Удивительная подушка-тыква: подробный курс для творчества своими руками

Декор тыквы своими руками: 10 простых и красивых идей

Тыква — едва ли не самый вкусный символ осени, а также отличный материал для творчества. В преддверии Хеллоуина ELLE DECORATION собрал 10 лучших идей осеннего декора для вдохновения

17 октября 2020

1. Кашпо из тыквы

Тыква может стать прекрасным кашпо для экзотических суккулентов или любых других осенних цветов. Повторить декор с фотографии проще простого: вырежьте верхушку и удалите сердцевину тыквы, наполните получившееся отверстие мхом и уложите растения прямо в него.

Как вариант можно использовать тыкву в качестве вазы для цветов — для создания осенних цветочных композиций. Принцип действия тот же: вырезаем сердцевину, но вместо грунта наполняем водой. Можно оставить немного мякоти, в которую воткнуть стебли и ветки для устойчивости и питания.

2. Тыква с гербарием

Как сушить цветы и осенние листья — мы знаем с детства. Но не прячьте их подолгу на страницах толстых книг: спустя неделю прессованные растения уже можно достать и украсить ими большие тыквы, используя декупажный клей.

3. Расписные тыквы

Издалека эти тыквы не отличить от фарфоровых ваз с гжельской росписью. Такой вариант идеально подойдет тем, кому не хочется декор в стиле Хеллоуина в осенней сервировке. Поставьте тыквы на стол с белоснежной скатертью и дополните композицию сезонным букетом.

4. Тыквы с аппликацией

Декорированная тыква легко может переместиться с праздничного стола на рабочий. Такой неброский дизайн в бело-золотых тонах ничуть не испортит интерьер кабинета, а наоборот станет интересной акцентной деталью. Все, что нужно, — клей и крупные блестящие пайетки.

5. Акварельные тыквы

Декор на Хеллоуин не обязательно должен быть жутким и мрачным. Акварельные тыквы станут ярким акцентом в интерьере и внесут разнообразие в праздничный декор. Достаточно помыть и высушить тыкву, размешать краски с каплей воды и нанести поочередно, начиная с основания плода.

6. Тыквы-подсвечники

Свечи придают романтический флер семейному застолью. Для торжественной осенней сервировки замените обычный подсвечник на тыкву. Отрежьте хвостик плода и сделайте небольшое углубление для стеклянной чаши со свечами. Если осталось еще немного места в отверстии, добавьте мох и ветку плюща.

7. Резные тыквы

Кажется, что такой дизайн тыквы требует больших усилий, но на самом деле он довольно прост. Нарисуйте свой узор на поверхности тыквы маркером, оставив достаточно места между дырочками. Возьмите небольшую дрель или развертку и пробейте отверстия там, где нужно.

8. Тыква вместо ведерка со льдом

Ведерко шампанского или розе — изысканный, но совсем не обязательный атрибут для подачи напитков. Его прекрасно заменит тыква! Отрежьте верхнюю треть плода и удалите сердцевину, а затем поставьте внутрь стеклянную или пластиковую чашу подходящего размера и засыпьте ее льдом.

9. тыквы с лентами

Если совсем нет времени вырезать трафареты, красить и клеить, повяжите на хвостик тыквы красивую ленту. Цвет и принт тесьмы лучше всего выбирать в соответствии с цветовой гаммой интерьера или тематикой праздника.

10. мини-тыквы

Возьмите крошечные тыквы в магазинах и расставьте по всему дому для осеннего настроения. Подойдут любые вазы, корзины и даже декоративные фонари.

  • Декор
  • осень
  • тыква
  • DIY
  • Хэллоуин

Интерактивная версия журнала ELLE Decoration

Журнал ELLE Decoration

  • Подписка на журнал
  • Команда ED
  • Правовая информация
  • Реклама

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLEDECORATION.RU» (Эль Декорейшн)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Алексей Дорожкин

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Удивительная подушка-тыква: подробный курс для творчества своими руками

Правда тыквы такие уютные? И шить их совсем нетрудно!
Украсить можно разными красивыми иголочками (на длинную булавку нанизать разных бусин, украсить декоративной подвесочкой и тд.)

Чтобы сшить такую тыковку нам понадобится:

1. лоскутки ткани, желательно хлопок или лен
2. фетр или любые готовые листики
3. нитки для вязания или вышивания
4. обычные нитки, цыганская иголка или игла для шитья тильд
5. диск обычный 🙂
6. флизелин

Можно шить и вручную, но машинкой легче-проще.

Выкраиваем наш шаблон из бумаги.
Для шаблона я использовала самый обычный диск. Для цельной тыковки- мы оставляем шаблон “круг” целым, а для пэчворкной складываем шаблон пополам.

В случае с цельной тыковкой – нам нужно две детали с припуском 1 см

Сшиваем между собой обе половинки в цельную тыкву.

Прикладываем лицевую часть к лицевой и сшиваем.

Вырезаем с небольшим запасом.
Можно использовать и обычные ножницы, сделав небольшие надрезы НЕ доходя до шва, чтобы после выворачивания швы были круглые, а не угловатые.

Оставляем небольшое отверстие для выворчивания и набивки тыковки

Набиваем синтепухом или холлофайбером (или любой другой набивкой). Можно сделать вашу тыковку ароматизированной 😉

Сшиваем потайным швом после набивки

Вот такие тыковки у нас вышли. Подбираем нитки (можно взять вощеный шнур, нитки для вязаныя или даже мулине в несколько слоев) для обмотки и придания формы.

С помощью цыганской иглы прошиваем тыкву нитками и делим ее на условные части.
Сначала делим на 4 части, а потом еще раз каждую часть напополам- у меня 8 “долек”

Сначала шьем по шву, а затем еще раз каждую часть пополам. Итого 8 долек

Из фетра можно вырезать листик – нарисовать произвольный или распечатать из Интернета шаблон).

Украшать можно как вашей душе угодно -пуговичками, декоративными булавками, подвесочками и так далее 🙂 Приятного творчества 😉
Использовать такую тыкву можно как игольницу

Ещё добавила фото из интернета – два способа быстро сшить тыковки.�
Принимайте участие – будет здорово!�

Тыква — идеальный творческий материал

Осень пришла и вместе с ней наступило время волшебной тыквы.

Тыква удивительное создание. Если ранее тыква было только предметом вожделения кулинаров и гурманов, то теперь до тыквы добрались и творческие люди — художники, скульпторы.

Тыква — идеальный творческий материал и творческая модель. И не удивительно — ведь тыква богата не только широчайшей цветовой гаммой — от темно-зеленого до ярко-красного, но и формой — каких только тыкв не выращивают садоводы на своих участках…

Поэтому поле для творческой деятельности усеяно тыквами, дело за фантазией..

А уж кого куда фантазия заводит… давайте посмотрим вместе:

Резьба по тыкве

Резьба и фигурное вырезание по фруктам или овощам называется Карвинг. Появилось это направление относительно недавно, но почитателей этого вила творчества появилось уже огромное количество. Вот уж где есть разгуляться творческой личности, чего только не придумывают умельцы! И конечно тыква занимает лидирующие позиции как объект для карвинга. Посмотрите какие шедевры получаются в умелых руках.

Роспись по тыкве

Увлекательное занятие для тех кто хочет попробовать что-то не обычное. Шкурка тыквы замечательный художественный материал. Обработайте слегка наждачной бумагой поверхность, подсушите, нежная шероховатость лучше примет краску. А краску выбирайте сами — здесь подойдет и гуашь, и акрил, и масло, и акварель… и даже маркер. А вот что у вас получится — все в ваших руках.

Скульптура

Если Вы уже владеете навыками карвинга — мы можете пойти дальше и начать создавать целые скульптурные композиции из тыквы, которые украсят ваш интерьер или послужат феерическим подарком.

Поделки из тыквы

все что хотите — игрушки, подсвечники, фигурки, шкатулки, погремушки, посуда, кормушки для птиц… в общем все что угодно. Главное вырастить побольше тыкв разного размера и формы. И неплохое решение для занятий с ребенком.

живопись и рисование

ну и наконец! Только для поклонников Кистей, красок и холстов! Даже не будем тратить лишних слов — какие только тыквы не появляются на ваших холстах — и акриловые, и акварельные, и пастельные, и карандашные и самые вкусные — конечно тыквы маслом. Ведь невозможно устоять перед такой красотой и очень хочется запечатлеть все-все оттенки и краски уходящего лета.Сложность сюжета и выбор вариантов натюрморта с тыквами — многообразен. Здесь есть где разгуляться настоящему художнику.
Картина с тыквой — беспроигрышный вариант для любого художника на все времена…

А если еще есть и подходящий Мастер-Класс от практикующего художника, который поможет быстро решить технические формальности — вообще чудесно! А уж какие шедевры выходят из-под кистей — смотрите сами и добавляйте свои работы! Вот посмотрите что получилось у наших учеников:


Есть такой фильм «Тайна волшебной тыквы» — там главный герой при помощи магической тыквы исполнял все свои пожелания и мечты. А кто мешает вам исполнять все свои творческие мечты и желания при помощи своей
Волшебной тыквы?

У любого творческого и увлеченного человека тыква будет волшебным идеальным созданием, которое поможет расширить личные творческие горизонты. Не стойте на месте — действуйте!

Я пожалуй тоже выберу-ка себе подходящую тыкву, а лучше две-три, и напишу яркий теплый осенний натюрморт, присоединяйтесь, будем рисовать вместе — тем более что в планах написать 2 картины с одного Мастер-Класса! Выходные пройдут замечательно и плодотворно!Где тут моя тыква? И не думал, что так сложно выбрать тыкву……

А Вам есть что нам показать?
Поделитесь своими творческими работами на тему «Тыква» в комментариях.

И поделитесь этой статьей со своими друзьями. Может быть и они сделают из своих Тыкв нечто Замечательное.

Тыква, вязанная крючком — три варианта воплощения

Интересное по теме

Кукла-перевёртыш Эльза из «Холодного сердца»

Кототыква! Или чёрная кошка из тыквы — милый декор для Хэллоуина своими руками

Сумочка-гроб

Тыква — на удивление универсальный овощ. Не верите? Она — один из главных символов Хэллоуина. Не обойтись без неё и Золушке. Она обладает своим символизмом в народной культуре. А ещё — особым ореолом осеннего уюта.

Здесь уже приведён один мастер класс о том, как связать тыкву крючком. А здесь Вы можете узнать, как сделать тыкву-брошь. Но рассмотрим ещё несколько интересных схем вязаных тыкв.

Условные обозначения:

  • вп — воздушная петля;
  • сбн — столбик без накида;
  • ссн — столбик с накидом;
  • пс — полустолбик;
  • С — соединительный столбик;
  • пп — пропустить одну петлю;
  • п2п — пропустить две петли;
  • прибавка — 2 сбн связать из одной петли;
  • убавка — 2 сбн связать вместе;
  • пр — прибавка;
  • уб — убавка;
  • (….) * — повторять указанное количество раз;
  • (….) — количество столбиков в ряду или количество рядов.
Читайте также:  Мебель и элементы интерьера двойного назначения

Вариант 1.
Тыква амигуруми

Первая схема — это очень реалистичная и красивая тыква, выполненная в технике амигуруми. Такая порадуют любую маленькую принцессу, пускай даже и не превратится в карету.

Вам понадобится:

  1. Пряжа двух типов: оранжевая — для тыквы и коричневая — для хвостика / черенка, усиков и листочков. Помните: нитки для тыквы должны быть в два раза толще, чем нитки для всего остального.
  2. Нитки обычные коричневого цвета.
  3. Клей ПВА.
  4. Вода.
  5. Крючок.
  6. Иголка.
  7. Ножницы.
  8. Наполнитель — синтепух или любой другой на Ваш выбор.

Ход работы

Тыква

Вязание. Вяжите за правую дугу петли, двигаясь по кругу.

8 сбн в кольцо амигуруми

прибавка * 8 (16 сбн)

(1 сбн, прибавка) * 8 (24 сбн)

(2 сбн, прибавка) * 8 (32 сбн)

(3 сбн, прибавка) * 8 (40 сбн)

(4 сбн, прибавка) * 8 (48 сбн)

(5 сбн, прибавка) * 8 (56 сбн)

(6 сбн, прибавка) * 8 (64 сбн)

(7 сбн, прибавка) * 8 (72 сбн)

(8 сбн, прибавка) * 8 (80 сбн)

80 сбн (так 2 ряда)

(9 сбн, прибавка) * 8 (88 сбн)

88 сбн (так 11 рядов)

(убавка, 9 сбн) * 8 (80 сбн)

80 сбн (так 2 ряда)

(убавка, 8 сбн) * 8 (72 сбн)

(убавка, 7 сбн) * 8 (64 сбн)

(убавка, 6 сбн) * 8 (56 сбн)

(убавка, 5 сбн) * 8 (48 сбн)

(убавка, 4 сбн) * 8 (40 сбн)

(убавка, 3 сбн) * 8 (32 сбн)

Теперь пришло время набить тыкву. Набивать нужно не очень плотно — это упростит придание формы в дальнейшем.

(убавка, 2 сбн) * 8 (24 сбн)

(убавка, 1 сбн) * 8 (16 сбн)

убавка * 8 (8 сбн)

Отверстие, которое остаётся, стяните при помощи иглы. Не забудьте оставить длинный хвостик нити, он будет использован для утяжки тыквы.

На данном этапе изделие больше похоже на вязаный шар, чем на тыкву.

Утяжки. Они необходимо, чтобы получить форму тыквы.

Первую утяжку сделайте по центру. Потом ещё 8 по бокам. Шар постепенно превращается в тыкву 🙂

Не старайтесь делать утяжки одинаковыми или симметричными — некоторая случайность форм придаст большей естественности.

Хвостик / черенок

Здесь тоже придётся немного постараться. Схема такая:

8 сбн в кольцо амигуруми

8 сбн (так 4 ряда)

(3 сбн, прибавка) * 2 (10 сбн)

10 сбн (так 2 ряда)

(4 сбн, прибавка) * 2 (12 сбн)

(2 сбн, прибавка) * 4 (16 сбн)

(1 сбн, прибавка) * 8 (24 сбн)

Усики

Это совсем просто. Понадобится связать 2 элемента: 7 см и 10 см.

свяжите цепочку вп 7 см

Разведите ПВА водой в соотношении 1:1, смочить в получившейся смеси заготовки для усиков и придайте им форму. Дождитесь полного высыхания. Усики тыквы готовы!

Листочки

Начиная с ряда 3, вывязывайте столбики за правую дугу петли.

п2п, 14 сбн, 4 вп, 14 сбн (обвяжите вп первого ряда с другой стороны), 1 вп

пп, 13 сбн, в арку из вп предыдущего ряда 2 сбн 4 вп 2 сбн, 11 сбн, 1 вп

пп, 12 сбн, в арку 2 сбн 4 вп 2 сбн, 12 сбн, 1 вп

пп, 13 сбн, в арку 2 сбн 4 вп 2 сбн, 11 сбн, 1 вп

пп, 12 сбн, в арку 2 сбн 4 вп 2 сбн, 12 сбн, 1 вп

пп, 13 сбн, в арку 2 сбн 4 вп 2 сбн, 12 сбн, 1 вп

пп, 13 сбн, в арку 2 сбн 4 вп 2 сбн, 12 сбн, 1 вп

пп, 13 сбн, в арку 2 сбн 4 вп 2 сбн, 12 сбн, 1 вп

пп, 13 сбн, в арку 5 сбн, 12 сбн

5 вп, п2п, 8 сбн, 1 вп, пп, 1 сбн за две дуги петли, 1 вп

поверните вязание, 1 сбн в вп предыдущего ряда, 9 сбн

5 вп, п2п, 14 сбн, 1 вп, пп, 1 сбн за две дуги петли, 1 вп

поверните вязание, 1 сбн в вп предыдущего ряда, 15 сбн

4 сбн, п2п, 19 сбн, 1 вп, пп, 1 сбн за две дуги петли, 1 вп

поверните вязание, 1 сбн в вп предыдущего ряда, 17 сбн, 1 вп

пп, 18 сбн, 1 вп, пп, 1 сбн за две дуги петли, 1 вп

поверните вязание, 1 сбн в вп предыдущего ряда, 15 сбн, 1 вп

пп, 16 сбн, пп, 3 сбн за две дуги петли, 14 сбн

5 вп, п2п, 8 сбн, 1 вп, пп, 1 сбн за две дуги петли, 1 вп

поверните вязание, 1 сбн в вп предыдущего ряда, 9 сбн

5 вп, п2п, 14 сбн, 1 вп, пп, 1 сбн за две дуги петли, 1 вп

поверните вязание, 1 сбн в вп предыдущего ряда, 15 сбн

4 сбн, п2п, 19 сбн, 1 вп, пп, 1 сбн за две дуги петли, 1 вп

поверните вязание, 1 сбн в вп предыдущего ряда, 17 сбн, 1 вп

пп, 18 сбн, 1 вп, пп, 1 сбн за две дуги петли, 1 вп

поверните вязание, 1 сбн в воздушную петлю предыдущего ряда, 15 сбн, 1 вп

пп, 16 сбн, 1 вп, пп, 1 сбн за две дуги петли, 1 сс

Обрежьте нить и спрячьте её кончик. Листочек готов.

Сборка

Пора собрать все детали в единое целое.

Сначала пришейте усики к серединке тыквы, туда, где после утяжки получилось углубление. Теперь возьмите хвостик и, слегка заполнив его основание наполнителем, аккуратно пришейте поверх усиков, скрывая под ним место их крепления. Пришейте листик или листики.

И — вуаля! Тыква готова!

Вариант 2.
Жутковатая тыква

А эта тыковка куда больше подойдёт для Хэллоуина. Она атмосферная и слегка пугающая. Но не менее милая.

Вам понадобится:

  1. Пряжа оранжевая для тыквы.
  2. Пряжа коричневая или зеленая для листиков.
  3. Крючок 3,5 мм.
  4. Наполнитель — вата, холлофайбер, синтепон, синтепух и т.д.
  5. Иголка.
  6. Ножницы.

Ход работы

Тыква

Наберите 14 воздушных петель, далее вяжите порядно вдоль этой цепочки.

3 сбн, 7 ссн, 3 сбн

Со 2-го по 19-й ряд вяжите не в петли последнего ряда, а под ними, за заднюю стенку. Так создаётся фактура будущей тыквы — образуются её характерные сегменты.

3 сбн, 7 ссн, 3 сбн

Если пряжа тонкая, рядов понадобится провязать больше, иначе тыква может получиться слишком похожей на дыню. Ориентируйтесь по внешнему виду Вашего изделия.

Получившееся полотно сшейте по краям, используя ту же нить, которой вязали.

Выйдет нечто вроде округлой трубы.

Стяните одно из отверстий. Для этого простегайте его по окружности и затяните нить.

Теперь нить можно закрепить и обрезать.

Через оставшееся отверстие набейте тыкву наполнителем, но не слишком плотно. Придайте ей желаемую форму.

Теперь и это отверстие можно стянуть, аналогично предыдущему.

Листочки

Эти листочки выглядят куда более «кусачими», чем в прошлом варианте. Именно они создают основной колорит и настроение этой тыквы.

вяжите вдоль получившейся цепочки

2С, пс с накидом, 4 ссн

Не обрывая нить, повторите действия:

вяжите вдоль получившейся цепочки

2С, пс с накидом, 4 ссн

Повторите это ещё 3 раза. У Вас получилось 5 листиков. Этого достаточно.

Провяжите ещё один столбик, чтобы соединить крайние листочки.

Закрепите нить и, оставив хвостик как минимум 15 см, обрежьте её.

Той же нитью, что и вязали, пришейте листочки к тыкве. 15 см должно вполне хватить. Края листочков оставляйте не пришитыми.

Черенок / хвостик

Этот черенок выглядит не столь солидно, но большего и не нужно.

4 сбн по всей длине получившейся цепочки

Пришейте черенок в центре листочков.

Ещё одна тыква готова! При желании, Вы можете в несколько стежков сделать на ней жуткую гримасу или приделать вырезанные из чёрной ткани глаза и пугающий оскал. Но и так она выглядит довольно-таки атмосферно.

Вариант 3.
Уютная тыква

Ещё одна схема замечательной тыквы амигуруми. Она выглядит сказочной и уютной.

Чудо-тыква: как крымский инженер открыл художественные достоинства лагенарии

Тыквы вместо приборов

Его двор не такой, как другие, пусть даже самые ухоженные в этом селе. Он уютный по-особенному, будто сказочный. Старые раскидистые яблони, не растерявшие своего очарования спустя десятилетия, вымощенные дикарем дорожки, резной колодец, качели, цветы. Чувствуешь себя героиней сказки Катаева, которая, растеряв баранки, случайно попала в гости к доброй волшебнице. С той лишь разницей, что в этом дворе живет волшебник Вилен Смирнов, который выращивает волшебные тыквы.

Из них мастерит фляги различного размера и формы и сухотарные контейнеры. Так он их называет. Хотя то, что он делает, больше похоже на предметы искусства, чем на кухонную утварь.

Шел за огурцами – вернулся с тыквой

– Однажды пошел в огороднический магазин за семенами – хотел огурчики посадить, смотрю: лагенария, дай, думаю, посажу, – рассказывает Вилен Смирнов, отвечая на вопрос, как он начал заниматься такого рода творчеством. – Выросла. На жесткость попробовал, оказалась хорошей в работе. Потенциал у этой тыквы большой – и формы разные, и материал очень крепкий.

Лагенария (горлянка, калабас, индийский огурец, вьетнамский кабачок) – однолетняя ползучая лиана семейства тыквенные. Привезена из Индии. Древние римляне делали из ее плодов кухонную утварь. В Африке, Азии, Латинской Америке и сегодня мастерят из этой тыквы курительные трубки, посуду, музыкальные инструменты, игрушки.

Ему, инженеру-механику, окончившему севастопольскую «приборку», всегда хотелось чего-то творческого. И в столярке работал, и ювелиром был, и судомоделизмом занимался. Незаметно новое увлечение переросло в «общее дело». Вот уже четыре года только «тыквами этими» и занимается. В мастерской, которая досталась ему от дедушки-столяра, есть всё, что нужно для работы и творчества: токарный и шлифовальный станки, ручные резцы, стамески. В коробках – тыквы-заготовки под горшочки любых размеров, под изысканные фляги манящих изгибов.

От процесса посадки до подготовки сухой тыквы проходит примерно год. Собранный урожай сначала сохнет, затем тыква становится полой внутри, пригодной для длительного хранения и творчества: вычищай, полируй, заливай воском. Еще можно наносить резьбу и гравировки всякие делать.

– Покрываю воском, да. Мог бы и лаком, но проблема в том, что современному человеку хочется, чтобы экостиль, – рассказывает мастер. – Спрашивают даже: чем клеишь? Клеем ПВА? А это не опасно? А сам он, человек этот, живет в городе, дышит выхлопными газами, а клея ПВА боится. Так что, если я лаком буду свои фляги покрывать, так их вообще брать не будут. (Улыбается.)

На детали – пробочки и крышечки – Вилен в основном использует дуб и орех, его как раз «соседка у себя во дворе спилила». А раньше брал платаны да акации у дорожников, которые обочины от деревьев чистят.

Читайте также:  Самые модные подвесные светильники: материалы, детали и стили

– Вообще, одно время занимался сувениркой, – продолжает он. – Всякие ложки, штопоры, фигурки. Отдавал под реализацию. Но не пошло как-то. Почему? На набережной цены ломят. Например, сделал ложечку за 50 рублей, а за сто ее никто уже не берет. Да и хлопотно, свой товар можно забрать только в конце сезона, всё лежит, заветривается. Резьбой по дереву еще занимался. Резьбу люблю, но под нее больше времени надо. Сейчас не складывается. Плавно перекочевал к тыквам. Эта ниша не занята. Не у всех есть возможность ею заниматься, растить. У меня здесь просторно, вызревает хорошо, есть место, где ее складировать и обрабатывать.

В село Богатое Белогорского района, в дом, доставшийся от дедушки и бабушки, Вилен переехал из Феодосии пять лет назад, почти сразу после свадьбы. Жена Ольга своего мужа во всем поддерживает, не только успевает управляться с двумя маленькими детьми, но и забирает на себя всю домашнюю работу. И признается он: без нее не смог бы ничего.

Размер зависит от погоды

– Осторожнее, тут ступеньки крутые. Мой-то малой бегает, но он привычный. Как прибежит, у меня вся работа останавливается. Всё ему покажи да расскажи, – говорит хозяин, приглашая на второй этаж мастерской. Крыша пристройки к обеду успела так раскалиться на солнце, что кажется, будто воздух с трудом вползает в легкие, но никак не вдыхается. Здесь у мастера хранятся заготовки. По самым приблизительным подсчетам – около тысячи. Из года в год новых сотни две-три добавляется. Вдоль стен – стеллажи. Те заготовки, что для будущих фляг – более толстые, ну а те, что потоньше, – для горшочков под крупы, сахар, соль. Экологически чистые сухотарные контейнеры. Даже из обрезков художник умудряется делать изысканные вещицы: солонки, коробочки под пряности.

– Толщина и качество этого материала зависит от того, как вызреет тыква. Для того чтобы хорошо вызрела, нужен месяц-полтора, – поясняет Вилен. – Всё зависит от погоды. В этом году цвести начала относительно недавно. Вроде и висят тыковки, но шансов, что полноценно вызреют, не очень много. Если только сентябрь-октябрь теплыми будут. А если нет, то в утиль. А вообще, шикарная культура, вредители не нападают. Надо только поливать – и всё.

Огород у Смирновых по сельским меркам небольшой, сотки четыре, и нетипичный. Картошки здесь не найдешь. Большая часть участка отдана под лагенарию. На опорах, будто виноградник, плетутся лианы-тыквы. Виноград в огороде тоже есть. Сам посадил. И персиковые деревья. В этом году урожай смешной – два персика всего-то. Зато свои. Есть еще помидорки, которые «как-то случайно получились», ну и табак. Да-да. Хозяин курит трубку. Как понимаете, мастерил он ее сам.

– Вот эти тыковки, смотрите, вызреют, а вот эти, скорее всего, уже нет, – показывает он свои владения. – Они мне как родные уже. Разные сорта пытаюсь выращивать, но всё как-то перемешивается.

Годятся ли в пищу? Едят, да. Но мастера Смирнова этот факт возмущает:

– Но это же дикость, когда съедают такой хороший материал.

Без вдохновения толку мало

Черный кофе вприкуску с черным шоколадом пьем на улице, удобно разместившись в садовых креслах, сделанных руками мастера. Паллеты – это второй (после лагенарии) любимый материал Смирнова. Из них, он убежден, можно сделать (и он делает) что угодно. И второй этаж мастерской, и туалет, и садовую мебель, и кровати в детскую.

– Я в городе жил, так мне там тесно было, а в селе хорошо, – говорит Вилен. – Меня всегда сюда тянуло. В городе тяжело реализоваться, места мало, а в деревне всегда есть что делать и чем заняться. Я вот строиться еще люблю, считаю, что нужно всегда что-то строить.

Родился он в Феодосии, какое-то время жил в Севастополе, где задержался после студенчества, а вернувшись в родной город, занимался полетами: то людей на дельтапланах учил, то поля опрыскивал «химией». Но все эти полугодовые командировки по Украине, когда «сезон прыскать жучков», ужасно ему надоели.

– Всё время думал: что я здесь делаю, в этих чужих селах?

Рассказывает еще, что творческая жилка в нем, наверное, от матери. Она очень хорошо вяжет. Да и здесь, во дворе, который когда-то принадлежал ее родителям, она создавала свой неповторимый мирок – всё было в цветах. Теперь-то, признается Вилен, у него по-другому, цветов не так уж много, что матери, может быть, не очень-то и нравится. Но в этом году он цветничок сделал, еще посадил с сыном салат. А вон там, напротив резного колодца, будет альпийская горка, года через два, когда грунт хорошенько осядет. Камень-дикарь, которым во дворе вымощены дорожки, Вилен вместе с отцом, кстати военным, собирает в полях. А что? Таким красиво не только дорожку выложить, но и сарайчик, и кладку какую.

– Мне хочется и домом заняться, и с семьей побыть, – признается художник. – Безвылазно просидеть в мастерской две недели, конечно, могу, но потом месяц туда не зайду. Раньше пробовал без вдохновения работать, но потом понял, что толку мало. Когда вдохновение приходит, тогда можно сесть и сразу партию новых изделий сделать. Вообще, мне кажется, раньше все что-то умели руками делать. Вынуждены были. Мой дедушка, которому 93 года, рассказывает, что с самого детства и на лошадях пахали, и одежду сами шили. Вот время было! А сейчас что? Мой брат-программист сидит перед монитором, от стула своего не отходит. Узкая сейчас специализация. Очень мне хочется научить своих детей тому, что умею, чтобы они тоже тянулись к творчеству, не были роботами. Хочется, например, судомоделизмом заняться. Жду, когда сын подрастет, чтобы не разломал, а со мной вместе что-то сделал, фантазию проявил…

Да будет свет! Планируем правильное освещение в доме

Зачем свет в доме?

Казалось бы, глупый вопрос: зачем свет в доме? Ну, конечно, для того, чтобы было светло. Так–то оно так. Но, во-первых, и эта осветительная роль имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать для того, чтобы сделать освещение в доме полноценным и благоприятным для зрения. А во-вторых, это ведь не единственное предназначение света.

Освещение в доме решает много самых разных задач:
• создает атмосферу комфорта и уюта;
• оживляет, украшает интерьер, добавляет дизайнерские акценты;
• разделяет пространство, иногда принципиально меняет его;
• подчеркивает стиль помещения;
• приносит эстетическую радость;
• оказывает психологическое влияние на человека, на его настроение, самочувствие, работоспособность.

Правильно спланированное освещение в доме должно решать в равной мере все эти задачи.

В первую очередь, следует заняться организацией осветительной роли освещения (простите, за тавтологию). В этом вопросе действуют по 3 направлениям.

1. Общее освещение

Общее освещение в доме создается с помощью потолочного света. Это основной свет, обязательный для всех помещений дома, разве что за исключением спальни, если такая комната, как отдельная и используемая исключительно для сна, существует в интерьере. Общее освещение является альтернативой природного света, грубо говоря – заменяет солнце, поэтому оно должно соответствовать критериям полноценного солнечного света и не вызывать ассоциаций с тем временем суток, когда солнечного света недостаточно: не быть сумеречным, пасмурным, туманным. И, естественно, общее освещение должно равномерно заполнять светом все пространство комнаты. Психологи утверждают, что отсутствие общего освещения или его недостаточность плохо сказывается на здоровье и самочувствии людей.

В качестве потолочного освещения используют традиционно люстры; светильники на панелях; галогеновые лампы, встраиваемые в подвесной потолок. Часто для общего освещения ставят регулируемые выключатели, чтобы при необходимости управлять яркостью основного света.

2. Локальные источники света

Общее освещение в доме является необходимым, обязательным, но отнюдь не достаточным для того, чтобы быть полноценным для всех случаев жизнедеятельности человека. Поэтому в интерьере необходимо запланировать много локальных источников света, которые будут давать дополнительный свет в тех точках пространства, где он необходим по функциональному назначению.

Речь идет обо всем известных источниках: настольные лампы на рабочих столах; бра или торшеры в местах для чтения и просмотра телевизора; панельные подсветки над рабочей поверхностью в кухне; абажуры над обеденными столами; подсветка зеркал, трюмо, столиков для макияжа. В таких местах роль дополнительного света двояка: он используется вместе с общим освещением, компенсируя его недостаточность, или вместо него, когда камерность освещения уместней.

3. Световой декор

Осветив в доме общее пространство и позаботившись о дополнительном освещении отдельных зон, нельзя забывать о декоративных светильниках, которые необходимы не “для пользы”, а “для удовольствия”. Хотя кто сказал, что удовольствие не полезно?

Декоративные светильники предназначены для эстетических целей, создавая световые акценты и световые эффекты, подчеркивая детали, меняя пространство, добавляя контрасты. Их роль выполняют лампы накаливания, галогенновые, люминесцентные, светодиодные. Их используют для подсветки ниш, картин, аквариумов, цветов, ступеней лестницы. Световой декор привносит “изюминку” в любой интерьер и придает дому определенный шарм.

Решив глобальные осветительные задачи, переходят к самой организации правильного освещения в доме.

Оттенки света
Принято разделять световую гамму по 2 признакам: теплый и холодный свет. В обиходе теплым называют свет с желтоватым оттенком, а холодным – с голубоватым. Теплый свет тяготеет к природным естественным аналогам, соответственно холодный больше ассоциируется с искусственным светом. Поэтому рекомендуют для дома использовать теплые оттенки, они больше способствуют размеренности домашнего уклада жизни и необходимости отдохнуть. Тогда как в офисах больше подойдет холодная гамма, стимулирующая активность и работоспособность.
В характеристиках светильников тепло-холодные свойства определяется специальным индексом цветопередачи. Чем выше индекс, тем теплее свет, чем ниже, тем соответственно – холоднее.

Очень важно, чтобы все светильники в вашем доме были в одной световой гамме, так и для глаз комфортней и для психологического состояния.

Читайте также:  Модный тренд: 50 идей для создания подушек из старых джинсов и джинсовой ткани

Вариации на тему светоподачи

Светильники бывают разными по типу светоподачи или светораспределения, поэтому различают разные типы освещение: прямое, рассеянное, отраженное (суть каждого понятна по определению).

Прямой свет необходим в тех местах, где требуется максимальная четкость и максимальная освещенность. Это места, где вы пишете, читаете, делаете макияж. А для рабочей поверхности кухни, например, больше подойдет рассеянный свет, который обеспечивает максимально равномерно освещение. Для потолочного освещения оптимальным считается отраженный свет (варианты люстр с направленными вверх, к потолку плафонами) – такой свет, учитывая высоту потолков, с которой он спускается в комнату, благоприятен тем, что не создает ни теней, ни бликов.

Уровни света

По-настоящему гармоничным освещение в доме будет в том случае, если оно будет многоуровневым. Широкий выбор моделей светильников наилучшим образом позволяет реализовать эту идею в вашем доме.

Есть настольные, напольные, настенные модели. Существуют разнообразные потолочные светильники, которые только по способу крепления – потолочные, а не по уровню расположения. Ведь потолочные светильники могут задавать разные уровни света: от реально потолочных, вмонтированных в плоскость потолка до любого уровня между потолком и поверхностями, над которыми они расположены. В том числе, внутри любых моделей светильников есть и такие, которые имеют регуляцию уровня освещения, что позволяет по ситуации менять их высоту.

Техника светового дизайна

Можно поиграть со светом, поэкспериментировать для того, чтобы добиться интересных световых эффектов, используя стандартные световые приемы. Например, одна только яркость света принципиально меняет пространство, превращая его из открытого нараспашку в камерно-интимное. Если есть желание визуально расширить пространство, то можно применить светоотражающие материалы в отделке стен и осветить их. Этим же способом одновременно достигается эффект “уменьшение высоты потолка”. А если вы хотите визуально поднять высоту потолка, то свет надо направить со стен на потолок, ярко осветив его. Очень эффектно увеличивает пространство отраженное или рассеянное освещение. Визуально сократить вытянутое в длину помещение можно с помощью насыщенного поперечного света, тогда как “растянуть” пространство в длину помогает продольный свет.

Попробуйте поэкспериментировать со светом сами, и вы, наверняка, найдете в рамках своего интерьера и дизайна неожиданно-удачные световые решения.

Стилистика освещения

Подбирая осветительные приборы в дом, не забывайте основные дизайнерские принципы:
• освещение должно гармонично вписываться в общий интерьер;
• светильники в доме должны быть одинаковы по стилю (если, конечно, ваш стиль не эклектика, но тогда это должен быть не случайный разнобой, а именно осознанное эклектическое решение);
• освещение должно дополнять интерьер, а не быть ведущим, не увлекайтесь освещением слишком, чтобы соблюсти, как и во всем, разумный баланс.

По-хорошему, освещение в доме нужно планировать еще на этапе дизайна. Но не беда, если вы этого не сделали заранее. Зато теперь, “обжившись” в доме, вы опытным путем определили, где, что и как вам необходимо осветить. Вот и освещайте! Не забудьте только еще при этом подойти к решению нетривиально, чтобы ваш дом не стал похож на типовые интерьеры, а приобрел свою неповторимую индивидуальность.
Автор: Инга Зайонц

Да будет свет: принципы правильного освещения интерьера

Человек ориентируется в пространстве прежде всего с помощью зрения. Качество и скорость восприятия информации зависит от освещения. Поэтому свет необходим для жизни, он влияет на наше настроение, самочувствие, аппетит и работоспособность. Освещенность, свет и тень определяют ритм жизни человека. Недостаток света вызывает чувство неуверенности, т.к. информация для ориентации отсутствует. Это по поводу света необходимого и достаточного.

А существует еще режиссура света. Она используется в тех случаях, когда появляется желание представить интерьер в «выгодном свете».

Освещение сцены предполагает выделить, обратить внимание на главных персонажей театрального действия, а остальное убрать в тень, сделать фоном. Те же принципы используются в светотехнике жилого пространства — расставить необходимые акценты, влияющие на концентрацию и рассеивание внимания. Очень часто бывает, что, просто изменив характер, тип и местоположение светильников, можно изменить помещение до неузнаваемости. Особенно, если требуется сломать стереотипы его восприятия, визуально изменить пропорции, сделать оригинальным и эффектным.

Специалистов по светотехнике у нас в стране не так уж много. Их услуги стоят достаточно дорого, поэтому предлагаем читателям небольшой курс важных знаний, которые помогут создать правильное освещение и придать собственному дому особый шарм, уют и оригинальность плюс максимальный комфорт.

Много всего сказано о роли освещения в жизни человека. Не зря наши предки вставали с восходом солнца и ложились спать с его закатом. Разумеется, жизнь нашу без искусственного света представить невозможно. И все же, воздержимся от расхожих штампов «о роли освещения» и разделим всю полезную информацию на 4 части:

  • 1. каким может быть современное освещение в принципе
  • 2. как его выгодно применять
  • 3. как назначение комнаты влияет на подбор света в ней
  • 4. что представляют собой столь популярные сегодня точечные светильники

ОБЩАЯ ИНФО О ВИДАХ

По назначению источника света:

  • общее — для равномерного освещения помещения, обычно потолочные в виде люстр и точечных светильников
  • местное — применяется для разделения помещения на отдельные зоны и для удобства выполнения определенных занятий
  • ориентирующее — название говорит за себя, обычно — нижний свет в прихожих и на лестницах
  • экспозиционное — помогает эффектно представить коллекции картин, фотографий, мелкой пластики и сувениров
  • декоративное — расставляет нестандартные акценты в интерьере, редко имеет функциональную роль, единственное предназначение — украшать, часто бывает скрытым, если на виду — то необычных форм или ярких расцветок

По способу установки светильника:

  • потолочные
  • подвесные
  • настенные
  • напольные
  • настольные

По типу светового потока:

  • направленное (прямое) — почти весь световой поток направлен вниз, достаточно яркий свет направленно падает в определенную точку и небольшую окружность вокруг нее, остальное пространство — в полутени
  • отраженное (непрямое) — световые лучи направлены на потолок или на стены, которые отражают свет, чем светлее эти поверхности, тем выше освещенность комнаты
  • рассеянное — световые лучи фильтруются полупрозрачным или матовым щитом закрытого плафона, освещение мягкое, наиболее приближенное к естественному.

Где лучше использовать:

Светильники прямого света предназначены для помещения с невысокими потолками. Как правило, это обычные потолочные или встроенные в потолок приборы. Они отличаются экономичностью при создании местного освещения для чтения и работы или при подсветке картин, скульптур и т. д.

Светильники отраженного света создают наиболее комфортное и равномерное освещение, сводят к минимуму слепящий эффект, достаточно яркие. Для повышения экономичности освещения необходима отделка потолка с максимальным коэффициентом отражения (белый цвет или глянец пастельных тонов).

Светильники рассеянного света имеют наиболее высокий коэффициент полезного действия (КПД) и подходят для общего освещения. Оно отличается равномерным распределением яркости света, отраженного от поверхностей стен, потолка и пола, образуют мягкие тени, свет повышенной насыщенности, что важно для создания зрительного комфорта. Но если в цветовой гамме интерьера преобладают темные тона (особенно потолка и стен), то для таких светильников придется ставить более мощные лампы.

ПРИНЦИПЫ ПЕРВОКЛАССНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Собственно говоря, их два. Первый состоит в создании оптимального светового комфорта. Второй — в том, чтобы «подать» интерьер в наиболее эффектном виде. Оптимального светильника «на все случаи жизни» не существует. Любой из них может быть полезен и уместен в одном месте и неуместен — в другом. Одно помещение он украсит, другое — изуродует. Выбирая освещение следует представить о том как свет повлияет на:

  • пространство
  • форму
  • цвет
  • комфорт для глаз
  • настроение.

Свет меняет восприятие пространства, поэтому сделав правильный выбор, можно визуально изменить пропорции помещения:

  • погружение потолка в полумрак и яркое освещение пола «снижает» высоту помещения
  • теплые тона света (лампы накаливания) «приближают» освещенную поверхность к зрителю — делают помещение более уютным, холодные (люминесцентные лампы) — «отдаляют» и создают впечатление нейтральности помещения
  • в небольших помещениях желательно повышать общую освещенность и применять для поверхностей материалы с хорошими отражающими свойствами
  • яркое акцентирующее освещение ниш, зеркал и картин отлично «расширяет» комнату
  • для освещения больших помещений предпочтительны светильники прямого света
  • если в узком помещении светильники расположены вдоль средней линии потолка, то комната будет казаться еще более узкой, чтобы ее зрительно расширить, необходимо расположить светильники по линии, смещенной к одной из стен или по периметру
  • если помещение нагружено различными функциями, а перегородки отсутствуют, — можно «зонировать» его с помощью местного света

То, как мы воспринимаем форму предмета, зависит от соотношения освещенных и затемненных его участков. Значит, свет может «управлять» формой объектов, увеличивать или, к сожалению, уменьшать их выразительность. Главное здесь — правильно выбрать направление падающего светового потока:

  • если объемный предмет равномерно осветить со всех сторон, он может казаться плоским, так как при рассеянном освещении объемность теряется
  • наилучший результат дает сочетание рассеянного или отраженного освещения с прямым направленным светом, но при работе с объектом (таким как, например, лицо человека), имеющим глубокий, ярко выраженный рельеф, важнее роль мягкого рассеянного или отраженного света
  • применяя светильники направленного света, необходимо избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму и освещаемого, и близлежащего объекта, а также интерьера в целом
  • если поверхность освещена неравномерно, то ее отдельные участки воспринимаются как лежащие на разных уровнях
  • экспериментируя с тенями, можно создавать самую разнообразную световую динамику в помещении (наивысшего мастерства достигли в этом японцы — они считают тень гораздо более выразительным инструментом, чем свет)

Очень важным является соотношение света и цвета, от этого зависит, во-первых, точность цветопередачи, во-вторых, зрительный комфорт:

  • если в комнате создана равномерная освещенность, то теплый цвет воспринимается ярче, чем холодный
  • цвета теплой тональности выигрывают при освещении лампами накаливания и разрядными лампами тепло-белого света, холодной — при освещении люминесцентными лампами, самая оптимальная цветопередача достигается с помощью галогенных ламп
  • зрительное утомление усиливается при резких перепадах яркости, однако слишком монотонное освещение — это тоже не совсем удачное решение
  • если в отделке использовать насыщенные и разнообразные по тону цвета, то зрительное утомление увеличивается, при отделке больших площадей лучше использовать цвета, имеющие малую насыщенность.
Ссылка на основную публикацию