Текстурная доска — создаем правильно: 3 практических примера и секреты профессионалов

Иной взгляд на текстуру доски!

Всем привет!

Сегодня прочел одну очень интересную статью, и на ее основе хотел бы поговорить о разных структурах борда.

Говоря о структурах борда, мы в основном говорим только о том, сухой это борд или скоординированный. Есть на нем стрит дро или нет. Присутствует на нем флеш дро или нет. Но мы не даем этому никакую градацию.

Думаю в глазах многих почти нет никакой разницы между такими флопами:

1) Q-9-6

2) Q-8-4

3) Q-7-2

Задача № 1. Остановитесь и подумайте в чем между ними принципиальная разница? В какой борд, имея топ пару, мы бы ставили с удовольствием, а с каким из бордов на последующих улицах нам нужно быть осторожнее и почему?

Если честно, то я бы между ними ставил равно и относился бы к ним одинаково, но если приглядеться, то можно заметить, следующее:

Первый борд: на этой доске у оппонента может быть двусторонка по 7-8 или J-10, множество гатшотов и совпадений.

Второй борд: гатшоты и совпадения.

Третий борд: совпадения.

Если смотреть на диапазоны оппонентов, то их диапазон куда чаще попадет в первый борд, и куда реже во второй борд. От этого может зависить и наши ставки. Например, на первом борде имея AQ, я бы ставил много, чтобы получить оплату от разных дро, а по выходу карт низкого достоинства продолжал бы агрессию, чтобы оппонент заплатил дороже за свой доезд в натс. По второму борду, мы можем ставить меньше, чтобы оппонент мог проплатить с гатшотом, а по выходу опасных карт надо сбавлять агрессию. На третьем борде, можно ставить мало, чтобы получить отплату от средних кармашек, и других рук слабее, что на большую ставку сбросят.

Вроде бы, мы имеем топ пару, но насколько сильно меняется ситуация от других двух карт. Как сильно меняется диапазон с которым наш оппонент продолжит и сумма ставок, которую оппонент с его диапазоном готовы нам заплатить.

Тоже самое касается и бордов на которых есть флеш дро.

Задача №2. В чем разница между этими бордами:

1) A♥9♦5♦

2) А♦9♥5♦

На терне выходит 2♦. В какой из случае у оппонента будет чаще флеш?

Чаще всего флеш будет в первом случае. Мастевой туз на втором борде уменьшаем шанс того, что у оппонента флеш. Мы все предпочитаем заходить в раздачу имея мастевые тузы. Особенно это касается рук от А-2s до A-5s, так как у нас есть шанс попасть еще и в стрит дро. Поэтому во втором случае число комбинаций с которыми оппонент мог попасть во флеш сильно сокращается. Особенно это важно, если оппонент открылся из ранней позиции.

Раньше я и не задумывался о такой большой разнице. Я думал опасная доска или нет, но не определял степень опасности, а ведь чем опаснее доска для нас, тем больше мы должны ставить для защиты нашей руки!

Пишите ваши мысли в комментариях!

Дочитайте до конца, история стоит прочтения!

Рабочая история.

Вчера я поделился частичкой своей жизни и получил много лестных комментариев! Большое вам спасибо ребят! Было очень приятно читать!

Напоследок хочу поделиться с вами одной невероятной историей борьбы и упорства матери.

Каждый раз, когда мне дают новую группу, уходит время, чтобы понять кто из ребят на что способен. Кто-то решает задачки быстро, все успевает, а кто-то наоборот отстает. Таким ребятам я уделяю больше времени, чтобы они успели догнать. Но был один мальчик, с которым на каждом занятии приходилось проходить все заново. Я долго не мог понять почему так происходит. И вот однажды приходит его мама забирать и спрашивает меня, как успехи у её сына. Я ответил честно, что он не справляется, и надо бы с ним дополнительно позаниматься, чтобы он нагнал ребят. И тут мама рассказывает историю жизни этого мальчика.

Когда он родился, то врачи сказали, что он ничего не сможет. Не сможет ходить, не сможет говорить, не сможет быть как все дети. Но мама не поверила. Она четко решила для себя, что её сын такой же как все, только требует немного больше времени и усилий, чтобы делать тоже, что и другие. И началась её борьба длинной, на тот момент, в десять лет. Она очень долго боролась с директорами и учителями, чтобы её сын учился вместе со всеми. И у неё получилось! Её сын, которому прогнозировали чуть ли не смерть в младенчестве, ходит в обычную школу со всеми. Ходит на обычные секции со всеми. Да, ему порой трудно, но он и его родители стараются! Я объяснил маме, что нужно сделать, чтобы её сын догнал ребят и мог самостоятельно решать задачи. И знаете? На следующем занятии он уже решал сам! Не все конечно, но результат был на лицо! К сожалению потом меня перевели из той группы, но тот мальчик и его мама навсегда закрепились в моей голове, как символ борьбы и упорства!

Кто бы вам что не говорил, но упорство и труд способны свернуть горы!

12 Простых способов создания текстуры на дереве

от Aleksey | Поделки Декор Мастерская Мебель Дешево Аксессуары | Суббота, 23 сентября 2017

Используя простейшие инструменты и материалы можно придать дереву самую оригинальную текстуру узоров и орнаментов. Иногда самые обычные гвозди могут из простой гладкой доски сделать красивый текстурный строительный и отделочный материал или элемент мебели. Этот список далеко не полный, а лишь отправная точка, чтобы начать работу с деревом и преобразить обычную доску в элемент искусства. Нужно взять в руки молоток и гвоздь и включив свое воображение приступить к работе с деревом.

Мы всегда стараемся предоставить вам простые способы преобразить свой дом. Этот материал тому подтверждение.

А теперь рассмотрим конкретные примеры с фото 12 простых узоров на дереве, которые можно сделать своими руками с помощью простых инструментов.

1. Гвоздь с затупленным концом

Берем обыкновенный гвоздь длинной минимум 200 мм и с помощью токарного станка затупливаем его конец до нужного диаметра. Потом молотком слегка простукиваем по шляпке гвоздя, чтобы образовались небольшие углубления круглой формы на дереве. Такой метод отлично подходит для небольших поверхностей.

2. Угловая стамеска

С помощью угловой стамески на дереве создается множество срезов расположенных близко друг другу разной глубины и длины.

3. Шило

Используя обычное шило, слегка надавливая на дерево создаем множество мелких впадин.

4. Слесарное зубило

Берем слесарное зубило, ставим его под небольшим наклоном и наносим по нему одиночный легкий удар молотком. И так по всей длине заготовки.

5. Оцинкованный шуруп

С помощью толстого оцинкованного шурупа и молотка создаем на дереве множество одинаковых бороздок. Использовать нужно именно оцинкованный шуруп, так как черные шурупы могут окрашивать дерево в черный цвет.

6. Фрезер

С помощью ручного фрезера придаем заготовке волнистую структуру.

7. Долото

Обыкновенным долотом можно закруглить углы у деревянной заготовки.

8. Дрель

Используя закругленную рашпильную насадку для дрели можно придать деревянной поверхности неровную структуру поверхности в виде небольших закругленных углублений.

9. Гвоздь с закругленной шляпкой

Описанную выше текстуру можно придать дереву и с помощью гвоздя с закругленной шляпкой. Просто переворачиваем его вверх ногами и одиночными ударами молотком создаем углубления.

10. Выжигательный аппарат по дереву

С помощью выжигателя на дереве можно создавать самые различные узоры и орнаменты.

11. Круглый напильник

Стачивание углов с помощью круглого рашпиля.

12. Шлифовальная машина ротационная

Используя ротационную шлифовальную машину дереву также можно придать волнистую структуру.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.

Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.

Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.

Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.

Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.

Начнем, пожалуй, с самого простого:

1. Акварель + соль

У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.

Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.

2. Акварельная текстура с раздутием

Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон. Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны. Самое главное — дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером».

Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.

3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель

На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.

4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.

Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.

Листья+ масляная пастель

Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается очень красивый, ажурный оттиск.

Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.

5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.

У меня почему-то ассоциация с космосом 🙂

6. Делаем отпечатки поролоном

Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.

7. Отпечатки скомканной бумаги

Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.

Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.

Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо 🙂

Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.

9. Гуашь + детская машинка

Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:

10. Целлофан

Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.

11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.

Читайте также:  Шелковый платок на стене: 32 фото в интерьерах и секреты гармоничного декора

12. Упаковочный целлофан с пупырышками 🙂

Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.

13. Зубная щётка

Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:

Зубная щетка — эффект по-сухому.

Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):

14. Карточка рекламная

Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:

Для работы используем все те же гуашевые краски

15. Штампик, связанный крючком

Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.

Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!

16. Самой последней будет текстура масляными красками

Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.

Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.

Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.

Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂

Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия

Стимулом к написанию данной работы явилось мое желание поделиться с коллегами умением использовать уже созданные и опубликованные наработки. Стремление изобретать что-то новое – это замечательно, если оно не сводиться к изобретению уже давно придуманного. Использовать в работе хорошие идеи и находки коллег в зависимости от поставленных учебных целей, на мой взгляд, это признак накопленного педагогического мастерства, а не ни умение придумать что-то новое, и уж тем более не плагиат.

Данную мысль я хочу подтвердить на примере использования разработки лабораторной работы по созданию презентации в программе Microsoft PowerPoint опубликованной в журнале “Компьютерные и учебные программы и инновации” №5 за 2005 год.

Я использовала данную лабораторную работу в своей практической деятельности дважды: при проведении открытого урока и по теме: “Работа в MS PowerPoint” и при создании тестового задания НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ “ИНТЕГРАЦИЯ И ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ”, но думаю, что это не предел интерпретации данного материала в зависимости от поставленных учебных целей.

Цели урока: практически познакомиться с основными возможностями программы Microsoft PowerPoint и освоить основные приемами и принципы работы с презентаций.

Задачи урока: Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы.

  • Учебная: дать знания о мультимедийной компьютерной презентации, об основных возможностях программы Microsoft PowerPoint и дать практические навыки с мультимедийной компьютерной презентацией.
  • Развивающая: развивать умение составлять отчет о практической работе, информационную компетентность, алгоритмическое мышление, познавательную активность и стремление к самообучаемости студентов.
  • Воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность, эстетический вкус, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению.

    Вид урока: практическое занятие

    Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

    Форма проведения урока: беседа с группой, индивидуальная работа за ПК.

    Оснащение и методическое обеспечение урока:

    • Техническая база: локальная сеть, мультимедийный видеопроектор.
    • Программное обеспечение:
      • электронная лекция, пример презентации “Устройства ПК”, пака с заготовками графических изображений, MS Windows, MS PowerPoint класс IBM PC;
      • практические работы с заданиями,
      • доска, маркер.

    Литература.

    • Симонович С. В., Евсеев Г. А., Специальная информатика. Учебное пособие. М.: АСТ-Пресс: Инфорком-Пресс, 2005.
    • Кирмайер М. Мультимедиа / Пер. с нем. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 2004.
    • Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с Microsoft OfficeХР. СПб.: Питер, 2003.
    • Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004. — 704 с.
    • http://www.rcsz.ru/dooi-ms
    • http://www.rcsz.ru/dooi-fm
    • http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
    • http://festival@1sept.ru

    ПЛАН УРОКА

    1. Организационный момент.
    2. Минибеседа о готовности студентов к уроку, создание деловой и доброжелательной атмосферы.
    3. Постановка целей и задач.
    4. Фронтальный опрос о программном обеспечении.
    5. Демонстрация преподавателем примера презентации, постановка задачи на работу с электронным конспектом и практическую работу
    6. Практическая работа за ПК. Самостоятельное выполнение заданий учащимися.
    7. Составление и вывод на печать отчетов учащимися.
    8. Анализ ошибок на примере одной из работ.
    9. Подведение итогов занятия. Задание к следующему уроку. Рекомендации к его выполнению.
    10. Заключительный этап урока: отметить наиболее отличившихся студентов, выставить оценки.
    11. Общая оценка всего урока.

    ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.

    Тема нашего занятия: Работа в программе MS PowerPoint. (Презентация)

    Вы уже теоретически знакомы с программой MS PowerPoint, сегодня мы начинаем блок практических занятий по работе с этой программой.

    Цель нашего занятия: практически познакомиться с основными возможностями программы Microsoft PowerPoint и освоить основные приемами и принципы работы с презентаций. Научиться составлять отчет о практической работе.

    Всего в презентации должно быть 8 слайдов.

    Все необходимые для выполнения работы изображения хранятся на компьютере в папке Учебные материалыПрактикаЗаготовки PowerPoint. Там же находится вариант оформления презентации с тремя первыми слайдами Состав ПК (пример)(Приложений1), файл Сценарий и файл Отчет РР1(Приложение3).

    1. Просмотр варианта презентации

    Запустите PowerPoint и откройте из папки Учебныематериалы Практика Заготовки PowerPoint презентацию Состав ПК (пример). Просмотрите эту презентацию.

    • Как осуществить запуск программы?
    • Как загрузить пример?
    • Как осуществить запуск презентации?

    Обратите внимание на единое оформление всех слайдов. На двух последних слайдах соблюдается структура слайда “Заголовок + Изображение + Пояснение”. Заголовки и пояснения оформлены в едином стиле. На третьем слайде новые термины в тексте выделены курсивом. На всех слайдах изображения обрамлены светлой линией.

    Давайте подробно познакомимся с тем как реализован пример презентации.

    2. Сценарий презентации

    Ниже приводится описание всех 8 слайдов презентации.

    В примере цвета объектов слайда выбраны для стиля оформления Сумерки. Вы будете создавать презентацию с другим оформлением и вам придется подобрать другие цвета рамок и текста. Стиль оформления слайда, цвета объектов, шрифты заголовков, цвета рамок и текста определите для своей презентации самостоятельно.

    Для заголовка презентации используйте объект WordArt:

    Состав персонального компьютера

    С помощью объекта Надпись в правом нижнем углу подпишите свою работу (“Презентацию выполнил студент группы… Ф.И.О.”). Установите шрифт Arial 28 пт, белый, с тенью.

    Сохраните презентацию в своей рабочей папке с именем Презентация1_ Ф.И.О. (Как?).

    Для заголовков и текста пояснений выбран одинаковый для всех слайдов шрифт. Рисункам можно присваивать обрамление.

    В качестве шрифта заголовка используйте Arial 48 пт, желтый, курсив, полужирный, с тенью. Цвет шрифта можно установить в окне Формат —> Шрифт.

    Второй объект Надпись – для текста Arial 28 пт, белый, с тенью.

    Содержимое второго слайда описано в следующей таблице:

    1. Системный блок

    4. Манипулятор “мышь”

    5. Звуковые колонки

    ЗаголовокРисункиПодписи к рисункамТекст
    Системный блокРисунок3нетЭто главный блок компьютера. В нем находятся все основные электронные компоненты ПК. К системному блоку подключаются все остальные блоки (они называются внешними или периферийными устройствами).

    Добавьте в презентацию новый слайд (команда Вставка? Создать слайд? Пустой слайд).

    Поместите в слайд изображение ПК (командой Вставка —> Рисунок —> Из файла в папке Учебные материалыПрактикаРРЗаготовки PowerPoint:

    ЗаголовокРисункиПодписи к рисункамТекст
    Материнская платаРисунок4нетМатеринская плата находится внутри системного блока. На ней расположены микропроцессор, оперативная память, постоянная память и разъемы для подключения плат-контроллеров внешних устройств.

    Из объектного меню рисунка выберите команду Формат рисунка. В диалоговом окне свойств рисунка перейдите на закладку Цвета и линии. Задайте изображению обрамление в виде светлой сплошной линии толщиной 1 пт. (Линии)

    Замечание: заголовки и текст удобно копировать через буфера обмена и затем менять текст. (Как?) Данные находятся в файле Сценарий.

    С помощью объекта Надпись создайте Заголовок. Установите шрифт Arial 44 пт, желтый, Ж, К.

    С помощью объекта Надпись создайте Текст. Установите шрифт Arial 28 пт, белый.

    Далее работу проложите самостоятельно согласно предложенного сценария. Напоминаю, что стиль оформления слайда, цвета объектов, шрифты заголовков, цвета рамок и текста определите для своей презентации самостоятельно.

    ЗаголовокРисункиПодписи к рисункамТекст
    МикропроцессорРисунок5нетМикропроцессор – микросхема, выполняющая обработку всей информации в компьютере.

    Замечание: чтобы на слайде осталось больше места для текста, можно обрезать рисунок с микропроцессором (сверху и снизу) с помощью панели настройки изображения (она вызывается через объектное меню рисунка).

    ЗаголовокРисункиПодписи к рисункамТекст
    Оперативная памятьРисунок7Материнская плата с модулями памятиОперативная память (RAM) предназначена для хранения программ и данных, которые используются процессором в текущий момент. Содержимое RAM пропадает после выключения питания.

    Рисунок с модулем памяти слишком темный. Включите панель настройки изображения и отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы микросхемы памяти модуля были отчетливо видны. Отрежьте у изображения лишние черные области.

    Подписи под рисунком размещайте в отдельных объектах Надпись. Используйте для них шрифт Arial 18 пт, полужирный. Установите подписям центрирование.

    ЗаголовокРисункиПодписи к рисункамТекст
    Постоянная памятьРисунок9нетВ микросхеме постоянной памяти (ПЗУ) хранится программа самотестирования, которая выполняется сразу после включения питания ПК.

    Увеличьте яркость и контрастность изображения, чтобы микросхема ПЗУ была отчетливо видна.

    Жесткий диск (до 40 Гб)

    Изображения дисков сделайте примерно одного размера.

    Присвойте объектам Титульного слайда свойства анимации.

    На втором слайде применить нумерованный список.

    На слайде Диски присвойте объектам свойства анимации так, чтобы изображения разных типов и подписи к ним появлялись поочередно*.

    Создайте гиперссылку со 2 слайда для перехода на слайд Системный блок и возврата на 2-й слайд после знакомства с содержимым системного блока**.

    Задания помеченные * это не обязательные задания повышенного уровня сложности.

    Студенты выполняют работу за ПК самостоятельно (30 мин)

    Результаты работы выводятся на печать. (25 мин)

    Оформите отчет о проделанной работе (Учебные материалы Практика Заготовки PowerPoint файл Отчет_РР1).

    В колонтитуле указать Ф.И.О. и № Группы. Готовый отчет сохранить в своей папке с именем Отчет_РР1_ Ф.И.О. и распечатать.

    Студенты представляют свои работы и отчеты к ним.

    Проводится обсуждение результатов и выявление ошибок на примере одной работы с просмотром на проекторе.

    Критерии:

    • Правильность и полнота исполнения Отчёта.
    • Наглядное представление информации. Целостность презентации.
    • Выполнение заданий повышенной сложности. Реализация эффектов анимации и гиперссылки в презентации.

    Задание к следующему уроку. Рекомендации к его выполнению.

    Домашнее задание: подготовить сценарий презентации по индивидуальному творческому заданию:

    • Моя специальность.
    • Моя будущая профессия.
    • Я студент монтажного техникума.
    • Моя группа.

    Заключительный этап урока: краткий анализ работы каждого студента. Выставление оценок.

    Общая оценка всего урока.

    Пример тестового задания Презентация “Состав ПК”.

    ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ “ИНТЕГРАЦИЯ И ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ”

    Время выполнения задания 25 мин с учетом реализации проекта на ПК.

    Вашей творческой группе требуется подготовить “Состав персонального компьютера”. На слайдах презентации должны быть изображения блоков ПК с кратким пояснением назначения этих блоков. Все необходимые для выполнения работы изображения и тексты слайдов находится в сценарии презентации. Всего в презентации должно быть 19 слайдов.

    • Для более быстрого решения этой задачи руководитель проекта поручает участникам творческой группы реализацию отдельных разделов:
    • РАЗДЕЛ “Базовая конфигурация ПК”.
    • РАЗДЕЛ “Устройства обработки информации”.
    • РАЗДЕЛ “Память ПК (устройства внутренней памяти)”.
    • РАЗДЕЛ “Память ПК (устройства внешней памяти)”.
    • РАЗДЕЛ “Устройства ввода информации”.
    • РАЗДЕЛ “Устройства вывода информации”.
    Читайте также:  Назад в будущее: украшаем стены тканью — 35 творческих идей

    Подготовите презентацию по теме одного из разделов (по выбору)

    Как написать статью для публикации: 10 простых шагов

    Здравствуйте, друзья! В этом материале хочу подробно рассказать, как написать статью. Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, мой опыт будет вам полезен. Вы узнаете не только новую для себя информацию, но и сможете выстроить приемлемую схему работы. Придерживаясь которой, будете готовить действительно крутые материалы, пользующиеся популярностью.

    Как правильно написать статью: способы написания текстов

    Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.

    Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как правильно написать статью

    1. Плагиат

    Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.

    Позор и порицание таким людям!

    2. Рерайт

    По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.

    Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.

    Обратите внимание! От уникальности зависит позиции сайта в поисковой выдаче. Если публиковать чужие тексты, это сразу заметят поисковые роботы. Они не только понизят выдачу, но могут наложить на проект санкции, фильтры.

    3. Как написать статью для публикации: копирайт

    Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.

    (Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)

    4. Авторская статья

    Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:

    • гайды;
    • интервью;
    • обзоры;
    • описание кейсов и т.д.

    К сведению! Если сравнивать с рерайтом и копирайтом, авторский текст несет новую информацию. Первые два варианта – переработку уже имеющейся.

    Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании

    Подготовка статьи осуществляется по ТЗ – техническому заданию. Даже если статья готовится лично и для собственного сайта. В ТЗ прописываются следующие особенности будущего материала:

    • тематика;
    • объем (количество символов без пробелов или количество слов);
    • граничный уровень уникальности;
    • некоторые другие технические показатели, если это необходимо;
    • стилистика;
    • ключевые слова.

    Обратите внимание! Писать статьи для собственного сайта или блога – идеальный вариант вложений труда и времени. Постепенное развитие тематического сайта позволит получать солидный заработок от рекламы. О том, как создать свой сайт своими руками, я рассказываю на авторском бесплатном онлайн тренинге. Спустя 4 дня у вас будет собственный работающий ресурс. С первыми статьями и посетителями. Также я рассказываю, как правильно готовить статьи и монетизировать проект. Записывайтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!

    Обязательно в ТЗ нужно указывать, кто является целевой аудиторией. От этого будет зависеть конечный уровень экспертности материала. Если для экспертов в определенной отрасли – это одно. Такой текст должен быть действительно экспертными, с цифрами, техническими характеристиками и т.д. Если для обывателей – достаточно простого и понятного пояснения работы тех или иных технологий.

    Техническое задание нужно прописывать максимально подробно, акцентируя внимание на всех особенностях проекта.

    Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту

    В этом разделе я подробно расскажу, как написать хорошую статью для публикации, описав все последовательные шаги, позволяющие добиться нужного результата. Эта информация будет полезна, в первую очередь, слушателям моего курса «Как сделать сайт за 4 дня».

    1. Выбор тематики

    Рассказывая о том, как написать статью, пример приведу и по выбору тематики. Сразу нужно запомнить – одна статья должна раскрывать одну тему.

    Совет! Если вы только начинаете писать статьи, никогда ранее не занимались ничем подобным, выбирайте темы, которые вам хорошо знакомы.

    Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Это ни к чему хорошему не приведет.

    2. Формат статьи

    Следующий шаг в инструкции, как правильно написать статью – выбрать соответствующий формат. Важно, чтобы он идеально подходил под конкретную тематику материала.

    Приведу пример нескольких форматов:

    • проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;
    • инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, предназначенного для определенной ниши;
    • вопрос и ответ – вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;
    • экспертная оценка – как конкретному предмету, товару, услуге, так и определенному решению проблемы;
    • советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.

    Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация. Статьи ни о чем, наполненные «водой» никого не интересуют. Они не принесут пользы сайту.

    3. Выбор заголовка

    От заглавия материала зависит, захочет ли пользователь перейти по ссылке и прочитать всю статью. Тут важно почувствовать тонкую грань между оригинальностью и банальностью.

    Важный момент! Заголовок должен точно соответствовать тексту. Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Открыв статью, но не найдя там того, о чем говорить заголовок, он быстро покинет сайт. И у него уже больше не будет доверия к ресурсу.

    Не стоит делать заглавия слишком длинными. Делайте выбор в пользу короткого названия. И никогда не добавляйте искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков. К такому заглавию не будет доверия.

    Отдельно рекомендую проработать шаблоны. Вот несколько примеров:

    • «Как…» — с этого слова начинается данная статья, оно позволяет заинтересовать, но дает четкое представление, о чем говорится в тексте;
    • «Краткое руководство, как… » или «Краткая инструкция… »;
    • «Быстрый способ… » — например, «Быстрый способ почистить мандарины»;
    • «Простое решение…. » — «Простое решение при борьбе с лишним весом»;
    • «Теперь вы сможете… » — «Теперь вы сможете достичь успеха»;
    • также хорошо использовать в тексте заголовка слова «бесплатный, уникальный, эффективный, достоверный» — только они должны соответствовать тексту статьи;
    • «Это должен знать каждый… » — заголовок привлечет внимание пользователей, мотивирует перейти на страницу статьи;
    • по возможности старайтесь включать в название цифры – «5 способов…», «7 шагов к… » и так далее.

    Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.

    4. Подготовка плана

    План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Рассказывая, как написать статью пример плана также приведу для вас:

    • Название;
    • Вступление;
    • Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);
    • Выводы.

    Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.

    5. Вступление

    Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев. Этого зачастую достаточно, чтобы ввести читателя в курс дела, подвести к раскрытию темы. Конечно, возможны исключения, но они бывают не так уж и часто.

    Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал.

    6. Как написать статью: основная часть

    Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации. Описываются пути достижения цели.

    Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:

    • разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;
    • использовать номерные или точечные списки;
    • писать короткими или относительно короткими предложениями;
    • не делать большие абзацы.

    Объем текста не ограничивается. Времена, когда было достаточно статьи на 2-3 тысячи знаков, прошли. Сегодня чем больше материал – тем лучше. Однако искусственно расширять его не нужно. Давайте только полезную, ценную, нужную информацию.

    7. Вывод

    В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.

    8. Вычитка статьи

    Рассказывая о том, как написать статью для публикации, не могу пропустить этот пункт. Он один из самых скучных. Ведь нужно перечитывать свою работу, которую автор и так знает.

    Но без него не обойтись. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.

    9. Проверка уникальности

    Еще один крайне важный этап. Суть которого заключается в том, чтобы проверить, насколько текст уникальный.

    Что подразумевается под уникальностью? То, что в таком сочетании слов и предложений, описываемая тема больше нигде не представлена. Например, у полностью скопированной с другого сайта статьи уникальность равняется 0%.

    Для хорошей индексации уникальность должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях допускается ниже. Если это специализированный материал с устоявшимися речевыми оборотами и терминами.

    Проверяется уникальность по специализированным сервисам. Я доверяют Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.

    10. Сохранить

    И последний важный пункт в моей инструкции, как написать статью для публикации – не забыть сохранить проверенный вычитанный текст.

    Не спешите тут же публиковать материал. Пусть пару дней полежит. Потом перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или удалить.

    Как написать статью: личный совет

    Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.

    Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.

    После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.

    Выбираем светильники для ванной комнаты: полный гайд по покупке освещения

    Освещение должно делать ванную комнату максимально комфортной. Это главный принцип выбора электроприборов. Умеренно яркий свет без лишних теней поможет встретить утро с улыбкой: быстро умыться, почистить зубы, побриться или сделать макияж. Приглушенный свет вечером даст возможность расслабиться в горячем душе.

    Сегодня мы поговорим, какой светильник для ванной комнаты выбрать, чтобы атмосфера в этом помещении всегда соответствовала вашему настроению и потребностям.

    Светильники для ванной комнаты: что учесть в первую очередь

    Определить количество, тип, мощность осветительных приборов необходимо еще на этапе ремонта ванной комнаты. Это позволит рассчитать оптимальную нагрузку на сеть, разветвление проводки, согласовать стиль интерьера. Желательно заказать у специалистов светотехнический проект. Если вы планируете ограничиться самостоятельным выбором, учтите ряд ключевых моментов.

    Площадь и форма помещения – определяют оптимальную мощность приборов, локации и особенности их монтажа.

    Цвет отделки, наличие отражающих элементов – обилие светлых тонов, зеркал и глянцевых поверхностей позволяет уменьшить количество/мощность светильников. Преобладающие темные цвета, матовое и полуматовое оформление требует больших ресурсов.

    Число, тип функциональных зон – определяет характеристики общего и локального освещения, необходимость и вид декоративной подсветки.

    Стиль интерьера – устанавливаемые приборы должны подходить к дизайну, цветовой схеме ванной комнаты, материалам, использованным в отделке.

    Потребности пользователей – будут ли перед зеркалом делать макияж, нужна ли дополнительная защита от детей, требуется ли установка диммера для регулировки яркости и т.д.

    Технические особенности помещения – определяют, возможно ли монтировать тот или иной вид светильников.

    Если чистовая отделка уже выполнена, внести изменения будет непросто, ведь вся проводка в этом помещении будет скрыта. В таком случае, придется ограничиться изменением модели и мощности электроприборов.

    Читайте также:  Своими руками: как перекрасить комод или тумбочку — 20 вариантов

    Каким должно быть освещение в ванной комнате

    Достаточно ярким – вам должно быть комфортно принимать водные процедуры, делать уборку и т.д. Для определения оптимального светового потока можно воспользоваться существующими нормами СНиП.

    Безопасным – выбирайте только специальные модели для ванной с уровнем влагозащиты не менее IP44. В зоне ванны и душевой кабины рекомендуется устанавливать низковольтные модели (12 В).

    Комфортным для глаз – светильники не должны слепить или создавать резкие тени. Это достигается выбором правильной высоты монтажа (около 2 м), использованием матовых плафонов.

    В каталоге нашего интернет-магазина представлен большой ассортимент специализированных моделей. Чтобы подобрать качественные, долговечные и стильные светильники для ванной комнаты, достаточно перейти в каталог! При необходимости консультанты магазина с удовольствием помогут сделать выбор.

    Важно знать: количество светильников напрямую зависит от площади ванной комнаты. Не следует компенсировать число приборов мощностью ламп – это приведет к образованию резких неприятных теней.

    Какие виды светильников можно использовать в ванной комнате

    Накладные светильники – универсальные приборы, которые подходят для потолков и стен с любой отделкой. Отличаются разнообразием дизайнов, стилей.

    Встраиваемые светильники – электроблок монтируется скрыто, что требует снижения уровня потолка или обустройства специального короба.

    Поворотные – легко располагаются под нужным углом, обеспечивая направленный пучок света. Это могут быть одиночные приборы или целые трек-системы. Оптимальны для зонального освещения.

    Неповоротные – классический вариант для центрального или локального монтажа. Разнообразие моделей включает универсальные настенно-потолочные светильники.

    Расчет мощности освещения в ванной комнате, какие лампы выбирать

    Какие светильники лучше для ванной комнаты в плане мощности и типа источника света? Разберемся вместе, на основании советов профессионалов!

    Лампы накаливания (обычные и галогенные) – самые дешевые, но не самые безопасные и долговечные. Склонны сильно нагреваться, из-за чего способны лопнуть при контакте с каплями воды. Если выбираете этот вариант, используйте 20-30 Вт/м 2 .

    Люминесцентные лампы («экономки») – обладают малым энергопотреблением, нагреваются не так сильно, но из-за частых включений-выключений могут быстро выйти из строя. Если выбираете этот вариант, ориентируйтесь на мощность 10-15 Вт/м 2 .

    Светодиоды (LED) – максимально безопасные, долговечные и экономные лампы, ресурс которых не уменьшается из-за частого включения. На м 2 достаточно всего 4-6 Вт.

    Читайте также: об особенностях и преимуществах светодиодных LED-ламп.

    Дополнительно при выборе мощности можно ориентироваться на интенсивность светового потока в люменах – их нужно не меньше 200/м 2 . Для понимания – около 400 Л дают диоды на 4 Вт, «экономки» на 8 Вт и лампы накаливания на 40 Вт.

    Выбирайте источники света с правильной цветопередачей. Оптимальным вариантом будет нейтральный дневной оттенок 4000-5000 К с высоким индексом Ra.

    Зоны установки и уровень влагозащиты светильников

    Условно всю ванную комнату можно разбить на 4 зоны в зависимости от удаленности от источников воды (душ, умывальник, джакузи и т.д.). При покупке приборов для каждой из них учитывайте уровень пыле/влагозащиты IP (Index of Protection).

    Внутри душевой кабины, в чаше ванны – рекомендуются точечные светильники не ниже IP7 и только низковольтные модели на 12/24 В.

    Над зоной купания – оптимальны приборы с влагозащитой не менее IP5. Рекомендуются низковольные варианты.

    На расстоянии 0,5 м от источника воды – минимальный показатель IP4.

    На отдалении 2-3,5 м от раковины, ванны, душа – сухая зона, для которой подойдут приборы IP2- IP3.

    Важно знать: чем выше влагозащита прибора, тем ближе его можно размещать к источникам воды.

    Нюансы монтажа светильников на потолках разного типа

    Конструкция и материал потолка влияют на выбор светильника для ванной и способ его монтажа.

    Бетон – для фиксации прибора понадобится предварительная установка специальной металлической скобы, крюка с поворотным упором или пластиной, удлиненного болта с шайбой. Для этого потребуется просверлить отверстия в перекрытии. Подойдут только накладные модели.

    Гипсокартон – проще всего разводить провода после сборки каркаса потолка. Места крепления светильников заранее помечаются, отверстия просверливаются дрелью с коронкой нужного размера. В такой потолок можно монтировать встроенные модели или легкие накладные.

    Натяжной – материал чувствителен к нагреву, поэтому следует выбирать светодиодные светильники. Крепление осуществляется не к самому материалу потолка, а к твердому основанию за ним.

    Вагонка/пластиковые панели – позволяет монтировать точечные или накладные светильники. Во втором случае потребуется крепление к каркасу или материалу основы.

    Уровни размещения светильников в ванной

    Нижний уровень – подсветка цоколя мебели, подножия ванны или душевой кабины. Обычно реализуется с помощью светодиодных лент.

    Средний уровень – встроенные или накладные настенные светильники с фиксированным или подвижным плафоном. Используются для зональной установки около зеркал, рядом с вешалкой для одежды и т.д.

    Верхний уровень – потолочные приборы или врезные модели, монтируемые в верхний ярус мебели. Обеспечивают общее освещение или зональное оформление.

    Как зрительно увеличить ванную с помощью света

    Сделайте освещение равномерным. Для этого потолочные приборы можно совместить с настенными бра.

    Отражайте свет. Используйте сочетание крупных зеркал и глянцевых поверхностей.

    Выбирайте небольшие светильники. Встроенные и точечные приборы в нужном количестве обеспечат должное количество Люменов без загромождения пространства.

    Важно знать: чтобы светильник многие годы сохранял привлекательный внешний вид, был безопасным и работал без перебоев, выбирайте продукцию известных производителей! В нашем каталоге представлены модели лучших итальянских, немецких, российских марок.

    Заключение

    Определиться с тем, какие светильники можно в ванной установить, легко самостоятельно, хотя для составления проекта стоит обратиться к профессионалам. Разнообразие моделей позволяет оформить санузел эффектно, с соблюдением правил зонирования. При выборе светильников обращайте внимание на уровень защиты от влаги, предполагаемое место установки. Получить дополнительную консультацию и купить стильные модели вы можете в каталоге нашего интернет-магазина!

    Если вам понравилась статья, вы можете купить светильники для ванной для себя в нашем интернет-магазине Свет Депо.

    Люстры в ванной комнате, или какие светильники нужны для влажных помещений

    Вопрос «а можно ли в ванной комнате повесить люстру?» возникает в последние лет пять все чаще. Некоторые слышали, что существует табу на люстру в ванну. Что оно как-то связно с безопасностью и таинственным «IP». Но на размышлениях, как правило, все заканчивается, и желания остаются нереализованными.

    Давайте разберемся с особенностями освещения во влажных помещениях и ванных комнатах подробнее, и проясним для себя — что и как делать.

    Какое бывает освещение в ванной?

    Ванная комната представляет собой помещение с повышенным уровнем влажности благодаря наличию душа (душевой кабинки) и/или ванной чаши, зоны раковины. В первую очередь ванная — помещение с несколькими зонами влажности.

    Ознакомимся со списком влажных зон ниже:

    — Зона 1 — ванна (или душ) — емкость с водой и паром. Это сложная и ненужная зона для размещения светильников. В воду устанавливают светильники со степенью защиты IP68. Это максимально возможная степень пылевлагозащиты. Изделия с такой маркировкой герметичны, и их погружают под воду.

    Как правило, в саму ванну светильники не встраивают, а в душевых кабинах предусматривается штатное освещение от производителя кабин. Но если стоит задача установить прожекторы в бассейн или фонтан, то выбирайте оборудование с IP68.

    — Зона 2 — пространство, ограничивающее ванну: стены вокруг чаши и потолок. В ней рекомендуется устанавливать светотехническое оборудование со степенью защиты IP65 (защита от водяных струй, водонепроницаемость). Попадающая на светильник влага и вода не влияет на исправность работы светильников.

    Обычно такие светильники выполнены в форме простых кругов или квадратов. Их встраивают в подвесной потолок или монтируют на поверхность. Задача этих светильников надежно работать во влажной зоне.

    — Зона 3 — ближняя зона вокруг ванны, находящаяся на расстоянии до 60 см от нее. Здесь устанавливаются светильники с защитой IP44 (защита от капель и брызг). Так что плескаться в воде, взбивать ароматную пену или петь в душе можно без опасений.

    — Зона 4 — остальное пространство, удаленное от источника влаги и водных струй. Эта зона с точки зрения пылевлагозащиты, такая же, как комната, кухня или коридор. Здесь можно позволить себе любые светильники, в том числе с IP20 (без защиты от влаги).

    Как освещать ванную комнату?

    Правильный ответ на этот вопрос сильно зависит от размера помещения, его конструктивных особенностей и поставленных задач дизайна.

    В некоторых ванных комнатах расположены окна. Это положительный момент, так как через окно человек получает максимальное количество естественного света, и включать лампы можно только в темное время суток. Светлая отделка, мебель, сантехника делают такое пространство визуально больше и легче.

    Существуют любители темных интерьеров. Им нравится быть в окружении почти черных каменных или бетонных стен, где освещение реализовано акцентами на ключевые элементы (раковина, чаша ванной, ниша в стене). Но если вы из тех романтиков, которые любят почитать в ванне книгу или журнал, то без ровного общего освещения (в среднем освещенность 150–200 люкс) не обойтись.

    Для любителей нестандартных решений, можно организовать освещение с использованием светодиодных лент, обозначающих только контуры архитектурных элементов. Визуально, кажется, будто объекты парят в воздухе. А для создания романтического или медитативного настроения решитесь на светодинамику, установите светодиодные RGB-светильники и ленты.

    Что не забыть при организации освещения в ванне?

    Учитывая план влажных зон, размещенный в начале этой статьи, сделать ванну нескучным помещением, в котором приятно и комфортно находиться, можно и нужно. Все зависит от индивидуальных пожеланий.

    — предусмотрите вентиляцию и/или проветривание;

    — во влажных и мокрых зонах устанавливайте светильники с подходящей степенью защиты IP. Пусть влагозащита будет выше рекомендуемой в некоторых зонах, зато вам будет спокойно и безопасно;

    — учитывайте потребности и желания жильцов при проектировании освещения в ванной. Каждый человек индивидуален и его личное мнение может не совпадать с традиционным подходом.

    Какие светильники использовать для освещения ванной комнаты?

    Условно освещение ванной можно разделить на три функциональных зоны: зона над ванной и рядом, зона зеркала, места для хранения/стирки/свободное пространство.

    1 — для зоны над ванной, там, где пар и струи воды, устанавливайте влагозащищенные светильники (IP65). Разместив их равномерной сеткой по потолку, организуете общее освещение. В качестве оригинального решения создайте «звездное небо». Будете смотреть на сияющие романтичные звездочки, лежа в пене.

    2зона зеркала освещается так, чтобы человек, смотрящий в него, видел свое равномерно освещенное лицо. В таких случаях размещают с двух сторон от зеркала боковые бра с матовыми стеклами. Свет в этой зоне особенно важен при укладе и нанесении макияжа. Контурная подсветка зеркала играет декоративную роль. Подсвечивая себя и стену, на которой расположено зеркало, осветить лицо человека невозможно. Этот прием используется в общественных местах, привлекая внимание посетителей. Для удачного «селфи» придется включить дополнительную вспышку телефона, чтобы лицо модели стало узнаваемым на темном фоне. Для создания запланированного декоративного эффекта в частных интерьерах, зеркала с подсветкой используются в дополнение к основному освещению.

    Дополнительно зону раковины/зеркала украшают подвесными светильниками. Помните, что если плафон не пропускает свет, то световое пятно будет на поверхности столешницы, в которую он светит. Для функционального освещения плафон должен пропускать свет от источника во все стороны (диффузный свет) и не давать бликов в глаза.

    3 — для общего освещения пространства, создания особой атмосферы и реализации дизайнерского решения помещения (при учете, что площадь и высота потолка позволяют) можете смело вешать люстру в ванную комнату. Если она висит на безопасном от воды расстоянии, в помещении работает вентиляция, порадуйте себя желанным светильником в ванной.

    Существуют редкие экземпляры — люстры классического стиля со степенью защиты IP65. Их можно смело разместить в ванной, бассейне, в хамам и даже на улице.

    Люстры в ванной комнате

    Делаем вывод, что если незащищенный от влаги светильник (IP20) разместить в безопасном от попадания струй воды и концентрации пара месте, то люстры в ванной комнате вешать можно.

    Пусть хрустальные подвески играют солнечными зайчиками на плитках стен, оригинальные формы металлического каркаса вдохновляют на креативные идеи. Пусть дизайнерские бра и подвесные светильники станут эффектным дополнением интерьера, выражением индивидуальности.

  • Ссылка на основную публикацию