолланд Драйв Mulholland Dr 2001

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мгновения жизни Life Before Her Eyes 2007

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Матрица The Matrix 1999 8.7

Между Twixt (2011)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мечта / Сон Bi-mong (2008)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мир на проводе Welt am Draht 1973

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Море, которое мыслит De zee die denkt 2000

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Незваные Uninvited 2009

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Незваный гость El habitante incierto 2004

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Начало Inception 2010 8.8

Не оглядывайся Ne te retourne pas (2009)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Нирвана 1997 Nirvana

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На страже смерти Deathwatch 2002

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Неизвестный / Unknown 2011

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Неуместный человек / Den brysomme mannen 2006

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ноябрь November 2004

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Обед нагишом / Голый завтрак / Naked Lunch 1991

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Облачный атлас / Cloud Atlas 2012

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Останься Stay 2005

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Остров проклятых Shutter Island

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Открой глаза Open Your Eyes 1997

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

stalkers

магистр

25 октября 2015 г. 06:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пассажиры Passengers 2008

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Персонаж / Stranger than fiction 2006

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пережить свою жизнь Prezít svuj zivot 2010

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Плезантвиль Pleasantville 1998

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Побег из сна / Очертание сновидений / Видение / Dreamscape 1984

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Посредник 1990 Реж. Владимир Потапов.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пиджак Jacket 2005

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Потрошители Repo Men (2010)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Примесь / Upstream Color 2013

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Простая формальность Una Pura Formalita 1994

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Паук Spider 2002

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Помни Мементо 2000

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Помутнение разума / Повреждение мозга / Mindwarp / Brainslasher 1992

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Предчувствие любви Presentimientos 2013

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пробуждение жизни Waking Life 2001

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Провал во времени / Retroactive 1997

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пустой дом / Bin-Jip 2004

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Револьвер Revolver 2005

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Роковое число 23 The Number 23 2007

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Разбитое зеркало The Brøken 2008

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Райский проект The Lazarus Project 2008

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

stalkers

магистр

25 октября 2015 г. 06:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сельский дом Farm house 2008

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сказки госпиталя Гимли Tales from the Gimli Hospital 1988

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сканирование мозга (Мозг как на ладони) Brainscan

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Связь Coherence 2013

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сердце , наполненное любовью Kono mune ippai no ai wo 2005

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сумма всех моих частей Die Summe meiner einzelnen Teile 2011

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Слипстрим Slipstream 2007

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Снова голый / Naken 2000

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Стерео Stereo 2014

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Трасса 60 Interstate 60 2002 7.6

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Треугольник Triangle 2009

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тринадцатый этаж The Thirteenth Floor 1999

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тупик Dead End 2003

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тысяча океанов Tausend Ozeane 2007

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Фонтан The Fountain (2006)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Час расплаты / Paycheck 2003

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Черный ящик Boite Noire, La 2005

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чернила / Ink 2009

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Черный лебедь Black swan 2010 Режиссёр: Даррен Аронофски 8.2

Шоссе в никуда Lost Highway 1997 Реж. Д. Линч 7.6

Шестое чувство The Sixth Sense 1999 Реж. М. Найт Шьямалан 8.2

Шоу трумана / The Truman show 1998

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Экзистенция eXistenZ 1999 Реж.: Д. Кроненберг.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Электромагнитное излучение EMR 2004

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

subhuman

философ

25 октября 2015 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
–––
[профиль остановлен]
_Y_

гранд-мастер

25 октября 2015 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]

Поскольку в опросе огромное колличество пунктов, можно предположить, что мало кто смотрел все приведенные фильмы. Результат опроса будет, скорее всего, результатом работы двух фильтров:

  1. Что я смотрел
  2. Что из просмотренного мне не показалось мусорным

Занятно, конечно, но на какой вопрос будет получен ответ? Пожалуй, на “Какой из фильмов наиболее раскручен и, при этом, не является полным отстоем”.

Кажется мне, что победит Матрица — фильм качественный (не шедевр, но вполне) и, при этом, направлен на аудиторию, которая больше других смотрит фильмы.

10 шокирующих фактов о сюрреализме

Совсем недавно я участвовала в дуэль, где проиграла. Дуэлились мы с Павлом Панчехиным в жанре сюрреализма (я не могла найти более интересного для себя противника именно в этом жанре. О сочном и витиеватом слоге Паши старички БС слагают легенды, а о точности и глубине метафор — стихи).

Немного инсайдов. Именно этот соперник бросал мне перчатку довольно много раз, но я трусливо отказывалась и отшучивалась. И вот, момент Х настал, мне показалось, что я готова. Жанр выбирала я. Как знают некоторые соратники по перу, у меня есть цель: написать по произведению (программа минимум) в каждом жанре, стать универсальным бойцом от литературы. Этим и обуславливался выбор. Но прежде чем писать, я постаралась изучить сам жанр: и историю, и теорию, и практику. Заранее знала, что сюрреализм малопопулярен, за гранью неформата. И знаете, когда я выбирала жанр — я ошиблась. Ведь это не жанр.

А прочитав комментарии, я поняла, что многие, как и я, имеют ошибочные представления о сюрре. Потому хотелось бы поделиться новоприобретенными наблюдениями . Потому перейдем к фактам. Но перед этим.

!NB! Осторожно! Сюрреализм — тяжелый наркотик, вызывающий сильное привыкание. Если не уверены в том, что уверены, пожалуйста, не начинайте читать то, что уже начали.

Факт № 1

Сюрреализм — не литература.

Да-да. Именно так. Сюрреализм — это течение, направление и прочие “ие”. Более того, направление, претендующее на Революцию. Теория сюрреализма начинается с фразы: “У нас нет ничего общего с литературой. Но мы, как и все, способны, в случае необходимости, воспользоваться ею”. Потому в данном случае не сюрреализм — инструмент для отражения лит.мысли, а литература — инструмент для донесения сюрреальности. Впрочем, в данном контексте слово “донесения” неуместно.

Я бы даже сказала, что… Сюрреализм — это особая философия, даже конфессия, где высшим дао является слом рамок реальности.

Факт № 2

Сюрреализм — это возвращение к “я”. Погружение в “я”.

Освобождение сознание и духа — одно из важнейших задач сюрреалистов. “Они хотели протянуть нити от самых глубин “я” к космосу и обратно, связать все и вся в один узел, найти “ключ”, которым можно было бы отпереть вселенную, все ее помещения” (с) Леонид Андреев

Факт № 3

В начале 20го века сюрреализм походил на политическую партию. У них даже был вождь — Андре Бретон.

Сперва процитирую Макса Эрнста:

“Бенджамен Пере, в своей роли посланника вождя, предстал в моем доме… в декабре 1938 года с поручением сообщить мне, что из-за политических соображений каждый член сюрреалистической группы должен взять на себя обязательство саботировать поэзию Поля Элюара всеми средствами, которыми он располагал. Приказ вождя. Всякий отказ повлечет исключение”.

Вот она — диктатура сюрреализма — во плоти 🙂

Факт № 4

Сюрреализм — мост в реальность. Нет ничего реальнее сюрреализма.

Звучит абсурдно, не правда ли? Но в данном случае под реальностью подразумевается натурализм и интуитивизм, истинные сюрреалисты отрицали материальность реальности. Для них истинный мир заключался в “сначала расщеплении, разрушении иллюзии реальности в искусстве, дадаистской дезинтеграции составляющих иллюзию элементов, расстройстве всех чувств”.

Иными словами: для каждого истинного сюрреалиста сюрреальна именно реальность. Грубо говоря, это как отражение в зеркале, являющееся оригиналом по мнению отражения.

Факт № 5

Сюрреализм нередко сравнивали с алхимией.

Поиск философского камня, вечного бессмертия (внешняя алхимия) переплетается с трансмутацией духа (внутренняя) и зачастую выливается в искусство “членов сюрреалистической партии”. А глубинная (оккультная). сущность веществ плавно переходит в метафору элементов (слово, мазок).

Факт № 6

Сюрреализм = анархия.

Мама — анархия. Папа — стакан портвейна. Мама сюрреализма — революционная эпоха, папа — дадаизм. Первый манифест дадаизма датируется 14 июлем 1916 года. И об этом стоит рассказать поподробнее.

В заголовке “Манифеста господина Антипирина” было использовано слово “dada”:

“«Дада» взято из словаря. Все ужасно просто. По-французски оно означает: конек, любимое занятие. По-немецки: адье, прощай, будь добр, слазь c моей шеи, до свидания, до скорого!”

Составитель манифеста — Тристан Тцара (тот самый господин Антипирин) — говорил:

“Я пишу манифест, и я ничего не хочу, я говорю между тем кое-что, и я в принципе против манифестов, как я и против принципов”.

Этими словами он пытался подвести к главному принципу дадаизма: “дада ничего не означает”, “порядок = беспорядку”, “я = не мне”, “утверждение = отрицанию”.

Черт, да чтоб сложить весь этот калейдоскопический паззл мне не хватит слов. Просто закройте глаза и представьте, что Все в мире связано, что это имеет огромное значение для Всего, но при этом Ничего не означает.

А еще антипирин — жаропонижающее лекарство, средство от головной боли 😉

И в заключение факта дважды процитирую. Сперва Рихарда Хюльзенбека: “Хорошо, что ты не можешь и, вероятно, не должен понимать дада”.

Я поманю Тебя о помяну

Поминки соопровождает дача

О дача эта прямо неудача

Минуть бы ан минуть без тэ мину

У ми ну до фасоль ре ми фа до

Додо тебе дада клиторатуре

Халтуре туры всякие атуры.

(с) Борис Поплавский, «О жупел мужа жалости лишай. »

Факт № 7

Для того, чтобы открыть все грани сюрреализма необходимы наркотики. И не необходимы.

Я всецело могу понять вопросы: “Что употреблял автор?”, “На чем он сидит?” при прочтении некоторых сюрр-их произведений. Вот только не наркотики расширяют сознание и раскрывают угол зрения до 360 градусов, а сам человек. Наркотики могут этому помешать. Не употребляйте наркотики. Употребляйте reve — проникайте в matiere mentale.

Факт № 8

Сюрреализм — симуляция.

“Это противоречит большинству предыдущих фактов” — скажете вы.

“Нихрена” — отвечу я.

И приведу пример, а дальше сами думайте. Разделим христианство на православие и католицизм (да, я знаю, что христианство можно делить бесконечно). Так делится и сюрреализм. Вот только если Бретон — это фанатик от православия, то Арагон (автор “Волны грез”) скорее лайтовый католик. Если Бретон воспринимал сюрреализм всерьез, то Арагон, скорее, как поэтическую фантазию.

“Я ничего не жду от мира, я не жду ничего от ничего. Великая бесцельность, пенящееся море, я твоя источенная скала. Вздымайся, вздымайся, дитя луны, о прилив: я тот, кто изнашивается, и пусть меня уносит ветер” (с) Луи Арагон

Факт № 9

Сюрреальность довольно тесно связана с фрейдизмом.

При погружении в собственное “я” многие сюрр-сты пользовались приемами психоанализа. Если говорить более детально, то речь идет о произносимой мысли (pensee parlee).

Но если Тцар (папа-дада) говорил, что мысль рождается во рту, то Бретон уточнял: мысль рождается в процессе говорения, но не желает ничего общего иметь с разумом, с сознанием, с осознанием.

Факт № 10

Сюрреализм автоматичен. Погрузиться в грезы может каждый.

Я не смогу сказать лучше, чем Бретон:

“Сюрреализм. Чистый психический автоматизм, имеющий в виду выражение, или устно, или письменно, или любым другим способом, реального функционирования мысли. Диктовка мысли, при отсутствии какого бы то ни было контроля со стороны разума, все какой бы то ни было эстетической или моральной озабоченности…”.

И сразу процитирую 4-ый Манифест для того, чтобы преподнести рецепт для сюрреалистического творчества:

Приведите себя, насколько можете, в состояние наиболее пассивное, или воспринимающее.

Абстрагируйтесь от вашего гения, ваших талантов и всех прочих.

Скажите себе, что литература — одна из самых печальных дорог, ко всему ведущих.

Напишите быстро, без заранее намеченной темы, достаточно быстро, чтобы не сохранить в памяти и не пытаться перечитать.

И в качестве итога я скажу, что ничего не скажу. Просто отмечу: наши с Пашей работы были всего лишь попытками в сюрреализм. Сюрреализм — механизм познания, а не донесения чего-либо ;))

Сюрреализм в дизайне. Гармония парадокса

Сюрреализм возник в 1910-х годах в литературе, но вскоре стал масштабным направлением, охватившим практически все виды искусства, в том числе архитектуру и дизайн. Основу составляет идея совмещения сна и реальности, обращение к глубинам подсознания. Сюрреалисты достигали нужного эффекта, создавая противоречивые сочетания образов, форм, тем. Однако даже самые абсурдные произведения являются результатом тщательной продуманности. Зачастую, чтобы добраться до подсознания, художники работали под воздействием гипноза, алкоголя, голода, психотропных веществ.

Первым сюрреалистом-дизайнером стал великий Сальвадор Дали. Идеи интерьера его собственного жилья раскрываются в деталях, создающих соответствующую атмосферу. Но главным его шедевром в этой области является одна из его шуточных работ – «Комната Мэй Уэст». На картине лицо актрисы является пространственной иллюзией, составленной из предметов интерьера. Шторы превращаются в роскошные волосы, глаза воплощены в картинах, нос – причудливый камин, на котором стоят часы, линия подбородка – округлые ступени и, наконец, самый чувственный объект этой композиции – диван в виде губ. Под руководством самого Дали интерьер был сконструирован в объеме в 1974 году. С этого момента начинается новая эпоха в сфере дизайна.

Тенденции сюрреализма начала ХХ века перерабатываются и приспосабливаются к современным условиям. Авторы отбрасывают на задний план любимую сюрреалистами теорию Фрейда, отходят от глубин подсознания, оставляя для себя лишь идеи парадоксальности, иллюзорности, абсурдности. Сочетание несочетаемого – главная концепция современных дизайнеров. Это может выражаться в таких принципах как: противоестественное сочетание чуждых друг другу предметов, их обмен свойствами (тяжелое становится невесомым, легкость приобретает массивность; то, что должно быть мягким, затвердевает, а твердое принимает растекающуюся форму). Предмет вызывает ассоциации сразу нескольких образов (диван-губы, стол-конь), соединение приемов (старое и новое, естественное и искусственное, динамичное и статичное, повседневное и экзотическое), масштабирование предметов (чаще всего используется увеличение мелких предметов). В итоге дизайн интерьера в сюрреалистическом стиле можно разделить на несколько типов.

Первый представляет собой случай, когда все пространство помещения составляет единый образ, и стиль представлен во всех элементах, будь то покрытие пола, мебель, освещение и т. д. Однако такой интерьер наиболее уязвим от чрезмерной перегруженности, и человеку будет трудно в нем находиться. Логичным решением в такой ситуации является игра с цветом, фактурой и материалом предметов, спокойные плавные не сильно деформированные формы и образы.

Второй тип является самым простым в общем решении интерьера, поскольку в таком случае несочетаемость может проявляться в использовании предметов искусства (картин, фотографий, панно, скульптуры), отвечающих идеям сюрреализма, размещенных в пространстве, кардинально противоположном по стилю. Скажем, картины Сальвадора Дали в барочном интерьере выглядели бы весьма интересно.

Третий вариант применения сюрреализма в дизайне интерьера наиболее распространен среди современных авторов. Стиль проявляется уже частично в каких-либо соответствующих концепции сюрреализма объектах, которые гармонично вписаны в остальное пространство. Эффект в таком случае создается за счет контраста традиционной отделки помещения с причудливо выполненными предметами обстановки.

Ярким представителем сюрреалистического стиля в дизайне можно смело назвать французского архитектора и дизайнера Филиппа Старка. Его работы минималистичны, лаконичны, но в то же время полны иронии. Игра с формой и материалами преобладает над цветовым решением. Старк считает, что люди должны окружать себя интересными и красивыми вещами, поэтому часто он использует пластик как универсальный, технологичный материл, чтобы предметы были максимально доступны. Предметы интерьера поражают «гармонией парадокса» и вызывают у зрителя много вопросов. Порой их внешняя простота заставляет задуматься о сущности бытия.

Наряду со Старком ведущими дизайнерами, придерживающимися принципов сюрреалистического стиля, являются Рон Арад и Том Диксон. Для Арада во главе всего стоит неординарность, борьба со штампами. После экспериментов с различными материалами (бетон, пластик, акрил, силикон) дизайнер остановил свой выбор на металле. Он создает предметы интерьера затейливой, гипертрофированной, абстрактной формы, которые только по внешнему виду можно считать арт-объектом, однако в удобстве использования они нисколько не уступают своему эстетическому превосходству.

Рон Арад. Мусорное ведро

Плавные линии, неестественные формы также встречаются в работах Тома Диксона. Но стальные конструкции, в отличие от Арада, здесь заменяются более «теплыми» и привычными материалами. Это случай, когда сюрреализм раскрывается через ассоциацию: светильник, напоминающий молекулу, стулья – птицу, изгиб листьев, и даже опору линии электропередач.

Такие предметы впишутся как в полностью сюрреалистический интерьер, так и станут ярким акцентом в пространстве другого стиля. Продолжать список неординарных дизайнеров можно бесконечно, так как сюрреализм является неисчерпаемым океаном идей.

В дизайне этот стиль претерпел много изменений. Авторы уже не столько озабочены идеями подсознания и автоматизма, сколько желают удивить зрителя необычностью своих творений. Несмотря на это, принципы, сохранившиеся от традиционного сюрреалистического дизайна, гармонично вписываются в современную среду. Основная идея сочетания несочетаемого никогда не будет исчерпана, поэтому можно смело сказать, что дизайн в стиле сюрреализма имеет огромное будущее.

Сюрреализм /surrealisme

от /фр./ surrealisme — сверхреализм (1924-1969)

Модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. Теоретик и основоположник сюрреализма Андре Бретон ( Andre Breton) утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность. “Я верю в будущее примирение двух столь разных на первый взгляд вещей, как сновидение и реальность в реальности своего рода абсолютной, сюрреалистической” – писал Бретон в 1924 году. Вокруг этой идеи, строится программа сюрреализма, одного из самых сложных и влиятельных феноменов в истории культуры ХХ века. Возле Андре Бретона группируется ряд единомышленников — это художники Жан Арп, Макс Эрнст, литераторы и поэты — Луи Арагон, Поль Элюар, Филипп Супо и др. Они не просто создавали новый стиль в искусстве и литературе, они, в первую очередь, стремились переделать мир и изменить жизнь. Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, им недоставало единодушия: они постоянно спорили, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов несогласных. Прекрасной мишенью был Де Кирико: вначале почитаемый как “поэт-пророк”, позже порицаемый за возврат к классике.

В основе сюрреализма лежит психоанализ Фрейда. Понятия бессознательного, удовольствия, комплекса, сна, импульса и расстройства – были полностью приняты программой, настаивавшей на существовании пограничной зоны между сознательным и бессознательным. Внутренний аспект глубинно-психологической стороны сюрреализма: экспрессия, выражение своих бессознательных фантазий, сексуальных страхов и комплексов, передача на языке иносказаний элементов собственного детства и личной жизни. В статье “Сюрреализм и живопись” Бретон систематизирует визуальное разнообразие сюрреализма вокруг двух идей: сна и автоматизма (пассивный автоматизм бессознательно прочерченных линий) для фиксации в форме заметок, гипнотических образов, возникающих на грани бдения и сна.

Художники: Сальвадор Дали ( Salvador Felipe Jacinto Dali i Domenech) , Макс Эрнст ( Max Ernst) , Альберто Джакомети ( Alberto Giacometti) , Дора Маар ( Dora Maar) , Рене Магритт ( Rene Francois Ghislain Magritte) , Ман Рей ( Man Ray) , Хуан Миро ( Joan Miro i Ferra) , Мерет Оппенгейм ( Meret Oppenheim) .

Манифест: А.Бретон “Первый манифест сюрреализма”, 1924

Выставки: 1925, Париж, Галерея Пьер; 1936, Лондон, Берлингтон Гелериз “Международная выставка сюрреалистов”; N-Y, Музей современного искусства “Фантастическое искусство: дада и сюрреализм”; 1938, Париж, Галерея изящных искусств “Международная выставка сюрреализма”; 1942, N-Y, Уайтло Рейд Меншн ” Первые бумаги сюрреализма”

Журналы: “La revolution surrealisme”, “Le surrealisme au service de la revolution”

Тексты: М.Эрнст “По ту сторону живописи”, 1924; А.Бретон “Сюрреализм и живопись”, 1925-1928.

Описание некоторых произведений:

Сальвадор Дали “Постоянство пямяти”, 1931. Холст, масло. Нью-Йорк, Музей современного искусства. Картина с мягкими часами – одна из самых знаменитых “икон” сюрреалистической живописи. Метод (паранаидально-критический) основан на ассоциациях, объективизации бессознательного, и внешних конфликтов. Главная коллизия – контраст мягкого и твердого, предметов растекающихся на наших глазах, и устойчивых и неизменных. Часы – воплощение идеи времени и памяти. Как сюрреалистический резервуар, память неизменна и рациональна именно потому, что подчинена хронометрии. Став эластичной, она делается уязвимой и почти “съедобной”, на что указывают кишащие на красном футляре от часов муравьи.

Сальвадор Дали “Постоянство пямяти”, 1931

Рене Магритт “Обманчивость образов” 1928-1929. Холст, масло. Лос-Анджелес, Музей искусств. Под трубкой каллиграфически написана фраза: “Это не трубка”. Комментарий порождает разночтение между тем, что изображено и что написано, тем самым устанавливается раздельное существование пластических и вербальных элементов. Магритт узаконил разделение знака и вещи, тем самым поколебал связи и сам принцип, лежащий в основе живописного изображения.

Рене Магритт “Обманчивость образов” 1928-1929

Мерет Оппенгейм “Объект (Завтрак в мехах)”, 1936. Чашка, блюдце, чайная ложка, мех. Нью-Йорк, Музей современного искусства. Как рассказывала Оппенгейм, идея родилась в парижском кафе в компании Доры Маар и Пабло Пикассо, которым понравился ее отделанный мехом браслет. Восхищенный Пикассо заметил, что все следовало бы обшить мехом. “Завтрак в мехах” был задуман просто как “объект”. Его название придумал Бретон в 1938 году, соединив реминисценции знаменитого “Завтрака на траве” Мане и эротического романа Леопольда Захер-Мазоха “Венера в мехах”, 1869. Достойный быть отнесенным к категории “тревожащих воображение”, по поводу которой Фрейд теоретизировал в 1919 году, ” Завтрак” принадлежит к серии тех сюрреалистических предметов, которые Марсель Жан определил как “навязчивые вожделения”. По его мнению, объект балансировал на грани между сексуальным извращением, едой и поэзией.

На грани реальности — 30 книг

Книги, в которых границы реального размываются, сны становятся явью, воспоминания изменяются, а мечты оживают.
Книги, в которых основные события происходит в мирах, порожденных человеческим разумом: снах, мечтах, виртуальной реальности. Там, где не действуют обычные законы физики и логики.
Книги, в которых герои балансируют на грани реальности.
Только художественная литература.

ISBN:978-5-9689-0174-3
Год издания:2009
Издательство:Гаятри/Livebook
Язык:Русский

На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс – мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные “скелеты в шкафах” – лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени.
Дом – это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом – это их отдельная вселенная.

На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли…

ISBN:5-02-014950-0
Год издания:1991
Издательство:Наука
Серия:Литературные памятники
Язык:Русский

Сказки Л. Кэррола про Алису давно уже стали достоянием мировой культуры. Их судьба уникальна: написанные для детей, они не только вошли в классику литературы для взрослых, но и вызывают в наши дни самое пристальное внимание представителей гуманитарных и естественных наук.

Переводчик:
Нина Демурова

Сказки Л. Кэррола про Алису давно уже стали достоянием мировой культуры. Их судьба уникальна: написанные для детей, они не только вошли в классику литературы для взрослых, но и…

ISBN:5-17-014695-7, 5-9713-3306-2, 5-9762-1188-7
Год издания:2006
Издательство:АСТ
Серия:Звездный лабиринт: коллекция
Язык:Русский

Кто из поклонников современной отечественной фантастики не знает “виртуальной трилогии” Сергея Лукьяненко? “Компьютерной саги” о городе Диптауне и его обитателях?

Однако теперь перед вами – “виртуапьная трилогия”, ВПЕРВЫЕ собранная в одной книге. Своеобразная “хроника Диптауна” – от начала и до конца. ПОКА – до конца.

Кто из поклонников современной отечественной фантастики не знает “виртуальной трилогии” Сергея Лукьяненко? “Компьютерной саги” о городе Диптауне и его обитателях?

ISBN:978-5-389-00503-7
Год издания:2009
Издательство:Махаон
Серия:Кинопроект
Язык:Русский

“Чернильное сердце” – первая часть трилогии знаменитой немецкой писательницы.
В центре повествования – отважная двенадцатилетняя девочка Мегги и ее отец, обладающий чудесным даром: когда он читает книгу вслух, ее герои оживают. Правда, взамен кто-то из слушателей оказывается в придуманном писателем мире, а как известно, в книгах бывают не только добрые персонажи.
Книга адресована детям среднего школьного возраста, но и взрослые прочтут ее с большим интересом.

“Чернильное сердце” – первая часть трилогии знаменитой немецкой писательницы.
В центре повествования – отважная двенадцатилетняя девочка Мегги и ее отец, обладающий чудесным…

ISBN:978-985-16-4046-7
Год издания:2008
Издательство:АСТ, Харвест, АСТ Москва, Хранитель
Язык:Русский

Дым и зеркала.
Кошмарные сны и странная, сюрреалистическая реальность, далеко эти сны превосходящая.
Здесь в сэконд-хенде можно по сходной цене купить Святой Грааль.
Здесь Черный Кот, из милости подобранный обитателями загородного дома, платит за их доброту весьма неожиданным способом.
Здесь в лавкрафтовском городе Инсмуте веселый турист пьет горькую в компании жрецов Ктулху.
Здесь борьба ангелов с демонами превращается в эстетское “дело об убийстве”, вервольф становится частным детективом, а сказка о Белоснежке – стильной “готской прозой”.
Дым и зеркала меняют наш мир – и наше сознание.
Читайте потрясающий воображение сборник автора культовых “Американских богов”!

Дым и зеркала.
Кошмарные сны и странная, сюрреалистическая реальность, далеко эти сны превосходящая.
Здесь в сэконд-хенде можно по сходной цене купить Святой Грааль. …

ISBN:978-5-17-078326-7
Год издания:2013
Издательство:Астрель, Neoclassic
Серия:Q.U.E.S.T.
Язык:Русский

Недалекое будущее.
Энергетический кризис в разгаре, половина населения Земли – на грани выживания.
При такой удручающей реальности виртуальное пространство – единственный достойный выход вовне, в захватывающий, полный приключений квест OASIS.
Где-то там спрятано “пасхальное яйцо”, дарующее власть над Игрой – и над всем вполне материальным состоянием Создателя OASISa.
Первый ключ случайно находит восемнадцатилетний Уэйд Уоттс.
Шаг на пути к величайшей победе сделан.
Но по пятам Уэйда и его команды следует организация, способная убрать счастливчиков не только в виртуальном, но и в реальном мире.

Недалекое будущее.
Энергетический кризис в разгаре, половина населения Земли – на грани выживания.
При такой удручающей реальности виртуальное пространство – единственный…

ISBN:978-5-9614-0480-7
Год издания:2007
Издательство:Фэшн букс
Язык:Русский

Семья Майи, профессионального и успешного фотографа, погибла много лет назад. Но девушка не одинока, ее окружают не родные, но любящие и влюбленные люди. Однажды на фотографиях Майи начинают проступать неясные изображения – словно кто-то пытается проникнуть в этот мир, прорвав глянцевую поверхность снимка. Кто это, почему так происходит и какое отношение имеет к Майе? Поиски ответов на вопросы и череда странных событий приводят героев в пространство, где сон и явь подменяют друг друга, где оживают воспоминания прошлого и забытые лица тревожат воображение.

Семья Майи, профессионального и успешного фотографа, погибла много лет назад. Но девушка не одинока, ее окружают не родные, но любящие и влюбленные люди. Однажды на фотографиях…

Год издания:2009
Издательство:АСТ
Язык:Русский

ISBN:5-352-01242-5
Год издания:2005
Издательство:Азбука-классика
Серия:Городские легенды
Язык:Русский

Сон и явь… Тонкая и острая как лезвие грань между ними рассекла жизнь Изабель Коплей пополам. В прошлом талантливая художница, ученица великого живописца, теперь на уединенном острове она ищет спасения от своих ставших реальностью кошмаров. Что разрушило судьбу Изабель – необыкновенный дар или страшное проклятье? И кем на самом деле является ее учитель – коварным злодеем или непревзойденным гением? Художница боится узнать правду. Но, словно призрак, появляется письмо от давно умершей подруги и заставляет Изабель вернуться в прошлое и еще раз пройти по лезвию сна.

Искусно сотканное повествование, полное невероятной силы, загадочности и остроты. Оно легко завладевает мыслями и чувствами, оставляя долгое послевкусие.
Roger Zelazny

Де Линт обладает уникальной способностью гармонично вплетать сверхъестественное в привычный узор городских улиц.
Library Journal

Сон и явь… Тонкая и острая как лезвие грань между ними рассекла жизнь Изабель Коплей пополам. В прошлом талантливая художница, ученица великого живописца, теперь на уединенном…

Читайте также:  Вызов привычному: смелый и эффектный проект 3х комнатной квартиры
Ссылка на основную публикацию