Интерьер для поклонников высокой моды, 10 способов декора от-кутюр

Интерьер от кутюр

Только тренды, только высокая мода

Отправляемся в fashion-тур! Заглянуть в гости к звезде и узнать, как создать интерьер с обложки. Ценителей высокой моды предупреждаем: будет жарко! Впереди максимум трендов: тропики, золото, бархат, кресла с фигурной спинкой, бахрома — устоять невозможно! Да и не нужно. Наслаждайтесь каждым моментом.

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настенное зеркало Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настенное зеркало Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настенное зеркало Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настенное зеркало Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Ширма Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настенное зеркало Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настенное зеркало Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настенное зеркало Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настенное зеркало Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настенное зеркало Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Панно Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Постер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подвесной светильник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подвесной светильник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подвесной светильник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подвесной светильник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подсвечник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подсвечник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подсвечник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подсвечник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подсвечник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подсвечник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Торшер Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подвесной светильник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подвесной светильник Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настольная лампа Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подушка Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подушка Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Подушка Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настольная лампа Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настольная лампа Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настольная лампа Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Настольная лампа Проверить наличие Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увидеть текущие акции!’>

Новий тренд в дизайні інтер’єру – дизайн від-кутюр

‘Luxury lifestyle’ – новий слоган, який все частіше використовується для позначення експансії люксових брендів за межі звичної сфери. Модні Будинки виробляють спортивне спорядження (Chanel, Bugatti, Louis Vuitton), фірмові готелі (Bulgari, Versace), дизайн готельних номерів (Jaguar Cars, Bottega Veneta) і навіть марочні золоті злитки (Jean-Paul Gaultier). Одним з найбільш «логічних» продовжень відгалужень стало виробництво ексклюзивних предметів для дому.

Тканини та дизайн – головні компоненти дизайну інтер’єрів, а саме в цьому фешн-бренди знають толк.

У 2011 році Hermès запустив цілу колекцію домашнього декору (меблі, шпалери, тканини і кераміка), скориставшись досвідом роботи зі шкірою та тканинами. Діана фон Фюрстенберг запустила колекцію постільних речей і столових приладів слідом за презентацією номера DVF suite в лондонському готелі Claridge.

Концепція другої готелю Armani в Мілані і меблі були створені командою архітекторів і дизайнерів інтер’єру Armani Casa. Fendi представив дизайн і меблі для супер-яхт на замовлення бренду Princess, теж входить в сім’ю LVMH. Нарешті, Missoni запустив авторський готель в Бейруті, свого роду продовження власних багаторічних традицій високоякісного домашнього текстилю. У нашому огляді – найяскравіші представники люкс-інтер’єрів на європейському ринку.

Житловий простір Джорджо Армані – глибоко особисте, індивідуальне, зручне і витончене. До колекції входить меблі, аксесуари, тканини, прикраси і освітлення, а також блокова планування ванної кімнати і укомплектована кухонна система.

Мережа монобрендових магазинів і корнерів Armani Casa у всіх найбільших містах світу охоплює 35 країн і постійно зростає. Подальшу диверсифікацію діяльності позначило створення мережі Armani Hotels & Resorts , на даний момент відкрилися готелі в Дубаї та Мілані спільно з компанією Emaar Properties.

Також підрозділ Armani / Casa також пропонує послуги дизайну інтер’єрів: архітектори і дизайнери в Мілані, Парижі, Лондоні та Нью-Йорку розробляють дизайн приватних резиденцій, проектів комерційної нерухомості, приватних яхт, котеджів і житлових комплексів.

Fendi одним з перших італійських брендів елітної моди вийшов на ринок домашнього приладдя, запустивши колекцію Fendi Casa в 1989 році. Партнером колекції була італійська фірма Club House Italia, заснована в 70х роках і спеціалізується на виробництві м’яких меблів та суміжні сировинних матеріалів.

Сьогодні мережа Fendi Casa розкинулася на 60 країн по всьому світу, її концепція – “облагородити” кімнати по аналогії з тим, як фірмові шуби і пальто “облагороджують” клієнтів модного будинку. Як наслідок, в продуктах Fendi Casa часто задіяний лисий, норковий і соболиний хутро і овчина зі знаменитим логотипом “подвійне F”. Віднедавна бренд також займається дизайном інтер’єру для супер-яхт спорідненої марки Princess Yachts з сім’ї LVMH.

Hermès запустив колекцію La Maison на Міланському меблевому салоні в 2011 році. Креативний директор П’єр-Алексіс Дюма запросив архітекторів Сігеру Бана і Жана де Гастін (творців Центру Помпіду в Меці) розробити дизайн павільйону Hermès.

Виставковий простір в Мілані було зроблено з повитих папером картонних труб, покликаних створити групу пересувних модульних конструкцій. На меблевому салоні була виставлена ​​перша повністю присвячена домашнім приладдя колекція Hermès, створена дизайнерами Енцо Марі, Антоніо Чіттеріо і RDAI Studio. До неї увійшли текстильні вироби, обої, кераміка та меблі.

Колекція Missoni Home дебютувала в 1983 році: замовлення на виготовлення колекції ексклюзивних меблів та аксесуарів отримав провідний італійський виробник домашнього текстилю T & J Vestor, заснований в місті Варезе в 1921 році.

Сьогодні крім шоу-румів в Мілані, Сан-Паулу і Сіднеї бренд Missoni Home має шість самостійними бутиками в Саудівській Аравії, Лос-Анджелесі і Нью-Йорку. «Домашній» бренд Missoni також вийшов на ринок елітних марочних готелів.

Домашня лінія Versace була запущена в 1992 році, спочатку як колекція текстильних виробів для будинку: простирадла, ковдри та подушки. Незабаром вийшла серія фарфорових столових сервізів, відбиває неокласичні тенденції модних тканин бренду і виготовлена ​​спільно з німецькою компанією з виробництва фарфору Rosenthal.

Колекція Versace Home спричинила за собою співпрацю з компанією Sunland Group . У вересні 2000 року був запущений перший готельний комплекс під ім’ям люксового бренду – “Palazzo Versace” на Золотому Березі Австралії, через майже десять років пішов готель в Дубаї.

Versace також співпрацює з холдингом TAG Group, створюючи інтер’єри для приватних літаків, а також спільно з компанією Agusta Westland планує і створює ексклюзивних престижних інтер’єрів приватних літаків. У 2006 році група також представила обмежений тираж автомобіля Lamborghini Murciélago LP640, інтер’єр якого повністю спроектований і вироблений Versace Design.

Как дома высокой моды используют метод наколки на манекене

Модные дома, особенно с многолетней историей, почти всегда используют в работе метод наколки. Чаще всего он встречается в изделиях Haute Couture, когда нужно выйти за рамки привычных форм и конструкций. В кутюре вообще действуют строгие правила: ручная работа должна занимать не менее 70%, и макетирование здорово помогает в работе.

Сложные драпировки

Складки из нескольких слоев сетки или шифона лучше всего создавать прямо на манекене. Основы этого метода в кутюре заложила еще Madame Gres, творившая с легкими тканями нечто совершенно невероятное. Сейчас платья со сложными драпировками создают все дома моды, в особенности Dior. И метод макетирования подходит для этого лучше всего.

Почему? Ну, во-первых, сразу виден результат. Можно, конечно, высчитать все по формулам, но haute couture – это все-таки искусство. И в процессе творчества можно создавать гораздо более интересные и сложные формы. Во-вторых, помните про ручную работу? 3D моделирование и автоматическое проектирование сотни складок для идеальной драпировки – это точно не про кутюр.

Корсеты

Манекен – это чистый холст, максимально приближенный по пропорциям к человеческому телу. Поэтому на него так удобно нанести все необходимые линии и построить корсет самой сложной и изощренной формы, наблюдая за результатом своими глазами.

На профессиональных манекенах, например на Монике, уже нанесена разметка. Остается только проложить линии будущего корсета специальной лентой – и приступить к наколке. Именно так и создаются самые невероятные формы корсетов в высокой моде.

Платья на заказ

Модный дом Dior часто создает наряды для знаменитостей, в которых те появляются на красной дорожке. Есть и частные клиенты, для которых в ателье Dior создают уникальные платья на заказ. Силуэты обычно сложные, а примерок мало. Из-за плотного графика звезд и постоянных клиентов часто бывает так, что платье примеряют только в день, когда его нужно отдать.

И снова на помощь приходят манекены, которые можно скорректировать накладками под мерки клиента. Наряд создается на манекене методом наколки, чтобы посадка максимально точно соответствовала контурам тела. Все мерки хранятся в каталогах Дома.

Платья с вышивкой

С приходом на пост креативного директора Dior Марии Грации Кьюри в ассортименте появились прозрачные платья из сетки с вышивкой. Их тоже делают на манекене методом наколки, чтобы правильно разместить рисунок и сформировать правильный силуэт.

Работа с воплощением эскиза ведется так:

  • дизайнер делает набросок платья;
  • специалист размещает его на манекене, в поле зрения;
  • наносится разметка, контуры будущего изделия;
  • с помощью макетной ткани создается форма;
  • на макет переносится вся разметка;
  • выкроенное по лекалам изделие примеряют на манекен;
  • вся вышивка и декор вручную размещаются на платье, часто это делается именно на манекене.

Макетирование – это прекрасный способ творить по-настоящему, как кутюрье. И ты тоже можешь так! Достаточно заказать себе Монику и приобрести несколько метров макетной ткани.

Haute Couture или Парижский синдикат моды

Происхождение словосочетания «от кутюр» в России часто не понимают, а точнее — путают. На самом деле это произношение французского термина «haute couture», в дословном переводе — «высокий пошив», «Высокая мода», а вовсе не русское «от Елисеева», «от Славы Зайцева» или «от Версаче»! А теперь обратимся к сути этого понятия. Одежда haute couture это не просто что-то элегантное, головокружительное или созданное вручную — это, строго говоря, модели тех немногочисленных Домов моды, которые входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne).

История по аналогии с шампанским — как вы помните, только вино из региона Шампань, соответствующее всем правилам французского «Национального института наименований по происхождению» (INAO), имеет право называться и стоить как шампанское, а похожие напитки из Калифорнии, Канады и России навсегда останутся просто «игристыми винами». В общем, Синдикат Высокой моды — это чисто французский профсоюз, долгое время закрытый для иностранцев. С глобальным международным влиянием — ведь за несколько веков Париж отвоевал себе статус столицы моды!

Довольно строгие правила, по которым модные Дома и ателье соответствующего класса могут подать заявку на вступление в Синдикат, регулируются законом Франции, а окончательный список его членов утверждается в Министерстве промышленности. Всё серьёзно и на государственном уровне. Монополизировав лейбл «haute couture» и создав Синдикат, Франция заслужила право ставить свой «знак качества», а соответственно и цены. История haute couture (то есть «Высокой моды») — это социальная история Европы. Первым кутюрье в современном понимании стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.

Это было в 1858 году. Почему именно его считают первым? Потому что он первым стал диктовать клиентам-аристократам своё видение моды, и они его оценили! После него так стали делать и другие модельеры. Уорт первым разделил коллекции по сезону, первым пришил к наряду ленточку со своим именем и первым ввёл показы одежды на живых манекенщицах, отказавшись от распространённой тогда практики отсылать клиентам тряпичные куклы, одетые в предлагаемый мини-наряд.

Его заказчицы, среди которых коронованные особы девяти королевских дворов, известные актрисы и самые богатые люди того времени, выбирали модели из коллекции, которые потом отшивались из предложенных тканей по их фигуре и размеру. В общем, Уорт стал настоящим революционером индпошива; он первым увидел в порт- ном художника, а не просто ремесленника, и гордо назвал его «кутюрье». И, кстати, он совершенно не стеснялся назначать очень высокие цены за свои бальные платья! Во Франции, да и во всей Европе, одежда долгое время оставалась отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии. Закон запрещал нижним сословиям носить одежду из определённой ткани и даже того или иного цвета.

Читайте также:  Мелочи жизни: творческий подход к выбору диванных подушек

Всё изменила Французская революция! В это время был издан указ, разрешивший всем гражданам Республики носить любую одежду по их желанию. Швейное дело в связи с этим резко пошло в гору, и в 1868 году самые статусные модельеры, одевавшие высшие круги общества, объединились в Профессиональный Синдикат кутюрье для защиты своих авторских прав от плагиата со стороны портных, одевавших простых буржуа. В конце XIX века для вступления в эту организацию Дома моды должны были шить наряды на заказ и только вручную, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от машинного производства). А чуть позже всех обязали проводить регулярные показы моделей для клиентов и дважды в год демонстрировать новые сезонные коллекции, то есть «пиариться». Только член Синдиката имел право носить звание «кутюрье». Клиенты, желавшие подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе, ходили на показы и одевались только у таких мастеров.

Итак, в 1900 году в кутюрном «цеху» состояло 20 Домов мод, в 1925 году — 25, в 1937 — уже 29. Наравне с парижскими Домами стояли ателье и Дома мод, созданные русскими эмигрантами-аристократами: IrFe, Итеб, Тао, Поль Каре и др. С 1910 года Синдикат трансформировался в Палату Высокой моды, которая стала заниматься продвижением французской моды на международный рынок. Сразу после Второй мировой войны Палата организовывает передвижную выставку — Театр моды, в которой приняли участие 53 модных Дома. За следующий год число Домов увеличивается до 106! Это время называют «золотыми годами» кутюра: в Париже проходит по 100 показов в сезон, на «Высокую моду» работают более 46 тысяч человек, услугами Домов пользуются 15 тысяч заказчиц, в основ- ном представительницы «старых денег» Европы и Америки, аристократки. Такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывают для своего гардероба целые коллекции.

Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа, испанская аристократка, которая одевалась у Кристобаля Баленсиаги: «Когда моя мать — постоянная клиентка Eisa (испанского ателье Баленсиаги) и просто его подруга — узнала, что кутюрье всё закрывает и отходит от дел, она испытала настоящий шок, потому что буквально весь свой гардероб десятилетиями заказывала у него и просто не понимала, что ей теперь делать. Его вещи, сшитые для одной клиентки, совершенно не были похожи на те, что он делал для другой. Настолько хорошо он их знал».

Свадебное платье, сшитое Баленсиагой для Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа

Причина, по которой Баленсиага и другие кутюрье вынуждены были так опечалить своих клиенток — в наступивших 60-х с их «революцией молодых», молодёжной музыкой и молодёжными субкультурами. Всё — теперь тренд задают бунтующие кумиры, а центром моды для молодых становится Лондон! Мода резко утрачивает свой элитарный характер и превращается в массовую демократичную индустрию.

Пришло время prêt-à-porter — индустрии готового платья! Простой смертный получил возможность покупать себе дизайнерские вещи в магазинах. Не выдержав конкуренции, ателье закрываются одно за другим, и к 1967 году в Париже остаётся всего 18 Домов мод. В тот раз парижский haute couture выжил только благодаря «арабским принцессам», жёнам и дочерям саудовских или катарских нефтяных шейхов, которые приезжали в Париж и, не считая, тратили деньги на эксклюзивные наряды знаменитых брендов. Новые богачи из США, сделавшие себе состояния, например, в Силиконовой долине, не интересовались «Высокой модой», у «новых денег» были совершенно другие способы социальной самопрезентации, все были помешаны на благотворительности, и покупка сверхдорогого наряда для них была морально неприемлема. Поэтому в конце XX столетия, когда на кошельки арабской клиентуры повлиял нефтяной кризис, несколько крупных парижских Домов (Torrente, Balmain, Féraud, Carven, Jean-Louis Scherrer, Givenchy и Ungaro) приостановили показы.

Парижский кутюр нужно было спасать! Следить за изменением пульса и поддерживать иммунитет «поставили» маркетологов и финансистов. Именно тогда, собственно, в управлении модными Домами и появились люди, которые ещё вчера успешно про- давали йогурты или памперсы. Но всё-таки, почему французы не бросили это затратное дело и почему они так серьёзно относятся к, казалось бы, обычному портновскому ремеслу?

Во-первых, достаточно посмотреть, как с десяток мастериц вышивают вручную деталь платья или обрабатывают специально привезённые из Южной Африки перья, чтобы понять, что «Высокая мода» — не просто декадентский каприз для богатых, а настоящее искусство шитья. Трудоёмкое, дорогостоящее и редкое искусство для тех, кто может это себе позволить (представьте, на одно платье обычно уходит от 200 до 500 часов работы).

Во-вторых, ценность французского кутюра — в использовании труда высококлассных ремесленников, которые в традиционных для Франции специализированных ателье изготавливают кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу Домов мод. Всё это делается вручную, с душой, как в старые добрые времена, а поэтому просто не может стоить дёшево! Если эти старинные ателье не обеспечивать заказами, то их многовековые знания и опыт навсегда исчезнут в водовороте массовой моды made in China. В общем, кутюр — не просто культурное достояние, а эмоциональная составляющая бренда «современная Франция», и пока в Париже сильны кутюрные традиции, Франция будет стоять выше любой из мировых столиц моды!

Приняв правила игры современного fashion-бизнеса, Палата Высокой моды активно включилась в менеджмент и маркетинг, она занимается организацией недели haute couture, ежегодно проходящей в январе и июле, налаживает и поддерживает связи с прессой и байерами по всему миру, а с 2001 года упрощает драконовские условия приёма в Синдикат.

Сегодня для получения статуса Дома haute couture необходимо иметь основное производство (ателье, мастерские, магазины) в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности; оплачивать работу не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон). Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям, в тех самых специализированных парижских ателье. Плюс крупный вступительный денежный взнос — куда без него! Эти «уступки» позволили принять в Синдикат Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.

Несмотря на модернизацию всей системы, старые французские Дома разорялись и один за другим выходили из игры, поэтому для привлечения новых люксовых брендов была введена ещё одна категория участия — «Приглашённые члены Синдиката». И — да, теперь на особых условиях в Синдикат начинают принимать редких иностранцев. Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты. Кроме того, появляется опция defile-off: возможность для молодых дизайнеров за несколько сот тысяч долларов показать свои коллекции не «в рамках», а «на полях» недели «от кутюр» (такой возможностью, кстати, не так давно воспользовалась Ульяна Сергеенко). У этого хода есть вполне практическое объяснение: попасть в расписание недели prêt-à-porter молодым дизайнерам практически невозможно, оно забито под завязку, зато в кутюрной неделе места полно, а значит — больше шансов быть замеченным.

Начиная с 2005 года в haute couture начинает воз- вращаться жизнь, приходит «мода на Высокую моду». Возобновил показы едва живой Givenchy, об увеличении заказов тогда заговорили представители Домов Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier; Christian Dior продаёт по 45 кутюрных платьев прямо с поди- ума. В Chanel утверждают, что их сегодняшние клиенты haute couture — не только ближневосточные миллионеры и эксцентричные русские, но и европейцы, американцы, индийцы и китайцы. Джорджио Армани сильно удивил аналитиков модной индустрии, запустив в 2005 году свою кутюрную линию Armani Prive — мол, на что рассчитывает 70-летний итальянец, никогда не делавший «Высокую моду» и построивший свою империю на классических пиджаках и брюках? Тем ни менее его ставка на супер- роскошь оказалась верной (как и в 2012 году — на линию варенья и джемов Armani / Dolci): одежда ценой в 15 000 евро, на создание которой уходит по 2 месяца, пользуется спросом у его европейских клиентов. Кроме того, и Armani, и Chanel оплачивают своей главной швее перелёты частным самолётом для проведения примерок непосредственно у клиента: многие из них не присутствуют на дефиле, оберегая свою частную жизнь. Модные Дома всё чаще проводят закрытые показы в шоу-румах Нью-Йорка, Дубая, Москвы, Нью-Дели или Гонконга, ведь только 10% клиентов приобретают кутюрные вещи в Париже.

В английской газете Telegraph однажды процитировали слова молодой покупательницы кутюра из Казахстана: «У нас в стране пышная свадьба — это норма. Моя уважаемая семья не может позволить, чтобы я появилась на свадьбе в простом платье. И ни в коем случае нельзя, чтобы на другой гостье был такой же наряд. Так что haute couture для подобных случаев — скорее необходимость, нежели роскошь. Наши отцы и мужья воспринимают этот факт как должное. Социальный календарь уважаемой состоятельной женщины с Востока, по версии кутюрных ателье, — это от пятнадцати до двадцати свадеб в год, плюс как минимум по одной закрытой вечеринке каждый месяц. Он гораздо более насыщен, чем у самых богатых женщин Европы и Северной Америки, для которых достойный повод надеть наряды haute couture — это свадьбы членов королевских семей и благотворительные великосветские балы. Жаль только, что фоторепортажи с восточных балов нельзя увидеть в светских рубриках глянцевых журналов».

Чтобы два платья не «встретились» на одной вечеринке, в Домах моды при каждом заказе задают многочисленные вопросы, среди которых: «На какое мероприятие вы приглашены?», «Кто вас сопровождает?», «На каком виде транспорта вам предстоит приехать к месту мероприятия?», «Сколько гостей ожидается?» Представители ателье чётко ведут записи, в какую страну и на какое событие отправится тот или иной наряд.

Но самое удивительное то, что те самые традиции haute couture, которые пропагандировал Уорт 160 лет назад, до сих пор живы! По-прежнему показанные на дефиле платья являются моделью-образцом. Всё так же клиентка выбирает модель, которая ей понравилась, затем для неё вручную шьётся новая модель по фигуре. Правда, теперь для постоянных клиенток даже делают специальные манекены, точно по их меркам. Но так же, как у Уорта, эти вещи не могут стоить дёшево: цена вечернего туалета будет примерно 60 тысяч долларов, костюма — 16 тысяч долларов, платья — от 26 до 100 тысяч долларов.

Каждый из Домов, выпускающих haute couture (кроме, пожалуй, таких гигантов, как Chanel и Christian Dior), имеет в среднем 150 постоянных клиенток, это не намного большее, чем у придворных портных в XVII веке. Несмотря на то, что во всём мире найдётся не более двух тысяч заказчиц, а основным доходом Домов по-прежнему будут парфюм, косметика, аксессуары и сумки, именно в этом союзе чистого творчества и индустрии — светлое будущее моды. Профессионалы предсказывают два пути развития кутюра в XXI веке: первый — кутюрная линия станет лабораторией идей, манифестом и концептуальным высказыванием. Второй — это «возвращение к истокам»: работа с клиентками, создание для них гардероба, который будет украшать их во всех возможных жизненных ситуациях.

По состоянию на 2012 год официальными членами Синдиката высокой моды были (не смогла найти более позднюю информацию):

Какие стили интерьера будут модными в 2015 году. Стиль модный в интерьере

Тенденции в интерьере, какой стиль сейчас в моде?

Один из самых распространенных вопросов – это вопрос об интерьере. Что сейчас модно в интерьере? Какой стиль выбрать для будущего жилища?Если серьезно говорить о стилях в архитектуре, то последний настоящий, или как его называют искусствоведы, «большой стиль» в искусстве –был стиль модерн, который сложился и царствовал с конца 19 века до первой мировой войны. Соответственно, мы с Вами сейчас живем в эпоху постмодернизма. Дело в том, что ни один из более поздних стилей (хай-тек, этно, винтаж и т.п.), современниками которых мы являемся, нельзя назвать СТИЛЕМ, в полном смысле этого слова, это скорее тенденции, направления, предпочтения. Даже авангард, который многие по ошибке называют стилем – это, прежде всего, обобщающее название течений, а не стиль.Но, вернемся от теории к практике. Что же выбрать для вашей квартиры? Прежде всего, нужно не гнаться за модой, а здраво оценить особенности Вашего жилища, назначение (жилое, для отдыха, гостиная, спальня, рабочий кабинет и т.д.), габариты, насколько оно освящено и какие есть недостатки у данной площади.Все это необходимо для того, чтобы не сделать роковых ошибок при выборе стиля интерьера. Допустим, человек поклонник классики, хочет видеть в своем доме карнизы, полуколонны с ордером и лепнину на потолке, массивную классическую мебель, использовать бархатный текстиль в отделке и т.д. Но если квартира маленькая по площади, тесная, плохо освященная, то весь этот классический декор будет совершено неуместен, он только подчеркнет и усугубит ощущение тесноты, темноты, загроможденности.Подобный классический интерьер гораздо боле уместен для коттеджа. Хотя, если это Ваш загородный дом, в котором Вы не живете постоянно, а приезжаете отдыхать, то не факт, что холодная классика даст Вам необходимые отдых и релаксацию. В загородном доме лучше использовать природные, экологичные материалы: дерево, натуральные ткани. Плавные, текучие линии гораздо больше подойдут для обустройства пространства для отдыха, чем строгая, геометричная классика. А от многообразия причудливых и так модных сейчас авангардных форм можно просто устать!Еще один важный момент – не увлекайтесь эклектикой (смешение стилей), то есть не пытайтесь пристроить японскую ширму к шкафчику в стиле модерн и кушетке арт-нуво. Как бы хорошо они не смотрелись по отдельности, вместе эти предметы никак не уживутся.Необходимо так же помнить, что это интерьер для Вас, для Вашей жизни, отдыха, работы. Поэтому определитесь, что нравится именно Вам, что Вам близко, чего хотелось бы, какие формы, цвета, материалы.Интерьер, каким бы замечательным и модным он ни был, должен отражать индивидуальность своего владельца. Поэтому подумайте, а что из ваших личных вещей: картин, фотографий, статуэток, книг и т.д. достойно быть выставлено на всеобщее обозрение. Что расскажет Вашим гостям о Вам, о Вашей жизни. На что, в конце концов, Вам самому будет приятно смотреть каждый день. Подберите подобные вещи, может быть, именно они подскажут Вам, как, в каком стиле стоит выполнить ваше жилище. В любом помещении, не зависимо от стиля или направления, главное – КОНЦЕПЦИЯ. Продуманность и точность расположения всех элементов, грамотное зонирование пространства, удачное цветовое решение, правильный подбор мебели, текстиля и аксессуаров – вот что важно.Самая главная задача, при любом проектировании – это целостности картины, гармоничного сочетания пространства, предметов, цветов, форм, света и декора. Посмотрите, как действовали знаменитые мастера, корифеи архитектуры: Йозеф Хофман, Анри Ван де Вельде, Моррис, Антонио Гауди, Чарльз Макинтош: они полностью разрабатывали проект будущего дома: от архитектуры, до последнего гвоздя, до каждой вилки, чашки и дверной ручки. Даже делались эскизы домашней одежды для каждого члена семьи, живущего в этом доме. Все создавалось в едином стиле, все было продумано, просчитано и отражало индивидуальность владельца. Не даром, это шедевры дизайнерской и архитектурной мысли до сих пор являются образцом подражания для всего мира! К подобному качеству, гармонии, красоте и совершенству стоит стремиться каждому, кто хочет получить уютное, красивое, интересное, неповторимое жилище.

Читайте также:  Лучший подарок к Рождеству: альбом из новогодних фото — идеи для скрапбукинга

Какие стили интерьера будут модными в 2015 году

Ремонт – это мероприятие не из приятных, не из дешевых и часто растягивается очень надолго. Поэтому, если вы решились обновлять интерьер либо же планируете ремонт уже существующей квартиры, определяться с тем каким он будет, нужно уже сейчас. Легко и с удовольствием вам в этом поможет статья Татьяны Зайцевой, основательницы студии Design studio Tatiana Zaitseva.

Тенденция 1. Акцент на экологичность, натуральность и простоту. Давно прошли те времена когда мы создавали интерьер по строгим правилам. Чтобы воплотить в жизнь уникальный и неповторимый образ нового жилья, советую активно сочетать антикварные вещи и хайтечную мебель из оргстекла, имитировать колотый кирпич в отделке стен и цветочные нежные принты в обивке мягкой мебели, соединять блеск металла с шероховато-грубым деревом. Актуальна задача приблизиться к природе, сохранив экологичность материалов и подарить вторую жизнь старым вещам.

Тенденция 2. Скандинавский стиль. Суровый и при этом достаточно уютный скандинавский стиль все крепче приживается и в наших широтах и считается идеальным сочетанием простоты и индивидуальности. В нем мы используем однотонные стены чуть заметных пастельных оттенков, минимально декорируем окна, используем большое количество светлого дерева и других природных материалов. Обязательным является обилие места для хранения, как закрытых шкафчиков и ниш, так и открытых полок с небольшим количеством аксессуаров. Также характерно наличие удобной эргономичной мягкой мебели, в идеале бескаркасной. Не смотря на сдержанность этого стиля, этот стиль живой, его можно дополнять и развивать бесконечно.

Скандинавский стиль идеален для жизни, поскольку его невозможно испортить. В нем найдут себе место как вещи обычного повседневного пользования так и эклектичные сувенирные коллекции любых стран. В этом ультрасовременном практичном интерьере предусматривается зонирование легкими декоративными перегородками. Это идеальный вариант для квартир-студий, гостиных-спален и детских комнат.

Особенно актуально сейчас разделять пространство на функциональные зоны живыми изгородями-перегородками. Так вы сразу убьете трех зайцев: прозонируете пространство, озелените комнату и используете самый модный тренд интерьера 2015. Потому смело держите растения не на подоконниках и по углам комнат, а в самом их центре.

Тенденция 3. Look around – оглянись вокруг. Не нужно придумывать ничего нового, природа уже сделала все за вас, создала самые красивые и сложные сочетания цветов и фактур. Просто берите то, что вам по душе и переносите в дом. Сочетайте зеленое с красным – если нравится клубничная грядка, любите море и солнце – используйте оттенки бирюзы, золота и песка, вдохновляетесь осенью – сочетайте сочные желтые и зеленые оттенки.

Кстати, в дизайнерских кругах поговаривают, что желтый цвет

Материалы по теме:

Интерьер для поклонников высокой моды, 10 способов декора от-кутюр

Вы неравнодушны к дизайнерской одежде, обуви и аксессуарам? Восхищаетесь новизной линий и смелостью рисунков, рожденных фантазией знаменитых кутюрье? Идеи для своих образов черпаете в модных журналах и на сайтах, посвященных всем тонкостям гардероба? Лучшим подарком для вас стал бы визит на парижскую или миланскую Неделю Высокой Моды?

А знаете, что это увлечение может стать основой вашего неотразимого интерьера? Все самое интересное и роскошное, придуманное в мире от-кутюр, способно превратиться в оригинальный элемент декора.

Желаете узнать подробности? Мы собрали в этом выпуске 10 лучших идей о том, как создать интерьер для поклонников высокой моды + 55 фото примеров их реализации.

Выберите на свой вкус один способ или несколько сразу, чтобы отразить вашу индивидуальность!

Начнем с самого экономичного и простого способа, постепенно продвигаясь к более сложным и требующим побольше средств.

Декор интерьера изображениями из мира высокой моды внесет изюминку практически в любую комнату. А если вы продумали интерьер во всех деталях, такой декор стен и полок подчеркнет индивидуальность обстановки.

Не пропустите: смотрите расширенный выпуск о том, как оригинально украсить стены, если вы увлекаетесь модой — 60 фото!

Восхищаетесь актрисами, кутюрье и другими личностями, которых называют иконами стиля? Используйте их портреты в своем интерьере. Постеры, фотографии и картины с Одри Хепберн или Грейс Келли, Мэрилин Монро или Коко Шанель, вне всякого сомнения, привлекут внимание и заявят о вашем безупречном вкусе.

Подумайте, что вам больше нравится: небольшая фотография на комоде, триптих или огромная картина почти во всю стену. Восхищает стиль ретро — выбирайте черно-белые фотографии. Если душа лежит к поп-арту — подойдут постеры в стиле Уорхолла.

Возможно, в приглянувшемся вам изображении есть цвет. Это повод слегка подкорректировать привычный интерьер. Добавьте пару небольших акцентов того же оттенка, что есть на фотографии или постере.

2. Модные наряды.

Все женщины любят красиво одеваться. Кто-то выражает эту страсть в бесконечном шопинге, а другие предпочитают любоваться изысканными нарядами с подиумов. Любите рассматривать красивые вещи? Тогда украсьте стены картинками с разнообразными нарядами.

Рисованные плакаты с фасонами очаровательных платьев — подарок для юной модницы или любительницы винтажа. Черно-белые фотографии, иллюстрирующие моду прошлого, подойдут для поклонников ретро.

Такой декор можно поискать в интернет-магазинах или заказать знакомому художнику. Либо — найти подходящее изображение в цифровом виде, а затем распечатать его в нужном размере.

3. Тематические постеры и обложки журналов о моде.

Вы тоннами скупаете журналы о моде и обожаете рассматривать фотографии? Действительно, порой они так хороши, что могут соперничать с картинами. Не прячьте эту красоту в шкаф — украсьте ими стены.

Сколько плакатов будет в комнате — решать вам. Можно ограничиться одним небольшим — в рамке на комоде, или повесить парочку над кроватью, а можно устроить модную галерею во всю стену. Такой вариант идеально подойдет для молодежной комнаты.

Дизайнеры знают, что предметы гардероба (одежда, обувь, аксессуары) тоже можно превратить в интерьерный декор.

Что потребуется и как это сделать? Узнайте из следующего раздела!

4. «Звездная» гардеробная.

Даже если вы обуваете самые любимые туфли всего несколько раз в год — это не повод прятать их глубоко в шкаф. Придайте значительность предметам гардероба, выставив их на всеобщее обозрение. Или, если считаете это личным делом, любуйтесь их очарованием наедине, но ежедневно — в вашей спальне или в гардеробной комнате.

Конечно, можно ограничиться полочками, но есть и более интересные варианты. Например, туфли, подвешенные на декоративный карниз. Или более «приземленные» варианты: полка-дисплей с подсветкой, витрина или отдельная тумбочка.

Так можно демонстрировать не только туфли, но и другие предметы гардероба: вашу коллекцию сумочек, красивую и необычную бижутерию…

5. Красивые шарфы, платки и шляпки.

Бывают красивые шарфы, а бывают невероятно красивые — такие, что смело можно назвать предметами искусства. Тоже не можете пройти мимо этих очаровательных аксессуаров? Покажите свое увлечение всем, украсив ими дом.

Красивые шарфы можно, как картины, оформить красивой рамкой и повесить на стену (как это сделать, мы уже писали). А также — свернуть и уложить в высокий бокал либо обернуть ими стеклянную вазу. Очаровательно!

Если вам нравится эта идея, обязательно загляните в наше руководство в двух частях – «Шелковый платок на стене в роли декора«.

Непременный атрибут модного ателье. А еще — оригинальный способ показать свое увлечение модой. Даже если вы ничего не шьете сами, манекен может послужить для хранения бижутерии и аксессуаров. Такая композиция не только практична, но еще и очень красива.

7. Стилизованные органайзеры для аксессуаров.

Если у вас нет маленького черного платья от Шанель, можно заменить его оригинальным аналогом. Дизайнер Matt Carr создал целую коллекцию органайзеров для гардероба, которые повторяют силуэт этой легендарной вещицы. Вешалка для шарфов, кармашки для обуви, дисплеи для украшений… Уже одна такая штучка преобразит даже самый заурядный гардероб.

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

А теперь поговорим о том, как дизайнерские предметы из мира высокой моды могут стать частью вашего интерьера.

8. Кутюрье — интерьеру.

Далеко не у каждого есть возможность одеваться от-кутюр. А вот «одеть» в брендовые наряды собственный дом более реально, ведь некоторые кутюрье помимо одежды выпускают еще и предметы для интерьера.

Текстиль, подушки, пуфики и прочие мелочи — все это стоит на порядок дешевле, чем платье от того же дизайнера, но выглядит не менее роскошно. Пуфик в ткани от Missoni, плед от Sonia Rykiel, диван, обитый тканями от Jean Paul Gaultier — даже одной такой вещи достаточно, чтобы все заговорили о вашем непревзойденном вкусе.

9. Стул Mademoiselle от Kartell в тканях haute couture.

Еще один замечательный дизайнерский предмет — стул Mademoiselle от Kartell. Эта изящная культовая вещичка с прозрачными ножками превращается в уникальную — благодаря тканям от Moschino и Missoni.

Обратите внимание на насыщенную палитру и притягательные узоры: сказочный цветок с разноцветными лепестками (не так ли вы представляли цветик-семицветик?), ромашковое поле, графические сердечки…

Пожалуй, вы согласитесь с тем, что такой стул сам по себе — чудесное украшение для любого комнаты. А если вы восхищаетесь высокой модой — можно гордиться его видом вдвойне (и дизайном и обивкой).

10. Цветовая палитра интерьера — от любимого бренда.

Наверняка вы обращали внимание, как основательно модные дома подходят к дизайну упаковки. Возьмите на заметку фирменный стиль вашего любимого бренда — и попробуйте повторить его в собственном интерьере. А именно, в цветовой гамме.

Читайте также:  Дизайн штор: какие выбрать — советы декораторов + 48 фото

Самое замечательное, что интерьер «в стиле … (любимый бренд)» можно сделать в любой комнате из абсолютно любых материалов, в зависимости от вашего бюджета.

Например, дизайнеры вдохновлялись очаровательными упаковками от Hermès, и так появились эти удивительные интерьеры (гостиной и гардероба) в апельсиново-шоколадных тонах.

А изящная бирюзовая с белым бантиком коробочка Tiffany&Co — пример одной из самых модных сегодня палитр. В фирменных цветах Tiffany можно сделать любую комнату — даже ванную, и она будет выглядеть элегантно. Если еще добавить плакат с Одри Хепберн — восторг гостей гарантирован!

Текстурная доска — создаем правильно: 3 практических примера и секреты профессионалов

Один из главных принципов эффектного интерьера — его визуальное разнообразие. Даже в самых лаконичных стилях обязательно присутствуют тонкие нюансы оттенков и идет игра на текстурах отделочных материалов иили мебели, разумеется, если здесь поработал опытный декоратор. Однотипность, как правило, скучна и говорит о недостатке воображения.

Если же ваши вкусы далеки от минимализма, тем более, стоит освоить профессиональные приемы сочетания текстур, оттенков и рисунков. Они встречаются на разных поверхностях предметов, участвующих в создании общей картины интерьера. Дизайнер, имеющий качественное профессиональное образование, обязательно умеет работать с «текстурной доской». Он правильно распоряжается любой цветовой палитрой, добавляя разнообразия по текстурам и рисункам. В этом руководстве мы научим вас делать нечто аналогичное.

По поводу сочетания рисунков и оттенков у нас уже вышла довольно популярная среди читателей галерея «12 нестандартных приемов», а здесь поговорим в первую очередь о текстурах.

Это понятие включает внешний вид (матовый, глянцевый, однородный, изменение тона) и тактильные качества предмета (то, что мы чувствуем, прикасаясь к нему — гладкость, шершавость, ребристость, бархатистость и т.д.).

Большинство известных стилей предпочитает определенное сочетание текстур по исторически сложившимся правилам. Если эти правила нарушаются, и при этом возникает новое оригинальное сочетание, основа которого — сильные контрасты, — мы говорим об качественной эклектике (фьюжн). Но для создания такого результата требуется довольно серьезный опыт декорирования, в противном случае возникает бессодержательный хаос.

В этом небольшом практическом руководстве предлагаем нашим читателям посмотреть на 3 гармоничных и эффектных примера, в которых текстуры сочетаются правильно. Речь идет о спокойных вариантах, которые можно назвать современной классикой. Они легко трансформируются как в сторону более традиционных, так и в направлении современного стиля, — для этого достаточно лишь изменить формы мебели.

Все остальные элементы из этих 3 примеров — сочетания текстур, оттенков и рисунков — можно скопировать полностью или частично, в зависимости от того, что уже имеется в вашем доме или продается в магазинах.

Для каждого из вариантов вы увидите:

  • интерьер гостиной в деталях;
  • палитру цветовых сочетаний;
  • текстурную доску элементов интерьера.

Прежде чем перейти к примерам, расскажем,

как сделать «текстурную доску» своими руками

вариант-1 (классический):

В традиционном варианте это и есть «доска» — лист дсп, пластика, фанеры или плотного картона, на который прикрепляются:

  • образцы материалов — обоев, обивки, ткани штор, паркета, плитки, плинтусов и т.д.;
  • качественные фотографии элементов, для которых нет возможности приобрести образцы (корпусная мебель, двери, сантехника, рамы зеркал и картин, светильники, вазы и т.п.);
  • выкрасы покрытия для стен и потолков (если используется краска или декоративная штукатурка).

Компоновать между собой эти элементы желательно так, как они будут располагаться в вашем интерьере (по соседству друг с другом).

В итоге вы видите: (а) текстуру, (б) рисунок, (в) оттенок, при этом получаете общее представление о том, как будет выглядеть интерьер той или иной комнаты. А затем меняете варианты до впечатления, которое вам понравится.

вариант-2 (упрощенный):

Есть более простой путь: создать текстурную доску в цифровом варианте (в графическом редакторе на компьютере), а затем распечатать. Получается чуть менее реалистично, но лучше иметь такую, чем вообще обходиться без нее.

Примеры, которые вы здесь увидите — наш вариант создания простой текстурной доски в формате картинки для трех интерьеров гостиных. Цветовые палитры их намеренно выбраны спокойно-нейтральные, чтобы не отвлекать наших читателей на оценку ярких тонов, которые могут нравиться или нет.

Мы шли «от обратного»: взяли готовые гармоничные интерьеры и создали текстурные доски, чтобы показать, как они выглядят. А в реальности вы СНАЧАЛА создаете текстурную доску, а ЗАТЕМ — сам интерьер.

Элементы вашей собственной текстурной доски можно отыскивать где угодно: копировать из понравившихся фотографий интерьеров или цифровых каталогов (мебели, обоев, тканей, отделочных материалов и аксессуаров).

Надеемся, вам понравится не только процесс, но и результат — в вашем собственном реальном интерьере. Приятного вам творчества!

комбинируем текстуры, цвета и рисунки — пример №1:

На текстурной доске : (1) покрытие стен, (2) обивка дивана, (3) ткань штор (жаккардовый рисунок), (4) обивка кресла, (5) подушки, (6) стеллаж (мдф), (7) ковер, (8) потолочные галтели, (9) плед (натуральная шерсть), (10) паркетная доска.

комбинируем текстуры, цвета и рисунки — пример №2:

На текстурной доске : (1) покрытие стен, (2) подушка-1, (3) абажуры светильников (шелк), (4) ткань штор, (5) ковер, (6) обивка дивана, (7) подушки-2 и 3, (8) обивка кресел в зоне столовой, (9) обивка пуфа, (10) корпусная мебель (консоль, шпон дерева) .

комбинируем текстуры, цвета и рисунки — пример №3:

Это более сложный пример, включающий чуть большее количество цветовых тонов и текстур. К тому же для некоторых предметов интерьера вы увидите два варианта текстуры.

На текстурной доске : (1) покрытие основной поверхности стен (краска), (2) локальное покрытие стены за диваном (натуральные обои), (3) подушки, вар-1, (4) обивка кресел, (5) придиванный столик, (6) кожаная вставка на кофейном столике, (7) обивка дивана, вар-1, (8) обивка дивана, вар-2, (9) подушки, вар-2, (10)ковер , (11) ламинат, (12) вазы на придиванном столике.

Топ-10 советов по текстурированию от профессионалов 3D-индустрии

Знаменитые 3D-художники дают советы по текстурированию начинающим специалистам и делятся секретами с профессионалами.

Если концепт-художники могут позволить себе мечтать и летать в облаках, то текстуровщики должны быть собраны и внимательны к деталям. И этим ребятам нужно не только расставить все точки над i, но и «вылизать» каждую травинку, а также оставить пару ржавых пятен на самом новом и чистом в мире танке. Если в этих строках вы видите себя, то вам прямая дорога в гильдию текстуровщиков. Если нет, то возможно вы почерпнете для себя что-то новое и вдохновляющее.

«Необязательно детализировать объект в той же программе, в которой вы его скалптите. Очень часто, особенно для детализации одежды и всевозможных мелких деталей, я использую Photoshop» José Alves da Silva

Совет №1: Сегодня волосы, завтра деньги

«Я прорабатываю меши волос персонажей как можно тщательней, в топологии стараюсь придерживаться естественной формы волос. Таким образом, я могу легко развернуть свою модель, а затем, сузив волосы у кончиков, для которых я затем воспользуюсь текстурой шума (или фильтром Motion blur в Photoshop), создать видимость стильной прически», — говорит Andrew Hickinbottom.

Каждый волосок стоит проработки

Совет №2: Дела органические

«В Mudbox есть очень полезная кисть, Dry brush (и подобные ей кисти в других программах), которая позволяет быстро придать органической или не органической поверхности эффект пошарпанности. И, поскольку, эта кисть работает только с выступающими или впадающими участками геометрии, вы можете рисовать только по тем областям, которые наиболее подвержены воздействию окружающей среды. Вместе с картой Cavity вы можете нарисовать грязь, ржавчину или пыль на органике», — говорит Carlos Ortega Elizalde.

Игра называется «Добавить объекту грязи, ржавчины и несовершенства»

Для создания текстур Carlos Ortega Elizalde любит использовать Dry brush в Mudbox

Совет №3: PolyPaint в ZBrush

«Я раскрашиваю свои модели по простой схеме: 1 – основной цвет; 2 – второй основной цвет; 3 – светлые или темные оттенки основных цветов; 4 – теплые оттенки основного цвета, смешанные с цветом крови; 5 цвета со скрученной насыщенностью; 6 растеризованные цвета”, — говорит Luca Nemolato.

Создайте свою собственную схему работы, но всегда сохраняйте цвета и текстуры «чистыми»

Совет №4: Детализируйте с помощью Normal-карт

«Необязательно детализировать объект в той же программе, в которой вы его скалптите. Очень часто, особенно для детализации одежды и всевозможных мелких деталей, я использую Photoshop. С таким бесплатный софтом, как, например, xNormal (который устанавливает в Photoshop ряд удобных фильтров), можно легко сконвертировать Bump в Normal-карту (Height2Normals). Затем добавить эту карту новым слоем поверх существующего слоя с картой Normal, режим смешивания установить Overlay. Детализацию можно отрегулировать с помощью значения Fill», — говорит José Alves da Silva.

Детали должны быть видны на модели или на финальном ренедере?

Металлический материал очень сложно настроить, но, судя по работе José Alves da Silva, оно того стоит

Совет №5: Экспорт волос из ZBrush в 3Ds Max

«Волосы, созданные в ZBrush с помощью FiberMesh, можно воссоздать в 3Ds Max. Для этого нужно экспортировать кривые из ZBrush в 3Ds Max, чтобы использовать их как направляющие кривые. Выберите Export Curves из меню FiberMesh в ZBrush и сохраните волосы в формате OBJ. Выберите Import из меню File в 3ds Max и выберите OBJ-файл. В настройках импорта OBJ включите опцию Shapes/Lines, чтобы импортировать сплайны, также включите опцию Import as a single mesh, чтобы кривые импортировались одним файлом. Нажмите Import.

“Измените режим выделения объекта и выберите все сплайны. Общее количество сплайнов будет показано в меню модификатора (внизу Selection menu). Запомните это число. Примените модификатор Hair and Fur (WSM) к сплайнам. Значением Hair count будет число сплайнов. Выключите опцию Interpolate. Включите Rand. Отмасштабируйте до 0, а в настройках Frizz установите Frizz Root и Frizz Tip 0, чтобы исключить любую рандомность. Готово!”, — говорит José Alves da Silva.

Работать с волосами сложно, но возможно

Совет №6: Идеальные текстуры

«Текстуры я создаю в BodyPaint 3D, импортируя в программу геометрию из 3Ds Max с помощью специального плагина. В BodyPaint 3D я могу разрисовывать модель в режиме реального времени, а также легко получать такие карты как Diffuse, Reflection, Bump и Normal. Таким образом, я могу быстро детализировать 3D-модели и добавить им различных эффектов», — говорит Sérgio Merêces.

С помощью плагинов удобно получать различные текстуры

Совет №7: Все внимание на камеру

«Сложные сцены иногда состоят из сотен объектов, на то, чтобы создать для них UV-развертку и затекстурить, может уйти вечность. Поэтому я хорошо прорабатываю только те объекты, которые видны из камеры. Если объект попадает в фокус, его прекрасно видно, я создаю идеальную UV-развертку, детально раскрашиваю текстуры и создаю детальные материалы. В противном случае я использую сочетание из тайловых текстур, процедурных шумов и пары разных текстур для различных объектов. BerconMaps помогают отлично разнообразить текстуры объектов. Рисование по вертексам в 3Ds Max также дает неплохой результат для создания грязи или ржавчины. При этом наличие хороших UV-разверток необязательно», — Toni Bratincevic.

Неплохой подход – различная степень детализации объектов в сцене, в зависимости от их близости к камере

По-настоящему хорошие текстуры могут перевернуть мир. ©Toni Bratincevic

Toni Bratincevic – настоящий про во всем, что касается Dirt-карт. ©Toni Bratincevic

VertexPaint – еще один способ детализировать картинку и добавить ей реалистичности. ©Toni Bratincevic

Совет №8: Не мешайте свету «работать»

«Без корректно настроенных материалов очень тяжело «вытянуть» картинку. В таком случае даже хорошо поставленный свет не спасет ситуацию. Корректно настроенный материал и тщательно подобранные текстуры добавят шоту визуального разнообразия, а правильно поставленный свет завершит начатое», — говорит Francesco Giroldini.

Хорошие текстуры – самое важное в любой работе

Совет №9: Добавьте блеска

«Отражения – одна из важнейших и незаменимых составляющих реалистичной картинки. Их отсутствие может испортить весь шот», — говорит Francesco Giroldini.

Отражения – одна из самых сложнейших штуковин

Совет №10: Балансирование на грани

«При настройке шейдеров очень важно всегда найти золотую середину между тем, должен ли материал быть скорее диффузным или отражающим. Материалы с накрученной диффузностью дают более темные и размытые отражения, в то время, как сильно отражающие материалы, скорее всего, не будут отражать рассеянный свет или отразят его многократно», — говорит Francesco Giroldini.

При работе с текстурами берите за образец реальный мир

Не торопитесь

В моделировании, как и в текстурировании, очень важно помнить, что все детали могут использоваться по нескольку раз. Не жалейте времени и тщательно прорабатывайте текстуры, поскольку внушительный банк текстур всегда пригодится. Кроме того, практика ведет к совершенству, чем больше вы работаете над текстурами, тем лучше они будут.

«Без корректно настроенных материалов очень тяжело «вытянуть» картинку. В таком случае даже хорошо поставленный свет не спасет ситуацию», — говорит Francesco Giroldini.

Ссылка на основную публикацию