Вариации на тему: 10 имиджей для двух гостиных — с помощью текстильных деталей

Как оформить эркер в гостиной: гид по стилям и идеям

Гостиная с эркером — помещение с застекленным архитектурным элементом, выступающим за фасад здания. Вы можете потрясающе оформить нишу любого размера как в частном доме, так и в квартире. Призовите на помощь фантазию и начинайте действовать, взяв на вооружение советы дизайнеров.

Технические нюансы гостиной с эркером

Благодаря эркеру преображается фасад дома и вид комнаты изнутри. Этот архитектурный элемент делает помещение визуально больше, светлее, уютнее и красивее.

Нестандартные формы всегда лучше привычных ровных стен. Если у вас дом или квартира с готовым выступом, остается только продумать дизайн. Однако эркер можно пристроить и в здании, где он не был предусмотрен. Подходящие материалы для конструкции: пеноблок, брус, кирпич.

Выступ чаще всего делают именно в гостиной, потому что это наиболее универсальное помещение. Самый выигрышный вариант — полукруглый эркер. Он дает больше свободного пространства.

Как такового выступа в гостиной может и не быть — существуют комнаты с эркерными окнами. Такие конструкции отличаются от обычных тем, что элементы прилегают друг к другу не под прямым углом. Для создания подобных композиций используются специальные соединители.

Гостиная с эркером: дизайн, особенности, фотопримеры

Возможности оформления эркерного зала разнятся в зависимости от типа помещения и его размеров. В частном доме проще организовать большой выступ, где поместится все, что вам угодно. С квартирами сложнее, однако можно и там реализовывать интересные дизайн-проекты.

При выборе дизайна стоит отталкиваться и от формы выступа. Она бывает полукруглой, треугольной, многоугольной, прямоугольной. Чем меньше ниша, чем аккуратнее следует расставлять предметы декора и мебель. Важно не допустить загроможденности пространства, ведь эркеры созданы как раз для противоположной цели — увеличить площадь помещения и “разгрузить” основную часть комнаты.

Цветовые решения для разных вариаций оформления интерьера эркера.

Назначение зоныПодходящие оттенки
Игровая комнатаРозовый, голубой, сиреневый, фиолетовый, зеленый
КабинетКрасный, серый, оранжевый, коричневый, черный
Лаунж зона, столовая, уголок отдыхаБежевый, персиковый, голубой, зеленый, розовый

Если комната с эркером совсем небольшая, можно не размещать в нише выступа мебель и аксессуары. Достаточно просто подобрать удачные шторы и украсить окна. Такой декор будет выглядеть изящно и самодостаточно.

Можно отделить зону эркера от основной части помещения с помощью тканевых и гипсокартонных перегородок. Получится дополнительная маленькая комната, где вы всегда найдете уединение.

Дизайн гостиной с эркером. Источник: dizainvfoto.ru

Дизайн гостиной с полукруглым эркером. Источник: mykaleidoscope.ru

Дизайн гостиной с прямоугольным эркером. Источник: arxip.com

Интерьер эркера и стили: ищем удачные решения

Гостиная с эркером в современном стиле — находка для любителей комфорта и интересных сочетаний. Есть множество способов ненавязчиво вписать элементы любого направления в декор выступающей части. Если вы еще не знаете, какое оформление вам нравится и какие аксессуары выбрать, посмотрите уже воплощенные варианты дизайнов.

Хай-тек

Минимум мебели, однотонные цвета и строгость — отличительные черты направления. Основная цель стиля хай-тек — зрительно увеличить площадь комнаты. Это легко сделать, если оформить зону эркера теми же материалами, что и комнату. Тогда выступ станет не функциональным элементом, а просто частью пространства.

Дизайн гостиной с эркером в стиле хай-тек. Источник: arxip.com

Кантри

Обыгрывать стиль кантри в эркерной гостиной лучше с помощью натуральных материалов и цветовых акцентов. Не забывайте об оригинальной мебели с типичными для направления орнаментами: клеткой, горошком, кругами. Не должно быть массивных предметов с броским декором, вызывающих акцентов, слишком ярких оттенков.

Дизайн гостиной с эркером в стиле кантри. Источник: арт-интерьер.москва

Кирпич, бревна, рейки, натуральный камень — материалы, которые смело можно применять в декорировании зоны выступа. На фото пример удачного сочетания сразу всех тенденций стиля. Вы можете создать что-то похожее даже в небольшом помещении.

Дизайн гостиной с эркером в стиле лофт. Источник: yandex.ua

Ретро

Ретро-дизайн в комнате с эркером — это сочетание экстравагантной мебели и уникального декора. В области ниши можно установить диван в соответствующем стиле, а стены украсить полосатыми обоями, виниловыми пластинками, фотографиями в рамках.

Дизайн гостиной с эркером в стиле ретро. Источник: mykaleidoscope.ru

Бохо — тот стиль, где допустимы странные на первый взгляд сочетания материалов и декора. В эркерной части можно разместить комнатные растения, зеркала, диван или софу с цветными подушками, мягкий ковер.

Дизайн гостиной с эркером в стиле бохо. Источник: yandex.uz

Идея! Необязательно вообще ставить в нишу каркасную мебель. С помощью больших мягких подушек, тканевых валиков и пушистых пледов легко создать уютное место для отдыха прямо на полу.

Модерн

В направлении модерн очень важна мебель. Она не должна быть чересчур вычурной и помпезной — лучше выбирать функциональные модели с плавными изгибами. Предпочтительные материалы: дерево и стекло. Изюминка стиля — витражные окна. Вы можете воспользоваться этой тенденцией и украсить эркерную конструкцию в подобном ключе.

Дизайн гостиной с эркером в стиле модерн. Источник: me-house.ru

Минимализм

Название стиля говорит само за себя — никаких лишних деталей и вычурных предметов. Только мебель лаконичных форм, один яркий акцент, максимально простая отделка стен. Для оформления можно использовать предметы из натуральных материалов. Выигрышные оттенки: серый, бежевый, светло-розовый, коричневый, черный.

Дизайн гостиной с эркером в стиле минимализм. Источник: yandex.uz

Прованс

Если в комнате царит французский стиль, лучше оформлять в эркере зону для отдыха. В качестве декора допустимо использовать легкие занавески с цветочными принтами, изящную мебель, живые растения. На стены можно повесить картины или фотопанно.

Дизайн гостиной с эркером в стиле прованс. Источник: ст.шторы-а.рф

Обустройство эркера в гостиной: секреты дизайнеров

Первым делом нужно составить дизайн-проект, который будет отражать все ваши пожелания. Тогда вы сможете шаг за шагом воплотить задуманные идеи и избежать ошибок. Профессионалы советуют уделить внимание следующим моментам:

  • Меблировка. Предметы, расставленные на территории гостиной, не должны перекрывать доступ к эркерной части;
  • Освещение. В зале с эркером должно быть много света, не смотря на то, что сквозь большие окна в дневное время проникают солнечные лучи. Вечером без бра, ламп и торшеров оригинальный архитектурный элемент превратится в неуютный темный угол;
  • Отделка. Эксперименты приветствуются, однако не стоит использовать в интерьере двух частей помещения кардинально разные цвета, стили, материалы;
  • Функциональность. Эркерное пространство создается с целью добавить полезной площади. Нецелесообразно размещать в этой области ненужные предметы и загромождать пространство.

Если у вас большая гостиная с эркером, можно разделить ее на несколько зон. Это не противоречит тенденциям модного интерьера и приветствуется любителями помещений-студий. Единственное условие — важно придерживаться выбранного стиля и грамотно расставлять акценты.

Гостиная с эркером: варианты дизайна интерьера

Самый простой вариант оборудовать эркер — сделать там мини-столовую. Однако это далеко не единственное решение. Предлагаем еще четыре способа превратить квадратные метры в нечто функциональное и необычное.

Зона отдыха

Если вам не хватает уютного уголка для отдыха, можно воссоздать его именно здесь. Для реализации замысла нужна мебель для эркера в гостиной: диванчик, кресло, небольшой столик. Обратите внимание и на кушетки. Например, мягкая воздушная модель Bagsie создаст романтическую атмосферу и обеспечит качественный отдых. Приставной столик Intorno завершит гармоничную композицию.

Приставной столик Intorno

В зоне отдыха можно не только наслаждаться чаем, видом из окна, чтением книг и покоем. Если поставите здесь кровать, то вам обеспечено место для комфортного сна. Идея актуальна для объединенных комнат, где нет отдельного помещения для обустройства спальни.

Зона отдыха в дизайне гостиной с эркером. Источник: sdelai-lestnicu.ru

Фотозона

Любите красивые стильные снимки? Чтобы их создавать, не нужно арендовать студию. Планировка гостиной с эркером позволяет организовать дома идеальное пространство для фотосессий. Достаточно поставить колоритное кресло или удобный стул, дополнить ансамбль декорациями и подходящими предметами интерьера.

В фотозоне должно быть хорошее освещение. Позаботьтесь об установке подвесных или настенных светильников. Можем предложить несколько вариантов: стильный бюджетный Стелла , необычный Золотой горн , лаконичный белый Presente . Еще больше топовых дизайнерских моделей вы найдете в каталоге.

Подвесной светильник De Markt

Подвесной светильник “Золотой горн”

Потолочный светильник Presente

Фотозона в дизайне гостиной с эркером. Источник: yandex.ru

Лаунж зона

Чтобы полностью расслабиться и “перезагрузиться”, не обязательно ходить в СПА, в кофейни, дорогие рестораны — это можно сделать дома. Гостиные с эркером легко разделить на несколько зон, в одной из которых оборудовать лаунж уголок.

Меблировка лаунж зоны будет зависеть от того, как именно вы любите отдыхать. Можно поставить сюда кофейный столик, диван или кресло, мягкий пуф. Мечтаете о мини-баре? Смело приобретайте компактную барную стойку и воплощайте идею в жизнь. Варианты мебели: столик с механизмом регулировки высоты Toledo , компактная стойка с текстильной отделкой After Work .

Барный стол Toledo

Барная стойка After Work

Лаунж зона в дизайне гостиной с эркером. Источник: yandex.ru

Каминное царство

В эркерном выступе можно разместить настоящий камин или его электрический аналог. Такое оформление подойдет как для классического стиля, так и для любых современных. Рядом с камином будет отлично смотреться компактный диванчик или кресло-качалка.

Камин в дизайне гостиной с эркером. Источник: arxip.com

Совет! Продумайте декор каминного портала. Для создания потрясающего запоминающегося обрамления можно использовать дерево, гипс, камень.

Шторы в эркерном зале: выбираем ключевой элемент дизайна

Не все придают первостепенное значение оконным занавескам. А зря! Именно шторы завершают стилистический ансамбль оформления и создают полноту восприятия декора. Нюанс — для эркера в гостиной не подойдут обычные портьеры, которые висят на других окнах в вашем доме. Опытные дизайнеры поделились секретами выбора обрамления для застекленного пространства.

Требования к шторам для комнаты с эркером

Прежде чем приступать к выбору, важно понять, что такое эркерные окна. Это конструкции, состоящие из нескольких элементов, соединенных между собой специальной трубой. Они могут быть абсолютно разными в высоту и ширину, однако у них общее качество — отличная пропускная способность. В дневное время особенность является преимуществом, а вот ранним утром скорее минусом.

Какими должны быть шторы, которые подчеркивают достоинства эркерных окон и нивелируют недостатки:

  • Соответствующими общему стилю оформления. Занавеси могут быть и акцентом, однако слишком смелые эксперименты приведут к грубым ошибкам в дизайне;
  • В меру длинными. Короткие занавески однозначно не рекомендуются к покупке — в дизайне эркерной гостиной они будут смотреться странно и неуместно;
  • Плотными и в то же время легкими. Тяжелые портьеры хороши лишь для некоторых стилей. Лучше выбрать изделия из струящихся мягких материалов.

Цвет штор должен хотя бы минимально разниться с оформлением стен. Если тона окажутся идентичными, взгляд будет воспринимать пространство как единое целое. Лучше выбрать занавески чуть более темного оттенка, чем краска или обои.

Дизайн гостиной с эркерным окном допускает наличие декоративных элементов в области выступа. Однако если вы приобрели колоритные занавески, не утяжеляйте интерьер массивными предметами и большим количеством украшений.

Особенности карниза

В идеале карниз должен соответствовать форме эркера. Он может быть потолочным, настенным, открытым, скрытым, цельным или составным. Если выступ имеет нестандартную конфигурацию, выручат карнизы с соединительными элементами. Такие модели подходят для размещения нескольких полотен ткани.

Вариации штор

Выбирать обрамление для окон всегда нелегко — слишком велико многообразие моделей. Интерьер эркера в гостиной могут украсить следующие разновидности занавесок:

  • Классические портьеры на петлях, люверсах, кольцах;
  • Шторы с ламбрекеном;
  • Австрийские, римские, японские, французские;
  • Кафе;
  • Плиссе.

Простое и стильное решение — рольшторы и жалюзи. Этот вариант подойдет, если вы запланировали организовать в зоне эркера рабочий кабинет. Также жалюзи прекрасно смотрятся на фоне ничем не прикрытых других окон в гостиной.

Наиболее универсальные изделия для дизайна эркерных окон — прямоугольные плотные занавески на люверсах. Прозрачный тюль станет идеальным дополнением к таком обрамлению.

Для стилей бохо, кантри, модерн и ретро хороши шторы на петлях или плиссе. Занавески-кафе, прикрывающие лишь часть окна, будут удачно оттенять интерьер в направлении прованс.

Вариации на тему: 10 имиджей для двух гостиных — с помощью текстильных деталей

Чтобы быстро изменить облик комнаты, совсем необязательно переклеивать обои или переставлять мебель. Достаточно всего лишь приобрести новые текстильные детали (шторы, подушки, ковры) в определенном «настроении». Это очень удобный прием для смены впечатления от интерьера с приходом нового сезона или по вашему желанию.

Готовы узнать, как в мгновение ока сменить имидж гостиной? Загляните в две комнаты, которым испанские декораторы из «El Corte Inglés» примерили по 5 новых «нарядов»! Основные элементы этих гостиных — диван, кресло, кофейный и придиванные столики — остались без изменений. Но вы убедитесь: впечатление совершенно разное, причем, при таком обновлении можно даже учитывать модные интерьерные тенденции, которые в данный момент вас увлекают.

В этом практическом руководстве вы увидите варианты смены имиджа для гостиной с лаконичной современной мебелью и для гостиной с обстановкой в духе европейского кантри.

В каких случаях это может быть особенно актуально:

  • у вас есть добротная мебель, но впечатления от новизны уже «притупились», менять ее нет смысла, но хочется новых впечатлений;
  • вы арендуете квартиру и хотите придать ей индивидуальности, не ввязываясь в споры с хозяевами по поводу «разрешенных» перемен;
  • несколько раз в год вы испытываете страстное желание попробовать себя в роли декоратора, но друзей-родственников, желающих предоставить вам квартиру «для экспериментов» не так уж много.

Вдохновляйтесь вариантами и меняйте облик своей гостиной в любой момент, когда вам захочется, ведь это так легко и увлекательно! Почувствуйте себя настоящим декоратором и получите массу позитивных эмоций от результата!

5 вариантов декора для одной гостиной с современной лаконичной мебелью

Исходные данные: белый диван и кресло простых современных форм + прямоугольный кофейный столик на хромированных ножках. Стандартные, хотя и качественные предметы мебели. Но если продумать комплекс из дополняющих элементов, интерьер гостиной будет выглядеть очень индивидуально.

Возможно, когда-то вас привлекал минимализм, в результате чего вы приобрели подобный набор мебели. Но, со временем, новизна впечатлений угасла и хочется чего-то новенького.

Эти варианты также будут актуальны в случае, когда у вас есть аналогичная мебель других светлых нейтральных оттенков — бежевый, кремовый, светло-серый, слоновая кость, экрю.

№1 — любовь к графике:

Модное ахроматичное сочетание черного и белого здесь проявляется во множестве рисунков, благодаря чему выглядит свежо и эффектно. Несколько видов декоративных подушек (однотонная, с принтом, с тесьмой и с орнаментом), полосатые ролл-шторы и изюминка интерьера — ковер с имитацией шкуры зебры.

№2 — в созвучии с природой:

Идея для поклонников эко-стиля, простой способ справиться с городским стрессом. Две подушки с принтами (или аппликациями) в виде листьев, одна — из ткани с природным орнаментом и еще одна — однотонная. Шторы- белый фон с цветочным узором, гардины могут быть подобраны в одном из тонов подушек. А на полу — зеленый коврик, напоминающий травку.

№3 — этнические мотивы:

Отличная летняя идея — для тех, кто любит это время года за яркие впечатления и путешествия. Основа — сочные оттенки — неоново-розовый и оранжевый. Именно так подбирались шторы с этническим орнаментом, пара однотонных подушек и притягивающий внимание ковер. В качестве дополнения — несколько подушек с белым фоном и абстрактными сюжетами, словно нарисованными рукой ребенка.

№4 — остров в тропиках:

Представьте, что вы оказались на берегу тропической лагуны. Лазурно-голубой коврик «отражается» в полосках штор и рисунке одной из подушек. А для усиления впечатлений добавили еще несколько подушек в однотонных чехлах из шелка с мягким блеском, их оттенки можно подобрать, ориентируясь на тона разноцветной подушки.

Читайте также:  Модный тренд: 50 идей для создания подушек из старых джинсов и джинсовой ткани

№5 — радостно и энергично:

И снова — розовый ковер, но в совершенно ином окружении. Красочные шторы с крупным цветочным рисунком — обязательно контрастные, но из полупрозрачной ткани. А вот подушки можно выбрать, ориентируясь на тона штор или просто по вашему настроению, но непременно — чистых тонов.

5 вариантов декора для одной гостиной с мебелью в стиле кантри

Основное украшение этой гостиной — элементы мебели с ярко выраженной текстурой натуральных материалов (дерево и ротанг). Не пафосно, но очень уютно. Чтобы облик такой гостиной всегда вызывал позитивные эмоции и не выглядел старомодно, ее декор желательно менять время от времени. Вот несколько вариантов.

№1 — шведские традиции:

В современных шведских интерьерах нередки яркие акценты. А традиционный дом у жителей этой страны часто оформляется в спокойном и благородном сочетании натурального дерева, белого и множества оттенков серого. Но общие черты в обоих направлениях — любовь к геометрическим рисункам и стилизованным растительным узорам. Если вы устали от обилия цветов, обратите внимание на этот вариант, он излучает спокойствие и способствует визуальному увеличению комнаты. Серый цвет имеет огромное количество оттенков, которые, вдобавок, способны меняться в зависимости от соседних тонов. Используйте знание об этом, подбирая текстильные детали.

№2 — северное море:

Сочетание синего, серого и песочного обладает эффектом расслабления и настраивает на доверительное общение. Льняные шторы с геометрическим рисунком выглядят как морские камушки, а многочисленные подушки — как капельки воды. А под ногами, конечно же, — «песчаный берег», с этой ролью прекрасно справится нейтральная циновка.

№3 — радуга на пляже:

Если вам по душе яркие краски, причем, нравится не пара цветов, а несколько, — превратите свою гостиную в «Дом Радуги». Для начала, приобретите шторы в разноцветную полоску, а затем подберите подушки всех тонов, которые есть на шторах. Одна или пара может быть с рисунком. Хотите, чтобы при этом в комнате стало теплее? Отыщите коврик сочного охристого оттенка, он будет долго напоминать о прекрасных днях, проведенных на солнечном пляже.

№4 — в стиле Laura Ashley:

Капля глубокого красного в сочетании с бежевым добавит элегантного очарования и нотку колониального стиля. Используйте цветочные узоры и тонкие полоски — на шторах из струящейся ткани и подушках с декоративными наволочками из льна или хлопка. Добавьте нейтральную циновку или коврик в светлых нейтральных тонах и получите комплименты насчет своего безупречного вкуса.

№5 — Лазурный берег:

Атмосферу элитного европейского курорта поможет передать простое, но одновременно роскошное сочетание лазурно-голубого, синего и белого. Минимум рисунков (только полоска) и оттенков создают изысканную лаконичность и предельное внимание к натуральным текстурам мебели, характерной для средиземноморского стиля.

Принципы композиции в одежде, композиционный центр

В природе всё находится в гармонии. Именно поэтому мы сами стремимся создать гармоничный облик, чтобы окружающие нас люди увидели нашу красоту. В первую очередь, человек внешне выражает себя через одежду. Но при этом влияние оказывает не только стиль одежды человека, но и его причёска, макияж, аксессуары и украшения. Значение имеют даже пропорции костюма, силуэт, цветовая гамма, принты, рисунки на ткани, фактура материалов и т.п. Связующим звеном между всем перечисленным служит внешность ваша личность. Целостность вашего образа является главным условием гармонии.

Гармония в одежде определяется правилами композиции. Композиция в одежде (латынь – объединение, соединение) – это сочетание всех элементов одежды (сюда входят и обувь, головной убор, аксессуары) в единое целое.

Все части одного образа должны подчиняться главной – центру композиции. Центр композиции привлекает к себе особое внимание. Он является главным акцентом, основным элементом, составляющим образ. Центр композиции может быть не единственным, их может быть несколько, но они обязательно должны быть связаны между собой единым стилевым решением.

При этом важное значение имеет расположение композиционного центра: расположение по центру фигурыпривлекает внимание к телу и делает акцент на талии, груди и бёдрах, расположение в нижней части фигуры(в ногах) делает образ более устойчивым, фундаментальным.

Знаменитая кинодива Одри Хэпберн знала, что главное достоинство её внешности – это красота, поэтому в своих образах она часто стремилась прилечь внимание к миловидному личику, располагая центр композиции вверху. Примером этому могут служить её многочисленные образы в шляпах. Кроме того, актриса делала акцент в верхней части с помощью разнообразных бантов.

А, впрочем, не только Одри Хэпберн так удачно притягивала внимание к лицу. Свою красоту стремилась преподнести в выгодном ракурсе и обворожительная Бриджит Бардо. Правда, композиционным центром в её образах чаще служил не головной убор, а причёска. Пышные, собранные вверх волосы и легендарная бабетта уже стали визитной карточкой Бардо.

Современные кутюрье при создании своих коллекций также используют правило центра композиции.

Giambattista Valli Spring 2012 Couture

Центром композиции в обоих образ является огромный бант в верхней части силуэта.

Dior Spring 2012 Couture

Центр композиции расположен ниже пояса, в обоих образах акцент сделан на оригинальных драпировках подола платья.

Atelier Versace Fall 2011

Центр композиции – контрастный пояс изделия.

А здесь оригинальное оформление выреза на спине также служит центром композиции.

Armani Privé Fall 2011 Couture

В обоих образах главным композиционным центром является головной убор.

Существуют три важных принципа композиции в одежде – это контраст, подобие и нюанс.
Первый принцип – контраст (франц. – противоположным образом) – это противоположность, которая может быть выражена в цветовом сочетании, в форме, в фактуре материала.

Elie Saab Fall 2012

Композиция одежды, построенная на контрасте цвета, придаёт образам элегантность и изысканность.

Jason Wu Fall 2012

Herve Leger by Max Azria Fall 2012

Здесь композиция одежды выстроена на контрасте фактур: мех и ткань/кожа.

Moschino Spring 2011

Композиция построена на контрасте принтов: полоска+клетка, горох+полоска.

Второй принцип композиции – подобие – это когда в образе присутствует полное повторение какого-нибудь элемента: фактуры, формы, размера, принта. Этот же принцип наблюдается, когда все аксессуары в образе выдержаны в одном цвете.

Balmain Fall 2012

Giorgio Armani Fall 2012

Принцип подобия в этих образах соблюдается за счёт одинаковых фактур и цвета.

Alexander McQueen Fall 2012

В этих образах композиция выстроена на подобии форм и фактур. Верх и низ меховых пальто одинаковы по форме.

Третий принцип композиции – нюанс (франц. – тонкое различие) – это своеобразный переход от контраста к подобию, при этом сходство между отдельными элементами образа выражено сильнее, чем различие. Нюанс – самое тонкое из средств композиции, именно делает образ завершённым.
Композиция в одежде, которая построена по принципу нюанса цветовой гаммы, выглядит изысканнее, богаче и сложнее за счёт применения схожих оттенков, чем просто композиция, выдержанная в одном цвете.

Hermès Fall 2012

Chloe Fall 2012

В этих образах композиция построена на нюансе цветовой гаммы. Для создания образов использовали разные оттенки одного и того же цвета.

При создании образа мы можем использовать разные принципы композиции. Например, чтобы сделать акцент на молодости, нежности, романтичности девушки, можно использовать принцип подобия и представить её в лёгком наряде из тонкой воздушной ткани, в открытой обуви на каблучке, с маленькой сумочкой или клатчем в руках.

модный блоггер Аннабель Флёр

А можно следовать принципу контраста и представить её в брутальных кожаных брюках, массивной обуви, с более объёмной сумкой через плечо. И этот образ может быть даже более эффектным, несмотря на то, что он несёт в себе противоречие и неоднозначность, но вызывает больше ассоциаций.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Музыкальные жанры. Вариации

См. статьи об опере, увертюре, симфонии, сонате в
№ 2, 6, 8, 9, 24/2009

Особенности формы

Вариации, точнее, тема с вариациями — это такая музыкальная форма, которая образуется в результате использования вариационной техники. Такое произведение состоит из темы и нескольких ее повторений, в каждом из которых тема предстает в измененном виде. Изменения могут касаться разных аспектов музыки — гармонии, мелодии, голосоведения (полифонии), ритма, тембра и оркестровки (если речь идет о вариациях для оркестра).

Характерной особенностью вариационной формы является определенная статичность (особенно в сравнении с формой сонатного Allegro, которую мы рассматривали в одном из предыдущих очерков и для которой, напротив, характерна необычайная динамичность). Статичность отнюдь не недостаток этой формы, а именно характерная особенность. И в наиболее значительных образцах вариационных циклов статичность и была тем, чего желал и добивался композитор. Она вытекала уже из самого факта многократного повторения одной и той же формальной конструкции (темы).

Мелодия в ее узнаваемых моментах, линия баса, являющаяся основой гармонической последовательности, общая для всех вариаций тональность (в классических вариациях может измениться лад — в мажорном цикле будет минорная вариация и наоборот, но тоника всегда остается одна и та же) — все это и создает ощущение статичности.

Форма вариаций и сам этот музыкальный жанр очень популярны у композиторов. Что касается слушателей, то остроумно сочиненные вариации обычно вызывают живейший интерес, поскольку очень наглядно демонстрируют мастерство и изобретательность композитора. Эта наглядность обеспечена тем, что в вариациях, как правило, сохраняется структура темы, ее форма, а варьированию подвергается инструментальная фактура.

Характеризуя подобным образом вариации и саму технику варьирования, мы имеем в виду, по крайней мере в начале нашего рассказа об этой музыкальной форме, классический тип вариаций, сложившийся в творчестве в первую очередь композиторов эпохи барокко, затем у так называемых венских классиков (Гайдна, Моцарта, Бетховена и их окружения) и, наконец, у романтиков — Р. Шумана, Ф. Листа. Вообще говоря, вряд ли найдется композитор, который не имел бы в своем творческом багаже произведений, написанных в форме вариаций.

Импровизация Жана Гийю

Особый эффект и воздействие на слушателей имеют вариации, создаваемые спонтанно прямо на концерте исполнителем-виртуозом, если он обладает даром импровизатора. И в наше время известны такие музыканты, главным образом среди органистов, которые отваживаются на подобные художественные эксперименты.

Автор этих строк был свидетелем таких импровизаций, исполненных выдающимся современным французским органистом Жаном Гийю. Они произвели столь сильное впечатление, что побуждают нас рассказать о них подробнее. Заметим предварительно, что всякая импровизация на заданную тему заключает в себе элементы вариационности, однако в данном случае это были не просто элементы такой техники, а вся импровизация была построена как вариации.

Происходило это на сцене одного из лучших концертных залов Европы — Tonhalle в Цюрихе. Здесь в течение почти сорока лет Ж. Гийю проводил летний мастер-класс для молодых органистов из разных стран. По окончании одного из занятий участвовавшие в нем молодые органисты решили сделать подарок маэстро. Подарок представлял собой элегантно завернутую и перевязанную коробочку. Маэстро был приятно удивлен, развернул подарок и обнаружил… музыкальную табакерку. Нужно было нажать кнопочку, и из открывшейся табакерки начинала звучать характерная механическая музыка. Мелодию подаренной табакерки Гийю никогда не слышал.

Но дальше сюрприз был для всех собравшихся. Маэстро сел за орган, включил самый тихий регистр на верхней клавиатуре инструмента и абсолютно точно повторил пьеску из табакерки, воспроизведя и мелодию, и гармонию. Затем сразу же вслед за этим он начал импровизировать в форме вариаций, то есть, сохраняя всякий раз структуру этой пьески, стал проводить тему раз за разом, меняя фактуру, включая постепенно все новые и новые регистры, переходя с мануала на мануал.

Пьеса “росла” на глазах слушателей, пассажи, оплетающие неизменный гармонический костяк темы, становились все более виртуозными, и вот орган уже звучит во всей своей мощи, уже все регистры задействованы, причем в зависимости от характера тех или иных комбинаций регистров меняется и характер вариаций. Наконец тема мощно звучит соло на педальной клавиатуре (в ногах) — достигнута кульминация!

Теперь все плавно сворачивается: не прерывая варьирования, маэстро постепенно приходит к первоначальному звучанию — тема, как бы прощаясь, вновь звучит в первозданном виде на верхнем мануале органа на самом тихом его регистре (как в табакерке).

Все — а среди слушателей были очень талантливые и технически оснащенные органисты — были потрясены мастерством Ж. Гийю. Это был необычайно яркий способ блеснуть своей музыкальной фантазией и продемонстрировать огромные возможности великолепного инструмента.

Эта история позволила нам хотя и очень кратко, но все же очертить те художественные цели, которые преследует каждый композитор, берясь за создание цикла вариаций. И, по-видимому, первая цель — продемонстрировать скрытые в теме возможности развития заключенных в ней образов. Поэтому в первую очередь стоит внимательно присмотреться к тому музыкальному материалу, который выбирается композиторами в качестве темы будущих вариаций.

Обычно тема представляет собой довольно простую мелодию (например, в финале четвертого фортепианного трио ор. 11 си-бемоль мажор Бетховена темой вариаций является, согласно пояснению композитора, “уличная песенка”). Знакомство с известными темами, взятыми в качестве основы для вариаций, убеждает, что обычно они не меньше восьми и не больше тридцати двух тактов (это связано с песенной структурой большинства тем, а для песенной структуры характерна квадратность музыкальных периодов, например период из двух предложений, каждое из которых по восемь тактов).

В качестве малой музыкальной формы тема представляет собой законченное музыкальное построение — небольшую самостоятельную пьеску. Как правило, для темы вариаций выбирают из уже известных или сочиняют такую мелодию, которая заключает в себе типичные, во всяком случае для данной эпохи, черты. Слишком характерных или чересчур индивидуализированных мелодических оборотов избегают, поскольку они труднее поддаются варьированию.

В теме обычно отстутствуют резкие контрасты: выявление и обострение возможных контрастов приберегается для самих вариаций. Как правило, тема звучит в умеренном темпе — это позволяет по ходу вариаций трактовать ее и как более оживленную, и, наоборот, как более спокойную. С точки зрения гармонической, тема звучит просто и естественно, если не сказать преднамеренно ординарно; опять-таки все гармонические обострения и “пикантности” приберегаются для вариаций. Что касается формы темы, то она обычно двухчастная. Ее можно представить как а — b.

Приемы варьирования

Наиболее ранний тип вариаций — это вариации на определенный ход в басу, звуки которого составляют фундамент гармонической структуры вариационного цикла. В такого рода вариациях и сам этот ход, и гармонии, которые при этом образуются, остаются неизменными на протяжении всего цикла. Обычно это последовательность в четыре или восемь тактов.

Часто ритмическая структура такой темы, а следовательно, и всего вариационного цикла использует ритм какого-нибудь торжественного старинного танца — чаконы, пассакалии, фолии. Гениальные образцы такого рода вариаций дал И.С. Бах. Это органная Пассакалия до минор и скрипичная Чакона из второй Партиты ре минор. Эти произведения настолько захватывающие, что разные исполнители и даже большие оркестры стремились иметь их в своем репертуаре.

Чакона, помимо того что является одним из ключевых произведений каждого концертирующего скрипача, вошла в репертуар пианистов в транскрипции выдающегося итальянского пианиста и композитора Феруччио Бузони (такого рода транскрипции в концертной практике именуются двойным именем авторов: “Бах–Бузони. Чакона”). Что касается Пассакалии, то оркестры исполняют ее транскрипцию, сделанную американским дирижером Леопольдом Стоковским.

Вариации, написанные по модели пассакалии или чаконы (добавим сюда английскую форму таких вариаций, известную под название ground), дают ясное представление о так называемых вариациях на basso ostinato (итал. — выдержанный, то есть постоянно повторяемый бас). “Как необычайно отзывалась на настойчивый басовый мотив, повторяемый ad infinitum (лат. — бесконечно), фантазия великих музыкантов, — восклицает знаменитая клавесинистка Ванда Ландовска. — Со всей страстью отдавались они изобретению тысяч мелодий — каждая со своими поворотами, оживленная смелыми гармониями и усложненная тончайшим контрапунктом. Но это не все. У. Бёрд, К. Монтеверди, Д’Англебер, Д. Букстехуде, А. Корелли и Ф. Куперен — каждый не только музыкант, но и поэт — осознавали скрытую силу выразительности в малозначительном, как обманчиво кажется, басе”.

Читайте также:  Дамский каприз в стиле ретро: винтажные стойки и дисплеи для хранения ювелирки

Й. Гайдн продолжал использовать тип вариаций на басовый голос, но к середине 70-х годов XVIII века стал доминировать тип так называемых мелодических вариации, то есть вариаций на мелодию, помещаемую в теме в верхний голос. У Гайдна немного отдельных вариационных циклов, но вариации в качестве частей его более крупных произведений — сонат, симфоний — встречаются у него очень часто.

Моцарт широко использовал вариации, чтобы продемонстрировать свою музыкальную изобретательность. Примечательно, что, используя форму вариаций в своих сонатах, дивертисментах и концертах, он, в отличие от Гайдна, ни разу не воспользовался ею в симфониях.

Бетховен, в противоположность Моцарту, охотно прибегал к форме вариаций в крупных своих произведениях, а именно в симфониях (III, V, VII, IX симфонии).

Композиторы-романтики (Мендельсон, Шуберт, Шуман) создали тип так называемых характеристических вариаций, ярко отразивший новый образный строй романтизма. Паганини, Шопен и Лист привнесли в характеристические вариации высшую инструментальную виртуозность.

Знаменитые темы и вариационные циклы

И.С. Бах. Гольдберг-вариации

У Баха мало произведений, которые имеют в названии слово “вариации” или построены по принципу темы с вариациями. Кроме уже названных выше, можно вспомнить “Арию, варьированную на итальянский манер”, органные партиты. Однако сам метод варьирования заданной темы не просто был знаком Баху, а является краеугольным камнем его композиторской техники. Последнее его великое творение — “Искусство фуги” — по сути, есть цикл вариаций в виде фуг на одну и ту же тему (которая сама подвергается варьированию). Все баховские хоральные прелюдии для органа — это тоже вариации на известные церковные гимны. Баховские сюиты, составленные из танцев, при более глубоком анализе обнаруживают внутри каждого цикла некое мелодическое и гармоническое зерно, варьируемое от танца к танцу. Именно эта особенность композиторской техники придает каждому циклу удивительную цельность и законченность.

И.С. Бах. Ария с вариациями (Гольдберг-вариации). Тема

Во всем этом огромном наследии вершинным достижением баховского гения стоят “Гольдберг-вариации”. Мастер, столь искусный в воплощении самых разных конструктивных идей, Бах в этом цикле осуществил совершенно оригинальный художественный план. Темой Бах сделал арию, по форме являющуюся сарабандой. Ее мелодия столь богато орнаментирована, что дает основание саму арию считать уже неким вариантом предполагавшейся более простой темы. И если так, то собственно темой оказывается не мелодия арии, а ее нижний голос.

В пользу этого утверждения говорит сравнительно недавняя находка — четырнадцать неизвестных ранее канонов Баха на восемь нот басового голоса этой арии. Иными словами, Бах трактует именно бас как самостоятельную музыкальную тему. Но самое поразительное то, что в точности эти ноты, причем именно в нижнем голосе, уже были основой вариационного цикла… английского композитора Генри Пёрселла (1659–1695), старшего современника Баха; он написал “Граунд” с вариациями на эту тему. При этом нет никаких свидетельств того, что Бах знал пьесу Пёрселла. Что это — совпадение? Или эта тема существовала как некое общее “музыкальное достояние” наподобие гимнов или григорианских напевов?

Ария в цикле звучит дважды — в начале и в конце произведения (по этому принципу Ж. Гийю построил свои импровизированные вариации). внутри этой рамки помещены 30 вариаций — 10 групп по 3 вариации, причем каждая третья представляет собой так называемый канон (музыкальная форма, в которой один голос в точности повторяет другой со сдвигом во времени вступления). И в каждом следующем каноне интервал вступления голоса, проводящего канон, увеличивается на ступень: канон в унисон, затем — в секунду, далее в терцию и т.д. — до канона в нону.

Вместо канона в дециму (такой канон был бы повторением канона в терцию) Бах пишет так называемый quodlibet (лат. — кто во что горазд) — пьесу, соединяющую в себе две казалось бы несовместимые темы. При этом басовая линия темы остается.

И. Форкель, первый биограф Баха, восклицал: “Quodlibet… уже сам по себе мог бы сделать имя автора бессмертным, хотя здесь он и не играет первостепенной роли”.

Итак, новые темы для этого quodlibet — две народные немецкие песенки:

Я так долго не был с тобою,
Подходи ближе, ближе, ближе.

Капуста и свекла увели меня так далеко.
Если бы моя матушка приготовила мяса,
Я остался бы подольше.

Так Бах с только ему присущим талантом, мастерством и юмором соединяет в этом гениальном цикле “высокое” и “низкое”, вдохновение и величайшее мастерство.

Бетховен. Вариации на тему вальса Диабелли. op. 120

33 вариации на тему вальса Антона Диабелли (известны как “Диабелли-вариации”) создавались Бетховеном между 1817 и 1827 годом. Это один из шедевров фортепианной литературы; он разделяет славу величайшего вариационного цикла с “Гольдберг-вариациями” Баха.

Л. ван Бетховен. 33 вариации на тему вальса Антона Диабелли
(Диабелли-вариации). Тема

История создания этого произведения такова: в 1819 г. Антон Диабелли, талантливый композитор и преуспевающий нотоиздатель, разослал всем известным тогда австрийским (или жившим в Австрии) композиторам свой вальс и попросил каждого написать на его тему одну вариацию. Среди композиторов были Ф. Шуберт, Карл Черни, эрцгерцог Рудольф (покровитель Бетховена, бравший у него уроки игры на фортепиано), сын Моцарта и даже восьмилетний вундеркинд Ференц Лист. Всего оказалось пятьдесят композиторов, приславших по одной вариации. Бетховену, естественно, тоже было предложено участвовать в этом проекте.

План Диабелли заключался в том, чтобы опубликовать все эти вариации как одно общее произведение и вырученные за него средства направить в помощь вдовам и сиротам, потерявшим своих кормильцев в наполеоновских войнах. Так составилось обширное произведение. Однако публикация этого коллективного творения не вызвала большого интереса.

Иное дело — Вариации Бетховена. Его цикл вариаций на эту тему получил мировое признание и породил ряд выдающихся интерпретаций. Бетховен уже задолго до этого предложения был связан с Диабелли, который издавал его произведения. Поначалу Бетховен отказался принять участие в создании коллективного произведения. Впоследствии его увлекла идея самому написать большой вариационный цикл на эту тему.

Весьма примечательно, что Бетховен назвал свой цикл не вариациями, а немецким словом Veranderungen, что переводится как “перемена”, “изменения”, а по сути означает трансформацию и даже может пониматься как “переосмысление”.

Паганини. Каприс № 24 (тема с вариациями) для скрипки

История музыки знает несколько мелодий, которые оказались необычайно популярными в качестве тем, на которые многими композиторами создано множество вариаций. Сами по себе эти темы достойны внимательного рассмотрения именно в качестве такого источника. Одна из таких мелодий — тема Каприса № 24 для скрипки Паганини.

Н. Паганини. Каприс № 24 (Тема с вариациями) для скрипки. Тема

Этот Каприс считается одним из наиболее технически сложных произведений, написанных для скрипки соло (то есть без аккомпанемента). Он требует от скрипача владения всеми исполнительскими средствами, такими как игра октавами, невероятная беглость исполнения гамм (в том числе минорных, причем двойными нотами в терцию и дециму и арпеджио), скачков на всевозможные интервалы, виртуозной игры в высоких позициях и так далее. Далеко не каждый концертирующий скрипач отважится выносить этот Каприс на публичное исполнение.

Паганини написал свой цикл из 24 каприсов под впечатлением от искусства итальянского скрипача и композитора Антонио Локателли (1695–1764), который в 1733 г. издал сборник “Искусство новой модуляции (Загадочные каприсы)”. Этих каприсов в нем было 24! Паганини сочинил свои каприсы в 1801–1807 гг., а опубликовал в Милане в 1818 г. В знак почтения к великому предшественнику Паганини в своем первом каприсе цитирует один из каприсов Локателли. Каприсы были единственным опубликованным при жизни произведением Паганини. Он отказывался издавать другие сочинения, желая сохранить в тайне свой метод работы.

Тема каприса № 24 привлекла внимание многих композиторов яркой характерностью, волевым импульсом, благородством духа, ясностью и несокрушимой логикой своей гармонии. В ней всего двенадцать тактов, и в ее двухчастном строении уже содержится элемент вариационности: вторая половина является вариантом мотива, уже имеющегося в первой части. В целом она являет собой идеальный образец для построения вариационных циклов. И весь каприс представляет собой тему с одиннадцатью вариациями и кодой, заменяющей собой традиционную для подобного цикла двенадцатую вариацию.

Современники Паганини считали эти каприсы неисполнимыми, пока не услышали их в его исполнении. Уже тогда композиторы-романтики — Р. Шуман, Ф. Лист, позже И. Брамс — пытались использовать изобретенные Паганини технические приемы в своих фортепианных произведениях. Оказалось, что лучший и наиболее впечатляющий способ это сделать — поступить так, как поступил сам Паганини, то есть написать вариации таким образом, чтобы каждая из вариаций демонстрировала тот или иной технический прием.

Существует не менее двух десятков вариационных циклов на эту тему. Среди их авторов, кроме уже упомянутых, С. Рахманинов, Ф. Бузони, И. Фридман, К. Шимановский, А. Казелла, В. Лютославский… Есть имя, которое на первый взгляд кажется неожиданным в этом ряду — Эндрю Ллойд Вебер, автор знаменитой рок-оперы “Иисус Христос — суперзвезда”. На тему каприса № 24 он написал 23 вариации для виолончели и рок-ансамбля.

Как сочетать ткани в одежде

Как сочетать ткани в одежде?

Сегодня мы расскажем о правилах сочетания тканей. Не всегда это очевидно, но испортить впечатление от прекрасного образа можно неумелым сочетанием фактуры тканей.
Сначала посмотрим, какие варианты фактуры существуют:
По свойствам ткани отражать свет выделяют:

  • матовые ткани
  • блестящие ткани
  • прозрачные ткани

Матовые ткани хороши тем, что они скрадывают недостатки фигуры и могут использоваться с успехом людьми любой комплекции. Люди в возрасте используют только их. Недостаток — они не дают того яркого и сногсшибательного эффекта, который дает применение блестящих тканей, и ваш образ может легко затеряться среди других.

Блестящие ткани, такие как атлас, сатин и другие, не подходят пожилым, излишне полным или неуверенным людям, не желающим привлекать внимания: скрывать недостатки внешности и фигуры такой тканью труднее. Но зато умело подобранная вещь из блестящей ткани сразу переносит вас в центр внимания и делает образ запоминающимся. А еще — это самые приятные ткани к телу!

Прозрачные ткани используются чаще в виде вставок и отделки. Они помогают сделать образ легче, воздушнее, делают акцент на притягательных местах, таких, как декольте. Здесь важно понимать, что, если вы используете такую деталь в одежде, то подразумевается, что обладаете хорошей кожей и изящной фигурой. Также учитывайте, что прозрачные ткани — самые капризные к повреждениям, и любая небольшая царапина может сделать всю вещь непригодной.

По свойствам рельефа ткани делятся на:

  • мягкие
  • жесткие

Мягкие ткани дают плавные линии складок и свободно ниспадают. Это тоже хорошо для маскировки недостатков фигуры. Они подойдут как излишне худым (не будет видно угловатости), так и полным (скрадывают объем). Сюда относятся как атласные ткани, так и крепы, шифон и др.

Жесткие ткани, такие как вельвет, деним, тафта, муар, твид и т.д., наоборот дают четкие линии и угловатые складки. Так как зрительно это увеличивает объем, лучше всего такие ткани подойдут миниатюрным и хрупким фигурам.

Общее правило при комбинировании тканей в образе таково: чем ближе ткань к телу, тем легче и тоньше должна быть фактура.
Правила расстановки акцентов в образе с помощью фактуры тканей: чем-то напоминают правила цветовых акцентов.

  • Самый простой вариант, когда весь образ состоит из вещей неброской фактуры, но на нем выделяются аксессуары. Очень популярно в Европе. Например, матовые мягкие ткани + объемные и яркие шарф и перчатки.

  • Более смелый look: вы берете одну сложную вещь, например, блестящей атласной фактуры или с сильно выраженным рельефом. А остальные вещи либо нейтральных цветов (черныйбелыйоттенки серого), либо в том же тоне, но простые по фактуре, чтобы они были фоном для основной вещи. Пример: яркая принтованная блузка FOX с черным пиджаком и джинсами (джинсы можно также заменить на юбку любого фасона из плотной ткани).

По этому правилу можно сделать прекрасный вариант для в меру яркого рабочего look’a или для вечерней встречи в компании друзей.

  • Чтобы превратить вариант №2 в стильный образ для выхода в свет, мы можем добавить яркие и сложные по фактуре аксессуары в тон нашей сложной вещи. Этим пользуются разные модницы и fashion-блоггеры. Например, если бы в указанном выше образе к оранжевой блузке мы добавили бы блестящую оранжевую сумочку и такие же блестящие туфли с каблуками.
  • Можно комбинировать и две сложные по фактуре вещи, но это уже очень индивидуально. Воздержимся от четких рекомендаций и подождем, пока это придет к вам с опытом.

Другие правила, которые вам пригодятся:

  • при сочетании рельефного и гладкого материала не перегружайте свой образ рельефом. Всегда должно быть больше гладкого;

  • если комбинировать вещи с очень разной фактурой, то пусть они лучше будут примерно одной цветовой гаммы;
  • не стоит сочетать вещи из очень разных по весу и фактуре материалов, например, тонкий шарф и грубый шерстяной свитер.
  • Небольшая шпаргалка по сочетанию тканей:
    Деним — вельвет, замша, гобелен, «елочка», жаккард, сукно, твид, трикотаж, кожа.
    Кожа — джинсовая ткань, флис.
    Кружево — атлас, бархат, батист, органза, креп, шифон, шелк, крепдешин.
    Шелк — ажурная ткань, бархат, джерси, органза, панбархат, сатин, шифон.
    Твид — вельвет, букле, джинсовая ткань, кожа.
    Атлас — шифон, кружево, бархат, органза.
    Бархат – атлас, батист, мех, сатин, креп, шелк, органза.
    Джерси — шифон, кожа, ажурная ткань, замша, плотный шелк.
    Шифон — ажурная ткань, атлас, бархат, шелк, органза, сатин, панбархат, кружевное полотно.
    Тафта — бархат, поплин, жаккардовая ткань.

Спасибо за внимание, надеемся вам это было полезно! 🙂 Если вам понравилась статья, поставьте лайк или напишите своё мнение в комментарий! 🙂

Модульные стенки в гостиную: достоинства и недостатки

Статьи По Теме

Широкий ассортимент частотных преобразователей: ksimex-electro.com.ua

Как правильно поклеить виниловые обои

Как сделать ремонт в 3-х комнатной квартире

Современная гостиная должна быть простой, и в то же время функциональной, вместительной, стильной. Времена, когда зал был перегружен габаритными стенками и разнообразными неподъемными шкафами канул в прошлое. Сейчас гостиные модно обставлять модульными стенками, которые не загромождают пространство, но в то же время позволяют удобно и компактно разместить все необходимые вещи.

Модульная стенка в современном дизайне гостиной комнаты Интерьер гостиной комнаты с модульной стенкой из массива дерева Дизайн гостиной с модульной стенкой

Достоинства и недостатки

Сегодня модульные стенки пользуются популярностью, и это неудивительно.

  • При желании стенку можно переделать по своему усмотрению, переставлять или убирать отдельные модули. При любом сочетании образуется целостная мебель для гостиной.
  • Отдельные блоки поддаются модификации, например, за счет переделки фасада, что полностью меняет дизайн стенки. Благодаря данной особенности можно вносить разнообразие в убранство гостиной.
  • Идеальный вариант для маленьких гостиных или комнат нестандартной конфигурации, благодаря тому, что можно приобрести только те модули, которые необходимы, и четко впишутся в отведенное для них место.
  • Наличие угловых гарнитуров позволяет максимально полезно использовать пространство зала. Кроме того при помощи угловых секций можно создать П-образную расстановку мебели, скрывая таким образом углы.
  • Огромное разнообразие форм, размеров, расцветок, текстур, материалов и функциональных особенностей конструкции.
  • Возможность установки без приглашения мастера.
Читайте также:  Новогодний декор в модном цвете дома

Из недостатков можно выделить только то, что если возникнет необходимость докупить дополнительные модули, их не всегда можно найти. И еще один условный недостаток заключается в том, что гарнитур сложно подобрать к интерьеру в классическом стиле.

Модульная система мебели в интерьере гостиной комнаты Модульная стенка в интерьере гостиной

Условно современные модульные стенки подразделяются на следующие виды.

  • Угловые, отличающиеся эффектностью и функциональностью. У многих секций округленные фасады, что придает гостиной гармоничное оформление.
  • Современные стенки-горки представляют собой несколько различных по глубине и высоте стеллажей, пеналов и тумб. Число и назначение элементов зависит только от личных предпочтений. Горку можно расположить вдоль всей стены или в разброс. Рядом могут быть установлены различные по высоте шкафы, тумба под телевизор, серванты для хранения посуды. Модули могут быть как открытого, так и закрытого типа с глухими или стеклянными дверцами. Стенки-горки могут включать: угловые секции, застекленные шкафы, комоды, зеркало, бар и так далее. Также при желании, модульную стенку можно дополнить журнальным столиком или кроватью, выполненными в такой же стилизации.
  • Компактные системы для маленьких комнат отличаются вместительностью. Небольшая современная модульная система может включать: витрины для посуды, платяной шкаф, открытые полки и тумбу под телевизор. Мебель светлых тонов со стеклянными дверцами и зеркалами визуально увеличивает пространство комнаты.

Модульная стенка в современном дизайне гостиной комнаты Интерьер гостиной комнаты с модульной стенкой из массива дерева Дизайн гостиной с модульной стенкой

Как правильно подобрать материал

Модные веяния модульной мебели воплощают любую фантазию потребителей. Оригинальные решения позволяют создать яркий и уникальный дизайн. Модульные стенки изготавливают из различных материалов. Деревянные изделия традиционно занимают выдающуюся нишу. Но все большей популярностью пользуется мебель с кожаной, текстильной и металлической отделкой. Каждый материал обладает своими преимуществами.

  1. Мебель из натурального дерева смотрится изысканно и солидно. Она придает залу эстетику и благородство. Но, нуждается в специальном уходе: пропитке и полировке защитными средствами. Плохо переносит перепады влажности и температуры.
  2. На рынке представлено множество моделей стенок из ДСП плит, которым придают красивый внешний вид за счет разнообразных расцветок и шпонированного или ламинированного покрытия. Основное преимущество модульной мебели из ДСП заключается в низкой цене.
  3. Металлические кованые и хромированные вставки все чаще используются в дизайне мебели для гостиных. В новых моделях металлические детали являются не только украшением, но и основной частью конструкции. Такие гарнитуры характеризуются практичностью и прочностью.

Модульная система мебели в интерьере гостиной комнаты Модульная стенка в интерьере гостиной

Декоративная отделка из бамбука, стекла, пластика, кожи или зеркала органично дополняет основу, и подчеркивает дизайн мебели. Стилизованная фурнитура и аксессуары позволяют в полной мере вписаться в дизайн комнаты.

Как уже отмечалось ранее, самым популярным материалом для изготовления мебели является ДСП. Но при покупке такого гарнитура, в первую очередь нужно убедиться в хорошем качестве ДСП, поэтому потребуйте у продавца сертификат качества. Если вам не могут предоставить документ, то покупку лучше отложить или присмотреть модель из другого сырья, так как низкосортный ДСП быстро ломается и может причинить вред здоровью.

Модульная стенка в современном дизайне гостиной комнаты Интерьер гостиной комнаты с модульной стенкой из массива дерева Дизайн гостиной с модульной стенкой

На что обратить особое внимание при покупке

Перед покупкой модульной стенки для гостиной нужно определить:

  • габариты зала и высоту потолков;
  • дизайн и количество элементов;
  • необходимые параметры внутренних отделений, полок и наличие подсветки;
  • желаемое устройство модуля.

Также нужно обратить внимание на следующие факторы.

  • Качество фурнитуры. Она должна характеризоваться долговечностью, практичностью и удобством в эксплуатации.
  • Вертикальные или горизонтальные стекла, используемые в стенке обязательно должны быть закаленными.
  • Осмотрите обработку торцов, фасадов и задней стенки.
  • откажитесь от мебели собранной из шурупов. Это самый ненадежный и дешевый метод крепления.
  • Петли для установки навесных шкафов. Скоба должна быть толстой и стальной с креплениями на 2-3 шурупа.

Модульная система мебели в интерьере гостиной комнаты Модульная стенка в интерьере гостиной

Габариты

Отличительной особенностью модульных стенок для гостиной являются компактные габариты и возможность создать стенку по собственному усмотрению, как конструктор. Мебель легко можно смоделировать по своему вкусу, разделить на части и разместить некоторые блоки в другой комнате, на внешний вид и целостность конструкции это никак не повлияет.

В каком стиле уместны?

Модульные стенки великолепно дополняют гостиные в современном стиле.

В гостиной минимализм обычно используют до 3 цветов. В этом случае модульную стенку можно подобрать под основной оттенок интерьера. Также гармонично впишется стенка универсального белого или серого цвета, но она требует тщательного ухода.

Для хай-тек рекомендуется подбирать гарнитур с фасадом из прозрачного или матового стекла. Должна присутствовать идеальная геометрия и четкость линий. Ножки и крепежи — металлические. Хай-тек делает акцент на высоких технологиях, поэтому идеально подойдет стенка с большим проемом под телевизор.

Для гостиных в экологическом стиле подойдут модели выполненные «под дерево». В этом случае лучше всего отдавать предпочтение светлым оттенкам. На полках будут уместны вазоны с цветами.

Модульная стенка в современном дизайне гостиной комнаты Интерьер гостиной комнаты с модульной стенкой из массива дерева Дизайн гостиной с модульной стенкой

Ар-деко представляет собой пышность. Данный интерьер является современным аналогом барокко. Для интерьера ар-деко подойдут гарнитуры украшенные позолоченными вставками. Зеркальные поверхности не уместны, лучше использовать сочетание черного и золота.

Интерьер модерн — это отказ от стереотипов. В такой стиль гармонично впишутся стенки металлических оттенков и глянцевые поверхности. Дополнить современную модульную стенку в стиле модерн можно статуэтками и неординарными абстрактными картинами.

Поп-арт — это сочетание ярких красок и оригинальных по дизайну предметов. Модульная система для интерьера поп-арт обязательно должна быть яркого цвета. При этом декора не должно быть много.

Модульная система мебели в интерьере гостиной комнаты Модульная стенка в интерьере гостиной

В чем особенность и как их применить в интерьере

Модульную стенку можно расставить или подвесить на стену множеством различных вариаций. Благодаря чему в гостиной создается уникальный интерьер. Представляем самые популярные варианты.

  1. По кругу. Такое размещение подходит для больших гостиных, с помощью модульных элементов можно зонировать помещение.
  2. Симметрично. Модульная мебель расставляется по обе стороны от центра комнаты, попарно. К примеру, в прямоугольной гостиной в центральной части, вдоль стены располагают диван, по бокам составляющие гарнитура, над диваном вешают картину, а впереди небольшой столик.
  3. На расстоянии друг от друга. Такое размещение больше подходит для узких прямоугольных гостиных.

Модульная стенка в современном дизайне гостиной комнаты Интерьер гостиной комнаты с модульной стенкой из массива дерева Дизайн гостиной с модульной стенкой

Немаловажные детали современных модульных гарнитуров

  1. Встроенная подсветка подчеркивает стиль, придает помещению современность и помогает без проблем найти необходимые вещи, не включая свет.
  2. Асимметричный подход. Оформите каждую отдельную зону помещения по своему, в отдельной манере.
  3. Кофейная цветовая гамма хорошо сочетается с кожаными креслами молочно-шоколадного оттенка. Стенка не обязательно должна быть однотонной, она может состоять из различных оттенков кофейного цвета: от светло-бежевого до темного шоколада.
  4. Подвесные полки. Придают модульной стенке воздушный и легкий вид, за счет чего вся конструкция выглядит уютно.
  5. Автономность. При размещении секций вдоль одной стены, не стоит теснить элементы друг с другом, пусть между ними остается равномерный зазор.
  6. Яркие акценты. Сиреневые, синие, красные и стенки других ярких тонов сразу привлекают внимание и становятся красивым акцентом в помещении. Если вы боитесь нарушить цветовой баланс в гостиной, то подбирайте гарнитур нейтральных оттенков с нанесенными на поверхность узорами.
  7. Роспись на стекле и зеркале. Придаст гостиной теплую, уютную атмосферу.

Модульная система мебели в интерьере гостиной комнаты Модульная стенка в интерьере гостиной

Современные модульные стенки удобны и практичны, главное с умом подойти к выбору модели и правильно рассчитать количество необходимых элементов в комнате.

Видео: Модульный набор мебели в гостиную

Виды машинных строчек – потайная, зигзаг, оверлочная и др.

Машинная строчка — основная характеристика строчки по способу её соединения. Строчка — последовательный ряд повторяющихся однородных стежков. А стежок — это один элемент структуры, полученный при ниточном способе между двумя проколами материала иглой путем переплетения одной или нескольких ниток.

Разделим строчки на группы:

  • рабочие
  • трикотажные и оверлочные
  • декоративные
  • для лоскутной техники и квилтинга

Прямая строчка – самая универсальная машинная строчка из всех, ей можно выполнять любые швейные операции, кроме обработки срезов. Это соединительная строчка позволяет соединять детали изделия из всех видов тканей. А также присборивать и припосаживать детали.

Сборка ткани

Полезный совет: чем тяжелее ткань (например, драп), тем больше длина стежка.

Сборка ткани. Чтобы выполнить сборку, нужно установить самую большую длину стежка и немного ослабить натяжение верхней нити. Проложим машинные строчки по обе стороны от намеченной линии шва, не закрепляя их концов. Удерживания нижние нити, сдвигаем по ним ткань, образуя сборки. Концы нитей закрепить узелком и накрутить на вколотую булавку, сборки распределить равномерно, без складочек.

Зигзагообразные строчки

Аппликация на ткани

Зигзаг одноукольный, у такой машинной строчки можно регулировать не только длину стежка, но и ширину самой строчки. Чем меньше длина стежка тем плотнее будет строчка «зигзаг». Его можно использовать для обработки срезов. Узкую зигзагообразную машинную строчку можно применять для стачивания срезов деталей из эластичных и трикотажных полотен.

Аппликация — это рисунок из ткани или других материалов, который закрепляется на основе машиной строчкой. Классический способ — пристрачивать аппликацию машинной строчкой-зигзагом. Выполнять зигзагообразную строчку нужно при ослабленной верхней нити.

Сложный или двухукольный зигзаг чаще применяется для настрачивания эластичной тесьмы и скрепления её концов.

Строчка зигзагом

Можно также использовать для обработки срезов сыпучих тканей, пришивания кружев, трикотажа, штопка, укрепление краев, короткие фигурные строчки. Для декоративной отделки, диванных подушек, скатертей можно вшить цветной шнур. При выполнения данной швейной операции потребуется специальная лапка.

Потайная строчка. Применяется для подшивки низа изделия с использование специальной лапки.

Декоративный соединительный шов для получения шва «ракушка».

Декоративный шов

Шов «ракушка» используется для отделки краев, при шитье тонких, эластичных тканей. Самый большой шов должен проходить по краю ткани для создания эффекта ракушки. Для данного вида шва потребуется: установить более тугое натяжение нити, чем нормальное, поместить ткань под лапку таким образом, чтобы прямой шов шел по долевой, а стежки зигзага по краю, шить следует на маленькой скорости.

Эластичная потайная строчка. Используется для подшивки низа из эластичных тканей и трикотажных полотен с помощью специальной лапки.

Трикотажные строчки

Все больше стал популярен трикотаж, он не только не уступает по своим характеристикам, но порой даже выигрывает в эскизах новых моделей. Эта мягкая «подвижная ткань», способная менять размер и форму, а её легкость проникновения влаги и воздуха, позволит вашей коже дышать.

Трикотаж (франц. tricotage, от tricoter — вязать) – вязаное полотно, полученное из одной или многих нитей образованием петель и их взаимным переплетением на трикотажной машине. В отличие от других текстильных изделий, трикотаж обладает растяжимостью по всем направлениям из-за возможности петель изменять форму и размеры. Рыхлая петельная структура придаёт трикотажу мягкость и несминаемость.

Трехрядная строчка

Сегодня в магазинах можно увидеть большое разнообразие трикотажных тканей, а вот как его шить в домашних условиях, какие строчки использовать — остается большим вопросом. Я предлагаю рассмотреть отдельную группу строчек, которой уже давно в народе дали название «трикотажные». К трикотажным строчкам я отнесла все эластичные строчки, но многие из них могут использоваться и как декоративные.

Трехрядная строчка «стрейч» не только эластична, но и очень прочна. Применять для швов, которые подвергаются большой нагрузке, помня о том, что его очень трудно распороть.

Полезный совет: используйте трехрядную строчку «стрейч» на среднем шве брюк.

Трехрядная зигзаг строчка стрейч или тройной усиленный зигзаг — отличается повышенной прочностью.

Сотовая строчка — эластичная декоративная строчка для орнаментной обработки края на эластичных материалах, применяется для декоративной отделки.

Соединительная строчка

При использовании на обычных (не трикотажных тканях), в таких швейных операциях как стык двух тканей и подгибка низа изделия.

Соединительная строчка – эта строчка является растяжимой. Хорошо её применять в отделочных целях, для соединения материала или декоративных эффектов в лоскутном шитье.

Декоративная эластичная строчка — используется не только для сшивания встык, но и при сшивании деталей «слой на слой», таких как кожа или декоративной отделки.

Оверлочные строчки

Оверлок — это техническое устройство для обрезки и обработки краёв деталей швейных изделий, который является дополнением к швейной машине. Если шитье для вас любимое увлечение, стоит задуматься о его приобретении. Можно ли обработать срезы швейного изделия от осыпания на простой швейной машине? – Да!

Полезный совет. При выполнении оверлочной строчки используйте специальную лапку, она позволит выполнить строчку точно по краю.

Имитация оверлочной строчки (открытая) — применяется для обработки края изделия, для одновременного стачивания и обработки края на эластичных материалах. При применении данной строчки создается визуальное сходство со строками оверлока.

Имитация оверлочной строчки (закрытая) — закрытый оверлочный шов. Применяется для обработки тканей типа джерси и для обметки сыпучих материалов.

Пуловерная строчка с усиленным краем — получение эластичных и обметочных швов на вязанных деталях, сшивание деталей. Обрабатывается левый край изделия.

Декоративные строчки

Ассортимент декоративных строчек у механических машин ограничен. Машина с компьютерным управлением могут выполнять разнообразные декоративные строчки – это различные орнаменты, фигурные строчки, фестончатые подрубки, строчки выполненные гладьевым настилом, элементы простейшей вышивки – строчки крестиком, мережки, ажурные строчки и так далее. У сложных моделей машин в памяти хранится по несколько алфавитов разного шрифта.

Обычно любую строчку можно модифицировать, изменяя длину и ширину стежка. Сложные компьютерные машины имеют функцию зеркального отражения строчки, расширение «фестонных» строчек.

У некоторых компьютеризированных машин есть такая функция как «память» в которую можно занести комбинацию букв (например, имена) или последовательность элементов, чтобы вышить их в желаемом порядке.

Фестончатые строчки (полумесяцы, квадраты, ромбы и т. д.) – эти строчки также относятся к декоративным. Применяют для обработки скатертей, салфеток.

Полумесяц, для декоративной отделки и обработки края с последующим отрезанием по краю.

Квилтинг и пэчворк

Сегодня в мире принято определение, что же считать изделием в технике лоскутного шитья: это трёхслойное изделие, состоящее из лоскутного верха, наполнителя и изнанки, которые соединены между собой стёжкой. Верх такого изделия может быть выполнен в технике лоскутного шитья и называемого также английским словом “пэчворк”, аппликации или представлять собой целый кусок ткани, по которому выполнена декоративная стёжка – “квилтинг”.

Для готового изделия существует ещё термин – “квилт”. Если раньше стёжка служила для скрепления слоёв и фиксации наполнителя, то сегодня это отдельный декоративный приём. Свободная стёжка на швейной машине создаёт новую структуру поверхности текстильного изделия.

Пэчворк

Возможности современных швейных машин позволяют разнообразить техники стёжки и внешний вид изделий, дать волю фантазии мастерицы.

Полезный совет. Прежде чем приступать к выполнению любой строчки, протестируйте её на образце с тем же количеством слоев ткани и подкладки, что и в оригинальном варианте.

Можно долго еще говорить о строчках. Каждый из нас может придумать им новое применение. Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград. Дерзайте и у вас всё получится!

Ссылка на основную публикацию