Добавим шарма интерьеру. Часть 1 — картины

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

Картины для интерьера: лучшие идеи оформления, виды, тематика и особенности применения (125 фото и видео)

Внутренний мир каждого неповторим. В нём через индивидуальное восприятие, особое понимание возникает такое же неповторимое отражение окружающего. Это отражение вызывает определённые эмоции, поведение, желание создать в своём доме, рабочем кабинете особую среду, в которой уютно и комфортно.

Лучшие помощники в выражении себя – предметы искусства. Некоторые создают их самостоятельно, некоторые – подбирают согласно своему вкусу.

Сила воздействия предметов живописи. Картина – квинтэссенция смысла

Наибольшую эмоциональную и смысловую нагрузку в комнате может нести картина. Сила воздействия предметов живописи всегда очень значительна. Они удивляют, восхищают, подталкивают к размышлениям.

Любование картиной открывает душу очищающему, исцеляющему влиянию красоты, спокойствию, вдохновению, помогают увидеть то наиболее необычное, красивое, что художники выделяли своим профессиональным взором на протяжении столетий

В картинах воплощались тонкое мастерство художника, особенности эпохи, её традиции, достижения, лица, идеалы.

Уникальные полотна создавались живописцами под влиянием наиболее сильных впечатлений, которые передаются зрителям – посетителям музеев и выставок — через столетия.

Домашние галереи – всегда живая и яркая память о родных

Воздействие домашних галерей ещё более сильное. В них заложена энергетика, частичка души, теплота рук создававших их родных.

Техники выполнения разные: вышивки; аппликации из соломы, кожи, тканей; нарисованные карандашом, гуашью, акварелью, маслом.

Их ценность очень высока – это и предметы искусства, и память о родных людях, и гордость за талантливых представителей своего рода.

Размещение картин для интерьера

Важно расположить уникальные работы так, чтобы подчеркнуть их красоту, чтобы они «не потерялись» в насыщенном интерьере, не создавалась безвкусная избыточность из-за узоров на стенах и т.д.

Центр картины для интерьера должен размещаться, примерно, на уровне глаз. Предмет живописи необходимо подбирать с учётом стиля оформления комнаты.

Универсальные картины – абстракции

Интерьер в стиле техно превосходно дополнят полотна с абстракциями. Их считают универсальными потому, что каждый видит на таких картинах что-то своё, составляет свой ассоциативный ряд и переживает индивидуальные эмоции.

Картины-абстракции лучше размещать на однотонных стенах.

Обычно художники-абстракционисты создают шедевры достаточно значимых размеров с глубоким сюжетом в своеобразном художественном иносказании.

Их работы подойдут для комнат побольше, в которых картину можно видеть с большего расстояния. Это улучшает её восприятие, даёт возможность насладиться целостностью и объёмностью воплощённого в ней художественного образа.

Изображения-абстракции оживляют строгие и, наиболее часто, холодные краски интерьеров техно, модерна, хай-тека.

Современные постеры

Постеры и картины для интерьера добавляют особый шарм и эксклюзив. Это подтверждают многочисленные фото картин в интерьере.

Как подобрать и разместить картину на стене в гостиной

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Последние десятилетия роли гостиной люди стали уделять огромное значение, в этом помещении хозяева собирают друзей, устраивают семейные посиделки. Привнести изюминку собственному жилищу помогут картины в интерьере гостиной, с их помощью можно создать неповторимый дух и настроение в доме. Их подбирают, руководствуясь дизайном помещения, они становятся его продолжением или ярким акцентом. Выбор картины процесс в первую очередь творческий, но весьма трудоемкий, ведь определиться с вариантом изображения очень сложно.

Удачно выбранная картина преобразит вашу комнату для гостей

Картины в интерьере гостиных разных стилей

Чтобы упростить задачу поиска требуемой картины в интерьере гостиной, следует учесть, что существуют разные виды картин.

Картины модульные

Сюжетное изображение, разбитое на несколько частей (сегментов), которые размещают на стене в определенном порядке, дабы добиться целостности картинки.

Модульная картина в буквальном смысле раздвигает рамки дозволенного в дизайне

Такой вариант выигрышно смотрится в гостиной, оформленной в современном стиле. Дизайн может быть любым, скандинавский, хай-тек, модерн, классика, прованс, важна лишь гармония, сочетание внешнего облика комнаты и картины. Модульная картина должна либо дополнять его, либо выполнять акцентную роль. Сегодня они лидируют по продажам, ведь отпечатать их можно на холсте, ткани, бумаге. Воссоздать копию работы знаменитого художника или собственный портрет.

Читайте также:  Декор своими руками: новый облик для старого столика — 17 красочных идей

Модульные картины идеально подходят для больших пустых пространств хай-тека

Модульные картины состоят минимум из двух сегментов. Они не облачаются в багет, каждая часть лишь фрагмент одного целого. По внешнему виду напоминают просто холст, закрепленный на подрамнике. Самыми популярными считаются диптихи (2 фрагмента), триптихи (модели из трех элементов) но полиптихи, модели из 4 и 6 сегментов также смотрятся весьма интересно.

Триптих – оптимальный вариант модульной картины

Картины в рамах

Облачение изображения в тонкую, изысканную или массивную раму придает ему строгости, элегантности и завершенности. Поэтому работы именитых художников всегда облачают в дорогой багет.

Дорогой багет привлекает и сосредотачивает внимание к картине

Багет заставляет изображение смотреться по-новому, поэтому их принято применять на портретах, пейзажах, сюжетах, прочих художественных стилях.

Что касается дизайна, выигрышно смотрятся обрамленные картины в классике, провансе и даже стиле ампир.

Стиль ампир любит картины в красивых старинных багетах

Постеры, фото

Прекрасный способ украсить свое жилище красивыми, оригинальными изображениями по доступной цене.

Яркие контрастные цвета и сюжеты, отсутствие дорогой рамы делает его своим в стилях арт-деко, минимализм и хай-тек

Этот вариант ближе современному стилю, минимализму, классике, арт-деко, прочим. Плакат может быть как в форме фотообои, так и картины, наклейки. Такая картина в интерьере современной гостиной, выглядит очень замысловато, подчеркнет вкусовые предпочтения хозяев.

Простота и отсутствие лишних деталей делают постер легким для восприятия в гостиной стиля лофт

Что касается тематики изображения, она может быть абсолютно любой, от абстракции, до портрета, пейзажа.

Цвет картины и прочие нюансы в оформлении гостиной

Чтобы качественно вписать картину в стиль комнаты следует определиться с ее цветовой гаммой и, конечно же, тематикой. Важные нюансы, которые следует учесть, выбирая картину.

Размер помещения

Чем оно больше, тем ярче, темнее тона допустимо применять. Это правило касается в первую очередь стен, а вот изображение можно подобрать по следующим критериям.

  • Тон в тон со стенами – картина как бы становится их частью, акцентируется внимание лишь на отдельных деталях. Лучшими вариантами будут модульные картины, постеры, наклейки.
  • Гармоничное с тоном стен – подойдет для классики, прованса, минимализма.
  • Яркое – тем самым акцентируя на нем все внимание. Идеально подойдет для небольших светлых помещений, а также для кричащего хай-тек, современного стиля.

Цвета постера должны гармонично сочетаться с общим колоритом помещения

Колорит картины должен перекликаться с доминирующими цветами гостиной

Размер полотна

Чем больше размер холста, тем свободнее должно быть пространство. Изображение должно занимать центральное место на стене или в композиции, иметь широкий угол обзора, только тогда оно будет выглядеть достойно.

Большая картина должна закрывать часть пустого пространства стены

Вокруг картины на стене должно быть достаточно пустого пространства

Методика размещения картин на стене

Развешивать картины можно по прямой линии (шпалерная развеска) или одну над другой. Если работы объединены единой тематикой и одинаковы по размерам. Если они разные, можно применить диагональную, а также хаотичную развеску, тем самым добавив помещению индивидуальности, шарма.

Хаотичное размещение картин может принести неожиданный эффект

На одной стене могут соседствовать несколько способов размещения картин

Гостиная

Место отдыха, встречи гостей, преобладать в ней должны яркие тона. Но главным при выборе картины является не цвет, а сюжетно-стилистическое соответствие. Если она отделана в африканском стиле, то лучше будет дополнить ее изображением, к примеру, африканки с фиолетовой корзиной на руках, нежели осенним пейзажем, хоть он идеально подходит по цветовой палитре.

В гостиной классического стиля постеры смотрелись бы ужасно

Классика или современность: какую картину выбрать для интерьера гостиной?

Огромное количество людей не уделяют должного внимания значимости картин в интерьере гостиной, а ведь именно они способны рассказать о вкусах хозяев. Выбирая дизайн своего дома, важно в первую очередь слушать свое сердце. Богатая классика, с деревянной мебелью, картинами в массивных, эксклюзивных золотых багетах, современный и скромный, но такой оригинальный минимализм, арт-деко, с постерами на стенах, все это дело вкуса.

Легкие небольшие акварели в рамках с белыми полями будут хорошо смотреться в любой обстановке

Важно чтобы картины в интерьере гостиной были, продолжали его сюжет, дополняли и украшали, а каким именно будет изображение, его цвет, палитра, это уже второстепенный вопрос.

Для нее прекрасно подойдут пейзажи, цветы, абстракции, портреты, постеры с изображением членов семьи, фото и многое другое. Чего следует избегать, так это агрессии, лучше отказаться от крокодила или тигра с открытой пастью, холодного оружия, а также сцен насилия. Это зона отдыха и покоя, она не должна содержать негативные эмоции и энергетику.

Картины со цветами успокаивают и возвращают душевную гармонию

Какие картины в гостиную выбрать: особенности комнаты

Размер помещения, его геометрическую форму, следует учитывать как при создании дизайна комнаты, так и при выборе картин для нее. Картины следует подбирать, учитывая следующие факторы.

  • Высота потолков. Узкие, тонкие картины способны визуально вытягивать пространство, поэтому идеально подойдут для просторных комнат с невысокими потолками, но никак ни для узких и маленьких.
  • Объем помещения. Маленькое помещение, визуально уменьшится еще больше, если на его стены поместить крупные изображения, здесь прекрасно подойдут средние по размерам холсты.
  • Загроможденность пространства. Чем больше мебели и различных предметов интерьера находиться в комнате, тем меньше внимания должны отвлекать на себя картины. Они могут гармонировать с остальным декором, но лишь в случае грамотного подхода к выбору их размера, формы, стилистики.
  • Масштаб изображения. Чем крупнее рисунок, тем больше должен быть угол обзора. Созерцать его следует издалека (то есть полотно метровой длины выгоднее всего смотрится с расстояния минимум 2 метров от себя).

Картина требует больше простора на стене, и широкий угол обзора в помещении

Картина с формой, близкой к квадрату, способна визуально уменьшить высоту стен

Избегайте больших картин в маленькой гостиной

Любые «огрехи» или неграмотный подход к развеске картин их форме, смыслу, способен напрочь испортить образ и выбранный стиль комнаты.

Тонкости выбора

Чтобы не ошибиться с приобретением и действительно украсить свой дом, важно знать, рисунки символизируют строго определенные вещи и несут в себе свою энергетику. Так, с точки зрения фен-шуй:

  • пейзаж с зелеными деревьями, горами, цветущими полями – привлечет к дому успех, жизненную энергию и финансовое благополучие;
  • морские пейзажи, озера, пруды с цветущими лилиями – покой и умиротворение, а также финансы;
  • животные, к примеру, лошади символизируют силу, мощь владельца, его трудолюбие, стойкость, дают сил и жизненной энергии.

Горный пейзаж с лошадьми на пастбище принесет покой и финансовое благоплоучие

Не следует украшать жилище картинами руин, разрухи, нищеты сломанных, сухих деревьев, битой посуды, — все они насыщены негативом. Это повлечет за собой притяжение скандалов, ухудшение самочувствия, беды.

Приглушенные тона стен гостиной хорошо разбавит картина в авангардистском стиле

Однако правила фен-шуй не обязательно следует учитывать людям, которые далеки от восточных верований. Запомните, картина должна:

  • вызывать положительные эмоции, удовольствие;
  • гармонировать с интерьером;
  • нести в себе определенный смысл;
  • украшать.

Главная функция картины в гостиной – украшение

Произведение искусства или ваш собственный портрет могут одинаково притягивать внимание окружающих, если их грамотно преподнести.

Картины в гостиную над диваном или камином

Выбирая картину, которую предполагается повесить над диваном, стоит учесть, что ее ширина должна быть как минимум равна половине длины спинки дивана. Симпатично выглядит, если стена за прямым стандартным диваном оформлена коллажами, постерами равными или большими длины его спинки. Главное соблюдать симметрию, либо не соблюдать ее вовсе, то есть преднамеренно.

Уделяйте внимание пропорциональному соотношению размеров картины и окружающей мебели

Если в гостиной стоит угловой диван, вы можете использовать угловые картины в интерьере над диваном, дабы подчеркнуть свой креативный подход к оформлению собственного дома и умение принимать нестандартные решения. Такой подход позволяет придать зоне отдыха завершенности и целостности образа. Особенно актуально применение данного вида полотен в модульном варианте.

В случае с камином, над ним можно повесить портрет владельца дома обрамленного красивым багетом, если интерьер отделан в классическом стиле или изображение животных, природы и т.п. Если камин угловой, повесьте два полотна одного сюжета или одну угловую картину, это беспроигрышный вариант. Даже очень дорогой экземпляр может выглядеть тускло, если его поместили не в том месте.

Модульная вертикальная картина парит над камином в гостиной

Какой бы шедевр изобразительного искусства вы бы не решили повесить у себя дома, обязательным условием является ваша радость, гармония в душе при виде его!

Смотрите видео с примерами картин в гостиной комнате:

Книга: Винтажные интерьеры с французским шармом

Авторская колонка дизайнера Ирины Ковылиной о книгах, которые вдохновляют заниматься домом и его обустройством

Мое мнение не претендует на полноту охвата, оно не спорит с искусствоведческим анализом национальных стилей. Я рассказываю только о том, что мой личный и декораторский взгляд выхватывает и сохраняет в «копилочку идей», когда я смотрю на эти «винтажные французские интерьеры».

Автор замечательных иллюстраций в книге — Sebastien Siraudeau. Он фотографировал эти дома такими, какие они есть — живыми: в них столько воздуха, светотени, живописи! У меня в коллекции есть две книги этого замечательного фотографа. Некоторые из снимков можно увидеть на сайте автора.

В свое время Москва пережила настоящий бум любви к « прованскому стилю » . Архитекторы и декораторы справедливо указывали, что прованские интерьеры нельзя без адаптации переносить в наши условия. И солнце у нас другое, и небо… И расслабленная атмосфера Прованса несовместима с энергетикой мегаполиса.

Тогда общая любовь была перенесена с прованского стиля на скандинавский. И не случайно: у этих стилей много общего. Например, мягкость, неформальность: используется крашеная мебель, часто традиционного «народного» вида, крашеные двери. Кухонные шкафчики, как правило, разнохарактерные, тоже крашеные, «домашние», филенчатые. Вместо верхних шкафов очень часто — открытые полки. И это — восхитительные живые черты, справедливо завоевавшие любовь по всему миру.

Французские интерьеры — живые
А чем отличается прованский от скандинавского «стиля»? Прежде всего — темпераментом!
Живость, артистичность — эти характеристики меньше применимы к скандинавским интерьерам. В основном они спокойные, как бескрайние снежные поля — недаром скандинавская флегматичность вошла в поговорки.

Читайте также:  Зеркало в прихожей: часть 2 — как удачно соединить с мебелью любого размера

Живость, артистичность — характерная черта многих интерьеров французских, соответствующая их живому кельтскому темпераменту: «Он — десять дровосеков с топорами, дай помахать и хлебом не корми! Гасконский, что ли, это темперамент и эти загорания в крови?» (Белла Ахмадулина «Павлу Антокольскому»)

Эту живость, мне кажется, можно и нужно привносить и в наши интерьеры.

Полоска
Этот орнамент такой же живой, как и французский темперамент. Мои заказчики знают, как я люблю использовать полоску, однако у меня сложилось впечатление, что у нас в стране ее считают простоватой, «матрасной», подходящей разве что для кухни. А вот во Франции полоску любят и умеют использовать — и на стенах, и в текстильном оформлении, и в сельских домах, и во дворцах, и в парижских студиях. Полосы могут быть как широкими, так и узкими, с разными промежутками между ними, создающими разный ритм.

Французские декораторы умеют с их помощью придать интерьерам теплоту, красочность, живость и даже изысканность. Найдите в интернете работы известного французского дизайнера Фредерика Мешиша (Frederic Mechiehe). Полюбуйтесь, как виртуозно он работает с полоской!

В Москве на Кузнецком мосту есть магазинчик и ателье с полосатыми французскими тканями «Ткани Солнца» — загляните туда! Хотя лично мне больше нравятся льняные или шелковые полосатые ткани, а вместо полосатых обоев предпочитаю использовать полосы, нарисованные прямо на стене: так можно выбрать любой цвет, любую ширину, сделать полосы плотными или «акварельными», привязать ритм полос к ритму дверей и к основным осям.

Совет: красивые и относительно недорогие российские антикварные буфеты можно найти на сайте 100vekov.ru. Правда, именно эти буфеты требуют обязательной реставрации.

Во многих французских интерьерах можно найти предметы мебели, сделанные местными столярами и плотниками. И это не корявые табуреты или грубые столы. Это простые, но хорошей работы вещи. Все дело в пропорциях.

Артистичность: оживите стены
Люблю крашеные стены — в этом я не одинока. Люблю интерьеры, в которых можно жить долго, внося совсем небольшие изменения. Чтобы крашеные стены смотрелись более артистично, живо, индивидуально, можно «по-французски» оформить их молдингами (декоративными деталями в виде накладной выпуклой планки). Молдинги легки в исполнении и не требуют больших затрат: для них подходит даже простой сосновый штапик. Их можно покрасить в контрастный цвет или в цвет стены.

Конечно, чтобы создать пропорциональный и красивый ритм молдингов на стенах, придется поискать подходящие прототипы и сделать развертки стен в масштабе. И это единственный сложный этап.

Выделите цоколь
Со времен античности стена «делилась» на несколько частей. Нижние — плинтус и цоколь. Эти части обычно и отделывались иначе. Для французского интерьера характерно оформление нижней части стены деревянными панелями или просто другим цветом.

Часто деревянные панели (нижняя часть стены) и верхняя часть стены бывают разного цвета. А вот нравится ли вам идея разделить стену горизонтально просто цветом? Мне, например, кажется восхитительным, если нижняя часть стены (цоколь) и верхняя красятся в разные цвета — даже если деревянные панели вообще отсутствуют. Этот прием часто используют в загородных французских домах, возможно, он пришел из интерьеров итальянских палаццо. Очень рекомендую! Это и артистично, и живописно, и «по-французски».

Характерны для французских интерьеров крашеные двери и крашеные в цвет дверей плинтусы. Обычно тон окраски дверей и плинтусов несколько отличается от основного тона стен или вообще контрастный. И это тоже разнообразит интерьер и придает ему «французскую» живость и шарм.

Чувственность
Французская чувственность, так же, как и скандинавская невозмутимость — хорошо известна. Она проявляется в интерьерах и через «ненужные» предметы, появляющиеся во французских домах: каменные шары, изъеденные временем, сглаженные морем куски дерева, старые игрушки и гравюры, разные вещицы, найденные на блошиных рынках — все это делает интерьер богатым на ощущения.

Наверное, французы чувствуют жизнь этих вещей, сплетают их со своей жизнью, с историей своей страны, возможно, так проявляется их любовь к родной земле: к мятости льна, к бликам солнца на морской глади, к матовым гроздьям винограда.

Французы любят старые вещи именно «в собственном соку», не чистят и не реставрируют их без лишней необходимости. Разве что снимут верхние слои краски. Не имитации потертости и состаренности — нет, только настоящее.

Многих поражает способность французов, особенно парижан, часами сидеть в кафе, просто глядя на улицу. Сколько же «мелких», не заметных для нас деталей окружающей жизни они, должно быть, замечают.

Обычно я делаю для проектов пробные выкрасы на больших листах тонкого пенокартона (бордах) и ставлю их у себя дома. Наблюдаю несколько дней, как цвет ведет себя в разное время суток и при разном освещении, какое настроение создает, любуюсь ли я? Вот так и живу с ним некоторое время, и если цвет прошел такую проверку — приношу борды заказчикам. Советую и вам так же подбирать краски для интерьера.

Французы любят использовать цвета, подсмотренные у своей природы.

Совет: поищите в интернете работы Марианны Эванну (Marianne Evennou): с помощью крашеных дверей, открытых полок, разноуровневой покраски стен, простых полосатых чехлов на дешевых диванах она создает восхитительные пространства, обладающие французским шармом и артистизмом. И создает их зачастую в крохотных квартирках.

Надеюсь, теперь и вы будете подмечать «французские особенности», узнавать, чувствовать и использовать их шарм в собственных проектах. Успехов вам и хороших интерьеров!

Кликабол. Всё самое интересное – здесь

Популярные статьи

10 нестандартных деталей, которые добавят шарма интерьеру

1. Винный погреб

2. Обивка дивана

3. Книжная полка

4. Золотая спальня

5. Заглушки для розетки

6. Спальня в стиле минимализм

7. Зона отдыха

8. Малогабаритная спальня

9. Стильный стол

10. Спальня для подростка

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самые дикие языческие культы славян

Мифология древних славян была тесно связана с природой. Наши предки жили в симбиозе со стихиями, а их обряды и ритуалы были призваны подчеркнуть это единство. Исследователи отмечают, что амплитуда характера религиозных традиций славян была довольна широка: от мирных сельскохозяйственных до жестоких и кровопролитных культов.

Мать – Сыра Земля

С незапамятных времён основой славянской мифологии был культ богини по имени Мать – Сыра Земля. Она давала жизнь, она её и отнимала. Как указывает исследователь славянской мифологии Ю.

Культы любви и плодородия

Отголоском славянской древности было почитание Рода; именно он посылал с неба на землю души людей. Род считался покровителем мужчин, а о женщинах заботились его дочери – рожаницы. Среди рожаниц известны две: Лада и её дочь Леля.

Лада считалась защитницей семьи, богиней любви и красоты, а также плодородия. Собиратель русских народных сказок А.Н. Афанасьев писал: «В народных сказках ладо до сих пор означает нежно любимого друга, любовника, жениха, мужа, а в женской форме (лада) – любовницу, невесту и жену». Богиня Леля заботилась о первых весенних ростках, цветах и благоволила девичьей любви.

Рожаницам женщины приносили в дар цветы и ягоды. Ритуалы, способствующие плодородию, были связаны с обнажённым телом.
На хлебном поле с целью хорошего урожая совершался своеобразный обряд. «Хозяйка ложилась в поле и делала вид, что родит, между ног ей клали каравай», — рассказывал профессор Н.М. Никольский в книге «История русской церкви». На Страстной неделе, последней неделе Великого поста, также колдовали о том, чтобы хлеб родился лучше. Хозяин тряс соху, имитировал пахоту. Нагая женщина собирала по углам тараканов, заворачивала их в тряпочку и выносила на дорогу. Произносили и наговор на скотину и домашнюю птицу.

В Вятской губернии на Великий четверг до восхода солнца нагая хозяйка дома должна была бежать со старым горшком на огород и опрокидывать его на кол: горшок оставался в таком положении на колу в течение всего лета — это охраняло кур от хищной птицы.

А под Костромой вплоть до XVIII века сохранялся такой языческий ритуал: нагая девушка садилась, как ведьма, на черенок помела и трижды «объезжала» вокруг дома.

Ярило

Это был весёлый бог весеннего солнца и плодородия, покровитель любви и деторождения. Имя его происходит от слова “яр” – «сила». Божество представлялось не только молодым мужчиной в белых одеждах и на белом коне, но иногда и женщиной, одетой в белые брюки и рубашку и держащей в правой руке чучело человеческой головы, а в левой – пучок колосьев: символы жизни и смерти. На голове у Ярило был венок из первых полевых цветов.

Ярилин день отмечался 27 апреля. В этот день девушку сажали на белого коня, которого водили вокруг ритуального столба или дерева на высоком месте. Затем коня привязывали и водили вокруг хоровод, воспевая приход весны. Второй праздник, посвященный Яриле, отмечался в середине лета перед Петровским постом. На этот раз божество изображал юноша, одетый в белые одежды, украшенный лентами и цветами. Он возглавлял праздник, который заканчивался угощением и народным гулянием.

Ярила прославлялся, как «распространяющий весенний или утренний солнечный свет, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях и плотскую любовь в людях и животных, юношескую свежесть, силу и храбрость в человеке» (П. Ефименко. «Зап. Имп. Рус. Геогр. Общ. по отд. этнографии», 1868 г.).

Культ Велеса – бога животных и подземного мира

Крылатый змей Велес почитался как покровитель скота и лесных зверей. Он правил также подземным миром, и ему посвящался неугасаемый огонь. Когда убирали хлеб, в дар Велесу оставляли пучок несжатых колосьев. Для здоровья и плодовитости скота закалывали белого ягнёнка. Обряд принесения Велесу человеческих жертв описывается в «Сказании о построении города Ярославля»:
«Когда приходил первый выгон скота на пастбища, волхв закалывал для него тельца и тёлку, в обычное же время из диких зверей жертвы сжигал, а в некоторые очень тяжелые дни — и из людей. Когда же огонь у Волоса угасал, то волхва в тот же день и час отрешали от керемети, и по жребию избирали иного, и этот закалывал волхва и, разведя огонь, сжигал в нём труп его как жертву, единственно способную возвеселить этого грозного бога» (Воронин Н. Медвежий культ в Верхнем Поволжье XI в.). Новый огонь разрешалось добыть только методом трения дерева о дерево: тогда он считался «живым».

Читайте также:  Выбираем настольные лампы: часть вторая — 40 примеров для интерьера разных комнат дома

С приходом христианства Велеса заменил христианский святой с похожим именем – священномученик Власий. Как указывает исследователь славянской мифологии Ю.И. Смирнов, в день памяти этого святого, 24 февраля, крестьяне угощали домашних животных хлебом и поили крещенской водой. А если на скот нападали болезни, люди «опахивали» деревню – прокладывали вокруг неё плугом борозду и проходили кругом с иконой святого Власия.

Культ огня

Богом огня был Сварог (другие его имена Святовит, Радегаст) и его сын Сварожич. Огонь считался у славян священным. В него нельзя было плевать, бросать нечистоты. При горящем огне запрещалось сквернословить. Огню приписывались целебные и очистительные свойства. Больного человека проносили через огонь, в котором должны были погибнуть злые силы. Жениха и невесту перед свадьбой проводили между двумя кострами, чтобы очистить и защитить будущую семью от возможной порчи.

Битьё посуды на современных свадьбах – отголосок поклонения Сварогу, только прежде били горшки о печь.

Сварогу приносили и кровавые жертвы, которые определял жребий или указывал жрец. Чаще всего это были животные, но могли быть и люди. «Среди различных жертв жрец имеет обыкновение приносить иногда в жертву и людей — христиан, уверяя, что такого рода кровь доставляет особое наслаждение богам» (Гельмольд. Славянская хроника, 1167-1168 гг.). Адам Бременский в хронике XI века «Деяния гамбургских епископов» повествует о гибели Иоанна, епископа Мекленбургского: «Варвары отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли её в жертву богу своему Радегасту в знак победы».

Культ богов войны

Когда упрочилась княжеская власть, главенство культа плодородия сменилось культом войны. Близ Великого Новгорода располагалось капище – Перынь, где богам этого культа приносились человеческие жертвы. Одним из первых письменных упоминаний о ритуальных убийствах можно считать сообщение в византийском «Стратегиконе Маврикия» (VI-VII вв.). В нём, в частности, идет речь о славянских племенах склавинов и антов.

В прежние времена Перынь была островом, но в 1960-х годах водный режим был нарушен строительством насыпной дамбы. В результате река вокруг Перыни обмелела и остров объединился с берегом. В киевском святилище, устроенном князем Владимиром Святославичем в 980 году, находились несколько идолов: деревянный Перун с серебряной головой и золотыми усами, Хорс, Дажбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. О жертвах, которые приносились этим богам, имеются свидетельства в ряде зарубежных источников.

Немецкий епископ Титмар Мерзебургский в “Хрониках” (XI в.) писал:
«Сколько в той стране [славянской – авт.] областей, столько там есть и храмов, и изображений отдельных демонов, которых почитают неверные, но среди них упомянутый город [капище – авт.] пользуется наибольшим уважением. Его посещают, когда идут на войну, а по возвращении, если поход был удачен, чествуют его соответствующими дарами, а какую именно жертву должны принести жрецы, чтобы она была желанной богам, об этом гадали, как я уже говорил, посредством коня и жребиев. Гнев же богов умилостивлялся кровью людей и животных».

Византийский хронист Лев Диакон (середина X в.) повествует об осаде византийцами князя Святослава в городе Доростол. Автор называл всех северных варваров скифами, но, конечно, настоящих скифов уже не существовало, и речь идёт именно о язычниках-славянах и русах:

«Скифы не выдержали натиска противника; сильно удручённые гибелью своего предводителя (Икмора, второго человека в войске после Святослава), они забросили щиты за спины и стали отступать к городу, а ромеи преследовали их и убивали. И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили несколько грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра».

Факт жертвоприношения пленных и младенцев у славян подтверждается и другими средневековыми авторами, а также археологами. Б.А. Рыбаков в своей книге «Язычество древней Руси» пишет, что древнее городище Бабина гора на берегу Днепра, принадлежавшее, по его мнению, ранним славянам, было языческим святилищем, где приносились в жертву младенцы. Свидетельствуют об этом, по убеждению исследователя, детские черепа, захороненные неподалеку без предметов, которые обычно сопровождали погребения. Он предполагает, что Бабину гору «можно представить себе как святилище женского божества вроде Макоши», где жертвами были дети.

Ибн Руст, начало X века:
«Есть у них [славян – авт.] знахари, из коих иные повелевают царю, как будто они начальники их. Случается, что приказывают они приносить жертву творцу их, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, навешает жертву на бревно и ждет, пока оно не задохнётся, и говорит, что это жертва Богу».

В летописи “Повесть временных лет” упоминается юноша-христианин, которого язычники хотели принести в жертву: Иоанн, сын Феодора Варяга. Сын и его отец были убиты толпой фанатиков-язычников. Впоследствии Церковь канонизировала их как святых мучеников. Какому именно богу должны были принести в жертву юного варяга, летописец не уточняет. Б.А. Рыбаков полагает, что Перуну. Но спустя всего 8 лет после создания капища в Киеве князь Владимир принял христианство и «повелел повергнуть идолы — одни изрубить, а другие сжечь. Перуна же приказал привязать к коню и волочить его с горы по Боричеву к Ручью и приставил двенадцать мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе — чтобы принял он возмездие от людей». Избитого Перуна сбросили в Днепр, причём княжеским людям было велено отпихивать его от берега, пока он не пройдет пороги.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Живопись в интерьере: 8 картин, которые оказались на своем месте

Картины в интерьере способны на многое: раскрыть пространство, создать ритм, подчеркнуть стиль

Текст: Юлия Сахарова

1. Картина над диваном — пример традиционной развески, а в данном случае ещё и пример того, какие чудеса творит удачно подобранная работа. Она помогает связать воедино группу мебели, буазери, ковёр, предметы искусства в гостиной.

Фото: Каро Аван-Дадаев

Сериография на ткани «Горизонт», Джулиан Шак, 1977 г., в интерьере по проекту Марины Бусел

Сериография на ткани «Горизонт», Джулиан Шак, 1977 г., в интерьере по проекту Марины Бусел

Фото: Каро Аван-Дадаев

2. Галерея второго этажа решена декоратором Ириной Дымовой как мини-картинная галерея, где тёмные плоскости картин на серой стене контрастируют с дверями цвета «феррари». Приём в духе богемного шика: часть работ прислонена к стене.

Фото: Михаил Степанов

Работы Петра Николаева в интерьере по проекту Ирины Дымовой

Работы Петра Николаева в интерьере по проекту Ирины Дымовой

Фото: Михаил Степанов

3. Хотите увеличить маленькое пространство? Повесьте большую картину. Именно так поступила декоратор Яна Светлова, поместив над изголовьем кровати большой портрет, который «сбивает масштаб».

Фото: Михаил Степанов

Интерьер по проекту Яны Светловой

Интерьер по проекту Яны Светловой

Фото: Михаил Степанов

4. Картина зонирует пространство и добавляет ему яркости. Именно такой живописи не хватало этому интерьеру. Её долго искали и наконец нашли в США. Кобальтово-синий оттенок отлично работает в паре с цветом орехового дерева.

Фото: Евгений Лучин

Интерьер по проекту Марии Поликарповой

Интерьер по проекту Марии Поликарповой

Фото: Евгений Лучин

5. Современная классика — сейчас самый востребованный стиль. Но если вы чувствуете, что в вашем интерьере классика перевешивает и надо с этим что-то делать, то современная живопись спасёт положение, и интерьер будет смотреться модно.

Фото: Денис Васильев

Интерьер по проекту Татьяны Кононовой (Левиной)

Интерьер по проекту Татьяны Кононовой (Левиной)

Фото: Денис Васильев

6. Большая картина и комод — прекрасная основа для классической симметричной композиции из аксессуаров.

Фото: Сергей Моргунов

Картина Николая Моргунова в интерьере по проекту Ольги Сурковой

Картина Николая Моргунова в интерьере по проекту Ольги Сурковой

Фото: Сергей Моргунов

7. Ампирный интерьер и натюрморт из другой эпохи, написанный широкими мазками… Это дом коллекционера, вся мебель здесь антикварная. Тут могли бы быть картины в духе классицизма, но, согласитесь, живопись ХХ века придаёт дому особый шарм.

Фото: Михаил Степанов

Интерьер по проекту Татьяны Щербаковой

Интерьер по проекту Татьяны Щербаковой

Фото: Михаил Степанов

8. «Плотный» интерьер — не значит хаотичный. Посмотрите, как развеска картин помогает организовать в гостиной уютный уголок, где можно посекретничать.

Фото: Кирилл Овчинников

Интерьер по проекту Нины Прудниковой

Интерьер по проекту Нины Прудниковой

Фото: Кирилл Овчинников

Всем болеющим душой за современный дизайн выставочная компания «Сокровища Петербурга» адресует первый сезон DECOR EXPO. Зачем и что там будет? Рассказываем.

Классические интерьеры шагают в ногу со временем. И все благодаря модным трендам. Рассказываем о трех главных.

В отличие от скромных кухонь в типовых квартирах в частном доме есть, где разгуляться: например, сделать несколько зон для приема пищи, разместить максимум систем хранения и, конечно, не забыть про стильный дизайн. Делимся идеями.

Вуди Ален, Паоло Соррентино и Алекс Гарленд выбрали эти отели в качестве декораций к своим красивым фильмам. А вы можете зарезервировать здесь номер прямо сейчас.

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.

События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.

Ссылка на основную публикацию