Притяжение тайны: ширма в интерьере — восток

Восточный интерьер: особенности оформления

Наверно, многие согласятся, что восточный стиль обладает особенным магнетизмом, благодаря которому интерьер воспринимается не иначе, как сказочный и волшебный. Вероятно, частью этой сказки стремятся сделать свое жилье люди в разных странах мира. Сегодня мы не станем пропагандировать восточный интерьер, как лучший или наиболее пригодный для жизни, но просто расскажем о главных его особенностях.

При упоминании о Востоке, все же, в воображении возникают не только сюжеты из знаменитых арабских сказок, но и тонкая философия Азиатских стран. В связи с этим, необходимо заметить: восточный стиль интерьера, соответственно, может быть арабским или азиатским. Но каждый из них обладает неповторимыми и характерными качествами, которые отражают определенный стиль жизни.

Прежде, чем обустраивать интерьер в восточном стиле, нужно осознать все его тонкости, достоинства и недостатки. Возможно, для кого-то не подходит излишняя расслабленность обстановки и яркие сочетания арабских комнат, другим же может наскучить однообразие и сдержанность японских жилищ.

Арабский стиль в интерьере

Об арабском стиле интерьера вам должно быть доподлинно известно то, что он всегда выглядит броско и роскошно, в обстановке ясно чувствуется вальяжность, а все предметы поражают формой и красотой цветов. Примечательной особенностью стиля является исключительная натуральность всех используемых материалов: дерево, ковка, золочение, камень, мозаика, плитка, атлас, шелк, бархат и прочие.

Высокие своды

Если вы, все-таки, решились воссоздать в помещении черты арабского стиля, помните: правдоподобно он будет выглядеть только в высоких комнатах с узорчатыми рисунками на потолке, или же сводами – парусами.

Конструкция последних требует определенных четко выверенных расчетов, и может быть не возможной в пространстве квартир. Но когда высота комнат позволяет, можно создать многоуровневую конструкцию, и дополнить ее драпировкой, что особенно характерно для такого стиля.

Хорошая освещенность пространства

Забудьте о том, что восточный стиль в интерьере обязан быть темным, — полумрак здесь уместен лишь в вечернее время, в отдельных случаях для создания определенной атмосферы. В остальном, арабский стиль подразумевает большие окна, много воздуха и света.

Вечером интерьер помогут осветить множество разнообразных осветительных приборов, от основной люстры с перфорацией, до настенных бра, напольных ночников, фонарей, настольных ламп.

3

3

Насыщенные природные цвета

Использовать цвет в оформлении интерьера в стиле арабских стран очень естественно, при этом, неоновые тона здесь не уместны, и приветствуется только природная палитра.

Можно выбрать три или четыре основных оттенка, и сочетать их друг с другом, или применить несколько ярких цветов, наиболее удачно гармонирующих друг с другом. Выбирайте такие цвета: красных кармин, теплый желтый, ультрамарин и фиолетовый, лиловый и бордо, охра и терракотовый, изумрудный и сапфировый, рубиновый, малахитовый и бирюзовый.

В качестве базовых используйте белый, древесный, серый, кобальт, темный травяной, песочный, цвет специй.

1

Ажурная резьба и обилие орнаментов

С точки зрения религии, во всем мусульманском мире запрещены изображения людей и животных. Но жители арабских стран нашли выход, используя сложные геометрические орнаменты и растительные узоры небывалой красоты. Вследствие чего, и те, и другие стали главным и наиболее характерным украшением жилищ и архитектурных зданий.

Вы поступите верно, если насытите интерьер в восточном стиле большим количеством «арабской вязи» (густой орнамент), узором дамаск или икат, строгой геометрией сплетенных между собой фигур и прочими. Используйте их в текстиле, украшении потолка и стен рельефами, коврах, декоре, в общем, везде.

Со всех поверхностей восточного интерьера орнамент плавно перекочевал и в толщу дерева и металла. Поэтому, обставить комнату резными предметами мебели и металлическими объектами с фигурной перфорацией тоже необходимо.

3

Это одна из самых узнаваемых черт восточного интерьера. Арки до сих пор находятся в особенном почете при строительстве жилых и общественных зданий в арабском мире. При этом, чаще, всего используют именно стрельчатую или подковообразную их форму в конструкции дверных и оконных проемов, парадных ворот, ниш и декоративных выступов. Воспользуйтесь и вы этим колоритным и красивым приемом оформления интерьера.

2

1

Колоритный текстиль и декор

Известно, что мебелью в восточных интерьерах служат приземистые диваны, высокие стеганые подушки, пуфы, оттоманки. У всех этих предметов, тем не менее, должна быть общая черта: это яркая обивка из атласа, шелка, бархата, зачастую дополненная кистями, кисеей и декоративным стеклярусом. Подобную мебель следует украсить россыпью небольших подушек квадратной, прямоугольной, круглой или цилиндрической формы (валиками).

Также, оформление комнаты аксессуарами не будет выглядеть завершенным без зеркал в фигурных рамах, светильников с перфорацией, свечей в напольных фонарях, затейливых ламбрекенов на оконных проемах, а конечно, без ковров на полу и на стенах.

1

Азиатский стиль в интерьере

Одна из самых древних религий стала причиной возникновения особенного, не похожего ни на какой иной, стиля, который и теперь является отражением тонкой философии буддизма. Для того, чтобы захотеть оформить интерьер в азиатском стиле, нужно знать, что он имеет два направления: японский и китайский, но каждый из них существенно друг от друга отличается.

Японский аскетизм

Интерьер в японском стиле до крайности минималистский:

  1. Поверхности ничем не декорируются либо используется минимальный декор.
  2. Комнаты разделяются тонкими перегородками.
  3. Мебели почти нет, например: использовать стулья не принято вообще, столы возвышаются над уровнем пола не более, чем на 30 см; кровати строй формы низкие, люди спят без подушек, на валиках или специальных подставках под голову и шею; вместо ванны используют купель, напоминающую бочку.
  4. Полы застилают циновками — гладкими ковриками из натурального волокна.
  5. Шкафы или комоды не используются, а вещи хранятся в сундуках или специальных контейнерах с мягким сидением.
  6. Гамма цветов, в основном, нейтральная и природная: светлые оттенки дерева, песка, черный и белый, натуральный зеленый.
  7. Все предметы и поверхности из натуральных материалов: дерева, бамбука, ротанга, используется рисовая бумага и легкие натуральные ткани.

Не стоит удивляться подобному, ведь настоящему японцу, как и каждому члену его семьи, нужно самое необходимое, а скудность обстановки жилья он с лихвой компенсирует богатством своей души.

Китайский колорит

Китайский стиль интерьеров существенно отличается от Японского, и обстановка более разнообразна, и цветовая гамма и узоры, как и в Японском жилище, в Китайском интерьере преобладают краски живой природы, но используются они в гораздо большем количестве. В одной комнате одновременно могут быть использованы сразу несколько цветов и оттенков, но обязательно гармонично: зеленый с черным и красным, синий с белым и песочным, коричневый с розовым и салатным и т.д.

Цветовые сочетания в китайском интерьере проявляются, преимущественно, в красочных, тонких рисунках, покрывающих стены, обшитые тканью или оклеенные обоями (покрытые росписью). В основном, используются растительные мотивы, изображения парящих птиц, мифических животных, цветущих деревьев.

Китайский интерьер знаменит использованием зонирующих, а по совместительству, декоративных ширм, раскладывающихся зигзагом. Некоторые экземпляры отличаются необычной красотой: с резными элементами и ручной росписью вышеописанными сюжетами.

Кроме ширм, обстановку комнаты в Китайским стиле дополнят картины – панно в технике аппликации из деревянных фрагментов, соломки, мозаики или перламутра. Достойным и невероятно характерным декором помещения станут вазы или сервиз из китайского фарфора или его имитации, покрытый бело-синим рисунком с мотыльками, птицами, драконами, бамбуковыми зарослями.

1

Визитной карточкой любого китайского интерьера служит — бамбук. Это растение во всех Азиатских странах возведено в культ, и с успехом используется в строительстве, мебельной обстановке и декорировании. Побеги бамбука изображаются на большинстве китайских картин, фасадах деревянной мебели, в рисунках текстиля, на стенах.

Из растения изготавливают опорные части мебели, табуреты, рамы для зеркал, декоративные накладки и прочее. Бамбук используют во влажных помещениях в конструкциях скамеек, стульев и тумб, живыми растениями декорируют интерьеры, как одним из главных символов Китайского стиля

1

Китайский стиль в интерьере, также обязывает приобрести несколько необычных для нас аксессуаров (лягушек с монетками, статуэток будды, машущих кошек, золотых драконов), которые, если их правильно разместить в пространстве комнаты, согласно фен-шуй обязательно принесут удачу, достаток и любовь.

Текстиль в восточном интерьере – разнообразие решений

Восточный стиль у дизайнеров интерьеров по праву считается один из самых сложных. И дело не в том, что нашему человеку тяжело проникнутся «тонкостью Востока», а в том, что порой очень сложно добиться уникального баланса спокойствия и гармонии с роскошью и богатством.

Текстиль в восточном дизайне интерьеров занимает особое место. Именно он помогает создать ту неповторимую атмосферу, которая присуща Востоку. Но под восточным стилем подразумевают сразу несколько направлений, каждое из которых имеет свои особенности.

Какие стили объединены под названием «восточный»?

Нотки восточной культуры в оформлении интерьера начали появляться в Европе в 18 веке. Это было связано с колониальными захватами и оживленной торговлей со странами Азии и Ближнего Востока. Уже столетие спустя в странах Старого Света наблюдалось повальное увлечение текстильным оформлением помещений в восточном стиле.

Современные дизайнеры различают такие направления:

  • Арабское;
  • Марокканское;
  • Китайское;
  • Японское.

Каждое из них особенное. Настоящие профессионалы научились соединять детали каждого из этих направлений, но для выражения их самобытности, нужно знать, какую роль играет текстиль в каждом из них.

Арабский стиль интерьера – роскошь в каждой детали

Некоторые дизайнеры считают этот стиль элегантным, другие – слишком вычурным. Если рассматривать это направление в общем, то его можно назвать роскошной элегантностью.

Отличительная черта интерьера в этом стиле – обилие узоров, орнаментов и мягкой мебели. По законам Корана нельзя использовать в интерьере изображения животных и людей, запрещено вешать на стены картины или ставить их на поверхности. Поэтому арабский стиль отличается наличием самых сложных и причудливых узоров. Их наносят всюду: на стены, пол, потолок, мебель. И чаще всего как основу для рисунков используется именно текстиль:

  • Фон для рисунков должен быть максимально ярким, поэтому в помещениях даже для обивки стен используют ткани малинового, изумрудного, черного и всех оттенков красного;
  • В интерьере используются ткани самых контрастных цветов и текстур;
  • Зонирование помещений осуществляется только с помощью легких, полупрозрачных материалов – шелк, органза и пр.;
  • Окна занавешиваются плотными, тяжелыми портьерами из парчи и бархата;
  • Ковры, украшенные бахромой и кисточками, располагают во всем помещении. Они могут быть на полах, стенах, на мебели. Все изделия должны быть натуральными, обильно украшенными орнаментами. При этом их сочетание по цвету и форме не обязательно;
  • Обилие декоративных подушек и мебели – это еще одна отличительная черта этого направления. В помещении должно оставаться как можно меньше свободного пространства.

Этот стиль отлично подходит для тех, кто любит принимать гостей и выставлять напоказ свое благосостояние, так как бюджетно оформить интерьер в арабском стиле не получится.

Марокканский стиль – преобладание цветов южного континента

Этот стиль отличается от арабского еще большим преобладанием текстиля в интерьере, но более спокойной цветовой гаммой. Среди материалов основными являются натуральная шерсть, хлопок и лен. Комбинация этих тканей присутствует в каждом помещении. Рукодельные шерстяные ковры соседствуют с льняными занавесками и шторами, дополняется это изобилие декоративными хлопковыми подушками и покрывалами.

Используются следующие палитры:

  • Цвета земли – коричневый, болотный, реже спокойные оттенки зеленого;
  • Цвета солнца и песка – оранжевый и желтый;
  • Огненные цвета – некоторые оттенки красного. Последняя гамма используется более умеренно, чем в арабском стиле, но красный должен присутствовать в интерьере. Даже на флаге Марокко есть красный, поэтому этот цвет считается символичным.

Одним из разновидностей марокканского дизайна является шатер. Это особый вид драпировки, при котором отрезами тканей обтягиваются все стены, и даже потолок.

Как и в арабском, в марокканском направлении все помещение должно быть заставлено мебелью, а вот подушки должны лежать всюду, даже на полу.

Если вы не поклонник загроможденного пространства, но очень хочется оформить интерьер в восточном стиле, стоит обратить внимание на другие направления.

Китайский стиль – контроль над потоками энергии

Вся обстановка в этом стиле подчинена одному правилу – не мешать потоку энергии. Целая философия фэншуй создана именно для того, чтобы правильно управлять этими потоками. Именно по этому учению мебели в помещении должно быть минимум. Только самое необходимое для комфортной жизни, все остальные роли на себя взял текстиль. Зонирование помещения осуществляется с помощью складных ширм. Конструкция их очень проста – на бамбуковый каркас натягивается полотно. Такие перегородки мобильны и очень практичны.

Текстилю в китайском направлении уделяется огромное внимание. Тканью обивают стены, используют всевозможные покрывала и коврики. Подушки тоже присутствуют, но в очень умеренном и оправданном количестве.

Шторы должны быть очень легкими, прозрачными, чтобы не мешать энергии солнца проникать в дом. Но они должны быть пошиты из очень дорогих тканей, украшены вышивкой и рисунками.

Читайте также:  Декоративные тарелки для стен: 5 секретов удачного размещения + 47 идей

Японский стиль – восточный минимализм

Японский стиль – это практичность, практичность и еще раз практичность. Все, что есть в помещении, должно выполнять свою функцию, и желательно не одну. Трансформируемая мебель появилась именно в Японии.

Текстилю в этом интерьере отведено минимум места. Обивка для мягкой мебели, подушка, коврик, вот, пожалуй, и все. Если можно обойтись без штор, это приветствуется, если нет, то они должны закрывать окно и одновременно служить декоративным элементом. С украшениями и декором в японском стиле проблемы. Они не несут никакой практической нагрузки, поэтому таким деталям нет места в таком помещении.

Восточный дизайн – это такое разнообразие, в котором каждый найдет себе именно то, что нужно: от обилия текстиля, до его почти полного отсутствия. Направления этого стиля так же многолики, как и сам Восток.

Особенности изготовления ширмы своими руками

Время на чтение:

Для быстрого ограждения различных комнатных зон самой доступной деталью дизайнерского интерьера является ширма. Отличительной особенностью ширмы считается самостоятельность этого вида перегородок, не нуждающихся в скреплении с чем-либо для установки.

Самый простой способ зонировать помещение – установить ширму.

  • Виды ширм
    • Гармошка
    • Одноэкранные ширмы
    • Пластичные ширмы
    • Изделия для детского сада
    • В японском стиле
    • Для обычной комнаты
    • Декоративные ширмы
      • Классы декоративных ширм
  • Как сделать ширму-перегородку для комнаты своими руками
    • Расчет размеров ширмы
    • Чертежи и схемы
    • Необходимые материалы и инструменты
    • Сборка ширмы
  • Видео: мастер-класс по изготовлению ширмы для комнаты
  • Разновидности ширм и использование их в интерьере

Виды ширм

В зависимости от конструкции ширм, их принято подразделять на следующие виды.

Гармошка

Изделие представляет собой складную конструкцию из створчатых рам, скрепленных с помощью шарниров. Благодаря типизированным рамам, подобную ширму можно наращивать до любой длины. Основной материал, помещенный в раму, может быть разнообразен: от матового стекла, до матерчатой ткани.

Материал для ширмы гармошкой может быть разным, в том числе ткань.

Сами створчатые рамы обладают динамичностью относительно друг друга, что позволяет общей конструкции складываться и вытягиваться. Это дает возможность устанавливать удлиненную ширму не только линейно, но и в других видах пространственных построений (полукругом, треугольником, квадратом, звездочкой).

Гармошку можно устанавливать разными способами, благодаря ее структуре.

Одноэкранные ширмы

Характеризуются наличием всего одной крупной рамы-перегородки. Как правило, устанавливаются на колесной подножке, позволяющей передвигать загораживающий экран по всему помещению.

В некоторых случаях одноэкранная перегородка удобнее, чем складывающаяся.

Повышенная мобильность и монолитная плоскость в ряде случаев более уместна, чем гибкая динамика других видов ширм. Одноэкранная перегородка проста в эксплуатации и не складывается под воздействием ветровых потоков с улицы.

Одноэкранная ширма состоит из единой рамы.

Пластичные ширмы

Пространственная гибкость такой перегородки определяется пластичностью материала, взятого за основу изделия. Полотно ширмы крепится между твердыми вертикальными стойками. При сворачивании (развороте) вертикального участка полотна ширма остается в заданной пространственной позиции. Легко складывается в рулон.

При развороте в помещении часто устанавливается в волнистой и зигзагообразной форме. В некоторых вариациях вертикальные стойки выполняются из гибкого металла или пластика, что позволяет придавать ширме оригинальные формы.

Вид и размер ширмы принято подбирать в зависимости от ее предполагаемого назначения и размера комнаты. Ширма является идеальным инструментом для быстрого зонирования помещения.

Пластичную ширму можно устанавливать в разнообразной форме.

Изделия для детского сада

В помещениях для детей все динамичные и стационарные перегородки обязаны обладать следующими свойствами:

  1. Безопасность. Материал ширмы не должен травмировать детей при столкновении с ним.
  2. Экологичность. Маленькие дети нередко облизывают и покусывают любые поверхности. Окрашенные токсичными красками створки могут нанести существенный вред детям.
  3. Огнестойкость. Требование к пожаробезопасности необходимо выполнять в любом детском саду.
  4. Простота в чистке поверхности. Санитарные нормы обязуют персонал детских садов содержать стены, полы, окна и перегородки в чистоте.
  5. Привести в порядок испачканную ширму с клеенчатой поверхностью гораздо проще, чем с тряпичным материалом.

Детские ширмы должны отвечать определенным требованиям безопасности.

Вышеперечисленные условия сразу отсекают все ширмы, выполненные из стекла, дерева и легко воспламеняющихся материалов. Раскрашенную поверхность створок необходимо заламинировать негорючей прозрачной пленкой. В эксклюзивных и самодельных вариантах, рисунки на ширме могут быть исполнены пищевыми красителями.

Материал не должен быть горючим или бьющимся.

В японском стиле

Классические ширмы в японском стиле (бебу) характеризуются небольшой высотой и уникальным оформлением. Основным материалом для создания бебу выступает плотная бумага (гаппи), картон или шелк. Изначально для крепления створок японские мастера вместо шарниров использовали петли. Ширма полностью прилегает к полу и исключает подножки на створках.

Ширмы в японском стиле отличаются неповторимым оформлением.

Поверхность бебу расписана тематическими рисунками в восточном стиле с добавлением японской каллиграфии. Предметы вблизи створок бебу просвечиваются с обратной стороны в виде теневого очертания. Европеизированный вариант японской «стены от ветра» имеет более подходящую для рослых людей высоту. Также неяпонские аналоги могут оформляться символами и иероглифами, присущими другим азиатским культурам.

Японские ширмы расписаны рисунками в восточном стиле.

Для обычной комнаты

Комнатные ширмы ограничены лишь параметрами помещения и сочетанием с элементами интерьерного стиля. Ширму-перегородку для любой комнаты можно легко сделать своими руками. С помощью любой мобильной перегородки в комнате можно обозначить «личную зону», морально ограничивающую другим домочадцам доступ внутрь.

Комнатная ширма позволяет выделить место под личное пространство.

Также с помощью ширмы можно быстро развернуть закрытую «примерочную» возле зеркала. Помимо этого, ширма способна сужать сидящему за ней человеку воспринимаемое пространство. Это создает работающим или отдыхающим людям ощущение защищенности.

Декоративные ширмы

При подборе декоративной ширмы необходимо понимать, что даже визуально просвечивающиеся перегородки несут в себе отгораживающую функцию. Поэтому подобные элементы декора дизайнеры также используют для разграничения пространственных зон.

Декоративные ширмы тоже имеют разделительную функцию.

Классы декоративных ширм
  • Стационарные. Створки ширм находятся в фиксированном положении и не способны его поменять без перемонтирования. Стационарная ширма находится в фиксированном положении.

Часто подобные конструкции устанавливаются в местах, где парусность створок может создать негативный эффект при сильном ветре. Отсутствие динамичности створок при внешней иллюзии полноценного функционала делают такие ширмы декоративными.

Фиксированная ширма остается стабильной даже при сильном ветре.

Прозрачные. Также декоративными являются створки и экраны, позволяющие просматривать силуэты сквозь ширму. Основным материалом для создания такого изделия выступает простое или цветное стекло.

Нередко вместо полотна в раму заключают противомоскитную сетку или сеточную структуру из проволоки. Отдельно можно упомянуть ширмы, состоящие из одних только декоративных рам, без заполнения внутрирамочного пространства.

Прозрачные ширмы делаются из стекла и других материалов.

Частично прозрачные. Иногда в рамы створок мастера-оформители встраивают вместо единообразной структуры различные скульптурные композиции. Содержимое, спрятанное за такой ширмой, неплохо просматривается сквозь открытые просветы в тематической композиции.

Частично прозрачная ширма позволяет видеть пространство, находящееся за ней.

Как сделать ширму-перегородку для комнаты своими руками

Ширма своими руками изготавливается достаточно просто и не требует особых инженерно-монтажных знаний. Исходя из своего художественного замысла, мастер-любитель должен определиться с формой, размером и функционалом будущей ширмы. Сборка конструкции обычно не занимает много времени и может быть выполнена в одиночку, без посторонней помощи.

Ширму самостоятельно сделать несложно.

Расчет размеров ширмы

Если конструктор не желает, чтобы его изделие царапало потолок или выглядело криво, он обязан при расчетах руководствоваться рядом следующих правил.

В ширме вида «гармошка» все рамы створок должны иметь одинаковый размер и форму. Рекомендуется в расчетный период соорудить миниатюрную модель ширмы из спичек, клея и бумаги. Эксперименты с пропорциями макета помогут понять, какие идеи для конструкции будут оптимальны.

Для гармошки все планки должны быть одинаковыми по форме и размеру.

Планки рамы должны соотноситься друг с другом. Все вертикальные планки обязаны иметь один и тот же размер. Горизонтальные рамки могут отличаться в конструкции, где верхняя планка накрывает верх вертикальных планок, а нижняя заключена между ними. В этом случае толщина вертикальных стоек укоротит размер нижней планки.

При использовании тряпичного и пленочного материала, вертикальные планки рамы обязаны соответствовать размеру боковых краев полотна. В случае просчета придется либо поднимать нижнюю планку (увеличивая высоту подножки), либо подрезать полотно.

При создании ширмы из монолитных секций-створок (деревянные и пластиковые доски), планочную раму сооружать необязательно. Если секции немного различаются по габаритам, то их необходимо выровнять под единый размер. Сначала измеряются периметры секций и фиксируются наименьшие показатели замеров. Под эти показатели подгоняются все остальные секции.

Для ширмы из деревянных досок рамы можно не делать.

Чертежи и схемы

При разработке чертежа параметры ширмы соотносятся с возможностями помещения и его интерьерным стилем. Первично выведенные размеры деталей изделия переносятся на чертеж и при необходимости корректируются.

Для успешного создание ширмы необходимо сделать чертеж

Схемы ширм-гармошек и пластичных ширм переносятся на бумагу в развернутом виде. Учитывается необходимость добавления дополнительных сантиметров при установке матерчатого (пленочного) полотна внутрь рамы.

Необходимые материалы и инструменты

Материалы для самодельной ширмы подбирают, исходя из доступности и легкости монтажа. Элементами несущей рамы-створки могут стать деревянные или пластиковые рейки. Металлические трубы не приветствуются из-за тяжести и сложности обработки для крепежа. Также не рекомендуется использовать для рам жесть и другой гнущийся материал.

Для рам обычно используют деревянные рейки.

А вот материал-наполнитель может быть любым: твердым, мягким, матерчатым или пластичным. Часто наполнителем в самодельных ширмах используются плотные шторы.

Крепежные шарниры необходимо подбирать в соответствии с весом створок. Для легких конструкций из пластиковых рам хорошо подойдут шарниры из аналогичного материала. Более тяжелые конструкции потребуют металлические или металлопластиковые шарниры.

Крепеж зависит от веса самой ширмы.

Соединение элементов производится с помощью гвоздей и шурупов. Крепеж шарниров к рамам с помощью клея недопустим даже на самых легких конструкциях ширм. Крепление должно быть жестким и выдерживать динамические нагрузки на створки.

Для создания деталей и сборки самодельной ширмы потребуются следующие виды подручных инструментов:

  • Молоток. Необходим не только для забивания гвоздей, но и для всех видов монтажных работ, где требуется концентрация ударной силы.
  • Плоскогубцы. Незаменимы при работе с гнущимся материалом, а также при извлечении неправильно загнанных гвоздей и шурупов.
  • Измерительный инструмент. При составлении чертежа может понадобиться школьная линейка или калька. При изготовлении деталей и монтаже конструкции потребуется строительная рулетка.
  • Инструмент для обрезания или спиливания. В зависимости от выбранных материалов, могут понадобиться соответствующие инструменты для подгонки деталей под нужные размеры. Ножницы подойдут для обрезания полотна и других нетвердых частей конструкции. Для ровного распила деревянных планок потребуется электропила. При грубом распиле обычной пилой можно использовать на концах вертикальных планок маскировочные колпачки.
  • Отвертка или шуруповерт.

Понадобится нехитрый набор инструментов.

Сборка ширмы

После обработки и примерки всех деталей конструкции можно приступать непосредственно к сборке ширмы. Монтаж ширмы осуществляется пошагово, устраняя при необходимости допущенные ошибки. Процесс сборки рекомендуется условно разделить на следующие этапы:

    Этап 1. Сборка несущих створок. Исходя из выбранного способа сборки, отдельно монтируются рамы для динамичных секций-створок. Рамки лучше сделать двойными, для зажимания между ними полотна основного материала. Это значительно улучшает эстетику изделия.

Для устойчивости самодельных рам нередко по их диагоналям пускают дополнительные планки. Все рамы сверяются друг с другом на идентичность. В безрамочных ширмах на первом этапе просто сверяются несущие планки или монолитные секции.

  • Этап 2. Крепеж основного материала к поддерживающим элементам (рамам). Шторчатый материал удобно помещать в раздвоенные рамки створки. Планки с зажатым полотном скрепляются с помощью мелких гвоздей. К одинарным рамкам полотно также можно прикрепить с помощью гвоздей. В качестве дополнительного крепежа допускается использование суперклея.
  • Этап 3. Сборка общего каркаса. С помощью шарниров готовые секции-створки скрепляются в единую конструкцию. Рекомендуется использовать шурупы для крепежа шарнир к вертикальным планкам. Все шарниры обязаны монтироваться на одном уровне. Для удобства, монтаж производится у стены в вертикальном положении собираемого каркаса.

    Во избежание следов от гвоздей на стене между каркасом и стеной устанавливается страхующая поверхность (доски). При сборке одноэкранных ширм этот этап отсутствует.

  • Этап 4. Монтаж дополнительных элементов. К таким действиям относят насаживание колпачков, установку колес к подножкам. Осуществляется это на полу в горизонтальном положении собранного изделия.
  • Монтаж ширмы происходит в несколько этапов.

    Видео: мастер-класс по изготовлению ширмы для комнаты

    Наглядные пособия по созданию различных ширм можно посмотреть тут:

    Читайте также:  Подушки с птицами: купить или сделать своими руками — 60 супер-идей для вдохновения

    Использование игр из текстиля в работе с детьми дошкольного возраста

    Возможности использования игр из ткани может ограничиться только рамками вашей фантазии

    Игры с тканью дают ребенку расширенный опыт эмоциональных переживаний, сотрудничества, соблюдения общего игрового правила, что в свою очередь положительно влияет на развитие социальных и коммуникативных навыков.

    Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования являются следующие положения: “Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности”.

    Из этого следует, что педагогу необходимо особое внимание обратить на формирование у дошкольников умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, способствовать формированию предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для успешной адаптации и обучения к школе.

    Как научить дошкольников общаться? Как способствовать развитию у них навыков общения со сверстниками? Как сплотить детей в группе и научить их бережно относиться друг к другу? Эти вопросы, одни из самых актуальных. Ответ нам дает использование в работе технологии сотрудничества.

    Развитие личностных качеств и способностей детей дошкольного возраста происходит в разнообразной деятельности: игровой, познавательной, практической, социальной.

    На одном из семинаров мы познакомились с игровой технологий «Досуг с тканью». Она разработана Е.Д. Файзуллаевой и Т.Д. Фицнер и основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани). Взяв за основу предлагаемые авторами пособия из такни, мы наполнили их новым содержанием, пропустив через призму своего опыта и адаптировав к конкретным педагогическим задачам.

    Ткань – это мягкий, пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности, обладающий такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность, что позволяет создавать множество игровых и дидактических пособий.

    Представляем вашему вниманию дидактические авторизированные игры.

    «Меховые рукавички»

    Мягкие пушистые рукавички, надетые на руку воспитательницы, притягивают внимание ребенка, и он быстро откликается на предложение пойти вместе поиграть. С помощью меховых рукавичек интересно проходит самомассаж, в ходе которого дети закрепляют название частей тела.

    «Веселые веревочки»

    Веревочки просты в изготовлении и применении. Их хорошо использовать как «ограничители» для гиперактивности детей. Игры «Цапля», «Лыжник», «Близнецы» – способствую развитию навыков сотрудничества, умению соблюдать правила.

    «Большие игровые полотна»

    Большие тканевые полотна хорошо использовать для развития социальных и коммуникативных умений детей. Держась за одно общее полотно, дети объединяются. Выполняя одновременно одинаковые движения, они «настраиваются» друг на друга, синхронизируют свои действия, что развивает чувствительность к другому. Много игр с правилами можно придумать с полотнами, которые используются в качестве «полянки», «моря», «огня», «ветра», «тучи» и т.п. В соединении с музыкальным сопровождением взаимодействие с полотном, управляемым совместно с другими детьми и взрослыми, дает ребенку расширенный опыт эмоциональных переживаний, сотрудничества, согласования своих действий с действиями других, соблюдения общего игрового правила.

    Таким образом, можно выделить несколько аспектов в жизнедеятельности ребенка, в которых психологически оправдано применение тканевых материалов в качестве средств решения воспитательно-образовательных задач.

    Ребенок приобретает сенсорный опыт. Ученые доказали: чем больше предлагать детям оттенков, тем лучше развивается цветоощущение. Эти игры помогают переключиться на совместную деятельность. Сенсорные качества полотна создают ощущение безопасности.

    Игры с тканью дают ребенку расширенный опыт эмоциональных переживаний, сотрудничества, соблюдения общего игрового правила, что в свою очередь положительно влияет на развитие социальных и коммуникативных навыков.

    Ткань является хорошим средством для передачи образов, которые легко трансформировать, при этом ребенок становится участником творческой деятельности.

    Исходя из опыта работы, можем с уверенностью сказать, что игры с тканями помогают детям снять эмоциональное напряжение, вызывают чувство радости. Большие игровые полотна, рукавички, веревочки – можно использовать во время непосредственно образовательной деятельности, в качестве средства объединения детей, для проведения физкультурной разминки или динамической паузы, развития мелкой моторики.

    Возможности использования игр из ткани может ограничиться только рамками вашей фантазии.

    Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью

    Лариса Баташова
    Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью

    Развивающие игры с дошкольниками

    на занятиях по изобразительной деятельности.

    Игра для дошкольников является основополагающей. В изобразительной деятельности ей также придается немаловажное значение. Особое место занимают у меня на занятиях игры и упражнениям с тканью. На одних занятиях ткани могут использоваться для релаксации. Например, с ними можно просто покружиться, посмотреть сквозь ткань как изменяется мир, укрыться тканью, превратившись в тучку, кустик, дерево, птицу. Игры с тканью проводятся как часть занятия или как отдельная самостоятельная игра. Они развивают у ребенка чувственность, воображение, ассоциативное мышление и творческую деятельность, помогают формировать у ребенка представление о цвете, движении, музыке, пространстве.

    Игра: «Образ огня»

    Цель: Подготовить детей к передаче образа огня в рисунке. При помощи ткани показать подвижность огня. Закреплять знания холодных и теплых цветов.

    После того как дети рассмотрели огонь (плавающие свечи в большом блюде, иллюстрации огня,при носящего пользу и вред, предлагаю взять ткани соответствующие цветам огня (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий). Дети с тканями создают маленький круг, встав спинами в центр. Под звуки музыки взмахивают тканями, пытаясь коснуться ими детей, бегающих по большому кругу. Кого обожгли теплыми цветами, выходят из игры.

    И будем прыгать вкруг огня.

    Нет лучше штуки –

    Зажечь огонь средь бела дня.

    Игра: «Ручеёк»

    Цель: Помочь детям почувствовать движение воды, увидеть разнообразие её оттенков. Закреплять знания холодных цветов.

    Проводится так же, как традиционная игра, только в руках у детей, стоящих парами, ткани холодных цветов.

    Познакомьтесь, мой дружок –

    Маленький и быстрый,

    Он бежит издалека,

    По камням и сучьям.

    Я завидую слегка:

    Ах, какой везучий!

    Цель: Закреплять знания цветов радуги. Развивать воображение.

    Дети становятся парами, как в игре ручеёк, только в руках они держат ткани. В тот момент, когда под тканью проходит пара детей, они поднимают ее. По очереди ребята проходят под тканями всех цветов радуги.

    Игра: «Услышь свой цвет» (подготовительная группа)

    Цель игры: Развивать внимание детей, закреплять знание цветов.

    Содержание игры: Дети стоят по кругу с тканями в руках. Услышав свой цвет, ребенок взмахивает тканью.

    Облака клубятся в безднах зеленых

    Лучезарных пустынь восхода,

    И сбегают тени с гор обнаженных

    Цвета роз и меда.

    И звенит, и блещет белый стеклярус

    За Киик-Атламой костистой,

    Плещет в синем ветре дымчатый парус,

    Млеет след струистый,

    Отливают волны розовым глянцем,

    Влажные выгибая гребни,

    Индевеет берег солью и сланцем,

    Скрыты горы синью пятен и линий —

    Точно кисть лиловых бледных глициний,

    Для старшей группы

    Красные маки. Жёлтый песок

    Вспыхнул на ветке зелёный листок.

    Жук фиолетовый греет бока,

    Синяя плещет река в берега.

    Оранжевым солнцем согреты леса.

    А у скворца голубые глаза.

    Игра «Холодные и теплые цвета»

    Цель: закреплять знания холодных цветов и тёплых. Определять характер музыки, соотносить его с цветом ткани. Воспитывать дружеские отношения.

    Дети с тканями холодных и теплых цветов образуют большой круг. При звучании спокойной музыки в центр круга выходят и танцуют дети с тканями холодных цветов. Дети с теплыми тканями в это время присаживаются, накрывшись тканями. Затем звучит энергичная музыка и в центр, танцуя, выходят дети с теплыми цветами тканей.

    Игра: «найди свою пару»

    Цель: закреплять знания холодных цветов и тёплых. Определять характер музыки соотносить его с цветом ткани. Воспитывать дружеские отношения.

    Дети образуют два круга. У одних в руках цвета ткани холодных цветов, у других -теплых. При звучании спокойной музыки танцуют дети с тканями холодных цветов. Когда музыка останавливается, они быстро становятся в пары, создавая близкие оттенки. При звучании веселой музыки, танцуют дети с тканями тёплых цветов. Музыка затихает и дети, создав пару, останавливаются.

    Игра: «Живые картины» Игра проводится после знакомства с картинами.

    Цель: Помочь детям увидеть и прочувствовать целостность и подвижность мира. Ощутить огромность неба и земли, понять линию горизонта. Развивать внимательность, умение передать изображение, увиденное на картине при помощи тканей. Воспитывать, умение договариваться, действовать в группе.

    На стенде несколько знакомых детям картин или репродукций

    Дети разбиваются на две команды. Ведущий в каждой команде распределяет, кто какую часть картины будет изображать

    Например: «Золотая Осень» И. И. Левитана.

    Двое детей берут голубую ткань, натягивают ее, встав с поднятыми руками. Это небо.

    Двое берут зеленую ткань, становятся перед первой парой с опущенными руками. Это Земля.

    С левой стороны становятся двое детей с желтыми и оранжевыми тканями, накинутыми наголову. Это деревья.

    С правой стороны ведущий кладет на пол синюю ткань. Это речка.

    Противоположная команда отгадывает, какую картину загадали дети.

    Затем «Живую картину» показывает другая команда.

    Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулке Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила.

    Дидактические игры по изобразительной деятельности. Дидактические игры по ИЗО для старших дошкольников. Дидактическая игра «К чему это относится». Дидактические задачи: развивать умение видеть.

    Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

    Игры и упражнения по изобразительной деятельности для детей старшей группы 1 Игры и упражнения,направленные на развитие технических умений и навыков. _”Выложи сам”. Составить изображение какого-то предмета из геометрических.

    Использование технологии «энкаустика» на занятиях по изобразительной деятельности Добрый вечер, уважаемые коллеги) В предыдущей статье я рассказывала вам о своём увлечении – “Энкаустика”. Сейчас я хочу вам показать,.

    Развивающие игры. Развивающие игры Для развития у дошкольников логического мышление я разработала и создала своими руками ряд дидактических пособий, которыми.

    Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепками Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

    Развивающие игры с песком Развивающие игры с песком Время не стоит на месте, и когда на улице наступает теплое время года, нам так и хочется отправиться на прогулку.

    Развивающие игры с прищепками Ребенок в возрасте двух лет активно и охотно познает окружающий мир. Новых игрушек хватает не надолго, так как внимание малыша отвлекается.

    Развивающие игры В. В. Воскобовича. Игры В. В. Воскобовича я начала использовать с детьми со 2 младшей группы. Сначала мы познакомились с двухцветным квадратом. Вначале складывали.

    Текстиль в интерьере: лучшие ткани для оформления дома

    Какими тканями можно красиво оформить интерьер: лучшие материалы для текстильного дизайна помещений

    Для того чтобы сделать жилое помещение уютным, недостаточно хорошего ремонта и даже самой тщательно подобранной мебели. Для интерьера дома очень важен текстиль, и лучше, если это будут натуральные ткани (к примеру, шелк, бархат, шерсть, лен или хлопок). Если вы сами – умелая рукодельница, то достаточно купить понравившийся материал и использовать ткань в декоре интерьера, а если шитье – не ваша сильная сторона, то можно приобрести готовые драпировки.

    К текстилю для декоративного оформления интерьера относятся не только шторы, но и скатерти, изголовья кроватей, ширмы, подушки, покрывала, чехлы на мебель, салфетки, полотенца, постельное белье. Тканью в интерьере дома также могут быть обтянуты фасады мебели и даже стены.

    Роль текстиля в интерьере и какие ткани лучше

    Роль текстиля в интерьере очень велика: с его помощью можно как «оживить» обстановку, так и «убить».

    Ткани в дизайне интерьера – одна из самых важных составляющих, можно сказать, его одежда, последний штрих. Достаточно поменять только текстиль, чтобы получить совершенно новый дизайн интерьера. Если у вас часто меняется настроение и предпочтения, хочется вносить в интерьер что-то новое – не обязательно делать каждый раз ремонт. Вы уже вооружены информацией о цветах. Текстильный декор интерьера – самое простое, что можно поменять в доме, чтобы максимально убрать негативные цвета и добавить позитивных. Не беда, если «плохой» цвет, например, у обивки дивана. Это не повод менять мебель или перетягивать обивку. Ситуацию могут исправить специальные мебельные чехлы, которые при желании можно даже сшить самостоятельно. Если умеете шить, непременно шейте сами.

    Главный вопрос, который возникает практически у всех: какие ткани для оформления интерьера лучше выбрать? Буквально до конца XIX века таких вопросов у людей даже не возникало – только натуральные.

    Читайте также:  Бумажные фонарики в интерьере, 48 фото и 18 лучших приемов

    Натуральные ткани всегда были и будут в цене. Шелк впервые начали делать в Китае, хлопок – в Индии, шерсть – на Ближнем Востоке. Потом появились искусственные волокна, и ткани стали делать из них. Искусственные ткани, как правило, гораздо дешевле натуральных, но и выглядят они соответствующе. Даже очень качественная искусственная ткань – аналог натуральной.

    Если вы хотите простоты в уходе, практичности и неприхотливости – выбираем смесовые ткани. В них натуральное волокно переплетается с искусственным, и ткань становится более прочной, не садится, легче гладится. Идеально, если искусственных примесей не более 30 %. Тогда ткань сохраняет вид натуральной и при этом не преподнесет сюрприза – усадки по длине (это особенно критично для штор и скатертей).

    Совет: достаточно всего пары шелковых подушек с тесьмой или аппликацией, чтобы поднять статус интерьера. Интуитивно можно определить, что вещь дорогая, по количеству вложенного в нее труда.

    Посмотрите, как используется текстиль в интерьере на этих фото:

    Текстильный декор интерьера шелком

    Шелк в интерьере – это изысканность, прохлада и легкость. Скорее это свойственно классическому стилю, арт-деко и, конечно, восточному.

    Шелк – не только красивый, но, при всей своей кажущейся нежности, очень прочный и долговечный материал. Хорошие дорогие шелковые ковры практически не знают сноса, и по ним спокойно можно ходить даже на каблуках. Это же касается любых шелковых тканей – используются ли они для штор, покрывал, для обтяжки изголовья кровати или стен.

    Шелковая ткань может иметь самый разный внешний вид: и атлас, и парча, и бархат. Разные типы шелковых тканей прекрасно сочетаются между собой и приносят в интерьер изысканность. Например, атлас прекрасно сочетается с шелковым бархатом и вышивкой. Если в текстильном дизайне интерьера использован бархат, то это добавляет жилому помещению шикарную нотку. К тому же бархат, особенно шелковый, прекрасно драпируется и очень приятен на ощупь.

    Совет: когда хочется изысканности в спальне, сразу вспоминается шелковое постельное белье. Подумайте, почему. Может быть, мы просто хотим гладкости и шелковистости? Такой же эффект дает сатин (хлопковая ткань), но в отличие от шелка, эта ткань теплая и согревающая. В северном климате спать на шелковом белье комфортно разве что жарким летом. К тому же сатин по красоте и изысканности может быть не хуже шелка.

    Текстиль в декоре интерьера: лен и хлопок

    Ткани, дающие совершенно другой эффект – это лен и хлопок. Это мягкие и приятные экологичные материалы, которые прекрасно сочетаются друг с другом.

    Изысканная простота – так можно охарактеризовать интерьеры с применением льна и хлопка, особенно если используются небольшие акценты в виде кружев, салфеточек и подушечек (как будто бабушка сшила), которые добавляют нужный колорит.

    Этот текстиль в интерьере хорошо сочетаются с натуральным деревом, покрытым матовым лаком или тонировкой в пастельной гамме.

    Поскольку эти ткани хороши в шитье – они мало деформируются, не скользят, держат форму – их сможет использовать при украшении дома даже начинающая мастерица.

    Хлопковый и льняной текстиль в оформлении интерьеров используется и тканый, и вязаный. Если мы хотим натуральности и естественности в интерьере – мы, конечно, выбираем лен и хлопок. Это долговечные и практичные помощники. Благодаря огромной палитре цветов и оттенков льняные ткани могут стать украшением и детской, и спальни, и уютной гостиной.

    Как видно на фото, эти ткани в интерьере прекрасно можно сочетать с шелком и бархатом:

    Есть потрясающие льняные ткани, вышитые бархатом с шелковой нитью. Такая ткань всегда будет выигрышно смотреться в любом интерьере и поднимать пространство на более высокий уровень. Однако, соединяя ткани разного типа (например, шелк и лен), следует помнить о возможной деформации изделий при стирке. К подобным вещам рекомендуется применять химчистку.

    Шерсть в текстильном декорировании интерьера

    Шерсть – очень благодатный и теплый материал, особенно, если предметы декора – вязаные. Они непременно добавят дому уюта и мягкости. Шерсть прекрасно «вживается» в любые интерьеры. Она была в интерьере всегда: ковры, пледы, покрывала, подушечки. Не обязательно использовать текстильное декорирование интерьера во всем помещении. Можно выделить уютные уголки или мягкие пространства. Особенно это актуально зимой, когда теплый шерстяной плед – непременный аксессуар.

    С шерстяным декором прекрасно «дружит» мех. Такая декоративная ткань добавляет интерьеру «вес», «цену» и статус и всегда выглядит эффектно. Шкура на полу может сделать из «просто» теплого и уютного интерьера – шикарный и колоритный.

    Основные правила использования текстиля в интерьере

    Ниже представлены основные правила использования тканей в текстильном оформлении интерьера:

    1. Если комбинируются разные ткани, важно помнить, что вести они себя могут по-разному во время стирки. Это касается в первую очередь усадки и окрашивания. Не всегда удобно и уместно выстирать ткани до того, как их шить, особенно если ткань дорогая и ее нужно много. Отличный выход для комбинированных изделий – химчистка вместо стирки, особенно если шторы сложные. Лучше заплатить за химчистку и получить назад чистую и отглаженную вещь, чем выбросить ее после стирки. Экономии точно не получится.
    2. В дизайне интерьера текстиля должно быть много. Не экономьте на метраже ткани при покупке! Красиво, когда она добротно задрапирована, почти касается пола или лежит на полу. Самая ужасная ошибка – когда шторы слишком короткие или когда недостаточно драпировки!
    3. Если вы используете текстиль для декора интерьера, помните про пространство для штор вокруг окна! Чтобы они хорошо легли, нужно вынести карниз на 20–30 сантиметров за габариты окна. Также важно учесть расстояние от карниза до потолка, чтобы штора не казалась слишком заниженной и не упиралась в потолок.
    4. Важна длина кронштейнов для карниза, чтобы штора висела свободно, не касаясь подоконника или батареи: тогда штора будет иметь «излом», и независимо от красоты ткани впечатление будет испорчено. Также важно расстояние между направляющими карниза, чтобы было достаточно места для драпировки, и штора висела правильными складками.
    5. Обязательно учитывайте, что ткани – разные на просвет: одни прозрачные, другие плотные, светонепроницаемые. Если для вас важно закрыться от утреннего света, это имеет значение. В крайнем случае, для понравившейся, но светопрозрачной ткани можно применить подкладку блэкаут. Тогда можно использовать любую ткань.
    6. Очень красиво смотрятся шторы на подкладке. Однако они требуют химчистки. Если вы точно будете стирать шторы самостоятельно, дома – выбирайте шторы без подклада или и шторы, и подклад из синтетических волокон.

    Правильный расчет ткани для оформления окон в интерьере

    При использовании текстиля в интерьере необходим правильный расчет ткани. Далее рассмотрено, как не ошибиться с количеством при покупке материала на шторы.

    Вопреки предубеждению, сделать расчет ткани на шторы не так уж и сложно. Главное – это произвести верные замеры и при расчете не забывать добавлять ткань на подгиб, учитывать рисунок (раппорт), если это требуется, и драпировку.

    Рассчитывать количество ткани нужно по приведенной ниже схеме:

    Длина карниза = ширина окна + 20–30 см с каждой стороны. Ширина ткани = длина карниза × 2,2. Высота ткани = высота карниза + 20 см.

    Если класть штору на пол = высота карниза + 30–40 см. Если потолки очень высокие, карниз можно крепить на 20–30 см выше окна.

    Проверяем ткань на возможность драпировки (покладистость)

    Для этого нужно взять ткань за угол и повесить по диагонали. Если ткань закладывается мягкими складками – в шторе она будет вести себя так же. Если мы хотим получить мягкий интерьер – такая ткань для нас.

    Если ткань не драпируется, а заламывается – она подойдет для штор, которые должны держать форму, например для «римских», или если шторы будут висеть прямыми складками, и им важно держать ту форму, которую придаст дизайнер. Или просто требуется сделать жесткий ламбрекен. Очень часто не ткань плохая, а ее неправильно применили.

    Чем мягче ткань, тем лучше она задрапируется. При этом мягкой ткани для красивой драпировки на окно потребуется чуть больше. В приведенном выше примере расчета ткани мы брали усредненный коэффициент 2,2. Для покладистых тканей, чтобы сделать штору еще шикарнее, можно применить коэффициент 2,5. Штора из жестких тканей, например, для подвешивания на люверсах (металлические кольца, вмонтированные в ткань) потребует меньшего количества ткани: можно применить коэффициент 1,7–2,0. На строгих шторах хорошо будут смотреться вертикальные декоры, подчеркивающие лаконичность линий, например, отделка края шторы тканью другого цвета.

    Квест – игра в рамках недели технологии «Путешествие в страну мастеров»

    Квест это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

    Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

    Содержимое разработки

    Квест – игра в рамках недели технологии
    «Путешествие в страну мастеров»

    Аннотация мероприятия

    Форма внеклассного мероприятия – квест. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. Школьники учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их, работая в группах. В ходе мероприятия обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Выполняя квест-проект, школьник учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

    Квест это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение».

    В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку.

    Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

    Цель мероприятия:

    Систематизировать, обобщить и закрепить знания по предмету “Технология”

    Повышение интереса к технологической культуре, расширение кругозора.

    Профориентация среди учащихся.

    Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

    Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мелкой моторики.

    Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; саморегуляция; обучение общению.

    Планируемые результаты:

    Личностные – понимание и принятие детьми ценности труда в жизни человека, развитие лидерских качеств.

    Метапредметные – освоение навыков коллективного творческого дела.

    Предметные – практическое применение знаний, полученных на уроках технологии, усвоение социальных понятий «труд», «профессия»….

    Дидактическое обеспечение: раздаточный материал.

    Межпредметные связи: история, русский язык.

    Подготовительный этап:

    -Написание сценария «Путешествие по земле Амурской».

    -Подготовить маршрутные листы для каждой команды и ответы на задания.

    для ответственных на станциях, необходимый материал для игры.

    -Подготовка помещений школы для игры (таблички с названиями станций).

    -Проведение итогов игры, награждение команд.

    Ход мероприятия:

    Организационный момент (все команды вместе)

    В мире слов разнообразных,

    Что блестят, горят и жгут, —

    Золотых, стальных, алмазных, —

    Нет священней слова: «труд»!

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем квест – игру в рамках недели технологии. Ваша задача сегодня – это выполнить все задания квеста и получить как можно больше удовольствия от самой игры.

    Прежде чем начать игру, познакомимся с правилами игры.

    – Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому будет проходить этапы игры.

    – Игра состоит из 5 этапов. На каждом этапе команда выполняет задания.

    – По окончании игры, все команды возвращаются в актовый зал, сдают мне маршрутные листы для подведения итога. На протяжении всейигры на каждом этапе вы будете получать буквы (символы), которые нужно будет склеить в пословицу и затем озвучить ее на сцене.

    – Победителем квест-игры станет та команда, которая выполнит все задания и получит больше баллов за работу.

    На прохождение этапа 5-7 минут

    ВЫДАЧА МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ (командиру … класса получить маршрутный лист).

    Ну что? Готовы? Мы начинаем! Я желаю вам удачи!

    1 Станция «Анаграммы»


    здесь представлены слова в которых перепутались буквы, ваша задача: расставить правильно буквы в названиях предметов, профессий связанных с трудом и прочитать их.

    Ссылка на основную публикацию