Глобальные влияния: проект пентхауса для поклонников этно-стиля и экологичности

Большие надежды: технологии для экологичного будущего

Прогрессивные архитекторы, дизайнеры и производители доказывают, что современный дизайн может внести свой вклад в светлое экологичное будущее — не жертвуя при этом ни стилем, ни комфортом

Осознанное потребление — главный тренд последнего времени. Люди по всему миру размышляют о влиянии наших действий и выбора на благополучие будущих поколений и планеты, а дизайнеры и архитекторы стремятся уменьшить вред для природы, при этом не отказывая нам в ярких новых вещах, впечатляющей архитектуре и стильных интерьерах.

ЭКОДОМ В КАНЗАСЕ

Студенты архитектурного факультета Университета Канзаса построили экологичный дом в рабочем квартале города Лоренс, штат Канзас, вдохновившись сборными домами, которые строила корпорация «Ластрон» для ветеранов, вернувшихся со Второй мировой войны.

«Зеленое» строительство

Строительство — глобальный фактор загрязнения окружающей среды. Выход, кажется, найден: использование более эффективных методов возведения зданий, альтернативных источников энергии и уменьшение отходов за счет выбора переработанных материалов.

Недавно в Остине, штат Техас, был построен первый в Америке дом по технологии 3D-печати — всего за 24 часа и 4000 долларов; эксперименты с этой технологией, по мнению многих архитекторов-стартаперов, способны изменить мир. Инженеры из Университета Мэриленда разработали «супердерево»: благодаря особой технологии обработки натуральное дерево становится прочнее стали.

С ростом запроса на более «простую» и экологичную жизнь общество обращается к принципу «меньше — значит больше»: маленькие домики, микроквартиры и намеренно миниатюрные номера отелей уже не считаются архитектурной шуткой или навязчивой экономией.

Потрясающий пример возможностей небольшого жилого пространства — футуристическая экокапсула в форме яйца, работающая на солнечных батареях, со встроенной ветряной турбиной и системой фильтрации дождевой воды, разработанная компанией Nice Architects из Братиславы. Оммаж лесной хижине Генри Торо, такой дом — мечта эскаписта XXI века.

Дизайнеры выбирают все более экологичные методы производства и материалы. Например, шведская студия дизайна Form Us With Love разработала для ИКЕА стул Odger из древесного полипропилена, восстановленного древесно-пластикового композита. А еще этот стул собирается без шурупов.

Переработанные отходы

Японский архитектор Шигеру Бан мастерски использует вторично переработанный картон, из которого строит временные убежища по всему миру, а также pop-up-павильоны для таких компаний, как Hermès. Живущий в Огайо архитектор Крис Морер из Redhouse Studio совместно с NASA, Массачусетским технологическим институтом и Университетом Акрона разработал мобильное устройство, которое обеспечивает повторное использование целых зданий.

Процесс заключается во внедрении в ветхие дома живых организмов, которые растут и связывают разрушенные материалы, образуя композит, его потом можно спрессовать в кирпичи и использовать в новом строительстве. Мебельщики из Франции Maximum Design, которые создают качественную и доступную мебель из переработанных промышленных отходов, предложили интересный план использования обломков, образующихся при грядущей реновации небоскреба Tour Montparnasse 1970-х годов.

Площадка превратится в «эфемерную фабрику», где из строительных отходов будут делать стулья, столы и табуреты, а потом продавать на первом этаже. Этот пробный проект намечен на 2024 год и, как надеется компания, послужит примером для будущих подобных работ. Ведь декор из переработанных объектов — это еще и выгодно!

Шесть молодых голландских дизайнеров отправились в Занзибар для сотрудничества с группой местных ремесленников с целью сделать модные предметы из терраццо — столы, лавки, посуду и вазы из осколков стекла, собранных с занзибарских свалок и мусора из отелей. Эти товары продаются на острове, способствуя не только освобождению от отходов, но и развитию местной экономики.

Каркас этого дома в Канзасе (общий вид на странице слева) сделан из металлических панелей снесенных зданий и вторично переработанного кедрового картона. Проект оснащен солнечными панелями, сантехникой с низким расходом воды и светодиодным освещением.

Датский производитель пластиковых игрушек Lego впервые разработал экологичные детали на растительной основе — деревья и кустарники, сделанные из сахарного тростника, должны появиться в продаже уже в этом году.

Старое становится новым

Реновация исторических зданий помогает возрождать и сохранять историческую застройку даже в компактных городских центрах. Японский архитектор Кенго Кума превратил исторический дом в Пекине в районе площади Тянь­аньмэнь в офисное пространство и открытое кафе, напоминающие своей камерностью и уютом о прошлом города — до того, как весь центр заняли небоскребы.

Мэр Парижа Анн Идальго запустила программу реновации исторических зданий и открыла новое пространство для коворкинга специально для компаний, которые могли бы работать там над созданием экологичного города будущего, которым должен стать Париж. Для тех, кто живет в ветхих домах, наиболее экологичным решением является не снос и строительство с нуля, а реновация.

Ежегодная лондонская премия «Не переезжать, а улучшать!» пропагандирует изобретательную архитектуру и дизайн, отмечая лучшие решения при реконструкции зданий города. Компания ESI Design из Нью-Йорка делает зданиям «подтяжку», используя светодиодное освещение, видео и графику. Без всякого сноса стен скучные офисные интерьеры внезапно оживают изображениями ниспадающих водопадов, порхающих бабочек или цветущих вишневых деревьев.

Экокапсула в форме яйца от компании Nice Architects из Словакии — это последнее слово в футуристическом жилье без электро­проводов. Автономный микродом оснащен солнечными батареями, ветряной турбиной с низким уровней шума и системой сбора и фильтрации дождевой воды. Его можно перенести куда только пожелаете. Внизу: интерьер капсулы.

Голландский дизайнер Марьян ван Обель разработала люстру «Цианометр» для Swarovski. Название дано в честь изобретения 1789 года, которое измеряло цвет неба. Люстра украшена инкрустацией из опаловых кристаллов, которые благодаря особой огранке повышают эффективность портативных солнечных элементов.

Природные материалы

Одно из логичных решений при экологичном строительстве, реновации или декорировании — отдавать предпочтение возобно­вляемым природным материалам: дереву, бамбуку, пробке, пеньке, льну. Количество «зеленых» технологий в производстве строительных материалов и мебели продолжает расти, однако приходится проявлять осторожность: звучащие повсюду слова «зеленый», «экологичный» и «природный» могут оказаться маркетинговым ходом «эконадувательства» — неминуемый результат захватывающего мир тренда.

Хотя экологичные продукты иногда выглядят скорее как научный эксперимент, а не как объекты дизайна, новое поколение дизайнеров совмещает утонченную эстетику с радикальным подходом к экологичности. Голландцы Эрик Кларенбек и Мартье Дрос вместе с французским ателье Luma разработали биопластик из морских водорослей, из которого можно делать посуду, бутылки и прочие бытовые предметы.

Выпускник дизайн-школы из Германии Басс Штитген создал небольшую коллекцию угольно-черных предметов, таких как шкатулка для украшений и пашотница, изготовленных из высушенной порошковой крови животных, отхода промышленного мясного производства.

Мицелий — природная субстанция, которая представляет собой основу корневой системы гриба, — новейший синтетический материал, который используется в проектах перерабатываемой композитной мебели и объектов от различных дизайнеров, в том числе Яна Берби из Голландии и Себастьяна Кокса из Лондона. А компания Ecovative из Нью-Йорка разработала упаковку на основе грибов, которую со временем можно будет использовать повсеместно, как пенопласт.

Линейка предметов «Модный терраццо», разработанная голландскими дизайнерами Super Local, OSΔOOS и Клаасом Кёйкеном, сделана в Занзибаре из осколков стекла и известнякового бетона и производится местными кустарными мастерами.

Дизайнеры Надин Стерк и Лонни ван Рисвейк из Аtelier NL (о них мы уже писали на страницах ELLE DECORATION) сделали ZandGlas — стеклянные изделия из расплавленного песка различного цвета и текстуры, собранного с голландского побережья, песчаных дюн и лесов. По задумке дизайнеров, это должно обратить внимание на возможности использования материалов местного происхождения.

Экологичное будущее

Не только молодые дизайнеры делают экологичность и осознанность своим главным принципом работы, мировые гиганты вроде Lego или ИКЕА идут тем же путем. Даже Дом Hermès несколько лет назад создал студию petit h, задача которой — креативно переработать отходы производства сумок Birkin и других культовых вещей знаменитого бренда и создать набор эксклюзивных мелочей: молотков, отверток, штопоров, игрушек и брелоков.

Чтобы исправить тот вред, что мы уже нанесли планете, и строить новый экологичный мир, требуется образование, скромность, осознанность и самоотверженность. Но это не означает, что мы должны отказываться от комфорта и красивых вещей. Важно искать новые решения, которые позволят нам жить в гармонии с природой и друг с другом. В этом сложном и часто разочаровывающим мире надежду нам предлагает отличный — и экологичный — дизайн.

РЕНОВАЦИЯ ВМЕСТО СНОСА

Вместо того чтобы сносить исторический дом в Пекине, архитектор Кенго Кума дополнил оригинальные черные стены модными стеклянными вставками и алюминиевой решеткой с узором в китайском стиле. Оригинальный деревянный интерьер разобрали и восстановили местные плотники, сохранив аутентичную атмосферу старого дома.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

7 европейских инициатив, которые меняют мир

Популярное волонтерство, сохранение старых яблоневых садов, ответственная мода, альтернативные городские экскурсии и инклюзивный цирк: наши коллеги из 34mag.net собрали семь европейских проектов, которые хочется немедленно повторить в своем городе – а мы публикуем русскую версию текста.

Hnutí Brontosaurus, проект Akce Památky

Чехия

Hnuti Brontosaurus (это переводится как движение «Бронтозавр») – одна из самых старых экологических организаций в Чехии. Сорок лет назад, когда гражданское общество и самостоятельно решение проблем совсем не поощрялись правительством, местная молодежь собралась, чтобы провести масштабную уборку. То, что планировалось как единичная акция с девизом о том, что человечеству пора умерить свой аппетит, чтобы не вымереть как тот самый бронтозавр, переросло в движение по всей стране – тема экологии оказалась безопасной отдушиной для жителей социалистического государства.

Сейчас «Бронтозавр» занимается не только природой, но и культурным наследием и специализируется на продвижении волонтерства как такого способа провести время, который и мир делает лучше, и твою собственную жизнь наполняет смыслом. Чаще всего ребята организуют «викендовки» – выезды на выходные, за которые участники успевают перезнакомиться, поработать и культурную программу не упустить. Среди работы может быть восстановление замка (особенное внимание обращают на небольшие замки в нетуристических местах, у которых меньше шансов получить роскошную реновацию) или расчистка старого парка. Ну а в культурной программе – экскурсии по закрытым для обычных посетителей частям замка, поход в поисках редких орхидей или возможность погладить настоящую ламу, научиться пользоваться прялкой (и другие ремесла тоже не забывают) или поучаствовать в театральной постановке.

Читай также: Год волонтерства в Чехии

Старые сады и забытые сорта

Проекты Stare odrudy и Zapomenute odrudy («Старые сорта» и «Забытые сорта»)

Чехия

Сколько ты знаешь сортов яблок? А груш и слив? Глобализация и сети супермаркетов делают свое дело: из десятков, а то и сотен разных сортов остаются один-два. А это – и культурное наследие, и генетическое разнообразие, и наша подушка безопасности при изменениях климата (никогда не знаешь, какой именно сорт окажется устойчивым в новых условиях). Еще один важный момент – старые сады, в отличие от современных, высаженных ровными рядами и опрысканных химическими веществами, дольше сохраняют плодородие (все по пермакультуре!) – самому старому грушевому дереву в Чехии четыреста лет, и оно все еще плодоносит.

В Чехии решили вплотную заняться спасением такого народного богатства: все началось с сохранения старого яблоневого сада в одной из заброшенных деревень в горах, а дальше яблоневые активисты начали учить людей правильно ухаживать за деревьями, сажать новые, различать сорта и разбираться в них. Способ просвещения – простая брошюрка с картинками, как правильно выбрать саженец и посадить его и информацией о том, где, собственно, можно его сажать. Способ привлечения внимания – организация дегустации старых сортов яблок и груш. Описания – не хуже чем на какой-нибудь винной дегустации (разные степени терпкости и сладости, ароматы, верхние и нижние ноты). Результат нагляден – садов становится больше по всей стране.

Читай также: Как устроена работа на экоферме

Ответственная мода в Стокгольме

Швеция

Швеция вывела ответственную моду на новый уровень. Отличный пример – социальный бизнес Stockholms Stadsmission. Это несколько магазинов, которые включили в себя, кажется, все возможные экологические и социальные инициативы. Часть магазина – это одежда, книги и мебель секонд-хэнд, что уменьшает глобальное потребление новых товаров. Другая часть – это продукция собственного бренда Remake, девиз которого – максимально использовать уже существующие вещи, придав им новое дыхание с помощью дизайнерской мысли.

Читайте также:  Легкое обаяние ретро: проект 2х комнатной квартиры

В результате совмещения скандинавского дизайна и универсального экологического принципа reduce, reuse, recycle получается необычная одежда, предметы интерьера и арт-объекты – инициативу даже номинировали на местную премию «Reuser of the Year».

А еще здесь проводят мастер-классы в формате Repair cafe, которые учат ремонтировать вещи, вместо того чтобы их сразу выбрасывать. Большая часть продукции – местного производства, а та, что привезена из других частей мира, обязательно соответствует принципам честной торговли fair trade. Наконец, важный социальный аспект всего предприятия: здесь могут получить работу люди с какими-то проблемами в прошлом (например, лечившиеся от зависимости или бездомные) – часто у них нет никаких рекомендаций и никто из работодателей не хочет дать им даже шанса проявить себя. Если их стажировка в магазине проходит гладко, они получают положительную рекомендацию от начальства – и с этим подтверждением начать настоящую новую жизнь им уже проще.

Читай также: 7 городских инициатив Стокгольма

Германия

Пока популярные города пытаются избавиться от туристов, в Берлине решили заняться их просвещением. Общественная организация Institute for Creative Sustainability придумала вместо автобусных туристических экскурсий проводить креативные туры по альтернативным городским пространствам и проектам. Если музеи Берлина уже досконально изучены, а до вечернего бар-хоппинга еще куча времени, это отличный шанс познакомиться с крутыми проектами. Конечно, быть туристом совсем не обязательно – местные на такие экскурсии тоже ходят. Отдельные туры организуют для школьников, студентов, экспертов по определенной тематике. Программа занимает 2-3 часа, за это время любознательных участников и участниц знакомят с городскими садами, необычными формами организации совместного жилья (коммуны и кооперативы, энергоэффективные технологии в городских домах, гендерные и социально инклюзивные проекты) и экологической архитектурой.

Самый популярный вариант для туристов – «Альтернативный Кройцберг» с исследованием самого бурлящего берлинского района. Еще ребята активно поддерживают инклюзивность в городском пространстве – Creative Accessibility Tour дает возможность побывать в инвалидном кресле и на собственном примере понять, как работает доступность и безбарьерная среда. Эти туры проводятся специально для архитекторов и тех, кто занимается городским планированием. Отдельный тур придуман «для новых берлинцев» – он бесплатный и проводится для молодых мигрантов и беженцев. В общем, все для того, чтобы относиться к городскому пространству вдумчиво и ответственно.

Читай также: Привычки нового берлинца

Германия

Берлинский «Сад принцесс» уже стал классическим примером и иконой для всех городских садоводов: несколько активистов просто взяли и устроили сад на пустыре, и теперь там выращивают овощи, фрукты и лечебные травы, а в компанию к огороду добавилась буккроссинговая полка, кафе, которое готовит из выращенных тут же продуктов и мастерская по ремонту вещей. Впрочем, те, кому не повезло жить рядом с «Садами прицесс», могут организовать что-то похожее у себя во дворе, а помогать им в этом взялась экологическая организация Gruene Liga. На семинарах и личных консультациях эксперты и экспертки подсказывают всем желающим, как лучше распланировать сад во дворе, какие виды растений выбрать и какие инструменты купить. Проводят и встречи сразу для компании соседей, чтобы все могли договориться и учесть все интересы. Те, кто уже воспользовались советами, могут поучаствовать в конкурсе городских садов.

Читай также: 5 городских инициатив Берлина

Красота в разнообразии

Великобритания

Extraodinary Bodies – это цирковой проект, в труппу которого входят самые разнообразные люди – с инвалидностью, слабослышащие и другие. Цель компании – создавать «смелые, радикальные и радостные представления», наглядно показывать разнообразие общества на сцене, вне ее и среди зрителей. Проект – результат неожиданно сотрудничества между цирковой компанией Cirque Bijou и организацией Diverse City, чья цель – равенство и разнообразие в сфере культуры и искусства.

Благодаря этому сотрудничеству появились новые представления, новые возможности для людей с инвалидностью и новые возможности для самих зрителей. Extraodinary Bodies проводят обучение для молодых людей, которые хотят сделать карьеру в цирковых представлениях, и обучение для самих цирков и подобных пространств, которые хотят стать более инклюзивными: есть специальный гайд по ивентам, адаптированным для людей с самыми разными потребностями. Так Extraodinary Bodies создают настоящий цирк будущего и подают пример всей индустрии развлечений. А летом 2018-го они отправляются в тур с новым шоу.

Читай также: Что такое инклюзивный туризм

Печенье, которое помогает в трудную минуту

Украина

Печенье может здорово помочь в трудную минуту – в случае этого проекта, в прямом смысле. 40 % доходов этой социальной пекарни идет специальному Центру интеграции женщин в кризисных ситуациях. Это могут быть женщины, пострадавшие от насилия в семье, торговли людьми или по другим причинам оказавшиеся на улице – благодаря центру они могут какое-то время жить в специальном кризисном доме и пройти социальную и психологическую реабилитацию. Само печенье не просто вкусное – его делают без использования искусственных добавок, так что оно пользуется популярностью, несмотря на более высокую цену. А еще женщины, находящиеся в центре, могут обучаться в пекарне профессиональному мастерству.

Читай также: Действуй, сестра: Женский бизнес о путешествиях

Фото – официальные страницы инициатив

4.1. Экологическое направление в дизайне: новый контур среды обитания человека

4.1. Экологическое направление в дизайне: новый контур среды обитания человека

Экологический дизайн, экологическая эстетика являются одними из ведущих направлений развития современного дизайна. В рамках экологического подхода существует большое количество течений. Отрадно, что данная проблематика актуализуется на различных уровнях: от серьезных научных работ до дизайн-проектов интерьеров и одежды для массового потребителя. Глянцевые журналы, телепрограммы рассказывают об экологических проблемах, экологическом образе жизни. Несмотря на часто популистский уровень этих материалов, они все же служат развитию того, что принято называть экологическим сознанием, формируют традиции бережного отношения к природе.

Если сравнить развитие экологии в 1970-е и сегодня, становится видно, что несмотря на медленные темпы развития, есть и определенные положительные результаты. Неоднозначность ситуации заключается в том, что экологические продукты, экологическая одежда и экологический образ жизни на деле оказываются доступны малому количеству людей в силу высокой себестоимости и серьезных затрат природных материалов на производство продукции, удовлетворяющей данным требованиям. Двойственность отношений дизайна с окружающей средой заложена в самой сущности дизайна. С момента своего возникновения дизайн вступил во взаимодействие с природой. Как явление культурное, он маркировал границу «мира-хаоса» и «мира-культуры». Природа становилась той территорией, которую дизайн оккупировал, превращая природную данность в культурный ландшафт и в трансформированное тело.

Дизайн, существуя на границе природы и культуры, оказался так же и на стыке науки и искусства. Использование научного подхода к обустройству пространства жизнедеятельности человека, к сожалению, привело не только к изменениям стандартов жизни, но и способствовало разрушению экологического баланса. Современные ученые знают много о строении и специфике развития и существования окружающей среды, люди научились выводить новые сорта растений, особенные породы животных, управлять погодой. Поэтому можно говорить, что не только человек как биологический вид, но и природа изменились под воздействием социокультурной деятельности человека. Если посмотреть внимательно на рекламные проспекты, призывающие к отдыху на природе, то заметно, что природа превратилась для нас тоже в часть системы вещей.

Под «природой» все чаще понимается не естественная среда, а пространство, содержащее определенный уровень привычного комфорта – удобные дороги, наличие горячей воды, кондиционеров, системы отопления и других необходимых элементов привычной жизни. Не разумное, не рациональное, а потребительское отношение к природе создает реальные угрозы для жизни человека и для безопасности нашего мира. По мнению П. Козловски, экологическую проблему следует рассматривать как следствие второго закона термодинамики, так как он обосновывает конечность энергий и хрупкость естественных природных структур [37] .

«Живите экологично» – лозунг, приводящий, с одной стороны, к вниманию к человеку, отношению к нашей планете как ДОМу, с другой, провоцирующий стерилизацию и унификацию, манипулирование, создание симулякров и моделей действительности на уровне повседневности. Эргономика, предлагая новое качество жизни, хоть и основана на природных потребностях, но все же пропагандирует не возврат к природе, как было хотя бы у тех же хиппи или у просветителей, а создание надприродного пространства. Так, находясь в самом высоком в мире отеле, красивом здании, похожим на гигантский парус, Burj al-Arab в Дубаи [38] , понимаешь, в каком городе ты находишься, только выйдя на улицу. Такой же комфорт, такие же произведения искусства, стерильный воздух можно встретить в интерьерах Парижа, Вашингтона и даже Москвы. Национальный колорит так же становится вещью без географической принадлежности, частью комфорта.

Взаимоотношения с природой связываются в таком контексте с технологическим совершенством, которое вместо естественной множественности и неопределенности рождает иллюзию упорядоченности и понимания. Ж. Бодрийяр в философско-художественном эссе «Америка» отмечал, что главной особенностью нашего времени является создание все более искусственной среды обитания, в которой человек уже не страдает от тяжелого труда, болезней, голода, насилия, войн и даже не переживает тяжелых душевных конфликтов [39] .

В этой ситуации можно говорить, что технологии опутывают все человеческое существование – от телесного его состояния до мыслительного, от социального бытия (государство-машина) до духовного облика (решение личностных кризисов с использованием традиционных, религиозных, или научных методик). Не случайно понятие «технологии» начинает применяться и к способам, и формам художественного оформления жизненного мира. Ведь именно художники-дизайнеры делают технику и технологии внешне подобными природным формам, придают искусственно созданному миру привлекательность.

Параллельно произошло разочарование в техницизме, что привело к поискам в природе духовного опыта, острому осознанию ценности окружающего мира. Особенно ярко это проявилось в дизайне и архитектуре, где заметна динамика от лозунга модернизма («дом-машина для жилья», «стул-аппарат для сидения») до упоения экологической эстетикой.

Критическую точку развития экологического кризиса можно увидеть в утопических романах, кинофильмах в стиле «киберпанк», где искусственно созданная вненациональная экологическая среда поддерживается за счет низкого уровня жизни большинства населения. Эстетика киберпанка основана на сочетании природного и технического, виртуального и реального. Данная традиция прослеживается от «Метрополиса» Ф. Ланга до «Матрицы» братьев Вачевски. При внимательном рассмотрении «киберпанк эстетика» актуализирует проблемы взаимоотношения природного и внеприродного, что имеет отношение и к дизайну как сфере организации пространства жизни человека.

На деле оказывается, что экологический дизайн не способен вернуть природу к ее докультурному состоянию, а создает «новую природность», которая позволяет сохранять равновесие между природой и культурой. Природность основана на использовании технологий и искусства для создания новой экологической конфигурации природы. Ведь даже ландшафтный дизайн, экопарки, к сожалению, без поддержки человека существовать не могут. Проект «Пальмовые острова» в Дубаи является показательным примером создания новой природности – искусственные острова в виде пальмы (острова Джумейра, Джебель Али и Дейра), на сооружение которых потребовалось около 7 миллионов кубометров камня.

Исторически экологическое направление в дизайне начинает развиваться в 1970-е как ответ на последствия технологического кризиса. Данная сфера дизайна на сегодняшний день уже имеет свою историю и подразделяется на ряд направлений. Так, экологический стиль в интерьере и в костюме подразумевает использование экологически чистых, натуральных материалов, в противовес искусственным.

Экологический стиль в моде 1970-х продвигал не только природные ткани и цвета, но и экологически чистое питание, косметику на основе натуральных компонентов. В этот период линии натуральной косметики открывают практически все крупные производители. Такая косметика создается на основе традиционных рецептов различных стран и народов мира, ее использование подразумевает определенные ритуалы. Популярность экологического стиля в 1970-е связана и с культом молодости.

Задачи современного экологического направления дизайна более объемны, чем экологический стиль. Основная цель – создание эргономичной среды обитания человека, учитывающей необходимость диалога природы и культуры. Экологической стиль 1970-х акцентирует внимание на использовании натуральных материалов, а экологическое направление выступает против вещного фетишизма в целом, пропагандирует экологически чистые технологии, оптимизацию производства.

Читайте также:  Современный романтизм: три проекта 2х комнатных квартир от разных авторов

Крайний вариант экологического движения – полный отказ от синтетических материалов; более мягкий все же признает синтетические материалы, обладающие или превосходящие по качеству натуральные (разработки в области тканей, особенно для занятий спортом, которые приходят и в повседневную одежду, например, термобелье, «дышащие» ткани). Хотя есть направление, которое считает, что искусственные материалы не имеют права прикидываться натуральными.

Экологизация потребления предполагает возврат к качественным долговременным вещам. Такой подход призван не только сократить производство, но и должен стимулировать минимализацию объемов потребления, в том числе, и за счет универсальности вещей. Парадоксально, но по подсчетам исследователей создание небольших партий долговременных качественных вещей для мини-групп более выгодно экономически, чем массовое производство серийных предметов. Экологическая минимализация производства нашла отражение и в расцвете second hand. Крайний вариант – «мусорный дизайн» в стиле Greenpeace, когда одежда создается из использованных упаковок, пластиковых бутылок. Идея минимализации гардероба, создания добротных вещей долговременного потребления привела и к актуализации винтажа. Винтаж – использование вещей, созданных великими дизайнерами в прошлом, или переделывание старых вещей. Вошел в массовую моду в 2000 году. Эта тенденция следовала идее демократизации моды, раскрытию индивидуальности каждого человека через визуальный образ. Данное направление снимает и проблему сезонной моды, устаревания моделей, что так же должно повлиять на сохранение окружающей среды.

Экологи предлагают полностью заменить натуральные мех и кожу их искусственными аналогами. Деятельность подобных организаций, направленная на борьбу с производителями и покупателями натурального меха и кожи, выражается, в том числе, в акциях на модных показах, когда вещи из меха от известных кутюрье обливаются красной краской, символизирующей кровь убитых животных. В 1993 году на показе коллекции модного дома «Fendi» защитники животных с плакатами ворвались на подиум, эта акция получила большой резонанс в прессе. В акциях против использования натурального меха и кожи выступают многие звезды, и в начале 1990-х спрос на подобные материалы временно упал, но в конце 1990-х натуральные материалы вернулись на подиумы и на улицы. Многие модельеры, дизайнеры за предательство природы были обвинены экологами в коньюктурности, лживости. В рамках «экологической пропаганды» модельеры Москино и Кастельбажак иронично предложили вместо натурального меха использовать плюшевые игрушки. Шуба из плюшевых мишек «тэдди» Кастельбажака стала хитом модного сезона 1992 года. Ироническое осмысление экологических проблем нашло отражение и в коллекции «Хай-тек» Ж. П. Готье (хай-тек означает высокие технологии), а коллекция пропагандировала «мусорный шик»: это помойные ведра, электронные платы, банки из-под консервов, что демонстрировало идею обратной стороны развития технологий, экологические проблемы общества в остроумной форме.

Другое направление – использование традиционных технологий создания, обработки и окраски тканей, так как искусственные ткани и материалы практически не ассимилируются природой, а их производство вредно для окружающей среды. Фирма Levis проводит эксперименты с красителями и тканями, чтобы создать экологически чистые материалы. Хотя полностью перейти на натуральное сырье сегодня нереально. Перспективными являются опыты в создании искусственных материалов, способных к ассимиляции в природе, саморазлагающихся и при этом имеющих высокие эксплуатационные свойства.

Экологическая культура подразумевает и стимулирование диалога автора и потребителя, что позволяет избежать перепроизводства и сохранить национальные, этнические отличия. Экологический подход удивительно раскрывается в работах японских дизайнеров Й. Ямомото, Реи Кавакубо, Иссеи Мияки. Их коллекции развивают экологизацию отношений, соответствуют новому «экологическому» пониманию одежды, в которой человек изначально гармоничен со средой жизни. Одежда выглядит современно за счет особого отношения к традиции, которая видится не прошлым, а основой для настоящего.

Общие принципы японского традиционного костюма: свободный крой, универсальность, простота, многослойность – не цитируются современными модельерами, а выступают как законы формообразований костюма. Уникальность такой одежды не только в создании особого пространства между человеком и костюмом, но и трансформируемость, изменчивость, создание индивидуального образа, помогающего самовыражению человека. Внимательное отношение к фактуре ткани, эксперименты с тканями, современными технологиями соответствуют традиционно трепетному японскому отношению к материалу.

Стирание грани между искусством и действительностью, контекстуальность искусства, присущие традиционной японской культуре, выводят на первое место идею соучастия потребителя в творчестве, незаконченность художественного произведения, соответствуют пониманию буддистского вечного движения жизни. Серьезное философское отношение к своей работе нашло отражение в книге модельера «Разговаривая с самим собой», где Ямомото немалую часть отводит беседам с ученым-философом Киокаци Вашида о проблемах жизни, бытия, творчества. В документальном фильме В. Вендерса «Блокнот о городах и одеждах» художник размышляет об экологии взаимоотношений человека и урбанистической среды.

В 2007 году в Токио открылся музей «21–21 Дизайн Сайт», создатели которого архитектор Тадао Андо и дизайнер Иссеи Мияки ставили своей целью не только сделать центр современного дизайна, но и лабораторию современного японского искусства. Сам проект является прекрасным образцом экологического стиля, а интерьеры призваны способствовать развитию экологической культуры, основанной на сочетании национальных японских традиций с современной культурой.

Во главу угла, кроме самой «экологичности», ставится и «экологизация отношения к наблюдателю»: большая зависимость эстетического объекта в окружающей среде от субъекта восприятия, что приводит к подвижности критериев и границ искусства как такового (это отражено в работах В. Гаас, Г. Гермерена, Ю. Сепанты, Т. Джессопа, Д. Гибсона и др.) [40] . Ф. Фронлих разработала собственное понимание природы как произведения искусства. Такой подход, считает исследовательница, должен привести к смене утилитарного отношения к природе на её эстетическую оценку и охрану. Эта неантропологическая эстетика оказывается близка пониманию природы в рамках восточной философии, где человек – это важная, но все же всего лишь часть мира. Так японское восприятие природы как единство природы и космоса делает японский сад художественным феноменом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Проекты

Статус проекта: Проекты, не получившие поддержку

Подготовка обоснования для создания креативного общественного пространства “Этнопарк «Одиссея» (г. Пятигорск)”

  • Конкурс Второй конкурс 2019
  • Грантовое направление Поддержка проектов в области культуры и искусства
  • Номер заявки 19-2-001726
  • Дата подачи 27.06.2019
  • Запрашиваемая сумма 2 999 066,00 &#8381
  • Cофинансирование 71 000,00 &#8381
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 3 070 066,00 &#8381
  • Сроки реализации 12.11.2019 – 30.12.2020
  • Организация Ставропольский краевой общественный фонд поддержки социологических исследований и общественных инициатив “Социальная стратегия”
  • ИНН 2636750034
  • ОГРН 1112600000809

Краткое описание

  1. Разработка концепции креативного общественного пространства “Этнопарк «Одиссея» (г. Пятигорск)” и формирование на территории КМВ ресурса, на основе которого регион сможет завоевать и сохранить, в стратегически обозримом периоде, статус лидера этнокультурного движения региона, который даст доступ к политическим и экономическим ресурсам, позволит занимать определяющую позицию в формировании будущего, в выборе путей развития этнокультурного движения.
  2. Обосновать создание креативного общественного пространства “Этнопарк «Одиссея» (г. Пятигорск)”, который позиционируется как уникальный объекта внутреннего и въездного туризма с высоким уровнем посещаемости за счет разнообразия содержания, динамичной смены экспозиционного материала и событийного ряда, что позволит улучшить качество жизни населения за счет организации пространства, открыть новые рабочие места, поддержать малое предпринимательство и ремесленников, активизировать творческий и исследовательский потенциал жителей республики, сформировать институт культурного волонтерства.

Задачи

  1. Обоснование целесообразности создания креативного пространства “Этнопарк “Одиссея”, ориентированного на передачу традиций молодому поколению , возрождение и дальнейшее развитие национальных достижений;формирование у населения интереса к популярной/этнической музыке, к национальным ремёслам.
  2. Формирование структуры креативного пространства “Этнопарк “Одиссея”,предусматривающей взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства в процессе обеспечения и предоставления соответствующих комфортных условий для туризма, гостей и населения КМВ.
  3. Формирование структуры креативного пространства “Этнопарк “Одиссея” , обеспечивающей создание новых рабочих мест в этнокультурном комплексе, осуществляющем функции межнационального общения, ориентированном на сохранение, рациональное использование, популяризацию,развитие этнокультурного наследия.
  4. Разработка концепции этнокультурного парка “Одиссея”, в котором предусмотрено создание мест летнего и зимнего активного отдыха, детских развлекательных программ, отдыха «выходного дня» в тихом и экологически чистом районе, площадка для проведения разноформатных республиканских мероприятий, форумов.

Обоснование социальной значимости

Социальная значимость проекта Подготовка обоснования для создания креативного общественного пространства “Этнопарк «Оди – это возможность открыть новые рабочие места, поддержать малое предпринимательство и ремесленников, активизировать творческий и исследовательский потенциал жителей республики, сформировать институт культурного волонтерства; создать уникальный объект внутреннего туризма с высоким уровнем посещаемости за счет разнообразия содержания, динамичной смены экспозиционного материала и событийного ряда.
Проект направлен на развитие внутреннего и въездного туризма, сохранения и рационального использования природных богатств КМВ: этнопарк «Одиссея» представляет собой имитационный культурный ландшафт, в котором этничность задана и как музейных экспонат, и как живая культурная традиция в разных ее проявлениях – от фольклора до национальной кухни. Толерантное, уважительное отношения к «другому», к другой культуре, что особенно важно в ситуации полиэтничной России, сохранение разнообразных культурных традиций, повышению этнического самосознания, а также формирование имиджа региона КМВ, способного привлекать туристов как из России, так из зарубежья- это социальные проблемы, на решение которых направлен проект.
Реализация проекта позволит решить социальные проблемы:
1. недостаточное количество многофункциональных организованных территорий, обеспечивающих потребности жителей региона и гостей КМВ в интерактивном гостеприимстве
2. сложность трудоустройства молодежи – выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений КМВ по направлениям туризм, гостиничный сервис, технология производства пищевых продуктов и т.п.
3. высокий уровень самозанятого населения за счет появления новых рабочих мест в этнопарке;
4.частичная утрата самобытности этносов, населяющих КМВ через возможность взаимодействия с полным набором аспектов этнической культуры в разных формах с переходом от пассивного созерцания к активному вовлечению и погружению в этносреду;
5.пассивность мелкого и среднего сектора предпринимательства через формирование системы культурно-досуговых и других видов услуг, формирующих комфортные условия пребывания на территории этнопарка “Одиссея”;
6.разобщенность поколений за счет передачи народных традиций подрастающему поколению, возрождение и дальнейшее развитие национальных достижений;
7.недостаточно высокий интерес к жизнедеятельности и культурным традициям Кавказа через формирование позитивных установок на этническое многообразие.

Особенности жизни в пентхаусах

Американские миссионеры Бриттани и Алекс, их восьмилетняя дочь Мэри и черный ротвейлер по кличке Сэм живут в Москве уже десять лет. В США у них собственный дом, в Москве — небольшой, но уютный пентхаус на крыше старого дома в районе Цветного бульвара, появившийся там после капитальной реконструкции здания. “Для меня и моей семьи важно ощущение покоя, защищенности исвободы”, — говорит Бриттани.

Алекс гордится своей креативной женой: “Именно она настояла на том, чтобы мы поселились здесь, — рассказывает он. — Десять лет назад за этот простор и ощущение privacy мы заплатили столько же, сколько сейчас стоит двухкомнатная квартира в центре Москвы”.

Идейное пространство

На российский, впрочем, как и на европейский, рынок жилья пентхаусы пришли из Америки, где они появились в 1920-1930-х годах. Спустя всего полвека жилье для бедных студентов, актеров, художников и музыкантов стало показателем высокого статуса его обладателя: сегодня так называемые видовые квартиры на последних этажах и классические мансарды с собственным лифтом может предложить далеко не каждый жилой комплекс столицы. К тому же их цена как минимум вполовину выше, чем помещения под ними.

Пентхаусы — самый ограниченный по количеству и самый дорогой сегмент городского жилья, так как даже в многоквартирном доме их число зависит от площади верхнего этажа, а уникальные характеристики делают этот вид жилья максимально дорогими и доступными очень небольшому кругу лиц. По данным аналитиков компании ФСК “Лидер”, доля пентхаусов в московских новостройках не превышает 5%. В апреле 2012 года в столице в открытую продажу было выставлено 78 таких помещений, из которых более половины, а именно 65,4%, расположены в жилых комплексах бизнес-класса.

64,1% от общего числа пентхаусов находится в Западном административном округе, традиционно занимающем второе место по престижности после ЦАО. На территории округа расположены Кутузовский, Ленинский, Мичуринский, Ломоносовский проспекты, проспект Вернадского, Мосфильмовская улица, пользующиеся стабильно высоким спросом среди состоятельных покупателей.

Читайте также:  Нескучная геометрия: 3 проекта квартир для молодых девушек

До недавнего времени на втором месте по количеству строящихся пентхаусов находился Северный административный округ Москвы. Но в 2011 году на этой позиции прочно укрепился Северо-Западный округ.

В историческом центре города, где жилая застройка ограничена, на вторичном рынке элитных новостроек большинство домов с пентхаусами расположено в районе Остоженки и Пречистенки. Здесь в открытой продаже находится более сотни предложений данного сегмента.

В российской столице наиболее распространены одноуровневые видовые квартиры. Но бывают они и в два, и в три или даже в четыре этажа — все зависит от конструктивных особенностей здания. Самый большой — шестиуровневый пентхаус “Цезарь” (площадью около 1700 кв. м), с бассейном и вертолетной площадкой- располагается на крыше четвертого корпуса жилого комплекса “Алые паруса”. Нетак давно на рынке был представлен пентхаус The Residence в “Доме на Мосфильмовской”, который занимает 2000кв. м. На него риелторы ждут покупателя из первой сотни рейтинга Forbes. В небоскребе Imperia Tower в московском Сити продается двухуровневый особняк площадью 930 кв. м. В “Венском доме” в1-м Неопалимовском переулке представлен трехуровневый пентхаус площадью 500кв.м. Вклубном доме на ул. Большая Никитская, д. 45 расположено двухуровневое пространство общей площадью 495 кв. м.

Жилье с изюминкой

Как правило, при презентации пентхауса брокеры используют приемы, аналогичные тем, что приняты в продажах объектов загородной недвижимости. Акцент делается на преимуществах месторасположения, панорамных видах, придомовом участке, то есть эксплуатируемой кровле и просторной террасе. Статусное жилье должно располагаться на верхнем уровне дома, выше окружающей застройки, что гарантирует его владельцу великолепные виды. “Пентхаус — осознанный выбор очень состоятельного покупателя, обусловленный исключительными видовыми характеристиками квартиры”, — подтверждает заместитель генерального директора корпорации “Баркли” Дмитрий Земсков.

Открытые панорамные площадки с зонами для отдыха или барбекю являются, что называется, изюминкой проекта: среди всех представленных к продаже пентхаусов ровно половина имеет собственные террасы. Аналитики ФСК “Лидер” подсчитали, что средняя площадь московских террас равна 173 кв. м, а идеальное соотношение площади внутренних помещений и открытой террасы — это 1/6-1/5 от общей площади пентхауса.

“Пентхаус — это в первую очередь элемент престижа, призванный подчеркнуть высокий статус своего владельца, — комментируют ситуацию в пресс-службе компании “ДОН-Строй-Инвест”. — Пространство пентхауса проектируется с учетом всех опций, обязательных для столь респектабельного жилья. Наличие в пентхаусе открытой террасы обеспечивает дополнительные возможности. Например, в пентхаусе “Цезарь” (ЖК “Алые паруса”), имеющем особенно просторные террасы, владелец раздумывал об устройстве гольф-поля и зимнего катка для детей — конструктивные и инженерные решения позволили это реализовать”.

Зачастую в погоне за видом московские девелоперы засеивают травой крыши, “пристраиваются” к городским паркам и буквально устремляются к звездам. Взять хотя бы дом в 1-м Обыденском переулке, который за свою необычную форму получил прозвище “Хлебница под стеклом”: его стеклянная кровля позволяет владельцам верхнего этажа любоваться куполом звездного неба и. плотно задернутыми шторами квартир соседних домов.

Сугубо индивидуально

По данным отдела мониторинга и исследований рынка компании IntermarkSavills, москвичам остро не хватает зелени. 3 кв. м на человека — все, на что могут рассчитывать среднестатистические столичные жители. Поэтому 173-метровая терраса, зимний сад и ландшафтный дизайн на крыше — это безусловное конкурентное пре-имущество пентхауса и предмет повышенного интереса со стороны покупателей.

По данным аналитиков корпорации “Баркли”, в первом квартале 2012 года уровень спроса на элитном первичном рынке пентхаусов вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом в 2011 году.

“Для достаточно большого процента покупателей пентхаусов главный критерий в выборе именно этой квартиры — ее статус лучшей квартиры. Потому продавец предлагает пентхаусы в первую очередь тем, кто просит показать самое лучшее, — говорит Ирина Могилатова, генеральный директор агентства TWEED, — демонстрировать такой дорогостоящий товар нужно очень деликатно”.

Довольно часто лучшие квартиры и вовсе не выставляются воткрытую продажу. “Рынок пентхаусов является самым дорогим в сегменте городской недвижимости, и ряд сделок по их купле-продаже проходит в закрытом режиме. Как правило, в таком формате реализуются самые дорогие объекты, покупателями которых выступают известные люди, не желающие афишировать свои капиталовложения”, — подтверждает Марина Концевая из “Лидера”.

Как покупатели, так и продавцы в процессе сделки стремятся соблюсти строгую конфиденциальность. Данными об истинных ценах располагают только сами участники сделки купли-продажи. “Сейчас на рынке есть ряд предложений в закрытых продажах по цене 15 млн евро. В элитных домах на Остоженке “квадрат” пентхауса может стоить $35 000, в районе Патриарших прудов — $35000-45 000”, — рассказывает Ирина Могилатова.

Среди предложений в ЦАО, имеющих самую высокую цену,- помещение в элитном доме “Гранатный, 6”, где стоимость 1кв. м составляет $42 000. Более бюджетный вариант можно найти на седьмом этаже ЖК “Barkli Virgin House” на Остоженке (пентхаус 324 кв. м — от $26 000 кв. м) и в ЖК “Шоколад” в Тетеринском переулке (от $16299 за кв. м).

“Стоимость лучших городских объектов растет и будет устойчиво подниматься”, — утверждает Земсков из “Баркли”. По его мнению, пентхаусы в Barkli Virgin House, которые сейчас находятся на первичном рынке, достигнут рубежа 2 млн рублей за 1 кв. м. “Это лишь вопрос времени”, — уверен он.

А вот уровень и качество отделки на спрос и ценообразование в премиальном сегменте влияют в меньшей степени. Аналитики ФСК “Лидер” подсчитали соотношение стоимости 1 кв. м особняка без отделки и с отделкой: $11 242 к $11 360. “Пентхаусы с готовыми интерьерами могут иметь более длительный срок экспозиции,-добавляет PR-директор “Лидера” Марина Концевая, — ведь они должны понравиться покупателю абсолютно по всем критериям”.

Шоу-рум, огород и гостиная

По данным экспертов, дорогой пентхаус может находиться на экспозиции от трех месяцев до пяти лет, поэтому его владельцы очень часто используют время “простоя” объекта с выгодой: на этот период помещение запросто может стать офисом продаж, шоу-румом, гостиной, обсерваторией и даже огородом. Например, компания ТрансГидроСтрой, застройщик дома на улице Гиляровского, организовала на крыше пентхауса экзотический агротур для журналистов, любителей экологии и бизнесменов. Нестандартный маркетинговый ход обошелся компании в 300 000 рублей, но зато оправдал ожидания маркетологов: на садово-огородную тему в тот же вечер нашелся покупатель.

А вот популярный британский дизайнер Келли Хоппен лично приехала в Москву, чтобы представить почтенной публике интерьеры, разработанные ею для нового клубного дома Barkli Virgin House. На светский раут в честь такого события были приглашены журналисты, знаменитости, чиновники, политики и бизнесмены. “Только обеспечив достойный информационный повод, можно собрать под одной крышей всю нашу целевую аудиторию”, — считает Дмитрий Земсков из “Баркли”. По его мнению, игра стоит свеч: именно представители этих профессий составляют порядка 80% потенциальных покупателей премиального жилья.

Праздник пока еще не закончился, а в планах девелопера уже следующий шаг — превратить пентхаус в арт-гостиную. “Мы создали основу благополучного дома, вдохнули жизнь в это пространство и надеемся, что наши клиенты оценят эти старания”, — комментирует эксперт.

Эта публикация основана на статье «Жители элитных чердаков» из октябрьского приложения “Как потратить” газеты «Ведомости».

Забота об экологии стала самым горячим модным трендом в мире

Слово «Sustainability» — стало одним из главных в 2019 году. Его употребляют, когда говорят о различных отраслях промышленности. Это понятие можно перевести как «устойчивое развитие» — оно подразумевает совокупность мер, которые нужно принять, чтобы наносить окружающей среде меньше ущерба. В это понятие входят так же и этические вопросы: справедливая оплата труда, поддержка социально незащищенных групп и многое другое. Но, в первую очередь, когда говорят «устойчивое развитие» подразумевают влияние промышленности на экологию.

Говорят об устойчивом развитии не только на экономических форумах, но и на неделях моды: забота о том, чтобы производство одежды не вредило экологии, сейчас занимает деятелей модной индустрии больше всего. Все участники рынка — от модельеров до клиентов, — все чаще и чаще обращают внимание на то, какие ресурсы уходят на то, чтобы создать тот или иной предмет гардероба.

Производство одежды действительно вносит большой вклад в загрязнение окружающей среды. Начиная от пестицидов и химикатов, попадающих в воду и заканчивая выделением вредных газов при производстве синтетики.

В 2012 году журнал Natural Science опубликовал отчет, в котором говорилось, что окрашивание и обработка материалов — второй источник загрязнения пресной воды на планете. А по данным 2015 года, этот сектор промышленности выбросил в атмосферу 1,2 миллиарда тонн парниковых газов.

Сейчас деятели индустрии моды пытаются диктовать производителям одежды, как относиться к экологии. В конце января на Неделе моды в Копенгагене, например, был представлен новый план действий по обеспечению устойчивого развития на ближайшие годы. Модные дома, которые хотят принимать участие в Неделе, поставили в известность, что у них есть три года для выполнения новых жестких требований к «устойчивости».

Например, бренды будут дисквалифицированы, если они уничтожат непроданную одежду или не смогут доказать, что как минимум 50% вещей сделано из «устойчивых» материалов.

«Это амбициозная задача для Недели моды, потому что мы превращаемся из традиционного мероприятия в платформу для пропаганды», — сказала Сесили Торсмарк — исполнительный директор Copenhagen Fashion Week журналистам.

Неделя моды в Копенгагене — не первая, кто ставит условия относительно экологичности. Так, например, Хельсинкская неделя моды с самого основания в 2016 году представляет только тех дизайнеров, которые уделяют внимание устойчивому развитию.

Если раньше заботу о сокращении влияния производства на состояние природы проявляли в основном только маленькие бренды, то сейчас проблемой озабочены и крупные международные компании.

Например, концерн Kering, владеющий Gucci, Balenciaga, Saint Laurent и рядом других брендов, недавно выпустил sustainability-план и выступил со стандартами гуманного производства товаров. Среди их целей к 2025 году — сокращение выбросов углерода, уменьшение объемов воды и минимизация отходов. А LVMH заключил договор с ЮНЕСКО и собирается сделать упаковку товаров более экологичной.

Люксовые бренды утверждают: покупать их одежду — значит наносить меньший вред экологии, потому что их вещи более долговечны, чем продукция массовых брендов, и одежда, соответственно, покупается реже.

«Если у вас есть платье Dior, вы не отправите его в мусорное ведро. Вы отдадите его кому-то или перепродадите. » – объясняет изданию BoF Сильви Бенар, глава отдела охраны окружающей среды LVMH.

Стоит заметить, что не только люксовые бренды проявляют заботу об окружающей среде. От тренда не отстает и масс-маркет. Поскольку главными виновникам нанесения вреда экологии называют именно марки, производящие недорогую одежду, живущую один сезон, крупные бренды стремятся исправить имидж и производят устойчивые коллекции. Например, H&M и Zara имеют линии, в которых используются переработанные материалы.

Так же они запускают целые кампании, посвященные осознанному потреблению и ответственному отношению к вещам: собирают одежду на переработку и используют экологичные материалы.

Эффект от инициатив производителей одежды — пока под вопросом. Так, например, экологический след от Kering увеличился на 12% в 2018 году, несмотря на уже принимаемые концерном меры. Это произошло из-за быстрого роста компании.

Самый горячий модный тренд подхватывают и модели.

Например, супермодель Наоми Кэмпбелл снялась в 2019 году для июльского выпуска Elle, который был посвящен вопросам бережного отношения к ресурсам и экологическим проблемам. Фонд Наоми уделяет много внимания помощи детям в Африке, а также поддерживает юную шведскую активистку Грету Тунберг.

В этом же выпуске снялась и Аня Рубик. Модель поделилась своим беспокойством связанным с загрязнением мирового океана пластиком. Аня заявила, что модная индустрия должна принимать активное участие в защите окружающей среды.

«Мы умеем задавать тренды быстрее, чем любая другая индустрия в мире. И мы должны использовать эту силу, чтобы сделать бережное отношение к природе не просто красивым лозунгом, но единственным путем развития нашего общества», — заявляет Рубик.

Ссылка на основную публикацию