Личные интересы: проект 1-комнатной квартиры для динамичного горожанина

Зонирование однокомнатной квартиры для молодой семьи и семьи с ребенком

Когда жилая площадь, где приходится с трудом размещаться семье, оставляет желать лучшего, это отражается во всем. Ведь совершенно естественно иметь отдельно зоны для отдыха и сна, приема и приготовления пищи, а также для работы и творчества.

Но как быть тем, кто смог обзавестись лишь однокомнатной квартирой? Есть отличный вариант — зонировать имеющееся пространство! Стоит отметить сразу, что это потребует от вас немало творческих усилий и фантазии.

Для чего необходимо зонирование однокомнатной квартиры

Метод создания обособленных зон используют для расширения пространства однокомнатной квартиры. Он позволяет преобразить его не только в плане эстетики, но и сделать его более функциональным.

Для этого надо стараться придерживаться основных правил зонирования:

  • если комната прямоугольной формы, то ее нельзя делить вдоль. Это приведет к образованию узких пеналов;
  • для помещений с низкой высотой потолков нельзя использовать сплошные перегородки, идущие от пола до потолка;
  • чем меньше площадь квартиры, тем меньше должно быть элементов декора. Лучше отдавать предпочтение лаконичному дизайну;
  • использование минимального количества архитектурных элементов, при зонировании отдается предпочтение современным техникам декора.

Основные принципы

Как известно, глухая стена сокращает полезную площадь, наша же задача стоит в обратном. Необходимо по максимуму использовать каждый сантиметр квартиры. Разделить ее на зоны таким образом, чтобы не превратить ее в казематы. Для этого достаточно использовать несколько нехитрых приемов, о которых пойдет речь ниже.

Идеи зонирования однокомнатной квартиры

Идеи зонирования могут быть разнообразными.

Дизайн маленького зала в квартире поможет устранить внешние недостатки помещения. Как именно можно добиться такого эффекта — читайте в нашей статье.

Цветовое решение

Цвет также является весьма простым и популярным решением. Если в квартире-студии использовать разные по цвету и фактуре материалы, то без усилий можно визуально разделить кухню, зону приема пищи и комнату. Весьма эффектно можно сыграть на контрастах, задействовав искусственные источники освещения.

Шторы

Зонирование комнаты шторами и занавесками тоже популярно в наше время. Всегда можно спрятать свою кровать за шторой в восточном стиле или роскошным балдахином. Также неплохо можно обыграть бамбуковые занавески для отделения прихожей от гостиной зоны.

Ширмы и перегородки

Так, перегородки для зонирования комнаты прекрасно подойдут для просторных современных квартир. Особенно гармонично такие перегородки смотрятся в стиле лофт. Для создания фальшь-перегородок вам не придется трогать несущие конструкции стен и других сложных установок.

Ширмы в интерьере и вовсе легки в эксплуатации, а иногда просто незаменимы. С их помощью можно сделать перепланировку в любое время, без особых усилий.

Как разграничить пространство, смотрите в этом видео:

Кроме прямых функций, перегородки и ширмы прекрасно играют роль декоративных элементов. Перегородки можно декорировать рисунками, красить в любые цвета, развешивать на них рисунки, фото и картины.

К тому же, их не обязательно делать квадратными или прямоугольными, можно включить фантазию и поиграть с формами. С ширмами еще проще, вы можете выбрать тот вариант, который идеально впишется в общий стиль вашего жилого пространства или определенной зоны.

Мебель

Вместо стен и перегородок можно использовать мебель. Это самый простой способ разделения на зоны. Стоит избавиться от стереотипов, которые диктуют нам, что стеллажи, шкафы и диваны должны стоять только вдоль стен.

Выставив двусторонний стеллаж перпендикулярно относительно стены, и оборудовав его с двух сторон столешницами, вы получите сразу два рабочих места.

Варианты оформления однокомнатно квартиры вы можете посмотреть по этой ссылке.

Зону сна можно выделить с помощью высокого шкафа. Если речь идет о зонировании кухни и гостиной, то здесь поможет изящная барная стойка.

С помощью разных уровней

Такой вариант прекрасно подойдет для квартир с высокими потолками, где разграничить пространство можно при помощи подиумов. Как правило, на подобных возвышениях устанавливают кровать или диван, таким образом, выделив зону для сна и отдыха.

Стили зонирования однокомнатной квартиры, представлены в этом видео:

На небольшом постаменте можно сделать рабочее место, а также цветочный уголок. К тому же, пространство под подиумом можно использовать, как дополнительную систему хранения.

Использование света

В качестве светового зонирования лучше всего подходит местное освещение, когда используются настенные бра, подвесные светильники с направленным светом, торшеры.

Смотрите у нас, как создать функциональный и удобный дизайн однокомнатной хрущевки.

С их помощью можно, в буквальном смысле, выключать определенную зону. Второй способ — использование светодиодной подсветки с разным цветом свечения. Такие цветовые контрасты выделяют отдельные части пространства.

Лоджии и балконы

Если в однокомнатной квартире есть лоджии или балконы, то их тоже можно использовать для организации определенной зоны.

  • место хранения вещей;
  • место отдыха или занятие спортом;
  • рабочее пространство с письменным столом;
  • место для детских игр;
  • увеличение рабочей площади кухни, если есть выход с ее стороны или продолжением жилой комнаты.

Все эти методы преобразования вашего дома призваны создать для вас и ваших близких наибольший комфорт.

Способы зонирования

Если рассматривать стандартную однокомнатную квартиру, то здесь, как правило, уже есть два отдельных помещения — спальня и кухня.

У нас вы можете увидеть, каким образом украсить и преобразить интерьер квартиры в панельном доме.

Вся сложность заключается в распределении между ними дополнительных функций рабочего места и гостиной. При этом надо постараться не перегрузить одну из них.

Вот несколько вариантов зонирования для такой квартиры:

  • Спальня-гостиная. Вы можете поставить диван-кровать, который и станет главным акцентом этого пространства.
  • Кухня-кабинет. Удобный обеденный стол прекрасно возьмет на себя сразу две функции — приема пищи и рабочего места.
  • Кухня-гостиная. Если кухня довольно просторная, то здесь вполне можно разместить небольшой диван и обеденный стол.

Варианты зонирования квартиры для одного или двух человек

Если это квартира холостяка или одинокой девушки, то здесь вполне хватит и двух зон: «зона сна и отдыха», «кухня и обеденная зона». Другое дело, когда в квартире проживает уже два человека. В такой ситуации помимо вышеперечисленных зон, потребуются еще дополнительные пространства: зона гостиной и рабочее место.

Как уже говорилось ранее, такое зонирование подходит для квартиры-студии. Здесь действуют все те же правила, которые мы описали выше. Совсем другое дело, когда речь идет о семье, где есть дети.

Зонирование комнаты для семьи с ребенком

Перед семейной парой с маленьким ребенком стоит весьма трудная задача — выполнить планировку квартиры так, чтобы зона ребенка и зона родителей были не только уютными, но и были многофункциональными. Естественно, что для ребенка следует выделить, самую светлую и теплую часть квартиры.

Стоит помнить, что по мере роста ребенка, его пространство будет меняться и расширяться. Пока малыш еще мал, ему достаточно пеленального столика и кроватки, но вскоре его уголок необходимо будет дополнить и игровой зоной.

Шторы или ширмы. Такие элементы можно разместить вокруг детской кроватки, что позволит создать уютный уголок для сна малыша.

Как и чем преобразить интерьер потолка в гостиной, узнайте в этом материале.

В зонировании пространства для ребенка постарше можно использовать маркерное покрытие и обои раскраски. Такие элементы отделки удачно подчеркнут игровую зону.

Одним из удачных решений станет установка дверей-купе, которые будут выполнять сразу две функции — отделят кухню от остального жилого пространства и надежно защитят сон ребенка, когда родителям необходимо пообщаться.

Когда в квартире есть ребенок-школьник

Основная задача родителей, чей ребенок пошел в школу — сделать все, чтобы ему было комфортно не только спать и отдыхать, но и выполнять домашнюю работу. Для этого необходимо организовать удобное место для учебы. Ниже вы найдете несколько вариантов для однокомнатной квартиры.

Мебель-трансформер. Это может быть шкаф-стол, который позволит разместить все учебники, тетради и другие принадлежности в шкафу и при этом, у него есть возможность раскладывать или выдвигать стол на время выполнения уроков.

Подиум. Каркасная конструкция, приподнимающая пол поможет визуально отделить детскую от остального пространства. Высота подиума может быть разной от 10-15 сантиметров до полуметра.

Варианты разнообразного дизайна ванной комнаты представлены в этом материале.

Высокий подиум всегда можно оборудовать ступеньками, которые позволят ребенку удобно перемещаться.

Детский уголок. Он может включать шкаф для вещей и иметь место для учебы, а также двухъярусную кровать. Все это — единая конструкция, небольшой мобильный дом для ребенка и прекрасное решение в зонировании вашей однокомнатной квартиры.

Зонирование своей однокомнатной квартиры — задача, посильная каждому. Тем более что фантазия дизайнеров, которые придумали десятки вариантов, не стоит на месте. Наша задача — определиться с личными предпочтениями и оценить возможности, предоставляемые жилым пространством.

Посмотрите видео, как можно зонировать однокомнатную квартиру:

Как проект «Без границ» помогает по-новому взглянуть на инвалидов

В рамках фестиваля «Без границ» в Москве открылась выставка «Акрополь: Как я нашел свое тело»: попытка побороть страх и лицемерное сочувствие к инвалидам через красоту. «Город» поговорил с авторами проекта.

В чем цель фестиваля

«Мы предлагаем людям задуматься о восприятии не таких, как они: людей другой национальности, пола, возраста, с другими убеждениями. В данном случае мы говорим о людях с другим телом — это один из глобальных случаев инаковости. Предлагаем посмотреть на эту тему через сравнение с классическими образцами античного искусства и помочь людям переосмыслить свои понятия красоты и ее эталонов.

Фотография: предоставлено НП Культурный центр «Без границ»

Как придумали выставку «Акрополь: Как я нашел свое тело»

«Источником вдохновения для проекта стал Пергамский алтарь. Однако результат получился достаточно отстраненным и не имеющим к этому произведению искусства прямого художественного отношения. Это своеобразная аллегория на тему античности, дошедшей до нас во фрагментах.

При отборе моделей мы ориентировались на древнегреческий образец красоты. Модели должны были быть красивыми, атлетичными и молодыми. Наши герои — это люди, занимающие в жизни активную позицию: паралимпийцы, спортсмены, журналисты. Никто из них не сидит дома в болезни и печали, как у нас обычно представляют себе инвалидов (в большинстве случаев это, кстати, не соответствует действительности). Проект «Акрополь» как раз направлен на то, чтобы изменить этот стереотип восприятия.

Съемка длилась 8 часов: 4 часа ребят гримировали, 4 часа раскладывали. По отзывам участников съемки, все они получили большое удовольствие от процесса. По словам Александра Закусило, следж-хоккеиста московской команды «Белые медведи», они «зашли в съемочный павильон одними людьми, а вышли — другими».

Фотография: предоставлено НП Культурный центр «Без границ»

Что будет на фестивале кроме выставки

Фестиваль состоит из нескольких событий. Это цикл из восьми публичных лекций на тему взаимоотношений тела и социума, который прочитают известные социологи, культурологи, историки моды, религиоведы. 12 марта пройдет лекция Ольги Вайнштейн «Новое тело в моде». 17 марта Валерий Панюшкин расскажет о понятии «дееспособность» и о том, что такое инвалид в широком смысле. Все наши лекции будут транслироваться через сайт «Теорий и практик», а также на портале vse.to. К этому проекту подключены 26 городов. Трансляции помогут тем, кто не сможет прийти на наши мероприятия, и людям с инвалидностью, которые не могут выйти из дома.

Кроме того, у нас запланированы два события в области моды. В пятницу, 14 марта, пройдет воркшоп по созданию одежды для людей с «другим» телом «Мода без границ». А 1 апреля в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоится показ коллекций модной одежды, сконструированных для людей с тяжелыми заболеваниями (ДЦП, синдром Дауна), слепых, людей на инвалидных колясках, маленьких людей и людей со сколиозом. Такой показ в рамках профессиональной недели моды проводится впервые в мире.

Как воспринимают проект в России

Неловкость у нас в основном возникает из-за того, что мы с детства не знаем, что есть такие люди, и нас никто не учит воспринимать их как что-то естественное. Так, был момент: продюсер Елена Каширская обзванивала моделей и просила их, чтобы перед съемкой они стерли лак на руках и на ногах. Актриса и журналист из Петербурга Вероника Скугина (девушке ампутировали обе ноги) в ответ рассмеялась. Лене стало неудобно и страшно, когда она вспомнила, что у Вероники нет ног, но оказалось, что та только недавно накрасила ногти на руках разноцветным лаком — и вот придется теперь его стирать. И это пример того, что мы боимся абсолютно разных вещей.

Нам нужно общаться и привыкать друг к другу. И когда такая привычка общения появится, уйдет неловкость и страх говорить с этими людьми, поддерживать их, помогать им в нужный момент или не помогать, когда не надо. Главное — не жалеть.

Читайте также:  Проект маленькой квартиры для молодой семьи: 46 кв.м + 4 варианта перепланировки

Фотография: предоставлено НП Культурный центр «Без границ»

Есть мнение, что в нашей дремучести делать такие проекты не имеет смысла. Но ведь «Без границ» родился именно в нашей стране, его сделали наши далеко не дремучие люди, и придут на выставку тоже люди не дремучие. Этот проект предполагает реакцию: позитивную, негативную, не важно какую. Важен сам факт, что люди будут его обсуждать, будут думать на эту тему, и таким образом будет сделан шаг на пути к изменению восприятия иных людей и окружающего мира вообще.

Проект стал возможен благодаря тому, что в нас поверила немецкая фармацевтическая компания Boehringer Ingelheim и ее генеральный директор Иван Бланарик, который, кстати, сам очень хороший фотограф. Марина Пнева, их менеджер по корпоративной коммуникации, как-то сказала: «Наша компания врачует тела, а такими проектами мы врачуем души». Также нам помогло руководство пространства DI Telegraph, предоставившее эту площадку для проекта. Другой важный партнер — агентство «Адвентум» Артема Агабекова.

«Акрополь» уже вызвал интерес в Германии, где уже хотят провести нашу выставку. Мы собираемся снять фильм о том, как делался проект, о том, что такое красота и где находятся границы нашего восприятия окружающих людей. Очень надеемся, что фильм попадет на международные фестивали документального кино».

Мир без границ: проект частного дома

  • Главная
  • Игра-конкурс «Лукоморье»
    • Темы игры «Лукоморье»
    • Документация. Этапы и сроки проведения игры-конкурса
      • Информационное письмо
      • Положение о конкурсе
      • График организации игры-конкурса “Лукоморье-2020”
      • Заявка на участие
      • Афиша
    • Подведение итогов игры-конкурса “Лукоморье”
  • Проект “В стране Лукоморье”
    • Положение
  • Фестивальные игры
  • Методическая копилка
  • Наши партнеры
  • Контакты

Реклама

Мир действительно без границ, об этом узнаешь в процессе его познания. Нас окружает очень много интересных вещей, но только в житейской суете мы часто проходим мимо них.
Мы предлагаем вам ряд проектов, которые учат нестандартно мыслить, развивать своё упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнять свой багаж знаний!
А это в жизни очень пригодится! Ведь не только руки, ноги, тело, но и мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он — находчивее, сообразительнее. Хочется здесь привести очень интересные строчки:

«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Роман Сеф).

Давайте замечать, изучать, то есть жить интересно!

На нашем сайте вы найдете всю информацию по игре-конкурсу «Лукоморье» (в том числе и «Лукоморье-2020»), проекту «В стране «Лукоморье».
Для педагогов полезен будет раздел «Методическая копилка», где подобраны рекомендации по разным формам работы.

Добро пожаловать на наш сайт!

Дорогие друзья!

Оргкомитет игры-конкурса «Лукоморье» поздравляет всех с наступающим Новым годом!

Пусть 2021 год порадует нас всех только приятными сюрпризами! Желаем всем здоровья, удачи и успехов. Очень хочется пожелать всем исполнения заветных желаний в Новом году!

14 и 15 декабря состоялся прием заявок на участие в игре-конкурсе «Лукоморье-2021» и заявки уже оформили следующие образовательные учреждения:

Заявки от ОУ на участие в игре-конкурсе «Лукоморье-2021»

Дзержинский: Гимназия № 15, СОШ № 18, 36, 71, 82, 87, 111, 153, 178, 197, прогимназия «Зимородок, НОУ «ОР АВНЕР»

Центральный округ: Гимназии № 9, 13, лицеи 200, 12, Экономический лицей, Сибирский кадетский корпус, СОШ № 4, 43, 100, 131, 156, МКС (К) ОУ С(К)ОШ № 37

Оформляют заявки: Гимназия № 1, СОШ №51

Калининский: Гимназия № 12, лицеи № 28, 81, 126, СОШ № 26, 34, 78, 83 (семейное обучение), 173, 203, 207. Оформляют заявки: СОШ № 8

Кировский: Гимназия № 7, ЛИТ лицей № 176, СОШ № 41, 49, 63, 64, 108, 109, 170, 182, 183, 196.

Ленинский: Гимназии № 16 и 17, Инженерный лицей НГТУ, СОШ № 27, 40, 50, 56, 67, 86, 90, 129, 160, 191, 210, 215, «Эврика», МКС(К)ОУ С(К)ОШИ № 39

Октябрьский: Гимназия № 11, СОШ № 2, 11, 75, 76, 115, 155, 186, 189, 194, 195, 202, Русская классическая школа. Оформляют заявки: НГПЛ, «Перспектива».

Первомайский: СОШ №117, 140, 141, 145

Советский: ОЦ «Горностай», СОШ № 121, 165. Оформляют заявки: СОШ № 162

Новосибирский: Марусинская СОШ № 24, СОШ № 3 г. Искитим. Оформляют заявки: СОШ № 2 п. Краснообск, Лицей № 13 п. Краснообск, Ярковская СОШ № 3, Кольцовская СОШ № 5, Лицей № 7 г. Бердск

Для тех образовательных учреждений, которые не успели сделать заявки, есть возможность сделать это в январе (до 30 января). Форма заявки есть на нашем сайте в разделе «Документация».

Заявка подается в Оргкомитет по электронной почте: lukomore2011@yandex.ru

Не забудьте, пожалуйста, в ТЕМЕ письма указать название ОУ – заявок приходит много и бывает сложно ориентироваться.

После получения заявки по электронной почте, оргкомитет в 3-х дневный срок высылает подтверждение и бланк квитанции для оплаты в банке, если Вы планируете произвести оплату оргвзноса через банк. Если в течение 3-х дней Вы не получили подтверждение, то необходимо нам позвонить.

Оргкомитетом определены 2 дня, когда организаторы могут внести изменения в заявки и произвести доплату за дополнительных участников (с 10-00 до 18-00):

31 января ДК им. Станиславского (ул. Станиславского 12; каб. № 1)

1 февраля – Центр «Солнечный город – Детский город профессий».

Можно это сделать и по электронной почте.

Игра-конкурс «Лукоморье-2021» состоится 2 марта 2021 г.

1-2 классы «Сказки про зайчиков и кроликов». Список. Тексты.

3-4 классы Али Баба и другие герои восточных сказок. Список. Тексты.

5-6 классы Приключения Тома Сойера. Текст.

7-11 классы Магия цвета. Крылатые слова и выражения. Методические рекомендации.

Приглашаем учащихся 5-6, 7-8 и 9-11 классов принять участие в сетевой игре «Золотой ключик». Организаторы серии интеллектуальных онлайн-игр «Золотой ключик» – Новосибирский региональный центр Президентской библиотеки, «Новосибирская государственная областная научная библиотека» .

Список ОУ, участвующих в игре-конкурсе «Лукоморье-2020»

Дзержинский: Гимназия № 15, лицей № 113, СОШ № 36, 71, 82, 87, 111, 153, 177, 178, 197, прогимназия «Зимородок

Центральный округ: Гимназии № 1, 9, 13, лицеи № 9, 200, 12, Экономический лицей, Сибирский кадетский корпус, СОШ № 3, 4, 13, 17, 29, 43, 51, 100, 120, 131, 156, 168, 85 «Журавушка», «Перспектива», МКС (К) ОУ С(К)ОШ № 37

Калининский: Гимназия № 12, лицеи № 28, 81, СОШ № 8, 26, 34, 46, 78, 83 (семейное обучение), 105, 122,158, 203, 207, 211

Кировский: Гимназия № 7, ЛИТ, лицей № 176, СОШ № 41, 49, 63, 91, 108, 109, 182, 183, 196

Ленинский: Гимназии № 16 и 17, Инженерный лицей НГТУ, СОШ № 15, 27, 40, 50, 56, 67, 69, 72, 86, 90, 94, 129, 138, 160, 188, 191, 210, «Эврика», МКС(К)ОУ С(К)ОШИ № 39, ЧОУ Православная гимназия св. Владимира

Октябрьский: Гимназия № 11, НГПЛ, СОШ № 2, 11, 32, 75, 76, 115, 155, 167, 185, 186, 189, 194, 195, 199, 202, «Перспектива», Русская классическая школа

Первомайский: Технический лицей №128, СОШ №117, 140, 141, 144, 145, 214

Советский: Гимназии № 3, № 5, ОЦ «Горностай», СОШ № 61, 119, 121,162, 165,179

Новосибирский: СОШ № 2 п. Краснообск, Ярковская СОШ № 3, Кольцовская СОШ № 5, ГБОУ НСО «ОЦО», Криводановская СОШ № 22, Марусинская СОШ № 24, Кудряшовская СОШ № 25,Толмачевская СОШ № 61, СОШ № 3 г. Искитим, Октябрьская СОШ Мошковского района, Лицей № 7 г. Бердск

Проект «В стране Лукоморье»

Темы игр на 2020-2021 уч. год

1-2 классы
Ноябрь – Сказки и стихи К.И. Чуковского. Список.
Февраль – Сказки Ш. Перро. Список. Текст.
Март – Животный мир Сибирской тайги. Список.

3-4 классы
НоябрьСказки Ш. Перро. Список. Текст.
Февраль – «Маленький принц» А. Экзюпери Текст.
Март – Животный мир Сибирской тайги. Список.

Этот проект представляет систему командных интеллектуальных игр для 1-2 классов и 3-4 классов – по 3 игры для каждой номинации. Состав команды – 6 человек. Победители награждаются дипломами и медалями, а команды, занявшие первое место по итогам 3-х игр в каждой номинации – кубками. Дипломами и призами награждаются все команды, участвующие в проекте. В 2019/2020 учебном году более 70 команд 1-4 классов стали участниками этого проекта.

В этом году меняются даты начала проекта – мы сдвигаем игры на конец ноября-начало декабря. Будем смотреть как будет развиваться эпидемиологическая ситуация и чуть позже укажем даты игр.

Меняется и место проведения игр. Это будет Центр «Солнечный город – Детский город профессий» по адресу: просп. Дзержинского, 2/2, Новосибирск (ТЦ Холидей Family, этаж 2). Остановка транспорта и метро «Берёзовая роща».

Помещение заставляет нас ограничить число участников – это 12-13 команд в каждом потоке. Заявки на участие мы начнем принимать с 15 сентября. Заявки принимаются только в электронном виде по адресу: lukomore2011@yandex.ru

Форма заявки включает в себя следующую информацию: Название образовательного учреждения; название команды/команд, класс, ФИО (полностью) учителя, сот. телефон. Если организационными вопросами занимаются родители, то нужна такая информация и кого-то одного из родителей, с кем мы можем быть на связи.

Потоки участников формируются на основе заявок от руководителей команд.

На частном слове

Власти помогут россиянам строить особняки

Сейчас, как указывается в документе, россияне ежегодно за счет собственных средств возводят 250-270 тысяч домов средней площадью в 130-140 квадратных метров. Это 40-45% всего нового жилья. Правда, около 7 млн кв. м из этого количества – регистрация ранее построенных домов по упрощенной процедуре “дачной амнистии”. Примерно 40% частных домов строится в 10 регионах России, лидируют Московская область, Краснодарский край и Башкортостан.

Вместе с тем, по данным соцопроса, обзавестись личным коттеджем в 5-летней перспективе хотели бы 3 миллиона семей. При нынешних объемах строительства этот спрос будет удовлетворен не менее чем за 19 лет, отмечает минстрой.

Программа, рассчитанная на 2020-2024 годы, должна увеличить объемы строительства индивидуальных домов с нынешних 30-36 млн кв. м в год до 40 млн кв. м. В результате в стране будет дополнительно возведено 24 млн кв. м жилья.

Где строить?

Как считает руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор, для развития ИЖС необходимо в первую очередь проработать выделение гражданам земли под застройку – например, распространив программу бесплатной передачи “дальневосточных гектаров” на всю страну. “Если у тебя есть участок, дальше ты будешь уже смотреть, что можно на нем сделать. И вот здесь могут сработать механизмы льготной ипотеки и многие другие вещи”, – считает он.

Об этом в программе минстроя речи пока не идет. Но предлагается увеличивать площадь участков, предоставляемых под ИЖС. Выделять зоны для “частного сектора” власти должны преимущественно на территориях с развитой инфраструктурой и вблизи “мест приложения труда”, в границах застроенных территорий муниципальных образований. Допускается расширение участков за счет земель лесного фонда – если это обосновано социально-демографическим, экономическим и другими прогнозами развития.

При этом отмечается, что стимулировать ИЖС целесообразно там, где есть спрос на это. В первую очередь в городах с населением более 50 тысяч человек или на удалении до 30 км от их границ. Для Москвы и Санкт-Петербурга – на удалении до 50 км.

Каким будет “частный сектор”?

Застраивать районы, предназначенные для ИЖС, рекомендуется с учетом разработанного ДОМ.РФ Стандарта комплексного развития территорий. Моделью малоэтажной городской застройки предполагается, в частности, совмещение на одной территории разных типов зданий: индивидуальных, блокированных домов и многоквартирных домов высотой до 4 этажей. Смешанная застройка обеспечивает плавный переход от пригорода к городским районам.

Застройка индивидуальными и блокированными домами дает возможность достичь высокого уровня жилищной обеспеченности по модели в целом (35-50 кв. м на человека), отмечают в минстрое. При этом семьи имеют собственные входы в дом с улицы и отдельные земельные участки.

Кто подключит свет и газ?

Сейчас, отмечают разработчики программы, частные дома строятся большей частью силами самих граждан. Обеспечение участков инженерной и транспортной инфраструктурой осуществляется собственниками участков самостоятельно. Это увеличивает риск нарушения строительных норм, а также увеличивает затраты граждан на обеспечение дома инфраструктурой.

В будущем предоставляемые под ИЖС участки будут заранее обеспечены инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Предлагается синхронизировать инвестиционные программы поставщиков электроэнергии, газа и тепла с территориальным планированием, делать это за счет регионального бюджета. В отдельных случаях расходы могут частично компенсироваться из федерального бюджета, на это предполагается выделить 137 млрд рублей.

Как нужно строить?

Программой предполагается стимулировать строительство типовых жилых домов. Это, по мнению минстроя, повысит качество и безопасность зданий. Отмечается, что внешний вид фасадов домов и ограждений-заборов может регулироваться местными правилами благоустройства.

Предполагается создать общедоступный каталог стандартных проектов ИЖС, в том числе с применением домокомплектов заводского изготовления, сформированный на основе открытых архитектурных конкурсов. Для популяризации типовых проектов доступ к каталогу будет бесплатным. Также будет создан общедоступный реестр рекомендуемых производителей домокомплектов, доказавших качество своей продукции.

Где взять деньги?

Сейчас на строительство частных домов банки выдают не более 15 тысяч кредитов в год, это лишь 1% ипотечных кредитов. Ставка по таким кредитам на 1-3% выше, чем для покупки квартир.

Основные причины этого – недостаточная ликвидность домов и участков как предметов залога по сравнению с жильем в многоэтажках. Нередко оценочная стоимость домов занижается из-за сложностей определения аналогов и отсутствия контроля за качеством строительства, что может выливаться в наличие скрытых дефектов. Высоки издержки банков на контроль целевого использования средств, высоки риски несоблюдения сроков и технологии строительства. Тарифы на страхование домов в среднем выше тарифов на страхование квартир.

Для устранения этих препятствий будут разработаны рекомендательные стандарты кредитования ИЖС, их применение минимизирует риски для банков и сформирует рынок стандартных ипотечных кредитов на индивидуальное жилищное строительство. Стандарты будут включать требования к типовым проектам домов повторного применения, которые могут выступать залогом, к заемщику и к процедурам выдачи и обслуживания кредита.

Типовые дома, построенные на территориях комплексного освоения ИЖС, отвечающие стандартам, будут обладать ликвидностью, сопоставимой с квартирами в многоквартирных домах, считают в минстрое. Это должно привести к тому, что банки будут выдавать заемщикам кредиты на условиях, сопоставимых с кредитами на приобретение квартир. Для компаний, которые займутся малоэтажным строительством, будет введено проектное финансирование и обязательное использование счетов эскроу. Благодаря минимизации кредитного риска банки, как ожидается, снизят процентные ставки по кредитам на возведение частных домов.

На строительство домов по типовым проектам банки станут выдавать кредиты охотнее.

Горожане бегут от вируса в деревню

Небывалый интерес к аренде загородных домов появился к концу марта. По данным “Авито”, спрос на аренду загородного жилья в Московской области в два раза превышает прошлогодний, в Ленинградской области – в 2,3 раза. В ЦИАН прирост запросов на сайте на аренду увеличился за три недели марта в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, а 21-22 марта число запросов на аренду дач подскочило в 4-5 раз.

Главной причиной ажиотажа стала пандемия. “Загородный дом – безопасная территория, куда никто посторонний попасть не может. На своем участке можно погулять, не контактируя с другими людьми”, – говорит директор департамента загородной недвижимости Knight Frank Олег Михайлик. Кроме того, люди задумываются о летнем отдыхе на дачах, поскольку неясно, можно ли будет выехать на море, или же границы будут закрыты. В последние дни риелторам начали поступать запросы на аренду домов для “самоизоляции” пожилых родителей. Многие собираются перевозить за город всю семью: компании перевели сотрудников на удаленную работу, у детей – дистанционное обучение.

Интерес к покупке загородных домов также растет, но не столь стремительно. Продавцы и покупатели предпочитают переждать неопределенную экономическую ситуацию.

К газу начнут подключать бесплатно. Сколько это позволит сэкономить денег и куда потянут трубопроводы

Владимир Путин поручил до 1 октября найти источники финансирования для бесплатного подключения россиян к газу. Как это отразится на жизни простых потребителей?

” src=”https://static.life.ru/M_publications/2020/5/5/1032098652248.6802-900x.jpeg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

Фото © ТАСС / Владимир Смирнов

Что предполагает программа газификации страны

Проблема газификации в России стоит достаточно остро. Для того чтобы проложить коммуникации в сёлах или на дачах, жителям приходится собирать сотни тысяч рублей. Такие деньги есть далеко не у всех. Но больше всего возмущаются жители территорий, по которым проходят крупные экспортные газопроводы. Там далеко не все дома подключены к газу.

На эту проблему обратил внимание президент. Владимир Путин поручил до 1 октября 2020 года найти источники финансирования для бесплатного подключения россиян к газу. Об этом сообщается на сайте Кремля.

“Обеспечить формирование источников финансирования мероприятий по подключению граждан к газораспределительным сетям без привлечения их средств”, — гласит текст поручения.

Удалёнка и новые выплаты. Какие ещё меры поддержки готовит правительство

Газификация страны должна завершиться к 2024 году, а к 2030-му установят целевые показатели на основе актуализации и утверждения региональных программ.

Владимир Путин распорядился обеспечить заключение комплексного договора на поставки газа, а также подключение и техническое обслуживание необходимого оборудования с использованием структур “единого окна” и многофункциональных центров.

Будут утверждены обязательные стандарты к перечню, срокам и методам определения стоимости выполнения работ по подаче газа на газоиспользующее оборудование (“последняя миля”). Программа предполагает цифровизацию процесса газификации, а также интеграцию данных в государственных информационных системах.

Льготный сезон. От каких выплат освободили дачников в этом году

Президент поручил на законодательном уровне упростить процедуру проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта газопроводов и распределительных сетей. До 1 октября правительство должно будет подготовить доклад по выполнению поручений, а затем отчитываться один раз в квартал.

Сколько стоит подключить газ сейчас

Цены на подключение устанавливает газораспределительная организация (ГРО) соответствующего региона. В Московской области это Мособлгаз. На сайте организации указаны такие цены: само подключение частного дома к газовой сети (то есть проведение газопровода до границы вашего участка) стоит от 65 тыс. рублей, а вот проектирование и строительство газопровода уже на самом участке и внутри дома стоит намного дороже — от 200 тыс. рублей.

— По всей видимости, когда президент распорядился найти источники для бесплатного подключения населения к газу, речь шла только о покрытии этих затрат — на подключение и строительство газопровода. Для небогатого дачника или сельского жителя сэкономить на подключении как минимум 265 тыс. руб. — это хорошо, экономия получается солидной, — говорит заместитель руководителя ИАЦ “Альпари” Наталья Мильчакова.

Однако полностью расходы на газификацию, наверное, покрыты не будут, предполагает Наталья Мильчакова. Будет нужно, например, приобрести газовое оборудование, а будет ли покрываться за счёт государства приобретение оборудования и все прочие расходы, которые, например, назначит строительная организация, пока непонятно.

Тройной оклад за выходные? Как оплатят работу в июне

Кроме того, нужно понимать, что даже при государственной поддержке провести газ удастся не в каждый дачный дом. Как поясняет Наталья Мильчакова, подключат только те дома, которые признаны капитальными строениями. Если нет, то в таких постройках газификация запрещена законом. К тому же помещение для установки котла и кухня или комната, где будет находиться плита, должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности (например, высота потолка не менее 2,2 м). Если не соответствуют, то на газификацию рассчитывать не придётся.

— Цель поручений президента состоит именно в том, чтобы к 2030 году (а в большинстве регионов — не позднее 2024 года) в России не осталось населённых пунктов, где нет доступа к газоснабжению, — пояснила Наталья Мильчакова. — Значит, это распространяется и на такие города, как Норильск, в котором для отопления используют мазут.

По словам Натальи Мильчаковой, вероятнее всего, программа газификации регионов подразумевает не только обеспечение большего комфорта и безопасности для населения, но ещё и улучшение экологической обстановки. Газ — более экологичное топливо, чем мазут. Не случайно среди исполнителей проекта в поручении президента названа комиссия по вопросам развития ТЭК и экологической безопасности. Значит, вопросы охраны окружающей среды в этом поручении — тоже на повестке дня, заключает аналитик.

Новое в блогах

Сообщество «Единая планета»

Мир без границ – утопия или реальность?

Иван Корнилов, 03.11.2019 г. https://22century.club/1117

В первой части статьи рассматривается современная ситуация в мире, основные вопросы стоящие перед человечеством, суррогаты ответов на вопрос о смысле жизни. Во второй части, предлагается внедрение в реальность новой парадигмы развития человечества – интегральность.

Часть I
Современная ситуация или новое состояние мира

История человечества, известная нам, практически вся связана с успешными и безуспешными попытками захвата: территории, людей, денег. Одним словом, грабежом чужого достояния. Поэтому и учебники истории, и художественные произведения, в подавляющем числе ориентированы на войны, интриги, «военные» хитрости, что равносильно подножке (например, нож в спину) и т.д. и т.п.

Естественно возникает вопрос: почему так?

Вспоминается анекдот притча об европейце, представителе современной цивилизации и представителе африканского племени, стоящего в самом начале цивилизационного пути. Европеец говорит: «Вот наши войны, не чета вашим. Мы убили не двадцать, а миллион человек». Пораженный дикарь спрашивает: «И всех съели?». «Нет» — отвечает европеец. Дикарь в полном недоумении: «А зачем тогда вы их убили, если не съели?» И, действительно, зачем?

Примерно 50 лет тому назад мир вплотную подошел к возможности качественного изменения своего существования.

От необходимости потребления только материального
к поиску смысла жизни

Вопросы
Ориентация только на материальные достижения была близка и понятна, за редким исключением, подавляющему числу людей. И понятно почему. Нужно было есть каждый день, нужно было обеспечить свою семью всем необходимым, хотя бы на следующий день. И в этом был смысл и основная цель существования.

И вот в промышленно развитых, или как их еще называют, передовых странах, наступил период, когда уже не нужно было цель обеспечения пищей и защиту от непогоды ставить на первое место. В ряде стран появилась возможность гарантированного обеспечения этими материальными возможностями всех граждан данной страны. И, даже более того, приезжих из других стран (эмигрантов).

И, тогда, естественно возникает следующий вопрос: а чем заниматься этим людям, если предыдущие смыслы потеряли свою актуальность? Или более глобально: как сформулировать и как найти смысл собственной жизни?

Расхожие (типовые) ответы о смысле жизни заключены во множестве текстов: пословицы, притчи, различные учения. Отклики на эти вопросы в разной форме и степени глубины всегда были в голове любого человека. Проблема в том, что они, практически всегда формулированы в виде раз и навсегда затверженных догм.

Приведем конкретные примеры, рожденные в разные периоды развития человечества:«Жить не хуже других», «Инициатива наказуема» и т.д. Часто эти высказывания напрямую противоречат друг другу. Например: «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда», «Работа не волк, в лес не убежит».

Жить по таким правилам чрезвычайно удобно, так как для любого варианта решения, найдется оправдание, подкрепленное, так называемой, житейской мудростью (здравым смыслом).

Не вдаваясь в дискуссию по поводу соотношения здравого смысла и «правильной» жизнью вернемся к главному вопросу: а что же делать, чем заняться людям, у которых появились силы и время, ранее уходившие на обеспечение жизнеспособности себя и продолжение рода?

Ответы или «Соски для взрослых»
А вот и ответы. Появились многочисленные, как называет их автор этого доклада. «соски для взрослых».

Собственно говоря, они всегда были у человечества. Древнее выражение: «Хлеба и зрелищ», актуальное во все времена, достаточно красноречиво говорит об этом. Когда у большинства населения появилось свободное время, тут же возникли дополнительные возможности «убить» время. Прежде всего, телевидение. Наблюдение за экраном было остроумно названо «жвачкой для глаз». Есть довольно распространенное мнение, что человек узнает много нового с помощью различных программ. Это правда. Информации, и интересной информации, по различным каналам можно почерпнуть громадное количество. Но ведь это пассивное созерцание сродни чтению энциклопедии. Например, такое издание как БСЭ (Большая советская энциклопедия) можно читать всю жизнь и не успеть дочитать до конца. Только вот вопрос: а где собственно жизнь самого человека? Ведь вся эта информация – «чужая».

Добавим в перечень самых распространенных «сосок для взрослых» наркотики, алкоголь, а также замечательное по своей бессмысленности убивание времени собственной жизни, как «шопинг».

Автор ни в малейшей степени никого не осуждает. Дело в том, что примерно в тот же указанный период времени (почти полвека тому назад), появилось совершенно новое и весьма мощное направление воздействия на массовое сознание людей: внушение ненужных потребностей. И, в основном, реклама перестроилась на услуги и вещи с одной целью: ваша жизнь будет счастливой только в случае покупки (потребления) этих вещей (услуг). А, если вы этого не сделаете, то существование ваше вообще бессмысленно.

Еще одно направление, имеющее оттенок интеллектуальности – это игры для взрослых. Возникло колоссальное количество самых разнообразных вариантов сократить время своей жизни. Если у детей – игра, это практическое освоение действительности, то у взрослых, совершенно обратный процесс – уход от действительности.

И снова вопрос. А что делать? Есть несколько вариантов типовых ответов, связанных с разными, внешне весьма достойными направлениями развития. Все они связаны с совершенствованием человека (физическим или нравственным).

Первый вариант. Физическое совершенство: большой спорт, просто спортивные занятия, фитнес клубы, бассейны и т.п. Увлечение самыми разными направлениями, связанными с физической культурой тела и уходом за ним, вплоть до пирсинга и татуировок — свидетельство еще одного варианта деградации (возвращение к культам и культуре первобытных племен).

Второй вариант. Интеллектуальное развитие: самые разные направления. Получение образования в разных направлениях, коллекционирование, увлечение различными духовными практиками и т.д.

Третий вариант. Бегство от реальности: отшельничество, уход в монастыри, отказ от общепринятых социальных норм.

Четвертый вариант. Различные комбинации вышеуказанных вариантов.
Все эти варианты являются частично успешными, в большинстве случаев бессмысленными, способами построить свою жизнь относительно хоть какой-то, более или менее понятной окружающим и самому человеку цели. И тем самым придать своему земному существованию конкретный смысл для ответа на вопрос: что я сделал в своей жизни?

Часть II
Интеграция – неизбежная парадигма будущего

Аксиома. Каждая страна стремится к тому, чтобы остальные страны были слабее.
В новой парадигме — «Интеграция», это положение должно быть изменено на противоположное. Каждая страна стремится помочь всем остальным для взаимного успешного развития.

Гипотеза. Для перехода к новой парадигме «Интеграция» необходимо изменить систему подготовки человека (воспитание и образование).

Глобальная цель. Объединение всех людей.

Стратегическая цель. Мир без границ.

Основная проблема. Инерция в общепринятой системе ценностей привела земную цивилизацию в тупик.

Основное противоречие. Все хотят жить лучше, при этом отнимая друг у друга «лучшие куски».

Ближайшие задачи. Изменение системы воспитания. Основной принцип – интегральность.

Реальные перспективы. Создание соответствующих объединений.

Основания для оптимизма. Первые ростки объединений: утопический социализм, попытки жить коммуной, организация Евросоюза, Интернет, работа не с материальными ресурсами, а с информацией.

Выводы

1. Воспитание и обучение, да и вообще вся жизнь отдельного человека и общества в целом, должны начинаться и продолжаться с сосредоточением только на одном вопросе: в чем смысл жизни? Сама попытка размышлений на эту тему неизбежно приведет к необходимости отречься от пустой и, в сущности, никому не нужной траты времени своей жизни на вышеуказанные «соски» для взрослых.

2. Интеграция знаний.
Подготовка к реальной жизни в форме отдельных предметных знаний (моделей действительности) – неплохая идея для массовой школы. Но, оставленное в головах детей и взрослых восприятие действительности по ее различным аспектам (узкая специализация) приводит к соответствующему принятию решений (социальных законов), по которым вынуждено жить все общество, все человечество. Ригидность мышления, сформированная при таком подходе к образованию, неизбежно дает на выходе отрицательный результат, независимо от количества средств, вложенных во внешне благородные цели. Или, как написано в хорошо известном источнике: «Специалист подобен флюсу».

3. Системное принятие решений.
Единственно разумный вариант, дающий возможность развития человечеству в направлении взаимной любви и радости, это кардинальное изменение парадигмы воспитания и образования в направлении гармоничного, комплексного, системного восприятия окружающего мира и принятия решений. Необходимо внедрение в систему подготовки человека понимания человеческого, а не человекообразного смысла жизни; изменение системы ценностей с помощью соответствующего окружения; создание атмосферы нового смысла жизни.

В обозримом будущем есть только одно действительно эффективное средство: разработка и внедрение в реальность новой парадигмы развития человечества – интегральность.

Григорий Никитин # написал комментарий 7 ноября 2019, 10:37 По моему мнению, очень интересная статья, поднимающая основную проблему бытия – “Ради чего живет человек на этой планете Земля, какая цель его существования”?
Неужели только ради “хлеба и зрелищ”, ради все большего потребления материальных ценностей, которые истощают невосполнимые природные ресурсы Земли
Или есть что-то более важное, значимое?

Хорошо замечено в статье о “соске для взрослых”, которые самыми такими “детскими” увлечениями, занятиями, зашоривают, закрывают в сознании этот главный и такой простенький вопрос “в чем смысл жизни”

Отлично замечена основная проблема глобапизации современного мира, ведущая в тупик: Все хотят жить лучше, при этом отнимая друг у друга «лучшие куски»

Мир стал “большой деревней”, взаимосвязанным, взаимозависимым друг от друга. Но каждой стране, особой группе стран хочется быть посильнее, повлиятельнее других, “рулить” всем сегодняшним мировым сообществом

И главная проблема сегодняшнего тупика именно в этом привычном эгоистическом отношении ко всему, что не мое, что чуждое, раздражающее

Поэтому, так важна новая система интегрального просвещения, ведущая к пониманию, что все человечество – Единая Семья

Игорь Филонов # ответил на комментарий Григорий Никитин 7 ноября 2019, 12:26 Очень важна интонация автора о том, что на недостатки человека можно и нужно смотреть философски: что есть, то есть. Это мудро, это скромно, так как я извиняюсь, и автор тоже где-то такой, как я или вы.

Именно такой подход и позиционирование себя привлекают. Эмоционально и психологически возникает симпатия, дополнительное внимание к мыслям автора. А они интересны и значимы. Как говорится, только вместе.

Я даже в связи с последним упорно подозреваю, что не существует отдельно ни рая, ни ада, все здесь и сейчас: от замечательных отношений (рай) до ненависти и разрушения (ад). Выбор за нами.

NikaЕвгения Назарова # написала комментарий 8 ноября 2019, 21:02 Часть людей активны,часть пассивны,какие-то страны развиты,какие-то нет.Мы разные,как люди,так и большие языковые группы-государства.Они разные меж собой,а в них разные меж собой люди.

Как все это интегрировать в одну дружелюбную биомассу? Да никак.Где-то опять загниет и пойдет гниль по всему интегрированному телу.Воспитание и поствоспитанных также придется держать под контролем с помощью карательных органов.Если и полюбят друг друга,то под палкой.

Выхода вижу два.1.Засадить всех в вузы и заставить самообразовываться.Общество высокообразованных людей найдет выход.Но это утопия.По уровню подготовки приема знаний мы все тоже разные,все разных классах.

2. Пойти по пути научной фантастики и ,мотаясь по мирам,искать приключения ,а заодно приторговывать,приворовывать у туземцев других планет .В общем в космические пираты.

А тут вечная борьба,или погружение сознания в какую-то иллюзию типа религий,духовных практик.Но туда уже сложно запихать.Мир вкусил запретное :))
А статья хорошая,полезная,есть над чем помыслить. Спасибо !!

«Мир без границ»

Программа для 1 – 4 классов «Мир без границ» соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Цель данной программы – формирование у учащихся общеучебных и практических навыков в различных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме с использованием учебно-речевых ситуаций. Темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на английском языке. Изучение английского языка носит активный, системно-деятельностный характер с использованием дедуктивного метода (от общего к частному).

Педагоги

Забытова Арина Николаевна ( первая квалификационная категория по должности “учитель”).

Специальность: английский и немецкий языки. Квалификация: учитель английского и немецкого языков.

Курсы повышения квалификации:

” Реализация требований ФГОС НОО (для учителей иностранных языков) “, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования, 2013 г,, 72 часа, (удостоверение –№ 38930).

«Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников в предметной области «Английский язык»”, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования, 2018г., 108 часов (удостоверение –№ 40470).

2018
Благодарственное письмо авторизованного кембриджского центра RU047 за профессиональное мастерство и педагогический талант в обучении английскому языку.

Благодарственное письмо за подготовку победителя городской олимпиады по английскому языку для учащихся 2-4 классов (Красноярский информационно -методический центр).

Содержание программы

Предметное содержание.

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Одежда, обувь. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в цирке), каникулы. Игрушки.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (знакомство, за столом, во время совместной игры)

Цели программы

Развить у учащихся начальной школы коммуникативную компетенцию на элементарном уровне через формирование УУД (универсальных учебных действий) в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

В процессе изучения английского языка по программе «Мир без границ» реализуется следующие цели:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
развитие мотивации к овладению английским языком;
обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

Результат программы

Учащиеся будут знать/ понимать:

– алфавит, буквы, звуки английского языка, основные правила чтения и орфографии, некоторые произведения детского фольклора наизусть

– значение новых лексических единиц, связанных с тематикой курса начальной школы и соответствующими ситуациями общения, реплики – клише речевого этикета, основы словообразования, объём лексики для рецептивного и продуктивного усвоения – 500 единиц.

– значение изученных грамматических явлений (Present Simple, притяжательный падеж, количественные и порядковые числительные, описательные прилагательные, предлоги места, наречия частоты, модальный глагол can, Past Simple правильных и неправильных глаголов, повелительное наклонение, степени сравнения прилагательных, множественное число существительных, оборот there is/are);

– страноведческую информацию, обогащающую социальный опыт учащихся: сведения о стране изучаемого языка ( названия стран изучаемого языка, их столиц, отметки в британских школах, телефонные номера, общение со сверстниками и взрослыми, правила написания адреса, правила речевого и неречевого поведения).

Учащиеся будут уметь:

Говорение: вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своей семье, своих планах, расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, отвечать на вопросы.

– рассказывать о своем окружении, семье, о любимом животном, игрушках, одежде, временах года, погоде, о школе, школьных принадлежностях, предметах, о праздниках, хобби, рассуждать в рамках изученной тематики, составлять небольшие описания предмета, картинки.

Аудирование: понимать речь учителя и собеседника, содержания небольших сообщений, сказок с опорой на иллюстрацию, языковую догадку.

Чтение: читать тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое (просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи, читать вслух небольшие тексты, соблюдать правильные интонации и ударение.

Письменная речь: списывать текст, делать из него выписки или вставлять нужные слова, писать личное письмо небольшого объёма, краткое поздравление по образцу, излагать сведения о себе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, ориентации в современном мире, а также для ознакомления с детским зарубежным фольклором и культурным наследием иноязычных стран.

Ссылка на основную публикацию