Ар-нуво + французский кантри = брак по любви: проект таунхауса от Светланы Дубровской

Ар-нуво + французский кантри = брак по любви: проект таунхауса от Светланы Дубровской

Декоратор Мария Бирюкова

“На Руси принято плясать от печки, так у нас все и началось”, – рассказывает декоратор Мария Бирюкова. Ее встреча с Юлией, хозяйкой четырехэтажного таунхауса неподалеку от Серебряного Бора, состоялась благодаря знакомым, попросившим ее сделать рисунок лепного узора в стиле ар-нуво для дымохода печки.

Юлия собирала мебель в этом стиле очень долго, в ее коллекции есть вещи из разных частей света, включая даже Южную Африку. Возможности поселиться среди этих сокровищ она ждала много лет – искала “своего” дизайнера. Юлия называет себя ведьмой, интересуется астрологией и оккультными науками, в ее доме живет призрак покойного кота, а на кухне она держит склянки со змеями. Это, как уточняет декоратор, целебные настойки, так что не подумайте ничего плохого, хотя Юлия действительно просила сделать кухню похожей на кабинет Бабы-яги.

Каждый член семьи имеет свое животное-покровителя. У мужа Юлии это волк, а сама она ассоциирует себя со львом. Шкура царя зверей теперь лежит в ее спальне, его вышитый портрет висит на стене, а в пол прихожей вмонтирована табличка с названием дома – Cuore di Leone (“Сердце льва”). Мария признается, что поначалу была обескуражена своеобразием своей заказчицы, но быстро сообразила, что жизнь свела ее с удивительными людьми, а поставленная перед ней задача – настоящий вызов.

Декоратор, для которой это первый опыт погружения в эстетику конца XIX столетия, соглашается, что попытки реконструировать интерьеры в стиле ар-нуво в наши дни обычно выглядят искусственно и редко бывают удачными. “Я бы никогда не стала заниматься бутафорией, – говорит она. – Но Юлия – это женщина из той эпохи. Она даже носит дома одежду в пол, которую шьет на заказ. Говорит, что не хочет выглядеть как собственная домработница”.

Кабинет хозяйки. Письменный стол сделан на заказ на фабрике Maitland-Smith. Шторы с ламбрекеном сшиты по эскизам Марии. Обои, Bradbury & Bradbury Art Wallpapers. ­Остальное — ­антиквариат.

Единственное, что было сделано к моменту, когда Мария подключилась к проекту, – это витражи, ими занималась Светлана Михайлова. Главная задача декоратора заключалась в том, чтобы умело распорядиться коллекцией хозяйки. “Какие-то вещи не вставали в интерьер, и приходилось скрепя сердце от них отказываться, – рассказывает автор проекта. – Нужно было все завязать воедино, искать лепнину, обои”. И если обои, напечатанные по технологии XIX века на основе исторических рисунков, удалось найти у фабрики Bradbury & Bradbury Art Wallpapers, то лепной декор пришлось отливать на заказ.

В доме также много сделанной на заказ столярки – например, резные порталы в лифтовых холлах с изображением глициний, магнолий и каштанов. Их по эскизам Марии создал краснодеревщик Николай Ковальчук, который также занимался реставрацией мебели. Он, например, воссоздал хозяйскую кровать, от которой осталось одно только изножье, и дополнил недостающие секции буфета, который стоит в столовой. “Тиражные вещи, которые выпускают современные фабрики, не имеют ауры. А здесь все вырезано руками”, – говорит Мария Бирюкова.

Вместе с Юлией в доме живет ее взрослая дочь с семьей, занимающей третий этаж, четвертый отведен под гостевые и оформлен в стиле шинуазри, а хозяйка с мужем обитают на нижних двух этажах, которые вы и видите на фотографиях. Именно здесь ар-нуво представлен в максимальной концентрации – вплоть до аксессуаров, столовых приборов и даже скатертей. Это, как говорит Мария, и делает интерьер живым и убедительным. Декоратор не уверена, занимается ли ее заказчица популярным в эпоху модерна столоверчением, но то, что в доме есть отдельный домик для домового, – это факт. Мария сама его проектировала.

Парижская архитектура ар-нуво: история любви и страсти

Париж — это не только известные всем Эйфелева башня, Елисейские поля и столь любимый художниками бульвар Капуцинок.

Париж — это не только известные всем Эйфелева башня, Елисейские поля и столь любимый художниками бульвар Капуцинок.

Это прекрасные здания, рассеянные по городу, выстроенные в элегантном стиле ар-нуво, популярном в начале XX века. Их фасады называют самыми сексуальными в Париже. Так говорил Сальвадор Дали — а кто посмеет спорить с мастером?

Узнаем, какие архитектурные жемчужины в стиле ар-нуво прячет город, вместе с автором блога «Московский модерн» Еленой Пугачевой. Экспертом прогулки выступит Наталья Лапкина, кандидат исторических наук, руководитель детской Академии наук QAWRA.

Здание Лавиротта на проспекте Рапп

29 avenue Rapp
Его пластичный фасад называют самым чувственным и ярким в парижском ар-нуво. Дом создал блестящий архитектор Жюль Лавиротт. Судите сами: сюрреалист Сальвадор Дали, впервые увидев это здание, назвал его не иначе как «продолжающимся эротическим экстазом». Архитектурный экстаз был создан в сотрудничестве с керамистом Александром Биго и скульптором Жан-Батистом Ларриве.

Оцените кирпич, покрытый каменной чешуей, цветную керамику, чугун решеток; рассматривайте быков, охотящихся тигров и морских чудищ. Рассмотрите каждую деталь. Приглядитесь к украшающим центральную входную группу скульптурам Адама и Ева. Первый мужчина на Земле выглядит раскаивающимся, Ева — чуть ли не игривой.

На городском конкурсе в 1901 году фасад дома был признан лучшим в Париже, как и фасад нашего следующего героя — здания Керамического отеля в 1905-м.

Жюль Лавиротт (1864–1929)
Фасады, созданные Жюлем Лавироттом, называют «торжеством плоти», самыми сексуальными в Париже. Архитектор украшал свои дома обильной лепниной, работаю в тандеме с талантливым керамистом Александром Биго. Его дома фантастичны, напоминая сразу о готике с ее аллегорической скульптурой и о причудливо изгибающемся барокко. Лавиротт трижды удостоен городской премии за самые оригинальные фасады.

Elysées Ceramic Hotel

34 avenue de Wagram
Создан дуэтом Лавиротт — Биго в 1904 году из монолитного бетона. Волнообразный асимметричный фасад, «опутанный» сказочными сине-зелеными лианами, неизбежно привлекает внимание туристов.
Этот памятник ар-нуво — действующий отель. В числе сохранившихся предметов оригинального внутреннего убранства бывших меблированных комнат — лестницы и витражи. Есть шанс их увидеть!

Кастель Беранже

14 rue Lafontaine Paris
Работа признанного мастера классического парижского ар-нуво Эктора Жермена Гимара. Зодчий приступил к работе над проектом в возрасте 28 лет.

Все элементы декора (витражи, балконы, лестницы и перила, мозаики, дверные ручки, камины и даже рисунки обоев) Гимар создал сам. Как и интерьеры, внешнее убранство, художественность каждой детали заставляют, остановившись, рассматривать восхитительное здание. Особое настроение архитектуре ар-нуво традиционно придают кованые ворота. Гимар впервые вписал в каменную арку асимметричные кованые ворота, сделав их значимым элементом архитектурного решения.

Фасаду замка присужден первый приз на конкурсе фасадов зданий Парижа, проводившемся газетой «Фигаро», а сам архитектор благодаря работе над этим проектом получил заказ на дизайн входных павильонов для парижского метро.

Эктор Гимар (1867–1942)
Один из самых известных мастеров парижского модерна. Славу ему принесла работа над дизайном входных вестибюлей метро. Знал ли Гимар, что через 100 лет элегантные павильоны, отблески Прекрасной эпохи (Belle Époque), станут одним из символов Парижа?
Эктор Гимар был не только талантливым архитектором и дизайнером, но и маркетологом. Вовремя оценив важность узнаваемости собственного стиля, он выпустил серию открыток с изображениями своих работ. Таким образом, собственноручно сформировал то, что было названо «стилем Гимара».

Hôtel Guimard

Avenue Mozart, 122
Эктор Гимар, женившийся на американской художнице Аделине Оппенхайм, строил дом для своей семьи. Особняк отличают (как, собственно, любое творение мастера ар-нуво Гимара) органогенное начало, пластичность линий и асимметрия, даже фривольность трактовки объемов и форм оконных проемов. Здесь мы видим более лаконичный вариант ар-нуво, где пышность декора сменила тягучесть линий.

«Дом с каллами» (La Maison des Arums)

33 rue du Champs de Mars, Paris 7ème
Здание потрясает причудливой пластикой фантастических цветов — результат кропотливой работы архитектора Луи-Октава Ракена, чей портрет писал Тулуз-Лотрек. Нежные цветы переплетаются на фасаде, на козырьке над крыльцом и даже на вентиляционных решетках. В этом «цветочном» здании размещалась школа для девочек мадемуазель Ланге, сейчас ее место занимает клиника эстетической хирургии.

Архитектор Ракен был фигурой настолько неординарной, что писатель Тристан Бернар сочинил на него эпиграмму:

Октав Ракен, ах, непригож,
Он робок, гнет его забота,
Он с Карлом Пятым был бы схож,
Когда б не череп идиота.

Читайте также:  Fashion look: проект 2х комнатной квартиры для изысканной женщины

В причинах неприязни Бернара к зодчему разбираться не будем. У нас есть более приятные дела — любоваться, например, его ослепительной постройкой на Марсовом поле.

Здание Les Chardons

9 rue Claude Chahu — 2 rue Eugène Manuel
Парижане называют дом «Чертополохи» (Les Chardons). Его появлением Париж обязан архитектору Шарлю Кляйну и художнику по керамике Эмилю Мюллеру. За эту работу они взяли первый приз за лучший парижский фасад. Заслуженно.

Перекусить в стиле ар-нуво

Впечатления, конечно же, будут неполными, если не отужинать свежими устрицами с бокалом белого в одном из чудных парижских кафе, сохранивших интерьеры в ар-нуво.

Ресторан Le Grand Café Capucines

4 Boulevard des Capucines
К оформлению ресторана приложил руку мастер чешского модерна Альфонс Муха.
Место культовое: здесь состоялась премьера фильма «Прибытие поезда» братьев Люмьер.
Тут уже можно и нужно пробовать французскую кухню, особенно устрицы, которые представлены в разных видах и размерах (№ 00 — самые гигантские, № 5 — самые маленькие, парижане предпочитают № 3). Есть меню на русском языке. Только луковый суп не берите: настоящие французы его не едят.

Ресторан Le Petit Zinc

11 rue Saint Benoit
Популярный в Париже ресторан с рыбным уклоном в самом центре Латинского квартала. В оформлении обильно использована керамика, майоликовые панно и растительные мотивы. Элегантно и атмосферно. Выбор морских гадов хорош, также в меню присутствуют неплохие стейки, баранина по специальному рецепту и фуа-гра с фруктами. Если вас интересует фирменное блюдо ресторана, смело заказывайте рыбу, запеченную в глиняной корке. И не забудьте про вино!

Советы эксперта

Эпоха ар-нуво — это эпоха кафе. Париж жил в кафе, именно там создавалось искусство и провокация общественного вкуса: художники, архитекторы, писатели и поэты — все без исключения посещали кафе.

Не отказывайте себе в десертах. Приехав в Париж, начните с Ladurée. Знаменитые макаруны были изобретены именно в этом кондитерском доме. История этого места началась во второй половине XIX века с булочной, а в 1930 году внук основателя Луи-Эрнеста Ладюре Пьер Дефонтен взял и соединил между собой два миндальных печенья прослойкой из ганаша. Так появились легендарные макаруны, или gerbet.

Попробуйте имбирные и черничные, обязательно возьмите черные и серые, еще фисташковые, лимонные и ванильные. Коробочку с разными вкусами, перевязанную шелковой лентой, увезите с собой, еще парочку возьмите для подарков. Адреса всех кондитерских лучше посмотреть на сайте.

Обязательно заходите в булочные: их в Париже много, и каждая хороша. Пробуйте свежайшие багеты, круассаны, тарты. Чтоб почувствовать себя парижанином, утром обязательно надо купить горячих круассанов, ревеневый тарт, взять свежевыжатый апельсиновый сок (специальные аппараты стоят в магазинах и булочных) и кофе.

Не используйте метро! Ограничитесь осмотром павильонов Гимара. По центральным кварталам города приятно ходить пешком. В Париже прекрасно функционирует наземный транспорт, на каждой остановке есть карта с районом города и маршрутами автобусов.

Приятных вам прогулок!

Карта основных зданий стиля ар-нуво в Париже

Редакция PrtBrt благодарит Елену Пугачеву и Наталью Лапкину за подготовку материала.
«Московский модерн» — Городской блог для влюбленных в искусство модерна. За обновлениями можно следить на сайте, или в Facebook и Instagram.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

Частный дом во французском стиле

Стиль архитектурыКлассический
Этажность2
Мансардный этажДа
Цокольный этажДа
БассейнНет
ГаражиНа 3 авто
Тип крышиСкатная
Материал стенКирпич
Материал кровлиМетал. фальцевая

Загородный дом во французском стиле

Современный французский загородный дом – воплощение элегантности, романтики и аристократизма. Хороший вариант для тех, кто предпочитает сдержанный классический декор, просторные внутренние помещения и пастельную цветовую гамму в отделке фасадов и интерьера.

Готовый проект французского дома

Эффектный двухэтажный особняк общей площадью 490 кв. м спроектирован с мансардой и цоколем. В основу композиционно-художественных решений легла идея современного замка-шато, с ориентацией на создание комфортной жилой среды и привлекательного дизайна.

Планировка внутреннего пространства задействует не только первый и второй этаж, но и отапливаемую мансарду, за счет которой увеличена полезная площадь. Цокольный этаж рассчитан на хозяйственные помещения, здесь же можно оборудовать винный погреб, бильярдную комнату.

Оформление загородного дома во французском стиле реализуется в контексте лаконичной классики:

  • Входная зона выделена распашными стеклянными дверями в арочном портале. Крыльцо оформлено невысокой лестницей с закругленными ступенями и кованым ограждением по обеим сторонам. Сверху над крыльцом выступает небольшой балкон – он является зрительным центром главного фасада.
  • Широкие арочные окна с частыми переплетами комбинируются с более узкими окнами (в том числе французскими) и фигурными мансардными. Обилие остекления – одно из достоинств проекта: в таком коттедже всегда светло, даже если поблизости растут высокие деревья. Белые оконные рамы и двери делают экстерьер нарядным.
  • На заднем фасаде второй выход оформлен оригинальным фигурным портиком с круглыми колоннами. Здесь можно поставить пару кресел и чайный столик. Открытый балкон наверху – дополнительная зона отдыха.
  • Светлая цветовая гамма и сдержанный декор в виде рустов и рельефных наличников позволяет акцентировать внимание на изящных фасадных линиях, а также красивой ажурной ковке ограждений и оконных решеток. Очаровательный штрих – декоративный металлический заборчик по периметру крыши.

Коттедж во французской стилистике выглядит аккуратным, изящным и очень гостеприимным. Впечатление поддерживают ухоженные газоны с прогулочными дорожками, большая мощеная площадка с подъездом к гаражу.

Французские частные дома и их исторические особенности

Архитектурный стиль Франции многогранен. Каждая историческая эпоха добавила характерные черты, которые в итоге сформировали самостоятельное направление:

  • От романской культуры с ее любовью к замкам и церквям достались купольные своды, арочные проемы, фасадный орнамент.
  • От готики красивые дома во французском стиле получили стрельчатые арки и окна, искусные витражи.
  • Эпоха Возрождения добавила классическую симметрию и правила античной ордерной системы с ее колоннами, пилястрами и лепниной.
  • Принципы рококо привнесли изящество, обилие декора в виде цветочных гирлянд и завитков, использование фронтонов разной формы, балюстрад на крыше.

Современные черты французского загородного дома

Традиционный частный дом в Париже – двухэтажный особняк с мансардой. Внутри он светлый и просторный, чему способствуют большие окна обязательно с белыми оконными рамами.

  • Стены возводят из натурального светлого камня или кирпича. Снаружи оштукатуривают.
  • Крыша покрыта черепицей или сланцем. Обязательный элемент – каминная труба.
  • Лестницу на второй этаж часто располагают во встроенной башенке круглой или квадратной формы. В средние века здесь принято было держать голубятню; сегодня эта традиция исчезла, но башня как оригинальная часть экстерьера осталась.
  • Фасады французских домов проектируют с высокими окнами – арочными или прямоугольными. Они делают здание более живописным и зрительно увеличивают внутреннее пространство.
  • Планировочная особенность располагать помещения вокруг центральной гостиной, где собираются все члены семьи и гости, связана с менталитетом французов и их жаждой общения.

Три стиля красивых французских домов

На особенности архитектуры повлиял не только исторические контекст, но и региональная принадлежность. В зависимости от провинции с ее своеобразным климатом и местными культурными традициями принято выделять три разновидности построек: шато, прованс, нормандский стиль.

Дом во французском стиле шато

Изначально термином “шато” обозначали замок, загородное поместье знатных вельмож в пригороде Парижа и других крупных городов. Сегодня так называют очень красивые особняки и усадьбы с характерными признаками:

  • Фасад имеет сложный рельеф с выступами, эркерами, арками, башенками и шпилями, множеством каминных труб. Планировка здания может представлять соединенные между собой несколько отдельных объемов, для каждого выполнена своя крыша – в итоге вся конструкция приобретает интересную многоскатность. А вот при организации внутреннего пространства композиция стремится к единству, и ее центральным элементом служит парадная лестница.
  • Многоскатная крыша подразумевает множество мансардных помещений. Они оформлены круглыми слуховыми окнами, которые нужны для вентиляции и за счет грамотного дизайна добавляют фасадам выразительности.
  • При строительстве французского частного дома в стиле шато, как правило, обустраивают винный погреб в цокольном этаже. При этом принято не выделять цоколь облицовкой или цветом отличным от стен.
  • Верхний этаж имеет множество окон в пол, благодаря чему внутри всегда светло. Зону главного входа акцентируют широким балконом (на него выходят двустворчатые двери) или парой небольших балконов по обеим сторонам.
  • Особняк-шато часто проектируют с флигелями, где можно разместить гараж или закрытый бассейн с зоной отдыха. Если строго следовать архитектурным традициям дворянских поместий, то придомовые постройки включают оранжерею, конюшню.
  • Современный фасад дома во французском стиле отделывают гладкой штукатуркой или плиткой. Цветовая гамма выбирается в теплых, пастельных оттенках, самый популярный – бежевый. Кровельное покрытие часто поддерживает окраску стен и делает экстерьерный облик более целостным.
Читайте также:  Проект изысканной микро-студии 30 кв.м для девушки





В духе шато выполнен проект особняка со светлым фасадом – с просторной мансардой, балконами открытого типа и большой площадью остекления. Окна располагаются симметрично – друг над другом и окрашены в тон стенам. С торцов пристроены гаражи: на один и два автомобиля.

Французский коттедж в стиле Прованс

Особенности проектирования и строительства в этой южной провинции объясняются капризным климатом: здесь месяцами властвует сильный и холодный северо-западный ветер мистраль, способный выдергивать деревья с корнями.

  • Жилье возводят в один, максимум три этажа из известняка или кирпича, с невыраженным фундаментом. Обязательная каменная облицовка призвана защищать от пронизывающего ветра, ее выполняют из дикого природного камня или искусственной имитации песчаника, сланца и известняка.
  • Каменную кладку дополняют деревянной обшивкой, а оставшиеся места – штукатуркой светлых оттенков: молочного, бежевого, голубого.
  • Рельеф крыши – многоскатный, слуховые окошки регулируют давление внутри чердака. Для покрытия используют керамическую черепицу.
  • Классические дома в стиле Прованс редко имеют крыльцо или входной портик. Обычно входная зона представлена массивной дверью, украшенной коваными элементами и смотровым окошком. Но современные проекты французских коттеджей предлагают и другое решение: стеклянные двери с узкими переплетами и высокими деревянными ставнями. К двери ведет дорожка от внешних ворот.
  • Окна в исторических зданиях – узкие и невысокие, в более модном исполнении широкие и до пола. Среди оформительских элементов – сложная оконная раскладка, яркие ставни. В дизайне второго этажа можно увидеть миниатюрную колоннаду и аккуратные французские балкончики.
  • Суровый внешний вид фасадов компенсирует великолепный розовый сад, разбитый вокруг виллы. Красивый ландшафтный дизайн с декоративными кустарниками и палисадниками – тоже атрибут Прованса.





Классические французские дома в нормандском стиле

Архитектура самой северной провинции страны – Нормандии – испытала на себе влияние скандинавской и германской культуры. Явный интерес к старинным готическим формам сохранился и сегодня.

  • Одно-, двухэтажные строения с мансардой возводят из кирпича. В качестве наружной облицовки используется штукатурка, искусственный камень.
  • Фасады оформляют в рустикальном стиле. Он задает геометрическую четкость, желаемую резкость. Рустовые панели, имитирующие камень, обрамляют оконные проемы и выделяют углы зданий. Входные двери – массивные, к ним ведет крыльцо с кованым ограждением.
  • В сочетании с грубой каменной отделкой красиво “работает” дерево, точнее, деревянные балки наподобие фахверка. В объемном рисунке стен комбинируются вертикальные и крестообразные стойки. При ограниченном бюджете вместо натурального материала применяют балки из полиуретана, окрашенные в темные или яркие цвета.
  • Французский стиль коттеджей а-ля Нормандия проявляется в островерхих вальмовых или двускатных крышах с широкими фронтонами, коническими башенками, дымоходными трубами. Чердачные окна имеют собственные крыши – скатные или двускатные. Кованые украшения в виде шпилей подчеркивают сложный рельеф кровли.
  • Оконные проемы чаще всего узкие и высокие, с мелкой расстекловкой. Если в дизайне стен есть цветовой акцент, оконные рамы окрашены в его тон. Группу окон на верхнем этаже может обрамлять фигурный фронтон.
  • Цветовые решения домов разнообразны: серо-голубые, темно-коричневые, охристые, белые оттенки. В России среди частных застройщиков популярны песочные и бежевые оттенки, теплые и спокойные.

Нормандская стилистика вдохновила дизайнеров “ТопДом” создать архитектурный проект большого частного дома. Стрельчатые и треугольные фронтоны, асимметричная крыша с готическими шпилями, квадратные дымоходы подчеркивают устремленность вверх. А декоративные кирпичные раскладки, элементы фахверка и цветочный орнамент интересно усложняют фасадное решение.


Еще несколько примеров нормандского зодчества:




Специалисты “ТопДом” проектируют и строят частные дома и коттеджи во французском стиле “под ключ” – с внешней и внутренней отделкой, интерьером и мебелью.

Таунхаус с элементами французского стиля

Входная зона с лестницей в стиле в светло-бежевой цветовой гамме и французском стиле. Арочный прием – отсылка к русской усадебной стилистике. На полу – панно из керамической плитки Winckelmans, поставщик «Грета Вульф».

Интерьер коридора. Раздвижные двери, встроенный шкаф из выкрашенного в белый цвет дуба сделаны на заказ по эскизам декораторов. На полу – панно из керамической плитки Winckelmans, поставщик «Грета Вульф».

Белая гостиная в неоклассике. Низ стены отделан панелями из выкрашенного в белый цвет дерева. Обои с пастельным рисунком, Nina Campbell. Широкие лепные карнизы. Диван, журнальный столик, Roche Bobois.

Фрагмент гостиной в стиле неоклассика с элементами стиля Прованс. Журнальный столик, Roche Bobois. Массивная половая доска из беленого дуба, поставщик «Мир Паркета».

Столовая группа в гостиной. Круглый стол и стулья из выкрашенного в белый цвет дерева с патиной, Roche Bobois. Буфет в стиле Прованс сделан по эскизам декораторов на российском производстве.

Зона отдыха с камином в мансарде. На стенах – декоративная штукатурка, потолок подшит дубовыми досками. Камин выполнен по рисункам декораторов и облицован плиткой Eco Ceramica. Мебель в стиле кантри, Roche Bobois.

Кухня в стиле Прованс. Мебель из выкрашенного в белый цвет дуба сделана по эскизам декораторов на российском производстве. На полу плитка с эффектом старения Eco Ceramica. С ней гармонирует керамика на кухонном фартуке от Marlborough, поставщик ROSBRI.

Белая спальня во французском стиле. Обои с рисунком «жуи» от Nobilis. Классический паркет-«елочка» из светлого дуба. Кровать, стол, тумбочка, стул в стиле Прованс, Roche Bobois.

Хозяйская ванная. Белая плитка, имитирующая технику капитоне, поставщик «Грета Вульф». На стене – керамическое панно – копия полотна К. Моне «Прогулочные лодки в Аржентёе», поставщик «Интерьерный салон» («Биг Бен»). Ванна на лапах Jacob Delafon, модель Cleo.

Фрагмент хозяйского санузла. У окна – умывальник из выкрашенного в белый цвет дерева, Roche Bobois. Сантехника, Villeroy & Boch. Пол, массив тика, поставщик «Мир Паркета».

Санузел в мансарде. Мансардные деревянные окна, VELUX. Раковина, кран, фурнитура – из бронзы.

Кабинет в классике и темной цветовой гамме. Кожаны диван, письменный стол, стул, настольная лампа и книжные стеллажи из дуба, Roche Bobois. Обои в полоску с наложенным поверх классическим орнаментом, The Carlisle Company.

Гостевой санузел в английском стиле. Низ стены – деревянные панели, верх – обои от Lewis & Wood. На полу – керамическая плитка Winckelmans, поставщик «Грета Вульф».

На создание интерьера таунхуса декораторов вдохновила русская усадебная культура. Поскольку заказчик – человек молодой, то было решено внести в интерьер современные ноты, дать отсылки к французской классике, стилю шале и модному фьюжн.

Планировка трехэтажного таунхауса строится по классическому принципу. Первый этаж занимают гостевые помещения, второй уровень отдан приватным апартаментам. А третий, мансардный, этаж представляет собой клубное пространство.

Здесь под сложной кровлей размещен каминный зал с уютной зоной отдыха и восточной лежанкой в нише.

Основу интерьерного решения составляет неоклассический сюжет. В отделке преобладает выкрашенное в белый цвет дерево, керамическая метлахская плитка, классическая мебель. Камин на третьем этаже облицован яркой плиткой, имитирующей изразцы.

Интерьер выглядит легко и свежо благодаря светлой колористике, элементам стиля шале (дощатые полы, обшивка потолка деревом, кирпичная кладка дымохода камина), а также приметам французского стиля.

Комплектация объекта

Изделия из дерева «Столярное производство Д. Зеленина»

Текстильный дизайн Ирина Пчелина

Строительные и отделочные материалы

Мансардные окна VELUX

Двери, на заказ, по эскизам дизайнеров, изготовление «Столярное производство Д. Зеленина»

Лепнина, поставщик «Европласт»

Половая доска из массива дуба, тика, поставщик «Элит-Декор», «Мир Паркета»

Камин по эскизам архитекторов, топка камина Supra, поставщик «Техинсервис»

Лестница, изготовление «Столярное производство Д. Зеленина»

Фактурная штукатурка, поставщик «Итальянский декор»

Покраска стен Little Greene

Обои The Carlisle Company, Nobilis, Lewis & Wood, Nina Campbell, поставщики «Артвилль», «Арлекин Декор»

Читайте также:  Петербургский Прованс: проект уютного частного дома, вдохновленный французским кантри

Плитка Winckelmans, поставщик «Грета Вульф»

Плитка Eco Ceramica, поставщик «ИКСтайл»

Плитка Marlborough, поставщик ROSBRI

Керамическая картина-копия работы К. Моне, поставщик «Интерьерный салон» («Биг Бен»)

Свет Lustrarte, Falb, Judeco, Gineslamp, Ferroluce, Mis en Demeure, Roche Bobois, поставщики «Кутузовский 4» и Roche Bobois

Сантехника Jacob Delafon, Villeroy & Boch, Twyford, поставщик «Сандал»

Мебель

Прихожая Roche Bobois

Гостиная Roche Bobois

Столовая Roche Bobois, посудный шкаф, по эскизам авторов проекта, изготовление «Столярное производство Д. Зеленина»

Кабинет Roche Bobois

Спальня Roche Bobois, WonderWood

Кухня, по эскизам авторов проекта, изготовление «Столярное производство Д. Зеленина»

Оборудование

Отопление Viessmann

Система вентиляции и кондиционирования фабрика Mitsubishi

Оборудование кухни Bosch

Можно казать, что этот интерьер мы создали по мотивам знаменитого фильма Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Но только без щемящего чеховского ощущения уходящей имперской России… Заказчик, молодой человек, мечтал о доме в стиле русской усадьбы. Мы предложили более современный его вариант, с отсылками к французской классики и модному фьюжн. Мы даже сначала хотели сложить аутентичную русскую печь, но потом решили, что камин, отделанный плиткой, имитирующей изразцы, подойдет этому дому по духу больше.

Как отличить ар-нуво от ар-деко

Как часто мы задаемся вопросами особенностей этих двух стилей, наиболее характерных для европейского искусства первой половины ХХ века.

Но поговорим о том, как их различать, на примере ювелирного искусства. Дальнейшее уже не составит сложностей.

Ар-нуво (art nouveau) или же модерн — стиль, характерный для т.н. “прекрасной эпохи”, периода с конца XIX века до начала Первой мировой войны. Ар-деко (art déco) — стиль, хронологически следующий за модерном, наиболее характерен для 1920-30-х годов.

– плавные, естественные линии, подражающие листу или волне;

– избегание прямых геометрических форм;

– в качестве декоративных мотивов используются растения, экзотические птицы, ящерицы, змеи, насекомые и пр., нехарактерные для других стилей;

– использование матовых и приглушенных полудрагоценных камней и материалов: перламутр, опал, эмаль, лунный камень;

– бриллианты используются только в качестве вспомогательного элемента и не перетягивают на себя внимание.

Брошь 1910 года:

Ар-нуво обращает внимание на такие элементы живой природы, на которые другие стили не обратили бы внимание.

Брошь 1900 года. Пример использования бриллиантов и сапфиров в ар-нуво:

Они есть? Да. Они занимают центральное положение в ювелирной композиции? Нет. Центральное — за эмалью и слоновой костью. Перетягивают ли драгоценные камни внимание на себя? Нет, они вспомогательные элементы и не отвлекают от основного — женского профиля.

Для сравнения: ар-деко попытался сделать оправу для египетской стеатитовой бляшки с надписью (около 600 г. до н.э.):

Оправа из бриллиантов, сапфиров и оникса немедленно утягивает внимание на себя.

Кстати, на счет России. В России ар-нуво не прижилось в ювелирном искусстве. Образчиков именно русского ар-нуво очень мало и лишь отдаленно приближены к канонам стиля:

Кстати, зеленые камни это уральские демантоиды, без них нельзя было обойтись, русские ювелиры их очень любили. Ну а вообще ювелирный стиль первых десятилетий ХХ века в России задавал сами знаете, кто.

Теперь что касается характерных особенностей ар-деко:

– лаконичность и прямые, геометрические линии;

– исключительно яркие материалы и цвета: рубины, сапфиры, черный оникс, оранжевая эмаль или коралл и т.д.;

– реально МНОГО бриллиантов (впрочем, не всегда);

никакой крайне мало растительности и животных.

Типичные серьги ар-деко. Яркие, даже когда черные:

Нефритовая брошь 1923 года. Немного агрессивна.

Ар-деко и цветы — редко и стремно:

Создан для индустриализации и эмансипации. Ар-деко — выбор современных девушек.

Видишь чьи-то полупрозрачные крылышки — говоришь ар-нуво:

Видишь прямоугольник — говоришь ар-деко:

Ну а о преимуществах того или иного стиля истинные ценители культуры могут спорить бесконечно:

Дома во французском стиле: 60 фото интерьера и дизайна загородных коттеджей

Франция, без преувеличения, сердце Европы, она по все времена задавала тон в её архитектуре. Свой след в ней оставили почти все сменяющие друг друга монархи, церковь, и конечно, простой народ, у которого в каждой провинции есть свои традиционные устои. Время, конечно, внесло изменения, но дом во французском стиле и сегодня для многих образец для подражания. В чём его гармония и какие проекты сегодня можно взять за основу такого строительства? Об этом и будет рассказано в этой статье.

Вариант для дачи

На чём основана французская архитектура

Вряд ли кто-то усомнится в притягательности французской архитектуры, ведь эта страна подарила миру много шедевров средневекового зодчества, которыми восторгаются представители любых национальностей.

Отражение исторических событий

Каждая эпоха сформировала свой стиль, черты которого просматриваются и в облике современных домов.

  • Из романской архитектуры, царившей в X веке, пришли высокие массивные стены и округлые по форме арки.

Стиль романский

  • Сменившая её готика привнесла стрельчатую форму сводов и арок – в том числе дверей и окон.

Стиль готический

  • В XV веке, в Эпоху Возрождения, во Франции наблюдался взлёт изобразительного искусства, повлиявшего и на национальную архитектуру, в которой, впрочем, учитывался и итальянский опыт. Примером тому огромное количество замков и королевских резиденций тех времён (Фонтебло, Шенонсо, Амбуаз, Шамбор).
  • В эпоху властвования Людовика XIV в пику аскетичным церковным стилям сложился новый, выражающий единство королевской власти. В архитектуре XVIII века безудержная роскошь барокко соединилась со сдержанностью классицизма, и с этого времени началось преобразование, послужившее основой застройки современного Парижа.

Барокко

  • В это время в строительстве ещё применялись элементы готики, но пришедшая на смену рококо Эпоха Просвещения (неоклассицизм), полностью пересмотрела архитектуру, уведя её от античных канонов к современной функциональности.

Неоклассика

В итоге, архитектура Франции стала неким показателем свободы мысли, в ней можно было увидеть самые разные, часто очень нестандартные решения. Разнообразие формы, размера и цвета порой поражает, как и заботливый с точки зрения экологии подход к строительству.

Французский модерн Вернуться к оглавлению

Провинциальные стили

Смена монархов в основном влияла на жизнь аристократии, провинция всегда хранила традиционные устои. Во многих районах при строительстве использовали свои, веками отработанные архитектурные приёмы, зависевшие, в том числе и от особенностей местного климата. Наибольшее распространение получила архитектура Нормандии и Прованса, а также дома в популярном во Франции стиле шато.

Особенности нормандского стиля

Нормандия – это регион, расположенный на северо-западе страны. Соответственно, основную часть её населения составляют выходцы из стран Скандинавии, географически расположенных ближе всего. Именно они привнесли во внешний вид своих домов некую суровость и монументальность, свойственную готической архитектуре.

  • Нормандский дом, обычно, имеет один этаж с мансардой, либо два-три полноценных этажа, непременно с балконами (смотрите на нашем сайте проекты двухэтажных домов и коттеджей).
  • Зародившийся в средние века в Германии стиль строительства фахверк, распространился по всей Европе (проекты домов в стиле фахверк смотрите по ссылке). Геометричность фасада, получающаяся за счёт оставляемых на виду балок и раскосов каркаса, многим нравится и сегодня. Поэтому даже если строят по другой технологии, фасад дома часто отделывают так, чтобы имитировать фахверки.

Элементы фахверка на карнизах и ограждениях балкона

  • В Нормандии такой стиль получил наибольшее распространение, эта техника оформления получила во Франции название «коломбаж». Орнаменты выполняются не только за счёт расшивки доской, но и простым малярным способом, сочетая их с кирпичом, камнем или цветной штукатуркой.

Дом во французском стиле, свойственном для Нормандии

  • Кроме элементов фахверка в нормандской архитектуре есть и элементы классики. Например – рустовые плиты, которые вместо камня используют для отделки проёмов и угловых зон здания.

Фахверки, нарисованные на штукатурке

  • Но главный признак стиля, конечно, высокая крыша, обязательно вальмовая или комбинированная, с множеством мезонинов и окнами на фронтонах (о домах с вальмовой крышей читайте в статье). Кровельный материал – в основном черепица, но может быть и солома.

Дом с соломенной крышей

  • Северный климат внёс изменения и в форму окон. Они узкие и высокие, по большей части закруглённые и украшенные ящиками с цветами.
  • Входные двери двухстворчатые, к ним ведёт массивное каменное крыльцо, украшенное коваными ограждениями.

Ссылка на основную публикацию