Жизнь в стиле Amy Butler: дизайнерский цветник ковров, обоев и тканей

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.
Читайте также:  Декор стен для поклонников моды, 60 идей для вдохновения

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Cтилистика туаль-де-жуи в интерьере дома

Заказчики предпочли дом в современном стиле, но в интерьере им хотелось видеть классические черты. Архитектору Надежде Евдокимовой удалось создать проект, примиривший эстетику и технологии, разделённые столетиями

Поставка мебели, текстиля, обоев, аксессуаров, цветов, изготовление встроенной мебели, лестницы, стеновых панелей «Интерьерный салон №1»

Изготовление лепного декора по эскизам автора проекта лепная мастерская «Триглиф»

Изготовление паркета Руслан Абдо (фабрика паркета Parket–production)

Поставка ковров салон Dovlet House

Изделия из натурального камня (камин, столешницы) компания Kosto Group

Изделия из стекла фабрика по изготовлению и реставрации изделий из зеркала и стекла «Старина»

Общая площадь 560 м2

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Вадим Костырин

Архитектор Надежда Евдокимова рассказывает: «Во Франции XVIII века было очень модно использовать в оформлении интерьера лощёные ткани с ориентальными мотивами, но заморские ткани были невероятно дороги, поэтому в середине века появился французский вариант индийского чинца: в деревне Жуи-ан-Жоза стали выпускать набивные полотна, прославившиеся как Toile de Jouy, то есть ткани из Жуи. Возникла самобытная монохромная стилистика с античными сюжетами и живописными пасторалями, которая не теряет популярности уже больше двух веков. Я с удовольствием использовала её в этом проекте, признаться, давно мечтала о таком лёгком, элегантном, изящном интерьере».

Каминная зона в двусветной гостиной. Камин выполнен из натурального мрамора Crema Marfil. Полукруглый диван, Ceppistyle. Кресла у камина, столик, Angelo Cappellini. Аксессуары, цветы, Bruno. Индийский ковёр из коллекции «Агра», салон Dovlet House

Каминная зона в двусветной гостиной. Камин выполнен из натурального мрамора Crema Marfil. Полукруглый диван, Ceppistyle. Кресла у камина, столик, Angelo Cappellini. Аксессуары, цветы, Bruno. Индийский ковёр из коллекции «Агра», салон Dovlet House

«Перебрав варианты, мы остановились на стиле Людовика ХVI с добавлением неоклассических и провансальских мотивов, — рассказывает автор проекта архитектор Надежда Евдокимова. — Мне хотелось создать настроение романтики, элегантности с элементами роскоши»

При помощи качественных натуральных материалов, тщательной проработки деталей, использованных для лепных и столярных изделий, удалось добиться исключительной «подлинности» и респектабельности интерьера.

На полу — модульный паркет из массива дуба. TВ-композиция, витрины, раздвижные двухстворчатые двери изготовлены по эскизам автора проекта мебельный фабрикой «Интерьерного салона №». Обеденный стол, стулья, Angelo Cappellini

Столовая отделена от гостиной широким порталом. «Классика проверена временем и абсолютно уместна в интерьере нового тысячелетия, — отмечает Надежда».

Столовая отделена от гостиной широким порталом. «Классика проверена временем и абсолютно уместна в интерьере нового тысячелетия, — отмечает Надежда».

На полу — модульный паркет из массива дуба. TВ-композиция, витрины, раздвижные двухстворчатые двери изготовлены по эскизам автора проекта мебельный фабрикой «Интерьерного салона №». Обеденный стол, стулья, Angelo Cappellini

Вид на гостиную с галереи второго этажа. Люстра из натурального дерева, покрытая изысканной золотой и серебряной патиной, была разработана и изготовлена специально для проекта фабрикой Roberto Giovannini. Лепной декор из гипса выполнен на заказ по эскизам архитектора.

Обои и шторы — из ткани PIERRE FREY

Вид на гостиную с галереи второго этажа. Люстра из натурального дерева, покрытая изысканной золотой и серебряной патиной, была разработана и изготовлена специально для проекта фабрикой Roberto Giovannini. Лепной декор из гипса выполнен на заказ по эскизам архитектора.

Обои и шторы — из ткани PIERRE FREY

Кровать, тумбочки, комод, Angello Cappellini. Туалетный столик, кресло, светильники, Roberto Giovannini. Обои, шторы, обивки, Thibaut

Хозяйская спальня стала квинтэссенцией стилистики туаль-де-жуи

Хозяйская спальня стала квинтэссенцией стилистики туаль-де-жуи

Кровать, тумбочки, комод, Angello Cappellini. Туалетный столик, кресло, светильники, Roberto Giovannini. Обои, шторы, обивки, Thibaut

В наши дни изменения коснулись лишь цветовой гаммы и техники нанесения на ткани. «Я очень люблю ткани и обои в этом стиле, — продолжает Надежда, — и мне давно хотелось создать интерьер, наполненный пасторальными мотивами. К счастью, хозяйке дома оказались близки мои идеи. При разработке интерьера и декоративного оформления большое внимание я уделила изучению и воспроизведению исторических деталей в лепнине, резьбе по камню, рисунках на стекле.

Кухня стала полноправным продолжением классического интерьера, но в отличие от других помещений она оформлена более ярким текстилем от Morris&Co, из него сделаны шторы и им обиты барные стулья от Angelo Cappellini

Люстра, Roberto Giovannini. Посуда на столе, Bruno

Кухня стала полноправным продолжением классического интерьера, но в отличие от других помещений она оформлена более ярким текстилем от Morris&Co, из него сделаны шторы и им обиты барные стулья от Angelo Cappellini

Люстра, Roberto Giovannini. Посуда на столе, Bruno

Вместо обоев стена оформлена бесшовной фреской из коллекции Dream Forest компании Affresco

Холл первого этажа. Лестница и буазери выполнены по индивидуальному проекту

Холл первого этажа. Лестница и буазери выполнены по индивидуальному проекту

Вместо обоев стена оформлена бесшовной фреской из коллекции Dream Forest компании Affresco

Продолжением текстильного оформления интерьера стали индийские ковры из коллекции «Агра» — в гостиной это длинноворсовый круглый ковёр из натуральной шерсти с добавлением вискозной нити. В спальне ковёр подобран в тон паркета, чтобы он не спорил с текстильным оформлением. Именно здесь максимально использованы «интерьерные» возможности стиля из жуи: шпалеры, шторы, мебель и даже покрывала выполнены из тканей с одинаковыми рисунками.

Санузел при хозяйской спальне выдержан в общей стилистике интерьера. При помощи стеклянной перегородки ванная разделена на две зоны. Сложный дизайн и орнаментальный рисунок перегородки разработаны Надеждой Евдокимовой специально для этого проекта

На стенах — плитка от Adex, на полу — от Topcer. Подстолье под раковины, Bianchini&Capponi. Шторы — из ткани Swaffer

Санузел при хозяйской спальне выдержан в общей стилистике интерьера. При помощи стеклянной перегородки ванная разделена на две зоны. Сложный дизайн и орнаментальный рисунок перегородки разработаны Надеждой Евдокимовой специально для этого проекта

На стенах — плитка от Adex, на полу — от Topcer. Подстолье под раковины, Bianchini&Capponi. Шторы — из ткани Swaffer

Жизнь в стиле Amy Butler: дизайнерский цветник ковров, обоев и тканей

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Портрет: дизайнер Ульф Мориц

Немецкий дизайнер Ульф Мориц мечтал быть модельером, но стал текстильным дизайнером. Впрочем, тканям, которые он создает, самое место на подиуме.

Ульф Мориц текстильный дизайнер, выпускник Крефельдской инженерной школы текстиля. В 1970 году открыл в Амстердаме собственную дизайн-студию. Больше тридцати лет возглавлял кафедру Man and Identity Академии дизайна Эйндховена и в течение двадцати шести лет был арт-директором марки Sahco. В 2003‑м по версии немецкого журнала Architektur und Wohnen был назван дизайнером года.

Журналисты любят спрашивать Ульфа Морица о том, как он попал в профессию, потому что наслышаны о необычном начале его карьеры. Когда Ульфу было семнадцать, он мечтал о моде, но оказался на отделении дизайна в Инженерной школе текстиля в Крефельде.

В некоторых источниках написано, что юноша ошибся дверью, но на самом деле всё было так: “У профессора кафедры дизайна в группе были одни девочки, он хотел разбавить женский коллектив и позвал меня к себе, – рассказывает Ульф. – Сейчас я понимаю, что сшить платье гораздо легче, чем придумать занавеску”.

Его ткани элегантны и экстравагантны, они больше похожи на продукты фэшн-индустрии, чем на объекты текстильного дизайна, несмотря на активное использование декоративных элементов из пластика и кожзама или металлических нитей. Даже к обоям он умудряется пришивать тесьму и рюши.

“Самое сложное в моей работе – создать что-то, чем еще можно удивить людей. Не просто нарисовать эскиз вычурной ткани, а сделать ее доступной людям с разным достатком”, – говорит он. За идеями и необычными материалами дизайнер регулярно летает в Азию.

Параллели с фэшн-индустрией не заканчиваются. Рассказывая о том, как организована работа в его дизайн-бюро в Амстердаме, он восхищается Карлом Лагерфельдом, который не пользуется компьютером: “Все сутками смотрят в монитор, никто больше не умеет рисовать от руки. Десять лет назад люди писали письма на бумаге и звонили другу другу. А теперь мне в день поступает по сорок электронных писем, и это так утомляет! Сегодня я не просто дизайнер, а менеджер, который должен выкраивать время между проверками почты на то, чтобы творить!”

Читайте также:  Домашняя галерея: размещение картин и фото в интерьере

А еще нужно найти время на чтение лекций в Академии дизайна Эйндховена и на поиск новых талантов. Среди учеников Ульфа Морица были известные сейчас Торд Бонтье, Бертьян Пот и Хелла Йонгериус.

“Я считаю, что девушки более талантливы, чем ребята. Но последние успешнее, потому что не признают ничей авторитет и всё время импровизируют. Женскому полу не хватает смелости, уверенности в себе”, – считает Ульф. Ну и конечно, большого успеха без труда не бывает.

Последний пункт дизайнер может доказать на собственном примере. В его послужном списке коллекции тканей, ковров, обоев, мебели и декора для стен. Сотрудничество с компаниями Sahco (в ней Мориц двадцать шесть лет был арт-директором), Marburg, Orac, Danskina, Intair, Interlübke, Montis и Team by Wellis.

А еще он стилизует съемки собственных тканей и обоев для каталогов: “Люблю представлять в выгодном свете то, что создаю”. Все-таки он удачно “ошибся дверью” в юности: платья с подиумов живут лишь сезон, а ткани в интерьере радуют глаз гораздо дольше.

Особенности анимализма (звериные мотивы) в интерьере

Выбор видов анималистического декора чрезвычайно велик, и в этой статье мы условно разделим их на группы и расскажем немного о том, как можно использовать в интерьере элементы, в этих группах представленные. Это поможет вам гармонично вписать “мир животных” в интерьер современного человека.

Почему анимализм всегда в моде?

Анимализм иногда становится ярким трендом, иногда слегка “отступает в тень”, но никогда не выходит из моды. Объясняется это просто — мало вариантов декора столь универсальны, как звериные мотивы:

  • они сочетаются с интерьерами в любом стиле и цветовой гамме;
  • могут быть как выразительными акцентами, так и нейтральным, но эффектным фоном;
  • могут быть представлены на любой ткани и на любом материале;
  • анималистичный декор — отличный выбор для тех, кто хочет быть ближе к природе, но по каким-то причинам не может часто путешествовать и держать домашних питомцев;
  • практически нет людей, которым не нравились бы животные. Кому-то нравятся птицы, кому-то хищники, кому-то рептилии… каждый может выбрать мотив, напоминающий симпатичного ему представителя фауны или изображающий его.

Шкуры, ткани и отделка

Шкуры, ткани и отделка, расцветка и/или фактура которых имитирует окрас и фактуру шкур животных. Использование шкур и текстиля — самый простой вариант внесения звериных мотивов, так как ковер, шторы, накидки на мебель, постельное белье или диванные подушки можно легко заменить, если узор на них не понравится или надоест.

Не обязательно подбирать декор, точно копирующий окрас животного — черно белая или окрашенная в нехарактерные цвета стилизация окраски леопарда, зебры или жирафа смотрится, зачастую, даже более выигрышно.

Интересно выглядит настенное покрытие “под звериную шкуру”, но если оно очень яркое, им лучше декорировать одну стену или ее часть, особенно если узор мелкий.

Изображения различных зверей

Изображения различных зверей: фотографии, гобелены, картины, обои с нарисованными зверями, мозаика и т.д. Можно повесить на стену фотопортрет любимого животного, чтобы подзаряжаться позитивом, регулярного глядя на него.

Картина с бегущим зверем сделает интерьер более динамичным. Играющие котята или другие милые зверьки придут уют строго оформленному помещению. Нанесенные с помощью трафарета картинки моментально преобразят и сделают веселее детскую комнату.

Обычно выбор картины или фото животных не вызывает сложностей, помните лишь, что если вы хотите в одной комнате повесить несколько изображений, то лучше или подбирать их по какому-то общему признаку, например только живопись, только фото, “кошачьи”, “птицы” и т.п. Или наоборот, сочетайте множество разных изображений, но только на одной стене или в одном углу помещения.

Элементы мебели и декора

Элементы мебели и декора, стилизованные под части зверей или выполненные в виде какого-то зверя.

Это могут быть стулья или кресла с ножками-лапами, пуфик в виде слоненка, подушка в виде черепахи, сова-держатель зонтов… вариантов действительно много.

Они незаменимы, если интерьеру не хватает индивидуальности, так как даже один такой предмет способен придать ее, будучи при этом еще и функциональной вещью. Отличное сочетание приятного с полезным!

Статуэтки, скульптуры, барельефы.

Статуэтки, скульптуры, барельефы и другие объемные фигуры представителей мира фауны всегда уместны, важно лишь подобрать выполненную в подходящей стилистике. Как правило, к любому интерьеру подходят натуралистично выглядящие звери. В настоящее время можно купить таких — искусно выполненных из металла, фарфора, или других материаов, при создании которых ни одно животное не пострадало!

Конечно, “звериные” элементы из разных групп можно и даже нужно сочетать. Главное не переборщить, используя их все, сразу и в большом количестве. Да, и все же лучше не сочетать рядом очень уж разных животных: лягушки, гепарды, коровы и пингвины вместе будут смотреться странно. Хотя, может именно такой эффект — именно то, что вам нужно?

К счастью, важный плюс использования анималистики в интерьере в том, что с ней легко экспериментировать, поэтому пробуйте смело, и пусть все эксперименты будут удачными!

А в нашей галерее с более чем 4 тыс фото Вы найдете множество примеров анимализма в интерьерах.

Стиль кантри в интерьере – дизайн с душой

Стиль кантри в интерьере – дизайн с душой

Стиль кантри в интерьере (country style) – один из самых тёплых и уютных стилей, напоминающий о деревенской сельской жизни. Это интерьер, который навеивает умиротворение и способствует расслаблению.

Его хорошо использовать в дизайне спальни, гостиной и кухни.

Если у вас имеются в большом количестве старинные предметы, которые ждут своего применения (сундуки, часы, бабушкины салфетки и покрывала) – этот стиль для вас.

История стиля

Возникновение стиля кантри принято приурочивать к 1-ой половине 20-го века. Кантри в переводе с английского «country» переводится как «деревня» – по сути это просто деревенский стиль, навеянный воспоминаниями о бабушкином сельском доме.

Однако, культура деревень разных стран у каждого своя, поэтому стиль кантри имеет множество «подстилей»:

  • Американский кантри стиль
  • Итальянский кантри
  • Немецкий
  • Французский
  • Русский (по-нашему, деревенский стиль русской избы) и др.

О стиле кантри впервые заговорили в первой половине 20-го века, поскольку многие испытывали желание обставить дом в духе деревенского домика своей бабушки.

Сегодня мы с вами обсудим особенности стиля кантри, характерные для любой страны (подстиля).

Стиль кантри в интерьере: отличительные черты

Для того, чтобы понять особенности стиля кантри, необходимо представить себе поля, луга, деревню и прочувствовать, насколько стиль близок к фольклору.

Вот некоторые качества, характеризующие кантри стиль:

  • Уютный беспорядок (открытые полки, салфетки и покрывала в духе бабушкиного дома)
  • Ощущение лёгкости и свежести
  • Простота и некая неотёсанная грубость (рустика) в крупных деталях и женственность и естественность – в мелких

Что формирует стиль кантри в интерьере? Можно выделить 5 основных принципов:

  1. Много дерева везде. Сюда входят как потолочные деревянные балки, так и плетёная/деревянная мебель с налётом патины (потёртости).
  2. Обилие и воздушность текстиля. Например, стулья не просто деревянные, а обитые тканью. Занавески лёгкие; покрывала, скатерти и подушки с оборками, на полу ковёр и т.д. Рисунок в основном простой: горошек, клетка, цветочек
  3. Цветовая гамма — это краски природы (лугов, полей, земли)

Отделка для стиля кантри

Переходим к рассмотрению материалов для пола, стен и потолка.

Пол

Для полов, как, впрочем, и для мебели, используются натуральные материалы. Чаще всего используют дерево – основу стиля. Поэтому материалы для пола могут быть:

  • Паркетная доска из сосны/дуба (предпочтительнее ламината)
  • Декоративный камень (для кухни, ванной)
  • Виниловая имитация
  • Плитка (из керамики, сланца, песчаника) для холла, кухни, кладовой.

  • Ковёр с высоким ворсом
  • Циновка (как в японском стиле)
  • Ковровые дорожки (самотканки)
  • Точно не подойдёт:

    • Линолеум,
    • Глянцевая/хромированная плитка с современным рисунком

    Потолок

    Обычно потолки белят или красят в светлые пастельные тона. Всё должно быть просто и без излишеств. Часто для придания нужного эффекта используют деревянные балки из бруса или необработанных брёвен.

    Точно не подойдут натяжные потолки, поскольку такого не наблюдается а бабушкином «домике в деревне» 🙂

    Стены

    Поскольку в деревенском доме ровных стен не бывает, то лучшим вариантом будет имитировать фактуру. Для этого можно использовать:

    • Густые текстурные краски;
    • Грубая штукатурка;
    • Деревянная обшивка (вагонка, стеновые панели);

    • Виниловые обои (дутые)
    • Текстильные обои (растительный узор)
    • Бумажные обои в горошек/клетку/полоску;
    • Камень для декорирования стены;

    Важно! Помните о ритме! Контрастный ритм вреден для здоровья и психоэмоционального фона. Поэтому такие обои лучше поклеить только на одну из стен. Остальные стены пусть служат нейтральным фоном.

    Итог: соберём всё вместе

    Читайте также:  Нескучные шкафы и стеллажи: часть 3 — несколько историй обновления стандартной мебели

    Интерьер в стиле кантри: стилизация

    Как стилизовать интерьер в стиле кантри? Поговорим о составляющих: мебели, дверях, освещении и декоре.

    Мебель

    Многие думают, что для создания интерьера в стиле кантри применяют обшарпанную и старую мебель. Конечно, так делать можно (например, использовать раритетные бабушкины сундуки для создания уникальности), однако это вовсе не обязательно.

    Главное, чтобы мебель отвечала основным характеристикам:

    • Немного грубовата, крашена
    • Неполирована
    • Имела прямые линии и минимум декора
    • Была плетёная/деревянная/кованая

    Отлично смотрятся буфеты, добротные столы, скамьи, навесные шкафы, открытые полки. Корзины, сундуки, короба, кресла-качалки будут идеальным дополнением.

    Идея: использовать сундуки вместо прикроватных тумб в спальне

    Освещение

    В интерьере кантри обычно НЕ используют точечное потолочное освещение, а применяют кованые или деревянные люстры.

    Хотя есть и исключения:

    Канделябры, тканевые торшеры, светильники «под свечи» — все эти лампы не раздражают глаз и красивы в выключенном виде, а потому красиво впишутся в кантри интерьер.

    Декор и аксессуары

    Чтобы создать и завершить целостный образ любого интерьера, его надо дополнить небольшими деталями.

    В интерьере кантри такими деталями могут выступать:

    • Живые полевые цветы в кадках
    • Предметы из фарфора (посуда, к примеру)
    • Предметы из бронзы или меди (чайники, самовары, кувшины, декоративные фигурки)
    • Плетёные предметы (корзины, хлебницы)
    • Коробки, обтянутые чехлом
    • Глиняные горшки
    • Картины в самодельных рамочках
    • Чехлы и подушки в технике пэчворк + все элементы декоры описанные в текстиле.

    Что точно не подойдёт?

    • Хромированные и глянцевые поверхности
    • Ультрасовременная техника
    • Пластик (поскольку во время зарождения стиля ещё не был изобретён пластик)

    Текстиль

    Поскольку именно текстиль в стиле кантри создаёт нужный антураж, ему уделяется особое внимание.

    Материалы конечно же натуральные: ситец, хлопок, лён, холщовое полотно, мешковина. Лучше использовать ткани погрубее и попрочнее – износостойкие.

    Расцветка: мелкая клетка, полоска, горошек, растительные мотивы.

    Особенности применения текстиля в кантри стиле

    1. Текстиль заменяет многие вещи в интерьере (например, кухонные фасады)

    1. Приветствуется обилие салфеток, скатертей, вязаных подушек с вышивкой и оборками
    2. Текстиль используют и для мебели: обивка, полотняные чехлы, клетчатые пледы, лоскутные одеяла, покрывала с подзором.

    Подзор – это декоративная оборка до пола, которая нужна чтобы спрятать хранящиеся под кроватью сундуки

    1. Полы также покрывают самоткаными дорожками

    Это могут быть как простые лёгонькие занавесочки («кафе»), так и римские шторы для духа современности. Главное – оставлять ощущение лёгкого ветерка за занавеской.

    Подхваты в виде бантов или грубой бечёвки приветствуются также хорошо, как и ламбрекен.

    Цветовая гамма кантри стиля

    Близкая к природным оттенкам. Это оттенки колосистых полей, земли, близлежащих лесов и урожая, осенней листвы. Представьте себе картину поля: какие там цвета? Песочный, бежевый, голубой (цвет неба), а может и нежно-розовый (утреннее небо).

    Если описывать более подробно, то это могут быть:

    • Терракотовый
    • Бежевый
    • Жёлтый (солнечный)
    • Белый
    • Оливковый, зелёный
    • Красный (яркий, в малых дохах)

    Одним из важных условий является соблюдение пропорций. Ни один цвет не должен доминировать – для этого используется приглушенная цветовая гамма.

    Как правило на светлом фоне (стены, потолок) более контрастные аксессуары (люстра, мебель). Контраст может быть как по цвету так и по светлоте (тону).

    Так же я предлагаю вам 2 варианта цветовой палитры: для современного кантри и для традиционного.

    1. Палитра современного кантри стиля подходит для лёгких и менее загромождённых интерьеров.

    Как видите, это краски цветочной клумбы: голубой василёк, желтая примула, нежная роза и зелёное яблоко. Они хорошо сочетаются в комнате с крашеным деревом и тканями в клетку/полоску.

    1. Палитра традиционного кантри подходит для столовой, гостиной в купе с тёмной деревянной мебелью и светлыми тканями с растительным узором.

    Совет: выбирайте 3-4 цвета только из одной палитры, ни в коем случае не смешивайте в одном помещении современную и традиционную палитры! Так же избегайте белоснежно-белого цвета – в нём нет нужной мягкости, он слишком холоден.

    Где использовать кантри стиль?

    Чаще всего стиль кантри используют в интерьерах загородных домов и обустраивают гостиную, спальню и кухню. Почему? Потому что эти помещения лучше всего могут отразить этот стиль.

    В современной ванной, где хочется использовать последние достижения техники, это сделать проблематично. В таких помещениях используют эклектику.

    Детские комнаты и кабинеты также редко делаются в этом стиле по одной простой причине: дети тянуться к современным вещам, да и кабинет без техники в 21 веке не кабинет.

    Итоги:

    Главная задача – сделать кантри стиль лёгким и по-настоящему уютным. Должна быть стильная простота, а не бестолковая пестрота. Избегайте нагромождения вещей и у вас всё получится!

    Интерьер в английском стиле: дом в Уэльсе

    ELLE DECORATION побывал в особняке XVIII века

    Особняк XVIII века в Уэльсе стал идеальным фоном, на котором дизайнер интерьеров Пенни Моррисон в полной мере отразила свою страсть к необычным краскам и затейливым орнаментам.

    «Ем, сплю и наслаждаюсь красотой окрестностей и. тканей!» — говорит о своей жизни за городом дизайнер Пенни Моррисон. И действительно, трудно придумать окружение лучше. Дом Моррисонов, 1790 года постройки, расположен в Уэльсе и представляет собой удивительное смешение красок, орнаментов и фактур среди невероятных буколических пейзажей.

    Внешне особняк выглядит как солидный британский загородный дом, окруженный газонами, речкой, вьющейся между холмами, старинным садом и настоящим лесом, в котором муж Пенни, арт-дилер Гай Моррисон, выгуливает собак. Однако интерьер сразу выдает далеко не консервативные вкусы Пенни и ее твердую убежденность в том, что комфорт является основой дизайна.

    «Я считаю, что дом в первую очередь должен быть живым, — уверена она. — И вы всегда можете забраться на диван с ногами. То, как сделан дом, диктует и образ жизни в нем». Супруги случайно наткнулись на этот особняк 26 лет назад, во время поездки на уик-энд к друзьям по соседству.

    Дом в первую очередь должен быть живым. И Вы всегда можете забраться на диван с ногами

    И хотя почти все здесь нуждалось в переделке, они сразу влюбились в поместье. «Мы не собирались переезжать и, честно говоря, не очень понимали, что с ним делать. Но нам всегда хотелось иметь что-то вроде домика в Шотландии, окруженного садом, чтобы летом мы могли раскрывать все окна и двери».

    Эта любовь хозяйки к открытым пространствам родом из детства, которое Пенни провела в Южной Африке. Выросла она в Йоханнесбурге, но покинула страну после развода со своим первым мужем. Переехав в Лондон с младшей дочерью, Пенни занялась недвижимостью, параллельно оформляя выставочные пространства. «Я никогда этому специально не училась, но меня всегда интересовало, как выглядят вещи.

    После того как я переделала для нас этот особняк, друзья стали просить меня заняться декорированием их домов. Так что вся моя работа выросла, по сути, отсюда».

    По словам Пенни, дом был непригодным для жизни: насквозь изрешеченный черной плесенью, нуждавшийся в новой крыше и новых окнах, трубах и проводке.

    «И все-таки это было потрясающе: найти исторический дом, не испорченный поздними реновациями», — говорит она. За исключением переделки нескольких спален в ванные комнаты и подъема потолка над лестничным маршем Пенни практически не изменила первоначальную планировку. «Что действительно украшает комнаты — так это красивые пропорции и масштаб», — говорит она.

    Летом мы всегда обедаем и ужинаем на улице, даже если для этого приходится держать над головой зонты

    Большая часть мебели была куплена после переезда, преимущественно на распродажах в загородных домах. Будучи заядлым коллекционером, Пенни постепенно наполнила комнаты и холлы причудливым миксом из фарфора, произведений искусства и охотничьих трофеев мужа. Когда Моррисон занялась производством собственного текстиля, она шаг за шагом сменила шторы и обивку на всей мебели: диванах, больших креслах и мягких оттоманках, которые она так любит.

    Одно из ярких свидетельств ее предпочтений в тканях — библиотека: она наполнена замысловатыми орнаментами и сочными оттенками новой линии текстиля и аксессуаров для дома Irving and Morrison, которую Пенни запустила два года назад совместно с дизайнером Каролиной Ирвинг. Эти ткани, произведенные в Турции, Индии, Марокко, соседствуют с классическими пейзажами, книгами в кожаных переплетах и портретом сына Моррисон, Тэда. «Не люблю, когда все одно к одному.

    Я считаю, что стоит сочетать вещи разных эпох, иначе интерьер будет походить на мебельный отдел универмага». Сад тоже создавался годами. Хозяйка высадила самшиты и живую изгородь, выделив участок сада за домом, который она переделала в летнюю гостиную. «Одна из радостей жизни здесь — это вечера в конце лета. Мы всегда обедаем и ужинаем на улице, даже если для этого приходится держать над головой зонты».

    Хёрст Шкулёв Паблишинг

    Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

    Ссылка на основную публикацию