Творческий подход: 1 предмет мебели = 5 вариантов использования, три истории в картинках

Свежее решение: 1 консоль = 5 вариантов использования, две истории в картинках

Знаете ли вы, что на свете существует немало предметов мебели, способных выступать сразу в нескольких лицах? Проще говоря, многофункциональных. И банальное «кресло-кровать» — далеко не самый лучший пример. Уже давно придуманы гораздо более изящные предметы, которые приобретают не потому что хозяева соглашаются на некий компромисс с удобством и красотой.

Причина совсем в другом:

  • они способны украсить любую комнату,
  • занимают минимум места
  • и при этом могут быть еще и весьма функциональной вещью.

Речь о консоли, которая, несмотря на кажущуюся хрупкость, совмещает все эти достоинства. И, на наш взгляд, еще недооценена среди российских покупателей. Скорее всего, вам просто не приходило в голову, как можно ее использовать! В этом небольшом руководстве для творческих натур мы покажем удачные решения, придуманные практичными европейцами, которые любят красивые, компактные и не слишком дорогие вещи.

Изначально, в средневековой Франции, консоль появилась как узкий столик для размещения разных мелочей: канделябров, статуэток, часов. Чаще всего он стоял вплотную к стене.

В наши дни декораторы упражняются в способах украсить пространство, образуемое консолью и прилегающей стеной. И мы об этом рассказывали в публикации «Консольные столики: уголок красивого декора».

А здесь вы увидите истории 2 консолей и по 5 вариантов использования каждой — в разных комнатах дома.

история французской консоли №1

В спальне: консоль=туалетный столик. Вам потребуется зеркало, настольная лампа и удобный стул для наведения красоты. Согласитесь, приятно почувствовать себя утонченной француженкой?!

в прихожей:

Это как раз тот случай, когда прилегающую стену можно украсить на собственный вкус.

в гостиной:

в кухне:

домашний офис:

Время от времени вам необходимо разобрать документы, полистать профессиональные журналы или книги, сделать какие-то записи?

Для всех этих дел консоль окажется более удобным предметом, чем традиционный письменный стол.

консоль для этих вариантов может быть довольно лаконичной формы с прямоугольной столешницей и изящными ножками

или более изысканным предметом, с овальной столешницей и нижней дополнительной полкой, если вы не ограничены в площади комнаты

история испанской консоли №2

В столовой: для посуды. Эта консоль более вместительна, чем в истории-1. У нее есть дополнительная полка, например, стеклянная в деревянной раме. На верхней части можно разместить блюда с десертами или напитки, а в нижней — дополнительную или использованную посуду.

в прихожей:

В комплекте с легким креслом и настольной лампой такая консоль может стать уголком уединения, а также поможет комфортно обуться. Здесь можно также делать записи будущих покупок или заниматься домашней бухгалтерией.

в гостиной:

Аналогичную ситуацию мы показали и описали в истории-1. Но дополнительная полка может стать полезной плоскостью для размещения функциональных вещей, например, дополнительных диванных подушек или теплого пледа — в плетеной корзинке.

домашний офис:

В эпоху компактной оргтехники большие столы уходят в прошлое или остаются только в офисах. Увлекательное путешествие по интернету можно совершать, конечно, и лежа в кровати, с ноутбуком на коленях. Но гораздо полезнее для глаз все же использовать аналог стола. В нашем случае с этой задачей прекрасно справляется маленькая консоль.

в спальне:

А это — помесь туалетного столика и места для хранения вещей. Если вы — динамичная натура, которая не любит долго рассиживаться при наведении красоты, — то этот вариант — как раз для вас.

Заодно и увидите себя в полный рост, ведь зеркало расположено вертикально. А на нижней полке расположатся коробки с массой полезных вещей.

консоль для этой истории может быть с нижней полкой

или — с удобными вместительными ящиками

А это — еще несколько моделей консолей, которые будут особенно полезны в отдельных случаях — в зависимости от ваших потребностей.

Мебель из Икеа: 1 предмет = 5 вариантов использования, две истории в картинках

Икеевская мебель моментально завоевала сердца многих россиян. Она функциональна, экономична и сделана довольно качественно. А еще у нее есть интересное свойство, вроде бы не бросающееся в глаза, но, тем не менее, очень ценное: добавляя отдельные элементы, легко изменить ее внешний вид и назначение. Так что, даже если вы встретите в гостях шкаф, кухню или диван из Икеа, точную копию вашей модели, — скорее всего, выглядеть она будет совсем иначе.

Чтобы разбудить воображение тех, кто еще только раздумывает над приобретением мебели из Икеа, предлагаем посмотреть 2 истории о том, как один и тот же предмет вписывается в пространство разных комнат, меняя свои функции. Это мегапопулярная модель — шкаф Билли и не менее удобный стеллаж Экспедит.

Третий (бонусный) раздел посвящен истории компактного модуля, в Икеа, увы, подобного не нашлось. Он представляет собой невысокий шкафчик, похожий на те, что иногда используются как подвесные для кухни — 50 см высотой и около 40-45 см глубиной. Может комплектоваться глухими дверцами или со стеклом. Он также, как и два икеевских предмета мебели, готов исполнить разные роли.

№1 — многоликий шкаф Билли:

вариант-1: добавить дверцы и внутренние коробки — готов компактный шкаф-гардероб;

вариант-2: разместить в небольшом пространстве между окном и стеной — отличное место для хранения книг и журналов в гостиной;

вариант-3: рядом с домашним рабочим местом — для размещения канцелярии, профессиональной литературы или материалов для рукодельного творчества;

вариант-4: дверцы только на нижнюю часть — получится симпатичный буфет для столовой;

вариант-5: снять заднюю стенку — готов стеллаж, который разделит зоны в комнате.

№2 — стеллаж Экспедит в разных ролях:

вариант-1: два стеллажа расположенные рядом, но в разных положениях (один вертикально, а другой — горизонтально) вполне заменит стандартную «стенку» в гостиной;

вариант-2: поставленный горизонтально за спинкой дивана в большой комнате, может разместить журналы или стать местом дополнительного хранения в зоне столовой (если она находится в этой части комнаты);

вариант-3: в прихожей — вместо стандартной тумбочки;

вариант-4: за изголовьем кровати, если ее требуется разместить нестандартно;

вариант-5: два стеллажа, поставленные горизонтально, прекрасно разместят массу нужных вещей и просто красивых аксессуаров.

№3 — удобный компактный модуль с двумя дверцами:

вариант-1: один модуль с двумя разными дверцами + колесики — готова прикроватная тумбочка;

вариант-2: два модуля (один расположен горизонтально, другой вертикально) — отличное компактное место для хранения в молодежной комнате или очень маленькой гостиной;

вариант-3: вертикально + колесики + 2 дверцы с механизмом «газлифт» (для поднятия двери вверх и ее удержания в таком положении) — для домашнего офиса;

вариант-4: расположенный на стене с двумя остекленными дверцами — для ванной;

вариант-5: и по своему прямому назначению — как компактный подвесной шкаф для кухни (располагается выше, чем обычные высотой 80 см).

Офисная мебель и всё вокруг неё

  • Акция сегодня
  • Новости
  • Новинки
  • Лучшие товары
  • Советы специалистов
  • Из жизни мебели
  • Наши конкурсы

Эволюция мебели: прошлое, настоящее, будущее. Часть 1.

На дворе 2111 год… (нет, нет, это не опечатка)-J… Перед нами случайно открылся пространственно-временной портал …… Можно было пойти направо и попасть в Будущее, а можно пойти налево и ты попадаешь в Прошлое…..

Одним глазком мы заглянули в город Будущего……

и, как вы думаете, что в первую очередь нам бросилось в глаза? Ну конечно же человек Будущего и его рабочее место.-J Ведь нас сейчас интересует именно этот аспект.

Итак…. Рабочее место будущего человека, какое оно, как будет выглядеть? Поменяется ли дизайн и потребительские качества? Будет ли оно изготовлено из каких-то других материалов или люди будущего будут пользоваться теми же, что и мы?

Читайте также:  Правильное освещение в кухне, 25 лучших советов и 85 примеров на фото

Все эти вопросы мы задаем сейчас, в нашем Настоящем времени, но…прежде чем начать тему и постараться ответить на тот или иной вопрос, хотелось бы вернуться к нашему порталу и повернуть налево — в Прошлое, ведь без прошлого нет ни настоящего, ни будущего! Давайте вместе проследим эволюцию человека и его рабочего места (стола и стула).

Ранним жилищем древнего человека была пещера. Столом, стулом, и даже кроватью ему служила земля.

Жестко сидеть на камнях

Когда человек впервые отвлекся от суровой необходимости выживания и обратил свое внимание на окружающий его быт, то он направил свои силы, физические и творческие, на обустройство своего жилища, создавая предметы мебели, имеющие прямое назначение…
Дикари-охотники довольствовались ямками и подстилками из листьев, вместо кровати. Также спали дикие скотоводы, например готтентоты в Южной Африке. Кафры уже подстилали себе циновки и рогожи.

Сделаем мягкую подстилку из шкуры

Дикари-рыболовы заводили себе для спанья доски, положенные на деревянные обрубки. Так, во всякой эскимосской хижине можно найти такие доски, лежащие на чурбанах около метра в поперечнике. В этом можно увидеть и начало кровати, и начало скамейки — люди долгое время спали на том же, на чем сидели. У северо-американских индусов-делаваров, которые одни из первых стали строить деревянные четырехугольные дома, можно видеть, что в старину кровати или лавки были плотно приделаны к стене и полу.

То же было в крестьянских домах древних римлян. Они строились из камня, и останки их сохранились и до сих пор. В этих древних хижинах места для спанья и сиденья наглухо приделывались к стене.

Дело было в Шотландии

В некоторых отдаленных местах Шотландии еще в начале XX века можно было найти уцелевшие хижины, сложенные из дикого камня, в которых тоже скамьи — плотно слитые со стенами.

Таким образом, места для сна и для сиденья не всегда были подвижными, их не всегда можно было назвать французским словом meuble — движимый, подвижной.

Самыми первым предметами движимой мебели в ранних жилищах были сиденья, или то, что они использовали как сиденье — пень, вязанка веток. Примитивные мебельные формы — стул, стол, кровать, табурет, трон и коробка были главными формами мебели в древнем Египте. Некоторые историки склоняются к тому, что кровать была самой ранней формой мебели. Египтяне делали ее из древесины простой конструкции на четырех ножках. Поверхность для лежания плелась из шнура. Некоторые модели были снабжены изголовьем.

Мебель Древнего Египта

Мебель Древнего Египта на рисунке:
44. Саркофаг из сикомора
45. Складной стул
46. Табурет из ровных реек с четким тектоническим построением
47. Табурет с точеными ножками и выделенными крепежными элементами
48,49. Подставка бруск овой конструкции для амфоры
50. Кровать в форме животного
51. Стул со спинкой явно выраженной конструкции
52. Парадный трон с богатой резьбой и обивкой
53. Складная походная кровать
54. Табурет с очень низкой спинкой
55. Примитивный низкий табурет с изогнутыми ножками
56. Парадный стул с мягкой обивкой
57. Стул со спинкой рамочно-филеночной конструкции
58. Резная подставка для головы из черного дерева
59. Переносная кровать
60. Стол с декоративной вазой

Основополагающим этапом эволюции стола, известного нам, стало появление в Древнем Египте двух столов одновременно — обеденного и рабочего. Тогда столы и стулья были прерогативой самого фараона и высших сановников, и были самыми показательными элементами интерьера дворцов. Стол для еды был круглым и небольшим для одной-двух персон. Он стоял на толстой ноге в форме колонны. Рабочий стол напоминал сначала обычную доску (иногда со складными ножками, что позволяло его переносить с собой). Доску можно было положить на колени..

В древнеегипетском “офисе”

Представим, что это могло бы стоять в древнем “офисе”

Мебель уже стали декорировать — расписывали красками, украшали орнаментом, покрывали золотой или серебряной фольгой. Ножки иногда имели завершения в виде волчьих или львиных лап.

В древней Греции мужчины мало времени проводили дома и соответственно мало внимания уделяли домашней обстановке. К сожалению, мы можем судить о древнегреческой мебели только по изображениям на вазах, росписям и рельефам. Самым ярким предметом той эпохи, пожалуй можно считать стул клисмос, имеющий спинку, что сообщает нам, что древние греки были озабочены удобством мебели.

Мебель Древней Греции

Будем считать, что это пример стола для переговоров

Основными предметами мебели в древнем Риме были стулья, кресла, кушетки, табуреты, сундуки и коробки. Важным элементом мебели в древнем Риме был стол. Как правило, круглая столешница устанавливалась на треножник. О богатстве владельца свидетельствовали золотые и серебряные завершения ножек, а также облицовка из драгоценных пород дерева или даже черепаховых пластин.

Жители Древней Греции не сдавали позиций в развитии мебельного дела и у них также вскоре появились столы. При этом обеденные столы походили на японскую мебель — были в стиле минимализма и приземистыми. Греки, любящие вино и не представляющие себе без этого напитка ни дня, придумали столик именно для него — высокая стол-подставка на трех ножках. Как египтяне, так и греки для изготовления столов использовали различные подручные материалы — бронзу, мрамор, дерево.

Мебель Древней Греции

114. Саркофаг из Абусир.
115. Складной стул с характерными загнутыми внутрь ножками.
116. Обеденный стол .
117. Простая деревянная кровать.
118. Ложе с подушками.
119. Парадные мраморные театральные кресла. Театр Дионисия в Афинах.
120. Раннегреческое кресло дощатой конструкции.
121. Архаический трон.
122. Трон без спинки, с подставкой для ног.
123. Парадный табурет.
124. Характерный мотив греческой орнаментики.
125. Клисмос, женский стул со спинкой.
126. Ложе с мягкой обивкой и подушками .
127. Стол.

Средние Века и Новое Время — в Продолжении.

История развития дизайнерской мебели

Покупая мебель, мы не всегда задумываемся о том, к какой категории ее отнести, и кто ее создал. Но только до того момента, пока на глаза попадается вещь, не вписывающаяся в рамки привычного. Необычный предмет интерьера запоминается и вызывает к себе интерес. Обычно дизайнерская мебель вызывает тот самый повышенный интерес. В том числе, к личности ее создателя. Всегда ли так было?

Древние времена

Уже в Древнем Египте работали мебельные мастера. Их шедевры использовали знатные особы. Замысловатые формы, богатый декор (перламутр, золото, драгоценные камни, редкие породы дерева), некоторая функциональность. Эти черты были присущи мебели тех времен. Массовым такое производство назвать было нельзя, каждый предмет был в чем-то неповторим.

В Древней Греции мебель должна была быть долговечной (потому ее делали из мрамора, бронзы, дерева) и удобной. Культа украшательства у греков не было.

Ко временам господства Римской империи мебель стала подтверждением статуса владельцев. При этом ценились не только материалы, но и искусная работа. Резьба, гравировка, позолота, инкрустация – все это использовалось. Значение имел и назначение каждого предмета. От него зависели особенности формы и декора. Например, обеденный стол чаще всего делали довольно легким, на трех ножках в виде зверей. А вот для ламп использовали модели из бронзы, напоминающие современные прикроватные столики.

Средние века

Мебель Византийской империи – во многом продолжение традиций Рима. С течением времени на первый план вышли дороговизна изделий и их роскошь. Формы упрощались, изделия становились примитивнее.

Читайте также:  Два интерьера многофункциональных комнат - 18 и 12 кв.метров

Только в романский период начинается прогресс. В обиходе появляются кресла и стулья с высокими спинками, кровати с балдахином.

К эпохе Возрождения расширяется список технологий производства. Вместе с ним растет и ассортимент мебели: письменные столы, секретеры, мягкая мебель, буфеты, шкафы.

В дальнейшем совершенствовалась техника, сменялись стили. Но в целом мастера ориентировались на состоятельных людей. Переломным моментом стал ХХ век.

Современность

Если смотреть глобально, то до 1900-х годов дизайн как таковой развивался. Но примерно так, как и книгопечатание до изобретения Гутенбергом печатного станка.

В ХХ веке дизайн мебели набрал обороты. Значительная часть легендарных имен – с тех времен. Как тогда, так и сейчас дизайн делился на две глобальные ветви.

Первая – создание предметов, нужных и уместных здесь и сейчас. Без заоблачных цен, без шокирующих форм.

Вторая – полная противоположность. В фаворе все, что олицетворяет будущее. Сейчас же такие идеи близки мало кому.

Имена

Те, кто интересуются дизайнерской мебелью, обязательно слышали о таких творцах.

Михаэль Тонет. Человек, который подарил нам венский стул. Он первым стал массово использовать гнутье паром. Говорят, что стулья, произведенные по его технологии, оставались невредимыми даже после падения с Эйфелевой башни.

Арне Якобсен. Личность, которая возвела комплексный подход в разряд жизненной философии. Якобсен считал, что должен проработать все, от глобальных вещей до мелочей: от архитектурных форм здания до дизайна ложек, которыми в этом здании будут пользоваться.

Бруно Матссон. Именно ему мы обязаны популярностью скандинавского стиля. Профессионал, который решал все задачи с предельным тщанием. Например, усаживался в сугроб. Просто для того, чтобы выяснить параметры идеальной кривой для сидения. И воплотить знание в мебели.

Грант Фезерстон. Выдающийся австралийский дизайнер, создатель знаменитого кресла Contour, которое и в наше время продолжает оставаться популярным.

Вернер Пантон. Его стремление отказаться от стандартов в пользу свободы мысли фантазии, не ограниченной рамками, подарило миру множество необычных решений. Например, кресло «Cone».

Исаму Ногучи. Дизайнер, больше известный как скульптор, совмещал в своих работах западный модернизм и восточные традиции. Его наиболее знаменитое изделие – это стол Cyclone на ножке из металлических прутьев.

Творческий подход: 1 предмет мебели = 5 вариантов использования, три истории в картинках

Люди с творческой жилкой всегда в поиске нестандартного подхода к вещам. Интерьер собственного дома — не исключение. Все креативные идеи на тему мебели можно разделить на две крупные группы: (1) обновление мебели, иногда с изменением ее назначения и (2) вариации по поводу функций новой мебели для разных комнат дома.

Для тех, кто интересуется первым способом, у нас уже имеется немало идей на специальной странице «оригинальные штучки» в разделе «обновление мебели». А здесь предлагаем посмотреть, как можно использовать 3 современных предмета мебели, если чуть-чуть поменять его вид и/или придумать ему «новую роль».

Итак, есть 3 актера — низкая тумбочка, длинная скамья и сервировочный столик. Посмотрите, в каких амплуа они могут выступить в вашем доме!

Также загляните в аналогичную подборку для консольного столика (2 модели + 5 идей для каждой).

№1: низкая тумбочка с дверцами

вариант-1: если снять дверцы — получится компактное место для журналов или обуви (в прихожей);

вариант-2: если сверху положить толстое стекло и установить рядом с диваном, — она заменит кофейный столик, внутри которого можно хранить посуду для чаепития или прессу (в гостиной);

вариант-3: если снизу прикрепить ролики, — получится выдвижная тумбочка (для домашнего офиса);

вариант-4: если два одинаковых предмета поставить друг на друга и добавить ролики (или устойчивые ножки), — появится многофункциональный шкафчик, не забудьте тщательно скрепить две тумбочки между собой (для любой комнаты);

вариант-5: если расположить рядом в кроватью, — она заменит прикроватный столик (в спальне).

№2: длинная деревянная скамья

вариант-1: рядом с диваном — как кофейный столик (в гостиной);

вариант-2: под навесной полкой в таком же стиле — как скамья для сумок и обувания (в прихожей);

вариант-3: прикрепляем мягкое сидение — удобное место для размещения гостей или семейной трапезы (в столовой);

вариант-4: добавляем плетеные корзины — компактное хранение игрушек (в детской);

вариант-5: ставим в изножье кровати — для хранения одежды и покрывал во время сна (в спальне).

№3: мобильный сервировочный столик

вариант-1: по своему прямому назначению — для удобной транспортировки посуды и кушаний (в столовой, кухне, гостиной);

вариант-2: для размещения компьютерной периферии (в зоне домашнего офиса);

вариант-3: сбоку от дивана — для разных мелочей (в гостиной);

вариант-4: рядом с кроватью — более вместительная замена обычной прикроватной тумбочки (в спальне);

вариант-5: стойка для хранения банных аксессуаров и полотенец, убирать вокруг которой гораздо проще (в ванной).

История возникновения мебели

Доподлинно известно, что ещё первобытные люди старались обустроить свои жилища, используя для этого траву, камень, глину, дерево. Самыми древними прообразами современной мебели считаются предметы, обнаруженные в Египте и датированные III тыс. до н.э. – отсюда и берёт своё начало история появления мебели.

Первая мебель

Простые табуреты из массива, складные модели с ножками из бивней слонов, элементы сундучков, сделанные из чёрного дерева – всё это найдено в погребениях ранней династической эпохи (3400-2980 годы до н. э.). А в захоронениях правителей II тыс. до н.э. археологи нашли стул и ложе в виде деревянной рамы. Прямоугольная конструкция была перетянута верёвками, ножки кровати напоминали лапы хищных животных.

Для создания предметов меблировки в Древний Египет завозили кедр, тис, а также смоковницу и оливу – древесина этих пород славилась своей крепостью и функциональностью. В 745-718 годах до н. э., когда в моду вошла инкрустация, для украшения мебели стали использовать слоновую кость, а также красивейшие из зелёных минералов – малахит и бирюзу.

Мебель разных стран и эпох

История мебели прочно связана с развитием цивилизации, особенностями быта, эволюцией художественных стилей. Так, жителям жаркой Индии приходилось сидеть, есть и даже спать на полу. И только во дворцах были ковры, разные валики, стульчики и удобные табуреты с красивым каркасом и мягким сиденьем.

В Греции главным и многофункциональным элементом интерьера были сундуки. Древние римляне уделяли особое внимание стульям и кроватям, проявляя при этом свой тонкий вкус. Ремесленники использовали цветной мрамор, а готовые изделия украшали изящной резьбой, инкрустировали металлами и драгоценными камнями.

Благодаря умелому сочетанию мрамора, бронзы, массива римляне и греки создавали роскошные дворцовые интерьеры. А для жилищ простых граждан делали плетёную мебель из ивовой лозы и сундуки, где можно было хранить вещи, и использовать для сидения.

Чтобы вместить в сундук всё необходимое, его делали всё выше, в результате чего родился шкаф. Поскольку это случилось в замках средневековой Европы изделия, подобно замкам, стали украшать миниатюрными башнями, колоннами и искусной резьбой. Со временем шкаф оснастили дверками, закрытыми и открытыми полками. Так возникли новые виды мебели: буфет, бюро, шкаф для книг, а несколько позже стеллаж, комод, сервант, секретер. А вот рождению таких предметов, как трюмо и трельяж, мы обязаны стилистическому направлению рококо.

Мебельные тенденции

Если говорить о мебели из разных стран – каждая имеет свои отличительные особенности. Во Франции – это изысканность и изящество, в Германии – прочность и обилие декора, в Скандинавских государствах – удобство и простота. На Руси, где в одном доме проживала большая семья и даже несколько её поколений – многофункциональность.

Читайте также:  Подвесные полки в колониальном стиле своими руками: мастер-класс — всего за 5 простых шагов

В списке первых изобретений мебельщиков на Руси – длинные просторные лавки. К XVII-XVIII столетиям, по комфорту проживания в домах Россия была близка к странам Европы, возникло новое направление – русский классицизм. Мебель для таких интерьеров изготавливали из карельской берёзы, а основными требованиями были удобство, функциональность, отсутствие вычурности.

Используемые материалы

На первом месте всегда было дерево – доступный, прочный материал, податливый к обработке. Изначально подбирались куски нужных размеров и форм, но со временем появились новые технологии деревообработки, а вместе с ними – новые виды мебели.

В 60-х годах прошлого века для изготовления предметов обстановки всё чаще используются алюминий и синтетические материалы (пластмасса, стекловолокно и др.), а производство ставится на поток. Пиком этой революции стали гарнитуры, которые позволяли обставить всё помещение: практически в каждом доме были однотипные «стенки», диваны и т.д.

Мебельная индустрия сегодня – это изобилие материалов, технологий, стилей и качества, а сама мебель сродни произведениям искусства. Теперь каждый может выбрать предмет меблировки, полностью соответствующий его индивидуальным вкусам и предпочтениям.

10 предметов, изменивших историю дизайна

Как связана форма бутылки соевого соуса Kikkoman со взрывом атомной бомбы в Хиросиме, откуда взялось название KitchenAid и какое отношение чемоданы Rimowa имеют к самолетам? Вместе с Британской высшей школой дизайна Arzamas рассказывает удивительные истории предметов, которые мы видим каждый день

Предметный, или промышленный, дизайн появился в Англии в XVIII веке. В эпоху первой промышленной революции стало понятно, что для выпуска массовой фабричной продукции требуются люди, обладающие несколько иными навыками, чем художники и ремесленники. Так появилась профессия дизайнера — человека, придумывающего и как будет выглядеть изделие, и как оно будет устроено с технической точки зрения. В течение XIX и XX веков предметный дизайн менялся и развивался, появлялось множество новых направлений — от чисто творческих до узкотехнических. Мы выбрали истории десяти разных предметов: они показывают, как предметный дизайн влияет на мир. из них вошли в историю благодаря невероятно удобной конструкции, удалось изменить быт, изменили культуру и мир.

1 Peugeot Model Z
(1874)

Едва ли не единственный предмет, дошедший до нас из XIX века практически без изменений. Первая кухонная механическая мельница для кофе была выпущена в 1840 году на одном из заводов французской промышленной династии, основанной в XVIII веке Жан-Пьером Пежо, человеком широких интересов и в числе прочего строителем мельниц. На протяжении истории Peugeot производила самые разные вещи: пружины, инструменты, текстиль, швейные машины, велоси­педы и, конечно, автомобили. На заводах исполь­зовали сталь (была даже своя запатентованная марка для изготов­ления пил) и дерево: из бука, который в изобилии рос в семейных угодьях, делали ручки инструментов.

В 1874 году появилась первая мельница для перца и соли. Она была сделана из стали и бука и называлась Model Z (сегодня она называется Bistro). В 1896 го­ду братья Эжен и Арман Пежо, не сойдясь во мнении о дальнейшем развитии компании, поделили ее: Арман и Société Anonyme des Automobiles Peugeot занялись автомоби­лями, а Эжен и Les Fils de Peugeot Frères — всем осталь­ным. Знаменитый лев остался на обоих логотипах. За почти 150 лет производ­ства Peugeot экспериментировала с материалом для корпуса, выпуская модели из фарфора, металла и пластика, но класси­ческая буковая мельница никогда не исчезала из линейки.

2 The Anglepoise Lamp Original 1227
(1935)

Хотя создатель Original 1227 решал чисто инженерную, а вовсе не дизай­нерскую задачу, этот предмет стал каноническим: его лампу можно увидеть не только в офисах и квартирах, но и на официальной заставке компании Pixar и британских почтовых марках. Конструкцию придумал инженер Джордж Карвардин, специалист по пружинно-рычажным механизмам из компании Horstmann Car. В 1929 году она обанкротились, и у Карвардина появилось свободное время. В своей домашней мастер­ской он стал разрабатывать механизм, конструкция которого напоминала руку. Карвардин пытался добиться того, чтобы она двигалась в разных направлениях и фиксировалась в любом положении без дополнительных механизмов.

В 1932 году появилась лампа на тяжелом основании, которая балансировалась благодаря системе пружин и рычагов. Карвардин запатентовал изобретение и предложил лицензию компании Herbert Terry & Sons. В 1934 году в массовой продаже появилась первая версия лампы с четырьмя пружинами — Anglepoise модели 1208. Она стала невероятно популярной, а уже через год компания представила новую версию под номером 1227. В ней было три пружины и трехуровневая база в стиле , делавшая лампу более уютной. В рекламе Anglepoise в качестве особых достоинств подчеркивались точность фокуси­ровки луча и энергосберегаемость.

Несмотря на новые версии и разные стили, антропоморфный силуэт Anglepoise, прини­мающий разные позы, оставался неизмен­ным. В 1937 году права на ис­пользование конструкции приобрел норвежский дизайнер Якоб Якобсен. Его фирма Luxo ASA выпуска­ла скромную и более утонченную версию лампы под названием . Как раз эта лампа, появившаяся в первом коротком анимационном фильме Pixar, стала символом кинокомпании. А Herbert Terry & Sons в результате переименовалась в Anglepoise Lighting Ltd., а потом и вовсе в Anglepoise.

3 KitchenAid Model K
(1937)

В 1908 году инженер Герберт Джонстон из компании Hobart Electric Manufacturing создал первый стационарный миксер: идея пришла ему в голову, когда он увидел, как в пекарне замешивают руками тесто по кругу. Модель совершенствовалась одиннадцать лет, и в 1919 году вышла новая версия: она называлась , весила 30 кг и стоила огромные по тем временам $189. Новый миксер дали протестировать домохозяйкам, одна из которых сказала: «I don’t care what you call it, but I know it’s the best kitchen aid I’ve ever had!» — «Неважно, как вы это назовете, но это лучший кухонный помощник (kitchen aid), который у меня был». В том же 1919 году от Hobart отделилась отдельная компания, которую так и назвали — KitchenAid, «Кухонный помощник».

Перед сотрудниками KitchenAid стояла задача сделать легче, компактнее, надежнее. В 1927 году был выпущен миксер модели G: он был невероятно удобным и произвел фурор на рынке домашней техники. В 1930 году в KitchenAid пришел Эгмонт Аренс, один из самых заметных дизайнеров того времени. В прошлом владелец популярного книжного магазина , издатель, редактор журнала Vanity Fair, к продуктовому дизайну Аренс подхо­дил с точки зрения маркетолога. В тридцатые годы, с концом Великой депрес­сии и после реформ президента Рузвельта, в США случился бум потреби­тель­ской эконо­мики: компании конкуриро­вали между собой, пытаясь создать удобные и полезные вещи для идеальной семьи среднего класса. Как сказал другой знамени­тый дизайнер того времени, Раймонд Лоуи, «уродливое не про­дается». Аренс взял это за правило и реформировал миксер, снизив цену до $55. Новая модель K, выпущенная в 1937 году, имела обтекаемые динамич­ные линии в стиле streamline moderne. Дизайн миксера был настолько точным, простым и узнаваемым, что его силуэт стал зареги­стрированной торговой маркой. Уже 80 лет миксер выпускается в этом виде, а в 1997 году Музей современного искусства Сан-Франциско назвал его иконой американского дизайна.

«Этот миксер — один из примеров того, как инновации в промыш­ленном производстве влияют на повседневную жизнь. Производители сделали первый бытовой миксер из самых качественных материалов и использовали в нем самые надежные механизмы. Не меньшее зна­че­ние имеет внешний вид, благодаря которому покупатели влюбляются в линейку продуктов KitchenAid».

Ссылка на основную публикацию