Вариации на тему: 10 имиджей для двух гостиных — с помощью текстильных деталей

Это реально работает! 10 идей, как изменить интерьер с помощью текстиля

Что отличает домашний интерьер, в котором действительно хорошо себя чувствуешь? Дорогая мебель, увесистые шторы или обилие арт-объектов? Ничего из этого. Наш дом, в первую очередь, должен помимо функциональности отличаться любовью к деталям. Милые сувениры из путешествий, семейные фотографии, аксессуары и, конечно, текстиль.

Именно ткань во всех ее проявлениях может привнести в любой интерьер тепло, уют и сделать его живым. Все профессиональные дизайнеры интерьера знают это, потому мы так восхищаемся их работами.

Если вам наскучил привычный образ спальни, гостиной или кухни, но возможности сделать ремонт сейчас нет, не стоит расстраиваться. Нужно лишь немного вдохновения, несколько часов времени — и результат не заставит себя ждать.

С чего начать

Для начала стоит определиться с тематикой и колоритом интерьера. Для этого достаточно подобрать несколько фотографий, которые близки вам по настроению. Посмотрите на детали: портьеры, обивку мебели, панно, абажуры светильников, салфетки и подушки — обычно все эти элементы пронизаны одним лейтмотивом. Они могут быть объединены одной цветовой гаммой или выбором принтов (например, весь текстиль с флористическим принтом в фисташково-зеленой гамме). Решите, что вам больше нравится. Не стоит скромничать, осуществите свои самые дерзкие интерьерные фантазии. Может быть всегда мечтали о гостиной в стиле поп-арт с яркими красными и желтыми деталями и геометрическими принтами. А может быть вам хочется спальню в стиле шебби-шик: светлые, почти белые оттенки, обилие цветов, кружев и велюра?

Главное правило создания любого интерьера — это ведущая линия. Если вы не очень разбираетесь в цветах, стилях и направлениях модного дизайна, просто выберите картинку, которую сможете «оживить» у себя дома.

Определились? Отлично. Теперь самое время составить план действий. Напишите список элементов вашего будущего оформления и измерьте площади, которые подвергнуться изменениям. Подумайте о том, какие ткани вам подойдут. Если это панно на стену, то ограничений нет, но вот новая обивка для дивана должна быть не только красивой, но и легко чиститься.

Отправляйтесь в магазин тканей. Лучше, конечно, выбирать большие торговые центры этой тематики, где выбор производителей и цен выше. Но, в принципе, сойдет любой боле или менее крупный магазин тканей. Посмотрите ассортимент. Если не уверены, купите небольшие лоскуты по 5-10 см, чтобы дома еще раз все взвесить.

1. Смените шторы

Самый привычный для нас текстиль в интерьере, конечно, шторы. Без них очень сложно представить себе не то что спальню, но даже любую кухню. Неважно, что это: легкие прозрачные занавески или тяжелые портьеры, они не просто обогащают интерьер, но делают его по-настоящему домашним.

Самым простым и действенным с точки зрения преображении интерьера способом будет просто поменять уже надоевшие однотонные шторы на многостойную текстильную композицию. Не бойтесь сделать несколько слоев ткани разных по цвету (но близких по гамме) и орнаменту.

(фотографии увеличиваются по клику)

2. Постелите ковры

Ковры у нас еще плотно ассоциируются с чем-то тяжелым. На самом же деле этот элемент декора придется к месту в любом интерьере. Застилать все помещение однотонным ковролином непрактично, да и скучно. Лучше киньте симпатичный яркий коврик перед диваном и поставьте на него журнальный столик. Если вас смущает, что коврик будет скользить, то просто приклейте его к полу скотчем. К слову, ковер на стене тоже может смотреться интересно.

Предложения от магазина «Глоботех»:

3. Повесьте балдахин

Облагородить спальню и сделать ее еще более уютной можно, соорудив несложную конструкцию, напоминающую шатер. Подвесьте к потолку кольцо, за которое можно будет закрепить отрезки тканей. В зависимости от того, какой интерьер вы хотите, можно использовать легкие полупрозрачные ткани, вплоть до кружев, либо тяжелые, напоминающие плед, текстуры.

4. Разделите пространство шторой

Зонировать помещение можно не только сложными мебельными перегородками, но и обычной тканью. Отделите рабочую зону от гостиной, сделайте шторки в гардеробной или же замените тяжелые двери шторками. От этого пространства не станет меньше, но то, что оно заиграет новыми красками – факт.

5. Разложите пледы и подушки

Этот способ украшения интерьера не новый, но дизайнеры не перестают им пользоваться снова и снова. Купите красивые подушки или сшейте чехлы для них из остатков штор и новой обивки дивана. Разложите подушки на диване, поставьте рядом плетеную корзину и положите в нее 2-3 пледа. Сшейте пуфики, на которые можно положить ноги или рассадить друзей.

6. Добавьте текстиль на кухне

Не лишним будет украсить и кухню. Очень стильно смотрится, когда все ткани на кухне перекликаются по дизайну. Скатерть, занавески, салфетки, рукавица для горячего, обивка на стульях и даже фартук хозяйки.

7. Украсьте стену текстильными панно

Это на самом деле просто. Купите несколько отрезов тканей, возможно у вас останется что-то от декора штор и подушек. Натяните их на рамы или вставьте в пяльца разного диаметра и развесьте на стене. Смотрится очень изысканно и красиво.

8. Свяжите детали интерьера

Если вы или ваши домашние умеют вязать — это прекрасно. Потому что вязаные подушки, пуфики и пледы смотрятся очень уютно. Они сделают ваш интерьер особенным.

9. Смените абажуры на светильниках

Проще простого. Снимите старые абажуры с настольных ламп, сделайте по ним выкройки и закрепите. Вуаля! Новые элементы интерьера готовы.

10. Добавьте текстильные детали к мебели

Очень мило смотрятся кармашки или шторки на полках и стенах. В детской они просто незаменимы. Таким образом вы не только скроете визуальный беспорядок на полках, но и сможете по-новому организовать пространство и добавить новые зоны для хранения.

Вариации на заданную тему. Т-26-10.

Гражданская война в Испании и Зимняя война с Финляндией 1939-1940 годов однозначно показала, что основной танк РККА Т-26 технически и морально устарел. Слабое (противопульное) бронирование и низкая подвижность танк а были одними из факторов, приведших к низкой эффективности применения этих танк ов в начальный период Великой Отечественной войны. Указанные причины послужили основанием для снятия танк а с производства. Реальные претенденты на его замену : Т-126 и Т-50. Первый до серии так и не доехал. Второй был даже принят на вооружение, но из-за сложности производства и экономических соображений дальше небольшой серии дело не пошло. По результатам РККА получило линейку лучше бронированных и более подвижных танк ов от Т-60 до Т-80, по огневой мощи сопоставимых с Т-26 только с 1943 года.

А может все-таки был шанс подтянуть Т-26 до приемлемого по понятиям наших военных уровня. В принципе все как обычно упиралось в мотор. 90-ста лошадей танк у сопровождения пехоты катастрофически не хватало. Ни для увеличения бронирования, ни для увеличения подвижности.

Итак, берем один танк и один двигатель.

Двигатель все тот же — силовой агрегат ГАЗ-203 (70-6000). Состоял из двух четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ 70-6004 — передний и ГАЗ 70-6005 — задний) суммарной мощностью 140 л.с. (103 кВт) с карбюраторами типа “М”. Коленчатые валы двигателей были соединены муфтой с упругими втулками.

А вот танк возьмем не обычный Т-26, а его колесно-гусеничную модификацию – Т-25. Привод колесного хода выбрасываем за ненадобностью. Горькая реальность уже расставила все по местам. В качестве среднего танк а принят на вооружение Т-34. Вот от него катки и возьмем. Единый, а не составной как у Т-26 лобовой лист с углом наклона 60°. Не только увеличивает стойкость брони, но и позволяет передвинуть место механика-водителя немного вперед, чтобы под ногами у наводчика не путался. Механик опять слева. Люк аналогичный Т-34. Вдоль правого борта длинный силовой агрегат, как в Су-76. Подвеска торсионная. При аналогичных параметрах она значительно легче, чем тележки базового танк а или вертикальные рессоры БТ и Т-34. Масса танк а возрастает до 12 тонн и поэтому любой килограмм в тягость.

Тип брони — стальная катаная.

Лоб корпуса , мм/град. — 35 / 60°

Борт корпуса, мм/град. -15 / 30°

Корма корпуса (верх), мм/град. — 10 / -10°

Скорость до 45 км/ч.

Шасси Т-26-10. Подбашенное отделение достаточно большое и позволяет воткнуть даже башню «тридцатьчетверки».

Танк со стандартной башней.

Самоходная установка с ЗиС-2 57-мм.

Варианты №№ 1 и 2.

В ходе одной из операций войскам Ленинградского фронта достался склад с 150-мм реактивными минами W.Gr.41. Как следствие — под них изготовили пусковые установки и наладили производство таких мин. Вариант “Буратино-42” самоходный реактивный миномет.

Танк истребитель с башней аналогичной Т-34 (толщина брони 35-40мм) с 57-мм танк овой пушкой ЗиС-4.

Самоходная установка с 76-мм пушкой Ф-22 и штатным дульным тормозом.

Самоходная установка с 122-мм гаубицей М-30.

Тема 7. Вариации, их виды. Вариации на две темы.

Вариации – форма, состоящая из темы и ряда её видоизмененных повторений.

Песенно-танцевальные истоки тематизма формы вариаций. Выразительно-смысловое значение темы вариаций и принцип её строения.

Вариационность и цикличность – основные принципы строения формы вариаций.

Классификация вариационных форм: строгие вариации, свободные вариации. Строгие и свободные вариации как исторически сложившиеся типы форм.

Виды строгих вариаций: вариации на бассо остинато, орнаментальные вариации, вариации на неизменную мелодию (глинкинский тип). Характер тематизма, методы развития в каждом из видов вариаций. Ладогармонические особенности вариационных циклов.

Свободные вариации как проявление закономерностей в музыке II половины ХIХ века. Яркость, картинность тематизма; наличие контраста между вариациями; использование определенных жанровых особенностей в каждой вариации (в стиле марша, скерцо, арии и др.), свобода ладотональных отношений между вариациями; изменение структуры темы.

Читайте также:  Подушки необычной формы своими руками: «косточка», «сердечко», «овечка», «солнышко»

Приемы объединения вариационных циклов: принцип ритмического дробления, ладотональные закономерности; методы развития темы, жанровые признаки. Образование двух частных, трех частных, рондообразных признаков форм на основе объединения вариаций в группы.

Куплетно-вариационная форма. Её особенности и применение в народной музыке и в отечественной массовой песне.

Характеристические вариации. Их особенности и применение.

Рассредоточенный вариационный цикл – «большая вариационная форма». Объединение вариаций, расположенных на достаточном удалении друг от друга, в пределах части, оперного акта, или пределах всего произведения.

Вариации на две темы. Характер обеих тем и принципы их соотношения. Возможные расположения тем в вариациях: их чередование, объединение в группы.

Проявление остинатного принципа вариаций в импровизационных формах эстрадной музыки.

Вариационные формы в музыке отечественных композиторов.

Возможные интерпретации вариационных форм.

1.Бонфельд М.Ш. Анализ музыкальных произведений: структуры тональной музыки: Учеб. Пособие: в 2х частях Ч.2/ М.Ш. Бонфельд – М.: Владос, 2003.

2.Ройтерштейн М.И. Основы музыкального анализа: Учеб. для пед. вузов/М.И. Ройтерштейн. – М.: Владос, 2001.

3.Способин И.В.Музыкальная форма: Учеб. общ. курса анализа/ И.В. Способин – М.:Музыка, 2002

Тема 8. Циклические формы. Сюитные циклы, сонатно-симфонические циклы, циклы фортепианных миниатюр, вокальные циклы.

Циклические формы – многочастные произведения, объединенные общим замыслом.

Признаки циклических форм и общая композиция: расчлененность, принцип контраста, принцип репризности, создание единства.

Два основных вида циклических форм: сюитный, сонатно-симфонический. Исторические типы сюитных форм сюитных форм: старинная сюита, классическая сюита, сюита XIX – ХХ вв. Жанровые истоки тематизма старинной сюиты, принципы формообразования, соотношение частей в форме. Влияние сонатно-симфонического цикла на развитие классической сюиты. Сюита XIX – XX вв. – объединение разнохарактерных пьес на основе балетной,

оперной музыки. Главный фактор объединения цикла – программность.

Классический четырех частный сонатно-симфонический цикл. Характер тематизма, образное содержание; функция, структура, ладотональные закономерности каждой части.

Приемы объединения цикла – тематический, структурный, ладотональный, темповый и тембровый.

Другие виды сонатно-симфонического цикла: двухчастные, трехчастные, пятичастные, шестичастные, семичастные. Сохранение признаков четырех частного цикла в многочастных произведениях на основе объединения двух медленных или двух быстрых частей цикла.

Полифонические циклы. Принципы объединения прелюдии и фуги.

Циклы фортепианных миниатюр. Элементы программности – важнейший фактор их объединения.

Особенности вокальных циклов. Сюжетная направленность – дополнительный фактор для создания единства цикла.

Контрастно-составные формы как особые виды циклических форм; их особенности и применение.

Циклические формы в музыке советских композиторов. Особенности исполнения циклических форм.

1.Бонфельд М.Ш. Анализ музыкальных произведений: структуры тональной музыки: Учеб. Пособие: в 2х частях Ч.2/ М.Ш. Бонфельд – М.: Владос, 2003.

2.Ройтерштейн М.И. Основы музыкального анализа: Учеб. для пед. вузов/М.И. Ройтерштейн. – М.: Владос, 2001.

3.Способин И.В.Музыкальная форма: Учеб. общ. курса анализа/ И.В. Способин – М.:Музыка, 2002

Вариации дизайна комнаты спальня-гостиная 20 кв м

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Дизайн комнаты 20 кв м спальни и гостиной вместе – это отличная задумка, которая может быть очень удобной и функциональной. Чтобы пространство действительно было комфортным, нужно подойти к его планированию с полной ответственностью.

Владельцам небольших домов и квартир для более разумного распределения площади приходится идти на определенные хитрости.

Преимущества и недостатки гостиной-спальни

Чтобы реализовать идею совмещения спальни и гостиной, нужно учесть много разных нюансов, так как это не так просто, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим достоинства и недостатки такого дизайнерского решения. Начнем с плюсов:

  • планировка получается современной и необычной;
  • использование пространства небольшой квартиры получается наиболее рациональным;
  • такое пространство получается очень функциональным;

Только в комнате такого размера можно оптимально совместить гостиную и спальню, не утратив уют и не перегрузив комнату вещами.

Но есть и некоторые недостатки. Если один человек будет спать, то скорее всего ему будут мешать включенный свет в гостиной зоне и действия другого человека, находящегося там. Впрочем, специалисты утверждают, что при грамотном планировании и хорошей реализации задумки, этого нюанса можно избежать.

Дизайн гостиной-спальни площадью 20 кв. м должен быть продуманным.

Условное зонирование и дизайн гостиной-спальни 20 кв.м

Как правило, планировках, где спальня с гостиной совмещены, нет четких границ зонирования. Если в квартире проживает один человек, то для него этот факт не доставит неудобств, а вот если в квартире проживает семья из двух и более человек, то необходимо разграничить пространство. Для этого существуют разные способы условного зонирования комнаты на спальню и гостиную 20 кв м.

Опытные дизайнеры утверждают, что любое помещение, которое будет выполнять более одной функции, необходимо зонировать, поделив комнату на две отдельные зоны.

  • Мебель-трансформер. Важно продумать такую расстановку, чтобы ее применение было удобным и она не мешала перемещениям. Такие изделия могут выполнять роль шкафа и при необходимости трансформироваться в спальное место.

Наиболее популярна модель кровати-дивана.

  • Разграничить пространство можно с помощью возведения подиума, на котором будет располагаться кровать. Если установить подсветку в ступени подиума, то получится добиться визуального эффекта увеличения пространства.

Хоть части комнаты и выполняют разные функции, они должны сочетаться друг с другом – и с самим домом.

  • Решить сразу две задачи – зонирование и визуальное увеличение комнаты, можно с помощью правильно подобранной палитры. Важно учитывать, что цвета в разных зонах не должны кардинально отличаться друг от друга и резко контрастировать.

Пусть этот будут сочетающиеся между собой оттенки.

  • Важную роль в разграничении пространства играет правильное освещение. В спальной зоне можно установить более мягкое и приглушенное освещение, а в гостиной можно установить более яркие источники света. В таком случае между гостиной и спальней может вообще не путь никаких перегородок и разделений.

Визуальный эффект зонирования будет обеспечивать свет.

  • Хорошим приемом является зонирование с помощью мебели. К примеру, спинка кровати может выполнять разграничивающую функцию между двумя частями пространства.

При выборе способа зонирования, которых очень много, необходимо учитывать планировку, стиль и свободное пространство.

Дизайнерские идеи для оформления спальни гостиной

Многие задаются вопросом о том, как можно обустроить комнату 20 м2 совместив спальню и зал? Специалисты уже придумали много разных способов. Прежде чем приступать к планированию такого пространство в своей квартире или доме, можно ознакомиться с различными готовыми дизайнерскими решениями, чтобы понять, как спальня гостиная может быть обустроена в одной комнате на площади 20 кв м на фото.

Спальную зону лучше оформлять в спокойных тонах, а гостевую – в более резких.

Мебель в гостиной, совмещенной со спальней

Чтобы не приобретать дополнительные предметов, но в то же время зонировать пространство, можно тщательно продумать расстановку мебели в такой комнате. К примеру, можно установить книжные шкафы или стеллажи не параллельно стене, а перпендикулярно. Визуально выделить зону гостиной можно с помощью единых мебельных композиций из нескольких предметов: диванов, стульев, кресел.

Можно выбрать один цвет, но разных оттенков – или сыграть на контрастирующих, но сочетающихся цветах.

Общие правила по эргономичному размещению мебели в спальне

Чтобы органично вместить в комнату все необходимое и при этом сделать нахождение в пространстве комфортным и удобным, нужно придерживаться определенных правил в расстановке предметов мебели.

Гостиная, совмещенная со спальней, может быть разной. Отдавая предпочтение цветовому зонированию, важно решить, какому стилю отдать предпочтение.

  1. Расстояние от стены до кровати должно быть не менее 70 см. Это необходимо для удобства в заправке постели, смене белья и укладывании спать.
  2. Расстояние от предметы мебели, дверки которого открываются, до других элементов интерьера должно быть достаточным для пользования ими. Когда дверки находятся в открытом состоянии, между ними и другим предметом мебели должно быть расстояние примерно 30 см.
  3. При установке мебели и источников света нужно следить, чтобы габаритные изделия не закрывали свет от светильников.

Мебель и предметы декора не должны загромождать комнаты, должно оставаться много свободного пространства.

Цветовое оформление: спальня, совмещенная с гостиной 20 кв. м

В выборе цветовой гаммы важно ориентироваться на свои личные предпочтения и особенности помещения. Цветовое оформление в спальной комнате не должно быть ярким и раздражающим, а наоборот, должно успокаивать нервную систему. Для этой цели подойдут любые пастельные тона, а также хорошо впишутся синий, фиолетовый или спокойный зеленый.

Минимум предметов компенсируется максимальной функцией.

Не стоит выбирать желтый и красный цвета, они лишь возбуждают нервную систему, что совсем не желательно перед сном. Их можно использовать для создания небольших акцентов в декорировании пространства.

Данный стиль присущ студиям и комнатам-мастерским, он является интересным оформлением для спальни-гостиной.

Дизайн спальни-гостиной 20 квадратов в стиле минимализм

Название стиля говорит само за себя. Пространство нужно освободить, используя минимум предметов. Основные характеристики такого стилистического направления – это простые формы, прямые линии и преобладание геометрических форм.

Этот стиль подразумевает минимум предметов и максимум пространства.

Несмотря на минимальный набор мебели, функциональность предметов максимальная. Одно изделие выполняет сразу несколько функций. Комната не должна выглядеть громоздкой и захламленной, в комнате всегда должно оставаться много свободного места. То же самое касается и света, важно не переусердствовать с количеством источников света, но и сделать так, чтобы их было достаточно.

Света тоже не должно быть в излишке, но его и не должно быть мало.

Дополнительная информация! Цветовая гамма в таком интерьере тоже должна быть минималистичной. Применяется один основной цвет, который может дополняться парой контрастных акцентов.

Читайте также:  Союз дивана и кофейного столика: 18 вариаций на тему декора

Советы по оформлению спальни-гостиной

  1. Чтобы понимать, к чему стремиться, можно ориентироваться на фото готовых примеров различных интерьеров. Главное, подбирать фотографии подобных по размерам и планировке комнат.
  2. Если хочется сочетать две отличающиеся друг от друга по стилю идеи, то можно взять две иллюстрации и сопоставить как они будут смотреться вместе. Так получится избежать безвкусных сочетаний и неуместного декора.
  3. Заранее необходимо спланировать границы двух зон. Что будет занимать большую площадь, что чему будет выделено меньше места.

Стены лучше окрашивать в однотонные цвета, одну из стен можно оставить необработанной.

Спальня должна отражать характер своего хозяина и показывать, кому принадлежит спальное место. Сделать это можно с помощью подходящей мебели и дополнительного декора. К примеру, под подиумом для компьютерного стола может быть встроена выдвижная кровать. Это отличный вариант для мальчика-подростка. Таким образом, днем получится полноценная рабочая зона, а на ночь будет выдвигаться спальное место.

Если позволяет высота комнаты, то можно вынести одну зону на подиум, тем самым отделив её от другой зоны.

Важно! В разграничении пространство важно сделать так, чтобы случайные посетители комнаты чувствовали себя комфортно, а человек, отдыхающий в спальной зоне, мог бы расслабиться.

Если же планируется, что в комнате будет проживать человек преклонного возраста, то выдвижные и раскладные конструкции выбирать точно не нужно.

Цветовая гамма должна быть спокойной и сдержанной.

  1. Кровать должна быть установлена таким образом, чтобы свет из гостиной не светил прямо в глаза.
  2. Необходимо следить за тем, чтобы спальня-гостиная была оснащена достаточным количеством источников искусственного света, а также должен быть и естественный свет.
  3. Необходимо оставить свободное место для хождения, проходы между различными предметами не должны быть слишком узкими.

Важно учитывать, что мебель не должна быть громоздкой. Элементы декора всегда продуманные и сочетающиеся.

Для визуального увеличения размеров пространства можно использовать зеркала и глянцевые поверхности.

Особенности зонирования комнаты на зал и детскую

При совмещение гостиной комнаты с детском нужно учитывать возраст ребенка. К примеру, если это ребенок школьного возраста, то важно продумать рабочую зону, где он сможет выполнять домашние задания. Для ребенка помладше понадобится игровая зона. Именно поэтому в данной ситуации проблема зонирования становится еще актуальнее.

Подбор цветовой гаммы очень важен при отделке.

Современные производители предлагают множество различных уже готовых конструкций, которые красиво выглядят и очень функциональны. Они помогут разделить пространство на разные по функциям зоны. Также для зонирования можно использовать разные виды отделочных материалов, красок и цветовой палитры.

Спокойные цвета будут хорошо смотреться с парой контрастирующих вещей. Белый цвет может зрительно расширить комнату.

Важно и освещение. В зоне спального места не должно быть яркого света, а вот в зоне учебного уголка свет должен быть чуть ярче.

Важно учитывать как размеры комнаты, так и оформление дома в целом.

Заключение

Советы из данной статьи помогут воплотить идею, чтобы вдохновиться на свершения, можно ознакомиться с подборкой на тему “спальня гостиная 20 кв м дизайн фото”.

Так дизайн спальни-гостиной на 20 кв. м получится очень интересным.

ВИДЕО: Дизайн спальни гостиной 20 кв м.

Виды машинных строчек – потайная, зигзаг, оверлочная и др.

Машинная строчка — основная характеристика строчки по способу её соединения. Строчка — последовательный ряд повторяющихся однородных стежков. А стежок — это один элемент структуры, полученный при ниточном способе между двумя проколами материала иглой путем переплетения одной или нескольких ниток.

Разделим строчки на группы:

  • рабочие
  • трикотажные и оверлочные
  • декоративные
  • для лоскутной техники и квилтинга

Прямая строчка – самая универсальная машинная строчка из всех, ей можно выполнять любые швейные операции, кроме обработки срезов. Это соединительная строчка позволяет соединять детали изделия из всех видов тканей. А также присборивать и припосаживать детали.

Сборка ткани

Полезный совет: чем тяжелее ткань (например, драп), тем больше длина стежка.

Сборка ткани. Чтобы выполнить сборку, нужно установить самую большую длину стежка и немного ослабить натяжение верхней нити. Проложим машинные строчки по обе стороны от намеченной линии шва, не закрепляя их концов. Удерживания нижние нити, сдвигаем по ним ткань, образуя сборки. Концы нитей закрепить узелком и накрутить на вколотую булавку, сборки распределить равномерно, без складочек.

Зигзагообразные строчки

Аппликация на ткани

Зигзаг одноукольный, у такой машинной строчки можно регулировать не только длину стежка, но и ширину самой строчки. Чем меньше длина стежка тем плотнее будет строчка «зигзаг». Его можно использовать для обработки срезов. Узкую зигзагообразную машинную строчку можно применять для стачивания срезов деталей из эластичных и трикотажных полотен.

Аппликация — это рисунок из ткани или других материалов, который закрепляется на основе машиной строчкой. Классический способ — пристрачивать аппликацию машинной строчкой-зигзагом. Выполнять зигзагообразную строчку нужно при ослабленной верхней нити.

Сложный или двухукольный зигзаг чаще применяется для настрачивания эластичной тесьмы и скрепления её концов.

Строчка зигзагом

Можно также использовать для обработки срезов сыпучих тканей, пришивания кружев, трикотажа, штопка, укрепление краев, короткие фигурные строчки. Для декоративной отделки, диванных подушек, скатертей можно вшить цветной шнур. При выполнения данной швейной операции потребуется специальная лапка.

Потайная строчка. Применяется для подшивки низа изделия с использование специальной лапки.

Декоративный соединительный шов для получения шва «ракушка».

Декоративный шов

Шов «ракушка» используется для отделки краев, при шитье тонких, эластичных тканей. Самый большой шов должен проходить по краю ткани для создания эффекта ракушки. Для данного вида шва потребуется: установить более тугое натяжение нити, чем нормальное, поместить ткань под лапку таким образом, чтобы прямой шов шел по долевой, а стежки зигзага по краю, шить следует на маленькой скорости.

Эластичная потайная строчка. Используется для подшивки низа из эластичных тканей и трикотажных полотен с помощью специальной лапки.

Трикотажные строчки

Все больше стал популярен трикотаж, он не только не уступает по своим характеристикам, но порой даже выигрывает в эскизах новых моделей. Эта мягкая «подвижная ткань», способная менять размер и форму, а её легкость проникновения влаги и воздуха, позволит вашей коже дышать.

Трикотаж (франц. tricotage, от tricoter — вязать) – вязаное полотно, полученное из одной или многих нитей образованием петель и их взаимным переплетением на трикотажной машине. В отличие от других текстильных изделий, трикотаж обладает растяжимостью по всем направлениям из-за возможности петель изменять форму и размеры. Рыхлая петельная структура придаёт трикотажу мягкость и несминаемость.

Трехрядная строчка

Сегодня в магазинах можно увидеть большое разнообразие трикотажных тканей, а вот как его шить в домашних условиях, какие строчки использовать — остается большим вопросом. Я предлагаю рассмотреть отдельную группу строчек, которой уже давно в народе дали название «трикотажные». К трикотажным строчкам я отнесла все эластичные строчки, но многие из них могут использоваться и как декоративные.

Трехрядная строчка «стрейч» не только эластична, но и очень прочна. Применять для швов, которые подвергаются большой нагрузке, помня о том, что его очень трудно распороть.

Полезный совет: используйте трехрядную строчку «стрейч» на среднем шве брюк.

Трехрядная зигзаг строчка стрейч или тройной усиленный зигзаг — отличается повышенной прочностью.

Сотовая строчка — эластичная декоративная строчка для орнаментной обработки края на эластичных материалах, применяется для декоративной отделки.

Соединительная строчка

При использовании на обычных (не трикотажных тканях), в таких швейных операциях как стык двух тканей и подгибка низа изделия.

Соединительная строчка – эта строчка является растяжимой. Хорошо её применять в отделочных целях, для соединения материала или декоративных эффектов в лоскутном шитье.

Декоративная эластичная строчка — используется не только для сшивания встык, но и при сшивании деталей «слой на слой», таких как кожа или декоративной отделки.

Оверлочные строчки

Оверлок — это техническое устройство для обрезки и обработки краёв деталей швейных изделий, который является дополнением к швейной машине. Если шитье для вас любимое увлечение, стоит задуматься о его приобретении. Можно ли обработать срезы швейного изделия от осыпания на простой швейной машине? – Да!

Полезный совет. При выполнении оверлочной строчки используйте специальную лапку, она позволит выполнить строчку точно по краю.

Имитация оверлочной строчки (открытая) — применяется для обработки края изделия, для одновременного стачивания и обработки края на эластичных материалах. При применении данной строчки создается визуальное сходство со строками оверлока.

Имитация оверлочной строчки (закрытая) — закрытый оверлочный шов. Применяется для обработки тканей типа джерси и для обметки сыпучих материалов.

Пуловерная строчка с усиленным краем — получение эластичных и обметочных швов на вязанных деталях, сшивание деталей. Обрабатывается левый край изделия.

Декоративные строчки

Ассортимент декоративных строчек у механических машин ограничен. Машина с компьютерным управлением могут выполнять разнообразные декоративные строчки – это различные орнаменты, фигурные строчки, фестончатые подрубки, строчки выполненные гладьевым настилом, элементы простейшей вышивки – строчки крестиком, мережки, ажурные строчки и так далее. У сложных моделей машин в памяти хранится по несколько алфавитов разного шрифта.

Обычно любую строчку можно модифицировать, изменяя длину и ширину стежка. Сложные компьютерные машины имеют функцию зеркального отражения строчки, расширение «фестонных» строчек.

У некоторых компьютеризированных машин есть такая функция как «память» в которую можно занести комбинацию букв (например, имена) или последовательность элементов, чтобы вышить их в желаемом порядке.

Фестончатые строчки (полумесяцы, квадраты, ромбы и т. д.) – эти строчки также относятся к декоративным. Применяют для обработки скатертей, салфеток.

Полумесяц, для декоративной отделки и обработки края с последующим отрезанием по краю.

Читайте также:  Из остатков краски - 25 легких способов декора своими руками

Квилтинг и пэчворк

Сегодня в мире принято определение, что же считать изделием в технике лоскутного шитья: это трёхслойное изделие, состоящее из лоскутного верха, наполнителя и изнанки, которые соединены между собой стёжкой. Верх такого изделия может быть выполнен в технике лоскутного шитья и называемого также английским словом “пэчворк”, аппликации или представлять собой целый кусок ткани, по которому выполнена декоративная стёжка – “квилтинг”.

Для готового изделия существует ещё термин – “квилт”. Если раньше стёжка служила для скрепления слоёв и фиксации наполнителя, то сегодня это отдельный декоративный приём. Свободная стёжка на швейной машине создаёт новую структуру поверхности текстильного изделия.

Пэчворк

Возможности современных швейных машин позволяют разнообразить техники стёжки и внешний вид изделий, дать волю фантазии мастерицы.

Полезный совет. Прежде чем приступать к выполнению любой строчки, протестируйте её на образце с тем же количеством слоев ткани и подкладки, что и в оригинальном варианте.

Можно долго еще говорить о строчках. Каждый из нас может придумать им новое применение. Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград. Дерзайте и у вас всё получится!

5 основных законов композиции костюма.

5 законов композиции костюма.


Первый закон композиции — цельность, или наличие целого.

Главное качество композиции — именно цельность. Художник объединяет отдельные части так, чтобы они образовали целое — будь это храм, скульптура, картина или платье. С цельностью связывают легкость восприятия форм. Закон цельности выражает неделимость целого.

Выразительную характеристику цельности дал художник Н.Н. Волков: Композиция — это такой состав и расположение частей целого, когда ничего нельзя изъять без ущерба для целого, ничего нельзя поменять местами, ничего нельзя присоединить.

Важным признаком цельности является согласованность всех элементов костюма по трем принципам — контраста, нюанса и подобия.

Контраст -это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объему и фактуре материала (рис. 1).

Нюанс — своего рода переходная величина от контраста к подобию; нюанс выражается малозаметным изменением в форме элементов костюма, их фактуре и цветовой гамме (рис. 1) .

Подобие — повторение в различных вариациях одного и того же элемента (рис. 1).

Рис. 1 Принципы согласования элементов костюма.

Второй закон композиции — закон пропорций.

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг к другу и к целому.

Пропорции выступают в виде различных математических отношений, как простых, так и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается золотое сечение, когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому. Согласно этому канону, голова человека составляет 7 в длины тела, а линия талии делит его в пропорции 5: 8.

Пропорции в одежде и фигуре предполагают членение по горизонтали. Чтобы украшать человека, костюм должен быть ему соразмерен. Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, деталей — все это влияет на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку ее соразмерности.

Иногда и хорошо сшитая одежда не создает впечатления завершенности, целостности. Костюм будет выглядеть элегантно, если при его создании соблюдены следующие правила пропорций.

Принцип золотого сечения (3: 5, 5 : 8, 8 : 13). Соблюдение этого принципа вызывает наиболее гармоничное восприятие; рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки, то есть сначала выбирается наиболее подходящая длина юбки, а затем по правилу золотого сечения рассчитывается длина жакета (рис. 2).

Рис. 2 Пропорция «золотое сечение».

Контрастные пропорции (1: 4, 1 : 5) -более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов (рис. 3).

Рис. 3 Контрастная пропорция.

Подобные пропорции (1: 1) — вызывают ощущение статичности, покоя; рекомендуются для повседневной и домашней одежды (рис. 4).

Рис. 4 Подобная пропорция.

Для установления желаемых пропорций в одежде важным является определение длины изделия и расположение линии талии. На рис. 5 изображена одна и та же фигура в одном и том же платье, но с разными положениями линии талии.

На левой фигуре (рис. 5, а ) линия талии платья находится выше ее естественного месторасположения; здесь отношение частей 1 и 2 равно 1: 3.

На средней фигуре (рис. 5, б) расположение линии талии платья естественное; отношение частей 1 и 2 составляет 1: 2.

На правой фигуре (рис. 5, в) линия талик ниже ее естественного месторасположения; здесь отношение частей 1 и 2 равно 1: 1.

Рис. 5 Пропорции на примере платья.

Из сравнения фигур видно, что левая фигура производит впечатление более высокой, чем две другие, а правая кажется более приземистой. Такое разное зрительное восприятие одной и той же фигуры объясняется разным характером ее членения, т. е. разным положением линия талии платья при одинаковой длине.
Можно заметить, что естественное членение пропорционально сложенной фигуры линией талии на две части выражается соотношением золотого сечения. Приблизительно такая же пропорциональность и в членении платья, где линия талии совпадает с естественным расположением ее на фигуре, а длина—до колена.

Если в одежде линию талии перемещают вверх или вниз, то соответственно меняют и длину платья, чтобы сохранить гармоничные пропорции.

Платье на левой фигуре делится линией талии на меньшую и большую часть в контрастном отношении. Платье на правой фигуре разделено на две одинаковые части, образуя подобное отношение. На средней фигуре платье делится на меньшую и большую части в гармоничном отношении, так как это членение приближается к золотому сечению. Там, где отношение больших и малых частей платья выражено четко, ощущается динамика и ясность членения, платье в этом случае более выразительное. Если же мы имеем дело с подобным отношением частей платья, то создается впечатление однообразия, статичности (см. правую фигуру, где длина лифа, юбки и открытой части ног равны между собой).
При силуэте с выявленной талией пояс играет важную роль. Пояс как элемент композиции своим расположением — чуть выше, чуть ниже или значительно ниже естественной линии талии — обозначает особенности пропорций модели.

Третий закон композиции — закон симметрии.

Симметрия с давних пор считается одним из важных условий красоты формы. Закон симметрии обусловливает расположение частей целого.

Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке относительно вертикальной оси симметрии. Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия, величия, значимости, торжественности (рис. 6).

Рис. 6 Симметрия в костюме.

Асимметрия в костюме — это отсутствие симметрии или отклонение от нее. Асимметрия говорит об отсутствии равновесия, нарушении покоя. Она акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению. Если симметричная композиция всегда уравновешенна, то в асимметричной композиции равновесие зависит от распределения больших и малых величин, линий, цветовых пятен, использования контрастов (рис. 7).

Рис. 7 Асимметрия в костюме.

Четвертый закон композиции — закон ритма.

Важнейший признак ритма — повторение элементов и интервалов между ними. Закон ритма выражает характер повторения или чередования частей целого.

Ритм всегда подразумевает движение. Ритм может быть активным, порывистым, дробным или плавным, спокойным, замедленным.

Частный случай ритма — метр, то есть геометрически правильный ритм. Метр организует чередование равных по величине элементов через равные промежутки и представляет простейший способ пропорционирования (деления на равные части). Метр создает впечатление упорядоченности и уравновешенности.

Ритм в костюме могут создавать такие элементы:

  1. членение (линии конструктивные или декоративные),
  2. цвет (полоски, клетка и пр.),
  3. фурнитура (пуговицы и пр.).

По способу организации ритм в костюме может быть пяти видов:

  • горизонтальный (горизонтальные полоски);
  • вертикальный;
  • спиральный;
  • диагональный;
  • радиально-лучевой.

Последние три вида придают форме впечатление стремительного движения.

Метрическая организация в костюме может быть рядовая (складки) или осевая (пуговицы, карманы).

Рис. 8 Ритм в костюме.

Пятый закон композиции — выделение главного в составе целого.

В дереве главное, вокруг чего объединяются все его части, — ствол; у животных — это позвоночник. В композиции главное — композиционный центр. Закон главного в целом показывает, вокруг чего объединены части целого.

Композиционным центром
называется тот предмет (часть предмета или группа предметов), который расположен в составе целого так, что первым бросается в глаза.

Предмет, выполняющий роль композиционного центра, не обязательно должен быть самым крупным — просто он должен привлекать внимание зрителя, приглушать отвлекающие контрасты и второстепенные детали, подчиняя все главному.

В костюме роль композиционного центра обычно отводится деталям. Контраст делает образ костюма более ярким и выразительным (рис. 9). На рисунке 9 (а) центром композиции является огромный бант. В композиции платья, изображенного на рисунке 9 (в), доминируют рукава: они привлекают внимание необычной формой и массой. Акцент в костюме на рисунке 9 (б) поставлен на плече; контраст прямого облегающего платья и округлой детали создает классический и немного экстравагантный образ.

Рис. 9 Центр композиции в костюме.

Центр композиции в костюме есть практически всегда. Если костюм полностью черного цвета, центром композиции может быть прическа или макияж. Если композиционным центром является какая-либо деталь (шляпа, перчатки, бант, рукава), то она должна отличаться цветом, формой, фактурой или массой, привлекать внимание интересным дизайном. В этом случае все другие детали и аксессуары служат фоном и призваны подчеркнуть центр, а не отвлекать от него внимание.

Если центр композиции расположен по центру фигуры, то он привлекает внимание к телу — к груди, талии, бедрам. Акцент, перенесенный в нижнюю часть, к ногам, придает образу устойчивость, основательность. Если композиционный центр отсутствует, то образ не читается, не выразителен, не запоминается или распадается, то есть не отличается целостностью.

Ссылка на основную публикацию