Зеркала в интерьере: все, что вы хотели об этом знать — интервью с экспертом

То, о чем Вы еще не знаете про зеркала в интерьере

Давайте подумаем серьезно, где обычно расположены зеркала в наших квартирах:

– в ванной комнате над раковиной,

– в прихожей, чтобы оглядеть себя перед выходом из дома,

– иногда над туалетным столиком, если он есть.

Однако не все знают что верхняя кромка зеркальной поверхности должна находиться на 170-180 см от пола (так, чтобы наша макушка попала в обзор), ширина зеркального полотна желательна не менее 50 см (чтобы смотрящий в зеркало человек поместился целиком).

И становится очень грустно от того, что, как правило, знания о зеркалах в интерьере этим и ограничивается.

Очень мало людей задумывается о том, какие замечательные декоративные решения можно получить, используя всего лишь одно зеркало. Так как же быстро и просто можно увидеть максимальный декоративный результат самыми минимальными затратами?

Зеркало само по себе, конечно, не является декором, как, например, люстра, мебель или шторы. Само по себе зеркало голо и одиноко. Поэтому ему требуется такое окружение и расположение, чтобы зеркало смогло заблестеть, заиграть и стать полноправным дополнением уникального стиля вашей квартиры или даже основным элементом дизайна интерьера.

Оформление и расположение зеркал

Всем известно, что с помощью зеркала можно легко и просто увеличить пространство маленькой комнаты или визуально расширить узкий коридор, которые далеко не редкость в типовых квартирах. Но лишь одно одиноко висящее зеркало посередине большой стены , в какой бы комнате оно не находилось, будет смотреться сиротливо. Выполняя свою функцию отражать и за счет отражения «увеличивать» площадь помещения одно оно не сможет продолжить стилевой образ квартиры. Другое дело, если повесить не одно зеркало, а несколько, и дополнить их толстыми багетными рамами со сложным профилем.

Расположите их, например, вдоль коридора и дополните сверху светильниками для подсветки картин. Или еще проще – закажите зеркала с подсветкой и Вы получите практически картинную галерею у себя дома, где в каждой раме будет отражаться ваш портрет. И стиль интерьера будет определен – классика в лучшем понимании этого слова.

А если такой же прием несколько видоизменить и использовать рамы с более простым профилем, потоньше, ярких цветов и разных размеров (по желанию) и расположить их на стене в хаотичном порядке, получится более современный, немножко озорной интерьер.

Пространство коридора естественно визуально расширится. А такое необычное размещение зеркал привнесет в ваш дом загадочный параллельный мир – ваше личное волшебное зазеркалье.

Чтобы усилить эффект, можно сориентировать эти зеркала в разных направлениях, т. е. подвесить так, чтобы с одной стороны они отходили от стены на 1-2 сантиметра. Тогда все зеркала начнут отражать разные фрагменты противоположной стены, что придаст интерьеру дополнительную таинственность и уникальность.

Однако при подобных подходах к зеркалам важно помнить и учитывать то, что именно они будут отражать. Стена напротив должна быть не безликой серой плоскостью, а, скорее, умеренным фоном. Здесь очень важно не переборщить.

Так как зеркала очень сильно перетягивают на себя внимание, то элементы, расположенные напротив них, не должны с ними спорить. Это можно сравнить с фоном на фотографии – неправильно, если он будет отвлекать внимание от того, кто сфотографирован. Ведь если вдуматься, зеркало – это наш личный портрет в реальном времени.

А самые смелые могут расположить зеркала друг напротив друга. Тогда вы не просто будет смотреть на зазеркалье со стороны, но и окажетесь непосредственно внутри его. Впрочем, этот вариант имеет небольшой нюанс: задумайтесь, насколько вы готовы видеть себя в многократных отражениях по дороге в ванную с утра, если эта дорога будет проходить через созданный зеркальный интерьер?

Безусловно, как мы уже сказали выше, способность отражать является основным свойством зеркала и на этом нужно играть в интерьере, используя такую особенность не только для функциональных но и для декоративных целей.

Например, при размещении светильника для подсветки зеркала в прихожей, можно расположить его не классическим образом над верхней кромкой, как это обычно делается, а прямо на самой плоскости зеркала. Это легко осуществить, если сделать заказ листового зеркала по собственному проекту. Конечно, в этой ситуации светильник должен быть заметным элементом – например, пусть это будет красивое бра с большим плафоном или абажуром. Освещение, отраженное в зеркале, удвоится и даст дополнительное количество загадочных бликов.

Или еще один оригинальный пример, который позволит изменить интерьер без дополнительных затрат. Допустим что ваш интерьер тяготеет к классике и в нем присутствуют классические полуколонны. Попробуйте приставить к ним зеркало – и они волшебным образом визуально превратятся в отдельно стоящие большие колонны.

Таким образом можно из гостиной комнаты сделать красивую бальную залу с помощью небольших, не более 40-50 см шириной и высотой от пола до потолка, зеркальных полос. Для законченности образа, цвет полотен для зеркальных полос на заказ можно выбрать помимо серебра графитным или бронзовым.

А если в вашем интерьере присутствует закругленная стена, то, расположив на ее стыке с прямой стеной большую зеркальную поверхность, можно получить ощущение практически круглого помещения.

Или же вы увлекаетесь комнатными растениями и один угол вашей квартиры полностью посвящен цветам: расположите зеркало фоном на стыке двух стен и вы получите ощущения целого сада в вашей квартире!

Но при всех своих декоративных плюсах зеркала имеют некоторое количество технологических минусов. Главный из них – это хрупкость.

Однако, подойдя к проблеме творчески, любой минус можно обратить в плюс. Составляйте панно из зеркал более мелкого размера, при этом располагая их по некоторой внутренней логике. Или же закажите пленку безопасности для зеркал, избавляющую его от высокой хрупкости. Внутренняя логикой для панно может служить просто определенный ритм зеркальный полос или деления на равномерные квадраты, расположенные ровно или под углом 45 градусов (это придаст ощущение легкой классики). Это может быть и нарочно привнесенным хаотичным расположением (что более свойственно современным интерьерам) или даже простым геометрическим рисунком.

Зеркала можно также интересно использовать в интерьере не только в больших объемах, сделав их основным визуальным акцентом, но и в менее заметном фоновом режиме, подчеркивая, дополняя и привнося в интерьер декоративную изюминку.

Например, если в интерьере присутствует сочетание двух фактур:

гладкой окрашенной стены и обоев

или декоративной штукатурки,

стыки между ними необходимо чем-то сгладить и здесь мы можем использовать небольшую зеркальную плитку размером не более 20Х20 см с толстым фацетом, чтобы выделить необходимый нам участок стены.

Безусловно, отражать такие маленькие зеркальные поверхности много не будут, но тем не менее этот прием придаст данному сочетанию фактур на стене некоторую дополнительную изысканность.

Другой вариант – расположить на ровной стене с одной фактурой некоторое количество совсем маленьких зеркал, размером 5Х5 см в хаотичном порядке.

Если эта фактура на стене к тому же имеет небольшой рисунок, такие зеркала могут совсем на ней потеряться, но стоит им поймать на себя солнечный лучик или свет от лампы вечером, то вся стены немедленно заиграет красивыми бликами.

А если собрать из таких меленьких зеркал целую картину или панно, можно выделить важное место в помещении – например, изголовье кровати или аквариум. Возможно также сочетать зеркала более мелкого размера с более крупными и на этом сочетании создавать простые или орнаментальные, а быть может, и более сложные живописные рисунки для панно.

Форма зеркала при этом может быть не только прямоугольной, но и круглой. Для скруглений лучше использовать простые радиусы, а не сложные криволинейные схемы, чтобы было проще потом стыковать на стене.

Также при таком подходе обязательно нужен широкий матированный фацет, чтобы подчеркнуть линии, – иначе они могут просто слиться между собой, и задуманный рисунок не будет читаться.

Фацеты на зеркалах

Впрочем, тут тоже есть свои нюансы. Если просто расположить два зеркала стык в стык – между ними получится не очень красивый шов. Чтобы не думать потом, как его облагородить (что практически невозможно сделать), нужно просто использовать фацет.

Это своеобразный скос на краю зеркала под небольшим углом. Он может быть матированным, а может оставаться зеркальным, но за счет своей ориентации будет отражать совершенно иную плоскость, нежели основная плоскость зеркала.

Также фацет может быть разным по своей толщине – совсем тоненьким, чтобы сделать стыки зеркала логичными или широким (15-20 мм), являясь частью дизайна зеркальной плоскости.

Зеркало как арт-объект

Но форма зеркала – это не единственное, с чем можно «играть» при декорировании квартиры. Также многое можно сделать и с самой плоскостью зеркала.

Изменяя форму зеркала, его обрамление и то, что именно оно отражает, можно создать бесконечное количество интереснейших вариантов дизайна интерьера вашей квартиры.

Но декоративные возможности, заключенные в зеркале, гораздо шире.

Сейчас многие специализированные журналы и телепередачи пестрят разными практическими советами о том, как состарить зеркало, придать ему какой-либо оттенок или фактуру.

Рекомендаций на этот счет масса и все они интересные и неповторимо оригинальные. Но, к сожалению, большинство этих советов достаточно сложны, для того, чтобы быстро повторить их в домашних условиях. Однако наша мастерская готова Вам помочь даже в этом – нужно лишь просто оставить заявку на услугу.

Тем не менее, существует некоторое количество подходов к декорированию зеркала, которые достаточно просто осуществимы при заказе зеркала в любой зеркальной мастерской или даже дома, при наличии свободного времени, ловких рук, а главное – желания сделать эксклюзивный предмет дизайна своими силами. И для этого вовсе не требуется сложных химических растворов и специфических инструментов.

Всем известно, как выглядит матирование стекла, и тот эффект, который оно дает. Но не все задумываются о том, что этот прием можно с успехом применять в декоративных целях и к зеркалам (ведь по сути – это то же самое стекло). Делается это, как правило, путем пескоструйной обработки.

Таким образом, вы получаете на зеркале некоторую плоскость, которая не отражает, соответственно, выделяясь на общем отражающем фоне. В зависимости от глубины пескоструйки можно создать даже некоторую рельефность выбранного вами для матирования рисунка. Самостоятельно матировать зеркало довольно сложно, но заказать его в мастерской не представляется проблемой. Наша зеркальная мастерская на данный момент наравне с резкой зеркала предлагают также и много дополнительных услуг по его обработке. Очень интересные декоративные решения получаются, когда матируется большая часть поверхности зеркала. Конечно в этой ситуации оно практически теряет свою основную отражательную способность, но тот тонкий рисунок, который еще способен отражать, придает неповторимое очарование всей панели. Похожий эффект получается, если матировать плоскость зеркала в соотношении 50Х50. За счет отражений рисунок получается «живым» и прозрачным, что всегда замечательно смотрится в любом интерьере.

Похожим образом можно поступить и с зеркальной амальгамой. Не секрет, что собственно отражающая способность зеркала – это всего лишь небольшой слой. Если его снять, мы получаем прозрачную поверхность, с которой можно сделать все, что угодно. Например, покрасить её с помощью все тех же трафаретов в какой-нибудь оттенок. Это может золото или серебро или какой угодно другой цвет, который вписывается в ваш интерьер и наиболее правильно дополняет индивидуальный стиль вашей квартиры. Визуальный эффект будет совершенно иным, чем от матирования, так как матовое стекло интересно скорее своей шероховатой фактурой и рельефом, а с точки зрения цветовой составляющей в лучшем случае смотрится белым или светло-серым.

Снимая амальгаму, вы можете добавить один цвет или несколько по вашему собственному выбору, разукрасив зеркальную подложку в том месте, где она стала прозрачной, именно так, как вам более понравится.

Принцип же является общим для этих двух методов – некий трафарет с рисунком, по которому снимается отражающий слой, и по этому же трафарету можно наносить краску.

Еще один вариант работы с плоскостью зеркала – сделать из него витраж. Для этого понадобятся специальные краски для росписи по стеклу. Они похожи по ощущению на акварель, т. е. не покрывают поверхность толстым непрозрачным слоем, как, например, масляные или акриловые.

Таким образом, зеркало не утачивает до конца свою отражающую способность. Через такой рисунок оно будет всегда немножко отражать, что, безусловно, придаст своеобразное ощущение живости картины, ее легкости и подвижности.

Скорее всего, это далеко не все, что можно рассказать о таком предмете интерьера, как зеркало. Ведь это, пожалуй, один из наиболее простых и дешевых вариантов, позволяющий создать массу неповторимых, эксклюзивных дизайнов в ваших квартирах.

Фантазируйте, придумывайте и добавляйте больше идей в копилку дизайнов, которые можно сделать легко и быстро из обычного зеркала. И успеха вам на этом пути!

Интервью с дизайнером интерьеров Гулей Галеевой

Она создает красоту вокруг себя и вдохновляет других на любовь к прекрасному. Ее работы наполнены элегантностью, благородством и необыкновенной легкостью. Но главное — Гуля умеет воплощать мечты. Наверное, именно это делает ее интерьеры неповторимыми.

Пусть меня научат

Гуля, в то время, когда вы учились, профессия дизайнера в России еще не была так популярна, как сейчас. Вы не сомневались в своем выборе?
Факультет в Строгановке (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова — прим. Soul sisters), на котором я училась, как раз незадолго до моего поступления переименовали в «Промышленный дизайн». До этого он назывался «Художественное конструирование». В то время я до конца не совсем понимала, что такое дизайн. Ведь это слово только-только появилось в обиходе. Просто я очень любила рисовать и хотела поступить в художественный вуз.

Закончив Академию, вы продолжили учиться в лондонской школе дизайна KLC School of Design. Расскажите, пожалуйста, почему вы приняли такое решение?
Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры… Меня больше всего захватил дизайн интерьеров. Начав работать, я поняла, что мне чего-то не хватает. Тогда я решила, что нужно поехать учиться на Запад. Выбор пал на британскую школу дизайна KLC School of Design. Там практиковали совершенно иной подход к дизайну. Разработка интерьера начиналась не с подбора материалов, а с красивой абстрактной идеи. Также отдельная уникальная вещь — старинные часы или картина – могли стать отправной точкой в создании образа целой комнаты.

Читайте также:  Декор своими руками: ажурные виньетки и еще пара шагов для быстрого обновления спальни

«Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры…»

А в каких учебных заведениях в России лучше всего готовят дизайнеров интерьеров?
Мне сложно говорить про Россию в целом. Несомненно, Строгановка по-прежнему остается одним из ведущих вузов в этом направлении. Могу также посоветовать Школу дизайна «Детали», которая практикует западную схему обучения, очень похожую на британскую систему.

Вы помните свой первый проект?
Да, это был увлекательный и необычный заказ. Меня попросили оформить трехуровневый бассейн в загородном доме. Его нужно было сделать в виде корабля. Мозаика на дне бассейна имитировала морское дно. Стены были зашиты деревом — как на галеонах XVIII века… (улыбается) Очень творческий заказ.

На одной волне

В портфолио Gulia Galeeva Design есть разные проекты — квартиры, дома, яхты, частные самолеты. Над какими объектами интереснее работать?
Мне интересно работать с разными объектами и все время делать что-то новое. Но самое главное, не над каким объектом ты работаешь, а для кого ты его делаешь. Самые лучшие проекты — те, в которых с заказчиками складываются доверительные отношения.

Если в ходе работы над проектом ваше видение и видение заказчика начинают расходиться, вы пытаетесь отстаивать профессиональную точку зрения?
Обычно удается убедить клиента. Но бывает, человек совершенно не готов менять свою точку зрения, и тогда мы находим компромиссный вариант. Случается и так, что ты категорически не можешь принять идеи заказчика, потому что иначе потеряешь свой профессиональный уровень.

«Самое сложное в работе дизайнера — выстраивание отношений с клиентом. Дизайнер должен быть очень хорошим психологом»

С каким заказчиком легче и интересней работать — с тем, который хорошо знает, чего хочет, или с тем, который дает полную свободу дизайнеру?
Легче всего работать с клиентами, с которыми ты находишься на одной волне. Замечательно, когда заказчики знают, чего они хотят, но при этом ждут от тебя профессиональных решений.

Уметь прожить свой замысел

Все интерьеры, оформленные Gulia Galeeva Design, отличаются изысканностью и утонченностью, будь то классика или минимализм. Есть ли у вас любимый стиль?
Мой любимый стиль — арт-деко. Это очень декоративный и сложный стиль. Он пришел на смену модерну в двадцатые годы прошлого века и был ведущим совсем короткий период. Но очень многие современные стили в дизайне и архитектуре выросли именно из арт-деко. В Милане есть прекрасная вилла Некки-Кампильо/Necchi Campiglio (построена архитектором Пьеро Порталуппи/Piero Portaluppi между 1932 и 1935 г.г. — прим. Soul sisters), которую недавно открыли для публичного доступа. Когда там оказываешься, сложно поверить, что она была оформлена почти сто лет назад, настолько современными выглядят решения, которые используются в ее интерьере! Для меня посещение Некки-Кампильо стало настоящим откровением… А вообще, мне интересно работать в разных стилистиках, смешивать разные направления и получать интересный и неожиданный результат. Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию.

У вас есть материалы, с которыми вам нравится работать больше всего?
Я работаю только с натуральными материалами — мрамором, деревом, кожей, тканью. Самый любимый — камень. Сейчас производят невероятно прочные, технологичные искусственные материалы, но в них нет той силы и энергии, которые есть в натуральном камне. Не устаю восхищаться богатством его текстур, рисунков и цветовых сочетаний! Камень часто задает дальнейшее развитие цветового решения в пространстве.

«Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию»

Из каких составляющих, на ваш взгляд, складывается изысканный интерьер?

В каждом интерьере должны быть детали, которые делают его неповторимым. Изысканным пространство становится благодаря особому сочетанию форм, предметов, фактур. Одни и те же вещи можно скомбинировать по-разному: обыденно или необыкновенно. Прекрасно, если есть возможность использовать в декоре антикварную вещь, старинную ткань, вышивку или ковер — это сразу придаст интерьеру утонченность. Правильно подобранная картина или скульптура способна абсолютно изменить пространство.

Поговорим о цветовой гамме. В своих проектах GuliaGaleevaDesign обычно придерживается тонких цветовых сочетаний. С чем связан такой выбор?
Мне нравятся насыщенные, темные цвета в сочетании с оттенками серого, они обладают способностью все объединять. Недавно был проект (публикация в Elle Decoration, март 2016 — прим. Soul sisters), где заказчики попросили сделать интерьер в яркой цветовой гамме — никакого серого. И это тоже было очень интересно.

А как вы относитесь к белому цвету в интерьере?
Прекрасно! Но в нашем климате белый цвет из-за недостаточного количества солнца становится серым, холодным. Белый можно использовать, но нужно подобрать правильный оттенок. В английском языке есть такое понятие «off-white» — это значит не чисто белый цвет, а с легкими оттенками серого, бежевого и так далее… Таких оттенков существует огромное количество. Если добавить к такому белому цветовые акценты в предметах и тканях, то интерьер заиграет и оживет.

«Самое главное — красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства»

Гуля, что главное в дизайне интерьеров? Есть ли критерии, которые вы всегда стараетесь соблюсти?
Есть множество принципов. Но самый главный — это красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства. План должен быть «красиво нарисован», как абстрактный графический рисунок. Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем.

А чем отличается работа над дизайном квартиры и дома?
В квартире все развивается на одном уровне, а в доме в нескольких. Интерьер дома очень тесно связан с тем, что находится снаружи. Часто начинаешь заниматься реконструкцией внутреннего пространства, а потом перемены затрагивают и фасад.

Расскажите, пожалуйста, немного о дизайне вашей квартиры. Какие мечты удалось воплотить, чем особенно гордитесь?
Для меня самое главное — вид из окна, все остальное вторично. Моя квартира находится на набережной, в сталинском доме, я очень люблю архитектуру этого периода в Москве. Набережные всегда дают ощущение простора и воздуха. Я тщательно подбирала цвета, в которых комфортно находиться — оттенки шоколада, серо-голубого и т.д. И, конечно, живопись задает особый тон.

«Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем»

А кто из современных дизайнеров и архитекторов вдохновляет?
Мне очень нравится бельгийский коллекционер антикварной мебели, галерист и дизайнер Аксель Вервордт/Axel Vervoordt. Он мастерски совмещает современную живопись, антиквариат и мебель собственного дизайна, создавая «безвременные» интерьеры, которые будут актуальны всегда. Для меня это самый важный показатель. Итальянские дизайнеры — Студия Перегалли/Studio Peregalli — делают совершенно невероятные вещи, воссоздают атмосферу старины. Никогда не подумаешь, что эти интерьеры родом из XXI века! Если говорить про архитекторов — мне нравится Петер Цумтор/Peter Zumthor. Его архитектура живая, интеллектуальная, минимальная. Я осторожно отношусь к минимализму, но работы Петера Цумтора — это произведения искусства, как скульптура.

«Каждый новый проект — это чья-то мечта, а значит и моя»

У кого из великих дизайнеров XX века вы бы не отказались пройти стажировку?
У Эйлин Грей/Eileen Gray. Это единственная женщина, которая попала в плеяду великих архитекторов и дизайнеров XX века. Она опередила время, создавая предметы, соединяющие в себе аристократизм, функциональность и чистоту линий. Она задолго до остальных начала делать хромированную мебель, опередив даже Ле Корбюзье/Le Corbusier. Эйлин Грей считала, что дом — «оболочка человека». Она не создавала массовую продукцию, а делала уникальные предметы и интерьеры для конкретного человека. До сих пор ее мебель используется в самых актуальных проектах.

Есть ли у вас проекты, которые вы еще только мечтаете воплотить?
Хотелось бы оформить интерьер в стиле арт-деко. А если говорить в целом, то каждый новый проект — это чья-то мечта, а значит и моя (улыбается).

Советы профессионала

Назовите, пожалуйста, самые распространенные ошибки, которые допускают люди, самостоятельно оформляющие свое жилище.
При самостоятельном оформлении часто забывают сделать освещение разноплановым. Нужно иметь возможность играть с источниками света. Например, к вам приходят гости, и вы зажигаете яркий верхний свет, чтобы создать торжественную атмосферу. А в другой вечер хочется расслабиться в приглушенном свете настольных ламп и напольных светильников.

Можно ли говорить об актуальном интерьере? Есть сейчас какие-то тенденции в оформлении жилого пространства? Вообще, существует ли такое понятие, как «актуальный интерьер»?
Такое понятие, конечно, существует. Но… Я не люблю тенденции в интерьере. Я могу следовать модным тенденциям в дизайне одежды, но не в дизайне интерьера. Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Интерьеры должны быть безвременными и смотреться актуально даже по прошествии многих лет.

«Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Я считаю, что интерьеры должны быть безвременными»

Гуля, что бы вы посоветовали тем, кто обустраивает маленькую квартиру, и хочет максимально эффективно использовать пространство? Есть ли здесь какие-то секреты?
Распространено мнение, что светлые цвета увеличивают пространство, но на самом деле не всегда. Не надо делать ставку на светлые оттенки. Иногда темные цвета придают пространству дополнительную глубину. Можно, например, одну стену покрасить в темный цвет, а остальные сделать светлыми. Еще очень хороший прием — полосы. Они сбивают ощущение четкости пространства, «вытягивают» архитектурные несовершенства. Зеркала тоже зрительно увеличивают размеры помещения. Сделайте одну стену полностью зеркальной — и ваша комната сразу станет больше. Часто в небольшие пространства боятся ставить крупные предметы, предпочитая размещать много маленьких. Это неправильно. Лучше использовать предметы разного масштаба — что-то крупное и что-то небольшое. Главный совет, не бойтесь экспериментировать с материалами, цветами и фактурами.

Какая роль в дизайне интерьеров отводится текстилю?
В моих интерьерах текстилю отводится огромная роль. Как я говорила, для меня дизайн начинается с подбора камня. А следующий этап — найти красивые, необычные сочетания цвета, рисунка и фактуры в тканях. Вот тут-то и рождается история, каждый раз уникальная и новая. Иногда особенное сочетание цветов или красивый узор определяют всю палитру комнаты.

Стоит ли использовать hand-made в декоре?
Безусловно! И чем больше в интерьере hand-made, тем он уникальнее.

А как вы относитесь к антиквариату? Существуют ли какие-то основные правила его использования в декоре пространства, чтобы не превратить квартиру в бабушкин сундучок?
Все относятся к антиквариату по-разному. Можно купить что-то на аукционе «Сотбис»/Sotheby’s и рассматривать это как серьезное вложение, а можно найти видавшее виды кресло на блошином рынке, пошкурить, перетянуть обивку и вдохнуть в него новую жизнь. Хорошим вариантом может быть, когда в современном интерьере возникает, например, зеркало в барочной раме или лампа «с историей». У меня был проект, где в доме с очень минимальным интерьером и большой коллекцией современного искусства, мы поставили старинный французский камин. На контрасте этот камин дал колоссальный эффект, и с тех пор мой клиент полностью изменил свое отношение к «старым вещам». Не надо бояться использовать антиквариат — он дает ощущение жизни, уникальности. Обожаю старые квартиры, заставленные антикварными вещами, особенно, если вокруг них есть какие-то истории, поэтому «бабушкин сундучок» для меня скорее положительная характеристика (улыбается).

«Распространено мнение, что светлые оттенки увеличивает пространство, но на самом деле не всегда. Именно темные тона дадут дополнительную глубину»

Как вы относитесь к даосской практике организации пространства — фэншую? Какие постулаты «ветра и воды» обязательно стоит учитывать?
Я неплохо отношусь к принципам фэншуя, но считаю, что в большом городе их соблюдать очень сложно. Для себя я выбрала несколько правил, которых придерживаюсь. Я никогда не ставлю зеркало напротив входа. Также нельзя размещать зеркало в спальне напротив окна. Иначе энергия, заходящая к тебе, отражается и уходит из комнаты.

На чем можно безболезненно сэкономить, обновляя интерьер?
Здесь главное творческий подход. Можно купить кресло в IKEA и обтянуть его красивой тканью или покрасить недорогую тумбочку вручную кисточкой. Замените на самых обычных дверях ручки на антикварные — и сразу возникнет ощущение изысканности и уникальности. Обратите внимание на интересные ткани по доступным ценам. Например, в Москве много складов с хорошим текстилем. Недорогой дикий шелк, правильно задрапированный, будет выглядеть роскошно.

Можете посоветовать начинающим дизайнерам и тем, кто хочет оформить интерьер для себя, как лучше всего развивать вкус?
Смотрите как можно больше хороших книг по дизайну и архитектуре. Отправляйтесь в книжный магазин. Полистайте и выберите то, что вам нравится. Меня вдохновляют издания с работами Келли Уистлер/Кelly Wearstler, Томаса Физанта/Thomas Phaesant, Жан-Луи Денио/Jean Louis Deniot. Прекрасно развивают вкус путешествия, посещение музеев или просто прогулки под открытым небом вдоль старинных улиц…

Радость каждого дня

Гуля, расскажите, как проходит ваш обычный день.
Моя дочь пошла в школу, и это дает мне возможность рано вставать и многое успевать. Например, поиграть в теннис. Я очень люблю долгие красивые завтраки. Это основа и залог продуктивного дня. Вообще, каждый день стараюсь себя чем-нибудь порадовать. Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно (улыбается). Мой рабочий график очень насыщенный. Нужно выбрать время и просмотреть текущие рабочие чертежи и документацию. К более творческой части может относиться процесс поиска идеи для мебели на заказ и выбор образцов для нее. Даже поездка на стройку может быть приятной, когда работаешь с командой, которую знаешь много лет. Каждый день приносит что-то интересное и вдохновляющее, будь то презентация новой коллекции обоев, мейл с редкой антикварной вазой или приглашение на выставку. А ужин с друзьями — идеальное его завершение!

Читайте также:  Легкие способы обновить интерьер: 10 историй

«Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно»

Есть ли у вас любимая цитата, которая помогает в трудные моменты?
«И это пройдет».

Как вы любите проводить свободное время?
Я очень люблю путешествовать! Это может быть путешествие в другую страну или просто поход на выставку — неважно. Главное — впечатления…

Вместо постскриптума…

Представьте себе место, в котором могло бы поселиться Вдохновение. Каким бы оно было?
Старый дом, утренний свет, а за окнами фруктовый сад.

Зеркало в интерьере: идеи и советы

Учимся правильно вешать зеркала с экспертами ELLE DECORATION

Зеркало — один из тех предметов интерьера, которые сочетают в себе функциональность и декоративность. Оно нужно не только для того, чтобы поправить прическу или проверить, не размазалась ли помада на губах: зеркала визуально увеличивают пространство и заставляют небольшие, темные комнаты казаться светлее. Но прежде чем это случится, надо правильно их повесить! В этом вам помогут советы экспертов ELLE DECORATION.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ, НУЖНО ПОМНИТЬ:

  • «Не все зеркала предназначены для того, чтобы их вешали на стену. Есть напольные и настольные модели, которые прислоняются к стене, — говорит Роберт Даунс (Robert A. Downs) из арт-галереи iLevelArt.com (Лос-Анджелес), которая помогала оформлять дома голливудских звезд Хайди Клум (Heidi Klum) и Джиннифер Гудвин (Ginnifer Goodwin). — У таких моделей с обратной стороны есть специальная пометка. Если вы повесите их на стену, они могут сломаться, и производитель не будет нести никакой ответственности за поломку. Поэтому внимательно изучите зеркало перед покупкой и установкой».

  • Зеркало — вещь довольно тяжелая, поэтому вешать его надо с умом. Один хлипкий гвоздь и бечевка — не вариант. «Для каждой D-образной петли с обратной стороны зеркала требуется установить свой собственный крючок на стене, — поясняет Даунс. — Вещь очевидная, но, как показывает опыт, многие этого не соблюдают».
  • И пару слов про высоту и наклон: эксперты рекомендуют вешать зеркала на стене повыше с небольшим наклоном вниз, чтобы они максимально отражали комнату.

КАК ПОВЕСИТЬ ЗЕРКАЛО.

В прихожей:

 Прихожая — это первое, что видят ваши гости, приходя в дом, а первое впечатление, как правило, самое неизгладимое. И зеркало в прихожей — 100% must have: оно делает небольшое пространство больше и светлее, а красивое зеркало над консолью добавляет интерьеру уюта, душевности и «гостеприимности» прямо с порога. Кроме того, оно дает вам возможность бросить на себя последний, «контрольный», взгляд выходом из дома.

В гостиной и спальне:

  • В гостиной, выходящей на южную сторону, вам наверняка захочется максимально использовать уютный полуденный свет, поэтому в таких помещениях эксперты рекомендуют вешать зеркала напротив окна. В спальне, напротив, лучше этого не делать и устанавливать зеркало рядом с окном, либо над изголовьем кровати.

Над камином:

Еще одно классическое место установки зеркала — над камином. Вешайте его как минимум на 10-12 см выше каминной полки. «Но если рама слишком толстая и массивная, устанавливать зеркало можно и выше, чтобы рама не отбрасывала некрасивую темную тень на стоящий на полке декор», — отмечает Роберт Даунс.

В ванной:

Большинство производителей мебели и аксессуаров для ванных комнат обычно предлагают модели без рамы (либо с минимальной, практически незаметной рамой). Тем эффектнее и неожиданнее будет смотреться на стене зеркало в необычном обрамлении! Лучше всего изготовить такую раму на заказ под размеры и дизайн вашей ванной комнаты.

В столовой:

Столовая и обеденная зона — самое подходящее место для для эффектных «драматических» зеркал, особенно если у вас есть красивая люстра, чтобы в них отражаться. Но будьте внимательны! «Если речь идет о люстре с открытыми источниками света (лампочками), отражение может быть слишком ярким и бить в глаза, — предупреждает интерьерный дизайнер Йен Гоинг (Jen Going). — В этом случае попробуйте старинное зеркало с патиной, чтобы отраженный свет получился рассеянным».

На двери:

Выберите «ростовое» вертикальное зеркало и повесьте его так, чтобы оно занимало собой максимальную поверхность двери. Клей для зеркал, двусторонний скотч или жидкие гвозди здесь не годятся, поскольку двери постоянно открывают-закрывают, а иногда и весьма ощутимо ими хлопают, поэтому крепеж должен быть надежным. Лучше всего использовать механическое крепление для зеркал, например, специальные металлические скобы или мебельные крепежи с декоративными накладками.

Эффектным вариантом для небольших пространств может стать вот такое ассиметричное решение, где часть зеркала установлена на стене, а часть на двери.

На сложных поверхностях:

Вешая зеркало на кафельную плитку, натуральный камень, стекло, бетон и другие сложные поверхности, обязательно подберите правильный инструмент (перфоратор или дрель, специальные сверла, предназначенные для данного конкретного материала) — это избавит вас от трещин и других неприятностей. Например, работая с плиткой, следите, чтобы кафель и сверла не перегревались (иначе может случиться раскол!) и регулярно сбрызгивайте рабочую поверхность водой.

ПРИЕМЫ И ЛАЙФХАКИ:

  • «Выбирая зеркало, исходите из общей стилистики вашего интерьера. Для квартир в популярной сегодня стилистике midcentury подойдет массивная, деревянная „рустичная“ рама или лакончное зеркало в тонком металлическом обрамлении», — считает Йен Гоинг.
  • Одно зеркало хорошо, а несколько зеркал, составленных в красивую групповую композицию, — еще лучше! Такой декор на стене придаст интерьеру индивидуальности и станет хорошей альтернативой традиционной картине над диваном. Главное подойти к «развеске» со всей ответственностью, соблюсти размеры и пропорции, как обычно вы поступаете, когда украшаете стену любыми произведениями искусства.

  • В комнатах с высокими потолками лучше использовать вертикальные зеркала, а в длинных, протяженных помещениях — горизонтальные модели.
  • «Подумайте дважды, прежде чем вешать зеркало на все, что находится в движении (например, двери). Еще одно опасное место — над кроватью: лучше здесь не экспериментировать самим, подвергая жизнь спящих опасности, и позвать мастера, — советует Роберт Даунс.
  • И конечно же всегда есть место для творческого эксперимента! Можно повесить два зеркала одно на другом, используя первое в качестве фона, а второе, заключив в эффектуню плетеную раму-макраме, которую можно сплести своими руками (как это сделать читайте в нашем материале по ссылке).

Другие материалы по теме:

Зеркало в прихожей: 20+ стильных решений

Как разместить зеркало в гостиной: 15+ идей

Топ-10: дизайнерские зеркала

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Искусство интерьеров: интервью с профессионалом

Хотели бы вы заглянуть в создание знаменитого художника, чьи картины вызывают ажиотаж в мире дизайна? Theresa Stirling умеет творить так, что её произведения действительно гипнотизируют! Из данной публикации вы узнаете о творческой личности из первых уст и познакомитесь с понятием энкаустики.

В статье представлена часть эксклюзивного интервью, из которого вы узнаете о философии жизни и работе этой женщины.

Вопрос: с понятием “энкаустика” знакомы далеко не все. Как бы вы описали её для тех, кто впервые узнал о ней?

Theresa Stirling: Это буквально означает рисовать при помощи расплавленного пчелиного воска. Следует медленно накладывать жидкую субстанцию на поверхность доски (деревянной панели), а затем, слой за слоем, размазывать или плавить каждый мазок. Часто для этих целей добавляют натуральную смолу (DAMAR) для быстрого затвердевания и пигменты для цвета. Количество наслоений может варьироваться от 1-2 до 50!

Я нашла своё призвание в том, что известно как фото-энкаустика. Следует найти нужную фотографию, напечатать ее, а затем, работая кистью и паяльной лампой, создать картину. Это искусство сегодня можно увидеть как в галереях, так и в Интернете. Это уникальный и новый жанр, который сделал шаг вперед в 3D-аппликациях по керамограниту и керамике. Не так давно я познакомилась с работами с использованием холодного воска, поэтому хочу научиться объединять его с горячим в своём творчестве.

Theresa Stirling: часто я использую восковые соскобы со старых проектов, чтобы перетопить их для новых. Тоже самое касается и досок из старых проектов – ничего не пропадает зря.

Вопрос: вы получили диплом вашингтонского университета экономики и в течении многих лет работали в области маркетинга. Что убедило вас заняться искусством?

Theresa Stirling: Да, я трудилась по специальности около десяти лет, но в глубине души жаждала изменений. Большая часть моей энергии тратилась на потребности клиентов, поэтому я не могла уделять достаточно времени своим собственным желаниям. После долгих деловых поездок, моя страсть к путешествиям сошла на нет, и тогда я поняла, что хочу создавать что-то красивое и со смыслом. Я тосковала по ощущению красоты, возможности обсуждать текстуры и стили, если честно.

В одночасье я поняла, что моё предназначение – двигаться в более творческом направлении, поэтому я оставила прежнюю деятельность и сменила жанр. В конце концов я решилась запустить свой арт-бизнес и ни о чем не пожалела.

Моя художественная практика выросла из создания коллекций, теперь я тесно сотрудничаю с домовладельцами и получаю заказы по украшению дома. Я уверена, что когда каждый занимается тем, чем должен – он открывает в себе самые лучшие качества. Я хочу жить в семье торжества и удовольствия, чувствуя себя богатой – без компромиссов.

Вопрос: почему вы решили сузить круг своей деятельности до энкаустики? Были ли какие-то ранние вдохновения: например, работы деятелей, которые открыли этот мир для вас?

Theresa Stirling: Да, я была поражена ранним творчеством Betsy Eby и многих других художников, которые отличались интересным подходом к поверхности и текстуре. Michael Schultheis и Adele Sypesteyn тоже очень мне нравятся. Как-то я нашла местную художницу, работавшую в интересующем меня стиле. Я заплатила, чтобы она научила меня и показала свою мастерскую. Наконец-то я увидела настоящую магию плавления воска со смесью пигментного порошка и выскабливание изображения.

Затем я поступила на занятия изобразительных искусств в Сиэтле и через некоторое время была заворожена воском. С тех самых пор, дело увлекло меня больше, чем на десять лет. Я занималась с профессиональными художниками, задавала им вопросы и с каждым разом все сильнее углублялась в творчество.

Тереза считает, что при помощи картин можно создать неповторимую атмосферу жилища, чему и посвящает свою жизнь. Она украшает быт людей, создавая произведения, которые соответствуют вкусу и привычкам заказчиков.

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.
Читайте также:  Декор своими руками: 2 оригинальных коллажа из остатков лент и пуговиц

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

«Я работаю в разных стилях, но предпочитаю современный». Интервью с дизайнером Михаилом Новинским

Дизайнер Михаил Новинский

Михаил Новинский окончил МГХПА им. С.Г. Строганова по специальности «Проектирование интерьеров». Более десяти лет он воплощает в жизнь лучшие дизайнерские идеи для своих клиентов, которых к этому времени насчитывается не один десяток. Проекты Михаила удивляют своей современностью и максимальной функциональностью.

Он подходит к каждому проекту очень ответственно и осознанно, стараясь просчитывать буквально каждый сантиметр, каждый градус свободного пространства, которое необходимо будет преобразить. Благодаря такому щепетильному подходу к своей работе Михаил заслужил безусловное доверие своих клиентов, сотрудничество с некоторыми из которых стало уже неоднократным.

Михаил работает в разных стилях, но современный стиль занимает лидирующую позицию в работах студии. Объясняет он это тем, что сам предпочитает работать в таком стиле, и студия с самого начала позиционировала себя в таком ключе. Современный стиль, по мнению Михаила, безусловно будет в перспективе занимать более существенную нишу в интерьерном дизайне.

О том, как начал свою деятельность один из востребованных дизайнеров интерьера, о деталях работы дизайнера, об участии в телепроектах вы узнаете из сегодняшнего интервью с основателем студии MNdesign Михаилом Новинским.

Здравствуйте, Михаил! Спасибо, что согласились на участие в нашем проекте. Расскажите, пожалуйста, о том, кем вы хотели быть в детстве?

Я с детства хотел стать дизайнером, но не интерьера, а дизайнером автомобильного транспорта. Но к моменту выбора места обучения (середина 90-х) это направление дизайна в России находилось в довольно удручающем состоянии. В итоге я выбрал отделение проектирования интерьера.

Поступал я в Строгановку три раза.

Как Вы пришли к собственной студии дизайна?

Основал студию, можно сказать, случайно. На тот момент, если честно, у меня не было планов открывать её, я думал об этом, но не рассматривал студию, как близлежащую перспективу. Я работал в архитектурном бюро, когда начался кризис в 2008 году. Многих стали сокращать, и часть людей, в том числе и я, остались без работы. Поначалу я думал устроиться в другое место, но как оказалось, устроиться куда-либо было не просто – кризис был в разгаре. Приходилось крутиться самому, браться почти за любые заказы. Постепенно работы становилось больше, я нанял помощника, потом снял офис, и в итоге возникла студия.

Сейчас у меня несколько вполне самостоятельных помощников, но тем не менее, основная креативная часть, а также организация работы и ведение проектов лежит на мне. Особенность нашей студии в том, что большая часть клиентов приходят не просто в некую дизайн-студию заказать просто некий дизайн-проект, а приходят именно к дизайнеру Михаилу Новинскому, чтобы именно этот дизайнер разработал для них проект. Поэтому я контролирую очень многое и полноценно участвую в каждом проекте, даже при большом желании не всегда получается отойти в сторону.

Михаил, что больше всего Вам нравится в своей работе?

Больше всего в работе дизайнера мне нравится тот момент, когда твоя задумка принимает формы, когда она воплощается в жизнь. Нравится, когда сошлись в одну точку желание и возможности, в том числе в области взаимопонимания с заказчиком, и удалось сделать хороший проект, вложить душу. И вот в итоге ты ходишь по этому помещению и думаешь: «Как же классно получилось!».

Расскажите, пожалуйста, о том, что для Вас успешный проект?

Успешный проект – это когда мы сделали проект, который сами оцениваем достаточно высоко, затем он был доведен до конца, и доведен так, как следовало. Когда в проекте решена поставленная задача, и он работает на заказчика (это прежде всего касается общественных интерьеров). Ну и кроме того, если он получил определенное признание – публикации в прессе, номинации и победы в конкурсах.

Михаил, а можете поделиться с нами, какой интерьер Вы бы сделали для себя?

Если говорить о моем жилье, то у меня очень простой интерьер. Он даже еще не доделан.

А вообще, я бы сделал себе что-нибудь очень минималистское. Чтобы было минимум всего, этакий «дауншифтинг» – полностью скрытые системы хранения, минимум вещей снаружи, бетонные стены, простой деревянный пол. Чем минималистичнее, нарочито на первый взгляд проще, тем лучше!

Вы постоянный участник дизайнерских телепроектов. Можете открыть закулисье работ на съемках?

При участии в телепроектах дизайнеру отводится определенное время для работы над проектом. Время всегда ограничено, потому что есть определенный график, осложненный тем, что в периодичность стройки вмешивается периодичность съемок.

Я считаю, что проекты для телепередач должны быть более яркими и экспериментальными, потому что во всем этом присутствует некий элемент шоу. Мне кажется, здесь нужно то, что могло бы привлечь внимание зрителей, поэтому некоторые интерьерные решения бывают более креативные, чем могли бы быть в реальности. Хотя со стороны организаторов никогда не было каких-либо особенных условий для дизайнеров. Они не говорят, как надо делать. Обычно существует некий бюджет, в который нужно уложиться, и не всегда находятся спонсоры для того или иного решения, хотя редакция прикладывает все усилия для этого. В общем существуют определенные ограничения, но для меня важнее то, что творческих ограничений фактически нет.

На сайте дизайн-студии Михаила Новинского представленные в портфолио работы выполнены Вами в основном в современном стиле. С чем это связано? С высокой популярностью современного стиля?

Несомненно современный стиль сейчас становится более востребован, чем лет 10-15 назад, набирает «обороты». Хотя нельзя сказать, что он более популярен, чем классика. Просто мне самому больше нравится работать в современном стиле. Я не отказываюсь работать в других стилях, но обычно в каком направлении ты больше работаешь, то и сильнее развивается, как в плане творческих возможностей, так и области клиентской базы. Ярые поклонники классики, нашедшие нас в интернете или как-то еще, вряд ли обратятся к нам, потому что 90% проектов, представленных на сайте студии MNdesign, – современные интерьеры.


Михаил, какие изменения, по-Вашему, произойдут в отечественном дизайне в ближайшие 10 лет?

В 90-е годы у нас был большой перекос в сторону «тяжелой» классики, иногда на грани китча. Потом этот перекос начал выравниваться. Думаю, современный стиль будет становиться и дальше более востребованным, потому что люди сейчас много путешествуют, ездят по миру, многое видят. В Европе людям не интересно жить в интерьерах, как в Эрмитаже. В них интересно бывать, но не жить. И классика там имеет иной вид, из области постмодернистской игры в классику, когда,
к примеру, фон и стены выполнены в неком осовремененном классическом виде, а мебель, свет, аксессуары, наоборот, – супер-современные. Я предполагаю, что мы тоже будет вливаться в эту мировую тенденцию.


Михаил, я благодарю Вас за участие в проекте «интервью с дизайнером». Думаю, что предоставленные фотографии Ваших проектов смогут окунуть наших читателей в мир современного дизайна интерьера и откроют новые грани классики.

Ссылка на основную публикацию