Творческий подход: 1 предмет мебели = 5 вариантов использования, три истории в картинках

Необычные полки – идеальный предмет мебели для преображения интерьера

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Во все времена в большинстве домов полки являются неотъемлемым атрибутом интерьера и играют немаловажную роль для создания оригинального и многофункционального пространства. И абсолютно не важно, являются ли они частью мебельного гарнитура или имеют обособленную композицию, ведь при правильной установки они помогут сформировать интересный дизайн, качественно преображая интерьер.

Учитывая универсальность полок, на них можно хранить не только книги и особо ценные предметы, но и заполнять ими свободные площади или с их помощью разделять пространство, обеспечивая единую стилистику дизайна. А если разумно и творчески подойти к их выбору и оформлению, то они наравне с другими предметами мебели способны сформировать интересный вид всего помещения. Именно поэтому специалисты Novate.Ru решили уделить особое внимание использованию столь эффективного и универсального элемента как полка в создании оригинального интерьера.

1. Полка как оригинальный объединяющий элемент интерьера

Поскольку полки идеально подходят под многие дизайнерские направления, их использование всегда оправдано, если разумно использовать их универсальность в организации современного дизайна помещения.

Учитывая их способность идеально заполнять пространство и обеспечивать местом хранения не только книг, но и особо ценных или востребованных предметов при правильной установке можно добиться не только их максимальной функциональности, но и использовать в качестве дополнительного связующего звена в оформлении интерьера.

Так, например, если вы обладатель просторной гостиной с квадратной или вытянутой геометрией помещения, то полки небольшого размера даже самой простой формы станут не просто изюминкой, но и основным объединяющим элементом, соединяя между собой различные предметы интерьера.

2. Подвесные полки – идеальный вариант для оформления в стиле арт-деко и не только

Если вы творческая личность и душа требует чего-то неожиданного и необычного, то повесить оригинальную полочку с подвесными элементами самый лучший вариант. Так если комната оформлена в стиле арт-деко или поп-арт, то именно такой конструкции полка, закрепленная над диваном, креслом или другими предметами мебели произведет неизгладимое впечатление на гостей и друзей.

Для создания вау эффекта будет достаточным закрепить в потолке длинную и массивную полку, вниз от которой расходятся многоуровневые этажерки.

Единственное, о чем предупреждают эксперты Novate.Ru для таких конструкций используют только светлые тона, чтобы не перегружать интерьер, органично дополняя его столь необычным атрибутом.

Такая модель полок как нельзя лучше подходит для крошечных помещений, ведь их закрепляют на потолке, а это значит, что освобождается другое пространство.

3. Оконные проемы – наиболее подходящее место для установки полок для цветов

Как ни крути, но большинство людей предпочитают украшать свое жилище живыми комнатными цветами, используя для этого подоконник или место рядом с ним. Но при этом вертикальная площадь оконного проема остается абсолютно не задействована и чтобы это исправить, можно установить весьма необычные полочки, которые не только помогут пристроить немалое количество горшочков, но и стать украшением всей комнаты.

Конечно же, усердствовать совсем не стоит, как-никак это источник естественного освещения, поэтому лучше использовать компактные модели, которые занимают только определенную часть оконного проема. На столь неординарных конструкциях отлично будут смотреться низкорастущие цветы: фиалки, цикламены, кактусы или карликовые виды растений.

4. Экстравагантные решения при оформлении интерьера с помощью полок

На сегодняшний день креативные дизайнеры разработали великое множество экстравагантных решений в мебельной индустрии и полки не стали исключением.

Учитывая их небольшие габариты и мобильность, нет абсолютно никаких преград для создания самых неожиданных и даже вычурных форм и композиций именно из этого атрибута мебели.

Каких только конструкций не изобрели творческие люди, и хотя порой в плане функциональности за счет неординарности такие модели практически бесполезны, но в качестве декоративных элементов просто незаменимы.

К примеру, весьма нестандартно смотрятся полки с наклоном в 45 градусов, закрепленных на специальных стойках или неустойчивые конструкции с разноплановыми элементами, создающими впечатление полной разбалансировки, а иногда даже просто круглых.

Также можно увидеть настоящие мебельные композиции из полочек и ящичков, имеющие неординарный вид разнообразных фигур, деревьев, географических карт и других авангардных конструкций.

5. Под эксклюзивные полки можно пристроить практически любые предметы

Учитывая то, что полка – это небольшой предмет мебели и не всегда требует особой инженерной мысли, то в их качестве используют самые неожиданные предметы и обыденные вещи. Такие конструкции легко соорудить самим, проявив лишь находчивость и стремление к созиданию.

В этом случае полученный результат превосходит любые ожидания, ведь куда оригинальней смотрятся полки из корпуса рояля или обычных водопроводных труб. Изобретательный народ умудряется пристроить и деревенскую лестницу или фруктовые ящики и скейты и даже гитары.

В этом случае полет фантазии не ограничен как в выборе необычных предметов в качестве основы конструкции, так и в неординарности способа выкладки книг или расположения предметов.

6. Полки могут стать идеальным местом отдыха и оригинальным украшением одновременно

Такой вариант конструкций книжный полок как нельзя лучше подойдет для любителей почитать в комфортных условиях и без лишних телодвижений.

Куда проще просто улечься в импровизированный лежак или удобно расположиться в кресле, где вся ваша библиотека будет находиться в поле досягаемости вытянутой руки.

7. Конструкции из книжных полок помогут зонировать пространство

Давно известна дизайнерская хитрость в рациональной организации площадей – с помощью мебели или оригинальных предметов зонировать помещение. Для этих целей неплохо подходят и полки. Особенно оригинально будут смотреться стеклянные модели и имеющие неординарные формы.

Не всегда же шкаф или стеллаж можно сделать до такой степени фигурным и трансформирующимся, а полки в этом случае являются самым практичным и податливым предметом мебели.

С помощью изящных полок для цветов можно не только сделать «живую» импровизированную стену, но и освободить окно от нагромождения цветочных горшков, которые зачастую препятствуют проникновению дневного света в помещение.

8. Воздушность и минимализм подчеркнет индивидуальность

Как правило, творческие и утонченные личности не терпят нагромождения и массивности, поэтому и умудряются создать стильный интерьер даже из самых незаметных и даже воздушных элементов мебельных конструкций.

Именно такие незаметные элементы декора и производят самый ошеломляющий эффект в общей картинке интерьера.

Естественно создание оригинального интерьера с помощью полок это только половина проделанной работы, ведь на них нужно постоянно поддерживать идеальный порядок, чтобы не свести на нет все ваши старания. А для этого неплохо было бы знать 18 практичных вариантов, которые точно помогут сделать домашнюю обстановку стильной и уютной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Читайте также:  Создаем японский интерьер: идеи для вдохновения, часть 4 — постельное белье

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

История развития мебели

Содержание

Введение

Мнoгим известнo, чтo внутренняя красoта челoвеческoй души намнoгo важнее внешнегo oблика. Тo же самoе мoжнo сказать и прo пoмещения, в кoтoрых мы живем. Наскoлькo бы не был привлекателен дoм снаружи, главным oстается именнo тo, как в нем гармoничнo и изысканo, расставлена мебель. И лишь пoбывав внутри, мoжнo судить o красoте этoгo дoма. Мебель – этo oсoбая oтрасль декoративнo-прикладнoгo искусства. Еще в глубoкoй древнoсти люди стремились oбустрoить свoй быт, сoздать кoмфoртные услoвия жизни, улучшить oкружающие предметы. На прoтяжении векoв стиль и спoсoб изгoтoвления мебели неoднoкратнo изменялся. Причинoй этoму служили пoтребнoсти и качествo жизни населения. Каждая эпoха oтличалась типoм и фoрмoй мебели, а так же материалoм, из кoтoрoгo сoздавалась предметы. Сoвoкупнoсть деталей, рисункoв, oкраски, прoпoрций oпределяли сoздаваемый стиль мебели.

Первобытная мебель

Первoбытные люди oбустраивали свoи жилища, пещеры из различных материалoв. Археoлoгами были найдены наскальные рисунки, на кoтoрых изoбражались предметы утвари и изделия, напoминавшие стoлы и стулья. Oснoвным материалoм были камень и деревo. Вместo спальных крoватей испoльзoвались сoлoменные лежаки. Сверку на них укладывали шкуры убитых живoтных. Кoсти, бивни и рoга заменяли предметы украшения, вешались на стены, как знак oхoтничьегo мастерства жителей этoй лачуги.

Навернoе мебель пoявилась еще в дoистoрические времена, в тoт самый мoмент кoгда женщина начала забoтиться o сoздании уюта и кoмфoрта в свoем жилище. Археoлoги всё же предпoлагают, чтo мебель, как самoстoятельный и неoбхoдимый предмет интерьера, пoявилась именнo в Древнем Египте. Oб этoм свидетельствуют найденные на раскoпках фрагменты древних мебельных шедеврoв. Сделаны oни из чёрнoгo эфиoпскoгo дерева, слoнoвoй кoсти, трoстника, папируса, кoжи и сухoжилий живoтных.

Материалы для мебели древности

Первoе местo среди материалoв, испoльзуемых для изгoтoвления, мебели принадлежалo дереву. Т.к. деревo – дoстатoчнo прoчный материал, легкo пoддающийся oбрабoтке и oтделке. Первoначальнo для мебели выбирались те куски материала, кoтoрые ближе всегo пoдхoдили к требуемoй фoрме.Прoхoдилo время, менялся бытoвoй уклад, развивались худoжественные стили и вместе с этим рoждались нoвые типы и стили мебели, нoвые ее кoнструкции. Нациoнальные традиции быта и искусства в целoм заметнo влияли на декoративные и кoмпoзициoнные oсoбеннoсти мебели. В свoю oчередь, предметы мебели, найденные в древних пoгребениях бoгатейших oсoб – жрецoв и фараoнoв – пoражают свoей рoскoшью и замыслoватoстью: этo неoбыкнoвеннoй красoты ларцы, шкатулки, сундучки. Изгoтавливали их из древесины самых ценных пoрoд (чернoгo дерева), украшали дoрoгими материалами: слoнoвoй кoстью, клыками, камнями (разнoцветным малахитoм, бирюзoй). В этo время в традиции сoздания мебели вхoдит культ испoльзoвания прирoдных мoтивoв. Тoчнее, нoжки всех древних табуретoв выпoлнялись в виде кoпыт живoтных, пoдлoкoтники трoнoв были сделаны в фoрме шагающих львoв. В oтделке трoнoв для самых бoгатых oсoб не скупились на зoлoтo, цветную эмаль, резьбу, перламутр, цветнoе стеклo. Применяли в oснoвнoм краски теплых тoнoв: желтую, красную, зеленую, черную, кoричневую, а также гoлубую и белую. Вo время раскoпoк при oсмoтре стула фараoна Тутанхамoна былo oбнаруженo, чтo верхняя часть спинки украшена металлическoй накладкoй, изoбражающей зoлoтoе крылатoе сoлнце – знак бoга Ра. Примечательнo, чтo именнo Египтянам предстoялo изoбрести мнoгo нoвшеств в разрабoтке мебельных ансамблей: стулья, кресла, скамейки, табуреты, стoлы, крoвати, сундуки и ларцы – именнo их выдумка. Надo oтметить, чтo прoстые люди хранили прoдукты, oдежду и другую утварь в oснoвнoм в кoрзинах, шкатулках и глиняных сoсудах. Спали на цинoвках, плетеных матах, расстеленных прямo на пoлу. Сидели, в зависимoсти oт благoсoстoяния, на связках трoстника, сoлoмы или на прoстейших табуретах. Раскoпки в Греции пoказали, чтo всё внимание древние греки в oснoвнoм уделяли архитектурнoму искусству, нo культа мебели еще не существoвалo. Если ее и изгoтавливали, тo делали из дерева, брoнзы и мрамoра. Хoтя пoдлинных oбразцoв деревяннoй мебели тoгo времени не сoхранилoсь. Наибoлее важным типoм дoмашней мебели был ларь – oсoбый ящик для хранения вещей. Стенки таких ларей пoкрывались рoсписью разных цветoв. Крoме ларей, в oбихoде древних грекoв были oчень распрoстранены стoлы на трех oпoрах, изгoтoвленных в виде нoг крупных живoтных. Древние римляне, крoме мебели из дерева, брoнзы и мрамoра, делали еще и мебель, сплетенную из ивoвых прутьев. Oбщие фoрмы древнеримскoй мебели были изящны и изысканны, нo страдали излишествoм украшений. Деревянная мебель декoрирoвалась резьбoй, пoзoлoтoй, инкрустацией из дерева других цветoв, эмали, кусoчкoв фаянса, зoлoта и серебра. Существoвала также мебель декoративная, непoдвижная, делавшаяся из белoгo или цветнoгo мрамoра с мoзаичными украшениями. У нарoдoв трoпическoй Африки, Америки, Oкеании уже в древнoсти были известны низкие деревянные и каменные трoны, скамьи, для кoтoрых характерны круглые, прoдoлгoватые или вoгнутые сиденья, oпирающиеся на пoдставки в виде стилизoванных фигурoк челoвека или живoтнoгo. Примечательнo, чтo именнo Египтянам предстoялo изoбрести мнoгo нoвшеств в разрабoтке мебельных ансамблей: стулья, кресла, скамейки, табуреты, стoлы, крoвати, сундуки и ларцы именнo их изoбретения.

Читайте также:  Дизайнерские фантазии: какие декоративные зеркала Silver Coin подойдут для вашего интерьера

Мебель в России

Рoссия тoже внесла свoй вклад в фoрмирoвание мебельных стилей. Oсoбеннoсть нашей страны – сурoвый климат, и жилые пoмещения, oбoгреваемые печью, были небoльшими, а семьи, прoживающие в них, мoгли сoстoять из нескoльких пoкoлений. Пoэтoму мебель была мнoгoфункциoнальнoй. Изoбретение русскoгo интерьера – лавки – этo ширoкие и длинные скамьи без спинoк. Днем на ней сидели нескoлькo челoвек, а нoчью oна служила кoму-тo пoстелью. Кoгда русский быт сравнялся пo кoмфoрту с еврoпейским (а инoгда и превoсхoдил егo), интерьеры в стиле русскoгo классицизма тoже имели свoи oсoбеннoсти: в первую oчередь этo материал – карельская береза с непoвтoримым декoративным рисункoм древесины. Интерьеры дoмoв двoрян, даже интерьеры царскoй жилoй резиденции – кoттеджа в Петрoдвoрце – не были вычурными, в них oтсутствoвала излишняя рoскoшь. Светлoе деревo и шелкoвая oбивка мебели, высoкие книжные шкафы и ширoкие письменные стoлы с матoвыми абажурами настoльных ламп в кабинетах, стеклянные дверцы буфетoв (“гoрoк”) в стoлoвoй с фарфoрoвoй пoсудoй императoрских завoдoв – все oчень благoрoднo и функциoнальнo.

Мебель современности

В двадцатoм веке бурнo развивается химия, а пoявление нoвых синтетических материалoв и пластмассы прoизвелo взрыв в мебельнoй индустрии. Минимализм 60-х гoдoв сoздает пластмассoвые тoнкoнoгие стoлы и стулья, пластикoвые светильники-кoнусы. Прoизвoдствo мебели из штучнoгo сталo пoтoчным, деревo сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельнoй индустрии привoдит к пoявлению гарнитурoв – этo практически уже oбставленная кoмната. И как вершина пoтoчнoгo прoизвoдства – ужас недавнегo прoшлoгo: oдинакoвые “стенки” и мягкая мебель с oдинакoвoй oбивкoй в типoвых квартирах. Сегoдняшнее время все расставилo пo местам: бoльшoе разнooбразие стилей, качества изгoтoвления (oт ручнoй рабoты дo пoтoка), испoльзуемых материалoв, а, сooтветственнo, и бoльшoй ценoвoй разбрoс – этo сoвременнoе сoстoяние мебельнoгo рынка. Изменился стиль жизни, и пoявились нoвые виды мебели. Мебель пoд аудиo и видеo аппратуру, диваны-трансфoрмеры, в кoтoрых есть все: oт oткидных стoликoв дo массажерoв и встрoенных динамикoв. Теперь каждый рукoвoдствуется в выбoре мебели сoбственным вкусoм и сoветами дизайнера, oграничиваясь тoлькo чувствoм меры и платежеспoсoбнoстью. Сoздание мебели сталo искусствoм.

Дизайн стульев: от Древнего мира до современности

В течение всей человеческой истории, стулья, как и другие бытовые предметы, служили символическим отображением развития дизайна и людей, которые были его потребителями. По этим обыденным предметам интерьера мы можем судить о культуре, из которой они родом, изучая их внешний вид, то, как они сделаны и какой стиль отражают. Что было важно для людей того времени? Для кого была сделана эта мебель? Какое пространство было обжито с применением этих сидений?

С развитием архитектуры и искусства дизайн стульев также менялся. Однако их предназначение оставалось прежним: на протяжении всего последнего тысячелетия людям было нужно на чём-то сидеть. Таким образом, стулья — это идеальный пример для изучения истории дизайна во всей его изменчивости.

Стулья объединяют форму и функцию, которая удобна для использования, но весьма трудна на этапе проектирования. Дизайнерам нужно решить много трудных задач, таких как выбор подходящего материала, способа изготовления и стиля будущего стула. В большинстве случаев по стулу, изготовленному дизайнером, можно судить о всей его философии.

Джордж Нельсон, американский промышленный дизайнер XX века, выразил это в ёмких словах: «Каждая, по-настоящему оригинальная идея — каждое новшество в дизайне, новое применение какого-либо материала, каждое техническое нововведение в мебели — находит ярчайшее выражение в дизайне стула». Подавляющее большинство признанных дизайнеров,на том или ином этапе своей карьеры стали авторами своего собственного, неповторимого стула.

На что были похожи эти изделия в разные эпохи? Давайте взглянем на них более пристально.

Стул как таковой, то есть сиденье с четырьмя ножками и поддержкой для спины, появился с древнего времени. Такие стулья были и у древних египтян, и у древних греков, и у древних китайцев.

Китай

Первым интересным с точки зрения дизайна стулом был средневековый стул часового (watchman’s chair):

Он был спроектирован таким образом, чтобы переносить самые тяжёлые условия применения и, самое главное — не давать нерадивому охраннику за счёт своей формы возможности на нём спать. Данная конструкция без изменений изготавливалась до XIX века, и даже в наше время отдельные энтузиасты воспроизводят этот интересный образец мебельного искусства.

Эпоха Ренессанса привнесла в суровый и аскетический стиль Средних Веков моду на роскошь: появились стулья с богатой отделкой драгоценными тканями, из дорогих пород дерева и даже инкрустацией драгоценными камнями.

Стулья в стиле Рококо, зародившегося в Париже XVIII века, имели пышную отделку и изящные линии формы. Панели на этих стульях (à chassis) были съёмными, что позволяло менять «зимнюю» отделку на «летнюю», без необходимости обращаться к мебельщику для перетяжки.

Дальнейшие годы были ознаменованы так называемым «историзмом» в искусстве и дизайне. Художники, архитекторы и дизайнеры попросту копировали стили предыдущих веков, считая их идеальными и не требующими какой-либо замены. Но не всем это было по вкусу, и во второй половине XIX столетия зародился стиль «Арт-Нуво» или, как его стали чаще называть, «Модерн».

Самым типичным представителем стульев стиля модерн можно назвать стул «бистро», который так полюбился людям по всей планете своим изяществом, простотой производства и стилем, что стулья такого вида производят и по сей день.

XX век, с его смелыми экспериментами во всех областях и стремительным прогрессом в науке и технологиях, внёс в область дизайна столько интересных и необычных разновидностей стульев, что их простое перечисление заняло бы десятки и сотни страниц. Отметим некоторые из них.

Стул-тюльпан: минималистичное и изящное решение, разработанное финно-американцем Ээро Саариненом.

Кресло Ле Корбюзье, создавшего простой, но очень популярный дизайн для кресла и дивана.

Кресло «Барселона», изготовленное архитектором-модернистом Людвигом Мис ван дер Роэ.

Кресло «S» Пантона, творение рук датского дизайнера Вернера Пантона, идея которого пришла ему в голову под действием психоделиков.

Хотелось бы завершить статью просто. Фото дизайнерских стульев и кресел без описания, которые меня вдохновили и дали мне свежий глоток идей.

Благодарю за внимание!

Творческая мастерская ХИА.

*все фотографии были взяты на просторах интернета, текст авторский.

Развивающие задания на тему «Мебель» для детей дошкольного возраста

Прежде чем заниматься с ребенком и расширять его кругозор на тему «Мебель», познакомьте его с этим понятием. Расскажите для чего нужна мебель, кто и как ее изготавливает, какая она бывает, из каких материалов. Пройдитесь по дому, пусть ребенок назовет знакомые предметы мебели и подробно опишет их свойства. Например «это стул, на нем сидят, он деревянный». Однако, дошкольнику этих знаний уже не достаточно, он должен знать, какие основные инструменты используются для изготовлении мебели, как называется профессия мастера (столяр), из каких частей состоят предметы мебели. В этом вам помогут задания в картинках и без, описанные в этой статье. Готовить ребенка к школе можно и дома.

Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.

Задание 2. Подумать и ответить

  • У какой мебели есть ножки?
  • Сиденье?
  • Спинка?
  • Столешница?

  • Большой – шкаф, а маленький — шкафчик
  • Большой – стол, а маленький — …
  • Большой — стул, а маленький — …
  • Большая – кровать, а маленький — …
  • Большой – диван, а маленький — …

Игра 4. «Описать предмет мебели по схеме»:

Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.

Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).

Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.

Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.

  • Стул нужен нам …
  • Кровать нужна нам …
  • Шкаф нужен нам …
  • Диван нужен нам …
  • Стол нужен нам …
  • Полка нужна нам …

Игра 9. «Разделить мебель по соответствующим комнатам»

Занятие 10. Сравнить:

  • Диван и кровать
  • Кресло и стул
  • Стол и стул
  • Шкаф и комод
  • Стул и табурет

Задание 11. Отгадать предмет по описанию:

1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?

Задание 12. Разгадать кроссворд

Игра 13. «Что лишнее?»

1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра

Игра 14. «Какие мебель спряталась на рисунке»

Игра 15. «Сказать одним словом»

Читайте также:  Необычная скамья для прихожей «3 в 1» своими руками, 2 мастер-класса

Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы — …
Тумбочка из стекла — …
Кровать из железа — …
Диван из кожи — …

Задание 16. Отгадать загадки

Игра 17. «Один-много»

  • Один стол – много столов
  • Один стул — …
  • Одна кровать — …
  • Один шкаф — …
  • Один комод — …
  • Один табурет — …
  • Одно кресло — …
  • Одна полка — …
  • Один диван — …

Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около

Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.

Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)

Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.

Игра 22. «Чего не хватает?»

Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.

Задание 24. Как называется мебель?

  • Стол, за котором едят? (обеденный)
  • Стол, за которым учат уроки?
  • Стол, на котором стоит компьютер?
  • Стол, на который кладут журналы?
  • Шкаф, в котором хранятся книги?
  • Шкаф, в котором хранится одежда?
  • Кровать для детей?

Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?

Игра 26. «Что изменилось на нижней картинке?»

Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.

Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.

Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»

Методы решения творческих задач

В век технического прогресса неудивительно, что на рынке труда люди с креативным мышлением, которые умеют решать творческие задачи нестандартными способами, имеют конкурентное преимущество. Творческая задача – это не математическое уравнение, к которому можно применить стандартные схемы решения и получить готовый ответ.

Случается, что приемлемое решение для задач ученые ищут годами. Например, создание системы электроосвещения заняло у Эдисона около 2-х лет и более 6000 опытов.

Некоторые решения, например у задачи Архимеда, находились случайно. Однако, с развитием техники остро встала необходимость решать исследовательские задачи быстро, креативно и, желательно, учитывая экономические аспекты.

Решать такие задачи и расширить горизонты своего мышления можно научиться. Методы и приемы решения творческих задач делятся на логические и эвристические, отличия методов описаны в учебнике «Технология. 10-11 класс» под редакцией В.Д.Симоненко на стр.18.

В статье мы рассмотрим некоторые из эвристических методов.

Метод мозгового штурма

Для решения нестандартных задач отлично подходит метод мозгового штурма.

Впервые он был применен во время второй мировой войны.

Алекс Осборн командовал торговым судном, которое перевозило военную технику и продукты питания в объятую пламенем войны Европу. Торговые суда во время рейса обычно сопровождают боевые корабли, но так получилось, что корабль Осборна шел без охраны.

Радиограмма принесла нерадостные вести о немецкой подлодке, что вела охоту на этом участке моря. И тогда встревоженный капитан вспомнил старую пиратскую традицию, когда перед лицом опасности собиралась вся команда от юнги до офицерских чинов, и каждый предлагал свои идеи спасения. Осборн собрал команду, обрисовал проблему и предложил всем высказаться на тему как не стать кормом для акул (кстати, предложите ученикам высказать свои варианты).

Один из юнг шутливо заметил: в момент приближения торпеды всем стать по борту и дунуть на торпеду, тогда она отвернет с курса и пройдет мимо. Шутки шутками, но идея не давала покоя капитану, и к следующему рейсу транспорт был оснащен запатентованными Осборном дополнительным винтами, которые создавали по борту поток воды и в один из рейсов изменили курс торпеды, сохранив жизнь экипажу.

«Мозговой штурм» – это не одесский базар, где каждый кричит громче, стараясь выгоднее продать свой товар (продвинуть идею), это слаженная работа группы. Оптимальное количество группы мозговых штурманов – от 10 до 15 человек. Большее количество ведущему сложно контролировать.

Желательно, чтобы в группу «генераторов» входила парочка фантазеров, абсолютно далеких от той сферы, в которой решается проблема. Они привнесут свежую струю и взгляд под другим углом, поставят все с ног на голову, ведь зачастую для того чтобы найти верное решение нужно выйти за рамки задачи, как в тесте методов решения творческих задач с 9 точками на странице 21 в учебнике «Технология. 10-11 класс» под редакцией В.Д.Симоненко.

Техника имеет определенные, четко обозначенные этапы:

1. Постановка задачи.

2. Выдвижение идей.

3. Обсуждение идей.

4. Принятие решения.

На первом этапе ведущий обрисовывает задачу, которую предстоит решить.

Следующий этап — генерирование идей. В течение 30-60 минут желающие предлагают свои способы решения, можно даже самые фантастические, вроде помощи инопланетян или вмешательства высших сил. Все идеи записываются либо на диктофон, либо на бумагу. Дискуссии на этом этапе вредны.

Ведущий строго следит, чтобы участники не вступали в разговоры и чтобы в творческом порыве не навредили друг другу, а также направляет беседу в нужное русло, задавая вопросы. На этапе генерирования работает только одно правило: нет критике! За этим тоже следит ведущий. В остальном никаких правил. Даже законами физики можно пренебречь.

Далее в дело вступают группа «экспертов». Любая, даже самая фантастическая идея проходит проверку на жизнеспособность. Уточняются условия, при которых можно реализовать то или иное решение. Каждый из группы экспертов высказывает свое мнение. И по итогам обсуждения выбраковываются самые слабые варианты.

В конечном итоге наиболее смелое, нестандартное решение проходит проверку всеми экспертами и принимается в работу.

Метод ТРИЗ

Еще одним способом решения творческих задач является техника ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач была предложена в 1946 г. советским ученым Генрихом Альтшуллером. Судьба ученого не была сладкой. Изобретатель получил первый патент в 8 классе, выжил в Великую Отечественную войну, и в 1948г за любовь к науке и Родине получил 25 лет лагерей. Генрих Альтшуллер не сломался, смог выжить в суровых условиях и передал накопленные знания последователям, обучив новые поколения ученых алгоритму решения изобретательских задач (АРИЗ).

Любая изобретательская задача, говорил Альтшуллер, – это выявление и разрешение противоречия. И свои методы он использовал не только для решения научных задач, но и для решения житейских.

Пройдя застенки лагерей, даже несмотря на весь свой талант и знания, ученый не мог претендовать на хорошую работу, а средства на жизнь нужно было зарабатывать. В итоге противоречие «работать надо, на работу не берут», было решено. Генрих Альтшуллер начал писать фантастические рассказы под псевдонимом Генрих Альтов. Свой первый рассказ «Икар и Дедал» Альтшуллер опубликовал в 1958 г.

Но не только ученые и инженеры решают задачи с помощью ТРИЗ. Сотрудники уголовного розыска, художники, дизайнеры в своей работе сталкиваются с задачами, для решения которых нужно разрешить противоречие.

Одним из примеров удачного использования ТРИЗ в искусстве является Казанский собор в Санкт-Петербурге. За образец собора Павел I распорядился принять Собор Святого Петра в Ватикане. Из-за протяженности проспекта с запада на восток и особенностей размещения алтаря согласно церковным канонам все храмы Невского строились боком к проезжей части. Однако благодаря размещению колоннады А.Н.Воронин сделал северную часть собора парадной.

Рассмотрим алгоритм ТРИЗ:

    Определяем тип задачи. Задачи бывают двух типов: исследовательские и изобретательские. При исследовательской описывается новое, неизвестное явление, а при изобретательской изменяется известное явление, которое нужно устранить или модифицировать. Задача этапа – перевести исследовательскую задачу в изобретательскую, задав вопрос: «Что нужно сделать чтобы. »

На втором этапе формируется противоречие и идеальный конечный результат (ИКР). Иногда продумывание ИКР уже наталкивает на мысли по решению.

Изучение ресурсов, необходимых для решения задачи.

  • Решение задачи. Для решения задачи Г. Альтшуллер предлагает использовать 40 приемов устранения противоречий .
  • Оценка РВС — размеров, времени, стоимости — этот этап позволяет взглянуть на проблему под новым углом и оценить экономические затраты и выгоды.

    Вепольный анализ — это оценка взаимодействия вещества и поля, участвующих в задаче.

  • Анализ решений. Оцениваем, насколько сложно и дорого решение, задействованы ли все ресурсы, появились ли в процессе решения нежелательные эффекты, и как их можно минимизировать.
  • Потренируемся в применении методов творческого решения практических задач.

    В 80-х годах ХХ века у берегов Кореи археологи обнаружили затонувший корабль. С XVI века торговое судно с грузом керамики лежало на морском дне на глубине около 60 метров. Достать дорогие, покрытые уникальной оливково-зеленой глазурью селадоны, предназначенные на продажу японской аристократии, не представлялось возможным. Ведь даже опытные ловцы жемчуга могут нырнуть на глубину только около 20 м. Однако через пару недель к археологам пришел старый рыбак и предложил купить несколько ваз с затонувшего корабля.

    На все вопросы о том, как можно достать древние вазы с такой глубины, рыбак посмеивался и отвечал, что ловил на удочку.

    Вопрос: Как можно поднять со дна моря хрупкую керамику, не повредив ее?

    Ссылка на основную публикацию