Признайтесь в любви к моде: оригинальный настенный коллаж от французских декораторов

Модный ликбез: 11 культовых дизайнеров и их наряды, которые навсегда изменили мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Говорят, что мода циклична и что все новое — это хорошо забытое старое. Однако есть кутюрье, которые вошли в историю как новаторы и создали действительно культовые образы и наряды. Они не просто нашли свой собственный неповторимый стиль, но и задали новые стандарты, определив модные тенденции на много лет вперед.

AdMe.ru решил вспомнить громкие имена модельеров, которые стали настоящими легендами в мире стиля, и их наиболее яркие творения.

1. Коко Шанель и брючные костюмы

Конечно, имя Габриэль «Коко» Шанель в первую очередь ассоциируется с маленьким черным платьем. Однако помимо него дизайнер привнесла в мир моды множество новых идей. Габриэль обожала простоту и аскетизм, поэтому именно она первая в Европе осмелилась надеть удобные брюки вместо сковывающей движения юбки. Позднее Шанель часто черпала вдохновение в мужской одежде.

С легкой подачи мадам Коко брюки стали неотъемлемой и важной частью женского образа. Так что можно с уверенностью сказать, что именно Шанель стала основоположницей такого актуального стиля, как спортшик.

2. Кристиан Диор и «барный» жакет

Кристиан Диор до сих пор остается символом элегантности и шарма. В 1947 году, когда весь мир только-только начал восстанавливаться после войны, Диор придумал силуэт new look: тонкая талия, пышная юбка и маленькие округлые плечи. Чуткий дизайнер угадал настроения общества и предложил женщинам вновь почувствовать себя женственными и желанными. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», — так сказал модельер о своей новой коллекции.

Также одно из главных изобретений модельера — классический жакет из атласа. Диор создал его для того, чтобы женщины могли проводить «счастливые часы» в барах, поэтому жакет получил название «барный».

3. Ив Сен-Лоран и платье «Мондриан»

Один из ведущих модельеров XX века подарил миру моды немало шедевров — яркие цвета, восточные и африканские мотивы, а также женские смокинги и свитеры с высоким горлом. Однако одним из самых ярких творений кутюрье стало платье с узором «Мондриан». На создание этой коллекции Лорана вдохновил один из основоположников абстракционизма — нидерландский художник Пит Мондриан. На своих картинах он часто изображал яркие квадраты и четкие линии.

В 1965 году Ив Сен-Лоран представил свою новую коллекцию «геометрических платьев» прямого силуэта, которые пришли на смену пышным романтическим силуэтам. Это было новое слово в моде и главное открытие сезона. Творение дизайнера тут же окрестили «платьем будущего». С тех пор минималистичные платья без лишних деталей стали непременным атрибутом любого базового гардероба.

4. Джанни Версаче и легинсы

«Феномен Версаче» — так называли творческий путь великого модельера. Джанни покорил публику тем, что представил женщин в совершенно новом свете. Девизом маэстро стали 2 слова: «чувственность» и «откровенность». Именно Джанни сделал так, что сексуальность вошла в моду на долгие годы. Разрезы на платьях, максимально облегающие силуэты, глубокие декольте и туфли на тонкой шпильке — все это стало визитной карточной бренда.

До Версаче никто не додумался предложить женщинам носить вместо брюк легинсы в повседневной жизни, а не только в спортзале. Также Версаче виртуозно умел комбинировать несочетаемые на первый взгляд вещи: нежный шелк и грубую кожу, искусственный мех и частички металла. Сегодня такая эклектика встречается практически повсеместно.

5. Вивьен Вествуд и оверсайз

Вивьен Вествуд — одна из самых известных английских дизайнеров, настоящая бунтарка и популяризатор стиля «панк». В начале 70-х она придумала сшивать одежду швами наружу, стала украшать наряды булавками, цепями и ошейниками. Коллекции Вествуд невозможно перепутать с другими — только она умеет так смело сочетать экстравагантность и простоту.

«Королева панка» подарила модникам обувь на высокой платформе, вещи в крупную полоску и яркую клетку, а также асимметричную и мешковатую одежду будто с чужого плеча. Сегодня вещи оверсайз популярны во всем мире. Кстати, именно Вествуд стала вдохновительницей для таких дизайнеров, как Гальяно и Маккуин.

6. Ральф Лорен и рубашки поло

Известный американский дизайнер трижды получал звание «Дизайнер года» и был удостоен титула «Легенда моды». Мало кто знает, что Ральф имеет белорусские корни и у него даже нет диплома модельера. Он говорил о себе так: «Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и представить не мог, что поло станет тем, что есть».

В свое время Лорен открыл магазин и свою марку Polo Fashion и первым стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках. Его коллекции сочетали в себе изысканность, но при этом непринужденность. Модники обязаны Ральфу Лорену одеждой в стиле вестерн и кантри и, конечно, рубашками поло, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

7. Эльза Скиапарелли и сюрреалистичные платья

Эльзу Скиапарелли называли неудачливой соперницей Шанель. Однако именно Эльза была одним из самых знаковых дизайнеров 30-х годов ХХ века. К тому времени во Франции сформировалось новое эстетическое направление — сюрреализм, которое стирало грань между реальностью и фантазией. В моде это направление возглавила Скиапарелли. Она дружила со знаменитым художником Сальвадором Дали, который был ее главным вдохновителем. Он подарил ей множество совершенно безумных для того времени идей — от шляпки в виде туфли до вечернего платья с необычным принтом — хвост омара.

Также Эльза придумала такое понятие, как бутик, и стала основоположницей стиля прет-а-порте, превратив обычный показ мод в яркое шоу. Кроме того, благодаря ей появились платья на молнии, накладные плечи, раздельный купальник и юбка-шорты.

8. Олег Кассини и костюмы из твида и джерси

Олег Кассини был главным модельером Жаклин Кеннеди. Многие думают, что первая леди США часто носила костюмы от Chanel, но на самом деле в ее гардеробе почти не было оригинальных вещей этого модного дома. Дело в том, что Джон Кеннеди не хотел, чтобы его жена отдавала предпочтение европейским брендам, и говорил, что нужно поддерживать американских производителей.

Тогда Джеки обратилась за помощью к Кассини, и вместе они нашли выход из положения: шили наряды по французским образцам в местных ателье. Например, вдохновившись твидовыми двойками Chanel (юбка ниже колена и приталенный жакет с рукавами 3/4), дизайнер заказывал такие костюмы в американской фирме Chez Ninon. Сегодня стиль Жаклин известен во всем мире и является одним из самых ярких символов эпохи 60-х.

9. Жан-Поль Готье и бельевой стиль

Готье был основным законодателем модных тенденций в 80–90-х годах. Самым ярким его творением оказался знаменитый шелковый корсет с бюстгальтером-конусом, который модельер сшил для Мадонны. Примерно в это время сформировался его фирменный стиль: всевозможные вариации на тему нижнего белья, платья-комбинации и пеньюары, а также кроп-топы, открывающие животы.

Готье всегда стремился эпатировать и провоцировать публику, и, кажется, ему это прекрасно удавалось. Сегодня бельевой стиль не теряет своей актуальности, а укороченные майки и топы буквально заполонили все магазины.

10. Роберто Кавалли и анималистичные принты

В мир высокой моды Роберто Кавалли ворвался в середине 60-х годов прошлого века, представив линию одежды из кожи. До сих пор имя Кавалли прежде всего ассоциируется именно с кожаными изделиями и «животными» орнаментами.

Дизайнер прославился тем, что привнес в фешен-индустрию яркие тропические краски. Модельер стал основоположником модного направления с анималистичными принтами. Чтобы подчеркнуть женственность и элегантность женской фигуры, Кавалли часто использует в своих коллекциях перья, кожу рептилий, пайетки и стразы.

11. Вера Вонг и свадебные платья

Имя модельера Веры Вонг стало синонимом идеального подвенечного платья. Причем карьеру она начала только в 40 лет, но сразу стала первым свадебным дизайнером в мире. Философия Вонг основана на том, что важно подчеркнуть индивидуальность и чувственность каждой девушки.

В своих коллекциях дизайнер использует многослойность, асимметрию и легкие ткани, а также играет на контрастах форм и фактур. Кроме того, узнаваемыми чертами платьев Веры Вонг стали скульптурные готические образы и необычные цветовые решения — от голубого до черного. Она вознесла свадебную моду на новый уровень — до нее никто не додумался дополнять образ невесты смелыми аксессуарами в виде черных и красных перчаток, корсетов и поясов.

А у вас есть любимые модельеры и их самые запоминающиеся наряды?

Парижский интерьер: 5 приемов французских декораторов

В дизайне интерьера, как и в одежде, мода на какие-то идеи приходит и уходит. 10 лет назад все с упоением создавали истории в классическом английском стиле, последние несколько лет в моде Скандинавия, а в этом году декораторы вдруг снова заинтересовались Старой Европой. Парижем, если точнее.

Парижский интерьер

Безусловно, Париж, как и любой другой большой город, имеет свою харизму. Это квартиры старой буржуазии и интеллигенции, в которых ремонт не делается десятилетиями. Это паркет, камины, книжные стеллажи и старые ванные комнаты с белым потрескавшимся кафелем.

Передать атмосферу старых парижских квартир внутри бульвара Перифирик сложно, но определенные артефакты и стилистические решения для создания нужного настроения все же можно позаимствовать.

Читайте также:  Ткани для уютного интерьера в стиле кантри: 10 садовых и пасторальных коллекций от Prestigious Textiles

Так что если вам хочется добавить в интерьер своего дома чуть-чуть «парижскости», то вот вам несколько идей для вдохновения.

Стулья бистро

Эти стулья вы найдете едва ли не в каждом парижском кафе – деревянные, с круглой спинкой, они остаются неизменными вот уже больше столетия. Такие стулья регулярно делает икея, а оригинальные старые стулья можно купить на ebay, парижский интерьер без них не обходится.

Крашеные кухонные комоды

Кухни в большинстве парижских квартир микроскопические, играют роль исключительно функциональную, так что покупать какую-то дорогую кухню смысла не имеет – доставшиеся от бабушки крашеные комоды прекрасно справляются со своей ролью.

Красят их обычно в нейтральные глубокие цвета, которые хорошо прячут дефекты старой мебели, и служат отличной базой для всяких симпатичных аксессуаров.

Открытые полки

Этот артефакт родом оттуда же, откуда и предыдущий – кухонные полки вместо дорогих подвесных шкафов прекрасно работают. В дизайнерском исполнении открытые полки украшаются объектами декора, в реальной жизни – заставляются тарелками и банками с чаем и конфитюром.

Открытые полки добавляют объема пространству, так что в небольших кухнях это решение может быть оправдано.

Подвесные светильники

У моды на такие светильники есть вполне логичное объяснение: в большинстве квартир в центре Парижа высокие потолки, так что подвесные люстры действительно смотрятся красиво и пользуются популярностью. Тренд последних нескольких лет – индустриальные лампы – не обошел и Париж, тем более что такой минимализм смотрится очень стильно на контрасте со старинной лепниной.

Вместо одной люстры попробуйте повесить несколько ламп на шнурах разной длины:

Париж всегда был городом философов, фотографов и прочих художников и интеллектуалов, так что мода на крупный черно-белый арт на стенах пошла именно отсюда.

Вместо плакатов, картины или фото попробуйте повесить на свою стену одну большую фото-репродукцию, которая станет главным акцентом комнаты, и будет задавать парижское настроение всему дому:

Французский интерьер: 15 мастеров

Каждый год в Париже проходит смотр выдающихся талантов и тенденций современного декора. Выставка, которую ждут все европейские профи, — AD Intérieurs 2018 организована с 5 по 23 сентября по адресу 15 rue de la Bucherie. В залах частного особняка, реконструированного по проекту l’Agence Perrot & Richard, RF Studio Ramy Fischler.

Выставленные на одной площадке 15 интерьерщиков разных национальностей представляют захватывающую панораму эстетических и формальных поисков современного французского интерьера. Сценографии стилистически богаты: минималистские, классические, барочные, иногда концептуальные или подчеркнуто артистичные. Собирает AD Intérieurs, всегда масштабный и резонансный показ, небольшая команда под руководством главного редактора журнала и сайта Мари Кальт.

1. Bismut & Bismut

Архитекторы Мишель и Даниэль Бисмут прекрасно видят контуры и силуэты. С момента основания студии Bismut & Bismut в 1985 году братья прославились как авторы частных и коммерческих проектов. В портфолио студии резиденции от Лос-Анджелеса до Дубая и от Женевы до Варны, отели, спа, арт-галереи, посольства (последняя работа — посольство Сингапура в Париже), бутики Tod’s и Hogan’s. Они умеют создавать строгие пространства, приправленные чувственными текстурами, открытым цветом и графичной мебелью.

2. Fabrizio Casiraghi

Фабрицио Казираги, итальянца, работающего в Париже, ценят за вкус к антикварным предметам, умение оперировать насыщенными благородными палитрами, элегантно добавлять в сценографию экзотику и курьезы. Архитектор-градостроитель, он помогал Доминику Перро строить в Милане, работал на проектах Dimore Studio. Он блестяще освоил искусство смешивать эпохи и стили, оживлять интерьеры неожиданным цитатами. Собственное агентство открыл в 2015 году. Среди его удач — бутики Kenzo, Aurelie Bidermann, De Fursac, также жилые интерьеры в Париже и Венеции.

3. Ramy Fischler

Бельгийский дизайнер Рами Фишлер — выпускник ENSCI. Проработав десять лет с Патриком Жуаном, он основал в 2011 году свое собственное агентство, где осваивает новые концептуальные, технические и стилистические территории. Например, французский Twitter уполномочил его исследовать рынок труда и дизайн офисов. Как предприниматель, он участвует в Nu! — сервисе общепита с нулевыми отходами. Среди последних проектов Рами Фишлера — столовые для беженцев и бездомных Refettorio Paris, инициатором которых является выдающийся шеф Массимо Боттура. В 2018 году Рами Фишлер получил награду Designer of the Year maison&objet.

4. Maurizio Galante & Tal Lancman

Фэшн-дизайнер Маурицио Галанте и тренд-аналитик Тал Ланцман в 2003 года объединили свои таланты, создав студию дизайна Interware. Они проектируют интерьеры и мебель, торжества и музейные экспозиции, их предложения всегда эмоциональны, иногда сюрреалистичны. Они смело оперируют палитрами, не опасаясь откровенных красных оттенков, нежными формами и чувственными материалами. «. Можно ли растянуть границы между стандартным, популярным, дублированным и уникальным? Может ли простое ужиться со сложным, обычное с редким? Повседневность не обязательно состоит из повторов и рутины: она может быть волшебной !»

5. Laura Gonzalez

Лаура Гонсалес уже завоевала известность талантом смешивать принты, графику, материалы и эклектичные предметы. Ее остроумный игровой стиль выделяется на фоне работ коллег. В 2008 году, в возрасте 24 лет, еще будучи студенткой, она открыла свое агентство Pravda Arkitect. Среди ее работ — декор клуба Bus Palladium, интерьеры ресторанов le Manko и l’Alcazar. Лаура охотно проектирует частные интерьеры, а осенью 2018 выпустит под собственным именем коллекцию мебели.

6. Humbert & Poyet

Архитекторы интерьеров — Эмиль Юмбер закончил Belleville Architecture School, Кристоф Пойе — выпускник Строительной академии (частное учебное заведение в Париже). Дуэт проектирует люксовые и очень изысканные интерьеры. Их студия, зарегистрированная в Монако, уже прославилась ресторанными проектами, в том числе гламурным интерьером BeefBar, магазинами и частными резиденциями. Humbert & Poyet также выпускают элегантную мебель с легким винтажным флером.

7. Lecoadic Scotto

В 2001 году Ян Ле Коадик и Алессандро Скотто основали фирму, специализирующуюся на дизайне интерьеров. С тех пор они работают, планомерно усиливая свое реноме и расширяя клиентуру. Их проекты отличает элегантность, декор они предпочитают изысканный и одновременно простой, избегают стерильного минимализма и умеют придать интерьерам легкий оттенок ностальгии. Среди их публичных пространств — магазины Riviera, Aurelie Bidermann, квартира французского художника-иллюстратора Пьера Мари. Самый громкий проект — обновленная концепция бутиков ювелирного дома Boucheron.

9. Mathieu Lehanneur

Матье Леаннер — выпускник Высшей школы промышленного творчества (ENSCI-Les Ateliers / l’École nationale supérieure de création industrielle). Дизайнер-универсал, который интересуется наукой не на школьном уровне, и постоянно размышляет о том, что человеку хорошо. Леаннер без устали напоминает, что всем нам помимо стульев и столов нужен воздух, чтобы дышать, хорошая еда, крепкое здоровье и любовь. Его работы находятся в коллекциях лучших музеев. Недаром критики называют его «чемпионом интеллектуального маневрирования в современном дизайне».

10. Thierry Lemaire

Французский архитектор, дизайнер и декоратор Тьерри Лемэр. На рынке интерьерного дизайна с начала 1990-х годов. Ему хорошо знакомы коды современного люкса. Захватывающие, футуристические линии в духе 1970-х он сочетает с классицизмом, а угловатые формы с барочными. Стиль Лемэра всегда кинематографичен. Его любят представители власти и модные бренды. Тьерри Лемэр неднократно выступал автором капсульных коллекций для Fendi Casa.

11. Juan Pablo Molyneux

Декоратор чилийско-американского происхождения, выпускник парижской Академии изящных искусств, Хуан Пабло Молино щедро наполняет свои пространства драгоценным антиквариатом. Еще будучи студентом он объездил пригородные дворцы Санкт-Петербурга, и среди клиентов считается настоящим знатоком русской культуры. В 1978 году основал свое агентство в Нью-Йорке, в конце 1990-х годов открыл парижский филиал. С тех пор он разрабатывает крупномасштабные проекты в Дохе, декорирует правительственные резиденции, работает в России.

Дуэт Oitoemponto образовали Артур Миранда, португалец, и француз Жак Бек. Первый — человек действия, второй — перфекционист. Один увлечен скандинавским дизайном (семь лет прожил в Швеции), другой влюблен в орнаментальное богатство XIX века. 20 лет назад они основали бюро и с тех пор не испытывают недостатка в заказах. Главной отличительной чертой своего стиля декораторы называют работу с антиквариатом. Артур и Жак — завсегдатаи аукционов. Уверяют, что самое их любимое занятие — рассматривать предпродажные каталоги. Вещи с историей, из разных веков и десятилетий — представлены в каждом из их проектов.

13. Anne-Sophie Pailleret

Анн-Софи Пайере начинала карьеру как эвент-менеджер, работая для французский высоких брендов. Потом решила учиться искусству интерьера в Школе Буля. Завершив образования, несколько лет проработала бок о бок с известным архитектором, декоратором Жаном-Луи Деньо. Собственное агентство открыла в 2011 году. С тех пор реализовала несколько проектов, в которых главная роль отведена архитектуре. При помощи цвета, индивидуального подбора материалов и фактур Пайере во всех проектах добивается ощущения дорогого изысканного интерьера.

14. Stéphane Parmentier

Дизайнер Стефан Пармантье начинал стилистом: работал для Карла Лагерфельда, Lanvin, Givenchy, Montana, а потом запустил собственную линейку прет-а-порте. После чего, как это нередко происходит у фэшн-дизайнеров, освоил новое поприще — увлекся интерьером, предметным дизайном и в 2000-м основал собственное дизайн-бюро. Сам он называет свой стиль «смесью ложной простоты и спокойной роскоши», а критики и глянцевые журналы восхищаются его «чисто французской элегантностью». В послужном списке Стефана сотрудничество с компаниями Hermès, Orange и Ormond Editions, а также Singapore Airlines.

Читайте также:  Под лестницей - как использовать пространство дома

15. Nicolas Schuybroek

Молодой бельгиец Николас Шхаубрук входит в топ-лист лучших архитекторов мира. Еще во время учебы ему предложили стажировку у Жана Бодуана (бюро Integral), одного из крупнейших современных канадских архитекторов. Потом его пригласил к себе Винсент ван Дейзен, причем сразу на должность CEO своей архитектурной студии. Шхаубрук говорит, что работа с мэтром очень многое ему дала, прежде всего, понимание основ, структурность мышления: он всегда сначала выстраивает пространство, а уже потом намечает стилистическое решение, идет от общего к частному.

6 выдающихся французских декораторов

«В мире нет ничего проще роскоши. Роскошь — это знания. В противном случае это только деньги. Люди богатеют за четыре года и не знают ничего, кроме своих 50 миллионов, а их декораторы говорят, что без картины Пикассо человек ничто». Главные мысли и проекты Жака Гарсиа и ещё 5 выдающихся французских декораторов.

Кристиан Лиэгр

Кристиан Лиэгр

Родился в 1943 году.

«Французскость» стиля Кристиана Лиэгра трудно поддается определению. В его подходе к дизайну много интуитивного, но поиски красоты и комфорта, — а второе для него очень важно, — всегда приводят дизайнера к ясным, современным, порой минималистичным формам, воплощениям неагрессивной роскоши. Даже в тех случаях, когда фантазия Лиэгра отталкивается от стилистических констант 16 или 18 века, функциональность его мебели и интерьеров остается бескомпромиссной.

На заметку: свою мебель Кристиан Лиэгр обычно тестирует сам, и если диван или кресло не сдают экзамен по комфорту на отлично, они отправляются обратно на фабрику и доводятся до совершенства.

Известные цитаты Кристиана Лиэгра

Я, скорее, дизайнер интерьера, как это понимали в прошлом веке. К примеру, когда я работаю над домом, то создаю мебель специально для него.

Внешняя среда настолько агрессивна, что я стараюсь создать в интерьере уголок спокойствия. Когда человек вечером возвращается домой, он должен попадать в совершенно иной мир.

Если у вас слишком много вещей, ваша душа постоянно отвлекается. Я предпочитаю предложить клиенту 2-3 действительно красивых объекта, которые он выберет сердцем, а не увешать стены десятком картин.

Жак Гарсиа

Жак Гарсиа

Родился в 1947 году.

Культовая фигура не только французской, но и мировой интерьерной сцены, Жак Гарсиа подает роскошь на тонком блюде иронии: дворцовый стиль времен Людовика XIV, мрамор Ренессанса и артефакты музейного значения в его проектах могут сочетаться с простым текстилем или ультрасовременной мебелью. Смешивая эпохи и страны, Гарсиа не просто эпатирует публику, но, по сути, позволяет себе то, что мало кто из современных декораторов может позволить. Например, игнорируя моду на минимализм, оформляет отели в ностальгически-пышном королевском духе. Или находит дорогим коллекционным вещам практическое применение, на деле доказывая, что место старинной мебели не в музее, а в интерьере.

На заметку: для себя Жак Гарсия оформил квартиру в особняке, построенном Жюль-Аруэн Мансаром, главным архитектором Людовика ХIV. Среди предметов обстановки — стулья короля-солнца и ванна, принадлежавшая Франсуа Шатобриану.

Известные цитаты Жака Гарсиа

Я один из последних, кто помнит, как говорят во Франции, grand style. И я сделаю всё возможное, чтобы связь не оборвалась, чтобы этот дух не был потерян.

В мире нет ничего проще роскоши. Роскошь — это знания. В противном случае это только деньги. Люди богатеют за четыре года и не знают ничего, кроме своих 50 миллионов, а их декораторы говорят, что без картины Пикассо человек ничто.

Кристоф Пийе

Кристоф Пийе

Родился в 1959 году.

В статусе независимого дизайнера — интерьеров, мебели, хрусталя, одежды — Пийе работает с начала 1990-х. В интервью признается в любви к простым вещам. По его мнению, высший декораторский пилотаж — суметь выразить сложное лаконично. Именно эта простота стала почерком самого Кристофа Пийе. Он может использовать дорогие материалы или же наоборот — нарочито грубую отделку, но чистота цветов и линий выдерживается неизменно. Несмотря на такой подход, стилю Пийе не чужда игра — с отражениями и светом.

На заметку: параллельно с работой над собственными проектами Пийе руководит экспериментальной лабораторией легендарного спортивного бренда — Lacoste Lab.

Известные цитаты Кристофа Пийе

Больше всего в работе я люблю ощущение „страха белого листа“. Когда переживаешь из-за необходимости решить задачи, которые перед тобой ещё никогда не стояли, но одновременно сгораешь от любопытства, толкающего на поиск обходных путей.

Дизайн — это просто материализация обычной жизни. Многие вещи, созданные для фантастического будущего, затем приходили в быт. О чём я думаю, так это о том, как сделать жизнь проще. Для меня дизайн вообще совершенно обыденная история.

Ценность продукта — это не только функционал. Это концепт, эмоции, история, благодаря которым он заслужил высокую стоимость. Цена — это не вопрос материала, она связана с ценностью узнавания этого предмета.

Жозеф Диран

Жозеф Диран

Родился в 1974 году.

Архитектор, дизайнер и декоратор, он открыл свое бюро в 1999 году, когда ему было всего двадцать пять. Чтобы сделать себе имя, Дирану понадобились всего два цвета — черный и белый. Вдохновившись футуристичными, лишенными красок декорациями известного французского фильма «Время развлечений», он оформил интерьер мексиканского отеля Habita Monterrey, который получил несколько крупных наград. Сегодня Жозеф Диран ведет проекты по всему миру, продолжая графические эксперименты и смешивая контрастные стили и текстуры. Не зря: на выставке Maison et Objet — 2013 его назвали «Дизайнером интерьеров года».

На заметку: в 2010 году Жозеф Диран представил проект «Жилая ячейка утописта», раскрыв все стили 20 века в одном жилом пространстве. При этом дизайнер обошелся минимумом предметов обстановки.

Известные цитаты Жозефа Дирана

Разумеется, родная культура влияет на твои работы, придает им индивидуальность. Штука в том, чтобы перевести свою идентичность на язык другой страны.

Работая над проектом, я всегда создаю что-то вроде доски с идеями, которая становится сюжетом моей работы. Собираю картинки и предметы, увиденные в кино, журналах или в каких-то интересных местах, соединяю всё вместе — и история начинает развиваться сама.

Андре Путман

Андре Путман

Пришла в дизайн в возрасте 53 лет и оформила первый в мире бутик-отель — нью-йоркский Morgans Hotel. По-своему переосмыслила наследие ар-деко и написала целую веху истории французского дизайна собственным, узнаваемым почерком. Фирменный знак Андре Путман — узор в виде шахматной доски — отражает основные черты её стиля: контрастность, лаконизм, сдержанность, монохромность, которые зачастую вступают в истинно французский союз с дорогими и элегантными материалами.

Альберто Пинто

Альберто Пинто

Мир открыл Альберто Пинто в качестве декоратора раньше, чем он сам осознал себя в этой роли: оформив собственную квартиру, Пинто опубликовал её снимки в журнале, где на тот момент продюссировал фотосъемки. Читатели тут же завалили редакцию звонками, требуя воссоздать у себя дома нечто подобное. Глядя на интерьеры Альберто Пинто (помимо квартир и отелей, он работал с самолетами и яхтами), с трудом верится в их возраст. Дизайнер черпал вдохновение в воспоминаниях о путешествиях с родителями по всему миру, и темы этники и номадизма появились в его проектах намного раньше, чем обрели повальную сегодняшнюю популярность.

В этой подборке точно не достает Жан-Луи Денио. О нем мы подробно рассказывали в этой статье.

Книга: Винтажные интерьеры с французским шармом

Авторская колонка дизайнера Ирины Ковылиной о книгах, которые вдохновляют заниматься домом и его обустройством

Мое мнение не претендует на полноту охвата, оно не спорит с искусствоведческим анализом национальных стилей. Я рассказываю только о том, что мой личный и декораторский взгляд выхватывает и сохраняет в «копилочку идей», когда я смотрю на эти «винтажные французские интерьеры».

Автор замечательных иллюстраций в книге — Sebastien Siraudeau. Он фотографировал эти дома такими, какие они есть — живыми: в них столько воздуха, светотени, живописи! У меня в коллекции есть две книги этого замечательного фотографа. Некоторые из снимков можно увидеть на сайте автора.

В свое время Москва пережила настоящий бум любви к « прованскому стилю » . Архитекторы и декораторы справедливо указывали, что прованские интерьеры нельзя без адаптации переносить в наши условия. И солнце у нас другое, и небо… И расслабленная атмосфера Прованса несовместима с энергетикой мегаполиса.

Тогда общая любовь была перенесена с прованского стиля на скандинавский. И не случайно: у этих стилей много общего. Например, мягкость, неформальность: используется крашеная мебель, часто традиционного «народного» вида, крашеные двери. Кухонные шкафчики, как правило, разнохарактерные, тоже крашеные, «домашние», филенчатые. Вместо верхних шкафов очень часто — открытые полки. И это — восхитительные живые черты, справедливо завоевавшие любовь по всему миру.

Французские интерьеры — живые
А чем отличается прованский от скандинавского «стиля»? Прежде всего — темпераментом!
Живость, артистичность — эти характеристики меньше применимы к скандинавским интерьерам. В основном они спокойные, как бескрайние снежные поля — недаром скандинавская флегматичность вошла в поговорки.

Живость, артистичность — характерная черта многих интерьеров французских, соответствующая их живому кельтскому темпераменту: «Он — десять дровосеков с топорами, дай помахать и хлебом не корми! Гасконский, что ли, это темперамент и эти загорания в крови?» (Белла Ахмадулина «Павлу Антокольскому»)

Читайте также:  Сервировка новогоднего стола - коллекция лучших идей дома

Эту живость, мне кажется, можно и нужно привносить и в наши интерьеры.

Полоска
Этот орнамент такой же живой, как и французский темперамент. Мои заказчики знают, как я люблю использовать полоску, однако у меня сложилось впечатление, что у нас в стране ее считают простоватой, «матрасной», подходящей разве что для кухни. А вот во Франции полоску любят и умеют использовать — и на стенах, и в текстильном оформлении, и в сельских домах, и во дворцах, и в парижских студиях. Полосы могут быть как широкими, так и узкими, с разными промежутками между ними, создающими разный ритм.

Французские декораторы умеют с их помощью придать интерьерам теплоту, красочность, живость и даже изысканность. Найдите в интернете работы известного французского дизайнера Фредерика Мешиша (Frederic Mechiehe). Полюбуйтесь, как виртуозно он работает с полоской!

В Москве на Кузнецком мосту есть магазинчик и ателье с полосатыми французскими тканями «Ткани Солнца» — загляните туда! Хотя лично мне больше нравятся льняные или шелковые полосатые ткани, а вместо полосатых обоев предпочитаю использовать полосы, нарисованные прямо на стене: так можно выбрать любой цвет, любую ширину, сделать полосы плотными или «акварельными», привязать ритм полос к ритму дверей и к основным осям.

Совет: красивые и относительно недорогие российские антикварные буфеты можно найти на сайте 100vekov.ru. Правда, именно эти буфеты требуют обязательной реставрации.

Во многих французских интерьерах можно найти предметы мебели, сделанные местными столярами и плотниками. И это не корявые табуреты или грубые столы. Это простые, но хорошей работы вещи. Все дело в пропорциях.

Артистичность: оживите стены
Люблю крашеные стены — в этом я не одинока. Люблю интерьеры, в которых можно жить долго, внося совсем небольшие изменения. Чтобы крашеные стены смотрелись более артистично, живо, индивидуально, можно «по-французски» оформить их молдингами (декоративными деталями в виде накладной выпуклой планки). Молдинги легки в исполнении и не требуют больших затрат: для них подходит даже простой сосновый штапик. Их можно покрасить в контрастный цвет или в цвет стены.

Конечно, чтобы создать пропорциональный и красивый ритм молдингов на стенах, придется поискать подходящие прототипы и сделать развертки стен в масштабе. И это единственный сложный этап.

Выделите цоколь
Со времен античности стена «делилась» на несколько частей. Нижние — плинтус и цоколь. Эти части обычно и отделывались иначе. Для французского интерьера характерно оформление нижней части стены деревянными панелями или просто другим цветом.

Часто деревянные панели (нижняя часть стены) и верхняя часть стены бывают разного цвета. А вот нравится ли вам идея разделить стену горизонтально просто цветом? Мне, например, кажется восхитительным, если нижняя часть стены (цоколь) и верхняя красятся в разные цвета — даже если деревянные панели вообще отсутствуют. Этот прием часто используют в загородных французских домах, возможно, он пришел из интерьеров итальянских палаццо. Очень рекомендую! Это и артистично, и живописно, и «по-французски».

Характерны для французских интерьеров крашеные двери и крашеные в цвет дверей плинтусы. Обычно тон окраски дверей и плинтусов несколько отличается от основного тона стен или вообще контрастный. И это тоже разнообразит интерьер и придает ему «французскую» живость и шарм.

Чувственность
Французская чувственность, так же, как и скандинавская невозмутимость — хорошо известна. Она проявляется в интерьерах и через «ненужные» предметы, появляющиеся во французских домах: каменные шары, изъеденные временем, сглаженные морем куски дерева, старые игрушки и гравюры, разные вещицы, найденные на блошиных рынках — все это делает интерьер богатым на ощущения.

Наверное, французы чувствуют жизнь этих вещей, сплетают их со своей жизнью, с историей своей страны, возможно, так проявляется их любовь к родной земле: к мятости льна, к бликам солнца на морской глади, к матовым гроздьям винограда.

Французы любят старые вещи именно «в собственном соку», не чистят и не реставрируют их без лишней необходимости. Разве что снимут верхние слои краски. Не имитации потертости и состаренности — нет, только настоящее.

Многих поражает способность французов, особенно парижан, часами сидеть в кафе, просто глядя на улицу. Сколько же «мелких», не заметных для нас деталей окружающей жизни они, должно быть, замечают.

Обычно я делаю для проектов пробные выкрасы на больших листах тонкого пенокартона (бордах) и ставлю их у себя дома. Наблюдаю несколько дней, как цвет ведет себя в разное время суток и при разном освещении, какое настроение создает, любуюсь ли я? Вот так и живу с ним некоторое время, и если цвет прошел такую проверку — приношу борды заказчикам. Советую и вам так же подбирать краски для интерьера.

Французы любят использовать цвета, подсмотренные у своей природы.

Совет: поищите в интернете работы Марианны Эванну (Marianne Evennou): с помощью крашеных дверей, открытых полок, разноуровневой покраски стен, простых полосатых чехлов на дешевых диванах она создает восхитительные пространства, обладающие французским шармом и артистизмом. И создает их зачастую в крохотных квартирках.

Надеюсь, теперь и вы будете подмечать «французские особенности», узнавать, чувствовать и использовать их шарм в собственных проектах. Успехов вам и хороших интерьеров!

Интерьер во французском стиле: квартира дизайнера в Париже

Переехав в Париж, английский дизайнер Энн Макговерн оформила свою квартиру с настоящим французским вкусом

В гостиной дизайнера Энн Макговерн в Париже красуется секретер XIX века. «Я всегда мечтала о таком, ­— говорит она. — Это вещь из моего детства. Бабушка была портнихой, а мама обожала все, что связано с модой. Так что и моя карьера была предопределена».

Энн начинала работать у Стивена Маркса, владельца бренда French Connection, представляла в Лондоне бренд Alexander McQueen, а потом руководила отделом международного развития Jean-Paul Gaultier. Сегодня она подолгу живет во Флоренции, но влюблена в Париж с тех пор, как изучала в Сорбонне французский язык. «Мне кажется, Париж просто создан для женщин, — говорит Энн. — Где еще вам будут уделять столько внимания!».

На протяжении многих лет она останавливалась в отелях неподалеку от Люксембургского сада. «Прекрасное место, но стоит выйти из гостиницы, как вас окружает толпа туристов», — говорит Энн. Поэтому, решив приобрести собственную квартиру, она выбрала спокойный Девятый район.

Старая плитка на полу кухни положена неровно, некоторых фрагментов не хватает, но мне и так нравится

В XIX веке здесь жили Шопен, Жорж Санд и Верлен, а сегодня его облюбовали молодые дизайнеры. Кроме того, Энн всегда привлекала типичная «османовская» архитектура жилых домов. «Здесь почти во всех квартирах есть что-то особенное, исключительно парижское: мраморные камины, высокие потолки и изысканная лепнина», — говорит она.

Но найти что-то подходящее оказалось не так просто: Энн пришлось просмотреть примерно полсотни квартир, прежде чем сделать свой выбор. «Или у вас не будет лифта, или вида из окон — так стоял вопрос. Но эта квартира — просто находка!» Тем не менее ей потребовалось немало воображения, чтобы раскрыть весь потенциал своего нового жилья.

Несколько десятилетий квартиру сдавали, поэтому там был ужасный беспорядок. Прямо к паркету был приклеен ярко-синий ковролин: чтобы его снять, пришлось немало потрудиться. Но все равно от него осталось несколько кусочков перед камином в столовой.

Кухня походила на склад деревянных ящиков и пластмассовых стульев. В работе над интерьером Энн помогал парижский архитектор Эрик Робин. Для того чтобы квартира казалась светлее, на двери наклеили зеркальные панели, а чтобы зрительно увеличить пространство, объединили гостиную и столовую оригинальным способом.

«Эрик предложил освободить одну из ниш от зеркал и оставить образовавшийся проем между комнатами. Получилось большое окно в лепной раме». Из подвала подняли старинные двери, которые пролежали там больше 20 лет. Наконец, из кухни выкинули огромный сервант, но оригинальную терракотовую плитку под ним решили не трогать. «Плитка положена не очень ровно, некоторых фрагментов не хватает, — говорит Энн. — Но мне и так нравится».

Или у вас не будет лифта, или вида из окон — так стоял вопрос. Но эта квартира — просто находка

«Мои французские друзья, зная мое английское происхождение, всплескивают руками, заходя в гости: «Ах, как очаровательно, здесь все так по-английски!» Наверное, чтобы сделать мне приятное, ведь декор здесь самый что ни на есть французский», ­— улыбается она. Кресло времен Людовика XV Энн обила новой клетчатой тканью, после того как увидела нечто подобное дома у Инес де ла Фрессанж.

На блошином рынке Porte de Vanves она купила хрустальную люстру, стулья и софу конца XVIII века, портреты, которые теперь стоят на полу у камина. В квартире много предметов, связанных с ее работой, и прежде всего подарки друзей и коллег: веер с островов Кука ей подарил бывший арт-директор Dunhill Стивен ди Ренца, а портрет махараджи нарисовал друг-дизайнер из Louis Vuitton. В холле стоят зонтики от Готье. «Я очень люблю Жан-Поля, — говорит Энн. — С ним так легко общаться. Он безумно талантлив и всегда изобретает что-то новое. Словом, настоящий француз!».

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Ссылка на основную публикацию