Зеркала в интерьере: все, что вы хотели об этом знать — интервью с экспертом

Таинственные зеркала. Решение проблем интерьера с помощью зеркал

Многие декоративные предметы интерьера созданы не только для красоты, но и решают реальные проблемы. Зеркала, как и все отражающие поверхности, имеют свойство умножать свет, изменять геометрию пространства. Правильно подобранные зеркала способны придать помещению воздушность и эффектность.

Размещение зеркал в квартире

Зеркала обычно вешают в прихожей, в санузле и в спальне. Однако у зеркала большой потенциал, его размещение в непривычных местах и необычных ракурсах делает дом оригинальным и живым.

Зеркала в прихожей

Покупая зеркала для прихожей, не забывайте учитывать размеры помещения, стиль интерьера. В тесном коридоре лучше повесить небольшое зеркало.

В просторных холлах и коридорах зеркальными полотнами в рамах, наряду с картинами и фотографиями, заполняют пустующие стены. Напольное зеркало во весь рост отлично впишется в большую прихожую. При желании напольное зеркало можно передвинуть в любое другое место.

Интересное решение — зеркало, закрепленное на входной двери.

Внимательно отнеситесь к выбору рамы или окантовки. Отлично сочетаются с хрупкостью зеркала рамы из металла.

Зеркала в гостиной

В наших квартирах зеркало в гостиной нечасто можно увидеть, и напрасно. Большое зеркало добавит комнате света и объема, если повесить его напротив окна, двери или картины.

Отражение нужно планировать: повесьте красивое зеркало в раме так, чтобы в нем отражалась лучшая и большая часть гостиной.

Расположив зеркало между окнами или на стене, перпендикулярной окну, вы получите эффект дополнительного окна.

Чтобы наполнить гостиную сиянием, нужно устроить несколько источников света: настольные и настенные лампы, торшеры. Дополнить зеркала блестящими аксессуарами: подсвечниками, вазами.

Расположение зеркал в спальне

В спальне зеркала лучше устанавливать там, где не будет суеты и мелькания в отражении. Самый обычный и удобный вариант — у туалетного столика или где-то в углу комнаты.

Если хочется с помощью зеркал сделать спальню более просторной и нарядной, поместите большие зеркала на стене за изголовьем кровати. Либо повесьте несколько небольших круглых зеркал над кроватью.

Зеркала в кухне

Согласитесь, для типичных российских кухонь это весьма неординарное и неожиданное явление. И если в прихожей и в ванной комнате без зеркала никак, то на кухне это вопиющая экстравагантность. Тем не менее, посмотрите, как это работает, вдруг идея придется вам по вкусу.

Зеркальная стена в маленькой кухне расширяет пространство. Возможен дискомфорт из-за мельтешения отражения, но воздуха и света такая стена добавит.

Классический прием французских декораторов — зеркало над кухонной зоной. Вместо одного-двух верхних шкафчиков. Не слишком практично, но очень эффектно! Заметьте, зеркало висит довольно высоко, брызги и пар до него не долетят.

Дальше – больше: зеркало у мойки. В этом случае зеркало, конечно, же будет в каплях и разводах. Но ведь в ванной у вас висит зеркало над умывальником, и вы вполне справляетесь с уборкой. Зато посуду мыть не скучно, будет с кем позубоскальничать.

Зеркальный фартук кухни — вариант не для слабонервных. Да, каждую каплю будет видно, зато ее можно сразу ликвидировать. А вот на других кухонных фартуках капли жира не всегда заметны, и во время генеральной уборки приходится использовать ядреную бытовую химию.

Необычные зеркала

Нестандартные зеркала не просто притягивают взгляд и украшают интерьер, они производят иногда ошеломительное впечатление. Замысловатые зеркальные узоры, зеркала, воплощенные в объемные геометрические фигуры, создают неожиданные и прекрасные отражающие эффекты.

Не ограничивайте себя в выборе зеркал. Зеркала могут быть любыми: выпуклыми с эффектом «рыбий глаз», в виде россыпи мелких зеркальных брызг и множество других вариантов.

Интересно выглядят на стене фрагменты зеркал, соединенных в одно панно.

Зеркало причудливых форм становится ярким декоративным акцентом. Зеркальное солнце в золотой раме, марокканский четырехлистник сделают интерьер колоритным, добавят дому блеска, живости и частичку солнечного лета.

Невозможно представить современный интерьер без зеркал. Самая простая и аскетичная комната преобразится с появлением зеркала. Оно делает интерьер завершенным, создает другую реальность, иллюзорную и таинственную.

01.11.19,
Наталья Жернова,
Новосибирск,
фотографии из открытых источников в интернете

Интервью с дизайнером интерьеров Гулей Галеевой

Она создает красоту вокруг себя и вдохновляет других на любовь к прекрасному. Ее работы наполнены элегантностью, благородством и необыкновенной легкостью. Но главное — Гуля умеет воплощать мечты. Наверное, именно это делает ее интерьеры неповторимыми.

Пусть меня научат

Гуля, в то время, когда вы учились, профессия дизайнера в России еще не была так популярна, как сейчас. Вы не сомневались в своем выборе?
Факультет в Строгановке (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова — прим. Soul sisters), на котором я училась, как раз незадолго до моего поступления переименовали в «Промышленный дизайн». До этого он назывался «Художественное конструирование». В то время я до конца не совсем понимала, что такое дизайн. Ведь это слово только-только появилось в обиходе. Просто я очень любила рисовать и хотела поступить в художественный вуз.

Закончив Академию, вы продолжили учиться в лондонской школе дизайна KLC School of Design. Расскажите, пожалуйста, почему вы приняли такое решение?
Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры… Меня больше всего захватил дизайн интерьеров. Начав работать, я поняла, что мне чего-то не хватает. Тогда я решила, что нужно поехать учиться на Запад. Выбор пал на британскую школу дизайна KLC School of Design. Там практиковали совершенно иной подход к дизайну. Разработка интерьера начиналась не с подбора материалов, а с красивой абстрактной идеи. Также отдельная уникальная вещь — старинные часы или картина – могли стать отправной точкой в создании образа целой комнаты.

«Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры…»

А в каких учебных заведениях в России лучше всего готовят дизайнеров интерьеров?
Мне сложно говорить про Россию в целом. Несомненно, Строгановка по-прежнему остается одним из ведущих вузов в этом направлении. Могу также посоветовать Школу дизайна «Детали», которая практикует западную схему обучения, очень похожую на британскую систему.

Вы помните свой первый проект?
Да, это был увлекательный и необычный заказ. Меня попросили оформить трехуровневый бассейн в загородном доме. Его нужно было сделать в виде корабля. Мозаика на дне бассейна имитировала морское дно. Стены были зашиты деревом — как на галеонах XVIII века… (улыбается) Очень творческий заказ.

На одной волне

В портфолио Gulia Galeeva Design есть разные проекты — квартиры, дома, яхты, частные самолеты. Над какими объектами интереснее работать?
Мне интересно работать с разными объектами и все время делать что-то новое. Но самое главное, не над каким объектом ты работаешь, а для кого ты его делаешь. Самые лучшие проекты — те, в которых с заказчиками складываются доверительные отношения.

Если в ходе работы над проектом ваше видение и видение заказчика начинают расходиться, вы пытаетесь отстаивать профессиональную точку зрения?
Обычно удается убедить клиента. Но бывает, человек совершенно не готов менять свою точку зрения, и тогда мы находим компромиссный вариант. Случается и так, что ты категорически не можешь принять идеи заказчика, потому что иначе потеряешь свой профессиональный уровень.

«Самое сложное в работе дизайнера — выстраивание отношений с клиентом. Дизайнер должен быть очень хорошим психологом»

С каким заказчиком легче и интересней работать — с тем, который хорошо знает, чего хочет, или с тем, который дает полную свободу дизайнеру?
Легче всего работать с клиентами, с которыми ты находишься на одной волне. Замечательно, когда заказчики знают, чего они хотят, но при этом ждут от тебя профессиональных решений.

Уметь прожить свой замысел

Все интерьеры, оформленные Gulia Galeeva Design, отличаются изысканностью и утонченностью, будь то классика или минимализм. Есть ли у вас любимый стиль?
Мой любимый стиль — арт-деко. Это очень декоративный и сложный стиль. Он пришел на смену модерну в двадцатые годы прошлого века и был ведущим совсем короткий период. Но очень многие современные стили в дизайне и архитектуре выросли именно из арт-деко. В Милане есть прекрасная вилла Некки-Кампильо/Necchi Campiglio (построена архитектором Пьеро Порталуппи/Piero Portaluppi между 1932 и 1935 г.г. — прим. Soul sisters), которую недавно открыли для публичного доступа. Когда там оказываешься, сложно поверить, что она была оформлена почти сто лет назад, настолько современными выглядят решения, которые используются в ее интерьере! Для меня посещение Некки-Кампильо стало настоящим откровением… А вообще, мне интересно работать в разных стилистиках, смешивать разные направления и получать интересный и неожиданный результат. Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию.

У вас есть материалы, с которыми вам нравится работать больше всего?
Я работаю только с натуральными материалами — мрамором, деревом, кожей, тканью. Самый любимый — камень. Сейчас производят невероятно прочные, технологичные искусственные материалы, но в них нет той силы и энергии, которые есть в натуральном камне. Не устаю восхищаться богатством его текстур, рисунков и цветовых сочетаний! Камень часто задает дальнейшее развитие цветового решения в пространстве.

«Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию»

Из каких составляющих, на ваш взгляд, складывается изысканный интерьер?

В каждом интерьере должны быть детали, которые делают его неповторимым. Изысканным пространство становится благодаря особому сочетанию форм, предметов, фактур. Одни и те же вещи можно скомбинировать по-разному: обыденно или необыкновенно. Прекрасно, если есть возможность использовать в декоре антикварную вещь, старинную ткань, вышивку или ковер — это сразу придаст интерьеру утонченность. Правильно подобранная картина или скульптура способна абсолютно изменить пространство.

Поговорим о цветовой гамме. В своих проектах GuliaGaleevaDesign обычно придерживается тонких цветовых сочетаний. С чем связан такой выбор?
Мне нравятся насыщенные, темные цвета в сочетании с оттенками серого, они обладают способностью все объединять. Недавно был проект (публикация в Elle Decoration, март 2016 — прим. Soul sisters), где заказчики попросили сделать интерьер в яркой цветовой гамме — никакого серого. И это тоже было очень интересно.

А как вы относитесь к белому цвету в интерьере?
Прекрасно! Но в нашем климате белый цвет из-за недостаточного количества солнца становится серым, холодным. Белый можно использовать, но нужно подобрать правильный оттенок. В английском языке есть такое понятие «off-white» — это значит не чисто белый цвет, а с легкими оттенками серого, бежевого и так далее… Таких оттенков существует огромное количество. Если добавить к такому белому цветовые акценты в предметах и тканях, то интерьер заиграет и оживет.

«Самое главное — красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства»

Гуля, что главное в дизайне интерьеров? Есть ли критерии, которые вы всегда стараетесь соблюсти?
Есть множество принципов. Но самый главный — это красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства. План должен быть «красиво нарисован», как абстрактный графический рисунок. Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем.

А чем отличается работа над дизайном квартиры и дома?
В квартире все развивается на одном уровне, а в доме в нескольких. Интерьер дома очень тесно связан с тем, что находится снаружи. Часто начинаешь заниматься реконструкцией внутреннего пространства, а потом перемены затрагивают и фасад.

Расскажите, пожалуйста, немного о дизайне вашей квартиры. Какие мечты удалось воплотить, чем особенно гордитесь?
Для меня самое главное — вид из окна, все остальное вторично. Моя квартира находится на набережной, в сталинском доме, я очень люблю архитектуру этого периода в Москве. Набережные всегда дают ощущение простора и воздуха. Я тщательно подбирала цвета, в которых комфортно находиться — оттенки шоколада, серо-голубого и т.д. И, конечно, живопись задает особый тон.

«Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем»

А кто из современных дизайнеров и архитекторов вдохновляет?
Мне очень нравится бельгийский коллекционер антикварной мебели, галерист и дизайнер Аксель Вервордт/Axel Vervoordt. Он мастерски совмещает современную живопись, антиквариат и мебель собственного дизайна, создавая «безвременные» интерьеры, которые будут актуальны всегда. Для меня это самый важный показатель. Итальянские дизайнеры — Студия Перегалли/Studio Peregalli — делают совершенно невероятные вещи, воссоздают атмосферу старины. Никогда не подумаешь, что эти интерьеры родом из XXI века! Если говорить про архитекторов — мне нравится Петер Цумтор/Peter Zumthor. Его архитектура живая, интеллектуальная, минимальная. Я осторожно отношусь к минимализму, но работы Петера Цумтора — это произведения искусства, как скульптура.

«Каждый новый проект — это чья-то мечта, а значит и моя»

У кого из великих дизайнеров XX века вы бы не отказались пройти стажировку?
У Эйлин Грей/Eileen Gray. Это единственная женщина, которая попала в плеяду великих архитекторов и дизайнеров XX века. Она опередила время, создавая предметы, соединяющие в себе аристократизм, функциональность и чистоту линий. Она задолго до остальных начала делать хромированную мебель, опередив даже Ле Корбюзье/Le Corbusier. Эйлин Грей считала, что дом — «оболочка человека». Она не создавала массовую продукцию, а делала уникальные предметы и интерьеры для конкретного человека. До сих пор ее мебель используется в самых актуальных проектах.

Читайте также:  Подвесные полки в колониальном стиле своими руками: мастер-класс — всего за 5 простых шагов

Есть ли у вас проекты, которые вы еще только мечтаете воплотить?
Хотелось бы оформить интерьер в стиле арт-деко. А если говорить в целом, то каждый новый проект — это чья-то мечта, а значит и моя (улыбается).

Советы профессионала

Назовите, пожалуйста, самые распространенные ошибки, которые допускают люди, самостоятельно оформляющие свое жилище.
При самостоятельном оформлении часто забывают сделать освещение разноплановым. Нужно иметь возможность играть с источниками света. Например, к вам приходят гости, и вы зажигаете яркий верхний свет, чтобы создать торжественную атмосферу. А в другой вечер хочется расслабиться в приглушенном свете настольных ламп и напольных светильников.

Можно ли говорить об актуальном интерьере? Есть сейчас какие-то тенденции в оформлении жилого пространства? Вообще, существует ли такое понятие, как «актуальный интерьер»?
Такое понятие, конечно, существует. Но… Я не люблю тенденции в интерьере. Я могу следовать модным тенденциям в дизайне одежды, но не в дизайне интерьера. Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Интерьеры должны быть безвременными и смотреться актуально даже по прошествии многих лет.

«Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Я считаю, что интерьеры должны быть безвременными»

Гуля, что бы вы посоветовали тем, кто обустраивает маленькую квартиру, и хочет максимально эффективно использовать пространство? Есть ли здесь какие-то секреты?
Распространено мнение, что светлые цвета увеличивают пространство, но на самом деле не всегда. Не надо делать ставку на светлые оттенки. Иногда темные цвета придают пространству дополнительную глубину. Можно, например, одну стену покрасить в темный цвет, а остальные сделать светлыми. Еще очень хороший прием — полосы. Они сбивают ощущение четкости пространства, «вытягивают» архитектурные несовершенства. Зеркала тоже зрительно увеличивают размеры помещения. Сделайте одну стену полностью зеркальной — и ваша комната сразу станет больше. Часто в небольшие пространства боятся ставить крупные предметы, предпочитая размещать много маленьких. Это неправильно. Лучше использовать предметы разного масштаба — что-то крупное и что-то небольшое. Главный совет, не бойтесь экспериментировать с материалами, цветами и фактурами.

Какая роль в дизайне интерьеров отводится текстилю?
В моих интерьерах текстилю отводится огромная роль. Как я говорила, для меня дизайн начинается с подбора камня. А следующий этап — найти красивые, необычные сочетания цвета, рисунка и фактуры в тканях. Вот тут-то и рождается история, каждый раз уникальная и новая. Иногда особенное сочетание цветов или красивый узор определяют всю палитру комнаты.

Стоит ли использовать hand-made в декоре?
Безусловно! И чем больше в интерьере hand-made, тем он уникальнее.

А как вы относитесь к антиквариату? Существуют ли какие-то основные правила его использования в декоре пространства, чтобы не превратить квартиру в бабушкин сундучок?
Все относятся к антиквариату по-разному. Можно купить что-то на аукционе «Сотбис»/Sotheby’s и рассматривать это как серьезное вложение, а можно найти видавшее виды кресло на блошином рынке, пошкурить, перетянуть обивку и вдохнуть в него новую жизнь. Хорошим вариантом может быть, когда в современном интерьере возникает, например, зеркало в барочной раме или лампа «с историей». У меня был проект, где в доме с очень минимальным интерьером и большой коллекцией современного искусства, мы поставили старинный французский камин. На контрасте этот камин дал колоссальный эффект, и с тех пор мой клиент полностью изменил свое отношение к «старым вещам». Не надо бояться использовать антиквариат — он дает ощущение жизни, уникальности. Обожаю старые квартиры, заставленные антикварными вещами, особенно, если вокруг них есть какие-то истории, поэтому «бабушкин сундучок» для меня скорее положительная характеристика (улыбается).

«Распространено мнение, что светлые оттенки увеличивает пространство, но на самом деле не всегда. Именно темные тона дадут дополнительную глубину»

Как вы относитесь к даосской практике организации пространства — фэншую? Какие постулаты «ветра и воды» обязательно стоит учитывать?
Я неплохо отношусь к принципам фэншуя, но считаю, что в большом городе их соблюдать очень сложно. Для себя я выбрала несколько правил, которых придерживаюсь. Я никогда не ставлю зеркало напротив входа. Также нельзя размещать зеркало в спальне напротив окна. Иначе энергия, заходящая к тебе, отражается и уходит из комнаты.

На чем можно безболезненно сэкономить, обновляя интерьер?
Здесь главное творческий подход. Можно купить кресло в IKEA и обтянуть его красивой тканью или покрасить недорогую тумбочку вручную кисточкой. Замените на самых обычных дверях ручки на антикварные — и сразу возникнет ощущение изысканности и уникальности. Обратите внимание на интересные ткани по доступным ценам. Например, в Москве много складов с хорошим текстилем. Недорогой дикий шелк, правильно задрапированный, будет выглядеть роскошно.

Можете посоветовать начинающим дизайнерам и тем, кто хочет оформить интерьер для себя, как лучше всего развивать вкус?
Смотрите как можно больше хороших книг по дизайну и архитектуре. Отправляйтесь в книжный магазин. Полистайте и выберите то, что вам нравится. Меня вдохновляют издания с работами Келли Уистлер/Кelly Wearstler, Томаса Физанта/Thomas Phaesant, Жан-Луи Денио/Jean Louis Deniot. Прекрасно развивают вкус путешествия, посещение музеев или просто прогулки под открытым небом вдоль старинных улиц…

Радость каждого дня

Гуля, расскажите, как проходит ваш обычный день.
Моя дочь пошла в школу, и это дает мне возможность рано вставать и многое успевать. Например, поиграть в теннис. Я очень люблю долгие красивые завтраки. Это основа и залог продуктивного дня. Вообще, каждый день стараюсь себя чем-нибудь порадовать. Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно (улыбается). Мой рабочий график очень насыщенный. Нужно выбрать время и просмотреть текущие рабочие чертежи и документацию. К более творческой части может относиться процесс поиска идеи для мебели на заказ и выбор образцов для нее. Даже поездка на стройку может быть приятной, когда работаешь с командой, которую знаешь много лет. Каждый день приносит что-то интересное и вдохновляющее, будь то презентация новой коллекции обоев, мейл с редкой антикварной вазой или приглашение на выставку. А ужин с друзьями — идеальное его завершение!

«Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно»

Есть ли у вас любимая цитата, которая помогает в трудные моменты?
«И это пройдет».

Как вы любите проводить свободное время?
Я очень люблю путешествовать! Это может быть путешествие в другую страну или просто поход на выставку — неважно. Главное — впечатления…

Вместо постскриптума…

Представьте себе место, в котором могло бы поселиться Вдохновение. Каким бы оно было?
Старый дом, утренний свет, а за окнами фруктовый сад.

Интервью с дизайнером интерьеров Вадимом Матевосянц

«Вся моя сознательная жизнь – творчество»

  • Вадим получил Высшее образование по специальности «Конструктор швейных изделий» в Московском Государственном университете сервиса в 2005 году.
  • Работал с такими известными Домами моды, как ValentinYudashkin, Chapurin, Seredin Paris и Izeta.
  • В 2008 году закончил обучение в Современной школе дизайна по специальности «Дизайнер» при Московском Государственном университете культуры и искусств.
  • В 2010 году основал компанию «VERDIZ», которая уже десять лет создаёт уникальные дизайны интерьеров.
  • Победитель федерального конкурса «Яркие каникулы с «Schneider electric»
  • Принимал участие в телевизионных проектах на РенТВ «Чистая работа» и ТНТ «Школа ремонта»
  • Публиковался в таких журналах, как «Идеи Вашего дома», «Home Interior», «Le Classique», «Дом &Интерьер»

1. Вадим, вы являетесь владельцем дизайн студии VERDIZ. Расскажите о идеи ее создания, о философии работы, значимых проектах.

Создание полноценной дизайн студии – результат многолетней работы. В связи с кратным увеличением заказов, как от частных клиентов, так и от бизнеса, появилась необходимость создать свою команду профессионалов- единомышленников, которая помогала бы мне реализовывать в жизнь мои идеи.

Долго думал над названием компании)))

Позже пришла идея заимствовать девичью фамилию матери и немного изменить ее, получилось VERDIZ.

Философией нашей команды, ее девизом является фраза: «Стиль – как образ жизни!»

Если берёшься за проект, то важно выполнить его качественно и с душой, стильно и функционально! По этой причине, каждый свой интерьер считаю значимым и уникальным.

2. Помните свой первый реализованный проект? Было сложно?

Конечно, это трехкомнатная квартира в классическом стиле. Было безумно интересно. До сих пор вспоминаю, как я подбирал столовые приборы, смесители, аксессуары. Внимание к каждой детали. Вложил душу в этот проект)) Заказчик был доволен.

3. В России сейчас настоящий бум дизайнеров. Появляются всевозможные школы дизайна и различные курсы. Это приводит к жёсткой конкурентной борьбе за заказчика? Или у вас есть неоспоримые преимущества перед ними?

Довольно часто новоиспеченные дизайнеры, чтоб привлечь заказчика, устанавливают минимальную стоимость за проект. Демпингуют, так сказать) Конечно заказчикам это нравится, но нередко к ним приходит разочарование после подобного взаимодействия . Я не виню никого, это жизнь и каждый имеет право на самореализацию. Безусловно и среди молодежи есть самородки. Преимущества у меня безусловно есть – это богатый накопленный опыт и мое чувство стиля. Да и обычно меня приглашают к сотрудничеству по рекомендации.

4. Вадим, вы работали с известными домами моды, но все же предпочли дизайн интерьеров. Почему сделали такой выбор?

Да, я много лет посвятил фэшн-индустрии. Не жалею об этом ничуть. С детства у меня были две мечты – шить и строить дома. Вторая мне импонировала больше, хотелось сделать что-то грандиозное, чтобы запомниться, оставить след. Правда, так сложились обстоятельства, я пошёл учиться на портного, потом на конструктора одежды. Затем сбылась моя мечта, я начал работать в Доме моды «Валентин Юдашкин». Сами понимаете, когда сбывается мечта, начинаешь мечтать снова! Тогда я прошёл обучение по переподготовке по Дизайну на базе высшего образования, таким образом воплотил свою вторую мечту в жизнь!

5. Согласитесь, что сейчас мода в одежде оказывает огромное влияние на дизайн предметов мебели, их стилистику, цветовую гамму. Вы отслеживаете мировые тренды в одежде для применения их в своих дизайн проектах?

Безусловно, мода и дизайн интерьера взаимосвязаны! Цвета, формы, линии, они перекликаются, как в моде, так и в дизайне интерьеров.

6. Вы сами очень модный человек с безупречным вкусом. Ваш образ часто дополняет стильный аксессуар. Скажите, добавляете ли вы в свои проекты «изюминку», своего рода ваш отличительный знак, возможно в виде эксклюзивного декора? Как на это реагирует заказчик?

Честно, не задумывался об этом, хотя мне часто говорят, что у меня есть свой почерк. У каждого дизайнера он есть. Например, раньше я любил использовать балки на потолке)

Многое зависит от пожелания заказчика и от веяния моды.

7. Поговорим о мягкой мебели. Это очень важная составляющая любого интерьера. На что в первую очередь вы обращаете внимание при ее выборе? Какие главные критерии?

В первую очередь смотрю на формы, на модель. Подходит ли мне она по стилю. Затем проверяю комфортность посадки, качество ткани, материалы наполнения, наличие необходимых декоративных элементов.

8. С точки зрения колористики мягкой мебели, какие цветовые решения сейчас наиболее востребованные? С какими цветами и оттенками предпочитаете работать вы?

По цветам сейчас нет ограничений. Много серого, темно-синего, горчичного, коричневого. В 2020 году актуален темно-синий. Работаю с любимыми колористическими решениями. Важно учитывать предпочтения заказчика.

9. Большая часть ваших проектов – это элитное жилье, апартаменты, загородные дома. Частные клиенты. Работаете ли вы с корпоративными заказчиками? Кафе, рестораны, отели, офисы? С кем интереснее?

Среди моих проектов множество офисов, игровые залы, кальян-бар и даже стоматологическая клиника. Мне импонирует работать с корпоративными заказчиками. Ведь много людей могут увидеть мое творчество, оценить его, что-то использовать потом в своём интерьере.

10. У многих дизайнеров есть любимые стили оформления. У вас есть такой?

Конечно есть! Я люблю некую небрежность, натуральность в интерьере. «Пошарпанные стены», «потёртый паркет», бетон. Мой любимый стиль – лофт, но я не ограничиваюсь только им. Работаю в разных стилях.

11. Вадим, вы много путешествуете. Ваши любимые страны, в которых вы черпаете вдохновение?

Я с детства обожаю Италию. Там есть все, что нужно для творческого человека: архитектура, мода, дизайн, история, природа! А вдохновение приходит всегда невзначай, оно может прийти к вам в очереди в парикмахерской)))

12. Если говорить об эпохах, в какой именно вы бы хотели побывать? У каких великих людей и мастеров желали бы поучиться?

Люблю готику. Когда подходишь к готическому сооружению, то реально ощущаешь себя маленьким человечком перед такой масштабностью. Я бы поучился у мастеров, создавших эти величественные памятники архитектуры.

Читайте также:  Оригинальный декор из маленьких остатков ткани: 39 легких проектов своими руками

13. Ваши пожелания нашим читателям.

Друзья, всегда обращайтесь только к профессионалам своего дела, анализируйте их, присматривайтесь, выбирайте. Никогда не бойтесь начинать что-то новое. Любите жизнь, тогда она ответит Вам взаимностью. Много путешествуйте!

Путешествия во времени при помощи зеркал. Почему исследования советского астрофизика Николая Козырева засекречены

Паника, неосознанный ужас, головокружение и ощущение выхода из тела — вот что ощущали подопытные люди в СССР во время проведения экспериментов с зеркалами Козырева. Уже после первых опытов стало понятно: путешественник во времени должен иметь отменное здоровье и крепкие нервы.

” src=”https://static.life.ru/M_publications/2020/7/13/1342804587219.263-900x.jpg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

Человек и время

Зеркала издревле считались окном в другой мир. У древних славян существовал запрет спать и при этом отражаться в зеркале: люди боялись, что душа человека может уйти в иной мир и не вернуться. До сих пор у современных школьников и студентов вызывает недоумение и мистический страх постулат о том, что изображения в зеркале не существует, пока не появится наблюдатель — человек или фотокамера. И тогда изображение отражённых от зеркальной поверхности лучей света будет сформировано в мозгу или на чувствительной матрице.

Николай Козырев верил: “мир зазеркалья” действительно существует! Причём время внутри него меняет вектор и идёт в обратную сторону. Он считал, что время — это особый вид энергии, и разработал теорию “причинной механики”, по которой время выражается в причинно-следственных связях. Они всегда отделены друг от друга в пространстве и не зависят от системы координат.

Красные НЛО. Как Сталина заподозрили в организации атак инопланетян на США

Согласно этой теории, энергия времени питает звёзды — и поэтому ядерный синтез внутри них никогда не прекращается. В разных уголках Вселенной время имеет разную плотность (активность), а все физические процессы во Вселенной происходят с поглощением или выделением времени.

Козырев считал, что время — субстанция, через которую информация передаётся мгновенно во все точки Вселенной. Доказательством этого служил эксперимент с далёкими звёздами. Свет, который шёл от них до Земли годы или сотни лет, фиксировался телескопом и погружал учёных в прошлое — они видели то, что произошло много лет назад. Но оказалось, если навести телескоп на место, где звезда по расчётам должна быть в настоящем, приборы фиксируют небольшие отклонения, то есть, по сути, проникают в будущее!

Николай Козырев. Фото © Фотохроника ТАСС / П. Федотов

Козырев указывал, что подобное взаимодействие происходит между временем и человеческим мозгом. Именно поэтому существуют такие понятия, как интуиция или предвидение (в некоторых случаях человек может заглянуть в будущее и узнать его). А помочь ему в этом сможет особая система вогнутых зеркал.

В СССР идеи Козырева не оценили, а его “причинную механику” объявили лженаукой. Правда, случилось это не сразу, а после череды якобы неудачных экспериментов.

Наука или чертовщина?

О том, что в СССР проводили эксперименты с перемещением человеческого сознания во времени, стало известно только в конце XX века. Повторить их в декабре 1990 года в далёком заполярном посёлке Диксон попыталась группа новосибирских учёных. Они собрали систему зеркал Козырева и провели серию экспериментов по передаче мысленных образов на расстояние. Причём выяснили, что испытуемый, помещённый в такую же систему зеркал на материке, принимает примерно треть образов правильно. Ещё треть образов приходила на материк с задержкой в пять-семь часов, а треть была полностью потеряна.

Сами учёные рассказывали, что, когда система зеркал была собрана, зайти внутрь не могли целые сутки — мешал страх, который возникал у всех испытуемых. Лишь через 24 часа самому отважному из экспериментаторов удалось занять место внутри системы. Очевидцы рассказывали, что в небе над лабораторией во время экспериментов появлялось полярное сияние. Все подопытные начинали чувствовать себя плохо: у них появлялись головокружение, тошнота, повышалось или падало давление, они не могли справиться с ужасом, начинала болеть голова.

Система зеркал Козырева. Фото © Wikipedia

При этом некоторые испытывали ощущение выхода из тела, а другие действительно видели какие-то отрывочные картины, чаще из прошлого: они наблюдали себя со стороны, слышали голоса людей из детства. Каждый раз эксперименты приходилось прерывать из-за плохого самочувствия людей.

Ещё хуже дела пошли, когда сеанс связи было решено провести с англичанами. Российские учёные передавали им мысленные образы различных знаков. Англичане получили примерно 96% информации, но при этом “напридумывали” ещё 70 похожих знаков. Но настоящая чертовщина началась, когда в систему стали вносить различные мистические знаки, изображённые на бумаге. Очевидцы даже видели НЛО над крышей лаборатории и “сияние”, исходящее из системы зеркал.

Так, может быть, академики СССР были правы, когда объявили “причинную механику” Козырева лженаукой и запретили эксперименты с зеркалами? Чтобы ответить на этот вопрос, надо действительно совершить небольшое путешествие в прошлое.

Уроженец Санкт-Петербурга советский астрофизик Николай Козырев работал в Пулковской обсерватории. Он попал туда сразу после окончания аспирантуры в 1931 году. В 1936 году был арестован и осуждён по странным обвинениям: в вину учёному вменялось то, что он верит в теорию расширения Вселенной, считает Есенина и Гумилёва стоящими поэтами, но главное — “собирается “угнать” реку Волгу на Запад”. К счастью, в лагерях он не был, отрабатывал срок геофизиком в Норильске и на Нижней Тунгуске.

Через три месяца после освобождения Козырев защитил докторскую по теории внутреннего строения звёзд. До 1958 года работал в Крымской обсерватории, а после реабилитации вернулся в Пулковскую.

Его научные открытия неоспоримы и признаны: Козырев разработал теорию протяжённых звёздных атмосфер и открыл особенности звёздных излучений, разработал теорию пятен на Солнце, предположив, что они уравновешиваются окружающей их фотосферой, открыл водород в атмосфере Меркурия и азот на Венере, обнаружил выбросы водорода и углерода из-под поверхности Луны, что свидетельствовало о вулканической активности под поверхностью спутника (ранее считалось, что вулканы на Луне молчат уже миллиард лет).

НЛО над Белым домом. Почему Вашингтон засекретил инцидент, свидетелями которого стали тысячи американцев

Козырев также предсказал отсутствие у Луны магнитного поля и высокую температуру — до 200 000 градусов по Кельвину — внутри Юпитера. В 1970 году был награждён золотой медалью Международной академии астронавтики. И вдруг такой маститый учёный разработал “лженауку”, в которой допустил открытие в каждом человеке провидца? Как-то одно с другим не вяжется.

Ждём гостей из будущего?

А “вяжется” совершенно другое. Можно предположить, что Козырев действительно сумел достичь в своих экспериментах удивительных результатов. Результатов, которые изумили и изрядно напугали советское руководство. Скорее всего, именно поэтому результаты его экспериментов, равно как и документация по системе зеркал Козырева, были засекречены и положены под сукно — как бы чего не вышло.

Самого Козырева из обсерватории уволили, и ему с трудом удалось найти должность заштатного консультанта. Через несколько лет учёный умер. Скорее всего, система, которую использовали в своих экспериментах новосибирские учёные, англичане и другие экспериментаторы, имела какой-то изъян, уводящий всех, кто пытался экспериментировать со временем, в область эзотерики, а не науки.

Возможно даже, что ошибочные чертежи были специально “слиты” секретными службами как отвлекающий манёвр от реальной “машины времени” Козырева. Подобное, например, произошло со знаменитой машиной Николы Теслы: теперь каждый может построить собственный генератор молний, но никто не знает, что устройство Теслы имело ещё и подземную часть — оно стояло на глубокой шахте, в которой было размещено дополнительное оборудование.

Очевидно, что гений Козырева ещё будет оценён — если не нашими современниками, то, возможно, нашими потомками, которые наконец сумеют добраться до засекреченных архивов КГБ и увидеть настоящие чертежи астрофизика. И тогда, кто знает, быть может, они заглянут к нам “на огонёк” в далёкий для них XXI век. Удивятся дремучим айфонам и вздохнут: как же они жили с такими примитивными технологиями?

Основные правила развески картин в интерьере

Картины, фотографии, постеры и панно во все времена служили главными украшениями любого интерьера. Казалось бы, красивая картина хороша сама по себе, вне зависимости от окружения и месторасположения, однако, на практике это утверждение далеко не всегда является истинным. Всегда ли для декора интерьера нужны живописные шедевры или можно обойтись «малой кровью»? Какую стену в комнате выбрать для развески картин? Как правильно расположить и оформить несколько фотографий или рисунков в единую композицию? На какой высоте их лучше всего развесить? Постараемся подробно ответить на все эти немаловажные вопросы.


На стене можно размещать не только картины маслом, но и зеркала, рельефы или любимую коллекцию рисунков и открыток, главное подобрать для них достойное обрамление, Ballards Designs

Декор и аксессуары в интерьере выполняют немаловажную роль, создавая целостность образа и атмосферу уютного и обжитого пространства. Даже когда отделка завершена, а мебель заняла свои места, стены комнаты зачастую выглядят слишком пустыми и скучными, и именно тогда возникает потребность украсить их картинами, плакатами и т.п. Прекрасно, если у вас уже есть несколько живописных или графических полотен, достойных украсить интерьер, однако, если коллекцией произведений искусства вы не обладаете, это не повод оставлять стены пустыми.


Старинные и не очень карты тоже могут стать интересным вариантом декора комнаты, Pottery Barn

Совет: если вы хотите скорректировать размер изображения, используйте паспарту. С его помощью, например, можно заставить небольшой рисунок казаться больше.

Геометрия и функция помещения

На композицию развески картин в интерьере непосредственно влияет геометрия окружающего пространства, при этом картины на стене способны зрительно скорректировать недостатки помещения. Так, например, расположенные вертикально вряд картины могут заставить потолок казаться выше, а, напротив, развешанные по горизонтали — ее ширину. Если стоит задача заставить узкую и длинную комнату казаться короче, достаточно разместить на ее торцевой стене одну крупную и яркую картину.

Человеческое восприятие крайне чувствительно к горизонтальным линиям, поэтому выстраивая композицию из нескольких изображений, старайтесь, чтобы их нижняя часть выстраивалась в горизонталь.


Картины и фотографии можно не только вешать, но и, например, расставлять на полках, однако, этот вариант не подойдет для интерьеров в строгой, классической стилистике

Немаловажную роль играет и функция помещения. Крупные и яркие полотна декораторы не рекомендуют размещать в спальне, точно также как и драматические и батальные изображения, которые, без сомнения, будут мешать отдыху и релаксации.


Оригинальный вариант размещения картины на мольберте, Pottery Barn

Совет: если не уверены, как в интерьер впишется конкретное полотно, разместите его сначала на пюпютре или мольберте и посмотрите, как оно будет сочетатья с обстановкой. Этот же прием подходит для размещения картин в помещениях, где в силу каких-либо обстоятельств, нельзя портить стены и вбивать в них гвозди.

Высота

Важно правильно выбрать высоту развески картин, чтобы их было хорошо видно. Ориентироваться при этом надо на воображаемую линию, проходящую точно через центр картины. Классический, «музейный» вариант развески картин составляет — 152 см от пола до данной серединной линии. Размещая группу картин, соответственно, надо учитывать высоту рам, паспорту и промежутков между картинами. Таким образом, центр картины должен располагаться чуть ниже уровня глаз стоящего человека (то есть примерно на уровне 150 см). Мелкие картины и фото можно повесить чуть ниже, чтобы их было легко рассмотреть, более крупные — выше, примерно на высоте 160 см от пола.

Памятка: картины в столовой и кухне лучше повесить чуть ниже, так как любоваться ими вы, скорее всего, будете не стоя, а сидя за столом.


Ассиметричная композиция из картин разного формата

Если вы не планируете ставить крупное полотно или постер прямо на пол (декоративный прием, иногда применяемый с современной живописью и графикой), вешать картины, ниже 60 см не рекомендуется.

Соотношение с мебелью

Картины в интерьере не являются частью пустого музейного пространства с белыми стенами, а дополняют помещение, уже наполненное разнообразными предметами мебели, с которыми они должны органично взаимодействовать. Развешивая картины, следует обратить внимание на наличие выступов и ниш, уровень верхнего края дверей и окон, положение мебели.


Простые рисунки или орнаменты, повторить который под силу почти каждому, могут органично украсить интерьер. Пример симметричной композиции из работ одинакового формата, Pottery Barn

Совет: вешать картины рядом с высокими шкафами не рекомендуется, а вот крупная картина даже над небольшим каминным порталом будет смотреться весьма эффектно.


Классический вариант размещения картин в гостиной — над диваном или другим крупным, но невысоким предметом мебели

Чаще всего картины группируют на одной из стен комнаты, например, над камином, низким комодом или диваном. В этом случае, важно, проведите воображаемую линию от края предмета обстановки, и расположить картина таким образом, чтобы между ними и этой линией оставалось свободное пространство.

Композиция

Как уже отмечалось, даже самые простые изображения могут стать впечатляющим дополнением интерьера, если объединить их в единую композицию и правильно ее расположить. Количество, размер и формат картин может быть совершенно произвольным, что, в свою очередь, делает задачу их компоновки еще более сложной. Группировать картины можно по технике (например, акварели или гравюры), цветовой гамме (например, черно-белые фотографии), тематике (принты с животными или натюрморты).

Читайте также:  Элементарно, Ватсон: 4 простых руководства по созданию оригинальной мебели


Вариант симметричной композиции над диваном

Памятка: если вы не хотите прекратить комнату в музейный зал, для размещения картин лучше выбрать только одну из стен.


Некоторые декоративные панно можно размещать как вертикально, так и горизонтально, Improvements

Варианты группировки картин в единую композицию:

  • картины примерно одного формата и размера можно развесить симметричной «сеткой», то есть одинаковые полотно вешаются в одну линию с равными промежутками между ними
  • мелкие изображения можно сгруппировать вокруг более крупной картины, либо выстроить их на одной оси, при этом, более крупное изображение смещается от центра композиции левее или правее примерно на 30 см
  • если у вас есть два изображения разного размера, более крупное можно повесить чуть выше, чтобы облегчить его восприятие (центр картин, в данном случае, совпадет)

Подсветка

Немаловажным аспектом восприятие картин в интерьере является их освещенность. Разумеется, подсветить каждое полотно в индивидуальном порядке удается не всегда, поэтому лучше изначально выбрать для развески картин хорошо освещенную часть помещения. Наиболее ценные и привлекательные предметы коллекции можно подсветить отдельно, воспользовавшись, например, рамами со встроенной подсветкой или специальными светильниками. Для подсветки специалисты рекомендуют использовать галогенные лампочки, так как их белый свет не влияет на цветовосприятие. Лампы следует направлять непосредственно на полотно, регулируя их положение до тех пор, пока с него не исчезнут все лишние отсветы и блики.


Специальные лампы для подсветки картин обычно имеют вытянутую форму и располагаются над рамой, Lucifero’s

Несколько ярких постеров, коллажей или стильных фотографий действительно способны преобразить облик помещения, даже без затрат на серьезный ремонт. Смелее экспериментируйте с декором интерьера, чтобы придать своему дому неповторимую индивидуальность и подчеркнуть стиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как оригинально развесить картины: правила и маленькие хитрости

Опытный декоратор или художник с первого взгляда понимает: пригодна ли стена для размещения картин, какое количество будет оптимальным и как их можно расположить. Но среди наших читателей, наверняка, найдется немало тех, кто от этого далек. А картины развешивают в доме по двум причинам: либо что-то особенно нравится, либо потому, что «так принято».

Действительно, картины великолепно украшают интерьер, особенно, если гармонируют со стилем. А еще очень важно их правильно развесить на стенах или расположить на иной плоскости, например, на полках. Именно этим вопросом мы и займемся в новом руководстве для любителей украшать стены.

Помогать в таком непростом вопросе нам будет профессиональный художник Cedar Lee, которая более 10 лет работает в галерее, а ее собственные картины присутствуют на многих вернисажах крупных городов США и Канады.

Это руководство разделено на несколько частей:

  • 6 самых главных правил развески картин от Cedar Lee — краткие и легко запоминающиеся;
  • 10 примеров размещения разного количества картин в пространстве двух комнат;
  • и еще 12 интересных способов развесить картины и оформить стену вокруг них.

Пусть эти правила и маленькие хитрости помогут вам разместить любимые картины так, чтобы они действительно украсили ваш дом! И не забудьте прочитать нашу подробную статью о картинах в интерьере с точки зрения дизайнера, а также посмотреть другие галереи на сходные темы, ссылки в конце публикации.

советы от Cedar Lee:

Начните с моделирования. Если вам понравилась какая-то картина в салоне, — не спешите ее приобретать, по крайней мере до того, как найдете для нее достойное место. Измерьте габариты картины, а дома сделайте ее макет из картона. Прикладывайте к разным стенам, регулируйте высоту, возможно даже потребуется чуть передвинуть мебель. Затем отойдите на расстояние и посмотрите, что получилось. Повторяйте до оптимального впечатления.

Пропорциональность размеров картины относительно мебели, над которой она располагается. Это одно из самых важных правил. Картина не должна ни доминировать, ни теряться. Оптимальный вариант — крайние вертикальные линии чуть короче, чем длина мебели. Это относится и к комодам, и к консолям, и к диванам. То же самое имеет отношение и к композиции из нескольких картин, если только вы не решили заполнить все пространство этой стены на манер галереи. Но в этом случае остальные стены должны быть свободными. Посмотрите на примерах:

Никогда не старайтесь заполнить картинами все пространство стены или вообще все стены в комнате. Вы ведь живете не в музее, не так ли? Вокруг каждой картины должен быть определенный «буфер» — свободная часть стены, необходимая для того, чтобы глаза отдыхали. Размер свободного пространства должен быть пропорционален размерам картины. Именно это правило поможет вам наслаждаться любимой коллекцией или даже одной картиной в полной мере, а интерьер приобретет гармоничность.

Сосредоточьтесь на центре картины. Ее средняя линия по горизонтали должна совпадать с фокусом зрения. Если у вас высокие потолки, — выбирайте для этой точки середину стены. То же самое относится и к композиции из нескольких картин.

Формат композиции желательно привязывать к стилю интерьера: для классики — более строгие правила и важна симметрия, для современного стиля можно использовать более свободные приемы. Посмотрите это на картинках:

Постарайтесь избегать развешивать картины рядом с высокими шкафами и никогда не опускайте их ниже 60 см от пола, кроме тех случаев, когда вы намеренно размещаете картины на полу — для этих целей подходит только современная живопись.

Также используйте визуальные эффекты: вертикально расположенные картины отлично увеличивают высоту стены, на которой они размещены, а расположенные горизонтально — ее длину.

Не забудьте про подсветку, она делает картину более эффектной и привлекает к ней внимание в вечернее время. И еще кое-что по поводу рисунка самих стен: оптимальна однотонность или не слишком пестрый рисунок.

10 вариантов развески картин

2-3 картины:

на примерах вы увидите, как можно разместить 2 картины. Для 3 картин приемы аналогичны, но при этом необходимо учитывать их размеры и пропорциональность относительно мебели, стоящей рядом (см. совет-2 от Cedar Lee).

4 картины:

если они — одинакового формата, советуем соблюдать симметрию, как на левом рисунке, а если они — разные, можно поиграть с поворотами рамы на 90 градусов, главное — выбрать горизонтальную ось, относительно которой верхний и нижний края композиции будут на одинаковом расстоянии.

5 картин:

более строгое размещение — вписать в воображаемый прямоугольник, более свободное — сгруппировать вокруг самой большой картины, соблюдая сверху или снизу единую линию.

6 и более картин:

если у вас почти вернисаж, причем разнородного плана, — картины можно размещать более свободно, тем не менее, не забывать о том, что какой-то элемент должен быть объединяющим (цвет или материал рамы, сюжет, манера живописи). И еще один вариант — расставить все на полки нейтрального цвета.

Если речь идет не о картинах, а о коллаже (самое нижнее фото), — все элементы можно поместить в оригинальную рамку, это создаст необходимый порядок и гармонию.

Как красиво развесить картины

Для того чтобы сделать комнату неповторимой, а настенные картины – их главным декоративным акцентом, нужно знать несколько основных правил компоновки. Они достаточно просты и помогут любому, даже не имеющему дизайнерского образования, преобразить комнату.

Картины на стене: стильный элемент интерьера

Когда вы обставили комнату основной мебелью, самое время подобрать оригинальные аксессуары и другие декоративные элементы. Одними из самых популярных деталей, делающих интерьер стильным, являются постеры и фотографии. Как правило, они хранят изображения самых приятных и значимых моментов в жизни их владельцев. Но как бы ни были прекрасными снимки или другие иллюстрации, без грамотного расположения на стене они могут нарушить гармонию всего интерьера.

Развешиваем картины на стене: основные правила

Комната с грамотно развешенными картинами сразу обретает индивидуальность и свой собственный неповторимый стиль. А разместить их совсем несложно – главное выучить несколько законов пропорции и симметрии.

Выбор местоположения картины

Когда вы соберётесь повесить картину или группу картин на стену, нужно будет заранее определить, на каком расстоянии от потолка, стен и пола они будут висеть. Дизайнеры советуют разместить картину на уровне вашего естественного взгляда – на высоко повешенные полотна неудобно смотреть, а низко расположенные изображения создают эффект тяжеловесности. Если вы планируете повесить только одну рамку над каким-либо предметом мебели, желательно, чтобы её ширина не превышала 75 – 90% от ширины дивана, кровати или письменного стола.

Симметрия

Те, кто хочет повесить на стену не одно полотно, а несколько иллюстраций, должны придерживаться простых правил симметрии. Для этого необходимо подобрать несколько картин или фотографий одинаковых не только по размеру, но и по расположению изображения – горизонтального или вертикального. Большим плюсом будут рамки идентичных параметров – они придадут композиции стилистическое единство и ощущение завершённости. В зависимости от того, какое количество рамок вы будете развешивать – чётное или нечётное – определяются точки отсчёта развешивания. Для нечётного числа картин на стене отмеривается середина – именно по ней должен пройти центр исходного полотна. Остальные размещаются от него на равных расстояниях. При чётном числе полотен также находится середина стены – по обе стороны от неё развешиваются два первых образца – остальные располагаются параллельно им через тот же промежуток.

Как развесить картины одинакового размера?

Идентичные по параметрам квадратные и прямоугольные изображения – это всегда беспроигрышный вариант для размещения на стене. Здесь главное – точно определиться с центром стены. А от него уже вы сможете задать любое направление – повесить картины в одну горизонтальную линию, разместить их квадратом – например 2х2 или 3х3 (в зависимости от чётности рамок). Картины одинакового размера дают широкое поле для творчества. Здесь можно экспериментировать и даже размещать полотна на разных уровнях.

Центральный объект

Проще всего повесить картины, когда они одинакового размера. А что делать, если все постеры или фотографии имеют различный масштаб? Для того чтобы справиться с этой задачей, необходимо выбрать самую большую иллюстрацию. Она и станет главным элементом композиции. Её можно разместить как в непосредственном центре на стене, так и сбоку. Остальные полотна – меньшего размера – развешиваются вокруг центрального. Наиболее эффектно картины в такой композиции смотрятся в том случае, если подобрать для них рамки схожего размера и дизайна.

Круглая картина

Если для художников круглая картина именуется «тондо», то для любителей домашнего дизайна она может назваться «испытанием». Потому что требуется хороший глазомер и знание законов симметрии, чтобы грамотно включить круглую раму в общую настенную композицию. В случае если нужно разместить на стене несколько объектов в круглой раме, выбираем, как и в предыдущем случае, самое крупное изображение. Это правило действует и тогда, когда в вашем арсенале есть картины или фотографии как в круглых, так и в прямоугольных рамах.

Нестандартное размещение

Для любителей всего оригинального традиционные приёмы расположения картин могут показаться слишком банальными. Таким любителям прекрасного можно попробовать разместить изображения на стене в нестандартных формах – например, в форме сердца, дерева, облака – количество вариантов для творческих личностей может быть неисчерпаемо. Такая композиция сразу станет ярким акцентом в общем интерьере и подчеркнёт его индивидуальность.

Если жалко стены

Очень часто владельцы квартир не желают нарушать целостность стен для их декорирования их постерами и фотографиями. В этом случае прекрасной альтернативой станут небольшие настенные полки. На них можно будет разместить желаемые изображения. Чтобы они смотрелись особенно выигрышно, сперва нужно расставить самые крупные изображения, затем перед ними расставить фотографии поменьше. Главное, чтобы иллюстрации не перекрывали друг друга и были хорошо видны с разных точек обзора.

Картины вдоль лестницы

Одно из самых эффектных решений по украшению интерьера комнаты картинами – размещение их вдоль лестницы. В случае, если вы решите украсить пространство комнаты таким образом, можно выбрать популярный способ компоновки. Согласно ему, первая картина или фотография должна располагаться у самой высокой точки лестницы, а каждое последующее изображение нужно размещать чуть ниже предыдущего. В идеале должна получиться линия, идущая параллельно лестничным перилам. В этом случае также можно использовать правила, описанные выше – определять центр, выбирать самую крупную картину или же подбирать одинаковые по размеру и форме постеры или фотографии.

Следуя этим советам, вы сможете создать по-настоящему стильный и уютный элемент в интерьере вашего дома. Прежде чем вешать картины или фотографии на стены, попробуйте разложить их в указанных выше композициях на полу и сфотографировать. Фотографии помогут более объективно оценить наиболее выигрышный вариант размещения изображений в вашей комнате.

А купить красивые картины для вашего интерьера советуем в нашем интернет-магазине!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста
и нажмите левый Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию